Магадан — Санкт-Петербург на Toyota Sprinter Carib 1990 г.в.

02.06.2016 | 57367 просмотров

Предисловие

Наконец-то я претворил в жизнь то, что планировал еще четыре года назад. Так получилось, что меня очень невовремя лишили прав за вождение в нетрезвом состоянии, поэтому пришлось поездку отложить на неопределенный срок. Но мысли о путешествии никуда не девались, и вот после полугода подготовки и года накопления денег я отправился в дорогу.

Раз уж мне повезло родиться и жить в таком далеком месте как Магадан, в такой большой стране как Россия, этим нельзя было не воспользоваться. С конечной целью я определился почти сразу — город Санкт-Петербург. Избрал я его по нескольким причинам. Во-первых, у меня там живет мать и остальная родня. Во-вторых, Петербург — это одна из наиболее удаленных точек в России от Магадана, а если ехать, то ехать так далеко насколько это возможно. В планах было заехать в Краснодар, но, к сожалению, мне не хватило бы времени отпуска.

Маршрут планировался на ходу. Я точно знал, что обязательно заеду в Кемерово, Тулу и Петербург. Остальное варьировалось по обстоятельствам. Сведения о состоянии дороги, АЗС в пути, местах остановок собирались из отчетов местных путешественников на локальном городском форуме.

Техническое оснащение. Самое главное — автомобиль. Toyota Sprinter Carib 1990г.в. МКПП, 4wd, люк! Гниловатый местами, но в поездке красота автомобиля это не главное, как мне кажется. Была полностью отревизирована вся подвеска автомобиля, тормозная система, заменен ремень ГРМ, заменен насос ГУР взамен сломавшемуся и еще тысяча всяких мелочей — все своими руками. На СТО только меняли сцепление.

Для поездки был куплен комплект новой резины Cordiant Sport, с расчетом на то, что для русских дорог лучше русской резины ничего быть не может. Результат и порадовал и разочаровал, об этом дальше.

Фотографии делались на камеру мобильного телефона и по большей части делались на ходу, качество, может быть, кхм... удовлетворительное.
С собой было взято:

• три(!) запаски
  • две двадцатилитровые канистры с магаданским топливом
  • веревка, на всякий случай
  • набор инструментов
  • топливный и воздушный фильтры
  • CB-радиостанция, чтобы слушать дальнобойщиков, которой я так и не воспользовался. Не нашел куда прикрепить врезную антенну.
  • 4 литра родниковой воды, 4 банки консервов на тот случай, если размоет дороги или просто остановлюсь отдохнуть на трассе.
  • Два тюбика холодной сварки
  • Набор разных технических жидкостей от моторного масла до ацетона.

Родственники дали в дорогу целый пакет разного провианта и термос с чаем, что было необязательно, но все равно пригодилось. О важных вещах типа зубной щетки, комплекта сменного белья и флешки с музыкой даже и говорить не нужно, само собой разумеется.

Все четырежды перепроверив (видимо, 4 мое счастливое число, слишком уж часто всего по 4), я отправился в гараж к друзьям отмечать мой отъезд при помощи коньяка. Вообще, кому бы я ни говорил о своих намерениях проехать страну на своем автомобиле, все на меня, в лучшем случае, смотрели как на дурачка. Лишь пара человек не усомнились в моих планах. Ну что ж, утритесь, сомневающиеся — путь был успешно завершен! Но обо всем по порядку.
Дальше будет очень много букв, надеюсь будет нескучно.

День первый. Вперед на Север. 25 мая 2015. Магадан — Сусуман.
Пройдено 630 км. Всего — 630 км.

План выехать в 6 утра с треском провалился — я проспал, слишком уж хорошо проводили. На утренний чай и общий сбор ушло полчаса. Выехал в 8 утра по Магаданскому времени. Компанию мне составило легкое похмелье, после вечеринки-провожалки. Первая заправка состоялась еще в Магадане в день перед выездом — на 2000 руб. получился полный бак, а что не влезло в бак, залил в канистры.

Долгая дорога до Якутска.

Так как ехал я в первый раз, а до этого дальше двухсот километров от города вообще никогда не выезжал, я слегка переживал по поводу предстоящего пути, к тому же ехал я один и среди своих земляков выдвинулся самый первый. Первые 100-120 км были знакомыми и пройти их не составило труда, хорошая асфальтовая дорога закончилась за поселком Карамкен, там асфальт стал плыть и обрастать ямами, а ближе к поселку Атка и вовсе закончился.
Через 200 км от Магадана стоит поселок Атка, выглядит он довольно мрачно, но там еще живут люди. Там же я первый раз заправился. Дальше меня ожидала легкая тряска километров 20, потом дорога стала ровной, а на 310 км меня ждал сюрприз — 15 километров нового ровного асфальта возле моста через реку Нямичан. Потом очень ровная грунтовка.

Следующий поселок был Оротукан (400км от Магадана), там же и следующая заправка. Топливо стало стремительно дорожать. В Оротукане 92-ой бензин стоит на 10 рублей дороже чем в Магадане — 50,40 руб. Так как в области, да и вообще до южной Якутии, заправки попадаются нечасто, старался по возможности везде заправляться до полного бака на каждой попадавшейся мне АЗС. Залил 18 литров, сделал пару кадров и двинул дальше.

Оротукан. Он такой весь.

Через чуть больше чем 100 км следующий поселок — Ягодное. Этот поселок считается одним из наиболее живых поселков, и он производит такое впечатление. Большинство домов покрашены в яркие цвета, по улицам ходят люди. Там есть и АЗС, но заправляться в Ягодном я не стал, потому как наверняка знал, что до следующей заправки, а также места моего первого ночлега осталось совсем немного.

По фото не очень это видно, но выглядит поселок очень неплохо.

Первую остановку было решено сделать в единственном в Магаданской области городе (кроме Магадана) — Сусумане. Время уже было почти семь вечера, до следующего населенного пункта, Усть-Неры, которая уже в Якутии, около 400 км по совершенно неизвестной мне дороге. Путешественник я неопытный, потому решил отдохнуть, а в 6 утра в дорогу.

В Сусумане живет около 5000 человек, и наверняка там должна быть гостиница, ночевать в машине было решено только в самом крайнем случае. Остановился в гостинице «Сусуманзолото». Снял одноместный номер за 1600 руб. за ночь. Туалет инсайд, душ на этаже, кабельное ТВ.

Мои впечатления от первого дня: я в Магаданской области автобанов не ожидал, потому не сильно разочаровался в состоянии дороги. Вполне проезжабельная дорога даже для легковушки. Хотя были и неровности. На участке Ягодное — Сусуман 50 км дорога типа «стиральная доска», я уж не знаю, на чем надо проехать, чтобы за собой такое оставить. Я пишу эти строки, а меня до сих пор трясет :).

Дорога вся пыльная, по пути мне встретилась лишь одна машина-поливайка, но и та просто прогуливалась, ничего не поливая. К величайшему сожалению, салонный фильтр в АЕ95 не предусмотрен, а потому вся дорожная пыль плавно оседала в салоне и на мне. Дождя не было, окна не откроешь, печка постоянно в режиме циркуляции воздуха по салону, но, к счастью, в мае еще не слишком жарко, а потому терпимо.

Сусуман место весьма мрачное, особенно в сумерки. Вообще, вся Магаданская область оставляет гнетущее впечатление — разрушенные дома, отсутствие жизни, странно, что вообще люди живут где-то дальше Палатки. Поломаться где-нибудь посреди дороги между поселками очень не хотелось. Но тем не менее, дорогу содержат, неровности по пути были исправлены к моему возвращению.
Заправки:
п.Атка (49rus) 16 литров по 44,60/л = 713,60 руб.
п.Оротукан (49rus) 18 литров по 50,40/л = 907,20 руб.
г.Сусуман (49rus) 19 литров по 50,50/л = 959,50 руб.

Итого (Топливо): с заправкой в Магадане — 4580,30 руб.

День 2. 26 мая 2015. Сусуман — Усть-Нера — Кюбюме — Теплый ключ.
Пройдено 908 км. Всего — 1538 км.

Этот день был полон приключений. Так далеко я раньше никуда не выезжал, впереди Якутия, которой пугают всех автопутешественников — там и отвратительные дороги, которые регулярно превращаются в реки, и (без обид местным) недружелюбное местное население, и вообще «не ходите дети...». Но назад поворачивать уже поздно.

Хорошо отоспавшись и проснувшись, в 6 утра я сдал ключи от номера и отправился дальше. Дальше по пути встретилось несколько поселков еще более печального вида чем те, которые я уже проехал.

Поселок Большевик. Магаданская область.

До Якутска еще далеко. А, если присмотреться, до Читы тем более.

Примерно через 200 километров я пересек границу Магаданской области и Республики Саха. Исходя из рассказов остальных магаданских путешественников, я ожидал очень плохую и непроезжабельную дорогу именно на якутской части трассы «Колыма». Я уже подсознательно был готов форсировать гигантские лужи и реки, но началась трасса довольно неплохо, можно было ехать 100 км/ч по хорошей ровной грунтовке. А потом я увидел первую большую лужу на дороге. Была это не лужа, а текущая через трассу речка. Она была совсем невысокая, так что я ее легко преодолел, в надежде, что дальше ничего подобного или хуже не будет.

Невзрачная стела восточного въезда в Саха, а точнее Якутскую АССР.

Дальше по ходу следования был поселок Артык. Помимо мрачного вида вокруг там есть настоящий пост ДПС. Он представляет из себя одноэтажный домик со шлагбаумом. Хоть шлагбаум был открыт, я на всякий случай остановился. Сотрудник не осчастливил меня своим появлением, потому я поехал дальше. По дороге попадались рабочие, стригущие излишнюю растительность вдоль трассы. За дорогой следят. Состояние самой трассы почти без нареканий, хотя были места, где я не пожалел, что пристегнулся ремнем. Были такие участки, где вроде можно ехать 90-100, а потом из ниоткуда появляется яма, шириной во всю дорогу, и, влетая в нее, ты прекрасно чувствуешь, что машина полностью отрывается от земли, все барахло в багажнике резко покидает насиженные места, а некоторые из вещей прилетают в голову. Результат непродуманной компоновки.

Артык.

Еще 130 км прекрасных видов из окна — и я почти в поселке Усть-Нера. Начался небольшой дождь, и сухая дорога превратилась в глиняное месиво, которое все время пыталось вытолкнуть меня за пределы дороги, но до поселка я все-таки доехал. Усть-Нера небольшой поселок, грунтовые дороги, местами бетонка. Визуально дома в не очень хорошем состоянии. Есть очень красивое место — это площадь по всей видимости посвященная Великой Победе.

Эта избушка — краеведческий музей.

Усть-Нера. Мэйн Стрит.

Задерживаться более я не мог, на часах уже было почти 14:00. Магадан далеко позади, а самое интересное только и ждет своего часа. Я отправился дальше, но уже на юг.

Одно из самых сильных впечатлений моего путешествия это перевал Ольчанский, начинающийся прямо за Усть-Нерой. Очень высокий и вместе с тем очень опасный, ехать больше 40 км/ч просто опасно для жизни, можно легко вылететь с дороги. Но место живописнейшее. И вот, заканчивая пересекать это чудо природы, я вижу стоящую у обочины Тойоту Краун 14 rus с поднятым капотом и копающимся там человеком. Дорожный этикет не позволил мне не остановиться и не предложить помощь. Ничего серьезного там не было, какая-то ерунда с охлаждением. Парень с девчонкой ехали в Якутск, а так как нам все равно ехать в одном направлении, было решено двигаться уже вместе, двумя авто.

Даже несмотря на то, что я ехал уже не один, ощущение одиночества меня не покидало до самой Хандыги. Ни встречных машин, ни попутных, из знаков одни километровые столбики, а вокруг тайга. Стараешься гнать от себя мысли о какой-либо поломке в дороге, даже самой мелкой.

Бумажные карты я не брал, посчитал их слишком громоздкими, неудобными и, вообще, прошлый век. Потому загрузил в смартфон две навигаторные программы, которые мне картой и послужили. Это Навител и Яндекс Навигатор. От Усть-Неры до Хандыги, а это ни много, ни мало почти 500 км, есть всего лишь одна АЗС, на которой топлива может и не быть. Это поселок Кюбюме. Я уже прилично уставший от дороги, как никак 15 часов за рулем, там же в этом поселке собирался найти гостиницу и заночевать. Меня ожидал большой облом. То, что на навигаторе отмечено как поселок, на деле оказалось руинами, одной заправкой и кафешкой под названием «Куба». Топливо, к счастью, на АЗС было, там же, кстати, я первый раз перевел часы на Якутское время.

Первый за 250 км указатель. Кюбюме.

Не знаю, стоит ли говорить, но на трассе между поселками мобильной связи все еще нет. При мне у меня были сим-карты МТС, Мегафон и Теле2. Связь была только в поселках. «Куба» — исключение и это можно понять. Ночевать где-то, где нет связи мне не хотелось. И я поддался на уговоры своего попутчика поехать дальше «до парома». До парома расстояние охренеть какое — больше 300 км, время 7 вечера, я дико хочу спать, но все же поехал. По прикидкам ехать примерно часа 4.

Дальше был ад. Хрен я угадал с четырьмя часами. Дорога превратилась в нечто лишь отдаленно напоминающее дорогу. Если от Усть-Неры до Кюбюме можно было ехать стабильно 90-100 км/ч, то после даже 60 км/ч нельзя было ехать без риска развалить машину в хлам. Там, где дорогу ремонтировали, иногда приходилось останавливаться убирать валуны с дороги, чтобы можно было проехать. По пути встретилось несколько больших луж, мой попутчик знал, куда ехать, и мы их без труда пересекли. А потом у Крауна начало пробивать колеса. Как выяснилось, он поехал из Якутска в Усть-Неру и обратно на умотанной зимней резине без запасок (!). Конечно же, у него был набор для ремонта камер, но где-то на Ольчанском перевале он потерял какой-то инструмент для разбортировки. В итоге резину с дисков снимали, наезжая на колеса карибом. Не хочу брать на себя много, но мне кажется, ему повезло, что я ему попался на пути, потому как это повторялось несколько раз, а когда попадется следующая машина — неизвестно.

Трасса «Колыма». Где-то за Кюбюме.

Где-то в промежутке между остановками на ремонт колес Крауна у Кариба что-то жестоко загремело в районе двигателя после очередного камня/ямы. В голове крутились мысли в духе «З****сь, не проехал и двух тысяч километров, а машина уже разваливается». Полазил как мог под машиной, потыкал балонником и пришел к выводу, что источник звуков это отвалившийся с опоры глушитель. Поленился ее, опору, заменить в Магадане, хотя и знал, что это придется сделать. Сам виноват — потрепал себе нервы. По крайней мере, мне хотелось, чтобы это был глушитель. Следующая эстакада будет лишь в Хандыге, а пока приходилось терпеть инфернальные звуки из-под машины и надеяться, что там ничего смертельного.

Участок трассы был очень сложный и очень живописный. Работа, проделанная по строительству этой дороги, не может не впечатлить. К сожалению, я был слишком вымотан, чтобы по достоинству оценить окружающие меня красоты — было уже довольно темно, и я просто хотел спать. На участке «Заячья петля» мы едва разошлись с длинномером. Дорога там очень узкая в поворотах, которые там через каждые 10 метров. На одном из поворотов второй прицеп фуры стал тащить ее в пропасть. Катастрофы не случилось, все закончилось хорошо.

Время два часа ночи, темно, сквозь свет моих фар ничего не видно, я готов отрубиться на ходу. Мой попутчик уверяет меня, что до Теплого Ключа вот уже совсем чуть-чуть. На уговоры поехать на паром я не поддался, решили остановиться в селе Теплый Ключ. Никаких гостиниц там скорее всего не было, заночевали на парковке возле кафе, на парковку смотрели камеры — в общем, место, что надо. Перекусили на ночь из своих запасов и упали спать. Просыпаться решено в 7 утра.

Впечатления и итоги: Якутская часть трассы «Колыма» не самая приятная, в Магаданской области она куда ровнее. Хотя, опять же, я ожидал самого худшего, а потому не разочаровался. Непроезжабельных мест не было, хотя и дождей тоже не было. Считаю, что мне повезло. Дорога очень пыльная. Вспомнив отчет о путешествии москвичей на «жигулях» в 2012 году (https://travel.drom.ru/23312/), проклеил дверные стыки малярным скотчем дабы хоть как-то минимизировать количество пыли в салоне автомобиля. Ну и огромные расстояния огромной республики давили психологически — вокруг ни души, и даже знаков-указателей сколько осталось до следующего населенного пункта почти не встречалось— в одиночку такое проходить действительно тяжело, особенно если в первый раз. Проехал я сегодня немного больше чем планировал, 20 часов за рулем, а спать всего 5 часов. Так я даже в такси не уставал. Надо иметь по-настоящему каменную задницу, чтобы такое вытерпеть.

Заправки:
п.Усть-Нера (14rus) 33 литра по 48,05 руб./л = 1585,65 руб.
п.Кюбюме (14rus) 25 литра по 45,60 руб./л = 1003,20 руб.

Итого (Топливо): 7169,15 руб.

Ночлег включен в стоимость топлива, на котором машина работала всю ночь, было не жарко :)

День 3. 27 мая 2015. Теплый Ключ — Хандыга — Нижний Бестях.
Пройдено 472 км. Всего — 2010 км.

Вид с той самой парковки. Теплый Ключ.

Будете в Теплом Ключе — останавливайтесь на той парковке, где ночевал я, отличное место для тех, кто ночует в машине. На парковку смотрят камеры, рядом умывальник, туалет, в 8 утра открывается само кафе, где можно вкусно и недорого позавтракать. Кстати, план проснуться в 7 утра провалился. Очнулся в половине восьмого, заставил себя подняться лишь в 8. Пока все позавтракали, прошло еще полчаса-час. Стартуем на паром.

Следующий населенный пункт — Хандыга. Дорога до Хандыги от Теплого Ключа не в пример предыдущим 200 километрам — ехать можно было стабильно 90-100кмч с небольшими перерывами на объезд немногочисленных ям. Заезжаем в поселок и едем на шиномонтаж. Пока мой попутчик что-то там делает с колесами, я неожиданно для себя обнаруживаю в Хандыге улицу Магаданскую. А вот в Магадане нет улицы Хандыгской. В Хандыге даже есть светофор, скорее всего один-единственный, и непонятно зачем он там вообще. Мне показалось, что красная секция так ни разу и не включилась.

Вот здесь надо приглядеться.

Отремонтировав колеса, отправляемся искать в поселке эстакаду, чтобы узнать наверняка, что именно гремит в моем автомобиле. Вдоль дороги нахожу эстакаду рядом с каким-то гаражом. Внаглую заезжать не стал, мало ли, вдруг еще пристрелят. Захожу в гараж — там немолодой якут колдует над своим уазом.

— Здорово, отец. Дашь эстакадой воспользоваться?
— Стольник.

Вот так, деньги решают все. Выдыхаю — действительно, глушитель слетел с опоры, резинка внутри порвалась. Поменяю, как только будет возможность. Дальше едем на АЗС. В Хандыге их две. На одной топливо подешевле, она прямо по дороге сквозь поселок, ошибиться сложно. Вторая чуть в стороне от трассы, немного вглубь поселка. Туда мы и поехали, а точнее — меня туда повели. Там топливо чуть-чуть дороже. От магаданских и не только путешественников я слышал только отрицательные отзывы о местном бензине, потому заправиться на заправке подороже было не самым плохим решением. Лично я никаких проблем не испытал после заправки в Хандыге. Летим на переправу.

Тойота Кариб и Тойота Краун в Хандыге.

Вы кто такие?

Переправа через реку Алдан находится возле национального поселка Кэскил. Причалов несколько, сначала поехали на тот, который дальше от поселка. Там парома не было, зато было видно причаливший паром ближе к самому поселку, приезжаем самые первые и... ждем. Пока ждали, было чем заняться — у Крауна в очередной раз пробило колесо. Опять же, из рассказов земляков я ожидал самого худшего, а именно ужасной толкучки как в супермаркете в день распродажи накануне нового года. Лезущих без очереди водителей, анархии и хаоса совсем не было. Вновь прибывавшие к переправе машины аккуратно становились позади нас в очередь. Как только набралось достаточное количество машин в очереди с баржи вышел парень, который каждому сказал, когда и как нужно заезжать на паром. Все в порядке очереди после грузовиков и фур.

Было очень необычно куда-то плыть да еще и со своей машиной на борту, непередавамое ощущение особенно для первого раза. Плыть на пароме прикольно. Неприкольно было ждать отправки почти 3 часа. Мост через Алдан был бы очень кстати. Я потерял существенное количество времени, но сожалений не было, не каждый день приходится переплывать реки на барже. На подходе к причалу на другой стороне реки моему взору предстала насмешившая меня до слез картина. Я и раньше слышал о подобном, но теперь увидел своими глазами — у берега стоит около десяти одинаковых мышино-серого цвета уазиков-буханок. Целый караван. А сколько дальше по пути мне встретится таких автомобилей, я и не подозревал.

