Путешествие из г. Абакана на о. Ольхон (оз. Байкал) на Mazda Axela и Hyundai Solaris

11.08.2011 | 49846 просмотров

О совместном отпуске с мы другом Алексеем думали еще с осени 2010 года. Всю зиму искали, куда податься. Планировали, конечно, за границу — в Китай или в Тайланд, много читали, считали... Лето было уже на носу, а мы так и ни на чем не остановились. В начале июня мне позвонила подруга Лариса с очень заманчивым предложением — поехать на машине на Байкал. Они с мужем Александром тоже планировали долго свой отпуск и решили поехать на Байкал, искали компанию. Я этой идеей загорелась сразу же, так как слышала очень много восторженных отзывов о таких путешествиях. Друг Алексей согласился не сразу, так как за пару месяцев до этого разговора купил новенькую машину — и не просто новенькую, а совершенно новую модель — Hyundai Solaris.

Тем не менее, после не очень долгих размышлений было решено — поездке на Байкал быть!

Оговорюсь сразу, что место прибытия на Байкал нами было выбрано не случайно — прошлым летом коллега Александра вместе с семьей и детьми ездили на двух машинах отечественного производства на остров Ольхон на озере Байкал. Жить планировали в палатках, но погода внесла свои коррективы, и они были вынуждены искать жилье. В общем-то по их следам мы и поехали. Они и дали нам координаты местной жительницы, которая сдает комнаты.

Было решено ехать в начале июля.

Машины особо и не подготавливали — наш Hyundai Solaris только только прошел очередное ТО, произвели замену масла, у друзей свеженькая Mazda Axela (хэтчбек), также поменяли масла да и в путь.

Просмотрели свой маршрут по карте, спланировали примерно, мы взяли у знакомых навигатор (правда, карты, мягко сказать, не самые свежие). Путь от Абакана до поселка Хужир (а туда-то нам и надо было, вообще на Ольхоне несколько деревень) получился по нашим подсчетам 1 780 км.

Вещей собрали много — путь неблизкий, на Байкале никто из нас ранее не бывал, брали все подряд, включая палатки, матрасы, газовые горели, котелки и т. д., взяли даже автомобильный холодильник. Машины загрузили весьма прилично. Хотя стоит отметить багажник Solaris очень и очень вместителен. В основном все наши вещи туда вошли.

Итак, машины готовы, вещи упакованы, команда из пяти человек (собственно, я с другом и подруга с мужем и пятилетним сыном) готова к отъезду!

День первый

Мы сразу решили, что в ночь ехать не будем. Поэтому с утречка пораньше выезд и, не особо торопясь, сколько получиться до темна, пройти.

05 июля, 6:45 утра по местному времени. Льет дождь. Так как ребята из Черногорска, а мы, собственно, из Абакана, встретились сразу на Черногорском кольце (выезд на трассу М-53). Оттуда мы и начали свое путешествие.

В 8:30 утра уже были на границе с Красноярским краем. Остановились попить кофе и двинулись дальше. Погода начала радовать — и дождь закончился и солнышко встало.

До Красноярска поехали знакомой дорогой через Дивногорск, шли в среднем около 100-110 км/ч.

В 11:30 мы уже въезжали в Красноярск. В Красноярске у ребят были еще дела, поэтому было решено разделиться и встретиться позже у кафе. «Кафе MIX на Торговом». Те, кто бывали в Красноярске, наверняка знают старый торговый центр «Красноярье». Вот там-то и находиться это отличнейшее кафе. Мы с другом пока прогулялись по торговому центру, купили по мелочам все то, что спросонья оставили дома, размялись. В общем, пока пообедали, заправились, пока постояли в пробках из Красноярска, мы выехали ближе к 14:00.

В принципе, с той же скоростью мы и продолжали двигаться, никуда не торопясь. Мы ехали впереди, так как и навигатор у нас в машине стоял, и руль у нас слева — если приходилось обгонять, давали знать своим свободна ли трасса. Не доезжая Канска, Александр, видимо, слегка подустав, решил дать газу и, очень резво обогнав нас при первом же спуске с горы, был остановлен инспекторами ГИБДД. Оштрафован на 300 р.

Дальше Канск. Изначально планировали пройти его ходом, но Лариса обнаружила, что кое-что из вещей оставила дома. Пришлось искать магазин. Также заправились в Канске (мало ли где еще встретиться заправка, залили полные баки). В районе 18:00 выехали из Канска.

В 19:00 остановились поужинать. На подходящей полянке развернули пикник. Погода опять испортилась — жуткий ветер.

А дальше, уже за п. Решеты, началась «веселая» дорога. Точнее кончилась дорога. Ремонтные работы на трассе М-55 «Байкал». В принципе, за последующие два часа проехали в таких условиях мы совсем немного, около 100 км. Раньше дорога шла через Тайшет, но новая дорога идет напрямую, там уже есть указатели. Вокруг нескончаемая лесополоса — кафе вдоль новой дороги еще нет.

