|
МАРШРУТ: Барнаул — Шира — Туим — Саяно-Шушенская ГЭС — п. Ергаки — Иркутск — о. Ольхон — п. Утулик — Барнаул.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: икс-трейл 2,0 л, 2004 г., Механика.
Мы с женой.
ЧАСТЬ 1. ДОРОГА
Барнаул-Шира. 1005 км.
После прошлогодней поездки на Байкал решили немного расширить маршрут движения до озера. Почему бы не заехать на озеро Шира и Туимский провал, который находится в 28 километрах от озера. Палатку в этом году решили не брать. Будем ночевать в машине, все условия для этого есть. Ведь иной раз приезжаешь на место во время дождя и как-то не очень хочется мокнуть, ставя палатку. Просто взяли тент для устройства лагеря. А в машину постелили два обычных матраса, так как надувные после двух-трех ночевок начинали пропускать воздух.
День первый.
14 июля в 5 часов утра выехали из Барнаула, в 7 были на границе с Кемеровской областью.
К вечеру добрались до оз. Шира, где заехали на платную стоянку, 200 руб. с машины.
День второй. Шира — Туим — Шира.
Поднявшись утром, толком не знали, как добраться до этого провала. Знали только, что он находится за п. Туим. Но язык доведет до Киева. Поедем, поищем.
Высота отвесных скал 300 м, диаметр от края до края 500 м, глубина озера по исследованиям новосибирских дайверов неизвестна. Спускались с аквалангом — приборы не могут определить глубину (бездна). Раньше здесь была шахта, добывали молибден. Но что-то не так рассчитали и, в конце, концов, все рухнуло, и образовалось это озеро. Вопрос: Куда делась вся горная порода, так и остается загадкой.
Это люди возле озера. Проход через штольню 300 руб. с человека.
По дороге к месту первой ночевки увидели базу, ночлег — 800 руб. за домик. Можно встать и с палаткой — 300 руб.
День третий.
оз. Шира — Саяно-Шушенская ГЭС — Шушенское. 360 км.
По дороге на Абакан.
Там ходит трамвай. Возит людей из п. Черемушки до ГЭС.
Поехали в Шушенское, где Ленин отбывал срок.
Надо было определяться с ночлегом. Спросили здесь же в музее, они сказали, что можно переночевать в любом понравившемся нам доме, которые мы осматривали во время экскурсии и показали прайс-лист. Цена начиналась с 8000 руб. и до 14000 руб. в зависимости, какой дом вы выберете. Где жил вождь пролетариата, или какой-нибудь купец. Но можно в гостинице, будет дешевле — 1800 руб.
Выбрали гостиницу. Построенная еще в семидесятых годах с жутко старой мебелью и разрушенным бассейном перед зданием. Но спать-то где-то надо.
День четвертый.
Шушенское — парк Ергаки — Красноярск — кемпинг. Медвежий Угол. 1270 км.
Поехали в парк Ергаки посмотреть Спящий Саян и Висячий камень, а так же место гибели генерала А. Лебедя.
Место гибели А. Лебедя.
Наконец-то добрались до места, откуда идти к Висящему камню.
Время на дорогу 2 часа, и это только до горы, на которой он находится. Честно — очень хотел увидать его, но не получилось.
А это хребет Спящий Саян. Если смотреть слева направо, то можно увидеть сначала голову, скрещены руки и дальше ноги.
День пятый. 780 км.
Сегодня нужно как можно ближе добраться до Иркутска.
Это мотель «У ПЕТРА», находится между Красноярском и Иркутском.
А это уже кемпинг перед Иркутском.
День шестой.
Кафе Шаман — о. Ольхон. 440 км.
Наконец-то добрались до переправы, встали в очередь.
Простояли 7 часов, и это в воскресенье. Приехали в 15 часов, заехали на паром в 22 часа.
Утро было прекрасным.
С этой стороны острова Малое море.
Очень много экскурсий на уазиках. Мы решили попробовать сами добраться до мыса, где сливаются Малое море и сам Байкал.
Время, проведённое на острове, пролетело незаметно, очень не хотелось уезжать, но всему приходит конец. Нас ждали в п. Утулик, где мы отдыхали в прошлую нашу поездку, мы не могли поступить иначе.
На этом наше путешествие закончилось.
Для чего написал? Наверное, для того, кто планирует поездку на Байкал немного по нашему маршруту. Согласитесь не самый плохой вариант.
Ну а то, что мало написал, так это не художественная книга, а некий набросок маршрута.
Кому куда ехать и через какие города, решать вам.
С уважением ко всем. Не пинайте, если что не так. Попробуйте сами сначала съездить и написать, а потом пинайте.