Путешествие на Байкал в июле-августе 2012 года

25.01.2013 | 69583 просмотра

Предисловие

Мой друг Илья предложил поехать на Байкал. Меня заинтересовало его предложение, и я сразу предложил ему свой вариант — автомобильный. Почему автомобильный? Автомобильный вариант будет дешевле самолета/поезда. И плюс я очень хотел посмотреть все города России и часть дороги Москва—Владивосток. Прорулить самому эти тысячи километров: получить от дороги удовольствие, достичь поставленной цели. Илья подумал, подумал и согласился.

Трое участников сразу набралось: это я, моя жена Яна и Илья. Искали, искали четвертого, так как получится дешевле. Были желающие, но все по своим причинам отказались. А не зря.

На заднем сидении спать комфортно.

Когда эта цель стала обретать реальные очертания, стали готовиться.

Немного расскажу о электронной начинке в машине. Установлен видеорегистратор, инвертором от 12В к 220В для зарядки макбука, планшетом, четырьмя мобильниками, 2G-3G высокоскоростным модемом от Мегафона.

Маршрут выбран так:

По советам автопутешественникам и водителей решили объезжать «минное поле» — Казахстан. Обязательные перерывы: Уфа, Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск, потому что с местными знакомыми договорились о встрече и ночевки.

1 день. Москва—Уфа. 18.07

В пять утра начали собираться.

Старт нашего пробега начался в 5:20 утра по московскому времени, как изначально и планировалось. Решение поехать так рано обусловлено тем, что путь предстоял долгий, да и из Москвы хотели выскочить побыстрее, дабы не попасть в утренние пробки. Заправили бак на тысячу рублей. Шоссе из мкада у Балашихи — геморройный светофорный участок. В сторону Москвы на шоссе Энтузиастов уже пробка.

Шоссе Энтузиастов — путь на восток.

Дорога М-7 до Нижнего Новгорода неплохая, местами новая, с правильной разметкой.

На объезде г. Владимира.

Нижегородская область.

На Нижегородской объездной разрешенная скорость 110, добавим сверху 10 км/ч.

500 км позади.

Если заблудитесь — подойдите к глобусу, дорогу найдете!

После Нижнего Новгорода дорога перешла от двухполосной к однополосной в каждом направлении.

Местами дорога ужасная особенно в республике Чувашии, все это из-за масштабной реконструкции федеральной трассы М-7. Реконструируют как-то немного неграмотно, не дают нормальных объездов. Напялили на земле бетонки, да и узкие. Поэтому движение упало до 2 км/ч. Из-за этого потеряли около 2 часа. Да и  шел бесконечный проливный ливень.

Дорога Чувашии.

Гаишники пристали.

Чувашские полицаи остановили, попросили права. Попросили открыть багажник. У нас там всякое туристические вещи, им нечему было придираться. Илья был за рулем. Им что-то не понравилось его лицо, один из копов достал бумажку с фотороботом преступника и копы начали всматриваться в лицо Ильи.  Копы подумали, поговорили между собой, и отпустили нас =).

На подъезде к Казани. Ожидание зеленого сигнала.

На подъезде к Казани.

Объезд Казани.

Полноценно отдыхали и пообедали мы только у Казани, в придорожном кафе.

Казань—Уфа.

Ночью в 02ч по местному времени прибыли в Уфу. А по московскому времени полночь. Переночевали у нашего местного друга.

2 день. Уфа—Челябинск—Курган. 19.07

Нам очень понравился город Уфа. Стремительно развивающийся. Везде строят новые дорога, торговые комплекса, высокие жилые дома.

Илья с котятами Вадима.

Милый котенок!

Салават Юлаев. Герой Башкирии.

После завтрака мы пошли осматривать город. Посетили памятник Салавату Юлаеву.

Теперь мы держим путь в Курган, через Челябинск. 670 км в пути.

Из Уфы в Челябинск дорога проходила через Уральские горы. Выехали мы свежими и отдохнувшими, благодаря нашим друзьям. Дорога немного извилистая, теперь мы ехали постоянно на подъемах и спусках, они очень затяжные и долгие. Я за рулем и ехал до самого Челябинска, постоянно обгонял другие большегрузные фуры. Особенно нас бесили дагестанские грузовики с их арбузами, они ехали совсем по-черепашьи, со скоростью 10 км/ч. Из-за этого уже длинная вереница машин.

Уральские горы невероятно красивые, высоченные сосны, нарядные береза, желтые поля. Такое ощущение свободы, полный восторг.

АЗИЯ!

На этой дороге увидели монумент Европа-Азия, мы обрадовались этому.:)

Красивое иностранное название Миасс :).

Ведем переговоры.

На гербе Челябинска верблюд? Сурово...

Наконец приехали в Челябинск. Отдохнули и перекусили в крупном торговом центре «Мегаполис». Город нормальный, со своими достопримечательности и недостатками. И двинули на Курган к вечеру. Дорога была ровной, но местами были кочки и колейности. Всю ночь Илья ехал, грузовиков намного меньше, чем в дневное время. И незаметно, через 270 км пришел Курган. Посоветовавшись между собой, решили ехать дальше в Ишим, потом в Омск. Благо, дорога была нормальной и мы прилично держали скорость.

На заправке увидели двух наркоманов, которые пытались заправить свою «110-ку» не заплатив, и при этом истерически смеялись. Они были в одних трусах. Некоторые после заправки ставили свои машины от греха подальше от них. А мы после заправки двинулись дальше в путь. На встречной пути гнали несколько спецмашин в сиренах, наверно, задержать этих наркоманов.

3 день. Курган — Омск. 20.07

На участке Частоозерье—Ишим сначала грунтовая дорога с кусками афсфальта, затем асфальт с «пузырьками». Примерно 15 км тряслись. А после этого невероятно ровная дорога, с идеальным асфальтом. Это и нам позволило разогнаться до ∞ км/ч, прямо-прямо, никаких влево и вправо.

А в это время, ночью, впереди далеко нас ждал грозовой фронт, все время грозы сверкали и сверкали, как будто боги устроили фотосессию :), и грозы были не ярко-голубыми, а необычными  оранжево-красными! Очень зрелищно было, сразу чувствовалась мощь непредсказуемой природы.

На Байкал едем, это значит, что мы едем ровно на восток. Поэтому каждое утро нас слепит восходящее солнце, и мы встречаем рассвет. А закат уже позади нас.

И вот мы в Ишиме, на рассвете, попали в тот пресловутый грозовой фронт, начался ливень, видимость упала, скорость упала. Но к счастью, недолго было.

При въезде в Омск начался невообразимая жара, утром уже плюс 36. И тут нам на глаза слишком часто попадались большегрудные омички. Такой большой процент таких девушек в одном городе!

Мы заранее договорились с одним приятным мужчиной Васей, который нам помог нам разместиться в санаторий с разумными ценами. Этот санаторий остался еще с советских времен. А нам были очень-очень нужны душ и кровати! Как вошли в трехместный номер, с каждого человека по 450 руб., сразу после душа заснули мгновенным сном.

Вечером поехали набивать свои голодные желудки, навернулись на местный трактир «Жили-Были». Оказалось, что этот трактир прикидывается рестораном, и цены были завышены. У нас не было сил снова искать нормальное кафе. И к черту, съели то, что заказали. Вышли из трактира очень недовольными. Деньги на ветер.

Недовольный Илья.

И немного погуляли по центру, по Омской крепости, которая была сильно разрушена, и жители по-тихоньку ее востанавливают. Главная река Омска — Иртыш, в нее впадает Омь.

4 день. Омск — Новосибирск. 21.07

В три часа ночи покинули Омский санаторий и взяли курс на столицу Сибири — Новосибирск.

На участке  Омск—Новосибирск равнина и равнина, везде поля, появился предрассветный туман, но, к счастью, издалека все видно было. Только мне было непонятно, что делают грачи и вороны на обочине дороги, где была насыпана щебень. Что же интересного в ней нашли птицы? Червяки? И очень смешно было, как они неуклюже прыгали в сторону при приближающей машины. А вот сороки действительно глупые-преглупые птицы, они спокойно стояли прямо по центру дороги. И в последний момент они уносили свои ноги. Одну сороку чуть не задавили. А на все это происходящее свысока в небе горделиво и величественно парили птицы, может быть, это беркуты, ястребы или соколы. Сразу видно, что они хозяева неба!

Как мы выходили из машины, чтобы заправиться, тут на нас напала огромная армия кровопийцев. Маленькие, худенькие комары. Голодные и агрессивные камикадзе! Еле-еле от них отбились. Да и в салоне машины еще долго отбивались от них.

Как дальше углубляемся в Сибирь, городов и поселений все меньше и меньше, и дорога между ними становится все длинней и длинней. Появляется больше праворульных машин.

Жетон для входа в новосибирского метро. Ностальгия.

Куча камер!

Переходы новосибирского метро узкие.

В Новосибирск, город науки и множества университетов, мы прибыли к полудне.

Новосибирск настиг сильнейшая жара и смог, как два года назад в Москве. Спаслись мы от него в городском пляже, берег песчаный, и куча отдыхающих. При входе на пляж вывесили табличку, что вода в реке Обь не соответствует нормам санэпидеминспекции. Никто на нее не обращают внимания. А вода просто божественная, приятно холодная. После такой длинной пути из Москвы просто кайф плавать!

Завтрак, обед, ужин только в торговых центрах «Мега». Так получилось, что мы ничегошеньки не знаем о местах, где можно нормально поесть, поэтому едем туда.

Также он рассказал, что в Новосибирске была атомная станция, глубоко заложенная в земле. И здесь был взрыв. В советское время многое скрывали от народа, и это тоже скрыли. Однажды туристы из Японии, едущие в Москву на поезде, обнаружили на своем дозиметре приличную дозу радиации. И в Новосибирск завезли кучу одежду, приличных продуктов, чтобы народ не разъехался с города. И город стремительно развивался и до сих пор развивается.

5 день. Новосибирск — Кемерово — Красноярск. 22.07

Выехали из Новосибирска в 6 утра. Едем в столицу Кузбасса — Кемерово.

Город чистый ухоженный с хорошими дорогами. Самое интересное — весь Кемерово светофоры такие, как на фотке.

Привокзальная площадь.

Центр Кемерово.

3 621 позади. Осталось примерно 3 тыс. км.

Пообедав в Кемерово, двинулись в Красноярск.

Райская дорога.