Место ночлега искали мы его еще с час — нескончаема лесополоса и никаких населенных пунктов... И вот оно! Одно одинешенько стоит посреди леса. Небольшая площадка, освещенная одним фонарем и двухэтажная избушечка. Название кафе я не запомнила. Там и решили ночевать — других вариантов не было. У кафе также обнаружили, что на «Мазде» оторвалась защита двигателя. Прикрепить ее не удалось, поэтому оторвали совсем.

Ну, комфортным наш ночлег, конечно, не назовешь — мы просто откинули передние сиденья назад и так легли спать, а забитую вещами «Акселу» мы минут 30 пытались разложить так, чтобы втроем там можно было как-то лечь.

Итак, около 00:00 по местному времени. Пройдено меньше половины пути — 830 км — ложимся спать.

День второй

06 июля. 05:00. Проснувшись, кроме наглухо запотевших окон ничего и не увидела. Стоит отметить, что ночью было холодно, шел дождь, пришлось заводить машину — гудела часа 1,5-2. Выйдя из машины, к своему удивлению, увидела кучу машин — два КАМАЗа, пару перегонщиков на легковушках и еще и длинномерку забитую «Логанами». В общем-то в 05:30 мы уже стояли пили кофе, завтракать решили позже. Итак, в путь.

В районе 09:00 (по абаканскому времени — в Иркутской области время на час вперед), чуть отвернув с дороги, остановились позавтракать. Погода не радовала. Та же картина, что и вчера — пасмурно и ветер.

А дальше мы попали в примечательный город под названием Нижнеудинск! На всю жизнь его запомню наверное..., а примечателен он тем, что в нем нет дорог. Нет дорог и вполне логично, видимо, что нет указателей. Ни одного клочка асфальта! Хотя нет — на мосту. Все то, что осталось от когда-то бывшего на мосту асфальтового покрытия! Чудное место.

Дальше был г. Тулун. Тулун запомнился мне лишь дорогим бензином и такси. Да-да — такси, примечательны они тем, что из семи встретившихся такси трех разных фирм марка авто у всех была одна и та же — Toyota Vitz.

Все это время мы, в принципе, ехали без остановок. Дороги местами так и не было, когда подъезжали к Усолью-Сибирскому (к моему удивлению, это оказался довольно большой город) погода окончательно испортилась — пошел дождь.

В Иркутске у нас была запланирована остановка для заправки, покупке сим-карты и собственно обеда-ужина.

Все также по дождю выехали в Иркутск в пятом часу вечера по абаканскому времени. Остановились на первом попавшемся рыночке и пошли искать сотовую связь. Попутно пообщались с продавцами с целью узнать, что им обещает метеоцентр — нас не обрадовали — дожди. Тут я окончательно убедилась, что зря не взяла резиновые сапоги. На их поиски мы с другом и отправились. Нашли их в общем-то совсем на другом рынке. Иркутск мы проезжали по окраине, настроении, мягко говоря, не радостное — очень уж хотелось хорошей погоды. Остановились на заправке — а там целый комплекс — мойка и кафе. Там заправились и пошли ужинать. Очень вкусно и, на удивление, недорого. Из Иркутска мы выехали уже в седьмом часу.

Дорога от Иркутска до МРС — стиральная доска (асфальт там на вес золота — поэтому асфальтированных участков почти нет), зато пейзажи необыкновенно красивые. Горная дорога это, конечно, неописуемо!

В 22:30 уже по местному времени мы подъехали к паромной переправе. Оказались первыми. Позже за нами подъехало еще 3-4 машины. В 23:00 подошел паром. Малый паром «Дорожник». На улице холодина, дождь льет, ветрища, Байкал в такую погоду выглядит устрашающе! На этот паромчик машины утрамбовали так, что мы не могли открыть дверки с водительских сторон. Плыли мы минут 20-30.

На острове нас остановил дядечка и с суровым видом предупредил: «Пройдите в центр мониторинга». Мы уж было напугались, а оказалось, что это просто центр по сбору денег. Непонятно, что эти люди делают для экологии острова, но берут по 50 р. С человека за каждый день пребывания на острове. При этом не проверяют это самое пребывание. Заплатив 100 р. мы спокойно поехали дальше.

Асфальта на острове, конечно же, нет. А размытая дождем дорога буквально как масло! На скорости чуть больше 20 км/ч машину уже заносит! А вокруг темнота и один черный черный Байкал... страшновато...

Плелись мы так до первых огней населенного пункта минут 40. Выяснилось, что нам еще дальше. Плелись еще минут 30 и уже далеко за полночь прибыли в поселок Хужир. Гостеприимная арендодательница нас дождалась, встретила, поселила, все показала.

Ура! Мы это сделали! Мы на Ольхоне!

