Путешествие из Сызрани в Кабардинку с заездом на винодельческие заводы

Путешествие из Сызрани в Кабардинку с заездом на винодельческие заводы

28.03.2008 | 13564 просмотра

Готовимся. Дорога туда 

... Будучи уверенным в том,  что очередной свой отпуск мы проведем в Абхазии, я начал поиски места отдыха достаточно поздно — в конце июня. И это было моей ошибкой. Жить в частном секторе без удобств не хотелось, а места в более-менее приличных (судя по отзывам отдыхающих на форумах) санаториях были забронированы по самый октябрь еще в марте-апреле... В поисках нового места я блуждал по карте побережья Черного моря, совмещая его с чтением отзывов и описаний с различных сайтов. И хотя за предыдущие два года все было уже изучено, тем не менее мне удалось найти новое интересное местечко — Дюрсо, являющееся частью поселка Абрау-Дюрсо, но расположенного в 5 км от центра, прямо на берегу моря. Отзывов о нем было немного, но в большинстве своем восторженно-положительные, как об уютном тихом месте. Поиск в Сети выдал наличие в поселке нескольких минигостиниц, что говорило о присутствии там цивилизации. На этом и остановились в ожидании отпуска, который в этом году у нас выпал на сентябрь. Надо сказать, что эта поездка предполагала уже более другой качественный уровень в плане передвижения, тому было несколько причин. Во-первых, новый автомобиль Chevrolet Spark, который хоть и не намного больше и мощнее старой Оки, но все-таки автомобиль более другого класса — коробка-автомат, кондиционер и прочие прелести и радости новой иномарки давали надежду на менее утомительное перемещение. Во-вторых, супруга, за последний год вполне освоившая управление транспортным средством, могла взять часть пути на себя. Ну и в-третьих, был приобретен КПК HP iPAQ rx5730 со встроенным GPS-приемником и навигационной программой Navitel, к которой была скачана подробная карта Краснодарского края (http://www.gpsmaps.ru/) с автомаршрутизацией. И хотя дорога до Черноморского побережья была уже хорошо «протоптана», в полезности навигации я нисколько не сомневался. В итоге, оценив свои возможности, мы решились на «беспосадочный перелет», т.е. поездку длиной в 1 600 км без ночевки примерно за 22-24 часа. Маршрут движения был аналогичен нашему первому путешествию, с той лишь разницей, что перед Славянском-на-Кубани мы уходили южнее, в сторону Крымска и Новороссийска, ну а подготовкой маршрута была его прокладка по картам навигатора.

Путешествие из Сызрани в Кабардинку. 

В 18:00 по московскому времени, 9 сентября, когда родной город отмечал свой День рождения, мы двинулись в путь. Трасса до Саратова была практически пустой, но ее знаменитое «качество», даже с учетом прошлогоднего ремонта не позволяла особо разгоняться. Постепенно сгущались сумерки, добавляя что-то романтическое в окружающую обстановку, а мысль о том, что уже меньше чем через сутки мы будем у моря, придавала бодрости в ночном движении. Примерно в половине одиннадцатого мы выехали на саратовскую объездную дорогу, за которой нас ждал самый неудобный (с точки зрения дневного движения) участок до Волгограда. Но ночная трасса оказалась на удивление пустой, а наличие навигации здорово помогало при движении, позволяя заранее видеть повороты и их «глубину», что в свою очередь давало возможность планировать немногочисленные обгоны, а также максимально возможную скорость. В четвертом часу ночи мы въехали в Волгоград. После темной ночной трассы движение по пустому и освещенному городу было просто сказкой и отдыхом.  Большинство пешеходных светофоров переключены на ночь в режим мигалки, да и пешеходы, как, впрочем, и транспорт, практически отсутствуют, лишь редкий таксист пролетит навстречу или обгонит с явным превышением.

Путешествие из Сызрани в Кабардинку. 

С рассветом, в шесть утра, на заправке в Котельниково за руль села жена, а я пристроился спать на пассажирском сиденье... Не скажу, что я умею спать в машине, но, тем не менее, бессонная ночь за рулем взяла свое, и я несколько раз «проваливался», освобождая супругу от своих комментариев по поводу дорожной обстановки. В Зимовниках нас, как обычно, остановили, проверили документы, и, не найдя поводов для придирок, отпустили. Привычно хорошие дороги Ростовской области сменились на не менее привычные и еще более лучшие дороги Краснодарского края, за окном авто теплело и даже пробивалось солнышко. Как и в первую нашу поездку, нас поразил и очаровал небольшой городок под названием Тихорецк. Идеально чистые улицы и тротуары, повсюду клумбы и цветы, и даже в частном секторе все чисто и аккуратно, никаких мешков и куч с мусором, а на пустырях скошена вся трава, так что они выглядят не запущенным куском местности, а просто полянкой среди городской застройки. И все светофоры города оборудованы цифровыми таймерами. Об установке таких на нескольких перекрестках Самары в прошлом году гордо заявило руководство области, и водители уже успели оценить их удобство. Но увы, дальше дело не пошло... А тут, в небольшом городке в 60 тыс. населения, все светофоры с такими таймерами. Значит все-таки можно найти силы и средства на благоустройство родного города, было бы желание. В последствии мы видели такие светофоры во многих населенных пунктах Краснодарского края, видимо, была краевая программа по их установке, нам бы такую...

Путешествие из Сызрани в Кабардинку. 

Новороссийск встретил нас порывистым ветром и низко ползущими облаками. Но, несмотря на это, настроение у нас было позитивное, впереди последние 20 км пути. Извилистая дорога к Абрау, сам поселок, но нам направо, вдоль озера, на узкий серпантинчик, что ведет к морю, в Дюрсо. Серпантинчик длиной всего в 4 км, но на нем есть два участка, где и без того узкая дорога практически на месте разворачивается на 180 градусов, это место в народе называется «Тещин язык». Еще немного, и мы въезжаем в поселок. Ощущение курортного поселка отсутствует полностью... Небольшая долина с протекающей посередине речушкой, полностью застроена коттеджами. Слева небольшой кемпинг, справа — дорога в горы, на многочисленные турбазы. Дорога к морю перекрыта шлагбаумом, дальше — пешком. Уффф, приехали. Сохраняю в память картинку с навигатора, на которой итоги пути:
Путь 1 576 км
Время движения 20:23
Время остановок 2:08
Ср. скорость 77,3 км/ч
Макс. скорость 129,6 км/ч

Пешее знакомство с поселком оптимизма не прибавило. Небольшой дикий пляж, две кафешки типа «стол-стул под зонтиком»... Несколько комфортабельных минигостиниц, но с ценами значительно выше средних... Полное отсутствие инфраструктуры... Место для любителей дикого пляжного отдыха, но нам хотелось чего-то более цивилизованного. Решили искать другое, более крупное, место. Из ближайших — поселок Кабардинка в 15 км южнее Новороссийска. Разворачиваемся, по пути фоткаемся на берегу озера Абрау, заезжаем на разведку в соседний поселок Южная Озереевка. Там попросторнее, но из проживания — гостиница прямо на пляже и турбаза за ним, где проживание только с питанием. Не подходит. Значит едем в Кабардинку. Вот тут на помощь приходит навигация — по карте нахожу Кабардинку, отмечаю «Идти сюда», и программа прокладывает маршрут через весь Новороссийск, да еще подсказывает заранее, когда и куда повернуть. Огромная экономия времени и нервов! Не проходит и получаса, как мы уже в Кабардинке. На въезде в поселок сидит тетушка с табличкой «Размещение». Останавливаемся, загружаем в нее все наши пожелания по возможному размещению, и через несколько минут нас сопровождают к минигостинице. Немного поторговавшись и обойдя окрестности, соглашаемся. 350 руб./сутки с человека, все удобства в номере, закрытая стоянка, кухня, все устраивает. Недолгая вылазка на набережную, шашлык и пиво на ужин, и спаааааать...

Кабардинка

Поселок Кабардинка относится к курортной зоне г. Геленджика и расположен примерно посередине между Геленджиком и Новороссийском, на противоположном от последнего берегу Цемесской бухты. На первой береговой линии поселка — разнообразные санатории и лагеря отдыха. Чуть дальше, за центральными улицами Мира и Революционной, расположена зона частного сектора. Здесь можно найти жилье на любой вкус и кошелек, в зависимости от удобств и удаленности от моря. В среднем от ближайших минигостиниц до моря — примерно 10 минут неспешным шагом напрямую. Поселок активно строится, и хотя удаление новостроек от моря уже весьма значительное, владельцев будущих гостиниц это, видимо, нисколько не смущает. Инфраструктура поселка содержит все необходимое для отдыха среднего уровня — здесь есть рынок, магазин сети «Магнит», фотомастерские, где можно не только распечатать, но и просто слить фотки с флэшки на болванку, а у набережной постоянно дежурят таксисты, готовые отвезти вас в любую точку черноморского побережья. Основная автомагистраль проходит за чертой поселка, поэтому на улицах движение практически отсутствует — только местные и автотуристы. Не обделен поселок и достопримечательностями, о которых я расскажу немного позже.

Кабардинка со стороны Новороссийска 

Вдоль моря у центральной части поселка — красивая, широкая, ухоженная набережная со спусками к пляжу. Набережная оформлена с любовью и отменным художественным вкусом — красивые цветники с сочетанием растений, камня и скульптур, изящный мостик через небольшую речушку, тенистая аллея, лавочки с видом на море. Так как поселок расположен в заливе, то с набережной открываются прекрасные виды — на море с кораблями, стоящими на рейде в порт Новороссийск, на сам город, на поросшие лесом горы, окружающие поселок с противоположной стороны. Как и в любом курортном местечке на набережной куча всевозможных кафешек и развлечений. Местные жители рассказывали, что мэрия г. Геленджика поощряет владельцев кафе, которые проявляют фантазию при оформлении своих точек, поэтому большинство из них имеют не только неповторимый вид и интерьер, но и поддерживают в чистоте и красоте прилегающую территорию.

Путешествие из Сызрани в Кабардинку. 

Пляжная полоса неширокая, преимущественно галечная, расположена ниже уровня набережной. Многие санатории имеют на пляже свои сектора, с дополнительным сервисом в виде лежаков, но вход на них свободный для всех. Вход в море плавный, по всей длине пляжа имеются волнорезы.

Наша мини-гостиница. 

Мы поселились в трехэтажной минигостинице на ул.Дообской. До моря — примерно 10-15 минут, из них половина по поселку, а половина — по аллее, ведущей к набережной и пляжу. Хозяйка дома готовила неплохие домашние обеды по цене 150 руб., но пользовались мы ее услугами редко, т.к. постоянно были в разъездах. Погода за эти 12 дней была всякая — и жаркая, и прохладная, и солнечная, и пасмурная, и сухая, и с сильным ливнем... Но нас это не напугало, а даже наоборот — дало возможность не просто проваляться на пляже весь отпуск, а поколесить по окрестностям, узнать и увидеть много нового и интересного. Вообще, хочу заметить, что отдых на море в сентябре имеет свою неповторимость. Отмечается она во всем — в погоде, в окружающей обстановке, и, конечно же, в людях. Помимо того, что количество отдыхающих на квадратный метр набережной и пляжной полосы заметно меньше, чем в августе, и по набережной в вечерний «час пик» можно спокойно гулять, никого не задевая, а не просто перемещаясь из точки А в точку В сквозь толпу таких же перемещающихся, меняется и социально-возрастной состав отдыхающих. Заметно меньше детей и подростков школьно-студенческого возраста, зато заметно больше семей с совсем маленькими детьми, а так же людей более старшего возраста. Курортная жизнь становится менее динамичной, спокойной и умиротворяющей...

Путешествие из Сызрани в Кабардинку. 

Кафе  

Кабардинка. Пляж. 

Ну а теперь об интересных местах в Кабардинке.

Старый парк

... Если с улицы Мира пройти справа от стадиона, а затем через 200 м свернув направо, пройти через мостик, то можно увидеть в отдалении на фоне гор и виноградников, в окружении обычных домов совершенно необычную постройку, чем-то напоминающую католический костел с флюгером на крыше. Первая мысль — какой-то «олигарх» построил себе коттедж с закосом «под старину». Но на самом деле все гораздо проще и интереснее. Место это называется «Старый парк», уникальнейшее в своем роде. На территории в 20 соток энтузиаст-скульптор Александр Иванович Алексеев сумел компактно расположить десятки архитектурных и ландшафтных форм древнего и средневекового зодчества. Чего здесь только не увидишь! На входе у ворот вас встречают сфинксы, сразу напротив храм Зевса, чуть левее — пирамида, в которую можно войти и помедитировать... А еще тут есть античная беседка, сад камней с причудливыми скульптурами, а в конце участка — башня средневековой крепости с мостами и рвом. На башню можно подняться и сверху оценить вид на все это великолепие. Между скульптур и построек — красивые газоны с экзотическими и не очень цветами, растениями, кустарниками, деревьями. Глаз радуется и душа отдыхает, глядя на потрясающее сочетание камня, природы и человеческого мастерства. Радует и то, что автор не останавливается в развитии своего детища. В планах — расширение территории и создание островков православной архитектуры, а так же композиций на темы Востока. Вход в парк для взрослого — 60 руб., для ребенка — 40 руб., фото и видеосъемка — без ограничений.

Кабардинка. Старый парк. 

Кабардинка. Старый парк. 

Кабардинка. Старый парк. 

Кастальская купель

Этот уютный уголок отдыха расположен у выезда из поселка в сторону Новороссийска. Свернув от моря вверх и проехав 300 метров по узкой дороге, мы попадаем к входу и парковке, откуда открывается живописный вид. Посреди можжевеловой рощи — пруд и уютная зона отдыха. Вниз ведет узкая лестница с деревянными перилами, и вот мы попадаем совершенно в другой мир. В пруду резвится живая форель, можно взять приготовленные заранее удочки и наживку в виде кукурузы и попытать счастья в рыбалке. Рядом с прудом расположен ресторан, где пойманную рыбу вам приготовят в любом виде, причем стоить это будет дешевле, чем обычный заказ. И пусть цена в 900 руб. за килограмм живого веса весьма пугающая, но удовольствие от процесса того стоит, ну а вкус запеченной в фольге на углях форели не сравнить ни с чем. Уютные столики расположены по всей территории, а еще здесь можно просто погулять, посмотреть на падающую с водяного колеса воду, полюбоваться красивыми птицами в мини-зоопарке...

Кабардинка. Кастальская купель. 

Кабардинка. Кастальская купель. 

Кабардинка. Кастальская купель. 

Памятник погибшим на пароходе «Адмирал Нахимов»

31 августа 1986 года в море в двух милях от мыса Дооб, южной оконечности Кабардинки, произошло одно из самых крупных кораблекрушений за всю историю пассажирского судоходства. Пароход «Адмирал Нахимов», на борту которого было около 1 200 человек пассажиров и экипажа, получил пробоину в правом борту на выходе из порта Новороссийск, когда в него врезался сухогруз «Петр Васев». Пароход затонул практически мгновенно, в течение 7 минут, унеся с собой на глубину 50 метров более 400 человеческих жизней. Более подробно об этой трагедии можно почитать на сайте «Катастрофа-1986. Пароход «Адмирал Нахимов». Год спустя на мысе Дооб в Кабардинке был установлен памятник погибшим, с поименным списком. Со смотровой площадки памятника открывается вид на место трагедии и на всю Цемесскую бухту.

Кабардинка. Памятник погибшим на  

Кабардинка. Памятник погибшим на  

Город-герой Новороссийск

Первое впечатление от города — это достаточно интенсивное движение. Оно и понятно — во-первых, трасса Анапа — Геленджик и далее к югу проходит непосредственно через город, а во-вторых — Новороссийск — крупнейший российский порт и транспортный узел. Движение в центральной части города на многих улицах одностороннее, поэтому GPS-навигатор с картой Новороссийска был весьма кстати и помог сэкономить массу времени и нервов. Трасса на въезде в город со стороны Кабардинки представляет собой небольшой серпантинчик, петляющий вдоль берега моря между горных склонов и морских заливчиков. По ходу движения можно заметить, что серпантин панировали «спрямить», прорубив горы и построив мосты над заливами. Пару склонов действительно имеют прорезы под трассу, а в одном из заливов видны гигантские опоры будущего перехода. Но строительной техники вокруг не видно, да и железобетонные конструкции моста основательно потемнели, из чего следует, что «проект века» явно заброшен. К сожалению, на просторах Интернета я так и не нашел упоминаний об этом строительстве, а было бы интересно узнать о нем побольше. На высоком морском берегу есть несколько смотровых площадок, над одной из них — огромный памятник «Морякам революции», а у другой — стела, обозначающая въезд в город, у которой любят фотографироваться местные молодожены и проезжающие туристы. После въезда в город на протяжении нескольких километров слева вдоль моря растянулись портовые сооружения. Масштабы Новороссийского морского порта захватывают дух — огромные сухогрузы, несметное количество различный контейнеров, грузов, ящиков и т. п. Справа к грузовому порту примыкают не менее монументальные огромные серые цеха новороссийского цементного завода, одного из самых крупных в России. В общем, въезд в город с южной стороны представляет гостю города достаточно урбанистический пейзаж, который скрашивают только горы на заднем плане. Но вот промышленно-портовая зона заканчивается, и мы въезжаем в центральную часть города. Здесь можно выбрать два направления — на центральную улицу Советов или на Набережную. Улица Советов представляет из себя широкий бульвар, встречные полосы движения разделены парковой зоной. На улице расположены множество различных магазинов и кафе, в том числе и полюбившееся нашей дочери кафе «Баскин Роббинс», где мы неоднократно бывали. Улица приводит нас к большому парку культуры и отдыха, в котором, кроме аттракционов, есть еще кинотеатр и один из немногих оставшихся в России действующий планетарий.

Местный долгострой - начало (оно же и конец) объездной дороги 

Новороссийск. Город и окрестности. 

Морская набережная города впечатляет широтой размаха. Сразу видно, что это «лицо города» для тех многочисленных гостей, которые прибывают сюда морем. Центр набережной — стильное задание администрации морпорта и пришвартованный боевой крейсер «Михаил Кутузов», являющийся филиалом музея Военно-морского флота. Крейсер, спущенный на воду в 1954 году и снятый с боевого дежурства в конце девяностых считается одним из шедевров мирового кораблестроения. Махина длиной 210 и шириной 22 метра оборудована 24 орудиями и обслуживалась экипажем в 1 200 человек. Крейсер неоднократно выполнял боевые и учебные задачи в Средиземном, Северном и Балтийском морях, а также в Атлантическом океане. Свой последний поход крейсер совершил в конце девяностых из Севастополя в Новороссийск, где и стал музеем боевой славы советского флота. Любой желающий может посетить крейсер с экскурсией, в ходе которой экскурсовод расскажет о боевой славе корабля и его команды, о входящих в состав вооружениях, проведет по кают-компании, палубам и техническим отсекам корабля, даст возможность «навести» орудия и позвонить в корабельный колокол — рынду.

Новороссийск. Крейсер  

Сама набережная за последние несколько лет заметно преобразилась, городские власти вложили много средств в ее реконструкцию. Вновь вернулся на набережную фонтан «Дарящая воду», установленный когда-то в честь введения в строй Троицкого водовода, который принес в город чистую питьевую воду. А в 2007 году здесь открыли два новых памятника. Первый — «Морская слава России» — представляет собой высокую стелу напротив здания морвокзала, на пике которой — крылатая девушка, держащая у себя над головой один из российских бригов, впервые вошедших в Цемесскую бухту. Второй — памятник отцам-основателям города генерал-лейтенанту Николаю Раевскому, контр-адмиралу Лазарю Серебрякову и вице-адмиралу Михаилу Лазареву, окруженный различным элементами морских судов — пушками, винтами, якорями. Чуть дальше — знакомый многим по иллюстрациям в учебнике истории катер-памятник «Героическим морякам-черноморцам». Вообще Новороссийск, так же как и Волгоград, оживляет в памяти картинки советских учебников истории о Великой отечественной войне.  Упомянутый выше катер, четыре руки, сжимающие автоматы ППШ, и, конечно же, мемориал «Малая земля». Здесь, в 1943 году отряд морской пехоты численностью в 300 человек держал оборону в течение 225 дней, после чего Новороссийск был освобожден. Мемориал в память об этих событиях содержит музей с тремя диарамами, а так же площадка «Оружие победы».

 Новороссийск. Мемориал

Вообще Новороссийск понравился тем, что в нем нет «курортности», присущей практически всем населенным пунктам Черноморского побережья, и направленной на удовлетворение потребностей отдыхающих и изъятие из их кошельков максимального количества денег. Как одна из иллюстраций — уютная симпатичная кафешка «Лайм» рядом с общежитием одного из местных ВУЗов на улице Революции 1905 года, где мы неоднократно обедали — вкусно, разнообразно и дешевле «серых» комплексных обедов на набережной Кабардинки или Геленджика. И еще поразило, насколько искренне горожане и руководство любят свой город. Репортажи по местному ТВ пропитаны духом патриотизма так, что становится завидно...

Новороссийск. Город и окрестности. 

Мысхако

К северу от Новороссийска находится поселок Мысхако, который, как и сам город, не является курортным, но тем не менее привлекает к себе внимание многочисленных туристов. А знаменит он тем, что здесь производят вина одноименной марки, известные своим качеством не только в России. Поселок окружают многочисленные виноградники, выращивание которых с целью винопроизводства началось здесь еще в 1887 году, а первые вина были выпущены в 1903 — именно с тех пор ведет свою историю Агрофирма «Мысхако». Агрофирма выпускает фирменные коллекции бутылированных преимущественно сухих и десертных вин марок Рислинг, Алиготе, Шардоне, Каберне, Мускат, Кагор. В магазине при винзаводе можно приобрести все это великолепие по цене от 70 до 300 руб. за бутылку и взять на память настоящую пробку с символикой предприятия. Экскурсия по заводу проходит по современным автоматизированным цехам и глубоким подвалам, в одном из которых в 1943 году во время обороны «Малой земли» начальник политотдела 18й Армии п/полковник Л.И.Брежнев (С 1964-1982 г. Ген. секретарь ЦК КПСС) вручал партбилеты бойцам. Неудивительно, что с тех пор Мысхако стало его любимым вином, и он неоднократно посещал предприятие уже будучи генсеком. Специально для него был построен отдельный, «брежневский», дегустационный зал. Апогей экскурсии — дегустация 8 лучших сортов вин, в ходе которой опытный сомелье откроет секреты культуры винопития. Мы закупили вино до экскурсии, а по итогам дегустации пополнили коллекцию. Надо отдать должное — вина Мыхако действительно отличаются более высоким качеством от продукции остальных заводов Причерноморья. Тонкий вкус и аромат со множеством оттенков придает вину от Мысхако особенную неповторимость и нежность, и, доставая из заветной коробки очередную бутылочку долгим зимним сызранским вечером, сразу вспоминаешь море, солнце и бесконечные виноградники Мысхако...

Мысхако. Поселок и море. 

 

Абрау-Дюрсо

Во время первого нашего путешествия к морю мы уже были в Абрау-Дурсо и по достоинству оценили продукцию местного завода шампанских вин, поэтому было грех не воспользоваться возможностью еще раз посетить это местечко, благо ехать до него от Кабардинки совсем недалеко. Что же изменилось в поселке за прошедшие три года? Первое, что бросается в глаза — заметно увеличилось количество туристов, приезжающих сюда как своим ходом, так и организованными группами. Видимо из-за этого въезд на центральную площадь поселка перекрыли шлагбаумом, за который пускают только по спецпропускам, либо по предъявлению чека из магазина, дабы погрузить в машину купленное шампанское. Здесь же, у стоянки, появился стихийный рынок «домашних» виноделов — группа машин, из багажников которых полулегально продают якобы «домашнее» вино или «вынесенное с заводов». Обилие сортов вина, совершенно невероятные названия, а также полная радуга расцветок и крепости — все это вызывает глубокие подозрения в натуральности разлитых в «полтарашки» напитков. Чего только стоит «настоящий мартини» и «белое сладкое вино из винограда Дамские пальчики»... В общем, ассортимент ограничивается фантазиями «изготовителей» и количеством ароматизаторов и красителей. Все это с энтузиазмом дается на дегустацию по колпачку и быстро впаривается покупателям, особенно тем, кто приезжает группами с экскурсиями. Но нас уже на такие штуки не купишь, мы берем вино только из источников :), поэтому я с улыбкой наблюдал за процессом со стороны, в ожидании, пока супруга придет с экскурсии по заводу. Экскурсия по заводу с посещением винных тоннелей и дегустацией продукции длится более часа, за это время посетители ознакомятся с историей завода, процессом рождения шампанских и игристых вин, узнают о культуре и правилах пития шампанского и закрепят полученные знания в дегустационном зале. Завод «Абрау-Дюрсо» — один из немногих предприятий, где коллекционное шампанское изготовляется традиционным бутылочным способом. Более подробно об этом можно почитать на сайте завода (http://www.abraudurso.ru/), вкратце скажу лишь, что виноматериал разливается сразу в бутылки и хранится в тоннелях в течение трех лет, в отличие от стандартного резервуарного метода, когда процесс изготовления занимает около 20 дней. Все это время по тоннелям ходит специально обученный человек, который хитрым движением встряхивает и переворачивает бутылки, чтобы образующийся осадок перемещался на пробку. Процесс этот называется «ремюаж», ну а человек — «ремюор». Во время дегустации сомелье расскажет, как правильно пить шампанское. В частности, привычное нам сочетание «бутылка шампанского и коробка конфет» на самом деле не есть признак хорошего вкуса. На самом деле шампанское сортов «брют» и «полусухое» нужно закусывать сыром, мясными или рыбными продуктами или красной икрой. К полусладкому можно добавить лесные ягоды и легкие фрукты, но ни в коем случае не цитрусовые. Ну а после экскурсии — обязательное посещение фирменного магазина.

Озеро Абрау. 

Завод. 

Здесь шампанское  

Геленджик

Мои постоянные читатели (рассказы о предыдущих поездках можно прочитать здесь) наверное помнят, что мы два года назад уже предпринимали попытку посетить этот город, но несколько неудачно. Теперь же Геленджик был практически «за углом», примерно в 10 км от Кабардинки на юг по прекрасной ровной дороге. Особых планов на Геленджик у нас не было, поэтому приехали просто наугад, посмотреть-погулять. Несмотря на не очень жаркую погоду с прохладным ветерком, центральная набережная и пляж удивили нас большим количеством отдыхающих. Представляю, какие толпы народа здесь толкутся в сезон! Да и цены в кафешках были несколько выше, чем в Кабардинке.

В здании бывшего кинотеатра на набережной работал Океанариум, неплохо оборудованный и оформленный, по сравнению с аналогичным в Утрише. Правда и цена отличается заметно — 300 руб. взрослый и 150 руб. детский билеты.

А вот известный парк развлечений «Капитан Врунгель» пустовал, несмотря на субботу и подходящую погоду. Как оказалось, заняться там действительно особо нечем... Несколько стандартных аттракционов, верблюд, пони и скучающие продавцы мармелада и сувениров в полупустых торговых рядах. Единственная достойная вещь — самое большое в России колесо обозрения диаметром 75 метров, с которого открывается замечательный вид на море и город.

... А на пути между Геленджиком и Кабардинкой есть поселок «Марьина Роща», где прямо рядом с трассой в это время продают свежесобранный виноград по смешным ценам. Упругий, сочный, ароматный... м-м-м-м...

На улицах Геленджика. 

Несмотря на вторую половину сентября, народу на пляже прилично. А что здесь творится в июле?... 

Колесо обозрения и вид с него на Геленджик 

Витязево

Волею судеб один из участников нашего путешествия (брат жены) должен был уехать раньше, чем мы. Поэтому в один из последних дней отдыха мы поехали в Анапу, на железнодорожный вокзал, ну и не преминули воспользоваться возможностью заехать в Витязево, посмотреть на изменения, которые произошли с поселком за прошедшие 3 года, ну и закупить вина на местном винзаводе. Друзья, отдыхавшие в Витязево летом, говорили, что полюбившийся нам в 2004 году винзавод закрыт, но мы все-таки доехали до заветных ворот. И, о чудо! Слева от ворот открылся новый павильончик, в котором продавалось бутылированное и пакетированное вино урожая 2004 года. Продавец сказала нам, что на завод пришел новый инвестор, провел полную реконструкцию и с 2007 года он запускается снова. Затарившись разными сортами вина, мы поехали к набережной. Поселок  заметно обновился, особенно заметны изменения на набережной и второй линии.

Витязево. В магазине винзавода.  

Набережная (точнее дорога к пляжу, т.к. в Витязево нет набережной в привычном понимании) приняла архитектурно законченный вид — на входе красивая арка, под ногами тротуарная плитка, а между кафешками и магазинчиками разбросаны островки отдыха в виде скамеечек и клумб с фонтанчиками. Стоимость обеда в кафе тоже приятно удивила — заметно ниже, чем в Кабардинке и уж тем более в Геленджике. Первая линия от моря в Витязево занята турбазами и детскими лагерями, а вот вторая за прошедшие три года проявилась в виде дороги, идущей низом параллельно морю и симпатичными 3-4 этажными мини-гостиницами с уютными двориками. И если раньше до моря из ближайших мини-гостиниц надо было идти минут 20, да еще возвращаться в гору, то теперь приемлемое жилье появилось и недалеко от берега. Как и везде по побережью, в Витязево тоже идет активное строительство, причем независимо от расстояния до пляжа. На выезде из поселка в сторону Анапы возводится целый курортный коттеджный городок, причем явно достаточно высокого класса.

Домой

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, подходил к концу и наш отдых в Кабардинке. В нашей мини-гостинице мы остались практически одни, всех остальных отдыхающих распугала переменчивая сентябрьская погода. За наше терпение природа отблагодарила нас тремя последними жаркими солнечными днями, за которые мои девчонки успели вдоволь позагорать и накупаться.

Обратный маршрут был идентичен прямому, спланировали его так же, без ночевки, с расчетом пройти участок Волгоград-Сызрань ночью. Выехали примерно в 11 дня, сначала за рулем был я, потом по ростовским и волгоградским степям — жена. Волгоград проезжали в районе 22-23 часов, движение еще было достаточно интенсивное, но хорошее освещение улиц города давало возможность ехать спокойно. Небольшая промашка вышла с заправкой. Понадеявшись на «Лукойл» на выезде из города, которая в итоге оказалась закрытой на учет, мы выехали из города практически на лампочке. Сразу за городом шла череда «левых» заправок типа «Юкас» и «Лунойл», на которых заправляться как-то совсем не хотелось. И только проехав около 30 км, мы наконец-то встретили правильную заправку, на которой успешно заправились... Тем временем, уже перевалило за полночь, и трасса стала практически пустой. Навигатор подсказывал предстоящие повороты дороги и это позволяло местами разгоняться до 130 км/ч... На подъезде к Вольску начало светать, небольшой участок «стиральной доски» между Вольском и Балаково, и вот свежеотремонтированная трасса. По-прежнему вокруг тишина, лишь иногда выскочит местный с прилегающей дороги и свернет через пару километров в соседнюю деревню... После очередного подъема перед глазами открылся обалденный вид встающего над Волгой и Сызранью солнца... А за бортом явно было холодно, если мы выехали из кабардинки при +30, то утром под Сызранью было не больше +5. К дому подъехали в 9 утра местного времени и неслабо напугали соседей своим откровенно летним видом в майках и шортах. Здесь уже, оказывается, давно наступила осень...

Так закончилось наше очередное, на этот раз сентябрьское, путешествие к морю. И пусть, может быть, не совсем повезло с погодой, зато полученные впечатления от увиденного запомнились надолго. Я дописываю эти строчки в конце января уже нового  2008 года, и куда нас занесет этим летом — пока не знаю. Но точно знаю одно — это будет очередное интересное путешествие с массой новых мест и интересных открытий, столь же неожиданных, как и ожидаемых.

Ведь до лета осталось совсем немного!

Ионов Олег
Дром

Комментарии

Сообщений: 2
Так держать!
2
 
Ответить
     
Сообщений: 102
ни чего не читал. За фотки 5+!!!
Аукционные авто
 
 
Ответить
Влад из Омска
Молодцы, оптимисты, удачи и всех благ! Крепко жму руку!
В августе ездили из Омска на море на машине, просто супер, думаю не в последний раз.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 667
Здорово !
Как будто сам в очередной раз съездил - все виды очень знакомы, сразу нахлынули воспоминания своих "семейных" автопробегов в те края.
Практически нет ничего про дорогу и "южных" служителей порядка - не было никаких "интересных" ситуаций ?
Если нет - видимо не сезон уже был :-))
Все что ни делается - к лучшему.
**********
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
За фото пляжа Геленджика спасибо, у меня именно с этим местом связаны очень приятные воспоминания.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
 
 
Ответить
allexx2727
ну конечно рассмешила фраза "это позволяло местами разгоняться до 130 км/ч", а так неплохой рассказ.
 
1
Ответить
  
норильск
Сообщений: 283
ну прям как на лекции по истории побывал, подробненько так. Хорошо написал 5+.
Сохранил, распечатаю летом очень пригодится мы только планируем такую поездку. Спасиб за информацию.

По поводу навигатора подскажи карты покупал или демо, ну и в чем соль ? наверно не только мне будет интересно....
Есть еще экономическая и практическая точка зрения.
 
 
Ответить
Русллан 18
Ижевск
Лови 5!! Какой расход?
 
 
Ответить
  
город-герой Новороссийск
Сообщений: 302
+5 Очень содержательно, однако экскурсоводы( те которые Вам давали информацию) немного приврали или исковеркали , в целом все правда! :)
Мой отзыв: Toyota Vitz 2001
 
 
Ответить
а чо на spark-е то..., а так +5
 
 
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 444
Позновательно,интересно,полезн о! 5 однозначно! Машинку в будушем подари жене,ну а для себя возьми побольше.Удачи на дорогах! :-)
TOYOTA GAIA-99г.в. SXM10 3S
 
 
Ответить
    
Сызрань
Сообщений: 53
Всем спасибо за добрые слова, приятно слышать. :)
Отвечу всем по очереди в одном сообщении )

2 K.V.N.: Здесь только те фотки, что отобрал редактор, основная масса - на моем сайте, ссылка в профиле. Там же отчеты о прошлогодних поездках. С ГАИцами практически не общался: с одной стороны, уже имея опыт, стараешься не нарушать, или нарушать только там, где никого нет :), с другой - если явно в наглую не нарушаешь, то маленькая машина, да еще со значком "Инвалид" ну совсем им неинтересна. Да и середина сентября, действительно, уже не сезон.

2 allexx2727: Ну для машины с движком 0,8 л и максималкой в 140 по паспорту вполне приемлимая скорость.

2 student158: Карту брал демо, отличие ее только в том, что на ней нет домов и названий мелких улиц. Но для туристических целей - вполне достаточно, особенно в комплекте с бумажным путеводителем.

2 Русллан 18: Спасибо :) Расход получился примерно 7 л на сотню. Для авто с "автоматом" и практически всегда включенным кондиционером вполне трепимо.

2 werty: ну на абсолютную иситну не претендую, тем более и сам мого чего-нить приврать и подзабыть, за время прошедшее с поездки до написания отчета.

2 03: ну что есть, на том и ездим. До этого три года на Оке ездили - и ничего. :) Главное не средство передвижения, а положительные эмоции от отдыха.

2 MACAR: Спасибо, постараюсь последовать твоему совету. :)
1
 
Ответить
питербуржец
тоже отдыхал этим летом,хорошее уютное местечко,хотя за 2 недели все там облазили,поднадоело,но все же эмоции очень большие!!!!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 126
Хороший отзыв!!
Сам в июне 2007 года проехал таким маршрутом, только начало было из Новосибирска и машина близка по классу KIA Picanto 1.1l AT.
Сечас с нова собираемся в дорогу предварительно старт намечен на 16 мая.
KIA CEED / Opel Corsa
 
 
Ответить
ААААААААААААААААА!!! Скорей бы лето! Классно написано. Прям таки путеводитель для тех, кто впервый раз едет.
ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ!!!!!!
В ПЕРИОД С 30 МАЯ ПО 3 ИЮНЯ ПЛАНИРУЮ ВЫЕХАТЬ ИЗ ТОМСКА В ТУАПСЕ.
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ СОСТАВИТЬ КОМПАНИЮ НА МАШИНЕ ИЗ СИБИРСКИХ ГОРОДОВ - ОТКЛИКНИТЕСЬ!!!!!!!
АСЬКА 496887881
"МЫЛО" kudas@sibmail.com
 
 
Ответить
Приятно читать про свой посёлок на таких сайтах!!))
 
 
Ответить
  
Приморский бродяга
Сообщений: 405
Ощущение, как будто информация списана из справочника-путеводителя, нет никакой интриги, разве что сам переезд на 1600 км., а так все скучно....... 3с минусом.
ОДЫСЕЙ, RA2 ёпт.-продан
MAJESTA-2JZ, 177 кузов
 
1
Ответить
Балбесу - ты сам попробуй проехать без ночевки, да на Spark"е. Да еще и напиши потом не "бе - ме",а так чтобы читать можно было.
Вам-то, наверное, "не модно" по своей стране катать.

Комментарии особенно про скорость радуют - типа 130 мало - не по пацански.
А ВЫ там ездили??? Да с семьей, чтобы самим не убиться и других не погубить?? Да по "хорошим" двухполосным дорогам, да за фурами в ряд?
На наших дорогах более-менее безопасно передвигаться с равномерной скоростью 80 км/час

Хорошо написано. Пусть сведения из справочника есть. Так это и нужно. Люди здесь читают, находят что-то интересное и для себя плантирую маршруты.

+5
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 31121
Ой! Блин! Прям бальзам пролил на мое раненное сердце своим рассказом. Я прошедшим летом ездил с семьей в Анапу, Абрау-Дюрсо, Новороссийск.
Читал и всё как живое перед глазами!
Спасибо!
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 31121
До Витязево доехали, а могли и еще более красивое место с ОЧЕНЬ чистой водой и красивым песчаным пляжем посетить. А надо было проехать еще несколько километров в том же направлении до Благовещенки.
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.
 
1
Ответить
 
Сообщений: 4
Держи 5+, прочитал,навеяло воспоминания ,как буд-то сам еще раз съездил.
 
 
Ответить
Александр Т.
Фотографии просто замечательные + 5 баллов, был там оч. давно, но побережье Кабардинки, как тогда. Хочу туда!!!!!!!
 
 
Ответить
нес
+5 Очень содержательно! Сам в том году ездил на Юж.Озерейку тока на тойотке королке, подвеску убил в хлам в этом году микроавтобус взял на нем планирую выдвинуться! Да, кстати фотки супер)))))))))
 
 
Ответить
Макс
Нет, ни одной фотки Дюрсо. А место между прочим красивое, виный ларёк в Витязево конечно "поинтересней", рассказ на 3+
1
 
Ответить
   
Сообщений: 738
красиво...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Супер.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром