Позитивное путешествие на Черноморское побережье

13.04.2015 | 32541 просмотр

Маршрут: Омск—Челябинск—Самара — Ростов-на-Дону—Новороссийск—Кабардинка— Геленджик—Абрау-Дюрсо.

Предисловие

До лета остаётся совсем немножко, думаю, многие определились, куда поедут отдыхать и уже составили маршрут. И если вдруг чей-то путь лежит к черноморскому побережью, в те места, где отдыхали мы в июне 2013 года, то возможно вы найдёте для себя хоть капельку полезной информации из моего отчёта.

В данном рассказе о нашем путешествии не буду писать цены на бензин, так как за два года они уже не соответствуют действительности, но цены на некоторые экскурсии все же напишу, думаю, изменились не намного.

Поездка наша планировалась именно на месяц июнь из-за того, что мы не просто хотели съездить всей семьёй на море, но ещё из-за даты проведения двух выставок собак, хотелось принять в них участие с моей собакой. Так сказать, «Убить двух зайцев одним выстрелом» :), совместить приятное с полезным!

А место отдыха было выбрано именно район Новороссийска, потому что собаку свою купила я в этом славном городе и владельцы питомника рады были бы увидеть спустя четыре года своё детище :). Ну и, конечно же, нам всем нужно было познакомится в реале, сколько можно общаться только по интернету!

Представлять свою семью здесь не буду, в отчёте о поездке на Байкал в 2014 году про нас и машину все написала, кому интересно можете глянуть в начале текста

Сыну на момент поездки на черное море было четыре года. Уже был неоднократно проверен на усидчивость в машине на дальние расстояния, так что в дорогу собрались без тревоги, что ребенок устанет.

К тому же были куплены роботы-трансформеры, которые мне приходилось собирать и разбирать для сына, в те моменты, когда я не была за рулем. С тех пор игрушки-трансформеры я недолюбливаю :).

Ну а про собаку свою скажу пару слов, он ведь часть семьи и тоже уже путешественник со стажем.

Афганская борзая Карагез Дон Жуан, дома просто ДиДжей.

Выезд наметили на 28 мая, старт в 5 утра

Так как планировали ехать через Казахстан, нужно было успеть до пересменки, утром и машин мало, и не так жарко. К границе с Казахстаном подъехали в 7:20, в очереди были третьей-пятой машиной, в общем, границу «перешли» быстро.

По Казахстану решено было, что еду я, я то точно буду соблюдать скоростной режим.

Дорога свободная, монотонная, ничем не примечательная, проскочили быстро и вот мы снова едем по России, пока держим путь на Челябинск. А впереди море впечатлений и море, правда, до моря в планах ехать шесть дней, никак нельзя проехать мимо друзей в Самаре и очень хотелось посмотреть достопримечательности некоторых городов.

К Челябинску подъезжаем в 18 часов, повсюду цветет яблоня, все белым-бело.

При планировании поездки было решено ехать через город, посмотреть «Кировку» — Челябинский Арбат, пешеходная улочка с кафешками, скульптурами и сувенирами. Находится между ул. Труда и пр. Ленина.

Нулевая верста Челябинска.

С моим любимым Александром Яковлевичем Розенбаумом.

«Мама, тут блоха :)».

Запрягли коня, можно ехать!

Прогулялись, купили сувениры, всегда берем там, где бываем, тарелку с изображением города и магнитик на холодильник.

Ещё по пути была «Сфера любви» на ул. Воровского, возле кинотеатра «КиноМакс-Урал».

Все перила увешаны замочками, сразу видно сюда приезжают невесты с женихами после загса, романтично и красиво!

Потратили на достопримечательности два часа, ясно, что многое не увидели, но, в общем, остались довольны, по возможности посетим город снова. На выезде из Челябинска покупаем в магазине кое-что из продуктов и немножко погодя съезжаем с трассы, ужинаем, с собой газ. плитка, доедаем еду, приготовленную дома.

Ночевать будем в какой-нибудь придорожной гостинице, думается, это будет гостиница «Три мушкетера» у поворота на Бакал, Сергей неоднократно ездил в командировку, ночует там, полностью полагаюсь на него. Уральские перевалы проезжаем легко, дальнобойщики уже отдыхают, дорога более-менее свободная, да и месяц такой, что на юга еще потока отдыхающих нет.

Понимаем, что до «Трёх мушкетеров» мы не доедем, хоть и осталось совсем немножко, клонит в сон и меня, и мужа, останавливаемся у гостиницы на повороте на Зюраткуль. К сожалению, в гостинице свободных номеров нет, решаем спать в машине, прямо у гостиницы, благо «кровать» большая.

29 мая

Проснулась от того, что мы уже едем, Сергей выспался и решил нас не будить, ехать дальше. Я перелезла на переднее сиденье и любовалась утренним Уралом. Много раз я из окна поезда видела эти красоты, теперь есть возможности выйти, сфотографировать, спокойно походить, размяться, насладиться красотами.

Останавливаемся у реки Катав, просто неописуемые пейзажи! Картинкой не передать всю ту красоту, весь мой восторг от этого места.

Сейчас жалею, что не сделала больше снимков этой красоты, можно было панорамное фото снять. Продолжаем путь, сегодня по плану ночевать в Самаре, общаться с друзьями, которые сняли для нас квартиру рядом с их домом и утром маленькая экскурсия по городу. Я в Самаре уже была годом ранее, хотелось мужу показать кое-какие достопримечательности города.

Проснулся сын, остановились позавтракать и снова в путь…

В Самару приехали под вечер, Андрей привез ключ от квартиры, договорились через пару часов встретится, а пока душ, отдых. Позже я созвонилась с подругой, договорились пофотать собак на набережной, они у нас родственники.

Пока мой сын Никита и Наташин Саша знакомились и потом играли в свои мальчишеские игры, мы сфотографировали собак и пошли прогуляться с ними.

Стела «Ладья» установлена в 1986 году и посвящена 400-летию Самары. Ул. Лесная, 25

Речной вокзал.

Светомузыкальный фонтан на набережной.

Храм-памятник св.Георгия Победоносца ул. Маяковского, 11 площадь Славы.

Памятник Петру и Февронии площадь Славы.

Весь вечер до поздней ночи мы приятно общались, жаль, но друзьям утром надо было на работу, время пролетело быстро.

30 мая

Утром, перед тем как продолжить путь, немножко достопримечательностей, покупаем традиционную тарелку и магнитик, потом завезли друзьям ключи от квартиры, попрощались и в путь.

Кирилло-Мефодиевский собор ул.Ново-Садовая, 260.

Памятник Мефодию и Кириллу.

В кафе на набережной широкой реки Волги.

Из Самары едем на Волгоград, через Жигулевск и Сызрань, в Волгограде хотим посетить Мамаев курган, показать сыну. Немножко не доезжая Волгограда, останавливаемся у придорожной гостиницы, кушаем в кафе и ложимся спать в машине, в гостинице мест уже нет.

31мая

Рано утром заезжаем в Волгоград-город герой… Город без дорог, хотя наш Омск в этом плане не лучше :).

Заходишь, мурашки по коже… Вспомнила своего дедушку, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВЕТЕРАНАМ ВОВ!

Пробежались очень быстро, в городе ужасно много мошки. Местный житель сказала, что июнь месяц — время мошки, а потом комары… Решили по пути заехать на речной вокзал, там должен быть красивый фонтан рядом, не нашли.

Зато увидели вот такой жилой комплекс «Парус» и корабль, сыну интересно было полазить.

Ул. Набережная 62-ой Армии.

Далее наш путь лежит в Ростов-на-Дону, там запланирована Интернациональная выставка собак, на которой буду участвовать с ДиДжеем.

Может, кому-нибудь пригодится мой совет, пока едете по трассе из Волгограда до М-4 «Дон», перекусите в каком-нибудь кафе или запаситесь провизией.

Мы в Волгограде покушали и есть захотели уже когда ехали по М-4 и вот там-то поняли свою ошибку, цены в кафе в два раза больше, чем если бы мы ранее где-нибудь остановились, и видок какой-то везде пошарпаный. Заехали в более-менее приличное кафе, но как в меню глянули, ушли... Ну куда за борщ платить 210 рублей!

Съезжать с трассы как-то не хотелось, так и доехали голодные до Ростова-на-Дону.

Заезжаем в город, находим место, где будет проводиться выставка, звоним по телефонам в объявлениях о сдаче на авито, думали, квартиру снимем, но, как назло, ничего подходящего в данном районе и ближе. По многим телефонам квартиры заняты, кто-то просто не хотел поздно вечером ехать сдавать квартиру ради пары тысяч рублей.

Сильно не расстроились, так как ещё за пару месяцев до поездки, общаясь в «Одноклассниках» со знакомой, которая тоже породой афган занимается, я обмолвилась, что будем на выставке у них в городе. Ирина тогда намекнула, что можно к ним переночевать и подготовить собаку приехать.

Было неловко, ведь мы совсем незнакомы и почти не общались в сети, но делать было нечего, позвонила, сказала, что мы приехали, сразу же, без вопросов были приглашены в гости.

Добрались по указанному адресу к дому, познакомились, поболтали и отдыхать.

1 июня

Утром Ирина пригласила нас к столу пить вкуснейший кофе с корицей. Позавтракали и решили с Сергеем чтобы не создавать неудобства людям, поедем, погуляем по городу. К слову скажу, что мы выезжали из Омска с запасом в один день, чтобы даже если какие-то неполадки с машиной или засмотрелись бы на достопримечательности городов в пути, у нас было время добраться до места проведения выставки в Ростове-на-Дону без опозданий. И теперь у нас был один свободный день, который мы с удовольствием потратили на прогулку по Ростову.

Приехали на набережную, улица Береговая

Вид на Ворошиловский мост, река Дон.

В этот день было очень жарко и в такую погоду ребятишки плескаются в фонтане, ну и наш конечно же захотел… Я бы и сама полезла :).

Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы ул. Станиславского, 58. Не понравилось, что прямо у подножия собора развернут огромный рынок, валяются коробки, мусор. Как-то не сочетаются базар и храм рядом, хоть бы забор какой был!

2 июня

Настал день Интернациональной выставки «Большой Кавказ». Утром попили кофе и поехали к месту проведения. Думаю, никому здесь не интересно, как проходят выставки собак, поэтому опишу все коротко. На выставке мы с моей собакой выиграли всё, что можно было, в приличной конкуренции, остались очень довольны, получили много разных призов, титул который был нужен. Теперь нам осталось преодолеть всего лишь 400 км и мы на Черном море, а точнее в городе Новороссийск.

По плану было выехать сразу после выставки и вечером быть на месте, но выставка затянулась и мы выехали поздно. Пришлось немножко, не доезжая Новороссийска, остановится поспать в машине.

3 июня

В Новороссийск, по совету друзей мы добирались по маршруту: Ленинградская—Каневская—Тимашевск—Славянск-на-Кубани, приятная дорога, особенно когда едешь ночью и рано утром, было такое чувство что мы едем одни :).

Утром перекусили и поехали, нас уже давно ждали, а мы перед Новроссийском попали в такой ливень, что ехать было невозможно, остановились на обочине, как и многие другие водители, включили аварийку и подождали, когда дождик немножко стихнет.

Как только появились павильоны с прессой, остановились, купили карту Новороссийска, навигатор улицу, на которую мы ехали, не мог найти, карта города нам в помощь, ну и по телефону получили от Лены и Валеры ценные указания, как проще найти адрес, чтобы не плутать.

И вот наконец-то мы на месте, стоим у дома заводчиков, и, кажется, давно уже знакомых людей, но только виртуально! Очень волнительный момент! Позвонили в домофон, подождали минутку, дверь открылась и мы с Леной стали обниматься, как будто мы сто лет не виделись и вот встретились. Казалось, что мы близкие люди, да оно так и есть :)…

Загнали нашу машину во двор, выпустили из машины ДиДжея, он пошел вспоминать двор и дом, где родился, потом заново познакомился с родственниками. Четыре года назад из этого дома он прилетел в возрасте 2 месяцев к нам в Омск.

Отдыхать в Новороссийске мы не собирались, решено было приехать познакомится с Леной и Валерой, а потом поехать в Широкую Балку, туда, где будет проходить вторая выставка собак, на которую мы были записаны, и, если нам там понравится, найти жильё у частников или на какой-нибудь базе отдыха. Либо съездить в Кабардинку и там найти жильё.