День третий

07 июля. Проснулись мы по местному времени ближе к 11. Вышла на улицу и... о чудо! Небо ясное, солнце, но довольно прохладно. Конечно же, стали осматривать свое место обитания. Кроме дома хозяйки на участке еще было два гостевых домика, летняя кухня, баня и другие постройки (все видно на фото. Видно, что постройки совсем свежие — не более трех лет, все пахнет деревом — просто класс! Правда, домики все именно летние, слышимость — да и видимость — между комнатами тоже потрясающая :)) Но тем не менее жили мы очень комфортно. Прямо на веранде нам поставили столик и чайник, там стоял диванчик (точнее снятое сиденье УАЗика-таблетки). Очень понравилось.

Хозяйка — зовут ее Виктория, сразу предложила нам ряд экскурсий, для начала мы выбрали экскурсию на весь день на мыс Хобой, запланировали ее на завтра. Позавтракав, мы отправились смотреть окрестности и собственно Байкал.

Пляж находился минутах в 15 от нашего места обитания. По дороге мы, конечно же, не прошли мимо забора с надписью «Рыба». Прикупив байкальского омуля, отправились на пляж.

Распогодилось. Стало непросто тепло, а даже жарко.

Вид, открывающийся с пляжа, просто завораживает — красота безумная. Фотографиями и не передашь.

Побыв на пляже часа три мы решили отправиться в местный музей.

Музей находиться при школе. Он, конечно, небольшой но Хужир все-таки деревня, поэтому большего мы в общем-то и не ожидали. Все равно интересно.

Дальше, конечно же, было решено отправиться в позную и отведать столь популярное там блюдо — позы. Забегая вперед, скажу — позы мы попробовали там в трех разных местах — везде разные, но в первый раз все же самые вкусные.

Вечером опять похолодало. Но, как мы заметили, в этот период времени это особенности климата — холодно до 12 и после 5, а днем жарко. К середине июля теплеет гораздо раньше и держится тепло до позднего вечера.

Вечер мы провели за пивом с рыбкой.

День четвертый

08 июля. Первая экскурсия. Мыс Хобой. В десять утра по местному времени за нами приехал наш транспорт — УАЗик-«таблетка». Как мы уже узнали позже, это единственный экскурсионный транспорт на Хужире. Как объяснил нам наш экскурсовод, дорога местами «русский экстрим» и данный транспорт самый подходящий. Экскурсия рассчитана до пяти вечера, шесть остановок. В принципе, уже за первые полчаса мы поняли, что подразумевалось под «русским экстримом» — канавы, ямы, перепады...

Не буду много рассказывать об этой поездке, скажу лишь, что экскурсия очень понравилась. Интересные легенды, совершенно потрясающие пейзажи и изумительная уха на обед! Очень советую тем, кто собирается на Ольхон, взять экскурсию на Хобой.

День пятый

09 июля. Утро не порадовало — на улице пасмурно и холодно. О планах «позагорать» пришлось забыть. Прогулялись за рыбой и весь день провели дома. Готовили рыбку на мангале. Вкуснятина!

День шестой

10 июля. На улице еще похолодало. Достали из арсенала самые теплые вещи. Но отпуск не резиновый, поэтому время даром терять не стали и пошли на знаменитый мыс Бурхан (скала Шаманка). От нашего дома она находилась минутах в 20-30 неспешной ходьбы.

Опять же получили массу впечатлений — удивительное место! Провели там часа 3-4. К нашему удивлению, и погода существенно улучшилась.

Возвращаясь, решили пообедать в кафе. Нашли интересное местечко — кафе «Юрта», сделанное и впрямь по форме юрты.

Так весь день и пролетел.

День седьмой

11 июля. На этот день у нас была заказана экскурсия на катере на две остановки — на остров Сурхайты, известный находящимся неподалеку от берега Святым источником, вода в котором избавит от проблем с желудком и простуд, а также к буддийской ступе на острове Огой. Существует поверье — если обойти три раза вокруг ступы, думая только о хорошем, тогда все сбудется. Погода прямо как на заказ — тепло!

Собственно, вот он наш катер..., катерище просто!

На остров Сурхайты мы добрались примерно за час. И пробыли там почти полдня. Очень живописное место!

А дальше коррективы в наши планы внесла погода — поднялся шторм, для нашего небольшого катерочка это стало большой проблемой, и капитан решил не рисковать — пришлось вернуться домой. На острове Огой мы, к сожалению, так и не побывали.

День восьмой

12 июля. На улице солнце с самого утра! Ура! Мы отправились на пляж и провели там почти весь день. Около 5 вечера опять (я уже выше упомянала об особенностях климата Ольхона) похолодало, и мы отправились домой есть рыбу. Хочется отметить еще одну прекрасную особенность Ольхона — там нет комаров, москитов и других кровососущих! За все время нашего там нахождения ни один из нас не получил никаких укусов. Поэтому репелленты можно смело оставлять дома.

День девятый

13 июля. В общем-то, весь день мы посвятили походу по сувенирным лавкам и сборам в дорогу — на следующее утро выезжаем домой.

Вечером поехали мыть машины. Разузнав, где это можно сделать, поехали к знакомому нам причалу — бывший рыбокомбинат.

День десятый

14 июля. Ну вот и день отъезда. 05:00 по местному времени. Упаковываем сумки в машины, завтракаем и вперед.

На выезде из острова остановились у приветственного стенда и повязали ленты на деревья.

Вот мы уже у паромной переправы. 7:30 утра по местному времени. На этот раз нам повезло больше — мы проплывем на большом пароме «Ольхонские ворота».

Расписание паромного комплекса.

Мы еще на Ольхоне в одной из сувенирных лавок выяснили у очень любезных владельцев лавки, что стоит посмотреть в Иркутске — нам посоветовали и даже расставили точки в навигаторе. Первое, что нас посоветовали — иркутский нерпинарий. Туда-то нам и предстояло попасть.

В Иркутске мы оказались около 11:00 по местному времени. Город мы осмотрели весьма поверхностно, все проездом. К тому же было перекрыто движение по нескольким улицам — ремонт дорог. Вот пара кадров, которые мы успели захватить.

Институт иностранных языков (г. Иркутск).

Административное здание РЖД (г. Иркутск).

А вот и наша цель! Нерпинарий! Нерпинарий находиться по адресу: г. Иркутск, ул. 2-я Железнодорожная, 66. Купили билетики на представление, до него оставалось время пообедать. Далеко ходить не стали и поднялись в кафе, расположенное двумя этажами выше. Кафе «GOVINDA». Поклонникам индийской вегетарианской кухни советую, а тем кто привык к традиционной кухне порекомендую поискать кафе в соседних торговых центрах.

К сожалению, фотографировать представление нельзя. Зато после можно купить видеозапись или сфотографироваться с байкальской нерпой. Представление длиться около получаса и равнодушным, конечно же, не оставляет. Ничуть не пожалели о том что сходили в нерпинарий.

Выехали из Иркутска после 14:00. На улице жара. Зато есть возможность разглядеть все то, что проезжаем.

Невероятной красоты собор. Жаль, что не получилось отразить это на фото

По времени мы были ограничены, поэтому останавливались мало. За Иркутском все время шли ходом. Заночевали на том же месте, что и в прошлый раз.

Итак, пройдено больше половины пути. Вполне справедливо утверждение, что дорога домой всегда короче.

День одиннадцатый

15 июля. Проснулись мы около 07:00. Позавтракали в этом же кафе и ближе к 08:00 выдвинулись домой.

Шли мы быстрее, чем на пути к Байкалу: 110 — 130 км/ч. Около 13:00 были уже в Канске.

В районе 15:00 были в Красноярске. В городе не останавливались, заправиться решили в Слизнево, там большая заправка с кафе.

Перекусили так же на заправке и поехали домой. На до боли знакомой дороге скорость развили тоже немалую. Так как день недели был пятница, красноярцы стройными вереницами двинулись на озера Хакасии. Лично мне было страшно ехать в постоянной чехарде и догонялках. Зато и опомниться не успели, как проехали Новоселово, а там до дома всего ничего.

Итак, 19:40 мы у поворота в Черногорск. Напомню, что мы с друзьями из разных городов, и нам с другом предстояло ехать дальше. Попрощавшись разъехались по домам.

20:15 — Дом, милый дом!

В заключении своего повествования скажу немного о цифрах.
В обоих направлениях пройдено 3 700 км.
Расход на Hyundai Solaris — 6-6,5 л./100 км.
Потрачено 240 литров бензина.
На дорогу потрачено (включая бензин и питание) 8 000 руб. (цифра примерная +/- 500 р.).

Но никакие цифры не сравнятся с теми впечатлениями, которые оставило путешествие на Ольхон! Это удивительное место! Очень рекомендую всем, кто решил посетить Байкал, отправиться именно на остров Ольхон.

Молодцы! а мы ездили на Ольхон неделей позже :) Тоже все очень понравилось! :)

Когда выезжали домой, шел дождь, мы кое как выбрались на дорогу! все дороги развезло!
Civic был
Civic есть

А в центр так называемого мониторинга, не заходили, я не первый раз был на острове, знал что денег попросят...
Civic был
Civic есть

Хорошо

Только 5! Молодцы!
РРР-ррр
А вот мыть машины в самом чистом озере на планете не стоило!

Всеб ничо только вот от Иркутска до МРС гладкий асфальт без единой ямы за исключением последних 25 км, а не все наоборот, как описано
TLC 120 2008 & Chevrolet Tahoe 2012

НОрмально )

Молодцы! На байкале красота - прочитав отзыв побывал как будто еще раз (был там в 2005г.) Фотографии хорошие. Сейчас там туристов еще больше как я понял с каждым годом все больше и больше. Ольхон не выдерживает рекреационной нагрузки.
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Асфальта нет после Еланцов ( не вводите народ в заблуждение ) , а так молодцы!
А можно контакты жилья на Ольхоне?

