|
Предисловие или КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Когда начиналась эта история, снег и ветер свирепствовали за окном. Нужно заметить, что живем мы в Сибири, в г. Красноярске. И как любому человеку, имеющему возможность насладиться зимними забавами (мороз, солнце, коньки, лыжи), сибиряку хочется ощутить и прелести лета. Наш край не обижен красивыми озерами, реками. Но погода летом не всегда устойчива, делать прогнозы на летний отдых не приходится (например, на озере Шира, которое мы очень любим, и таких любителей, как мы, довольно много, бывали периоды в конце июня — начале июля, когда температура воздуха давала шанс продавцам поправить финансовое положение, потому что народ, приехавший насладиться солнцем, купанием в озере, вынужден был скупать более-менее пригодные для обогрева вещи: одеяла, пледы и т.п.).
Учитывая вот эту особенность нашего сибирского климата, мы стараемся при каждом удобном случае выезжать в теплые края на Черное море, так как отдых без купания нашей семье не подходит. До этого года отдыхали мы в одном и том же месте, в пос. Дагомыс (курорт Сочи). Можем порекомендовать людям, предпочитающим семейный отдых как отличное место для отрешения от суеты большого города: вода в море чистая, пляж широкий (не нужно воевать за место под солнцем как в Адлере либо в головном Сочи).
В один из февральских вечеров мы задумались о том, как провести отпуск. В предыдущие поездки нам удавалось удачно совмещать два, на первый взгляд, плохо сочетающиеся понятия: качество отдыха и затраты. И происходило это потому, что мы приобретали заранее: в январе-феврале дешевые билеты на самолет (дешевые по сравнению с нашими «драконовскими» ценами на билеты, если покупать их перед отпускным сезоном). В этом году, избороздив сайты авиакомпаний, обычно предлагавших бюджетные варианты, мы пришли к выводу, что слетать семьей (нас четверо) за 35 тыс. руб. туда и обратно (как в прошлом году) не получится, дешевле, чем за 76 тыс. руб., мы билеты не обнаружили. И тут действительно становится понятно, почему соотечественники выбирают отдых в Турции, Египте и т.п., хотя и на нашем Черноморском побережье можно прекрасно отдохнуть, если знаешь, что тебе нужно и где это найти (мы нашли такой отдых) и, видимо, поэтому на заманчивые предложения друзей и знакомых отдохнуть в Турции отвечаем отказом, как говорят в народе: «От добра — добра не ищут».
Так вот, после изучения ситуации с билетами, мы пришли к выводу, что довольствоваться нам придется отдыхом на местных озерах, либо… И тут как всегда вмешался ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ. В этот раз он пришел с работы мужа. Обсуждение в коллективе планов на отпуск, натолкнуло на такую простую и вместе с тем такую необычную для нас мысль о поездке к морю на машине. Сначала мы восприняли эту идею как какое-то фантастическое действие. Я специально останавливаюсь на принятии решения так подробно, чтобы показать, как в головах обычных людей, не склонных к авантюризму, а дорогу на автомобиле в 11 тыс. км (туда и обратно, экскурсии по побережью) иначе как авантюрой не назовешь, зародилась мысль о путешествии и эта мысль воплотилась в жизнь. Я подозреваю, что найдется немало людей, связанных по роду деятельности с преодолением таких расстояний, либо тех, кто по природе своей не воспринимает такое путешествие как нечто необычное, но я уверена, что есть люди, которым периодически приходит мысль: «А не махнуть ли…», — либо, я надеюсь, придет, но что- то их удерживает на месте. Скажу сразу, что разговоры о том, как же это можно ехать ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ и так 4-5 дней подряд, ушли на второй план. На первом плане осталась восхищенно-тревожная мысль о дороге из точки А (Красноярск) в точку В (Геленджик), о пронизывании ежедневно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно пространства, срезы которого (окружающие пейзажи) стоят перед глазами (и, я думаю, долго еще будут стоять) сейчас. Кто-то может возразить, что, путешествуя на поезде, человек тоже много видит. Это так. Но в этом случае ты просто наблюдатель, а в случае путешествия на автомобиле ты — творец истории от начала и до конца, особенно, если тебе выпал шанс порулить, когда 300 км до очередного пункта, где можно заночевать — просто тьфу! Для нас, чей багаж дальности расстояний ограничивался 360 км до озера Шира, было просто упоительным выехать за рамки и с каким перевесом: тысячи км по сравнению с сотнями. Начинаешь ощущать себя другим человеком, открываются новые стороны твоего «Я» (смог, сделал, преодолел). Но полностью эйфория от путешествия настигает тебя по прибытии домой, этакое послевкусие в виде езды по родному городу с одновременным представлением полей в предгорьях Урала, стройных мощных рядов кукурузы и зарослей подсолнечника в Краснодарском крае, перегибов дороги в Башкирии… Но это все будет потом, а пока мы думаем об отпуске…
Мысль о путешествии на машине с каждым днем становилась все навязчивее и навязчивее. Периодически 1 раз в день либо я, либо муж начинали высказывать сомнения: а стоит ли, а надо ли? Но обычно сомнения одного уравновешивались твердым настроем другого. До предполагаемого путешествия оставался месяц. Пора было решать окончательно: ехать или нет, если ехать, то на какой машине. Ведь машинку тоже надо было подготовить к дальней дороге. В семье у нас две незаменимых красавицы, две «маздочки»: Mazda BT-50 и Mazda Familia. «Mazda BT-50»— пикап, высокая, большая, «Mazda Familia» — седан, низенькая, идеальный вариант для езды по городу, но вот для пробега в 11 000 км? Думали-думали, все передумали, лучше б не думать, а надо: время поджимает. И мы решили ехать на нашей малышке «Mazda Familia». Хотя советы были разные, в основном советовали ехать на «Mazda BT-50» (мощнее, выше, новая), но с перевесом в один голос (мой голос) победила «Mazda Familia» (2001 г.в.). Основным моим аргументом стала возможность езды в два водителя, водительский стаж у меня не очень большой (два года) и все это время я езжу на «Mazda Familia» (автомат), к «Mazda BT-50»пришлось бы экстренно привыкать (механика), и хотя народ говорил, что привыкнуть можно уже на первых 100 км, я, в силу своей осторожности (незнакомая дорога + непривычное управление), сделала ход конем и поставила мужа перед выбором: либо едем на « Mazda BT-50» в две руки (за рулем муж), либо в четыре — на «Mazda Familia» . Решение принято, обжалованию не подлежит.
Подготовкой машины к пробегу занимался муж (останавливаться на этом подробно не буду, скажу лишь, что было проведен ТО, поменяно масло, взят в дорогу необходимый набор инструментов). В нашу компашку (семья, машина) влился еще один товарищ: НАВИГАТОР, которому тоже суждено было сыграть свою роль в поездке.
ГЛАВА 1. Дорога ТУДА
Приближался день начала путешествия: 18 июня 2011 г.(суббота) — День рождения нашей младшей дочери Вероники (мы пообещали Веронике, что отметить День рождения с друзьями она сможет после поездки).
Выехали в 7:00. Вот она — дорога!
Первое время невозможно было привыкнуть к мысли, что в конце этого дня мы не прибудем в конечную точку, что это будет лишь отрезок того большого пути, который мы наметили. Погода хорошая, миновали Красноярский край, двигаемся по направлению к Кемерово, особый рубеж — 360 км (вот мы и доехали до Шира!). Мариинск (крупный ж/д. узел), в основном одноэтажные деревянные дома.
Проехав Мариинск, сделали остановку в полях и тут же были атакованы полчищами паутов (такова жизнь, все хотят есть). После короткой остановки продолжили движение. Не ожидали, что до Кемерово ведет такая витиеватая дорога, природа красивая, и вот сам город.
Благодаря Навигатору, который просто незаменим в населенных пунктах, проехали Кемерово без плутаний, двинулись дальше. (Прим.: в Кемерово самые низкие цены на бензин, литр А-92 дешевле, чем в Красноярске, на 3 (!) рубля). Следующий крупный город — Новосибирск. Новосибирская область — сплошное сосредоточие озер и знаков, ограничивающих скорость (ремонт дороги), и… ни одного ремонтника, равно как и работника ГИБДД, следящего за скоростным режимом, встретить не довелось. Появились фуры, с непривычки и в силу того, что по одной полосе в каждую сторону обгонять непросто, а для нас первый день пути был днем втягивания в дорожную жизнь. Еще дома мы решили, что ехать будем только днем. И еще один принцип, который мы соблюдали в дороге: не спешить. Если хочется остановиться, размяться — останавливайся, ведь «выигранные» от постоянной спешки несколько часов (что они значат по сравнению с несколькими днями пути?) не стоят постоянного напряжения. Путешествуя — наслаждайся, наслаждаясь — путешествуй.
Первая ночь в мотеле «На посту» в районе г. Барабинска. Мотель неплохой, чисто. Не понравилось отсутствие душевой в номере. В кафе при отеле готовят по-домашнему, порции огромные. Отметили день рождения Вероники (необычно, не правда ли?).
Утро следующего дня. Впереди — Омск. Дорога хорошая.
«В Омске мы столкнулись с проблемой. Оказалось, что мы глупее Навигатора. Вместо того, чтобы ехать, следуя его указаниям, мама Лена с папой Антоном решили ехать по указателям, но оказалось, что все указатели в городе Омске показывают дорогу через Казахстан. Несмотря на настойчивые вопли Навигатора, мы пару раз свернули не туда», — так описывает впечатления наша младшая дочь Вероника. В конце концов, мы поняли, в чем дело, и вернулись на путь истинный. Взяли курс на Челябинск.
Дорога Ишим — Бердюжье просто поражает своей пригодностью для проведения всяких авторалли! Абсолютно ничего не нужно придумывать для усложнения трассы! Куча эмоций: «плывущие» со скоростью 10 км/час фуры, между ними снуют легковушки (вот это экстрим, особенно для невысоких машин) И такого «наслаждения» километров 10. Уф, преодолели!
Дело к вечеру, мы в Курганской области. Остановились на ночлег в деревянном домике (бывшая советская база отдыха).
Третий день пути. Нас ждут Уральские горы. Миновали Челябинск, ремонтирующийся мост через реку Миасс с кучей дрязголок для проверки тормозов.
Навигатор опять вступил с нами в прения и истошно стал доказывать, что мы едем не туда. Получившие опыт под Омском, доверились Навигатору и поехали по проложенному им маршруту. Вокруг красота: желтые цветочные поля, вдалеке небольшой аэродром.
Настораживало одно: как-то вдруг исчезли фуры, верные наши спутники. Дорога становится хуже и хуже. Поэтому скорость движения небольшая, несмотря на отсутствие плотного потока машин. Изредка встречаются поселения, а вот и группа ремонтников: пять человек (такими темпами ремонтировать эту дорогу они будут лет сто, работы и детям и внукам хватит). Интересуемся, а как с дорогой дальше? В голос отвечают: «Дальше дорога будет только хуже». По всей видимости, Навигатор пытался провести нас в обход Уральских гор (ему ведь все равно, как машинка с клиренсом в 15 см будет ехать по российским раздолбанным дорогам. Продолжи мы движение по этому маршруту, неизвестно, на сколько дней затянулось бы наше путешествие), наверное, провели бы весь отпуск в полях, решение принято, несмотря на истошные вопли Навигатора. Перед нами опять тот-же ремонтирующийся мост, проходим снова проверку тормозов, впереди и сзади фуры, значит, мы — на правильном пути.
Уральские горы красивы. Впечатление было бы еще более захватывающим, не живи мы в Сибири. Осознаешь, какой красотой ты можешь наслаждаться! Движение плотное, мест для обгона очень мало, поэтому не рыпаемся, идем в общем потоке. По обе стороны от дороги куча торговых точек: продают самовары, автопринадлежности, самогонные аппараты.
И вот, наконец, добираемся до города Сим. Останавливаемся. В Симе соседствуют частный сектор с четырех-пятитажными домами. Дети впервые видят бабушку, несущую ведра с водой на коромысле. Не найдя подходящей кафешки для обеда, продолжаем путь дальше. Я, по своей наивности, подумала, что мы уже «перевалили» Урал, ан нет, впереди еще несколько сотен километров. В горах огромное количество бабочек (как снег), позже мы узнали, что в этом году случилось нашествие белых красавиц и с ними пытались бороться различными способами.
Ура! Мы преодолели Уральские горы! Голод — не тетка, остановились на обед в Тикеево (Башкортостан). Напротив кафе увидели корову, пришедшую на дозаправку.
В окрестностях Уфы поражает широта, простор, поля сочно-зеленого цвета, вдоль трассы выстроились пирамидальные тополя. Очень красиво! Шикарная многополосная дорога (М5). После «ползанья» в Уральских горах машины вырываются на простор и наслаждаются ровной, широкой дорогой!
Останавливаемся на ночлег в гостинице «Байком» (от дороги 200 м), гостиница стилизована под русское поселение: бревенчатые дома со всеми удобствами, в номере «люкс» отличная сантехника, красивое постельное белье. В сочетании с круглосуточно работающим кафе гостиница производит хорошее впечатление!
День 4-й. Двигаемся в сторону Самары. Ах, Самара, городок! В сам город не заезжали (знакомый на связь не вышел), попытались уйти по объездной. Но не тут-то было (наше ГИБДД нас и наши деньги стережет). В общем, впечатления от Самары остались не самые лучшие. Водители, помните! В районе Самары надо быть предельно внимательным, дабы не опустошить свой кошелек (даже местные ездят очень аккуратно) — главный развод — это разметка дороги. К слову сказать, за время пути нигде с сотрудниками ГИБДД мы больше не контактировали.
Настроение улучшилось после покупки вкусной сушеной рыбки, как-никак Волга рядом. Девчачье причмокивание на заднем сиденье придало сил и жизненной энергии, продолжаем двигаться по Саратовской области. На время попадаем в СССР: названия городов Маркс, Энгельс, а также дороги, не ремонтированные лет 20 (со времен распада СССР). Таких продольных вспученностей на дороге, с которыми обращаться нужно на «Вы» (ехать больше 60 км/час невозможно) и в таком количестве мы нигде больше не встречали. На этой же дороге нас настигла огромная черная туча, гром, гроза и разрядка — сильный дождь (первый случай непогоды за четыре дня пути). Все когда-нибудь кончается, закончилась и эта «распрекрасная» дорога. Остановились пообедать, место красивое, рядом с кафе река, катамараны, в общем, все условия для того, чтобы отдохнуть.
А еще мы увидели семейство ласточек, особенно нас тронул тот факт, что поселились они рядом с людьми. Доверяют. И от этого место нашей остановки показалось более светлым и добрым.
Вперед и вперед! Вечереет. Останавливаемся на ночлег в абсолютно новом мотеле (номер со всеми удобствами). Много ли нужно для счастья путешествующему автомобилисту? Удобная чистая постель, горячая вода…
День 5-й. До Волгограда 150 км. Еще в Красноярске решили, что обязательно заедем в Волгоград, на Мамаев Курган. При въезде в город затрудненное движение. Внимательно вглядываемся вдаль, пытаемся увидеть «Родину-мать». Наконец нам это удается, едем к комплексу.
Начинаем восхождение.
Чувства, возникающие при посещении этого места, не передать словами. Поэтому, если есть возможность, обязательно посетите это святое место.
(Прим.: на осмотр достопримечательностей г. Волгограда лучше выделить целый день)
Едем дальше. К концу пятого дня планируем быть в пос. Дивноморское. Минуем Ростовскую область: залитые солнцем поля, на фоне голубого неба высятся терриконы шахт.
Въезжаем в Краснодарский край. Дорога (М-4) хорошая. Машинки прут, как надо, 120-130 км/час. Знак «Автострада» мы не увидели, влились в поток, периодически возникало предупреждение: «Ограничьте скорость до 90 км/час. Ведется видеонаблюдение». Значит, все правильно, автострада: едешь 120, сбрось до 90. Каково же было наше изумление, когда, возвращаясь домой через две недели, мы не обнаружили автострады и присущих ей скоростей. Вместо этого за каждым кустом, буквально через каждый километр, расположились работники ГИБДД. И все чинно и благородно ехали со скоростью не более 90 км/час. До сих пор задаемся вопросом: что это было? То ли вахта у них через день...
Солнце стало катиться к горизонту (на юге темнеет быстро), а мы в районе Краснодара. Поля подсолнухов и кукурузы производят впечатление. Сразу видно, климат благодатный, растения мощные, в зарослях потеряться можно. В Краснодарском крае серьезно занимаются дорогами, введены ограничения скорости, поэтому двигаемся не быстро. Начинаем понимать, что уже глубокий вечер, а до места назначения нам пилить и пилить. И еще интересная деталь: на трехполосной дороге (по крайней мере, раньше мы такого не встречали) третья полоса отдается то попутному потоку, то встречному. Так как поток движения плотный, не будь такой «фишки», аварийность возросла бы в разы, а так, поняв принцип движения по средней полосе, водитель имеет возможность обогнать транспорт, движущийся с более низкой скоростью.
Ночевать в мотеле, когда до места осталось каких-то 200-300 км, мы не захотели. Не учли только тот фактор, что начинаются перевалы и дорога весьма и весьма витиевата.
Совсем стемнело, из приборов освещения: фары машин да подсветка на ограждениях на особо крутых поворотах. В общем, подсчитать количество поворотов мне так и не удалось (казалось, что это будет продолжаться вечно), тем более, что периодически я впадала в сон, ведь по Красноярскому времени было четыре часа утра и только неутомимые выкрики мужа: «НE СП-А-А-АТЬ!» возвращали меня к действительности. Он был за рулем и, конечно, ему хотелось, чтобы рядом был собеседник, потому что девчата на заднем сиденье уже давно сладко посапывали. Машин было мало и ехали они довольно медленно (возможно, тоже «турысты») и лишь отдельные экземпляры («местные джигиты»), видимо, хорошо знающие каждый поворот, умудрялись гарцевать с приличной скоростью.
Около двух часов ночи вдоль дороги появились сосенки в юбчонках (пицундская сосна). И вот в третьем часу ночи мы въехали в пос. Дивноморское (Дивноморск): курортная жизнь в разгаре, иллюминация, открытые магазины, но сначала нужно расположиться в гостинице.
Номер мы забронировали в Красноярске (нашли в Интернете). В 02:30 ночи мы эффектно появились перед администратором. Большое спасибо работникам гостиницы «Виола», нас быстро разместили именно в том номере, который мы бронировали. В общем, никаких неожиданностей с этим у нас не было. Номер полностью оправдал наши ожидания: просторный, с хорошей мебелью, исправная сантехника, кондиционер (уборка проводилась в номере ежедневно, поэтому с удивлением читаю отзывы отдыхающих на российском юге с жалобами на сервис. То ли мы такие непритязательные, то ли нам очень везет).
Наконец-то мы добрались. И … вы думаете, мы сразу легли спать? Нет. Прибытие нужно отметить. В ближайшем магазинчике мы купили вина и вкусненького…
А вот теперь можно и баиньки.
ГЛАВА II. Море, солнце, красота
Хочу заметить, что Дивноморск был нами выбран как место для отдыха не случайно. С одной стороны — не так много отдыхающих, как в Геленджике (по сведениям из Интернета), а с другой стороны — много мест, которые интересно посмотреть и все это недалеко, т.е этакая база, с которой можно делать вылазки, вернее, выездки.
Справка: Поселок Дивноморское. Дивноморск — небольшой курортный поселок в 10 км от Геленджика в сторону Сочи. Климат здесь несколько мягче, чем в Геленджике. Многие жители Геленджика предпочитают купаться именно здесь, так как пляжи в городе переполнены курортниками. Дышится легко и свободно, так как отсюда вдоль моря в сторону Джанхота тянется знаменитый бор пицундской сосны. Главный выход к морю проходит по улице Ленина, на которой разместилось множество гостиниц, кафе, магазинов и фотосалонов.
Хорошо выспавшись (часов в 11 утра), мы отправились на пляж и были сражены наповал количеством отдыхающих (вспомнились сцены из фильма «Будьте моим мужем»).
После довольно пустынного пляжа в Дагомысе, пляж и набережная в Дивноморске напомнили огромный муравейник. Кое-как найдя место, накупавшись, мы ретировались с мыслью как можно быстрее «свалить» в Дагомыс. Но сначала нужно выполнить культурную программу.
В первый же день мы посмотрели Геленджик, а на следующий день отправились в Новороссийск.
Новороссийск нам очень понравился. Мы посетили Парк героев. Совершили морскую прогулку. Побывали на крейсере «Михаил Кутузов».
Справка: «Крейсер «Михаил Кутузов» — в прошлом боевой корабль, а ныне — филиал музея Черноморского флота. ЮНЕСКО занесло крейсер в свой каталог как представляющий историческую ценность. Все корабли этого проекта пошли на слом и лишь «Михаилу Кутузову» выпала честь стать музеем. Крейсер вошел в боевой состав флота в 1954 году. Это был один из лучших военных кораблей своего времени. Его экипаж состоял из 1 200 человек. Длина корабля — 210 м, ширина — 22м, толщина брони — 100 мм».
Набережная в Новороссийске поразила чистотой, умиротворенностью. Мы провели на набережной несколько часов, уезжать не хотелось.
Однако пора на «базу» — в Дивноморск. В этот день мы прочувствовали прелести этого маленького поселка. Приехав из Новороссийска, мы с легкостью нашли место, где вкусно пообедали. Для нас это немаловажно, так как на отдыхе мы останавливаемся в гостиницах, где нет возможности готовить, за исключением салатиков в вечернее время. Мне семья делает подарок в виде двухнедельного отдыха от кастрюль, сковородок и чашек. Поэтому наличие в Дивноморске огромного количества мест (буквально на каждом шагу), где можно перекусить, поесть, посидеть вечером, нас очень обрадовало. Выбор, что предпочесть: обед эконом-класса, блюда более изысканные, в конце-концов, с пылу-с жару чебуреки или пиццу — за отдыхающими! И, положа руку на сердце, могу сказать, что ни в одном из городов и поселков Черноморского побережья (где нам довелось побывать) такой развитой инфраструктуры питания мы не встречали. Через несколько дней знакомства с Дивноморском нами были отмечены места, где готовят более вкусный шашлык, пиццу, блины, в общем понадобилось какое-то время, чтобы разобраться что к чему, но ни разу нас не накормили откровенно невкусно либо несвежими продуктами. Прилавки магазинов ломятся от вин местных производителей (Геленджик, Абрау-Дюрсо, Мысхако), так что можно выбрать на любой вкус и кошелек. Это для нас тоже огромный плюс, так как посидеть за бутылочкой хорошего вина либо шампанского, отметив еще один удачно проведенный день отдыха — традиция (при этом не нужно задумываться о качестве, вина брали бутилированные, так как даже местные жители не советуют брать вина на разлив).
Как я уже отмечала, большого скопления народа на пляже мы не любим и на этот раз нам повезло (хотя сложно назвать это везением, скорее предусмотрительностью), еще в Красноярске мы нашли информацию о пляже «Факел» (как менее освоенном отдыхающими и, соответственно, с более чистой водой). Он был, конечно, подальше, чем Центральный пляж (15 минут ходьбы от гостиницы, где мы жили, можно было ездить на машине, мы предпочитали ходить пешком), но информация оказалась правдивой, так что и здесь выбор был за нами. В общем, к концу второго дня пребывания в Дивноморске, мы решили остаться здесь на все время отдыха.
Дни «ленивого» отдыха (купание, прогулки по Дивноморску) мы сочетали с поездками на экскурсии. Следующая наша поездка — в Абрау-Дюрсо.
Справка: «В окрестностях города Новороссийска расположено сказочное место, где величие гор, поросших реликтовыми лесами, сочетается с несказанной красотой горного озера Абрау. Озеро питают воды реки Абрау, студеные родники и ручьи, стекающие с горных вершин. Это самое большое озеро северо-Западного Кавказа (площадь — 160 га). Расположено оно на высоте 84 м над уровнем моря, его длина 2 600 м, наибольшая ширина — 600 м , а глубина — 10 м».
У самого озера расположено винодельческое хозяйство «Абрау-Дюрсо». Здесь создается праздничный, искрящийся напиток, прославивший и Абрау-Дюрсо, и Россию.
Мы побывали на экскурсии. Так как с нами были дети, мы выбрали экскурсию без дегустации, решив, что продегустировать и насладиться вкусом шампанского «Абрау-Дюрсо» мы сможем вечером в номере. Мы услышали увлекательный рассказ об истории виноделия в Абрау-Дюрсо, о том, как создается шампанское и чем отличается шампанское, произведенное по ускоренной технологии от шампанского, изготовленного классическим способом. Винные погреба расположены на глубине 45 метров, температура здесь даже летом не выше +14 градусов. Нам очень понравилась территория завода. А еще мы искренне порадовались за виноделов, так как совсем недавно было закуплено и установлено современное оборудование. Кстати, по прибытию в Красноярск, мы обнаружили на полках одного из супермаркетов несколько видов шампанского и вина «Абрау-Дюрсо». Добро пожаловать, вкусный и качественный напиток (единственный минус — цены на шампанское в Абрау-Дюрсо и в Красноярске отличаются раза в два). Так что любители шампанского (обычного и коллекционного) — вам прямая дорога в Абрау-Дюрсо. Не пожалеете!
Вот такую бы бочку шампанского привезти домой!
И еще одна приятная неожиданность. С нами в группе была пара из Красноярска. Правда, узнали мы об этом после экскурсии. Рядом с нашей «Маздочкой» стояла машина с регионом 24, и около машин мы встретились. Надо заметить, что чем дальше мы отъезжали от Красноярска, тем бдительнее высматривали «родные» номера, и здесь надо отдать должное иркутянам (регион 38), их мы видели намного чаще, чем представителей Красноярского края. Тем приятнее нам было встретить земляков, прибывших на «юга» своим ходом.
После экскурсии мы поехали в пос. Дюрсо, дорога до этого поселка рассчитана на очень аккуратных водителей. Высоко на горе нами были замечены виноградники, такие же, как в окрестностях Геленджика, из чего мы сделали вывод о том, что натуральная составляющая в местных винах есть и очень этому порадовались.
За поселком Дюрсо находится пляж. Рассчитан он на «диких» отдыхающих (люди с ближайших регионов выезжают с палатками). Начиналось волнение и, поэтому, искупавшись, двинулись в обратный путь.
Этим же вечером мы попали на представление «Рим». Дети наши неравнодушны к лошадям, поэтому, узнав, что недалеко от Новороссийска находится конно-спортивный комплекс, на базе которого проходят представления, мы решили обязательно туда съездить Представление нам понравилось (на входе каждому зрителю выдавали небольшой «презент»: взрослым — вино, детям — сок, мелочь, а приятно).
Как я уже упоминала, нам очень понравился Новороссийск. Мы побывали в музее, где услышали интересный рассказ экскурсовода о рождении города, о военном времени, о Малой земле. С удовольствием мы посетили планетарий. Не обошлось без «Макдоналдса» (в Красноярске его нет, поэтому едим нездоровую пищу во время отпуска).
А на следующий день…
Море волнуется — раз…
Море волнуется — два…
Море волнуется — три…
Недалеко от Геленджика находится Сафари-парк. Если не боитесь высоты, обязательно прокатитесь на канатке. Она поднимет вас на одну из вершин Маркхотского хребта на высоту 640 м, откуда открывается панорамный вид на город и бухту. Длина канатки 1 600 метров, время в пути — 20 минут. Поднимаясь на подъемнике, можно наблюдать внизу зверей, которые живут на склоне горы в вольерах.
«Одиночество — скука…». Разрешите представить: кабан Вася.
В общем, две недели отдыха пролетели быстро, каждый день был насыщен новыми впечатлениями.
И вот наступил последний вечер перед отъездом. Нам хотелось провести его в хорошем месте, чтобы не смазалось впечатление от отдыха. И такое место мы нашли: кафе «Урарту» (прекрасная кухня, обслуживание, музыкальное сопровождение).
Дивноморск, спасибо тебе за прекрасный отдых!
ГЛАВА III. Домо-о-о-ой
… Дорога домой заняла пять дней.. Ехали до Омска с постоянно включенным кондиционером (незаменимая вещь). Жара стояла такая, что при выходе из машины жаром буквально сбивало с ног. Красноярский край встретил нас темнотой и туманом (cразу вспомнился мультфильм «Ежик в тумане»). Мы «сели на хвост» фуре и очень комфортно ехали, слушая «Властелина колец» до тех пор, пока фурочку не остановили на посту ГАИ. Первое желание: подождать, но нужно спешить. К слову о фурах и фуристах (водителях фур). Они бывают очень разные. Попадались отдельные экземпляры, собиравшие за собой целую вереницу легковушек, вместо того чтобы съехать на обочину и пропустить караван. Но были и другие, которые пропускали, показывали миганием задней правой фары: обгон разрешен. Спасибо им.
И вот мы дома (прибыли мы около трех часов ночи). Не верится. Путешествие закончилось. Такого количества впечатлений мы не получали ни в одну из наших поездок.
Краснодарский край. Лес кукурузы.
Р.S. « Маздочка» проявила себя просто молодцом: за все время поездки (11 500 км) ни одной поломки (на обратном пути заменили лампочку в фаре).
Красноярцы, мы не одиноки на просторах страны! По пути следования нам встретились два Красных Яра, в которых живут красноярцы!
Бюджет нашего путешествия (все учтено) составил 110 тыс. руб.
P.Р.S.
Опять мы дома. Все знакомо здесь,
Но вспоминается нам длинная дорога,
По обе стороны стеной встающий лес,
Березки как девчонки-недотроги,
Поля бескрайние (желты вы от цветов),
И перевалов гордые изгибы.
Нас синевой пленяет небосклон.
Увидеть столько много мы смогли
Благодаря движению вперед,
И рассечению огромного пространства.
Как мало нужно человеку для того,
Чтобы понять, какое это счастье:
Вместить Россию целиком в себя,
Когда знакома каждая травинка…
……………………………………..
Почувствовать всю радость бытия…