|
Маршрут: Рудный — Костанай — Новоишимское — Петропавловск — Омск — Костанай — Рудный.
Автомобиль: KIA Cerato (https://reviews.drom.ru/kia/cerato/70889/)
Доброго дня, уважаемые!
Давно собирался рассказать о поездке в Омск, но круговерть дел не позволяла сесть и осмысленно всё описать. За то время, что «собирался мыслями» , я успел посетить этот город во второй раз. Правда, уже зимой. Поэтому, часть фото будет с зимними пейзажами — не судите уж строго:)
Начну, пожалуй.
Так уж сложились рабочие карты, что выпала мне поездка в славный город Омск через не менее славный город Петропавловск. Сел «курить» интернет. Оказалось, направление Костанай — Омск, вообще, ни разу не популярное. Поездом добираться туда более суток. Автобусы не ходят — только до Петропавловска. Самолёты, конечно, летают, но с двумя пересадками (в Москве и Астане), и выходит в итоге те же сутки, что и на поезде. Нет, можно, конечно, исключить пересадку в Астане, вылетая из Баландино (Челябинск), но до аэропорта — 400 км на машине... А до Омска — немногим более 700 км. Выходит, оптимально по времени — ехать на авто. Семья предложила встречную идею: поехать всем вместе. А что? Пока, мол, ты будешь работать на благо омичан, мы, семья, погуляем по столице сибирского казачества. «А что, — думаю, — идея-то хорошая. За недельку не разоримся, а Омск посмотрим». На том и порешили. Сборы были короткими: комплект сменной одёжки; «обед туриста» с собой (ужинать предполагалось в Омске); страховку по России; бак бензина (а как без него?). В качестве «Нафигатора» применяется семидюймовый планшет, с установленным «Навителом».
Разумеется, было потрачено время на изучение предстоящего маршрута и вот чего выяснил: по карте — 449 км (до Петропавловска) — это разве расстояние для хорошего авто и адекватного экипажа, а дальше — одна дорога до Омска.
Правда, в голове клубились тревожные воспоминания десятилетней давности, когда пассажиры рейсового автобуса «Рудный — Петропавловск» вываливались зелёными на каждой остановке. Тогда каждый имел возможность явить свой «внутренний мир» окружающим. Труднее всего приходилось детям — укачивало ВСЕХ!
В общем, при поездке «туда» решил не рисковать и проехать через Новоишимское. Отзывы про это направление были добрее, чем про прямой маршрут.
Интернет предлагает два варианта пути: синий — более короткий; оранжевый — более длинный. Но все рекомендации указывали на длинную дорогу. В общем, что я вам скажу, уважаемые коллеги-автопутешественники? Рекомендациям следует верить. Но это не значит, что всё будет безоблачно. От Кустаная можно смело катиться до поворота на пос. Щербаково, там же находится база отдыха «Джайляу».
Дальше — растопыриваем глаза и смотрим во всю! Дорога ровная, почти добротная. Но! Постоянно встречаются глубокие ямы, словно асфальт выгрызли, или выбурили. Словом, если влетите туда колесом — идите в «БИПЕК» (республиканский автодилер) покупать новое авто по льготному кредиту, пока они ещё есть. Потому что, как минимум, на одно колесо у вашего авто станет меньше. Как максимум — на одно авто и одну жизнь. Что, сами понимаете, весьма обидно. Вы ж не кот — вам девять жизней не полагается. И чем дальше вы проедете от Щербаково, тем хуже дорога. В итоге, где-то за Сарыколем она вообще растворяется в степи. И вы остаётесь один на один с небом, простором и тем недоразумением, которое зовётся «дорога».
Машин ни встречных, ни попутных. Случись что — «Ожидайте, вас найдут». Но не всё так критично. Кое-где работают дорожно-строительные бригады. Строят дорогу. Но до построенного участка ещё доехать надо. А после него — опять суметь не разбиться. Потому что никаких знаков нет. И направлений объезда — тоже. Поэтому не удивляйтесь, что в один момент вы окажетесь на одной линии с автогрейдером. )))
Что это чернеется там вдалеке, и куда оно едет?
Нам повезло — удалось съехать и не ободрать днище.
Кажется, добрались до хорошего грейдера? Не расслабляйтесь — скоро пойдут рытвины и буераки.
Хорошая дорога начинается неожиданно, тянется километров тридцать и так же неожиданно обрывается. Без всяких предупреждающих знаков.
Как говорил классик: «И такая дребень целый день»! То есть, до самого Новоишимска и ещё немного дальше. В общем, всё равно — укачает и добавит немного чудной зелени на ваши лица. А тут ещё «нафигатор» принимается нудеть: «Вы ушли с маршрута». КАК?! А вот так! По его карте — дорога находится в двухстах метрах левее, а вы-де, чешете по голому полю. Кстати, о полевых дорогах — съезжайте! Съезжайте, нахруль, с этого убожища на полевую дорогу, и колесите себе вдоль дорожной насыпи с уверенной скоростью 40-50 км/час. Это, реально, самый удобный вариант.
В Новоишимске мы остановились немного отдохнуть, прийти в себя и перекусить. Дальше ехать уже не хотелось. Неоднократно высказывал я себе словами классика: «Будь проклят тот момент, когда я... выбрал автопутешествие авиаперелёту «Челябинск — Москва — Омск». В общем, вышел я из авто и добротно так, со вкусом грязно выругался... на душе полегчало ))
За Новоишимском стало немного легче. А уж когда дорога «расширилась» , тут и вообще понравилось. А уж когда показались ветрогенераторы, то даже гордость появилась: «Чем мы не передовое государство»?
Жаль, фотоаппарат не взяли, а «смарт» не вытягивает на таком расстоянии ((
Правда, как оказалось впоследствии, гордиться можно было не за всё государство, а за отдельно взятую деревню, которая самостоятельно, для собственных нужд установила эти величественные машины. Но, ведь, можем же? Можем, когде есть желание и потребность, использовать вознобновляемые источники энергии. Чего бы не развивать эту отрасль? Впрочем, этот вопрос так и остался без ответа, а мы поехали дальше.
В общем, дорога стала нравиться. Появились темы для разговоров и шуток. Вдоль трассы встречались живописные персонажи, предлагающие свежесобранную землянику по «вкусным» ценам. Но мы-то в гости едем. )) Куда нам её брать? Решили, что купим на обратном пути.
К сожалению, не «зарубил» по одометру, когда дорога на Петропавловск из двухполосной превратилась в четырёхполосную. Конечно, не автомагистраль, но достаточно неплоха. По крайней мере, можно несколько отдохнуть за рулём. На подъезде к Петропавловску встречает весьма развитая дорожная инфраструктура: тут тебе и АЗС, и шиномонтажки, и указатели на отели-сауны-парковки имеются.
В общем, добрались мы и до Петропавловска. На подъезде к городу угодили в большущую пробку: дорожники ведут ремонт дороги и ремонт же перекрёстка. Автолюбители, под стать автодорожникам, просто блещут своей оригинальностью, поэтому весь поток машин разделился на две группы: на тех, «кому очень быстро надо» — эти лезут и через встречку, и по обочине, и на тех, «кто выехал в пробке постоять». Вторые не пропускают первых, первые блокируют вторых.... Каир нервно курит в сторонке... В сам город въезжать не требуется — по указателям поворачиваем направо и можно расслабиться до самого Омска. Точнее, до пограничного перехода.
К слову, пограничный переход здесь имеет свои особенности, в сравнении с переходом «Кайрак — Бугристое» , что близ Троицка. Во-первых, все стоят в одной колонне: и грузовые, и легковушки. Во-вторых, талон на выезд/въезд заполняет сам погранец. Ну, и в третьих, какой-то убогий переход. До сих пор какие-то контейнеры и прицепные вагончики. Ну, как-то совсем не солидно для более чем двадцатилетнего периода независимости.
В остальном, процедура стандартная: фейс-контроль, досмотр машины с казахстанской стороны; поездка по нейтральной территории; фейс-контроль, досмотр машины с российской стороны и — здравствуй, Россия!
До назначенного отеля в Омске — ещё часа три ходу, а бак уже напоминает о себе. Не был уверен, что попадутся АЗС «Лукойл», но, думаю, и «Газпром» тоже ничего. С этой мыслью колесим дальше, до ближайшей заправки. После выматывающей поездки по казахстансому направлению душа требует хоть какого-то праздника. Раз просит, так и сделаем: на АЗС покупаем себе кофе, а в машину полный бак «95-го» — гулять так гулять! Дальше ехать стало веселее: и дорога ровнее, и скорость можно увеличить до 100-105 км/час. Судя по тому, что нас то и дело обгоняли авто — это была не самая высокая скорость. Но конфликтов с ДПС не хотелось, а радар-детектора в салоне не водилось. В общем, решили расслабиться и просто наслаждаться закатом и окружающими пейзажами.
К Омску подъезжаем уже на вечерней зорьке. Постепенно машин становится больше, но и дорога приобретает вид достойной магистрали: шире становится полотно, появляется чётко видимая разметка. Словом, чем не Европа? Опять появляются крамольные мысли: «Ну, можем ведь. Умеем дороги делать. Что же надо, чтобы они, дороги, были везде хорошими, с нормальной разметкой и должным качеством покрытия?» Ох, не зря дороги называются транспортными артериями. Когда в организме артерии хорошие, тогда и «хозяин» в норме, а когда... эх-х, одним словом...
Омск встречает приезжающих новостройками. Конечно, не столь обширными, как Челябинск. Но тоже достаточно внушительно. Как сказал мой одноклассник: «Строительство жилья — хороший индикатор благосостояния и развития региона». И я с ним согласен.
Поток машин стал плотнее, появились светофоры и перекрёстки. Тут уже некогда стало взирать на окружающие пейзажи. Как сказал классик: «Наступило время Хэ» — народ двигался домой после трудового дня, и пополнять статистику ДТП очень не хотелось. Поэтому «экипажу» было дано задание — пучеглазить по сторонам и делать интересные снимки, чтобы я мог. Потом. Их посмотреть.
Конечная точка прибытия — отель «Ibis Sibir» — был назначен в навигаторе ещё до выезда. Оставалось лишь следить за знаками да вертеть головой по сторонам, оценивая дорожную обстановку. Вообще, как оказалось, отель вполне даже уютный. И подъехать к нему — не проблема. Проблема — припарковаться :) Он стоит на углу улиц Ленина и Ильинская. И та и другая — с односторонним движением, поэтому придётся покрутиться вокруг отеля, прежде чем удастся припарковать авто. Почему именно этот отель? Потому что компания, в которой я работаю, забронировала именно его. Коллеги остановились именно в нём. Так что, выбирать особо не приходилось. И, как оказалось, о данном выборе компании пожалеть не пришлось ни разу. Более того, в мой последующий, зимний, приезд в Омск — я выбрал опять же его. Но на этот раз — уже совершенно осознанно.
Пусть вас не смущает зимнее фото — я ещё и в декабре туда ездил )))
Если вы решите побывать в столице Сибирского казачества и не знаете, где остановиться так, чтобы осмотреть все достопримечательности — останавливайтесь в «Ибисе». Мой вам совет. И далее я попробую объяснить, почему я так категорично в этом уверен. Своей охраняемой парковки у отеля нет. Но машину можно припарковать в парковочных карманах возле отеля, которые находятся под круглосуточным наблюдением. Я таким образом ставил авто на протяжении недели — всё завершилось вполне благополучно.
Если вы прибудете в отель днём, то, вероятнее всего увидите вот такую толчею из машин и ни одного свободного места.
Хотя, как показал дальнейший опыт, никакой трагедии в этом нет: высаживайте пассажиров и поезжайте прямо по ул. Ленина (с односторонним движением). Поставьте машину на свободном месте. Вечерком, после семи-восьми часов переставите — улица будет свободна.
Вот столько простора на той же самой улице после 20:00.
Отель вполне достойный. Да, он трёхзвёздочный, но весь необходимый минимум предоставляет с лихвой. Вполне приветливый персонал, уютные номера. При регистрации извинились и сообщили, что остался лишь номер для лиц с ограниченными возможностями, проще говоря — для инвалидов. Соглашусь ли я на это? Или, как вариант, я могу провести в нём ночь, а затем нас переселят в другой. На мой вопрос: «А в чём отличие этого номера от других?» ответили, что в нём двери пошире, номер попросторнее и душевая комната больше, с дополнительными поручнями. Ну, мы-то завсегда за просторные помещения. Поэтому, дал согласие и — вперёд, на заселение! В отеле есть любопытная фишка: вызвать лифт на первом этаже возможно лишь с помощью пластиковой карты гостя. Ею же и открывается замок на входной двери номера.
Причём, лифт будет двигаться лишь до того этажа, код которого прописан в ключе. То есть, проживая на третьем этаже, подняться на четвёртый будет проблематично. :) А вот в обратную сторону, то есть на спуск — магнитной карты не требуется. Нам предложили две карты — одну для меня, другую для семьи. Потому что так нам было удобнее.
Номер вполне обычный: широкая двуспальная кровать, стол, телевизор с обилием кабельных каналов, общий кондиционер с возможностью индивидуальной регулировки температуры. В общем, простенько, но со вкусом. Завтрак входит в стоимость проживания. И вполне такой достойный завтрак. Шведский стол, но выбор весьма немаленький. На дополнительных гостей можно ещё дозаказать завтрак. Обойдётся это в 450 рублей на персону. Мы не стали этого делать. Во-первых, домочадцы по утрам не завтракают, предпочитают чай. А во-вторых, вокруг отеля очень много кафешек, где на эту сумму можно, пардон, обожраться, и ещё на обед останется.
Внизу, в цоколе отеля, есть «Торговая галерея» , где можно приобрести различные сувениры. Мы себе купили местных матрёшек. Кстати, как оказалось, в различных регионах — различные формы и росписи матрёшек. Общее только одно — все они разборные. ))
Так вот, с вечера мы на карте рассматривали все интересные места поблизости, которые стоит посетить. Утром я шёл завтракать, забирал коллег и мы уезжали на ТЭЦ. Семья, разумеется, отдыхала чуть дольше. После чего чаёвничала и приступала к реализации намеченных планов. Первое, что следовало посетить — местный краеведческий музей. Благо далеко ходить не надо, достаточно добраться до ближайшего пешеходного перехода и перейти на другую сторону улицы. Ну, краеведческий музей такой же, как и во всех городах: немного истории, немного самобытного убранства здешних предков, краткое описание флоры и фауны, но посетить его надо. На то он и краеведческий. )
Особого внимания заслуживает музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля. Хотя бы потому, что он является единственным филиалом Эрмитажа, один из крупнейших музеев Сибири, ну и опять же — в шаговой доступности от отеля. Экспозиции там — на любой вкус. Особенно семье запомнились — миниатюры. Те самые, что можно рассмотреть только в микроскоп, как то: барельеф на срезе человеческого волоса, или караван верблюдов, идущих сквозь игольное ушко.
В один из дней семья в своей прогулке забралась достаточно далеко на другой берег реки Омь. Музей, который они обнаружили, был закрыт на санитарный день, но экспозиция на улице им понравилась. Поэтому было сделано несколько снимков для поклонников бронетанковой техники, то есть для меня. )
Вечерком происходило «воссоединение семьи». Наскоро смыв с себя рабочую пыль и хлопоты, мы уходили пучеглазить на местную архитектуру и гулять по набережным. Именно так — во множественном числе: река Иртыш и река Омь. Каждая из них — по-своему колоритная. На каждой — свои достопримечательности.
Вот такая скульптурная композиция располагается на набережной реки Омь.
Омск понравился. Своеобразный и красивый город. Что особо бросается в глаза: спокойный и неторопливый народ. Не претендую на истину, может, это моё субъективное мнение, но семья пришла к такому же выводу. Гулять по площади, выходящей к Иртышу — сплошное удовольствие: чисто, прибрано, дом-музей навевает этакие размышления о временах и бытие.
В Омске плохие дороги? Судя по авто — вы, верно, шутите?
Какой омичанин не любит быстрой?
Мохито-бармохито — это шедеврально! )))
Внутри «хрустальной» капсулы — планшет-переросток, в котором можно отыскать любую информацию о местных достопримечательностях.
Очень оригинальная композиция: на стеклянную конструкцию сверху подаётся вода, что создаёт очень интересный зеркальный эффект.
Консульский отдел Республики Казахстан.
В один из дней семье удалось купить билеты на речной тур по Иртышу. Может, кто-то и сочтёт его серым и скучным. Однако, судя по очереди в кассу и билетам нарасхват — речные круизы пользуются спросом и уважению.
Река Омь достаточно бурная и стремительная — это хорошо видно по водоворотам на её поверхности.
Мост через реку Омь. Прогулочный теплоход Москва-144.
Ленинградский мост через Иртыш.
А вечерком уже пошли гулять вдоль Иртыша. Я, конечно, хоть и работал весь день, но как не побывать на воспетой поэтами-литераторами реке?
Вот такая хрустальная арка на выходе на набережную Иртыша.
На фоне Ленинградского моста. Того самого, под которым проплывали днём.
Желающие могут взять в прокат велосипеды. К слову, велосипедистов на набережной было очень много.
Желающие могут потренироваться в меткости.
Пока гуляли — не заметили, как и стемнело. Впрочем, ночной Омск не менее красив, чем и дневной. Иллюминация и грамотная подсветка делают своё светлое дело.
Дом развития детского творчества.
Дом развития детского творчества. Вид ночью.
К сожалению, имеющихся возможностей не хватало, чтобы передать всю красоту омских исторических зданий. Кадетский корпус заслуживает отдельного упоминания, как и его внешний облик. Кстати, тоже находится недалеко от отеля «Ибис».
Желающие могут сходить в ресторан «Колчакъ». Помимо громкого названия и не менее громкой передачи «Ревизорро» , единожды его навещавшей, ресторан известен тем, что его здание изначально было спроектировано и построено именно под ресторан. На входе в него вас встретит самый настоящий швейцар и услужливо раскроет перед вами двери. ) Однако ресторан считается одним из популярных и престижных. Соответственно, и цены там не очень популярные, но весьма престижные.
Левее ресторана можно увидеть здание и вывеску отеля «Ибис».
Мы же обходились более демократичными заведениями: прогуливались на соседнюю улицу, переходя дороги с помощью развитой системы подземных переходов. А на соседней улице — просто рай для голодных! Ребятёнок высказал пожелание навестить «БургерКинг» , однако и «KFC» его вполне устроило. Средний чек на ужин в «KFC» на семью из трёх человек, которые отнюдь не вегетарианцы, составил около 1000 рублей (плюс-минус сто). Рядом с «KFC» есть суши-бар «Зебры». Там, конечно, чек будет поболее. Но, скажем так, поужинать взрослому, без алкоголя и десерта, обойдётся рублей в пятьсот.
В один из дней «туристы» попали на выставку кошек. Ну, а поскольку все мы уже давно кошатники, то впечатлений было через край.
Командировка у меня была весьма короткая — всего несколько дней. И надо же такому совпасть, что в день нашего предполагаемого отъезда в Омск приехал дельфинарий. Ну, как не побывать-то в сибирском дельфинарии? Кто бы смог так просто взять и уехать? Тем более что у нас — «открытая дата» выезда. :)
Кстати, там же, рядом с дельфинарием, есть занятный «Дом-вверх-дном». Достойно внимания. Даже более того — советую зайти!
Изначально мы собирались выехать рано утром, чтобы сложные участки близ Костаная проехать засветло. Потом немного скорректировали выезд, чтобы можно было посмотреть шоу дельфинов. После шоу — как не сфотографироваться-то? Кстати, таких желающих оказалось очень много. В итоге, вышли из дельфинария уже ближе к трём часам. Ну и хрюли дёргаться? А пошли в «Дом-вверх-дном»? Ну и пошли! Поржали-посмеялись ещё час-полтора.
К слову: каждая комната в доме не обязательно будет «вверх тормашками». Иные — повёрнуты на 90 градусов. И очень скоро наступает момент, когда разум, реально, плывёт. Не знаю, как чувствуют себя шизофреники, но если как посетители этого аттракциона, то это — ужасно! ))
Пока погуляли по «Дому», проголодались. Пришлось ехать в «KFC». Пообедали, заодно попросили «завернуть с собой». Пока обедали, вспомнили, что Успенский собор-то мы и не посмотрели! Поехали смотреть собор.
В общем, выехали уже в начале пятого.
Добравшись до Петропавловска, остановились немного передохнуть и определиться с маршрутом. И подумалось мне: «Через Троебратное даже автобусы ходят. Неужели там настолько плохая дорога, что мы не сможем проехать? Может, аккуратненько, но проедем». И повернули направо, по указателям на Костанай. Те, кто решит последовать по моей колее — не обольщайтесь ровной дороге близ Петропавловска. Очень скоро она закончится, и будете ползти медленно и печально. Настолько медленно, что встречные барсуки успеют трижды спариться, прежде чем вы до них доедете...
Обратный путь был, как в той сказке: чем дальше, тем страшнее! И зачем я только верю в чудеса? За десять лет НИЧЕГО не изменилось! Дороги нет в принципе. Одно направление. Да и то — для танкового полигона и то слишком суровое. А уж если ехать ночью, то и того хуже.
Извините, но дальше без фото. Да и видео — в сети нашёл.
Вот, чего следует ожидать, отъехав от Петропавловска километров 30.
Далее будут с завидным постоянством встречаться знаки «Неровная дорога. Зона действия — 40 км». Вероятно, властям удобнее понаставить знаков, нежели сделать хорошие дороги.
У меня хватало терпения только-только не материться на весь салон (неприлично при детях и женщинах). Зато мы во всех подробностях рассмотрели ночных сов. Делового барсука, который через всю дорогу топал с таким выражением на морде, мол, ездят тут всякие, спать мешают! Несколько семейств лисиц с лисятами. И никто из них не боялся авто. И правильно: чего бояться этих колченогих, которые еле ползут по земле?
В начале у меня была мечта — доехать до границы с Костанайской областью. Но там ничего не поменялось. Тогда — доехать до Боровского. Но и там — такая же картина.
Тогда — забил на чудеса и матерился шопотом до самой Затоболовки. Вот только от неё и началась адекватная дорога к Рудному.
Подведу итоги:
ПыСы. Подведу итоги:
Как-то так. :)
Цена вопроса: 12 000 ₽