На другой стороне реки все круто переменилось. Окружающая действительность сменилась с тайги на вполне себе березовые рощи и зеленые луга, как в центральной России. Прямо на трассе пасутся коровы, кони. Я даже приободрился от таких существенных изменений. А вот через пару десятков километров сама трасса стала из себя представлять какой-то песчаный пляж. Состояние трассы просто раздражало — ровный кусок, скорость 90-100 км/ч, резко заканчивается глубокой ямой с песком. Приходится оттормаживаться почти до полной остановки. Потом опять разгоняешься, опять яма, и так далее каждые метров 200-300. Разогнался, остановился, разогнался, остановился. Даже такого спокойного человека, как я, это чуть не вывело из себя. И так на протяжении километров ста. Потом было что-то вроде ремонта таких ям — едва разглаженная куча красной глины с пнями и камнями, ничем не лучше ям, которые этим ремонтировали.

Ремонт дороги.

Песчаная дорога очень коварная. По пути несколько встречных машин стащило на обочину. Взяв это на заметку, слегка скинул скорость. Несмотря на хреновую дорогу, вокруг было очень интересно, я даже пожалел, что ехал один — просто хотелось попялиться по сторонам, посозерцать окружающую обстановку. Эта часть Якутии сильно якутская. Повсюду стоят заготовки под национальные жилища, резные деревянные столбы, вероятно, предназначенные для каких-то практических целей, и просто красиво и необычно вокруг. Стали встречаться поселки со сложнопроизносимыми для меня названиями. Один из них — Ытык-Кюёль, в котором мы остановились перекусить. Удача переменчивая штука. Мне повезло, что я по такой дороге не попал в дождь. Не повезло мне в том, что в кафе мне пришлось перекусывать холодной едой — в кафе не было электричества.

Ытык-Кюёль, Республика Саха. Кафе справа.

Якутия — контрастная республика. Дальше будет знаменитая в путешественнических кругах Чурапча. В этом районе в поселках уже появляются заправки не из прошлого века, как на севере республики и в Магаданской области. Высокие стелы с электронным табло и термометром хорошо видно издалека, пропустить сложно. Вид у поселков весьма приличный, отделанные снаружи дома, всякие сооружения с национальным колоритом — очень красиво. В самих поселках шикарнейший асфальт, но вот между... один из самых отвратительных участков трассы «Колыма». Все это как-то соседствует друг с другом, мне этого не понять. На этом участке дороги, судя по всему, был когда-то асфальт, который за что-то возненавидели и как будто нарочно его портили. Ехать больше 40-50 км/ч это просто самоубийство.

До Якутска оставалось совсем немного, и Краун уехал далеко вперед, но через некоторое время я его догнал — на шиномонтажке работник схалтурил при затяжке колесных гаек, и в итоге у Крауна на ходу отлетело переднее колесо, никто не пострадал. Потом он меня перегнал, и больше я своих попутчиков не видел.

В половине 11 вечера я прибываю в место своего нового ночлега — поселок Нижний Бестях. Не доезжая поселка, нахожу эстакаду и поправляю опять отвалившийся глушитель, эта процедура уже стала привычной. Нижний Бестях находится на другой стороне реки Лены, напротив столицы республики, города Якутска. Ко всему прочему поселок еще находится на стыке двух федеральных автодорог — трасса «Колыма» для меня здесь заканчивается, и начинается трасса «Лена».

Заправляюсь на красиво оформленной заправке и еду искать ночлег. Тут уже можно повыбирать. Еду в первую гостиницу — номер 2000 руб. Еду в следующую — 2500 руб. за одноместный номер. Начинаю отчаиваться. Вижу объявление «Гостиница Рассвет — телефон ххххххххх». Звоню:
— Здравствуйте. У вас есть одноместные номера или кровати в многоместных?
— Есть. Кровать в трехместном — тысяча рублей.
— Отлично. А душ есть?
— Конечно, есть!
— Спасибо!

Найти ее несложно, на главной улице по правой стороне, если ехать с севера. Нахожу гостиницу, отдаю тысячу, заселяюсь. Бросаю сумку на кровать, иду в душевую. Поворачиваю кран — пусто. Иду в другую кабинку, поворачиваю — опять пустота. Становится не смешно. В умывальнике тоже нет воды, вообще никакой. Иду к хозяину, задаю вполне логичный вопрос и получаю ответ, что воды пока нет, скоро будет. Формально мне не соврали по телефону. Какой вопрос такой и ответ. Душ есть? Есть. Только воды там нет. Видимо, я разговаривал с другим человеком, которого не было в самой гостинице. Хотя это скорее хостел, чем гостиница. Тем не менее, кровать и крыша над головой за тысячу в сутки это неплохо. Еще и разрешили машину во дворе поставить. Мелкие неудобства не сумели испортить мое настроение, я был слишком уставший.

Впечатления и итоги дня: в этот день я проехал существенно меньше, чем хотел, переправа на Алдане заняло много времени. Надеюсь, что вскоре мост построят, планы у администрации республики вроде как уже есть. Переправа обошлась в 350 руб., я был один и на легковушке — это недорого. Этот день был один из самых тяжелых, дорога была просто отвратная, особенно в Чурапчинском улуусе. Трасса «Колыма» в Магаданской области просто немецкий автобан в сравнении. Зато нет той мрачности. Пускай в Чурапчинском районе дороги плохие, но за всем остальным определенно следят, выглядит все очень здорово, засмотреться можно. Сегодня я убедился, что уазик-буханка самая популярная машина в Якутии, и почему-то именно серого цвета, других я не видел. Подтверждаю слова остальных путешественников — в Якутии очень вкусно и недорого кормят. Но очень дорогое топливо. Баланс присутствует.

Заправки:
п. Хандыга (14rus) 29 литров по 45,60 руб./л = 1322,40 руб.
п. Нижний Бестях (14rus) 32,9 литра по 44,10 руб./л = 1450,89 руб.

Проживание: кровать в трехместном номере гостиницы «Рассвет» — 1000 руб.

Итого (Топливо): 9942,44 руб.
Общее итого: 10942,44 руб.

Расходы на обеды, минералку и сопутствующие покупки я включать не стал. Во-первых, останавливался на перекусы я редко, мог и один раз за день поесть. Аппетиты у всех разные :) А во-вторых, я в какой-то момент просто перестал считать все, кроме бензина и ночлегов, потому объективные цифры брать просто неоткуда.

День 4. 28 мая 2015. Вперед в прошлое. Нижний Бестях — Томмот — Алдан — Нерюнгри.
Пройдено 779 км. Всего — 2789 км.

Просыпаюсь в 6 утра, собираюсь, желаю приятного дня персоналу и прошу в следующий раз не обманывать клиентов. Сегодня для меня начинается новая дорога. Трасса А-360 «Лена» Якутск — Невер протяженностью чуть более тысячи километров (старый, но еще действующий код М56). И началась она, мягко говоря, так себе. Первые 40 километров было очень трудно проезжать, скорость почти не превышала 40-50 км/ч, но активно ведутся восстановительные работы, так что к следующему году, я думаю, тут уже будет новенький асфальт. Так как воды в гостинице не было, умыться возможности не представилось. Нашел съезд с дороги и умылся при помощи заблаговременно заготовленных бутылок с водой (4 л) и куска мыла. Теперь настало время позавтракать. Перекусил я в кафе «Легион». Повторюсь, готовят очень вкусно и недорого. Гуляш из говядины с пюре, какой-то салат и чашка крепкого кофе без сахара и все обошлось чуть меньше чем за 200 руб.

Кто знает якутский — переведите, пожалуйста. Выезд из п. Нижний Бестях.

Пес тоже перекусывает.

А дальше я не поверил своим глазам — после глиняного ада начался ровный асфальт. Я не рассчитывал на то, что это будет надолго, но вот уже 100 км асфальтированная дорога лишь на чуть-чуть прерывалась грунтовыми участками, и я начал привыкать.

В 2014 году сдали в эксплуатацию огромный участок асфальтированной трассы. «Лена» перестала быть дорогой смерти совсем недавно. Фотографии старой трассы легко нагугливаются — каша-месиво ростом с половину человека. Как ни странно звучит, но хорошо, что в 2011 году я остался без прав — на карибе я бы точно не проехал, разве что на веревке. В 2014 году было запланировано начать строить мост через реку Лену, до Якутска по-прежнему нет дорожного сообщения, только паром. Но проект на какое-то время свернули из-за строительства моста где-то в Крыму. Очень обидно за ближайшего соседа. Так, может быть, и в Якутск бы заехал.

Дальше по пути попалась первая железная дорога, и на трассе была мобильная связь, только МТС. Все это в сочетании с прекрасной асфальтированной дорогой рождало мысли «вот она, цивилизация началась». Что сильно огорчало, так это опять таежные пейзажи вокруг, сменившие зеленые поля. Было ощущение, что возвращаюсь назад.

Заехал в Улу (или Улуу, я так и не понял, как оно правильно называется, на знаках всегда по-разному) купил минералки. Дальше асфальт сменился очень хорошего качества грунтовкой. Шел небольшой дождик, элементы дороги плавно оседали на боках авто, но зато не было пыли. Обратил внимание, что где-то еще с севера Якутии у дорожников закончилась фантазия при именовании ручьев, и все больше стало ручьев «Безымянных», «Б/Н», «Ручей ххх Км» или просто «Ручей».

ФАД «Лена».

Следующий населенный пункт на моем пути это целый город с названием-палиндромом — Томмот. Чем южнее двигаешься по Якутии, тем дешевле становится топливо. Заправился до полного бака по цене 36,30 руб. за литр. Немного постоял на мосту, там ведут ремонт и открыта всего одна полоса для проезда, регулируемая маленьким светофором. Пока стоял, было время пофотографировать всякую ерунду вокруг.

г.Томмот, Республика Саха.

Через час я был уже в другом городе Якутии — Алдане. Там я остановился перекусить в кафе рядом с автомагазином, его сложно пропустить, если ехать дальше по федералке. И опять же — было вкусно и недорого. Заказ был тот же, что и в «Легионе» — гуляш, пюре, салат, кофе, плюс еще пару блинчиков. Все легко уложилось в 300 рублей, еще и сдача осталась. Пока обедал, заглянул в навигатор и википедию. Следующее место, где по всей видимости я и остановлюсь должен быть город Нерюнгри. До этого ни на одном дорожном знаке он не светился, хотя согласно навигатору он должен быть почти вдоль дороги. Решено поехать туда, а там действовать по обстоятельствам. После Алдана дорога в основном была грунтовая, но были и отличные асфальтированные участки. Грунтовая дорога имела забавный ярко-красный цвет. До этого грунтовка была ярко-желтая. Подкрашивают ее что ли…

Кафе в Алдане.

Ж/Д вокзал.

От Алдана до Нерюнгри.

Въезд в г.Нерюнгри. 22:40.

Дорога
до Нерюнгри у меня заняла почти пять часов. Местами дорогу активно ремонтировали, потому скорость движения сильно снизилась. Из-под машины опять появились металлические звуки. Я был почти на сто процентов уверен, что это опять глушитель, но я все равно разнервничался, потому что мне казалось, что в Бестяхе на эстакаде я его закрепил так, что он уже не вылетит. На знаках Нерюнгри появился лишь у самого подъезда к нему километров за 30. Мне это показалось странным, потому как Нерюнгри второй по численности город в республике после Якутска.

Нерюнгри мне очень сильно напомнил родной Магадан. Численность населения почти такая же, архитектура, природа вокруг — все напоминало место, из которого я выезжал. Название для этой главы родилось само собой. Интернет в Нерюнгри позволил воспользоваться Яндекс-Навигатором для поиска ночлега. Номер за 3000 руб. мне был не нужен, в следующей гостинице не оказалось мест. На третий раз мне повезло:
— Добрый вечер, у вас есть одноместные номера?
— Нет, есть кровать в трехместном
— Душ есть?
— Есть
— А вода в нем есть?
Смотрит очень удивленно:
— Да, есть.

С этого дня я не могу ничего с собой поделать, я всегда буду спрашивать есть ли вода в гостинице. Кровать в гостинице на проспекте Дружбы Народов обошлась мне всего в тысячу. Жил в комнате я не один. Сосед по комнате приехал из Забайкалья в Якутию на работу. Нужно было ему в Тынду, в Нерюнгри он ждал поезда. Так я нашел себе попутчика на первую половину следующего дня — мне все равно ехать мимо Тынды, так хотя бы одному не скучно. Соседом было предложено выпить по пиву. А чего бы и нет?! Это были очень утомительные почти 3000 км, до этого ни капли алкоголя. Бутылка пива не навредит.

Нерюнгри.

Впечатления и итоги дня: Трасса «Лена» меня очень порадовала, много километров отличного асфальта, на сложных участках ведутся работы, все идет к тому, что скоро «Лена» будет вся покрыта асфальтом и, может быть, «Колыму» тоже приведут в порядок, но я, скорее всего, до этого не доживу. Во всякого рода эзотерику я не верю, но проскочила мысль, что от серьезных неприятностей в Якутии меня уберег якутский амулет, вот уже который год висящий у меня на зеркале.

Мыться в душе для меня как городского человека гораздо приятнее, чем умываться из бутылки на дороге.

Сосед по комнате рассказал мне про дурацкий график продажи алкоголя в Якутии — с 14 до 20 часов. По мне так глупость, грамотный алкаш всегда найдет напиться. Да и демократичные ларьки никто не отменял. В общем и целом, сегодняшний день удался. За исключением гремящего глушителя.

Заправки:
г. Томмот (14rus) 37,53 литров по 36,30 руб./л = 1362,34 руб.

Проживание: гостиница на проспекте Дружбы Народов — 1000 руб.

Итого (Топливо): 11304,78 руб.
Общее итого: 13304,78 руб.

День 5. 29 мая 2015. Нерюнгри — Тында — Могоча
Пройдено 718 км. Всего — 3507 км.

Нерюнгри утром.

Проснулся в половине девятого утра со знакомым чувством — легким похмельем. Бутылка пива превратилась каким-то образом в два литра прошлым вечером, и я закономерно проспал. Выехали в начале десятого утра. Город уже был немного другим, учитывая, что въезжал я вечером, потому выезд пришлось поискать минут 15. Телефон-навигатор за ночь сел и сейчас заряжался, а выезжали по памяти попутчика. Дороги в Нерюнгри, мягко говоря, не очень. Полно «лежачих полицейских», представляющих из себя гору плохо уложенного асфальта. За городом асфальт кончился, и началась дорога в лучших традициях Чурапчи, но ненадолго. В Иенгре остановились перекусить. На завтрак был стремного вида пирожок и мерзкого вкуса кофе. Лучше бы подождал до Тынды. Долгая дорога по Якутии закончилась, и началась Амурская область.

Никаких тебе гигантских стел. Все скромно.

Здесь трасса типа «плывущий» асфальт, позволявший держать скорость 80-90 км/ч, но ехать все равно надо аккуратно.

К часу дня добираемся до «крайней точки Москвы», «столицы БАМа» — города Тынды. Я наивно полагал, что среди земляков я выехал самый первый. Стела на въезде в город меня обломала — некто Лилия и Владимир сделали это немного раньше. За росписи на стеле были сообществом сильно порицаемы.

Заезжаю на заправку «НК Альянс», в Тынде топливо продается еще дешевле, всего по 36 рублей за литр АИ-92. С этого момента я стал на заправках расплачиваться картой, до этого — только предусмотрительно заготовленной наличкой.

В Тынде попутчик из Нерюнгри сходит на своей остановке, и дальше путешествие я продолжаю опять в одиночку. На выезде из города стоит знаменитая, наверно, патрульная машина-обманка. Судя по размерам для сотрудника-эгоиста.

До желанной развязки с трассой «Амур» остается каких-то жалких сто километров. По хорошему асфальту проезжаю поселок Соловьевск, и дальше начинается страшный кошмар любого автомобилиста. Жалкие сто километров я проезжал ни много, ни мало, три с половиной часа. Разбомбленная грунтовка перемежается с дорогой из огромных камней, ехать больше 40 км/ч нельзя, моя немолодая машина рисковала рассыпаться в труху, я рисковал сойти с ума. Иногда приходилось скидывать скорость до 20 км/ч. Было ощущение, что это не закончится никогда. Я так понял, это строится новая дорога, почти на каждом километре работала дорожная техника, туда-сюда ездили груженые камазы.
После всего этого ужаса наконец-то достигаю долгожданной развязки.

Тут мне направо.

Тут дорога круто меняется. Никаких больше грунтовок. Участок Хабаровск — Чита, наверно, самый прекрасный в России. Шикарная трехполосная асфальтированная дорога, трафика почти нет, радаров нет, часто попадаются огромные парковки с эстакадами, таулетами и беседками, и просто красивые виды вокруг. Много так называемых «люлек», но после участка «Соловьевск — Невер» таких мелочей просто не замечаешь. Средняя скорость 100-110 км/ч.
Якутия меня научила преждевременно не радоваться хорошим участкам дороги, и я до последнего километра до следующей стоянки ожидал подвоха. Но подвоха так и не случилось.

Сбивший с толку Мадалан.

Проснувшееся вновь чувство голода утолял в комплексе, расположенном вдоль трассы напротив поселка имени Ерофея Павловича Хабарова. Сам комплекс называется так же — Ерофей Павлович. Очень вкусно пообедал в красиво оформленном кафе всего за 220 рублей. Там же можно снять номер. Было еще рано, всего восемь вечера, потому я поехал дальше. Заправка возле кафе была свободна от топлива — единственный случай за всю поездку, когда на заправке не было бензина. А сама заправка представляла из себя торговый ларек и две колонки примерно такого же вида как в Кюбюме.

Через 30 километров я пересекаю границу Амурской области и Забайкальского края. Заправляюсь на одной из заправок нерчинской нефтебазы, но уже за более высокий ценник, чем в Тынде — 38,70 за литр.

До Читы я по-любому не успевал в этот день, потому решено искать ночлег где-нибудь в области. Покопавшись в навигаторе, я остановился на небезызвестной Могоче. К тому же город часто фигурировал в отчетах разных путешественников.

Не знаю, за что именно Могоча удостоилась упоминания в целой поговорке, но вид у города определенно очень мрачный. Сложно сказать конкретно, что мне не понравилось в городе. Можно попробовать не обращать внимание на серость построек, пьяных людей, шатающихся по улицам и дерущихся во дворе одного из домов бомжей — обычная картина для любого города в пятницу вечером. Но все равно чувствовал я тут себя неуютно.

Могоча.

И еще Могоча.

Остановился в гостинице «Семерочка». Ее легко было найти, она находится на улице Комсомольской, если спускаться с трассы в город и никуда не сворачивать, ее невозможно пропустить. Единственный номер, который мне могли предложить, это люкс за 2000 руб. Искать другой ночлег в 11 вечера в Могоче мне было лениво, да и город казался не очень дружелюбным, чтобы спрашивать на улицах, где искать другую гостиницу.
В гостинице бесплатный вай-фай, кабельное, в номере душ, а самое главное — вода.

Впечатления и итоги: за этот день я пересек две границы областей, добрался до новой ФАД и позавтракал невкусными пирожками в Иенгре. Участку «Соловьевск — Невер» достается первое место в рейтинге самых отвратительных дорог России. На одной из эстакад на трассе «Амур» убеждаюсь в том, что причина металлических звуков при езде по неровностям всё та же — глушитель и его порваная опора. Починюсь как только, так сразу.

Заправки:
г. Тында (28rus) 44,23 литра по 36 руб./л = 1592,38 руб.
Следующая за Ерофеем Павловичем заправка на трассе (75rus) 25,83 литров по 38,70 руб./л = 999,62 руб.

Проживание: номер люкс в гостинице «Семерочка» — 2000 руб.

Итого (Топливо): 13896,78 руб.
Общее итого: 17896,78 руб.

День 6. 30 мая 2015. Могоча — Чита — Гостиница на озере Арей.
Пройдено 832 км. Всего — 4339 км.

Номера с регионом 49 привлекли внимание моего нового попутчика. Магаданца во мне узнал приморский дальнобойщик, водитель рефрижератора. У его автомобиля отказал какой-то редуктор, недалеко от поворота с трассы на Могочу. И он попросил подкинуть его до федералки, от города до трассы 8 километров. Пока ехали, выяснилось, что запчасть, которую должны были доставить в Семиозерный, по субботам не доставляют, и лежит она на складе в Чите, а нужна она позарез. В Читу я ехал уже не один.

Прекрасный солнечный денек, ровная дорога, ни ям, ни валунов, скорость 110 км/ч... и чрезвычайно болтливый дядька на пассажирском сиденье. В какой-то момент я пожалел, что взял его с собой, он был неостановим. Но периодически давал полезные советы, где остановиться на ночлег или где можно вкусно перекусить. В одном из таких кафе мы остановились по дороге, называется, если мне не изменяет память, «Багульник». Находится оно в трех сотнях километров от Читы. Кормят вкусно и не дорого.

Через километров 50 заправился на брендовой заправке «Роснефть» по ценам Тынды — 36 рублей за литр. О дороге сказать особо нечего, до Читы ехал 110 км/ч, почти не сбрасывая скорости. Помолимся высшим силам, чтобы и ФАД «Колыма» вскоре стала такой же. Хотя я видел только одну половину ФАД «Амур»....

ФАД «Амур».

Добираюсь до Читы. Здесь попутчик наконец-то выходит. Пока ехали, я попросил его поискать у своих друзей во Владивостоке одну запчасть для одной очень старой тойоты, особо ни на что не надеясь. 15 минут он кому-то звонит, с кем-то общается и в итоге ее находит, дает чей-то телефон, который, как потом выяснилось, не отвечал. И сам потом на звонки не отвечал. Странный дядя, в общем. Не уверен, что он вообще с кем-то говорил по телефону, наверно, просто болтал сам с собой.

Раз уж я недалеко от города, надо найти сбербанкомат, снять еще налички, на всякий случай, чтобы было. Глубоко в город я не стал заезжать, опыта вождения где-то кроме Магадана у меня нет, боялся затупить с непривычки. На окраине города нашел рынок, там же и банкомат.

Чита вдалеке уже.

От Читы начинается новая для меня трасса с названием «Байкал», а значит легендарное озеро уже недалеко. Стыдно жить в России и ни разу не побывать на Байкале. Этот позорный пробел я вскоре исправлю.

В часе езды от Читы по М-55 находится кафе с забавным названием «Вдали от жен». Там же бар и сауна — женам вход воспрещен. В течение поездки еще не раз попадутся заведения с таким же названием, но уже не так хорошо выглядящие.

Через пару десятков километров беру еще одного попутчика, а точнее попутчицу, девчонку-автостопщицу. Узнал кое-что об автостопе, таким образом можно далеко доехать, долго, правда, зато с приключениями. И еще они стараются по одиночке не путешествовать, минимум вдвоем. В селе Николаевском высаживаю попутчицу, дарю один из приготовленных магнитиков с изображением «золотого сердца Колымы». Кое-как при помощи навигатора нахожу выезд из этой деревни обратно на трассу.

Вечереет, время искать место стоянки. Вспоминая рекомендации странного приморского дальнобоя, ищу в навигаторе озеро Арейское. По его словам, там очень популярное среди водителей место.

В девятом часу вечера доезжаю до этой гостиницы. Она больше напоминала бар «Титти Твистер» из фильма «От заката до рассвета». Только мужика с микрофоном на входе не хватало.

Обстановка веселая. Место действительно популярное, на парковке много как легковых, так и грузовых машин. Внутри кафе, магазин. Где-то рядом должна быть АЗС. По парковке шатаются пьяные типы. В кафе распивают водку, а одна из компаний, допив свое, пошла с кем-то «разбираться». На ресепшне никого. Как выяснилось, вписываться надо в кабинете администратора. Трехместный номер целиком мне обошелся в 1200 руб. Обстановка внутри сильно отдает прошлым веком. Хотел посмотреть региональное ТВ, на что телевизор в ответ пыхнул и больше не реагировал на кнопку включения. К счастью, в гостинице предусмотрен бесплатный интернет по воздуху. На парковке во дворе гостиницы организовано видеонаблюдение, автомобиль оставил под камерами.

Номер.

Сложно сказать насколько вкусно кормят в местном кафе, я был сильно голоден, а потому необъективен. С пивом, купленным там же, покатило. Ужин — 300 руб., пиво — не помню.

Видимо, были случаи :)

Впечатления и итоги: день почти без нервов. Дорога отличная, позволяла расслабиться настолько, что даже клонило в сон. Для себя решил прекращать брать попутчиков, неизвестно на каких психов еще нарвешься. Да и радио стало принимать даже на трассе между городами, так что можно было не скучать. Спинка переднего пассажирского сидения идеально подходила для сушки постиранных носков — людям там делать нечего. И самое главное — ощущение приближения к «большой земле» усиливалось и придавало сил ехать дальше и быстрее.

Заправки:
Роснефть 200 км до Читы (75rus) 40,18 литров по 36 руб./л = 1446,48 руб.

Проживание: Трехместный номер в гостинице «Огненный дракон» — 1200 руб.

Итого (Топливо): 15343,26 руб.
Общее итого: 20543,26 руб.

День 7. 31 мая 2015. Арей — Улан-Удэ — Иркутск (Шелехов).
Пройдено 874 км. Всего — 5213 км.

Пока отдыхал в гостинице, было время под бутылочку-другую пива обновить музыкальное содержимое флешки и обдумать дальнейший маршрут. Я подумал, что останавливаться на Байкале еще рано, хотелось искупаться в легендарном озере, но лето еще даже не наступило и было прохладно. Но пару кадров надо сделать в обязательном порядке. Эх, знал бы я, при каких обстоятельствах остановлюсь на Байкале на обратном пути... Следующая остановка — город Иркутск.

Последнее время вставать пораньше не получается, проснулся только к восьми утра. После ставших уже привычными регулярных проверок автомобиля на предмет разного рода утечек двинул в сторону Иркутска.

Вдоль дороги обратил внимание на небольшой аэродром с самолетами и вертолетами.

Возле автобусных остановок стоят столбы с крутящимися штуковинами наподобие ветряков. А еще на этом участке дороги мне встретился единственный лежачий полицейский, установленный прямо на федеральной трассе, пускай и возле остановки. Нигде такого больше я не встречал.

В 12 часов дня пересекаю границу республики Бурятия. Встречает меня средних размеров красивая стела со схематичным изображением территории республики.

Восточный въезд в республику Бурятия.

Трасса «Байкал» до Бурятии в основном представляет из себя неплохого качества двухполосную дорогу, проходящую как среди лесов, так и равнин. В республике до Улан-Удэ дорога почти такая же, немного плывет, но этого почти не замечаешь. После Якутии восприятие дорог сильно меняется, асфальтовые «люльки» настроения не портят. Пейзажи вокруг стали из себя представлять красивейшие, огромнейшие просторные поля, местами напоминающие пустыни. Все вокруг просматривается на десятки километров вперед. Трафик минимальный. Было солнечно, тепло, настроение на высоте.

Останавливаюсь перекусить «В гостях у льва». Хотел попробовать то, что называют буузами, но их готовят в среднем по полчаса. Дегустацию пришлось на некоторое время перенести.

Подъезжаю к столице республики, средняя скорость движения упала до 50-60 км/ч. Дорога сужается, и частые повороты на трассе не позволяют гнать. Здесь же рядом протекает река Селенга. Окружающая ее местность, как и сама река, невероятно впечатляющая. Чтобы по достоинству оценить местные красоты, их надо видеть своими глазами. Фотографиями этих ощущений не передать.

Проезжающих по мосту через Селенгу «встречают» олени с отшибленными рогами.

Приближаясь к Улан-Удэ, я стал осознавать, что со всей этой якутской грязью на машине выгляжу реально, как дурак. Все вокруг едут чистые и новенькие, а я полужелтый, полукрасный, полу-хрен-знает-какой. Нахожу супермаркет, покупаю там магнитики в качестве сувенира, бутылку местного пива, кваса в дорогу, и еду дальше.

Пока ехал по бурятским дорогам, мне попалась навстречу фура, груженая серыми уазиками-буханками. Я про себя еще посмеялся, мол, «угадайте, куда она едет? Неужели в Якутию?». Смех смехом, а почти сразу же асфальт сменился отвратного качества грунтовым участком дороги в лучших традициях трассы «Колыма» в Чурапче. С этого момента я для себя вывел плохую примету — встретилась фура с уазиками — жди хреновую дорогу.

Ничего оригинального. Кафе имени трассы.

Через некоторое время трасса стала проходить параллельно знаменитому озеру Байкал. В этот день я пересекаю еще одну границу областей. Иркутская область встретила видавшим виды знаком с облупленными буквами и ремонтом дороги прямо возле этого знака.

По пути попадалось много автомобилей с нероссийскими номерными знаками, как потом выяснилось, это гости из соседней Монголии. Что характерно, ездят они группами, обычно по три машины.

Ближе к Слюдянке трасса становится большим опасным участком, частые повороты, два ряда по одному в каждом направлении. Редко где можно остановиться, чтобы пофотографировать все вокруг.

Закат.

Наступил глубокий вечер, хотелось спать, попытки найти вписки в Култуке ничем не кончились, и я решил уже дотянуть до Иркутска. Тем более, что оставалось до него всего 100 км. Чего я не знал, так это того, что следующие 70 км дороги — это длиннющий перевал. Иркутяне по нему летают, как ошпаренные. Дорога плохоосвещаема, я стараюсь не гнать, а местные едут по ней не меньше сотни км/ч, обгоняют по встречке в закрытых поворотах.

Вдалеке видны огни города, я, уже вымотавшийся, решаю остановиться в первой попавшейся гостинице. Остановился я не совсем в Иркутске, а в городе Шелехов. Это в 15 километрах от Иркутска. А так как Шелехов является частью Иркутской агломерации, то особой разницы нет. Мое сегодняшнее жилье — это номер с двумя кроватями в небольшой придорожной гостинице возле заправки. Рядом платная, охраняемая шлагбаумом и собаками, стоянка.
Стоянка — 100 руб.
Душ — 150 руб.
На ужин доширак и живое пиво из Бурятии.

Впечатления и итоги: По красоте окружающей природы Бурятия для меня вышла на первое место. Земляки меня скорее всего не поймут, но сопки с елками уступают просторам Бурятии, на мой субъективный взгляд. Чего уж говорить о самом озере, конца и края ему не видно. Шикарнейшее зрелище, особенно закат над озером. Дороги почти по всей длине трассы на пятерку, о гремящем глушителе я и вовсе забыл.

Заправки:
Петровскнефтепродукт (75rus) 30 литров по 36,80 руб./л = 1104 руб.
Роснефть (03rus) 30 литров по 33,10 руб./л = 993 руб.

Проживание: Двухместный номер в гостинице г. Шелехова — 1200 руб. + Стоянка — 100 руб. + Душ — 150 руб.

Итого (Топливо): 17440,26 руб.
Общее итого: 24090,26 руб.

День 8. 1 июня 2015. Иркутск — Канск (Красноярский край).
Пройдено 861 км. Всего — 6074 км.

Как я уже отметил, я стал неуютно себя чувствовать в автомобиле, везущем на себе грязь аж с Якутии. А значит, преодолевая волнение перед чуждым мне иркутским дорожным движением, еду прямиком в столицу области. Въезжать в половине девятого утра в город было, конечно же, не очень умной затеей, ибо пробки, но я был настроен очень уж решительно. Хотелось испытать себя в движении города, который больше Магадана примерно раз в шесть-семь, и помыть автомобиль было просто необходимо.

Вполне ожидаемо, что машин будет много, но до автомойки добрался без особых приключений. На мойке спросили, где я нашел такую грязь, видимо, случай был из ряда вон. Честно ответил, кто такой и откуда еду, хотя, наверно, и по номерам было все понятно.

Проблемы начались, когда я попытался выехать с территории мойки на дорогу. Поток стал в разы плотнее, пропускать никто не торопился, а на горизонте сотни авто, и казалось, поток не кончится никогда. Тут я понял — надо быть понаглее. В разумных пределах, конечно же.

На дороге пришлось постоять, так как пробки. Пока стоял, разработал план действий, которого буду придерживаться и дальше, заезжая в города. В смартфон-навигатор забивается место назначения, а сам девайс располагается между ног на сиденье, потому что креплениями я своевременно не озадачился. Причем надо успевать смотреть на знаки, чтобы не нарушать правила, поглядывать в навигатор, и при всем при этом не попасть в аварию. Таким образом из Иркутска я выехал через полчаса.

Заправился, купил сэндвич в дорогу и поехал в сторону Красноярска. А до него тысяча с небольшим километров.

Такие веселые картины частенько нарисовывались — перегон скота, и пусть весь мир подождет.

Где-то посреди трассы между Иркутском и Красноярском мне встретился светофор. Не в населенном пункте, а на трассе. Светофор с двумя секциями, но горела красная. И переключаться, как я понял, не собиралась. Постояв две минуты, я поехал вперед, мало ли, вдруг забыл кто-то, или заглючил он. Тем более, что ширина дороги позволяла легко проехать двум автомобилям. Как выяснилось, это так дорожники регулируют проезд машин, когда ремонтируют длинные заворачивающие участки дорог целыми рядами. На другом конце этого участка дорожные рабочие на меня смотрели как-то неодобрительно…

Это уже другой светофор, но принцип тот же.

Чуть дальше по трассе «Сибирь» меня навестили, как я думал, первые галлюцинации. После очередной сотни пройденных километров я вижу на дороге... медведя! Да, в Иркутской, а не Магаданской области. На деле медведь оказался рекламой того, что от него осталось — шкурой, надетой на какой-то каркас. Вдоль трассы оборудованы места для придорожной торговли — столы, пеньки посидеть, навесы, домики небольшие. Медведь — часть декораций. Но мой уставший взгляд сначала принял его за настоящего.

Красноярский край встречает такой скромной табличкой.

Ближе к вечеру все, как обычно, ищу, где переночевать с комфортом. Как бы мне ни хотелось заехать в Красноярск, случиться этому сегодня было не суждено. В этот день я просто не успевал, когда начало темнеть, до столицы края ехать было больше двух сотен километров. Как раз в это время я подъезжал к городу Канску, где и решил искать гостиницу.

Искать долго не стал. Гостиница «Медведь» (что-то много медведей на сегодня). Пока что, это самая лучшая вписка за всю поездку. Стоит, правда, 1600 за ночь, но оно того стоит. Все удобства в номере, ТВ, холодильник, шампунь в маленьких пакетиках в душе. На ресепшене можно купить пива и закуски, но я почему-то поперся в ближайший магазин и купил полтора литра отвратительного «Томского», о чем сильно пожалел утром.
К гостинице примыкает платная автостоянка, там я и оставил автомобиль — 50 руб. за сутки.

Впечатления и итоги: Состояние дороги, несмотря на часто возникающие ремонтируемые участки, позволяло мне такие маленькие радости как съемки небольших видеороликов поездки. Сняв номер в Канске, решил немного прокатиться посмотреть город. На мой субъективный взгляд, Канск — это такой красноярский брат-близнец Могочи. Эти города очень похожи, архитектура и атмосфера.

Заправки:
г. Иркутск (38rus) 35 литров по 33,20 руб./л = 1162 руб.
г. Тулун (38rus) 30 литров по 33,40 руб./л = 1002 руб.

Проживание: Одноместный номер в гостинице «Медведь» г. Канска — 1600 руб. + стоянка — 50 руб.

Итого (Топливо): 19604,26 руб.
Общее итого: 27904,26 руб.

День 9. 2 июня 2015. Канск — Кемерово.
Пройдено 861 км. Всего — 6935 км.

Ежеутренние проверки.

Пиво «Томское» — дерьмо. У ужина путешественника — 1,5 «Томского» и пачки чипсов — отвратительный пост-эффект.

Сегодня нужно любой кровью попасть в Кемерово по двум причинам. Первая — условно-бесплатное жилье, остановлюсь отдохнуть на день у одноклассницы. Вторая — ТО автомобиля, пробег в шесть килокилометров от старта обязывает меня поменять масло в двигателе.

В этот день я первый раз заблудился. На выезде из Канска было не слишком очевидное для меня кольцевое движение. Никаких указателей не было, и я по привычке проехал прямо. Навигатором, по какой-то неизвестной мне причине, я пренебрег. Еду вперед, дорогая отличная, но тут я начал обращать внимание на километровые столбики, а на них 39, 40, 41, и все на красном фоне. Учитывая, что трасса М-53 началась в Иркутске, на них должно было быть не меньше восьмисот. Глянул в навигатор, а оказалось, я поехал куда-то на север мимо федеральной трассы. Хорошо, что вовремя обратил внимание. Пришлось возвращаться, 100 километров пройдено впустую.
Чтобы было понятно, как такое вышло, ниже небольшая картинка.

К половине первого дня я проезжал Красноярск по огромной объездной дороге. Дорога настолько объездная, что я самого города даже мельком не увидел.

За Красноярском знаки перестали согласовываться друг с другом и расстояние по ним стало сложно определять. Вижу знак «Кемерово —600 км». Проезжаю километр — осталось уже 500. Проезжаю еще километр — опять 600. После такого выноса мозга расстояние стал оценивать по навигатору, он пока еще ни разу не наврал.

Через какое-то время у меня случились проблемы с машиной. По достижении скорости в 100-110 км/ч машину начинало нехило трясти из стороны в сторону. Ощущения были такие, как будто сидишь в виброкресле. И если сидя в виброкресле ты должен расслабиться, то тут было ровно наоборот — я нехило напрягся. За помощь выражаю огромную благодарность землякам, обитающим в путешественнической группе в WhatsApp. Предположений было масса, начиная с неправильно помытой машиной и заканчивая отваливающимся карданом.

К счастью, никакой кардан не отваливался. Оказалось, что мойка автомобиля действительно была причем. Пока я ехал по мокрым якутским дорогам вся грязь с нее налипала изнутри на диски и стала как бетон. На мойке в Иркутске часть этой грязи сбили, но много осталось. В итоге дисбаланс в колесах. Пришлось потратить время, снять каждое колесо и баллонным ключом счищать остатки трассы «Лена» с дисков.

Возле Мариинска стоит забавная ГИБДДшная обманка для водителей.

В девятом часу вечера, чуть позже, чем я планировал, из-за приключений в Канске, я приехал в Кемерово. Это второй опыт вождения в большом городе, Кемерово — город-полумиллионник.

Так же, как и в Иркутске, для поиска места назначения пользовался навигатором, посматривал на дорожные знаки, чтобы ничего не нарушать. Немного мешал дождь, не все было видно в сумерки. Особенно не было видно ям, коих в городе хватает. Но, вообще, до Октябрьского проспекта я доехал без особых сложностей, благо, что не центр города.

Заправки:
1044 км А/Д Байкал (24rus) 35 литров по 30,50 руб./л = 1067,50 руб.
792 км А/Д Байкал (24rus) 25,97 литров по 28,60 руб./л = 742,74 руб.
344 км А/Д Байкал (42rus) 20 литров по 29,50 руб./л = 590 руб.

Проживание: Условно-бесплатное, купил две бутылки вина :)

Итого (Топливо): 22004,50 руб.
Общее итого: 30304,50 руб.

День 10. 3 июня 2015. День в Кемерово.

Первая половина дня в Кемерово — это плановое техобслуживание, а именно замена масла в двигателе. Пробег за этот день не считается, было его все равно немного. Покатался по городу в поисках масла, пришел к выводу, что масло надо было брать в Забайкалье, обошлось бы рублей на 500 дешевле.
В этот раз я решил не жлобиться, как это обычно бывает, а отдать машину на замену масла в автосервис. Куда проще заплатить 200 руб. сервисмэну, чем искать в незнакомом городе эстакаду, место, куда слить масло, куда его подевать. О чем я забыл, так это об опоре глушителя. С Амурской области глушитель меня ни разу не побеспокоил.

До прибытия в Кемерово роль дорожной сумки у меня играл полупорваный бичовский пакетик. Здесь я обзавелся нормальной сумкой (ну, как нормальной, за 400 рублей-то) с лейблом Toyota, дань уважения заводу-изготовителю моего транспортного средства.

А во вторую половину дня меня экскурсировали по городу.

Кузбасский Голливуд.

Набережная Томи.

Город Кемерово признан мною неофициальной столицей пивного алкоголизма. Сети магазинов «Мир пива», «Пивточка», «Крюгер» опутали весь город с жуткой концентрацией своих торговых точек. Не знаю, кем надо быть, чтобы не найти, где купить пива в Кемерово. Вышеупомянутые магазины через каждые 10 метров. И куча народу бродит с бутылками и хлещут пиво, нигде я такого больше не видел. Лично я пил вино.

В Кемерово очень легко ориентироваться. На домах названия улиц и номера домов написаны очень большими буквами, заблудиться можно разве что в центре.

Сегодняшние затраты это банка масла (1700 руб.), фильтр (250 руб.) и работа по замене (200 руб.).

Итого (Топливо): 22004,50 руб.
Общее итого: 32454,50 руб.

День 11. 4 июня 2015. Кемерово — Омск.
Пройдено 925 км. Всего — 7860 км.

Решив, что нельзя злоупотреблять алкоголем и гостеприимством, я собрался и поехал дальше. Сегодняшняя цель — Омск. В Омске у меня опять условно-бесплатное жилье. Да и прикидывать расстояние, которое я собираюсь проехать, стало проще, а значит, стало легче планировать маршрут. Состояние дороги позволяет.

Недалеко отъехав от города, сразу встал на трассе — ремонт дороги. Обычно это занимает не более десяти минут, но в этот раз ждали все 30. Трассу ремонтируют везде, где это возможно, а где не ремонтируют — там и не нужно. Скорость достигала 120 км/ч на участках, где нет радаров. А радары видно издалека — растущие из земли квадратные коробочки даже с плохим зрением несложно заметить. Это — говоря обо всей дороге до Омска.

Новосибирской областью заканчивается автодорога «Сибирь» и начинается автодорога «Иртыш», которая тянется до Челябинска. Область встречает красивым знаком с изображением Трижды Героя Совесткого Союза Покрышкина (да, я подглядел в фотографию ради этой строки, не узнал человека).

