|
Итак, созрел я наконец для написания отчетика по поезде в Кемерово. Постараюсь сделать как можно меньше писанины, но вот фоток будет все равно много:). Я уж и так урезал сильно количество фотографий, и тут же прошу прощения за качество, все они были ужаты толпой в ФШ без применения индивидуального подхода:).
Поехали.
Идея проехать по России была уже давно, и тут как раз выдалась хорошая возможность. Товарищ собрался в Кемерово посетить своих родственников, и предложил мне поехать с ним, так как одному все-таки тяжело на машине ехать. Мое условие было такое: на обратном пути можно будет заехать к моим родственникам в Марий Эл. В общем, так и запланировали.
Наш маршрут:
Краснодар — Ростов — Волгоград — Саратов — Энгельс — Самара — Уфа — Челябинск — Омск — Новосибирск — Кемерово.
Обратно: Кемерово — Новосибирск — Омск — Челябинск — Уфа — Казань — Йошкар — Ола — Нижний Новгород — Москва — Воронеж — Ростов — Краснодар.
Очень хотелось еще побывать в Тюмени, Екатеринбурге, Пензе, но не было анлима по времени и деньгам, пришлось возвращаться практически той же дорогой, как и ехали туда.
Пробег со всеми заездами и проездами составил 12 000 км. Расстояние от Краснодара до Кемерово примерно 4 300.
Транспорт:
Ехали мы на «Шевроле-Эпика» 2009 г. выпуска, двиг 2 литра 6 цилиндров в ряд, начальная комплектация и, как следствие, механическая коробка передач. Машина очень даже достойная, этакий корабль, как раз то, что надо для путешествий, ему бы еще коробку автоматическую, а то движка вообще не слышно, замечаешь его рык только когда уже обороты за 4 500 переваливают. Был, правда, и неприятный момент, в Кемерово пришлось поменять сайлентблок по гарантии, так как кубанские мастера его не протянули вовремя на ТО. В Йошкар-Оле прошли ТО2.
Состав путешественников: Миша, его жена Наташа, сын Ваня и я :).
Что брали с собой: блин, дофига всего брали, куда все поместилось до сих пор не могу понять:). Из дорожных вещей: огнетушитель (не дезодорант, а именно огнетушитель), насос электрический (двухпоршневой, спасибо моему отцу), фонарики (1,5 млн свечей у нас был фонарик на всякий случай), маленький газовый баллон и конфорку к нему (полезная вещь, но на обратном пути не пользовались), одеяла, надувная подушка (очень полезная вещь, когда спишь в пассажирском кресле), радар-детектор (сколько он нам денег сэкономил, до сих подсчитать трудно). Из еды: много всяких ништяков, кола, соки, овощи. Кстати, всю дорогу я ехал без паспорта, я его дома забыл. Но он мне и ни разу не понадобился, это только в Краснодаре, Сочи и в Москве могут спросить документы.
День первый (а точнее вечер)
Выехали мы в пятницу вечером примерно в 10 вечера и поехали на Ростов, ночь в пути, и вот утром в субботу мы уже были под Волгоградом.
Паровоз стоит прямо возле дороги перед вагоностроительным заводом в одном из поселков перед Волгоградом.
Ну и конечно, сам Волгоград:
Как же ехать через такой город и не побывать в нем, все таки город-герой.
Аллея Славы:
Музей Сталинградской битвы:
В сам музей советую сходить всем обязательно, экскурсию можно и не брать, экспонатов очень много, всё, что было у наших солдат и у немецких. Обязательно нужно подняться и посмотреть панораму, экскурсовод все вам про нее расскажет и покажет. Это что-то грандиозное, больше панорамы я не видел. Фотографировать ее смысла не было, так как там своя система света и передать грандиозность картины просто невозможно, это надо видеть.
Паровоз, на котором привозили в город вооружение, продовольствие и всё, что было нужно для обороны.
Знаменитый дом Павлова, который наши бойцы удерживали в течение длительного времени (не помню сколько). И музей под открытым небом:
Далее двинулись к Мамаевому Кургану, высота там и вправду стратегическая, видно весь город и реку тоже. Понятно сразу стало, почему так за него бились.
Немного покатались по Волгограду и покатили дальше в сторону Саратова. Дорого от Волгограда до Саратова хоть и асфальтированная, но плохая, покрытие больше похоже на шифер. Пейзаж тоже удручающий, степи и степные деревья, точнее кусты. Единственное, что порадовало глаз — это гипермаркет «Магнит» на краю города Камышин:). В Саратов приехали уже вечером, проехали через весь город по центральным улицам, поели в местной пиццерии и поехали через Волгу в город Энгельс. В Энгельсе пришлось покружить, спасибо GPS, а точнее моему телефону, который постоянно подвисал, когда я запускал граминовсие карты:). Из Энгельса двинули в сторону Самары. И опять «высококачественный» асфальт, порой приходилось сбрасывать до 40 км/ч, и постоянно преследовала нас вонь от местных колхозов, которые жгли куриный пух. Самару объехали по объездной, не было сил заезжать в город, да в общем-то и не хотелось шастать по миллионику.
День второй. Лиса и Урал
Примерно на выезде с самарской объездной я задавил лису, ничего не смог сделать, она кинулась четко под переднее правое колесо, в утренних сумерках ее было почти не разглядеть. Ну сбил так и сбил, посмотрели на бампер «Эпики», Мишка сел за руль и поехали, а я уже завалился спать, сил было мало... Мишка и сам еле-еле ехал, пришлось ему остановиться на границе Самарской области и республики Башкортостан, пара часов и — оба вроде в порядке, особенно после горячего завтрака, который нам приготовила Наташа. Скажу еще, что сначала спасть в пассажирском кресле нам было в облом, точнее, было очень неудобно, ноги-то не выпрямишь, но после 2 000 км это уже было самым желанным ложем:).
В Башкирии началась более-менее хорошая дорога, не автобан, но зато покрытие ровное. Попадались ремонты дорог, мостов и как следствие пробки. Уфу тоже проехали вокруг примерно в обед. Кушали уже примерно на границе с Челябинской областью, там же в ларьке купили и атлас. Вопрос: не «рано» ли мы его купили? Миша купил в Краснодаре атлас, хороший такой, цветной, но вот кончился он в Саратове — атлас ЮФО потому что. К Уральским горам приехали уже под вечер, как обычно в горах пробки и серпантины, но для нас кубанских бобров это мелочи после дороги в Сочи. Горы встретили нас своей массивностью и хитрыми ментами, посты были чуть ли не через каждый км. Уже на закате остановились на ужин, че-то сварили, поели и поехали дальше. За руль опять сел я, так как Мишка ночью видит очень плохо, то я и ехал по ночам. Этой же ночью проехали Челябинск, проехали его через город, хотя бы просто посмотреть. Из Челябинска поехали в Омск.
День третий Комары
Рано утром были в Кургане, в город заезжали, но не в центр, просто по окраине проехали. Дальше дорога в Омск. Не доезжая Ишима повернули на Тюмень, так как Петропавловск — это уже Казахстан, и ехать через 4 таможенных поста очень не хотелось. Вокруг были степи и озера, в принципе пейзаж не очень то интересный, иногда и лес появлялся. Пропали заправки «Лукойл», остались только иногда «Роснефть» и кругом заправки «Сибнефти». В Тюменской области не видели ни одной «ТНК», может так и должно быть:) Не доезжая Омска 200 или 300 км началась «офигенная» дорога — огромные ямы, колдобины, скорость редко превышала 30 км/ч, хуже дорогу видели только в Нижегородской области и то она не федерального значения, а тут федералка и такая разбитая.
А вот и интересные знаки.
