По степям, по горам, по равнинам к Черному морю. Часть 2

04.12.2015 | 18847 просмотров

Санкт-Петербург—Волгоград—Элиста—озеро Баскунчак—Пятигорск—Эльбрус—Кабардинка—Санкт-Петербург.

20 июня мы поехали дальше. Выехали из Пятигорска в 8:45 утра. Пройденный путь составил 3454 километра. Средняя скорость 72 километра в час и расход бензина 7 литров на сто километров.

В 9:20 приехали в Кисловодск. У жены были детские воспоминания, и она решила их обновить. Это тоже курортный город. Мы побывали только в парке. Поднялись по терренкурам вверх. Это так дорожки называются, разные по протяженности и сложности. Там такой же орел стоит,

как и в Пятигорске. Дошли до долины Роз.

Красиво. Воздух чистый. Тоже канатная дорога есть. Там нас накрыл дождь. Но мы зашли в павильон, где испили водички кислой, водички полезной. И в 12:40 поехали далее. Недолго мы там были. Но впечатления остались хорошие.

А поехали мы к родне жены. В город Курганинск. По пути, под Невинномысском, меня штрафанули в очередной раз. Ну, правильно, мы выбрались на дорогу Р217 Ростов — Махачкала. Классная дорога! По две полосы в каждую сторону. Я там погонялся слегка, с девяткой местной. Пацан все местный хотел обогнать меня. Не получилось! Я же только что с гор спустился! И в эйфории и въехал под сто двадцать километров прямо на радар. Но с лейтенантом недолго беседы вели. Очередная пятихатка все решила. И я поехал дальше, но уже спокойно. Ибо, как я посчитал, мой лимит на оплату скоростного маршрута исчерпан. А тут ещё дочь какие-то фотографии заказных писем мне слала. Которые ждут меня дома. К тому времени их уже пришло мне семь штук! Как потом оказалось, это письма счастья меня ждали. Четыре из Тверской области на сумму три тысячи рублей. И три из Тамбовской области. Ещё на полторы тысячи. Это я в первые два дня накатал, когда в Волгоград боялся опоздать! За удовольствие надо платить, что я и сделал, когда приехал домой.

А в Курганинске остановились у двоюродной сестры жены. Опять совсем другая жизнь у людей. Муж сестры ещё работает, в какой-то конторе. А сестра работает на огороде. У них несколько теплиц, которые они называют «балаганами».

Одна даже с газовым подогревом. Вот с огорода и живут. Выращивают перец, базилик, кабачки на продажу. Один день мы слегка помогли перец собрать, упаковать и взвесить. Адская работа. А они запросто «от забора и до заката». Я бы так не смог! Дом у них капитальный. Из белого кирпича. Я сколько про них слышал, я-то сам там первый раз был, так они его всю жизнь строят. И до сих пор ещё не достроили. Один раз они провели нас по городку. Оказывается, приличный город. Там снимали фильм «Кубанские казаки». Теперь есть там площадь имени Клары Лучко. Танк посреди города стоит. По-моему, Т-72. Прямо на улице стоит, без всякого постамента. Как будто прямо сейчас и поедет на войну, какую-нибудь. Самолет стоит. Миг, кажется. Храм огромный имеется. Зашли в кафе, покушали мороженого, пивка попили. Но у меня сложилось впечатление, что они сами в центре города уже не были много лет. Все время огород забирает. Но больше всего меня поразил сломанный абрикос. Прямо на улице дерево сломалось. Под тяжестью плодов! И валяется, и никто не убирает, не собирает. И все ветки увешаны абрикосами.

Живут же люди! Водку мы пили «левую», из Осетии. Ну, правильно, если в любом магазине пол-литра стоит 250 рублей. Меня переполняют эмоции! 250 рублей, Карл, пол-литра! Неплохая водка. Жарко там было, +39 градусов. Поэтому я там и не фотографировал ничего. Жена фотографировала. А мне лень было.

Двадцать шестого июня наступила заключительная часть нашего путешествия. Поехали на море. На Черное, где не были уже лет тридцать.

Выехали, как обычно, с утра, в восемь часов. Пройденный путь составил 3805 километров. Расход 6,9 литра на сотню и средняя скорость 72 километра в час. Первый раз заправили нас без чека. Обещали подвезти чек, часа через два, куда скажем. Я сказал, чтобы в Геленджик привезли. Они обалдели от заказа, но побожились, что бензин хороший.

Я доверился девчонке «Яндекс — Оксане» на растерзание, и она нас довезла за два часа до М4.

Как она нас везла, и не вспомню. Что-то крутились мы много. И вдруг раз — магистраль! Ну да, неплохая дорога. В 11:12 на одометре выскочила цифра 4000 км. Это столько мы уже проехали от дома. При подъезде к морю было принято решение свернуть направо, в Геленджик. И это оказалось правильное решение! Как раз в эти дни Сочи затопило. А у нас просто шли дожди.

В 13:40 увидели море!

И скоро мы приехали в Кабардинку. Тут с жильем вопрос решился просто. На улице стоят зазывалы. И первый же предложил нам несколько вариантов. И подальше от моря, подешевле. И поближе к морю, подороже. Есть предложения на любые деньги! Мы потом случайно разговорились с двумя бабками-пенсионерками. Из Петербурга, как оказалось. Так они снимали комнатку в бывшем пионерлагере, всего за триста рублей. И жили все лето на море. Готовили сами. И им хватало их пенсии. Как интересно живут у нас люди!

Мы сняли комнату в мини отеле. С душем, холодильником, кондиционером. Кругом стояли хвойные деревья. Так что наш балкон был в тени. И машина тоже стояла в тени. Правда, капли смолы я потом долго с лобового стекла убирал. И до моря метров двести было.

Как только мы заплатили денег, сразу же стали неинтересны хозяевам отеля. Т.е. за восемь дней они с нами и не разговаривали ни одного раза. А в договоре съема жилья была фраза, что в случае ухудшения погоды, если захотим уехать пораньше, деньги не возвращаются. Т.е. бабки они сразу же взяли вперед, всю сумму. А потом хоть зарасти. Не их заботы. Как-то не очень мне это понравилось. Потом соседи объявились у нас. Семья из Владимира, с собакой карманной приехала. Уже четвертый год приезжают в это место. И не надоело!

Ну, а на набережной жизнь кипит. Питались мы в основном в столовой, «Под шатром» называется. Она и ближайшей оказалась. Вот там молодцы. Чисто, четко, быстро. И меню менялось каждый день. И чебуреки там были огромные, я бы даже сказал вкусные. И по семьдесят рублей, кажется. Но цена на чебуреки была везде одинакова. Ну а вечером из каждого кафе гремела музыка. Прямо как в детстве, когда ездили на море… Ностальгия полная. Все сверкает, гремит. Вот этим лучше у нас было, чем на турецком берегу.

Что сказать про море? Море было разным.

Но в основном было грязным. Плавали какие-то водоросли, пакеты целлофановые, вода была мутная. Как-то не очень мне понравилось. Правда, это были отголоски шторма. Но все равно, есть с чем сравнивать. И это сравнение не в пользу нашего берега. На пляже крупная галька. И на пляже курить нельзя было. Это, наверное, хорошо. Народу там было много. Но нам хватало места.

В первый же день я увидел, как к пляжу приплыли дельфины. Штук пять их было. Народ аж задохнулся от радости. Все сразу похватали фотоаппараты. Захлопали в ладоши. Прямо овации были. И я тоже видео снял. Раз десять они показывались из воды. И в последний день мы с женой плавали, как вдруг прямо перед нами, метрах в двадцати, дельфины вынырнули. Меня переполняют эмоции! Это, конечно, можно было выразить одним емким русским словом, которое и вырвалось из меня в тот момент. Но его тут писать нельзя! А вдруг дети будут читать мой опус? Это было очень неожиданно! Я скажу, что они гораздо интереснее смотрятся, когда ты находишься на берегу! Как-то спокойнее.

Два дня мы предавались безделью. С утра море, пляж, чебуреки, чача. Вечером то же самое. Хватило на два дня. Надо что-то делать.

И двадцать пятого июня поехали в Абрау-Дюрсо. Вот опять преимущество собственного авто. Решили — поехали. Дорога сказка! Серпантин великолепный! Но дождик шел. У входа на завод фонтан — памятник обезьянке, которая умела открывать шампанское.

Приехали к первой экскурсии в подвалы винзавода. Еще были места на парковке. Когда уезжали, уже все было забито. Прошлись по подвалам с шампанским.