Новосибирская область очень необычная и даже вежливая. Для начала дорожный знак мне сообщил, что автодорога контролируется вертолетом ГУ МВД. Ни одного вертолета мною замечено не было. Потом стали часто появляться знаки с извинениями. Да-да, извинениями. Текст примерно такой — «Администрация области приносит водителям свои извинения за доставленные неудобства на дороге». В Якутии кто бы извинился... можно было бы расставить через каждые 100 км такие таблички, раз уж средств на ремонт нет. Уже бы так обидно не было. В общем, дорога в Новосибирской области мне не доставила ни малейших неудобств.

Трасса проходит в обход города, аналогично красноярской объездной дороге. Новосибирска я не увидел вообще. На объездной я подобрал еще попутчика, девушку. Везти недалеко, километров 30. Я в пол-уха слушал ее жалобы на жизнь и на работу. Но вот моя наивная сущность совсем не узнала в ней придорожную проститутку. Цивилизация! На предложение профессиональных услуг я ответил вежливым отказом. Искать потом КВД в Омске времени совсем не было.

Было очень жарко. Жарко было настолько, что, высунув руку, на скорости 120 км/ч я чувствовал теплый (!) встречный поток воздуха. Оба открытых окна помогали охладиться, но так долго не поездишь, придорожная пыль все-таки присутствует.

Омская область встречает не таким интересным знаком, как в граничащей с ней Новосибирской области. Вдоль дороги стали пастись какие-то странные черные птицы, прозванные мною «омскими». Их было много с обеих сторон дороги. И фотографироваться они ну вообще не хотели, даже на ходу не получалось.

Недалеко от Омска на трассе часто попадаются кольцевые развязки вместо обычных перекрестков, что мне показалось необычным. Мне, как обычно, ехать прямо. Но вспоминая случай в Канске, на всякий случай, поглядывал в навигатор.

Скучно и без приключений доехал до Омска. Обратил внимание, что восточные въезды в города не отличаются красочностью. Под этим я имею ввиду красивую стелу с названием города. Вот и Омск — просто Омск.

Ехать в этот раз, как мне сказали, в самый центр. Я хоть и набрался опыта вождения в Кемерово, со всеми этими трамваями и троллебуйсами, которых нет в Магадане, но все равно волновался. Омск — город-миллионник, как-никак. К тому же, я был начитан о том, какие дерзкие и нервные водители-омичи.

Доехал, опять же, без происшествий. Маршрут проложил яндекс-навигатор, все повороты налево, которые я так не люблю, были поворотами самой дороги, да еще и с односторонним движением. Спасибо, яндекс-навигатор!

Пока что Омск произвел впечатление большой деревни. Узкие улицы, плохие дороги. Так я доехал до нужного мне адреса, но меня не покидало ощущение, что навигатор меня обманывает. Я должен был оказаться в центре города, а к нужному адресу я вырулил с какой-то грунтовки мимо «домика в деревне». Еще и погода была мрачная, туман. Чувства смешанные. Не производит Омск впечатление города с миллионом жителей.

Взяв на вечер бутылку вина, сел делиться впечатлениями с хостерами моего сегодняшего ночлега.

Заправки:
80 км до Новосибирска (54rus) 35 литров по 30 руб./л = 1050 руб.
185 км до Омска (54rus) 30 литров по 30 руб./л = 900 руб.

Проживание: Условно-бесплатное.

Итого (Топливо): 23954,50 руб.
Общее итого: 34404,50 руб.

День 12. 5 июня 2015. Остановка в Омске.

Останавливаться в Омске я не планировал, но, поддавшись на уговоры похмелья и квартирохостеров, я все-таки решил взять еще день отпуска внутри отпуска. К тому же, чего бы и не потусить с хорошими людьми. Останавливался я у жены друга. Передаю мою благодарность.

Мои вчерашние впечатления о городе стали еще хуже этим утром. Проснулся в половине шестого утра, но не потому, что я так хотел. Просто какой-то гений догадался расположить аэропорт в черте города, и весь город просыпается с первым самолетом. Я еще сильно засомневался, что я и правда в центре Омска.

Набережная Иртыша.

Сегодня день отдыха для автомобиля и для меня от автомобиля. Целей никаких не было, кроме приобретения сувенирного магнитика, потому это было, в основном, просто шатание по городу. В свете дня город выглядит намного приятнее. Было очень жарко — +30-32, ни облака на небе. Водилы и правда нервные, сигналят много. Сотношение японских и неяпонских машин примерно 50/50.

СКК имени Блинова.

В городе везде что-то строится.

Так как Омск — последний город Сибири на моем пути, можно подвести промежуточные итоги/впечатления. Не знаю, почему американцев так пугают Сибирью, лично я очарован этим регионом страны. Дороги отличного качества, минимум радаров, очень тепло, дешевое топливо (в Красноярском крае и Кемеровской области самое дешевое). Ходят шутки о том, что сибиряки меряют расстояние в днях. И неудивительно. Учитывая состояние дорог и несильную их загруженность, время прибытия можно легко рассчитать.

День 13. 6 июня 2015. Омск — Курган — Челябинск.
Пройдено 956 км. Всего — 8816 км.

Мне понравилось жить в режиме нескольких последних дней. День покатался, день отдохнул. Жаль, что отпускное время ограничено. И чтобы сильно не привыкать, до Петербурга решил ехать в старом стиле, с отдыхом только на сон.

От Магадана до Омска дорога идет одна, заблудиться сложно. После Омска уже можно повыбирать. Был наслышан, что можно поехать через Казахстан и срезать определенное количество километров. Можно через Екатеринбург. Но так как мне нужно было по-любому проехать через Тулу, маршрут спланировал следующим образом: Челябинск — Самара — Тула — Спб.

Чтобы не стоять в пробках, выехал рано утром. В половине восьмого я уже покидал Омск. Часто приходилось останавливаться из-за ремонтных работ на дороге.

В одиннадцатом часу въезжаю в Тюменскую область. Состояние дороги меняется с хорошего, на удовлетворительное. Ямы, грязь. Возле Абатского по асфальту как будто Годзилла гуляла, иногда по обочине можно было двигаться намного быстрее, чем по асфальту. Фото, к сожалению, не будет — слишком был занят, обруливая многочисленные выбоины.

Под впечатлением от сибирских трасс я наивно полагал, что чем ближе к Москве, тем лучше дороги, но Тюменская область меня отрезвила.
Дальше область Курганская. Обратить внимание было не на что. Возле Кургана постоял 45 минут возле ремонтируемого моста. Трафик стал плотнее, соответственно, очереди на проезд узких участков были длиннее, и ждать дольше. Пока ждал своей очереди, почитал «вику» о Кургане. Оказывается, город славен наукой и криминалитетом. Любопытное сочетание.

Пограничного знака Челябинской области я не увидел. Может быть и проглядел, но до этого ни одного знака пропущено не было.

Челябинск! Город-миллионник (много их стало). Сначала искал гостиницу где-нибудь на окраине. Нашел одну, в суровом таком районе, грязь, алкаши какие-то бродят. Передумал, в общем. Потом пришла мысль — ведь можно и сэкономить, и впечатлений набраться. Тем более, что я водитель уже опытный, а потому поехал прямиком в центр города.

В интернете нашел недорогой хостел, располагающийся прямо в центре. Кровать в 10-местном номере всего за 400 руб., бесплатный чай, стирка. С этого дня я стал постоянным гостем сети хостелов «Like». Несущественный, но минус — нельзя пить и курить, и пьяным могут не пустить. С другой стороны, это хорошо — пьяных разборок точно не будет, только трезвые и осмысленные разборки.

Заселившись, поехал перекусить джанк-фудом, поискать сувенирный магнитик и просто прокатиться по вечернему Челябинску.

Заправки:
Город Омск (55rus) 20 литров по 29,50 руб./л = 590 руб.
220 км до Кургана (45rus) 30 литров по 29,30 руб./л = 879 руб.
20 км до Челябинска (74rus) 30 литров по 30,70 руб./л = 921 руб.

Проживание: Кровать в 10-местном номере хостела «Like» = 400 руб.

Итого (Топливо): 26344,50 руб.
Общее итого: 37194,50 руб.

День 14. 7 июня 2015. Челябинск — Уфа — Самара.
Пройдено 886 км. Всего — 9702 км

С магнитиком не срослось. Приехал слишком поздно, а уезжаю слишком рано. В рабочие часы газетных ларьков, где я магнитики и покупаю, я не попал. Хоть с рук покупай.

Забиваю на магнит, надо ехать. Выезжая из Челябинска я впервые за 25 лет своей жизни попадаю на самую настоящую автомагистраль. Да, ту самую, с зеленым знаком, и по которой можно совершенно законно ехать со скоростью 110 км/ч, а значит и 129,99 км/ч тоже. На спидометре 120, на тахометре 4000 — пока есть возможность, надо пользоваться.

Заправка.

К сожалению, все хорошее быстро заканчивается. Дальше переезд через Уральские горы. Тут все мои положительные эмоции обнулились. Участок очень сложный. Дорога почти всегда двухполосная, частые повороты, очень плотный трафик, то подъемы, то спуски. Плюс ко всему еще и дождь пошел. В таких условиях фуры сильно тормозят движение, иногда до полной остановки, и вместе с туристическими автобусами сбиваются в длинные колонны, которые очень тяжело обгонять. У моего автомобиля динамика совсем чуть-чуть лучше динамики разгона груженой фуры, потому мне приходилось особенно тяжко. А еще на этом участке пути я пару раз пожалел, что у меня праворульный авто. Потому действовал следующим образом: ждал пока у водителя позади меня кончится терпение и он начнет обгон, я тут же выскакиваю следом за ним и мониторю. Если все удачно и встречка свободна, продолжаю обгон. В один из таких моментов возникла неприятная для меня ситуация.

Две машины идут на обгон колонны из 5 грузовиков, я выскакиваю за теми двумя. Идет дождь, видимость хреновая, но видно, что на встречке никого. По завершению, нас, обгоняющих, останавливает внезапно появившийся сотрудник ДПС.

«Евгений Валерьевич, вы знаете, что совершили грубейшее нарушение ПДД?»

Я честно недоумевая, спрашиваю какое. Как выяснилось, мы, пока обгоняли грузовики, проехали какой-то перекресток, который в дождь не было видно, а за фурами не было видно знака. Обгон завершили за сплошной линией. Классика! Отбирают ВУ, приглашают в патрульную машину.

Пока первый сотрудник ловит других водителей скорее всего за то же самое нарушение, я общаюсь в патрульной машине с другим сотрудником башкирской полиции. Первые две минуты он гипнотизировал мое ВУ. Потом выяснял кто я, откуда и куда еду. Рассказал правду. За 20 минут общения сотрудником не один раз была произнесена фраза: «Что же нам с вами делать, Е.В.?!». А я сразу сказал, «нарушил — забирайте права, временного удостоверения доехать до дома мне хватит». Видимо, он был сильно удивлен тому, как кто-то вообще доехал на такой ржавой тачке, хрен знает с какой точки глобуса. В итоге права мне вернули. Передаю привет и благодарность башкирской ДПС! Первый раз остановили за всю поездку и так «удачно».

Со всеми этими приключениями я совсем забыл, что проезжаю границу Европы и Азии, потому фото со знаменитой стелой нет. Компенсировал покупкой магнита с её изображением, а также купил недостающий магнит с Челябинском.

Пока передвигался по Башкирии и Татарстану, развлекался прослушиванием регионального радио. На трассе между городами стабильно ловит только Европа+ и радио на национальных языках республик. На таких станциях ни слова по-русски и иногда играют песни с национальным колоритом, очень интересно слушать. Но в какой-то момент и оно надоедает, и снова приходится слушать музыку с флэшки.

В этот день я опять пересек границы четырех областей: был в Челябинской области, республике Башкортостан, республике Татарстан и, наконец, оказался в Самарской области. Дороги в Самарской области оставляют желать лучшего. В сочетании с очень плотным траффиком, последние три часа пути из Татарстана до Самары стали для меня настоящим адом, впечатление осталось почти такое же, как и от утреннего «лишения прав». Дорога двухполосная, асфальт плывет, ямы. Обгоны грузовиков даются очень тяжело, настолько, что ехал до Самары не останавливаясь, лишь бы заново не обгонять.

Добираюсь до Самары. Город-миллионник. Не страшно! Ищу в интернете хостел сети «Like», да так, чтобы в самом центре города был. Движение бешеное. Новое впечатление за день — реверсивные светофоры. Плохо помнил, как они работают, вроде бы переключаться как-то должны, так что старался держаться подальше от центра дороги.

Еще в Челябинске я себя почувствовал белой вороной за рулем старенькой праворульной Тойоты. В Самаре все еще хлеще — слева «Жигули», справа «Лада» — можно желание на каждом перекрестке загадывать. По-любому между «Жигулей» окажешься. Для меня это было так же странно, как, наверно, для жителей Самары наблюдать авто непонятной модели, да еще и с правым рулем. Омск был последним оплотом JDM.

«Жиги» everywhere.

Набережная.

К моему приезду фаст-фуды поблизости были закрыты, ехать куда-то я уже устал, а потому перекусил в ночном клубе неподалеку. Пицца + пиво — около 500 рублей.

Заправки:
1522 км трассы М5 «Урал» (02rus) 35 литров по 31,60 руб./л = 1106 руб.

Проживание: Кровать в 10-местном номере хостела «Like» = 400 руб.

Итого (Топливо): 27450,50 руб.
Общее итого: 38700,50 руб.

День 15. 8 июня 2015. Самара — Рязань — Тула.
Пройдено 1084 км. Всего — 10786 км.

Про этот день рассказать особо нечего. Я много проехал, больше чем в любой из дней поездки. Расчетное место прибытия — Тула. Там у меня живет бабуля. Но остановлюсь я не в городе, а в деревне в нескольких километрах от Тулы.

По пути из Самары проезжаю знаменитый Тольятти. Останавливаюсь сфотографировать знак, возвращаюсь к машине. Рядом паркуется новенький кроссовер, из него вылазит немалого роста водитель и стремительно идет в моем направлении. На всякий случай приготовился (под сиденьем на всякий случай держал балонник, чтобы под рукой был, единственное оружие взятое в дорогу). Не дойдя пары метров этот странный человек разворачивается и идет назад. По его словам, спутал меня с кем-то другим. Но понервничать заставил.

Уже третий день подряд я пересекаю границы четырех областей: начал с Самарской области, продолжил в Пензенской, зацепил кусочек Республики Мордовии и прибыл в Тульскую область.

Сфотал на ходу, на бутылке стоит раскуроченая «Нива», типа предостережение.

Чем ближе к Москве, тем больше «Москвы» на знаках.

В Рязани я меняю московское направление на тульское, съезжаю с М5 и на выезде из города попадаю в пробку. Из соседнего ряда мне посигналил водитель грузовика. По номерам меня узнал московский (а может, и не московский, но номера были 50rus) дальнобойщик, который, как выяснилось из короткого диалога, сам родом из Ягодного. Мир тесен. Приятно встречать земляков вдали от дома.

Рязань.

Проезжаю 200 километров по почти пустой дороге, и оказываюсь в городе-герое Туле.

Заправки:
Город Самара (63rus) 40 литров по 32 руб./л = 1280 руб.
Город Нижний Ломов (58rus) 40 литров по 31,90 руб./л = 1276 руб.
Город Тула (71rus) 40 литров по 32,50 руб./л = 1300 руб.

Проживание: Бесплатное у бабушки в деревне :)

Итого (Топливо): 31306,50 руб.
Общее итого: 42556,50 руб.

День 16. 9 июня 2015. Тула — Москва — Санкт-Петербург.
Пройдено 922 км. Всего — 11708 км.

Возрастом более сотни лет. Справа.

День волнительный. Это должен быть последний день первой половины путешествия, потому что я намереваюсь сегодня таки добраться до Петербурга. Петербург — город, в котором живет 5 миллионов жителей, движение там наверняка серьезнее, чем в остальных городах, где я бывал до этого. К тому же, судя по навигатору, ехать мне придется через МКАД.

Проснулся поздно, в десятом часу утра. Видимо, выпить пол-литра самогона перед сном было не очень хорошей затеей. Но продукт был качественный, пост-эффект почти не ощущался.

От Тулы до Москвы расстояние совсем небольшое — всего 200 км по трассе М2 «Крым». Чем ближе к Москве, тем гуще становится траффик. Не доезжая 50 км до столицы уже успел пару раз постоять на трассе.

M2.

С М2 плавно попадаю на МКАД.
МКАД оставил интересное впечатление. Вроде едешь 110 км/ч, а кажется, что почти стоишь, потому как остальные шесть рядов едут с такой же скоростью. Но бывает движение на МКАД останавливается, ненадолго, но несколько раз такое было. Рядов много, надо заранее прикидывать в каком направлении поедешь, потому что из своего ряда вовремя можно и не выехать. Опыт вождения по МКАДу был очень интересный и познавательный, но каждый день там ездить — это все-таки ад.

Опять же по старой схеме, ориентируясь по навигатору и поглядывая на большие знаки над дорогой, выезжаю на трассу М10 до Санкт-Петербурга. Московская область так же наводнена автомобилями, как и МКАД, покидал область очень долго. В каждом городе-сателлите на дороге стоят светофоры, из-за них я надолго застрял в городе Клин.

От Москвы до Питера ездить по М10 практически невозможно. Расстояние 700 км. Мои расчеты доехать за 8 часов были ошибочными. Один за одним по дороге растыканы поселки, деревни, в которых живут по две с половиной бабульки, но ехать там надо по правилам — 60 км/ч, потому что радары и ДПС повсюду. К счастью, эту проблему уже решают. Нет, никто деревни сносить не будет. Строят объездную дорогу (индекс М11) в обход всех населенных пунктов по М10, на которой официально разрешено ехать 130 км/ч, а значит — почти 150 (!). Она будет платная, но оно того стоит. На данный момент запущено около 130 километров этой дороги, и до июля 2015 она была бесплатная, я успел вовремя.

М11. Почти пустая на данный момент.

Изнуренный долгим переездом я начал видеть галлюцинации. Уже в закат, восьмой час вечера, я догоняю легковую машину и вижу... что над ней летит (!) еще одна легковушка. И причем синхронно так с ней летит. Оказалось все скучнее — догоняю это НЛО и вижу, что это всего лишь двухэтажный грузовик с автомобилями. Звоночек — пора отдохнуть! Выхожу из машины купить минералки, чувствую пронизывающий северный ветер — значит, я уже где-то недалеко от пункта назначения.

И все-таки на М10 разумно организовано движение. Дорога трехполосная, средняя полоса периодически меняет направление, со встречного на попутное, и наоборот, чтобы можно было удобно и без риска обгонять колонны грузовиков.

В этот день я пересек границы пяти областей — Тульской, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Санкт-Петербург! Время прибытия — 23:45 по московскому времени. Впереди неделя отдыха!

Итоги: 11 тысяч километров, ни одного прокола, ни одного крупного ремонта. Неплохо для 25-летнего автомобиля?!

На протяжении всего пути по возможности старался заправляться на АЗС «Газпромнефти» — там и цены низкие, и магазин, и горячий кофе можно купить. Но несколько смущало поведение персонала. Все посещения кассы происходили по одному и тому же сценарию. Как-то так:
— Мне хх литров 92-го.
— У вас наша карта есть?
— Нет.
— Оформлять будете?
— Нет, спасибо.
— Не желаете взять перекусить в дорогу? А может кофе?
— ...
Первые пару раз это было нормально. Но персонал повторял эти слова буква в букву на каждой АЗС по всей России. Именно в таком порядке. Жутковато это, будто с биороботами общаешься.

Заправки:
30 км от Москвы (50rus) 18 литров по 31,90 руб./л = 574.20 руб.
М10 338км (53rus) 20 литров по 32,20 руб./л = 644р
Город Санкт-Петербург (78rus) 25 литров по 32,45 руб./л = 811,25 руб.

Проживание:

Итого (Топливо): 33335,95 руб.
Общее итого: 44585,95 руб.

День 17-24. 10-17 июня 2015. Санкт-Петербург.
Пробег не учитываю.

Плановое обслуживание — балансировка колес, замена масла в двигателе, выбрасывание мусора из салона.

В Питере я понял, что динамики моего автомобиля не хватает, чтобы от светофора до светофора ехать наравне с остальными, а значит и не тормозить движущихся позади меня.

Нева.

Мост разводной.

В день перед отъездом с автомобилем произошла средней величины печаль. Поворачиваю ключ на старт — автомобиль лишь щелкнул в ответ. Прикуриваюсь от ближайшей «Лады-седан», еду искать мастерские. Объехал несколько контор, но автоэлектрикой в них занимались на уровне «поставить мажор». Подъехал к очередной и по затупу заглушил машину. Обломавшись в очередной раз, возвращаюсь к авто, поворачиваю ключ — щелк! И ничего.
Минут 40 ловил машину, чтобы прикуриться. От отчаяния пошел на парковку ближайшего торгового центра, никто не помог — одного жена потеряет, у другого вообще какой-то компьютер в Жигулях появился — охранники ТЦ стали на меня нездорово поглядывать. И только парень на стареньком Вольксвагене остановился и помог оживить автомобиль. В итоге потерял полтора часа.

Пока искал СТО все меня отправляли к какому-то Маршалу. «Маршал» — это такой комплекс, магазины, а рядом боксы, где занимаются ремонтом. Все это на проспекте Маршала Жукова.

5700 рублей — снятие-установка генератора, замена диодного моста и обмотки. Пока что это самая крупная поломка за всю поездку. Возвращение домой пришлось отложить на день.

Зря я переживал по поводу Питерского движения. Все оказалось понятно и несложно, даже в центре города. В Омске и Самаре ездить на порядок сложнее.

Дырки в кузове.

Заправки:
ПТК (78rus) 25 литров по 32,60 руб./л = 815 руб.
Газпромнефть (78rus) 25 литров по 32 руб./л = 800 руб.

Проживание:

Итого (Топливо): 34950,95 руб.
Общее итого: 46200,95 руб.

День 25. 18 июня 2015. Санкт-Петербург — Москва — Владимир.
Пройдено 906 км. Всего — 12614 км.

Начало завершению путешествия положено.

Передо мной встал выбор каким путем ехать назад. Первый: Вологда — Киров — Пермь — Екатеринбург — это первый. Второй: Москва — Казань — Пермь — Екатеринбург. Выбрал второй — для меня он выглядел куда более привлекательно. Путь через Уфу исключаю, в связи с неприятными воспоминаниями, см. День 14.

С этого дня время летит стремительно вперед. Было очень удобно обгонять время — приехал в очередной город, перевел время на час назад, и уже целый час свободного времени в распоряжении. По пути домой все в точности наоборот. А значит, либо придется просыпаться пораньше, либо ехать быстрее.

Выдвинулся в сторону Москвы. По моим расчетам я сегодня должен оказаться в городе Владимир. Проехав по уже знакомой М10 и кусочку М11, добрался до Москвы, и навигатор опять повел меня по МКАД, но уже по другому ее участку. В этот раз МКАД мне не показалась такой уж сложной, опыт как-никак. Но был один момент, заставивший понервничать.

Во всем виновата моя тупость. Когда очень долго еду и держу правую ногу в одном положении, начинает дико болеть пятка, и чтобы хоть как-то снять напряжение, я останавливаюсь и выхожу недолго погулять. Приступ боли случился, когда я ехал 120 км/ч по МКАД и возможности остановиться не было, тогда я придумал хитрое решение — я кое-как вытащил половину ступни из кроссовка, вроде полегчало. А когда попытался вернуть все обратно, кроссовок слетел нафиг с ноги, и еду я такой, одна нога в обуви, а другая нет. Внутренние сенсоры сбились, я засуетился — попробуйте так поездить, особенно когда концентрация внимания должна быть максимальной. Кое-как, даже не покинув пределы Москвы, я таки вернул все в привычное русло, правда, шнурки на ходу пришлось развязывать.

Балашиха.

Где заканчивается Москва, тут же начинается Балашиха. Время было уже шесть вечера, потому пришлось немного постоять в пробке.

Москвичи водят дерзко, обгоняют справа по обочине, при перестроении хрен кто пропустит. Их соседи владимирцы на дороге ведут себя точно так же.
Что нужно посетить первым по приезде в город Владимир?... Правильно! Макдональдс! Потому что дико хотелось жрать! Но сначала стал гуглить себе кровать в хостеле. И опять же, не изменяя привычке, остановился в хостеле Like. Бросил сумку и поехал кататься по городу. Движение непонятное, обратил внимание, что в маленьких городах разобраться с дорожным движением тяжелее, чем в городах больших.

В макдаке брюхо набил и поехал в свой новый дом. Пока пил чай на кухне, стал допрашивать хозяйку на предмет достопримечательностей, Владимир город знаменитый, а чем не упомню. К своему стыду, школьный курс истории я помнил плохо, и только почитав Википедию, я узнал, что Владимир — бывшая столица Древней Руси. Хозяйка попалась юморная девчонка. Леса, говорит, у нас живописные, если отвезут тебя туда, и не найдет никто. Еще Владимирский Централ есть. А вообще, почти весь город — это большой памятник, есть на что посмотреть, если интересуетесь историей Руси.

Хостел — квартира в обычном жилом доме.

Заправки:
190км М10 (69rus) 30 литров по 32,25 руб./л = 967,50 руб.
Город Владимир (33rus) 30 литров по 32,90 руб./л = 987 руб.

Проживание: Кровать в десятиместном номере хостела Like — 400 руб.

Итого (Топливо): 36905,45 руб.
Общее итого: 48555,45 руб.

День 26. 19 июня 2015. Владимир — Казань — Набережные Челны.
Пройдено 921 км. Всего — 13535 км.

Все начинается, как обычно — выезжаю из города, покупаю сувенирный магнитик. Сегодня продолжаю движение по трассе М7 «Волга» на Восток. Расчетное место прибытия — Набережные Челны, Республика Татарстан.

М7 «Волга».

До Магадана такие светофоры на переходах докатились поздновато, так что, когда я первый раз их увидел (это еще по пути в Петербург), слегка затупил. Моргает одним светом, что делать — непонятно. Ехать? Ждать?! В старой книжке с правилами (начало 2015 г.) о таком меня не предупреждали.

Обратил внимание, что через всякие «Мухосрански» трасса идет прямо через город, в обход больших городов всегда есть дорога, и с этой дороги города ты не увидишь. Так же я и проехал Нижний Новгород, не увидев даже мелкого кусочка города.

Добрался до Чувашии. Тут, как и в Татарстане и в Башкирии, на трассе вещает лишь Европа+ и радио на национальном языке республики. Названия автобусных остановок все сугубо чувашские. У меня возникло сильное иррациональное желание побывать в Чебоксарах, но, к величайшей моей печали, этого не случилось, времени оставалось немного. Зато я постоял в плотной пробке около Цивильска, минут 40 стояли. Многие не выдерживали и объезжали пробку по обочине, но зря — дальше был ремонт моста, и на дорогу хитрожопым водителям все равно пришлось возвращаться, только еще и ждать, пока кто-нибудь пропустит, если вообще пропустят.

Шупашкар.

Далее путь пролегал через столицу Татарстана, Казань. На объездной дороге опять постоял в пробке.

Подбирался к Набережным Челнам уже в девятом часу вечера, было сумеречно и надвигалась гроза. Все это в комплексе давало интересный эффект «мультяшного» заката. По фото вряд ли будет это так заметно, но у меня впечатление живет до сих пор, такого я раньше никогда не видел.

Что интересно, Набережные Челны почему-то живут по московскому времени, хотя географически находятся восточнее Самары, например, в которой часовой пояс MSK+1. И в 9 часов вечера в Набережных Челнах уже глубокая ночь. Это было мне не на руку, потому что еще шел дождь с грозой, с уличным освещением в Набережных Челнах большие проблемы — видимость минимальная, добираться до нового дома в незнакомом городе было крайне непросто.

Этот день один из немногих дней путешествия, когда я останавливаюсь не в столице региона. Не изменяя традиции, останавливаюсь в хостеле Like на улице Р. Беляева. Если в Самаре мне еле кровать нашли, то тут комната на 8 мест полностью в моем распоряжении. Такое случается нечасто. Постояльцев кроме меня и еще двух человек больше не было. Н. Челны — непопулярное место, даром, что тут знаменитый КАМАЗ производят.

Ввиду плохих погодных условий на вечерние покатушки по городу я не поехал, к тому же я так долго искал парковочное место прямо под окнами дома, что просто так теперь его не освобожу. Но все-таки выполз в ближайший ларек за перекусом. Меня не покидало ощущение, что сейчас из-за какого-нибудь угла вылетит бригада не очень хорошо настроенных молодых людей и навешает мне люлей, город казался недружелюбным.

Заправки:
50км до Чебоксар (21rus) 40 литров по 32,50 руб./л = 1300 руб.

Проживание: Кровать в восьмиместном номере хостела Like — 450 руб.

Итого (Топливо): 38205,45 руб.
Общее итого: 50305,45 руб.

День 27. 20 июня 2015. Набережны Челны — Ижевск — Пермь — Екатеринбург.
Пройдено 895 км. Всего — 14430 км.

Набережные Челны. Вид на Каму.

Без обид местным, но в общем и целом мне Н. Челны не понравились совсем. Может быть, чтобы составить верное впечатление, надо было там еще на денек задержаться, но никого из знакомых там не было, как и времени отпуска, которое стремительно заканчивалось.

День ничем не примечательный, просто ехал и ехал. Не буду напрягать память — дороги нормальные, ничего плохого не случилось, скучно и без приключений добираюсь до Екатеринбурга.

И опять же вписываюсь в хостеле той же самой сети (они мне уже приплатить должны за рекламу). В этот раз я опять без соседей, трехместный номер целиком, по цене кровати — 500 руб.

Екатеринбург:

Голодный и уставший я пошел по району искать, где можно перекусить. В двенадцатом часу ночи богатого выбора не было, работал только ирландский паб неподалеку, туда я и пошел. Сразу отмечу, ирландские пабы в России по ценам можно приравнивать к ресторанам. Пока я изучал меню и искал что-нибудь, за что мне не придется закладывать автомобиль и последние штаны, подлетел второй бармен и вместо «Здрасти» сразу — «Может пивка?». Ну а че, меня долго уламывать не надо — заказал сразу пять бокалов Хайнекена. Поесть заказал котлету «Пожарскую» стоимостью в 600 рублей.

Заправки:
Где-то в Удмуртии (18rus) 40 литров по 32,20 руб./л = 1288 руб.
260 км до Екатеринбурга (59rus) 40 литров по 32,70 руб./л = 1308 руб.

Проживание: Кровать в трехместном номере хостела Like — 500 руб.

Итого (Топливо): 40801,45 руб.
Общее итого: 53401,45 руб.

День 28. 21 июня 2015. Екатеринбург — Тюмень — Омск.
Пройдено 944 км. Всего — 15374 км.

Екатеринбург:

Перед отъездом из ЕКБ вспомнил, что в городе есть метро. Я как «метрофан» не мог упустить возможность прокатиться, пускай даже в ущерб времени. В екатеринбургском метрополитене используются старые жетоны метрополитена московского, своих нет. Что удивительно, людей в метро почти не было, в восемь-то утра. Может быть, потому что воскресенье.

Выбираюсь из подземки, сажусь в свой транспорт и двигаю в сторону Омска.

Маршрут пролегает через Тюмень. Недоезжая Тюмени меня останавливают на стационарном посту ДПС. Проверяют документы, забирают ВУ и просят пройти на пост. На резонный вопрос «за что?» отвечают — проверка! Опять не понимаю, в чем дело, вроде не нарушал, даже скорость соблюдал. Прохожу на пост, там второй сотрудник ДПС очень долго вглядывается в мое удостоверение, затем спрашивает:
— Далеко отсюда до Магадана?
— Ну, тысяч семь километров.
— А куда ездил?
— В СПб.
Обращаясь к третьему сотруднику:
— Будем его проверять?
— Да пускай езжает дальше.
Такое вот магическое действие оказывают на сотрудников ДПС магаданские права. А проверять, видимо, на алкоголь хотели.

Если приглядеться, за велосипедистом буквы «Тюмень».

Более ничего примечательного не случилось. Медленно, а по тюменским дорогам по-другому не получается, подъезжаю к Ишиму, перекусываю и двигаю к уже знакомой дороге на Омск. Дорога хорошо запомнилась, потому что она была ужаснейшей, такой и осталась. Привет Абатскому!

В двенадцатом часу ночи добираюсь до Омска. Ночлег там же, где и был по пути до Питера — у жены друга.
Для тех, кто окажется в Омске — дороги там удовлетворительного качества, больше на двойку чем на тройку. Держаться надо центра дороги, в крайних рядах сплошь ямы и выбоины. А еще в городе очень много «лежачих полицейских», как в Нерюнгри — не резиновый бугорок, а неровно выпуклый асфальт шириной во всю дорогу. И если в Нерюнгри это не вызывало удивлений, то в миллионном Омске я такого совсем не ждал.

Заправки:
100 км от Екатеринбурга (66rus) ?? литров по ?? руб./л = ??? руб. — Заправка была, но в чеке почему-то по нолям, потому не могу точно написать сколько и почем, но она была и это важно!
57км Тюмень — Омск (72rus) 20 литров по 32,05 руб./л = 641 руб.
435км Тюмень — Омск (72rus) 30 литров по 30 руб./л = 900 руб.

Проживание: Условно-бесплатное в гостях.

Итого (Топливо): 42342,45 руб.
Общее итого: 54942,45 руб.

День 29. 22 июня 2015. Остановка в Омске.

Приехал поздно, и, как следствие, проснулся тоже поздно. Решил сделать передышку на денек. Сходили попить пивка в центр, увидел кафе, которое проверяла девушка из передачи «Ревизорро» (наклейку на дверях оставила — гордость хозяев кафе теперь).

Дали в нагрузку передачку в Магадан, от которой я отказывался, как мог. Все-таки меня уломали. Из Магадана передачку в Питер вез, теперь везу другую обратно. Со скоростью «почты России».

День 30. 23 июня 2015. Омск — Кемерово.
Пройдено 965 км. Всего — 16339 км.

Крутую петлю по европейской части нашей страны я завершил, теперь едем строго на восток, по уже знакомой дороге.
Смотрю в навигатор, как выбраться из Омска на большую дорогу, все просто — из двора на ул. 10 лет Октября и вперед до Кемерово. Еду, по ходу движения развилка, следую навигатору. Попадаю на какую-то проселочную грунтовку, еще около 30 км движения и вперед, и я упираюсь во что-то вроде детского лагеря. Что за х*рня?! Навигатор теперь меня ведет через заросшую одноколейку, но таки на федеральную трассу. В общем, будьте аккуратны выезжая из Омска на восток. Хотя и дело было не в навигаторе, просто скорее всего я где-то затупил, а указателей не было.

В конце июня в Сибири на трассе, извиняюсь за подробности, даже отлить не остановиться. И уральские фуры тут уже не причем. Гигантских размеров комары и прочие насекомые просто не дают ничего сделать, санитары леса, блин. В начале июня было все-таки попроще.

Ближе к Новосибирску останавливаюсь в кафе «Горизонт». Признаки качественного общепита налицо — на парковке туча грузовиков. Захожу в кафе, набираю на поднос всякого съедобного, пока расплачиваюсь, краем уха слышу примерно такой диалог:
Куда сядем?
— Давай у окна.
— Да неее, там мошкара какая-то летает.

Обернулся в сторону зала, мне аж поплохело. Мошкара у сибиряков — это такая летающая хрень размером с кулак, еще больше той, которая мне не давала облегчиться у дороги. И этой «мошкарой» улеплены все окна, даже солнца не видно. Обед проходил в сильном напряжении.

50000!

М-51 «Байкал».

Частые ремонты дорог по пути выработали во мне привычку не открывать окна и люк без необходимости. Пока ждешь своей очереди на проезд ремонтируемого участка, через люк залетает «мошкара», от которой приходится очень активно отмахиваться, что со стороны выглядит дико смешно.

Прибываю в Кемерово и опять перевожу время на час вперед. И вот уже первый час ночи. Очень неудобно.

Заправки:
997км трассы «Байкал» (54rus) 40 литров по 30,50 руб./л = 1220 руб.
Где-то в Новосибирской области (54rus) 30 литров по 30,50 руб./л = 915 руб.

Проживание: Условно-бесплатное в гостях.

Итого (Топливо): 44477,45 руб.
Общее итого: 57077,45 руб.

День 31. 24 июня 2015. Кемерово.

Мошкара дохлая.

Еще один день передышки. Как и в прошлый раз, сегодня будет сервисное обслуживание автомобиля.

До Якутии осталось совсем чуть-чуть, а значит, пора озаботиться проблемой с гремящим глушителем. Поехал в город за нужной запчастью, не сразу, но нашел. После отдал машину в сервис — поменять масло, замена опоры глушителя — 1950 (масло с фильтром) + 300 (опора глушителя) + 300 (работа по замене всего). Поехал на мойку — отдал еще 200 руб.

Салон цветов, рядом «Мир пива». Удобно!

В конце дня берем винцо и идем на «бульвар». Весь день было солнечно и ни облака, стоило нам выйти на «бульвар», как за 10 минут из ниоткуда налетели тучи, подул очень сильный ветер, и пошел ливневый дождь. Рванули домой. На парковку рядом с домом, от такой внезапной погоды, обрушилось дерево. На то самое место, куда я хотел припарковаться, но не стал. Совпадение?

Заправки:
Город Кемерово (42rus) 25 литров по 29,50 руб./л = 737,50 руб.

Проживание: Условно-бесплатное в гостях.

Итого (Топливо): 45214,95 руб.
Общее итого: 60564,95 руб.

День 32. 25 июня 2015. Кемерово — Красноярск — Канск.
Пройдено 790 км. Всего — 17119 км.

День был пасмурный и мрачный. Зато дорога хорошая, за исключением небольшого зубодробительного участка возле Ачинска. Тихо, не спеша, доезжаю до Красноярска.

Заезжаю в Красноярск, что называется, для галочки, чтобы можно было потом сказать — «бывал я в вашем Красноярске». В центр ломиться не стал, проехал по окраине. Эта часть города была очень грязной и с ужасного качества дорогами. Вдоль дороги стояли странные типы, голосующие рядом со знаками «Куплю авто. Дорого». У некоторых даже есть картонные дублеры, по типу тех, что гаишники ставят в качестве обманок. Кто в курсе, расскажите, что это за люди и купили бы они мой Кариб задорого?

По пути от Красноярска до Канска непонятно откуда ловлю камень на ровненьком асфальте, и этот камешек делает дырку в фаре. В Якутии я такого ожидал, но в Красноярском крае(!) на асфальте(!). Когда приеду в Иркутск, обязательно озадачусь поиском новой фары, там-то уж точно найду без проблем.
В Канске заселяюсь там же, где и в прошлый раз — в гостинице «Медведь».

Заправки:
Город Ачинск (24rus) 40 литров по 31,50 руб./л = 1260 руб.
Город Канск (24rus) 35 литров по 31 руб./л = 1085 руб.

Проживание: Гостиница «Медведь» в городе Канске, одноместный номер с душем и таулетом — 1600 руб.

Итого (Топливо): 47559,95 руб.
Общее итого: 64509,95 руб.

День 33. 26 июня 2015. Канск — Иркутск.
Пройдено 851 км. Всего — 17970 км.

Подарок от Красноярского края.

Сильно дальневосточные пейзажи, сокращающееся количество автомобилей на трассе, дорожающее топливо — все напоминает о том, куда я еду. Даже показалось, что температура воздуха сильно упала.

Привет от пермяков. В Иркутске, наверно, Пермь очень не любят.

Приезжаю в Иркутск. Как обычно, ищу место в хостеле. В Иркутске хостелов «Like» сразу два. Поехал в первый, район показался мне каким-то стремным, потому двинул ко второму хостелу почти в центре города. Звоню по телефону, говорят, что места есть — «приезжайте, улица Советская дом такой-то».
Вписываюсь, ставлю автомобиль и иду искать место, где можно перекусить. Погулял по району, нашел пивмаг под названием «Магадан». В итоге опять пошел в ирландский паб.

Горжусь! :)

Совет путешествующим: в хостелах есть мужские, женские и смешанные номера. Обычно мне доставалась кровать в смешанных номерах, а в этот раз поселили в мужской. Нормально поспать не получилось. Все пятеро соседей храпели так, что я почти не спал, даже после пяти бокалов пива, выпитых в пабе. Рекомендую, по возможности, селиться в смешанных. А лучше в женских :)

Заправки:
Город Тулун (38rus) 35 литров по 34,70 руб./л = 1214,50 руб.

Проживание: Кровать в шестиместном номере хостела «Like» на Советской — 500 руб.

Итого (Топливо): 48774,45 руб.
Общее итого: 66224,45 руб.

День 34. 27 июня 2015. Иркутск — Байкальск.
Пройдено — 232 км. Из них 80 по Иркутску. Ремонт. Всего — 18202 км.

Утренние события определили ход всего дня в целом. Началось утро с неприятных новостей. Как обычно, а сегодня даже особенно, невыспавшийся иду с вещами к автомобилю. Спросони на автомате открываю водительскую дверь, завожу машину. Открываю заднюю боковую дверь, чтобы бросить туда сумку, а там картина — окно двери напротив все разбитое валяется в салоне, машина похудела на ящик пива, сумку с вещами, сумку-передачку и еще кучу всякой мелочи. Причем пиво в ящике лежало, каждая бутылка в пакет обернута, грабители не поленились, каждую бутылку вынули-распаковали, а ящик и пакеты оставили, хотя в ящике удобнее было бы выносить, странные, в общем. На сиденье обнаружил орудие преступления — небольшого размера камень.

В итоге исчезло: ящик пива, сумка-передачка с барахлом общей суммой примерно 40000 рублей, недоеденная пачка жвачки, дезодорант, пачка презервативов, нож раскладной. Грабители, конечно, гуманные попались — документы и литр «Jack Daniels» брать не стали, типа выпей с горя, а может побрезговали. Самое основное и нужное — сумка с дорожной электроникой, сменной одеждой и магнитиками — осталось при мне, эту сумку я всегда таскал с собой.

Короче, сам виноват. Нефиг было в пятницу вечером машину в жилом районе оставлять. Надо было на это рассчитывать. От сумки-передачки из Омска я отказывался, как мог, предполагая подобный исход событий. Естественно, мне «присели на уши», типа, иди в милицию пусть ищут. Но я поступил, как мне кажется, разумно, на поиски время тратить не стал. Сильно сомневаюсь, что местные полицейские стали бы искать вещи приезжего туриста. И наверняка бы прилип по времени, а его у меня осталось совсем немного.

В очередной раз пригодился малярный скотч, сделал из него временный ремонт стекла, и поехал в сторону Улан-Удэ через какую-нибудь заправку. На заправке я одумался и решил ремонтироваться там же, где и поломался. Суббота, 8 утра. Стал шариться в интернете, звонить по всем номерам — кто не отвечает, у кого окон на Кариба нет. Аж даже расстраиваться начал. Сидел на телефоне час - полтора, и наконец-то по одному номеру мне сказали — приезжай, забирай свое окно — 1200 рублей, со скидкой 1080. Удача. Педаль в пол, ехать 20 километров на улицу Кедровую. Окно даже похоже было, так и забрал. Дальше пришлось искать, кто будет окно монтировать и тонировать — пленка нужная вещь, сильно облегчила процесс уборки осколков. Вставляли стекло в конторе «Автотрейд», у них есть зал ожидания, можно кофе попить пока люди работают, очень удобно. А тонировал уже в первом попавшемся гараже по пути из города. Что-то около 700 рублей вышло. В общем, только к двум часам дня выехал из Иркутска.

Смотровая. Поселок Култук.

В этот день опять проезжаю Байкал. В этом регионе в честь озера называют все подряд: водку, минералку, кафе. А еще по пути висят всякие зомбирующие таблички с текстом «Берегите природу Байкала» и всякие животные типа волков и кошек нарисованы. Судя по их блеклости, их давно не обновляли.

До Улан-Удэ я вряд ли успею, а до гостиницы на Арейском озере тем более. И тут такая удача — в Байкальске остановились земляки, Толик Prio за рулем новой Хонды. Значит, останавливаюсь сегодня в Байкальске.

Встреча.

Этот день был объявлен днем молодежи, выпивку не продавали нигде, но нет ничего невозможного для устремленных людей. Подсказали хитрость — если не местный, то могут продать. Вот нам и продали, даже прописку смотреть не стали, видимо на лицах написано, что не местные.

Для себя уяснил несколько вещей:

• Парковаться во дворах нежелательно.
  • Держать документы в машине тоже (боялся, что в хостеле умыкнут, пока спать буду, хотя в некоторых хостелах можно отдать доки на хранение в платный сейф).
  • В Иркутск не заезжать.
  • Что ни делается, все к лучшему. На разбитое сегодня окно я давно хотел наклеить новую пленку, потемнее, а тут как раз подвернулся случай, и стекло новое вставил, и затонировал.

Заправки:
Город Иркутск (38rus) 35 литров по 34,30 руб./л = 1200,50 руб.

Проживание: Одноместный номер в домике в Байкальске — 1000 руб. (приблизительно)
Потрачено: Стекло (1080) + Установка (500) + Тонирование (700) = 2280 руб.

Итого (Топливо): 49974,95 руб.
Общее итого: 70704,95 руб.

День 35. 28 июня 2015. Байкальск — Улан-Удэ — Арей.
Пройдено 751 км. Всего — 18953 км.

Очень неудобно жить в комнате без окон. Просыпаюсь, открываю глаза — темно, сплю дальше. Через время опять поднимаюсь — опять темно, опять спать. Так я доспал до девяти утра. Хотя планировал в 6 выезжать. Анатолий с семьей остается в Байкальске, а я еду дальше.

Сразу за Байкальском адский ремонт дороги в лучших традициях Якутии. К счастью, участок небольшой.

Улан-Удэ, западный въезд.

Пересекая Бурятию, я стал понимать, что за время путешествия толком нигде и не побывал. Решил немного задержаться в границах Улан-Удэ. В сам город я не поехал, но съездил поглядеть международный аэропорт «Байкал». Ничего особенного на самом деле, наш магаданский терминал выглядит повнушительнее, только ремонта не хватает. А вот въезд на парковку возле терминала сделали так, чтобы оплачивать было удобно для машин как с правым, так и левым рулем.

Уже на выезде из Улан-Удэ я решил посетить тот холм, где олени с отшибленными рогами стоят. Место красивейшее, виды оттуда еще более впечатляющие. Потом я где-то вычитал, что этот холм у бурятов святое место, и заезжать туда нельзя. А я по незнанию заехал, как и все остальные. Приношу свои извинения местным жителям.

Потом спустился к побережью Селенги. В общем, побывал, где только успел. Надо будет в Бурятию вернуться обязательно, в следующий раз, и посетить столицу республики.

Бурятские дороги своим цветом делают себя стопроцентно узнаваемыми.

Перекусить остановился там же, где и в прошлый раз, «В гостях у льва». Докатываю до гостиницы на Арейском озере (в него, кстати, не впадает ни одна река), и прямо у поворота на стоянку меня останавливает патруль ГИБДД. Эти сотрудники, в отличие от других, меня проверявших, нисколько не удивились строчке «Магадан» в правах. Видимо, я не первый магаданец, им попавшийся.

За 1200 руб. покупаю одноместный номер уже в другом корпусе, он без интернета, но зато с рабочим ТВ. Удобства в соседнем корпусе. Ужинаю в кафе, беру вино и иду отдыхать. До дома уже совсем недалеко.

В кафе гостиницы туристы расписывались.

Заправки:
50 км до Улан-Удэ (03rus) 40 литров по 33,50 руб./л = 1340 руб.

Проживание: Одноместный номер в гостинице на Арейском озере — 1200 руб.

Итого (Топливо): 51314,95 руб.
Общее итого: 73244,95 руб.

День 36. 29 июня 2015. Арей — Чита — Граница Забайкалья и Амурской области.
Пройдено 1043 км. Всего — 19996 км.

Опять нахлынуло ощущение, что я много где побывал, но толком нигде и не был. Потому мне было просто необходимо посетить столицу Забайкальского края, город Читу, которую по пути на Запад практически проехал мимо.

Чита.

Чита мне показалась очень узким городом, улицы совсем неширокие. И в городе очень много облетающего с деревьев и кустов пуха. На одной из парковок оставляю машину и иду гулять пешком по городу. Сходил на главную площадь, площадь Ленина. На площади стоят стелы, на каждой грани которых выбиты выкладки из истории города. Когда Чита приобрела статус города, и когда Чита была столицей ДВР. Перекусил в бургерной и двинул дальше. Протупил, не приобрел сувенирный магнитик.

Немного Читы:

В этот день я первый раз воспользовался канистрами, по собственной тупости игнорировал заправки. Привыкнув к брендовым АЗС типа «Газпромнефти» и «Роснефти», остальные заправки я просто игнорировал. Мне казалось, что дальше по пути будет последняя заправка от «Роснефти», но, как выяснилось потом, я давным-давно ее проехал. В итоге у меня закончилось топливо, пришлось останавливаться и заливаться из канистры.

Сегодня еще одна встреча земляков, наши пути пересекаются с форумчанином GOLLANDEC. Уже ночью встречаемся на границе Забайкалья и Амурской области, на большой парковке. После непродолжительной беседы я еду вперед искать ночевку в гостинице «Ерофей», что у поворота на поселок имени Хабарова. Там меня жестоко обламывают, мест нет, место популярное. И я еду обратно на парковку, там в машине и заночевал.

Заправки:
200км до Читы (75rus) 10 литров по 38,10 руб./л = 381 руб.
Город Чита (75rus) 40 литров по 35,50 руб./л = 1420 руб.
Где-то на ФАД «Амур» (75rus) 10 литров по 37 руб./л = 370 руб.

Проживание: В машине поспал, сэкономил.

Итого (Топливо): 53485,95 руб.
Общее итого: 75415,95 руб.

День 37. 30 июня 2015. Стоянка на границе — Нерюнгри.
Пройдено 590 км. Всего — 20586 км.

Несознательно, но я оттягивал этот день настолько, насколько это возможно — сегодня еду в Якутию. В пятом часу утра был разбужен экипажем GOLLANDEC, судя по таймштампу в имени файла первой утренней фотографии— 04:50. Значит, спал я чуть больше четырех часов. Разъезжаемся каждый в своем направлении — Андрей в Крымнаш, а я домой.

Нарния она не где-то там, а вот за этой дверью в Забайкалье.

В Тахтамыгде останавливаюсь позавтракать пирожками с кофе. Пирожками я не завтракал, а скорее давился, а кофе был на вкус... как будто остатки Нескафе слили из других кружек в мою.

Здесь начинается ДВ.

Неспешно доезжаю до «развязки». Прощай, забайкальский асфальт! Привет, адские грунтовки. Самый ужасный участок российских дорог — Невер — Соловьевск — прилично подлатали. Если раньше и 30 км/ч было страшно ехать, то теперь можно было разогнаться до 50-60 км/ч.

Тут заканчивается асфальт, и начинается вот это...

В Тынде заправляю автомобиль и еду заправиться сам, в пиратское кафе (если ехать в сторону Якутии, оно находится по правой стороне, сложно пропустить).

На дорогу до Нерюнгри, видимо, забили большой и толстый, дорога стала только хуже. Но все равно доезжаю до города достаточно быстро. Путь от парковки, где ночевал, до Нерюнгри занял всего 11 часов с перекурами. В 16:30 я уже активно искал себе гостиницу в самом южном городе республики Саха.

Площадь Ленина, Нерюнгри:

Заправки:
Город Тында (28rus) 24,56 литров по 36 руб./л = 884,41 руб.

Проживание: Гостиница на проспекте Дружбы Народов — кровать в трехместном номере — 1000 руб.

Итого (Топливо): 54370,36 руб.
Общее итого: 77300,36 руб.

День 38. 1 июля 2015. Нерюнгри — Нижний Бестях.
Пройдено 798 км. Всего — 21384 км.

Возвращаюсь обратно в суровую реальность трассы «Лена» — асфальта хорошего стало больше, чем было месяц назад, но асфальт плохой все-таки превалирует. Весь день было очень жарко, и ни малейшего намека на хотя бы маленький дождь не было. А так как грунтовые участки по дороге никто не отменял, было крайне затруднительно ехать из-за пыли, ветра так же не было. В остальном без приключений.

В Алдане приметил «Висту» с 49-ми номерами возле кафе, где остановился пообедать. Расспросил водителя о возможных трудностях на дороге, говорит, что проблем никаких не было. Это хорошие новости.

В Томмоте делал остановку на заправку. Недалеко от АЗС, если ехать в сторону Якутска, стоит пост ДПС, который, к моему удивлению, функционирует. Там меня останавливает сотрудник ГИБДД. Простая проверка документов. Это четвертая встреча с сотрудниками ГИБДД за двадцать тысяч километров. А меня пугали, что будет каждый встречный экипаж тормозить. Не все так плохо.

Перед Нижним Бестяхом продолжается ремонт дороги. Дорога вся разворочена, пыль, грязь, почти нет ровных мест. Иногда приходится пропускать встречные автомобили. В один из таких моментов, когда нужно пропустить встречку, я встал в очередь за высоким русским грузовиком с «домом на колесах». Он начал откатываться назад, посигналить возможности у меня не было, потому пришлось быстро включать заднюю и отъезжать (и это хорошо, что позади никого не было). Мораль: соблюдайте дистанцию! Особенно рядом с машинами, которые, судя по всему, тебя в зеркала вообще не видят.

Очаги мотыльков. Их там пару сотен наберется. Некоторые из них до сих пор прилеплены к радиатору.

Обратил внимание: на всех отремонтированных участках дороги с отличного качества асфальтом, стоят километровые таблички с подписью «росавтодор». Типа, знайте кого благодарить.

В Нижнем Бестяхе селюсь в том же месте — гостинице «Рассвет», только в этот раз вода там уже есть. Во дворе гостиницы стоит делика с магаданскими номерами. День встреч прям.

Заправки:
Город Нерюнгри (14rus) 20 литров по 39 руб./л = 780 руб.
Город Томмот (14rus) 20 литров по 36,30 руб./л = 726 руб.
Поселок Нижний Бестях (14rus) 15 литров по 45,60 руб./л = 684 руб.
Поселок Нижний Бестях (14rus) 43,86 литров по 45,60 руб./л = 2000 руб.

Проживание: Одноместный номер в гостинице «Рассвет», Нижний Бестях — 1000 руб.

Итого (Топливо): 58560,36 руб.
Общее итого: 82490,36 руб.

День 39. 2 июля 2015. Нижний Бестях — Кюбюме.
Пройдено 715 км. Всего 22099 км.

Ледяное дыхание севера чувствуется очень хорошо, особенно поутру. Близится к концу моя многокилометровая поездка, финишная прямая (с ямами и колдобинами) уже близко, отчего становится немного грустно.

Привет, федеральная автодорога «Колыма»! И начинается она со своего самого отвратительного участка, если не считать жалких нескольких километров асфальта возле Нижнего Бестяха. Было очень тепло, солнечно, без осадков, а значит, пыльно. Ехать было крайне тяжело, дорога очень пыльная, а местами вообще сделана из какого-то песка. Любой автомобиль за собой оставлял «туман» длиной в километр, если не больше. А уж за грузовиками ехать было «одно удовольствие». Впрочем, легендарным якутским серым буханкам было практически пофиг на это, они совершали очень рискованные обгонные маневры на поворотах в условиях нулевой видимости там, где я с «окэйфэйсом» плелся позади, матеря местных дорожников. Тем не менее, окружающая обстановка сглаживала негативные впечатления от дорожного покрытия. Вокруг было на что посмотреть, и я даже частенько останавливался пофотографировать всякое.

Делаю остановку на перекус в селе Уолба. Завтракаю интересной штукой, представляющей из себя микс пирожка и бутерброда. Снаружи вроде пирожок печеный, а внутрь вложены огурец, помидор и кусок ветчины. Вкусно и недорого, как обычно в Якутии и бывает.

Добираюсь до Томпонского района, а там уже недалеко переправа. На паром я прибыл третьим и, как позже выяснилось, последним. После меня не приехал никто. Я был почти уверен, что сегодня мы не уплывем, но спустя три часа все-таки двинули к другому берегу. В этот раз против течения Алдана. Плыли около часа. Все три часа ожидания мне было решительно нечего делать, интернета нет, вещает одна скучная радиостанция, оставалось только наслаждаться красотами вокруг. Представляю каково работать тут каждый день, когда красоты становятся по барабану.

К пяти вечера я добрался до Хандыги. Затарился эксклюзивным якутским спиртным напитком «Кэскил», заправился 92-ым бензином и поехал дальше. За ужином в кафе в селе Теплый Ключ я подумал, что ночевку здесь искать рановато, потому вопреки своему обычному плану я решил ночевать там, куда доеду.

Первый знак, показывающий расстояние до Магадана (если не считать знака на развязке, который я не видел).

На Томпорукском перевале у меня в первый (!) раз за двадцать две тысячи километров от старта пробивает колесо, заднее правое. А я уж начал думать, что зря взял три запаски.

Далее был сложный участок — через дорогу растеклась речка. Было сравнительно неглубоко, но кариб невысокий автомобиль, и препятствие мне показалось сложным. К счастью, передо мной ехала фура, которой я сразу упал на хвост и аккуратно без последствий проехал.

Такое не может не впечатлить.

На одном из участков перевала навстречу проехал грузовик с магаданскими номерами. Приятно было встретить среди этой глуши машину с 49-ми номерами, водитель грузовика даже посигналил мне, возможно, в качестве приветствия, а может, просто с кем-то перепутал. Дальше, недалеко у границы Оймяконского района на дороге стоял уазик-буханка (серого цвета, конечно же), экипаж, крутящийся возле него, стал махать мне руками. Я остановился, мало ли чего случилось. Подошел якут и спросил, чего это я остановился. Оказывается, он махал руками, чтобы я, наоборот, не останавливался. Никогда не слышал, чтобы такие знаки так трактовались. В общем, на таких дорогах каждая машина это событие, которое откладывается в памяти.

В двенадцатом часу ночи добираюсь до Кюбюме (или Кюбюмы, везде по разному), добираюсь с трудностями, дорогу везде ремонтируют, состояние пока неудовлетворительное. Прибиваюсь недалеко от дальнобойщиков в кармашке на парковке возле АЗС. Там и остаюсь ночевать.

Ужин. Консервы проехали весь путь от старта.

Заправки:
Поселок Чурапча (14rus) 19,47 литров по 45,30 руб./л = 881,99 руб.
Поселок Хандыга (14rus) 21 литр по 45,60 руб./л = 957,60 руб.

Проживание: По цене топлива, затраченного на работу двигателя.

Итого (Топливо): 60399,95 руб.
Общее итого: 84329,95 руб.

День 40. 3-4 июля 2015. Кюбюме — Магадан!!!!
Пройдено 1307 км. Всего — 23406 км.

Отъехав километров 30-40 от Кюбюме, встречаю на пути двух якутов на поломанной калдине. Останавливаюсь предложить помощь, но технически ничем помочь не могу, говорят, развалился привод и авто теперь никуда не едет. Прилипли они надолго, потому попросили отвезти ребенка, который был с ними, в Усть-Неру. Какой-никакой, а попутчик. Но пацан оказался скучным и всю дорогу спал. По пути в Усть-Неру очередным прилетевшим камнем окончательно вдребезги разносит пробитую в красноярском крае фару. R.I.P.

В Усть-Нере высаживаю пассажира, а сам еду ремонтировать пробитое на Томпорукском перевале колесо. Как выяснилось, оно было бескамерное, хотя я был уверен, что все колеса у меня с камерами внутри. Нужных камер на шиномонтажке не было, поставил колесо как есть.
Остановившись сделать пару кадров реки Неры обратил внимание, что у меня отвалилась поворотка. Впрочем, она и до этого держалась на одной лишь проволоке, потому было не обидно. Примотал поворотку обратно.

Досталось в этот день автомобилю. Чуть-чуть не доехав до Магаданской области, чувствую, что машину «ведет». Опять пробило то самое колесо, отремонтированное в Усть-Нере. Его даже не пробило, а порвало, в трех местах, ремонту не подлежит. Где-то между Усть-Нерой и границей областей дорогу активно ремонтировали, отсыпали непонятно чем, и, видимо, это сыграло свою роль.

Привет, Магаданская область! Заезжаю в поселок, в котором мои родственники провели значительную часть своей жизни — Кадыкчан. Знаменитая «магаданская Припять». Место действительно жутковатое. Без навигатора пути туда я бы не нашел, указателей никак нет. В поселок заехал настолько далеко, насколько смог. Дорогу в центр мне преградила большая лужа, форсировать которую я не рискнул. На этом исследование Кадыкчана завершено.

Кадыкчан:

В Сусумане мне нужно было восстановить исходное количество запасных колес, еду на шиномонтаж. Там работал очень уж суетной чел, сказал, что шин нет и, вообще, он слишком занят. А кроме шин в Сусумане еще и не было доступного ночлега, номер за 3500 руб. не считается. Решил попытать счастье в Ягодном и опять обломался. Местные не смогли мне подсказать, где гостиница. С «перекусить» тоже вышла лажа. Одно кафе арестовано, другое, вообще, хрен пойми где, так и не сумел отыскать. Голодный и злой пошел в ближайший магазин, купил палку колбасы и большую банку энергетика. Решено ехать до конца, чего тут осталось-то, 500 километров всего. Так в Магадан и поехал, на ходу поглощая колбасу и запивая RedBull'ом.

Спустя полпалки колбасы, пробивает еще одно колесо, в этот раз заднее левое. Ситуация становится критичной, потому как осталась всего одна запаска. Ремонтных наборов у меня с собой не было. До Оротукана доехал уже в десятом часу вечера. В такое время в пятницу ни один шиномонтажник уже не работал. До Магадана ехал предельно аккуратно. Самое странное, что в основном колеса пробивало на ровной грунтовой дороге Магаданской области без камней и ям, хотя в якутской части «Колымы» все было в разы хуже, но колесо пробило лишь раз.

За Карамкеном подспускает левое переднее колесо, первый раз воспользовался компрессором, запаску ставить сил уже не было. 23 часа за рулем, перед этим спал по 4 часа в сутки, даже не думал, что я на такое способен. В половине четвертого утра я прибыл домой.

That's all, folks!

Заправки:
Поселок Кюбюме (14rus) 21 литр по 45,60 руб./л = 957,60 руб.
Поселок Усть-Нера (14rus) 31 литр по 48,05 руб./л = 1489,55 руб.
Город Сусуман (49rus) 40 литров по 50,50 руб./л = 2020 руб.
Поселок Атка (49rus) 20 литров по 43,60 руб./л = 872 руб.

Итого (Топливо): 65739,10 руб.
Общее итого: 89669,10 руб.

Вместо заключения
Подводя итоги

За 40 дней путешествия было сожжено почти 1800 литров бензина, на топливо было потрачено 65 тысяч рублей. Остальные расходы, включая плановое обслуживание, обеды и прочую чепуху в виде сувениров, составили 45 тысяч рублей. Пока я ездил, бензин подорожал на три рубля.
Хоть автомобиль показал себя более чем достойно, но Кариб все-таки не лучший выбор для путешествий. Комфорта минимум, каждый камешек я чувствовал так, будто меня протащили на веревке по всей дороге до Питера и обратно. Лично мне пофигу, для меня комфорт — это не иметь несчастье ремонтировать машину каждый день. Кому-то может быть недостаточно.

Кондиционер — полезная вещь в пути, которая у меня не работала. Так же печалило то, что конструктивно отсутствует салонный фильтр, пыль собирать было нечему.

Машину слегка потрепало. От камней на дороге несколько сколов на лобовом стекле, один из которых дал нехилую трещину, растущую до сих пор. Разбило левую фару. В процессе от вибрации отваливался глушитель, бардачок в потолке в багажнике. Весь комплект резины Cordiant Sport пошел грыжами, один баллон вообще порвало, хотя до последних двух дней не было ни одного прокола.

В пути меня сопровождала музыка из сборников Dream Dance (флешку с музыкой из магнитолы похитили злоумышленники из Иркутска. К счастью, у меня был запасной музыкальный носитель).

Во всем этот путешествии самое грустное то, что, повторив подобный опыт, уже не испытаешь тех эмоции. Это, наверно, касается всего, что делается уже не в первый раз.

Передаю спасибо всем участникам группы WhatsApp за советы в дороге, почистить колеса от якутской грязи сам бы вряд ли догадался :) Да и, вообще, всем по благодарности за мой счет :)

Денис
Нерюнгри
Супер отзыв. достойно скатался молодец. Кариб ваще красавиц выдержал такой путь.

Опять В Иркутянске чота с****еле:) То лопату то шмурдяк:)

Так получилось, что меня очень не вовремя лишили прав за вождение в нетрезвом состоянии, поэтому пришлось поездку отложить на неопределенный срок.

Прекрасное начало для отчёта о путешествии.

Лесозаводск
Начал читать. Очень интересно. Когда работать-то?
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Жесть. Человек бравирует тем что он может легко сесть за руль и поехать в похмелья, или вообще пьяным, в столь дальнее путешествие. А потом мы удивляемся, откуда столько аварий на дорогах. И очередное лишение прав его похоже нисколько не пугает.

Обидно за Иркутск.
no fate
Byla
Шикарно написано, прочитал взахлеб! Ай да кариб, выдержал крассавчик! После прочитанного самому захотелось проехать всю страну...

юрга
Бухануть не любитель...))

Крепкий организм - 40 дней лишений и алкоголя. Прочитал всё, что бывает редко.

Анадырь
Кариб выдержал! Если когда поеду, машину постараюсь принципиально не мыть в течении пути! Стоимость путешествия больше цены машины))) Автору уважение и респект!
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
Виталий
Масштабное путешествие, да еще на стареньком карибасе. Зачот. Быдлятина иркутская, ска, оторвать бы руки...
А в целом таких впечатлений на всю жизнь!

Поездка неслабая! Расходы на нее (финансовые и временные) тоже, увы...
Машина достойно выдержала такое путешествие.
Автор за воротник опрокинуть любит, это не гуд.
Сам же пишет, что жизнь иногда предостерегает и может наказать за пренебрежение ее подсказками.
Ситуации с кражей можно было избежать, конечно.
Согласен, что такое путешествие максимально интересно, если совершается впервые.
В дальнейшем уже не то.
Хотя если поставить новую интересную цель - почему бы и нет?

отличное путешествие!

Спасибо за хорошие эмоции при чтении , за юмор ! Удачи Вам по жизни. И обязательно приезжайте в Бурятию , рассмотрите и Монголию , она ещё увлекательней!

Dmitry E.:
Если когда поеду, машину постараюсь принципиально не мыть в течении пути!
А смысл в такой принципиальности?
Грязная машина очень неряшливо выглядит. И ЛКП страдает. А если не мыть стекла и оптику - такая причуда вообще становится небезопасной.
Мне было бы, наоборот, обидно, что я с номерами своего региона среди аборигенов как бомж выгляжу.

Смысл противоугонный))
Accord 2006 exe.

в одного решился на такое,красава!удачи тебе!
За тех кто в море на одном моторе.

------------
хм....я бы за это отбирал права пожизненно...на поезде перемещаться тоже интересно.
Хотя, в целом рассказ неплох, на пятерку, к концу прочтения почти забыл, что аффтырь алкоголик)
Михаил
Нет слов!
Хорошо, что машина не подвела!
алекс
А Томское пиво (в Томске) одно из лучших. Рассказик о путешествие на 5+

Кстати, машине-то зачет, а вот автору можно было бы повнимательнее отнестись к некоторым мелочам.
Кондиционер не работает, фары мутные (к свету претензий не было?), поворотники на проволочках...
В общем, все то, что при желании "лечится" в относительно небольшие деньги.
Djekill
Сначала был алкоголь, думалося будет сплошное "а чо!"... а потом пошло чтиво! Хорошо выложился, молодец! 5+

Кемерово-Симферополь
Человек, проехавший через всю страну два раза (включая трассы Колыма и Лена!) в одного на 26-летнем авто достоин, как минимум, уважения. Очень интересное, познавательное, со здоровым юмором повествование. Один минус - нет карт. Для человека (т.е. меня), не забиравшегося на восток далее Байкала (не говоря уже о северАх) ориентироваться затруднительно.
:)позабавило слово "вписка".
Хоть кто-то назвал Кемерово большим городом:) Пивные разливайки - действительно, бич города. На каждом углу. А, нет, на каждом углу по две. Но шатающегося с бутылками народа - не больше, чем в других городах. Хотя, возможно, у меня глаз уже замылился:)

Отличное путешествие! ))))

......Было очень необычно куда-то плыть да еще и со своей машиной на борту, непередавамое ощущение особенно для первого раза......
А знаете какое ощущение переправляться через горную реку на микроавтобусе Toyota Town Ace Noah в кузове УРАЛа.... иногда просто зависаешь над речкой!)
Пока всё нормуль, дочитаю позже, про алкоголь можно (нужно) было не вставлять...
В Оротукане замечательные люди живут!
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

ВЛК-ХА-КМС
прочитал с удовольствием, очень интересный и легкий слог. Машин молодец, доехал до цели и вернулся назад не развалившись. пробитые колеса, стекло и фара не в счет. С алкоголем надо бы потише ;)
прикольные фотки, в общем автор - молодец!
Sommos
Венедикт Васильевич Ерофеев едет по стране)))
А вообще - отлично написано - почти идеальный отчёт.
mixandr
Спасибо за рассказ, у автора есть свой неповторимый стиль и писал он то, что хотел ничего не скрывая(в том числе и про алкоголь), но именно честность и отвага этого писателя-путешественника и подкупает. Не нам его судить. Удачи автору по жизни.
иван
Часа 2 читал и разглядывал фото. Автор доказал всем и себе что Мужик. Молодец, спасибо за увликательное путешествие. А что не написал что делал неделю в питере?

Тезка спасибо за путеводитель! Когда ж бы найти время (т.е., кто бы дал отпуск :( ) съездить в Магадан! :) Ну и за теплые слова про Кемерово; сам не пью с 30.01.1999 (было дело :) ), поэтому не замечал что у нас много пива кругом :)
Отзыв, если вчитываться между строк, очень полезный. В том числе по дорогам. В воскресенье ездил в родную деревню за Новосиб (около Каргата), за 15ч 1026 км вкруг. Достали Новосибирские дороги от Каргата до Болотного с постоянными фурами, камерами и ограничениями 70, да и ремонтами, в результате и скорость получилась 70. Автор отметил их как хорошие - значит, сравнительно туда дальше, надо готовиться к худшему :)
А вот про навигаторы ничего хорошего сказать не могу ( В Новосибе хотели заехать по пути в Макдональдс возле м.Речной вокзал. Пользовались Яндексом, Гуглом и 2гис. Три раза кругом они нас провели, даже у гаишников спрашивали - те подтверждали как проехать - и все равно то не туда, то упирает в шлагбаум - короче плюнули поехали дальше :( Отсюда сделал вывод - ну их нафиг эти города, обратно ехал по объездной... :)

сан саныч из шаборовска:
в одного решился на такое,красава!удачи тебе!
Хмм, че-то мне тут подумалось, что в одного может и лучше... жена рядом постоянно не пилит ... :)))

Тойота должна Вам за такую рекламу живучести авто как минимум Прадик подогнать..))) Кто не жил на Северах и Магаданах должен знать, что без бухла там тяжело жить и скучновато... Не верите? А вы попробуйте! Автору огромный РЕСПЕКТ! С Вами бы пошёл в разведку...))
Автор АВАНТЮРИСТ (оптимист).
Вопрос: почему один ? Но кажется не один,а с напарником (слабые и не очень напитки).
За КАРИБ очень восхищён,(даже если и развалиться,то не так жалко).
игорь
Мильково
Красава! Один на карибе в столь долгий путь без ремкомплекта безкамерных шин,-камикадзе!
Олег
Автор красава! Прочитал на одном дыхании.

Краусавчик!

автору - респект и уважуха!
тойота вечный автомобиль, это да.....
Что касается водителей в Бурятии, да, у них всегда вызывающе чистые автомобили. приехав из Иркутска всегда выясняется, что твой автомобиль грязнее всех остальных местных. всегда.
псевдоним
отличное путешествие, я путешествовал поменьше, от ачинска до владика и обратно, ночевали только в машине(делика) и готовили сами! вообще на машине по стране это КЛАСС!.

Павлодар
Супер путешествие, особенно для 25 летней машины. Интересный рассказ, подробный и информативный. Люблю такие, как будто сам проехал. Автору уважение за смелость и удачи по жизни.

Элефант24:
И что теперь если с СЕВЕРОФФ ,то и на МУТНУЮ голову за руль можно.
А если с ЮГОФФ,то там типа не злоупотребляют.
Смотря как жена.
А если постоянно пилит ,то ищите НЕПИЛЯЩУЮ.

Если к алкоголю я равнодушен,то я и ларьков не замечаю.
iegreS
наши хлопцы, они такие...

нью кузнецк
за отчёт 5+! но автор тошнотик иочказавр!
кто сегодня не первый тот на старте споткнулся!
iegreS:
наши хлопцы, они такие...
Нашли чем гордиться....
Посмотрел бы на Вас,если Вы сами попали в такую ситуацию.

Молодец! Замечательный отчет!
В мире только четыре бесплатных вещи:
воздух
ветер
солнце
и улыбка матери

Отличный рассказ! а "строительство моста где-то в Крыму" многим подгадило!))))) Кариб - машина!

Алексей:
Смотря как жена. А если постоянно пилит ,то ищите НЕПИЛЯЩУЮ.
Да хдеж такую найти :( Да и с этой живем уж почти столько же, сколько лет Тойоте автора. Он же ее не бросил (машину т.е.), ездит же .. ))))

Жму руку за такое смелое путешествие! Автор молодец и достоин уважения!!!

Н Новгород-Киев
Что толкает людей на такие дальние поездки и в одиночку?
Отличный отпуск!
Egen:
В каком-то плане одному и правда легче, ночлег искать проще и не нудит никто. С другой стороны - скучновато бывает порой. В этом году повторю этот маршрут с некоторыми изменениями и попутчицей :)
Raven:
В общем, все то, что при желании "лечится" в относительно небольшие деньги.
Кондишен все-таки вещь необязательная, фары даже новые светят средненько. Самое главное, ходовая и агрегатная часть в порядке!
mechanizzer
"Так получилось, что меня очень невовремя лишили прав за вождение в нетрезвом состоянии"... Дальше даже читать не стал.
Автор АВАНТЮРИСТ (оптимист).
За КАРИБ очень восхищён,(даже если и развалиться,то не так жалко).
Ехать планировал не один, просто так сложилось, а отменять планы не вариант, слишком долго ждал :)

Сергей Александрович
Спасск-Дальний
Молодец-без прикрас себя любимого-и не алкаш-они , как известно,не могут остановиться.С чувством, с толком, с расстановкой-по существу.

псевдоним
Fry[Futurama:
]Обо мне сложилось нехорошее впечатление, я не запойный алкаш. Просто везде хотелось попробовать чего-нибудь уникального, чего нет в родном городе :)
на нытьё про алкоголь не обращай внимание, тут большинство комментаторов наверное язвеники-трезвеники, здоровье есть и это главное, ты ведь не бухой и не с похмелья ездил!

землянин
Автор из типа людей-Авантюристов ,сел и поехал.Уважаю,сам такой.На чем еду ,тот и танк!) Хотя, сколько денег ушло,можно было и внедорожник взять!)

Автор молодец! Начал читать, но осилил 50%! Действительно, когда работать то?
Уже который год взращиваю в себе желание проехать от Москвы до Владика! Думаю что к 30-ти годам созрею!

P.S.
И автор ни разу не алкаш, как говорят некоторые. Такая дорога адская, как не выпить то?

Спасибо еще раз)
Мой отзыв: Honda Civic 2007

барнаул
Классное путешествие в одну персону! Очень подробный отчет о нефтебарыгах на трассе! Да и вообще кто чем дышит в стране! Хорошие фото! Спасибо ! , зачет за Вашу поездку!!!

Fry[Futurama:
] В этом году повторю этот маршрут с некоторыми изменениями и попутчицей :)
Полцарства за такую попутчицу! :))
Вообще, по дороге заранее свисти по городам, народ если че встретит - покажет что-нить. У нас например кроме пивбаров )) можно глянуть кроме самого города музей Красная горка про историю города и угля (часок-полтора) и отдохнуть погулять в Томской писанице (от города с часок езды). В и-нете сайты есть. На крайняк проводить быстро через город :) Если в выходные или вечером я ку, в рабочее время увы без вариантов (((
krogen:
"На смертном одре мы жалеем о 2х вещах - что мало любили и мало путешествовали" (С Марк Твен). С возрастом начинаю его понимать... ))

mixandr
Да и на заметку всем комментаторам назвавшим автора алкашем имейте ввиду, что когда алкаши начинают бухать они не останавливаются и передвигаться могут только в горизонтальном положении по земле. Лишь бы человека обидеть...хотя автору на таких комменаторов скорее всего монопенисуально.
насчёт первой магистрали. Мог и у нас в Кемерово прокатиться,а пивнух у нас действительно много. насчёт ям на дорогах извини,при Михайлове дороги лучше были

СУПЕР!!!!!!
такая поездка на 25 летнем автомобиле!

МОлодец!!!!
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2003

Устье каменных гор (UKK)
Эпическая поездка конечно, автор молодец. В один фэйс столько проехать...Я тут из Усть-Камана полгода планирую как съездить в Ебург каких-то жалких 2500 тыщи в один конец...
SGVN '06, 2.7. Ironman +2", Nokian Rockproof 225/75R16
Sandero Stepway '15 (дают покататься)

Из-за леса, из-за гор...
Интересно что из сегодняшнего салонного, евро-китайско-русского шлака, спустя 25 лет, сможет проехать от Магадана до Питера...
Sergio
Петропавловск-Камчатский
Я в шоке , думал автор только в одну сторону собрался , но когда понял что они с Карибом попробуют вернуться обратно ... )))) Молодец !!!

Сибирь западная
Автор молодец,Карибас красавчик!

От и до прочитала, что редко в последнее время) Много юмора, пива, оптимизма. Молодец!!!

Уфа-(Эфэопия)
Отличный рассказ, молодец! Карибчик тоже молодца,не подвёл))

Да, грустно всё выглядит на севере.

Карибас крепкий авто!

Карибас крепкий авто! Автору респект!
Ln1

Москва-Комсомольск/А
Первый раз из города выехал и сразу через всю страну! Да еще и рассказ неплохой.
Теперь наверно задача не сливаться и ставить цели интересней!

Отлично прокатился ! Отлично написал. А люди в красноярске с табличкам, это перекупы автохлама в городе . Дорого конечно же они ни чего не купят.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

7.Магадан

Andreyka42:
)))))))))))
А ещё улыбнуло.............. "С собой было взято ......:веревка, на всякий случай", ну и поржал от души "Спустя полпалки колбасы, пробивает еще одно колесо"
Спасибо за интересный рассказ и положительные эмоции! Жму виртуально руку!

Ставрополь
Хорошая повесть, осилил всю. Автор молодец :)

Ставрополь
Евгений, честно не смог сообразить, каков возраст от роду? :)
VESTA'18

Просто взял и поехал, на старичке, молодец...а якуту желаю платить в этой жизни за всё и всегда, секс не исключение...

- WILDSTAR -:
Евгений, честно не смог сообразить, каков возраст от роду? :)
Всего лишь на год старше транспорта :)

Антерос
Отличное путешествии !Автору почёт и уважение за рассказ и фото! :) Сам ездил в одну каску 3 раза из Якутска до 1) Анапы, 2) Дагестан 3) СПБ , машины Т-Карина 01г., Т-Премио 07., Т-Корона "Бочка" 95г. Дорога - как наркотик, когда любознательность и тяга к путешествиям в крови!

Fry[Futurama:
] Всего лишь на год старше транспорта :)
Возраст отличный! Успеха в освоении последующих направлений :)
VESTA'18

Автор,сгоняй теперь в Европу.
Там между Швейцарией и Италией есть железнодорожный тоннель.
22 франка и ты заезжаешь на железнодорожную платформу и тебя везут в машине по горному тоннелю!
Оно тоже того стоит))))))
На счет пива понять не трудно.Сам иногда такое практикую. Чисто как снотворное принимаю перед сном,иначе не уснешь.Смена поясов,усталость,голова кругом.А так 1 бут и засыпаешь как младенец.По мне уж лучше пивасика принять перед сном,чем снотворное глотать.
Киселёвск
Вы подойдите к карте и посмотрите сколько чувак проехал на стареньком Карибе. Я в ах..е. Только про цель поездки мало сказано, про Питер, родственников. Такое ощущение доехал до точки Б и развернулся назад.

Не читал ещё, но уже хочу поздравить!
2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80
Мой отзыв: Toyota Corolla Rumion 2009

Автор просто молодчага, проехать такое расстояние на древнем авто-это подвиг!!! Жму крепко руку!!! Дорога - это наркотик.

Александр:
Цель поездки - поездка ради поездки, в основном, страну посмотреть, и все в формате автопутешествия. А в Питере с родней повидаться, недели для этого вполне хватило.
Утопающий в воспоминаниях:
Автор,сгоняй теперь в Европу.
В долгосрочных планах такое есть, как только оформлю загранпаспорт и буду достаточно обеспечен деньгами. К сожалению, не в этом году

биробиджан
от того что он выпивал литр полтора пива каждый день после 800-1000 км пути называть его алкоголиком неправильно,это очень тяжело столько ехать.отзыв отличный на пять,молодец,рискованный мужик.кариб молодец выдержал пробег в 25 000 км ни каждаясвежая машина столько проедит без поломок тем более отечественный автопром.
Мой отзыв: Mazda Bongo 2001

[ Дорога - это наркотик.
Вот-вот.И когда на это подсядешь,какая я там уже нафиг цель.
Тут лишь бы опять швырнуться ,да хоть куда и все)))

шикарно
]
Поддерживаю! :) Автопутишествие - ради путишествия! Цель первичная - получение приятных впечатлений, вторичная - расширение парадигмы мировозрения (посмотреть нашу необъятную родину).

Sommos:
Венедикт Васильевич Ерофеев едет по стране)))
А вообще - отлично написано - почти идеальный отчёт.
Черт! Точно! Я все никак не мог понять, что же мне напоминает этот талантливый текст!
Написано здорово, язык прекрасный, грамотный, с печальным и немного отстраненным ерофеевским юмором.
Автор, прими совет (не нравоучение и не порицание) - может быть, с бухаловкой стоит подзавязать? Не твое это.

Новгородская облас
Поездка достойна уважения! Особенно в одиночку да на старенькой машине. У меня у самого toyota 90г.ездил на юга вышло 5200км. В такую даль у меня бы духу не хватило бы.
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1990

Антерос:
Родина у нас точно - необьятная и непостижимая. Взять хотя бы ее обитателей, которые слово "путЕшествие" пишут через "И", но тут же ловко оперируют конструкцией типа "парадигма мировозрения" (кстати, "мировоззрение" пишется через двойное "З".

А зачем?
Мою машину раз в год, в марте, чтобы отмыть от зимней соли. Нормалек, краска на месте!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

интересно. спасибо
Карибу респект и уважуха! 25 лет машине и такие нагрузки выдерживает...
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)

dvs41:
А ты что, не можешь? Боишься или здоровье не позволяет? Аварии на дорогах от самоуверенных дятлов, по пьянке небольшой процент.
Вообще странно, после последних лет 25 всеобщего пьянства откуда вы трезвенники берётесь, зашитые что-ли?
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
JokerSL:
У меня 3 класса и коридор церковно-прихотской школы в улусе....а слово парадигма вычитал в одной "очэнь умной кныжка"...но на сколько я помню здесь оценивают путешествие и отчёт о нём, а не пытаются блеснуть значимостью своих знаний "Русского и Могучего" за счёт малообразованных жителей крайнего севера....так что лесоМ СПБ, лесоМ...

Отличное путешествие, отличный рассказ!
Автор, можно совет? Завязывай с алкоголем!
Только Омск, только победа!

Киров (Калужская область)
Только пятак

Автор! Поездка супер! Жаль что в Иркутске так получилось, из за каких-то уродов испортили впечатление о городе.

зачем вернулся? если доехал остался бы в Питере

54 => 161
Более 500 км за один присест - это достижение. От переутомления и гула в голове не уснуть. По себе знаю. Но лучше пива - вискарик. Не поллитра конечно, а стаканчик. И хмель мягкий, и отпускает плавно, и спится хорошо и на утро послевкусия нет. Если, конечно, не 0.5 употребить.
Нарушая - не мешай!

Halifax, Nova Scotia
Супер! Мотивирует! В Алматы все цветет, аллергия долбит жестко, в Магадан махнуть чтоле?

Автор, будучи колымчанином, вы что-нибудь слышали про поселок/курорт Талая, жив он еще, или все, каюк?

Вадим
ТЫ КРАСАВА!!! И КАРИБ КРАСАВА !!!

Молодец! Не слушай критиков. Ты это сделал, а ворчуны дальше дачи не выезжали. Удачи!!!

Автор намудрил с подвеской и теперь у его кариб жесткий))))
Rutro
Тоже что ль рвануть
Rutro
Даниял Исин:
Не автор, Но поселок жив, точнее курорт, поселок это так два дома 5этажных, процедуры, здоровье поправить норм, зимой скука и ❄холод в номерах

Halifax, Nova Scotia
Rutro:
Спасибо, а остановится там за нал на пару-тройку дней можно или без путевки завернут? В поселке, насколько я понимаю, гостиниц уже нет, там вообще по-моему задница, по слухам барак по ул. Ленина, где я пацаном жил, на дрова в 90-е разобрали...

"....Сложно сказать конкретно, что мне не понравилось в городе. Можно попробовать не обращать внимание на серость построек, пьяных людей, шатающихся по улицам и дерущихся во дворе одного из домов бомжей — обычная картина для любого города в пятницу вечером. Но все равно чувствовал я тут себя неуютно...."

Супер!

Автор! Отлично! Путешествуй и пиши больше, а пей все же меньше:)
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

мегаотчет, суровый дядька

Отличный отчёт.
После такого отпуска, лично мне, был бы необходим ещё один отпуск.
Самое дальнее это в Крым гонял и в Берлин всего 2000 км, в оба места от Питера. За такое расстояние, как проехал автор, я бы головой тронулся. Да ещё на ручке и с правым рулём.
Удачи и всего наилучшего.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Прочитал с удовольствием. Спасибо.
Автор авантюрист, в самом лучшем понимании этого слова!
Удачи!
mechanizzer:
Но отписаться не забыл. Зачем только, непонятно....

Парень красава
Жорж Милославский
Сколько здоровья - столько пить. Итогом путешествия должно быть лишение прав. Пожизненно...
сергей
Ох и мама,ведь и вернулся обратно

Обычно пропускал скучные повествования о перегонах через всю страну. А этот рассказ как-то сразу зацепил и не отпускал до самого конца. Наверное, потому, что автор не просто перечислял, где был и что видел, а давал событиям и местам свои, пусть, порой и наивные оценки. А это всегда интересно - мнение другого человека. Что касается алкоголя, не увидел ничего страшного, никакой патологической тяги к возлияниям. Сейчас здоровья воз, с годами все утрясется. А что касается опасности для других... Зачастую, другой трезвый, которому НЕ ДАНО ездить, представляет опасность гораздо большую, чем человек с остатками, но с отменной природной реакцией, интуицией и опытом.
Молодец, дружище, перед тобой весь мир!

NEW-KUZNЯ-KRDAR
Тут в соседней ветке,герои РФ на новой Шкоде Октавия из Енисейска в Калининград доехали.В соплях о поездке весь комп!
Шкода рулит!
Такой автомобиль На Американском континенте даже не знают ,как и звёзд Российской истрады и кыно! ))))))))))
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
Опыт не пропьеш, к родителям за 400 верст по перевалам тоже бывает с пахмы ездию и обратно, и ниче , а кто алень по жизни тот и на дороге в трезвом виде алень..Афтору респект и уважуха, как я понял парень компанейский и с ним намного интереснее было бы пообщатся чем с гнусявыми нытиками пытающимися выдергивать фразы с текста и пытатся надсмехатся. Удачи на дорогах России!

Супер !!! Это один из интереснейших отчётов на Дроме ! Лёгкий слог , написано с юморком !
Комментаторы , советующие автору завязать с алкоголем - вам что , завидно чтоль ?
Сами в 26 лет какими были ?
1)Не совсем понял значение слова - "вписка"...
2)Фоток много , а вот фото автора - не нашёл , хотя бы так , для приличия..
3)Не помешала бы предыстория - как получилось , что оказался в Магадане , а мать - в Питере...
Автору удачи и новых путешествий !

Петропавловск-Камчатский
Sergio:
Блин,вообще молодец,пол ночи читал))))++++

Питер. Калининский р-н
на 25ти летней машине через всю страну ?!
В одиночку ?!
Только респект!!!
Приезжайте еще!!! )
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002

горяченькое кушать надо ..что же все в сухомятку )))
офигенное путешествие последнего бойскаута..5 за мужество и машине 5

Так мне никто и не перевел текст со стеллы в Нижнем Бестяхе, здесь вроде житель Якутска отписывался. Догадываюсь, что там что-то вроде "Счастливого пути" :)
Даниял Исин:
К своему стыду, о курорте Талая только слышал. Побывать там еще не успел, состояния его не знаю, но он все еще пользуется спросом.
drunik:
Автор намудрил с подвеской и теперь у его кариб жесткий))))
Подвеска исключительно штатная, мудрить там ничего не нужно :)

Ванино
Чувак,это один из самых лучших отзывов на дроме. Кариб вообще красавчик! Удачи тебе и не гвоздя не жезла

Безумству храбрых поем мы песню!

Такую поездку сложно назвать отпуском, да и городов по сути кроме Питера не увидел, но как испытание себя и приключение очень даже.

Вот только на алкоголь так налегать не следует (сужу по количеству упоминаний в тексте) - еще лет 5-10 такой жизни и печень крякнется бесповоротно.

Отчаянный автор! Молодец! Отчет классный.
За Иркутск стыдно.
павел
Комсомольск-на-Амуре
Маладэс.Кстати у меня точь в точь такой кариб и год и коробка даже цвет такой был,перекрасили в бордо,но самое интересное что я на нём собираюсь Комсомольск Улан-Уде прокатиться воскресенье старт

Отличный рассказ) очень интересно!!!)

lvp62:
Ребят вы не понимаете... Тут везде обжитые места, дороги, связь. Я тут вот до деревни родной прокатился, всего-то 250 км от Новосиба, но на одном глухом отрезке дороги в 90 км машины проезжают по паре в день, сотовые не ловят. Дорога - полоса препятствий. Вроде и машинка не плохая, и аккуратно, но не совсем по себе - не дай Бог случись чего, в дороге с детьми, чего делать - до ближайшей деревни пешком км 15. И то, - до остатков деревни по указателю, а жив ли там еще кто? А тут - на сотню км ни жилья ни машин... Это уже не путешествие, а настоящая экспедиция получается :)

ry[Futurama]]Спасибо за комментарии, пусть местами и нелестные. Значит читали, а это хорошо :D
Неерукттээйи - это название наслега, т.е. со стеллы начинается граница Нерюктяйинского наслега, центральная учасдьба этого наслега село Павловск, поворот туда в десяти км от Бетсяха

Fry[Futurama:
] В этом году повторю этот маршрут с некоторыми изменениями и попутчицей :)
я тут подумал... про попутчицу... товарищи, как вы думаете, про поездках с попутчицей, какой поправочный коэффициент по времени закладывать, 1,5 хватит? :)) Серьезно, интересен бы такой опыт узнать если у кого есть.
Egen:
величина коэффициента прямо пропорциональна сексуальности попутчитцы и ее умению выносить моск объектам мужского пола)))

Читала и думала: "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек и всего остального тоже.... много...." Ваш рассказ для меня был очень интересен. Кроме того, что сама поездка в одиночку через всю страну и по такому маршруту вызывает только уважение, рассказ написан простым живым языком, и описываете вы свои личные эмоции и впечатления, нет никакого пафоса и вставок из Википедии. Молодец!!!
P.S. Про Омск- правда, но и здесь если присмотреться, то в хороший день тоже можно увидеть красивые места))))))
Viam supervadet vadens

Да автору сказочно повезло что после бабушкиного самогона его Гайцы не продули,а то бы и в одну сторону не доехал
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

[quote=Egen]
Вообще про Тойоты интересно. Смотрел путешествия Камерзанова в Магадан. Понятно они там бывало забуривались в такие дебри что... но так и Хай у него подготовленный неслабо. А по фильму складывалось впечатление что едут от ремонта до ремонта ))[/Восьмидесятый дошёл без проблем!

Воцап на связи) Наблюдаем сейчас за нынешней гвардией.
Молодец. Красиво прошел и описал.
В Нюрке фото первая - увидел дом своего дядьки. Да и так большая часть пейзажей знакома.

У парня была цель,он её осуществил,не смотря на трудности жизни в регионе!Земляку зачёт!!!Кариба подделаешь и вперёд к новым открытиям!Земляку зачёт!

Михаил
Молодец, я сам любитель путешествовать. Только 5+.

Красава!классно прокатился

"Так как Омск — последний город Сибири на моем пути, можно подвести промежуточные итоги/впечатления. Не знаю, почему американцев так пугают Сибирью, лично я очарован этим регионом страны. Дороги отличного качества, минимум радаров, очень тепло..."
это были 3 недели тепла за всё лето 2015 года (например, весь июль днём +15, ночью +7)

СПБ
Красава. Душевный отзыв! Пиши еще!
Subaru Forester SG5 2.0XT 2004
Hyundai Getz 2003

Buenos Aires
Путь прошел очень впечатляющий!
Молодец!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Вчера дочитал до последней точки. Путешествие было туда и обратно, а за весь рассказ не было впечатления, что это уже читал. Хотя автор, при его стиле, мог бы и не экономить слова.
Конечно это Мега Путешествие!!!! И расстояние, и автомобиль, и автор - всё это вызывает уважение.
Вот это именно то, что будешь вспоминать с удовольствием, а добрые слушатели будут говорить - ну чувак, ну молоток!! Давай за Тебя!!!
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Какой же ты умница! А всех этих критиканов мы вместе пошлём в пешее эротическое путешествие! Мне много годиков.В мае один поехал по сослуживцам- 40 лет назад вместе служили под Уссурийском ::Калач,Волгоград,Елабуга,Каза нь.Боялся одиночества, но всё прошло отлично.В августе поеду в Киселёвск, тоже к армейскому другу. Ты заставил меня задуматься о поездке в Уссурийск!

молодец автор, и как автор, и как путешественник!
тока обратно надо было ехать через Пермь-Тюмень: ближе и быстрее

Вован-70:
молодец автор, и как автор, и как путешественник!
тока обратно надо было ехать через Пермь-Тюмень: ближе и быстрее
в смысле идти на Вологду, потом на Пермь

Автор молодец! Грандиозный автопробег!!!!!!!!!!!!!

Очень интересно и круто.Молодец!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Антерос:
Прости, брат! Мне даже стыдно стало моей грамотности...)
Ну, а Гуглом-то почему не проверить правописание? И насчет "блеснуть знаниями" - ты уж тогда тоже не вштыривай "парадигмы" всякие в текст, будь проще.
Еще раз извини, обидеть не хотел ни разу.

но фары действительно мутноваты, не помешало хотя бы полирнуть
хорошо, что автор ехал в период летних ночей и не на юга, а то была бы жесть - ехать ночью на габаритах...

Питер
Хороший рассказ, информативный, легкочитаемый, с юмором и правдой нашей жизни.
Спасибо за удовольствие от чтения!
https://dm-nodal.livejournal.com/2020/11/04/ - цикл моих рассказов о путешествиях на Русский Север

Dyagilev-f
МОЛОДЕЦ, классное путешествие!

KZ Дикий запад
Читал три дня, с перерывами. Хорошо написано. Алкаш так не сможет - там память пятиминутная. Что машина старая, так это ещё и добавляет перца. Сейчас у меня "немец", а всё воспоминания про поездки на Газели, как вставал, что менял в пути... С кондиционерм, конечно, вопрос спорный. Если без него, скажем, по Казахстану летом - лучше убить себя об стену сразу.
Авантюра, она и есть авантюра. С уважением. Спасибо за не зря потраченное время. Удачи.

Безумству храбрых поем мы песню.....
Автор герой!Только с питьем завязывай.
Безумству храбрых поем мы песню!
Автор-герой!
Только с выпивкой завязывай...

Замечательный отчет!
Это можно ставить в пример многим авторам, которые соорудили бы из подобного путешествия десяток "частей" своего отчета (дабы как можно больше привлекать внимание).
Очень здорово!

Владивосток-Москва
Спасибо за такой отчет! Понравился слог, с юморком иногда)))
Вот оно императорское качество 26 лет машине и она способна на такое!!!
И еще если не сказали: из таких людей как автор можно гвозди делать!))
Удачи и новых путешествий!
ПС
По МКАДу ездить каждый день не ад, если он едет конечно...))), а вот если не едет то ад!

Автору МЕГАзачет!
Сотни человек ездят по маршруту Магадан-Москва (Питер), а отзывов на дроме да ещё таких подробных - раз, два и обчелся!
На память только дромороман НикВика приходит "Дорога длиною 25 лет".

По поводу АЗС Газпромнефти - западные стандарты, черт их побери. Не произнесет девочка стандартный набор фраз - в один прекрасный день может попасть на месячную премию. И так по тыще раз за смену, а сколько смен в месяце...На РН тоже подобное стали практиковать.

В Иркутске зря не залез в местную Дромоветку - народ у нас таки отзывчивый, помогли бы в беде.

Карибасу зачет!! 25 лет машине - и одна единственная поломка с геной!
Рено Дастер 2л АКП

молодцы ребята

Новый-Уренгой-Пите
Автор, бесспорно молодец! По поводу камер, из своего личного опыта сделал вывод: бескамерка японская рулит. Только нужны хорошие жгуты TECH например, хороший компрессор. А с горячительным, бывают ситуации, не ты так тебя. И если берут кровь на экспертизу, то виновным оказаться на раз два. Удачи в следующих путешествиях!

Мирный - СПб
Автор молодец. И немного безбашенный ))
Сам ездил с женой из Мирного (Якутия) до Петербурга, Крыма и обратно. Оптимальное расстояние в день на таком дальняке - не больше 1000км. Проходил и по 1300км, но на утро нифига не отдохнувший. И ночлег надо искать уже часов в 8 вечера - вроде ещё можешь проехать, но потом или мест нет, или мотелей. Лучше раньше лечь и раньше встать )))
А от Урала (трижды проходил, крайний раз три года назад) хорошие впечатления. Там надо просто режим движения сменить. Но, что интересно - на Урале будто оказываешься в 90-х, там ничего не изменилось с тех пор, так кажется (судя по придорожной торговле и каличным мотелям. Перед Симом есть большая стоянка для дальнобоя - там и мотель норм, с душем, и кафешки.
Дорога да, наркотик. Каждый год куда то надо ехать. Неважно куда - важно ехать )))
KIA Cee'd SW 2017
Toyota Isis L-G 2009
Ipsum 2000г.
Caldina 96г.
Caldina 92г.
Мои отзывы: Kia Ceed 2017, Toyota Ipsum 2000

Мирный - СПб
Да, по поводу спиртного. После дня за рулём и день за днём, без него порой просто не уснуть. Или бутылочка пивка, или грамм 50 коньяка - и норм.
KIA Cee'd SW 2017
Toyota Isis L-G 2009
Ipsum 2000г.
Caldina 96г.
Caldina 92г.

Новый-Уренгой-Пите

а что за группа такая автопутешественников в ватсапте?

Рассказ информативный, но такое впечатление, что автор всю дорогу не просыхал. С "Дэниэлса" на пиво, затем на вино и вновь по кругу. С похмельца (легкого и не очень) - в дорогу. Вот из-за таких оболтусов на трассе и ловят в лобовину....

Очень хороший и подробный отчёт, но с попутчиком (-ицей) фоток было бы побольше. Я в Магадан в основном на самолёте летаю, был в Усть-Омчуге, Павлике, Оротукане, Ягодном, Синегорье, Сусумане и Артыке... Двигались на уазике, адская мука, спина и ниже :) болела очень сильно. Проехали на "буханке" от Магадана до Якутска, по служебным делам мотались, сам за рулём и без водителя не поехал!
За гибридами будущее... причём не важно за какими (бензин/электро/газ/водород/солнечая энергия)
Sanek
Читал почти 2 часа осилил всё даже комменты!автор мега человек !за иркутских бакланов стыдно всю картину испортили!

Миасс
Что уж так всех интересует отношение автора к алкоголю? Чать не 17 лет ему. Мужик он настоящий! Кто из вас, ругающих его, может повторить его подвиг. Типа вы сами такие шелковые. Блин бесит аж. Вы его здоровье по своему состоянию не измеряйте.
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

К бабушке на один день, через всю Россию, и столько не видел?, может я не того воспитания?!.......

После этого и не помните, а если помните то, край до третьего колена, где родственники похоронены. самим не стыдно???!!!

GAG1980:
После этого и не помните, а если помните то, край до третьего колена, где родственники похоронены. Самим не стыдно???!!!

Дмитри
Верхняя Пышма

По М5 ехал? Забыл тогда Оренбургскую область
красава, классный отзыв! прочитал от начала до конца, и как будто сам проехался по стране.., столько всего увидеть, столько впечатлений,,эх, рвануть бы самому так когда нибудь.. и тоётке респект, ну реально же подтверждает что япы умели нормальные авто делать

калгушенск
автор оптимист по жизни, не боится трудностей, путешествие спартанское, эконом, т.е для не избалованных деньгами, а это дорогого стоит, более значимое и не сравнится с отзывами зажравшихся путешественников, на комфортных авто и ни в чём себе не отказывающих в дороге, и сетующих на пустяковые трудности, многие бы тоже хотели путешествовать да зарплаты не позволяют, ибо более половины населения страны имеют зарплаты не более 20 тыс руб
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны. (Аллен Даллес)
Не вижу оправдания в принятии алкоголя во время дальних поездок.
Согласно этой логики всем дальнобойщикам каждый вечер можно накатить,
и на сколько хватит печени.
Ездил в не большое путешествие (500 км туда-обратно) с любителями напитков.
Они потом не могли вспомнить куда их возили.
Алкоголь рассла***ет и успокаивает,но и последствия оставляют желать лучшего.
Если в 25-27 лет принимать как автор,то что будет с ним в 40-45.
Автор учись на чужих ошибках,а твоих граблей и без алкоголя хватит.
Удачи в новых путешествиях.
nikses
Это просто мега отчет! Давно таких не было.

Змеиногорск
Афтор, не слушай нытиков. Ты - молодец!Ты - мужик! Ты доказал это себе и окружающим. А на советы диванных критиков, не выезжающих от дома далее 50 км, забей.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Жалко в разделе "Автопутешествия", нельзя оценки ставить, как в разделе "Отзывы об автомобилях".
А то, что автор молодец и написанное читается "на одном дыхании", я уже выше писал.
Лучше быть, чем казаться!

Очень интересный отзыв, у автора явно литературные способности. Спасибо!!!

игет
Здорово!!!! По началу думал что гоп текст пойдет...ан нет....Прочитал на раз два...Интересная поездка...и написано занимательно
Алкоголь...А что алкоголь....Никакие советы автору думаю не нужны....Только свой опыт.....Хоть засоветуйтесь...

Юрий
Лесосибирск
Я лично бухаю, а кто-то колится (с) Ленинград(С.Шнуров)

Красавчик! Отличное путешествие! Спасибо за рассказ!
Давно мечтаю до Магадана сгонять. Полезный отчет.

круто, у самого карибас когда-то был, супермашина, выносливая, экономичная, но лучше в нее 95 заливать, экономичнее выходило, до 7 л на 100км. Автору конечно зачет, и мегареспект, интересно, с юмором, познавательно
Хорошо там, где есть я...
леон
а с чего на древнем карибе такой пробег,а так тойота это машина, не немецкий авто-хлам.
леон
тойота это машина ,не немецкий хлам, только пробег от куда такой не погоду авто. уважуха.
Карибас поразил, а то наблюдал за карибами 1989-1991 года ремонт был каждую неделю то электрика то подвеска или пихло с кп и еще чего нибудь, но я бы точно не решился на машине 1990 года из магаданга в питер

СФО
В Ягодном мимо дома моего проехал, на фото немножко видно. Только за это уже респект))) А если серьезно, то мегауважуха за такой маршрут
Нищие молятся, молятся на
то, что их нищета гарантирована.