Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Прибалтийские покатушки на Toyota Ipsum (Барнаул — Москва — Латвия — Эстония). Часть 1

Прибалтийские покатушки на Toyota Ipsum (Барнаул — Москва — Латвия — Эстония). Часть 1

18.11.2010 | 17640 просмотров

Два вопроса, часто задаваемые мне и до и после поездки:
— А как же вы там будете на машине с правым рулём, пустят ли вас?
— А какое там отношение к русским?

На все эти вопросы мы уже знали ответы и поэтому поездка состоялась…

Отчёт о поездке не содержит каких-либо точных данных. Скорее даже не отчёт, а путевые заметки, небольшие очерки и зарисовки. Хотя у меня и была давняя привычка в дальних поездках записывать всё до мелочей, в этот раз я отступил от традиции. Немножко поленился, так сказать. Отчасти от того, что хотелось на этот раз путешествовать, а не вести бухгалтерию :).

Задумка

Идея прокатиться по странам Балтики витала давно. Раньше мы не раз бывали и в Латвии, и в Эстонии (1991, 1995, 1997, 2001 г.г.). Ещё в эпоху Союза Прибалтийские республики уже воспринимались как заграница. В течение всех предыдущих поездок было заметно, как меняются теперь уже страны Балтии, всё больше и больше становясь «заграницей» (от нашего безвизового въезда в 1991 г. до «шенгена» в 2010). Пару раз бывал там наш старший сын. И вот теперь решили съездить всем семейством. Причём на автомобиле. Идея подкреплялась вирусом дальних странствий, которым уже давно была заражена наша семья. Желание было огромным, а это уже даёт стимул воздействовать на все ресурсы и рычаги. Опять-таки, в Риге у нас хорошие знакомые, в Пярну родственники..

На деле задача оказалась системой уравнений со многими неизвестными, которую предстояло решать в очень ограниченные сроки. Не вдаваясь в подробности можно перечислить: поступление старшего сына в институт (от этого зависело вообще «едем или нет»), отпуск жены (немного не совпавший с отпуском мужа), визы (а соответственно, страховка, «грин-карта» на машину). Плюс наслоились события с пожарами в европейской части страны. Так или иначе — большинство вопросов утрясено. Едем! Не смотря ни на что!

Немного о машине и подготовке к поездке

Штудирование Интернета и, в частности, национальных правил Латвии, Эстонии и Финляндии не обнаружило каких-либо препятствий для передвижения на автомобиле с правым расположением руля. Более того, сам текст правил показался более доступен для чтения, а в некоторых случаях — более лояльным по отношению к водителям и их транспортным средствам. Да и по многим отзывам о путешествиях россиян по Европе на «пруле» — особых трудностей у них не возникало..

(Как говорится, в цивилизованных странах не важно, где руль — слева или справа, важно, где соображалка — сверху или (пардон) снизу :).

Автомобиль — Toyota Ipsum SXM10 (1999 г.) — был куплен в 2008 г. на аукционе и благополучно пригнан своим ходом из Владика лично. Сей транспорт изначально брался именно для дальних поездок, первая из которых состоялась в том же 2008 г. (Барнаул — Сочи — Барнаул). Перегон и поездка в Сочи ещё раз подтвердили надежность и неприхотливость данного аппарата.

Подготовка автомобиля к нынешнему мероприятию свелась к проверке всех жидкостей и протряске ходовой. До замены масла ещё было достаточно далеко, поэтому с собой прихватили канистру с маслом и фильтр, предполагая поменять их где-нибудь в дороге. Да, традиционно был удален третий ряд сидений за ненадобностью для увеличения багажного отделения. Ну, и небольшая доработка салона в багажнике (это было сделано ещё в 2008 году, может, кому пригодиться). Багажник в «Ипсуме» в общем-то неплох, но… Организован просто бестолково. После бывшего у меня ранее Toyota Funcargo мне категорически не хватало проушин для крепления багажа. Решение нашлось достаточно простое — в обшивке стенок имеются места для крепления шторки багажника, стандартные болты выворачиваются, на их место вворачиваем анкерные болты. Получаются аккуратные петельки, за которые можно цеплять резиновые жгуты с крючками. Можно багаж крепить, можно просто растяжки делать (для просушки полотенца, купальных принадлежностей). Да мало ли для чего :).

Багаж: личные вещи в чемоданах, сухие пайки на всякий случай, два двухлитровых термоса с кипятком, надувной матрас и прочее. Естественно, несколько полторашек с минералкой «Карачинской» и газированным «Грушевым» — так приятно за тыщи вёрст ощутить глоток Родины :). Разумеется, набор инструментов, компрессор, набор автомобилиста, желто-зеленый световозвращающий жилет (рекомендуемый для движения по зарубежью). Еще наклейка «RUS» на заднее стекло, хотя данный момент является достаточно спорным, так как на самих регистрационных знаках уже есть надпись «RUS». Да, ещё начисто вымыл коврики под ногами и надел на педали чистые носки, потому что самая лучшая для меня обувь в дальней дороге — это босиком :).

За полторы недели до поездки был прикуплен навигатор, как оказалось, очень и очень полезная штука. В связи с полнейшей неопытностью автора в этих игрушках навигатор выбирался по беглому совету знакомого — бери любой, но только чтоб можно было устанавливать разные навигационные программы. Выбирал целый день, исходя из наличествующей суммы денег, разъезжая по магазинам. В конечном итоге, из схожих по техническим характеристикам марок был выбран навигатор путём визуального сравнения картинок на экранах. Победил самый «контрастный» экран и более менее качественный корпус :). Итак, Prestigio Geovision 4200BT с Navitel. Для поездок по заграницам дополнительно «залил» IGO8 с картами Латвии, Эстонии и (на всякий случай) Финляндии, Литвы и Белоруссии. Единственно, что за недостатком времени и ограниченности доступа в Интернет не успел обновить карту России для Navitel (и зря). В дальнейшем это сыграло небольшую шутку. Плюс на всякий случай атлас дорог России и ближнего зарубежья.

Барнаул — Москва (8.08 — 10.08)

Отпуск жены всё же не совпал. Поэтому половина экипажа (я и старший) выезжаем заранее, 8 августа. К нам присоединяется мой родственник, которому нужно было в Москву. В дороге мы с ним чередовались за рулем.

Вторая половина путешественников (жена и младший) полетели самолетом до Москвы. Там-то 11 августа мы и воссоединяемся.