Прослушали историю завода. Интересно рассказывал гид. Но так как был за рулем, то на дегустацию не ходили. А вот и недостаток личного автомобиля! Но затарились на подарки и на Новый год. Сразу положили все покупки в багажник, и снова свободные руки, до самого дома. Не надо тяжести таскать. А вот и преимущество автомобиля. Прошлись по округе. Жена потоптала виноград в бочке.

На берегу озера погуляли. Нашли памятник Леониду Утесову, «Пастуху из Абрау-Дюрсо».

Из фильма «Веселые ребята». Да и поехали в Новороссийск.

Я хотел побывать в Новороссийске и на «Малой земле». Давным-давно, в глубоком детстве, когда-то родители возили меня в Новороссийск. И тогда мне отец рассказывал про подвиг моряков на «Малой земле»! Потом, уже при Брежневе, раздули эйфорию вокруг этого места. И вот я очень захотел побывать там. А ещё, когда ехали с родителями в Анапу, на встречных путях стоял поезд «Москва — Новороссийск». Красного цвета! Как мне хотелось тогда попасть в город Новороссийск, куда ходят такие красивые поезда. Я тогда обзавидовался счастливцам, которые ехали в этом красивом, красном поезде!

В город нас Оксана завезла. Прямо на набережную. А дальше пришлось искать местных людей, что оказалось очень проблематично. Ибо вокруг на сто процентов были приезжие. Но нет худа без добра. Зато мы увидели памятник «Исход».

Тоже пронзительный памятник! В память о трагических днях новороссийской катастрофы марта 1920 года. Посвящен белым офицерам, которые под натиском красных покидали Россию. И вынуждены были бежать в Турцию или куда еще подалее, побросав все ценности тут. На этом берегу. В былые времена вообще эта тема была под запретом. А теперь этому посвящен искуснейший монумент!

Доехали мы и до «Малой земли». Кусок выжженной степи остался. И монумент морякам-десантникам огромный стоит.

И маки в степи цветут. Дикие. Все просто, скромно. Но пробирает душу. Особенно зная, что тут каждый метр полит кровью наших моряков. Как они воевали на этом голом клочке земли? Герои!

Оттуда мы поехали в порт. Там все красиво и стандартно. «Жена моряка»,

Памятник-стела «Морская слава России»,

крейсер «Кутузов».

Но на него мы не пошли. Я считаю, что за просмотр таких памятников нельзя брать деньги. И так никто не знает истории. Хотя люди там ходят. Зато мы прокатились на теплоходе по морю.

Вроде дождь начинался. Хорошо прокатились!

И на машине через порт поехали обратно. Вокруг куча хлебовозов стояла. И вдруг неожиданно для себя я увидел железнодорожный вагон. Вернее, памятник «Расстрелянный вагон».

Здесь остановили немцев, когда они рвались на Кавказ, и обычный железнодорожный вагон оказался как раз на линии фронта. В нем после войны насчитали 10000 пробоин. Как увидел его, так сразу вспомнил, что и сюда меня родители возили. И я ведь знал про него, но забыл. А как увидел, так вспомнил.

А ещё дальше на дороге мы увидели огромный памятник «Морякам революции».

Когда ехали утром, в Абрау-Дюрсо, мы умудрились его не заметить! Хотя понятно, я рулил, в этом месте серпантин веселый, а жена в телефончике играла. Там перечислены все корабли, которые по приказу Ленина были затоплены при входе в Цемесскую бухту. Из камня высечен коленопреклоненный матрос с непокрытой головой. И тут же видовая площадка на Цемесскую бухту. Красиво. Вид на миллион!

Хорошо мы прокатились! А вечером море, чебуреки, чача. Романтика!

Ещё в один из дней жена уговорила меня съездить на грязевой вулкан Тиздар. Но теперь взяли экскурсию и поехали на автобусе. И всю дорогу экскурсовод рассказывала, где едем, что видим. Остановились на промежуточную остановку в каком-то фермерском хозяйстве. Орла замученного показывали.

И что-то ещё пытались втюхать нам. Обычные экскурсионные разводки. А потом доехали и до грязи. Прямо на берегу Азовского моря. Вышли из автобуса, а нам навстречу два «черта» идут. Абсолютно черные. Только глаза белые блестят. Кошмар! Что-то он меня не впечатлил! И море грязи! Прямо в преисподней побывал — в жерле грязевого вулкана Тиздар! Висишь в грязи, под тобой +100500 метров грязи, дна не достаешь, потому что его нет! Ощущение ужасное. А вокруг «черти» бултыхаются!

