|
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Всех поздравляю с наступившим новым годом, желаю счастья, здоровья, денег, и качественных дорог. На дворе новогодние праздники, а значит, есть свободное время, отличный повод написать отчет о поездке на Байкал. В отличие от первого отчета, этот я пишу спустя несколько месяцев, многое позабылось, впечатления притупились, но все-таки я постараюсь сделать отчет информативным.
Итак, знакомьтесь, наша команда:
Я, Оленька, мама Оля и Елена (подруга мамы), а так же верный трехлитровый полноприводный конь Subaru Tribeca, загруженный под завязку.
В отличие от поездки на Алтай (кстати, ответил всем писавшим :), тут собирались спонтанно, до последнего не знали, поедем или нет, и, как следствие, четкого маршрута тоже не было. В последние два дня потыкал отчеты с Drom.ru . Буквально несколько штук было болеe менее развернутых. Первым пунктом было решено ехать в Аршан, а там уже смотреть по ситуации.
По итогу поездки маршрут был таков:
В ночь с шестого на седьмое число было решено выдвигаться. Заправились, погрузились, упаковались, подключили навигацию и поехали. В самом начале поездки, еще не доезжая до Канска, словили камень в стекло, скол был ужасен. В Канске ночью заделать трещину было негде, совсем (!), поехали дальше. Ночевали под Тайшетом, на АЗС. Спали в машине.
День 1
Сразу за ним дорога закончилась, буквально, оборвалась. Шикарная четыехполосная трасса, идеально ровная, идешь 120, и вдруг, за переломом продольного профиля дорога просто заканчивается, без знаков, без ничего, естественно, остановиться ты не успеваешь, после чего слетаешь на полметра высоты вниз. Как думаете, что ждет вас там ? :) Увы, гравийка — это было бы слишком шикарно. Там земля, просто земля, ямы, канавы, кое-как ловишь машину и с этого момента хорошая дорога заканчивается надолго. Точный пункт, где дорогая начинается, я уже не скажу, но это далеко за Нижнеудинском.
Весь остаток ночи и весь следующий день мы ехали. Часам к шести вечера добрались до Ангарска, там поужинали в местном суши-баре и двинулись в сторону Аршана.
После Иркутска уже никаких проблем с дорогами нет. С максимально допустимой до лишения скоростью двигались в Аршан. Как только пересекли границу Бурятии и въехали в Тункинскую долину, дороги сразу стали заметно лучше, машин практически не было, широкая зеленая долина, с пасущимися стадами, окаймленная красивыми горами.
Доехали до Аршана, оказались там вечером. Место для ночлега нашли только в частном секторе, было уже темно. Перекусив, легли спать.
День 2
Утром быстро поев, скидали вещи в машину и поехали. В Аршане побывали в буддийском храме, сходили до первого из, кажется двенадцати, водопадов. Ну а теперь по порядку.
Про буддийский храм рассказать особенно нечего, кроме, разве что того, что туда ходят все отдыхающие. Всех пускают, никому ничего не запрещено.
Слева мама Оля, справа тетя Лена.
Типичная попытка помолиться чужим богам.
На обратном пути набрели вот на такую полянку.
Дорога на водопад вполне проста, наверно по этой причине место уже загажено, изрисовано безмозглой молодежью. На обратном пути засекли суслика и тут же его сфотографировали. Мама еле добралась до водопада, т.к дорога все время в гору. Всего водопадов то ли 12, то ли 13, но, говорят, что до последнего туристы доходят редко.
После водопада решили покинуть Аршан, заскочить в Жемчужный, где бьют термальные источники, и отправиться в Байкальск. Идею поехать в Байкальск нам рассказали соседи за завтраком, более искушенные путешествием.
По дороге назад с водопада встретили ручного бурундука :).
И еще вот это:
Выехали из Аршана.
Грязный, с полным отсутствием каких-либо дорог, маленький поселок. Импровизированные юрты, где больные принимают лечебные ванны. Тетя Лена рискнула и искупалась в открытом бассейне с горячей водой.
Возвращаться в Иркутск не стали и поехали по трассе на Улан-Уде в сторону Байкала.
У подножья горного перевала открывается отличный вид, стоят лавки с несчетным количеством рыбы.
Затарившись омулем, двинулись дальше. Огибая Байкал с южной стороны, доехали до Слюдянки, дальше дорога идет по горам.
Байкальск
Первые раз увидели Байкал вблизи, зрелище потрясающее. Выехали прямо на берег, умылись байкальской водой и пошли искать ночлег.
Сняли двухэтажный домик дешево (3 тыс.). Поужинали и легли спать.
День 3
Утром первым делом пошли на озеро и непременно искупались. Процесс входа в воду дался нелегко.
Но, потом быстро привыкаешь :).
Ближе к началу жары собрали вещи и выдвинулись на Ольхон.
По пути свернули под один из проездов под ж.д. Думали добраться до берега. Пообедали и помыли машину
Скромная попытка микро :).
Проехали Иркутск, и, пытаясь успеть на паром, ускорились.
На паром мы опоздали буквально на полтора часа, опять-таки из-за неподготовленности, заночевали опять в машине, и, с первыми лучами солнца были вторыми в очереди.
День 4
Сразу подошло два парома, заехали в порядке очереди. И вот мы на Ольхоне. Проезд бесплатный.
Первым делом, добравшись до Хужира, купили карту и ознакомились со списком экскурсий. Ничего потрясающего там не нашлось. Неподалеку, на берегу Зарайского залива есть палаточный лагерь, там мы и обосновались, поставив палатку и разложив вещи.
В общем и целом в первый день мы посетили музей, ниже приведены несколько фотографий его экспонатов, нашли храм и съездили на самую северную точку острова. На открытых участках острова проселочные дороги вполне приемлемы даже для пузотерки, разве что на песках с моноприводом будет нелегко. На лесных участках дорог нет, только вездеходные машины пробираются осторожно и с трудом, и только местные туристические УАЗики-«таблетки» носятся со страшной скоростью. Красота вокруг неописуемая, в общем, что говорить, предлагаю просто посмотреть фотографии.
В храме все (!) абсолютно бесплатно. Существует только на пожертвования. Оля была этим очень впечатлена.
Северная конечность острова впечатляет. Практически вертикальный обрыв. Море свежего воздуха, ветра и солнца.
Цель.
И обратный путь в лагерь.
Это, пожалуй, самый плохой участок дороги.
Пара фотографий на песках. В этих местах раньше был лагерь ГУЛАГа «Песчанка».
И еще один!
И еще несколько фоток.
Вернувшись в лагерь, уставшие, но довольные, легли спать.
Снять номер на двоих на Ольхоне стоит 350-450 в сутки. Достаточно комфортабельно.
День 5
Утром сходили в баню, которую привезли на берег, немного прогулявшись с камерой, выдвинулись в сторону парома.
Три слова — грусть, печаль и уныние.
Далее еще несколько фотографий рядом с платочным лагерем.
Далее на заправку (!).
По пути к парому заехали в музей в Малом Хужире, а там, как раз, застали экскурсию, к которой и присоединились. Там рассказывали про бурятский быт. Поразило то, что в группе были туристы из Москвы, Рязани, Киева. Вот несколько снимков.
Искупавшись напоследок и кинув монетку, двинулись к парому.
Паром, как ни странно, был абсолютно пуст и уже пять минут ждал нас, увидев свет автомобиля.
Перебравшись на другой берег, взяли путь на Листвянку. В Листвянку приехали уже на рассвете, поставили палатку и легли спать.
День 6
Проснувшись и оглядевшись по сторонам, сразу повеяло красотой, тоннами денег и шиком.
Сходили на рыбный рынок, посмотрели на представление морских котиков в нерпинарии.
Фото на память с моей Люимкой :).
Для тех, кто планирует свое путешествие.
Выдвинулись в сторону дома. Проскочили место, где из Байкала вытекает Ангара, и подъехали к Ангаре чуть позже.
По пути заехали в музей деревянного зодчества в д. Тальцы, куда свезены и восстановлены старые деревянные строения. Надо сказать, что хозяева раньше были хорошие.
Теперь все так же дорога назад. Самое неприятное блуждание по бездорожном и неосвященному Нижнеудинску. Ямы такие, что мама не горюй.
Дома были к обеду следующего дня. Из пяти дней в горизонтальном положении спали две ночи :).
Кроме красоты Байкала, потрясли заправки Иркутской области. На всех есть горячая вода и туалеты, воспользоваться которыми, сотрудники заправок с удовольствием предлагают. Если в два часа ночи ты просишь вскипятить тебе чайник для термоса, тебе предлагают в это время воспользоваться туалетом :).
Из списка повреждений
Линки, стабилизаторы, погнута одна из выхлопных труб, добавка тормозной жидкости, пластиковая защита была демонтирована еще на Алтае, царапины на пластике в салоне и 70 см трещины на лобовом стекле.
Общий пробег — примерно 3,5 тыс к.м.
Всем спасибо за внимание :). Самое печальное впечатление — дорога туда и дорога обратно.