Путешествие на реку Нижняя Ципа (часть вторая)

19.10.2015 | 59855 просмотров

Ожидание… Ожидание мучительно долго и бесконечно…

Месяца, недели, дни… С каждым ударом секундной стрелки время брало свое и приближало ту долгожданную минуту, о которой не раз мечтали, когда же она наступит и позволит вновь задышать полной грудью свежим, таежным воздухом, воздухом, от которого сердце начинает биться чаще…

Метеостанция Ую

28.08 - 09.09

Эту сногсшибательную экспедицию начали планировать еще в начале июня. Состав команды в этот раз несколько изменился — вакантное место Альберта занял Егор, еще один отчаянный друг и товарищ на шальные вылазки. За три месяца была проделана колоссальная работа по подготовке к приключению, целью которого было дойти по реке до метеостанции Ую, а это 220 километров. Обряд подготовки к поездке был чем-то особенным. Учли все ошибки прошлогодней командировки, перебрали все снаряжение, начиная от лодок с моторами и заканчивая ложками-вилками. Тщательно проработали время отъезда и всевозможную логистику того, как лучше добираться до места. Получилось два варианта:

1. Иркутск — Горячий Ключ (авто) стандарт.
  2. Весь скарб отправить заранее на грузовом авто до Горячего, а самим полететь самолетом Иркутск — Улан-Удэ — Багдарин, а Багдарин — Горячий Ключ преодолеть на авто.

Остановились на первом варианте, так как второй был не совсем бюджетным и график вылета самолетов не совпадал с нашими желаниями по датам.

По ходу подготовки возникло много противоречий и технических сложностей. Основным вопросом был бензин: сколько его нужно на 440 км на два мотора, плюс «покатушки»? Методом дедукции и математических вычислений сошлись на 400 литрах. Второй важный вопрос состоял в небольшой модернизации лодок: необходимо было понять, как освободить пространство, чтобы сидеть не тесно, а комфортно. Поскольку вещи занимают довольно много места, то становится непонятно, в лодке важнее мы или наши вещи. В итоге приобрели гермопакеты, куда без проблем входила куча вещей, а самое главное, что они крепились на бортах наших «резинок». Таким образом мы выиграли немало места для комфортного перемещения.

За день до отъезда, собрав личные вещи и забив рюкзаки до отказа, встретились на даче для укомплектования машины и телеги. В этот раз тяжелую ношу по транспортировке взял на себя Isudzu bighorn. Закончив сборы около полуночи, сидели у костра и молча смотрели на огонь. Каждый был в предвкушении завтрашнего дня — дня, который открывал для нас новые горизонты таежного края...

В 04:00 радостно заорал будильник, оповестив всех, что день Х настал. Это пробуждение отличалось от того, когда надо вставать на работу. Оно было схоже с тем, когда мне во втором классе купили новые ботинки, и я никак не мог дождаться утра, чтобы пойти в них в школу.

Погода была прекрасной, а настроение сумасшедшим. Быстро собравшись и выпив кофе, мы двинулись в путь. «Бигхорн» пыхтел, но уверенно шагал вперед, оставляя позади сотни километров преодоленной дороги. Основную часть пути за рулем проехал «зомби-водитель» Егор. Багдарин встретил нас в два часа ночи. Разместившись в очаровательной гостинице под экзотическим названием «Баунти», забронированной заранее, мы быстро вырубились.

Подъем был в 06:00. Немножко придя в себя после пройденных 1044 км, заехали на заправку. Заполнив все 20 канистр, рванули дальше. Нас ждали еще 120 км, но уже по более плохой дороге. Минуя два брода (в этом году от небывалой жары, река Талой была практически ручейком), «Бигхорн» без осечки доставил нас до Горячего. Пострадали только стоп-сигналы на телеге, так как она из-за нагрузки периодически долбилась о землю задней частью.

Стояла жара. Собрав и снарядив наших резиновых коней к дальнему плаванию, мы с Егором пошли договариваться насчет того, чтобы оставить машину на время нашего отсутствия. Приютив машину во дворе у местного жителя Сергея Ильича, рассказали ему о наших планах. Он предупредил, что это далеко и добраться будет весьма непросто, поскольку река сильно обмелела и на пути встретится очень много препятствий. Упомянул, что недавно туда уехал некий Лешка (местный житель, который работает на метеостанции) и добирался несколько дней. Рассказал, что рыба там просто неимоверного размера, так как ловить ее совсем некому. Похлопав глазами и приняв к сведению все то, о чем рассказал Сергей Ильич, пошли к лодкам.

Парни заканчивали грузить плавсредства. Мы помогли нанести последние штрихи — и двинули в путь. Двинули — громко сказано, поползли по воде в режиме водоизмещения, так как ни одна лодка не смогла выйти в глиссак. На часах было 15:40. До наступления сумерек 3,5 часа. Посидели минут 10 и почесали затылки, у mr. Ego (он же Егор) в голове вспыхнула лампочка. Предложение было таковым: до упора нагрузить «Сузумар» с 15-кобыльным движком, а на «Соларе» с тридцаткой нестись 40 км и ставить транзитный лагерь — в общем, готовиться к ночлегу, иначе никак. Так и поступили, я с Алексеем пошагал на раздутых парусах, а Егор с Александром медленно (9-10км/ч), но уверенно, шли за нами. Пробираясь с трудом по мелям Старой Ципы, мы кое-как вышли в Баунт. Появилось чувство счастья и восторга. Не верилось, что мы наконец-то здесь, что долгий год ожидания, изрядно измотавший нас, закончился. Хотелось закричать, заорать от переполняемых чувств: МЫ ЗДЕСЬ, ПРИВЕТ БАУНТ, ПРИВЕТ ЦИПА, мы вернулись!

Прекрасное озеро встретило нас штилем. Но из-за пожаров в Бурятии была дымка, и немного пахло гарью. Этот факт несколько расстроил, потому что у Егора была с собой серьезная цифровая фототехника, и это обстоятельство могло помешать запечатлеть шикарные пейзажи этих мест.

Часа за два мы с братом домчали до места предполагаемого ночлега, время было около шести. По логике вещей парни должны были быть к 20:00. Достав необходимые вещи и разложив «Маверик», принялись за приготовление пищи и заготовку дров. Все было готово к 19:30. Выпив по рюмашке горячительного, стали ждать второй экипаж, позывной которого был «Черепаха».