твердая 5
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Когда асфальт заканчивается, там есть отворот слева на грунтовку, вот на нее смело и прямо до МРС по этой дороге, отворотов там много, но если направление держать к МРСу приедешь, а так последние км. 30 действительно зубодробилка.
Мой отзыв: Toyota Grand Hiace 2001
Адресок подскажите пожалуйста и стоимость проживания. Спасибо

sanya038:
А можно контакты жилья на Ольхоне?
и мне в личку тоже можно?
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

Мирный
Сообщений: 12072
Мало интересных фото...

САРАТОВ/ЭНГЕЛЬС
Надо было в Таиланд ехать

Скиньте мне тоже контакты на Ольхоне.
mail: Turoshev@yandex.ru
Заранее Спасибо:)

красиво
Toyota Mark II GX90
Toyota Mark II GX81
Toyota Cresta GX90
Toyota Mark II UZX100 <<<

Мумбай-Иркутск
как я понял,хозяйка отчета на фотке с омулем в руках....хороша....бросай своего друга и приезжай ко мне,каждый год буду на Байкал катать....жить бум в палатке
Arfanidi
1. Дорога Иркутск - МРС.
Информация недостоверна. Первые 130 км до Баяндая 140 км/ч можно ехать и в ус не дуть.
"Стиральная доска" дальше, и то лишь 2 раза по 10 км.

2. Да, на острове свои кланово-мафиозные структуры существуют. И этот "экологический" сбор - наглое рекетирство.

3. Фото правда мало. Но "Три брата" хорошо получились.

4. То что Вы на Огой не попали - не беда. Многого не потеряли. (если конечно Вы не буддисты)

5. НЕ институт, а УНИВЕРСИТЕТ лингвистический. Иркутск вообще богатый на образование город. Врать не хочу, но вроде как 9 университетов, и куча других образовательный учреждений.

6. Нерпинарий есть и в МРС. Их 3: в Иркутске, в МРС и в Листвянке. Кстати, странно, но цены везде разные, хотя одна контора.

7. Где такой собор стоит? 3-е фото с конца.
эх, ну не так омуль на углях готовят!)))

Красиво и заманчиво.
Отдых на малом море о. Байкал, бухта Зуун-Хагун и залив Куркут.
Тел. 89041212424

Нижнеудинск действительно запаминающийся город НЕдорог

Вечером поехали мыть машины
Не ездите больше на Байкал.
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru
Абаканцам привет! :)

импреза 2002 г. 4 вд:
Надо было в Таиланд ехать
За....ли со своим Таиландом. Что вас всех туда тянет? Магнитолы дешёвые? У нас в Алт. крае тоже неплохо, у меня до Чумыша один км. Шашлыков взял, да туда. Вечером возле воды такой воздух, запах- ни в каких таиландиях такого никогда не будет.

7. Где такой собор стоит? 3-е фото с конца.
Стока запостил, а про храм не знаешь.
п. Тельма, что перед г. Усолье-Сибирское.
Могу проконсультировать по вопросам - бесплатно.

Шелехов-Иркутск
Читая отзыв уже представил себе автора.... Судя по фот не ошибся!
Правильно её отправили в Тай, там же пусть и дальше свою машину моет!
Строим связь - сотовую, оптику, АТС, компьютерные сети
Максимус 111
Arfanidi:
.7. Где такой собор стоит? 3-е фото с конца.
Это село( или поселок) Тельма, между Ангарском и Усольем-Сибирским.

Хорошо съездили. Молодцы! Мы были в прошлом году на Ольхоне, нормально проехали на паркетнике до мыса Хобой.
Alex-m4c:
Адресок подскажите пожалуйста и стоимость проживания. Спасибо
В прошлом году было 350р с человека, сдающих жильё много, на улице никто не останется.

Церковь Казанской божьей матери в п. Тельма. Построена в начале XIX века на деньги тельминских купцов. Церковь была освящена в 1816 году, в честь победы над французами. По преданию, строили храм итальянские архитекторы. А ссыльный мастер Климов установил на колокольне уникальный часовой механизм. Каждый час музыкальные часы исполняли различные мелодии, а у парапета двигались алебастровые ангелы.

никжан
Совсем заполонили остров ...мусор, отбросы таких же авто туристов. Экологи бьют тревогу от когда то чистого природного массива осталось лишь название...

ПРИВЕТ ХАКАСАМ! Сам с Черногорска. были на Ольхоне в этиже дни только год назад. Ездили на филдере (2zz, 6мт). Там познакомились с "отморозками" (в хорошеи смысле слова) со Смоленска на Пассате (передний привод, автомат, дизель, 2008 г.в.). Своими силами пытались проехать на Хобой. При этом эти красафчеги на фольце не только пытались, но еще и доехали до Хобоя и назад ни разу ни где не застряв. Я же застрял на песочной полянке - выдернули Нивой. После полянки, проехав деревеньку из 3 домов стоящую на берегеу Байкала, и уже в лесу после двух или трех крутых спусков (спуск в сторону Хобоя, а назад ПОДЪЕМ) с торчащими корнями и нехилыми колеями от буханок, у меня кончились нервы и я решил вернуться в Хужир, хотя впринципе самое страшное уже было позади. По дороге назад в Хужир все проехал без посторонней помощи. Особенно до сих пор вспоминаю эти подъемы в лесу, как я их штурмовал. Заехал раза с 4 или 5. Местные буханководы ох-али. А на следующий день была буханка и Хобой! Байкал - Сила! Был там не один раз, а хочется еще, еще и еще.

Nikodim79
Вы в следующий раз до Святого Носа дотяните. Впечатлений на 2 года хватит!!!

Новоуральск
Молодцы!Нам бы тоже хотелось туда съездить.Но вот в чем вопрос:есть ли туда дорога из Екатеринбурга и цена вопроса по проживанию, ну и конечно хотелось бы адресок, ну и на посошок- в какое время лучше ехать?За рассказ- отлично!!
Всем дано говорить, но мудро мыслить - немногим!
Мои отзывы: Skoda Octavia 2015, Opel Astra 2008
путешестие отличное. Молодцы.
Но все же друзья, цените природу. Машины лучше мыть в специальных местах.

И зная проблему Ольхона, увозите мусор с собой, там у них с этим плохо ( представьте: мусоровозке 30 км везти от Хужира до парома, далее надо переправиться на материк и увезти на свалку...за одну ходку много не увезешь). Каждый внесет небольшой вклад для решения большой проблемы!ура!)))))

А на гору "грехов" не поднимались, эта та что справа, когда только переправились на остров. По поверью, сколько ты с собой сможешь унести камешков на эту гору, столько грехов у тебя снимут.
Машина-это не роскошь и не средство передвижения, а предмет резкого ускорения в пространстве...

duc

Усолье-Сибирское

посёлок тельма
флокирование www.barhat.okis.ru
89086421952 89834094239
Мой отзыв: Honda Partner 2001

Ребята молодцы ))) Мы на Ольхоне никогда в "центр мониторинга " не заходим, поберайки!!! просто выезжаешь и поехали, а обратно никто не проверяет путевки. Кто не знает все попадаются на это.

GrizLi:
согласен полностью...а гравийка там такая т.к ветра...и я считаю не надо ложить асфальт так как это уже не то ощущение природы будет...30 км гравийки вполне терпимо тем более что с боку идет мяганькая дорога....
— Что же будем делать в этой ситуации?
— Покупаем коньяк. Дальше импровизируем.

никжан:
Ещё и машины додумались помыть!

Местный на острове
По проживанию на Ольхне и водным прогулкам звоните на номер 89021712090.

машины могли и в городе помыть..капец..

Ну, только на берегу Байкала - АВТО МЫТЬ НЕ НАДО!. (Там и так мусора от нас автотуристов хватает, ещё деревья на берегу рубят, а ведь они реликтовые - с виду конечно не разобрать!!!). А так конечно классная поездка.

Только вернулся вчера с Ольхона. Замечательное место!!

Сибирский федеральный округ
Да-да..собор в Тельме
Блин, даже в июле купаться в Байкале.. гм-м-м.. ну холодновато.
Там интересно только первый раз. Потом без лодки скучно...
Бывалый123
Кстати экскурсоводы крайне не советуют что-либо брать и уносить с собой с Ольхона. Объясняют это тем, что все что лежит на Ольхоне - принадлежит Ольхону и его богам. И если что-то взять, то потом (в последствии) что-либо обязательно потеряешь. Вот:)

Бывалый123:
Кто не верит может проверить!
Автор Оля
Добрый день, я автор этого очерка. На фото с рыбой не я. А про мытье машин хотелось бы пояснить - мы специально спросили у местных где можно помыть машины и нас направили на территорию рыбокомбината. Мы лишь ведрами зачерпывали воду из озера. И уж мытьем то назвать это сложно - протерли стекла и немного грязь с махнули. буквально по пару ведер на машину.
А мусор мы и впрямь частично увезли с собой и выбросили уже на берегу.
Благодарю за отзывы.

Egorka85:
машины могли и в городе помыть..капец..
Тем более на вьезде в город с МРС не дорогая и нормальная мойка! Им лучше больше не приезжать, ДЕД (Байкал) не простит.(это проверено)

НВКЗ-НСК
Красотища - обалдеть! Посмотрела фото омуля и прям вкус его почувствовала, особенно нравится горячего копчения! По поводу Тая - там своя красота, у нас своя. Поэтому не надо говорить, что лучше!

Классно съездили!

Давно мечтаю о подобной поездке со своей семьёй)))

байкал - прекрасное место! по поводу контактов - не парьтесь: местные этим зарабатывают, расселяя у себя туристов, да к тому же полно турбаз, в каждой бухте по несколько штук)) инфраструктура развита, проблема одна - дороги
а нах

да и фельдшеров нет, разве в нас. пунктах и на крупных турбазах, да и то с сомнительной квалификацией, а скорая поедет из Еланцов, что в 40 км стиральной доски до МРСа. так что нужно быть аккуратнее)) а отдыхать я езжу туда каждое лето с большим удовольствием, а зимой можно и в Таиланд! ))
а нах

red door
4+ за отзыв, Был там 4 года назад когда ещё свет не провели-была природа,красота! А в этом году беспредел туристический-бутылки в кострах, из окон авто выбрасывают бутылки,банки,салфетки, мойка машин!!! Может действительно Россиянам ездить в Таиланд и Турцию и там гадить-чтоб свою природу сберечь!!!!
premium

Согласен!!! Ограничить въезд! А то, детишкам и прочим поколениям - не увидят такую красоту! И так, таких мест по пальцам пересчитать!

т.е. машины помыли в озеро

Круто !

БАЙКАЛ ФОРЕВЕР!
Автономное водоснабжение, сантехника...(родственник) 89643576537
Мой отзыв: Hyundai Elantra 2010

1. Дорога Иркутск - МРС.
"Стиральная доска" дальше, и то лишь 2 раза по 10 км.
3. Фото правда мало. Но "Три брата" хорошо получились.
7. Где такой собор стоит? 3-е фото с конца.
Собор в п. Тельма стоит перед Усольем. (московский тракт)
HARRIER 1999 2.2 FF

иркутск
Как солярис себя чувствовал во время пробега?)

PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Автор Оля
Солярис проявил себя неплохо. Расход небольшой, с кондиционером правда существенно увеличивается (6 литров постоянный расход - с кондюшником 7-7,5). На скорости в поворотах не очень устойчив.
А по поводу пресловутой мойки машин...ЛЮДИ МЫ НЕ СВИНЬИ!!! Мы адекватные - не стоит объяснять что мыть машину в Байкале плохо. Ни единого фантика на острове не бросили, ни одной веточки не отломили! И машины протерли только по необходимости - ни фар, ни стекл, ни номеров видно не было!!!
Между прочим машины, которые воду развозят по острову заезжуют прям в воду по самое не хочу, да и от всех катеров и судов вреда в миллион раз больше.
Вот такое впечатление что если собирались заграницу, то значит родину свою не любим и не дорожим! Это не правда. просто живем и не знаем сколько красивых мест неподалеку. Вот ничуть не пожалели что поехали на Байкал, а не заграницу. Поездка получилась замечательной и я с удовольствием повторю пробег до любого другого красивого места в России. Просто свои красоты в нашей стране не рекламируют - все узнаешь по принципу "сарафанное радио" кто то побывал - рассказал. А рекламы туров в Грецию, Турцию, Тайланд - на каждом шагу. Поэтому так и получается. Не понимаю вашей агресси.

Хороший отзыв. Молодцы, что там побывали, весь год энергетику будете ощущать... А про мойку машин близко не воспринимайте к сердцу, просто люди любят Байкал и совершенно правильно реагируют на любые моменты связанные с мусором. У нас по ТВ часто затрагивают проблему чистоты Байкала и с детства приучают не мусорить там.
Какие мы-такие люди.

Алтайский край
Автор Оля:
ЛЮДИ МЫ НЕ СВИНЬИ!!!
А мусор мы и впрямь частично увезли с собой и выбросили уже на берегу.
Надеюсь, что не просто на берегу, а в мусорные баки.
Спасибо за отчет о путешествии.

Иркутск (р-н)
Japra:
Хорошо
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

ULTIMA RATIO REGIS

павел 19
спасибо за отчет-как сам побывал.А насчет другого берега (в смысле Святого носа) точно в отзывах подмечено-непередоваемые "ощющения" я родился и жил в тех краях,видел почти все тысячу раз, и всеравно хочется еще разок все посмотреть. Только туда еще от Иркутска около 700км топать надо,и с сервис не так развит как у иркутян,но тем неменее иркутян очень много там отдыхает, даже бурятские дороги их не пугают.

Привет путешественникам!!! Я сам из Шушенского, катаюсь на авто каждое лето к родителям. И в Хакасии есть на что посмотреть. Изъездил почти все... Всем удачи на дорогах...
Dima-say
Ездил туда каждый год три раза и вот последний раз разочаровался дороги полное г.. , если раньше мы ели рыбу в довль то сейчас ее можно сказать что НЕТ. только вялиная старая соленая и еще ужаснее горячего копчения, половина кафешек закрылось в Хужире. ценик на рыбу стал заоблачный я в том году покупал хвост вяленой за 30р сейчас 60-70, свежей вам вообще ни кто не продась. Вода - в том году мы плюхались в июле в этом в августе туда только залес ноги сводит и быстрей назд. Дожди - это вообще ужас лил как сумашедший все размывает, на берегу возле Илги все размыто, Теперь в это место туристы ср..ть приезжают. Вообщем я решил завязать пока с ольхоном.

Отчет хорош, но как всегда, есть но. Остров Ольхон входит в состав Прибайкальского национального парка и на этих территориях существуют правила, которые необходимо знать и что не менее важно соблюдать.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Прибайкальского Национального Парка:
Не заезжайте на автомобилях и не устраивайте палаточные стоянки на галечниковых мысах и косах в районе Малого Моря. Именно здесь произрастают многие растения, которых не встретишь в других уголках планеты. Сказанное относится и к песчаным дюнам северо-западного побережья острова Ольхон.
Без разрешения администрации ПНП запрещен сбор биологических коллекций (включая гербарии). Нельзя рвать цветы и травы, производить несанкционированные "заготовки" лекарственных растений.
Будьте осторожны с огнем! Используйте для разжигания костра уже готовые кострища, находящиеся вдали от деревьев и сухой травы, не допускайте возгораний лесной или степной растительности. Заметив пожар, следует известить ближайшее лесничество ПНП.
Не ломайте деревьев, даже если они кажутся вам отжившим свой век. Используйте для костров хворост или привезенные с собой дрова. Наиболее удобный и экологичный вариант – газовые печи и примусы.
Не устанавливайте палатки рядом с гнездами птиц. Не причиняйте беспокойства выводкам птиц на водоемах. Случайно найдя гнездо какой-либо птицы, - не трогайте яиц или птенцов, иначе потревоженные родители бросят свои гнезда. Не ловите молодых, еще плохо летающих или бегающих птиц и зверей.
Не убивайте змей - они имеют право на жизнь, на территории ПНП нарушителям этого права грозит штраф.
Не выкапывайте ямы под мусор, а старайтесь увозить его с собой. Ведь вы не раз еще вернетесь на облюбованный вами природный уголок, а не так-то приятно возвращаться на место свалки, пусть даже невидимой глазу.
Не мойте автомобили у природных водоемов. Их загрязнение горюче-смазочными материалами может привести к гибели животных и растений, жизнь которых тесно связана с водой.
Пользуйтесь уже имеющимися автотрассами, не прокладывая новые. Ведь некогда живописные степные ландшафты превратились в густую сеть автодорог, а почвенный слой в степи восстанавливается крайне медленно.
Не посещайте без разрешения администрации заповедные зоны ПНП. На местности их границы отмечают аншлаги.

За разрешением на посещение территории парка обращайтесь в центральную контору (г. Иркутск, м/н Юбилейный, 83А) или в лесничества в поселках Култук, Большой Луг, Порт Байкал, Большая Речка, Листвянка, Большое Голоустное, Бугульдейка, Еланцы, Хужир, Онгурены.

Отчет хороший! Но не пугайте безодорожьем. Там "стиральной доски" максимум на 20 км перед малым морем.

"Дорога от Иркутска до МРС — стиральная доска (асфальт там на вес золота — поэтому асфальтированных участков почти нет)..." Здоровый крепкий сон от Иркутска до Тажеранской степи!

Лесосибирск
отзыв интересный! был на в тех местах на Байкале и Улан-Удэ в середине июня 2011 года...а красивый храм это в Усолье Сибирском на обратной дороге из Иркутска.ну Тулун и Нижнеудинск со своими дорогами--это особая тема!

Отзыв интересный, хороший, молодцы. Приезжайте в Агинский Бурятский округ на туристический комплекс "Алханай", там ваще природа офигенная, экскурсии. Источник есть который лечит от всех болезней. Туда приезжают из Франции, Америки, Финляндии и т.д. не пожалеете!!!

Приятно читать.
Hyundai Solaris Optima 1.6 АКПП*2013

Тулун

В ТЕЛЬМЕ!

абакан
добрый день.я тоже из абакана.планирую в этом году на байкал.если не трудно скиньте любую инфо ссылки.есздили ли в другие места кроме ольхона.я хочу отдыхать в палатках.есть ли там звязь и какая. на что стоит посмотреть а на что нет.вобщем все.спасибо

Отличное путешествие!

Виталий
Добрый день!
Собираемся летом посетить Байкал с Абакана.
Если не трудно, можите скинуть координаты где вы останавливалсь, и стоимость проживания.
Может что то порекомендуете где вы не были.

P.S. И просьба написать тонкие нюансы дророги с Абакана до байкала.

Привет, кто собирается на Ольхон из Красноярска или Абакана пишите возможно будем попутчиками, proxtreme@ http://mail.ru Автор, остались ли координаты вашей арендодательницы и где заказывали экскурсии?
Крылья и ящики для грузовиков из алюминия и нержавейки

добрый день, планируем с мужем поездку на байкал 22 июля, может есть желающие присоединиться. Едем впервые, думаем компанией будет интереснее.