Ужас! Я еле-еле выбрался из грязи. Мне не понравилось, зато жене — очень. А потом, весь в этой грязи, идешь и окунаешься в волны Азовского моря. Оно совсем мелкое, пейзаж равнинный и не очень интересный. Так что мы на двух морях побывали. А потом повели на дегустацию таманских вин. Вина там оказались отличными, лучше всех, что попробовали на побережье. Женщины отказались чачу пробовать. В результате мне целый стакан достался. Зато на обратной дороге я хорошо поспал.

Часто по утрам шли дожди, и в один из таких дней мы поехали и в Геленджик. Прошлись по набережной. Красивый курортный городок. Видели и «Белую невесточку»,

название города Геленджик переводится с тюркского как «невесточка». И «кота ученого», «что ходит по цепи кругом»!

И даже памятник мне! Памятник туристу!

Хотели прокатиться на катере по морю, до скалы Парус, но море штормило и в море не выпускали.

А потом как-то жена моя приболела. И я с утра решил доехать до этой скалы на машине. Посоветовался с яндексовской «Оксаной», и она мне проложила путь. Вот я где кайфанул! Какая шикарная дорога оказалась!

Великолепные серпантины с разворотами на сто восемьдесят градусов! У меня, равнинного жителя, адреналин зашкаливал. А какие красоты вокруг! На следующий день я даже жену специально повез туда ещё раз. Красота вокруг неописуемая. Море штормило.

Но мы окунулись все-таки в него! И скалу Парус увидели, но не добраться до нее было. Волновалось море.

А в последний день жена поехала в горы, на дольмены любоваться.

А я остался на море валяться. Но рано или поздно надо возвращаться домой.

И вот наступило второе июля. И мы покатили домой. Выехали в 6:45. Пройденный маршрут составил 4432 километра. Средняя скорость 67 километров в час и расход бензина 6,9 литра на сто километров.

За время отдыха мы накатали четыреста километров по побережью. Поехали через Новороссийск, через Тимошевск. Там и застряли на переезде. Что-то часа полтора переезжали пути железнодорожные. Вокруг поля были. Подсолнухи стояли.

Красота. И где-то нас «Оксана» вывезла на М4. Отсюда была уже прямая дорога домой. Проехали Цукерову Балку. Что-то часто ею пугали в интернете. Что там всех проверяют. На нас никто внимания не обратил. Все спокойно. Размеренно. В четыре часа дня разменяли 5000 километров. Без всяких приключений добрались до города Павловска, перед Воронежем. На спидометре 5313 километров. Средняя скорость 69 километров в час, расход 6,9 литра на сотню. Дело было уже в 20 часов. Там и решили заночевать.

Вот перед самым Павловском и попали в ремонт. Но в нашу сторону мало машин было. И мы проехали относительно быстро. А вот на юг уже давка была. И многокилометровая пробка. Сезон был в полном разгаре. И все на юг торопились. На трассе в мотеле какие-то сумасшедшие цены. Ночь переночевать оценивали в три тысячи рублей.

А мы заехали в этот Павловск. И переночевали всего за тысячу рублей. Так нам еще и ужин в номер принесли! Гостиница, правда, вся старая, советская. Но зато мы узнали, что этот Павловск является «Столицей Российского флота»! Вот никогда бы не подумал! Я поражен! И не узнал бы об этом историческом факте. Не Петербург, не Кронштадт, не Севастополь! А столица — Павловск, Воронежской области! Я поражен! Я с трудом вспомнил, что Петр Первый начинал строить флот в Воронежских краях. Вот так и познакомились с удивительными фактами нашей истории.

С утра третьего июля поехали через Воронеж. Сегодня надо было доехать до Москвы. Но решили заехать в Воронеж. Посмотреть памятник «Котенку с улицы Лизюкова».

Был такой мультфильм. В Воронеже ни разу не были. Ехали по навигатору. Так на улице Лизюкова трое местных жителей не знали, где такой памятник стоит! Таксист нам подсказал. А Лизюков, оказывается, советский генерал и Герой Советского Союза. Нашли мы этого котенка! И это была моя предпоследняя фотография за весь маршрут!

Дальше были приключения на платной дороге. Впереди нас ждало несколько платных участков магистрали М4 «Дон». Ну и решили их объехать. Кроилово ведет к попадалову! Свернули. Сразу скорость упала. Везде стоят знаки ограничения скорости до 30 километров. «Полицейские» лежат в каждой деревне. А деревни друг за другом идут! «Оксана» яростно тащит нас на платную магистраль. Один раз из-за нее чуть в Липецк не уехали! В городе Задонске уже сил никаких моих не было! И я с моста через Дон с горки скатился и на поворот. А тут они и стояли! При знаке ограничения 30 километров час, мне показали фото мое со скоростью 75 километров в час. Пока я шел к их машине, мысленно уже и с правами попрощался. Двойное превышение скоростного режима! Я поражен. Это, конечно, можно было выразить одним емким русским словом, которое и вырвалось из меня в тот момент. Но его тут писать нельзя! А вдруг опять дети будут читать мой опус?! И когда мне стали выписывать штраф на пятьсот рублей, я чуть капитана не расцеловал. Даром просто прокатился! И произошло это в день Гаишника. Это был мой последний штраф. Итого за почти семь тысяч километров шесть тысяч рублей штрафов. Вроде и не много. А вроде и не мало. Надо заметить, что, когда я ездил на Урал, в прошлом году, километраж был приблизительно такой же. Но тогда ни одного штрафа не было. И за весь прошлый год у меня нет ни одного штрафа. Да и сейчас, после поездки, ни одного!

Поехали дальше. Тут «Оксана» затупила окончательно. Заставила объехать полностью город Елец и опять потащила на платную дорогу. А я не взял ни одной бумажной карты! Я вообще не понимал, куда едем. В следующий раз обязательно возьму с собой атлас, чтобы понимать, куда и как еду. Плюнул на все и заехал на платную магистраль. На заезд сбоку на магистраль, взяли с меня восемьдесят рублей. И сразу же, километров через пять, пункт оплаты. Мне бы предъявить имеющейся чек, и меня бы выпустили. Но я тогда этого не знал и заслал деньги в кассу. А там шум, ветер, ничего не слышно. И с меня взяли ещё сто двадцать рублей. Итого за объезд платной магистрали я заплатил шестьсот двадцать рублей. Все-таки правильно говорят, кроилово ведет к попадалову! Но уже дальше полетели по магистрали. Видели меловые горы Белогорья. Красиво там! Перед самой Москвой был еще один платный участок. Наученный горьким опытом поехал прямо, двадцать три километра за тридцать пять рублей. Мы-то ехали. А на встречной полосе была авария. И все движение встало в мертвую пробку на несколько километров. Все равно хоть за деньги, хоть без денег, а все равно стоишь.

В 16 часов въехали на МКАД. Пройденный путь составил 6000 километров. Объехали Москву. Проехали опять по М11, пока она бесплатная. Первый участок проходит под аэропортом Шереметьево.

Самолеты взлетают прямо над головой! Это самая последняя фотография из нашей поездки. Заехали к сестре, там у нее остановились на один день.

И пятого июля стартовали в 6:30 домой. Пройдённый путь составил 6109 километров, расход 6,9 литра на сто километров, а средняя скорость семьдесят километров в час. Осталось проехать всего семьсот километров. До боли знакомая М10. Хорошая дорога до Твери, с кучей камер. Самый скучный участок до Вышнего Волочка. А Вышний Волочек объехал по новой дороге М11. Дорога хороша. Трассу сделали, но она ещё бесплатная была, и камер нет. Вот я там покатался! Разогнал свою «элегантную французскую девушку» до ста восьмидесяти пяти километров! Больше она не захотела ехать! Так меня ещё трое обогнали! Покушали пирожков в Крестцах.

Ещё и дочери домой привезли.

Ну и скоро домой приехали. Ровно три недели, почти семь тысяч километров добавилось на спидометре. А точнее 6826 километров составил наш полный путь. Спалили 517,19 литров бензина на 18219,22 рубля.

Кто дочитал, тому спасибо! И удачи на дорогах!

Дочитал, отлично прокатились! А на счёт грязного моря, ну после шторма бывает конечно. Но и люди свиньи! В начале сезона море идеальное, пока не приедут отдыхающие. А вообще мы местные не купаемся на центральных пляжах. Уезжаем на окраины обычно, вот там водичка сказочная)

Отличная поездка. Планируем в следующим году проехать по этим местам Краснодарского края http://www.myputnik.com/catego ry/marshrut/krasnodarskiy-kray / Про платные дороги приняла к сведению, спасибо.