Проезжая местные колхозы в кювете увидели «Газель» и двух татаринов, которые сидели рядом. Предложили им помощь, мол МЧС вызвать и все такое, от помощи ребята отказались, сославшись на большой перегруз «газика» и отсутствие доков на груз. Поехали в соседнюю деревню и нашли им «Кировец».
Примерно в обед приехали в Омск, погуляли по центру, по набережной в местном парке. Как раз там был день города.
Странно, но города Омска не оказалось в GPS, либо произошел глюк, в общем, мы покружили по нему не слабо и ближе к вечеру выехали на дорогу в Новосибирск. Остановились рядом с дорогой, поужинали и поехали дальше. Отъехав пару км от места ужина заметили, что лобовое стекло и фары не протерли от мошек и всяких насекомых. Я вышел из машины и начал протирать и увидел, как Миша машет руками. Оказалось, что за одну минуту к нам залетела целая туча комаров, на улице тоже было невозможно находиться, такого количества кровососов я еще в своей жизни не видел.
Поскольку мне предстояло сидеть за рулем всю ночь, то я лег спать. Сделал хороший вывод: если поспать один час перед ночным вождением, то можно спокойно до утра рулить. От Омска до Новосибирска идет хорошая по российским меркам дорога, естественно, о двух полосах в одном направлении разговора нет, но все равно дорога хорошая. Машин было мало, но был туман. За ночь я преодолел 700 км и рано утром мы уже подъезжали к Новосибирску.
День четвертый. Центр России
По-моему это уже был понедельник:).
Приехав в Новосибирск, я созвонился с Андреем — моим товарищем по форуму на сайте Drom.ru (когда-то я тоже ездил на правильном автомобиле). Андрюха нас встретил, я переложил вещи в его «Едэху», показали Мише, как доехать в Кемерово, и поехали к Андрюхе. Положил он меня на надувную кровать. Вот оно счастье! Это была самая лучшая для меня кровать в мире, я смог наконец вытянуть ноги, мне было мягко и не было кочек:), короче, я потерял сознание до часов до четырех вечера, причем после таких поездок снов не видишь и кажется, что почти и не спал, то есть теряется ощущение времени. Вечером поехали осматривать город Новосибирск. Это не город — это городище, он очень большой, именно находясь в таких городах и понимаешь, что Краснодар — деревня :). Широкие улицы, большие дома, все сделано с сибирским размахом, метро, самая большая библиотека Сибири и т.д.
Первым местом посещения был центральный парк:
А это и есть самая большая библиотека в Сибири
Центральная площадь Новосибирска.
На следующий день я вообще посмотрел практически весь город, поездили мы по нему с Андрюхой немало, вечером были на водохранилище, или как его называют Обское море, по имени реки на которой оно стоит.
Сразу говорю, я не в углу стою, это просто такой эффект.
И немного ночных фотографий:
Вечером во вторник было пиво и вкуснейшая копченая камбала, такой рыбы я еще не ел.
Могу сказать огромной спасибо Андрюхе и его подруге Тоне, ребята очень хорошо меня приняли, если бы не они, то Новосибирск я бы не увидел
В среду утром я сел на автобус и поехал к своему товарищу в Кемерово (300 км). Кстати, между Новосибирском и Кемерово разница в один час, но вроде в этом году эту разницу решили убрать.
В Кемерово мы находились до следующего понедельника, так как Миша хотел объехать всех свои родственников и сделать разные дела. Один день был потрачен на поездку к официальному дилеру GM, в «Эпике» застучал сайлентблок правого рычага, слава Богу, поменяли его нам по гарантии, но до этого попарили они мозг сначала себе, пока выяснили, что это действительно эта резинка навернулась, ну а потом и нам, когда предложил подождать пару недель пока привезут блок в сборе с рычагом, но потом нашли все-таки они резинку отдельно и все сделали.
Фотографий Кемерово у меня немного, но могу сказать, что город тоже не маленький и улицы не узкие. А жили мы в 30 км от города в шахтерском поселке Березовский у прекрасной женщины, сестры Мишиного деда. Березовский — это полностью шахтерский поселок.
Кемерово и область знамениты своими шахтами разрезами, именно здесь находится Кузбасс. Шахты тут везде. Породой отсыпаны обочины дорог и сами дороги в деревнях. К шахтам и разрезам идут ветки железных дорого, свои дороги по которым ездят «Белазы». Очень хотели поехать на угольный разрез, но не получилось. Разрез — это такая воронке в земле диаметром 10-15 км, внутри которой добывают уголь открытым способом. Кстати почти все пласты угля радиоактивны, не сильно, но фон есть.
Именно здесь и есть тайга, которую беспощадно вырубают все, кому не лень, даже кедры и те рубят, но это уже тема отдельного разговора.
Немного фотографий:
За время пребывания в Кемерово пришлось съездить в Новосибирск, спасибо моим знаниям этого города и GPS, мы очень быстро нашли нужный нам адрес и так же спокойно выехали оттуда.
И так в гостях хорошо, а дома лучше. Погостили, пора и до дома двигать, нам еще в предстоит в Республику Марий Эл заехать:).
Вторник. Опять комары
Кое-как выехали уже после обеда и направились в направлении Новосибирска, его мы уже проезжали вечером по прекрасной объездной дороге, ровной, но тоже двухполосной. Дальше дорога нам была уже знакома и ехали по направлению к Омску. Под Омском, ночью опять пришлось бороться с комарами в машине, причем залетели они всего за то время, пока я открывал и закрывал дверь. Как там люди живут, я даже не представляю. Лично мне становилось как-то жутковато, когда целые полчища комаров стучаться в стекла.
Среда. Граница
Омск объехали рано утром и поехали по указателям в сторону Челябинска, в этом и была наша главная ошибка. Указатели оказались старые, а мозг рано утром не смог до этого догнать. Короче, приехал я к границе России и Казахстана, ну что делать, развернулся и поехал обратно к Омску. Ехать надо было на Тюмень. Дальше опять поматерили тюменских дорожников за разбитые в хлам 30 км дороги, приехали мы в Курган. Тут зашли в центре в пиццерию и от души поели. Интересно было смотреть на людей, как они на нас смотрели, видок у нас был не самый респектабельный:). В Кургане посетили дом-музей декабристов.
Следующий город на нашем пути — это Челябинск. Жаль, красных труселей мы не купили:).
Долго мы тут не гуляли, проехали по центральным улицам и двинули дальше.
Уральские горы опять проехали ночью. С Челябинска поток автомобилей начинает уплотняться и ехать становится труднее, все больше и больше фур и все тяжелее их обгонять, но все возможно. Так же ночью приехали в Уфу. Фоток особо не делали, устали уже. Поблукали вокруг какой-то ТЭЦ и потом все-таки выехали на центральный проспект Уфы. Вот это я вам скажу улочка, широкая и оооочень длинная, такое ощущение, что он через весь город тянется.
Вот и всё, что сделали в Уфе. Кстати, фото сделано в кромешной тьме, так что если кто-то думает, покупать ли ему внешнюю вспышку для фотика или нет, можете не думать, покупайте.:)
Проехали Уфу и двинули в сторону Казани.
Четверг. Нихрена себе мечеть
Естественно, всю ночь, утро и полдня рулили почти без остановки и примерно в обед приехали в Казань. Перед этим были Набережные Челны, куча татарских поселков, реки, мосты и т.д.
Вот и Казань. Тоже интересный город, куда ни поедешь, все равно приедешь к Кремлю:). Советую всем посетить его, наверное, это один из немногих городов России, в котором так развита сувенирная торговля.
Кремль:
Сторожевая башня и вид с нее:
Мечеть Кул Шариф:
Дворец президента:
После Казани оставалось примерно 200 км до Йошкар-Олы, а точнее до деревни Красный мост, в которую мы и ехали:). Йошкар-Ола вообще-то раньше назывался Царевококшайск. Кокшага — это река, на которой и стоит сам город. Про город и Марий Эл можно много чего написать, но я думаю, если кто захочет, всегда сможет почитать «Википедию». Я просто покажу фотографии. Добавлю лишь то, что в дотационной республике в Йошкар-Оле построены: дворец водных видов спорта, два крытых катка, обновляем стадион и построен крытый теннисный корт, ипподром, строится кремль с церквями, строится оперный театр. И все строится в одном стиле. Хотелось бы, чтобы руководство нашего города поехало и посмотрело на Йошкар-Олу:).
Галерея и торговый центр с часами, из которых выезжает ослик:
А это там же, на площади перед галереей:
МарГУ, кто бы что ни говорил, но если ты хочешь учиться, тебя в нем научат.
Центральный бульвар и ворота в парк культуры.
Набережная Кокшаги:
Церкви:
А вот так будет выглядеть местный Кремль, точнее одна из его частей:
И немного деревенских пейзажей. Река Кундыш и пляж. Раньше река была более полноводной, сейчас возможно из-за того, что много вырубили лесов, река сильно обмелела.
Озеро (не помню его названия), но оно как затон.
А когда-то здесь был забор, а за забором был загон для телят. Сегодня в деревне осталось всего три коровы.
Родные улицы, на которых прошли лучшие мгновения моего детства.
Фотографий любимой деревни и ее окрестностей было сделано очень много, но они представляют ценность больше для меня...
Побыв несколько дней у моей бабушки, мы снова засобирались в дорогу. Все-таки нужно ехать в Краснодар. Времени, как всегда, на всё не хватает. Опять дорога, опять машина.
Суббота. Почему мы не на джипе?
Как следует выспавшись и поев, поехали мы домой. Впереди предстояло еще заехать в Москву, забрать Наташину сестру. Очень хотелось по пути заехать в Девеево, говорят, там прекрасный монастырь и вообще место очень хорошее. Но времени нет, едем в Нижний Новгород.
Поехали мы не через Чебоксары, а через Ветлугу, через нее построен хороший и красивый мост. Дорога терпимая, ехать можно, везде асфальт.
А это деревянный мост.
Только мы въехали в Нижегородскую область, как тут же началось настоящее бездорожье и полнейшая глухомань, глубинка. Дорога просто отвратительная, скорость движения минимальная. И только джипы всех мастей обходят нас, как стоячих. По бокам не самый лучший пейзаж, очень много заброшенных домиков, всякие постройки не понятно каких времен, НО, магазин работает, люди ходят, маршрутки и рейсовые автобусы тоже приезжают. Потом мы увидели и дорожные работы. Через месяц я опять ехал по этой дороге, большой участок уже был заасфальтирован, так что рано или поздно все бездорожье закатают.
Жаль, фотография не может передать разбитости дороги, ну как умел, так и сфоткал:
Дальше был Нижний Новгород.
Владимир.
От Нижнего Новгорода до Москвы идет четырехполосная дорога сносного качества, если бы не большое количество населенных пунктов, то можно было ехать и не напрягаться, а так радар-детектор то и дело пикал на гайцов. Автомобилей на данном участке очень много, практически сплошной поток. Из Москвы выезжали уже ночью, вот она и М-4. До Краснодара ехали примерно 18 часов, из них много времени потратили на то, чтобы проползти по пробкам. Дорогами почти на всех участках потихоньку строится. Много уже участков с двухполосной дорогой, но еще больше осталось сделать. Машин не просто много, а очень много, все-таки это был август, народ ехал на море и с моря.
Есть еще одна мечта: доехать от Владивостока до Краснодара на машине и съездить в Мурманск и Архангельск. Дорога, она, знаете ли, как наркотик, тянет и тянет...