|
Автомат, 2 л. Реальный пробег — 99 тысяч километров, покупалась самостоятельно в Японии в 1995 году с пробегом 15 тысяч км.
К сожалению, а может, к счастью, на мои предложения Александру Николаевичу (отец) поменять автомобиль на более свежий я постоянно слышал один и тот же ответ: она у меня хорошая. После чего мне оставалось только разводить руками и делать вид, что я верю в это. Надо сказать, что ввиду некоторых причин машина простояла 4,5 года в контейнере (гараж) безвылазно. И беря во внимание стоянку и негерметичность контейнера, внешний вид машины был, мягко сказать, подпорчен. Но это не помешало нам осуществить задуманное, а так как переезд намечался на постоянное место жительства, предстояло перевозить огромное количество вещей, и вариантов, кроме как перевезти их этой машиной, у нас не нашлось.
Итак, сборы. Первая попытка завести машину оказалась неудачной ввиду севшего в ноль аккумулятора, после чего был куплен новый и вот, чудо, машина ожила сразу, немного посопротивлявшись движению с места. Было сделано ТО, где поменяли все жидкости, колодки, стойки, небольшой ремонт электропроводки (реле под капотом влияло на работу габаритных огней). Прособиравшись целый день, так как вещей было много, решили ехать утром, чтобы нормально выспаться и не начать кивать носом сразу после отъезда.
Утром, проснувшись с хорошим настроением и лёгким волнением в душе от непредсказуемости поездки, стартовали.
Немного отъехав от дома, мы остановились, чтобы подкачать колёса перед дальней дорогой. И поставить навигатор «Navitel» c навигационной программой «Navitel», а так же радар детектор фирмы «Whistler PRO-68». Вообще, этими штуками мы никогда не пользовались, вот и решили заодно проверить, насколько они помогают водителю в длительном путешествии.
После того когда был введён маршрут, навигатор нас повёл в объезд города, что приятно удивило, т.к. время было 10:38, и центр был перегружен.
И вот мы на трассе М-60 Владивосток — Хабаровск.
Так как А.Н. попросил поставить ему навигатор перед глазами над панелью с приборами, мне, чтобы лучше видеть маршрут и менять масштаб вручную, пришлось достать свой КПК и запустить на нём навигационную программу, тоже «Navitel».
Дорога от Владивостока до Хабаровска пролетает незаметно за исключением сотрудников ГИБДД, у которых наша машина вызывала постоянный интерес. Даже когда, подъезжая к Хабаровску, уже стемнело, вдруг сзади из темноты замерцали вспышки синего и красного цвета, а потом, поравнявшись с нами, стали слегка придавливать нас к обочине, мы сразу же поняли, кто это и что надо остановиться.
Вообще А.Н. пёр, как робот, на мои периодические вопросы о замене прокладки между рулём и сидением в ответ я получал категорическое «нет, я не устал». Я улыбался, и мы продолжали ехать дальше. Так мы ночью и проехали Хабаровск через центр по навигатору без ошибок и проблем. И за Хабаровском, не доезжая Биробиджана 83 км, у нас при переключении с дальнего на ближний свет гаснут фары и мгновенная темнота. Сразу останавливаемся, начинаем смотреть, в чём дело — всё работает, габариты, реле щелкает, но света нет, остановились среди болота комары нас облепили моментально, лягушки вокруг квакают, как в сказочных фильмах. Достаём мощный американский железный фонарь, начинаем светить — вокруг ни души, что делать? Принимаем решение, так как устали и разбираться сил нет, доехать до места, где светло, и остановиться на ночлег. Так и пришлось ехать километров 15 с включенными габаритами, благо, фонарь светил хорошо, я положил руку с фонарём на крышу и этого хватало, чтобы не свалиться с дороги. Доехали до заправки, перекусили. И оперевшись через подушку друг на друга, в машине заснули. Через пять часов на рассвете, чувствуя в себе новое настроение и силы, решили ехать до первого автосервиса или города Биробиджан, где можно было бы найти автомобильного электрика, который нам помог бы выяснить причину столь внезапно погасшего света фар. По дороге, размышляя, предположили, что лампочки могут перегореть — но две сразу! — нам казалось это нереальным.
