|
Краткий отчет о поездке по срочным вопросам в Грузию. Начал с публикации на драйв2, в бортжурнале своей машины, но так как являюсь читателем drom.ru уже более 7 лет, решил добавить свой первый рассказ про мое автопутешествие. Здесь напишу более расширенную версию с деталями.
Мне 42 года зовут Ильдар, мой попутчик Егор, однокурсник такого же возраста.
Машина Skoda Octavia Pro 10.2021 года выпуска. Пробег менее 30000 км на момент поездки. Из подготовки: смена масла, и то сделано было заранее. Зимние нешипованные шины Triangle 18 радиуса, с достаточно широким профилем 225/45.
Комплектация: 1.4 турбо DQ200, двухзонный климат, проекция, вентиляция, электроприводы передних, кокпит.
Дата поездки: 8 марта - 16 марта 2025 года.
Достаточно срочно встал вопрос съездить по делам в Грузию. Вариант — самолет или машина — даже не стоял. Летать на падающем суперджете не хотелось, один сгорел с пассажирами, второй чудом повезло — топливо вытекло. Самолет на списанку.
Небольшая подготовка
Вещи в машину: литр масла и антифриза (не понадобилось), яркий фонарик с АКБ 16500, трос (не использовался ни разу от компании T-plus), в качестве навигатора карты Яндекс на стареньком Samsung S20FE Роуминг от мегафона за 150 руб. в день. Карты выводил на ГУ машины, что очень удобно. Обновил радар детектор Play ME GS600, который был также видеорегистратором. В багажнике докатка, опережая события, не понадобилась.
Выезд
Выезд около 5 утра 8 марта в Международный женский день — начальная точка Нахабино, что под Москвой в 20 км, но с заездом на Север Мск. Друг немного проспал, но это не омрачило дальнейшего настроения, чтобы было комфортнее, попросил однокурсника составить компанию. Выезжал через М2 Крым, чтобы немножко сэкономить на платных дорогах, сразу скажу — не вышло. И длинная дорога до Минеральных вод. С собой взял транспондер для удобства у родного брата. Закинул для начала 4000 руб.
Дорога М4 сама по себе довольно скучная — выручает адаптивный круиз-контроль с проекцией на лобовое. (На одной из фото даже видно). Что обидно — М4 многими местами платка, но рядом как таковой построенной бесплатной дороги нет. Только объезды через бесконечные деревни с ограничением 40 км/ч и кучей камер. Ночью уже на югах около Тихорецка поймал единственную яму и поцарапал сильно правый передний диск. Самые плохие дорогие в Ростовской области, но проезжал в светлое время суток.
Небольшое лирическое отступление для читателей Дрома — назвал данную машину улиткой — после Ауди S3, о которой здесь есть отзыв. Данная машина больше для поездок, передвижений пункт А — пункт Б. Для удовольствия есть другие машины. Несомненно, в дальнем путешествии у нее много плюсов — огромный багажник и маленький расход, при более-менее нормальной скорости. На трассе 150 лошадок и 1.4 как бы хватает. Но уверенности особо не дает.
Место, где остановился, рекламировать не буду. Но могу сказать, чистая и свежая мебель, единственно, кому важно — парковка не охраняемая и не на территории. Находится в Красный Пахарь. При желании не особо трудно найти на картах. Стоимость ночевки 3000 руб. Приятная хозяйка. Теплая вода. Новый ремонт. Бронировали заранее — предоплата 500 руб., остальное перевод на карту Тинькофф.
В основном ехал по платке 130 км/ч, отсюда и повышенный расход в 6.6 литра. :D Неплохая средняя скорость и время. Немного пришлось проехать в ночи по незнакомым дорогам, что не советую.
Второй день
Минеральные воды — Батуми, через Владикавказ и знаменитую заправку Лукойл, на которой всегда заправляешься до полного. Местами сбоит навигатор, но, в общем и целом, дорогая понятная. Минут 20 ушло на границу.
Сразу за границей РФ царь яма на нейтральной территории. Ночью можно провалить полмашины, пропустил аккуратно между колесами. Проехал нейтральную территорию без проблем, видимо, не сезон. Часть дороги проходит по встречке в темном туннеле, после яркого солнца плохо все воспринимается.
Страховку делал онлайн.
Сайт тут.
Оплачивал картой банка Киргизии. Вышло около 1000 рублей на 15 дней (минимально).
Далее до Батуми дорога не составляет никаких трудностей — единственное температура была до 24 градусов, а я на зимней резине. ДО этого ездил в 2017 году на Opel Astra GTC, многое поменялось с того времени.
Здесь 6 дней ночевала машина в Батуми
Так как это сайт о машинах, а не поездка по вкусным местам, добавлю только немного фото с Батуми. По пути посетили Турцию. Стало дорого и не очень комфортно, но это не остановило от турецких вкусняшек. По Батуми передвигались по городу пешком и на такси. По городу с одного конца в другой поездка не превышает 200 рублей (это не Москва).
Одна из центральных улиц — Аллея Героев.
Место ночевки Guest House Koba
В обменниках за 5000 рублей давали 155 лари. За 100$ — 277 лари (это лучший курс).
Дата на 10-15 марта 2025 года.
Цена в ресторанах и кафе на цвет и вкус, но мы в среднем укладывались в 2к на двоих с литром вина и полным пузом.
В Батуми проходил фестиваль еды. Purmari Fest, где можно было поесть в ресторанах за 45 лари на двоих, что мы и не упустили сделать.
Рекомендуемые попробованные мной места, если пропустит Дром, с локацией. У некоторых сделал еще и фото.
Тавадури — стандартное место. Google оценивает в 4.5 балла.
Кизики — лучшие хинкали, хорошее довольно разливное вино. Можно уложиться в 1500 руб. на двоих. 4.5 балла.
Sakhli / Сахли — атмосфера, не дешево. Но вкусно. 4.8 балла.
Acapulco (Акупулько) — оригинальные соусы, много видов чачи. 4.8 балла.
Здесь еще я поместился.
Лучшие хот доги делает парень с Самары ETYS 4.8 балла.
Макшаурма (для любителей большого и очень много) 4.1 балла.
Sisa-tura 4.5 балла. Вроде вкусно, но выползший таракан и совершивший экскурсию по столу испортил весь мой аппетит, кстати, вышло дороже всех тут.
Сделали успешно дела и в субботу ровно в 6 утра, как начало светать, выехали обратно. Время в Батуми +1 Мск.
Перед горным перевалом заехали во вкусный ресторан.
Chveni Ezo 4.5 балла. напоследок потратить лари и перекусить перед дорогой кебабом с натахтари.
На Военно-Грузинской дороге, так как время было и никуда не торопились, посетили Монумент дружбы народов. За парковку берут 3 лари с железным лицом (я дал 100 рублей).
Парковка не оборудована. Грязь. Повсюду мусор. Туалет со времен раннего СССР.
Я с таким же железным видом попросил чек — дали. Видимо, привыкли получать такой вопрос.
Границу Грузинскую прошли быстро. РФ границу в несезон ушло часа 1.5, что не входило в наши планы.
На таможне попросили открыть один чемодан. Таможник говорит — давай как в поле чудес. Из лишнего чуть больше вина было с собой, очень хотелось взять 5- или даже 16-литровую канистру Киндзмараули.
(Самым лучшим вином оказалось Old Tbilisi).
Выбирать нужно именно с такой этикеткой.
Заправка снова на Лукойле, так получилось, что чаще всего он был основной заправкой. Бензин везде разный, в среднем цена около 65 рублей. Данного запаса хватило до места ночевки. Вышло так, что в Грузии заправлялись всего один раз.
Пришлось опять ехать ночью по Кавказу, где каждая приора, 12 или десятка, считает важным выжать все, что может, и опередить. 160+
Из хорошего — все уходят в правый ряд после обгона, чего не скажешь про Московскую область и Москву.
Упала фура, метров с 50, когда ехали в Батуми, видели разбитое ограждение и замененное временными железками
Ночевка в том же месте в Минводах, стоимость 3000 рублей. Второй день — опять 1600+ км до дома, завез товарища в Москве и домой. На М2 поймал 3000 рублей штраф, скорее всего, перед мостом через Оку, на трассе, где скоростной режим должен быть 110 км/ч, я ехал 99, уже усталый, не обратил внимания на временный знак. Ограничение 50 км/ч.
Итоговые цифры на экране.
Для любителей чисел:
Расстояние: 4685 км. Дорога из двух частей ~ 1600 км и ~800 км.
Итоговый расход: 6,4 литра 100 км. Средняя скорость 86 км/ч, с учетом серпантинов, стояния в очереди на границе. Расход на бензин около 20000 рублей (вместе с грузинской стороной, там заправлялся на 60 лари) (самолет в обе стороны на одного 30к).
Бензин 95 в РФ стоит 65 руб. в среднем.
Бензин 95 в Грузии стоит 107 рублей литр (3,24 лари). Называется Premium.
(Regular 92 Super 98)
Ночевка: туда-обратно 3000 руб. (1500 руб. с человека).
Платные дороги 7500 руб. туда-обратно.
Проживание в Грузии 5000 руб. один человек (6 дней).
Питание: около 10к.
Итого: 45-50к. Бензин и платки оплачивал я полностью, так как идея моя. На двоих легко можно в 100к уложиться, не ограничивая себя в приятных вещах.
В общем и целом, несложный маршрут, всем рекомендую, особо не устал. В конце оставались силы еще километров на 200. Вопросы будут и есть — задавайте, отвечу в комментах.