Дорогу от Барнаула до Москвы подробно описывать смысла нет. Наверняка вы читали о ней во многих отзывах. Всё та же знакомая трасса: Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск—... и далее по М-5 «Урал». Два года назад проходили эту часть до Сызрани по пути в Сочи. На перегоне Новосибирск — Омск нагнали колонну из шести новеньких пожарных машин, торопящихся в европейскую часть России.


Пожарки.

Радует, что в районе Бердюжьего всё-таки делают дорогу. И скоро участок Ишим — Бердюжье будет, ну, почти как автобан :).

Первая ночёвка на границе Тюменской и Курганской области. В вагончике для строителей, гордо именуемом мотелем:).


На границе Тюменской и Курганской областей.

Трактир «Подкова» на объездной Кургана. Немного поубавилось экспонатов импровизированного автомузея. Когда-то тут стояли «Победы» и «Волги». Теперь здесь только одинокий «горбатый» Запорожец. Радует неутомимое народное творчество в туалетах, хоть как-то взывающее к культуре россиян :).


Курган. Трактир «Подкова».


No comments :).

Челябинск не стали обходить по объездной — проехали через город по навигатору. Там небольшая встреча с однофорумчанкой (привет, Кима!). Затем торжественное поедание «вредной пищи» — гамбургеров и картофеля фри — в «Макдоналдсе» и вперед далее…

... Всё тот же бесконечно ремонтируемый мост в Симе. Справедливости ради отмечу, что и туда, и обратно стояли в Симе не более 20 минут. Что ещё о федералке М-5? Все те же многочисленные участки «стиральной доски» и засилие фур. Это их стихия и владения. Полное впечатление, что мы — автотуристы — просто мусор, болтающийся под ногами и мешающий выполнять «великое дело грузоперевозок». Хотя попадаются и настоящие джентльмены дорог: принимают вправо, сигналят поворотником, когда дорога впереди свободна и можно обгонять. И таких достаточно много. Но самое большое зло, от которого, видимо, страдают и сами дальнобои — какой-нибудь дымящее-смердяще-чадящий КамАЗ с полуприцепом на подъёме…

Вторая ночевка была в гостиничном комплексе, где на крышах домиков написано «МО-ТЕ-ЛЬ». Очень хорошие впечатления.

Ушли с М-5, сделали крюк — поехали через Ульяновск и Саранск. Нужно было заехать к знакомым и повидаться с ещё одним однофорумчаниным (привет, Серёга Мокус!:)). Навигатор «нарисовал» просто потрясающий маршрут от М-5 до Ульяновска — сплошные углы и повороты, причем попадались дороги, которых нет на карте. Тем не менее — это оказался один из самых близких путей, причём по неплохим и малозагруженным дорогам. В поселке Чердаклы перед самым Ульяновском на перекрестке с круговым движением картавый Яшка (хит сезона :)) настойчиво порекомендовал ехать направо (хотя внутреннее чутьё подсказывало, что ехать надо прямо). Любопытство одержало верх, и вскоре мы попали на дорогу, очень похожую на запасную взлётно-посадочную полосу то ли Ульяновского авиационного завода, то ли аэродрома. В конечном итоге дорога упёрлась в шлагбаум перед самой трассой. Картавый Яшка был уволен и заменен на более благозвучную Иру:). Плюха мне самому — поленился загрузить обновленную навителовскую карту. К тому же в старой карте не был прописан новый мост в Ульяновске — судя по навигатору, ехали по воде :). Новый мост впечатлил — грандиозное сооружение.


Ульяновск. Строго по навигатору. Взлетаем :).


Фёдорыч & Мокус.

Отобедав в Ульяновске у знакомых, двигаем на Москву через Саранск. В этот день зафиксировали самую высокую температуру +37°, когда проезжали Рязанскую область. Последствия пожаров видимы невооруженным глазом. Обгорелые леса и поляны. Где-то ещё дымится. Вечером прибываем в Москву. И как в награду — после Коломны начинается приличный дождь с грозой и молниями.

Москва — Рига

На следующий день (11.08) мы расстаемся с родственником, немного гуляем со старшим по Москве и вечером встречаем жену с младшим на Киевском вокзале, куда они прибывают на аэроэкспрессе из аэропорта «Внуково».

День следующий (12.08) посвятили прогулкам по Москве (традиционно Красная площадь и окрестности Кремля, храм Христа Спасителя и прочие достопримечательности).


Москва — прошлое и современность. Кремль и Сити.


Фото в стиле «мы здесь были» :).

Утром следующего дня (13.08), поколесив немного по Москве (не потому что заблудились, а просто поглазеть), двинули по Новорижскому шоссе в Латвию. Расчет был таков, чтобы к вечеру остановиться с ночевкой в каком-нибудь мотеле поближе к границе.


Тоннель на Новорижском шоссе.


М-9 «Балтия».


«Пирамида».

До самого Волоколамска — мечта любого российского автомобилиста из глубинки — автомагистраль с её верхним ограничением в 110 км/ч. Впрочем, россияне — на то они и россияне (особенно москвичи, не обижайтесь:)) — легко и с огромным отрывом покрывают этот скоростной рубеж. Жаль, что всё хорошее заканчивается. Въезжаем в Тверскую область.. Право, мы как-то дома привыкли жаловаться на плохие дороги.. Так вот, уважаемые земляки, Барнаул — Новосибирск или Новосибирск — Омск — это просто автобаны по сравнению с участками дорог в Тверской и Псковской области. Чем ближе к границе, тем чаще указатели дублированы латиницей. В Ржеве увидели первых аистов — теперь уже точно мы в Европе:).


Ржев.


Ответ на вопрос «Хто туд?» — «Молодой туд!»:)

Приближаемся к границе — длиннющий хвост из дальнобоев — верный признак близкой таможни. На последней заправке заливаем полный бак бензина. Ночуем в приграничном мотеле... Зря отказались от люкса на втором этаже за 3 600 — до полночи какая-то пьяная личность на улице и в коридоре орала: «Жора, ты где?». И только полнейшая усталость и нежелание поднять своё тело мешали выйти и сказать ему наконец-то, где Жора.


Граница близка.

