Из Екатеринбурга на Черное море и Кавказские Минеральные Воды на Toyota Funcargo (сентябрь 2008 г.)

Из Екатеринбурга на Черное море и Кавказские Минеральные Воды на Toyota Funcargo (сентябрь 2008 г.)

17.04.2009 | 143687 просмотров

Прелюдия

Здравствуй, читатель. Предлагаю твоему вниманию свой опус, надеюсь, он покажется тебе полезным и занимательным.

Обычно в отпуск на море наша семья ездила в рамках календарного лета. Это были довольно экстремальные поездки на автомобилях семейства ВАЗ. Всего их было три, на «девятке» 1998 г. в. в 2004 году, на ВАЗ-2111 «универсал» 2001 г. в. в 2005 году и на ВАЗ-2112 2005 г. в. в 2007 году.

Также были поездки на родину моей супруги в город Юрьев-Польский Владимирской области, это часть «Золотого кольца». Проходили они в 2003 и 2006 годах тоже на ВАЗах. Все путешествия прошли удачно, наверное поэтому друзья считают меня опытным и заядлым автопутешественником.

Позволю себе кратко описать принципы, которыми руководствуюсь при подготовке и в процессе самого отпуска на колесах. Первое, всегда помнить, что отпуск надо использовать для отдыха с первого до последнего дня. Соответственно само автовождение рассматриваю как отдых. Еду спокойно, никуда не спешу, не напрягаюсь, не переутомляюсь, не нервничаю. Думаю только о хорошем. Второе, при подготовке просчитываю бюджет вместе с Галей. Намечаю маршрут, места ночлега, посещение интересных мест. По возможности определяю возможные трудности и готовлюсь к ним заранее. Пусть даже морально. Тогда не будет неожиданной проблемы, например, спросить дорогу у прохожего, если заблудился. Третье, я должен быть уверен в машине. Всё надо сделать для этого заранее. Не в последний день! Четвертое, всегда бди! Смотрю, где останавливаюсь, где и что кушаю, где заправляюсь. Ничего не должно вызывать у меня и моей семьи ни малейшего сомнения или подозрения, но без паранойи.

Теперь кратко расскажу о наших первых поездах на море.

В 2004 у нас еще не было цифрового фотоаппарата, позже появился, снимали.

 
База отдыха «Форвард» на Азовском море между станицами Голубицкой и За Родину 2005 год. Ужин.

 
На косе Тузла наблюдали за украинскими пограничниками через видеокамеру.

 
Домбай. 26 августа 2005 года.

 

Остановка на обед в поле за Саратовым 12 августа 2007 года. Был лишён прав возле Самары за превышение на 62 км/час. Висел знак «30» против заходящего солнца. На обратном пути посмотрел, а знака нет. Права вернули в родном РУВД за 500 р. Жили в Лоо, что возле Дагомыса были в «Чайных домиках», которые находятся за деревней Уч-дере и еще во многих живописных местах. Понравилось очень. Пытались купаться в Черном море на галечном пляже, но неудобно, пятки болят и волной об камни дубасит до синяков, особенно маленькую Аню. Поэтому заканчивали отпуск в «родном» «Форварде».

 
Накрывают на стол в чайной.

 

На отпуска больше 50 000 р. не тратили. Вообще экстремальность этих путешествий была в том, что в машинах не было кондиционера, подушек безопасности и коробки-автомат. Подготовка авто требовала серьезных затрат, кроме свежей «двенашки». Уверенность в том, что не будет проблем по технической части, была, но всё равно вёз с собой большой набор инструментов, масло и тосол на долив. Слава богу, что самой большой проблемой были проколотые колеса и сдохший аккумулятор.

Дорога туда

В отпуск 2008 мы собрались только в сентябре. Весной купили Toyota Funcargo, платили кредит за «Матиз» жены. Собрали 40 т. руб. только к шестому сентября. Галя выразила сомнение в хорошей погоде в это время в районе Анапы. Я поднял в интернете статистику по погоде за пять лет. Средняя температура днем 24-26 градусов. Воды 21-23. Успокоил. Собирались мы недолго. Машину специально не готовил. Искал надувной матрас. Купил за 1 500 руб. На море они были по 850. Это к тому, что в конце сезона на пляжах происходят приличные распродажи. Плюс приятное отсутствие отдыхающих. Тем, кому надо детей отправлять в школу, уже уехали, остались пенсионеры и молодежь. Экономия на «бархатном» сезоне получается приличная.

 

Старт седьмого сентября в четыре утра. Оставили дома старшую дочь Дашу — ходить в школу, поливать цветы, кормить кота. Я за рулем, Галя и младшая дочка Аня пассажирами. Примерно через два часа мои спутники впали в перманентную спячку и пребывали в таком состоянии до приезда на базу отдыха «Ока» в станице Благовещенская, что близ города Анапа. Девятого сентября в 12:30 минут по местному времени заселились мы в номер № 13. Но до этого были два с половиной дня пути и 2 800 или 2 900 км. «Бешеной собаке сто вёрст не крюк». Первую остановку в пути сделали перед городом Сим Челябинской области. Ехали из Екатеринбурга через Нижние Серьги, Михайловск, Арти, Натальинск, Большеустькинское(через сам город, т. к. трасса недоделана около пяти км), Мясегутово и за Кропачево выехали на М-5. Дорога по всему участку отличная. Машин заметно меньше, чем летом. Проехали без остановок около 550 км. Первая заправка в Симе на «Лукойле». Кстати, расход топлива АИ-92 составил 6,5 литров на сто км. Всего за отпуск проехали ровно 7 000 км.

 

Когда ходил в кустики, обнаружил, что параллельно М-5 полным ходом строится еще одна дорога. Если сделают лет через пять магистраль, станет совсем легко проехать через Уральские горы. В этот раз нам тоже было нетрудно. Дело в том, что в тот год по трассе М-5 проезжала госкомиссия министерства транспорта. Читал об этом в журнале «За рулем». «Траву покрасили» качественно. Знаков понаставили невероятное число, особенно «конец зоны действия обгона». Порой между знаком «конец зоны действия обгона» и новым знаком «Обгон запрещен» было не более 10 метров. Наверное никто не успел в этом месте совершить обгон, но если по ГОСТу должно быть так, так и сделали. Разметку прорисовали на совесть, даже нарушать не хотелось. Спасибо госкомиссии, везде бы она ездила круглый год.

«Фунтик» на обгон идет не хуже «двенашки», тем более вещей взяли минимум, опыт дальних поездок, знаете ли. Для удобства обгона сделал перископ из двух зеркал от «классики». На фото видно, что закрепил их на левой стойке. Кондиционер включил, как только проехали перевалы и не выключал все время отпуска.

Дочка одна на задних сидениях балдела, устроила кукольный мир. Три куклы, три медведя и карета с конем на полу. И это только крупные игрушки. За непристегнутого ребенка и отсутствие детского удерживающего устройства не штрафовали, хотя один раз пытались, но стало им лень писать протокол. В багажнике лежали две спортивные сумки с вещами, автохолодильник и сумка с продуктами. В нишах в полу прятались сумка с обувью и надувной матрас. В дороге развлекал нас кроме радио и СД дисков, ФМ модулятор. Галя в основном спала и только иногда спрашивала: «Где мы едем? Какой город мы проезжаем? Когда мы будем есть?». Для удобства использовала подушку на шею, надевала сразу две.

Я тем временем проезжал мимо Уфы. Далее свернул на Похвистнево. Через провинциальные городки Самарской области я решил проехать, прочитав один из рассказов о путешествии на Drom.ru. В принципе понравилось. Машин до жути мало, покрытие приличное. Проезжали реку Сургут. Вокруг в полях десятками нефтекачалки работают, а бензин на Роснефти в Похвистнево самый дорогой оказался. Минус нашего отворота от М-5 был один: точно дорогу я не знал, а навигатор для меня — роскошь и потому два раза спрашивал дорогу у местных жителей, благо их в воскресный день было полно. Все картошку копали. Небольшое затруднение возникло на подьезде к Самаре, так как был вечер воскресенья и все эти картофелекопатели тащились в город, создавая плотный поток из ВАЗов с картохой на крыше.

К 19 часам свернули на стоянку мотеля за Самарой. Это 1 120 км от дома. Позади 15 часов неспешного пути с остановками на обед, заправки и туалет. Останавливаемся в этом месте всегда. Причем всегда первыми, пораньше. Фишка в том, что имеем пока ещё чистый душ и туалет. Номер на троих 900 руб. со стоянкой. Никогда в местном кафе не кушали, в номере доедаем запасы из дома. Вторая фишка ранней остановки в том, что стартуем мы в три часа ночи. Когда на дороге никого еще нет, все спят, в том числе и гайцы,а мы гоним через Пугачев, мимо Балаково. Приезжаем в восемь утра к мосту через Волгу перед Саратовом.

 

Читал регулярно отзывы о поездках по этому маршруту и запомнил, что на мосту гайцы делают подставы: видел описанную в отзывах «шестерку». Тонированная. Тормозит на мосту, останавливается, заставляет себя обогнать. Нас пронесло. Ехал я четко по правилам. Развелось очень много машин скрытого наблюдения, тонированные девятки, «Жиги» и «Волги» перед населенными пунктами, постепенно приноровился их определять. Попался один раз на обратном пути в Ставрополье с превышением на 20 км/час в Ипатово. Написали 100 р. И выпросили на бензин еще 100. В тот раз на объездной Саратова гайцы стояли на каждом перекрестке и повороте. Останавливают в понедельник с утра всех иногородних, нюхают. Попросили дунуть в прибор. Какая-то красная лампочка заморгала и загорелась зеленая, начал он что-то про остаточные явления алкоголя мне рассказывать, я сказал твердо, что не употреблял, и он со вздохом отдал документы.

Далее на Камышин. Там затарились в магазине самообслуживания, который возле дороги в девятиэтажке. Всегда там берем воду, сок, хлеб, шоколад, сыр, йогурты. Хватает на день.

Докатились мы до Волгограда в районе 16 часов местного. Проехали через Водстрой и дальше через город на шлюзы. Проезд через Волгоград меня всегда напрягал. И в тот раз я тоже внутренне собрался, но примерно на середине города заметил, что легко «делаю» местных со светофора. Спокойно и быстро перестраиваюсь в удобный ряд и двигаюсь чуть быстрее основного потока. Причина? Коробка-автомат — раз, кондиционер —два, хороший обзор — три. К слову в 2007 году мы встретили в Котельниково в кафе семью на красненькой «Фанкарго». Тогда они показались мне усталыми, а их машинка маленькой и несчастной. Теперь я понял, что они были просто пожилыми и спокойными. А машина вместительная, надежная и вполне подходящая для дальних путешествий. К слову под капот я не заглядывал ни разу за всю дорогу.

После Волгограда, как вы уже наверное догадались, мы направились в направлении Сальска. В Котельниково справа от дороги обратите внимание на ровные посадки деревьев и «колючку». За ними военный подземный аэродром. Удивительно видеть лицо летчика, который смотрит на тебя с расстояния 100 метров, заходя на посадку под землю. Пролетает над дорогой в нескольких десятках метров и скрывается в небольшом надолбе. Кстати, вышеупомянутое кафе там совсем рядом, пока мы кушали, приземлились три истребителя. Дотянули уже в темноте до колхозной гостиницы в Белой Глине. Задержали нас гайцы на постах в Зимовниках и Белой Глине, тщательно проверяли документы, расспрашивали про машину, зачем и куда едешь. Спросили про антирадар, помогает ли, сколько стоит. Честно ответил, что не помогает, больше ловит рации дальнобойщиков, а сколько стоит, не знаю, подарили.

Гостиница встретила нас пустыми номерами и сонной администраторшей. Цены подняли сильно с прошлого года. Было 300 р. за четырехместный номер. Стало 750 плюс за стоянку 100. Озверели, кризис им в печень. Вообще, за всю дорогу до моря мы истратили на обеды, бензин, ночлег примерно 6 000 р. на троих. Сколько это будет на поезде плюс трансфер? Прикидывал, минимум 9 000 р. А если соседи по плацкарту попадутся неприятные? Ну их, эти поезда.

Выехали из гостинницы в 6:30 и направились на Краснодар мимо Усть-Лабинска. Никто нас больше не задерживал. Только сам плутанул на развязке при повороте на Энем. Далее через Ахтырский, Абинск, Крымск на Анапу. Дорога для нас новая и интересная, ехали медленно, особенно в населенных пунктах. Везде качают нефть, ведут разное сельское хозяйство. Как приехали, вы уже знаете. Пререходим к проживанию на море.

Отдых на море

 
Вход на базу, справа столовая. Аня устала после прогулки.

 

Жили на втором этаже. В номере душ, туалет, телевизор, холодильник, три кровати, шкаф, стол . Стоимость не помню точно, 1 900 кажется с 3-х разовым питанием на двоих. Кормили просто и вкусно. Аня и Галя едят мало, поэтому мне хватало. Машина на стоянке рядом с корпусом. Море в 100 метрах, пляж начинался сразу за корпусом.

 

Народу на улице нет, все по столовкам сидят, ужинают. Мы поели быстро и гуляем. Вечер девятого сентября. Покупали и пробовали вино. Загорали, купались. В море недалеко от берега мелко. Мне чуть выше колен. Одно удовольствие для дочки. Пять дней стояла чудная погода. Тратили деньги на развлечения для Ани, прыгалки, горки, и другое.

Ходил как-то в поход по пляжу с утра. Протопал три километра до воинской части. Радар крутится, собаки лают, людей не видно. Берег высокий. Крутой. Взобрался наверх. Нашел дорогу в обратную сторону. Посмотрел по сторонам и обнаружил, что вокруг брошеный виноградник и спелый виноград. Лоза стелится по земле, гроздья темно-синего цвета прячутся в листьях. Халява!!! Набрал полные руки. Иду, лопаю. Расплата пришла минут через сорок. Сначала крепился, думал, дойду до базы, облегчусь с комфортом. Тем более с одной стороны чистое поле, с другой — сплошной забор разных баз отдыха. Да ещё какие-то малолетние спортсмены бегают. Не дошёл… Увидел за низеньким забором, очередной базы специальное здание. Перепрыгнул. Повезло.

  

На месте ни дня не сидели. Ездили в Темрюк на военную горку и за вином на винзавод «Панагия». Заполнили бутылками одну подпольную нишу. В Темрюке всем рекомендую маленькую блинную возле магазина «Магнит», который напротив школы. Очень вкусно и недорого. Всегда в наличии 15 видов начинок и 4 вида молочного коктейля. Все делают при вас.

Ездили в Анапу. Гуляли по центру и набережной, ужинали в ресторане.

Ездили в Абрау-Дюрсо на завод шампанских и игристых вин. Посетили экскурсию по заводу. По дороге туда произошел занятный случай. На подьеме в гору к поселку Верхнеабаканский, двухполосная односторонка. На горном крутом повороте обогнал я уставший «Жигуль». Был остановлен толстым гаишником. Выцыгалил он у меня 1 000 рублей. Мельче бумажки у меня не было. Вернулся в машину, сказал жене. Она в слезы. Сидим. Грустим. Подходит гаишник, отдает тыщу и говорит: езжайте осторожнее. Чудо? Заполнили вторую подпольную нишу шампанским.