Первое, что нам попалось, это было кафе и автосервис «Олимп», находящейся, если не ошибаюсь, в п. Аур где, дождавшись первого человека, нам сказали, что кроме механики мы не делаем ничего и кафе тоже не работает, это когда перегонщики были, вот это всё работало, а сейчас нет… Да…, надо сказать, что, доехав до этого места, мы видели всего пять машин с транзитными номерами.
Едем дальше, заезжаем в Биробиджан и в первый автосервис по рекламе. Ранее утро, никого нет, но охранник очень гостеприимно запустил на территорию и сказал, что около часа придётся подождать и что те ребята, которые придут, нам всё включат.
Тут мы решили всё-таки прозвонить лампочки прибором и выяснили, что те лампочки, которые у нас стояли, перегоревшие, хотя доскональный визуальный осмотр ничего не показал, меняем лампы, которые у нас были в запасе, и, не дождавшись и поблагодарив охранника за суету, едем дальше. Биробиджан мне понравился своим спокойствием, никакой суеты, толкотни, машины спокойно ездят, люди никуда не бегут. Показался даже слегка скучноватым.
На выезде из Биробиджана поезд остановился на переезде и стоял минут 40. За Биробиджаном какое-то время шёл асфальт, но какой-то интересный, как будто по волнам на катере мчишься, и тут я вспоминаю, что где-то читал про несоблюдение технологии строительства федеральной трассы «Амур». За что бухгалтера и начальника стройки привлекли к уголовной ответственности, но чем дело закончилось, так и не помню.
Ещё проехав немного, асфальт закончился.
Проехав по дороге большое количество километров, решили остановиться возле речки, отряхнуться от пыли и перекусить.
Едем быстро, дорога, как взлётная полоса.
Александр Николаевич признал, что с навигатором ему ехать намного удобнее и если бы не навигатор, то усталость приходила бы намного быстрее и такие затяжные участки в 1 300 км за один раз стали бы невозможными для него.
Вообще федеральная трасса Амур с каждым днём становится всё лучше и лучше. Сейчас есть уже такие гладкие длинные участки, где можно ехать очень быстро. В нашем случае максимально достигнувшая скорость не превысила 152 км/ч. Перед Читой возле кафешки, где мы хорошо поели, к нам привязался песик, который, по всей видимости, тоже хотел кушать.
Но наши продукты так сильно были заставлены, что дать ему кроме хлеба мы ничего, к сожалению, не смогли.
Периодически срабатывал радар детектор предупреждая нас о включенном приборе замера скорости, но вот что нам удалось выяснить, самая злая штука для антирадара — это новые лазерные приборы замера скорости, если все предыдущие приборы антирадар определял за очень большое расстояние, то лазерный, которых сейчас становится очень много у сотрудников ГИБДД, можно определить только в момент наведения — это 2-3 секунды свободного времени, чтобы сбросить скорость, так что технологии идут вперёд, господа. Вообще штрафа мы ни одного не заплатили, так как наша скорость в среднем не превышала 120 км/ч, поэтому всегда оставалось время на то чтобы погасить её до момента замера.
Читу и Улан-Удэ мы объехали по объездной дороге на одном дыхании, навигатор оказался на высоте, особенно очень удобно ехать ночью, это когда в настройках навигационной программы выставляешь трёхмерный вид и расстояние 120-200 метров над землёй, очень уверенно начинаешь ехать, эта программа очень точно показывала все повороты и зигзаги, которые нас ждали впереди.
Одним из планов нашей поездки было посещение озера Байкал, поэтому не долго думая, когда с правой стороны открылся замечательный вид блестящей воды, мы сразу же стали искать место для ночлега, где можно было бы разбить лагерь.
К одним из особенностей Байкала можно отнести очень быстро меняющуюся погоду, практически точно так же, как и во Владивостоке. :)
До Байкала мы доехали за трое суток.
Разбив лагерь и пожарив шашлык, который у нас был с собой, я решил немного поудить рыбу, но так как оснастка была только для глубоководной ловли и для ровного дна, я быстро подарил её озеру, после чего желание удить с берега на спиннинг у меня пропало.
А.Н. решил сплясать неведомый мне танец индейцев Приморья.
Седьмого июня в метрах 70 от берега листва у деревьев только распускается, здесь ещё весна, хотя днём бывает жарко. Виной всему сильный прохладный ветер, который практически постоянно дул со стороны озера.
Но в ситуации с рыбой нам помогли местные жители, и свежий, только что выловленный хариус был очень хорош.
Вот такие муравьи живут рядом с озером Байкал, но нам они не мешали, этот муравей размером с ноготь на указательном пальце взрослого человека.
Погостив на Байкале двое суток, мы двинулись дальше.
Погода начала портится.
П. Култук, Слюдянка, Байкалу респект и до встречи!
Не заезжая в Иркутск, мы двинулись дальше, дорога пошла заметно хуже, чем была до этого, хоть и асфальт, весь в ямах и рытвинах, но ехать можно. К ночи мы добрались до Тулуна, что меня поразило, то, что от Тулуна практически до Канска нет асфальта, странно, подумал я. Все пишут про федеральную трассу «Амур», а тут в центре России ситуация ничем не лучше, чем где-нибудь под Сковородино или Могочей. Под утро между Тулуном и Канском нам проголосовал автомобилист, ехавший нам навстречу с московскими номерами на «Volvo S-80», стал спрашивать, как ему проехать на Иркутск, выглядел он, мягко говоря, немного ошалевши, так как было понятно, что человек заблудился и не понял, что эта грунтовая дорога и есть федеральная трасса, по которой, если ехать по прямой, и приведёт его куда нужно.
Где-то в районе Тайшета мы остановились перед железнодорожным переездом, ситуация повторилась, как с Биробиджаном: поезд остановился на переезде и стоял около часа, создав пробку с обеих сторон, температура поднялась до +30 градусов.
Я вышел из машины, чтобы протереть лобовое стекло от мошек, посмотрев на Александра Николаевича, я увидел, что терять время даром он тоже не стал... :)
По дороге решили заехать и полюбоваться природой Красноярского края и местной достопримечательностью — Красноярской ГЭС.
На выезде из Красноярска стало темнеть навигатор завёл нас в тупик, где искусственно положили блоки, но я запомнил, что в настройках выставил при сходе с маршрута перепроложить по новой, поэтому мы развернулись и поехали до ближайшего перекрёстка, где навигатор проложил маршрут по новой короткой траектории, так что плутать нам не пришлось, и мы быстро выбрались из города.
На выезде из города заправившись, стало видно, что со стороны Ачинска, это как раз куда нам и надо ехать, надвигается гроза, но нас это не пугало, так как проехав уже больше половины пути, нам казалось, что это пустяки. Нельзя сказать, что я ошибся в этом определении состояния души, но попотеть пришлось, так как ливень долбанул такой, что дворники стеклоочистителя еле справлялись с таким напором воды и, несмотря на то, что навигатор показывал чёткую траекторию движения, он не показывал, в каком ряду мы едем. :).Тут я увидел обгоняющих нас два огромных бензовоза иностранного производства, идущих на большой скорости чётко друг за другом, как будто они связаны сцепкой по такой погоде это около 120-130 км/ч!
Мы пристроились в хвост к последнему, и хоть дороги порой было не видно, но нам было видно траекторию движения по навигатору, и его отражающие катафоты от наших включенных фар. Задние габаритные огни у него почему то не работали. Таким кортежем так и доскакали мы до Ачинска, где они свернули и больше мы их не видели. Немного проехав от Ачинска, после такой интенсивной езды я почувствовал в себе усталость и, доехав до большой стоянки грузовых автомобилей и припарковав машину на обочине, выключился без задних ног, а А.Н. тем временем уже сопел.
Утром я проснулся от того, что меня кто-то толкает в плечо и говорит: «Поехали, Иван, поехали». Я говорю: «Дай поспать». «Ну тогда давай я поеду», — сказал настойчиво А.Н.
Я молча вылез из-за руля, слегка корчившись от неудобной позы, и пересел на пассажирское кресло, и мы двинулись дальше. Заранее посмотрев маршрут, я помню, что нам надо было выбраться в Мариинске на трассу Р-400, и здесь навигатор показал себя с лучшей стороны, проложив дорогу по быстрому асфальтовому пути, так и доехали мы до Томска, где нас уже заждались. Итог: пять суток в пути, не считая Байкала, пройдено 6 700 км.
Впечатление от машины осталось хорошее, мотор тянет превосходно для двух литров даже очень, и коробка переключается плавно с длинными передачами.