Поутру (13.08), умывшись и позавтракав, двинули к границе. Вскоре уперлись ещё в один хвост метров в 200 из легковых машин (как потом оказалось, — в основном с латышскими номерами), стоявших параллельно очереди из дальнобоев. По незнанию простоял за последней машиной минут пять, после чего из неё вышел латыш и вежливо сказал нам: «А что Вы стоите? С российскими номерами — без очереди». «Paldies!» — вежливо поблагодарил я, включил левый поворотник и двинул к таможне, обуреваемый двумя противоречивыми чувствами. С одной стороны — радость, что не надо торчать в очереди, с другой — небольшая обида за латышей, вынужденных стоять перед таможней. Границу прошли довольно-таки быстро — минут за 40.

Сначала наша таможня. Первый пункт на въезде — смотрят паспорта, дают талончик на дальнейший въезд. Второй пункт — небольшой крытый терминал, сначала весь экипаж с паспортами к окошку (типа, фэйс-контроль), потом небольшой беглый досмотр автомобиля (подкапотное пространство, багажник, бардачок, подлокотник). Штампы в паспортах, отметка в талончике — вперёд к третьему контрольному пункту, где забирают талончик. И всё — впереди рубеж со светофором. Щиты с надписью «Republika Latvija» и логотипом Евросоюза. Нам пока горит красный — латвийская таможня не принимает. Меня осеняют воспоминания о том, что возможно мы попали в пересменку и можем зависнуть минимум на час на нейтральной территории.

Однако скоро нас впускают в таможенную зону Латвии. Так же первый контрольный пункт, квиток на въезд и два маленьких бланка деклараций на подакцизные товары — заполнить, сколько алкоголя, сигарет и бензина мы ввозим. Так же крытый терминал для досмотра, схожие процедуры и вопросы. Беглый взгляд на крышку багажника, а именно на наклейку «RUS» (вероятно, всё же нужна). Снова беглый взгляд на декларации. Стандартные вопросы: «Куда, зачем, сколько алкоголя везёте?». Нулевое количество сигарет, всего лишь литр крепкого алкоголя и отсутствие канистры с бензином — всё, к нашим декларациям интерес потерян. Удивило, что сотрудники таможни с явно латышскими фамилиями и именами говорят на чистейшем русском. Уставшая зевающая латышская таможенница (скоро пересменка) задаёт вопрос о VIN-коде и удивлённо узнаёт, что у нас его нет. «Как нет? У всех машин он есть!» Штампы в паспортах, и мы в Латвии! И не просто в Латвии — мы в Евросоюзе! Впереди ещё около 290 км до Риги.

Переключаем навигатор на IGO8 c голосом Михаила Сергеевича. Впрочем, очень скоро он утомил своими бесконечными «увы, преувысили разрешенную скорость, понимаете ли». Михаила Сергеевича уволили, вакантную должность заняла Елена :). Быстро оценили отличия навигационных программ. В большинстве своём в картах IGO8 очень точно прописаны знаки скоростных ограничений, а так же начала и концы населённых пунктов. Подсказки навигатора о скоростных режимах (ну и памятка в голове о высоких штрафах, безусловно) дисциплинируют и помогают поддерживать «правильную» скорость.

Кстати о правилах. Основные особенности латышских ПДД (как и многих других европейских стран): скорость в населенных пунктах — 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, ближний свет фар в светлое время суток — везде. Набор водителя стандартный — аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Световозвращающий жилет — всего лишь рекомендация, но мы с собой взяли. Если останавливает полиция — нельзя выходить из машины, если не пригласят. Минимальный штраф — 10 латов. «Договориться на месте» — такой формы общения категорически не предусмотрено.

Дороги. Сразу видно, что отличаются от отечественных. Показалось, что ширина проезжей части несколько уже. Трасса поначалу активно копирует профиль рельефа. Этакие американские горки. Наши стандарты по уклонам и подъемам, видимо, более жесткие. Дизайн знаков отличается. Качество покрытия? Сначала ехали и «вау! ровный асфальт!». Однако скоро стали попадаться участки стиральной доски (привет от М-5) и восторг поубавился. Но, разумеется — везде чисто, знаки — будто только что с завода, разметка… В общем — всё на месте.


Дорога в окрестностях Ludza.


Знаки.

Одна из первых остановок — городок Pļaviņas. Живописное место на берегу Даугавы, где расположился небольшой реакреационный комплекс. Kafejnica (кафе), veikals (магазин), maiznica (пекарня-булочная, насколько знаю) — начинаем вспоминать латышские названия. Умопомрачительный запах свежих булочек входит в противоречие с отсутствием (пока) в наличии местных денег. Фотографируемся и едем дальше.


Pļaviņas. Журавли.


Pļaviņas . Качели.


Pļaviņas. Сарайчик из носовых частей двух лодок.


Pļaviņas.


Pļaviņas.

Дорога практически повторяет очертания Даугавы вплоть до Риги. Трафик более-менее свободный. Один раз попалась машина дорожной полиции. С радаром, кстати. Впрочем, водительская солидарность присутствует и здесь — нам заранее помигали. Хотя мы и не нарушали.

Приятно, что многие водители уступают дорогу, перестраиваясь на обочину, если видят, что собираешься их обгонять. Благодарность в виде кратковременного включения «аварийки» так же присутствует. В целом климат на дорогах очень и очень благоприятный.

Ближе к Риге трасса разделяется на две проезжие части. И вот — наконец крупные буквы «Riga» — мы в столице Латвии! Фотография на память и — по навигатору через Akmenis tilts (Каменный мост) — на левый берег Даугавы к знакомым. Навигатор на этот раз не подкачал — приехали точно по адресу..

 
Рига!

Рига

 В этот же день после обеда двинули осматривать город. Для начала ближайший торговый центр «Spice», где есть банк с обменником. Латвийский лат — одна из «тяжелых» европейских валют. 100 € составляет ~ 68 Ls, причем полтора лата взяли комиссионных. Однако! В этот банк мы больше не пойдём. В пересчёте на рубли на тот момент курс составил в среднем 56.4 руб/лат. В кошельке помимо бумажек зазвенела мелочь. Причём — приятно тяжелая мелочь:).


Информационные пиктограмки на входе в ТЦ «Spice».

Едем в центр, где находится Vecriga (Старая Рига), по пути подмечая-удивляясь-фотографируя…


На некоторых участках в Риге скоростной режим увеличен до 70 км/ч.


Рижский вокзал.


Свадебный кабриолет.

Кстати, номерные знаки в Латвии предусмотрены различных размеров — как обычные европейские вытянутые таблички, так и под американские стандарты. Купив машину, автовладельцу не надо ломать голову, каким образом крепить номер.