Дома я просматривала ещё варианты с Мысхако и Геленджиком, но остановилась на Широкой Балке (10 км от Новороссийска) и Кабардинке (20 км от Новороссийска). Хотелось быть ближе к Новороссийску, приезжать периодически общаться с Леной и Валерой. Весь день моросил дождик, мы сидели, разговаривали, уезжать не хотелось совсем, но нужно было съездить в Балку, хотелось уже снова увидеть море, искупаться, последний раз на море были в 2006 году, ну и найти себе жильё дней на 10-15.

Лена предложила оставить Диджика у них, с собакой нам сложнее будет найти жильё, мы согласились, понимая, что Лена права, к тому же и собаке у них будет комфортнее, будет общаться с родственниками.

Дождик прекратился, было тепло, но пасмурно, это был последний плохой день в плане погоды, если не принимать в счет пятиминутный дождик в Абрау-Дюрсо. Мы доехали до Широкой Балки и как-то сразу поняли, что там мы не останемся, но все же решили немножко прогуляться по пляжу, проехать до конца одной единственной улицы, проходящей параллельно пляжу.

Природа конечно наикрасивейшая, море, говорят, там чистое, из Новороссийска приезжают купаться именно в Широкую Балку, но очень неудобно в плане одной этой узкой автодороги, сейчас смело могу сравнить Широкую Балку с Листвянкой на Байкале. Даже если учесть, что был еще не сезон, даже в будни, вся дорога забита по обочине припаркованными машинами, если и есть свободные места, то это прямо под скалами, с большей вероятность, что какой-нибудь камешек прилетит в твою машину.

Но даже при этом машины под скалами оставляли и иной раз невозможно было разъехаться встречным машинам. Конечно, если обосноваться в каком-нибудь пансионате с личной парковкой, то место классное, ничего не скажу. В общем, решили мы ехать в Кабардинку, еще дома у меня было такое чувство, что нам там больше понравится, но из-за места проведения выставки мы все-таки сначала поехали искать жильё в Балку.

Вернулись в Новороссийск, сократили путь по улице Портовой, которая ведет через порт, в час пик там можно надолго застрять в пробке, но вечером решили, что пробок уже не будет, проскочили быстро и выехали из Новороссийска.

Немножко серпантинов по Сухумскому шоссе и мы в Кабардинке. Решили сначала доехать до центральной набережной, а потом уже «плясать» с поиском жилья от нее.Поняли, где пляж, проехались до конца улицы Мира к смотровой и памятнику жертвам гибели теплохода «Адмирал Нахимов».

Последняя непогода. Справа виднеется Новороссийск.

Уже не помню, почему было огромное скопление кораблей, в другой день они все уже уплыли.

Вернулись до центральной улицы Революционной и, посмотрев буквально один дом, нашли то, что нас устраивает и по цене, и по нашим запросам. Адрес и описание есть здесь на форуме, в темке про жильё, кому нужно скину ссылку. Оплатили пока только за десять дней хозяину гостевого дома «Бригантина» Константину, дальше видно будет по бюджету :). Рядом два «Магнита», вино домашнее продают через пару домов, по пути на пляж столовая хорошая, в которой кушали почти каждый день, в общем, понравилось место.

4 июня

Утром проснулись и узнав у Кости, что все эти дни штормило и море пока грязное, решили сначала сходить в «Старый парк» (ул.Черноморская 55), потом уже пойдем на пляж, разведаем обстановку.

Смотрим, как лучше попасть в «Старый парк».

«Старый парк» — это тематический архитектурный парк. В парке собраны точные уменьшенные копии мировых архитектурных памятников в окружении экзотических растений.

Стоимость входного билета на 2013 год составляла 300 руб. — взрослый и, по-моему, с 6 лет до 13 лет — 150 руб.

Мы там гуляли утром, пока было совсем мало посетителей, я жутко не люблю снимать такие красоты, когда на фоне бродят люди, поэтому для меня был просто рай :). Ну и приятно не толкаться в толпе. Всем, кто будет в Кабардинке или проезжать мимо, советую заглянуть, приятный парк. После посещения парка сходили на набережную, немножко искупались, вода, конечно, прохладная, еще не прогрелась, ну и после шторма грязновато.

Сам пляж чистенький, места полно, с каждым днем отдыхающих будет все больше и больше, но в июне на пляже все равно можно легко найти, где позагорать.

А мы с мужем и не любители пропадать целыми днями на пляже, нам достаточно немножко поплавать утром и, может быть, вечерком прийти на немножко. А в остальное время нас интересуют водопады, гроты, пешие прогулки в ущельях горных рек, различные экскурсии и один-два раза в аквапарк можно съездить, но это больше для сына.

В этой поездке мы, конечно, по полной не смогли отдохнуть, в пешие прогулки по горным рекам с четырехлетним ребенком не сильно находишься. Но, в общем,-то, насладились мы отдыхом, все, что было мною задумано ещё дома по экскурсиям, все исполнено.

Вечером мы пошли гулять, интересно было посмотреть на вечернюю Кабардинку.

5 июня

Проснулись… Тепло, солнечно, решили сегодня съездить в Геленджик, в Сафари-парк, добраться можно по федеральной дороге М-4 «Дон», указатель не проедете, ориентир — виадук над трассой, в сам Геленджик не заезжаете. Вход на нижний парк, парк животных стоил 500 руб./чел. и верхний парк, канатная дорога — 500 руб./чел., до шести лет бесплатно.

На территории имеется морской музей

Медвежья пещера.

Поднялись по канатке. Смотровая площадка на бухту Геленджик.

Пока едешь, можно любоваться на животных.

До любимой Италии каких-то 2 000 км.

Выставка бабочек:

Террариум:

И по обе стороны канатной дороги много еще чего.

Моя любимая фотка :).

Все это входит в стоимость билета в тысячу рублей на человека. Очень остались довольны, что там побывали! Вернулись в Кабардинку, перекусили и пошли купаться на пляж.

Когда вернулись, заметили, что в соседней комнате появились отдыхающие, познакомились. Евгения и Борис приехали из Читы и оказалось, что у Жени бабушка живет в Омске, они перед тем как на море приехать, были в Омске. С этого вечера мы почти на все экскурсии ездили вместе, вместе веселее :). Сделали шашлыки, картошечку с салом, Борис нам такой рецептик «подкинул», и сели ужинать, дальше знакомится за рюмочкой вина… И решили, куда едем завтра.

6 июня

Собрались в аквапарк «Золотая бухта» на улице Туристическая, 23.

Приехали в Геленджик, там от Кабардинки 10 км всего ехать, подошли к кассам, так, два варианта у нас, либо мы заходим на весь день и платим 1 100/чел., либо с 14 часов и стоимость билета тогда 800 руб./чел.

Ждать три часа совсем не хотелось, мы приехали почти в 11, решили не экономить на удовольствии. И, к слову скажу, не прогадали. Эти три часа в аквапарке было мало народу, на горки мы попадали без очереди, но вот после 14 часов, во-первых приходилось стоять в очереди, чтобы прокатиться на самых классных горках, во-вторых похолодало, облачка солнышко закрывали.

Горка в желто-голубую полоску «Мультислайд» с 12 лет, ничего особенного, можно прокатиться один раз. В голубой и зеленой трубе не каталась.

«Бивни мамонта» с 16 лет, тоже одного раза хватит.

Детский с 7 лет.

Комплекс «Юнга» с 12 лет, нам понравилась оранжевая и голубая трубы, пошли в них сразу как приехали, так сказать, изучали горки аквапарка, начиная с лёгких.

Водный комплекс «Акулёнок» с 3 лет, сыну очень понравился, я не купалась :).

Классная штука! «Бумеранг» с 16 лет.

Самая моя любимая труба — «Меджикхолл» с 12 лет, катишься по темной трубе и иногда появляются полоски света. Подобная только без света совсем, там же, называется «Чёрная дыра».

«Стелс» с 16 лет… Не в курсе, как оно, не решилась в общем…

«Камикадзе-невесомость и фрифол» с 16 лет, как-то в аквапарке в Хосте каталась единожды на такой, как желтая, больше не тянет, адреналин на пару секунд обеспечен.

Вид на аквапарк с «Камикадзе».

«Косичка» с 16 лет, сама не каталась, теперь жалею. Евгения сказала, что страшно, но прикольно. Выдают подстилки, чтобы стыки не так сильно чувствовались, едешь лёжа.

После аквапарка довезли Женю и Борю в наш гостевой дом, а сами поехали на ужин в Новороссийск и проверить, как там отдыхает, развлекается наша собака :). Замечательно пообщались. Диджик наш в прекрасном расположении духа, отдыхает, как на курорте :).

