Балтийский транзит 2013

15.02.2016 | 7324 просмотра

03-19 августа 2013 года

Москва — Пушкинские горы — Псков — Изборск — Печоры — Тарту — Раквере — Таллинн — остров Сааремаа — Пярну — Цесис — Сигулда — Рига — Юрмала — Рига — Шауляй — Клайпеда — Куршская коса (Литовская территория) — Клайпеда — Паланга — Клайпеда — Каунас — Тракай — Вильнюс — Москва.

Как и было задумано по окончании поездки в Калининград, летом 2013 года мы решили посетить страны Балтии. В процессе разработки маршрута из первоначального списка планируемых к посещению стран (Польша, Литва, Латвия, Эстония) была исключена Польша. Не потому, что страна неинтересная, а потому, что двухнедельного отпуска на четыре страны явно мало.

С марта месяца начали подбирать гостиницы по маршруту. Заказывали напрямую, так как бронь от Букинга для получения виз не подходила. Страной въезда выбрали Эстонию, соответственно, и Шенгенские визы нужно было делать эстонские. Памятуя о «гостеприимности» Литовского посольства в прошлом году, решили самостоятельными походами за получением виз не заморачиваться и обратились за данной услугой в Пони-экспресс. Да, чуть дороже, но зато без очередей и прочих «радостей».

Итак, 3 августа 2013 года, Московское время 03:45. Старт. Экипаж увеличился на два человека — к нам с супругой присоединилась дочь Елизавета со своим МЧ Павлом. Машина та же — Nissan Almera Classic 2008 года выпуска.

Начитавшись в сети рассказов о «прелестях» Новорижской трассы, в особенности после Волоколамска, едем по Минке. Да, крюк почти 200 км, зато дорога отличная. Единственный минус — огромное количество камер фиксации нарушений, поэтому скоростной режим приходится соблюдать, ну почти соблюдать. Километров за 100 до Смоленска попадаем в зону сплошных туманов, ехать приходится почти на ощупь — габаритов впереди идущих машин практически не видно.

В 08:35 пересекаем границу с Белорусью, в районе Орши поворачиваем направо, на Витебск, обходим Витебск по окружной и в 10:55 возвращаемся на территорию России. В 13:40 прибываем к первой «точке посещения» — у нас по плану посещение могилы А.С. Пушкина, находящейся в Святогорско Свято-Успенском монастыре, расположенном в поселке Пушкинских горы.

Погуляв по монастырю и осмотрев достопримечательности, стартуем в Псков, к месту первой ночевки — гостинице «Колос», куда и прибываем в 16:05, проехав за первый день 956,3 км. Эта гостиница — самая обычная, с самыми стандартными двухместными номерами, в самом центре города, со своей бесплатной парковкой — оказалась самой дорогой за всю поездку. Вот так.

Разместившись, отправляемся гулять по Пскову.

Оценили вид на Псковский кремль с борта прогулочного теплохода.

Потом посетили кремль уже пешком.

Поужинали и отправились спать.

4 августа 2013 года в 09:00 покидаем Псков и направляемся в сторону Эстонской границы. По дороге заехали в Изборск,

попили водички из Словенских ключей,

и посетили Псково-Печерскую лавру.

Благодаря находчивости моей супруги, проникли туда, куда обычных туристов вроде бы не пускают. Не святая-святых, конечно, но ракурсы интересные.

К 14:00 подъехали к пограничному переходу «Куничина гора/Койдула». Надо сказать, что время перехода бронировали заранее, по системе GoSwift (с российской стороны эта система работала в тестовом режиме), и были очень удивлены, когда выяснилось, что местные погранцы и таможенники про нее если и слышали, то краем уха. Очереди на переход просто не было. Но с эстонской стороны эта система действует на все 100%, и не забронировав заранее время перехода, можно простоять очень долго, о чем эстонские пограничники нас и предупредили. Как бы то ни было, на весь переход границы (с обязательным посещением Дьюти Фри) потратили 35 минут и, не спеша (а сильно там и не разгонишься — первые пятнадцать км от КПП была простая гравийная отсыпка), стараясь максимально соблюдать ПДД, направились в сторону Тарту, где нас ждал отель Aleksandri. Небольшой отель, останавливается много русских из Пскова. Отличное соотношение цена/качество, особенно с учетом скидки за раннее бронирование и дополнительной скидки по международной студенческой карте для «детишек».

В Тарту прибыли в 15:20 (здесь и далее время местное), проехав за второй день 171,5 км. Бросив в отеле вещи, отправляемся гулять и знакомиться с достопримечательностями Тарту.

От отеля до центра не близко, минут 15-20 пешком, с остановками для фотографирования.

Вдоволь побродили по старому городу.

Посетили обсерваторию

и ботанический сад,

поужинали и вернулись в отель.

На следующий день у нас запланирован перегон в Таллинн, но на вечернем совете решаем, что ехать вот просто так, напрямую, не в наших традициях и решаем куда-нибудь заехать. Методом «тыка пальцем в карту» был выбран город Раквере, точнее не сам город, а одноименный замок. Вот так, совершенно случайно, мы попали в одно из самых интересных мест за всю нашу поездку. Но, обо всем по порядку.

В 09:35 5 августа 2013 года покидаем Тарту. До Раквере всего 130 км неспешной езды, и к 11:00 мы уже на месте.

Символ города, с предсказуемо раскрашенной анатомической подробностью.

Пять минут на покупку входных билетов, и мы переносимся минимум в XVII век. На входе в замок, при желании, можно переодеться в одежду тех времен (ну, кроме рыцарских лат, пожалуй).

Во внутреннем дворе замка можно поупражняться с рыцарским копьем,

пострелять из лука,

посмотреть, как готовят настоящий дымный порох,

стреляют из пушки,

пройти полосу препятствий,

испробовать старинное средство передвижения, как в качестве пассажира, так и в качестве тягловой силы,

потренироваться в верховой езде,

и даже понаблюдать за настоящим рыцарским мини турниром.

Во дворе замка гуляет домашняя живность. .

Всем этим заведуют два замечательных массовика-затейника (те, которые по краям).

В самом замке можно посетить винный погреб (к сожалению, недействующий),

трапезную

и средневековый сортир.

Дамы могут примерить шляпки,

В обязательном порядке нужно погулять по стенам замка и насладиться панорамой.

Два с половиной часа пролетают незаметно. Восторг полный. Рекомендуем данное место для посещения всем, особенно детям от трех лет и тем, кто в детстве не доиграл в рыцарей и прекрасных принцесс, начитавшись рыцарских романов.

Еще час пути и мы в Таллинне (14:40, пробег за день 224 км). Останавливаемся в отеле «Go Hotels Shnelli». По сути, это привокзальная гостиница,

но так как на вокзал прибывает всего один скорый поезд и несколько пригородных электричек в день, никакой вокзальной суеты, со всеми вытекающими последствиями, нет. В общем, никакого сходства с Московскими вокзалами. А какой вид из окон наших номеров…

За три дня в Таллинне успели посетить и осмотреть: старый город,

и не только.

Горхолл — заброшенная память Олимпиады-80.

Съездили в этнографическую деревню.

Посетили зоопарк (так себе зоопарк, большинство зверей содержатся в тесных клетках, мишек откровенно жалко).

Морской музей (очень интересно, все интерактивно, масса световых и звуковых эффектов).

Искупались в Балтийском море. Очень понравилась харчевня в средневековом стиле «III Draakon» расположенная в здании Ратуши, в самом центре Таллинна, где всего за один евро можно получить похлебку из лосиного мяса в глиняной миске (попробуй съешь и не испачкайся — свет в харчевне только от свечек, ложек нет!), пирожок с лосиным же мясом и в качестве бонуса сколько угодно вкуснейших соленых огурчиков, которые надо самому выловить из здоровой дубовой бочки.

08 августа 2013 года в 08:35 прощаемся с Таллинном и направляемся в порт Виртсу (133,6 км от Таллинна, время в пути 1 час 55 минут), занимаем очередь на паром.

и переправляемся на остров Муху,

откуда уже своим ходом, по дамбе,

попадаем на остров Сааремаа.

Посетили и осмотрели: старейшую лютеранскую церковь,

метеоритный кратер в Каали,

столицу острова — город Курессааре

и Епископский Замок.

Скалу Панга и

ветряные мельницы в Англа.

После чего переправились на пароме обратно в Виртсу (18:42)

и в 19:47 были уже в Пярну, в отеле «Айса», поехав за день 430,7 км.

Что можно сказать про отель: он замер в советских временах. Мебель, сантехника, все с тех времен. А сколько понадобилось с ними переписываться и звонить им, чтобы получить официальное подтверждение бронирования для консульства, это отдельная песня, могу только сказать, что мы так и не получили то, что нам было нужно. В итоге, из нескольких их писем собрали необходимое нам, спасибо фотошопу.

Вечерний Пярну.

Утром, 09 августа 2013 года в 09:10, покидаем Пярну. В 10:00 пройдя 63 км, беспрепятственно пересекаем границу Эстония/Латвия и в 11:30 прибываем в Цесис (170,6 км), где гуляем два с лишним часа.

После чего двигаемся в Сигулду (прибытие 14:35; 212,8 км), где находимся до 17:40.

Последний за день перегон и мы в Риге (18:45; 268,6 км). Останавливаемся в отеле «Art Hotel Line» почти в самом центре города. Отель занимает два последних этажа в старом доме, лифт на последний этаж не ходит, вход со двора, парковка расположена в другом дворе за закрытыми на замок воротами, очень милый персонал.

Вид из окна отеля:

Знакомство с Ригой, разумеется, началось со старого города.

Гуляя по набережной, забрели на борт мексиканской шхуны, прибывшей в Ригу с дружественным визитом.

Осмотрели Ригу с борта прогулочного теплоходика.

Помимо всем известных достопримечательностей, в глаза бросается обилие разнообразных кафешек, и повсюду слышна живая музыка, и именно в этих рижских кафешках работают самые симпатичные и приветливые официантки Прибалтики, по крайней мере, нам так показалось.

Разумеется, посетили зоопарк.

Еще в Москве узнали про ресторан «Rozengrāls» и, как выяснилось позже, совершенно случайно в него попали, так как количество желающих его посетить, намного превышает наличие свободных мест.

Ресторан находится в самом центре Риги, на узенькой улочке Rozena, в подвале, выкопанном чуть-ли не в XII веке. Обстановка в заведении максимально приближена к возрасту подвалов — освещение исключительно свечное, одежда официантов, музыка и меню средневековые. Все вкусно и здорово!

Один из дней был посвящен поездке в Юрмалу. Сам город, вопреки ожиданиям, впечатления не произвел.

Может, потому что приехали мы туда утром, а уехали днем, а может, потому что слишком много понтов и слишком его распиарило наше ТВ. Вот Балтийское побережье великолепно везде, тут добавить нечего.

Пробыв в Латвии четыре дня, 13 августа 2013 года в 09:49 покидаем Ригу. Границу Латвия/Литва пересекаем в 11:10, по дороге заезжаем в Шауляй, посмотреть на Гору Крестов — странное и неоднозначное место.

В 15:30 прибываем в Клайпеду, в отель «Promenada». У нас номер под крышей, большой, комфортный, но лифта нет, а этаж, кажется, четвертый. Вечер посвящаем осмотру Клайпеды.

На следующий день отправляемся на Куршскую косу, продолжить начатое в прошлом году знакомство с этим замечательным местом.

Начинаем с морского музея,

а затем едем в глубь косы, почти до российской границы, останавливаясь в самых интересных и красивых местах.

На ведьминой тропе,

смотровых площадках,

идем к месту, откуда одновременно видны Куршский залив и Балтийское море,

а потом на пляж.

Последняя остановка у мертвого леса. Чуть ли не единственное место, где совместно гнездятся черные кармораны и серые цапли. Очередная загадка природы — птички раньше враждовали между собой, потом вообще с косы исчезли, еще через какое-то время появились вновь и стали жить как добрые соседи, а вот лес стал сохнуть, говорят, тому виной птичий помет.

По Куршской косе можно гулять часами и в любую погоду, но на российской её территории нам показалось гораздо интереснее — менее цивилизовано, а значит, ближе к природному оригиналу.

15 августа едем в Палангу. Пытаемся сравнить город с Юрмалой и понимаем, что в этом сравнении выигрывает Паланга — как-то все здесь уютнее, веселее и проще.

16 августа в 09:20 отправляемся в сторону Вильнюса. По уже знакомому по прошлой поездке автобану приезжаем к 12:00 в Каунас.

Осматриваем замок.

И заходим в Музей чертей. Там мало что изменилось со времен Советского Союза, разве что с табличек русский язык пропал. После чего едем в Тракайский замок.

Нагулявшись там, отправляемся к последней на нашем пути большой стоянке — отелю Zemaites в Вильнюсе, куда и прибываем в 18:10, пройдя за день 331,9 км. Отель нам уже знаком по прошлогодней поездке. Из очевидных плюсов — близость трассы, не надо крутить по центру города. Минус вытекает из плюса — до центра топать далековато. В остальном, все стандартно для трех звезд.

В Вильнюсе наша программа традиционна — прогулки по городу и осмотр всего, до чего доберемся.

Интересная особенность Литвы — здесь не везде принимают банковские карточки, и если в магазинах, кафешках и т.д. их принимают без проблем, то, идя в музеи и прочие культурные заведения, запаситесь наличкой.

Ну вот, осмотрев все, что хотели, 19 августа 2013 года в 09:05 двинулись в сторону дома. До границы Литва/Беларусь (переход Мядининкай/Каменный Лог) совсем близко — 32,7 км, доехали за 45 минут — опять перед границей снят асфальт, идут ремонтные работы. Довольно быстро прошли литовскую границу — 35 минут вместе с оформлением такс-фри и посещением дьюти-фри. И на два с половиной часа застряли в нейтральной зоне перед белорусским КПП.

Закончили переход только в 12:55. В 14:55 обошли Минск по МКАДу и съехали на трассу Минск — Москва (203 км от Вильнюса). В 17:30 (19:30 по Москве; 455 км от Вильнюса) проехали границу и в 23:55 благополучно запарковались на стоянке около родного дома пройдя за день 918,6 км.

Итоги поездки. За 17 дней пройдено 3785,6 км, сожгли бензина 306 литров на 12517 рублей. Средний расход топлива составил 8,08л/100км.

Дороги. От Москвы до границы с Беларусью дорога хорошая. Скоростные ограничения 90/60/90 и очень много камер видеофиксации, а днем еще и засады гайцов в кустах. Беларусь — от границы до Минска отменная трасса с ограничением для легковушек 110 км/ч. Появляются камеры видеофиксации, но пока, на 2013 год, их немного, хотя и стало больше по сравнению с 2012 годом. На второстепенных дорогах все тоже очень хорошо, там, где дорога ещё не отремонтирована и не расширена — идут ремонтные работы. Служителей полосатых жезлов не наблюдали. Эстония — дороги отличные, за исключением куска сразу после границы (см. выше). Скоростные ограничения — 90/50/90, камер мало. Трафик на межгороде практически никакой. Местные, правила соблюдают строго, но видя перед собой корму с российскими номерами, обязательно аккуратно обгонят и встанут перед тобой. Латвия — все так же, как и в Эстонии, ну может дороги чуть хуже. Литва — здесь отношение к правилам попроще, дороги мало отличаются от латвийских. Ограничения скорости те же, за исключением трассы Клайпеда-Вильнюс, там 110-130 км/ч., камеры присутствуют. Сложилось впечатление, что количество машин премиум класса на душу населения в Вильнюсе больше, чем в Москве.

К большому нашему удивлению выяснилось, что в Прибалтике делают вкуснейший квас! Продается он везде, по количеству сортов не уступает пиву, а некоторые сорта вполне можно перепутать со слабоалкогольным пивом, так что перед посадкой за руль приходилось проявлять бдительность.

Полностью развенчан миф о том, что русских в бывших прибалтийских советских республиках не любят. Понятно, что не стоит путать туризм и ПМЖ, но с ненавистью на нас никто не смотрел, на вопросы отвечали охотно и на русском языке. Население старше 40 лет практически все говорит по-русски. В Таллинне и Риге иногда создавалось впечатление, что по-русски говорят вообще все, и мы никуда из России не уезжали. В Латвии, спросив у человека пред или пенсионного возраста, как пройти до какой-нибудь достопримечательности, можно получить развернутый ответ и еще кучу полезных советов, на что стоит обратить внимание и все это с огромной доброжелательностью, а в ответ расспросят, как там дела в России и правда ли то, что говорят у них по телевизору.

В Юрмале и Паланге, где отдыхают латыши, литовцы, эстонцы, русские, белорусы — язык международного общения почти всегда русский. Пару раз и именно в Литве было, что в ответ на вопрос «Вы говорите по-русски?» следовало качание головой, в смысле «нет». Да не вопрос, переходим на английский, но и тут непонимание в ответ и дальнейший разговор продолжается на вполне приличном русском языке. Все это, конечно, мнение субъективное, но отказываться от поездки по странам Балтии только потому, что «там же русских ненавидят» совсем не стоит. Съездите сами, убедитесь.

P.S. Пока ехали от Минска до Москвы, решили, что летом 2014 года едем в отпуск в Карелию…

P.P.S. … и съездили, но это уже совсем другая история.

P.P.P.S. А еще, в сентябре 2013 года, ожидая приема у стоматолога и листая журнал «Караван Истории», я наткнулся на статью про Армению. Ну, вы меня поняли, до лета 2015 года осталось совсем чуть-чуть…

Написано в декабре 2014 года. Отредактировано в январе 2016 года.

Успели съездить, 2013 год)) Сейчас бедные запуганные прибалты, после фильма BBC, про то как Россия на них нападает, теперь очень подозрительно будут относится к любым российским машинам и туристам))))

Павлодар
Такие яркие, солнечные фотографии, сразу лето захотелось. )) Интересный отчет, поднимает настроение.
Транзитная зона между Россией и Западом. Какая нищщета!

Александр Кураленко:
Транзитная зона между Россией и Западом. Какая нищщета!
Про нищету я так понимаю сарказм.
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999

Михаил424:
-И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
-Гм… Да ведь других нет.
-Вот никаких и не читайте.
И поменьше телевизор смотреть. Там такие же люди живут, к тому же старшее поколение - выходцы из СССР. Так что политику в сторону и спокойно едем, получаем удовольствие.

отличный отчёт

Фото отличные!!! Отчёт 5+

хорошая интересная поездка,
отличные фотки, разнообразный маршрут, красиво показали Псков - очень понравилось
Горхолл конечно печалька, что в таком состоянии, отличная спортивная и концертная площадка в таком красивом месте, в память об Олимпийских играх, и все заброшено - вот и цивилизованные европейцы)
странно, что брони букинга для получения виз не подходили

Ирк. и обл.
Интересный отчет и маршрут неизбитый! Политику совсем в сторону к сожалению не отодвинешь, но побывать в прибалтийский республиках очень даже интересно и посмотреть там есть на что.
Отчёт хороший, путешествие интересное. К сожалению нет ничего в тексте про Пушкинские Горы, про Монастырь, в каком состоянии могила Великого Поэта, есть ли там цветы от благодарных потомков. По-моему "первая точка посещения" Вашей программы наиболее значительная из всего остального.
Непонятно, почему не поехали на Пушкинские Горы через Велиж (это после Смоленска направо), для чего нужно было ехать через Ошу-Витебск? Через Велиж короче и дорога нормальная.
Вы , видимо, лихачи, так как соблюдая скоростной режим согласно ПДД, не возможно проехать 480 км от Москвы до границы РФ-Белоруссия за 5 час 10 мин. Получается средняя скорость 96 км в час!!! Сам живу в Смоленске и трассу М1 знаю хорошо.

Собственно, а почему могила Великого Поэта должна быть наиболее значительной, ведь цель путешествия была совсем иной? По поводу состояния сего памятного места - нормальное состояние, не хуже и не лучше других действующих монастырей в которые идет активное паломничество. Цветы для возложения на могилу очень активно продают цигане, коих там море. Вид правда у этих букетиков тот еще. Что касается того как доехали - так ведь утро раннее, траффик почти нулевой и 200 верст при этом совсем не крюк :). Как то так.

Санкт-Петебрург
Спасибо за отчёт, всегда приятно почитать о местах, в которых был. Вообще, считаю, что для туризма, особенно автотуризма Прибалтика располагает всеми условиями. Кто-то упомянул выше о том, что страны нищие, да, действительно бедные, но как этот факт сказывается на желании/нежелании посетить Ригу, или Вильнюс, Таллин - не понимаю. В Дракон III - это вы удачно заглянули, немногие о нём знают, всё идут в находящийся рядом Olde Hanse, в котором цены очень кусаются, а тут можно атмосферой средневековья насладиться за просто смешные деньги.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

«III Draakon» и «Rozengrāls» места изумительные, и уж не знаю, на сколько точно они передают атмосферу средневековья, посетить их определенно стоит. Правда, в «Rozengrāls» столик лучше бронировать заранее, первый раз нам повезло - места были, а вот второй раз посидеть уже не получилось.

Tallinn

Поверьте мне не живут там такие же люди,слвсем не такие же.
кос154.
Другая культура , не видно суеты , одним словом прибалтика . Вживую было бы интересно посмотреть .

Сообщений: 2099
Спасибо, автор, вам за рассказ о путешествии по Прибалтике. Так совпало, что летом 2013 года мы тоже путешествовали по Эстонии, Латвии и Литве, захватив еще немного Польшу. Поэтому ваш взгляд на эти места был для меня интересен. Вы побывали в некоторых местах, где мы не были. Поэтому было интересно вдвойне.
Фотографии хорошие, яркие. Что касается, самого изложения, то мне не очень понравилось. В принципе не нравится описание путешествия дневникового типа (день 1, день 2 ...). Еще хотелось бы чуть больше подробностей о тех местах, где вы были, о достопримечательностях, которые посетили. Подробности типа: "После чего двигаемся в Сигулду (прибытие в 14:35, 212,8 км), где находимся до 17:40", на мой взгляд излишни - какая мне разница, во сколько вы прибыли и когда уехали. Но это мое мнение. И вы можете его проигнорировать.
В целом же, здорово, когда в путешествие отправляются семьей. Мы тоже стараемся так делать. Еще раз, спасибо.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

По поводу описания достопримечательностей - я специально избегаю подробных описаний тех мест где мы бывали, так как сами черпаем информацию из сети, путеводителей или из рассказов гидов, а пересказывать её дело неблагодарное, и уж совсем беда, копипастить в свой отчёт куски Википедии. Кто заинтересуется - найдёт информацию сам, а ещё лучше съездит и посмотрит понравившуюся достопримечательность в живую.

Grabs:
А какой смысл тогда писать отчеты о своих путешествиях? Чтобы количеством стран и километров померяться?
Конечно, из Википедии ничего копипастить не надо. Но какие-то свои знания и впечатления коротенько изложить не помешало бы, на мой взгляд. Простое перечисление достопримечательностей, даже украшенное фотографиями, не очень интересно. Уж, простите.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Vic_7, отчёт, на то и отчёт, что бы рассказать о поездке - где были, что видели, сколько проехали. Своего рода путевой дневник. Перегружать его излишними историческими подробностями, так-же как и подробностями о том, что ел и пил - лишнее. Мне так кажется. Если Вам не нравится, чтож, на вкус и цвет - все фломастеры разные, закройте страничку и перейдите к другому, более интересному отчету, а лучше, напишите свой и опубликуйте здесь, Вы ведь то же в 2013 году по Прибалтике ездили. Заодно и сравним. Успехов!

Grabs:
Эти "выходцы из СССР",ещё во времена СССР пренебрежительно к русским относились...
...по роду своей работы моя матушка ездила все 80-е годы в командировки в Латвию...и порассказывала,приезжая оттуда...

...самое безобидное,это когда стоишь на кассе в продовольственном магазине,подаёшь деньги за товар,а кассир Рожу воротит,потому что к ней обратились на русском языке...

...так что не надо "ля-ля"...)).....в прибалтике негатив к русским(русскоязычным) всегда был,есть и будет..)
..я так думаю!(С.))))))))))

Grabs:
Что читать и писать я решу сама. Высказать свое мнение здесь имеет право каждый, независимо от того, нравится это мнение автору отчета или нет. Отчеты о наших путешествиях можете почитать на нашем сайте http://www.garkushevo.ru На Дроме тоже был мой отчет о перевале Стельвио (Италия). А писать что-то только потому, что вам так хочется, я, конечно, не буду. И писать отчет для сравнения тоже не буду. Зачем? Еще раз повторю, что отчеты пишутся не для того, чтобы чем-то помериться. Кстати, про еду тоже иногда можно написать. Например, в вашем случае, многим было бы интересно почитать про "средневековое меню" ;-)

Vic_7:
При этом, Вы упорно навязываете свою точку зрения на написание отчета другим. Еще раз - не нравится, ставим минус, высказываем свое мнение и проходим дальше, незачем устраивать заведомо бесполезные дебаты, каждый пишет в том стиле, который ему ближе и угодить всем, при этом, невозможно. По поводу "чем-то помериться" - да Боже упаси, я прекрасно понимаю, что это не самый крутой трип на этом портале. Да, "про средневековое меню" - держите: http://rozengrals.lv/category/zakuski/#nav, хотя и не понимаю, как можно оценить качество еды по чужим описаниям. В прочем опять же, на вкус и цвет...

Сообщений: 2099
Уважаемый автор! Прошу прощения, если задела вас «за живое» своими комментариями :-)
Я никогда, никому и ничего не навязываю, а лишь высказываю свое мнение. И даже прямо написала:
Vic_7:
... Но это мое мнение. И вы можете его проигнорировать...
Ваши же сообщения изобилуют глаголами в повелительном наклонении в мой адрес:
… закройте страничку …
… перейдите к другому… отчету…
… напишите свой …
…опубликуйте …
… ставим минус…
… высказываем свое мнение …
… проходим дальше…
Не надо приписывать мне недостатки, которыми страдаете сами :-)

И про «средневековое меню». Читать меню на сайте, а не в ресторане, не интересно. Поэтому ваша ссылка была излишней. А вот почитать о ваших впечатлениях после употребления «средневековых» блюд мне было бы интересно. Но это лишь мое мнение. И вы можете его проигнорировать.

Vic_7:
... Но это мое мнение. И вы можете его проигнорировать...
Вот на этом и остановимся.

С удовольствием прочитал. Сами прокатились по практически идентичной петле в 2011г., только из Питера. Многое вспомнилось, и воспоминания, в основном, очень приятные... это действительно хорошие места для семейного автотуризма.

Вспомнил Ваш отчет про Грузию на другом сайте. В этом году смотрю в ту сторону, и Армения в приоритете. Может быть, исполню вашу "мечту от стоматолога". ;)

Не, свою "мечту от стоматолога" я сам исполню, в сентябре :) . Успехов Вам!

Boris-Kozyrev:
... Сами прокатились по практически идентичной петле в 2011г., только из Питера. Многое вспомнилось, и воспоминания, в основном, очень приятные... это действительно хорошие места для семейного автотуризма.
Я помню Ваш отчет, как бы не с него и родилась идея этой петли :)

Artoba:
..я так думаю!(С.))))))))))
Правильно думаешь, Саша! Никогда не забуду, как в 1974 г. водила автобуса, на котором приехали на экскурсию в лагерь Саласпилс бросил нам молодым студентам: "Да не на могилы вы приехали смотреть, а мешочничать". Надеюсь, эта п..ла потом захлебнулась своей злобой. Еще им деньги возить... Нет уж, нет уж!...

Дык так и было,Алексей!..ничё не выдумываю....
...много чего матушка моя(царствие небесное) порассказывала...
...в том же кинотеатре,подходишь билет брать,а кассир в ответ-"я паруськи нипанимЭ"..)))...в этом духе...

...и это было там повсеместно,просто нам этого в программе "время" дикторы соц.эпохи не говорили,потому что у нас в то время был "Союз Нерушимый"...))

Автору отчёта-мои извинения.Нафлудил(и) тут чутка..)

Artoba, да ничего страшного, только вот у меня такой вопрос возник: воспоминания матушки - это конечно здорово, а самому не хочется съездить, да посмотреть? У меня дядька в начале 60-х в Латвии в СА служил, жену от туда привез, ему 78, ей 80 в августе стукнуло, до сих пор в здравой памяти, они в 60-70-80-90 годы прошлого века постоянно туда к родне мотались и ни разу я ни о каком негативе по отношению к русским не слышал от них. Конец 80-х, начало 90-х конечно да, но там распад СССР, националистические настроения подогревались дай Бог как и не только в Прибалтике, союз нужно было развалить любой ценой. А такие случаи, как уважаемый Reiser описал, что ж, в семье не без урода, хотя и ему, при желании, можно оправдание найти. Я хорошо помню "туристические автобусы" и "туристов" наводнившие Москву в 70-80 годы, которых интересовали исключительно такие туристические объекты как ГУМ, ЦУМ, Елисеевский и т.д. Я все понимаю, ситуация в стране тогда та еще была, но раздражали те "туристы" достаточно сильно.
Конечно, странам в которых существуют граждане и не граждане, а точнее их правительствам, оправдания нет, да и не стоит путать туризм и ПМЖ, но поверьте, в Прибалтику съездить стоит, хотя-бы один раз, а заодно и убедиться правду люди говорят или нет.
И вот еще какая просьба в заключение: давайте больше про политику не будем, а? Мы ведь ради другого здесь собрались, правда коллеги?

Доброго дня,тёзка!)
1.Самому съездить и посмотреть-не хочется.Честно....Мало того-никогда и желания не было посетить прибалтику...
...мне вот ваших фотографий достаточно.*))))
2.Про политику-согласен.Не будем....но она,окаянная,даже в таких вот отчётах,тем или иным боком всё равно вылазит..*)))