Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60

Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60

10.02.2017 | 76817 просмотров

Прим. Drom.ru: авторский стиль повествования сохранен.

Ну что, господа! Потеплело! Сегодня рекордные жаркие -28С. Вчера было -32С. А ведь еще аккурат второго февраля было... А было -67С! Об чом имеется совершенно документальное фото:

Прошлом годЕ примерно в это же время было «всего-то» -62С. Хотя, что характерно, после 60-ти нет особой разницы, на сколько ниже. И 64, и 62, и 67 ощущаются совершенно одинаково. Как бы это сформулировать культурно... Полным кабздецом ощущается. Рука, высунутая из варежки, чтобы сделать снимок, кажется погруженной в ледяную воду. Её просто начинает ломить и натурально выкручивать холодом. Слёзки (а глаза по морозу сильно слезятся) примерзают к щечкам, и если их не смахивать, то на коже остаются характерные обожжённые дорожки. Неприкрытые мехом кончики ушей схватывает моментально, как будто плоскогубцами, по крайней мере болевое ощущение именно такое.

Вообще, конечно, творится жуть. Персонажи, приезжающие с материка на сезон и по дурости оставшиеся зимовать, потешают местную публику лопнутой надвое подошвой резиновых «арктических» резинотехнических изделий Баффин, которые декларируются производителем до -70С типа збагойно, а вообще до -100С. Бугагага. Но по факту збагойно в них можно только ноги отморозить до натуральной ампутации за час-два при жалких сорока восьми. Вот вам пока живой (тьху, тьху, тьху) пример того, как НЕ НАДО одеваться здесь зимой:

Я вас заклинаю, соберётесь на свежачок к нам на Колыму — не вздумайте надевать дурацкие нейлоновые пуховики на тушку и резину на ноги. Итальянские (!) Один даун материковский на полном серьёзе уговаривал меня опробовать Итальянские (!!!) резиновые суперарктические педали. Где, спрашивается, Сусуман и где Италия??? Веселее валенок в этом смысле ничего до сих пор не придумано. Хотя сейчас валяльщики намастырились делать вполне себе сексуальные экземпляры. На прорезиненной нескользящей основе. Ощущение шерстяного носка на подошве. Нога свободна и не мёрзнет. Потому что это войлок натуральный дышащий, а не чулок нейлоновый в резиновой обёртке. Из которого либо стакан воды вечером выливается (это при минус 20-ти), либо ампутировать его нужно уже вместе с чулком и вмёрзшей в него конечностью. Так же до сих пор актуальны войлочные ботинки на молнии из советских времён фасона «Прощай молодость». Очень рекомендую. Стильно и со вкусом.

Повадились тут ездить всякие экстремалы в нейлон упакованные. Покорители Арктических просторов мать их итить. Жутко смотреть. И смешно.

Зато бабам зимой у нас так вообще краситься не надо. Их у нас автоматически накрашивает на улице )))

Прошлый год на пекапе корейском ломанул в конце февраля на Магадан. Ну, весна же скоро))) Забавно, что осенью в минус двадцать народ напяливает на себя все шубы, валенки и шапки, а весной в минус те же самые тридцать начинает шапки менять на пи***ки, а шубы на пуховики. Типа уже «жарко»! Неделю держался тридцатник, светило солнышко и булки как-то расслабились сами по себе. Сел да поехал. Делов то! Тыщща вёрст. Тьху!

Нет, ну конечно машина была минимально подготовлена к морозу. Даром что ССанг Ёнг! Снят вентилятор и диффузор перед радиатором, морда закрыта, снизу поддон затянут пенофолом, установлен подкапотный фильтр с электроподогревом, чутка спиртику в тормозуху... Ну обычная такая Колымская регулировка с расчетом до минус сорока и не более. Даже второе стекло не наклеено. Вроде как не затягивает и с одним. В общем, совершенно фраерская подготовка. Не удосужился паяльную лампу за сиденье сунуть. Идиот.

Доехал по свежачку без проблем часов за 16. Погоды стояли тёплые. Ниже тридцати нигде по трассе и не было. Короче, прошлялся по «городу» неделю, накупил ништяков с гостинцами бабе на 8-е марта и ломанул до дому, до яранги. Теперь-то, думаю, там вообще наверное теплынь. Минусдвадцатьпять жары. Ага. Щаз! По мере удаления от побережья Охотского моря мороз-таки начинает усиливаццо. -35, -38, -40, -42... Едрён-батон, за Сусуманом уже давило в -55! Смеркалось... ((( Ну, думаю, проскочу Колымо-Индигирский перевал – там-то палюбас попустит. Климатический водораздел жеж! Проскакиваю... На гребне -50, спускаюсь в низину, глядь, а градусник, прикрученный на дворник изолентой, кончился. Я его для наглядности вешаю так, чтоб из салона температуру видеть. Электронные не канают. А этот спитровой обычный. Он размечен до -50 только. Столбик завалился далеко ниже, где-то к -58! Попустило етитьтвою! Ночь. На трассе никого. От слова вообще, потому что воскресенье (хотя там и в понедельник никого нет по такому морозу). Ни КАМАЗА, ни УРАЛА, ни ТАТРЫ... Ну нет дураков в такой мороз железо гробить. На расстоянии в радиусе 300 километров НЕТ НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ. Дизель начинает попёрдывать, подтраивать и почихивать. Бо соляра хоть и «арктика», но стынет и густеет в трубопроводе. Подогрев подкапотный есть, конечно, но до него от бака она должна же еще как-то дотечь... Хорошо хоть ума хватило канистру-двадцатку сунуть в салон. Чтоб был тёплый резерв. Резинки на дверях задубели и скукожились. Двери гремят как будто незакрытые. На торпеду со стекла стекает хлопьями тумана холод прям в салон как в фильме ужасов. Боковые замерзли полностью в невидимость, а лобовое оттаяно только в местах обдува печкой.

Три часа ночи… И никого. А Мумусек уже начинает подвывать, ему воздуха не хватает. И топлива. И сам я от ужаса начинаю подвывать тоже. Матерюсь фальцетом. Потому что если сдохнет дизель, через полчаса следом за ним сдохну и я. Это состояние сложно передать. Такими кирпичами, честно говоря, я никогда не срал. Это даже не паника. Это просто оцепенение ужасом неизбежного. Технологические отверстия организма сжались. Естественных потребностей нет. Ни писять, ни какать организьм уже не хочет. Хотя за рулём находится уже часов 16 безвылазно. Он хочет жить.

Тормозуха в шлангах замёрзла. При нажатии на педаль тормоза она продолжает стоять колом, никак не двигаясь, как будто приваренная к полу. Отпускаешь газ, и машина резко замедляется сама без всяких тормозов, словно кто то её за попу держит. Со сцеплением та же фигня, но его поначалу как-то еще удается выжымать. Мост и раздатка страшно и жалобно воют. Масло раскидало по стенкам, и оно загустело, с них не стекая. Трансмиссия работает на сухую. И воет нудным звуком до гусиной кожи на спине. Проходит час. Дизель вот-вот сдохнет, тормозов нет, сцепления нет, скорость воткнута на третью, и переключиться уже нет возможности ни ниже, ни выше. Жму на газ в полном отчаянии, отчетливо понимая, что кабздец неизбежен. Время останавливается.

В лобовом какой-то сюр. Глюки, тени, бабы в летних (!!!!) развевающихся белых платьях перебегают дорогу по снегу... Мозг сопротивляется: какие нахрен бабы? Ведь за бОртом минус шестьдесят! Понимаю, что это уже полный гон. За полсотни до жилья до кучи разлетается от мороза приводной агрегатный ремень. Руль становится колом, практически не проворачиваясь. Гидроусилитель сдох. Ремень намотался на шкив и колотит из-под капота, как будто замурованный зомби из могилы пытается выбраться. Была бы бензинка — заглохла бы без зажигания, аккумулятор-то на таком морозе разряжается мгновенно. А дизель пыхтит! Пыхтит сучара корейская! Пердит, ноет, воет и задыхается, но пыхтит. Вывози же, ссссссука, йоржтвоюмедь!!!! Я не помню, как доехал. Просто вдруг в темноте появились фары, огни, знакомые очертания нашей жопы мира... Гараж и пьяные родные рожи. Мумусек затих уже перед открытыми воротами. Просто сделал всё что мог и затих. Закатывали его уже с толкача. Закрыли ворота. И в тепле гаража начала стрелять и потрескивать с мороза краска на крыше. Руки тряслись еще дня два. То ли от пережитого ужаса, то ли от того, что накрутились как в КРАЗе рулём без гидроусилителя.

Копать-колотить такие заезды! Башкой-то думать надо. А не шутки с Колымой шутить. Снял вентилятор, диффузор перед радиатором, морду утеплил и думал, что король трассы? А трассе похрену, чего ты там про себя думал. Она таких умников уже накосила тут не одну тысячу за свою историю. Она так и называется. Федеральная дорога Колыма. Дорога Костей. А корейский автопром теперь уважаю. Пусть покамест чудовище постоит в боксе. Будет с него тест-драйвов. Раньше первого марта даже не подойду. Ибо нефиг судьбу испытывать.

Это Корейское чудовище с отбитыми в хрусталь брызговиками, текущей через треснутые от мороза сальники рулевой рейкой и крайне сомнительным дизайном не продам. Во-первых, такое страшилище никто не купит. А во-вторых, агрегат проверенный. Мне с него воды не пить. Тем более, что гавно на теплицу он возит вполне исправно и даже с некоторым комфортом. Гы гыг.

Ни гвоздя, ни жезла Вам на Трассе. И уж тем более не дай Вам мороза к неготовой машине )))


Drom.ru

Комментарии

     
22-54
Сообщений: 126
вот это да)))
то ли смеяться, то ли плакать...
-67 градусов. 0_о... это не наша тридцатка
автору спасибо за рассказ
1143
5
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1956
Мрачняк... Прочитал и как-то не по себе стало.
577
4
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 232
Ваще огонь отзыв!
Nissan Presage TU31 QR25 2003
Мой отзыв: Nissan Datsun 1989
555
13
Ответить
леня
Новосибирск
Мужиииииик!!!!
397
13
Ответить
55 rus
Омск
Это жесть! В -37 ехал на "корейце" 300 км. весь "переволновался",а тут.......!!!Спасибо,что живой.(с)
504
7
Ответить
  
улан удэ
Сообщений: 363
краска потрескалась...печаль...теперь красить надо...
62
65
Ответить
Язык исковеркан, читать неприятно.
134
1318
Ответить
Семен
Чурапча
На днях один отважный гость из Поднебесного захотел доехать до Оймякона на велосипеде,не доехал даже до Теплого Ключа.Наш ЯкутскийМороз шутить не любить.
246
4
Ответить
максим
Междуреченск
Красавчик....
112
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 2000
Жестко.....
Тут в минус 40.45 то уже как экстрим воспринимается, а что там ниже.
Хотя в минус 50 с небольшим по улице ходил, а тут 1000 верст при более низкой температуре
154
5
Ответить
 
Курган
Сообщений: 251
Сильно!
Outback BR9, 2010, МКПП
123
9
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Коммонрейл который смог =)
367
5
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 179
Хорошие машины Ssangyong делал.
139
13
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 171
Медаль "Слабоумие и отвага" . I степени.
Нагрудный знак "везучая морда"
866
14
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 524
Это ПЯТЬ
но судьбу за яйца больше дергать не надо
Оружие хранит мир
426
2
Ответить
Виталий
Красноярск
интересно если д/т Арктика замерзает в -55 фильтруемость ещё меньше как можно ехать в -67 ?
108
16
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2241
Волосан и здесь отметился.
poznavatelnoe.tv
27
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5650
Прекрасный мануал "Как делать не надо" читал с превеликим удовольствием! Жаль автор больше ниччего интересного не писал еще, будем следить)
www.facebook.com/4Xplorer
Мой отзыв: Toyota Mark II 1994
291
4
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Все супер. Если бы по-русски было бы написано, было бы еще лучше.
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
81
367
Ответить
4248021
Новосибирск
Мужчина!!!!благо живой!
55
5
Ответить
7836748
Новосибирск
Автор молодец! Создал пятничное настроение! Ржал от души, аж "технологические отверстия" расслабились)))
284
9
Ответить
   
Братск
Сообщений: 21758
Машина вывезла
ES2 L4 MT 2001
78
4
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1258
Вот ты вроде опытный житель своих краев, знаешь как надо одеваться и т.д. Но вот по трассе на машине в вашу погоду как будто первый раз в жизни поехал, судя по твоей подготовке.
76
25
Ответить
     
Сообщений: 2442
повеселил)
36
5
Ответить
     
22-54
Сообщений: 126
Alrond
Прекрасный мануал "Как делать не надо" читал с превеликим удовольствием! Жаль автор больше ниччего интересного не писал еще, будем следить)
писал кажись...

или я не прав? автор, скажи
12
1
Ответить
  
Орел
Сообщений: 262
Треш - по содержанию)
Дружище, вы сделали мне утро! Образно пишите, интересно читать!
151
4
Ответить
Wolosan
Магадан
SHEIDAR
Вот ты вроде опытный житель своих краев, знаешь как надо одеваться и т.д. Но вот по трассе на машине в вашу погоду как будто первый раз в жизни поехал, судя по твоей подготовке.
Тепло было. Две недели стоял тридцатник. Булки то и расслабились. Весны хотелось. А на ко ся выкуси весны по самые бакенбарды! За полчаса бы конечно не сдох. До утра бы жог машину.... Ну а там уже тю тю.
134
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9235
Ннда, а я в -30 без крайней нужды жёплюсь дизель заводить, ибо жалко мордатого друга. А здесь, действительно - слабоумие и отвага, не помогли бы и боты "прощай молодость".
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
92
6
Ответить
145
Абакан
Приходилось испытать на себе -54 в населённом пункте, но, что-бы на трассе, да ниже шестидесяти, да ещё на машине и 1000км....... Очень рисковано. Повезло... Молодец.
85
4
Ответить
Alex
Хабаровск
Знакомый в Краснодаре живет, говорит в этом году аномально холодная зима -7, -10, замерзают. ))
232
5
Ответить
  
Сообщений: 13
О, Волосан наконец-то написал! Последний пост был как Актиона покупал))). Как грится, пешы есчо;-)
51
1
Ответить
Антон
Тюмень
Однажды около Нижневартовска под новый год надо было домой попасть, в -47, всего-то 200 км, машины не было, автобусы выпускали по 3 в ряд и с сопровождением ГАИ, даже на поезд не сел, потому что и поезд ЗАМЕРЗ, еле как 31 декабря домой добрался, а тут не -47, тут -67!!! Вообще слабо представляю такую температуру)) но Автор - молодец!!! И приключений нажил и читателей))) Стиль письма - шикарный)))) ржал от души!)))
274
3
Ответить
Володя
Новосибирск
Чем отличается бензинка от дизеля комон реил в плане электрики? теже самые злектро потребители+подогрев фильтра. Так что тут реально просто повезло.....
80
14
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2390
Alex
Знакомый в Краснодаре живет, говорит в этом году аномально холодная зима -7, -10, замерзают. ))
Ну когда я жил на материке -30 тоже считал,что холодно,руки,ноги часто замерзали. А в Норильске -30 это тепло,просто сдесь уже другая одежда, уже не мерзну.Может и в Краснодаре -7для них холодно,по тому, что никто на юге не покупает тёплые пуховики со штанами
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
109
1
Ответить
   
Сообщений: 935
нахрена там жить ?
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
100
96
Ответить
6390857
Екатеринбург
у нас в минус 37 половина горожан не завелись, а тут вон чё)))
64
3
Ответить
D
Курган
Повеселил лихо. Стиль изложения приемлем, пусть некоторые плюются. По теме, явно повезло.
132
7
Ответить
    
42 RUS.Ленинск
Сообщений: 43
Читать весело,быть в такой ситуации жутко.
120
4
Ответить
 
23>25>27
Сообщений: 5732
Хорошо написал. Пеши есчо))))
Езжу на УАЗе. Паркуюсь как муд@к.
Нельзя просто так взять и отремонтировать хонду.
52
9
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Да уж не представляю такой мороз сам с ЯМАЛА и в эту зиму у нас стояло за 50, дак чтоб уехать на НГ праздники к родителям ждал погоды чтоб выехать с Нового Уренгоя пока не потеплело до -28, и то в машине было все необходимое теплая одежда валенки, топор,газовые гарелки, и.т.д. так как дорога в такой мороз ошибок не прощает, а технике в таких экстримальных условиях свойственно ломаться. А вот когда возвращался обратно попал на мороз под 40 на трассе делать было нечего надо было ехать, машины по трассе ползли понемногу машинка довезла спасибо ей.
79
1
Ответить
  
Казань
Сообщений: 258
Жуть. Я даже лежа в кровати под одеялом замерз. Обоим уважуха.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
126
1
Ответить
Владимир
Иркутск
Автор походу сам живет там годик. Во первых баффины реально держат от -50 до -60 при движении проверенно. Ни один местный ни когда не поедет в такой мороз с одинарными стеклами на машине! Вторые клеят через прослойку уже в ноябре и снимают только в апреле. С одинарными в -40 все стекла на трассе занят 100%. По поводу одежды, ни один тулуп не сравниться с настоящими канадскими пуховиками (канадскийгуль и подобные). П.С. сам живу в Якутии.
49
158
Ответить
     
Gotham City
Сообщений: 2992
Вот это морозы, у нас в этом году ниже -26 небыло, а в прошлом году ещё теплее было, а -67 это вообще жуть, даже не представляю таких температур, спасибо ссанг енг, что тебя довёз, сам не сдох и тебе не дал
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012
42
2
Ответить
7572254
Если убрать про покакать и пописить, было бы лучше. Интересный отзыв 5
25
188
Ответить
   
