Южносибирское кольцо

02.06.2015 | 19968 просмотров

После мотопутешествия по холодной дождливой весенней гей-европе быстро пролетели два прекрасных российских летних месяца, и в августе наступило время снова паковать чемодан. В связи с тем, что Крым наш, в нашей цитадели стабильности начало потряхивать. На работе прошли сокращения, под которые подтянули и меня, но патриотическая уверенность в верном курсе нашей родной партии, светлая вера в судьбу и предназначения в этой земной (мирской) жизни воодушевляли меня на новые свершения.

Перелет Москва — Красноярск за 12 000 рублей (в одну сторону) вселял в меня уверенность в силу Российской экономики и перспективы ее неуемного роста. Еще бы добавь 8000, и можно было бы на неделю, а то и на две улететь отдыхать в Египет или в Турцию (при докризисном курсе доллара). Но меня ждала неземная красота земли русской, а за все хорошее и стоящее необходимо платить, много платить.

В аэропорту Красноярска, уже второй раз за год, меня встретил мой друг Эльшан. Забрав вещи, я вышел из здания аэропорта, на стоянке нас ждал белогривый 300-сильный японский скакун по кличке Лексус 570. Эльшан зря время не терял, он наклеил на свою машину маршрут нашего автопробега, а также изготовил нам две одинаковые экспедиционные футболки.

В гомо Москве всякая челядь обычно использует в данных случаях слово эпатаж. Выглядел наш экспедиционный белый лексус, я бы сказал так — гламурненько.

Закупившись провиантом в дорогу, вечером мы отметили мой приезд и пораньше легли спать, так как на раннее утро у нас был запланировано начало автопробега.

И вот снова дорога, плавный ход лексуса и проплывающие унылые российские пейзажи за окном.

Дорога под колесами нашей машины была удивительно хорошего качества, и километр за километром мы быстро приближались к цели.

Меня поразил расход 5,7-литрового мотора монстра, на 100 км пробега ему требовалось 12-13 литров при скорости 90-110 км в час.

Как только мы въехали в Кемеровскую область, на обочинах дорог сразу же стали попадаться люди с огромными животами и голодными глазами, все одинаково экипированы. Как пояснил мне мой старший друг, это были менты подвида ДПС, которые, как тараканы, расплодились под чутким оком местного губернатора-царька.

Бедные кемеровцы, проезжая по их дорогам, ловил себя на мысли, что в городе ввели военное положение и сейчас вот-вот и начнется... воистину страна рабов, страна господ.

Миновав ментовскую Кемеровскую область (кстати, нас за всю дорогу так и не разу не останавливали, наверное, стеснялись тормозить лексус с непонятной цветосхемой на борту), к вечеру мы добрались до Барнаула. Вообще, странное это чувство усталость. Стоит только понять, что все, дальше не едем, пора искать жилье, а затем, когда искомое жилье найдено, усталость безжалостно полностью накрывает тебя с ног до головы, не оставляя сил на вечернюю программу, так случилось и в этот раз.

Простите нас, барнаульцы, но осматривать мы ваш город не стали, так как нам показалось, что смотреть у Вас особенно нечего. Отмечу лишь просто потрясающую скорость работы мобильного интернета в г. Барнаул.

И вот, наконец, мы въехали в Алтайский край. Картинка за окном поменялась, то и дело за окном машины стали мелькать холмы, горы и, конечно же, берега красавицы реки Катунь.

Цвет воды реки Катуни мне напоминал минеральную воду, перемешанную с молоком, какая же она холодная, от реки веет прохладой и свежестью даже в августовский жаркий день. С погодой нам повезло, было очень жарко, порядка +28, на небе светило солнце, из-за гор виднелись белые пушистые облака.

Добравшись до поселка Элекмонар (именно отсюда начнется наш конный тур по горам Алтая), мы разместились на первой попавшейся нам на глаза базе отдыха. Мы были приятно удивлены оформлением базы, ценами и инфраструктурой, которой мы могли пользоваться, будучи постояльцами. Наш номер, да и дом целиком был изготовлен из хвойного дерева, не хочу соврать, но по-моему из кедра. Запах, который стоял в комнате, расслаблял и убаюкивал одновременно. Очень круто жить в доме из кедрового кругляка, сразу вспоминаются старые русские сказки о богатырях и их неуемной силе и здоровье.

Разместившись в номере, мы поспешили в одну из беседок, которые располагались на красивейшем каменистом берегу реки Катунь. В беседку мы взяли с собой один из армейский офицерских сухпайков, которые Эльшан раздобыл для нашего похода через знакомых военных.

Не буду петь дифирамбы грамотности содержимого сухпайка, отмечу лишь превосходное качество продуктов, которые там присутствовали.

Вдоволь накушавшись, мы встретили закат и поспешили лечь спать, так как завтрашний день сулил нам новый взрыв эмоций и впечатлений.

Наутро, оставив нашего гламурного четырехколесного проходимца на охраняемой стоянке, мы поспешили на точку сбора группы.

Вот то место, о котором я так долго мечтал. Вокруг нас толпились люди из разных уголков нашей необъятной родины. Кто-то приехал на мотоцикле, оставив за спиной тысячи км российских дорог. Кто-то приехал с детьми на поезде, кто-то с новой подругой, а кто-то с друзьями отмечать день рождения. Этих людей объединяло одно — дух авантюризма и свободы. Все они, без сомнения, настоящие путешественники, так как не каждый отважится пожить в полевых условиях вдали от цивилизации и ее благ целых 10 дней. Когда я увидел прощание группы людей, только что возвратившихся из похода, это мне напомнило расставание близких родственников, все обнимались и целовались, жали друг другу руки. Все без исключения туристы выглядели сплоченно и воодушевленно! Скорее в путь!

Наш транспорт заброски — это видавший виды газ-66 с гермо прицепом, который нас поднимет на 800 метров вверх и 28 км в сторону от ближайшей деревни, последнего оплота цивилизации. Пока мы ждали всех участников тура (некоторые опаздывали), нас отвезли в туристическое местечко Чемал. Тут среди сувенирных лавок и лавок с различными медовухами вяло текла туристическая жизнь. Вокруг открывались шикарные виды на горы, реку, ущелья. Было жарко, солнечно и весело.

Многие люди развлекались катанием на различных аттракционах. Скоростной спуск с горы по канату, рафтинг, различные тарзанки итп итд

Как только все участники группы были в сборе, началась наша заброска.

Газ 66, рыча как доисторическое животное, вез нас, безжалостно болтая в своем открытым всем ветрам кузове, через валуны, ручьи, реки, болота. Через 5 км, как только мы отъехали от деревни, мы снова остановились. Это была последняя возможность поболтать по телефону и обновить свой статус вконтакте. Дальше только настоящая жизнь без присущей цивилизации мишуры. Вам там даже деньги не пригодятся — шутили наши проводники.

Когда мы приехали, нашему взору открылся чудесный вид. В окружении гор, покрытых хвойным лесом, на поляне, недалеко от чистейшей горной реки, стояла наша гостевая изба. Недалеко от нее находились баня и большой сарай, в котором хранились сбруи, седла, потники, стремена и прочее обмундирование, необходимое для конных походов. Место было настолько душевным, что я сразу же влюбился в него. А какой здесь вкусный воздух.

Я сразу же узнал цену пребывания в этом раю. Если арендовать место в комнате, то это будет стоить 500 руб. в день с 3-разовым питанием. Теперь, товарищи, я знаю, где можно пережидать кризисы в РФ с пользой для здоровья.

Нас быстро расселили по комнатам. В комнате акромя койки, шкафа и балкона ничего более не было, но, вы не поверите, ничего более не требовалось. Вокруг все было как-то по домашнему, как на даче у друзей… все милое и родное.

В углу базы затаился мой самый страшный кошмар — туалет типа сортир. Но после того как я пережил первый день, на второй моя фобия самоликвидировалась и более не проявляется вновь.

Заселились, инструктора нам всем раздали арчемаки (сумки боковые для лошади), пенки для палаток, палатки, химзащиту и попперы (подкладка под зад, чтобы не отморозить).

Вечером все по очереди сходили в баню, поужинали полевой кухней, напились чаем из котелка и разошлись спать. На следующий день у нас должно было начаться обучение навыкам верховой езды.

Дожив до 35 лет, я ни разу не получил опыта управления лошадью, я могу вспомнить сколько раз я их трогал и гладил, но не могу ни разу вспомнить, чтобы я на них сидел, а тем более управлял.

Наступающий новый день обещал стать для меня днем новых ощущений, днем открытий.

Наступило утро. Завтрак, а затем проводы группы, которая уходит в горы на 20 дней!!! Среди состава два парня, остальные 13 девочек. Дай бог Вам здоровья, пацаны))))

Далее проверка полученного днем ранее экипа, сборка-разборка палаток, проверка целостности арчемаков.

И вот момент истины, нам показали как седлать и расседлывать лошадь, а потом, объяснив как держать ступни в стременах, нам дали протестировать одну привередливую лошадку.

Передо мной стояла коричневая лошадь, которая косилась на меня и явно не желала видеть меня на своем горбу. Я, как учили, поставил левую ногу в стремя, вторую перекинул через кобылку и забрался в седло. Лошадь сразу же пошла, не оставив времени засунуть вторую стопу в противоположное стремя. Затем, ускорив шаг, лошадка побежала. Мне стало страшно, но, вспомнив поучения инструктора о том, что если лошадь понесет (побежит), то не стоит паниковать, нужно просто тянуть вожжи на себя, а если это не помогает, то нужно начать вожжи дергать из стороны в сторону. Применил полученные инструкции — кобылка замерла, а я по быстрому соскочил с нее, но про себя отметил, что хорошо, что под ногами земля, а не камни.

Вечером нам пригнали наших лошадей. Эльшан заказывал еще за несколько месяцев для себя белого коня и ему привезли его. Имя ему, правда, дали странноватое — Шахтер.

Эльшан сразу же принялся седлать своего белого коня.

Я долго не мог найти своего лентяя, не исключено, что он еще тогда начал играть со мной в игру «поймай меня, если сможешь».

Моего черного смоленного красавца звали «Чалмон», то есть по-русски «Звезда». Долго я не мог запомнить его имя, пока алтаец, хозяин коня, узнав о моей проблеме с памятью на имена, сказал: «Зови его просто ЧМО». После этого, испытывая неприятные эмоции (еще бы — моего коня оскорбили), я запомнил его имя раз и навсегда. Конь мне достался тот еще проходимец. Пожрать на ходу, отстать от впереди идущего, сбежать — это были его постоянные приколы. Но все закончилось, как только я освоил хлыст. Как нам рассказывал инструктор, конь понимает только силу, только боль. Поэтому, если конь тупит, его нужно стимулировать. Как бы жестоко это ни звучало.

Заседлав коней, мы выехали в первый раз на радиальную прогулку вокруг нашего лагеря. Дорожка, по которой нас повели, была довольно интересная: спуски, подъемы на холмы, переход вброд горных речек и бурных ручьев, оффроуд по чавкающей грязи.

Мой конь Чалмон, неторопливо шагая, вез меня на своей спине через непреодолимые для авто мото техники преграды. Мы подружились с Чалмоном, а за это я его накормил лучшим конским пирогом — хлебом с солью.

Вечером за костром у котелка вся наша команда радостно делилась своими впечатлениями, наш инструктор и в одном лице хозяйка нашей базы, Ирина, давала нам последние наставления перед предстоящей дорогой. Она нам рассказала, как расставить коней и лошадей в колонне.

Лошади, как и люди, имеют друзей и недругов, поэтому колонна должна формироваться с учетом этих особенностей.

Рано утром вся база, словно встревоженный муравейник, снаряжала своих лошадей. С нами в горы помимо 24 туристов отправлялись два инструктора (сыновья Ирины, одному 16, а второму 26 лет), повар Вика (коренная алтайка) и Андрей, тоже алтаец, у него Ирина арендовала несколько лошадей, так как наша группа была черезчур большая (обычно не более 15-17 человек вместе с инструкторами).

Когда все были готовы, последовала команда «по коням». Наша колонна начала углубляться в лесную чащу, и вот вскоре база «Аркадия», ставшая нашим домом, скрылась из вида.

Нам предстояло пройти 25 км, подняться на высоту 2000 м, преодолеть перевал, спуститься вниз и на одной из горных полян разбить палаточный лагерь.

Как же здорово идти на лошади по горам, из-за каждого поворота твоему взору открываются удивительные алтайские красоты. Ярчайшая трава, старые кедры, высокогорные кустарники. Чем выше мы поднимались, тем реже становилась окружающая нас растительность.

На ходу мы подкреплялись, не слезая с наших коней, жимолостью.

Дошли до перевала, на нас напал холод. Недавно было жарко в одной футболке, а сейчас все утеплялись кто чем мог.

На вершине горы нас ждали скальные образования, названные местными туристами «Замками горных духов». Очень впечатляющее место. От открывающихся видов захватывало дух. Вокруг насколько только хватало зрения были видны только горы-горы-горы. Везде было идеально чисто. Молодцы алтайцы, не дают загубить экологию своего удивительного края.

К вечеру мы добрались до места первой стоянки, каждый выбрал себе место по своему вкусу, все расседлали лошадей и принялись ставить палатки. Тем временем инструктора и повар начали обустраивать место привала. Над костровищем был натянут тент, напилены дрова, разожжен костер.

Недалеко от места стоянки журчал горный ручей с чистейшей водой, которую мы использовали для готовки, а также просто для питья. Никогда не забуду ее свежий бодрящий вкус!

Через 30 минут был готов походный чай с алтайскими травами. Все усталые с блаженными улыбками сидели вокруг костра, делились новыми эмоциями, пили чай и ели вкуснейшие макароны с тушенкой. Отсутствие интернета и мобильной связи действовало на пользу. Все принялись искать новых друзей и собеседников не вконтакте, а вокруг костра.

К 23:00 вечера свежий воздух и усталость сделали свое дело, и все разошлись спать. Инструктора, как настоящие мужики, легли спать под кедрачами без палаток и спальников.

Как же хорошо спать в палатке в горах, а отсутствие вредных насекомых (комаров, слепней и оводов) делали эту ночь комфортной и безмятежной. Температура ночью также благоволила и позволяла даже не застегиваться в спальнике, а лишь им накрываться, как одеялом.

Утром нового дня у нас была запланирован пеший поход на водопад, а затем непродолжительный конный поход на озера. То есть нам не нужно было собирать палатки и прочий шмундряк, так как ночевать мы оставались на прежнем месте. Денек обещал выдаться легким и беззаботным.

По дороге к водопаду тропа вела нас, петляя через скальные выступы, валуны и скалы, в некоторых местах вся земля была укрыта толстым слоем мха. Мох создавал плотный 40-сантиметровый ковер, на котором можно было полежать после тяжелого подъема. Этим мы непременно воспользовались. Лежа на ковре из мха, на расстоянии вытянутой руки можно было рвать и есть дикую чернику.

Добравшись до водопада с его холодной отрезвляющей водой, все начали фотографироваться, а кто посмелее, поспешил принять бодрящий душ.

Когда мы вернулись в лагерь, нас ждал очередной кулинарный сюрприз от нашего повара Вики.

Она смастерила в походных условиях из печенья и сгущенки тортик в честь дня рождения одной из туристок.

После обеда мы снарядили лошадей и выдвинулись в сторону озер.

Поднявшись на перевал и пройдя по его гребню, мы вышли в удивительно красивое место. Перед нами открылся вид на три озера, которые были так низко под нами (2000 м), что люди, ходившие рядом с ними, выглядели лишь маленькими еле различимыми точками.

На краю пропасти лежал прошлогодний снег, который и не думал таять. Взрыв мозга, так я могу описать то состояние, которое я испытал, видя эти красоты. Все сразу же побежали фотографироваться, игнорируя запрет выходить на снег, так как он мог сойти вниз в любой момент.

Вернувшись в лагерь, от инструкторов мы узнали, что недалеко от места нашей стоянки имеется таежная банька местного егеря, который с радостью за небольшой бакшиш натопит ее к нужному нам времени. Так как другого места, где можно помыться нам не светило в течение ближайшей недели, нами с Эльшаном было принято решение о необходимости данного мероприятия. Сначала нас поддержали и другие участники группы, но к моменту, когда баня была готова, все передумали.

Дабы не подводить егеря, мы с Эльшаном вдвоем на одном коне съездили и приняли парные процедуры.

Баня располагалась на горном ручье, и воду для обливаний мы черпали оттуда же. Незабываемый кайф после жаркой парной окатить себя чистейшей питьевой водой из горного ручья.

По пути домой из избушки егеря к нам навстречу выбежали два парня, и с криками «стой пацаны, выручайте» они подбежали к нам.
— Пацаны есть чо выпить или курнуть? — спросил парень в тельняшке, с безумным взглядом, с золотой цепью и золотым крестом.
— Мы не рассчитали и выпили ящик водки не за неделю, а за три дня, — тоскливо пояснил мученик.

Оказалось, что пацаны уже второй день ведут здоровый образ жизни и очень этому не рады. Помочь нам было нечем, и мы убрались восвояси.

К нашему приезду в лагере все так же кипела жизнь вокруг костра. Кто-то кушал, кто-то пил чай, кто-то играл на губной гармошке…. А вокруг в небе сверкали звезды, и светила луна.

Сыграв пару партий в карты на мытье посуды, мы с чувством выполненного долга, отошли ко сну.

Утром лагерь снова напоминал растревоженный муравейник, все собирали свои палатки и укладывали содержимое по арчемакам.

Сегодня нам предстояло преодолеть два перевала и снова разбить лагерь в новом месте.

Снова горы, перевалы, реки, плоскогорья и кедрач, наши лошади везут нас через все непроходимые препятствия. Тут ты понимаешь, что где пройдет лошадь, нечего делать ни на квадроцикле, ни на эндуро, ни на джипе.

Спустившись вниз с горы, мы попали в место, где из таяния ледника образовались несколько чистейших озер. Скача вдоль озера верхом на лошади, вдыхая только свежий аромат алтайских трав, мы приближались к новому месту стоянки. На одном из склонов гор мы увидели стадо диких яков. Необыкновенное чувство встретить дикого зверя на его территории.

Разбив лагерь, поужинав полевой кухней, усталые и счастливые все разошлись спать. Среди участников группы практически все не пили. Из-за этого конфликтов, драк и прочих побочных действий алкоголя мы не испытывали.

Утро нового дня преподнесло нам сюрприз. На улице было пасмурно, слегка моросил дождик, а из-за гор на поляну спустились серые влажные облака вперемешку с утренним туманом.

Пока мы завтракали, выглянуло солнышко, и туман начал рассеиваться. На сегодня была запланирована конная прогулка в пещеры.

Дойдя до пещер (не люблю я их), все начали спускаться вниз, а я и еще несколько человек остались на поверхности. Те, кто остался, разошлись пастись на ближайшую поляну, где обильно произрастала черника.

Снова вечер, костер, ужин, карты, сон.

Наутро сбор и выход на новое место стоянки.

Утром нового дня погода снова нам благоволила, и мы, не мешкая собрав свои вещи, вышли на тропу.

Наши инструкторы не уставали нас удивлять, показывая нам с каждым разом все более прекрасные места. Они нас привели к шикарному горному озеру, по берегам которого на склонах лежал ярко-белый снег, в воде отражалось голубое небо с белыми облаками. Ничего более прекрасного я еще не видел.

«Это Россия» могут закричать патриоты, но нет, дорогие друзья, это не Россия, это ее величество мать-природа, а то, что тут так красиво и не загажено, заслуга в первую очередь коренного населения — алтайцев, которые любят и хранят эти места для потомков.

Налюбовавшись озером, мы с Эльшаном обнаружили, что наши лошади отделились от табуна и пасутся в стороне. Когда мы попытались приблизиться, наши кони неспешно отходили от нас в сторону, демонстрируя нежелание везти нас. Помогли инструкторы, которые в течение 15 минут ловили наших бунтарей. Никогда не забуду хитрых глаз Чалмона.

Нам удалось нарвать немного алтайского золотого корня в домашнюю аптечку, помог нам молодой парнишка лет 15, который с мамой и папой уже в третий раз принимал участие в походе. Большое спасибо тебе, малой.

К вечеру мы добрались до места нашего нового лагеря.

Разместившись и поужинав, мы заварили корешки и, поправив свое здоровье, легли спать.

Эта ночь выдалась ужасно холодной, мой спальник, расчитанный на температуру комфорта в -5 градусов, сдался. В палатке было холодно и влажно. Пришлось прибегать к смекалке. Я взял таблетку сухого спирта, положил ее на камень и поджег. Палатка сразу наполнилась теплом, влага моментально ушла, и я успел снова заснуть, пока снова не похолодало.

В предпоследний день нашего путешествия одна из лошадок незапланированно преподнесла нам сюрприз. Она родила серого жеребенка. Жеребенок, несмотря на юный возраст, через несколько часов после рождения уже следовал за мамкой через перевалы и горы. Иногда жеребенок спотыкался и падал, в этот момент ему на помощь приходил наш инструктор/конюх, который помогал жеребенку в его первый день жизни, временами он нес жеребенка на руках.

В последнюю ночь в горах было шумно. Кто-то поставил на стол несколько бутылок с самогоном. В эту ночь все веселились до победного.

Все прощались с той атмосферой, что тут царила, все прощались с природой Алтая, а кто-то уже начал грустить от мысли о расставании с любимой лошадкой. Особенно тяжело было детям.

Утром мы начали спуск в базовый лагерь. Все жаждали теплой кровати и банных процедур.

Добравшись до базы, Эльшан немедля приступил к готовке праздничного прощального ужина.

Он приготовил на всю команду: суп и шашлык из баранины.

Вечером перед сном, сидя за костром, кто-то достал гитару, и мы поистине насладились музыкой и песнями. Было очень душевно.

Следующим утром нас доставили до нашей машины.

Не теряя ни минуты, мы выехали в следующий пункт нашего назначения «республика Тыва».

Как выяснилось, проехать в Тыву из Горноалтайска возможно только по лесовозным тропам, но рисковать и пробовать прорваться на лексусе мы не стали.

Нам пришлось снова добраться до Кемерово и уйти в сторону республики Хакасия.

После конного тура автопутешествие уже не захватывало меня, оно казалось легким и бессмысленным. Слишком просто и легко давался нам каждый км. Добраться до Тывы одним днем не вышло, и нам пришлось заночевать в городке Таштыгол.

На следующее утро мы снова были в дороге. Вокруг нас уже витал дух Азии.

За окном зеленые холмы сменились желтыми, а вскоре началась степь. Въехав в город Кызыл, я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, по улицам ходили сотни симпатичных тывинок, но, с другой стороны, смущали недоброжелательные взгляды местных.

Ночью под окнами нашей гостиницы была драка, крики, звон стекла, но сирен и прочих атрибутов полиции видеть не довелось.

Перед обратной дорогой мы посетили несколько достопримечательностей Кызыла.

Набережная, источник и памятник пастуху. Описывать их смысла нет, скажу одно, что вода реки Енисей в Кызыле значительно прозрачней, чем в Красноярске.

По пути домой мы сделали еще одну остановку на ночлег в городе Абакан.

Абакан мне запомнился как город, в котором приятно жить. Я понимаю, что это поверхностный взгляд, но тем не менее увиденная мной инфраструктура города показалась мне комфортной для жизни.

По приезде в Красноярск Эльшан организовал мне встречу с ребятами, с которыми мы виделись в Таиланде. Весело отметив наше возвращение и мой отъезд, мы покушали хариуса, попарились в баньке и разошлись по домам.

Вечером следующего дня я уже сидел дома в Москве и спешно готовил документы на визу в Индию.

На сентябрь у меня был запланирован побег из страны стабильности в страну ярких красок.

Жизнь клевая штука, как ни крути!

Отлично отдохнули, но я так и не понял чем тебе наша Кемеровская область не понравилась ?
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

Вы же тот "чел", который в прошлом году в Северобайкальск на Лексусе гоняли и , мягко сказать, очень сильно капризничали.. И по поводу сортиров тоже.. Тут как "исправляться" стали, со второго раза привыкли и отчёт уже менее негативный что ли... А так нормально, начали Россию изучать..

Типичный Москвич увидавший красоты нашей Родины.Путешествие неплохое,но вместо Лексуса надо было взять рашен автомобиль,так более прочувствовал бы поездку.

А что так о Кемеровской области не лестно? У нас вроде ДПС не зверствует, сам написал, что даже не остановили. Или были проблемы раньше?

Во первых Кемеровчане. А во вторых губернатор наш каких поискать. Дороги не нравятся - ездий по своей Москве с супер губером.

https://travel.drom.ru/17413/ вот почитайте как люди путешествуют по Сибири
максим
Таштагол
город называется Таштагол.
Игара Сибирский
=Жизнь клевая штука, как ни крути!=

Да ладно, земляки, мужика срамить! Если ему и в самом деле уличный клозет в диковинку, привык гадить в итальянский фаянс. Главное как здорово написал, это не в Тайланде и в Индии бутафорию нюхать, а свою Родину познать!

Анжеро-Судженск
чемал с конями сразу можно было выкинуть .отстойное место пъяных попсовых мест нашли куда ехать с Москвы ...... короче поимели вас с малыми затратами На такой машине надо сразу в далину чулышман ехать чтобы настоящий алтай увидеть .)))))))) приезжай еще

Анжеро-Судженск
по чуйскому тракту столько есть истерических достопримечательностей ,водопадов ,перевалов ,один только кату-ярык чего стоит ,каменные грибы, водопад учар...... не чего не понимаю..... почиму не показали???
Прочитал первые пару абзацев - дешевый мАсковский понтошлеп. В детстве часто обижали, видимо.

Какой- то уж слишком утонченный стёб сквозит в повествовании. Не оценил...

Про 500 рублей проживания и 3-х разового питания рассмешил. Дальше читать не стал.
Человеческая жизнь бесценна, особенно в России.

Новосиб
Помню Ваш Северобайкальский отчет...... Приятно было отметить, как при написании данного отчета Автор постепенно смягчал свой негатив. При путешествии по Алтаю - местами приходил в восторг. Молодец Автор! Так держать! Природа Алтая, его истинная красота лечит не только от негатива! Почаще сюда!!!...Про Кемерово, зря конечно.
Счастье не за горами... Оно в горах!

Лесостепск в краю болот
ООО:))) Старый знакомый...в этот раз все более менее, хотя бы не жаловался, что через каждые три километра по конному маршруту не были выставлены теплые туалеты:)))) А в баню то как осмелился пойти? Полная лесная антисанитария:))))

На Кит-Фин границе
Николай_nsk:
рубли разные бывают,
про питание, понедельник, среда, пятница это у многих!))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Набережные Челны
Фото хороши!

Barabash
Непорядок.Машин должон быть черным с глухой черной тонировкой,диссонирует как выразился афтар с гомо-челюдью

Много неточностей.
И вот, наконец, мы въехали в Алтайский край...
-Вообще-то вы из него выехали и заехали в республику Алтай (по фото).
-алтаец не лошадь так назвал, а ездуна,
-про Барнаул - барнаульцы простили вас...
Короче- будете проездом- ПРОЕЗЖАЙТЕ !

интересно сколько стоит такая прогулка вообще

оренбург
есть моменты в жизни которые впечатляют и запоминаются на всю жизнь.
очень красивые места. спасибо всё хорошо написано.

Если вкратце: Московский барин приехал на Алтай и удивляется что за МКАДом тоже есть жизнь.

Касли
молодцы что выбрались из города да еще и на конную прогулку, зачет. а места и правда красивые чем то на наши уральские горы похожи

Кемерово-Симферополь
Хоть кому-то повезло увидеть в Кемерово гайцов...
А вообще после сокращения, вероятно, не стоит никуда ездить. Настроение не то.
И чего так к Крыму привязался..?

Комсомольск-на-амуре
в Кызыл просто отметиться приезжали похоже.

Да все равно молодец автор, что с Москвы в Сибирь выбирается, им там действительно проще за 12-18 тр. в автобусный тур по ЕС уехать. Негатива уже меньше в рассказе. Что дальше: Ергаки, Тофалария, долина вулканов...?

про "целых 10 дней" улыбнуло =)

После такой прогулки стоило прокатиться по Чуйскому тракту хотя бы до Курая, съездить в Долину Чулышмана, благо авто позволяло. Из поездки точно больше бы запомнилась вторая часть, несмотря на все увиденное в конном походе. С другой стороны если в жизненных планах поездка на Алтай не последняя, то для разминки очень даже гут.
Порадовало умение автора ценить чистоту природы, побольше бы таких отдыхающих на Алтае.
К слову сказать местное национальное население (жаль далеко не все) заботится о чистоте природы в тех местах, куда они сами водят/возят туристов, часто бывает что сами собирают и вывозят мусор, в т.ч. и от других туристических групп. Алтайцев не очень люблю, но за это им респект.

Дочитал до половины первой строчки. Когда дошёл до гей-европы - стало скучно...

На Алтае слишком много времени уделили Чемалу, стоило сгонять за перевалы (благо по всему Чуйскому тракту нормальный асфальт). Хочется пожелать автору поездки в Крым
Ницшеброд

Саянский
=Вот незаметно для нас позади остался Красноярск, а затем мы выехали и за пределы области.=

Красноярск столица края, а не области. Два по географии.

Утром прочел текст, хотел посетовать, что несколько не в автомобильную тему отчет.
Вечером пробежался по комментам - оказывается, местных поцреотов не это беспокоит. Они все еще вспоминают дела минувших дней, соревнуются, как бы побольнее укусить "масквича". Да успокойтесь вы уже. Человек в СВОЕЙ стране, куда захотел, туда и поехал, как ему показалось, так и отозвался о посещенных местах. Почему-то ему в этом отказ. А недавно такой же "масквич" кучу безымянных картинок здесь вывалил - он молодец. Какие-то двойные стандарты, формируемые толпой. Еще раз призываю всех - не надо здесь обсуждать людей, они выкладывают для обсуждения свои ОТЧЕТЫ.
Денис
Очень диссонирует марка автомобиля и с восторгом поедаемый автором сухпай. Воистину, страна контрастов. Сразу представляются тысячи сограждан, катающихся на кредитных авто премиальных марок и втихушку ужинающих "дошираком". Ну а что: машину все видят, а пластиковую лапшу на пластиковой вилке только жена.

После первых нескольких абзацев стилистика изложения заставила вспомнить предыдущий опус автора, после чего принял решение чтение завершить.

Места сказочные.

Buenos Aires
Шмоток куча в багажнике...
Нужен бокс на крышу!!!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Нормально отдрхнули. Места красивые.

Денис:
Сухпаек то каким фигом связан с кредитом?
Вполне удобно.
И это, по себе/своему окружению других не судят.
Toyota Camry. 2000 г., американец.

Эх, грубое у нас общество! Ну почему мы не можем порадоваться за человека? За новые открытия?

Алтай - безумно красивое место, которое нужно посетить каждому!
Поздравляю автора с его поездкой, с новыми эмоциями и впечатлениями!
BB22Rus:
Сухпаек то каким фигом связан с кредитом?
Вполне удобно.
И это, по себе/своему окружению других не судят.
В моём окружении сухпаем не питаются. Это раз. По первому вопросу - наслышан о людях, тратящих последние деньги на создание внешнего вида, попытки произвести впечатление на окруающих. При этом по вечерам дома уплетают пластиковую лапшу - на нормальную еду не хватает, кредиты-с. Автор своим стилем производит впечатление принадлежности к этой обойме. Объяснил?

Так как сухпаек=кредит?
В дороге вполне удобно. Да и вкусно.
Лично в моем окружении нет питающихся дошираком и пои этом на лексусе.
Поэтому мне изначально и непонятна реплика о кредите.
Aleksandr
Домодедово
Читая комментарии к своему "произведению" я очередной раз шокирован российским обществом.
Зависть, злоба, агрессия - вот что я увидел из ответов уважаемых форумчан.
В этом году уехать за кордон и начать нормальную жизнь без совковой злобы не вышло, подкачала любимая, отказавшись покидать родные края, но я не теряю надежду, так как делать а затем растить детишек в таком больном обществе мне не хочется. Адекваты конечно встречаются но это малые 14% от 86

И что в чести наветы за глаза.

Да это любитель теплых сортиров вновь отметился. Москвичугой несет за версту. " Многих волновал вопрос — Крым еще наш? Находясь в изоляции от внешнего мира, начинаешь понимать, что есть многие вещи в мире, о которых лучше бы и не знать." А у этих многих перед изоляцией была уверенность ,что за эти 10 дней может что-то произойти? " Имея в распоряжении собственный сухпай, мы могли немного выбиваться из коллектива и расширять свой рацион питания. Мы могли кушать, когда захотим, а не когда сготовят." Хомячили под спальником,накрывшись им как одеялом?

Денис:
Вот скажи мне Денис, как по твоему я должен был питаться в горах где нет магазинов не с икрой не с дошираком.... приходилось кушать армейский паек, а он поверь мне из качественных продуктов собран, но не простой солдафонский а офицерский.... Сравнивал я вкус еды из пайка с тем чем нас кормили в походе из общего котелка.... а там разносолов не было только тушняк не лучшего качества макароны либо гречка на выбор)))

Денис и совет тебе на будущее.... когда соберешься копить на Лексус 570 то не экономь на еде а то быстрее копытки обмякнут прежде чем ты его купишь)))

Garp717:
Как говорится по себе людей не судят... у нас постоянно крутились представительницы слабого пола подъедая наши сладкие вкусняшки из сухпая
Alexandr-1979:
На "ты" мы не переходили, давайте без фамильярностей. Езжу на Лексусе, которому год исполнится в июле. Куплен без кредитов. Как и вторая машина в семье, тоже новая, подаренная жене на Новый 2015-й год. Доход позволяет при необходимости покупать две новые машины в год: кризис, слава Богу, не задел. И про питание: ежегодно наезжаю по любимой стране тысяч по двадцать-тридцать: от Карелии до Приморья и Горного Алтая. Рацион питания полноценный, "Доширака" избегаю :-) Спасибо за советы, всех благ!

Денис:
Ай да молодец то какой, поздравляю что смог заработать! Раз кризис не касается значит из касты гос.воров? Отчетики бы еще глянуть да и на мордочку вашу
Alexandr-1979:
Ну конечно, проницательный вы наш! Вам декларацию о доходах представить? Как-то не привык я перед кем попало бисер метать... Не завидуйте, когда-то и вы сможете, если много работать будете.

Раз так активно огрызаетесь, значит задело за живое :-)

Денис:
Раз так активно огрызаетесь, значит задело за живое :-)
Я о проницательный и умнейший не о налоговых лекларациях ВАМ вещаю, а о отчетах на дроме или иных ресурсах о путешествиях. Хочется увидеть как вы молодой успешный бизнесмен с женой и двумя лексусами по любимой родине катаетесь и деликатесами обжираетесь...
Alexandr-1979:
Так это... Никто не писал, что вторая машина - Лексус. Речь шла о том, что это тоже новый японец и тоже без кредитов куплен. И спасибо за комплимент насчёт молодости, но судя по вашему нику, я старше вас. Потому и говорю: может догоните, если работать не ленитесь. Я бы рад эпистолярные таланты проявить и свои поездки многословно описать, да лучше в это время поработаю, привычка-с. Удачи вам!

Пшиииииииик.....
Следующий))))
И что в чести наветы за глаза.

Про Абакан верно подмечено, в Кызыле есть музей уникальный с золотыми оригинальными находками со второго Аржана

Сторм:
Привет обиженным и оскорбленным)))
И что в чести наветы за глаза.

Чего накинулись на автора?
Отличный рассказ, без понтов и бисера.
5 баллов.

И правда, чего на человека накинулись?
На каждого индивидуума его среда обитания накладывает определенный отпечаток. И это совершенно нормально и естественно.
Речь тут на самом деле о путешествии, каким бы оно ни было.
А фактическая составляющая отчета хороша.
Спасибо автору.
Управляй мечтой ! (с)

Кемерово-Симферополь
Любимая то поумнее ТС будет....

Автору: Красноярский КРАЙ, не область.

Барнаул. 22 RUS.
Александр ваше отношение к окружающему нам живущим за пределами МКАДа во многом чуждо и не приемлимо
я думаю что здесь нет обиженных и оскорблённых
просто есть люди с разным воспитанием и разными ценностями в жизни.

Судя по цитате вы ощущаете себя "белой костью" ?

"""но не простой солдафонский а офицерский....""& quot;"

Да и насчёт свалить за "кордон" с таким отношением к людям
уверен что очень мало людей заметят ваш отъезд.
Как говорится флаг в руки и барабан на шею.

Коренной житель Алтая.
Суровый Перевозчик.
Грузоперевозки. Рефрежираторы.
+7 3852 717 150

Я понял что мне нужно изменить в отчетах о путешествии что бы добрая половина патриотично настроенных дромовцев расщедрилось на положительные отзывы. Пример:

Мы приехали через город Кемерово и нас восхитила развитая инфраструктура современные дороги улыбчивые граждане на улицах, далее по идеальному автобану мы пронеслись до город мечты - Барнаул, все парни на улицах города знатные женихи а девчонки все как одна красавицы, заночевав в очень качественном бюджетном мини отеле мы были поражены его размером и интерьером и когда платили 3500 за ночь то было как то неудобно хотелось дать больше, проспонсировать ремонт,...... далее в походе, в горах, мы отведали офицерского сухпайка, уверен что солдатский намного вкуснее, пусть же им и достается а я офицерским потравлюсь......... и все в таком духе))))
И что в чести наветы за глаза.

Не парься и не оправдывался. Первое слово как говорится дороже второго. А оправдываться на каждое тявканье считаю уделом слабых)
Я не москвич, живу в Сибири, люблю её, никуда уезжать не собираюсь. Но и разводить очередной срач на тему Москва против России считаю неуместным.

И ещё. Бывает патриотизм, а бывает псевдо патриотизм. Жаль, что многие не видят разницы.

Барнаул. 22 RUS.
Стёб ,стёб ,стёб.

Дром и дромовцы здесь не причём
вы просто не уважаете никого кроме избранных ,на ваш взгляд людей.
и не умеете достойно и адекватно реагировать на критику

Не нужно здесь никому ваше " нравиться или не нравится"

ваши ответы после очерка оставили о вас более " худшее впечатление"

а родной город Барнаул вы вообще не к месту ,

я думаю это вам не повезло ,что живёте и выросли в Нерезиновой Столице.

Спасибо за отчёт Почти понравилось.

PS
надеюсь в Индии вам больше понравится,
вы же Белая кость и Голубая кровь
ведь там чёткое деление на касты.
И красок там больше......
Удачи.
Суровый Перевозчик.
Грузоперевозки. Рефрежираторы.
+7 3852 717 150

Рассказ понравился. По поводу 14% процентов с тобой согласен -)))
Мои отзывы: Toyota Camry 2012, Opel Astra 2008

Юг Сибири
я так и не понял...вы где были то??))
как места то называются...или озера?)

Андрей-76:
во еще один знаток...на чулышмане побывал, теперь всем рассказывает где алтай НАСТОЯЩИЙ начинается))

Сталинобад.
"В беседку мы взяли с собой один из армейский офицерских сухпайков, которые Эльшан раздобыл для нашего похода через знакомых военных."

Из за этих так называемых "военных" наша армия в полной ***е.
abvs75
Отлично! Настоящий отдых

Здорово вот так на лошадях по таким красивым местам, это молодцы и организаторы и туристы. тоже захотелось так попробовать.

Alexandr-1979:
Это, уважаемые, уже клиника практически.....

ФилГуд:
я так и не понял...вы где были то??))
как места то называются...или озера?)
На Караколах были, скорее всего....

Alexandr-1979:
Привет обиженным и оскорбленным)))
Задело чужое мнение?
Потом такие как ты удивляются за что не любят москвичей.
Да ладно, зачем накинулись на человека. Знаю Москвичей не по наслышке, они неплохие, но для них все что за Уралом это как другая планета. Для них Кемеровская и Иркутская область это соседние деревни. Не забывайте, что у них до Европы доехать, как нам из Красноярска до Алтая. Естественно после Европы увидев наш сервис (особенно цены за этот сервис), горы мусора на Алтае, на берегах Байкала и других местах отдыха они впадают в "ступор".

кемеровцы )))--дб кемеровчане

отзыв как отзыв не хуже не лучше
пс политизация точно не повышает рейтинг
но Срач добавляет
Ну а сам то к чему подоср*л?)

Комсомольск-на-Амуре
Чалмона забыл белыми ленточками украсить.

Владиимр:
Ну а сам то к чему подоср*л?)
да что то словечки гомо и гей в отзыве про путешествия не к месту !

Лабаз:
да что то словечки гомо и гей в отзыве про путешествия не к месту !
ну гей- аффтырь назвал Европу, а гомой - Москву)
Чего нервничаем то?)

Владиимр:
ну гей- аффтырь назвал Европу, а гомой - Москву)
Чего нервничаем то?)
так то все к теме
что повторять то ?)

продажа мука корма крупы

Автор если хотите увидеть как пишут настоящие путешественники, толерантные ко всему и всем почитайте отчеты С.Доли в живом журнале, ну да вы выразили свое мнение ну да читать прикольно местами, хотя местами передергивает, но почему то впечатление что чуть ли не в каждом слове сарказм и снобизм. Хотя видно что места и природа вам обоим понравились и писать красиво вроде у вас получается, что же с вами поделаешь видимо это ваш стиль. Учить мы вас не в праве, вы выразили свое мнение отчетом, мы в коментах выразили свое как отчет смотрится со стороны. Удачи!

Новониколаевск
Ничо так прогулялся!!!! Рассказчик отличный, фотки классные. Как там щас жеребёнок маленький, интересно...
Фото Республики Алтай , а пишешь вьехал в Алтайскиий край . Учи географию)))) Это разные субъекты РФ.

отлично

да ладно, чё накинулись?
ну да, некоторые впечатления автора несколько удивительны для местных сибиряков. с дургой стороны мы все разные. ну не увидел он ничего достойного в барнауле. бывает. мне вот давеча в апреле там понравилось - два дня зависал, просто раньше все проездом, бегом-бегом... может и он так бегом. а бегом можно увидеть только туристическе заманухи, на которых откровенно зарабатывают. ну тоже человека можно понять - отпуск не резиновый.
короче, проще нужно быть :).
вот я, например, терпеть не могу коммерческие походы, сплавы. но для кого-то это может быть первым шагом к активному, спортивному туризму, может человек втянется и откроет для себя настоящие походы :). поэтому, вай нот? если люди готовы платить деньги.

окрестности Анапы
Обычная офисная плесень ( к тому же неграмотная в плане географии) выбралась на природу. Ну а дальше - в духе "болотных" стонов...

Зависть, злоба, агрессия - вот что я увидел из ответов уважаемых форумчан.
Не ну канеш...оно и правда, лучше ростить в другом обществе, в Амстердаме наверное, да? :) Там и грибы и трава...и проститутошные легальные, можно и с "любимой" посетить. За твои бабки любой каприз.
Странно...почему у тебя напрочь отключен самоанализ??? И в том что тебя не понимают ты винишь других, но только не себя? Ведь люди чувствуют нарцисизм и пренебрежение. Вот ты в Индию и в Тай ездил, и вместо того чтобы бухать там и чревоугодничать, приобщился бы к буддистким и индуйским религиям, очень много полезного в их учениях написано. И в первую очередь они гласят - что в душе должна быть любовь, т.е. людей нужно понимать и дарить им позитив, где бы ты не был.

Лесостепск в краю болот
Кстати...персонажу, который за сухпайки вцепился, чувак, а чем питаться на природе? Как бэ консервы и сух. пайки очень подходящие для этого вещи. Хотя канеш..мы берем с собой крупы/макароны, тушенку, печенье, овощей и фруктов. Но сух. пай вполне себе удобен, не отказался бы попробовать настоящий армейский сухпай.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
Отличный, искренний рассказ, хорошее путешествие....что касается дебатов, то ведь каждый человек волен говорить о том, что хочет сказать, все зависит от индивидуальных особенностей и восприятия того или иного человека, ведь мы все такие разные, хоть во многом и одинаковые...:). Я сам родился в Подмосковье и все мои родственники в Москве и Подмосковье. Но всю жизнь прожил в Сибири и ни сколько об этом не жалею и свой край не променяю...Московские родственники обычные нормальные люди, без завышенной самооценки, которые с удовольствием по приезду к нам, купались в Байкале в сентябре месяце!...люди они везде разные...и в Сибири и в Москве. Так что Александр надо было просто поблагодарить форумчан за комментарии без лишних дебатов...:)...если что не так бог их рассудит....Я тоже люблю путешествовать. В 2014 году объехал всю Россию 15 тыс. км. накатал от Байкала до Черного моря....Но завидую автору в том, что сам еще не доехал до Горного Алтая, хотя живу в нормальной досягаемости....В этом году обновился с Авансира на Акуру МДХ, в том числе с целью дальнейших путешествий, так что Алтай не за горами...:). Автору желаю удачи в жизни и делах, дальнейших увлекательных путешествий...и не менять свой дом родной, ведь в нашей стране мы еще столько красот не видели!!!
Химки
Автор сноб, конечно . И по политическим убеждениям я с ним не схожусь. Но право на свою точку зрения он имеет и не надо его чмырить. Все его отчеты я прочел с интересом, особенно про мотопутешествие по Индии. Вот только его вздохи о дешевизне мотоцикла в Индии на фоне московской цены надо оценивать "сквозь призму" среднеиндийской зарплаты, а не его московской. Боюсь, что среднему индусу копить на такой моцык полжизни... Судя по его отзывам он провел 2014 год весьма красиво. Интересно, чем он зарабатывал до сокращения в августе 2014 года задолго до кризисных событий в ноябре и как его сокращение связано с Крымом? Знатоки Горного Алтая могут называть конный тур вокруг Чемала лоховством,но для людей, никогда раньше не видевших тех красот и не сидевших в седле это крутяк нереальный! Интересно, сколько такой тур на двоих стоит? Сам я ездил на машине из Москвы в Горный 2 года назад, поездка была скорее деловой, поэтому турпрограмма была "лоховской", вокруг Чемала и Артыбаша. На долину Чулышмана и ЮБТО пускаю слюни перед компом...Однажды доеду!

Консерватор:
не отказался бы попробовать настоящий армейский сухпай.
ниче особенного. много лишней ботвы.

Автор в начале отчёта "немного" попутал насчёт "въезда" в Алтайский край..)))

...вы уже были в нём,когда находились в Барнауле...вы в него въехали сразу же после Кемеровской области...
...а далее,когда -"за окном машины стали мелькать холмы,горы" и далее по-тексту- вы уже въехали в республику Алтай...))

Батгэрэл:
интересно сколько стоит такая прогулка вообще
В том году стоило что то около 12000 руб с человека а сейчас 16700... http://www.altay-arkadia.ru/p0...

vershila:
А зарабатывал я трудясь в конторке которая занималась ввозом в РФ новых автомобилей made in France, как только крамняш стал наш и началась война на Украине, автовозы перестали идти через территорию незалежной, а затем случился стабильнец с рублем и не без того богатые Россияне стали еще беднее и спрос на авто упал... вуаля по закону капитализма я безработный.... а как мне удавалось столько путешествовать работая? Вы посмотрите даты... первое путешествие в индии было совершено на новогодние праздники, второе на байкал помоему с захватом 8 марта, на майские праздники была сделана европа, а алтай был пройден после сокращения, когда я был свободен.
Жадб что формат форума не позволяет вам рассказать как я проехал в эту зиму Индию на поездах и как я проработал два месяца моряком на парусном катамаране))))
Alexandr-1979:
Вот интересно, я сам работаю в ренодилере, правда в сервисе. Что вы везли через "Незалежную"? У нас почти весь ассортимент локализован, продажи сели, но идут. А в сервисе почти ничего не изменилось.Модеров дрома рассказы про поезда в Индии и работу на катамаране прошу одобрить, и читать автора интересно, и поспорить с ним можно!

vershila:
во еще один знаток алтая))
расскажи ка нам почему это конный тур является лоховским?)
ФилГуд:
во еще один знаток алтая))
расскажи ка нам почему это конный тур является лоховским?)
Читай коменты выше внимательно, прежде чем вставлять свое слово! Там люди писали, что кататься на лошадках вокруг Чемала лоховство, надо было в долину Чулышмана ехать. По мне наоборот, для первого раза на Алтае-это крутяк.

vershila:
покажи мне комментарии тех людей которые это сказали или упомянули слово лохоство?

Андрей-76:
Специально для ФилГуд. Слова "лоховство" и правда нет но смысл именно такой.

vershila:
Очень рад за компанию рено, что она выживает и продолжает свою работу на росс. рынке... локомотивом продаж которой является Рено Логан, по сути авто для бедных. Вы пишите что продажи сели но они идут, так всех и не сократили а оставили людей которые дольше всех просидели в компании. А на счет сервиса... ну так в нищей стране у Сапожника всегда больше работы нежели чем в стране где люди не штопают старье а покупают новые, технологичные, качественные вещи.

И что в чести наветы за глаза.

Хороший активный отдых получился,молодцы.

Нормальный отчёт, читать интересно, но этот бабский срач совсем не в тему: надо понимать, что все мы разные и обижаться на чужое мнение глупо. Про парусник было бы интересно...

Чего набросились, правда? Хороший отчет и автор позитивный, и красотами нашими восторгается совершенно искренне. Советчиков и критиков сразу набежало... Тур вокруг Чемала.... Надо в долину Чулышмана. Ну, доезжают до туда, вернее довозят свою попу до долины, селятся в дощатый домик, жарят шашлык, идут героически на Грибы, постят отчет с кучей фоток Кату-Ярыка - это круто, много комментариев - Вау!!! Отлично съездили!!! Давай еще!!!
Сами попробуйте без машины, с одной палаткой, иногда в дождь, туман, холод.
Сухпай этот - Индивидуальный рацион питания подразделений спецназначения - нехилый набор продуктов и весьма недешевый, на самом деле - лучший вариант питания в походе. Только просто так в магазине не купишь.

Нормальный отзыв. Ишь ты, самого Амана Гумировича им тут обидели!
Были: ВАЗ-21093 2000г, Toyota Platz 2001г, ВАЗ-11193 2007г, есть ВАЗ-2190 2013г

vb2002:
ниче особенного. много лишней ботвы.
Смотря какой
Во время путешествия не забывай главного— когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.

Kyzyl
Всегда удивляют высказывания "борцов с режимом", что они (14%), якобы интеллектуалы, якобы гонимые-ранимые, избранные, а остальной народ (86%) быдло. С таким отношением к народному большинству лучше уехать, но почему-то "борцы с режимом" не уезжают из отсталой, не демократической, тоталитарной, с экономикой "порванной в клочья" страны.
"Только тот, кто делает, чему то научится" Брюс Ли

Путешествие понравилось, но чем дальше читаешь комментарии, тем хуже мнение об авторе.

Анжеро-Судженск
не было у меня и мысли назвать данное мероприятие "Лоховским" человек сделал свой выбор и он имеет место быть . просто я выразил то что много времени на это выделил и есть другие более выгодные прогулки...
vershila:
Специально для ФилГуд. Слова "лоховство" и правда нет но смысл именно такой.

автор как свалиш не забудь отчет наваять- с двойным удовольствием прочитаю)))

норильск
Андрей-76:
на Чемале тоже красиво,просто не надо тупо идти за толпой,на тот же Патмос можно пройти не только по козьей тропе.есть путь малость тяжелей,но более живописной.Можно дальше по Чемальскому тракту проехать.
Насчёт долины Чулышман-красиво,но есть ещё много мест,попробуй съездь с Чуйского тракта.Сам то наверное только и был в Чулышмане и все?
В этом году тоже были на Алтае.
Тюнгур-даже вершина Белухе нам показалась(очень сильно считаю повезло),ночевка в палатке возле реки Кучерла.Далее путешествие до Кош-Агача,вообщем две недели в палтках.Ну и Чулышман.В конце мая туристов ещё мало было,правда в палатке малость холодно по ночам было временами.
Вобщем Алтай это то место в которое тебя тянет снова и снова.
Собираемся в двое с супругой в начале мая 2016 года на Аккем.
Приглашаю присоединится единомышленникам.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

норильск
Короче не понимаю людей которые начинаю учить где Алтай,где не Алтай.для каждого Алтай он свой.Красоты начинаются как только выехал за Бийск.
Ещё больше не понимаю тех, кто едит за несколько сот км.И тупо целыми днями бухают на Ае или Бирюзовой Катуни.
Был не вольным слушателем одной беседы двух пар(когда ночевал на бирюзовой Катуни)....Мы каждый год сюда приезжаем-а дальше были,
нет-а вы?
мы даже на Чемал ездили...
а где это?далеко?
Думаю меня многие поняли,о чем я хотел сказать.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Юленько:
Путешествие не понравилось, но чем дальше читаешь комментарии, тем хуже мнение об авторе и об авторше.
Так а люди про что и говорят!!!Их таких сразу видно))))))))))
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Курфюрст:
"В беседку мы взяли с собой один из армейский офицерских сухпайков, которые Эльшан раздобыл для нашего похода через знакомых военных,вазелин и лейкопластырь для заклейки дупла если вазелин не сделает свое дело."
Из за этих так называемых "военных" наша армия в полной ***е.
Вот здесь я просто поржал от души!!!!!!!))))))))))))))))