Парковки в центре в большинстве своём платные: в рабочие дни с 8:00 до 20:00, в выходные с 9:00 до 17:00. За 30 минут — 0,7 Ls. Нашли местечко возле Оперного театра. Оплата через ... как же это по-русски? В общем, parking-meter. В ответ на опущенную в дырочку мелочь автомат выбивает чек, на котором указано предельное время, до которого можно стоять. Чек кладется на панель перед лобовым стеклом. В случае контроля сразу видно, превышен лимит или нет. Идём гулять по Старой Риге…

Ну, здравствуй, Vecriga! Мы снова вернулись в сказку! Теперь показываем это великолепие детям. Домики игрушечные с черепичными крышами. Узкие кривые улочки. Лабиринты, в которых приятно заблудиться на целый день. Всплывают ассоциации с произведениями Андерсена..

Одним из пунктов нашей программы было посещение смотровой площадки собора Святого Петра, откуда открывается замечательная панорама Риги. Наслаждаемся видами, фотографируем. На площадке толпы иностранцев. Помимо латышского и русского слышу английский, испанский, итальянский…


Панорама с башни Св. Петра.


Панорама с башни Св.Петра.

Спустившись с башни собора Святого Петра, увидели на площади тусовку суперкаров. Какой-то междусобойчик из «Aston-Martin», «BMW», «Ferrary» и прочих, среди которых «Porsche» выглядел просто скромной мышкой. Процессия сделала почетный круг неподалёку от колоритного цветастого конуса — этакой «новогодней ёлки» — в центре площади и удалилась вглубь Старой Риги…


Тусовка супертачек.


Vecriga.


Vecriga.


Vecriga.


Vecriga. На этой улочке снимали «Семнадцать мгновений весны»

Несомненно, одним из самых красивых мест является парк возле Рижского городского канала. В давние времена этот канал был сооружен вокруг Старой Риги и служил защитой от внешнего ворога.

Юрмала-Синевилла

На следующий день друзья приглашают прокатиться на их автомобиле («Chrysler-Voyadger») в Юрмалу и посетить киногородок Cinevilla. С удовольствием принимаем предложение..

Въезд в курортную зону платный. Правда, никаких турникетов. Всё на доверии к законопослушным гражданам. Просто подъезжаете к автомату, кормите его 1 латом — он взамен отбивает чек с указанием лимита времени. Срок действия — сутки. Ни разу никто не проверил. Но, думаю, контроль периодически всё же осуществляется.

Кстати о «Chrysler-Voyadger». Заметил, что это едва ли не самый популярный вэн в Латвии. В эпоху начала гонений на пруль тоже присматривался к нему как к кандидату в преемники к Ipsum’у. Добротный драндулет, однако по сравнению с «Toyota» качество подгонки деталей — все же не Япония. Движок самый ходовой — 2,4 л. Для вальяжного передвижения вполне сойдёт. Передняя подвеска — стойки. Задняя — балка на монолистовых рессорах с амортизаторами (привет, Америка :)). В данной версии сидения среднего ряда — отдельные кресла. Сиденье третьего ряда — сплошной диван, номинально трехместный. Есть возможность поставить вместо кресел второго ряда задний диван. Несомненно, вширь это большой сарай. Да, у брата-близнеца Dodge-Caravan есть модификации, средний ряд которых прячется в подполье (привет, братья-Фанкарговоды :)).

Заехали в один из самых дальних поселков Юрмалы — Jaunkemeri. Немного прохладно, но народ купается. Я тоже стал не исключением, ибо люблю купаться при любой температуре. Надвигающаяся гроза сняла нас с места, и мы двинулись на экскурсию в киногородок Cinevilla. Дождь застал нас в дороге...


Jurmala. Jaunkemeri.


Jurmala. Jaunkemeri.

Cinevilla находится в Тукумском районе недалеко от Юрмалы. Это комплекс декораций, настоящих домиков, макетов, построенных специально для съёмок фильма «Rigas Sargi» (в различных переводах это «Стражи Риги» или «Защитники Риги»). После съёмок фильма все декорации остались. В настоящий момент киногородок используется для проведения всевозможных мероприятий. Например, можно за пару латов напялить в костюмерной военный френч и каску тех времен и, ошиваясь по бутафорским кварталам, погрузиться в историю.


Cinevilla.


Cinevilla.


Cinevilla.

 
Cinevilla.


Cinevilla. Трамвай очень даже натуральный.


Cinevilla. Машина времени.

Довольно-таки интересное место. Вот вы видите улицу и фасад здания. Копия старой Риги начала прошлого века. Штукатурка, камень? Неа.:) Пенопласт и краска. Пенопластовыми оказались также с виду «гранитные» столбики. На территории Cinevilla также собрана разнообразная автомобильная техника, понемногу ржавеющая на открытом воздухе. Здесь и армейские «Dodge» (потомки знаменитых ленд-лизовских «Додж» «три четверти», наши Урал и «Шишиги», автобус КАвЗ и УАЗики, армейский легкий джип бундесвера и много чего ещё. А вот броневик, участвовавший в съёмках «Rigas sargi» — конструктор из фанеры на (вероятно) полста-первом газоновском шасси :).


Cinevilla.


Броневик.

Побродив по киношно-историческим местам Paradaugava un Vecriga (Задвинье и Старая Рига), подзакусили в трактирчике, расположенном в «пожарной станции». На четверых первое-второе-третье обошлось ~ в 8 Ls. Точно уже не помню, что ели, но первое — очень вкусный холодный национальный суп со свеклой (типа нашей окрошки).


Cinevilla. В киносъемочном павильоне.


Cinevilla. В киносъемочном павильоне

Перед отъездом друзья подарили диск с фильмом «Rigas Sargi». По замыслу это историческая драма с довольно-таки патриотическим содержанием. Однако в действительности больше напоминает игровой фильм, так как содержит некоторые исторические неточности. Но это, как говориться, художественные отступления, которые простительны практически всем создателям художественных фильмов. Дело не в этом.

Конечно же, мы посмотрели фильм дома... Впечатления? Надо сначала смотреть фильм, а потом ехать в Синевиллу :). Почему? Потому что после посещения киногородка события в фильме воспринимаются не как происходящие в Старой Риге и Задвинье тех времён, а как в Синевилле :).

На обратном пути распогодилось, и мы снова заехали в Юрмалу. Погуляли по району Майори и вышли на пляж. Народу немного, но купаются. Вот молодой человек, поразительно похожий на Леонида Агутина, запросто проехал по пляжу на велике. Видимо, не только я обнаружил сходство — многие тоже оборачивались :).


