|
Близились новогодние праздники-каникулы, страна готовилась впасть в алкогольный коматоз на 10, а то и более дней, Москва предвкушала свободные дороги, а мы грезили об очередном отдыхе. Но резкий скачок курса безжалостно обрубил наши планы на тюлений отдых, но не отбил желание к новым впечатлениям. Имея на руках 2-летний мультишенген, решили традиционно отправиться к друзьям в Ригу, а затем посетить знаменитый и далекий Калининград.
Часть 1. Верхневолжье
По пути (с небольшим отклонением) навестили наших знакомых на Верхней Волге, рядом с г. Селижарово (Тверской области). Признаться, были там в первый раз, впечатления, конечно, от природы не передать словами, а это еще учитывая, что погода была достаточно суровая, сильный промозглый ветер и холод.
Селижарово — пгт с населением чуть более 6 тыс. человек, в 190 км от Твери, некогда промышленно развитый город, а сегодня здесь царит разруха и депрессия, и только шикарная природа придает этим местам притягательную силу для многих туристов, да и для людей, принявших решение переехать в деревню на ПМЖ, коих, кстати, немало.
Летом здесь, конечно, раздолье, а зимой поскромнее, но тоже можно найти занятие. Нам вот довелось покататься на квадроцикле — заряд бодрости обеспечен!
Зимние пейзажи озера Волго:
Вечером было обильное застолье до утра, днем отметили день рождения хозяина дома, а вечером решено было двигаться в Ригу.
Путь был выбран через города Осташков, Пено, Андреаполь. Дорога была на редкость сложная, сильный снегопад и узкая проезжая часть делали движение крайне медленным, но пейзажи вокруг были просто сказочные. На трассу М9 выехали в районе Западной Двины.
Часть 2. Рига
До границы добрались достаточно быстро, очереди практически не было, сказался кризис вкупе с возросшим курсом евро, пограничник потребовала талон техосмотра, я объяснил, что у нас в России достаточно ОСАГО, которое не выдают без диагностической карты, но что она недовольно ответила, что знает, но все равно мы обязаны ее иметь. К слову, раньше никогда не спрашивали техосмотр, сразу чувствуется накал отношений между странами — начинают докапываться до мелочей, да и досмотр был более тщательный, нежели раньше.
До Риги добрались относительно быстро, правда, приехали очень рано, около 5-6 утра, решили поспать в машине у их подъезда, чтобы не будить наших друзей. Едва открыв глаза около 8 утра, мы ивидели их выходящими из подъезда и собирающимися уезжать — вот бы разминулись, было бы обидно. Но, к счастью, мы встретились.
В подъезде порадовал плафон:
Влияние совка еще живо в душах рижан, Латвия не Европа ни разу. :)
Так получилось, что за несколько месяцев до нашего приезда, друзьям в Вильнюсе разбил в аварии машину пьяный литовец, поэтому им нужно было брать новый автомобиль, и что удивительно, взяли они также Пежо 4007 2011 г. в., 2,2 дизель, АТ, так как им понравилась наша машина, теперь у нашей машинки есть брат в Риге:
Да и женам нашим очень эти машины нравятся, теперь в основном ездят они за рулем:
Погода выдалась холодной, но солнечной, поэтому мы не упустили шанса прогуляться по городу, а также посетить рижскую телебашню, где мы раньше не были:
Рижская телебашня была построена в 1986 г. на «заячем острове» (Закюсала), высота составляет 368,5 м, что делает ее самой высокой в ЕС. На высоте 99 м расположена смотровая площадка, на которую доставляют 2 лифта, расположенные в ногах башни, движущиеся со скоростью 8 км/ч по наклонным рельсам.
Виды Заячего острова:
Лед Даугавы:
Старый город:
Спустившись на землю, сделали еще несколько фото с набережной залитого солнцем Старого города.
Вечером традиционный поход в Лидо на ул. Краста с целью вкусно покушать и немного покататься на коньках. Причем на катке с нас даже не стали брать плату за вход, так как до закрытия оставалось всего 40 минут.
Интерьер Лидо, как всегда, сказочный:
На следующий день отправились в Юрмалу, отмечать нашу встречу и Новый год, прогулялись по Ёмчику (Jomas iela — центральная улица Юрмалы), народу очень мало, да и в кафешках почти пусто.
Очень понравилось маленькое уютное кафе, где можно попить вкусного пива.
Главная живая достопримечательность которого — кот, греющийся у камина. Для него даже специальный стульчик сделали, чтобы он мог вытянуться «во весь рост»:
А дома всех нас ждала сауна и теплая компания.
Наутро решено было ехать дальше, по пути решили посетить Бауску, где находится крупный пивной завод и замок Бауска, а затем через Литву добраться до Зеленоградска, где и была наша первая забронированная гостиница.
БАУСКА
Бауска — город в 66 км от столицы с населением чуть более 10 тыс. человек, тихое провинциальное местечко, известное своими пивоварными заводами, замком Бауска, Рундальским дворцом и филиалом Рижского мотормузея.
В центре городка есть фирменный магазин от пивзавода, где можно приобрести не только пиво, но и сувениры, а также различные продукты, мы, например, купили льняное масло и льняные жареные семечки.
Рундальский дворец мы не посещали, а прогулялись лишь в окрестностях замка Бауска, находящегося в междуречье Мемеле и Мусы. Замок длительное время был форпостом рыцарей Ливонского ордена и преимущественно имел оборонительное значение против главного по тем временам противника — Литвы.
В музей мы не пошли сознательно, поскольку там, скорее, экспозиция не обещала быть впечатляющей, а интересна лишь тем, кто плотно увлекается историей.
На улице был жуткий холод, но солнце преображало и так красивую местность, потому все же приятно было прогуляться и пофотографировать.
Но замерзли жутко.
В ожидании тепла и интересных экспонатов поехали в филиал рижского мотормузея в Бауске. Конечно, экспозиция гораздо скромнее, чем в Риге, но тоже интересно, притом что экскурсия входит в стоимость билета.
Представлено немало интересных экспонатов:
ГАЗ — АА, 1936г. Машина реально работала в добровольной пожарной дружине в Риге.
КАвЗ 651А, 1971г. — 25-местный автобус на базе ГАЗ -51, представленный образец — санитарно-эпидемиологическая лаборатория АЛ-52, выпускавшаяся в Казани. Найден был на берегу озера и использовался как рыбацкая будка, но реставратор восстановил найденный образец,
который бережно хранит музей.
ГАЗ —М72 — выпускался всего 2 года с 1956 по 1958 гг., это полноприводный автомобиль!!
Кузов от ГАЗ М20,передний мост, КПП, раздатка от ГАЗ-69. Это был один из первых в мире
внедорожников с несущим кузовом. Автомобиль обрел популярность у сельских жителей,
инициативу выпуска автомобиля поддержал и генсек Хрущев.
Балтийский Джип — BD 1322 — первый полноприводный автомобиль, выпускаемый в Латвии после развала СССР, сделан на базе рамы и шасси УАЗ, комплектовался двигателями ГАЗ-24 и дизельным IVECO, было выпущено всего 10 экз.
Ну и конечно:
РАФ — 2203, на базе ГАЗ -24, первый микроавтобус сошел с конвеера на заводе в Елгаве
в декабре 1975 г., а в феврале 1976 начато их серийное производство.
Также представлены и другие интересные модели автомобилей, мотороллеров и мотоциклов:
На втором этаже экспозиция, посвященная интерьеру дома латышского горожанина:
Далее выдвинулись в сторону г. Советск к границе через Литву, остановившись на обед в одной из придорожных кафешек, покушав напоследок жареных цепелинов.
При подъезде к границе посетило приятное чувство, что ты снова въезжаешь на Родину.
Литва провожала нас пейзажем полуразрушенных двухэтажек.
Часть 3. Калининградская область
Пройдя все процедуры перехода границы, мы въехали в г. Советск (до 1946 г. — город Тильзит), причем жилые дома (в основном пятиэтажки из серого кирпича) располагались практически сразу же после КПП. Найдя приличную заправку, наполнив бак, направились к первой цели — г. Зеленоградск.
Двигались по дороге А-216, которая упирается в трассу А-229 в районе д. Талпаки (между Черняховском и Гвардейском), где находится прекрасная современная чебуречная, которую рекомендую посетить.
Качество вышеупомянутых трасс отменное, дороги не загружены (по крайней мере, когда мы там были), водители адекватные, культура вождения европейская. Одним словом, удовольствие от вождения.
г. Зеленоградск.
До 1946 года — г. Кранц, основан в 1252г, площадь города всего 17 кв.км, население чуть более 14 тыс. человек. Город-курорт.
Дорога к Зеленгорадску идет через Калининград по Большой окружной дороге (улице) в сторону аэропорта Храброво. 24 км пути преодолеваются за считанные минуты, и вот мы уже в маленьком, но очень уютном и приятном городке в поисках нашей первой гостиницы «Спа-отель Зеленоградск» http://zelenogradsk.scadarhotels.ru/ru/. Номер мы заранее забронировали на букинге за 3000 руб., а так цена нашего номера была 4 500 руб., в стоимость входили завтрак и пользование спа-комплексом в дневное время.
Без преувеличения могу сказать, что это самый лучший отель, в котором я останавливался в России, это действительно ЕВРО с большой буквы. Кристальная чистота номеров, свежий качественный, выполненный со вкусом ремонт, достойное оснащение современной мебелью и техникой. В общем, 5 с плюсом.
Вечером в ресторане отеля была живая музыка — играл саксофонист, и мы решили дополнить наш вечер ужином в приятной атмосфере.
Очень милая и приветливая официантка рассказала нам, что можно и нужно посмотреть в Калининграде, очень удивилась, что мы из Москвы и не в сезон, посочувствовала нам, сказав «как же вы живете в этой Москве??». Да, собственно, нормально живем, уже ко всему привыкли, свежего воздуха только не хватает, да и людей нормальных, а в остальном все отлично.
С утра, как и обещано, был завтрак, после которого я посетил спа-комплекс. Спа-комплекс не был большим — 2 сауны (турецкая и финская) и купель, вода в которой была достаточно холодной даже для меня, поэтому пробыл там не долго, а супруга вообще не захотела попариться.
Рассчитавшись, мы вышли к берегу Балтийского моря полюбоваться видами и подышать свежим морским воздухом:
Вот так выглядит окраина города:
Идет активная стройка 7-8 этажных домов, цены достаточно приемлемые, но большее восхищение представляют уже построенные уютные малоэтажные комплексы с закрытыми дворами, а в некоторых домах с паркингами.
Проехав сквозь городок, мы у долгожданной точки маршрута — заповедника Куршская коса.
Куршская коса — визитная карточка Калининградской области, это самый маленький природный парк в России, но один из самых посещаемых. В 1987 году приказом Совета министров РСФСР парку был присвоен статус Государственного национального парка. Это поистине уникальное место, обладающее непередаваемой атмосферой и силой притяжения, сюда хочется возвращаться снова и снова. Может, это следствие того симбиоза растительного и животного мира, особенностей сочетаний ландшафта. Здесь гармонично располагаются и березняк, и сосны, обширные поля лишайников, и конечно, знаменитые песчаные дюны. Растительный миры Косы представлен более 880 видов растений, гибридов и иных форм из 398 родов и 111 семейств, животный мир состоит из более чем 290 видов представителей фауны.
Купил въездной билет за 300 руб. и спешу к машине:
Неподалеку от въезда нас встречает семья кабанов:
Первой остановкой был музей, где можно было вешать ленточки на елку и загадывать желания:
Подошли к воде — вся поверхность скована льдом, выглядит сурово, но живописно:
Далее остановка для подъема к точке «Высота Мюллера» — точка, названная в честь датского лесовода и почвоведа Петера Эразма Мюллера (1840-1926), который сумел остановить опустынивание и огромную дюну с помощью соснового леса в конце 19-го в. (… как же нужны такие специалисты в наше время… ).
Тропинка выложена деревянным настилом:
Поднимаясь к вершине, нельзя не полюбоваться на растущие деревья, мхи, лишайники, запорошенные снежком, зимой они выглядят особенно завораживающе:
На вершине установлена деревянная смотровая площадка.
Вниз спускаемся также по деревянному настилу, замерзшие, но довольные.
Другим, привлекающим внимание туристов Куршской косы, местом является знаменитый «Танцующий лес», расположенный в п. Рыбачий на 37-м км косы. Этот лес был посажен в 1961 для охраны почвы.
Сегодня же мы видим необычную картину — деревья, с закрученным у основания стволом:
Кто-то считает это место мистическим, а происхождение таких деревьев — особенностью влияния магнитных полей и прочих невидимых факторов, однако наука не склонна уподобляться мистикам и предлагает нам «биологическую» версию:
По мнению ученых, причиной изгибов является жизнедеятельность гусениц бабочки побеговьюна зимующего, которые повреждают молодые сосны (в возрасте примерно 10 лет, поедая в основном верхушечные почки, нежели боковые, из-за чего в процессе роста дерева происходит деформация ствола.
Но это тоже только лишь версия. Притом подобные деревья встречаются не только на Курской косе, в России и в мире — много подобных примеров. Но знаменитыми эти деревья сделал заповедник Куршская коса.
Особо ценные экземпляры огорожены, но наши люди с легкостью перешагивают за ограждения, чтобы сфоткаться поближе, игнорируя все призывы с табличек парка. Видно, как стволы несчастных деревьев отполированны *опами недобросовестных туристов.
Провожала нас из леса живописная аллея танцующих (и «стоящих в сторонке») сосен:
И вот, главная точка маршрута — Дюна Эфа (или высота Эфа) — подвижная Дюна, которая в 18-м веке, из-за вырубки лесов, поставила под угрозу уничтожения 14 деревень и поселок Пилькопен (сегодня пос. Морское). Однако (опять же почему-то немецкий!??) лесовой Франц ЭФ остановил губительное «шествие» дюны. Была применена следующая техника: строили клети-изгороди из хвороста или сухого камыша, за счет ветра песок набирал необходимую высоту, затем в песок сеяли травянистую растительность и травы-песколюбы, а затем деревья и кустарники.
Дул сильнейший промозглый ветер, даже тяжело было дышать, но виды вокруг не могли не заставить полюбоваться необычным для жителя средней полосы пейзажем.
Снег и песок — непривычное сочетание.
Куршский залив во власти холода и льда:
Наше совместное фото на память:
Пока спустились вниз, незаметно стемнело, сделали заключительные фото на пустынном берегу Балтийского моря.
Вдоволь нагулявшись, возвращаемся в Зеленоградск, уже изрядно проголодавшись. Очень хотелось покушать в хорошем кафе, официантка из гостиницы нам советовала одно очень популярное кафе на набережной, решили отправиться туда. И с этого момента пошла очередь разочарований… Голос свыше как бы говорил нам: «Не забывайте, ребята, вы же в России, Европа хоть и рядом, нам до нее далеко».
Итак, кафе. Нашли мы его достаточно быстро, по дороге прогулялись по набережной, очень симпатично, уютно, но холодно. Уверен, летом там очень здорово, но купаться, возможно, все же прохладно. Видно было, что кафе битком забито людьми, мы подошли к администратору, она сообщила, что мест нет и предложила записаться на 19:00 (то есть через 1,5 часа), взяла наш номер мобилки и сказала, что позвонит. В общем-то, нет проблем, подумали мы, пошли по магазинчикам, прикупили немного сувениров, пообщались с людьми. Вернулись через 1,5 часа, администратор без особого сочувствия сказала, что еще ни один столик не освободился, хотя люди какие-то приходили, видимо, тоже по записи, но, наверное, часа на 4. Решили подождать в предбанничке, стоя, как в тамбуре электрички, и таких, как мы, набралось порядочно много. Мы прождали еще 1 час (!), и ничего не освободилось, и мы и еще несколько пар, злые, ушли из этого «гостеприимного» заведения.
Часть 4. Калининград
Решено было ехать в Кёниг, там мы забронировали номер в гостиничном центре «Баньки», где обещалась парилка, ресторан национальной кухни — фото были изумительные, и мы, в надежде на лучшее, поехали туда. Еще будучи в Москве, нас не смутило, что гостиница находится на окраине города, но когда поехали по навигатору, то он нас вывел на окружную промзону, внутри которой и располагался хваленый центр.
Да, внешне выглядит неплохо, администратор сказала, что в стоимость номера входит 1 час бани (ну хоть что-то приятное), свободное время только на 23:30, записала нас, а покушать мы можем в их ресторане, куда мы и отправились.
Да, интерьер ресторана на редкость пафосный и солидный, но все впечатление свелось на нет качеством обслуживания и вкусом блюд, дорого и невкусно, но хоть поели наконец-то. Ушли в номер, жена спать, а я собрался попариться, хотя спать очень хотелось, но все же 1 час входил в стоимость. В 23:20 я спустился вниз, через 10 минут меня позвали и объявили, что с меня 1800 руб. За час бани. Когда я сказал, что Вы же сами нам сказали, что час входит, администратор пояснила, что я перепутал. Ну, поверил я ей на слово и отправился спать.
Номер стоил 2200 (без завтрака). К слову стоит сказать, что если рассматривать этот гостинично-банный комплекс для отдыха пьяной компанией или для мужской вечерней баньки с проститутками, это место очень и очень подходит. Банный комплекс действительно выглядит очень солидно, и если бы нас было несколько человек, мы однозначно бы попарились. Для отдыха семейных пар, с детьми и людей, любящих тишину — не подходит, да и номера отделаны очень дешево, присутствует какой-то запах сырости.
А вот и вид из окна:
Так началось наше знакомство с Калининградом. Завтракать пришлось в уютном кафе в европейском стиле «Круассан» — вкусно, обслуживание приятное, но не дешево.
Первым мы посетили Музей Янтаря, расположенный в башне Дона (Der Dona) у Росгартенских ворот (построенных в 1855 г., одни из 7 сохранившихся ворот города).
Музей состоит из 28 залов, но визуально он не кажется большим и не столь масштабные экспозиции, как они нам представлялись, но все же в музее представлены достойные работы именитых мастеров и необычные экспонаты, созданные самой природой.
Представлены работы современных мастеров в отдельном зале, где проходит выставка-продажа работ. Мне очень понравилось вот эта:
При выходе можно увидеть символическую « скульптуру»:
После музея решили покормить водоплавающих птичек на пруду нашими запасами хлеба, коих скопилось немало — пернатые были довольны и мы тоже:
Летом, очевидно, здесь приятно прогуляться, приятный парк, центр города.
После был автопроменад по городу с короткими остановками для фото, гулять в такую погоду было не очень комфортно. Город, конечно, выглядит специфически, попадаются и старые разрушенные здания, создающие особый колорит и серая безликая советская застройка без какой-либо концепции. Город выглядит печально, серо и уныло.
А вот Запорожец было увидеть приятно среди массы старого немецкого автопрома:
Да, Автоваз и прочие отечественные автошки там не в почете.
И, конечно, мы заехали в порт — уж очень я люблю портовые пейзажи, корабли, краны, баржи и т. п. Рядом с портом располагался какой-то авторынок с подержанными «немцами».
Особенно понравилась вот эта часовня посреди воды:
Лично меня виды портов со всеми судами, кранами и прочей техникой всегда завораживали, есть в этом что-то необычное и непривычное для городского жителя.
После решено было снова ехать в центр, посмотреть Кафедральный собор, рыбную деревню, могилу Канта и парк скульптур.
Припарковаться в центре не составило труда, через мостик, традиционно увешанный замками новобрачных, прошли к собору на о. Канта. Погода начала меняться, стал усиливаться снег.
Постойку Кафедрального собора относят к 14 в., однако точной даты историкам неизвестно, в 16 в. рядом открылся университет Альбертина, а одну из башен собора приспособили для нужд университетской библиотеки под названием Валленродская, названная в честь коллеционера книг Мартина фон Валленродта. Эта библиотека имела печальную судьбу — в 17 веке пожар уничтожил собрание из более чем 3000 книг, правда, ее основатель не отчаялся и собрал к концу своей жизни еще порядка 2000 книг, но окончательная гибель библиотеки пришлась, естественно, на годы Великой Отечественной войны.
Напротив видна Рыбная деревня, не знаю, чем примечательно это творение — по мне так просто современная постройка в немецком стиле с гостиницами и ресторанами:
Знаменитая могила И. Канта находится в Кафедральном соборе, являвшимся помимо всего прочего усыпальницей для профессоров вышеупомянутого университета «Альбертина», великий философ стал последним, кто нашел свое последнее пристанище в этих стенах.
Затем мы сходили в музей, увидели часть сохранившейся библиотеки и решили на следующий день обязательно посетить концерт органной музыки на одном из самых больших в Европе органов Кафедрального собора.
А пока прогуливались по парку скульптур, пошел пушистый снежок, и пейзаж вокруг заметно преобразился.
Уставшие, промокшие, но довольные мы отправились в нашу последнюю гостиницу с пафосным названием «Вилла Гламур»,
где также обещался банный комплекс и не было указаний но то, что это будет за доп. плату, хотя мы уже поняли, что это не Европа (для сравнения, когда мы были в Таллине в отеле Таллин Спа — там были вкючены, как и заявлялось, все водно-банные развлечения без каких-либо доплат), и особо не надеялись. И действительно, так оказалось, что сауна за дополнительную плату. Мы уже были согласны и на нее, но пока мы оформляли наш заезд на ресепшн, вышла приличная парочка и поведала нам, что им очень не понравилось, и нам бы не рекомендовали туда ходить, спасибо им за добрый совет. В это время администратору постоянно раздавались звонки с пожеланием снять сауну, но она отвечала, что у них уже все занято на несколько дней вперед, как и во многих других местах. И это неудивительно, как еще развлекаться при таком климате, только бани и кабаки.
Мы поднялись в номер, приняли душ, отдохнули и стали искать кафе/ресторан для ужина.Выбрали несколько подходящих кафе, но жене попался на глаза ресторан «Пивовар», нам очень понравилось описание, цены, и то, что в этот день должна быть живая музыка. Позвонили из номера и забронировали столик на двоих, вызвали такси за 100 руб., и вот мы в пивном и гастрономическом раю. Заняли столик напротив музыкантов, заказали пиво, строганину (!просто шикарно), горячее, закуски и т.д. Очень приветливая девушка-официантка помогла сделать правильный выбор, откровенно сказав, что вкусно, а что не стоит брать — мы ей очень благодарны за ее честность и помощь, и, конечно, оставили хорошие чаевые (считаю, что труд человека, который честно и хорошо работает должен достойно оплачиваться).
Вот сайт Пивовара http://www.pivovar-kld.ru/menu/ очень рекомендую посетить.
Наевшись всласть и напившись пива и пивных коктейлей, уехали в гламурную гостиницу спать. К слову сказать, интерьер номера был вполне достойным, наш номер был еще с большим балконом-террасой, где в хорошую погоду можно с удовольствием посидеть даже компанией. Однако спокойного сна не получилось, всю ночь гудел бойлер, такое чувтсво, что за стенкой был грузовой лифт. В общем, выспались неважнецки, а на следующий день запланировали посетить Музей Океана и послушать орган в Кафедральном соборе, затем дорога домой.
Вот вид с веранды нашего номера:
Итак, на заключительный день нашего пребывания в Калининграде осталось, на мой взгляд, самое интересное и познавательное.
Без сомнения, самым интересным объектом в Калининграде для нас стал Музей мирового океана, основанный в 1990 году и являющийся республиканским центром научных исследований и научно-методической работы в области изучения истории исследования и природы океана. В Музее Мирового океана создана единственная в стране Набережная исторического флота, у причала которой ошвартованы: самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь», единственная в стране подводная лодка-музей 641-го проекта на плаву «Б-413», единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», имеющее музейную экспозицию, единственное в стране рыболовное судно-музей «СРТ-129». Набережная исторического флота протянулась до Санкт-Петербурга, где ошвартован старейший в мире ледокол «Красин», являющийся филиалом музея. На музейных судах представлена история исследования и освоения Мирового океана.
В состав музейного берегового комплекса в Калининграде входят: главный корпус, где представлена экспозиция «Мир океана. Прикосновение…» с удивительными морскими аквариумами, коллекциями раковин морских моллюсков и кораллов, геологических и палеонтологических образцов, крупнейшим в стране скелетом кашалота; выставочные корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград», «Пакгауз», «Куб воды» и другие объекты.
Музею Мирового океана принадлежат возрожденные памятники архитектуры XIX века: Королевские ворота, в которых разместился историко-культурный центр «Великое посольство», а также Фридрихсбургские ворота с историко-культурным центром «Корабельное воскресение».
(Данный текст приведен с официального сайта музея http://world-ocean.ru/ru/).
Входные билеты в музей нельзя назвать дешевыми, но главное, что удивляет, комплексный билет не дает права просмотра всех объектов, часть за доп. плату — тоже неестественное явление, полный так полный, но, видимо, в Калининграде особый подход к понятию «все включено». В итоге мы посетили самые интересные объекты музея, начали с экспозиции «Мир океана», где строго запрещена фотосъемка, а затем перешли к осмотру Набережной исторического флота.
Первым осмотрели Научно-исследовательское судно «Витязь» (далее привожу текст с официального сайта музея http://world-ocean.ru/ru/):
НИС «Витязь» — легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.
Решение о сохранении этого судна и создании на его борту музейной экспозиции было принято в 1990 году. С «Витязя» начинался Музей Мирового океана, и сегодня это судно — по-прежнему главный экспонат музея и центральный объект набережной исторического флота.
Тактико-технические характеристики
Одновинтовой двухпалубный теплоход. Имеет прямой наклонный форштевень, резко разваленные носовые образования и крейсерскую корму.
Главные измерения
- наибольшая длина — 109,44 м;
-ширина по грузовой ватерлинии — 14,56 м;
-высота борта до верхней палубы по миделю — 8,75 м;
-осадка с полными запасами — 5,86 м;
-водоизмещение — 5710 тонн;
-автономность плавания — 18 500 миль;
-мощность главного двигателя — 3000 л. с.;
-скорость хода — 14 узлов;
-рабочие глубины для постановки на глубоководный якорь, траления дна, взятия проб грунта и др. — 11 000 м.
Личный состав
-экипаж — 66 человек;
-научный состав — 70 человек.
Внутри представлена интересная экспозиция, группу посетителей сопровождает музейный гид. Вот, что представлено для обзора:
30 лет экспедиций!! Сколько увидел и сколько пережил корабль и его экипаж за все эти годы.
А вот и знаменитый Николай Николаевич, в честь которого названа улица в Москве, на которой расположен РУДН (Университет Дружбы Народов):
Кабинет и фигура знаменитого адмирала Степана Осиповича Макарова:
Реконструкция полярной экспедиции:
Представлены изделия из янтаря морской тематики, в том числе портрет Витуса Иоанессена Беринга:
Открыты для просмотра были также и другие помещения:
Я думаю, что почти у каждого посетителя осталась на память подобная фотография:
И, конечно же, такая:
Далее в одном из выставочных залов проводилась выставка фотографий фотографа морского биолога Алексея Семенова:
Фотографии настолько яркие, завораживающие и чем-то фантастические, что можно с удовольствием подолгу их рассматривать под приятную музыку. Я нашел ссылку на его сайт, где можно увидеть многие его работы в этом направлении http://clione.ru/ (посмотрите, не пожалеете).
Следующим и самым интересным для нас был экспонат «ПЛ — Б-413»:
Подводная лодка «Б-413» проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) — уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпус, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.
Тактико-технические характеристики
ПЛ имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке — каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке — койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
Главные измерения:
- длина — 91,3 м;
- ширина — 8,5 м;
- осадка — 5 м;
- автономность плавания — 90 суток;
- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов — 30 000 миль;
- экипаж — 80 человек: офицеры — 13, мичманы — 11, старшины — 16, рядовые — 40.
Водоизмещение:
- надводное положение — 1945 т;
- подводное положение — 2472 т.
Глубина погружения:
- предельная — 400 м;
- рабочая — 250 м;
- перископная — 9 м.
Скорость максимальная:
- надводное положение — 16,8 узлов;
- подводное положение — 16 узлов.
Вооружение:
- шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
- четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.
Боезапас:
- торпедный вариант загрузки — 22 торпеды;
- минный вариант загрузки — 22 мины и 12 торпед;
- глубина стрельбы — до 100 м.
(Информация с официального сайта музея http://world-ocean.ru/ru/b-413)
Побывать внутри — крайне интересно, особенно если представить всю эту громаду в рабочем состоянии в движении, поистине понимаешь смысл поговорки «куда же мы денемся с подводной лодки».
На этом осмотр экспозиций был окончен, на улице выставлялись еще несколько аппаратов:
- подводно-обитаемый аппарат (ПОА) «Пайсис-7», на котором было осуществлено более 300 погружений с целью научных исследований, аппарат эксплуатировался вплоть до 1988 г.
- ПОА «Тетис», предназначенный для наблюдений за процессом лова рыбы, с его помощью были получены уникальные данные, позволившие сконструировать высокоуловистые тралы, усовершенствовать тактику лова.
- желтая подводная лодка:
- и научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»:
Посещение музея оставило в основном положительные впечатления, просмотр экспонатов и экспозиций способен на короткое время мысленно перенести вас в то время, когда представленные суда были в действии и ты находишься среди членов экипажа в составе какой-нибудь научной экспедиции. В действительности людьми был проделан колоссальный труд, которому посвящались долгие годы, а порой и вся жизнь.
Жаль, что с ТВ экранов в прайм-тайм не показывают передач или хотя бы кратких роликов, рассказывающих о подобных людях, которые сделали немалый вклад в развитие России. Чтобы прививать патриотизм нашим гражданам, в том числе и молодежи, нужно давать больше информации в понятной и нескучной форме, чтобы пробудить интерес и постепенно формировать патриотические чувства, которые на сегодняшний день, к сожалению, ограничены понятиями типа «россиявперед», «крымнаш» и «обамачмо».
Многие возразят, что тот, кто хочет, тот сам все узнает, прочитает и т.д. — это факт, но не стоит забывать и о той стамиллионной публике, которая питает свой мозг исключительно с ТВ экранов, с которого мы каждый день видим насилие, воровство, бесконечную чернуху, тупорылые сериалы, преклонение перед западными ценностями, а также многочисленные памперсы, прокладки, мази от грибка, туалетную бумагу, жвачки, сникерсы и проч.
Считаю, что ТВ мощный инструмент и им нужно пользоваться в благих целях, хотя бы на центральных каналах в прайм-тайм, показывать познавательные передачи, фильмы, ролики наконец. С чего-то нужно начинать….
Тем временем наша прогулка продолжилась, и к назначенному времени мы прибыли на концерт органной музыки в Кафедральный собор, где, по словам местных жителей, находится один из крупнейших органов в Европе.
40-минутным концертом я остался вполне доволен, несмотря на то, что играли самые известные произведения, а супруга под приятную музыку немного поспала у меня на плече.
На этом наше путешествие по Калининграду было решено окончить и возвращаться домой, нас ждала тяжелая долгая дорога, проход 4 пограничных КПП, снег, гололед, пробки...
Краткие выводы:
Дорога домой, как я уже упоминал, была долгой и трудной, на трассе было несколько серьезных аварий и все со смертельным исходом, фотографировать подобное, считаю, было неэтично. На фото только ДПС и огорожено место очередного ДТП:
Жаль, но многие слишком сильно переоценивают свое «мастерство» и возможности автомобиля, а цена ошибок слишком высокая.
Всем читателям удачи на дорогах в наступившем 2016 году!!