 

  

На пятый день погода начала портиться. Сильный ветер, волны, песок летел по пляжу и щекотал тело. На шестой день стало пасмурно и ветер ещё усилился. Купаться и загорать стало невозможно. Мы с дочкой запускали воздушного змея. Аня, держа его за леску немного подлетала над землёй. Хорошо, что ветер дул в сторону берега. В это время на побережье Азовского моря уже шли дожди, в Сочи бушевали грозы. Решили мы не ждать непогоды и поехали в город Лермонтов. Это район Кавказских Минеральных Вод. Городок между Железноводском и Пятигорском у подножия Бештау (Пять гор). Там проживает мой старший брат Алексей. У него жена Лариса и двое взрослых сыновей.

Анапа, центр. 
Анапа, центр.

 
Участок между Благовещенской и Суворовской.

Кавказ

Через Варениковскую, Крымск, Энем поехали к брату. Купили по дороге арбуз, дыни. Свернули в станицу Казанская. Городок чистый, ухоженный. В центре увидели ресторан «Изумруд». Отобедали по-королевски. Причем относительно дешево, 350 р. на всех. В зале были одни. Далее по М-29 на Минводы. Дорога класс. Гайцы на мелкое превышение не реагируют, можно ехать 110-115 постоянно. К ужину были у брата дома.

За четыре дня побывали: Лермонтов (парк атракционов, фирменный магазин «Прасковея» с дегустацией коньяков, вин), Пятигорск (Гора Машук, Провал, кафе «Глясе», центр), Кисловодск (Курортный бульвар, парк, кафе «Эрмитаж»), перевал Гумбаши (2 100 м над уровнем моря), Тебердинский заповедник (Северный приют, форель, бешеные серпантины, Домбай). На горных серпантинах «Фунтик» показал себя с лучшей стороны. Включал овердрайв или ставил рычаг АКП на 2. От брата не отставал. У него ВАЗ 2111 с 1,6 л. И дорогу он знал наизусть.

 

 
Вид на Бештау с Машука.

 
Отличное стильное место в центре Пятигорска.

 
Курортный Бульвар.

 
Цветочный календарь.

Хочется отметить, что пытаться погулять по терренкурам Кисловодского парка с ребенком — дело гиблое. Парк огромен и превосходен во всех смыслах. Заложен он был ещё в конце 19 века. Там можно провести весь день и приехать на следующий. Никаких стандартных развлечений кроме ручных белок и голубей там нет. Только цветы, голубые ели и огромное разнообразие живописнейшых видов. Ходи и любуйся. Воздух очень чистый, пропитан запахом цветов.

 
Долина Северный приют. За горами Абхазия.

Военно-Сухумская дорога построена во время ВОВ. Сейчас ведет только до погранзаставы.

 

Возвращение домой

Поехали домой 19 сентября. Послушался брата, поехал через Ставрополь. Надо было через Зеленокумск и Будённовск. Новая дорога выводит сразу к Элисте. Старая дорога длиннее, идет через поселки и имеет два «трудных» поста ГАИ. На одном возле Ипатово мурыжили 20 минут, но так и не написали протокол за не пристегнутого ребенка. На другом, возле Дивное, меня 35 минут регистрировали. Занесли в компьютер данные свидетельства и прав. Потом была прямая и дождливая дорога по Калмыкии. Пейзаж печальный, сухая степь. Зеленая травка растет только на обочинах трассы. Часто по проезжей части от одной зеленой обочины к другой бродили коровы. Непредсказуемые твари. Видел парочку двурогих, сбили их насмерть.

За Волгоградом и Дубовкой слева за заправкой есть мотель «Изумруд». Держат армяне. Чисто и просторно, но дорог