|
Здравствуйте уважаемы посетили автопортала Drom.ru, представляю вашему вниманию рассказ о моем путешествии-перегоне автомобиля по маршруту: Беларусь, г Минск — Россия, г. Тюмень.
О себе: меня зовут Андрей, я 89 г. р., закончил Институт транспорта при нефтегазе, стаж вождения по правам — с 18 лет, т.е. с 2007 года, но по факту езжу сам лет с 15. Первым собственным автомобилем был Honda Accord 2000 г., с мотором в 225 л. с. и АКПП, но ездил не только на нем. Есть опыт дальних поездок на расстояние не более 1 500-1 600 км от дома. ДТП не совершал, только пару раз мне в меня въезжали, но не сильно.
Началось все с того дня, когда я как-то задумался о смене автомобиля зимой 2009 года, ездил на Хонда-Аккорд Вагон, кстати, прошу модераторов прикрепить этот отзыв к моему профилю), он мне очень нравился, достоинств у него хватает, но за три года он мне наскучил, а именно хотелось, что другое, а именно с задним приводом. Поэтому мой выбор пал на Toyota Chaiser, в 100 м кузове, в комлетации «таурер В», года эдак 98-01.
Искал хороший автомобиль очень долго, приоритет был — состояние и цена, но либо цена была для меня слишком велика, либо убитый экземпляр, искали в основном в Е-кб и Нск, там были знакомые, которые осматривали автомобили.
И как-то раз, уж собрался ехать во Владивосток, но тут мне мой дедушка рассказывает, что его хороший знакомый с Севера (там где он раньше жил), пригнал себе автомобиль из Белоруссии по очень выгодной цене, в хорошем состоянии, я сначала как-то не придал этому значения, т.к. из левого руля мне ничего не нравилось, про немцев ходили слухи, что дорогие машины часто ломаются и т. д., а «японцы» леворукие не по душе, ведь чайник не бывает леворуким, для тех, кто подумал, что не нравиться правый руль, то говорю, что это не так, для меня вообще неважно, где руль находиться, главное, чтобы авто устраивало!
Дак вот, через пару дней любопытство взяло верх и стал шарить интернет что и как, ведь эпоха новой растаможки наступила и не выгодно везти авто из-за бугра с мотором выше 1,5л…
Нарыл только про «какой-то» таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, и вдруг попался в мое поле зрения один белорусский сайт (типа Drom.ru), на котором была статья, как ввезти авто в Россию без уплаты таможенных платежей! Без разборки-сборки, а просто соблюсти определенные условия при выборе автомобиля и собрать необходимые бумаги, сдать в таможню города и получить ПТС.
С того дня я стал думать и смотреть варианты авто в Белоруссии, но там у меня никого не было и другая страна, сколько про нее баек ходят, бандиты и т. д., всем, кому я про это рассказывал, говорили, что это полный бред, что же тогда люди туда не ездят, да просто мало кто знал об этом! И никто из моих родственников, друзей, знакомых, даже те, у кого были деньги на авто, по каким-либо условиям «не смогли поехать» со мной… Но все же решил рискнуть и съездить, нашел «Ауди S4», 00 г., полный привод, 2,7 битурбо, на механике, позвонил белорусу, пообщался. Он мне выслал более подробные фото, рассказал про авто (может, и не все) На следующий день купил необходимое количество баксов (т.к. в Белоруссии автомобили продают только за зеленые), купил билеты через интернет всего за 6 500 руб. (на одного человека, в эту стоимость входило перелет Тюмень—Москва и ж/д билеты на экспресс Москва—Минск.
Предварительно созвонился с хозяином «Ауди» и сообщил ему точное время прибытия, он пообещал подъехать к вокзалу.
Выехал из Тюмени полпятого вечера в субботу, через два часа оказался в Москве, по московскому времени было 5 ч. вечера, добрались до города на экспересе (экспресс в метро), нашли «Макдональдс», дабы поужинать. Сидим, ужинаем, решил позвонить продавцу, он не берет телефон какое-то время, ну, может занят? Через минут 15 смс: «Я продал машину», думаю, вот козел! Тут же перезваниваю ему и далее диалог:
— Ты зачем так поступаешь? Я ехал именно за этой машиной...
— Я же не знал, купишь ты или нет, а те парни подошли с деньгами и купили, час назад...
— Дак ты же сказал, что подождешь до понедельника, я залог никак не мог тебе передать, ты был согласен, а в итоге ты меня обманул?
— Я был не уверен и … (и в таком духе).