Пешеходный переход в Юрмале.

Рига — Юрмала

На следующий день для начала поехали в развлекательно-едальный центр «Лидо», где граждане кушают и «отдыхают» своих детишек.


Lido.


Lido.


Lido.


Lido.

Побродив по парку и подзакусив, мы решили съездить в Юрмалу и наконец-то искупаться — погода в этот раз нам благоприятствовала. По пути в Юрмалу первый раз за границей заправились. Вот так! Любимого 92-го нет, в принципе, как класса. «Пришлось» лить 95-й по цене в среднем 0,754 Ls/l (~42,5 руб/литр), чему Ipsum впоследствие был очень рад. Будь он конём, он вероятно бы заржал от удовольствия, ибо «их» 95-й и «наш» 95-й — это несовместимые понятия. Практически большая часть заправок автоматические — снимаешь нужный пистолет, суёшь денежку в приёмник, на эту сумму наливает. Причем пистолет оборудован этакой резиновой нахлобучкой, охватывающей снаружи топливозаправочную горловину.


На автоматической заправке.

В этот раз мы заехали в поселок Dzintari. Тот самый, где находится концертный зал с одноименным названием, так любимый КаВэЭнщиками, юрмалистами, НовоВолнистами и вообще очень многими артистами..


Dzintari.

Купание в Юрмале — это своеобразный процесс. Люди, в основном, не плавают, а ходят по воде. Чтобы поплавать, нужно отойти от берега метров эдак на 70. Зато детишкам раздолье. Кстати, снова увидел молодого человека на велике, так похожего на Агутина :). Правда, ехал он в другую сторону. Видимо возвращался :).

После водных процедур гуляем немного по Jomas iela (ул. Йомас) — одной из старейших в Юрмале.


Велосипеды напрокат.


Dzintari.


Jomas iela.

В этот же день ближе к вечеру знакомый договаривается в ближайшем сервисе поменять масло в моторе «Ипсума». Сервис, как и во многих городах постсоветсткого пространства, расположился на территории бывшей автобазы. Первоначально мастером была озвучена сумма в 5 Ls (~280 рэ, каково?:)). Ясное дело, что я бы и сам мог поменять. Смущало то, что я много времени бы потерял на отворачивание фильтра, ибо в последний раз мне его привернули от души (привет ребятам из всем знакомого барнаульским дромчанам сервиса :). Ладно, заезжаю. Латыш поприветствовал меня, принялся за дело. Попутно разговариваем о том, о сём. О дорогах, о машинах, о житие-бытие. Ага, вот и фильтр. Фигвам. Не берут его съёмники в виде крабов. Колпака для откручивания нет. Я говорю — бери зубило, делай дырки, вставляй туда рога мощного рожкового ключа и отворачивай :.) Кувалдометр — это мощная сила. То ли мои разговоры, то ли советы по откручиванию фильтра — но первоначальная сумма была любезно снижена. На вопрос «Сколько?» — механик ответил «четри лати», растопырив четыре пальца.

Турайда — Мазсалаца — Пярну

Нас уже зовут родственники в Пярну. 17 августа собираемся в Эстонию. По пути планируем посетить Турайдский замок и парк в Мазсалаце. По навигатору выезжаем на Brivibas iela (ул. Свободы) и далее на Псковское шоссе.

Правый руль. Никому дела нет, с какой стороны руль. Пока едешь, никто, в принципе, и не замечает. Едем по Brivibas iela средним рядом. На перекрестке остановились на красный. Справа (с моей стороны) подъезжает автобус, останавливается. Седовласый водитель-латыш медленно поворачивает в мою сторону голову и у него не то, что глаза, вероятно и очки на лоб полезли. Я улыбнулся, пожал плечами и говорю:
— Вот так и ездим.
Он одобрительно покачал головой и поднял вверх большой палец:
Visu labu! (всего хорошего).
Visu labu
... и нам загорелся зеленый.


Riga. Brivibas iela.


Брусчатка — жесть!


Пешеходно-велосипедный (!) переход.

Турайда расположена на высоком берегу Гауи недалеко от г. Сигулда. Как нам сказали наши знакомые — этот район иногда называют Латвийской Швейцарией. В Турайде находится средневековый замок, частично восстановленный. Сердце замка — цетральная башня. Поднимаемся по узкой спиральной лестнице на вершину, откуда открываются живописные виды.


Turajda.


В башне Турайдского замка.


В башне Турайдского замка.


Turajda.


Turajda.

Далее едем в Мазсалацу, где на берегу реки Салаца расположен парк Skaņais kalns (буквально «Звучащая гора»). Чем интересно это место? Вдоль обрывистого берега реки проложена пешеходная тропа около 3-х км (параллельно которой, правда, есть еще асфальтированная дорожка — для тех, кто хочет проехать на машине). Живописный еловый лес. Шаг в сторону — и вам уже будет казаться, что из кустов вылезет леший :). Воздух непередаваемо насыщен запахами хвойного леса. Двигаясь по тропе, вы можете наткнутся на местные достопримечательности с забавными названиями типа сосны с замысловато торчащими корнями Vilkaču priede (буквально «сосна оборотней»), небольшие пещерки в песчанике Eņģeļu ala (пещера ангела) и Velna ala (пещера дьявола) и другие. Небольшое ответвление от основной тропы — Rūķu taka (тропа гномов). На ней расположены деревянные скульптуры гномиков. В конце Rūķu taka сидит лиса, которая притаилась в кустах и смотрит на сову, сидящую на ели. Одна из достопримечательностей парка — собственно Skaņais kalns — отвесная скала из песчаника высотой 20 метров на противоположном берегу Салацы. В зависимости от места расположения кричащего по отношению к Skaņais kalns эта естественная природная стена возвращает эхо в различных комбинациях, навевая давние воспоминания из школьного курса физики об интерференции :).


Парк Skaņais kalns.


Парк Skaņais kalns.


Skaņais kalns.


Skaņais kalns. Rūķu taka — тропа гномов.

Подзакусив сухим пайком в оборудованном для этого месте, едем в Пярну. По пути видим прямо на обочинах аистов. Запечатлеть, правда, удалось только одного:


Аист в Латвии в почёте.

