|
Предисловие
Мне 27 лет. Скажу сразу — своего автомобиля у меня до этого не было. Общий мой стаж вождения к моменту начала этой авантюры вряд ли превышал 1 000 км.
Поэтому все, что написано ниже, возможно, кому-то покажется глупым. Что ж, все это — сугубо мое личное мнение и не более того.
Хотя за рулем (изредка, от случая к случаю) уже лет восемь. Вообще, доводилось управлять до этого отцовскими автомобилями — «копейкой», потом «шестеркой», «четверкой» и, наконец, Nissan AD 1998 г. в 10 кузове — его последнее на данный момент приобретение. Один раз на грузовой «газели» протаранил яблоню. Крыло, бампер...
Идея покупки отечественного автомобиля рассматривалась совсем недолго — постоянно ковыряться с машиной совсем не было желания (и умения). Пусть и деревянная, AD-шка с неизвестным реальным пробегом ездила исправно, сюрпризов не преподносила. Соответственно и выбор пал на AD-ху в новом, 11 кузове. Денег стоила немного, цепной движок — для первого автомобиля в самый раз. Как-то постепенно стал почитателем тогда еще avto.vl.ru. Также вскоре появилось желание пригнать самому — пытался с кем-нибудь обсудить эту идею, все смотрели, как на умалишенного. После очередной такой попытки единомышленников искать перестал. Читал статьи о перегонах, отзывы об автомобилях. Все шло к тому, чтобы летом 2006 года купить-таки вожделенный автомобиль, но по весне неожиданно подвернулся удачный вариант увеличения жилплощади и покупка автомобиля плавно отложилась еще на год. На протяжении этого времени опять-таки читал обзоры, вел файл — в нем отражал советы тех, кто гонял — как ехать, где есть, где спать, где покупать резину, что с собой брать, затраты и т. п. — в общем, все, что могло оказаться полезным. Параллельно искал людей, которые могли бы оказать помощь во Владивостоке. Примерно за 3 месяца до планируемой даты отъезда стали появляться хорошие новости — нашелся попутчик, Серега, также с желанием смотаться за авто (Mazda Demio в новом кузове) во Владивосток. Также через приятеля (Павлик — огромное спасибо) нашелся человек во Владике, готовый помочь нам с приобретением авто — Леха, сам бывший омич, живущий уже лет пять в Приморье. Начиная буквально с первого разговора и потом в каждой беседе, Леха от этой затеи нас стал отговаривать — его брат, Вадик, регулярно ездит и в Красноярск, и в Омск — буквально месяц назад гнал «матрешку» в Крас — были проблемы. Я все это прекрасно понимал и осознавал, но желание от этого меньше не становилось. Забегая вперед, скажу, что помощь Лехину трудно переоценить — без нее все у нас происходило бы намного дольше, и неизвестно, чем бы кончилось. Лехе — огромнейший респект. Также у жены нашлись некие супердальние родственники (родство — чисто условное), которых никто и никогда не видел, но, тем не менее, они были готовы предоставить нам крышу и место на диване на время нашего пребывания в городе. Николай Андреевич и Алла Федоровна — огромное вам спасибо.
Также примерно в это время денег стало вроде как хватать не только на AD-ху, но уже и на Nissan Wingroad. Нравился в новом рестайлинговом кузове, особенно «аэро». Да, кстати, параллельно вникал в аукционы, и на финишной прямой, к началу лета, уже неплохо в этом разбирался. Тут неожиданно выяснилось, что где-то в середине июля Леха с Вадиком должны пригнать очередные автомобили в Омск — решили с ними встретиться и все обговорить. Но у них что-то не срасталось, дата сначала перенеслась на конец июля, затем на август. Параллельно с этим, примерно в начале июля, посоветовали обратиться в одну из омских фирм, занимающихся аукционами (Юре — привет, спасибо за понимание и участие). Так сложилось, что отъезд планировался в 20-х числах августа, и на аукционные торги оставалось совсем немного времени. Юра ситуацию понял, оценил — и согласился поработать с нами без договора. Как и положено, за месяц поехали покупать билеты — да, кстати, жена на тот момент сказала, что поедет тоже однозначно, и вопрос этот обсуждению не подлежит — поэтому в целях экономии решили ехать поездом. Выяснилось, что в районе желаемой даты купе нет совсем (!), есть только на 16 августа плацкарт — все верхние полки и в разных концах. Временные рамки отпуска ограничивали полет фантазии, поэтому пришлось брать его. Соответственно, аукционные торги решили закончить 16 июля, ибо вялиться во Владивостоке по капризам таможни или каким-либо другим причинам желания (и возможности) не было. Аукцион ограничил следующими рамками — комплектация «аэро», оценка — от 3.5, пробег — до 100 000. Смотрел также и R-ки. Сумму ограничил 450 тыс. йен, за 10 дней торгов ни один аппарат в это поле не попал, самый дешевый ушел за 495 тыс. В последний день торгов Юра предложил Lancer Cedia Wagon белый, в обвесах, на литье, люк в полкрыши — в общем, молодежный вариант, еще и на тысячу с лишним баксов дешевле выходил, чем я планировал... Но турбовый 4G93 (кстати, во Владивостоке их называют коротко — «жди...» :) ) меня пугал. Да и вообще... за считанные часы принять диаметрально противоположное решение как-то не получилось. Так что — «Зеленка».
Примерно к 1 августа стали сгущаться тучи — наши Владивостокские друзья из-за проблем на таможне до сих пор сидят дома и похоже, что к тому времени, когда мы будем во Владивостоке в аккурат приедут в Омск. Но обещали дать контакт человека, который бы помог.
14 августа закупили продукты. 15 августа — собрали вещи. Кстати, вещей брали по-минимуму — объем сумок с едой превышал объем сумок с вещами. Помимо прочего, в Омске закупили пластырь по 15 руб. (спасибо Серегиной сестре) 70 рулонов, напрокат взял у коллеги 2 рации Motorola. У Сереги был КПК с GPS, у меня — легенда (распечатка файла, о котором говорил в начале). Деньги положил на 2 карточки — «Банк Москвы» и «Альфабанк». У обеих ежедневный лимит снятия — по 120 тыс. руб., в своих банкоматах — без комиссии.
Поезд
16 августа около 10 часов утра — отправление поезда. Поспать почти не удалось — уснул уже около часов пяти утра. Вроде и волнения нет, а глаза в потолок и не спится...
Вагон — прицепной, это хорошо. Есть шанс поменяться с кем-нибудь местами. Так и получилось — молодой человек, ехавший рядом с супругой, согласился поменяться со мной верхними полками. Начало удачное. Соседкой нашей оказалась бабушка-бурятка, ехавшая со своей внучкой из гостей домой в Улан-Удэ. В общем, довольно неплохое соседство, если не считать того, что девочка лет одиннадцати ужасно храпела на весь вагон. Но с собой были предусмотрительно взяты беруши, проблема отпала.
Вопреки моим предположениям, перегонов (по крайней мере, «явных» — их можно было отличить по маленьким сумочкам, с которыми они никогда не расставались) в вагоне было немного, человек 6-8. Всю дорогу жрали водку и несли чушь (простите, если кого обидел). Слава богу, что не в соседнем купе. Из колоритных фигур на боковушке впереди домой ехал китаец лет сорока — постоянно заваривал какую-то гадость в специальном сосуде с крышкой на ремешке, пил. Вез с собой кучу разных девайсов — ноутбук, карманную игровую консоль и еще что-то типа записной книжки. Перегоны после энного выпитого досаждали ему разговорами — китаец сносно болтал по-русски, постоянно смеялся. Китайскую лапшу по дороге не ел ни разу — знает, что отрава. Забегая вперед, скажу — сошел в Хабаровске, тут же два сопливых ППС-ника его и приняли. Ехать в поезде — занятие довольно скучное и нудное (если кто не знает). В Омске по отъезду было довольно прохладно, шортов и тому подобного не брали. Начиная с Новосибирска становилось все теплее, народ в вагоне — все грязнее, запах — все хуже. Надо сказать, вонь китайской лапши, которую каждые пять минут кто-нибудь заваривает в вагоне, к концу поездки становится просто нетерпимой. Проводницей оказалась довольно колоритная мисс с замазанными бланшами под обоими глазами. Один раз после отъезда предложила чай. Пол мыла 2 раза в день регулярно. Примерно к концу первых суток из проводницкого купе выпал второй проводник — ее муж (интересно, кто поставил фонари...). Да, поезд был Харьков-Владивосток, и время от времени ну очень характерная хохлушка таскала по вагону разную снедь, развлекая народ своим трепом. Цены, естессно, фантастические, бутылка пива — 60 руб. В вагон-ресторан не ходили. С приходом жары тетя повесила на свою коляску объявление — типа, душ есть в поезде.
Как я уже сказал, ехать — занятие довольно скучное, не знаю, что еще рассказать. Вместо бурятки с внучкой, сошедших в Улан-Удэ, зашел мужчина лет 35 (по-любому военный, подумалось мне) с парнем лет двадцати. Не ошибся — отец-военнослужащий вез сына-кадета в Уссурийск. Парень любезно уступил жене нижнюю полку. С собой я брал билайновскую симку, к МТС планировал подключиться во Владивостоке. Билайн пропал после Красноярска навсегда. Работает «Мегафон», «МТС» и местные сотовые сети, иногда телефон подрубался к китайцам. В Слюдянке купил омуля — как неоднократно обсуждалось, вкус обалденный. Забавно — сначала по вагонам идет дама, торгует — целлофановый пакет, в нем 4 рыбки — 250 руб. Поштучно не продает. Минут через 10 — следующая, рыбки поменьше — 200 руб. Третья торговала поштучно — 70 руб. В прошлом году ели в Сочи форель за 1 000 руб. почти — просто отдыхает. Начиная с Читы местами из окна стали замечать федералку с перегонами — сердце радостно заныло в предвкушении. Температура все поднималась. Ночью в вагоне поднялся кипиш — некто, будучи, мягко говоря, не совсем трезвым, упал с верхней полки — на одной из станций зашла бригада врачей — пытались ставить укол, подозревая сломанное ребро. Мужик вопил благим матом, но от укола всячески отказывался.
Некоторые мелкие поселки вдоль железной дороги живут, я так понял, только торговлей с перрона — час ночи местного времени, подъезжает поезд, на перроне над столами зажигаются фонарики. Поезд отъезжает — люди собирают снедь, складывают столы. Продают все — пельмени, вареники, пирожки, икру, и прочее.
За сутки до прибытия позвонили Лехе — оказалось, что по таможне у них так и не разрешилось ничего, по-прежнему сидят во Владике, готов завтра будет встретить.
Последние сутки из 113 часов пути поспать снова почти не вышло — народ с позднего вечера начал усиленно собираться (хотя прибытие — в 9 утра местного). Потом Уссурийск — выгрузка соседей. Короче, кое-как перекемарил часок, не больше.
Владивосток
Владивосток встретил нас густым туманом — первая ассоциация с городом Сочи, такая же сумасшедшая влажность и почти такая же жара.
Лехой оказался бритый парень лет тридцати с полным ртом золотых зубов, сломанными пальцами и толстенной цепью на шее. Мне даже подумалось, что поездка наша закончится буквально через часок где-нибудь в кустах на окраине Владивостока, но с первых минут разговора все опасения рассеялись — завязался разговор, сразу — по делу. Я сказал, что нам есть, где кантоваться, оказалось, что это почти центр (проспект Столетия). Решили закинуть сумки и рвануть на «Зеленку» — без денег, пока для осмотра.
Ездят в этом городе (по сравнению с Омском) ну очень быстро. Пока доехали от вокзала, (может, Леха на своей «премио» пытался произвести впечатление) думал, поседею. Очень и очень быстро, но — корректно. Пропускают со второстепенной, не сигналят чайнику, пускают блондинок в соседний ряд. Все это не создает бараньих заторов, хотя улицы не в пример уже, и пробок, конечно же, тоже хватает. Не могу припомнить за все время, чтобы где-то видел ДТП. Хотя Леха сказал, что веселуха здесь зимой — сопки все-таки.
Опять-таки пришла аналогия с Сочи. Но не Москвой — с ее хамскими повадками. Городской рельеф вносит свои особенности в восприятие — было очень сложно запоминать дорогу: у нас лево-право-лево, там — лево-низ-право-верх.
Опять-таки забегая вперед, скажу, что Владивосток мне очень понравился. За все время пребывания в городе местные жители показались доброжелательными, приветливыми людьми. Плюс красивая, не скучная, как у нас, природа.
Леха спросил, что будем брать — про «Винга» сказал, что лучше «Тойоту», а «Демио» обозвал ведром с болтами.
Закинув вещи «супердальним» родственникам и кое-как отбившись от предлагаемого обеда, душа и прочего — время деньги, сразу же рванули на рынок.
И вот — «Зеленка».
Фотография сделана в районе обеда, мы же приехали на рынок утром — стоял очень густой — видимость метров 15, — туман. Из этого тумана, словно призраки, выплывали машины, машины, машины... Еще очень четко в памяти отпечатался запах — характерный запах салона японского автомобиля, стоявший над рынком. До сих пор, вспоминая то утро, не могу отделаться от ощущения, что рынок расположен на скале, нависающей над морем — настолько густой была мгла, влажным и характерно «морским» был воздух.
Сказать, что рынок большой — не сказать ничего. Количество и разнообразие здешней техники просто поражает — экскаватор, занимающий площадь немногим большую площади «Оки», бетономешалка размером с «каблучок», множество «вороваек» всех мастей и тьма легковых автомобилей.
Мысленно отметил, что выбирать по принципу «платц-санни-фит-что-нибудь-еще» при таком ассортименте совершенно нереально — голова кругом и купишь непонятно что. Поэтому смотрел только вингов, комплектацию «аэро». Сразу же, выйдя из машины — вот они, стоят двое, красный и серебристый. Спрашиваем цену — 8 500. Крутовато. Про серого Леха сразу говорит — морда битая, красного не смотрим, идем дальше — определиться с ценами для начала. Надо сказать, что на тот момент машин в моей комплектации было очень мало — это облегчало поиск. Подымаешься на горочку — взгляд в сторону, ага, на этой стоянке нету, даже не заходим, идем дальше — даже в таком ритме, ни на что не отвлекаясь, закончили обход рынка к пяти часам (это с десяти-то утра). На весь базар набралось от силы 20 «моих» машин. Ценник, надо сказать, был совсем недетский, доходил порой до 9 000 — убеждение «с аукциона дороже» ошибочно. Впрочем, были и экземпляры подешевле — один дядька объявил 8 000 на старте, но сам же открыл багажник, приподнял обшиву — машинка была припечатана по двери, посетовал, что лучше б делали сами в России. Торговаться продавцы практически отказывались — сотка и до свидания. Все в один голос твердили, что цены в Японии серьезно поднялись — скоро, мол, поднимутся и у нас.
Тут же на, рынке, встретили Вадика, Лехиного брата — покупал грузовика. Спросил, что покупаем — повторно, не сговариваясь «Демио» была названа ведром с болтами. Отчего-то их там не любят. Спрашиваем, когда они собираются выезжать в Омск — дня через три. Нас вроде устраивало — если завтра купим, день на подготовку и домой. Вообще, Вадик, узнав, что мы — «перворазники», без оружия, скептически нахмурился — авантюра, говорит, зря вы это затеяли. Пока шел этот разговор, подошла жена, утянула меня в сторону. Надо сказать, что во дворе дома в Омске, где мы живем, у соседнего подъезда ставят турбовую «импрезу» с сответствующим экстерьером — очень эффектное авто. Этот субарь супруге давно уже запал в душу, и двигаясь по базару, она на него все больше клеилась. Также надо сказать, что на «Зеленке» неоднократно встречал партии одинаковых атомобилей — стоят, например, в ряд пять желтых «фитов», в одной комплектации, колпаки на колесах — и те одинаковые. Выглядит забавно. Так вот, тащит меня супруга, значит — стоит в ряд одиннадцать этих самых серебристых субарей, раллийная команда просто. Выглядит эффектно. 9 300 на старте, плюс-минус сотка. Ходили, смотрели, конечно, машинка серьезная, не «Винг». И тут — на тебе, среди прочих стоит один за 8 800. Спрашиваю у продавцов, почему такой ценник — механика, говорит, никому не нужен. Движка 1.6, но на коробке нормально должно быть. Открывает — внутри кожа, салон просторный. Литье на 16. Червяк сомнения заполз в голову: «зимой... да полный привод... да на коробке...». Стали смотреть-лазить, в нише для запаски — воды с полведра. Хоть бы слили... Вода пресная. У Лехи спрашиваю, когда дождь был — позавчера. У продавцов — а молодые, лет по 17-18 парни, — че за вода? ХЗ, говорит, мыли с открытым багажником... Ну, может, оно, конечно, и так, но впечатление, конечно, сразу другое. Да и вообще, помню я, ездили как-то на новый год отдыхать мы (на AD-шке) — и морозец придавил. Градусов так сорок. Все и позамерзало. Машин тридцать на стоянке было — завелась «коронка» древняя и «пятнашка» — у ней автозапуск каждые полчаса стоял. Ну народ-то на эвакуаторах разъехался, у кого деньги были (50 км от города), а машин пять тогда осталось — бокс вроде как нашли с плюсовой температурой (и снегом внутри :) ). На нашей хоть можно свечи выкрутить, прокалить — а парни вокруг субарика того ходили и головой качали тогда... Тот еще Новый год был, никогда не забуду...
То же самое сказал и Вадик — субарь, конечно, машина хорошая, но если не первая. Пошли дальше — искать харчевню, время обеденное. Вот с этим, надо сказать, во Владивостоке напряженка. У нас, например, на любом базаре с десяток шашлычек, а уж пирожками всякими — ну буквально на каждом шагу. На «Зеленке» (может, не там ходили?) общепита ну очень мало. Однако на горке нашли цивильную столовую, пообедали. После обеда на «диком рынке», как сказал Леха, нашли вот этого (фото с drom.ru, но машина именно эта):
Даже Лехе понравился. Пробег 107 тысяч, полная машина музыки, ремусы, дудки от тепловоза, 1.5 движка. 8 800 на старте — скидывает до 8 700. Ни баксом больше. Стали считать — на обратную дорогу остается пять тысяч рублей... Ну что тут скажешь. Пошли обратно. Вообще, надо сказать, с ценами определились — «моих» вариантов, полностью меня устраивающих (и по цене в том числе), практически не было — один более-менее за 8 600 и практически все. У Сереги ситуация попроще — «Демио» на базаре было намного больше, выбор был. Хотя не сказать, чтоб сильно отличались по цене — ну, баксов на 400 дешевле. А «Спорты» так и вообще чуть ли не дороже. Нашел вообще одну 2004 года с пробегом по спидометру 9 000 за 8 300, кажется, продавец скидывал 300 и обещал подвинуться еще. Прямо сказка, а не машина. Ситуация ясна, двигаемся к выходу — на выходе снова те два «винга», которых видели с утра. Смотрим красного — вечерняя цена уже 8 300. Под стеклом замечаю аукционник — номер лота 21139 отчего-то крутится в голове.