Но потом, на свое удивления, я слышу в трубке: «Извини, давай я тебя встречу и оплачу тебе обратную дорогу, типа, виноват и т.д. Я недолго думаю, прощаюсь и отказываюсь.
Рано утром, в 6 утра, в воскресенье нас встретил город Минск! Самое смешное для меня показались надписи, такие, как «ПрАдукты», «ВАкзал», «Чугунка» (железная дорога) и т.д., смотрите в фотографиях.
Со мной в поездку в Минск, поехала моя мама, как ни смешно это звучит, но ей хотелось посмотреть архитектуру города (она дизайнер по профессии) и попробовать местные конфеты (которыми на обратном пути у меня была забита машина), но с условием, что она со мной на обратке едет только до Москвы и далее на самолет.
И вот заходим в вокзал, нахожу обменник, меняю некоторую сумму на местные рубли (зайчики) по курсу Руб.(РФ)/Руб.(РБ) 1/98.
Выходим на привокзальную площадь, в ларьке покупаю газету «Автобизнес» и «Из рук в руки», а также атлас города со схемой метро и движения городского транспорта.
Нашли гостиницу, достаточно приличную (в духе СССР), ведомственная при МВД, удобства общие, как в общаге, но все чисто, а главное, цена, по нашим деньгам, сутки на двоих (двухместный номер) — 700 руб., в номере есть телевизор, кровати, раковина, и стол со стульями. И место расположения — центр города, недалеко от вокзала.
Ну, в общем, я сразу рванул на такси на рынок Ждановичи, типа нашей Тучи (где приезжают люди и продают свои авто), он работает до 16 часов, при этом даже не знаю, что и купить, в мыслях «БМВ е46»-купе или «Е-39» с двигателем от 2,5 л. , или «Ауди s4», а6 с 2,7 би-турбо, кватро или 3,0 кватро.
На рынке машин море, рынок огромный, но там в основном перекупы кавказкой национальности, один из них мне залечивал, что летняя резина — это всепогодка :)). Кстати, у белорусов нет слова «липучка», они не знают, что это за резина, они называют ее только «всепогодка». Почти все машины были ранее битые и криво сделаны, при этом продавцы утверждают, что не бита не крашена.
Покатался на «БМВ» 5-ке, очень понравилось, но брать не стал, комплектация не устроила, да и морда кривовато сделана. На «Ауди» поездил — что-то не то… Вот и определился, ищу «бумер» 5-ку!
Перерыл всю газету, ничего того, что мне понравилось, не нашел..., битые, крашеные, проблемы с электроникой, либо цена высока. Залез в инет на главном почтамте, есть интернет-клуб, цена по нашим — 21 руб за час. Переписал объявления, и тут вдруг выскочило объявление без фото, только подали 528 на мт год 2000, один хозяин. Решил сразу позвонить, звоню, договариваюсь о встрече.
Приезжает «БМВ», черная, вся грязная, спрашиваю: «Чего грязная?», отвечает, что не успел помыть, ну, смотрю, зазоры все ровные, салон М-овский, спорт сидения, руль и рычаг, есть телефон, салон не кожа, климат, dsc, вся электроника работает, даже телефон с громкой связью. Прокатился, договариваюсь на завтра, о встрече утром, чтобы посмотреть чистый авто.
В общем ее и купил, т.к. краска родная, не битая и .т.д.
Сняли с учета, и ее забрал, доволен! Далее купил зимнию резину и новый АКБ.
Прожил в Минске около пяти дней. Цены на продукты копеечные, порадовало, что в городе практически нет рекламы! Все сдержанно, вывески неброские, небольших размеров. Страна напоминает СССР! Большинство людей доброжелательные! Всегда все подскажут и расскажут, что и как!
Девчонки почти все красавицы голубоглазые… Все стильно одеваются, в магазинах продают недорогие вещи, очень качественные, те, что у нас стоят втридорога, да даже таких вещей-то у нас нет…
Постоянное место тусовки молодежи — ТЦ «Столица» и ее переходы(это так называемый «подземный город».
Когда в Белоруссии, начинается снегопад и гололед, по городу становиться полно аварий, они не очень хорошо ездят.
Перегон
В пять утра местного времени выехали в сторону в Москвы, расстояние — 700 км с копейками. Трасса до границы состоит из двух полос в одну и две в другою, между ними разделительная полоса в 1,5 метра. Ограничение скорости в 120 км/ч, через каждый 1 км расположен телефон-автомат.
Трасса расчищена до асфальтового покрытия, идем 130-140, машин практически нет. Странно, но видел три улетевшие на некотором расстоянии, в машинах никого, похоже с ночи стояли..
Через 300 км доехали до границы, Пропускные посты там по-прежнему стоят, очередей нет, проезд свободный. Подъехал к шлагбауму, меня спросили: «Из России?», ответил: «Да», с меня взяли 3$, может, потому, что у меня задняя часть машины была загружена колесами и коробками конфет? Потому как когда я поехал уже за другой «БМВ» летом с меня не взяли денег, но это уже другой перегон и другая история.
Только въехал на территорию Российской Федерации, ограничение в 120 сменилось на 90, через метров 200 меня остановил уже наш гаишник, проверил документы, сказал, что нужно сделать страховку и что это можно сделать у него или проехать дальше. Узнав цену перегонной страховки на 20 дней, согласился.
При всем этом, мне даже не пришлось выходить из машины, он сам все принес, заполнил, я расписался и получил полис всего за 600 руб., вот так сервис :)).
Далее через каждые 100 метров стояли страховщики и махали руками.
Кстати о страховке в Белоруссии, лучше сделайте местную, самую недорогую, т.к. штраф за езду без страховки для иностранцев — 250 евро! А скорость не превышай выше установленной на 40 км/ч, т.к. это лишение право управления автомобилем!
Трасса на Москву была уже без разделительной полосы, число полос то же, асфальт почему-то казался красноватым, наверно, это из-за реагентов, которыми его посыпали.
После «Аккорда», скорость, с которой ехал «БМВ», почти не ощущалась, иногда ловил себя на том, что слишком быстро еду, когда глаза падали на приборку, шумка на высоте, плавность хода отличная, а динамика рядной шестерки, объемом 2,8 с механической коробки передач — просто супер, тянет с низов, на японце такого не ощущал даже с моим мотором в 225 л.с., у «бехи» главное — это крутящий момент, раньше я думал, главное — мощь мотора, но нет, все дело в моменте, хотя у немцев лошадей указано меньше, но они нисколько не хуже от этого едут, чем больше крутящего момента, тем быстрее едет автомобиль, это касается бензиновых двигателей. Вот парадокс, многие думают, какой смысл брать «бумер» с 2,8 л, если в 2,5 л мощность только на 1 л. с. меньше, ан нет, там разница ощутимая, особенно после 100 км/ч, а все потому, что в 2,8 момента крутящего на 40 н*м больше, чем в 2,5!
Подъезжая все ближе к Москве, машин становилось все больше, особенно фур, вообще порадовала трасса Минск—Москва, отличное дорожное полотно, только вот уже ближе к Москве были пара не очень хороших участков.
В Москву приехал полпятого вечера, но простоял до МКАДа и на МКАДе до 8 вечера. Была жесткая пробка, причем периодически ловил себя на мысли, что засыпаю, и только открытое окно и банка энергетика не давала уснуть, было какое-то ЧП, горел Черкизовский рынок, и какие-то беспорядки в городе, передавали по радио.
Вечером маму посадил на самолет, немного прокатился по вечерней Москве. Далее решил переночевать в гостинице, но около трех утра проснулся и спать больше не хотелось, решил ехать.
Сел в машину, настроил навигатор, следующей точкой моего маршрута был городок — Нурлат в Татарстане, там живет мой родственник с семьей.
Лампочка бензина уже горела, поэтому бегом на заправку и прочь из столицы в сторону дома! Навигатор повел меня через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань.
После Владимира трасса перешла в обычную двухполосную. На объездной в Нижнем Новгороде встал в пробку, двигался только один ряд, там фуру занесло и поставило поперек дороги.
По трассе выстроился, целый паровоз из машин, в ту и другу сторону, обгоняй-не обгоняй, все равно идешь 70-80 км/ч. И вот уже около Чебоксар вижу, дорога расширяется, встречек не было, и топаю по газам, выхожу на обгон, иду где-то 140 км/ч, это небольшой спуск вниз, выезжаю на эту дорогу и понимаю, что это не асфальт вообще, а чистый каток, именно покрыт коркой льда, сразу замигала лампочка антизаноса, машину начало раскачивать в стороны (честно, немного испугался), но, работая рулем, и плавно перетыкая скорости на пониженные, сбавил до 60 км/ч, вижу впереди, что наряд ДПС и что торчит в сугробе справа, это был тот товарищ на 12-шке, которому не повезло и, судя по всему, его долго крутило, било об отбойник и выкинуло в сугроб.
Фуры пролетали по второму ряду с гуляющим прицепом (водители — молодцы, если б они отпустили газ, то было бы хуже). И тут мне сразу вспомнились новости про ледяные дожди в Татарстане. Вот это и было их последствие, далее все ползли, т.к. был гололед, а там еще и крутые спуски, подъемы, бывало, на спуске шел на второй, и жопу немного заводило вправо, дорога не для слабонервных, некоторое фуры лежали в кюветах, кто просто съехал. Это продолжалось где-то км 100-150, далее успели просыпать реагентами.
Около Казани, было заметны последствия ледяного дождя, виды были деревья, сломанные, с наросшими льдинами.
Доехав практически до Казани, свернул на Нурлат (в область, по карте это вниз, на местные дороги), уже стемнело и там практически, да даже можно сказать, не было машин, покрытие было обледенелое, с намерзшими «лепешками» льда. Когда приехал к месту назначения, уже было часов 11 вечера, меня встретил мой родственник (Леша, привет, спасибо за гостеприимство!).
Недалеко от Нурлата у меня появился какой-то странный скрип с постукиванием в подвеске, поэтому решил повременить с выездом в сторону дома, решил посетить автосервис и посмотреть подвеску. Утром снегопад навалил очень много снега, мы выбрались до СТО, оказалось, не страшно, просто намерз лед на передний стабилизатор. Мой родственник предлагал остаться на денек, а утром выехать, но я решил рвануть домой. Выехав часов в 11 утра из Нурлата, я увидел, что дороги особо чистить никто не собирался, вместо дорог была просто накатанная колея, все это не федеральные дороги.
Подобрав одного мужика в возрасте попутчиком до поворота на Бугульму, послушал его истории, но из-за заснеженной дороги потерял много времени, плюс еще часовой пояс прибавил два часа, уже около Уфы, почти стемнело, решил не ехать по Уральским горам ночью, т. к. я там ни разу не ездил. Покатался по городу, покушал и выехал в сторону Челябы, на второй стоянке дальнобоев с правой стороны заночевал, стоянка обошлась в 50 руб.
Сплю, просыпаюсь в полтретьего утра, оттого что холодно, запускаю машину, решив нагреть салон, печку на 32 гр., планирую через 30 мин заглушить, но сон взял свое, просыпаюсь от стука в стекло, вижу кругом пар, температура в красной зоне, я быстро глушу, сторож говорит, ты вот только-только закипел…, благо, был фонарик, в мыслях сразу — лопнул патрубок, т.к. была лужа антифриза. На улице где-то -35, открываю капот и вижу, что треснул штуцер радиатора, куда крепиться верхний патрубок, прямо по шву! Думаю, поймать автовоз и в город на СТО, дождавшись 8 часов, позвонив отцу, переговорив, понял, что ничего страшного, купил на заправке антифриза, залил и взял на доливку, выехал в сторону Челябы.
Уральские горы мне понравились, очень там красивая природа, затяжные спуски, подъемы. Но, блин, видел пару смертельный аварий, одна из которых, это как я понял, на спуске с поворотом, на котором начинается мостик, слетел грузовик с моста, пробив ограждение, а там очень высоко, стояла скорая, пожарная, ДПС, и огромная пробка в сторону Уфы.
К Челябинску подъехал часам в 4-5 вечера, обошел его по правой стороне объездной дороги, вышел на Курган.
И после выезда из Челябы, после переезда вроде бы в районе Копейска, на повороте опять авария, фура шла на Курган, и что случилось, он ушел мимо поворота, тягач расплющило его же прицепом, повсюду разбросано было содержание груза. Небольшая пробка и куча народу.
Трасса на Курган была полным гололедом, и тоже были эти замерзшие льдины на дороге, стояли знаки «скользкая дорога». Еще одна авария, «шестерка» прописала задницу «Хонде-Фит». Далее видел много валяющихся фур, трасса достаточно загружена, уже стемнело, и вот около Кургана меня обгоняет красная «Хонда-Фит», через несколько метров образуется небольшая пробка, вижу в свете фар стоящей встречки, людей, стоящих на дороге, подъехав ближе, понял, что женщина на «Фите» не справилась с управлением, но ей повезло, она ушла от встречки и влетела в сугроб, ее уже вытаскивала «Нива» буксиром, ничего серьезного. Ну куда она летала в гололед на загруженной трассе, а если б не ушла, то что бы? Еще один труп или несколько на дороге. Нет, все-таки зимняя трасса — это опасная штука, здесь не место неопытным водителям, и без головы, а также слабонервным.
Добрался до Кургана, поел, время было около часа ночи, на улице мороз в районе -40. Двинул на Тюмень, и тут вопрос: неужели это трасса? Асфальта не было, был накатанный неровный, снег, уже затвердевший, машину подкидывает то влево, то вправо, скользко, максимум могу ехать 65-75 км/ч, машин практически нету, тьма кругом. Далее в моем сознании началось видения мира, по-другому эта трасса, казалось, как будто я смотрю мультик, сказку, заснеженная дорога через лес, и склоняющиеся, заснеженные ветви деревьев надо мной, странно… Я остановился, вышел, постоял, подышал, ни одной машины, все нормализовалось, полная луна светит ярко, снег блестит от лунного света, еду, все нормально, и потом опять какое-то дежавю, вижу в зеркале свою же «БМВ», а именно такие же транзиты, черный цвет, потом понимаю, это просто такая же машина, моргает мне фарами, притормозил, а там ребята, тоже с Белоруссии гонят 520-ю «БМВ» в Новосибирск, попрощались, они уехали. Еду далее один, вдруг понимаю, глюк или нет, но никогда раньше не замечал, почему-то я все время еду в низ… Это как? Неужели дорога все время идет на спуск? Я ездил днем, летом в Чемеево, такого не было!
Дорога все идет вниз…, появляется свет фар, потом сами фары, и машина, как будьто реально идет в подъем встречка…, и так доехал до кольца Исетского, там размялся, заправился и поехал, тут стал понимать, что засыпаю, стоп машина, съел ложку кофе, потом запил конкретно крепким кофе и все нормализовалось, доехал до дома. А то до этого дорога казалась просто бесконечной, места, которые я уже проехал, казалось, что я снова их проезжаю, вот же, блин, не знал, что такое может быть со мной.
Итак, это был мой первый перегон на столь дальнее расстояние, причем ехал я один. Самым странным участком дороги был отрезок Курган—Тюмень, а самым аварийным — Челябинск —Курган, т.к. там я встретил очень много аварий, по всей трассе даже столько не было!
Итог:
6 500 руб. — туда.
8 000 тыс. руб. — на ГСМ обратно(бензин и антифириз).
2 000 тыс. руб. — еда на дорогу обратно.
Сколько я потратил в Белоруссии на проживание, не знаю. Но недорого, пользовался местной симкой «МТС», но рекомендую «Велком», она дешевле.
На рынке авто лучше не брать, цены там завышены, искать надо по газете «Автобизнес» и по интернету. Минск — красивый город. Белорусы — хорошие доброжелательные люди, всегда помогут и подскажут.
За время перегона ни разу не тормознули гайцы и ни одного штрафа, с учетом того, что передний транзит лежал под лобовым стеклом, а не в установленном месте.
Пару раз меня принимали за иностранца на заправке, подошел парень и спросил меня: «Where are you from?», я ответил по-русски: «Из Сибири, Россия». Мы посмеялись и, пожелав счастливого пути, разъехались в разные направления.
Пара слов о машине
Машина мне очень понравилась, чистая история, хозяин мне предоставил комплект ключей и папку с документами еще немецкими, сервисные книги и т.д. Состояние машины говорило о том, что она не была битой, лишь только передний бампер и задний ремонтировали, железо все родное, даже герметик на швах родной. Как и говорил хозяин, что машина масло не ест, а я не верил… оказалось, что она действительно его не ест. Да и вообще, никаких проблем с ней не было, кроме как поменял радиатор и бачок с крышкой, и все. Проездил я, конечно, не очень много, с декабря 2009 по июль 2010 г. Потом продал ее тобольчанину с номерами. Если ты это сейчас читаешь, напиши пару строк о машине.
Вообще этот «бумер» перевернул мое представление о марке «БМВ» как машине для мажоров, совсем нет, она нисколько не дороже «Хонды» в эксплуатации, надо знать, где покупать запчасти.
Но то, что мне нужно было, я нашел в «БМВ е38», о нем будет мой следующий рассказ. Спасибо всем тем, кто читал.
А теперь фотки
Церковь католическая на площади Независимости.
Купол подземного городо ТЦ «Столица».
Улица Городской вал, справа гостиница, слева МВД.
Проспект Независимости, главный почтамт .
Первая заправка, на выезде из Москвы, в районе трех утра.
И такой паравоз машин по всей федералки.