Сообщений: 712
А вот у меня всегда при таких страшных рассказах вопрос - там что, деревьев вообще возле трассы нет? Не знаю как в местах автора, но у нас в Сибири найти дорогу без леса хотя бы в паре километров просто нереально. И ведь люди как-то умудряются замёрзнуть около своих сгоревших покрышек....
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2000
19
112
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4447
вспомнился советский фильм "Порожний рейс" с Шуриком...
13
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 827
Один из самых лучших отзывов.
автору спасибо!
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2003
85
14
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2462
Нормально автор написал, вы бы на его месте в такой ситуации как бы думали?
38
2
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Чувак! С Днем Рождения! Обними родных! Я рад за тебя!
84
5
Ответить
александр
Челябинск
D-rado
О, Волосан наконец-то написал! Последний пост был как Актиона покупал))). Как грится, пешы есчо;-)
а где у него ност про покупку Актиона
10
3
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4447
Chrom10
А вот у меня всегда при таких страшных рассказах вопрос - там что, деревьев вообще возле трассы нет? Не знаю как в местах автора, но у нас в Сибири найти дорогу без леса хотя бы в паре километров просто нереально. И ведь люди как-то умудряются замёрзнуть около своих сгоревших покрышек....
ага, в минус 60 дойдёшь ты до леса в двух километрах, потом повалишь пару свежих сосен, разведёшь пионерский костёр
159
3
Ответить
с.киряк
Усть-Кут
Суровый северный поэт )))) повеселил. Пиши еще !
я как-то 31 декабря в -47 вышел на полустанке из размороженного вагона (в котором 5 часов без отопления ехал, весь промерз), даже не вышел, а спрыгнул в снег, т.к. вагон протянули далеко за пределы перрона, вижу вдалеке в тумане фары автобуса, хочу бежать но не могу.... а до поселка два км. и в голове одна мысль: только бы автобус не ушел.... сотовой связи тогда не было, два часа до нового года... тоже такая паника в душе была... успел.
141
3
Ответить
    
ЗмеиноGOрск
Сообщений: 36989
Ништяг рассказ!!!
А кто читать не умеет, тому и язык изложения не нравится.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
108
20
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6166
Суровый заезд. Автор - экстремал, вот только надо все-таки чувствовать, где заканчивается экстрим и начинается писец. Не стоит ходить за эту грань.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
65
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 205
Chrom10
А вот у меня всегда при таких страшных рассказах вопрос - там что, деревьев вообще возле трассы нет? Не знаю как в местах автора, но у нас в Сибири найти дорогу без леса хотя бы в паре километров просто нереально. И ведь люди как-то умудряются замёрзнуть около своих сгоревших покрышек....
Ну, во первых, в тех краях с лесом не очень, а во вторых, попробуйте добрести до леска, который, например, в 500 м от дороги, по пояс в снегу, наломать там дров, а самая близкая ветка растет на высоте 3 метров, потом дотащить эти дрова до машины и после этого заставить гореть сырые дрова... Приходилось бывать в таких ситуациях, поверьте, лес сможет помочь только тому, кто заранее подготовлен и имеет соответствующую одежду, обувь, хотя бы топор и т.д. В противном случае до леса можно живым не дойти. Жизнь на севере научила в дальних зимних поездках иметь на борту минимальный набор, который позволит пробыть какое-то время в автономном режиме.
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
133
1
Ответить
   
Сообщений: 788
Думаю весной будет крупный ремонт. Сайлентблоки под замену, прокладки, резинки всякие, все от мороза, скорей всего, потрескались.
63
1
Ответить
Игорь
Свободный
+ и тепла вам)))
17
1
Ответить
Андрей
Владимир
Автор походу сам живет там годик. Во первых баффины реально держат от -50 до -60 при движении проверенно. Ни один местный ни когда не поедет в такой мороз с одинарными стеклами на машине! Вторые клеят...
13.02.2017 г. - 48 град. прошел по зимнику Пеледуй - Усть-Кут. Дизельный Прадо, стёкла есстественно одинарные, ни одно не замерзло. Местные на исправных иномарках тоже ездят с одинарными стёклами. Вы уважаемый про УАЗик пишете, вот там да - без двойных стёкол в мороз никуда. Рождённый в Якутии, так что не по наслышке знаю про мороз.
82
18
Ответить
6049495
Биробиджан
Молодец,подарки женщинам купил.Рассказ очень позитивный.
53
3
Ответить
ТОМИЧ
Томск
МОЛОДЕЦ ФОТОК БЫ ПО БОЛЬШЕ ТАКОЙ ЗИМЫ .У НАС БЫЛО В ЭТОМ ГОДУ 47 ТАК Я МАШИНУ НЕ ГЛУШИЛ .
18
4
Ответить
     
27rus
Сообщений: 2658
"Санг Енг - Спасибо Что Живой!" )))
Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...
61
1
Ответить
павел
Иркутск
Дизельные машины в таких местах использовать опасно, слышал от знакомых северян , что они там УАЗы головастики любят т.к. двигатель в кабине и если он подготовлен спокойно на дальняк можно.
53
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13001
5!
15
 
Ответить
Андрей
павел
Дизельные машины в таких местах использовать опасно, слышал от знакомых северян , что они там УАЗы головастики любят т.к. двигатель в кабине и если он подготовлен спокойно на дальняк можно.
Основная масса машин на Севере, особенно грузовых - это дизеля. Просто не глушат их в морозы, если нет теплого гаража.
37
1
Ответить
   
Кызыл
Сообщений: 24
Как представлю - так у меня самого технологическое отверстие сжимается. На прошлой работе уже при -45 запрещали выезды совсем. Повезло автору крупно...
59
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 26237
Наконец-то снова написал! :)
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al.
Объекты любой сложности.
96-12-96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
12
1
Ответить
     
50*17’10’’с.ш 127*34’3’’в.д.
Сообщений: 2181
Чувак респект тебе, почитали с женой твой очерк попереживали и посмеялись, тебе рассказы писать не предлагали?)))))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
51
1
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2390
Владимир
Автор походу сам живет там годик. Во первых баффины реально держат от -50 до -60 при движении проверенно. Ни один местный ни когда не поедет в такой мороз с одинарными стеклами на машине! Вторые клеят...
По одежде согласен,никакие валенки не будут теплей нормальных зимних ботинок,так же как и пуховик намного теплее всяких тулупов.Сам ношу баску с 700м пухом и мериллы 400гр. До -50,55 хватает,по крайней мере в городе.В ботинках редко когда одеваю тёплые носки.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
14
60
Ответить
   
Сообщений: 712
Вован-70
ага, в минус 60 дойдёшь ты до леса в двух километрах, потом повалишь пару свежих сосен, разведёшь пионерский костёр
В нормальной одежде так-то дойду. Да даже в несовсем нормальной дойду. В 90% случаев же идти метров 30. Опять же, на фотке автора машина вообще в лесу. Не, я не думаю что я один такой умный - уверен что большинство попавших людей как раз дрова и жгут.
У меня вопрос за остальных - они то чего? Никакого топора кстати не надо - в лесу для дров он не нужен. Почему такая боязнь отойти от машины хоть 100 метров?
15
87
Ответить
Alrond
Прекрасный мануал "Как делать не надо" читал с превеликим удовольствием! Жаль автор больше ниччего интересного не писал еще, будем следить)
Автор очень плодовит : http://udaff.com/users/volosan/
12
2
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2390
Chrom10
В нормальной одежде так-то дойду. Да даже в несовсем нормальной дойду. В 90% случаев же идти метров 30. Опять же, на фотке автора машина вообще в лесу. Не, я не думаю что я один такой умный - уверен что...
А вы простите в каком регионе живете?
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
45
3
Ответить
Алексей
Барнаул
Здравствуйте! Написано очень реалистично. Когда читал, то казалось, что сам это пережил. Что-то подобное было со мной, но температура не опускалась ниже минус 47. Но все равно было даже жутко представить, что двигатель заглохнет, связь сотовая не ловит и вокруг никого... Желаю Вам побыстрее и подальше на юг уехать с такого крайнего севера.
36
2
Ответить
Eric
Москва
Рассказ - огонь, автор оооочень удачливый, машину на постамент)
28
1
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 250
А тут в минус 30 еле завелся!
Дачное лето
13
 
Ответить
Wolosan
Магадан
Отвечу комплексно по всем претензиям. Насчет Баффинов скажу сразу. В этих резинотехнических изделиях влага не испаряется, нога не дышит. Когда вы снимаете чулок после рабочего дня, то из него влаги вылить можно целый стакан. Вашего собственного дурновоняющего пота. Если вы на морозе целый день - то к вечеру обморожение ступней вам гарантировано однозначно. Если у вас нет возможности высушить чулок в тёплом помещении то к утру вы вообще труп безногий. Баффины - это от лукавого. Ни один нормальный северный водила с ними в рейс не поедет. Можно ехать хоть в кроссовках, но валенки валяться в багажники обязаны.

Теперь насчет дров, костра и прочих способов обогрева в -60. Никакой туристический костёр в такую погоду вы не разведёте. Дрова не горят. Они сырые и промороженные как железо. Чтоб они загорелись - надо жечь баллон. Тогда да. Тогда будет много дыму и дрова наверное примутся. Но вам это будет без разницы. Руки и ноги к этому моменту у вас будут отморожены. А если авария? А сели машина сдохла на прижиме? Там нет дров. Паяльная лампа в салоне? Этап пройденный. Поверьте. Через десять минут вы утыкаетесь носом в торпеду и теряете сознание. Если вы сечете в минус 60 у вас не более получаса жизни. Ну час. Пока горит машина. Ну два. Всё. Люди погибали парами. Не могли вдвоём справиться. Все ваши хиханьки-хаханьки и советы бывалых - это всё пустое. Я вам как нить наваляю россазни про реально крутых пацанов которые гоняют на Чокурдах или на Черский. По голой тундре напрямки три тысячи километров. Вообще без зимника по направлению. По наитию. Фотки дам в каком виде они вылетают тут на трассу из наледей. На эти УРАЛы обледенелые просто страшно смотреть. А люди ездят. Вот им расскажите про дрова и про баффины и про пуховики.
433
5
Ответить
Автор конечно позитивный чел, но я одного не пойму, какие миллионные заплаты надо получать чтобы жить при -60
77
17
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 145
брррр
нидайбох.....
люди из железа......
тут минус десять как ****мира воспринимаешь, а там минус шестьдесяттт
автору респект)) еще с удаффкома помню его))
Мой отзыв: Mercedes-Benz C-Class 2012
42
 
Ответить
Avase
Максим Крупин
Язык исковеркан, читать неприятно.
В данном случае исковерканный язык - непринципиально, хотя сам всегда ратую за чистоту оного. Автор - мужчина.
77
4
Ответить
Талант что делает такой на Колыме?...Мастер слова! С умел донести на физическом уровне то, что с ним было. Физически мороз по коже прошел в момент..."В лобовом какой-то сюр. Глюки, тени, бабы в летних (!!!!) развевающихся белых платьях перебегают дорогу по снегу... Мозг сопротивляется: какие нахрен бабы?"....Молодец! Пиши ещё!
118
3
Ответить
     
Сообщений: 76
"Автор конечно позитивный чел, но я одного не пойму, какие миллионные заплаты надо получать чтобы жить при -60"
Да я ни за какие миллионы ни-ни. И вообще РФ никогда не вылезет из ж. с содержанием населения в таких регионах где зимой ниже минус 20-30. Как в Канаде надо, где 95% живут в 100 км полосе вдоль границы с США( по нашим понятиям почти Краснодар) а в остально громадном северной белом безмолвии только аборигены. Если надо что только вахтой добывают, на инфраструктуру не тратятся
40
62
Ответить
Денис
Симферополь
Офигенно интересно было почитать и реально поржать с компанией... Красавчик.... Пиши ещё...
30
4
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4447
Chrom10
В нормальной одежде так-то дойду. Да даже в несовсем нормальной дойду. В 90% случаев же идти метров 30. Опять же, на фотке автора машина вообще в лесу. Не, я не думаю что я один такой умный - уверен что...
ну автор, если бы до такого дошло (сдох бы мотор), наверное так и сделал (если бы там был лес в 30 метрах)
8
1
Ответить
 
Сообщений: 7193
Либо бухой, либо Мюнгаузен.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
13
88
Ответить
Виталий
интересно если д/т Арктика замерзает в -55 фильтруемость ещё меньше как можно ехать в -67 ?
Обратка теплая хоть немного но подогревает дизельку в баке.
35
2
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1407
знакомо. 92-95 г. Прииск Юбилейный поселок Предпорожный.
доставка документов грузов в срок
30
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29411
Врагу не пожелаешь .
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
6
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 402
Жил в Усть-Нере, на себе испытывал такие морозы (в т.ч. и - 60 -67). Нормально, но надо быть осторожным. Все правильно написано!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас
65
2
Ответить
Да повезло тебе автор, что мы читаем твой рассказ
58
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 212
Поездка жуть!! Мурашки по коже. Автору сильно повезло. Действительно спасибо, что живой!
Сам мороз ниже -50 не видел. Но помню как в -45 в Дудинке на модном ботинке у меня развязался шнурок на улице. Я пока его завязывал, руки закоченели и перестали слушаться. Достаточно минуты. И это в -45. Ниже без открытого огня, думаю, полчаса - это рекорд. С холодом не шутят.
ЗЫ. Написано классно! Автор пиши еще!!
66
3
Ответить
   
Сообщений: 712
chmel02
А вы простите в каком регионе живете?
Томск. И в -45 гулял. А в -40 даже в лесу ночевал в палатке с костром. Это конечно не -60, но и одежда у меня была не чета настоящей полярной. Если есть палатка и спальник костёр кстати нафиг не нужен - и так тепло... А если есть костёр то и без спальника в обычной зимней одежде вполне реально переночевать в -40 без последствий.
В общем я когда езжу в мороз - то просто одежда потеплее и спальник зимний. Всяко больше шансов дождаться помощи чем паяльной лампой движок или салон греть...
9
120
Ответить
Владивосток
Ну, прям как у Высоцского, по над пропастью, по краю. Автор в рубахе родился. После этой поездки можно смело отмечать второй день рождения. Про пол - часа, в случае заглохшего мотора, автор погорячился. Я полагаю и 20 минут хватило бы за глаза. Сам попадал, когда сцепление замерзает, и ночь кругом, и за 100 км никого, летишь на третьей на все подъёмы и спуски, тока бы не остановиться. Автор, прими искренние поздравления с новым днём рождения!!! Стучу по клавишам, а у самого сердце замирает от страха за автора, который возник, пока читал и до сих пор не отпускает. Да, вот это везенье, мать вашу!!!!
121
2
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4447
Chrom10
Томск. И в -45 гулял. А в -40 даже в лесу ночевал в палатке с костром. Это конечно не -60, но и одежда у меня была не чета настоящей полярной. Если есть палатка и спальник костёр кстати нафиг не нужен...
если волки не съедят, то да
45
 
Ответить
товарисчи я шестой год держу такой аппарат поначалу за голову хватался с форсами и сепаратор иотстой и как токо не изхвращался электроника то се сейчас ко всему приловчился все делаю сам зря вобщем машину обхаяли в паутине авто у меня встоке никаких дороботок в 45минус замерзал только топливопровод на ходу постаишь минут пять и дальше а обратка у этой модели идет на фильтра а не в бак первый отзыв пишу извините если что не так
26
6
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1213
Даа.. эпичное повествование.
Интересно, спросит кто-нибудь: "Аффтор, а чего фотки не делал в пути? "))
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
50
1
Ответить
Володя
Чем отличается бензинка от дизеля комон реил в плане электрики? теже самые злектро потребители+подогрев фильтра. Так что тут реально просто повезло.....
Свечей зажигания нет.
25
2
Ответить
marchisham
Москва
На одном дыхании прочитал. И стиль изложения в самую масть, когда вопрос о продолжении жизни висит так реально. Как будто сам очутился там. Жёстко. Рад, за вас, что так благополучно закончилось! А сколько неблагополцчных случаев? Не понял только, как комон рейл продержался на одном акуме 50 км...
40
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1241
Респект! Прочитал на одном дыхании и переживал, как в 12 лет на индийском фильме. А по поводу т.н. "критиков" стиля отвечу словами очень известного человека (ну, правда не помню кого): "Материться умеют все, но искусство их этого смог сделать только Шнур". Мне очень понравилось. Вот только повторять не нужно.
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
37
3
Ответить
Владивосток
marchisham
На одном дыхании прочитал. И стиль изложения в самую масть, когда вопрос о продолжении жизни висит так реально. Как будто сам очутился там. Жёстко. Рад, за вас, что так благополучно закончилось! А сколько неблагополцчных случаев? Не понял только, как комон рейл продержался на одном акуме 50 км...
Дизель, если это обычный дизель, будет работать до тех пор, без электричества, пока топливо в баке будет. Этим он и отличается от бензинки. Потому и надёжней, считается.
43
9
Ответить
Донатор
Иркутск
В "прощай молодость " вы видать не ходили, я всё детство в них. Больше не в чем было. Хрень полная, ноги мёрзли всегда, пока валинки не оденешь. А новые " боты " типа ECCO ну с валенками можно уже рядом
22
12
Ответить
Владивосток
Сидор Шлибензон
Дизель, если это обычный дизель, будет работать до тех пор, без электричества, пока топливо в баке будет. Этим он и отличается от бензинки. Потому и надёжней, считается.
Поправочку сделаю. В работающем дизеле от аккума питание идёт только на запорный клапан (если фары не использовать). Ну а в этом случае, наверняка два мощных аккумулятора стояло, их и хватило на фары и запорный клапан на 50 км. Если бы знать емкость аккумуляторов, можно было бы рассчитать, сколько на них с фарами можно проехать.
12
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие