|
Взяли отпуск на неделю до нового года и решили прокатиться по северной Европе.
Общий пробег — 5 000 км.
Дорога Москва—Питер.
До Москвы с Воронежа доехали как всегда быстро. Трасса М4 одна из лучших, как всегда отличная. До Твери дорога нормальная, почти такая же, как М4, но после города она сужается и начинаются ямы, честно, самая плохая дорога за всё путешествие, за все 5000 км. Не ожидал от этой федеральной трассы такого. Дорога загружена фурами, но в основном в сторону Москвы. Нам повезло, что мы не стояли в Волочке, хотя даже ночью в сторону Москвы были пробки из фур. Так как ехали ночью, пришлось заночевать, потому как ехать по незнакомой трассе да ещё с ямами не хотелось, машину пожалел.
Таможня. Россия—Финляндия.
Таможню прошли быстро, без проблем. Вообще ни одной машины. Проходили в Святогорске. Таможенники тщательно проверили машину, бардачок, подлокотник, проверили запаску, удивились, что она летняя, забрали заглушки для ремней, со словами «Не надо так делать», которые лежали в бардачке. Конечно, на трассе я ими не пользуюсь. Зашли в дьютик и поехали дальше.
Такими грязными приехали в финку и даже было немного стыдно(((.
Финляндия, 1 день.
Доехали до Савонлинны. Дороги в финке тёмные, редко где подсвечены, но идеальные. Есть гарантия, что не попадёшь в яму. Кстати, не видел следов ямочного ремонта, видимо, у них так не делают, а кладут слой полноценный. Темнеет рано в 4 часа, рассвет в 10. Еле-еле нашли отель без навигатора и легли спать.
Финляндия, 2 день.
На утро поехали смотреть красивый замок, ради которого, собственно, и ехали в этот город. Замок действительно шикарный, находится на слиянии трёх озёр. Одно из озёр называется Сайма, в честь которого, наверное, назвали знаменитую водку. Но эта водка знаменита только у нас, в финке такую нигде не купить, её там нет. Жаль, что мы попали в Рождество и вход в крепость не работал.
По дороге в Хельсинки заехали на рыбную ферму и купили свежую икру и форель горячего копчения на пробу. Икра только что с рыбы, подсолена для еды, срок хранения у такой не больше 10 дней. Это уже потом её замораживают и отправляют на рыбные заводы, для консервирования.
В Хельсинки еле-еле нашли отель (как всегда без навигатора), хотя, нам повезло, и он оказался в центре города. Очень понравился номер и расположение отеля.
Финляндия, 3-4 день, Хельсинки.
Столица красивая, понравилась больше, чем Осло в Норвегии в прошлом путешествии. Гуляли, катались на трамваях, лазили по достопримечательностям.
Финляндия, 5-6 день. Поездка в Турку.
С Хельсинки приехали днём в Турку, 150 км шикарной и живописной трассы, прошли незаметно. Дорога идеальная, топил на все деньги, потому как камер там нет на этой трассе. Кстати, местные тоже там гоняли хорошо, когда видели нас с российскими номерами, то прибавляли газу))).
Заселились в отеле, и пошли смотреть замок. Полазили в нём. На следующий день закончилось Рождество и пооткрывались магазины, и мы занялись шопингом.
Заправлялся 98-мым, разницу не почувствовал никакую.
На шестой день в финке мы должны были выехать в Хельсинки, где нас ждал паром в Таллин. Он был, конечно, огромным, 12 этажей только кают. Казино, кинотеатры, развлекательные центры, магазины в нём. Паром сфоткать не удалось, отправлялись ночью, ну вот приблизительно такой.
Таллин, 7-8 день.
Вот мы и доплыли до Таллина. Когда выехали с парома в город, то сразу почувствовал разницу между достаточно цивилизованной страной Финляндией и Эстонией. Разница практически во всём: по дорогам, по самим водителям, по их поведению, по чистоте в городе и так далее. Нет, конечно, в Таллине лучше, чем в России все эти показатели, но хуже, чем в Финляндии, и это чувствуется сразу. Очень понравился старый город в Таллине, необыкновенное, атмосферное место. Вообще Таллин из всех трёх прибалтийских столиц понравился больше всего.
Если кто-нибудь поедет в Таллин, то загляните в харчевню в ратуше старого города. Там готовят похлёбку из лося и пирожки с ним же, очень вкусно! Вы даже не представляете, насколько вкусно.
Залезали на Таллинскую телебашню, любовались видом с высоты. Ходили по карнизу со страховкой.
Рига, 9-11 день.
После Таллина отправились в Ригу на три дня, где собственно и встретили Новый год. Рига хоть и красивый город, но понравился меньше, чем Таллин. Хотя там своя атмосфера, но все они имеют много общего. Если бы первый раз поехали бы в Ригу, то она, наверное, понравилась бы больше.
В Латвии, на мой взгляд, худшие дороги Прибалтики, это заметно, когда переезжаешь границу с Эстонией или с Литвой. Посетили старый город, залезли на башню собора Святого Петра.
Новый год встретили в номере отеля. Так как изначально мы были в Финляндии вдвоём, то в Прибалтике нас ждали друзья путешественники, и мы продолжили путешествовать на двух машинах и уже вшестером. Так что Новый год прошёл весело. После праздников покатались по стране, посмотрели замки. Особо не впечатлило.
Вильнюс, 12-13 день.
После трёх дней в Риге отправились в Вильнюс, это был последний город и страна нашего путешествия. Уже немного устав от этих движений вцелом, честно говоря, не хотелось ехать в Литву уже. Но так как это по пути домой, и отель был уже оплачен, поехали.
Вильнюс приятно удивил. Красивый и современный город, хоть и не большой, но с огромными шикарными дорожными развязками, зданиями. Я вообще когда въехал в него, то подумал, что в Токио нахожусь.
С Вильнюса отправились домой в Воронеж через Беларусь. В Минске не стали останавливаться, потому как решили туда съездить в следующий раз. Да и в этот город лучше приехать летом. После Беларуси Брянская область и Орёл. Дороги, на удивление, в Брянской и Орловской областях были нормальными. Вообще Брянщина славилась всегда убитыми дорогами, но сейчас на трассе Гомель—Брянск срезали все неровности и колеи, ехать было комфортно даже сейчас, зимой.
Конец.