Как таковой границы между республиками Латвия и Эстония уже нет. Однако в Айнажи ещё сохранился таможенный терминал. И вот появилась табличка Eesti Vabariik. Эстонская часть шоссе Рига — Таллин встречает асфальтом гораздо лучшего качества и знаком ограничения скоростного режима 100 км/ч. О чём, кстати, поведал и навигатор голосом Елены. Загорелась лампочка резерва топлива, но нам хватило дотянуть до Пярну.


Граница Эстония — Латвия в Айнажи.


Пярну!

Конец первой серии. Продолжение в следующей части…

С наилучшими пожеланиями — Фёдорыч!


Дром

Комментарии

жекИШ
ФОТКА №5 АТАС!!!!!!!!!!!!
13
2
Ответить
Очень понравилось.
Расскажи по каким визам ехали и как делали.
11
 
Ответить
Ачинск
За окошком снег а на мониторе такая красота!Ну что говорить,Европа!Хоть вам позавидовать,молодцы!ждем продолжения
9
 
Ответить
   
Сообщений: 26
навено хорошо у них,но дома лучше
10
 
Ответить
  
Сообщений: 12397
Зачёт!
7
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13172
Удачно так покатался, тоже мечтаю.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
7
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Да, у брата-близнеца Dodge-Caravan есть модификации, средний ряд которых прячется в подполье (привет, братья-Фанкарговоды :))
Прошу прощения за неточность.
Уточняю, да, Dodge-Caravan - практически близнец Chrysler Voyadger. Однако складывающиеся в пол сидения у Chrysler Grand Voyadger.
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Александр 178:
Очень понравилось.Расскажи по каким визам ехали и как делали.
Визы обычные гостевые. Делали по приглашению через Пониэкспресс, у нас есть их филиал. Необходимые документы: паспорта обычные и загран, две фотографии, медстраховка. Если собираетесь на машине, желательно оформить гринкарту на машину.
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
2
 
Ответить
  
Сообщений: 12397
Газенваген такой )))
3
1
Ответить
    
Алтайский край
Сообщений: 39870
Молодцы,земляки,отличное путешествие!!!
5
 
Ответить
    
Сообщений: 40
супер, только не понял зачем вы посещали места где кушают своих детей? "На следующий день для начала поехали в развлекательно-едальный центр «Лидо», где граждане кушают и «отдыхают» своих детишек."
4
7
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
Молодцы! Тоже в планах поездка на авто по Прибалтике. Жду продолжения!!!!
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!
5
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
irritated:
супер, только не понял зачем вы посещали места где кушают своих детей? "На следующий день для начала поехали в развлекательно-едальный центр «Лидо», где граждане кушают и «отдыхают» своих детишек."
Пардон муа. Надо было написать в кавычках
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
3
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 715
Отличная поездка!
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
3
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 20580
А где все таки был Жорик?))) Первая часть интересная,фото классные,джемс вторую часть
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-
2
 
Ответить
   
Сообщений: 27345
молодцы.
сколько километров намотали?
ULTIMA RATIO REGIS
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3766
Как верно насчет Михаила Сергеевича! достал за 10 минут! и тоже был преключён на Елену))))))))))
иное измерение
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3766
когда то жил в Риге, в первых плявниеках(могу ошибиться с написанием), смотрю на фото и вспоминаю. спасибо.
иное измерение
1
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Познавательно!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3766
Слушай, а там рядом с Сигулдой канатка была. Сейчас не видел?
иное измерение
 
 
Ответить
FunFan:
Визы обычные гостевые. Делали по приглашению через Пониэкспресс, у нас есть их филиал. Необходимые документы: паспорта обычные и загран, две фотографии, медстраховка. Если собираетесь на машине, желательно оформить гринкарту на машину.
Спасибо за инфо
1
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Сергей Чиж:
Слушай, а там рядом с Сигулдой канатка была. Сейчас не видел?
Есть канатка. Насколько мне не изменяет мой склероз, по-латышски это называется Gaisa Trosu ceļš:) Мы как раз хотели через Сигулду рвануть, но навигатор проложил более короткий путь - приехали сразу в Турайду. В 1997 году на канатке переправлялись из Сигулды через Гаую.
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
1
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Ну классно катанули.
GET BIG OR DIE.
4
5
Ответить
   
СССР
Сообщений: 18430
Прикольно)
А жизнь-то налаживается...)
1
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 18430
Места знакомые, по тыще раз бывал.
Автор, ты б сказал что едешь, - встретил бы, живого дромовца пощупать)))
А жизнь-то налаживается...)
3
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 18430
«Договориться на месте» — такой формы общения категорически не предусмотрено.

Ыыыыы))) А как же мы все ездием ты думаешь?)))
А жизнь-то налаживается...)
5
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
twincam:
молодцы.сколько километров намотали?
Общий пробег из Барнаула в Барнаул через Латвию-Эстонию - 10562 км:)
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
4
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
dzintars:
Места знакомые, по тыще раз бывал.Автор, ты б сказал что едешь, - встретил бы, живого дромовца пощупать)))
Ну, какие наши годы. Думаю, мы ещё раз поедем. В этот раз времени было маловато. Так сказать бегом-бегом. Дэмо-версия.
А насчет пощупать... Только дружеское рукопожатие!:-D
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
2
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Отлично!Ждём продолжения!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 20179
СЛОВ НЕТ СУПЕРРР !
2
 
Ответить
Русланбек
Автору респект! Весьма познавательно. С интересом жду эстонского продолжения, потому как неплохо знаю, вернее сказать, знал Таллинн. )
1
 
Ответить
Молодцы! ОТЛИЧНО отдохнули.

Ждём 2-ю часть...

Р.С. Спасибо за информацию.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 75
Отличный отчет.Фоток много-это здорово и интересно.Зачет 5++
1
 
Ответить
Как-то не глянулась эта заграница, после всего, что проехал и видел западнее Польши. Но, думаю, это ваш тренировочный заезд, и все - еще впереди. Все равно, интереснее, чем российские ухабы пересчитывать. Удачи в новых поездках.
3
3
Ответить
PeterC
Санкт-Петербург
Привет! Хорошая поездка, здорово что люди ездят кто куда и кому где нравится. И с семьей, ешё лучше. Не у всех получается :(
Про погранцов и таможенников дебилов с обоих сторон надо когда-нибудь отдельную сагу написать. Помню, как-то в сердцах, отстояв декабрьским утром по 40 мин на каждой границе - а я был совсем один!!! - им сказал:
а) Российским: "Если бы Выборгский погранотряд работал так же, как и вы, то очередь в Финляндию начиналась бы на Невском проспекте"
б) Латвийско-Эстонским: "Ну вы и придурки здесь всё же! Думаете стоИте насмерть на рубежах Евросоюза защищая его от русских варваров и лишней пачки сигарет? А Евросоюзу на вас с высо-о-о-о-кой горки... Съездите у старших братьев в Финку поучиться. Или в Новегию."
Что там, что там - съели утеревшись. Нечем крыть было.

Да, про очереди на границе:
они по 10-12-20 часов могут быть, особенно в Россию. Это потому что там такая специальность есть - бензовоз. Выезжают с пустым баком, возвращаются с полным. Живут в очереди. Проехать из Латвии в Россию поэтому НЕРЕАЛЬНО. Обратно легче по причине правила описанного автором - с русскими номерами без очереди. Но оно только в России.

PeterC из Питера
3
1
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Красивый отчет! Ждем продолжения..
1
 
Ответить
ABH
  
Пирятин, УССР
Сообщений: 453
Аж навеяло как в своё время с семьёй ездили по Европе на Пежо 806 (тож минивен наподобие Ипсума). Одним словом молодцы! Ждём дальнейших сведений )
Mercedes Sprinter 97" - в поисках нового японца.
Ex Trueno AE85,Granvia-E,Musso 2.9,Forester SF
1
 
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 367
Отлично! Сам мечтаю покататься по странам Балтии!
TLC Prado 90 5VZ - продан, жалко, а куда деваться...
1
 
Ответить
   
Семиветровск
Сообщений: 721
Чет я в этих шортах на шотладца смахиваю, волынки мне еще не хватает.
Отличный отчет!
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Здорово! Хорошо написано, хорошие фотографии. Спасибо.
 
 
Ответить
 
03 регион
Сообщений: 4543
Клаcc!+5
 
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 18430
FunFan:
Ну, какие наши годы. Думаю, мы ещё раз поедем. В этот раз времени было маловато. Так сказать бегом-бегом. Дэмо-версия.А насчет пощупать... Только дружеское рукопожатие!:-D
Обязательно приезжай!!! Путешествия вообще вещь отличная, сам очень люблю!!
А жизнь-то налаживается...)
2
 
Ответить
Приятно было читать и просматривать фото, появляется чувство умиротворения от местного прибалтийского колорита. Видны наглядные положительные моменты их выхода из совка. Спасибо, ждем продолжения
1
 
Ответить
А где же знаменитое прибалтийское русофобство?
 
3
Ответить
Артур - Рига
1. Договориться с Дорожной полицией можно.
До +14-15км/ч тебя не трогают....

2. На пруль всем пофиг, так как часто встречаются машины из Англии.

3. Топливо - лить надо было 98. Стоимость немного выше, а расход реально меньше...
2
3
Ответить
-Таня
Замечательная поездка и отличный отчет. За фото Риги - отдельное спасибо. Ждем следующей части.
1
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Огромное всем спасибо за комментарии. Особо приятно, что дром посещают представители зарубежья!
Мокус:
Чет я в этих шортах на шотладца смахиваю, волынки мне еще не хватает.Отличный отчет!
Ну, не найду волынку - привезу тебе гармошку. Шотландец с гармошкой - тоже гуд:)
Ы:
А где же знаменитое прибалтийское русофобство?
Это выдумки славянофилов.
Артур - Рига:
1. Договориться с Дорожной полицией можно.До +14-15км/ч тебя не трогают....2. На пруль всем пофиг, так как часто встречаются машины из Англии.3. Топливо - лить надо было 98. Стоимость немного выше, а расход реально меньше...
1. Тс-с-с.. Это ж я в воспитательных целях:)
2. Точно..
3. В данном случае "маслом кашу не испортишь" не подходит. 98 как бы особо и не рекомендован Ипсуму:)
-Таня:
Замечательная поездка и отличный отчет. За фото Риги - отдельное спасибо. Ждем следующей части.
Спасибо за оценку. Знатоки фотографии наверняка обратили внимание, что панорамы Риги с высоты собора Св. Петра "склеены" из четырёх фотографий:)
А следующая часть готова.
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
3
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Молодцы...Ждем продолжения
 
 
Ответить
  
Сообщений: 486
Да, Рига летом красива.
Вместо Юрмалы я поехал в Saulkrasti - те же яйца, только с другого бока от Риги. Место менее раскрученное, поэтому там подешевле, проезд бесплатный. Ну, и личностей, похожих на пугачёву там не замечено, и слава Б.
FunFan:
Это выдумки славянофилов.
Я бы использовал более верное слово, да с ним комментарий потрут :)
Мои отзывы: Ford F150 2000, Ford Fiesta 2007
3
 
Ответить
     
Ростов на Дону
Сообщений: 69
[quote=dzintars]«Договориться на месте» — такой формы общения категорически не предусмотрено.

Договаривался со всеми,кроме немцев и австрияков....
Пешеход всегда прав. Пока жив.
1
 
Ответить
konstantin latvija
Otchet otlichnij!!!!! Etim letom v Rige i Jurmale bilo ochenj mnogo avtoturistov iz Rossii.eto prijatno. Priezzajte boljshe i chashe.
5
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
[quote=glusha][quote=dzintars] «Договориться на месте» — такой формы общения категорически не предусмотрено. Договаривался со всеми,кроме немцев и австрияков....[/quote]
Уже ответил:)
[quote=konstantin latvija]Otchet otlichnij!!!!! Etim letom v Rige i Jurmale bilo ochenj mnogo avtoturistov iz Rossii.eto prijatno. Priezzajte boljshe i chashe.[/quote]
Спасибо за приглашение. Вы на draugiem.lv случайно не зарегистрированы? Было бы интересно пообщаться:)
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
595-77896
Отлично, что люди начинают ездить в Европу "своим ходом", а не на экскурсионных автобусах. Во-первых, лучше узнают цивилизованную жизнь, т.к. больше свободного времени, возможности съездить куда хочется и пр. Во-вторых, приносят ПРАВИЛЬНЫЕ знания о жизни в наше страну. Может быть и мы в недалеком будущем будем столь же вежливыми и доброжелательными на дорогах как и европейцы.

Сам собираюсь второй раз в Прибалтику за эту осень только. Конечно на машине!
3
 
Ответить
konstantin latvija
FunFan:
Уже ответил:)
Спасибо за приглашение. Вы на draugiem.lv случайно не зарегистрированы? Было бы интересно пообщаться:)
Na draugiem ne zaregistrirovan...esli estj zhelanie,napi****e mail-otpishu.
 
 
Ответить
Новосибирск
Отличный отчет! Наш семья - коллектив любителей дальних путешествий на автомобиле. Давно уговариваю мужа на поездку в Прибалтику. Он сомневался в лояльности к русским местного населения. но ваш отчет заинтриговал! Ждем продолжения!
2
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Если интересует более подробная информация - пишите. Отвечу всем:) bubushka@ http://mail.ru
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
    
Барнаул-Балашиха
Сообщений: 33680
Алексей, привет!!
классная поездка!!
надо было в Москве встретиться... эх, знал бы, что вы тут были..
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку
 
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Жень, была такая мысля.. Но времени вообще впритык было. Особенно обратно.
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
Съездить в эстонию в такую даль, и не набрать тормозных колодок в прок - это явно прокол! Ведь они самые надежные !!!
1
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Boorger.:
Съездить в эстонию в такую даль, и не набрать тормозных колодок в прок - это явно прокол! Ведь они самые надежные !!!
Юмор понятен.
1. Тормоза паридумали трусы
2. Тойоты не ломаютца
3. Шутки про эстонцев явно преувеличены...
З.Ы. Русские - все алкаши
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
2
 
Ответить
.M.I.N.O.R.
Благовещенка
НУ КАК ПРОЕХАЛИ?
1
2
Ответить
Fedorych(FunFan)
.M.I.N.O.R.:
НУ КАК ПРОЕХАЛИ?
Уточните вопрос, пожалуйста
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1162
Отличный отчёт.Хорошие фотки.Сам был в Эстонии ребёнком ещё в 1981г.в г.Хапсуло, отдыхали в санатории, очень понравилось.Мечта съездить в Европу на авто.Юг покорён пять раз...
Одик 2003г. Abssolute RA6 F23A ГБО-4 "Ловато".
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 258
Молодцы! Давай зёма продолжение.
Ради денег люди готовы пойти на все, даже на работу.
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1504
В какое время ездили какая температура? сколько градусов вода в море? сколько стоит перекусить и переночевать? Спасибо
 
 
Ответить
Prijatno videt tut svoi rodnoi gorod Pдrnu.
3
 
Ответить
hornet67
Блестяще,земляк! Удачи в дальнейших поездках быстрее выкладывай 2 часть. Кстати,сын куда поступил?У меня в МАИ,пэтому ваши волнения понимаю.
1
 
Ответить
Рад, что всё у вас получилось с поездкой. Грандиозное событие!) И отчёт классный. Привет из Орла!
 
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
ZigloV:
В какое время ездили какая температура? сколько градусов вода в море? сколько стоит перекусить и переночевать? Спасибо
14-17 августа в Риге-Юрмале. Температуру точно не помню, ~26-30°. Температура воды на мой взгляд где-то 22°. Хотя говорят, что до нашего приезда стояла жара, температура воды поднималась до 26°. Перекусить на четверых составляло 8-12 Ls (450-680 р.). Насчет проживания - не знаю, мы ночевали у друзей. Правда не так давно слышал, что этим летом среди европейских городов Рига была самой дешевой в гостиничном плане.
Toni 67:
Prijatno videt tut svoi rodnoi gorod Pдrnu.
А мне очень нравится бывать в этом городе. И вдвойне приятно, что этот сайт посещают жители Pдrnu:)
hornet67:
Блестяще,земля к! Удачи в дальнейших поездках быстрее выкладывай 2 часть. Кстати,сын куда поступил?У меня в МАИ,пэтому ваши волнения понимаю.
Вторая часть готова, просто решил добавить ещё немного фотографий - а это требует времени (отредактировать, сжать и т.д.) Сын поступил в наш АлтГТУ (СТФ, "Проектирование зданий")
Lotte:
Рад, что всё у вас получилось с поездкой. Грандиозное событие!) И отчёт классный. Привет из Орла!
Спасибо! И ещё раз отдельное спасибо за великолепную книгу об Орле!
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
hornet67
Альма матер.Ни пуха,ни пера сыну в первую сессию!
 
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
К чёрту.
Моя альма матер тоже, кстати
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2245
Тёзка, отчёт - супер! Фото впечатляют. Молодец!! (насколько тебя знаю всегда)!!
 
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
alex 850:
Тёзка, отчёт - супер! Фото впечатляют. Молодец!! (насколько тебя знаю всегда)!!
Лёха! Давай кончай шланговать, выздоравливай! И на будущее - присоединяйся к нашим дальним пробегам!
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
олег 58
позвольте высказать восхищение и уважение к автопутешественникам 22 региона мне 177 на пол пути ближе и мы с женой стараемся выезжать в прибалтику как только есть возможность особенно часто бываем в вильнюсе это один переход от москвы а далее через польшу в германию но сейчас хотим на 1-10 января податься в эстонию. успехов вам и дальнейшего мужества по нашим дорогам (не обижайтесь на москвичей не все козлы) на фото башня гидеминуса вильно
1
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Спасибо!
Никакой обиды на москвичей нет (тем более что сам родился в Московской области).
В Литву тоже была мысль заехать, но чуть-чуть времени не хватило. Надеюсь, в следующий раз мы обязательно посетим Литву.
Хе.. А живущий в нашем подъезде испанец с семейством до сих пор думает, что мы съездили в Литву. И сколько я ему ни повторял, что были в Эстонии и Латвии - никак не может запомнить.. Всё твердит "Литуания, Литуания.."
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
1
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Да, кстати..
олег 58:
.. мне 177 на пол пути ближе..
Не совсем как бы пол пути. Барнаул-Москва ~ 3700 км. Москва-Рига ~ 900 км..
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 20580
FunFan:
Юмор понятен. 1. Тормоза паридумали трусы 2. Тойоты не ломаютца 3. Шутки про эстонцев явно преувеличены... З.Ы. Русские - все алкаши
И тунеядцы
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 20580
Молодой туд,а хде 2 часть?
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-
1
 
Ответить
 
Otro lado de la Tierra
Сообщений: 6017
Alexandrik:
Молодой туд,а хде 2 часть?
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"
 
 
Ответить
Evgen273
Я такого же ипса взял, даже цвет один в один. Взял с Москвы, до сих пор проблем не знаю - меняю только расходники, ну и по ходовке 2 сайлентблока - все!!! На диагностике был месяц назад - сказали, что я вообще на ней не ездил как будто! Машиа СУПЕР)))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
хороший отчет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром