Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
По степям, по горам, по равнинам к Черному морю

По степям, по горам, по равнинам к Черному морю

30.11.2015 | 15173 просмотра

Санкт-Петербург — Волгоград — озеро Баскунчак — Элиста — Пятигорск — Эльбрус — Кабардинка — Санкт-Петербург.

Все, что здесь написано, передает только мои ощущения и воспоминания. Так что здесь исключительно мои впечатления, предвзятое описание и субъективное мнение!

Начал думать с весны, когда солнце стало припекать, и неумолимо начал приближаться отпуск. Куда поехать в очередной раз? Последние несколько лет мы все время проводим его на машине. В прошлом году я с женой катался на Урал, через десять столиц России. Вот тут описание.

В этом, 2015 году, был большой юбилей Победы. 70-летие! И на волне всеобщего патриотизма я вспомнил про Волгоград. Я там был всего один раз, в командировке. На Мамаевом кургане побывал. И захотелось ещё раз туда вернуться. Но жена давно хотела к морю. А я хотел путешествовать. А от Волгограда и до моря уже недалеко. Имеется в виду Черное море. Ибо были мы и на Белом море, и Красном море, и на Средиземном, со всеми его мелкими морями. А на Черном, как оказалось, не были лет тридцать. Хотя всегда море для меня ассоциировалось именно с Черным. Ну, в детстве у нас только оно одно и было. Так была выбрана генеральная линия нашего очередного путешествия.

Вот из таких исходных задач и появилась вот такая «кривая» дорога к морю.

Что, надо сказать, и было успешно выполнено. К всеобщему удовольствию. Гугл рисует трек всего на 73 часа пути. Где мы болтались три недели, интересно? А вот где.

И расстояние 5832 километра. Мы проехали 6800 километров.

Итак, маршрут выбран. Экипаж тоже. Я — водитель и жена — пассажир, с обязанностями «за все». Машина та же — элегантная французская девушка «Изольда». Пежо-308. На машине катаюсь с января 2012 года, когда она и была куплена в салоне. За прошедшее время машина пробежала 80000 километров. Катались и по Уралу, и на Украину успели съездить. Да и на дачу покаталась достаточно. Записи об этих поездках есть на этом замечательном сайте Drom.ru. Ни в чем «криминальном» замечена не была. Ну, ест многовато в поездках по городу. До 12 литров. Да масло любит «кушать». Но зато, какой замечательный экстерьер! Красота, кто понимает! Короче, я очень доволен ею. И решил я её прогнать по степям жарким, да и в горы затащить. Надо заметить, что и эти испытания она выдержала с честью. Хорошая машинка!

В качестве помощника я взял только «Оксану» из Яндекс навигатора. Первый раз в жизни не взял с собой ни одной бумажной карты. Зря, конечно. Надо было бы атлас взять. Но я его забыл. Ехал я в расслабленном состоянии. Отпуск же. Главным ориентиром мне служило солнце. Когда ехали на юг, солнце должно было быть впереди. Когда домой поехали, солнце должно было быть сзади. И надо сказать, что «Оксана» справилась хорошо. Везде нас вела. Даже на юге. Где куча дорог. Всегда и везде вывозила, куда нам надо. Бывало, по мелочам где-то блудила. Но это были не принципиальные ошибки. А главное — молчаливая «девица». Ругнешься в ее сторону, когда она затупит, а она ни слова в ответ. Молодец! А всю мою связь с этой «девицей» оплачивала петербургская фирма VIPLINZA.RU. Это молодые ребята организовали интернет магазин по продаже контактных линз по территории всей страны. И неплохо это у них получается, с каждым клиентом ведут индивидуальную работу. Уж простите, не смог удержаться от рекламы. Мне фирма помогла, так почему бы не помочь им хотя бы рекламой. К сожалению, в нашей современной жизни без этого уже никуда. Так что, если кому нужны контактные линзы, обращайтесь в интернет магазин VIPLINZA.RU. Все, больше никакой рекламы не будет. Кроме чебуреков на море.

Старт назначили на 12 июня в 6 часов утра. К отпуску добавилось ещё три дня. Вещи положили в багажник. И вперед! Первые два дня просто ехал. Была задача доехать до Волгограда. Я начитался всяких комментариев про дорогу до Волгограда. Поэтому мне казалось, что очень сложная дорога. И узкая, и плохая, и «медленная», и пробок полно. И это сыграло со мной злую шутку. По моим планам надо было доехать до Волгограда за два световых дня. А это 1900 километров. Я ездил в день 900 километров. Но два дня подряд — такого ещё не было в моей биографии. Да ещё и Москву надо было объехать в субботу вечером. И найти ещё в безумном количестве московских дорог дорогу, которая приведет нас на берег Волги. Короче, я сам себя загнал в цейтнот. Решил, что не успею доехать. Ну и погнал сразу же. До Москвы долетел за 8 часов. Благо М10 знакома. Да и строить стали М11. Это новая магистраль Москва — Санкт-Петербург. В 11:23 объехал «светофор №1» в России, по объездной Вышнего Волочка. На тот момент она ещё бесплатная была. Хороша дорожка! Длина ее составила 77 километров. Проехал ее за тридцать минут. В 12:25 на объездной Твери первая заправка. Пройденный путь составил 571,5 км, средняя скорость 99 км/час. И в Москву въехал по М11. Объехал пробки в Химках. В 14:19 сфотографировал самолет, взлетающий из Шереметьева.

При этом мы ещё останавливались в Крестцах, поели пирожков знаменитых. Люди по-разному относятся к еде на дороге. Но мы без комплексов, ели всегда в дороге в придорожных кафе. И живы, здоровы, чего и вам всем желаем. А в Крестцах всегда едим пирожки. Это уже семейная традиция. В трехстах километрах от Петербурга есть такой райцентр.

Короче, при въезде в Москву, бортовой компьютер мне показал среднюю скорость 100 км/час. Так лихо я давно не летал! За что и был потом наказан. МКАД проехали удачно, за час двадцать. Но мы останавливались на перекус возле Крокуса. При съезде на М4 заправился, путь составил 785 км. Средняя скорость упала до 89 км/час. И погнали на юг. Тут «Оксана» решила нам сэкономить денег и отправила по бесплатной дороге. Крутились, вертелись вокруг трассы «Дон». Но вскоре снова заехали на М4 «Дон», потом и на М6 «Каспий».

И озадачился я поиском ночлега. Когда готовился к поездке, рассматривал карту, все никак не мог определиться с местом ночлега. Ночевать под Москвой ещё вроде рано. И светло ещё, и ехать ещё можно. А ближайший ночлег я находил только уже в Рязанской области, в городе Михайлов, километров за двести от столицы. Так и получилось. Пришлось доехать до этого Михайлова. Там увидели первый мотель. Но цена была не гуманная. Заехали в сам городок. И нашли старую, ещё советскую гостиницу. Там цена оказалась «гуманная». Всего 700 руб. с нас взяли. Но это был «супер» отель. Все такое старое, сломанное. Ещё и унитаз не работал. Но было уже поздно что-то ещё искать. Поэтому остались там ночевать. И он скоро оказался забит весь. Я прошелся вокруг «отеля». Вот такой танк там стоит. Красиво!

Утром встали рано, мы вообще рано встаем, перекусили и погнали дальше. А вот так на самом деле выглядит трасса М 6 «Каспий». Зря пугали, что там все плохо.

Пройденный путь составил 980 километров, средняя скорость 83 км/час, расход 7,4 литра на сотню. В 8:45 объехали Тамбов. Путь пройденный 1424 км, скорость 87 км/час. В 9:45 заехали на Роснефть, залил 30 литров бензина. Отсюда позвонил хозяину квартиры в Волгограде, тот сказал, что ждет меня к пяти часам вечера. А ехать всего осталось около 500 километров. Вот тут я успокоился. И поехал потихоньку. В 14:30 в районе Михайловки, Волгоградской области, остановились на обед в придорожном кафе. Тут на одометре моей машины показалась круглая цифра 70000 км. И, не торопясь, в 17:40 приехали в Волгоград. Общий путь составил 1734 километра.

По жилью проблем не было. Я ещё из дома забронировал квартиру в Волгограде, на две ночи. Забронировал квартиру в Элисте, на одну ночь. И, как казалось мне, снял квартиру в Пятигорске. А дальше решил, что буду ориентироваться по ходу дела. Но самые плохие ночевки были первая в Михайлове и последняя в Павловске, в Воронежской области. Все остальное было супер. Заселились в квартиру, которую заказал по интернету ещё из дома. Все, как было в описании, все было в наличии. Душ, кондиционер, кухня укомплектована всем, стиральная машина. Короче, полный фарш, как говорится. И находится дом прямо напротив музея-панорамы. И с балкона было видно Волгу. Машину оставили во дворе. Короче, все устроило.

И пошли гулять. Спустились к Волге и пошли вдоль берега. Любуясь местными красотами.

Потихоньку дошли до Речного вокзала. Прокатились по Волге на пароходике. А на обратном пути попали на набережной на концерт в честь отправки автопробега Волгоград — Брест. Там Гостюхин вел конферанс. Пели песни военных лет. Молодежь пела. А в конце Газманов выступил. Что-то около часа пел. Молодец. Мне он понравился, лихо он выплясывал. А ведь ему в районе шестидесяти. Потом устроили салют, и под его огни колонна УАЗиков, с флагами отправилась в «поход». Домой мы вернулись уставшие, но довольные. Как напоминание стоит памятник из города Хиросимы.

На следующий день решили отдохнуть от машины и устроить себе пешеходный день. С утра пошли с женой на Мамаев курган. Идти недалеко, и мы не торопясь шли, разглядывая город. Да, появились и там современные торговые центры. Но мы видели опору освещения, столб, на которой остались следы от пуль, со времен войны. Город пыльный. Кругом полынь растет. Дороги, и правда, в Волгограде плохие. Это все отмечают.

Мамаев курган производит грандиозное впечатление. Дух захватывает.

Пока поднимаешься по ступеням, начинаешь понимать, как тяжело было солдатам воевать. В мемориальном зале, у Вечного огня, у меня запершило в горле.

Люди подходят, возлагают цветы. Посмотрели смену караула. Вымуштрованы солдаты здорово. Шаг чеканят, будьте здоровы, это не клоунские охранники — греки какие-нибудь! И из этого зала поднялись к Матери Родине. Это апогей!

Такое надо было построить. Чтобы потомки помнили. И чтобы весь мир знал! А то опять эти черти все воевать хотят. Конечно, сейчас менталитет у нас уже другой, но я думаю, что и сейчас мы справимся.

С кургана спустились потихоньку. И сели в трамвай. Обычный трамвай. А он ехал-ехал. И вдруг раз — и заехал под землю. Я когда много лет назад так первый раз заехал, то был поражен! Трамвай заблудился и въехал в метро! Это такой транспорт в Волгограде, метротрам называется. Особенно интересно, когда стоишь на платформе, а из тоннеля выезжает старый чешский трамвай и весело позванивает звоночком. Класс! Не удержался, снял видео. Вот тут оно. https://youtu.be/XGegCsX2pc0

Пришли в панораму обороны Сталинграда. Впечатляющее зрелище. Как же было тяжело воевать нашим солдатам. Но смогли, отстояли. Посмотрели вокруг технику, развалины мельницы.

Мне как -то резанули глаз остатки этого танка. Война-то серьезная штука, оказывается!

Да так и закончился наш третий день отпуска.

На следующий день мы поехали на озеро Баскунчак. С утра переехали «танцующий» мост. Когда-то по телеку показывали, как под воздействием ветра он колебался. Сейчас все нормально, обыкновенный, правда, длинный мост.

Но в Волгограде и Волга широка, во всей своей красе. Нормальный мост, ничего не напоминает о былых происшествиях. Проехав прибрежные ерики, где буйно растет всевозможная зелень, выехали в степь. Началась степь, голая степь.

Проехали Капустин Яр. Никаких ракет не увидели. Под Ахтубинском встали на железнодорожном переезде. Вдоль автодороги идет железная. Мы как раз попали на переезд, когда шел единственный поезд.

Вышли из машины и почувствовали обжигающие лучи солнца. Жара набирала силу. Хорошо, что в машине есть климат-контроль. Жарко! Доехали до села Нижний Баскунчак. Тут уже местные пацаны довольно навязчиво предлагают показать дорогу. За денежку, естественно. Хотя дорога одна. На стоянке четко запускают на ту, чья очередь. На соседнюю нельзя. Мы были в рабочий день. Народу было мало. Я хотел заехать на другую стоянку, но мне однозначно показали, куда ехать. Но, с другой стороны, это тоже бизнес. Оставив машину на попечение охраны, мы пошли на озеро. Тут предлагают ещё одну услугу. Доставку до воды. Настолько она не стандартна, что мы тоже решили использовать ее. На берег везут на мотоцикле «Урал».

И много их тут. Откуда они их набрали? Но ощущения непередаваемые. Только ради такой поездки стоило сюда съездить! Доехали, сошли с мотоцикла и пошли купаться. Вода мокрая, соленая и не утонуть. Болтаешься на поверхности, ветром тебя сдувает, как парусник.

Вертикально не встать. Ноги все время выталкивает на поверхность. Купание только в горизонтальной плоскости. И берег тут не песочек золотистый, а соль белая и сплошная.

А вокруг космические пейзажи. Видимость сто на сто километров. Гора Богдо, за озером Баскунчак видна.

Самая высокая точка во всей округи. С ней связана куча легенд. Но мы туда не поехали. На горизонте стоят вагоны, на погрузку соли.

Очень жарко. Ни сантиметра тени. Солнце палит нещадно. Просто жесть. После купания моментально высыхаешь и белеешь. Соль проявляется.

А вокруг столбы стоят.

Кто, когда и зачем их вбил — неизвестно. Только дерево может противостоять соли. И на столбах соль становится каменной.

Я проверял. Пнул этот нарост. С солью ничего не случилось. Только нога загудела.

Назад дошли пешком. Помылись в душе. Тут же на автостоянке. Главное — не обжечься горячей водой. Просто баки с водой стоят тут под солнцем и хорошо нагреваются. Вода соответственно тоже. Т.е. проблема холодной воды существует. Накупили магнитиков очередных и поехали назад, в Волгоград. Тут ещё грязью лечебной торговали. Заехали в село. Пообедали в кафе. А там, оказывается, есть отдыхающие. Т.е. люди путевки покупают и живут на этой жаре, прогреваясь и просаливаясь. У людей совсем другая жизнь! Вот так мы побывали на Мертвом море, не заезжая в Израиль. На обратном пути я остановился в степи, поднял крышку багажника. Первый же проезжавший мимо мужик сходу остановился, предложил помощь. А и правда, вокруг никого, стоишь один посреди степи, мало ли чего случилось. Я давно такого не видел.

Переночевали в Волгограде и с утра поехали далее. Ключ от квартиры бросили в почтовый ящик. О чем хозяина заранее и предупредили. Только по Волгограду проехали километров тридцать, до выезда из города. Поехали в Калмыкию. Вначале дорога ещё была более-менее обитаемая. В поселке Цаца даже вот такую «Катюшу» увидели.

Но чем дальше ехали, тем меньше народу попадалось навстречу. И вскоре пересекли границу Калмыкии.

Кругом степь до горизонта. Ровно все, спокойно.

Если бы не калмыцкие гаишники, то и вспомнить бы было нечего.

Заезжаю в очередной населенный пункт, мне на границе его мигает встречный. Я скидываю скорость до шестидесяти километром. Но меня все равно тормозят и предъявляют нарушение скоростного режима. Что? Где? Как? Выясняется, что за десяток километров до этой деревни, появился асфальт новый, только что отремонтированный. А вокруг никого. Реально я один еду. И волей-неволей добавляешь газа, хочется прокатиться-то в удовольствие. Вокруг реально пустота. Нет никого. Ан нет! Оказывается, там стоит знак семьдесят! Хорошо, что не сорок! И рядом камера. И эти паразиты видят, что поехал со скоростью сто пять километров в час! А в степи я один еду по пустой дороге! А они стоят в деревне, или как там у них называется, и ждут меня. И пытаются показать на своем компьютере, как я ехал. А солнце яркое, на экране ничего не видно. А в их «Жигулях» жарко! Кондея-то там нет! Они-то привычные. А мне пот застилает глаза. И грозятся прислать в Санкт-Петербург протокол на полторы тысячи рублей. Но, правда, на мое предложение выйти из авто, поговорить на улице, да обсудить дела мои грешные, тут же убрал протоколы. Сказали, что у них в авто нет пишущих и подслушивающих устройств. И что, мол, можно говорить прямо в салоне их авто. И прямо сказали, что пятьсот рублей решат все мои проблемы. Ну и хрен с ними! Отдал я им пятихатку. И все довольные разошлись. При дальнейшем движении я действительно видел знак ограничения «семьдесят». Стоит такой кривенький и ржавенький, посреди степи. И такой одинокий! А за ним новая, только что укатанная дорога. Камеру не увидел. Но на очередном пригорке стояла патрульная машина. Вот и все, что было интересного на этом участке дороги.

Вскоре доехали и до Элисты. Прямо на въезде в город сразу же стоял этот «Золотой всадник».

После однообразного степного пейзажа, бах — и сразу «Золотой всадник». Впечатляет. Город очень колоритный. Если убрать из него все буддийские достопримечательности, то это абсолютно «советский город». Но с экзотикой. Сплошные пятиэтажки — хрущевки. На окраинах девятиэтажки стоят. Сухой, пыльный город.

И у людей совсем другая жизнь! Но мы-то знали, что это не так. Совершенно нестандартный город! Хурулы стоят. Мы такого слова-то и не знали. Пагоды буддистские! Да и просто «City-Chess» Илюмжинова чего стоит! Мы ждали от неё экзотику! И получили по полной мере! Сразу же заселились в квартиру. Тут это была однокомнатная «хрущоба». Но чистенько. Тут не было кондиционера, но окна были плотно занавешены тяжелыми шторами. Это от жары, как пояснила хозяйка. Сразу же поехали гулять. Самой дальней точкой был City-Chess, Нью-Васюки! Он же шахматный город Кирсана Илюмжинова. Шахматный город — фикция. Полупустой коттеджный поселок. Правда, весь в зелени, искусственно поливаемый. Народу там нет. Но зато есть Дворец Шахмат.

Всего двадцать пять рублей с человека — и нас пустили побродить по его пустым помещениям. Много фотографий, кубков. Интересная достопримечательность, построенная на пустом месте. Молодец Кирсан! И теперь каждый приезжающий в Элисту человек считает своим долгом обязательно побывать в этом Шахматном городе! Но в городе, на улице, играют в шахматы.

И говорят, что в школах есть предмет «шахматы». Если это так, то это здорово! Ну и, конечно, помнят Остапа Бендера. По-моему, это единственный проспект, названный именем литературного героя. И это в Элисте. И это проспект О. Бендера! И, конечно, установлен ему памятник с двенадцатью стульями. Великолепно!

Охранники подсказали нам следующую достопримечательность. Памятник «Исход и возвращение».

Эрнст Неизвествый ваял. Под курганом стоит вагон товарный, один из тех, на которых депортировали калмыков в войну. И наверху скульптура. Но там все намешано. Только голова лошади видна четко. Остальное все свалено в кучу. Но так художник видит. Мы были одни и в рабочий день. Поэтому вагон и был закрыт. А там ещё целый музей внутри него.

Оттуда мы поехали в Золотую обитель Будды. Золотая обитель Будды Шакьямуни, что на калмыцком звучит как Бурхн Багшин алтнсюме, является крупнейшим буддийским храмом (хурулом) не только в Республике Калмыкия, но и во всей Европе.

Помимо этого, внутри храма находится самая большая статуя Будды. В Европе. В Тибете говорят, есть и побольше.

Сюда едут люди со всего мира. И мы приехали. Белый старик на входе стоит. Внутри очень комфортно. Самое главное прохладно. Музыка играет настолько красивая, что кажется — улетаешь куда-то в небеса. Буддисты пятятся. Нельзя к Будде спиной поворачиваться. Мы тоже пробовали, не получилось у нас спиной вперед идти. Парень один истово молился. Но своеобразно. Как будто гимнастикой занимался. Сядет, ляжет, отожмется, снова встанет. Минут пятнадцать. Потом, на выходе, я увидел его. С костылями шел. А я разомлел там, от благости такой и поспал минут пятнадцать, под огромным Буддой. Прям хорошо стало и с новыми силами пошли гулять дальше.

Покрутили барабаны молельные.

Но встал вопрос питания. В таком экзотичном месте хотелось чего-нибудь соответствующего. И мы нашли. Специально искали и нашли кафе с национальной кухней. Сейчас модно еду фотографировать. И я один раз покажу ее. Принесли огромные порции. На первое бульон с бараниной, мне с макаронами — гуйрта махан, а жене с картошкой — махан-шелтяган.

С картошкой лучше. Давно не ел такие большие порции. Прям восторг! На второе пельмени калмыцкие, а жена взяла дотур, отваренные субпродукты в наваристом бульоне.

Чай я пил простой черный. Жена пила местный с молоком и маслом, кажется. Один раз в жизни стоит попробовать. Вообще, город полон экзотики.

Семнадцатого июля поехали дальше. С другой стороны Элисты нас провожал вот такой лучник.

В дороге всего пять дней, а столько всего успели повидать! Пройденный путь составил 2513 километров, расход бензина 7,1 литра/ 100 км и средняя скорость 79 км/час. По степям мы проехали. Впереди нас ждали горы! «Оксана» проложила нам путь через печально известный город Будённовск. В десять утра были в нем. Позавтракали. И дальше поехали. Вокруг опять были степи, но уже другие. Ставропольские. Они уже полны жизни. Все засеяны, все цветут. Приятно глазу.

Это целое поле кинзы (кориандра), издали похоже на огромное белое озеро.

Дорога прямая, как стрела.

В два часа дня приехали в Пятигорск. Пройденный путь составил 2876 километров, средняя скорость 78 км/час и расход 7,1 литра на 100 километров.

Тут у нас случилась незадача с жильем. Ещё из Элисты я позвонил хозяину квартиры в Пятигорске, у которого я бронировал квартиру из дома ещё. Но оказалось, что кто-то кого-то не понял, и дядька не забронировал нам жилье. Неприятный момент! Но интернет рулит! Я на одном телефоне начал искать сайты с квартирами, а с другого стал звонить. И в течение часа договорился с хозяйкой. У нее было одно желание, чтобы мы были приличными людьми. А поскольку мы такими и являемся, и жене квартира понравилась — то всё решилось, к удовольствию обеих сторон. Хозяйка рассказала, что надо посмотреть в городе. И не рекомендовала нам ехать в Грозный. Была у меня такая идея — заехать туда. В России никто это не советовал, а кавказцы все говорили, что надо ехать. Я всю дорогу сомневался. Но слова хозяйки из Пятигорска оказались последней каплей. Короче, не поехал я туда.

Но мы и здесь хорошо время провели. Тут опять другая жизнь, чувствуется, что город курортный. Сразу же пошли гулять. Доехали до цветника. Увидели памятник другу О. Бендера, Кисе Воробъянинову.

Попили водички минеральной, поднялись до орла пятигорского,

погуляли по парку. Неожиданно попали в местный театр оперетты на спектакль «Мистер Икс», даже удовольствие получили. И в десять вечера пошли искать дорогу домой. Дошли до трамвая. А тут жесть. На улице кромешная темнота. У нас-то в это время «белые ночи». Темно, тепло. И молодежь гоняет на заниженных Приорах. И, по-моему, динамики у них не внутри, а наружу выведены. И взгляды «горных орлов». Не хотел бы я, чтобы моя дочь тут оказалась в это время. В трамвае кондуктор так на меня посмотрела, как на сироту, что я не решился у нее сдачи попросить. У нас давно такого нет. Так закончился наш первый день пребывания в Пятигорске. В Пятигорске мы провели три вечера. Сложилось впечатление, что это уютный южный городок. В котором все отдыхают, хотя это не так. На подъезде к нему видели много торговых центров. Но мы были в отпуске, и меня мало это интересовало. Сходили в Провал, со знаменитым Остапом Бендером.

За вход с нас денег не брали. Гуляли, отдыхали. Короче, время пролетело незаметно.

А наутро мы поехали на Эльбрус. Дорога — порядка двухсот километров. В одну сторону. Как только свернули с равнины, началась красота неописуемая. Повторюсь, мы равнинные жители. Поэтому все вокруг для нас была сплошная экзотика. Я могу выложить несколько сотен фотографий, сделанных только по пути к Эльбрусу. Но это нереально. Поэтому, скрепя сердце, выложу только малую часть того, что мы видели только по дороге туда.

Это город Тырныауз. Тут хорошо видно, какие большие горы на фоне девятиэтажных домов!

Дорога шла вдоль реки Баксан. И чем мы выше забирались, тем светлее становилась вода.

И вскоре мы доехали до конца дороги. На машине забрался на высоту 2200 метров. На пятой передаче уже и ехать не хотела моя машинка. Кругом красота необычайная. Дорога фантастическая! Удовольствия получено — выше крыши! Оставили машину на стоянке

и пошли на канатную дорогу. На канатке поднялись на высоту 3500 метров.

В кабинке ехал разношерстный народ. Несколько туристов-пижонов, типа нас. Подняться на высоту, сфотографироваться и назад. Ехали и альпинисты. Везли с собой кучу вещей. Меня поразил целый ящик морковки, которую они везли. Просто его хорошо было видно, и я обратил на него внимание. Т.е. люди ехали на несколько дней. Ехала группа детей. Они уже несколько дней бродят по Кавказу. Турпоход называется.

А дальше шла кресельная канатная дорога. Интересно происходил процесс погрузки. Кресла движутся без остановки. Так туристы с размаху забрасывали свои пожитки на пассажирское место. А там, наверху, их товарищи в темпе сбрасывали на землю. Занимательно выглядело! Мы побродили вокруг. Белоснежный двуглавый Эльбрус возвышался над нами.

Под нами Кавказ.

И мы на Кавказе!

Красота! Поиграли в снежки! Да ещё и в июне месяце! Тяжеловато было продвигаться по снегу. На нас высота не отразилась, дышалось легко. Нагулявшись вволю, поехали мы вниз.

Под нами, внизу, работали люди. И ехал вахтовый КАМАЗ, на Эльбрус. Вон он маленький ползет!

В кабине нас было восемь человек. Кабина, которая шла вверх, была забита битком. Едем, любуемся видами, вокруг и под нами.

И уже в виду станции вдруг зависаем! Прямо под нами люди ходят. Шашлыки жарят. Видим, как стоят в очереди страждущие попасть на гору. А мы так висим!

На фотографии видна очередь из желающих подняться в горы. Так мы и висели на их глазах. Пятьдесят минут! И никто ведь из них не отказался от поездки. Ладно, нас всего восемь, мы и поспали, и погуляли по вагончику, и поговорили. Я даже договорился с теткой, которая под нами жарила шашлык, что она нас накормит! А каково было тем людям, которые забирались вверх, висеть над пропастью? Их там было как селедок в бочке, не пошевелиться! И вдруг, через пятьдесят минут, «вагончик тронулся», и мы оказались на перроне. Тут же в него стали люди набиваться, которым надо вверх. Мы так и не поняли, из-за чего это произошло. Никто не извинился за задержку. Ничего! Просто вышли и пошли, всяк по своим делам. Интересно!

А мы сели в машину и поехали. Доехали до подножия Чегета. Но там в гору уже не стали забираться. Хватило и Эльбруса. Немного погуляли по окрестностям и поехали домой. Понимаю, мы не охватили и сотой доли окружающих красот. Для этого надо сюда приехать и тут пожить несколько дней, или недель, чтобы сполна насладиться окружающими природными пейзажами. Чтобы подняться на все горы. Чтобы надышаться горным воздухом. Но мы ехали транзитом и свою меру удовольствия получили!

А с утра, на следующий день, мы поехали на Чегемские водопады. Это уже недалеко от Пятигорска. И там уже красота другая. Так же вдоль русла реки поднялись, но не высоко.

И заехали в горную теснину.

Прямо как в кино показывают ущелье. В некоторых местах горы нависали над нами. Экскурсионные автобусы доезжают до определенного места и останавливаются. Дальше не проехать. Горы нависают. А мы проехали всю теснину насквозь. Развернулись и прогулялись пешком. Вот оно, преимущество личного автомобиля.

Красиво вода падает с гор. В несколько струй.

Тут же справа от дороги шумит река Чегем.

Уже грязного цвета. Видно, что уже давно течет. Поднялись по лестнице на гору, где вода падает со второго этажа.

Вон внизу стоит наша красная «элегантная французская девушка».

Красиво. Брызги летят. Вода холодная, я бы сказал — холоднющая. Там в лесу стоит домик, и хозяйка приготовила нам хычины. Они совсем не такие, как в Петербурге, которые у метро продают. Тоненькие, вкусные, с сыром. Но цена, как и в Питере, шестьдесят рублей! Нам очень понравились. Правда, и подъем по лестнице платный. Но свое удовольствие мы получили.

На обратном пути случилось маленькое ЧП. Еще когда ехали в гору, обратил внимание, что дорогу ремонтируют. Ямочный ремонт. Вырезают ямы, а потом засыпают гудрон. Мы как раз попали, когда ямы вырезали. А гудрон ещё не подвезли. Ну, я увиливал, увиливал и не увильнул от очередной ямы. Бабах — и правым передним колесом ударился о край ямы. И тут же слышу шипенье змеиное, и руль повело. Остановился на обочине. Так и есть, колесо на ободе! Полез в багажник, достал запаску, ключи, предварительно выгрузив все вещи на улицу, и поменял колесо. На этой машине это был первый ремонт колес за 70000 километров пробега. А на улице жара была! Как хорошо ехать в кондиционированном салоне и как плохо менять колесо на жаре. Но в полчаса уложился. Доехали дальше без приключений. Это, пожалуй, единственный экстремальный случай и был за всю дорогу. В шиномонтаже мне отрихтовали диск. Заклеили шину, пообещали, что до дома я доеду. Доехал и до сих пор на этом колесе езжу. При ударе сломалось крепление у колпака. Когда к дому подъехали, я его с расстройства выкинул в мусорный бак. Машина выглядела без этого колпака, как раненая птица. Ночью проснулся и не могу уснуть. Ну не нравится мне, что одно колесо черное. Утром, с рассветом, как только солнце встало, оделся, вышел на улицу, и, пока никого нет, полез в мусорку. Доставать колпак. Достал. Посмотрел, одно крепление сломано. Покрутил-покрутил его в руках и решил, что поставлю его на место, пусть стоит, сколько будет стоять. Так уже десять тысяч километров стоит. А я хотел его в Пятигорске оставить!

Продолжение следует...


Дром

Комментарии

Я так подозревают будет продолжение?
12
2
Ответить
   
Сообщений: 835
Юрий Мухортов:
Я так подозревают будет продолжение?
Возможно из нескольких частей))
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
2
1
Ответить
     
Сообщений: 628302
Ждем продолжения.
Движение - жизнь
3
3
Ответить
   
УФА
Сообщений: 811
Хорошо начал,давай продолжение,только в тексте у вас то июнь то июль месяц.
11
2
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Очень интересное начало.
Почему гайцы за превышение на 35 км/ч вдруг надумали счет вам на 1500 руб отправлять..? Там же всего 500 штраф и есть.
6
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 848
Юрий Мухортов:
Я так подозревают будет продолжение?
Да, продолжение должно быть. Я просил объединить обе части. так что скоро все должно быть.
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f2af93635b3f746988f97eb/publications
 
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 490
Зачем остановили рассказ? Так все было интересно... Вот вам понравилось висеть над станцией в горах? А у меня сейчас такое же ощущение. Зависла... И без предупреждения, без обьяснения причин, без извинения... И долго ждать?:-)
4
2
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 848
mamazvezdi:
Зачем остановили рассказ? Так все было интересно... Вот вам понравилось висеть над станцией в горах? А у меня сейчас такое же ощущение. Зависла... И без предупреждения, без обьяснения причин, без извинения... И долго ждать?:-)
Это вопрос к администрации. Я две части послал сразу. Так что я не виноват! :)
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f2af93635b3f746988f97eb/publications
3
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Ждем! Интересно!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
2
3
Ответить
   
Сообщений: 816
хороший рассказ, ждем продолжения.
а деньги гайцам зря давали...
2
1
Ответить
     
Сообщений: 628302
ast62:
Да, продолжение должно быть. Я просил объединить обе части. так что скоро все должно быть.
Длинный у вас наверное отчёт, поэтому и поделили
Движение - жизнь
1
1
Ответить
 
нп около Новосиба
Сообщений: 153
Очень радуют фотографии (за некоторым исключением). Увеличение количества карточек такого качества совсем не повредило бы отчёту.
На мой взгляд, самая, самая (как с художественной стороны, так и с технической) - 62-ая.
Жду продолжения отчёта...
В дороге и веревочка пригодится...
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 314
Ну что ж,будем ждать вторую часть. А машинка у Вас что то много жрет. У меня была с АКП и в моск.пробках максимум 10л.
 
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
1
Ответить
A.Б.
Кувандык
titchenko1:
Очень интересное начало.
Почему гайцы за превышение на 35 км/ч вдруг надумали счет вам на 1500 руб отправлять..? Там же всего 500 штраф и есть.
В августе шли почти тем же маршрутом. Ну а про "гаишников"-они в Калмыкии самые голодные, тормозили порой просто так, со скуки видимо, доходило просто до смешного, когда их вариант не проканывал то, дословно: "Дай хоть что нибудь". Приходилось бросать, как нищим на паперти.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хорошая поездка.)
2
2
Ответить
   
Сообщений: 750
Чегемские водопады - это недалеко от Нальчика, чем от Пятигорска.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
отлично
 
 
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 336
В Грозном тоже хорошо, я ездил не смотря ни на что)
 
 
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Да, после летней поездки в Грузию, мне теперь тоже хочется подробнее изучить те места, где был проездом - Калмыкия, Пятигорск, да и в целом Северный Кавказ. Хороший отчет, спасибо, только стиль написания немного отличается от того, что читал у вас до этого, странноватый немного.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
 
 
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 230
интересное путешествие. удачи на дорогах
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет. Зря не поехали в Грозный, есть что посмотреть и не так страшен черт, как его малюют.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
1
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
С Российским триколором на Эльбрусе...патриотично, как и калмыцким гайцам взятки давать:)))) Это при том что если вы ехали 105 км/ч, то превысили на 35 км/ч, штраф 500 руб. 100-1500 уже 40-60. Но и то, зачем давать? тем самым прикармиливая бандитов.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром