|
Маршрут: Омск — Курган — Челябинск — Уфа — Мордовия — Ростов-на-Дону— Таганрог — Новоазовск (Украина) — Мариуполь — Урзуф — Бердянск — пос. Ялта — Москва — Санкт-Петербург — Петергоф и многое другое…
Ну что начнем наш рассказ.
Поездка была намечена на 02.08.10 выезд из дома 05:20 (рассвет).
Участники автопробега: я и моя спутница — штурман Мария.
Ну что, вроде все подготовлено к поездке: аптечка, огнетушитель, трос, запаска, пройденное неоднократно ТО и замена всех жидкостей +небольшой бонус — навигатор Prestigio 4 200. Машина в стопроцентном исправном состоянии, несмотря на возраст 12 лет.
Итак, заехали купили два блока сигарет, водички и в путь из города, рассвет в Омской области встретил нас густым туманом.
Проехав пять км аккуратно через туман, выехали на идеально ровную на тот момент дорогу, и я, не сдержав свою ногу, решил положить стрелку на спидометре, и, вуаля, без напряга и даже не заметили, что скорость 110 превратилась в 180.
На такой скорости мы очень быстро догнали попутку, но обгонять на такой скорости не стали, дальше ехали как все 110-120, машинка получила большой плюс по аэродинамике, при обгоне фур либо проезжающих встречных фур не было даже ветерка, колеса, как вкопанные в колею, несут нас вперед.
Подъезжая к Ишиму, навигатор просил повернуть нас налево, но, вот беда, поворота я не заметил и проехал мимо виадука, пришлось развернуться и подняться наверх. Проезжая Ишимский район, дорога была изумительной, но вот только без разметки, заподозрив, что всему хорошему приходит конец, он сразу же и наступил, дорога кончилась. Сначала было так:
Затем вот так:
Асфальта нет, но ехать можно, проехав Ишим, вышли на трассу М-51. В Кургане были в 12:30, там и отобедали в кафе, на двоих — 500 руб.
Подкрепившись и размявшись, взяли курс на Челябинск.
Навигатор нам говорил ехать через город, ну, мы и поехали по центру города, т.к. приехали в город в 17 часов, попали в час пик, немного потолкавшись в пробках, выехали из города на Уфу. Места пошли красивые, и остановки делали чаще.
Дорога приемлемая, начались перегрузки из-за подъемов и спусков, закладывало уши, спасали заранее приобретенные леденцы :).
Ехали по трассе, но вдруг навигатор настойчиво попросил нас свернуть налево с трассы, мы глянули, несколько машин тоже туда свернули, ну, мы за ними. Оказалось, что это очень хорошая дорога без фур, и ехали свободно, не торопясь, разглядывая прелести Урала.
Тут мы наткнулись на какой-то закрытый город, огражденный колючей проволокой и КПП, на карте и в навигаторе этот город не значился, хотя стояли высотные здания и заводы.
Проехав мимо, навигатор нас завел в тупик, вернее, не тупик, но проехать прямо, как он нам говорил, не было возможно, стояли на пути большие ворота и знак «кирпич». Почесав голову, решили объехать это препятствие слева и не ошиблись, заехали в деревню Троегорье. Красота неописуемая — фотографией не передать того, что видишь глазами.
Проехав по деревянному мостику, поднялись вверх по горе и снова через деревню попали на М-51, прям перед горой Сим Сим, тут простояли в пробке часа полтора из-за ремонта моста. Дальше за Уралом пошла новая двуполостная трасса, Ну я и притопил, не заметив знак «Населенный пункт». Был остановлен сотрудниками ДПС на скорости 125 км/ч, отдав три тысячи и зажигалку, мне отдали доки, и я продолжил свой путь.
Проехав за первый день 18 часов и 1 700 км, остановились на ночлег в отеле за Уфой, 2 000 руб. — и в нашем распоряжении две кровати, кондиционер, телевизор и общий душ на три номера. Проспали до 10 утра, позавтракали и поехали дальше к первой намеченной точке: Мордовия, деревня Самаевка.
Проезжая Самарскую обл., были остановлены на посту ДПС для проверки документов, было странно, что после проверки доков и открытия багажника, инспектор полез к нам в карманы. Проверил кошелек, бардачок, пепельницу, даже разобрал брелок-отвертку, висевшую на ключах, после тщательного безобоснованного обыска пригласили пройти тест на марихуану. Тест прошел с отметкой отрицательно :), мне отдали доки, не нашли, к чему докопаться, отпустили с богом, предупредив, что на въезде в Жигулевск будет тоже самое, и, если остановят, то скажите, что вас уже досмотрели.
Как накаркал, так и было, но я из окна крикнул, что нас уже проверили и досмотрели, инспектор отмахнул жезлом о движении дальше :).
На закате мы наконец добрались, очень много новых дорог, которые не знает навигатор, о его минусах я опишу подробнее чуть позже.
В Самаевке пробыли три дня. Побывали в Женском монастыре.
На родниках, где постоянная температура в любую жару +17.
Были еще в мужском монастыре «Пещерном».
Отдохнув в деревне, накупались в местных речках и, побывав во всевозможных достопримечательностях, решили взять курс на столицу, но нас испугали, что там много дыма и все москвичи, наоборот, уехали из города, и ехать было не к кому :(.
Тут-то мы и решили поехать на недельку на Азовское море переждать дым.
Взяли курс на Ростов-на-Дону.
Трасса М-4 впечатляет, с одной стороны, что идеально ровная в три полосы, есть разметка, и кое-где даже фонари, так же есть плохие впечатления, когда эти три полосы впадают в одну.
В три часа ночи попасть в пробку на трассе — это удивило. Было такое ощущение, что все россияне бросили все свои дела и помчались на море. В силу того, что большой поток ехал на море, у нас отпала идея ехать в Краснодарский край на Черное море, и мы решили рвануть через границу Украины на Азовское море.
В это время комнату в гостинице, да еще и с душем, можно было снять, наверно, только днем, либо останавливаться в 9 вечера. А когда еще светло, тормозить вообще не хочется, желание только вперед. Доехали до Каменск-Шахтинский, там нам понравилась гостиница байкеров, цена номера — 2 400 руб.
Жалко, не попали, мест не было, пришлось ночевать в машине, в «Селике» вообще очень тяжело спать. Поспав, так сказать, три часа, двинули дальше, через часа два были в Ростове.
Город запомнился большим количеством кольцевого движения. Остановку в нем мы не делали, хотелось побыстрее увидеть море.
Доехали до Таганрога, там мы решили заехать на набережную, чтоб увидеть, наконец, Азовский залив и само море. Хорошо с навигатором — набрал адрес поближе к набережной и, оп…, ты на месте.
Итак, полюбовавшись морем с берега Таганрога, решительно рванули на границу в Новоазовск…
Перед таможней нас остановили на посту для проверки доков. Там мы расспросили инспектора, где лучше купить страховку («грин-карт»), они сказали, что дешевле купить у них рядом с постом в вагончике. Страховка на две недели обошлась в 1 400 руб. Оформили страховку, купили наклейку («RUS»), наклеили на стекло и с чистой совестью на таможню.
Перед таможней решили заехать в кафе, перекусить на всякий случай. Там-то нам рассказали, что «грин-карт» лучше было у них купить, в кафе есть страховщица и страховка нам бы обошлась в 400 руб., ну что поделаешь, развели нас гаишники :(.
И вот таможня…
Тут мы и пожалели, что поехали, на улице +45, в салоне машины + 72 градуса, кондиционер не помогал, вернее, не справлялся. Температура росла. И это мучение продлилось шесть часов. Четыре поста проверки: два наших и два украинских.
На украинской таможне задали вопрос: «Первый раз?», — ну, я ответил, что да. Мне сразу же предложили первоклассный сервис без досмотра и заполнения деклараций всего за 500 руб, я, конечно же, дал на лапу и, спокойно объехав впереди стоящих три машины на проверке, въехал в Украину. На таможне нам подсказали ехать в Бердянск, хотя мы хотели в пос. Ялта, но все же проехали еще 100 км до Бердянска. Дороги в этом городе сделаны из бетонных плит, под которые, мы так поняли, ничего не подкладывали. В общем, чуть не то чтобы подвеску не оставили, думали, что и стекла рассыпятся. Посмотрев на их трехметровый забитый пляж с кучей народа, решили вернуться на Ялту и заехать в пансионат.
Ах да, чуть не забыл, чтобы разменять рубли на гривны, мы заезжали в Мариуполь.
Банки у них работают до 16:00, это разочаровало. Хорошо, «Мастер-карт» было куда сунуть, сняли деньги и искать пристанище.
И наконец мы нашли пансионаты на берегу моря. Проезжая мимо заборов, остановили взгляд на пансионате «Металлург», ну, зашли, разузнали, осмотрелись и решили остаться тут на пять дней и пять ночей. Цены, конечно, приятно удивили. Проживание в номере с двумя кроватями, телевизором, холодильником, туалетом и душем обошлось на рубли 3 200 за пять дней. Двухразовое питание, мы брали только завтраки и ужин. За пять дней 1 800 руб. на двоих.
На территории свой сосновый бор, бильярд, вечерняя дискотека, столовая, скамейки, качели, а главное — свой отдельный пляж, на котором максимум собиралось человек 20 за раз. И вот мы на море, ураааа…
Тут мы полетали на парашюте тандемом за 250 грн (1000 руб.), на банане 20 грн (80 руб.)
Ощущение незабываемое!
Отдохнув на море пять суток, выдвинулись обратно в Россию, следующая точка — Москва. Выехали в ночь. Думали, таможню быстрее пройти. Навигатор в чужой стране не работает, пользовались «новым» атласом :), но все же, выезжая из Мариуполя, умудрились заблудиться и намотать лишних 100 км. Перед таможней нас опять остановили на посту ДПС, превышение скорости 81 км на 60, я решил, что у них барахлит радар и что, возможно, это не моя скорость, они тут же сменили тему за подсветку заднего номерного знака, мол, свет не попадает на номер и его не видно с расстояния 20 метров. Тут-то они меня вообще рассмешили, мы отошли на 20 метров, и инспектор попросил меня прочитать мой госномер :), ну, я без запинки, не глядя, его и прочел. Он понял свою ошибку и тоже улыбнулся с ответом: «Так ты ж его наизусть знаешь», затем в мою машину вместе с таможенной группой впустили собаку, искали наркотики и заодно придумывали, за что меня еще наказать. Я перекрутил номер, и доки мне отдали. На таможне мы простояли три часа, действительно, ночью быстрее, ну хотя бы в два раза. Это не шесть часов, да и не на пекле в +45.
На таможне случился казус: наши таможенники попросили нашу машину провести через сканер ТТК (это которым фуры проверяют.) Наверно, в той стороне очень мало спортивных машин, да еще и «Тойот», привлекает уж она глаз, ничего не скажешь. Вот нас все и дрюкали по полной. В машине лежал пневматический пистолет. Я его еще в Омске положил как-то в карман сидения, да и забыл совсем. Когда я его достал и сказал, что мы его из Омска везем, таможенники побледнели. Туда даже петарды провозить нельзя. Они были в недоумении, как я прошел границу в ту сторону. В общем, задержание и конфискация не произошла. Очень добрый дядя таможенник попался :).
И наконец, российская земля и наши дороги (у нас дороги намного лучше, чем на Украине).
Той же ночью проехали Ростовскую область и под утро остановились поспать. Через четыре часа мы уже держали курс на столицу.
Вечером уже въехали на МКАД, тут нам очень помог навигатор. В таком потоке, где шесть полос в одну сторону и ограничением скорости 80 км/ч, очень легко проехать мимо.
Ну вот мы и доехали до места, горячий душ — это что-то :).
Дыма в столице было уже намного меньше, и мы могли спокойно погулять.
В Москве были на Красной площади, ВДНХ, Воробьевых горах, в Парке Горького и много где еще. Массу впечатлений получили в парках с аттракционами. Американские горки со скоростью 100 км/ч и Биг Бен — это что то…
Был случай, когда мы бродили по ВДНХ, захотелось выпить пивка с шашлычком, уж очень они там аппетитно выглядели. Присели в уличном кафе, заказали одну порцию шашлыка, салатик из огурчиков и две кружки пива. Шашлык был очень вкусным, вот только смущал тот факт, что мы не смогли вдвоем съесть одну порцию шашлыка. Подкрепившись и выпив пива, попросили счет, было большим удивлением увидеть в счете сумму 1 900 руб.! Оказывается, что шашлык стоит 120 руб. за 100 гр, наша порция весила 940 гр! Хорошо, что мы заказали только одну порцию :).
А вот и шашлык за 1 900 руб.
В Москве мы пробыли неделю.
Следующая наша цель и последняя был Санкт-Петербург.
Отогнав машину к родственникам у Ленинградского шоссе, переночевали и в шесть утра взяли курс на Питер. Дорога хорошая, чередуются две полосы. С обгоном проблем нет, но вот неудачно мы как-то проезжали Тверскую область, всю область простояли в пробке.
Короче, путь в 700 км мы преодолели за 12 часов.
Питер меня удивил даже очень. Город-музей по которому можно вечно гулять. (Это, кстати, хорошо, что Питер был последним в нашем путешествии, иначе после него нас мало что удивило).
Так же в Питере саамый крутой парк аттракционов — «Диво остров» на Крестовском острове.
Ну как традиция для всех, кто был в Питере, обязательно съездить в Петергоф, посмотреть, как жили наши цари.
Фонтан, который втекает в Финский залив.
Доехать до Петергофа можно на маршрутке за 50 руб., либо на катере за 500 руб., вход для граждан СНГ — 130 руб., для иностранцев — 350 руб. ( в Москве вход в Кремль для всех — 350 руб.).
Побродив по Питеру неделю и натерев кучу мозолей на ногах, решили ехать наконец домой в родной Омск. Трассу на Москву я откинул еще когда мы только по ней ехали, и опять ехать по ней и пересекать по диагонали столицу я не решился. Забили в навигаторе г. Вологда и в путь через Ярославль, Кострому, Иваново, Владимир, Н. Новгород.
По километражу вышло столько же, сколько мы бы проехали через Москву.
Домой хотелось так сильно, что за первый день, или лучше сказать сутки, я проехал 21 час и остановка на ночлег была где-то в Казанской области. Поспав в машине три часа и плотно позавтракав, мы рванули дальше на Уфу. Тут-то нам перестало везти на ДПС-ников, за 400 км нас остановили пять раз. Был какой-то инспектор, который утверждал, что там был знак «Обгон запрещен», но я не заметил его и обгонял по прерывистой разметке без всякого зазрения совести, закончилось все штрафом за скорость на 300 руб., затем 120 руб. за тонировку, вот именно 120, заходишь на пост в мультикассу 100 руб. — штраф и 20 руб. — комиссия, и сразу вылазиет квиток об уплате штрафа. Жесть.
Затем был инспектор, который за превышение на 38 км запросил 1 500 штраф на месте, я ему подсказал, что в правилах предусмотрен штраф в размере 300 руб., похмурив лоб и спросив у меня, какое сегодня число, начал заполнять протокол. Дальше была еще одна ситуация с обгоном, отделался 1000 руб. и 300 руб. протоколом за скорость. Короче, Башкирия меня разочаровала своими радушными ИДПС. Ночью после употребления энергетического напитка я понял, что не хочу спать, мой штурман спал всю дорогу, а я ехал и ехал, в оконцове я понял, что не буду останавливаться до Омска и проехал 25 часов за рулем и выпил два литра «Берна».
В общем, Питер — Омск (3 500 км) за 50 часов, это рекорд для меня.
Когда заехали в Омск, радовались, как дети, уж очень соскучились по своим знакомым улицам, кочкам и леж. полицейскими, мы их знаем тут, как свои пять пальцев.
Ну и как обычно подведем итоги:
26 дней отпуска.
9 200 км пройденного пути.
Больше 20 городов, через которые мы проехали насквозь.
Расход топлива 8-10 л на 100 км.
За всю поездку даже колесико не спустило, машинка просто умница. Правда, вот когда на улице +45 и солнце, из-за кондиционера грелся двигатель.
Штрафы около 9 000 руб вместе с протоколами.
За всю поездку четыре раза чуть не лишили прав.
На все про все было потрачено около 80 тыс рублей.
После приезда поменял масло в двигателе.
На мойке машину мыли четыре часа (химчистка двух передних сидений, восемь деталей в битуме).
И самое главное, это очень большое количество полученных впечатлений!