Мариинск. Кемеровская область. Тюремный город.

Перед въездом в Мариинск находится Мемориал жертвам сиблага с часовней.

Растаявший шоколад «Икеа».

Карьер и завод в Ачинске.

Красноярск!

6 день. Красноярск — Иркутск. 23.07

В этом городе Красноярске ничего особенного не произошло, ночевали у так особо неистовых верующих, так мы удивились, что есть такие люди. Зато мы хорошо поспали, помылись. И смешно, что горячей воды три дня не было, мылись мы под холодным душем. Зато мы как раз закалимся для ледяного Байкала.

1 100км до Иркутска. Второй по длительности перегон между городами, самый длинный мы прошли — от Москвы до Уфы, 1 300 км.

Остановились пообедать у столовой. 300 руб. на двоих: суп, второе, салат, компот, чебурек. Вкусно и дешево!

Коллекция геройски погибших насекомых :).

Но на некотором участке дороги идут ремонтные работы, так что мы часто объезжали по грунтовым дорогам, сильная тряска. А все это происходящее Яна спокойно-преспокойно проспала. После Тулуна на обочине появились торговцы с лесными дарами: земляники, грибы, ветки для бани. Купили мы средний пакет земляники, так радовались и уплетали за обе щеки. На вкус земляника немного кисловата. Но все равно невероятно вкусно!

Ехали мы около 15 часов. Усталости меньше, чем на других перегонах, потому что мы приспособились по очереди спокойно отдыхать и спать на заднем сидении, не обращая внимания на тряску.

В Иркутске нас встретила семья, которая помогла найти приличную гостиницу и кафе, где подают местную кухню. Потратили мы на 12 часов сна и душа в гостинице «Панда» по 500 руб. с каждого человека. В общем, остались довольны, особенно наличием горячей воды. Хоть помылись как нормальные люди :).

Нас радовала сама мысль, что завтра уже увидим Байкал, ради которого мы проделали такой длинный путь.

7 день. Иркутск (ТО) — Брянск. 24.07

24 июля, на моей «Приоре» уже намотано 44,5 тыс. км, поэтому на ТО надо уже ее везти. С трудом нашли официальный сервис в самой глуши Иркутска. Сумел договориться с мастерами, чтобы они приняли нас без очереди.

ТО затянули на четыре часа из-за перерыва 13-14 ч, мы бездельничали и смотрели другие автомобили на салонах.

В 18:30 выехали из Иркутска в Слюдянку, а оттуда в Улан-Удэ. Вокруг нас все очень красиво, дорога то уходила вверх, вниз, налево, направо. Зрелище то было. При поворотах обгонять другие автомобили весело очень.

И потом на подъеме увидели сильный свет от солнца, вокруг светло очень. И тут на горизонте нам взору представился могучий, величественный, блестящий и невозмутимый Байкал! У нас внутри все сжалось от радости и восторга! У меня в голове все вылетело, когда я увидел Байкал. Первая мысль — этот вид на озеро стоит всех мучений, трясок в машине. И позже, понял, почему Байкала называют жемчужиной природы! Действительно, кто побывал на этой озере, всех снова манит туда ехать.

Мы остановились у торговых лавок, у обрыва. Как мы вышли из машины, в нос ударил резкий запах рыбы. Торговали копчеными рыбами всех видов. Сразу зазывали купить у них товар. Обязательно купим на обратном пути.

И здесь отличный вид на озеро, и мы устроили маленькую фотосессию.

Двинули дальше в путь, ведь предстоит еще отмахать 300 км. Обогнули южные берега озера, и дальше на северо-восток. Слева от машины все время мелькало озеро. Оно огромное. Говорят, что от северного до южного берега около 1 000 км.

Стемнело. По пути нам сообщили, что точка сбора в Улан-Удэ отменяется, перенесли на Брянск (в республике Бурятии) на заправке «Роснефть». Ночью приехали раньше всех. Я все время за рулем.

Организаторы и другие ребята из Иркутска приедут через 1-2 часа. От безделья начали дурачиться, и тут подошел охранник, попросил удалиться. Мы не обращали внимания на охранника и продолжали веселиться =).

Бензоголик :).

8 день. Брянск — Монахово (п-ов Святой Нос). 25.07

Глубокой ночью наконец японский минивэн Toyota Probox приехал. Такую машину мы впервые увидели.  Это машина организаторов Новицкий и Гуров. В багажнике у них гора коробок с продуктами. Потом еще ждали пару часов иркутян. Как все собрались, двинулись в путь. Впереди Toyota Land Cruiser 200, посередине мы, сзади «Пробокс». На пути свернулись в Горячинск. Там невероятная река с очень горячей водой, около 70 градусов. Долго мы там сидели, постепенно опуская ноги в воду. Все равно очень горячо. Говорят, там водятся рыбы. Оттуда из мелкой речки тянулись трубы в дома. Умно.

Ощущение после принятия ванн для ног супер, как после длинной парки в бане. Внутри тела горячо, очень расслабились. Но это немножко рискованно, ведь еще далеко ехать.

После 10 км примерно завернули в местный лагерь. Большой, с юртами. И маленькие юрты для семейных пар. Есть столовая, зал, кухня, баня. Вокруг все сделано для отдыха и семинара.

Дорога к лагерю.

Познакомились со всеми местными, бурятами, с поваром-монголом, его зовут Олзбаяр. Такой большой, крепко сбитое тело, с узкими щелочками глаз. Приятный человек. Его все любят за отличную стряпню.

Позавтракали и дальше поехали в Усть-Баргузин. Там переправились на другую сторону реки. А до этого завернули в местный банкомат и супермаркет. Запаслись всеми необходимыми продуктами и деньгами.

На некотором участке дороги Р-438 идет масштабная реконструкция. Хотя пробок нет. Через 1-3 года будет отличная прямая дорога от Улан-Удэ до Курумкан.

И после переправки началась грунтовка. Въехали в ворота Забайкальского заповедника. И началась большая тряска. Со скоростью 10 км/ч ехали на полуостров Святой Нос.

За рулем Илья, а я спал как младенец.

Приехали на небольшой причал в деревне Монахово. Увидели наш теплоход «Атаман», белого цвета с синими полосками. На палубе есть надувная лодка с мотором. И тут мы все засомневались, что все 35 участников первого тура поместятся в нем.

Капитан этого теплохода уплыл с другими клиентами, обещав вернуться в три часа. В договоре было указано, что в 15 ч. сбор и отплытие.

Позже приехал автобус из Улан-Удэ с остальными участниками. Оказалось, что из Москвы приехало около 20 чел. Познакомились со всеми.

У всех было отличное настроение. На часах пробило три часа дня. А наш теплоход нигде не видно. Все начали нервничать, особенно организатор Новицкий. Что-то не так было. Час прошел.

И тогда мы поняли, что капитан Атамана нас обманул. Все планы рушились. На Новицком лица не было. Долго мы ждали на берегу. И позже организаторам удалось договориться с другими теплоходами, и они отвезли нас на горячие ванны. Там мы все побежали окунуться в эти ванны. Необычные они, деревянные. А вода  горячая, в одной ванне 40 градусов, а на другой 60 градусов. Было очень приятно, мгновенно тело расслабилось. Но запах воды такой специфический. Мое мнение, это запах испорченного яйца. Просто перестал на него обращать внимание и начал наслаждаться видом озера и природой. А до принятия ванн я впервые искупался в озере, благо солнце выглянуло :). Очень холодно, и бодрит на все сто!

Многие туристы отдыхают в основном здесь, потому что здесь самое теплое место озера, где можно купаться.

Вода на ваннах немного маслянистая, после купания на теле как бы все гладко. Необычно. Вода лечебная, говорят, поэтому туда ходят толпами круглыми днями.

Другие капитаны теплоходов, которые нас возили, очень рассердились на того капитана, обманувшего нас. Ведь он очень крупно нас подвел. Говорят, они по-своему накажут его. Ведь он испортил репутацию команды теплоходов в Байкале.

Гастарбайтер Илья из Москвы :).

Позже организаторам удалось найти выход. Они нашли турбазу. И один теплоход всех с вещами отвез туда. А те, кто приехали на машине, в том числе и мы, рискнули проехать через горы на грунтовке в поселок Катунь. Невероятно весело и одновременно страшно было. Сначала очень крутой ступенчатый подъем и спуск. Везде огромные ямы. Впереди джип, потом мы, а сзади «Пробокс».

Доехали до перекрестка, и на этом остановились. Дальше совсем уже невозможно. Гуров на своем «пробоксе» рискнул дальше проехать, но вскоре передумал и развернулся. И мы вернулись обратно. Оставил на стоянке свою «Приору», заплатив бурятинке 400 руб. на четыре дня.

Позвонили организатору, попросили на катере нас забрать с причала. Приплыл необычный катамаран. Я, Илья и сын организатора Рома загрузились в нем. А Гуров и иркутяне Валера и Петя остались ночевать в своих машинах.

Расскажу о ночном небе. Нигде я не видел такое бесчисленное количество звезд. Они такие огромные и полностью усыпаны на небе. Просто я смотрел на них, разинув рот. Долго не мог не налюбоваться на это зрелище.

Как приехали, нас накормил монгол Олзбаяр. Он приготовил бесхитростное блюдо — рис с мясом. О нем многое интересного рассказали.

Турбаза деревянная, без удобств, поэтому дешевая. Нас устраивало. Многие спали на полу, в спальном мешке. Нам повезло. Успели забронировать место на кроватях. На две кровати поместились три человека, но это ничего, чем на полу.

И тут мгновенно заснули. Завтра уже другой день, со своими приключениями.

9 день. Второй день в лагере. Первая рыбалка. 26.07

Проснулись в десять утра, еле-еле вылезли из спальных мешков. Чувствовали себя разбитыми и усталыми. Но после завтрака проснулись полностью и начали думать, чем же себя занять. На собрании объявили распорядок дня, некоторые правила.

Петя из Иркутска настоящий рыбак, сразу позвал порыбачить. Договорились с ребятами с катамараном, заплатили 4 500 руб. за три часа. Я, Илья, Петя, Валера с его сыном Димой уплыли порыбачить. А моя жена Яна осталась на базе с подружками.

Для Ильи это впервые, никакого опыта ловли рыб. А у меня есть опыта рыбалки, в детстве ловил рыбу на прекрасном озере Диво Смоленской области. Нам дали спиннинги, специальные удочки для ловли окуней, щук, омулей, хариусов и др. Показали, как ими пользоваться, оказалось что это просто. Вскоре мы наловчились и свободно забрасывали приманку. Сначала в одном месте ни одна рыба не попала на крючок. А в другом первую окунь поймал Петя, большой любитель рыбалки. И пошло-поехало :). Я поймал две рыбы, а третью упустил. А Илья одну поймал. Все окуни.

Столовая турбазы.

Вот и мы.

В центре — монгол ОлзБаяр.

А остальные веселились, играли в разнообразные игры. Вечером был спектакль. Трем командам дали задание приготовить по два спектакля из телевидения. Например показать передачи: «Кулинарный поединок», «Жди меня», «Пусть говорят». Все постарались на славу. Всем понравилось.

Кулинарный поединок. Илья в роли Джеки Чана.

Пусть говорят. Я в роли Малахова :).

Мошки. Слава богу, не кусаются.

Торта в продаже нет. Хлеб и сойдет =).

У Дениса день рождения.

Договорились на завтра, Петя девятерых уговорил скинуться по 2 тыс. руб. за теплоход порыбачить хариусов на устье реки Малой Черемшанки.

10 день. Особенности байкальской рыбалки. 27.07

Нас разбудили иркутяне, полны решимости плыть на рыбалку. Еле-еле встали, собрали все необходимое для дороги, продукты. Взошли на палубу старенькой дизельной баржи, которая едва плыла на тихом ходу.

Три часа плыли, а в это время мы ютились в маленькой каюте, кто-то рассказывал о себе, а кто-то спокойно-преспокойно дрых в неудобной позе.

Пришвартовались около устья реки Малая Черемшанка, сказали, что там водятся хариусы, деликатес рыбного промысла Байкала (1кг копченой — 500 руб.).

Яночка и умная собака.

Рыбаки готовили свои спиннинги; там нужна своя особая наука. Для определенной рыбы своя приманка и техника ловли. Вот для хариуса нужен спиннинг и длинная леска с пятыми приманками в виде мух или летающего насекомого. Хариусы невидимы в прозрачной воде. Они обитают только на проточных водах. Опускать леску и приманку глубоко в воду ни в коем случае, тут нужно следить, чтобы леска была на поверхности воды, чтобы приманки плыли на поверхности (как будто мухи летают над поверхностью).

Катя и Валерий.

Петя.

А мы быстренько сделали костер, позавтракали.

Хариус.

Между двумя рыбаками Петей и Валерой всегда шло свое соперничество, кто больше всех наловит. Сначала Валера шел с большим отрывом, но позже, к вечеру Петя сумел догнать и сделал большое преимущество над ним.

Уху из хариусов вмиг слопали. Мясо такое нежное, как будто тает во рту.

Потом поплыли на устье Большой Черемшанки, которая как в названии, широкое и быстротечное. Но к великому огорчению рыбаков, хариусы никак не желали попадаться на приманки. Говорят, среди рыб Байкала, хариусы самые умные и хитрые.

Там Илья после установления таймера в фотоаппарате для группового снимка побежал и поскользнулся, навзничь упал в воду. Насквозь промочил кроссовки. Обратный путь до лагеря шел босиком, зато полезно стопам. =)

Быстро посоветовавшись, решили вернуться в прежнее устье Малой Черемшанки. И тогда там был отличный улов! Хариусы послушно попадались на удочку.

Почистили их и стали коптить их на углях. Как рыбы покраснели, было пиршество для всех! Невероятно вкусно! Самое лучшее рыбное блюдо! Недаром хариус — байкальский деликатес!

Разомлевшись от сытого обеда, собрались на обратный путь. Еле-еле уговорили моряков плыть на горячие ванны. Они боялись, что их поймают МЧС или речная полиция. Не знаю, что они нарушили, но они сильно боялись и постоянно смотрели в бинокль на горизонт, а вдруг там есть катера полицаев. Говорят, что глава Северобайкальска там купаются, поэтому закрыт на целый день для остальных посетителей.

Нашли у речки медвежий череп.

К счастью, никого не было у горячего источника. И на сорок минут мы погрузились в блаженство :), такое ощущение суперское было! Хариус, 60 градусов воды, чистый воздух!

Вечером пришвартовались неподалеку у базы, так как рядом с нашим домом дежурила патруль.

И как раз, кроме нас десятерых, остальные ребята пришли тоже с горячего источника. У них другая история, другие приключения! Они шли с базы до горячих ванн четыре часа, отмахав 20 километров пешком. А на обратный путь у них не остались силы, и чудом они нашли теплоход, который согласился отвезти их домой.

Как наши головы коснулись подушки, мгновенно заснули!

11 день. Четвертый день на базе. 28.07

В этот день мы отдыхали на базе, устраивали фотосессию, немного побегали в предложенную организатором игру. Надо согнуться, головой коснуться к палке, вбитой к земле, и крутиться около 15 раз вокруг ней, не отрывая свой лоб от кончика палки. И после этого побежать 10 метров и сесть на стул. Почти все справились :).

Драга спит, и муха загорает.

Вечером наконец-то долгожданная баня. Мы забрались в нее через 2 часа. А надо было ждать три часа, чтобы баня разогрелась полностью. И мы старались, воду постоянно наливали в камни, и повалил горячий пар. На славу там попарились, холодное озеро рядом, и мы сломя голову бежали туда!

Помылись, расслабились на полную катушку :).

Наш кулинар Олзбаяр приготовил для всех нас национальное монгольское блюдо. Мы вмиг съели его стряпню, так вкусно и сытно!!

12 день. Безделье в воскресный день. 29.07

В этот день пошел сильный ливень. Поэтому собрались слушать песни, а кто пошел заранее собирать вещи, а кто–то еще спал на спальном мешке.

Погода в Забайкалье ужасно изменчивая, мгновенно меняет свой облик.

Почти ничего не делали, кроме как улучшали свои навыки в фотографиях. С Драгой сделали интервью с монголом Олзбаяром. Которому неравнодушна судьба своей родины. При включенной камере он меня и Драгу спрашивал об особенностях жизни в Москве. Надеюсь, наше видеоинтервью поможет улучшить жизнь наших соседей — монголов.

Вечером сделали общий снимок всей группы на маленьком холмике, оттуда великолепный вид на Чивыркийский залив и маленький поселок Катунь.

Поселок Катунь.

Я, организатор Новицкий, Яна, заморганизатор Гуров, Илья.

Драга ровно в полночь принес небесные фонарики, и мы их запустили в небо. Правда, не с первого раза. Китайцы их изобрели, они знают толк в красивых вещах.

Завтра уже отплываем из базы, обогнем полуостров Святой Нос и увидим милых нерп.

13 день. Водная прогулка и самая худшая ночь во время тура. 30.07

Утром ничего не предвещало беду, проснулись мы бодро. Как всегда плотно позавтракав, уселись на берегу Чивыркуйского залива ждать двух кораблей. С которыми мы условились встретиться в десять часов дня.

Не знаю, что в голове капитанов и других моряков Байкальского судоходства, пунктуальность напрочь у них отсутствует. И мы ждали их около два часа.

На первом корабле отгрузили продукты и вещи, подняли на борт большинство женщин и несколько мужчин. А на втором, который приплыл самым последним, я с ребятами уплыли.

Нам предстоит обогнуть полуостров Святой Нос, попасть на Ушканьи острова, любимое прибежище нерп. Оказалось, мы попали в почти неработающий корабль. Возникли большие проблемы с двигателем, который постоянно перегревался. И капитан был вынужден часто останавливаться и дать время двигателю остыть. Так с паузами плыли.

Капитан предлагал отменить первоначальный курс на острова, и вместо этого доплыть до ближайшего горячего источника. Согласились, благо он был совсем рядом. Пока мы нежились в ваннах и при этом горячо обсуждали, а что если капитан передумает плыть на острова, тогда мы ни копейки не заплатим за этот круиз.

К счастью, капитан сумел реаминировать свое судно, и мы поплыли на заветное место нерпов.

Нас уже ждал сотрудник охраны заповедника, который бдительно сопроводил на смотровую площадку. Нашей толпой распугали нежившихся на солнце нерп, и они нырнули в воду. Пришлось ждать некоторое время, чтобы они появились. Милые создания!

Развеселившись, вернулись поздно вечером в деревню Монахово, где нас ждала первая группа. Оказалось, что водитель автобуса не стал нас ждать, уехал обратно. Посоветовавшись, решили ночевать под открытым небом. Женщин отправили спать на каютах второго корабля, а молодые сгрудились вокруг костра. Дежурили по очереди.

Илья и все парни решили ночевать прямо на земле под спальным мешком. А я лучше посплю в «Приоре» с открытыми окнами. Илья начинает засыпать, вдруг на его лоб падает первая капелька дождя. Мгновенно вскочил. И  нахлынул сильный ливень. Как-то сумели накрыть вещи, оставленные на поляне. Я в «приоре» спал спокойно.

Драга и одна девочка укрылись в моей машине, Яна спокойно спала в каюте. Остался Илья с молодыми ребятами. Долго терпели  и старались не заснуть у костра, попутно сушили мокрую одежду. Травили байки о привидениях.

И Илья с двое пацанами не выдержали, решили спать в крохотной каюте-кухне. Чудом улеглись и мгновенно заснули до шести часов утра. Позже никак, так как теплоход отплывает.

Побродив немного по берегу, к великому счастью Илья нашел укрытие под прицепом-магазином. Потом все таки снова заснули под спальными мешками. Оказалось, что для Ильи мучения еще не закончились.

14 день. Второй тур, лагерь «Пиллигрим». 31.07

Когда мы ехали из Монахово в лагерь, Илья чувствовал себя все хуже и хуже. В его животе шла настоящая война. Он понял, что у него сильное отравление. И вследствие этого появилась температура. Виной всему был вчерашний ужин бутербродами с ужасно плохой колбаской. Илья тогда был голоден и, несмотря на вкус, сожрал четыре толстые бутерброда с дополнительными колбасами, которые Яна не стала есть.

Еле-еле он перенес всю дорогу. А во время пути было еще одно приключение. «Пробокс» организатора уехал раньше нас, чтобы занять очередь у переправы в Усть-Баргузине. На полпути на грунтовке машина Гурова, организатора, сломалась. Потом, как оказалось, масла из АКПП вылилось. Многие местные праворульные машины отказывались буксировать его машину. А я согласился буксировать «пробокса» до Усть-Баргузина. «Приора» без проблем тащила «японку» по сильной грунтовке.

Заехали в местный сервис в Усть-Баргузине. У Гурова есть свой знакомый, который чинит абсолютно любые автомобили. У мастера во дворе валялись всевозможные запчасти и детали машин.

Из пункт А в пункт Б вообще недалеко, но мы целый день ехали из-за буксировки, плохой погоды, долгого ожидания в очереди на переправу парома.

Лагерь называется «Пилигрим», на косе находится, есть две пляжа: каменистый и песчаный. На горизонте виден остров Ольхон.

Как мы туда прибыли, Илья сразу вырубился в юрте, которой множество в лагере. А мы изучали лагерь, ознакомились со всеми.

15 день. Жизнь в лагере. 01.08

Весь день мы сидели с ребятами в полутемной юрте, укрывшись одеялом. На улице было сыро и дождливо. Болтали о ерунде.

После обеда начали изучать лагерь. В нем есть кухня с отличным оборудованием, душем с горячим водой, приличными туалетами-кабинками неподалеку, сарай с техникой, умывальником, баней на берегу. Также есть большой зал со сценой для выступлений, собраний и лекций. Все это финансировано из зарубежья и собственных источников.

По всему лагерю разбросаны большие (на 8-10 чел.) и маленькие ( на 2-4 чел.) юрты. Они сделаны по интересной технологии. Внутри посередине круглой комнаты небольшая печка. В них оказывается удобно жить, чем в больших палатках.

Фотосессию небольшую устроили, в волейбол поиграли. Хорошая игра пошла, многие рьяно и азартно играли. Немного попарились, вообще баня хорошая, но маленькая. И если ее как следует протопить, тогда охренительно жарко будет, как в преисподней. А ледяное озеро в десятишаговой доступности.

16 день. Последний день в лагере. 02.08

В этот день мы наблюдали за обитателями лагеря, большинство из них буряты. Позже приехали четыре автобуса с новыми ребятами, которые оплатили путевку на второй тур. Около 150 человек с кучей маленьких ребятишек.

Как раз с новыми ребятами устроили турнир по волейболу. Наша команда москвичей поначалу крупно проигрывала, а затем позже нашли общий язык и воспрянула духом и начала громить остальных команд. Вернули себе отличное настроение.

Вечером были собрание и общее знакомство, каждый участник коротко о себе рассказывал. В этот лагерь приехали аж из Польши, Украины, Эстонии.

И начался концерт в честь пятилетия лагеря «Пилигрим». Много пения было и фотопрезентация старых фотографий прежних лет жизни в лагере.

Поздней ночью был дан салют. Небось распугали всех животных. У нас было такое чувство, что не хотели покинуть это удивительное место.

Хотели собрать вещи, но часть одежды никак не желала высушиться из-за высокой влажности. Туман все время спадал на землю. Пришлось потом сушить их в салоне машины, и как оказалось, это эффективнее, чем на улице.

17 день. Лагерь — Улан-Удэ — Иркутск. 03.08

С трудом заставили себя открыть глаза в 04:30 ч утра, в темноте натыкались на спящих на полу, еле-еле собрали оставшихся вещи. Выехали вместе с местными в г. Улан-Удэ, в «Мицубиси АСХ» сидели еще две девочки, их надо было отвезти в аэропорт.

Вот в Улан-Уде местная, показала и рассказала немного об истории городе. Отвела в местный большой буддийский храм. И мы совершили маленький ритуал, обошли храм по часовой стрелке, покрутили небольшие «круги». Жаль, что внутрь не зашли, рано было еще.

Отведали местного блюда: буззы (или их называют «позы»). Невероятное вкусное блюдо. Это мясной шарик в тесте, как бы большой пельмень. Но только внутри шарика бульон. Сначала ее нужно выпить, а потом съесть. Желательно потом пить горячий чай.

Монгол Олзбаяр съедает дома утром по десять штук. Это нереально. Пять-семь штук можно осилить, и даже целый день после этого не будешь голодать.

В центре города установлена самая большая голова (вторая или третья в мире) Ленина, мы даже испугались, увидев ее.

Прогулялись по Арбату, где традиционно стоят самые старые отреставрированные дома. Долго рассказывать об истории не буду, в Википедии все есть. Город древний, так как стоял на Шелковой пути, в нем всегда шла оживленная торговля.

Обувь в кредит — позор великой России!

По пути в Иркутск, на Култуке купили немного копченой рыбы.

В Иркутске нас встретил Валера, у него собственный офис в центре, на отлично оборудованный, собственный гараж, спортзал, баня и кабинеты. Бизнес у него идет в гору. Валера на редкость приятный человек.

Долго сидели у него, познакомились с кучей веселых ребят.

18 день. Иркутск — середина Земли. 04.08

В 2011 году Иркутску исполнилось 350 лет, и  он считается из самых старейших городов Сибири. В котором отлично, в первозданном виде сохранились старинные памятники, зодчества  и архитектуры. Иркутяне любовно называют свой город серединой Земли. И это не случайно: он делит расстояние между Калининградом и Владивостоком (крайними точками России) пополам.

Брат Валеры любезно на своем «Пежо 4007» показал центр, смотровую площадку и отвез нас на мемориал политических репрессий. 14-15 тыс. невинных убиенных во время правления Сталина покоятся на глубоко на 5 метров вырытых рвов. По размерам почти сопоставим с двумя  глубокими бассейнами. Жутко было.

Голубятина для голубей-олигархов.

Вечером отлично попотели на игре в волейбол. И пораньше легли спать, зная, что теперь предстоит долгий 4-5-дневный путь домой. Через новые города: Тюмень, Екатеринбург, Пермь.

19-20 день. Иркутск—Красноярск—Новосибирск. 05.08-06.08

По федеральной трассе М-53 из Иркутска в Красноярск 1 100 км. Преодолели ее нормально, правда, местами ремонт идет.

В Красноярске нас приняла та прежняя неистово верующая семья, переночевали. А утром съездили в Дивногорск осмотреть ГРЭС. Вид потрясающий.

Центр Красноярска.

И дальше держали путь в Новосибирск, около 800 км. Пообедали в Мариинске в кафе рядом с музеем жертв сиблага. Ночевали в Новосибирске у тех же знакомых.

20 день. Новосибирск — Тюмень. 07.08

На обратном пути мы решили разнообразить путь: после Новосибирска и Омска мы свернули в Тюмень. В первый русский город Сибири. В город промышленников и нефтяников. Там куча всяких университетов, ПТУ, колледжей, связанных с добычей всего полезного из земли.

В этот город мы прибыли, преодолев путь в 1300 км, поздним вечером. И стали копаться в «2гис», где же можно найти дешевую и нормальную гостиницу. Привокзальную мы исключили, от нее веет какой то неприятной аурой. Оказалось, поблизости вокзала гостиницы и мотели почти все переполнены, а мы, злые и усталые, искали и искали. Илья предложил мне продолжить путь до Екатеринбурга, а там по обочине федеральной трассы обычно есть мотели, где можно почасово оплатить ночлег.

К счастью, я нашел с помощью программы «2ГИС», свободную гостиницу с демократичными ценами. За сутки 600 руб. с одного человека. И как наши вымытые головы коснулись подушки, оказались в сонном царстве.

21 день. Тюмень—Екатеринбург—Пермь. 08.08

Полюбовались на уютный город Тюмень, с хорошими дорогами. Неожиданно бензин оказался дорогим, и это в области, где добывают нефть. И мы стали ближе к мегаполису, к шумной Москве. Поели фастфуд в «Макдональдсе».

Мы еще не знали тогда, когда будет следующая ночевка. Сошлись на том, что на дороге виднее будет. И днем выехали в Екатеринбург.

Прибыли в 18 ч. в столицу Урала — Екатеринбург. И тут же кинулись смотреть достопримечательностей, благо, их много и все необычные! Одно бесило, что центр находится на улице Ленина. Как можно столько лет терпеть Ленина.

Екатеринбург.

Везде было оживленно. Неожиданно оказалось, что в тротуарах центра есть две полоски: желтая (для велосипедистов и роллеров) и красная для нас, то есть туристов. Она ведет к достопримечательностям, к памятникам, к домам культурной ценности. И это мы обнаружили поздно. Но зато успели многое посмотреть.

Обратите внимание на тротуары.

Удивительный знак, хотя сам ни разу не видел гужевую повозку на дорогах Екбга.

Памятник основателям этого города, каменная клавиатура (точная копия той, что у вас на столе), Дом Севастьянова и др.

Поев в широко распространенной столовой в Сибири «Ложка-вилка», двинули в путь. У нас в голове, как заноза, сидела мысль о скором возвращении домой.

360 км до Перми пролетели без проблем, я был за рулем, а Илья долго дрых на заднем сиденье. Ночью в городе почти ничего не видно было. Немного покатавшись по центру Перми, решили подкрепиться в Макдональдсе. Себе взял две кофе, чтобы проснуться после долгой спячки в машине.

Машина из шин в Перми.

22 день. Пермь—Малмыж—Москва. 09.08

После Макдака рванули в Казань. Илья ехал всю ночь. Кратчайший путь через маленький город Малмыж по рекомендации навигатора прогорода. А если через Ижевск, то плюс 170 км. Мы выбрали краткий путь, но тогда не знали о коварстве этой дороги.

Оказалось, дорога пустая в ночное время. Практически в полном одиночестве ехали. То встречались совы, птицы, зайцы, кошки, собаки. И они испуганно шарахались в сторону. «Приора» ехала стабильно 120 км в час. Дорога хорошая.

И тут нежданно-негаданно ровно посередине выскочил крупный заяц. К несчастью, Илья не смог его объехать, и он попал под колеса. Раздался неприятный хруст. Не стали останавливаться и дальше проехали.

И вдруг вместо асфальта песчаная дорога. Решили дальше ехать.

Неприятный сюрприз продолжился. Вновь выбежал заяц. К счастью, тогда мы ехали на песчанке, и у нас скорость была восемдесять километров в час. Успел уменьшить скорость. И заяц повел себя очень глупо, он не стал бросаться в сторону, а убегал от нас по дороге впереди. Через несколько секунд он образумился и наконец-то освободил нам дорогу.

На рассвете птицы еще спят. Не знаем мы еще, но наверно мы сбили еще одну спящую птицу. На вид похож на воробья.

Едва Илья не угробил передний бампер «приоры», неожиданно появилась трехгребневая волна на дороге, машина запрыгала и выкопала дорогу, на лобовое стекло посыпалась груда песка. После такого случая дальше ехали не останавливаясь.

Как мы приблизились к речной переправе через Вятку, чуть не заблудились. Указатели врали, что переправа не работает, и объезд по мосту через 50 км. И мы поехали туда, где должен быть мост. Но как-то засомневались и обратно выехали к перекрестку, поехали к переправе. И оказалось она работает! Заняли очередь, впереди нас две грузовика и две легковушки. Загрустили, узнав, что она откроется через три часа, ведь мы в пять часов приехали. Илья и Яна заснули мгновенно. А я прогуляться решил.

Баржа оказалось очень вместительной, в нее вошли около 30 автомобилей, если не ошибаюсь. По сравнению с переправой в г. Усть-Баргузин, баржа принимает около 8-10 машин.

Как пересекли границу в республику Татарстан, дома в деревнях резко изменились, намного лучше выглядят по сравнению с другими домами разных регионов России, за исключением Московского региона. Казань, столицу Татарстана, мы вновь не стали смотреть, а объехали. Мы несколько раз были в Казани.  Нас манила другая столица, наша родная Москва.

Пообедали в Нижнем Новгороде. До обеда несколько часов за рулем сидел Илья, а я спал, восстанавливал силы для финишного перегона.

Как уменьшались километры, тем больше у нас кончалось терпение сидеть в машине. И не верили, что Москва приближается.

Владимир, Покров, Лакинск, Электрогорск,  Ногинск, и последний город до Москвы — Балашиха. Как мы радовались, видя таблички с названиями этих городов!

Появились куча крутых автомобилей, московские лихачи, и все это знакомо! Культура вождения в Москве своя, особенная.

И мы по-прежнему не верили, видя МКАД. Рядом с ней, на заправке нас ждал папа Ильи. Он забрал его домой. А я с Яной быстренько укатили в свое родовое гнездо. 2 100 км без ночлега из Тюмени в Москву. Это было трудно и невероятно!

До сих пор жалеем, что не сделали последнее, финишное групповое фото нас, участников этого большого путешествия. Так хотели побыстрее попасть домой и позабыли сделать фото.

А в сентябре 2012 года мы съездили в Минск на свадьбу моего друга намотав 1 600 км :).

В Дивногорске нет ГРЭС, только ГЭС.

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
спасибо! много фоток и текста, но осилил. хороший отчет.
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Сколько живу в Новосибирске первый раз слышу про атомный взрыв.
Чё за бред?А так молодцы, класно скатались!!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Красиво!
Зачёт
Недосказанность пораждает недопонимание

Ну молодцы )))

Молодцы! Интересно и информативно. Легко читается)))

5+!
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

ВДВ:
Сколько живу в Новосибирске первый раз слышу про атомный взрыв.
Чё за бред?А так молодцы, класно скатались!!!
Деза)))

небыло ни когда в Новосибирске атомной станции... бред.))) а отзыв отличный.

Subaru Forester
s3j

VVO-KGD-MOW
То стариканы свои отчеты печатают, с подробными фотками уже не молодых друзей и родных.
То школота, по-русски не умея писать, не довольна Лениным.
Давно Андрей отчетов не писал, про попов, мракобесов.
Труд облагораживает человека.
Мой отзыв: Suzuki Swift 2004

сибирь
ставлю пять ,отличное путешествие ,когда читал возникало ощущение что иностранец пишет неправильно склонял некоторые слова и предложения

Знакомый в Н-ске по взрыву приколол. Не,есть там в академе мини полигон в одном институте. Взрывали раньше (сейчас ???),ну было ЧП на 80-м заводе- ТВЭЛ упал и раскололся...Разлом гранитной плиты в городе,выделение радона естественным путем. Это на заре "независимости РФ( смешно аж стало) приезжали японцы.Сделали замеры возле завода им.Ленина (на площади Калинина) ну и поразились. А там пару элитных сталинок (в свое время для партноменклатуры и управленцев заводов).
Атомная станция. :))

s3j:
То школота, по-русски не умея писать, не довольна Лениным.
Давно Андрей отчетов не писал, про попов, мракобесов.
Весьма интересно было бы ваш отчет прочитать.Дадите ссылку?

Щёлково
Не в обиду, но написано правда очень по Московски. По детски, наивно, но искренно. Не видя фотографий я бы правда был бы уверен, что пишет ребенок.
Над грамматикой явно стоит поработать, я не говорю про опечатки, это не страшно и бывает у большинства.
"Такой большой, крепко сбитое тело, с узкими щелочками глаз." - это почти как выдержка из сочинения. :-)
Сейчас возможно многие кинутся критиковать, но если автор не глупый, то не обидится, а прислушается. А мне лично Ленин ну вот совсем ничего плохого не сделал. :-)
Спасибо за рассказ.

Новосиб
красавцы, отличная поездка. Написано легко и читается супер. 5+

хабаровск
Автор какой национальности? с такими ошибками даже дети не пишут,(И тут же кинулись смотреть достопримечательностей) Поездка- 5, русский язык-2
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

Люберцы
Особенно порадовала фотография где наша, родная, Приора тащит на буксире поломанную и ушатанную ПРульку! Зачёт!

А что такое приора?

Че
и какие это у меня в городе недостатки ? ))
Мой отзыв: Toyota Mark II 1996

Ребята молодцы что скатались и за попытки написать отзыв тоже гуд, возможно когда нибудь литературный стиль улучшится.
Но то каким "корявым" могучим языком написан ваш рассказ, просто невообразимо. Спрягать и правильно ставить окончания вас явно в школе не учили. Такое ощущение что в школьные годы вы писали только смс. Без обид но на дроме есть много отчетов написанных довольно читабельно, при этом пишут их граждане не самой коренной нации России.
Кроме того не плохо было бы хотя бы в википедии почитать историю и уклад тех мест где вы проезжали, а уж потом писать отчет а то думаю многих форумчан чьи регионы вы проехали или которые бывали в описываемых местах с удивлением узнают много нового из вашего повествования.
П.С. В Улан-Удэ проходил чайный путь а не шелковый.
П.С.П. Удачи в написании следующих отчетов.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014

Надо было в баргузинском заливе располагаться на берегу, вода теплейшая.
GSX R1000 K5, XR250R, Mark II Grande 2.5
Мой отзыв: Toyota Vista 1996

Саянск
Улыбнуло про скайлайн. Вы видимо машин то нормальных не видели.

А так классный отзыв, молодцы! Я пока только мечтаю о такой поездке.
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Поколение СМС, "пошли смотреть НЕРПОВ", фу на вас, "машину оставили БУРЯТИНКЕ" фу на вас ещёраз

Ближнее заМКАДЬЕ
Отличный отзыв. Только 5.
Мой отзыв: Kia Rio 2009

хабаровск
Да, интересно, что же тебе Ленин плохого сделал,что ты на него плюешься? Чем достал? Про Сталина и нынешних олигархов все уши прожжужали.
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

КомсомольсКнаАмур
мАсквичи сАвсем не умеют писать. Это просто УЖАС!!!!!!

прошу прощения за нетактичный вопрос: а русский язык для вас неродной?

большегрудНые омички и ядерный взрыв в новосибе доставили :).

Если б в начале рассказа не было написано про Москву, подумал бы, что вы иностранцы )) Не хватало только про медведей с балалайками и водкой на улицах...
Под конец даже засомневался, что это реальный рассказ, а не прикол. )
Атомный взрыв в Новосибе - это сильно! ) Ребят, вы кроме MTV что-нибудь смотрели когда-нибудь? )) Без обид.

А вообще, молодцы, что предпочли классическому "самолет-дютифри-олинклюз ив" такое путешествие!
Мой отзыв: Honda Accord 1997

А в другом первую окунь поймал Петя, большой любитель рыбалки.
______________________________ ______________________________ ___
епт, надо подальше держаться от таких окуней. а то, они и большими любителями молодых парней могут оказаться.

Че
Алексей_Сар:
Улыбнуло про скайлайн. Вы видимо машин то нормальных не видели.
А так классный отзыв, молодцы! Я пока только мечтаю о такой поездке.
вот мне тоже понравилось, я как-то ехал по трассе и ел самсу, зачем мне кого-то обгонять ? а меня пусть хоть инвалидка обгоняет

Томск/Улан-Удэ
Вы просто невероятные молодцы!! Чувствуется позитив на всем пути, так здорово у вас все было организовано) приезжайте ещё, путешествуйте по стране, посетите Монголию, Казахстан, не теряйте такой положительный настрой на всё))
очень приятно было прочитать!

Какой позор! Приора тащит японца, а за рулем Приоры житель Мск. Водитель Прбокса должен застрелиться. Ну а если серьезно, то не плохо скатались, немного экстрима для изнеженных жителей Москвы.
Мой отзыв: Лада Гранта 2012

Артём
5+ Молодцы ребята!

Энгельс
Здесь собрались видимо учителя русского языка и литературы. Понимаю. И не Приора тащила Пробокса а наоборот Пробокс толкал Приору
Мой отзыв: Лада Калина 2008

отличная поездка!!! пусть отчет с ошибками, но не каждый решится на такую поездку! респект и уважуха!!! молодцы!!! за путешествие только 5!!!

Ребята молодцы, что осмелились пожаловать в наши края, еще и на такой редкой для Сибири машинке.)
Орфография конечно малость хромает, но написано от души.)) приезжайте еще))

хотя... может все же русский для него неродной? тогда прошу прощения.

cfyznsk:
В Дивногорске нет ГРЭС, только ГЭС.
Спасибо за исправление.

ВДВ:
Чё за бред?!
Местный знакомый сам рассказал об этом. Сам не знаю, что там было
Редактироватьподпись :)

Ну москвичи дикие!!!!!!!!! скайлайн с правым рулем метался по дороге , у нас так пол России метаются по дороге от Урала до Владивостока.

Vitoren:
p.s. Ошибок многовато, надо было в ворде хотя бы проверить)))) Без обид!)
Извините за ошибки, потому первый раз писал. а в ворде без ошибок (.

Vitoren:
радли:
прокуратор:
Спасибо за рассказ.
Артем41:
volk@:
raion_NLO:
Орфография конечно малость хромает, но написано от души.)) приезжайте еще))
За ошибки - потому что мы глухие и плохослышащие и чаще общаются на жестовых языках )))
Редактироватьподпись :)

Хорош рассказ. Завидую. Но на Байкале есть еще много красивых мест...

Алексей_Сар:
Улыбнуло про скайлайн. Вы видимо машин то нормальных не видели.
да да не видел нормальных)))

Rakaka.se:
и какие это у меня в городе недостатки ? ))
Недостатки есть во всех городах

БАРНАУЛьск
в Москве русский язык не в ходу видать. Но больше всего меня прикололи "веточки для бани")))
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

новосиб
Арсений М:
О какой поворот, за поездку пятак.
После укуса турбиной заразился SUBARU
Болезнь прогрессирует начался тюнинг.

Ребята молодцы и красавцы! Поездка супер, заметьте нигде ни слова про алкоголь и пьянку, скорее всего их и не было! А ведь люди все молодые! Респект!
Тоже сначала подумал,что автор иностранец, но теперь он сам все прояснил. Удачи по жизни и новых интересных путешествий!
PS. а бензин в Тюмени и правда самый дорогой, по крайней мере по Вашей дороге
Мой отзыв: Ford Focus 2008

mcgarin:
небыло ни когда в Новосибирске атомной станции... бред.))) а отзыв отличный.
Вот вам забыли сообщить!!У мну друг на ней служил, она была военная, естественно не афишировалась, подземная, на северо восток от города, км 30. Рассказывал, что все нужное туда возили по подземному тоннелю длиной 70 км, там свободно проходили грузовики.Где он выходил на поверхность - тоже тайна.

Арсений М:
Сам то понял что написал??? А отзыв норм.
SPL
nbt

[quote=vb2002]прошу прощения за нетактичный вопрос: а русский язык для вас неродной? большегрудНые омички и ядерный взрыв в новосибе доставили :). впрочем... ехал как-то с москвичами по алтаю. а один другому говорит, показывая на деревню: смотри! оказывается здесь тоже люди живут! причем с несколькими ударениями на "тоже", "люди" и "здесь" :)))))))))))))))))))))))))[/qu ote]
Вот-вот!Диковатые европейские детишки:"Ой, у машинки руль не с той стороны!".
s3j

VVO-KGD-MOW
Арсений М:
За ошибки - потому что мы глухие и плохослышащие и чаще общаемся на жестовых языках )))
Извините, тогда меня, пожалуйста, я не хотел никого обижать.
Труд облагораживает человека.

ЯНАО г.Муравленко
Клёво! Вот вы приколисты.
Мой номер 89222825446
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

всем привет:
Весьма интересно было бы ваш отчет прочитать.Дадите ссылку?
Про старитканов-СПАСИБО!, угнались бы Вы за нами?

Арсений М:
Тогда извиняйте за все подколы про язык и т.п.

Так все написано легко и непринужденно, дорога дальняя и никаких нервов, молодцы ребята ! ждем дальнейших ваших отзывов =) =) =) пешы исчо аффтарь !

Артем41:
+100500!!!

прокуратор:
Зачет. Молодцы, что молодые Москвичи и Москвичка не испугались долгой дороги в Сибирь Матушку, посмотрели на ее просторы, помочили ножки в "могучем" Байкале и даже рыбку половили и хариуса наелись. А у Вас такой имидж, или Вы в поездке не брились??? Да и про баню не совсем понятно, в нетопленную баню не ходят, а постоянное поливание камней водой их остужает и тогда это уже не баня. Но хорошо, что Вам понравилось. Удачи на дорогах и следующих отчетов.

ТЮМЕНЬ
ОЧЕНЬ КРАСИВО. бывал на Байкале в конце августа. супер. ещё бы съездил.

Что напали на ребят с русским языком? Здесь критикуете, и тут же сами кучу ошибок делаете. Пусть неправильно написанные слова будут как описки. Есть наивность ребят, которые страны своей не видели. Но они хотят ее знать. Я или читал не внимательно, или этого вообще нет, но только на какой слет ехали? Какие проблемы были с машиной? Во что обошлась поездка, и по бензину, и по остальному?

молодцы, хорошо прокатились.
только вот о том как машина вела себя, почти ни слова....
мда, когда то была у меня семерочка (моя первая машина), сейчас правда все больше праворукие... интересно узнать, в приоре то хоть кроме инжектора и линии кузова поменялось еще что то или все то же (прости господи) ведро ...

Молодцы за реализацию своих планов! Но позитивную легкость путешествия коробит косноязычность изложения и резкость суждений. Ну давайте Ивана Грозного забудем, тоже ведь был маньяк и диктатор. Но это не критично. Спасибо! Всех благ!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Похоже, что большинству читателей плевать, кто, куда и на чем ездил.
Главная развлекуха - найти, за что зацепиться в отчете и "качать" эту тему. То машину автор не ту выбрал, то не из того региона (якобы опасного для остальных), хоть и русский язык хорошо знает, а тут, видишь ли, масквич "нарисовался", да еще почти через всю страну на "какой-то "приоре" туда-сюда съездил - опять повод пофлудить.
Направьте, господа, свою энергию в более конструктивное русло - засядьте за отчеты о ваших прошлых поездках, или прокладывайте будущий маршрут.
А автор сделал и то и другое., за что его можно только похвалить. Ну и что, коль рассказ наивный. Мне лично, было интереснее читать, так как о своей поездке на Байкал рассказывал здесь в совершенно другом стиле.
Молодцы ребята, дерзайте дальше по родной стране и за ее пределами и не слушайте никаких критиков.

Помимо бурятских купален есть ещё Малое море, где тоже тёплая вода. Но это уже на другом берегу, у Ольхона. И не был никогда Пробокс минивэном - обычный универсал, Приора по японски.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

улан-удэ
Отличное путешествие, приезжайте еще

Иркутская область,
Отличный отчёт, легко и интересно читается:)
Mitsubishi Pajero iO 1.8 ZR-S автомат 1999 H76W
Daihatsu Rocky 1.6 SX limited автомат 1993 LSD

Если это первый отчет, то совсем неплохо, молодцы! И съездили, и кое-что узнали. Это я к замечанию об имеющейся жизни за МКАД.
В отношении атомной станции, то наверняка речь идет об атомном (ядерном) реакторе, которых и у вас в Московсой губернии хватает и используются они в научно-исследовательских целях, в основном. Дерзайте!

Кому суждено висеть, тот не утонет,

Путешествие дилетантов! Забайкальский край находится за Улан-Уде и Чита его центр. А Байкал - это просто Байкал! И заповедник называется - Баргузинский! Вы в Москве ещё многого не знаете, почаще приезжайте и посмотрите, как "хреново" люди живут за Уралом.
Удачных направлений! Это Сентябрь 2012 КБЖД.

на счёт столицы Сибири погорячился

Колчак в каком городе столицу Сибири сделал, где у него ставка была?

Хорошо прокатились, молодцы.
А "Пилигрим"- это церковь?

Молодцы, хорошо покатились! А я сразу понял, что они либо глухие, либо слабослышащие... У меня брат глухонемой, тоже плохо склоняет и пишет неправильные окончания в СМС. Читал и понимал, пишут глухие. Привет Вам от моего брата! =)

gog28a:
Проблем с машиной не было.
За бензин туда и обратно всего 24 тыс р на 12620км
Всего потрачено на двоих (я и яна) меньше чем 50 тыс руб включая за бензин 12т.р.
Редактироватьподпись :)

Спасибо за рассказ! напомнили родные места)

Похоже, что большинству читателей плевать, кто, куда и на чем ездил.
Полностью согласен. Набежали критики  Ребята не профессиональные журналисты или писатели, поэтому обвинять их в том, что есть ошибки, да ещё в такой форме, просто снобимз. Мне отзыв очень понравился и даже не самой грандиозной поездкой (больше 12 000 км по России за 22 дня это серьезно), а непосредственностью и искренностью и непосредственностью по отношению к окружающему и людям в ходе поездки. Также из отзыва можно получить много полезной информации по особенностям дорог между городами по всему маршруту, время прохождения состояние дороги и т.п., это очень ценная информация для любителей дальних путешествий на автомобиле. Очень много красивых и интересных фотографий. В общем респект и уважуха землякам! Знай наших :))
Мой отзыв: Лада Приора 2007

Полярный круг
В этой стране соблюдение законов не освобождает от уголовной ответственности...

wytu:
на счёт столицы Сибири погорячился
Колчак в каком городе столицу Сибири сделал, где у него ставка была?
Это не автор погорячился. Приезжайте в Новосибирск, тут эта деза на каждом заборе написана.
А если серьёзно, Нск объективно самый крупный город Сибири. А сверяться с Колчаком - от лукавого.
Как по мне, Столица Сибири - город Красноярск. По всем критериям.
Партизан088:
Всё, что Вы написали ниже - правильно и это наверняка заметили все. Только вот грамотная речь - это аксиома, поэтому в её отсутствие полностью меняется отношение к рассказу и автору.
Если автор действительно слабо слышащий, "скидку" ему сделать можно.

Молодца столица и по бюджету нормально вышло, а хозяин пробки схитрил, зацепился он за вас. Чувствуется путешествие понравилось, а мелкие недочеты всегда бывают. Монголы действительно вкусно готовят. 5.

Лукоморье
ДОЧКА У МЕНЯ УВИДЕВ ЕВРОПЕЙСКУЮ МАШИНУ УДИВИЛАСЬ ПОЧЕМУ У НЕЕ РУЛЬ С НЕПРАВИЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

Тож думал что для автора русская речь не родная, но прочтя комменты все понял. Молодцы ребята, удачи Вам и еще больше автопутешествий далеких и классных!!!! Ну и ждем новых отчетов, за этот только пятак!
Р.s. на будующее: проезжая по чужим городам заходите на местные форумы, ребята на дроме сплоченные и никогда не оставят без помощи!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

"Мариинск тюремный город"-У нас страна тюремная.
Отчёт позитивный,молодцы!

Молодые и веселые, привет с берегов Байкала! )
мест нет оО

Понравилось "Горячинские" рыбки http://cranby.narod.ru/saintno... http://cranby.narod.ru/saintno... Руку в воду опускаешь - очень тепло, а они в ней плавают :) Выше по течению долго держать конечности в воде просто невозможно: очень горячая.
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
Мой отзыв: Nissan AD 2008

В очередной раз убедился что Мск это не часть России матушки, а отдельное гос-во ))) Видимо автор коренной москвич ))) Блин для сибиряка так непривычен слог московский, а удивление банальным вроде бы вещам просто улыбает )))) На приоре через всю почти страну....молодцы что решились. На ДВ Приора что в Новосибе Бентли-все смотрят с широко открытым ртом )))) только чувства зависти отсутствуют ))) Поездка превосходная, только немного поверхностный рассказ. А так только 5!