Берега реки быстро накрыла темнота, и только таинственная луна освещала путь запоздалым путникам. Потянуло осенним холодом. Молча сидя у костра, мы вслушивались в темноту, с нетерпением ожидая «Сузумар». Я достал мощный фонарь и лучом пробежал по темным берегам. И вдруг вдалеке послышался вроде как шум мотора, прислушались и вправду мотор, а потом и радостные возгласы наших друзей. Парни прибыли, словно по расписанию, стрелки показывали восемь. За четыре часа пути они изрядно устали и замерзли. Мы сразу предложили горячую кашу с тушенкой и теплую одежду. Усевшись у костра, стопочкой отметили первый транзитный лагерь. С нами была единственная женщина — гитара, она окончательно дала понять, как далеко мы сейчас от городской суеты и привычных семейных дел...

Туман ковровой дорожкой стелился над рекой, роса немного подмочила неубранные с вечера вещи. Очнувшись от сна и выпив горячего кофе, мы встретили первый таежный рассвет. 6:00. Нужно двигаться дальше. Схема передвижения прежняя, изменился только экипаж лодок. В этот раз с Егором поехал я. Нужно было пройти еще 45 км до места, в котором собирались стоять три дня, а потом двигаться до конечной точки. 45 км преодолели за пять часов в режиме водоизмещения. Солнце стояло высоко и грело жарко, так что мерзнуть не пришлось.

Дожидаясь нас, парни частично разбили временно-постоянный лагерь. Немного отдышавшись, первым делом схватились за спиннинги. Началась такая охота, как из мультфильма «Остров сокровищ», когда живые завидовали мертвым. Щука и окунь кидались на все, что блестит, как одуревшие. Алексей первым вытащил рыбину в четыре кило, что существенно подняло настроение у всех участников процесса рыбной ловли. Охладив свой пыл первым неплохим уловом, дружно принялись за обустройство нового дома.

Наладив быт, осмотрели окрестности нашего пребывания. Лагерь находился на пригорке, с которого открывался шикарный вид на местные пейзажи. Лес выглядел как в русско-народных сказках: деревья, обросшие мхом, огромные ели с изогнутыми макушками, серый поваленный сухостой в хаотичном порядке, спелая брусника, висящая миниатюрными гроздями на маленьких кустиках — все это абсолютно точно передавало первобытную атмосферу этого места и позволяло думать, что здесь есть не только леший, но и другие сказочные персонажи.

Из первых пойманных щук приготовили праздничный рыбацкий ужин. Достали бутылочку «Арманьяка», припасенную для такого случая, и торжественно выпили, закусив лимончиком, говоря различные тосты и пожелания на удачную рыбалку.

Утро было шикарным. Синее небо, яркое солнце задавали прекрасное настроение. Быстро позавтракав, двинулись покорять местных речных обитателей различным видом приманок и уже приобретенным опытом. Когда рыбачишь второй год на одной и той же реке или озере, ты точно знаешь, где ловить, как ловить и на что ловить! Эти знания помогают безошибочно посадить любую рыбу на крючок и насладиться как процессом лова, так и результатом улова.

Однажды Алексей поймал очень странную щуку: весила она килограммов семь, но голова не соответствовала телу, наверное, была очень голодной, хвост был в крови, видимо из-за нападения более крупных собратьев. Сфотографировались с ней и отпустили вес набирать. Прозвали мы ее щукой-таксой. Во время рыбалки мне было интересно наблюдать за всеми, в том числе и за собой. Было такое чувство, что четырех друзей собрал вместе некий ведущий реалити-шоу и сказал: «Парни, в эти дни кто-то из вас станет обладателем миллиона долларов, но за него нужно побороться. Но есть одно важное условие: в этой борьбе вы должны остаться друзьями».

Так вот, если переводить это на наш лад, миллионом долларов была трофейная рыба.

Первые дни каждое утро все молча и быстро срывались на рыбалку, пробуя различные спиннинги, катушки, шнуры, меняли приманки одну за другой, обкидывали ямы, перекаты и другие особенности реки для поимки рыбы мечты. Конкуренция была налицо, местами тонко граничащая от мирной к злорадной. Безмен и рулетка стали основными спутниками безумных рыбаков и находились всегда под рукой.

В один из вечеров после вкусного ужина и песен под гитару мы разошлись по своим комфортабельным номерам. Спать ложились рано — часов в десять максимум и, соответственно, вставали часов в шесть выспавшимися и отдохнувшими. Как-то ночью я проснулся от ощущения, что кто-то большой обнюхивает нашу палатку, шурша носом по ее поверхности. Внутри все опустилось. Выбравшись из спальника, я через открытую форточку для проветривания увидел огромного медведя. Страх и ужас пробежали по всему телу. Вся жизнь пронеслась перед глазами за секунды. Набравшись мужества, я изо всех сил закричал: «Пошел вон!». Парни в один миг соскочили со своих мест и спросили, что случилось. Я шепотом ответил, что там медведь. Мои глаза, привыкшие к темноте, без труда разглядели, как уже в их глаза появились ужас и страх. Я снова взглянул в форточку и увидел, что медведь немного отошел от палатки и вытянул шею. Оголив желтые зубы, издал душераздирающий рык. Я думаю, в этот момент мы с легкостью могли построить кирпичный завод из кирпичей собственного производства. Недолго думая, я схватился за рядом лежащий «макарыч» с резиной и несколько раз выстрелил в воздух.  От чего медведь быстро отшатнулся от нашего жилья на несколько метров, а потом, что есть сил, устремился в чащу леса и исчез в непролазной тайге.....  Стоп, стоп, стоп, на самом деле все было не так.

… Как-то ночью я проснулся от ощущения, что кто-то большой обнюхивает нашу палатку, шурша носом по ее поверхности. Внутри все опустилось. Наполовину выбравшись из спальника, я повернулся к спящему рядом брату и схватил его за плечо:
— Леша, Леша, что это?

Брат еще спящим голосом:
— Что?
— Ты слышишь?
— Миха, да это я фонарик ищу под матрасом, куда-то задевался, по нужде сходить надо.

Несколько успокоенный, я снова улегся и четко представил картину, описанную выше. По телу пробежал холодок... Однако ночь взяла свое, и я не заметил, как уснул.

Как-то днем мы с Егором были в лагере. Парни передали по рации, чтобы мы встречали гостей: мол, мужики из Читы, с которыми мы познакомились в прошлом году на пирсе, поехали до нас. Алексей потом рассказывал, что Борис и Владимир с возгласами «Так это же иркутяне!» подошли, поздоровались и заговорили о рыбалке, как старые знакомые. А они-то их не сразу узнали. Как оказалось, год назад мы на пирсе, готовясь к отправке, предложили этим мужикам, только что вернувшимся с Ципы через штормовой Баунт при температуре близкой к нулю, теплые куртки и чай, видя, как у них стучат зубы от холода.

Я первый увидел знакомцев:
— Добрый день, мужики!
— Добрый!
— Проходите, чачу будете?
— Ну, давай по рюмашке…

Посидели, поболтали о суровых рыболовецких буднях. Мы сказали, что завтра меняем лагерь и уходим на Ую дальше в поисках приключений и трофейной рыбы.

Пожали друг другу руки, гости двинулись в свой табор, который стоял вниз по реке километрах в пяти от нас, с приглашением завтра не проходить мимо, а заехать к ним на рюмку чистейшего самогона.

Три дня на этом месте прошли быстро и незаметно. Парни здесь побили свои рекорды по весу щуки, а вот мне что-то не везло. Но отчаиваться было еще рано, так как впереди нас ждало все самое вкусное, неизведанное и таинственное. После обеда начали собирать вещи, укомплектовывать и готовить лодки к дальнейшему путешествию. Задача была пройти за день около 130 км вниз по реке, в район метеостанции Ую. Решили не торопиться и совместить дорогу с рыбалкой, оставив каждому по собранному спиннингу. На раннее утро 1 сентября был назначен старт. Погода не переставала радовать: постоянно светило солнце, и по ощущениям было градусов 25.

В семь утра, сказав спасибо этому месту, отчалили. Лодки для быстрого выхода в глиссер подготовили заранее, спрятав часть бензина на обратную дорогу в определенном месте, да и продукты уже подъели. Так что в этот раз позывной «Черепаха» отсутствовал, моторы задавали скорость легко и непринужденно 25-27км/ч.

А вот и табор Бориса и Владимира. Высаживаясь на берег, Алексей с размаху залез ногой в медвежью лепеху с непереваренной брусникой. «Бедный потапыч, — подумал я. — Видимо, переел ягоды». Мужики, как и обещали, пригласили на рюмочку фирменного самогона. Показали, как живут и что ловят.

Выпив на дорожку и поблагодарив за все, сделали совместное фото и умчались…

Прошли километров 40, характер реки стал меняться, пейзажи были просто нереальными, а мозг не воспринимал то, что видят глаза. Небесное полотно с сияющим солнцем, дремучий лес, отражающийся в зеркальной глади воды, величественные горы, желто-багряные берега и ни дуновения ветерка… Все это создавало атмосферу гармонии и полного умиротворения. Это было дыхание природы, наполняющее, как сосуд, самые далекие уголки твоей души, твоего сознания теплом и счастьем…

По пути часто останавливались на понравившемся месте. Как правило, это были ямы. То, что это ямы, мы понимали по темноте воды и прощупыванию дна джигом. Попадались глубиной и до 15 метров, хотя, согласно справочным источникам, глубина Ципы максимум 9 метров. На некоторых из них у рыбы были соревнования «Возьми наживку первой» или «Хочу в уху». Щука брала с первого заброса. Окуня, по скорости хватания блесны, можно было сравнить с болидом «Формулы-1». В общем, это было что-то невероятное!

Пройдя нужное количество километров, начали подыскивать место для стоянки. Так как из-за большого расстояния сюда доходили немногие, таких мест встречалось гораздо меньше, чем на первом участке реки. Периодически высаживаясь на берег для осмотра площадки, наблюдали множественные следы различных животных — от копытных до волчьих и медвежьих. Такое разнообразие отпечатков лап и копыт диких животных нам видеть еще не доводилось. Это заставляло немного понервничать.

На часах было шесть, когда с третьей попытки выбрали приглянувшиеся место. Минус его был только в высоте расположения над уровнем реки (10 м). Приступили к установке лагеря.

Новая стоянка была просто шикарной. Река в этом месте имела изгиб под 90 градусов и была шире, чем обычно, а ее глубина составляла метров девять. Это говорило о том, что здесь водятся «крокодильчики» нужных нам размеров. Не успев разгрузить лодки, Егор и Алексей взялись за спиннинги, сначала кидали в разные стороны, вытаскивая здоровенных окуней, а потом начали таскать их в отвес с лодки один за другим. Ни одного холостого заброса! В этот момент у Егора случился приступ истерического смеха, он ржал без остановки, пока это «безобразие» не закончилось.

То же самое происходило и у Алексея. Окуня можно было ловить, как угодно: классика, троллинг, в отвес с лодки и, наконец, просто забыть достать блесну из воды — а там окунь. Такой ленивой рыбалки встречать где-либо еще не приходилось. Всех этих «головорезов», конечно, отпускали, оставили только с пятерку кабанчиков для копчения.

Вечером всегда релаксировали: пели под гитару, любовались красотами природы и наслаждались тишиной спокойной реки. С наступлением темноты чувствуешь прохладное дыхание уснувшего леса, но у костра совсем не холодно. Ты смотришь вверх и видишь, как мерцает его свет, сопровождаемый быстро гаснущими искорками, освещая могучие ели, выше которых простирается целая жизнь — огромная вселенная с миллиардами звезд и сотнями спутников. Эта картина ночной симфонии таежного неба заставляла задуматься о вечном и том, какое счастье, что Господь даровал нам возможность жить на этой земле.

Ранним утром следующего дня собрались на экскурсию на метеостанцию. До нее километров 25. Решили дойти до первых порогов, где река меняла нрав на горную и бурлящую, становясь для любителей горных сплавов объектом покорения. Дальше идти на «резинках» было просто опасно.

Для справки

Первые 220 км до метеостанции Ую река течет очень медленно (0,4 м/сек максимум) по Баунтовской котловине. Далее Ципа, зажатая со всех сторон хребтами, сильно петляет, набирая силу перед прорывом через горы Бабанты. На этом участке расположено 119 препятствий в виде порогов и шивер.

Собрали все необходимое для дневного похода, захватили и бутылку коньяка, вдруг удастся обменять на мясо, очень уж хотелось отведать его. Оседлав своих «коней», галопом помчались к достижению цели. Рыбалки именно на этом промежутке пути практически не было из-за частых мелей, которые устали проходить: то ты на лодке, то лодка на тебе, двигатель вверх-вниз, вверх-вниз. В общем, достаточно спортивное увлечение.

Дошли до назначенной точки, нас лаем встретили две лайки! Вдалеке виднелись деревянные домики с большими спутниковыми антеннами и солнечными батареями! Подойдя к домам в сопровождении четвероногих, несколько раз покричали хозяев. Тишина. Еще раз. Опять тишина. Подбежала еще одна собака, и все трое «обматерили» нас с головы до ног. Ждем. Наконец у одного из домиков открылась дверь, на крыльцо вышел мужчина лет 50, одетый в желтую клещевку и штаны цвета хаки, за ним женщина его же годов.

— Здравствуйте!
— Добрый день! — ответил мужчина.

Подошли, пообщались. Алексей и Лариса — муж и жена, живут и работают здесь уже два года.

Они рассказали про свой быт, что продукты завозят им один раз в год по зимнику, в основном одну консервацию. Электричество два часа в день. Живут в основном рыбалкой и охотой. Говорят, что зверья здесь очень много. Медведи постоянно на территорию ломятся, ломая заборы, благо собаки на них надрессированы. На вопрос, какую самую большую щуку ловили, Алексей ответил, что он 15 кг, а Лариса 12. Показали саму метеостанцию, рассказали, как она работает и что данные с нее передают во Владивосток. Все было очень интересно и познавательно.

Мы попросили хлеба и мелкой соли, а мяса у них не оказалось. Вообще, очень добрые и милые люди, на мой взгляд, таким медаль за отвагу давать нужно! Попрощавшись, угостили их бутылочкой коньяка и пошагали до порогов.

Про местную природу и пейзажи можно говорить долго и бесконечно. Она подобно мастеру гипноза легко и непринужденно вводила нас в транс. Фотоаппараты работали в режиме нон-стоп. Дошли до порогов, и перед нами предстала Ципа, уже в своем третьем вечернем платье, украшенном большими камнями, отвесными скалами и бурлящей, прозрачной водой. Мы пообедали, искупались и вернулись в лагерь.

Однажды утром, когда солнечные лучи уже пронзили туман, я подошел к воде и замер от увиденного. Складывалось впечатление, что под водой московский метрополитен в час пик. Постоянные всплески и круги на воде в шахматном порядке, повторяющиеся с завидной периодичностью, — там все время кто-то кого-то ел. Незримо чувствовалось, что происходит основной процесс эволюции — естественный отбор. Выживает сильнейший. Мы с Егором быстро взяли спиннинги и со словами «Ну что, парнишки, похрустим фрикционами» побежали рыбачить. Отходя от берега на веслах, я сказал Егору: «Буду искренне рад, что кто-нибудь из нас таки поймает трофея», Егор согласился.

Рыбалка шла в стандартном режиме, попадались и щуки, и окуни, и даже язи из рубрики «Ребята, язь здоровенный, здоровенный язь». На этот день лидерами по самой увесистой щуке были Алексей — 7 кг, Егор — две шестерки, Александр — 5 кг и я — 4,5 кг.

Сделав рядовой бросок спиннингом, я увидел спину щуки с эффектом дельфина, жадно бросившуюся за блесной, и тут же почувствовал удар. Думаю, села да села, сейчас мы ее немножко умотаем и покажем ей «коготь орла». (Это когда подводишь щуку к лодке и резко берешь руками за жаберные крышки, в этот момент она не дергается и ее без проблем можно извлечь из воды. Термин пришел в наш рыболовный словарный запас от Егора). Но не тут-то было, она и не думала сдаваться, это перетягивание шнура со щукой продолжалось минут семь. Я начинаю понимать, что рыба далеко не рядовая. Говорю Егору, чтобы был во всеоружии и готовился помогать. Рука начала сильно уставать. И что самое интересное, волнение в этот момент полностью отсутствовало, а истерика, наоборот, начиналась. Я не мог остановиться от хохота. Быстро взглянул на часы — борьба продолжалась уже 15 минут. Егор, бросив все, пристально наблюдая за мной, сидел и ждал поражения щуки в этой смертельной схватке. Мой смех не прекращался. Через 20 минут мы увидели эту рыбину. В воде она казалась килограммов на семь, но подтянув ближе к борту и втащив в лодку, поняли, что это самая большая щука из ныне пойманных нами. Она оказалось реально здоровенной, я не мог поверить своим глазам и рыбацкому счастью. Безмен был под рукой: контрольный замер «крокодила»… и ура, товарищи, победа налицо — 9 килограммов.

Быстро сделали фото, сняли на видео и отпустили мамашу, может, в другой раз кому повезет. И что самое парадоксальное, поймал я ее на блесну и катушку, купленные на китайском рынке, единственные в нашем наборе рыбацких принадлежностей. Это еще раз подтвердило, что рыбе все равно, какие бренды и сколько это стоит.

Настроения продолжать рыбачить уже не было, и мы поспешили в лагерь обмыть долгожданное событие. На следующий день Саня тоже вытащил трофея, но сачок не выдержал тяжести рыбы и сломался, а улов поминай как звали... Вес, наверное, того монстра тоже был около десятки. Горечь потери была налицо, но ничего не поделаешь...

Вечером трапезничали супом из утки, копченой рыбой, жареными оладушками и бурно обсуждали все то, что произошло за эти дни.

Подходило к концу наше долгожданное замечательное путешествие, которое пронеслось как один день. Так всегда бывает: когда чего-то долго ждешь, томишься, считаешь дни, а оно раз и пролетело. И ты сидишь уже дома, смотришь фотографии, испытывая при этом сильное чувство ностальгии. Если подвести итоги нашей рыбалки, то можно с уверенность сказать: это было превосходно, это был полный отрыв, такой результативности из нас еще никто не видел. За это время мы поймали и отпустили безумное количество рыбы, побив все свои рекорды до поездки, и полностью насладились этим замечательным ремеслом — рыбалка!!!

Чтобы не чувствовать тягости обратного возвращения и не ставить в промежутках транзитные лагеря, решили попытаться пройти всю реку за один день. Задача непростая: встречалось много мелей, ведь пока мы здесь отдыхали, не было ни одного серьезного дождика и вероятность того, что река могла еще обмелеть, была высока. Когда были на метеостанции, Алексей нам говорил, что до этих мест добирается всегда сам за два дня, ибо за день очень сложно. А сейчас из-за низкого уровня воды и вовсе.

Но мы решили рискнуть. Лодки были уже не так загружены: бензин оставался только на обратную дорогу, провиант весь съели, а рыбы с собой взяли немного, так как боялись проквасить.

Рассчитав четко время, чтобы вернуться до темноты в Горячий Ключ, старт назначили на 06:00. В день отъезда погода начала хмуриться, давая понять, что все свои подарки она нам уже сделала. Прибрав место стоянки, пообещали, что приедем сюда еще не раз. Медленно отходя на веслах от берега, я окинул взглядом наше место, и меня вдруг захлестнули чувства, схожие с чувствами Робинзона Крузо, когда он покидал свой остров. Он говорил: «Я готов броситься за борт и плыть, чтобы вернуться туда, потому что там я узнал счастье… Как дерево я врос корнями в эту землю и больно отрываться от нее, впитавшую мой пот и слезы». Хотелось броситься и плыть… Тайга и таежный быт заставляют человека задуматься о том, что здесь все настоящее. Природа заставляет тебя трудиться и делать все возможное, чтобы выжить: жилье, чтобы было сухо и тепло, добывать и готовить еду, потому как в тайге ее не купишь, постоянно поддерживать костер, чтобы защититься от дикого зверя… Тайга не терпит ошибок и постоянно проверяет на прочность. И именно в этих трудностях человек обретает счастье.

Моторы быстро уносили нас вдаль. Шли четко и по расписанию, с трудом проходя мели. И на одном из таких препятствий экипаж Алексея и Александра налетел на камни, вследствие чего двигатель (тридцатка) работал, но винт не крутил. Было около полудня. Пройдено примерно полпути. В глазах недоумение и больше вопросов, чем ответов. Егор предлагает идти за помощью к мужикам из Читы, их лагерь уже должен быть где-то рядом. В итоге коллегиально решаем, что надо позвонить в сервисный центр, пусть специалисты подскажут, что можно сделать в полевых условиях, чтобы хоть как-то двигаться дальше.

Звоним (все-таки хорошо, что был спутниковый телефон). Нам предлагают разобрать редуктор, возможно, повредились шестеренки. Если так, тогда капец, приехали (ничего более путного местные мастера не сообщили). Благо Егор — Кулибин-самоучка, ранее имеющий дело с автомобильными движками, мало-мальски понимал, что к чему. Пришвартовавшись к берегу, начинаем ремонтные работы, одновременно готовим обед. Начался сильный ветер, небо затянуло тучами. Разобрав двигатель, Егор выносит вердикт: «Парни, вы погнули вал, на котором крутится винт, из-за этого попал песок, который заклинил переключатель скоростей. Можно отремонтировать, но коробка будет работать только в одном положении — «вперед». Собственно говоря, больше ничего и не нужно.

Пока Егор возился с движком, а Саша был у него в подмастерье, мы приготовили макароны с тушенкой. Немного подкрепившись и осмыслив, что все не так безнадежно, запустили мотор. О чудо, работает! Только ход не вперед, а назад. Пришлось снова разбирать. Со второй попытки все получилось, двигатель работал лишь на передней передаче, в случае остановки — только глушить.

На ремонт и на обед убили два часа. Мы ясно понимали, что случись еще какой-нибудь форс-мажор, за день нам не управиться. Конечно, ничего критического, но поставленной цели хотелось добиться, установив тем самым свой маленький рекорд. Проходя мимо того места, где у читинцев стоял табор, с желанием поздороваться никого не обнаружили.

Забрали свой бензин из тайника и, заправив полные баки, отправились дальше. Время от времени река казалась бесконечной. Наши опасения подтвердились: за время нашего отдыха она стала еще мельче, на определенных участках хотелось волком выть. Усталость с каждым десятком пройденных километров чувствовалась все сильнее, ведь в пути находились уже десять часов. За это время мы обсудили с Егором все, что можно обсудить двоим, находясь в ограниченном пространстве достаточно продолжительное время. Темы были самые разные, начиная от рыбалки, женщин и спорта, заканчивая политикой России на международной арене и т.д.

В один момент Егор говорит: «Подержи румпель, телевик (объектив) надену, а то там утки в воде, поснимать хочу». Беру румпель, Егор, надевая телевик, говорит: «А утки-то на берег пошли… Ба-а-атюшки мои, да это вовсе и не утки, а медведи!» Вот это да-а-а. Медведица с медвежатами купались в реке и, увидев нас, быстро выбежали из воды, отряхнулись, как это делают собаки, и умчали в лес. По рации передаю парням, которые позади от нас метрах в ста: «Леха, Саня, здесь медведи на берегу». А у пацанов в это время закончился бензин, и они как раз заправлялись на берегу. Услышав наше сообщение, сделали это гораздо быстрее — текучесть бензина увеличивалась сама собой! Глаза их стали круглыми, а шея очень поворотливой, ибо встретиться с мамашей маленьких щеголят им очень уж не хотелось.

Ветер усиливался, сильная рябь легла на воду, дождь медленно открывал занавес и начинал свое представление крупными каплями. Заранее предвидя это природное явление, мы экипировались в плащевки. Время было около шести, до Горячего оставалось каких-то 40 километров, а до темноты максимум часа полтора.

В это время дождь уже вовсю выступал с оркестром. Пройдя еще километров 20, из виду опять потеряли второй экипаж. Заглушили двигатель, ждем. Встали в лодке, так как колени уже жутко болели от сидячего положения. Смотрим в ту сторону, откуда должны появиться парни. Их все нет и нет, рация молчит, дождь безжалостно заливает нас и наше судно. Видимость очень плохая, капли стекают по глазам, по носу, застилая все пеленой.

Людям, стоящим в лодке спиной к спине под сильным ливнем и при бушующем ветре среди глухой тайги, у которых впереди еще двадцать километров водного пространства, а ночь все ближе и ближе, я бы точно не позавидовал. Нервы потихоньку сдавали. По рации в пятый раз: «Леха, ну где вы нахрен застряли?» Наконец-то получили ответ: «Миха (ненормативная лексика), с бензом опять фигня какая-то. Идите, догоним вас». Достав фляжку с «успокоительным», сделал пару больших глотков. Тайгу накрыли сумерки.

Когда мы ходили в бухту Крохолинную с Монахово (Чивыркуйский залив), преодолевая 16 километров, мне казалось это так далеко! В нашем случае, когда топаешь весь день и позади уже 180 километров, 20 км казались просто ерундой и детской забавой. Оставалось пройти Баунт. В этот момент дождь нам был на руку, т.к. был почти штиль, ветер потихоньку стихал. Ходу назад не было. Девиз такой: вперед и только вперед, что бы там ни было. Газ на полную. На навигаторе обозначив курс на нужную точку, ровно посередине озера ринулись в бой. Парни за нами. Молчание периодически нарушалось диалогом:

Егор: — Скорость?
Я: — 27 и 5.
— Курс?
— Верный.
— Время?
— 19:10.

Так продолжалось до тех пор, пока не увидели берег. В Старую Ципу вошли практически в полной темноте. В руках один фонарь, второй, самый мощный, непредусмотрительно далеко в вещах. Оставалось пройти 4,5 км в полной темноте. Эта картина напоминала сцену из фильма «Анаконда», когда группа туристов, идя по Амазонке в кромешной тьме, с ужасом вглядывались в берега, ощупывая их фонарем, в надежде не встретить смертоносную змею. Только в нашем случае это была не змея, а неминуемые мели. В глиссер выходить было опасно, так как на скорости легко могли угодить в тупиковые заводи или налететь на коряги.

В итоге эти 4,5 км мы, окончательно вымотанные, мокрые, голодные и замершие, прошли за долгие и мучительные полтора часа. Река была покорена. Мы прошли ее со всеми барьерами, форс-мажорами и препятствиями за 15 часов. Высадившись на пирс около 21 часа, взяли машину, договорились с жильем и до часу ночи собирали лодки и грузили вещи. Зайдя в дом на ночлег, увидели там Бориса и Владимира, чему очень обрадовались, но сил на разговоры, к сожалению, уже не было…

Алло… алло… слышно меня?

— Парни, нужно собирать команду...

Автор текста: Петров М.А.

Фото: Петров М.А., Терентьев Е.С.

Завидую...удачи...молодцы))

Северобайкальск
Хорошая щучка
Мой отзыв: Subaru Impreza 2007

"Ты смотришь вверх и видишь, как мерцает его свет, сопровождаемый быстро гаснущими искорками, освещая могучие ели, выше которых простирается целая жизнь — огромная вселенная с миллиардами звезд и сотнями спутников. Эта картина ночной симфонии таежного неба заставляла задуматься о вечном и том, какое счастье, что Господь даровал нам возможность жить на этой земле".
Это почти, как слова из волшебной сказки!
Да, и весь рассказ это поэтическая поэма, гимн природе и людям, любящим ее до самозабвения. Эмоции словом, а природа фотографиями переданы великолепно! Именно ради таких рассказов, порой, месяцами приходится бегло просмативать словесную "руду".
Спасибо за удовольствие.

Приморье
Вот это путешествие!!!! Завидую белой завистью!!!!! Отлично прокатились!!!
Потанцуем крабика!

г. Краснокаменск
Красивое путешествие, знакомые лица.
MMC-AIRTREK 2004 был
TOYOTA RAV4 2016 4WD
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2004

Калининград
моя мечта

Отчет супер, особенно если его где-то в рубрике "Охота и рыбалка" разместить.. А так... Ну хоть бы одного ДПСника где вставили для "приличия"...)))

Нормуль+++
Михаил
Отличное повествование ! Парни молодцы ! Зачитался даже...
Хорошая статья! Лайк!
Супер рыбалка!!!Не хватает видео !!!Ждём с нетерпением !!!

2:5090/24
Если стоко ловить - куда всю рыбу девать?

Фото отличные! Если лодку принять за автомобиль, то ещё и узнал превосходном авто путешествии.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

нет слов....просто супер
Тимур
Ниже спуститесь, может камень найдете.)))
Михаил
Мариинск
Это потрясающе! Спасибо за эту экспедицию.
Спасибо автору за изумительные отчеты! Читая их понимаешь, что и самому хоть раз в жизни необходимо осуществить такое же путешествие в мир сказочной, нетронутой природы!

Это афигенно! Разместите на http://fishingsib.ru
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

Катуар, заМКАДыш
Никогда не любил читать рассказы про рыбалку. И сам не рыбак. Вообще. Только для пищи. Так, пару-тройку хвостов для "пятиминутки" и ведра ухи. Из удочек - палка или труба от хайджека. Особь тайменя (19,4кг) держал в руках единожды. Был просто в шоке от силищи этого экземпляра. Уже обессиленного выматывающей борьбой с рыбаком. Да и то на съёмках в начале 80-х прошлого века. Которого поймал на севере Сахалина Вова Гришук. Соратник по пешедральным походам по отрову и на Курилах. И к его рассказам относился весьма скептически. Что можно на хлипкой резинке (камера от КАМаза) выходить в глиссаж, которую тащит "кабан" (весом в несколько пудов).
Парни! Вы та зараза (в хорошем понимании слова), которая заставляет переосмысливать пройденный путь о напрасно прожитых годах и не сделанных кадрах. И читать от корки до корки. У меня даже кот попёрся в монитор. Когда я загрузил в поноэкранном режиме ваш трофей..
А снимки !!!
Слов нет. Одни эмоции. Великолепные, как и рассказ. Спасибо, что разместили его здесь. Хотя и несколько не по профилю. Это единственное, к чему можно прикопаться. Для не совсем уместной критики. Да и то, если сильно придираться, что не разместили ещё и "кино"...
Будем считать, что "гуаномесы для креззи" вам заменили шиверы, пороги, камни и отмели. ДПСников заменил косолапый. И про женщину сказано красиво! Уважаю!
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Элефант24:
С языка снял...

Но и Reiser прав...

Классная рыбалка!!! Завидую по "белому" !!! Всё здорово,всё отлично, молодцы!!!!!!!!!!!!!!

там где бАбры
Всё клёво, и в реках и снаружи.
Автор, а чё хариуса с ленками не ловили, там же его море?
За щукой можно и поближе
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Алексcандр:
Рыба ранится, теряет силы при вываживании, «обжигается» руками и теряет слизистый покров — свою единственную защиту от грибков... И вообще рыба — чрезвычайно хрупкое существо; стоит ей попасться на удочку, и она обречена. Поэтому тот, кто отпускает рыбу, губит ее «мешками» — столько, сколько ему удается подвести к берегу.
• Рыбы — эфемерные и нежные создания. Даже если рыба подает все признаки жизни (дышит, поддерживает равновесие и оживленно вырывается из рук), она обречена. Выпускать бессмысленно — через полчаса-час она ляжет на дно и погибнет.
• Выпускающие рыбу рыболовы — садисты. Им нравится мучить рыбу, которая им не нужна как пища.
Уважаемый, если Вы не разбираетесь в рыбалке, не умеете ловить и тем более отпускать рыбу, то не нужно цитировать репосты из таких же мало относящихся к рыбалке личностей.
Думается, Вам нужна ветка про подводных охотников, там ваши посты будут актуальнее.
Авторам респект за бережное отношение к природе и водным биоресурсам

nsk
Хорошая рыбалка

пинта:
Всё клёво, и в реках и снаружи.
Автор, а чё хариуса с ленками не ловили, там же его море?
За щукой можно и поближе
Нет там хариуса, ленок есть но еще ниже по течению.

Мелекесс
Красавчеги!!!!!!!!!!!!!!!!! молодца! Мечта каждого рыболова средне полосы скататься вот так вот!!!!!Надо добавить в избранное!
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Круто!
Тоже так хочу. За зиму куплю лодку с мотором - и в путь!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

прекрасный отзыв и ..классный отдых..сам бы рванул..эх...жись моя вестянка)))))))))))

владивосток
Такого ни в каких европах не увидишь. Вот это да!!! Вот это отдых!!! Молодцы!!! Завидую белой завистью. Давно, со столь заповедными местами нашей страны, не общался. А тут всё восторгаются: "Лондон, Лондон, банкоматы, рестораны, гостиницы". Суета. Только в в таких первозданных местах можно почувствовать реальный смысл жизни, величие и бесконечность природы. Молодцы!! 5++++....

Понравился и впечатлил отчет, и текстом и фото. Модерам респект, что выложили, назло приверженцам истинного, на их взгляд, формата Дрома (только автопутешествия и ничего лишнего). Если можно запечатлить красоты тех мест, а в целом России, и показать нам, передвигаясь на моторке, то почему бы и нет? Рыбалка вообще-- просто песня! Завидую, но думаю недолго---скоро зимний сезон, а там-жерлицы, жерлицы, жерлицы. :)))

Предрассветный туман , отражения на реке - нет ничего лучше! Какая же у нас природа! Спасибо, камрад Петров М.А.!
александр
Перечитал первую часть и прочитал вторую . большое спасибо за такой рассказ. Где можно посмотреть все фотки ? так как сам навряд ли с Оренбурга доберусь . хотя заманчиво очень. Ждём нового лета и новых дорог по воде и по суши.

Молодцы мужики! Тоже обожаю такой отдых!!!

молодцы! отличная статья! фотки супер)

Много читал разных отчетов, но никогда не писал комментарии.
МОЛОДЦЫ!
Очччень красивые фото, очччень обаятельные участники экспедиции, завидую вам очччень.

супер отчет, очень приятный текст и классные фотки, мечтаю о таком походе со своими друзьями но рыбаков нет... а так из опыта своего советую резинки поменять на катамаран, я брал за основу парусный Альбатрос поменял поплавки на новые, сделал дно жесткое и большой кокпит...всего тыщ 30-40 потратил, места очень много, везет 4х плюс барахло легко и главное катамарну не нужно мощного движка... под 5 л.с с загрузкой полной всегда идет 10-12 км/ч под 9.8 20 км/ч.... осадка минимальная , расход смешной... перевозил в универсале... один косяк одному собирать долго... удачи
палатку еще ставить можно прям в нем...

молодцы! ааааааа, хочуууууу,сплавлялся по Баргузину от Балан Тамура-это было круто!
возьмите на след год с собой!:))
лодка тоже солар
Crown 145 2JZ 1993
Surf 185 3RZ 1999
Автоматы DyDo - супер!
DORS/Magner лучшая техника для денег!

Ирк
https://fotki.yandex.ru/users/... Фото можно посмотреть здесь.

Vladimir Dranica:
Не поверите,кат уже практически готов.Баллоны 5,50.
v8 4.7

Белоу завистью Вам мужики. Понимаю насколько я домашний. Как Айфон, без розетки, так и я без квартиры, дивана, телевизора... никуда не годен.

Да...:-) :-) :-) После ТАКОГО рассказа и ТАКИХ фотографий, боюсь, у меня разовьется чувство неполноценности:-) :-) :-) Ну, просто очень здорово! Рыбалка меня не интересует:-) , а вот путешествие по реке!.... Это чувство мне знакомо! Поэтому - ЗАВИДУЮ! Молодцы!:-)

Мужики, вы крутые! Молодцы! А как приятно читать, написано с душой и чувством юмора! Не поленюсь поделиться ссылкой на свои отчеты, может будет кому интересно http://ofsiberia.ru/
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2003

ИРКУТСК 38
Не люблю щуку, хариус вот это рыбка, и Таймень.
геодезические работы

Элефант24:
Отчет супер, особенно если его где-то в рубрике "Охота и рыбалка" разместить..
Ну, почему же, любезный? Самое ему место здесь на Дроме под рубрикой "... и приключения". Лучшего приключения и придумать нельзя.

Спасибо всем за душевные отзывы! Я очень рад, что я и наша команда смогли Вас порадовать.
Очень хотелось поделиться с Вами красотой российской природы и теми эмоциями которые мы пережили в этой прекрасной экспедиции.

Sлавчик:
Sлавчик нужно только съездить куда-нибудь один раз. и ты будешь этим болен)))) Прочитай как у нас все начиналось https://travel.drom.ru/35901/ Спасибо за отзыв, насмешил про "Домашний как Айфон")))

александр:
Спасибо за отзыв. Фотки здесь https://fotki.yandex.ru/users/...

Leopard:
Если стоко ловить - куда всю рыбу девать?
Отпускать!)

San_Sanich:
Это афигенно! Разместите на http://fishingsib.ru
Добавлено, http://www.fishingsib.ru/repor... Спасибо за отзыв!

Спасибо автору за отличный рассказ-экспедицию. Не нашел на какую технику были сделаны эти великолепные фотографии.

Красота дивная! Путешествуй по России!
Жить и не жалеть!

Грамазека:
Часть фото были сделаны на Никон d7000 +сигма10-20, остальные на "домашний айфон":-)

Ха
класс!!!

Ну вы ребята даете. Все конечно хорошо, НО блин не до такой же степени, это же надо так оторваться, что заводы кирпичные готовые строить от страха))) Я тоже люблю порыбачить, но вот так пройти по реке в 400км это супер. ВЫ выиграли тот миллион долларов, вы остались друзьями и думаю нашли новых.
Удачи вам, всем.
CR-V 2008г.в.
RE7, K24Z4
CRV 1999г/в
RD2, B20B
ALEX
Новый Уренгой
ШИКАРНО 5+++++++

Вот это рыбалка! Молодцы!!!!

Фото №33 ИМХО лучшее!!!

Zondr
Парни вы сумашедшие!!! Суперская рыбалка!!!

александр
ещё вопрос к автору.? я так понял река Ципа впадает в Витим а вытекает с озера и вы шли вниз по течению от озера. И к озеру вы ещё шли по Ципе которая впадает в озеро?.А если сразу проехать на машине к озеру до курорта баунт и от туда сразу с озера идти в Ципу.?

Молодцы, интересно было читать!
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

юрий
Иланский
супер отдых,молодцы!!!!!

Sem
nastoyashiw muzhiki! vot bi pod vodoy poohotitsya tam
Дмитрий Николаевич
Спасибо за рассказ,все понравилось и на будущее вам удачи в таких поездках!
Замечательное путешествие! Посмотрите видео по теме, не пожалеете. Примерно с 3-й минуты https://www.youtube.com/watch?v =bECama1XWPU&index=26&list=PLg MaGEI-ZiiZ0ZvUtduoDRVXcU5ELjPc I
Извиняюсь, вот ссылка https://youtu.be/bECama1XWPU?l ist=PLgMaGEI-ZiiZ0ZvUtduoDRVXc U5ELjPcI

Рифей
твою же душу,вернее за душу взяло, это да счастье и отрыв он навязанной реальности,так держать!
Gulf рекомендую!!!

парни вы супер. рыбалка зачетная да и компания подобралась то же..
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Парни молодцы!!! Завидую белой завистью!!! Бюджет поездки (топливо, харчи и т.п. без покупки снаряжения) вышел где-то 1000 руб./день с человека или побольше (можно в личку) ;")?
охренеть пацаны держите пять.

Молодцы!!! Поездка супер, рыбалка зачётная! Природа красивая. Сам рыбак, ловлю на всё и в любую погоду. но самое любимое это спиннинг и блесна! Не посчитайте за урок но по таким водам надо ставить водомётную насадку на мотор, и скорость и безопасность. Удачи !!! Ждём новых рассказов. А пишите Вы интересно.

Просто зависть и восхищение! Пусть будет больше таких поездок, которые доставляют столько удовольствия, как вам, там и читателям серых джунглей!
SsangYong Kyron `11

Нефтеюганск
Алексcандр:
вы наверное никогда не ловили щуку, попадаются экземпляры с отсутствующими плавниками, с половинчитыми хвостами, с рваными ранами таких размеров что вообще удивляешься как она выживает после нападения более крупных сородичей. в отличии от аквариумных рыб которые может и действительно погибают не знаток точно сказать не могу, но блин щука явно не та рыба которая ложится на дно после отлова. в конце лета поймали экземпляр с 16 блеснами внутри, 5 из которых висели на губе с обоих сторон, остальные почти вросли в нее и ничего продолжали охоту, вес 17 кг. частые случаи когда рыба повторно нападает на приманку в том же месте где ее вываживали несколько часов назад с твоей же блесной и поводком в пасти, а вы говорите погибает, неправда все это.
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2008

Это просто потрясающе, молодцы парни! На этот раз бурханили перед дорогой?

Очень красиво и живописно!

Георгий
Почитал и отдохнул...) Спасибо! Рад за Вас!

Ребята, какой шикарный рассказ! Спасибо огромное. Все прочувствовала. Я тоже с детства люблю рыбачить. В Казахстана, в реке Сары-Тургай тоже поймала щуку. Вернее вытащить не смогла, орала на всю округу. Брат вытягивал на берег, наверное, полчаса.. Домой он же нес. Хвост волочился по земле. Все приходили смотреть. Весил почти 20 кг., из магазина принесли специально напольные весы. Но щука была не съедобной. Своему орлу скормила. и соседям дали - у них утята. Было мне тогда 15 лет. Вот тоже похвасталась! Не удержалась!

гринпис негодует)))

у приятеля сошла щука вместе с кольцом от кукана (оторвался вертлюг), через три недели ее поймали на 50км ниже по течению, на ней были следу укуса щуки крупнее, следы от сети, так что не надо тут демагогию разводить, зеленый ты наш
вся европа рыбу выпускает, все дураки епт
Здесь Русь, здесь русским духом пахнет
mr.russian
Путешествие, фотографии, отчет - все достойно уважения!!! Так держать!

александр александр
Жил до армейки в Баунтовском районе, п. Таксимо.... Всё мечтаю вырваться в те места,никак не соберусь. Воспоминания нахлынули,блиииин:держите меня семеро!!! Спасибо пацаны за рассказ,удачи вам!

александр александр:
надо ехать один раз живём.

Отличный отзыв.фото просто супер-картинки.......что за аппарат?
А вот от Талки надо отказаться-давича траванулись.перешли на свой продукт)т.ч. я за чачу.
Удачи молодцы.

Вот эта рыбалка!!!

Эээээээээх! Разбредили душу старому чорту! 30 лет назад в тайге был последний раз, и тоже на рыбалке, сейчас бы и свою душу продал, что бы вот так, как Вы пожить в тайге с месячишко.

Классный и неординарный отчет!!! Захотелось покидать спиннинг и посидеть где ни будь в тайге у костра )) Также хочется отметить, что автор не ограничился банальным перечислением того, что видел, а смог переложить на бумагу те чувства, что испытываешь, когда видишь неповторимые картины, создаваемые матушкой природой.. Фраза "Ты смотришь вверх и видишь, как мерцает его свет, сопровождаемый быстро гаснущими искорками, освещая могучие ели, выше которых простирается целая жизнь — огромная вселенная с миллиардами звезд и сотнями спутников. Эта картина ночной симфонии таежного неба заставляла задуматься о вечном и том, какое счастье, что Господь даровал нам возможность жить на этой земле.." - даст фору многим маститым писателям и действительно заставит задуматься..

александр:
Туда одна дорога!))

gohagoha:
Это просто потрясающе, молодцы парни! На этот раз бурханили перед дорогой?
Молились Николаю Чудотворцу!

Генацвали:
Отличный отзыв.фото просто супер-картинки.......что за аппарат?
Удачи молодцы.
Спасибо за отзыв.

Всем еще раз большое спасибо за отзывы! Они очень воодушевляют и поднимают настроение!)))

Отличное путешествие!

Молодцы рыбаки хорошая поездка получилась.

Шикарно съездили. Только в таких поездках понимаешь всю суетность бытия и истиные цели. Отлично съездили, но вдвойне молодцы, что хорошо об этом написали. Спасибо.

Хороший рассказ,хорошая рыбалка.))

Автор:
"В завершение можно сказать, что, спустя месяц после возвращения, нас опять залихорадило. Все те трудности, которые мы преодолели за эту экспедицию, забылись, осталось только яркое послевкусие от поездки. И сегодня, сейчас, есть мечта пройти все 119 порогов этой прекрасной реки."
Везет, мне один раз довелось работать в поисковом геологическом отряде, было мне 15ть лет, отбирали донные пробы притоков одной северной речки Красноярского края. Рабочий сплав длился 2.5 месяца, последний месяц - полная автономка, подвоз продуктов уже был невозможен. Питались одной рыбой, пили отвары иван чая =), рыбы видел стольк,о что по сей день на рыбалку меня не затащить.

Видимо этим надо "болеть". Удачной рыбалки! =)

Вот это жизнь!!!!

Очень позитивный рассказ, понравилось про медведя особенно)))

Ленинград
Классно то как!
Очень хорошо пишите, спасибо !
Toyota Grand Hiace 3,4

Отличный отчет, сам очень люблю такой отдых, завидую белой завистью!!!

7199075
Ну прямо сиквел фильма "Счастливые люди" из Ютуба)))

Денис
Калининская
Парни, привет! https://s.drom.ru/5/pubs/4483/... - на этой фотке парень, который режет хлеб, реально мой двойник)) даже мама моя с женой ошиблись)))прикиньте, даже плавки один в один как у меня)) бывает же...)