Пока ехали назад в Кабардинку, вспомнили, что хотели купить пивка на вечер, а магазин то до 23:00, по времени успеваем, проскочили серпантин, въехали в Кабардинку и вот, вроде бы совсем близко магазин, а на дороге по всей Кабардинке знак «40», ну ничего не поделаешь, придется соблюдать ПДД, тогда еще не было в правилах «возможности превышения» до 19 км, так и ползли, но успели все-таки за пару минут до закрытия.

Очень, кстати, понравился сей факт, ограничение скорости, тихий городок, чистенький, машины не летают, спокойно переходишь дорогу, радует, что федеральная трасса проходит не по самой Кабардинке, как, допустим, в Лазаревском.

Улочки Кабардинки:

7 июня

В этот день мы собрались ехать всей компанией в Абрау-Дюрсо, на завод шампанских вин.

Было тепло, но тучки заволокли небо, на пляж как-то не хотелось, подумали, может, в Абрау будет другая погода. Ничего не изменилось, заморосил дождик, но нас это не в коем случае не огорчало.

Купили входные билеты и решили скоротать время до экскурсии, поехать посмотреть озеро и зайти в магазин «Грот», купить вина, так как экскурсию мы взяли без дегустации, стоимость 350 руб./чел, с дегустацией, по-моему, 550 руб./чел.

Очень понравилось то, что справа, Victor Dravigny.

Потом поехали к озеру. Тучка приближается…

Всю красоту озера Абрау мои фото не передадут, да и красивый ракурс найти, когда моросит дождь, не представилось возможным, но как получилось… Только сели в машину, ехать на экскурсию, как ливанул тааакой дождик…

Как резко начался, так и закончился через пять минут неожиданно, и сразу выглянуло палящее солнышко. Ну а мы отвели сына в игровую комнату, с детьми на экскурсию не пускают, для этого в стоимость экскурсии входит игровая комната для детей, а сами пошли знакомиться с нашим экскурсоводом.

Не могу сказать, что я в полном восторге от экскурсии, но, правда, было интересно, единственное, я ожидала, что будет экскурсия более длительной, но все-таки скажу, что один раз обязательно нужно там побывать.

Вечером были опять шашлыки.

8 июня

В этот день мы отдыхали от поездок на машине, от экскурсий, купались, гуляли по набережной, ходили по сувенирным лавкам. Поплавали на катамаране, 400 руб/час четырехместный

На следующий день нужно было ехать в Широкую Балку, там мою собаку будут выставлять заводчики под именитыми экспертами из России и Словении.

9 июня

Едем на выставку собак в Широкую Балку, но сначала решили прогуляться по набережной Новороссийска.

До конца набережной не дошли, нужно было уже выдвигаться. Дорога до Широкой Балки живописная, везде виноградники, красивая природа.

На выставке моя собака выиграла в своей породе, в группе борзых и стал третьей Лучшей собакой выставки из огромного количества пород, в общем, мы были очень довольны! Для тех, кто в собаках не смыслит, это очень классные результаты, что на выставке в Ростове-на-Дону, что в Новороссийске. Так как выставка закончилась затемно, Лене и Валере завтра на работу, празднование победы мы решили отложить на другой день.

Мы вернулись в Кабардинку, думали немножко посидим отметим победу нашей собаки с Женей и Борей, но они где-то гуляли, пришли поздно, когда мы уже спали.

10 июня

В этот день у нас в планах поехать в поселок Возрождение, что чуть дальше Геленджика, прогуляться до водопадов на реке Жане.

Хотелось, конечно, чего-то более грандиозного, например, на Пшадские водопады, но с ребенком решили хватит и этих. Идти до водопадов на реке Жане нужно примерно 4 км, это для нас было реально. Первый водопад вообще находится совсем рядом, на территории кафе.

А вот дальше мы заплатили по 100 руб./чел. якобы экологический сбор и пошли искать водопады, благо искать не проблема, везде указатели и можно спросить у тех, кто уже возвращается. У ворот нам предложили, что за тысячу рублей нас довезут с ветерком за секунду на уазике, не соглашайтесь, эта сумма очень большая для такой короткой дороги, лучше прогуляться самим, и для здоровья полезнее и идти в основном по теньку. Ну, если только у вас проблемы с сердцем и не любите ходить пешком :).

Мы любим… И кое-кто даже верхом :).

Пока пишу, вспомнила, как я шла на водопады :), сандалики мои расклеились и просили не просто кушать, а жрать… Хорошо я на всякий случай скотч с собой взяла, удобная штука, оказывается, обмотала свои шлёпы и нормально так прошла весь путь.

Очень славно прогулялись, красивая природа! Вечером мы с Женей и Борей все же отметили выигрыш нашей собаки, традиционно обмыли кубки шампанским.

А это ром с кока-колой.

11 июня

Последний день, когда мы можем поплавать в море вдоволь, все задуманные экскурсии уже закончились, да и финансы стали подпевать :). Даже решили не продлевать за комнату и уже завтра уезжать Новороссийск, а оттуда домой, даже, наверное, на Тургояк не заедем, хотя думалось…

12 июня

Сходили попрощались с морем, сложили вещи в машину и поехали к Лене с Валерой, но прежде, по совету Валеры, решили заехать на смотровую «Семи ветров» в Новороссийске. Находится на Андреевском перевале, по трассе М-4 «Дон» свернуть на Сухумийское шоссе 13 — ущелье чуть более 5км вверх по перевалу.

Специально ехать не стоит, но если мимо проезжаете в солнечную погоду, то съездите обязательно. После поехали уже отмечать наши победы и общаться. Завтра уезжаем домой…

13 июня

Как бы ни хотелось остаться ещё отдыхать, но отпускные деньги закончились, придется уезжать домой. Хотели стартануть по утру, но все не могли никак расстаться с новыми-старыми друзьями, но все же надо ехать…

Всем счастливо, теперь к нам!

Загрузились в машину, попрощались и молча поехали на выезд из города. Как-то грустно, кажется, еще дней пяток не хватило… По пути особо не фотографировала, желания не было, уже хотелось домой, так пару кадров есть…

Если кто-нибудь знает, где этот храм, напишите пожалуйста, я как-то не отметила для себя где, но точно до Урала.

Река Катав.

Остановились перекусить у озера, что справа от гостиницы.

Где-то в Челябинской области.

Ночевали в машине у гостиниц, деньги были только на бензин и скромные обеды, еще оставалось пару банок тушенки омской, пригодилась как раз. Домой ехали тоже транзитом через Казахстан. Перед границей, есть поселок Петухово, там живет друг мужа, позвонили за час, сообщили, что будем рядом, чтобы Саша подъехал к трассе, поболтать немножко, раз мимо проезжаем.

Подъехали, Сергей ушел общаться в машину к Александру, я задремала, буквально через пару минут, муж вернулся, едем в гости. Саша оказывается приехал нас сопроводить, супруга уже стол готовит.

16 июня

Приехали, познакомились, сели за стол. Я поняла, что утром за руль моя очередь будет :). Попила чай и легла к сыну под бочок, его из машины на кровать, перенесли сразу как подъехали к дому. Через три часа проснулась от разговоров, зашла на кухню, мужчины ещё болтают, но их уже от выпитого клонит в сон. Ладно, поехали, я вроде выспалась. Только кофе попью и вперед.

Границу прошли очень быстро, только сына сонного приходилось на руках таскать, в машине оставить категорически не разрешили.

После того как опять оказались на территории России, время как-то замедлилось, мои спали, а я как на автомате ехала и ехала, все поглядывала на навигатор, когда же уже будет Омск. Когда Сергей проснулся, уже как-то побыстрее время пошло за разговором.

И вот наш любимый Омск! В гостях хорошо, а дома лучше!

В этот же день пришли друзья, пили южное вино, слушали наш рассказ, про то, как мы отдохнули. Смотрели фотки и были рады за наше позитивное путешествие!

Ну и немножко цифр напоследок

Омск—Новороссийск: 3 630 км — 271 литр.
По черноморскому побережью — 540 км.
Новороссийск—Омск: 3 495 км — 257 литров.

Машиной довольны. Неполадок не наблюдалось. Салон вместительный в меру, но поняли, что все же автобокса не хватает, по приезду домой, для следующего путешествия был куплен.

Штрафов 0. Правда, в Челябинской области были остановлены ДПС, не понравились наши тусклые противотуманки, мы пообещали всё исправить.

Проверили доки, поговорили минут пять о том о сём и пожелали счастливого пути!

Ну вот, вроде бы и всё.

Всем удачи и незабываемых путешествий!