Всё! Еду в Омск! Там ТАКИЕ девушки..... Ммммм!:)
Бермудский треугольник....

Лукоморье
В тексте конечно заметно как москвичи отделяют себя от жителей других регионов. Они незаметно для себя это делают. В выражениях и предложениях чувствуется.

Саянский
Молодцы ребята!
Посмотрели немного Россию. Похвально. Некоторые весёлые неточности, конечно, есть. Но они молодые, научатся.
Пробокс, как уже говорилось выше, универсал, японки его не стали буксировать, потому что они в большинстве у нас на автомате, нежелательно, тем более, если есть приора на механке.
И почему ни слова об омуле?

опять гомосятина наминусила
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Спасск-Дальний
а я так считаю не плохой отчет, хорошие фотки. ребята молодцы выбрались, проехали половину россии. а, что с русским не очень, так я бы не стал говорить, что мы тут все прям великие писатели знатоки русского языка. главное они сделали съездили, и даже отчет написали.

удачи в жизни и на дорогах и больше путешествий дальних и не очень.

Запах тухлых яиц от воды это запах сероводорода, придающего лечебную силу горячим источникам.

Москвичам в омском ресторане показалось дорого - это доставляет )))

Поездка отличная, попутчица ваша - просто нокаут в первом же раунде! Роскошная барышня. Берегите ее!

Удачи вам в путешествиях по заМКАДовским просторам! Россия - уникально красивая страна и ваше путешествие еще раз это доказывает.

нск
молодцы. тоже подумываю летом съездить.

молодцы. конечно.... но мне не верилось, что москвичи на самом деле как будто иностранцы)))
копейка обогнала спокойно ПРАВОРУКИЙ скай)))
пробокс - минивен.
бурятинки....... я не знаю. как так.
праорульки отказывались буксировать пробокса. они же почти все автоматные, автор)

кстати, про супер метод ввоза праворулек из Японии спасибо, будем пробовать

Курганинск
Молодцы! Норм. поездочка. Приорке зачет, не подвела!
********

Хариус - это тема вкуснячая!!!
Пробокс канечно до миневена не дорос
И то что скай обогнола копейка улыбнуло)))
Фальши больше, правды меньше, люди хуже. Никому никто по большому счету и не нужен.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002

AREPHIEV:
кстати, про супер метод ввоза праворулек из Японии спасибо, будем пробовать
У моей сестры праворукая хонда капа, она не раз буксировала и норм.

alex222gor:
Молодцы ребята!
И почему ни слова об омуле?
Нам не удалось поймать омуль, но пробовали её. Очень вкусная рыба) Пробовали в копченном виде. Забыл написать в отчете, что мы прривезли в Москву копченных омулей.

Данте:
Привет Вам от моего брата! =)
И вашему брату тоже привет от нас)))
Редактироватьподпись :)

Девушки в Новосибе красивые, фото с пляжа понравилось)))

Арсений М:
У моей сестры праворукая хонда капа, она не раз буксировала и норм.
Вариаторы они все такие-сначала они буксируют,потом их буксируют)
Молодцы ребята,5+

Ягодки-клубника дикая.30 лет не видал.Когда поспеет-очень ароматная бывает.+

cheboksary
Местами дорога ужасная особенно в республике Чувашии, все это из-за масштабной реконструкции федеральной трассы М-7. Реконструируют как-то немного неграмотно, не дают нормальных объездов. Напялили на земле бетонки, да и узкие. Поэтому движение упало до 2 км/ч. Из-за этого потеряли около 2 часа. Да и шел бесконечный проливныйюто
это все до сих пор после Ельцина реконструируют....как обещал в 90-хх по 2-е полосы по м7....до сих пор делают...до сих пор!!!!
такое чувство, что пока доделают....все будут летать, в каком нить 3-ем измерение))))

"На этой дороге увидели праворульный Nissan Skyline, ему было очень неудобно обгонять, постоянно ехал в разные стороны, чтобы посмотреть, свободно ли на встречной дороге, и его спокойно-преспокойно обогнала «Жигули-копейка»."
поржал. зато при лобовом ударе - ты с левым рулём труп.

За Байкалом
ненуачо?) молодцы!) а то что буузы - это мясной шарик в тесте, то тоже ничАго!))) главное - вкусно и сытно!)))

удачи в дальнейших путешествиях!!!)
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Сообщений: 1945
Молодцы что рискнули на столь дальнее путешествие:-) Итог-сколько денег? сколько дней? сколько бензина? сколько нервов? сколько адреналина? Подбейте итог парни! P/s Яне передавайте привет из Сибири:-) :-) :-)

хабаровск
Молодцы! За смелость 5. Написано неграмотно, так это беда большинства нынешней молодежи. Приезжайте Тихий океан посмотреть!)))))

молодцы!
Тошнить в правой это как тошнить в левой, но только в правой

АБАКАН
gena_irk:
поржал. зато при лобовом ударе - ты с левым рулём труп.
А ты бы хотел чтобы твой ребенок или жена -труп?

Молодцы! Когда начала читать, тоже подумала - что за сочинение в 10м классе "Как я провел лето". Потом начали закрадываться сомнения, либо надо мной смеются, либо это написано глухим человеком. Информация о лагере "Пилигрим" (на одной фотке видно) есть на сайте ХИГ, христианская информация глухих. Так что, ребята - вы молодцы, отважные, добрые, креативные и много чего еще. Очень хороший отчет, информативный, не перегруженный. Каждый день - что-то новое. Спасибо!!!

Прокатились на УРА. А про атомную станцию тоже первый раз слышу.

медник:
Приезжайте Тихий океан посмотреть!)))))
Очень хочу!!! И на северном ледовитом океане тоже хочу посмотреть!!!

ПИОНЕРРР:
Денег? примерно на троих всего 100тыс руб.
Дней-там все написано.
Бензин-24тыс руб туда-обратно.
Нервов нет.

Молодцы!клёва!

отчет прикольный, побалдел! автор, ты с луны прилетел? )))))))))))))
Хондаводы настолько суровы, что даже на мясорубке у них два вала.
Мой отзыв: Honda Civic 2000

ребята молодцы! вероятно верующие... на плакате на сцене в лагере пилигрим вверху псалом вроде как написан... http://komandagb.ucoz.ru/index... В 2010 году в христианском лагере «Пилигрим» будет проведен 3-й лагерь-семинар от Библейского Института. Начало проведения лагеря – 12 июля 2010 года, окончание – 26 июля 2010 года.

повествование как в библии...

Все клево написано)
Без жертв не бывает победы

kayne:
Все верно))) Но туда едут не только верующие, но и не верующие. Там объединяются глухие и слабослышащие, чтобы пообщаться и отдохнуть :) А мы неверующие, к сожалению.)
Редактироватьподпись :)

Зачётно прокатились по Сибири!!! А девушки у нас в Сибири самые красивые!!!
Хонда Одиссей RA-6 2002г

Арсений М:
Все верно))) Но туда едут не только верующие, но и не верующие.
Там объединяются глухие и слабослышащие, чтобы пообщаться и отдохнуть :)
А мы неверующие, к сожалению.)
молодцы ребята! приятно на вас смотреть! так держать!

Партизан088:
Ну и зря согласен.

Такой слог непонятный - что я тоже думал написать ченить типа - идите в школу заново учиться. Но потом ведь автор пояснил почему - мне сразу понятно стало - а все кто ранее негодовал - извинились. Просто много отчетов в последнее время пишут полуграмотные люди. Здесь - причина другая.

А про "знай наших" - так "ваших" уже давно и хорошо и везде знают - потому и негатив такой.

Вы говорили что оставили машину на стоянке.Вопрос, что за стоянка,где находится и на сколько долго можно оставить машину.

Супер!

начало отзыва напомнило начало детских рассказов советской эпохи - Мой друг Илья предложил поехать на Байкал. Меня заинтересовало его предложение, и я сразу предложил ему свой вариант...

заинтересовало, щас почитаю

Аполон-Союз:
В деревне Монахово (п-ов Св Нос) есть охраняемая собаками стоянка, цена 100р в день.
Редактироватьподпись :)

эта... все равно ребята пистолет в рот на заправке вставлять не надо. и охранник совершенно прав был, только почему-то не слишком усерден в исполнении своих обязанностей.

Сообщений: 1918
Где поставить пять? )
Крест.

цитаты...... Ночевали мы у знакомых. Вечером, за чашкой чая наш знакомый рассказал об особенностях провоза японских автомобилей в Россию. В последнее время машину разбирают на части, и потом на месте снова собирают. Оттуда и такая низкая цена. «Тойота» и «Хонда» у них высоко ценится, жители Сибири предпочитают бэушные «японцы», чем новые российские....

....Для нас открытие — в Новосибирске другой автомобильный мир, не как в Нижнем Новгороде или Краснодаре. Многие машины незнакомы для нас...

да... Западная Россия много потеряла....

Интересный отчет. Своеобразно изложен. Молодцы ребята. Удачи в будующих путушествиях.

Родина мать
Молодцы! Смелое путешествие!

Ulan-Ude
Улыбнуло, что на фото нет спиртного, пива, бычков окурков, обычно если наши с иркута или улановки на входные выбираются на Байкал,.....то фотосет другой сами знаете,с красными глазами и тому подобное..................пози тивные ребята-молодцы!!!! ,наши 100 тыщ. не потратили бы на покатушки до европейской части чтобы искупаться в москве реке- лучше пробокс "леворульный"купят))
TOYOTA HILUX SURF Уничтожитель Расстояний И Бензина.

Забайкалье
Молодцы ! 5

Джорж1:
Удачных направлений! Это Сентябрь 2012 КБЖД.
Ребята к вашему сведению Баргузинский заповедник находился северней, а управление заповедника вообще находилось в пгт Нижнеангарск. Чивыркуйский залив и его окрестности т.е. то место куда зачастую ездят большинство форумчан ранее называлось Забайкальский национальный парк с конторой в Усть - Баргузине. К сожалению, нашему бедному государству, стало дорого обходится содержание двух заповедных объектов и Баргузинский заповедник (первый и старейший в России ) в 2012 году кончили и как юридическое лицо и бренд он больше не существует. А то что создали на базе двух организаций назвали Заповедное подлеморье и управляется данная организация из Усть-Баргузина.
Так что как то вот так.

Молодцы!Местами наивно, но молодость это недостаток который быстро проходит.Отзыв 5 и путешествие отличное.Будете у нас на "Колыме", милости просим!
ГАЗ,Тойота Туринг4ВД 1996,Хонда Аирвэйв4ВД 2006г.Pagero4 13г.

Хорошо написано, приятно читать, и позновательно...
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2013
nbt

В маскве вон глухие лучше живут, чем в Сибири слышащие. "Потратили ВСЕГО(!) 100 тысяч рублей" - нашим глухим и не снилось...

Москали - такие москали =)

nbt:
Уточню: 100 тыс рублей на 3 человека. Есть глухие вне Москвы хорошо живут.

Урий я:
В след раз планирую попасть на Колыму. Предполагаемый маршрут: Москва-Байкал-Владивосток-Якут ск-Магадан-Москва
Редактироватьподпись :)

Отличная поездка. Опять хочется тоже вернуться туда.

Бавляндия
Первоначально меня тоже удивил стиль изложения. Ну ребята все равно молодчики! Сорваться без тормозов в автопутешествие - легки на подъем как говорится.

А то что в так называемой мАсковии или в пределах МКАД другие люди и другая жизнь - можно конечно же согласиться но не совсем.
Неумение изложение своих мыслей - проблема нынешнего поколения так называемых NEXT.
Да возможно эти ребята тоже к NEXT частью тела зацеплены. Рвение пообедать в МЕГЕ или Макдоналдс - я считаю что лучше уж на трассе перекинуться мантами и борщом, нежели трескать фастфуд. Но это стиль жизни крупных городов, когда в магазин ходят как в парк отдыха и развлечений на весь выходной день, всей семьей, жрут там что не попадя и запивают все это разбавленными колой, пивом и другими коффейными напитками!
Разговор людей перешел на уровень общения по СМС , твит, Фэйс и т.д. Общение Молодежи в сетях типа вконакте и однакласники на АЛБАНСКОМ и других ломанных языках, к сожалению привело к тому, что предыдущее поколение с трудом понимает о том, чего там излагают через 5-6 лет нынешнее поколение.
Я закончил Геофак и мы с друзьями уже на протяжении последних 15 лет выезжаем на первую субботу воскресение апреля в лес, посидеть у костра, выпить закусить, посвятить первокурсников в геологи. Так вот впервые за 15 лет, попались молодые люди, ну О-о-оочень нескладно общающихся на разговорном русском. "Школота" это слабо сказано, полный неодекват и отсутствие понятия прямого общения с людьми.
Так что проблемы в написании и изложении текстов ЕСТЬ везде и очень удручающие, и не только в Москве. Я сам с провинции, так что Москвичей не защищаю.
А возможности путешествовать по стране и видеть то, что там твориться за васькиным забором есть не у каждого. Я так думаю, что процентов 60 населения далее своего края или области никогда не выезжали и возможно не выедут. Путешествуют те, у кого есть на это время в первую очередь, ну и финансовый вопрос не на последнем плане. Так что нечего удивляться людям, которые впервые заехали восточнее Нижнего Новгорода и пересекли Урал. Да, масштабы страны таковы, что пословица: "Не ту страну назвали Гондурасом" уместна, - в любом её направлении.

Так что за отчет - только 5 !

Змеиногорск
Я - плакал...
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

За поездку только 5!
а вот за отчет пока 3=)
В любом случае молодцы, сам в этом году на Байкал на машине прокатился из хабаровска, впечатления непердоваемые! путешествуйте, живите круто и будьте счастливы!!!

Сообщений: 1955
Круто! В Омске девушки не только большегрудые но и очень красивые!!!!
:) улыбнись!

Путешествие замечательное. Над ошибками автор, я думаю, поработает.

Пробокс - минивен, приора - президентский авто.)))
красноярск
ребята! а я Вам завидую что вы легкие на подъем и смогли съездить на Байкал через всю стану.Я живу в Красноярске и уже три года хочу глянуть и искупаться на Байкале.Спасибо Вам за отчет,за фотографии,за позитивный рассказ.
«От ошибки хмурый день светлей,
От ошибки в небе радуга проснется.
Поделись ошибкою своей,
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается Байкал,
Ну а дружба начинается с ОШИБКИ!»
тут пишут о том что у вас хромает грамматика.не обращайте на них внимания они вам тоже завидуют,зато сколько новых друзей вы приобрели от поездки ,сколько хороших позитивных эмоций,бодрый настрой .молодцы что все вернулись обратно не потеряв ни кого ,все живы и здоровы.дай бог Вам еще большего здоровья еще не на одну сотню таких поездок.Я правда рад за Вас!Вы молодцы!хоть немножко и обидно про Красноярск,но в следующий раз когда будите проезжать наш город позвоните заранее постараюсь организовать и ночлег и баньку и отдых и город покажу если будет у Вас время ,то каждый день в 12-00 дня у нас на караульной горе пушка стреляет.Бахнем как надо! с уважением Равиль.

Арсений М:
Уточню: 100 тыс рублей на 3 человека. Есть глухие вне Москвы хорошо живут.
У меня семья со мну 3 человека. Работаем двое.И все равно на троих на отдых для нас потратить 100 тыр - сумасшедшие деньги.

nbt:
Смотря кто и как зарабатывает. И каждый по своему тратит деньги. У нас с женой средний доход. Нам нравится путешествовать.
На троих 100тыс - на каждого получается примерно 33тыс на путешествие - это нормально
Как писал выше в комментариях:
За бензин туда и обратно всего 24 тыс р на 12620км
Ночевали мы у знакомых, это конечно выгоднее.
Иногда в недорогих гостницах ночевали. 500р с человека примерно
Обедали и ужинали в кафе или столовой. На троих примерно 600-1200руб в день.
Стоимость тура по байкалу 1человека-10тыс руб.
Дополнительные туры по байкалу (например, ездили рыбачить, скидывались по 2тыс руб отдельно за теплоход)
Тратили на мелочь (стоянка машины, накупили вкусняшек по дороге, сувениров, посещения музеи, и много чего)
Вот всего получается примерно 100тыс. Это нормальная сумма. Ограничивать себя в чем-то в путешествии не вижу смысла
Если хотите подешевле - старайтесь экономить)

Tатарин-24:
«От ошибки хмурый день светлей,
От ошибки в небе радуга проснется.
Поделись ошибкою своей,
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается Байкал,
Ну а дружба начинается с ОШИБКИ!»
Спасибо за поддержку и искренние слова!
Редактироватьподпись :)

Да уж, сказал Киса Воробъянинов. Вы друг друга стоите.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Сообщений: 1995
Кое-как осилил, читать очень тяжело. Невероятное количество грамматических и стилистических ошибок, язык корявый настолько, что некоторые предложения приходится перечитывать по 2 раза, чтобы понять, что хотел сказать автор. За путешествие 5, за рассказ 2.

да ладно вам парни.. да автор понаделал ошибок, конечно. зато чувствуется доброжелательность, открытость и позитивность..
будь рад, если тебе что-то не дали. возможно это самый лучший подарок судьбы...

Vlad-Ussурайск
Фотографы молодцы - постарались! Кошаки классные на фото!

классная поездка!
отчет с ошибками, режет глаз... ну ладно... исправляли бы модераторы...
многие пишут, что 100000 на троих - большой бюджет поездки... получается по 33000 на чела.... разве это много для такого путешествия? разве не катаются россияне по Турциям-Египтам, где оставляют столько же денег? тем более у москвичей высокие зарплаты, не как в регионах

из Вращенка
очки протрите, грамотеи!!! человек уже написал причину своих ошибок. Автор, отчет хороший, байкал впечатляет. Жена у вас красивая. +5
не новенькая))))) живу здесь со времен avtovl.ru

Нормально прокатились,наверное многое открыли для себя???

Almaz933:
Поясните, пжлст, причем здесь масштабы страны и гондурас?

Первый блин явно не комом, а грамматику подтянете. Удачи.

Алексин
vb2002:
хотя... может все же русский для него неродной? тогда прошу прощения.
Автор тактично опустил цель поездки.Лагерь "пилигрим".свидетели И.?баптисты?адвентисты?мормоны ?Обзовитесь!

Алексин
Railwarrior:
Просто она новых машин никогда не видела,а только такие

884 андрей:
А ты бы хотел чтобы твой ребенок или жена -труп?
жена с детьми сидит на заднем сиденье вобщето
Минск
Супер, главное на ладе.
Мечтаю и ищу братьев по разуму в РБ для такого автопутешествия.

Мск
Точные данные: сжигано 830,72 л бензина и потрачено 23696,13 р. Средняя цена бензина за 1 литр - 28,52р. Средний расход бензина на 100км - 6,58 л.

Мск
Спасибо всем за поддежку и оценки.
АлександрFCSM72:
Не опустил цель. У нас цель: города россии и отдых на байкале. В лагере отдыхают 70% бапсистов и 30% неверующие.
andreika1403:
Нормально прокатились,наверное многое открыли для себя???
Открытие: все авто почти одного цвета с разными оттенками в покемон-стиле)

Иркутск==>Питер
Не дочитала уже! Но аж муражки! Молодцы!!!! Хороший отдых!
В закладки, дочитаю, как освобожусь)
Секрет счастья в том, чт

Иркутск==>Питер
Нерусь:-) еще* не дочитала)))
Секрет счастья в том, чт
Верхнеудинск
vladiko:
В точку!!!!!!!!!!!

Здорово!Молодцы!!!

А мне - понравилось ))
Ребята новый мир для себя открыли - рад за них.

Супер!!! мы с товарищем из Одессы. (путешествуем до 2тыс км )

но боюсь не дотянем на Опеле Астра.. до Байкала! думаем! но эт 12 тысяч туда и назад!!!???

Добрый день! Предлагаю отличные апартаменты в Иркутске премиум-класса от 1800 руб/сут. Трансфер, услуги переводчика, экскурсионные туры на оз.Байкал, о.Ольхон. Тел. 89148809555, apartaments-irkutsk.ru. Встретим и разместим в комфортной обстановке, проконсультируем по любому вопросу о Байкале.

Виктория
сразу видно масквичи!стойбище нерпов,или- ветки для бани,