С Алтая на Ольхон

07.06.2016 | 17904 просмотра

МАРШРУТ: Барнаул — Шира — Туим — Саяно-Шушенская ГЭС — п. Ергаки — Иркутск — о. Ольхон — п. Утулик — Барнаул.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: икс-трейл 2,0 л, 2004 г., Механика.

Мы с женой.

ЧАСТЬ 1. ДОРОГА

Барнаул-Шира. 1005 км.

После прошлогодней поездки на Байкал решили немного расширить маршрут движения до озера. Почему бы не заехать на озеро Шира и Туимский провал, который находится в 28 километрах от озера. Палатку в этом году решили не брать. Будем ночевать в машине, все условия для этого есть. Ведь иной раз приезжаешь на место во время дождя и как-то не очень хочется мокнуть, ставя палатку. Просто взяли тент для устройства лагеря. А в машину постелили два обычных матраса, так как надувные после двух-трех ночевок начинали пропускать воздух.

День первый.

14 июля в 5 часов утра выехали из Барнаула, в 7 были на границе с Кемеровской областью.

К вечеру добрались до оз. Шира, где заехали на платную стоянку, 200 руб. с машины.

День второй. Шира — Туим — Шира.

Поднявшись утром, толком не знали, как добраться до этого провала. Знали только, что он находится за п. Туим. Но язык доведет до Киева. Поедем, поищем.

Высота отвесных скал 300 м, диаметр от края до края 500 м, глубина озера по исследованиям новосибирских дайверов неизвестна. Спускались с аквалангом — приборы не могут определить глубину (бездна). Раньше здесь была шахта, добывали молибден. Но что-то не так рассчитали и, в конце, концов, все рухнуло, и образовалось это озеро. Вопрос: Куда делась вся горная порода, так и остается загадкой.

Это люди возле озера. Проход через штольню 300 руб. с человека.

По дороге к месту первой ночевки увидели базу, ночлег — 800 руб. за домик. Можно встать и с палаткой — 300 руб.

День третий.

оз. Шира — Саяно-Шушенская ГЭС — Шушенское. 360 км.

По дороге на Абакан.

Там ходит трамвай. Возит людей из п. Черемушки до ГЭС.

Поехали в Шушенское, где Ленин отбывал срок.

Надо было определяться с ночлегом. Спросили здесь же в музее, они сказали, что можно переночевать в любом понравившемся нам доме, которые мы осматривали во время экскурсии и показали прайс-лист. Цена начиналась с 8000 руб. и до 14000 руб. в зависимости, какой дом вы выберете. Где жил вождь пролетариата, или какой-нибудь купец. Но можно в гостинице, будет дешевле — 1800 руб.

Выбрали гостиницу. Построенная еще в семидесятых годах с жутко старой мебелью и разрушенным бассейном перед зданием. Но спать-то где-то надо.

День четвертый.

Шушенское — парк Ергаки — Красноярск — кемпинг. Медвежий Угол. 1270 км.

Поехали в парк Ергаки посмотреть Спящий Саян и Висячий камень, а так же место гибели генерала А. Лебедя.

Место гибели А. Лебедя.

Наконец-то добрались до места, откуда идти к Висящему камню.

Время на дорогу 2 часа, и это только до горы, на которой он находится. Честно — очень хотел увидать его, но не получилось.

А это хребет Спящий Саян. Если смотреть слева направо, то можно увидеть сначала голову, скрещены руки и дальше ноги.

День пятый. 780 км.

Сегодня нужно как можно ближе добраться до Иркутска.

Это мотель «У ПЕТРА», находится между Красноярском и Иркутском.

А это уже кемпинг перед Иркутском.

День шестой.

Кафе Шамано. Ольхон. 440 км.

Наконец-то добрались до переправы, встали в очередь.

Простояли 7 часов, и это в воскресенье. Приехали в 15 часов, заехали на паром в 22 часа.

Утро было прекрасным.

С этой стороны острова Малое море.

Очень много экскурсий на уазиках. Мы решили попробовать сами добраться до мыса, где сливаются Малое море и сам Байкал.

Время, проведённое на острове, пролетело незаметно, очень не хотелось уезжать, но всему приходит конец. Нас ждали в п. Утулик, где мы отдыхали в прошлую нашу поездку, мы не могли поступить иначе.

На этом наше путешествие закончилось.

Для чего написал? Наверное, для того, кто планирует поездку на Байкал немного по нашему маршруту. Согласитесь не самый плохой вариант.

Ну а то, что мало написал, так это не художественная книга, а некий набросок маршрута.

Кому куда ехать и через какие города, решать вам.

С уважением ко всем. Не пинайте, если что не так. Попробуйте сами сначала съездить и написать, а потом пинайте.

краткость сестра таланта сам подсел на путешествия но писать не люблю да и не умею

Небольшая неточность, это на дороге из Абакана в Саяногорск
А так уж очень кратенько получилось

Кемерово-Симферополь
По прочтении последних двух отчетов Дрома (Новороссийск+данный) в первую очередь пришла в голову часть фразы из романа вечного Гоголя "Женитьба": "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась".
Так и тут - если бы ко путешествию с Алтая добавить чуть описаний, а к путешествию в Новороссийск - дорогу и карты, да выкинуть оттуда и оттуда часть фото - получился бы очень достойный отчет.
А само путешествие - оно весьма недурственное.

Да простит меня автор,но такое впечатление,что написано на " отвяжись". Лишь бы очередной "отчет" опубликовали. Хотя,вполне возможно,это нас избаловали предыдущие яркие рассказы.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Странный вышел отчет, судя по вашим предыдущим

Уже много лет замечаю, но только сейчас решил откомментировать.
Вся страна любит артиста Михаила Евдокимова и генерала Александра Лебедя. Кроме жителей регионов, которые они позволили разворовать, причем сильно. Поэтому я заметил:
1. Памятник М.Евдокимову посещают только гости Алтайского края и они-же кладут цветы.
2. Памятник А. Лебедю посещают только гости Красноярского края и они-же кладут цветы.
3. Местные их если не ненавидят, то, как минимум, не любят; и на цветы разоряться не собираются.
Я, житель Красноярского края, люблю М.Евдокимова и не люблю генерала Лебедя. Думаю, что на Алтае наоборот.
Максим
Это автопортал, а не сайт путешественников. Напиши какой расход топлива составил, и так про качество дорог, да и немного про машину, какой пробег, ест масло нет... не знаю как кому, но мне интересно.

Ребята, вы так мало увидели или рассказали про Ольхон и все что рядом с ним. А эти места достойны конечно большего: https://travel.drom.ru/35164/

Уже много лет замечаю, но только сейчас решил откомментировать.
Вся страна любит артиста Михаила Евдокимова и генерала Александра Лебедя. Кроме жителей регионов, которые они позволили разворовать, причем сильно. Поэтому я заметил (не только по этому отчету, а и по сотням других):

Максим:
А вот тут вас поправлю. Это именно раздел Автопутешествий, а не раздел Отзывов по машинам. И здесь гораздо интереснее узнать про новые места маршрута, чем про расход топлива и масла.

Критику автор не любит смотрю)
House music in my bones

Уже много лет замечаю, но только сейчас решил откомментировать.
Давайте говорить честно: Вы из какого региона?

...
Да, Лебедь накуролесил у нас в крае.
Его сплошные бандиты и жулики окружали, одна его любовница чего стоила.
Да и погиб по глупому, полетели на выходные водки на Ергаки попить (типа горнолыжный курорт открывать - один подъёмник из трактора Беларусь сделанный). Погода была в принципе нелётная, вертолётчики пытались отказаться, но разве генералу откажешь? Видимости ноль, шли на перевал прямо над дорогой, вот и зацепили ЛЭП. Виноватыми конечно пилоты оказались.
Половина народу погибла, часть травмировалсь, а начальник красноярской энергетики, даже царапины не получил, на следующий день на работу вышел.
Был я там и до аварии и после, цветы на памятник класть не стал.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

2:5090/24

Неплохие фото провала, ГЭС, и Ольхона, опус в этот раз не задался
Биробиджан
Молодцы !!!!! Не обращайте внимание на глупые комментарии, тоже хочу рвануть в автопу ешествие , но пока не получается . Завидую ))
RODINO
ПРО ЛЮБОВЬ.
- Евдокимова у нас любили, любят и,надеюсь, будут любить. За его непосредственную открытость, честность и детскую наивность. Он, как и нынешний губернатор, приехал из сытой Москвы - только САМ, а не от кремлевского пинка. И ПЫТАЛСЯ бороться с воровством и чиновниками местными, заботясь о своих земляках ( до сих пор еще остались машинки "скорой помощи", закупленные по его программе). Но местная административная мафия хоть и смешная, но беспощадная и живучая - прилепило ему погоняло "клоун" и методично стала его гнобить. Развязка противостояния всем известна. Скажу одно - от похорон Михаила Сергеевича власти обалдели. От Барнаула и далее по Чуйскому тракту вся дорога более 180 км до Верх-Обского была в цветах и провожающих из соседних деревень. Нынешний, Карлин из Москвы - даже жена из столицы не показывается, а он как вахтер...или гастролер. Вроде и представительный, но ЧУЖОЙ, не наш.
Теперь о Лебеде - как офицер и командир он ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Но любовь к своему народу вынудила его( как и Евдокимова) заниматься НЕ СВОИМ делом. Один бы ВДВ бодрил, второй народный юмор распространял - и было бы им обоим щАСТЬЕ. Но - судьба. Оба погибли - светлая им память.

Leopard:
]
Алекс56 рус:
Интересно, кто-нибудь скажет, что король-то голый?

Уже много лет замечаю, но только сейчас решил откомментировать.
Мне вот интересно, что в вашем понимании, и применительно к этим людям, значит "любить"?? Что за бред то?? Почему и как можно любить или не любить двух взрослых, в той или иной степени известных в стране, мужиков?? Понятно, что можно уважать или не уважать как чиновника или человека, но "любить"..... Я живу в Иркутской области, мне 40 лет, у меня никогда не возникало (и надеюсь не возникнет) желания посетить обелиск либо могилу кого ибо из этих персонажей! Что со мной не так??
Отчётец не очень.... на троечку...
Бермудский треугольник....

Какое состояние дорог по маршруту?
"Было бы величайшей ошибкой думать"© ПСС В.И.Ленина, том 13, стр. 666

Это тот случай, когда коменты интересней отчета...

Интересно, кто-нибудь скажет, что король-то голый?
А сам то чего? Стареешь!!! :)))

Garp717:
А сам то чего? Стареешь!!! :)))
Мне некогда. Я Отчет ваяю о поездке по Дагестану и Чечне. Так, что многим молодым фору дам.

Буквенная часть не очень, фото классные, особенно спящий Саян
Иван
Как дорога?На легковой из Омска доеду?

маршрут интересный. Сейчас туда еду. Кое-что взял для себя. Спасибо.

Молодцы,хороший маршрут получился.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY

Уже много лет замечаю, но только сейчас решил откомментировать.
Судя по тому, что в Свердловской области очень не любят Ельцина, особенно на его малой родине, откуда я родом - очень может быть
привет путешественник, подскажи пож. как дорога до ширы через назарово.. собрался ехать на пузотерке, я ТАМ ВООБЩЕ ПРОЙДУ?

Фото хорошие.

Аллекс
Уже много лет замечаю, но только сейчас решил откомментировать.

Так и не понял - до м.Хобой доехали сами или нет?

поставили галочку

Ну как то очень коротко (((