Пробег 47 000, 4B, и явно крашеный уже здесь передний бампер. Решаем ехать домой, переварить результаты сегодняшнего дня. Надо сказать, что приморское солнышко в тот день припекало изрядно, одеты мы были тепло, и, закончив осмотр, решили в остаток дня обязательно что-нибудь приобрести из одежды полегче. Леха отвез нас в центр, нарыли какой-то, как нам сказали, вьетнамский рынок, купили себе шорты-тапки-майки за смешные деньги. Опять было замечено, что купить где-нибудь что-то типа чебуреков или гамбургеров практически нереально. Утвердились во мнении, что бизнес в городе один — автомобильный. С рынка пошли пешком, подключиться к МТС удалось лишь в четвертом по счету салоне — почему-то оказались в дефиците (далеко от столицы?) сим-карты. Домой добрались кое-как — буквально валились с ног от жары и усталости. Очень удивили ремонт, пластиковые окна в подъезде, хорошо обустроенная детская площадка во дворе — спасибо мэру, говорят. Жалко, что в тюрьме. У нас во дворе новостройки один турник (для выбивания ковров?) и бетонная чурка в куче песка, зато мэр на свободе. Огромное спасибо гостеприимным хозяевам — что называется, накормили, напоили, спать уложили.
По дороге домой опустошил банкомат «Альфа-банка». С «Банком Москвы» все оказалось не так просто — паскудник выдавал максимум по 10 тысяч и на 9 попытке завис. Девушка, простоявшая за моей спиной минут двадцать, ожидая, когда же я закончу, была очень огорчена.
По приезду на квартиру выходим в интернет — так и есть, лот 21139 USS Tokyo, ушел тогда дороже моих 450 тыс. йен. Вспоминаю, что в машине плюс ко всему не указанный в аукционнике телевизор (как потом выяснилось — совершенно бесполезный). Решаю брать его (если до завтра не уйдет).
На следующий день в 9 часов Леха уже ждал нас во дворе. Заехали в оживший банкомат, снял остаток денег. Дорогой ехали через «пьяный» мост — жутковато. Около 10 часов мы были на рынке. Подходим к тому месту, где вчера стоял красный — а нету его. Стоит серый. Где, говорю, второй — оказалось, просто еще не выкатил. Выкатывает. Начинаем дотошный осмотр. Леха замечает, что машина местами крашеная, но все соответствует аукционнику, и меня это не смущает. Начинаем торг:
— Сколько?
— 8 300.
— 8 100 давай и забираем.
— Нет, я вас вчера запомнил, с утра мы начинали разговор с 8 500.
— Ну 8 200 хотя бы.
— 8 250 — последняя цена, дешевле не отдам.
Придраться в машине особо было не к чему, приличная магнитола, продавец скинул 250 вместо стандартной для базара сотки, дальше торговаться отказывался. Я поинтересовался, где полка — сказал, что в этой машине ее не было. Зато полку я углядел в сером, говорю, давай 8 250, но с полкой. Ни в какую. С полкой 8300. Тут обнаружился неработающий стеклоподъемник в левой задней двери, и Саша (так звали продавца) нехотя согласился. По рукам. Выяснилось, что справка-счет стоит 2 500 вместо озвученных до этого в инете 1 500. Надо сказать, что нам жутко не повезло с курсом доллара — каждый день нашего путешествия в поезде доллар поднимался на 10 копеек, и в общем, с машины выходило аж 3 500 руб. Учитывая, что комплект отличной зимней резины обошелся мне позже в 4 000 руб., жутко обидно.
Так вот, выход из бюджета получался уже солидный, и каждые 500 рублей — словно ножом по горлу. Думали даже оформить по договору (800 руб.), но в последний момент откуда-то появился кипишной мужик, о чем-то говорил с продавцом Сашей, выяснилось, что на задворках где-то оформляют за 1 500. Так и оказалось, я пошел оформлять покупку, Серега пошел смотреть Демио, жену оставили сторожить. Пока я оформлялся, Серега взял Демио (удалось сторговать всего сотку). Быстро оформили Серегину машину, купили «набор гаишника», колонной поехали на стоянку. По дороге взяли масла-фильтра, на подъезде к стоянке Леха остановил колонну — «дальше очень плохая дорога, езжайте в колею за мной». Дальше оказалась действительно... не то чтобы дорога... просто чуть ли не трасса для триала, вдобавок уходящая круто вверх. Альпы, больше нечего сказать. Правда, следуя за Лехой, действительно, нигде не шоркнулся — наверху оказалась стоянка. «Веселуха здесь зимой... И по десять, и по двенадцать машин в кучу внизу валяется, бывает...» — всему этому легко верилось, ибо подъем (вернее, отсюда уже спуск) был нереально крутой. Тут же, на стоянке познакомились с моим тезкой, имеющим свой сервис при стоянке. Попутно Ваня занимался также конструкторами. Надо заметить, к тому моменту я уже оценил все прелести этого «типа транспортного средства» — на конструкторах зажигает полгорода. Десятилетняя машина, привезенная из Японии класса «марка» — около 5 у. е. У нас десятилетняя «девятка» столько стоит... Отсюда также и огромное количество тюнинговых машин во Владивостоке, радующих глаз — в Японии такие экземпляры стоят копейки благодаря своему возрасту. В Омске на такую машину обязательно оборачиваются, здесь — в порядке вещей. Самой центровой машиной, я так понял, местное население считает «краун» — кругом о них только и разговоры, много и самих машин. Как-то проезжали мимо стоянки около 200 машин — половина «краунов». По словам Лехи, одни конструктора. Такие вот масштабы... Ну чего говорить, машина, наверно, добрая. Также очень много джипов — крузеры, харриеры и прочие — с правым рулем. И стоят они на базаре недетских денег — по 40-50 тысяч. Покупает же кто-то... На рынке есть и леворульные машин — тоже в основном не дешевле 40 тысяч — инфинити, крузеры, мерседесы — везут из Америки.
В общем, оставили машины на стоянке:
Чтобы не нарываться на неприятности, за резиной решили ехать в Лехиной машине. Решили взять на стальных дисках, ибо на литье денег не было, а брать совсем без дисков — мало ли что случится в дороге. На «демио» нашли без проблем, а вот ниссановские (4*114) — я так понял, редкость. Объехали кучу развалов (завидую Лехиным нервам), нашли единственный комплект 14-дюймовых, хотел 15-е, но что делать, выбора не было совсем. Опять-таки, если будете брать литье — с ним проблем точно не будет. В изобилии. В два рейса отвезли резину на стоянку.
Остаток дня решили погулять по Владивостоку, присели в сквере возле парка развлечений «Фантазия» (у которого статуя Гулливера), взяли пивка, обмыли покупку. На удивление, нашли ларек с едой — даже была шаурма... Сделали вывод, что местное население знает один тип бизнеса — автомобильный. Похоже, это действительно так.
Пока сидели в парке, убедились, что местное население — другие люди. Картина: мимо идут две блондинки, ноги откуда надо, все дела — о чем разговор? О тойотовских двигателях... Так-то. Завидев нас, подлетел голубь. Омские голуби — постоянно на движухе, ищут жратву, бегают туда-сюда. Местный подлетел, сел и сидел неподвижно минут пять, глядя на нас левым глазом. Статуя. О еде, кажется, и не задумывался. Подлетел второй. Сидят, тупят вдвоем. Просидели бы походу до вечера, если бы не спугнул хищник:
Домой снова пошли пешком — я понял, что грызло меня эти два дня. Вот иду по улице — что-то не так, а что — понять не могу. Оказалось, на улице нет (ну или почти нет) пешеходов. По Омску идешь, толпа 50 человек — остановка :). Здесь же дорогу к дому — и то спросить не у кого, реально. Все на колесах. Кстати, стада маршруток, заполнивших улицы нашего города, местное население не терроризируют. Ездят автобусы — корейцы преимущественно, кроме как чадящими развалинами их назвать нельзя. Также видел троллейбусные провода, но самих троллейбусов не встречал.
Вечером уже из дома позвонили Лехе — их непонятки с таможней все не решались, ясность должна была наступить назавтра, в четверг. Поэтому запланировали поездку в расхваливаемый интернет-братией Китай-город за дешевыми шмотками и купание в океане по совету приютивших нас хозяев.
Назавтра с утра нас любезно подвезли до Китай-города — впечатлений ноль. Нифига хорошего там нет. Цены — космос, у нас дешевле. Ради интереса спросил стоимость гиговой флэшки (Kingston) — 800 (!) руб. У нас — 350. Такие вот джинсы «хорошей» стоят пятьсот рублей. На нашем базаре — максимум триста.
Хотел себе купить китайский надувной матрац, цена отбила желание. Кто-то возможно скажет, что я не умею торговаться, отвечаю — в ответ на названную китайцем цену говорю ему вполовину, естественно, «нет», разворачиваюсь, ухожу — ни разу больше четверти в спину мне никто не сбросил... Это при местных-то ценах... Единственное — продается техника типа всякий «хайчонг» за привлекательную цену — к примеру, автомагнитолу с телевизором, DVD и 7-дюймовым экраном, если поторговаться, можно взять тысяч за пять с половиной. Непонятно, сколько она проработает, правда, и куда ее потом девать. Впрочем, лишних денег все равно не было. Да, главной достопримечательностью стал китайский киндер — девчушка зажигала по зданию на розовых роликах и усердно не хотела фотографироваться:
Ничем особенно привлекательном на этом рынке мы не втарились, поехали домой.
Ехали долго и нудно, думал, автобус так и развалится по дороге. Приехали домой, пообедали, нас вновь любезно отвезли на пляж под названием «Санаторная» (бухта?). Заплатили по 30 руб. за вход, не то что лечь — сесть реально негде. Площадь — с хоккейную коробку. Перелезли через забор — на бесплатный, там свободнее. Поняли, в чем отличие — весь берег и дно усыпано битым ракушечником. Не снимая тапок, все-таки порезал ногу. Повалялись-покупались. Наблюдали несколько колоритных фигур:
Часов в семь собрались, поехали домой. По приезду позвонили Лехе, оказалось, их отъезд откладывается еще дня на четыре (впереди выходные). Приняли решение не ждать, выдвигаться назавтра самим — две недели отпуска не позволяли больше гостить. Да и перед хозяевами неудобно — не вечность же у них жить. Вечером взяли водочки, посидели за столом.
Поспать опять не удалось (дурацкая привычка... раньше такого не было), помимо прочего, в эту ночь разошлись байкеры — видимо, не дают покоя лавры Синуса :).
Утром собрали вещи, поблагодарили хозяев — Лехина «премио» уже стояла у подъезда.
Отвез нас на стоянку, нарисовал схему, как выбраться из города, пожали руки — он куда-то опаздывал, попрощались. Огромнейший респект. Будешь в Омске — заезжай!
Т. к. масло мы за эти три дня так и не поменяли — стали ждать Ивана, владельца местного сервиса. Пока ждали, осмотрел машину, уровень жидкостей и т. п. Обнаружил, что не горит левый ближний свет. Нашел обгоревший контакт в фаре, подсунул спичку — свет появился. Где-то около половины первого наконец-то приехал Иван. Загнали авто на яму — в «Винге» гудрон, в «демио» — почище. Промывка, замена. Приезжал Вадик, пожелал удачи.
Ровно в 14:00 местного времени выдвинулись со стоянки. Обнулил счетчик.
Дорога
24 августа
В 15:00 выехали из Владивостока. Встряли в грандиознейшую пробку, часа на полтора-два. Постепенно привыкал к машине — всем, утверждающим, что правый руль опасен — привет. Привыкаешь в течение получаса. Значение имеет расположение не руля, а головы. Вернее, мозга в ней. Проверили рации — работают. Жутко полезная вещь — приотстал напарник на пару кварталов, не видно в зеркалах — по рации сориентироваться можно одним махом.
Выехав из пробки, небольшой участок свободной дороги — снова грандиозный хвост в Михайловке на ж.-д. переезде.
Да, трасса на Хабаровск — хорошая дорога, ехать можно практически сколько позволяет машина.
По легенде ночевать советовали на посту в Лучегорске, но из-за позднего старта и пробок засомневались в том, что успеем доехать.
В Уссурийске пробуем в действии GPS — заблудились, выехали на какую-то окраину. Попытка номер два — по карте до трассы 200 метров, упираемся в забор воинской части. Супруга теряет терпение, выводит из города по указателям. Люди! Едьте в городах по указателям, не парьтесь! Снова потеряли больше часа времени.
Где-то (не помню, боюсь ошибиться с местом) до Хабаровска совершенно неожиданно попадаются куски дороги без покрытия:
Движение местами очень и очень интенсивное:
С наступлением темноты убедился, что фару я отремонтировал хреново — свет снова пропал. Останавливался, пытался чем-то зафиксировать контакт — ничего не вышло. Решили не терять времени, фарой заняться с утра, а сегодня все-таки доехать до Лучегорска. Дальше ехал с правым ближним плюс включил «аварийку», чтобы обозначить левый габарит.
В 23:30 доехали-таки до Лучегорского поста — заспанный гаишник уверенно выдернул мою машину из потока.
— Почему на «аварийке»?
— Левый ближний погас, двигаюсь к месту ремонта.
— Скажи еще, что только что.
— Да, только что.
— Гонишь, мне водители перед тобой жаловались (!), что какой-то придурок без света по дороге с «аварийкой» едет.
— Это их проблемы.
— О, а что это у тебя синие габариты?
Тут я не поверил ему и вышел из машины. Не может быть, говорю, чтобы синие были. Пришлось убедиться лично. Габариты были действительно синие — днем, когда проверял свет, было видно, что они горели, но что синим цветом — нифига. Гаишник забрал права, ушел на пост. Сказал подождать минут 10, потом зайти. Пока сидел в машине, вспомнил, что за это вообще-то забирают права. Удачное начало, ничего не скажешь. Зашел на пост — тело в звании капитана лениво начало нудеть, что да почему, да как. Объяснил ему, что днем цвета габаритов не было видно, поэтому так все и вышло. Гаишник неумолимо вынес вердикт: «права изъяты, иди, снимай лампочки». Делать нечего, пошел снимать. Сел в машину, положил денег в карман. Позвонили в «горячую линию ГИБДД» (телефон был в легенде) — сонный голос сказал, что права у нас отберут. Возвращаюсь на пост — капитан снова завел свою шарманку. Что, мол, русскую машину не покупаешь, совсем идиот с женой ехать и прочую белиберду. И так все презрительно, «на исконно русском». Мерзость. Полчаса мозги пудрил. Намекнул ему на «иные пути решения», капитан сказал, что таких нет. Повертел в руках лампочки, положил их на стойку вместе с правами.
— Езжай.
Тут у меня был шок. Лучегорский пост — с синими габаритами!!! Без денег. Знающие люди согласятся, что это почти фантастика. Капитан Зиненко — хоть ты и великая зануда, но все же человек. Привет.
Отъехали метров 200 от будки, встали на ночлег. Надо сказать, что машин там ночует просто огромное количество, решили встать часа в три и с попутной колонной с утра пораньше проскочить Хабаровск. Время было около часа ночи уже, спать оставалось совсем немного, но проклятая бессонница мучила меня уже вторые сутки подряд — опять глаза в потолок, спал от силы час.
За первые сутки пути ехали 9,5 часов, прошли 527 км — сказался поздний выезд и пробки.
25 августа
В 3:00 прозвенел будильник. Встали, походили вокруг машин — никто выдвигаться не собирался. Решили отложить старт на 4 часа. Еще час всяких думок — та же история. Решаем стоять до 5 часов, после выезжаем сами.
В 5:20, так и не дождавшись попутчиков, стартуем.
В 8:30 как-то неожиданно заехали в Хабаровск. Машин нет, улицы свободные, решаем не останавливаться. У супруги на коленях карта города с отмеченным маршрутом (Vark из Хабаровска — привет! Спасибо за карту!). Угодили в «зеленую волну», на светофорах не стоим, ехать просто — все время прямо. На улицах — забавные трамваи родом из 50-х, кажется, годов. Поглядываю в зеркала, высматривая возможные неприятности. Вот и мост через Амур — красота неописуемая.
Облегчение — за Хабаровском, по легенде, неприятности — редкость.
847 км по одометру — кафе «Гиссар», останавливаемся на прием пищи. Вкусно. На двоих 160 руб.
Не доезжая Биробиджана у какого-то водоема замечаем с десяток перегонов, спускаемся к воде — обклейка. Площадка вся замусорена — страшно смотреть.
Надо сказать, что процесс этот для новичка — ну очень муторное занятие. Кто не верит — ради эксперимента попробуйте просто размотать рулонов 30 пластыря :). Из колюще-режущих инструментов только Серегин тесак, один на две машины. Оплошали, да. Попробовал рвать пластырь руками — не выходит. Супруга — умница! — нашла неподалеку бутылку из-под коньяка, хлопнул об камень — горлышко легло в руку, получился удобный инструмент. Дело пошло. Опуская подробности, скажу, что процесс занял 3 часа (с 12 до 15 часов дня). Все перегоны, которые приехали до нас (и после :)) уже уехали — мы все продолжали клеиться. Итог — мозоль на указательном пальце (берите с собой какую-нибудь фигню типа электрода, что ли... — я видел, мужик мотал с его помощью), обгоревшая спина, и 2 обклеенных машины:
Также заметил, что все перегоны лепят на машины брыгзовики. Их мы тоже купить не догадались, из пятилитровой бутылки вырезал некое подобие:
Фигня, конечно, но к концу поездки они напоминали лоскуты :).
Измотав кучу пластыря и нервов, в три часа закончили обклейку. Хотел искупаться, но передумал — уж больно грязно было вокруг. Тронулись.
За Биробиджаном остановились в кафе «Раздолье» — полнейший отстой.
Отметил, что сиденья в машине все-таки не оправдали ожиданий — вчера к вечеру и сегодня уже начала затекать спина. Поясничный подпор явно бы не помешал. Пока это был единственный из замеченных недостатков. Впрочем, супруга не жаловалась (как и Серега в Мазде).
За Биробиджаном отличный асфальт, затем 9 км гравия.
По федералке в этих местах шли со скоростью 40-50 км/ч. За Облучьем — идеальная дорога. В семь часов вечера ударил мощнейший ливень, закончился через 20 минут.
Кстати, расскажу про самое неприятное, что произошло с машиной. Вернее, могло произойти. В принципе, почти вся федералка выглядит следующим образом: подъем на сопку (если не давить тапку, скорость опускается до 40-50 км/ч), затем спуск — машина разгоняется примерно до сотки и больше, внизу мостик через ручей и все по-новой. Совсем как на картинке:
Методика движения: перед мостиком оттормаживаюсь, на стыке тормоз отпускаю, второе торможение на мосту, и снова отпускаю тормоз на втором стыке. И вот после одного из таких спусков как-то не успел оттормозиться перед мостом, машина как с трамплина залетает на мост, оказавшийся короче обычного — второе торможение снова оказалось недостаточным, в итоге на приличной скорости километров около восьмидесяти врубаюсь в дорогу с моста. Удар, лязг, скрежет, маты жены. Выходим. Стер пластырь по нижней кромке переднего бампера, поломал пластиковую защиту моторного отсека в 2 местах, погнулась и треснула жестянка-защита на приемной трубе глушителя. Через полдня, выходя из кафешки, заметил, что отсутствует также хромированная насадка на глушитель — по-любому, оборвал там же (слышали удар сзади). Могло все закончиться намного, намного хуже. Не торопитесь, люди! Выигрыша не будет! По дороге довольно часто встречаются участки, на которых целые валуны с одной стороны вроде бы и вкатаны в дорогу, но с другой — предательски торчат сантиметров на пятнадцать — в аккурат среднестатистический дорожный просвет японского автомобиля. Выглядят как ползущая по дороге черепаха. Поддон на такой «черепахе» пробивается с легкостью. И со стопроцентной вероятностью.
Заправились под Грибовкой, от речки (ручья?) с забавным названием Прямой Доминикан начался асфальт до поста ГИБДД, затем небольшой участок гравия и следом асфальт до Белогорска. От Белогорска до космодрома Свободного дороги нет, объезд, затем асфальт до Шимановска. В 1 час 20 минут заправились и встали на ночлег на какой-то заправке.
За вторые сутки ехали 20 часов, прошли 1 123 км.
26 августа
Поднялись в семь часов. В 7:10 старт. Утро запомнилось необыкновенной красоты туманом, лежащим в низинках:
У какой-то кафешки после утреннего кофе (2 порции блинчиков со сгущенкой + 2 кофе — 90 руб.) решил смерить давление в колесах — обнаружил 2,5 и 2,7!!! Непонятно, то ли брехал манометр в шиномонтажке, то ли япы любят ездить на перекачанных шинах... В любом случае, давление в шинах легенда советовала понизить, чтобы не так убивать подвеску. Приспустил до 2 очков по кругу. 40 рублей.
Да, кстати, то ли вчерашний прыжок с трамплина мне «помог», то ли просто федералка растрясла — пропала фиксация регулировки вертикального перемещения руля. Руль попросту упал в нижнее положение, перекрывая мне щиток приборов. Причем вчера он в нижнем положении он худо-бедно держался, сегодня же после получаса езды там что-то окончательно разболталось и руль на кочках скачет вверх-вниз со всей доступной ему амплитудой. Спросили у мужика, есть ли сервис здесь в этой деревушке (не помню, где это было) — сказал есть, объяснил, как проехать. Доехали до «сервиса» — обычный деревенский дом с постройками и прочим. Четыре будки с собаками. Время — нет еще восьми утра. Подхожу к забору — собаки хоть и рвутся с цепей, но цепи короткие — метра по полтора. Ору во весь голос — хозяева, похоже, еще спят. Решаюсь на отчаянный шаг — захожу во двор и мимо будок пытаюсь пройти к окну, чтобы постучать. Прохожу мимо первых двух будок — животное оказалось хитрее человека. Тобик справа (метр в холке) стремительно мчится ко мне, цепь оказывается длиной метра четыре, отпрыгиваю назад — пес успевает обслюнявить мне штаны в районе правой ляжки. Легко отделался. Стою за забором, жду. Выходит хозяйка, спрашивает, чего хотим. Хотим ремонтироваться. Отвечает, что сервис с девяти часов. Любит же поспать ее муж... Пока мужик досыпает, решаем покрутить сами. Снимаю кожух баранки, конструкция фиксатора: П-образная скоба одета на рулевой вал, снизу фиксируется болтом с хитрой головкой и гайкой. Крутим гайку туда и обратно плоскогубцами, эффекта ноль, руль болтается. Чешем репу, на ощупь в торце болта обнаруживается отверстие под головку. Естессно, такой головки у нас нет. Оставляю машину у ворот, неподалеку вижу колонну из китайских «HOWO» (кстати, на запад такие колонны — одна за одной, сказывается строительный бум в стране плюс выгодная, наверное, китайская цена), думаю, что них можно разжиться инструментом. Подхожу к колонне, говорю с водилой — так и есть, подъезжай, дадим. Шлепаю обратно по грязи к машине — пока я ходил, нам дали нужный ключик, баранка затянута, можно ехать. Бесплатно. Ставлю кожух, едем.
Дорога оставалась прежней — гравийка разной степени убитости. Вот несколько фото из разных мест:
Местные дорожные службы имеют весьма своеобразное представление о безопасности на дорогах, бывает едешь-едешь (скорость местами держали под сотню) — хлоп, посреди дороги распластался экскаватор. Нормальненько так... Белазы, опять же, против шерсти — запросто:
Надо сказать, что прикинули расход топлива и офигели — получилось почти 12,5 л/км!!! Легенда говорила, что некий чел доехал на «Кубике» до Новосиба, уложившись по бензину в 8 800 руб. Согласен, бензин был дешевле полтора года назад, расход у «Кубика» поменьше, но... Мы к середине федералки израсходовали уже по 6 тысяч — никуда не годится. Решили ехать строго девяносто. Типа, экономия.
Примерно на этом же участке видели колонну из 3-х мотоциклистов (!). Вот кому надо памятник ставить — в машине-то ехать никому не пожелаю по такой жаре, пыли и этой «дороге», а вот на мотоцикле...
Где-то под Сиваками остановились на заправке — тут же нас осчастливил вниманием некий конь (хотя, может, и кобыла) — животное настойчиво тыкалось в руки, стоило открыть дверь — тут же лезло в салон, в общем, вело себя совершенно беспардонно. При этом отбиться от него было практически нереально:
Подъехавший на «фунтике» перегон сказал, что животное это дрессированное, любит яблоки.
Также добавил, что зря мы поставили машины в метре друг от друга — в прошлый раз так кто-то лишился зеркала. Паскудное животное словно только и ждало этих слов — конь ринулся между машин как ошпаренный, и, естественно, мое правое зеркало с жутким хрустом загнулось вперед. Уродская скотина, как ни в чем ни бывало, двинулась к следующей подъезжающей машине, я в шоке попытался вернуть зеркало назад — слава богу, все обошлось, моторчик работал.
Заправились на злополучной заправке, после Сиваков дорога стала чуть лучше. В Магдагачи не попали (каким-то образом, не знаю). На следующей заправке в Талдане встретили знакомого дядю на «Дионе» — оторвал где-то «губу».
Обедали снова в кафе под названием «Раздолье» — фигня полная (как и первое, под Хабаровском). Выйдя из кафе, обнаружили спущенное заднее левое колесо на «Мазде». Блин, думали еще — заезжать не заезжать... Колесо сняли, обнаружили шпильку. Похоже, с китайского «HOWO»:
Рядом с кафуриком был шиномонтаж, Серега пошел «лечить» колесо. Выходит — смотрю, ржет. Оказывается (со слов мужика из шиномонтажки), сегодня ночью тут стояла колонна грузовиков. Мужики полночи искали дурацкую шпильку и жутко матерились :). А Серега нашел.
Скорость на федералке практически не влияет на время ее прохождения. Как пример — трое бурятов на белых «короллах» неслись всю дорогу чуть ли не 150, обгоняли нас раз по 5 за день — и все равно, за счет медленных участков дистанция между машинами сокращалась снова до нуля. То же и этот дядя на «Дионе» — после потерянной «губы» совсем уж крался — и все равно мы пересекались с ним пару раз в день. Ехал он, кстати, с женой на двух машинах — блондинка, проходящая федералку — снимаю шляпу. К тому же расход — я писал об этом выше. Забегая вперед, скажу, что при 90 км/ч расход моего автомобиля составлял 6,4 л на сотню (замерял по заправкам, на ТРК которых были отсекатели).
К семи часам вечера были в Ерофей Павловиче — поотстал Серега, обнаружил 2 непринятых вызова на телефоне от него. Пока ждали, завалился спать. Серега приехал аж почти через 1,5 часа — выяснилось, что ехал какой-то другой дорогой, хотя с федералки тоже не сворачивал... Полтергейст какой-то. Причем мы были такие не одни — подъехал «фит», простоял тоже около полутора часов, ожидая свою колонну. Пока стоял, парняга пожаловался на убитый рычаг (долбит — невозможно ехать) и похвалил кенвудовские рации — радиус 12 км (против полутора у наших). Правда, и ценник соответствующий — мы платили 700 руб., они — 2 500. Плюс отдали пять сотен гаишнику... Типа, низя с рациями.
Встали на ночевку в полночь в Семиозерном, на заправке.
За третьи сутки провели в пути 17 часов, прошли 703 км.
27 августа
Поднялись в пять часов утра, заправились в Ключевском. За Давендой дорога просто ужасающая. Где-то посреди дороги встретили троих бурят — тоже сунулись, но не уверены, туда ли едут. В легенде место это было описано, на развилке за мостиком — уверенно повернули налево. Дорога — просто смерть, скорость вообще минимально возможная. Из встречного «уазика» сказали, что ехать километра три. Примерно через два с половиной посреди дороги обнаружили почти озеро — соваться было опасно. Следующий встречный «уаз» показал брод — проехали. Почти сразу же снова пошла «федералка», буряты ушли вперед. Не покидало чувство, что через эту задницу ехали только мы, ибо на всем протяжении данного участка кроме двух местных уазиков нам никто не попался.
Кстати, о бурятах.
О бурятах-перегонах, вернее. Живет этот народ, похоже, неплохо — машины тащат в основном «марки» или подобные, но уж, по крайней мере, точно «тойоты». Забавно — в одной кафешке по дороге стояли с нами в очереди. Четверо, кажется, их было. Берут полкило водки на четверых, по бутылке пива на каждого. Заедают это дело «порцией» (штук шесть) пельменей и за руль. Кто-то скажет, что пузырь на четверых — не очень-то и много, отвечу — когда едешь в час ночи, за спиной двадцать часов федералки, глаза слипаются, это очень опасно. Лично я по дороге за этот перегон чуть не попал под попутную фуру, выезжая с обочины в первый раз, во второй — просто чуть в кювет не улетели, и все из-за усталости и недосыпа. Такой вот суровый народ.
Ближе к вечеру одолели федералку. Асфальт! Асфальт! Асфальт!
Целовать не стали, поехали дальше. Как раз на выезде с федералки стоит подворье — есть баня, сервис с ямой, столовка, мойка — все что хочешь. Машин стоит много. Поели — на двоих 120 руб. (плов так себе). Помылись в бане — 100 руб. с носа (довольно прилично), с Сереги банщик денег взять забыл :).
По асфальту ехали совсем чуть-чуть... Местные дорожные службы, видимо, решили все-таки чуть удлинить федералку — снова пошел гравий. Свежий. Два километра. На втором километре этого участка и ПОСЛЕДНЕМ (!) километре федералки я проколол колесо. Об этом мне сообщил водила из проезжающего «витца», показывая на перед моей машины. Выхожу — шипит, до конца еще не спустило. Поставил заднее вперед, назад воткнул зимнюю покрышку. Перебирая зимнюю резину в багажнике, нашел одно пустое (брал на стальных дисках) колесо. Осмотр выявил мятый диск. Подсунули, гады. Смотреть надо было.
Пока переобувался, вторая печальная новость — все усиливавшийся непонятный стук в передке на «Мазде» наконец-то был разгадан — пришел конец резиновой верхней подушке двигателя. Худо. Больше семидесяти ехать невозможно. Решили ехать до ближайшего сервиса потихоньку.
При выезде с федералки на спидометре — первый юбилей:
Первая шиномонтажка — пытаюсь отремонтировать колесо. Боковой порез. Мастерюга ставит заплатку, не держит. Возвращает 150 рублей с советом ехать до следующей, через 40 км, где варят боковины. На ней также ничего не выгорело — езжай дальше, к Чите. В сумерках на подъезде к Чите большой комплекс — столовка, сервис, баня, шиномонтаж. У сервиса курят мужики, показываем разорванную подушку на «Мазде» — завтра, сегодня закрыто (время около 9 часов вечера). Подъезжаем к шиномонтажке — у входа человек семь здоровых бурят и два тонированных «марка». Пока показываю колесо, краем уха слышу занимательную историю о разводе «лоха с осой» полчаса назад. Мне озвучивают цену ремонта колеса — 400 руб. (ремонт пореза и установка камеры). Мучительные раздумья — полтыщи жалко. Все-таки принимаю положительное решение — по приезду в Омск хоть и будет (будет ли?) дешевле, но ненамного, а ехать на зимней покрышке еще три с лишним тысячи. Ставлю отремонтированное колесо назад, давим тапку — скорее от этого места, тем более что подъехал еще один «чайзер» с местными ребятами. Дальше почти сразу круговая развилка в несколько направлений, пропускаю указатель. Останавливаюсь прямо на кольце, торможу проезжающую машину, из-за фар в темноте сначала не вижу, потом понимаю — останавливается очередной обвешанный «марк», опускается тонированное стекло, за рулем — явно какой-то спортивный малый бурятской национальности.
— Че хотел?
— На Улан-Удэ куда?
Смотрит на меня, на машину.
— Прямо шагай.
Срываемся в указанном направлении. Едем еще некоторое время, ночуем в Улетах.
Четвертые сутки пути — 778 км.
28 августа
Подъем в 6 часов, стартуем. Дорога от Улетов — везде асфальт, но не идеальный. Едем 120, затем — 90. Экономим бензин.
Заезжем в какое-то бурятское кафе — отведать позы (17 руб./шт), о которых так много пишут хвалебных отзывов. Мне они показались обычными мантами. Вкусно, конечно, но не то чтобы с ума сойти. Омуль вкуснее. Зато бурятская официантка — жесть :) Отчубучивала там здорово. Хотя с утра до вечера острящие в очереди перегоны могут кого хочешь вывести.
Тут же, у кафе, держим совет по «мазде». Подушка к этому моменту окончательно разбилась и больше семидесяти ехать не дает. Решаем попробовать устранить или хотя бы смягчить последствия данной неприятности. Домкратом приподнимаем двигатель — между движкой и верхней опорой подушки образуется щель. Видна разжеванная на фрагменты подушка. Кое-как («спасибо» японским инженерам — свободного места под капотом «мазды» вряд ли хватит средних размеров канарейке) пластырем, оставшимся после обклейки, собираем остатки подушки в кучу. Получается вроде (со стороны) довольно прилично. Опускаем двигло, процедура занимает не меньше часа. Начинаем движение, Серега по рации сообщает, что стало намного лучше — вибрации и стуки значительно уменьшились.
Чем ближе к Улан-Удэ, тем красивее становится природа. Ну просто Лазурный берег какой-то, моря жалко нету... Живописные холмы, скалы, нависающие над извилистой дорогой. Вести автомобиль в этих местах — одно удовольствие:
На подъезде к Улан-Удэ вспомнили наших попутчиков по поезду. Снова в предвкушении «веселой» встречи с гаишниками. Пост здесь масштабный — «персонала» хватает, чтобы «обслуживать» всех проезжающих мимо транзитников. Два «копа» уверенно дернули наши машины из потока (хоть я и прятался что было сил за фуру). Ко мне подошел бурят-гигант, к Сереге — бурят-лилипут. Обоим максимум лет, наверное, по 20.
Мой посмотрел документы, поинтересовался наличием аптечки-знака-огнетушителя. Есть, говорю, и то, и другое, и третье. Не верит — пришлось продемонстрировать. Интересуется сроком действия транзитов, отвечаю, что в норме. Не верит, переспрашивает. Повторно говорю, что все путем. Уточняет, стоит ли на транзите ГАИшная печать — вру, что стоит (на самом деле там лишь печать конторы, которая оформляла справку-счет). Пожелал счастливого пути, проезжая мимо Сереги, замечаю острую дискуссию. По требованию гаишника отъехали от поста метров на триста, пошли фотографироваться на местной природе:
Подъехал Серега — пожаловался, развели на тысячу. Рассказывает: гаец, не глядя остальные документы (!), выуживает справку счет, смотрит на обратную сторону, далее — диалог:
— Нафига транзиты налепил?
— ???
— Это не твои транзиты.
— ???
Гаец тыкает пальцем в справку-счет — поле «выдан регистрационный знак транзит номер такой-то» не заполнено. Типа, транзит, продленный печатью комиссионного магазина — лажа, получается управление т/с без номеров — лишение прав и штраф две с половиной. На вопрос «а без протокола» достает мобилу из кармана, набирает на клавиатуре «1 000» (!). Остроумный способ борьбы с диктофонами... Отдал тысячу. Гаец говорит, что им известно о проблемах с бланками транзитов в Артеме. Отсюда и почва для развода. Едем дальше. Вообще, Сереге не везло в этой дороге с гайцами. Проехали еще немного — практически всю дорогу я шел первым, тут что-то поменялись — Серегу хлопают за превышение, квитанция на 100 руб. штрафа :). Едем дальше.
Подъезжаем к Байкалу — чувствуется характерный, свежий воздух. Тут же, на обочине стоят коптильни (попросту — ржавая бочка с крышкой), коптится омуль. Причем трое подряд таких вот «продавцов» на поверку оказываются реально бомжами — пухлые лица, грязная одежда. Цены стабильны — 70 руб./рыбка, неплохой приработок. Решаем ехать дальше, заехать на Байкал. Спускаемся в один из поворотов, до озера, кажется, меньше километра. Последние 50 метров — очень крутой, в выбоинах и ухабах спуск. Останавливаюсь поначалу, но вижу внизу «Хонду» — что, мы хуже что ли... Кое-как, шоркнув в одном месте порогом, спускаюсь. Совершаю минутное омовение в священных водах — вода очень холодная. Серега обдирает пластырь, моет машину. Я решаю ехать так:
Подняться обратно оказалось сложнее, чем спуститься, Серегу пришлось толкнуть. Выбрались на трассу, едем дальше. Начинается перевал — легенда говорит, что омуля надо покупать здесь.
Останавливаемся, обедаем:
Перевал (начинается за 100 км до Иркутска) — фантастической красоты природа, но зевать некогда — изобилует опасными поворотами. На одной из коротких прямых, устав тащиться за чадящим автобусом, иду на обгон, вижу встречную волгу. Ухожу на левую обочину, разъезжаемся. Представляю, что тут творится зимой. Не дай бог... Тут же, на перевале, ловим камушек от встречного Камаза — скол на стекле сантиметра три.
У меня кончились деньги, в Иркутске решаем заехать в банкомат, снять НЗ. Иркутск (прошу прощения у Иркутян) не понравился. Дороги узкие, машин огромное количество, ритм движения в городе рваный, все носятся, как сумасшедшие, но, в отличие от Владивостока местные водители просто какие-то беспредельщики — вспомнились телепередачи про Африку и Египет. Нравы водителей схожи. Ехать, не зная города, тяжело.
К тому же выясняется, что банкомат наш на другом конце города, и запомнить маршрут может, пожалуй, только Лобачевский. Останавливаем парочку, мужчина долго (и толково!) объясняет, но где-то после седьмого перекрестка сбивается и говорит истину — все равно не запомните. По записанному конспекту едем больше часа, по дороге — 2 ДТП, одно из них — с накрытым одеялом телом на дороге. Где-то на окраине находим искомый адрес. Промзона, здание корпуса какого-то завода. Время, между прочим, около 10 часов вечера. Не верится, что здесь может быть (информация с сайта!!!) филиал банка. Если есть, то по-любому время неприемное... Надеюсь, что там есть наружный банкомат. Спрашиваю у вахтера, где тут этот банк. Объясняет, предупреждает, что скорее всего закрыто. Понимаю, не дурак. Нахожу нужный офис — железная дверь. Закрыто. Объявление — банк переехал по такому-то адресу... Везет, ничего не скажешь. Мимо проходит несколько девушек с красными лицами и полотенцами (!) на головах... Сдерживая улыбку, интересуюсь, нет ли здесь банкомата (если есть бассейн... или баня?) — о чудо! Говорят, есть. Плутаю по коридорам, в конце нахожу чуть ли не заваленный досками банкомат. Снимаю деньги (неужели не галлюцинация?!). Едем дальше, двигаемся на Ангарск.
Заезжаем в Ангарск совсем уж в позднее время, прохожих мало, на улице темно. Легенды проезда нет, указателей в этом городе, похоже, тоже нет. Едем по GPS, судя по карте, федеральная трасса упирается в жилой квартал, застроенный старыми двухэтажками. Тупик. Вижу местного аборигена лет 12-ти с палкой. Тот с радостью изъявляет желание помочь в нелегком деле, сажу на заднее сиденье, малой показывает дорогу. Петляем между домами, Серега по рации сообщает, что, судя по GPS, движемся в аккурат по федералке (!)... Россия-матушка, федеральная трасса (М53, кажется??) проходит через дворы жилых домов... Выезжаем на мост. Малой с чувством выполненного долга покидает автомобиль, едем дальше. На ночевку встаем где-то за Ангарском в полночь. Чуть не попадаю под попутную фуру, в полусне маневрируя на обочине в районе ночевки.
За пятые сутки пути движемся 18 часов, проходим 1 142 км. Рекорд, однако :)
29 августа
Стартуем в 5:00. По легенде, в Тулуне хорошо лечат сколы на стекле. Около 9 утра находим это заведение, действительно, цивильно, все чистенько-аккуратненько, специнструмент. Помещение разделено на 2 части — ремзона и типа комната для посетителей, совмещенная с офисом босса. Босс пьет ну очень ароматный кофе, а мы не завтракали. Замечаю в «офисе» аквариум литров на 300 — когда-то я тоже возился с рыбками... Начинаю крутить мужика на разговор, тот попадается в ловушку :) Постепенно перевожу разговор в русло «а может, и нам кофе?», тот хмурится, но не отказывает — наливает по полкружки, хрумкаем с печеньем (своим). Кофе не оправдывает ожиданий — дрянь. Стекло готово, выписывает счет — 150 руб. за ремонт, 20 за кофе :). Плюс дисконтная карта. Типа, если мы когда-нибудь (!) будем еще здесь ехать, и у нас произойдет что-то со стеклом (!), будет 10-процентная скидка (!). Ну, спасибо, просто царская щедрость. Хотя стекло, действительно, сделали хорошо.
Участок Тулун-Канск легенда настоятельно советовала проходить днем. Это заблуждение. Участок Тулун-Канск я советую вообще не проходить. Нанимать вертолет и лететь. Только так, реально. Ибо это худшая из всех дорог, которые я видел в жизни. Федералка по сравнению с ней — автобан. Какие-то не то что бы ухабы там, рытвины... Траншеи и окопы, скорее. Реально, ехать там надо на гусеницах как минимум. Особенно жаль смотреть на фуры и автовозы — на легковой машине можно хоть как-то пытаться рулить, объезжая непреодолимые препятствия — фура такой возможности лишена в силу своей длины. Поэтому водитель-дальнобойщик просто вынужден ехать тупо прямо со скоростью 1-2 км/ч. Это реальные цифры, местами дорога больше не позволяет ехать по определению. Такая дорога продолжается до Алзамая.
Проезжали город с забавным названием Худоеланск. Улыбнуло... Интересно, как называются жители и жительницы этого города... Худоеланцы? Худоеланчане? Дела в этом городе, видимо, не очень, ибо даже городская стела еле-еле держится на ногах:
В Алзамае наблюдаю картину — стоит трактор «Беларусь», отломана левая передняя полуось (!) — вокруг трактора толпятся местные мужики:
— Долго еще так ехать?
— За*****сь.
— А дорога как?
Далее «непереводимая игра слов», обозначающая ухудшение состояния дороги, сопровождаемая жестом в направлении трактора.
За Алзамаем — асфальт.
Перед Канском (около 50 км) — забудьте, все, что вы видели до этого, и все что вам говорили до этого. Ибо такого вы не увидите больше нигде, и словами это не описать. Поэтому не буду и пытаться. Скажу лишь одно — не уверен в проходимости этого участка дороги в дождливую погоду.
Где вы, местные власти? Знает ли министр транспорта И. Левитин об этом участке ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ? Если знает, то что он может сказать по этому поводу? Если нет, то у меня нет слов...
Проехали Красноярск, на трассе перед Ачинском (было уже темно) на скорости за сотку слышу ужасный грохот и металлический лязг из-под машины — останавливаюсь, осматриваю машину — все цело, колеса не шипят, ничего не капает. По видимомому, кто-то забыл на дороге монтировку... Или нечто размером с монтировку... Мимо проносится фура — снова пулеметная очередь лязгающего железа, фура бьет по тормозам... Садимся в машину, уезжаем подальше от этого места, так можно и без головы остаться...
Ночевали где-то на трассе (не помню). Назавтра запланировали прибытие домой. Отбой в 22:30, за шестые сутки прошли 1 180 км.
30 августа
Домой! Домой! Неужели сегодня вечером будем дома...
Стартанули в 5 часов утра.
По поводу проезда Кемерово. Город сам очень понравился. Больше всех из проезжаемых мимо городов. Широкие улицы, качественный асфальт, и просто режущая глаз чистота. Единственый минус — гаишники. Их, действительно, много. И местное население соблюдает скоростной режим в образцово-показательном порядке... Была легенда проезда :) «Езжайте все время прямо и никуда не сворачивайте. Не смотрите на знаки. Только прямо, пока не доедете почти до городской окраины. Там увидите виадук, сразу за которым перекресток...» Последовали совету, поехали все время прямо. По дороге несколько раз останавливался, показывал данную легенду местным жителям — все пожимали плечами, никто по указанным ориентирам ничего дельного сказать не смог. Доехали реально до окраины, просто дальше некуда уже — ни одного виадука по дороге не встретили. Проехали еще немного, кончился асфальт и над дорогой увидели проходящую теплотрассу (или нечто подобное), обвешанную рекламными щитами. Решили, что виадук — это она, свернули. Похоже, на Последнюю Улицу Города Кемерово. Частный сектор, в конце улицы виднеется лес... Стоит таксист. Останавливаюсь, показываю легенду. Чешет репу, мне, говорит, такой маршрут неизвестен. Но обнадеживает — езжай прямо, там через поля хреновая грунтовка, километров пять — выйдешь на трассу. Едем по полям 5, 10 километров. Грунтовочка, действительно, не очень. Трасса виднеется на горизонте, грунтовка петляет по холмам, но постепенно уходит в сторону. Километров через 15 грунтовка все-таки заканчивается, приезжаем на пасеку (!). Тупик. Кругом летают пчелы. Пожилой пасечник поясняет, что нужный поворот мы проскочили, и нам надо вернуться назад. Возвращаемся, встречные трактористы удивленно провожают взглядом сумасшедших перегонов, непонятно как оказавшихся среди посевов пшеницы... У нужного лесочка сворачиваем и еще через километров пять выскакиваем-таки на трассу... Слава богу... прикидываю, сколько потеряли времени, к запланированным 9 часам вечера мы в Омск не успеваем. Движемся на Новосибирск.
Новосибирск — большой город. Проезжаем по указателям. Едем не меньше полутора часов. Ритм движения — спокойный, как у нас в Омске :). Звонят родители, интересуются, скоро ли будем. Прикидываю, что раньше 10 часов уже точно не получается. Про трассу Новосибирск — Омск могу сказать одно — самый скучный и унылый участок дороги от Владивостока. Практически нет населенных пунктов. Стали появляться попутные фуры. До этого наблюдали странную картину — встречные фуры есть, попутных нет... Куда они деваются, интересно... Телепортация, что ли... Скуку дороги чуть-чуть разбавляли гайцы — на протяжении 200 км от Новосибирска встретили 7 (!) таящихся в кустах экипажей с радарами. Третий из них зафиксировал у меня превышение в 16 км/ч (стоял знак 70, его я не заметил и ехал стандартные 90). Квитанция на сто рублей. Это был мой единственный штраф за все поездку. Также бардак с указателями: едешь-едешь, стоит знак — типа, до Омска 500 км. Проезжаешь километров 30, следующий знак извещает о том, что осталось еще 550. Накаляет. На одной из заправок встретили колонну из оранжевых автомобилей, какой-то автопробег, иностранные номера:
И вот до Омска остается 200 км — окончательно темнеет. Прикидываю, что приедем не раньше одиннадцати... Нога сама давит на гашетку. В 23:15 въезжаем в город... Родная Московка... 23:30 сворачиваю на свою улицу. Дома, естественно, никто не спит...
Седьмые сутки — 18,5 часов в пути, 1 358 км пройдено.
И все-таки это получилось...
Итоги
В пути находились 153 часа. Из них 34 часа сон. Пройдено километров — 6 742. Абсолютная средняя скорость в пути получается 44 км/ч. Средняя скорость движения (без учета времени, затраченного на сон) 56 км/ч. Израсходовано бензина ровно 500 л — не округляю, реально вышла эта цифра. Средний расход получается 7,41 л. По дороге делал замеры — реальный расход скачет от 12,5 (пробки, федералка) в начале пути до 6,4 л при скорости 90 км/ч по хорошему асфальту. Из поломок на «Ниссане» — ослабление фиксации крепления руля (устранено в дороге), обломал пластиковую защиту двигателя (хрен с ней, все равно ставить железяку), потерял хромированную насадку глушителя (обидно — типа, тюнинг), поцарапал запасными колесами пластиковую обшивку в багажнике (сам виноват, надо было следить). На «Мазде» — разрушившаяся подушка двигателя (подшаманено в дороге, устранено по приезду). Через полтора месяца после приезда посетил рекомендованного мастера по подвеске (постукивает) — приговорил задние сайлент-блоки передних рычагов плюс ремонт рейки — все вместе 3 тыс. руб. Сказал, рейка — слабое место «ниссанов», если б машина ехала по ж.д., все равно приехал бы через полгода. 2 дня просидел на форумах — вычислил реальную неисправность — шумы создает люфт в тормозных суппортах. Вылечил болезнь двумя резиновыми кольцами от автомобильной камеры. Шумы ушли. Пожалуй, все.
Расклад по деньгам:
213 260 — автомобиль (высокий курс, сейчас можно взять тысяч на 10 дешевле);
10 460 — бензин;
1 000 — масло, промывка, 2 масляных и 2 воздушных фильтра;
2 000 — справка-счет + страховка;
350 — сотовая связь;
6 700 — 2 плацкартных билета Омск-Владивосток;
1 000 — купленная во Владивостоке одежда;
1 200 — еда в поезд;
4 600 — комплект зимней резины на стальных дисках;
100 руб. — штраф;
+ около 3 000 руб. — прочие мелкие неучтенные расходы (питание в дороге и Владивостоке, общественный транспорт, ремонт колеса, и прочее).
Итого получается около 242 000 руб. Через неделю после приезда в Омск был на базаре, видел 2 машины моего года, в моей комплектации — одна 270, вторая — 275 тысяч. Без резины. Оба явно крашеные, причем один, похоже, кисточкой. У одного места под противотуманки (потерял по дороге, наверное) затянуты какой-то тюлью от занавесок... Второй — не лучше, пробег по одометру (?) — за сотку. В общем, во Владивостоке такие машины я не смотрел.
Выгодно? С одной стороны, да. Если ехать без жены, с опытом первой поездки за плечами и не тратить лишних денег, можно сэкономить еще тысяч десять. С другой стороны, одна нелепая случайность — (например, потерянный дядей на «дионе» бампер) может перечеркнуть всю выгоду, а то и загнать вас в минус. Криминал, опять же. Первое время (пока не получил номера), ставил машину на стоянке. На выходе со стоянки в первый же день наткнулся на мужика, ожидающего меня — оказывается, тоже пригнал «Демио» с полмесяца назад, спросил, как мы доехали. Пожаловался, что им не повезло с бандюками в Ерофей Павловиче. На второй день (!) ситуация повторилась — снова мужик, уже другой, заводит со мной разговор и сетует на то, что «налетели» под Чернышевском. Причем гнал примерно в тех же числах, что и мы. Да и рассказы Вадика опять же... Делаю вывод, что в этом аспекте нам повезло.
По поводу машин с нашего базара (да и любого другого) — себе б не взял точно :). Видел, как гоняют люди, которые делают на этом деньги — в машины льют 80-й (а где есть — и 76-й) бензин, скоростной режим перегонов также впечатляет — обходят, как стоячего на любых участках дороги. А что происходит с АКП после 7 тысяч пробега на жесткой сцепке? Достоверно мне неизвестно, не буду утверждать, однако неоднократно встречал высказывания типа «не более 50 км при скорости не более 50 км/ч». О чем-то это говорит. А потом всему этому красятся губы и вешается табличка «без пробега по РФ».
Для себя сделал вывод о рациональности перегона — если машина берется в «минимальные деньги» — какой-нибудь овощевоз, грубо говоря, смысл есть. Если берете что-то посолиднее — не вижу смысла экономить на доставке, поставьте автомобиль на ж.д., подождите лишний месяц.
Аукцион — однозначно. На базаре машин много, всяких. И не очень хороших, с сюрпризами в том числе. Кстати, по приезду в Омск, посмотрел, за сколько был продан мой лот — убедился, что разница в цене при покупке через выбранную мной фирму (без учета доставки) и базарной ценой составила... 500 руб. Думаю, комментировать это не нужно.
Советы
Вернее, советы «зеленого перегона» «будущим перегонам». Ибо опытные люди меня, скорее всего, засмеют :)
Если вы не уверены в своих силах — не ввязывайтесь.
Готовьтесь к поездке. Определите список вещей, не берите ничего лишнего. Еду в обратную дорогу брать не стоит. Кафешки на каждом шагу, недорого.
«Летайте самолетами аэрофлота». Поезд — полнейший отстой. Разница в две тысячи рублей между купе и самолетом — фигня, больше денег уйдет на питание в поезде. Уж если совсем с бабками туго — тогда плацкарт. Но лично я больше на такие расстояния в поезд — ни ногой.
Отдельное отступление о сне за рулем. Люди, спите по дороге! СПИТЕ! Не стройте из себя героя! Организм не обманешь! По себе замечаю — время, например, десять часов вечера — еду совершенно на бодряках, о чем-то беседуем с женой. Думается: «Ну, седня будем ехать до часу ночи, а то и до двух...». В одиннадцать жена засыпает, дальше еду один (бодрствуя). Через двадцать минут начинается... Спать, спать, спать... Думаешь: «Ну вот, едем до двенадцати, и спим». Начинаешь отсчет времени. Каждые пять минут — словно полчаса. Мозг вроде бы и соображает с одной стороны, с другой — замечаю, что надписи на указателях могу разобрать только с десяти метров, а осмыслить — когда указатель давно позади. Как поведет себя организм в экстремальной ситуации — сказать сложно. Банки энергетика хватает максимум на полчаса — зависит от степени усталости. А денег стоит от 60 до 150 руб. на трассе. Между сиденьями — полулитровый пластиковый стакан с водой, постоянно обтираю лицо водой. Хватает на минуту-полторы. Потом стал покупать леденцы поядреней типа «Холлс», чем сильнее, тем лучше. Пока такая конфета во рту, спать хочется меньше, стоит ей растаять — все возвращается на свои места. Однажды купил семечек — чудо! — народное средство просто не дает появиться симптомам засыпания — сколько их щелкаешь, столько можно и ехать. Реально, спать не охота вовсе. Момент — у меня на них аллергия или чего-то там, полчаса щелкаю — забивает нос. Пауза — снова клонит в сон. Опять начинаешь щелкать. Сощелкаешь пакета два — мозоль на языке :). Опять неладно... Тем не менее, семечки советую всем — однозначно лучшее средство, только запасайтесь впрок, купить можно не везде. Также хочу сказать, что все это — ощущения от езды в «тепличных» условиях — я ехал вдвоем с женой (можно поддерживать разговор) и слушал музыку. У Сереги в машине жены не было, а музыка не работала. Не завидую, честное слово.
По музыке — не пожалейте 150 руб., ставьте конвертер на радио! В дорогу брал 30 дисков — реально до сих пор не могу слушать ни один. Японский приемник по дороге ловит Китай и местами — радио Маяк.
По бензину — не заправляйтесь на «первых встречных» АЗС. Заправляйтесь на вторых. Или на третьих. Да-да, именно так. На всем протяжении маршрута — картина: первая АЗС на подъезде к населенному пункту, бензин стоит столько-то. Вторая — копеек на 20 дешевле. Дальше — больше :)... В общем, главное — не пропустить тот момент, когда цена обратно пойдет вверх. Кстати — разница в ценах на 92-й бензин доходит до трех рублей. Самый дешевый бензин — в Читинской области, самым дорогим заправились где-то под Ерофей Павловичем. Там есть довольно длинный участок дороги, где нет АЗС: подъезжаем на сухих баках — стоит ЗИЛ с бочкой, торгует бензином по сумасшедшей (не помню, сколько точно) цене. Заправляемся, проезжаем метров триста — стоит нормальная, Альянсовская, кажется, АЗС — на рубль дешевле :). Также порадовали скидки на бензин — по всей дороге заправляешь, к примеру, минимум 30 (или 25... или 40 — везде по-разному) литров — скидка 5 (а где-то и 7 и 10!!!) процентов. Удобно, когда две машины — на «скидочный» вариант можно наскрести всегда. В связи с этим невольно приходят мысли о существовании некоего сговора торговцев бензином на территории Омской и Новосибирской областей — на протяжении последней тысячи цена стабильно 19,5. От самого Владивостока такой картины нет нигде — о чем-то это говорит. Леонид Константинович (омичи поймут), что скажете?
Пожалуй, все...
На данный момент по эксплуатации проблем нет. Из дополнительного оборудования установил музыку — сколотил и обтянул карпетом 2 ящика под блины, заменил динамики в передних дверях. Также купил саб и усилок. На все — 2 000 руб. (динамики — свои, делал сам). Качает щас — будь здоров. Также поставил сигнализацию Alligator 750RS (4 500 за девайс, 2 000 за установку). На очереди — подготовка к зиме, замена всех эксплуатационных жидкостей.
Поеду ли еще? Не зря народ пишет, что федералка — наркотик. Ощущается. Умом понимаешь — затея эта того не стоит, потерянное время отпуском назвать язык не поворачивается, подвеска половину (как не больше) ресурса своего на трассе оставляет, но...
За «субарём» поеду сам, однозначно :)
P.S. 20 сентября 2007 года (не прошло и трех недель!) Сергаза Габесович ****баев, управляя автомобилем «Газель», при движении задним ходом не убедился в безопасности маневра и совершил наезд на СТОЯЩИЙ а/м NISSAN WINGROAD... Капот, бампер, фара...
Страховая компания «Стандарт-резерв» в выплате отказала, мотивируя тем, что «в результате проведенного расследования страховое общество считает, что заявленные обстоятельства дела не соответствуют действительности», а также «ставятся под сомнение выводы компетентных государственных органов».
Готовлюсь к суду.
Внимание: Открыт новый форум "Перегон". В связи с тем, что очень много появляется тем и вопросов по перегону, открыт подфорум "Перегон": суровый быт перегонщиков, обмен опытом, опасности на рынке и на дороге, поиск попутчиков и пр.