Отличное путешествие. Вторая часть, первая пары дней назад вроде публиковалась.
Кроме моря посмотрели достопримечательности, это здорово.

Стрежевой-70 RUS
Да-а-а. На шесть тысяч рублей -сколько чебуреков можно было съесть?

Автор написал отличный отчет. Но 6000 штрафов! За гранью добра. Позорище.

Вартовск
"Двойное превышение скоростного режима! Я поражен."

Видимо с правилами вообще не знакомы.

Молодцы! В Прасковеевке и правда красиво! А дорога туда зимой вообще не идет ни в какое сравнение. Все в снегу и тихо как в раю! Рекомендую.

владивосток
"От увиденного и пережитого восторг полный! Впечатлений на всю жизнь! Эмоций море! И сейчас опять хочу куда-нибудь поехать. И поеду."

Ну вот, видите, а вы "турции, хургады, лондоны". Вот какой отдых можно в России, нашей матушке, организовать, раз такие слова вырываются из души. Автор молодец, слог простой, с оттенком иронии, видно, что большой любитель Бахуса и очень неунывающий человек. За отчёт 5+++, ждём новых впечатлений. Только про чачу можно бы, несколько, пореже упоминать.

молодцы, хорошая поездка, любимые места

dmitriydonskoiy46:
Автор написал отличный отчет. Но 6000 штрафов! За гранью добра. Позорище.
За 2 года и 40000 километров всего 6000 рублей штрафов. причем сконцентрированных в две недели. Я думаю, что позорища не много.
кос154.
Легкочитаемый опус с нотками ностальгии и легкого юмора , спасибо . В 2016 думаю яблоку негде будет на Черноморском побережье упасть . По поводу штрафов не парьтесь , я в таких случаях говорю себе : - больше заработаю. Удачи всем .

кос154.:
Я и не парюсь. Как говорится " спасибо, что деньгами взял!"

Вот и славненько! :-) Прокатии читателей по морям!:-) Душевный отчет. Хороший.:-)

кос154.:
Всем там места хватит, имею ввиду черноморское побережье

"
Конечно, а чтобы из Питера не покататься по хорошим дорогам? Всё рядом. А у нас пока из города выезжать будешь, подвеску оставишь...

отличное дополнение

Хотел камент написать, да вспомнил, что дети прочитать могут. :)

Romeo.Drom:
"Двойное превышение скоростного режима! Я поражен."
Видимо с правилами вообще не знакомы.
Нет, правило, как давать в лапу гайцам автор знает чотко. А вот КоАПП не знает. Докладаю: что касаемо скоростного режима лишение прав предусмотрено за превышение на 60 км/ч. Если это превышение фиксирует камера- только штраф. И еще: "Веселые ребята" (сцены с пастухом) снимались в Гаграх, дом, в который заходило стадо еще пока можно увидеть.

Satrap:
И от вас люди ездят, и нормально

Я тоже с женой был в Тиздаре!
Под вами почти 1 км, а барахтаются потому что она выталкивает тебя!)))
Такой вот вулканчик!
Обдав солярою, на форум вышел К-700,
стегая впрыском сотни лошадей.
Забудь те вы берег турецкий на много милее родная земля!!!!
Чебоксары
6000 штрафов-все равно многовато для одной поездки. Этим летом мы с невестой из Чебоксар сьездили в Сочи,а оттуда в Геленджик(4500). Ехал обычно 120-140 кмч. Так ни одного штрафа.Ехали по Яндекс-картам(а не по яндекс-навигатору), все камеры это приложение на УРА показывает,ни одну не пропустил,даже гаишные машины (засады) показывал.Ну и естественно был антирадар со стрелкой. Советую в следующий раз воспользоваться именно этим приложением.Успехов вам.

Дмитрий:
В прошлом году съездил на Урал, 6000 км( Вот тут описание https://travel.drom.ru/30295/) ни одного штрафа. В этом году просто не повезло.
Чебоксары
ast62:
ну понятно )) все равно, попробуйте в следующий раз воспользоваться именно этим приложение "ЯНДЕКС КАРТЫ",и все пробки показывает и дтп и камеры. И маршрут прокладывает так же как и ЯНДЕКС НАВИГАТОР"))) успехов Вам на дорогах.))
Горные Ключи
сидор шлибензон:
Так и надо дерзать земляк, я вот тоже этим летом прокатился почти по тем же местам до Сочи на машинке...)))

Володя Лидов:
Забудь те вы берег турецкий на много милее родная земля!!!!
Да, берег турецкий придется забыть, но по нашим курортам - в лучшем случае на машине с палатками, по другому - это мало удовольствия за большие деньги, да и местные ну уж очень нас (москвичей) не любят, в общем сомнительное удовольствие.

Автор молодец, поездка неплохая, но совершенно обычная. На следующий раз - антирадар в помощь.

Очень и очень неплохо. Вам понравилось ваше путешествие, и вы смогли об этом легко и интересно рассказать. Штрафы - дело случая, ну, не повезло... Главное, отпуск удался.

Интересный отчёт.
...и главное,-цитата автора,-"от увиденного и пережитого восторг полный!Впечатлений на всю жизнь!Эмоций море!"...

Удачи в новых поездках!!!))

mr.Frodo
сидор шлибензон:
Чача там для приезжих полное ****о.Болит голова даже со 150 грамм.Берите вино Геленджикского винного завода.

Санкт-Петебрург
Всё равно, читаю вот я про наши курорты и понимаю, что не для меня они. И дело даже не в том, что море грязное, или что качество часто уступает цене, просто ничего не меняется толком, что 10 лет назад я туда ездил было так, что теперь всё осталось на том же уровне. Египты и Турции меня тоже никогда не привлекали, если что. Если уж и есть желание поехать на море, то еду в Болгарию.

А с учётом того, что теперь Турции и Египты пока что для Россиян запрещены, то как правильно написали выше - следующий год Крым и курорты КК будут заполнены под завязку. А это значит, что ничего и не поменяется в лучшую сторону, только цены вырастут.

Спасибо вам за отчет, первая часть конечно была более насыщенная, может быть и не было смысла на две делить.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
сидор шлибензон:
Хороший отдых можно в России организовать, были бы деньги. А вот если брать соотношение цена-качество, то скажем моя прошлогодняя поездка в Прибалтику с заездом в Калининградскую область наглядно мне показала, КАК относятся к туризму там, и как у нас. За одни и те же деньги я получил абсолютно разное качество сервиса и услуг. Не поддерживают у нас к сожалению развитие туризма ни государство, ни сами граждане. Хотя едут, едут и с других стран и внутри страны народ путешествует, но могли бы гораздо больше, если бы уровень инфраструктуры подтянули. А путешествовать надо везде, чем больше увидишь, узнаешь - тем лучше, не нужно в патриотическом угаре захлебываться.

Вартовск
toptishka:
...не нужно в патриотическом угаре захлебываться...
Лаконично и четко! Поддерживаю.

Молодцы!!Хорошо отдахнули.

Усть-Илимск
отличное путешествие, хороший отзыв, а штрафы это дело не первой важности, главное эмоциональный заряд, который вы получили. спасибо и удачи на дорогах!

Неплохо прокатились

Молодцы! Все нормально...и по поводу штрафов тоже. В 2014 из Сибири также прокатился по родственникам через Москву с заездом на море. Был везде, где были и вы, накатал почти 15 тысяч километров. Из штрафов в Башкирии только налетел на 500 рублей, и то не успел оттормозиться, камера в зад стрельнула. Тошнить на дорогах не люблю, тем более на мощной и скоростной машине, но придерживаюсь конечно складывающейся дорожной обстановки. На М4 успевал разгоняться и до 200 км/ч до очередной эстакады с камерами. Правда обязательным был в машине радар-детектор, который частенько выручал. Поэтому ваши 6000 р это ни о чем, дело случая, главное не влиять на безопасность движения окружающих вас тошнотиков....:). В Кабардинке мы пожили в палатке в автокемпинге, на дворе был сентябрь и народу не было, пляжи свободны. Море 24 градуса, воздух 23. Так как были на краю Кабардинки, то и вода в целом была достаточна чиста. Конечно хочется побольше там поколесить и посмотреть...когда-нибудь... Спасибо за рассказ, очень понравился, опять с вами попутешествовал и понастольгировал...:))) Приезжайте к нам на Байкал летом....лучше на восточное побережье, хоть в район Баргузинского залива, там посвободней на косе и места хватит всем...Прикладываю фото с полуострова Святой нос. Удачи вам!!!