Записки эмигранта. Переезд в Одессу из Горловки (Донецкая область)

08.10.2014 | 45581 просмотр

Эта поездка не из города в город, хотя мы и меняли их, перемещаясь по стране. Впрочем, уже и не знаю, по стране или по странам.

Путь, который мы проехали, стал дорогой из одной жизни в другую.

Горловку мы оставили в конце июля. До этого пару недель слушали канонаду. Взрывы, авианалеты, ракетные удары, Грады.

И каждый день казалось, да не-е, всё. Это уже, наверное, максимум. Куда ж дальше. После ТАКОГО, наверное, всё закончится, и будет мир. Ну не может этот дурдом продолжаться дальше. Это же ненормально. ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Но «дурдом» исправно повторялся изо дня в день. Точнее, из ночи в ночь, и почти по расписанию: полночь, два и четыре утра. И вроде стало понятно, что нужно бежать.

…Пуля дура, — ещё двести лет назад говорил Суворов. Ну, а снаряд дурак-то побольше будет, и притом намного больше, чем пуля. И летают они непонятно куда и откуда. Надо бежать. Бежать. Но миллион ниточек прочно держали, опутав и привязав, цепко и крепко почти до отчаянья.

Одна из основных — это внучка. Точнее, её крестины. Мы ждали, когда Аннике исполнится три месяца. Эта цифра не ритуальная, и не фетиш. Просто у нас с Натальей в июле 25 лет брака, и мы задумали, что здорово было бы крестить внучку в день нашей Серебряной Свадьбы. Задумали ещё до войны, а потом просто тянули к этой дате, упрямо и уверенно, словно верность выбранной дате способна вернуть мир в наш город. Тянули, пригибаясь и вздрагивая от взрывов.

Тянули, тянули… а потом, как это ни грустно, но стали привыкать к войне. Да, оказывается, к этому тоже можно привыкнуть. Причем, как только разрывы снарядов смещались и становились чуть тише, так жизнь вообще целиком устраивала. Менялись взгляды моментально, если прилетало поближе.

Внучку крестили, серебряную свадьбу отметили.

Я восстановил бомбоубежище в подвале своего дома. Дом у нас 53-го года, так называемая «сталинка», тогда строили надёжно, с серьёзными подвалами и даже с подземным ходом, метров на 10 в сторону на случай полного обрушения дома. Конечно, жильцы нашего дома последние полста лет в возможность войны не верили, а тем более в то, что им когда-то может понадобиться бомбоубежище. В итоге весь подвал был забит мусором и всяким невероятным хламом. А выход из подземного хода вообще уже давно был заасфальтирован. В общем, работы хватало.

Соседи посмеивались, так как подвалом я занялся заранее. То есть ещё до первых бомбежек. Тогда бои были только в Славянске. И многие были уверены, что Славянском всё и ограничится. Но я люблю историю и хорошо её знаю, особенно историю своей страны, поэтому и принялся оборудовать подвал.

Нашел по бросовой цене поддоны (палеты) и выстелили ими пол. В подвале сыро, а поддоны как изоляция от сырых полов — идеальный материал. Во-первых, дерево, во-вторых, между нижней и верхней доской больше 10 см, то есть воздушная прослойка и вентиляция. Сделал лавки, провели свет. В общем, получилось вполне комфортно.

Дома приготовили походную сумку. Вода, фонарь, документы, пледы, сухарики. И поставили сумку у двери, наизготовку. И стали ждать.

Война вползла в город вместе с июлем. Но размерами Господь Горловку не обидел, почти 50 км в длину. В общем, когда на окраинах начались бои, жизнь в центре шла в привычном ритме. Только окна стали, словно из хроники про войну.

Затем снаряды стали прилетать поближе, затем ещё ближе. Причем чаще страдали верхние этажи. Особенно при плотной застройке.

Но как-то в бомбоубежище так ни разу и не спустились. Уже потом через пару недель после того, как мы выехали из Горловки, соседи по дому звонили и дружно говорили спасибо за отлично оборудованное бомбоубежище. Были дни, которые они провели в нем полностью. Так что работал я не зря. )))

Стиль оружия-то поменялся, это в Отечественную самолет засекли на подступах к городу, включили сирену. Пока он допыхтел, все успели спуститься в подвалы. А сейчас тот же Град стреляет на 40 км, то есть где-то там за горизонтом бах, и город, который ни слухом ни духом, вдруг накрыла серия взрывов. Причем все они уложились в пару минут. И что бежать? Не бежать. Уже опять мир и тишина. Испугаться успел, да что там испугаться, охренеть успел, а одеться, взять сумку и спуститься в подвал — не успел. )))

Это я пишу о ситуации до 25-го июля, тогда по Горловке взрывы пробегались всего раза четыре в день. Дни, когда молотили целыми днями, наступят позже, именно их мои соседи и будут проводить в подвале.

25-го июля в ночь разбомбили гаражи у нас во дворе. Метров сто от дома. И утром мы твердо решили, что надо выехать из города и переждать пару дней. Пару дней!)))

Но утро было тихим, и опять возникла мысль, что, наверное, это была последняя вспышка. ВСЁ.

Наталья настаивала, я же начал потихоньку саботировать и тянуть время, и даже смылся из дома, типа по делам. Но к полудню по центру опять саданули. Саданули градом. А это штука не очень точная. Что было целью непонятно, но накрыло тот район, где я обычно перемещаюсь. Возможно это, а может, просто в мозгу сработал какой-то предохранитель, но я вдруг твердо решил, что нужно выехать из города и выехать срочно. Как-то сразу пазл сложился. Развернул машину, попутно обзванивая детей, чтобы они собирались.

Тут же отзвонился в Мелекино, это 10 км от Мариуполя. Мы часто отдыхали там в отеле «Лагуна», и телефон отеля поэтому в адресной был сохранен. Да и с дирекцией почти друзья. В общем, виртуально взял два номера и сказал, что к вечеру будем.

Наталья, естественно, уже сидела на чемоданах. Закинули сумки в багажник, заехали к дочке, где кроме её семьи был и наш сын. И рванули на выезд из города.

На выезд рванули в тот день многие. В общем, нас встретила очередь машин в триста. Очередь выстроилась перед блок-постом. Это, конечно, не таможня, досмотр беглый и по верхам. Но пару часов гусеницей ползли, прежде чем доехали до блок поста.

Следующий блок-пост был уже возле Ясиноватой, на нём уложились в полчаса. Потом ещё пару блок-постов ополченцев на объездной вокруг Донецка. А после Еленовки уже пошли блок-посты Нацгвардии.

В общем, отрезок Горловка—Мелекино мы вместо привычных 2 часов в этот день ехали больше семи. Блок-постов получилось поровну. Четыре ополченцев, четыре Нацгвардии.

И там, и там солдаты вели себя вежливо и корректно. Внучка действовала на них магически. Увидев ребёнка в машине говорили: «Ой, извините, проезжайте…»

— Как они, Анника, тебя боятся, — говорю я внучке, — и это у тебя ещё зубиков нет. С зубиками нас бы даже не тормозили…

Единственная разница по блок-постам, это то, что Нацгвардия была с масками на лицах, у ополченцев эта мода не прижилась. Да, пожалуй, оружие. Ополченцы в основном с ружьями, Нацгвардия с автоматами. А так молодые парни, словно с одного класса. Будто кто-то сказал: на первый-второй рассчитайся. Одни номера одели платок на лицо и стали с этой стороны, другие повязали ленточку и стали с противоположной.

В Мелекино мы прожили десять дней. Отель «Лагуна», в отличие от прошлых лет, уже не выглядел как отель, сейчас он больше напоминал какой-то перевалочный пункт, или большую коммунальную квартиру. Контингент четко Луганск, Донецк, Горловка. Двор забит машинами и детскими игрушками, много домашних животных. Раньше-то их на отдых не брали, но море в этом году стало не отдыхом, а местом эвакуации. В итоге коты на веревочках, хомяки в клетках и собачки в разных вариациях.

Все готовят и едят по месту, походы в кафе и рестораны остались в мирной жизни.

Разговор один: «Что у вас? Бомбили?».
Все на телефоне…
— Алё, ну что у вас? Бомбили? Куда попали?

Море не в радость, как-то к купанию особо и не тянет.

Даже детвора днем пряталась в номере, выбираясь на урез моря к вечеру просто побродить немного, и то ради внучки. Что бы она подышала морским воздухом.

Наплыв людей в Мелекино привел к росту цен. Проживание и так было не дешевым, но кусаться стало и питание. Полноценных рынков или супермаркетов тут нет, а несколько мини магазинчиков решили очень нескромно делать бизнес, используя момент. Это при капитализме «спрос рождает предложение», а в Мелекино спрос родил подорожание. И цены на продукты стали процентов на 30 выше, чем в соседнем Мариуполе. В общем, посчитав и прикинув, мы решили перебраться на 50 км южнее в г. Бердянск.

Бердянск толковый городок с развитой инфраструктурой и довольно большим предложением жилья. Помучив инет, нашли домик с тремя спальнями по 600 грн в сутки, но это было дешевле, чем платить за два номера в Мелекино. Опять же наличие больших супермаркетов и полноценного рынка. Так что, переезд принес и экономию.

Созвонились с хозяевами, обговорили, забронировали. Загрузились в машину, попрощались с друзьями по несчастью, из которых и состояли нынче постояльцы «Лагуны», и в путь.

Когда вошли во двор снятого нами дома, то немного смутились. Двор выглядел как заброшенный пустырь в виде коридора метров 30 в длину.

Но сам домик оказался вполне неплохим, так что остались, а со временем даже стали находить в такой странной планировке и плюсы. Во-первых, стоянка для авто своя, во вторых, отдельная и довольно просторная «летняя кухня» и при кухне просторная беседка, где в общем-то и проводили вечера,

ну а в-третьих, безопасность.

В Бердянске половина домиков в обязательном порядке обворовывается. Это именно та лотерея, в которую играют все снимающие жильё в Бердянске. То есть 50% гарантия, что к вам в домик залезут через окно и слегка пошерстят ваши сбережения. Статистику определил сам. Из встреченных мной в Бердянске земляков ровно у половины были незваные гости через окно.

Но, конечно, походные условия сказывались.

Город, в общем-то, был заполнен земляками. Контингент прежний. Донецк, Горловка, Луганск. По мере нарастания боев, возрос поток беженцев, ну и тут же полезли цены на жильё.

Причем договор, не договор. Куй железо, пока горячо. Наш хозяин, конечно, закатывал глазки, намекал и горестно вздыхал о том, что поспешил и продешевил. Но в бутылку не лез. А вот нашим друзьям, которые жили по соседству в ультимативной форме накинули 50%. Или-или. Те попробовали искать замену, но город к середине августа был забит под завязку. Из общения на пляже поняли, что с таким столкнулось большинство.

Сам Бердянск (повторюсь) городок толковый и, наверное, как курорт имеет огромный потенциал. Возможно, со временем из него кто-то и состряпает Канны или Ниццу, это аж просится ))). Честно, честно))).

Ну слишком много общего у этих городов. Канны и Ницца стали знамениты своей длинной набережной вдоль моря, по которой приятно делать променад. У Бердянска набережная вдоль моря ещё длиннее, по ней, правда, ездит грузовой поезд и променад там довольно пыльный.

НО ведь это легко исправить ))).

Народ Бердянск любит, пляжи забиты, как при СССР.

Многие, вообще, утверждают, что Бердянск это совок. Может, именно в этом его прелесть? Может, сюда за этим и едут? Впрочем, город интересный, много забавных памятников.

Даже Ленин спокойно стоит в самом центре никем не обижаемый, а по остальной стране сейчас мода на Ленинопад. Истуканов валят самозабвенно, словно именно их вертикаль и есть стопор на пути к благополучию.

Местами Бердянск милый и аккуратный,

Местами, конечно, как Неаполь в кучах мусора при полном отсутствии урн и баков.

Ближе к морю забавный прикол. Место для паркинга бронируют баклажками с водой. Улицы длинные, в итоге бутылей тысячи. Причем каждый обычно ворует эти баклажки с соседской стоянки, чтобы поставить себе. А у него их в свою очередь тырит сосед.

Скорость перемещения бутылей просто фантастическая. Мы, пометив маркером свои баклажки, всего через пять дней увидели одну из них на другом конце города. За пять дней бутыль сместилась на 8 км. По передаче, так сказать цепочкой, от соседа к соседу…)))

Здесь автоперевозчики не «ЕДУТ», а «ЕДЯТ», печатая призывы «ЕДИМ»…)))

В центре Бердянска вечером реально яблоку негде упасть. Город со стотысячным населением, получает столько же туристов вечером в центр буквально ежедневно.

На субботу и воскресенье все аттракционы слегка добавляют в цене. Даже многочисленные торговцы шаурмой на выходные накидывают пятерку к прайсу.

В общем, курорт есть курорт. Хотя в этом году Бердянск уже и не совсем курорт, три четверти жилфонда было занято беженцами.

Мы прожили в Бердянске три недели. Здесь отметили четвертый месяц внучке.

Здесь узнал о гибели своего бухгалтера от взрыва мины, здесь поняли, что как было, уже не будет. Прежняя жизнь не вернется, и началась эмиграция.

Значит, надо начинать новую и начинать почти с нуля. Трое взрослых мужчин. Я, сын и зять, вполне неплохой задел для старта нашей семьи на новом месте. Бердянск для этой цели не подходил. Стотысячный город осенью опустеет и впадет в спячку до следующего сезона, ну а «сезона» теперь пару лет здесь точно не будет. Коллапс экономики, который, думаю, начнется у нас к зиме, вымоет из семейных бюджетов графу «отдых» на пару лет, а то и больше. В общем, здравствуйте 90-е…))) Хотя, думаю, в этот раз будет покруче.

А тут ещё и хозяин явился, переминаясь с ноги на ногу, и попросил нас съехать. Так что, совпало.

Мы говорим: «Хорошо, без проблем…». А его бедного, смотрю, жаба мучает. Жильцы хорошие, не проблемные, платят исправно (мы договаривались с оплатой понедельно, на неделю вперёд).
— Ну, — говорит, — можем поговорить (по цене).
— Да, зачем. Съезжать, так съезжать. В субботу отдадим вам ключи.

Он как-то погрустнел. Бердянск-то уже понесло, все задирали цены, и народ, скрипя зубами, соглашался. А куда деваться? Не на улицу же. Хотя мы общались с одной пожилой семейной парой из Донецка, так они так и поступили. Спали ночью на пляже, ходили в туалет по кустам, а фрагмент дома им заменяла машина.

Городом для новой жизни выбрали Одессу. Этот город всегда вызывал у нас только положительные эмоции, да и потенциал у него огромный. Наталья погрузилась в интернет, а я в обзвон выбранных ею вариантов. Квартиру (дом) искали сразу на год, и это давало определенные бонусы по цене.

Вообще, вся эта кухня со съемом жилья как-то меня раньше не касалась, и, конечно, в начале эмиграции немного дров мы наломали. Что с поселением в отеле Мелекино, что со съемом посуточно в Бердянске. Снимать на месяц, а тем более на год оказалось совсем в другом ценовом сегменте, то есть буквально в разы дешевле.

Небольшой негатив, правда, вызвал новый тренд, который появился во всех регионах Украины. Многие не хотели сдавать жильё беженцам с Донбасса. В Одессе мы с таким столкнулись пару раз, а вот мои друзья, которых занесло в Киев, Харьков, Днепр, говорили о довольно массовом явлении.

В общем, стали мы грузиться и готовиться в путь. Опять прискакал хозяин жилья, с предложением «поговорить». Я честно признался, что мы подыскали жильё в Одессе, и при этом вдвое дешевле. Он говорит:
— Так в сентябре, может, и я бы сделал Вам дешевле… (разговор был 28 августа)
МОЖЕТ!? )))

29 августа простились утром с Бердянском и отправились всем табором в Одессу.

По пути, конечно, все гаишники были наши. Номера «АН» (Донецк) — это теперь маячок. Сразу стоп и досмотр.

Остальные паузы в пути были по желанию внучки, она у нас дама серьёзная. Если намекнула, что хочет есть, то надо сразу накрывать стол, иначе будет концерт. Первую остановку она выбрала в Мелитополе, и я воспользовался этим, чтобы фотнуть пару объектов.

Одесса нас встретила прекрасной погодой.

Двор, где мы заселились, встретил нас тремя десятками котов. В Одессе к котам вообще отношение особое. Такое впечатление, что город основали коты, а люди у них просто временно квартируют.

Квартлату все исправно выносят на газетках в виде кильки и колбаски, ну или отдают молоком. Страдают только жадные к еде коты, тем особенно тяжело….дышать…)))

Коты уважают машины, у них ведь по 9 жизней. И, наверное, в одной из них каждый кот был автомобилистом. В общем, большинство котов в Одессе ждут, когда подъедет авто, и тут же взбираются к нему на крышу или капот. А затем оглядывают сверху окрестности.
— Че там у тебя? Рено?....не я больше по японцам, я вот на Ниссане греюсь…)))

Город, конечно, замечательный. Во-первых, чистый и уютный, во-вторых, есть где ходить, и каждый новый маршрут это всегда открытие, всегда экскурсия и всегда удивление.

Не случайно о городе писали свои книги, поэмы, рассказы больше трехсот авторов. Прикиньте, это, кстати, рекорд. В Украине нет второго города настолько любимого в литературе.

Ну а по песням и фольклору тут, вообще, тема неисчерпаемая.

Мы выхаживали с Натальей Одессу ногами до чернильной ночи, нам это было надо.

Да в Одессе ночь и не совсем ночь.

Полно кафе и ресторанов с кругом в 24 часа, ну а порт, естественно, вообще вне времени, он работает всегда. Прекрасная подсветка города и уютные фонари останавливают стрелки на часах.

Часы, кстати, в Одессе на многих зданиях имеют свою, отдельную историю. Например, эти на Центральном Ж.Д о них есть в «Зеленом фургоне» Александра Козачинского:

… «Орудия били по зданию вокзала прямой наводкой. После очередного штурма на месте больших вокзальных часов обычно оставалась зияющая дыра. Одесситы очень гордились своими часами, лишь только стихал шум боя, они спешно заделывали дыру и устанавливали на фасаде вокзала новый сияющий циферблат. Но мир длился недолго; проходило два-три месяца, снова часы становились приманкой для артиллеристов; стреляя по вокзалу, они между делом посылали снаряд и в эту заманчивую мишень. Снова на фасаде зияла огромная дыра, и снова одесситы поспешно втаскивали под крышу вокзала новый механизм и новый циферблат. Много циферблатов сменилось на фронтоне одесского вокзала в те дни…»

Или часы, которые украшают Одесский городской совет.

Они расположены над центральным входом в здание. Часы английской фирмы «Смит и сыновья» сделаны в 1868 г. Заводятся вручную раз в два дня, идут достаточно точно: от завода до завода набегает около минуты. Ломались они лишь раз в 1988 г.: зубья анкерного колеса стёрлись до толщины папиросной бумаги.

Каждые полчаса часы играют гимн города. Это мелодия из оперетты «Белая акация».
Я вижу везде твои ясные зори, Одесса,
Со мною везде твое небо и море, Одесса,
Ты в сердце моем, ты всюду со мной,
Одесса, мой город родной!

Но в Одессе буквально каждое здание может рассказать вам свою отдельную историю, а многие расскажут её восторгами классиков. Например, оперный театр. О нем писал ещё Пушкин. Он не только самый первый в истории Украины, он самый именитый, красивый и значимый. Не зря многие журналы (например «Forbes») включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

Единственная непонятка в справочниках, это … «На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные». Вот лично обошел здание и насчитал 52 малыша, и, кстати, половина из них повторяются. Так что врут составители. )))

Ситуационные памятники на улицах Одессы — это, вообще, мечта туриста.

Ну, а мы привыкшие к путешествиям, к активным сменам мест и волнам новой информации, по всему этому попросту изголодались. Поэтому пару недель после переезда я с Натальей как бы приходили в норму, наматывая круги по Одессе.

Детям наша тяга к перемещениям непонятна, им вполне хватает интернета. Да и наши восторги они особо не разделяют. Ворчат и грустят о доме, нудят и считают дни.

Их уже не радует и море. Мы же к нему стараемся выбраться каждую свободную минуту, не купаться. Просто так. Для жителей степей море по-прежнему — чудо.

Сына перевели из Луганской академии в Одесскую, у него четвертый курс. Зять уже работает барменом в ресторане. Сын в общем-то тоже после учебы работает баристом.

Я пока в процессе, наметок много, но толком ничего не стрельнуло. Разработал один большой проект по твердотопливным котлам и в придачу к нему несколько хитрых ноу-хау, и с этим проектом обратился к одной фирме. Всё прибыльно, всё рентабельно. Но им тема не очень знакома, я предлагаю фирме финансово занырнуть, используя меня, конечно, как лоцмана ))). Они вроде поверили, вроде интересно, перспективно, но пока не уверены… в общем …всё кипит и всё сырое…

Параллельно уже начал крутиться по-мелкому, так что на хлеб копейка есть.

Заодно осваиваем и окраины Одессы.

Наконец-то выбрались в Куяльник.

Кроме лечебных грязей, здесь ещё и вода лечит.

Пока сезон, смакуем мидии. Пять км от Одессы снижают на них цену в несколько раз. В общем, за большое ведро отдаем 60-70 грн.

В ресторане, кстати, за дюжину ракушек берут 120 грн. А ведро это пара сотен мидий, то есть таких ресторанных дюжин целая дюжина))).

Ведро мы впятером едим целый вечер и изрядно при этом устаем, а они всё не кончаются и не кончаются.

Тут главное при покупке не гнаться за внешним размером, вот в мидиях размер действительно не имеет значения…))) Ракушки должны быть средними. В больших просто внутри вольготней, там больше пустоты.

При варке мидий тоже есть хитринка, в кастрюлю идет только стакан воды. Остальное добавят сами мидии, когда раскроют створки от тепла, и будет с верхом.

По пути к мидиям заезжаем в институт виноделия им. Таирова.

Уникальный объект, кстати. Они изучают виноград и виноделие, и, естественно, изготавливают собственное вино. Объемы крошечные, но всё высочайшего качества, так как делается по идеальным стандартам. Ведь у них главное именно изучение процесса и технологии, а не прибыль. Институту больше ста лет, и буквально полмира живет на разработках и открытиях, сделанных именно здесь.

В самом Таирово даже открылись ещё два производителя вина, в названии которых использовано это знаменитое имя. Мы, типа, тоже из Таирово, ну как бы тень знаменитости и элитности института накрывает и их. Но это не «Таировские вина», это варианты на тему мы из Таирова (поселка).

Но, повторюсь, институт вино производит в очень небольших количествах, продает в розлив тут же. Ему нет смысла это делать в стекле, так как, изучив один купаж или сорт, они переходят к следующему. Ну и цена, институт не коммерческая структура, поэтому цены приятно низкие. Литр за 20 грн, мечта гурмана))).

И опять же раздолье для любителей винограда.

Уже в Одессе внучка отметила свой пятый месяц. Я с восторгом встречаю эти даты.

Возможно, когда внуков станет десяток, и остыну. Но пока каждый месяц 17 число — это праздник.

Вести из Горловки стали получше. Война сместилась и даже немного затихла. Есть надежда на мир. Каким он будет, не знаю. Какая дальше будет жизнь, тоже не знаю.

Верю в одно.

Всё будет хорошо.

Интересно
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

Мы долго ждали ваш новый отчет!!! Вернее вестей от вас, именно вашу точку зрения на все это....

Молодец!! Удачи вам и семье на новом месте и чтобы на родине все было хорошо!

Минусинск
Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет.
Мир тесен ....

Михаил424:
Удачи вам и семье на новом месте и чтобы на родине все было хорошо!
Спасибо, удача нам не помешает )))

Никого не сужу, каждому бог судья, но если бы в моей России не дай бог случилось бы что-либо подобное, нам раздумывая бы взял оружие любое и стал бы защищать свой дом, Родину.. Пафосно? Может быть, может..., но я так воспитан.. Дети, жена,родители есть.. И кто мир вернёт этому ребёнку, как ни его защитники? Но у каждого своя правда, кто-то уходит с семьей.. Но если бы он пришёл через какое-то время, то как бы он мне в глаза смотрел????? Не обессудьте уж, но я так вижу...

Удачи Вам и здоровья!!!
Ну и обязательно новых путешествий!!!!

Сами во многом пользовались Вашим опытом и черпали информацию из Ваших европейских поездок.
Спасибо ОГРОМНОЕ!
Временные трудности закончатся.
С нетерпением ждем новых отчетов и новых поездок.

Симферополь
Ну, слава Богу, узнала, что у вас все нормально. Как только услышала об обстрелах горловки, сразу вспомнила 2603. Удачи !
Шо вы гаварите?

Ну и менталитет у хохлов (Бердянск)-людям негде жить, а они цены на жилье повышают.
Мой отзыв: Лада 2110 1998

ыукпун:
Удачи Вам и здоровья!!!
Ну и обязательно новых путешествий!!!!
справа:
Ну, слава Богу, узнала, что у вас все нормально. Как только услышала об обстрелах Горловки, сразу вспомнила 2603. Удачи !
Спасибо )))

Элефант24:
+1. К сожалению у нас в городе уже нашлись смелые отморозки, воспевающие (краской втихушку на площади ночью) "героев" украины... надеюсь их нашли и дали пинка. до войны конечно не дойдет но вот таких пакостей будет увы еще много похоже....

Элефант24:
Да, забыл, и не хрен мне минусовать, я при своём мнении останусь, а вы космополиты тогда, зачем вам дом с Родиной? Лишь бы кормили нормалёк ну и тачка, а там трава не расти...

Электрогорск
А почему в РФ не поехали?
Мой отзыв: Infiniti M35 2007

понравились мне ваши записки.
только вот чувство от них двоякое... имеет место быть и радость, и печаль

Фото и т.д. все прикольно...НО вот сама ПРИЧИНА, по которой Вы оказались в Одессе...печальна...
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987

Михаил424:
Предусмотритель но автор не пишет о политике. Может в Киев перебраться придется.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
Ln1

Москва-Комсомольск/А
До Ваших отличных рассказов никогда не слышал о Горловке.
Удачи Вам!

Лучше и не скажешь!
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

Элефант24:
Если это мне адресовано то немного мимо кассы)))
Понимаете?
Обе стороны конфликта НЕПРАВЫ, и они воюют отстаивая свою НЕПРАВОТУ.
Так и вы похоже на критика супа, в чужой квартире и чужой тарелке.
В прочем, думаю Вы продолжите метать молнии и клеймить, Вам же виднее )))
Удачи Вам в вашей нелегкой борьбе.....

Если это мне адресовано то немного мимо кассы))) Ну а в целом. В Гражданском конфликте нет *правых* и *виноватых*, нет несущих истину. И в Гражданском конфликте нет победителей - останутся только выжившие и пережившие войну. Понимаете? Гражданский конфликт это когда в больной стране-одна сторона предлагает *НЕ ЛЕЧИТЬ ВООБЩЕ*, а вторая сторона предлагает *лечить НЕПРАВИЛЬНО* и они воюют именно за свой вариант. Но ни те, ни те. Не предлагают ЛЕЧИТЬ...но ЛЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНО. Понимаете? Обе стороны конфликта НЕПРАВЫ, и они воюют отстаивая свою НЕПРАВОТУ. .........а для общего понимания задумайтесь. А может у меня всё же немного больше информации чем у вас? И мне немного более понятна ситуация которая сейчас происходит. Конечно Вы уверены что из Красноярска можно клеймить и указывать. Вы в этом даже не сомневаетесь. Но! Вот если бы к примеру я стал критиковать суп, который сегодня Вам жена на стол поставит, как бы я выглядел? Хотя что такое СУП я же в принципе знаю, как он выглядит в тарелке так же представляю. Так и вы похоже на критика супа, в чужой квартире и чужой тарелке. В прочем, думаю Вы продолжите метать молнии и клеймить, Вам же виднее ))) Удачи Вам в вашей нелегкой борьбе.....
Автор, вот когда у тебя заберут твою машину на нужды геволюции ПС или попелевцы-гопники наверное поменяешь свое мнение, а камни в ваш огород кидают только из за того что три здоровенных лба спасаются бегством вместо того , чтобы проявить свою гражданскую позицию.

Берега Тихого Дона
Слава Богу,ну наконец-то Вы объявились!Очень рад,что все вы живы-здоровы и полны оптимизма.Дай вам Бог удачи и здоровья!

дай Бог вам сил и здоровья, и не дай Бог пережить такое...

Все больше убеждаюсь в том что все конфликты последнего времени результат противоречий между теми кто трудится и теми кто крутится. В этом плане полюс тех кто трудится - Россия, а тех кто крутится - Европа. Автор явно из тех кто крутится, вот и переехал на свою сторону и продолжил крутиться.

Жители Бердянска - красавчики. Нажиться на тех кто в беде - норма для тех кто крутится.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

Сергей , спасибо. Здоровья и благополучия Вашему семейству.

Donor:
Если бы все люди сохраняли нейтралитет, помня, что "худой мир лучше доброй ссоры", политикам не удавалось бы реализовывать свои политические амбиции и развязывать войны, в которых страдают простые граждане стран, втянутых в конфликт.

Nickich:
Сергей , спасибо. Здоровья и благополучия Вашему семейству.
Большое спасибо )))

Работник АвтоВАЗа:
а у нас в россии лучше чель? как тока взрыв в москве, цены на такси в разы взлетают.. более того, таксисты угрожают людям, которые готовы бесплатно перевозить людей!

-Таня-:
Вы правы.
Соблюдение закона каждым, правовое поле во всём. И тогда все будут жить замечательно. Но покупаясь на лозунги политиков, каждый считает, что сформирует свой собственный *рай*, за счет кого то или чего то. В итоге страдают все.

К сожалению *армия диванных войск* всегда призывает к войне, войнам и расправам
И диванные войска переубедить невозможно.

Алма-Ата
Сергей, спасибо за отчет. Не обращайте внимание на злые комментарии. В интернет очень много войнов диванных войск.

Искренне желаю Вам и Вашей семье удачи и всего наилучшего. А всем Вашим землякам и соотечественникам мира и согласия!
Мой отзыв: Subaru Outback 1997

автор, Бог да благословит Вас. надеюсь этот кошмар скоро закончится!

Работник АвтоВАЗа:
Я только напомнить хочу: в Волгограде в прошлом году, когда взрыв на вокзале был, таксисты требовали пятерную таксу. Так что не надо про менталитет :-(

Тезка, спасибо за отчет.
Нет ужаснее гражданской войны, когда у каждого - своя правда и каждый готов за нее убивать.
Никого не возьмусь оправдывать или осуждать. Это легко делать, пока во дворе собственного дома не начнут падать снаряды.
Все, что происходит с весны этого года - массовое безумие. В Киеве, в Москве, в Европе и в США - сплошное безумие.
Очень жаль, что я всего один раз успел побывать в чудесном городе Одессе. Теперь и не знаю, попаду ли туда снова.
Удачи на новом месте! Все устаканится.

Отчет как всегда интересный, читается на одном дыхании. Фотографии загляденье, всегда мечтал побывать в Одессе... красиво! Внучка прелесть. Здоровья ей! Автору, его семье и всем жителям Украины мирного неба над головой!

Камчатский край
Ребята!
Вчера у нас на Камчатке увидел Шкоду с украинскими номерами. Если честно - офигел!

"Из-за массового наплыва беженцев на авто, местное жульё придумало аферу …это снимать номера с машин, но оставлять записку с номером телефона… за сколько их можно выкупить назад. В итоге по Бердянску частенько машины без номеров."
-Тоже офигел! Пипец менталитет!

Удачи и позитива!

Автор, 5 за позитив и оптимистичный настрой.

Поддерживаю позицию по гражданской войне, сам поступил бы также.
В гражданской войне настоящий враг - амбиции кучек людей-тварей, за которые рассчитываются жизнями обычные люди.

Правых тут нет, все неправы. Всем промывают мозги, в текущий момент времени, текущие средства массовой информации.

Браться ли за оружие?
Одно дело - реальная угроза со стороны внешнего врага, другое - братская война.
Мотив воевать против внешнего врага - патриотизм, против "своих же" - принципиальность во взглядах, что с учетом промывания мозгов, имхо, дебилизм. Никто ничего не выиграет в этой войне...

Даже в тяжелые моменты своей жизни, вы умеете находить позитив и продолжать улыбаться. Я удивляюсь!)
Удачи вашей семье и мир вашему дому!

Люди расстрелявшие царскую семью-*проявили свою гражданску позицию*, и были уверены что поступили правильно,.... а сейчас они прокляты. Воевавшие с Колчаком-думали что о них будут слагать легенды и снимать кино, но кино снимают о Колчаке ...и таких примеров миллион. ....повторюсь в Гражданском конфликте, каждый выражая ....*свою гражданскую позицию* неправ. Обе стороны сейчас вышли за пределы ПРАВОВОГО ПОЛЯ, обе стороны сейчас применяют принцип ...*военной необходимости*- ........общался со многими сербами и хорватами. И те и те сейчас с ужасом вспоминают те годы когда стреляли друг в друга. И они сейчас постоянно твердят...-*КАК МЫ МОГЛИ ТОГДА до ТАКОГО ДОКАТИТЬСЯ? Как мы могли себя ТОГДА так вести?...
С царем-предателем, самозванцем, который развалил страну все правильно сделали и даже не жаль его.
А с другой стороны хорошо , что вы в укропии остались-не нужны ткие здесь в России, грызитесь там между собой.

Кызыл
"Худой мир - всегда лучше чем доброй войны"... Тем более дети, внуки. Был бы человек один - конечно пошел бы защищать свою идею (мы не знаем каких политических взглядов своей страны придерживается автор). или не так?

Вы правы.
К сожалению *армия диванных войск* всегда призывает к войне, войнам и расправам
И диванные войска переубедить невозможно.
Закон, что дышло - куда повернешь, туда и вывезет... Так было, есть и будет... А правовое поле - утопия, к сожалению, в абсолютно любой стране мира и в отношениях между государствами и народами... Кто сильнее - тот и прав, даже в "цивилизованном мире" этот закон природы рулит...

За последние 4-5 лет в мире происходит безумие;Египет,Ливия,Ирак,Сири я,эти страны уничтожены частично или полностью. Погибших сотни тысяч(но нам до этого нет дел). К сожалению Украина тоже попала в этот список и что самое ужасное,что на том не закончится. На подходе Турция,расшатывают ситуацию в Армении. Нефть,газ.и ее величество ТРУБА,вот из-за чего все это безумие! Кому все это выгодно,тут у каждого свое мнение.

Работник АвтоВАЗа:
Зато нам в России очень нужен профф.Янукович. Намутил у себя и к нам свинтил. Чубы как обычно трещат у других людей , победнее и попроще.

Palm Coast FL
Автору респект вообще, и за сохранение спокойствия и оптимизма в частности!
Прочитав отзыв еще раз убедился, что местные жители, так называемых ДНР и ЛНР,
не участвуют в этой войне.
А просто разъезжаются кто куда. Либо по убежищам сидят.

Помоги Вам Бог!
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017

Искренне порадовался, что автор не затронул тему правых и левых в рассказе.
Но в комментах это должно было всплыть неизбежно.
Автор увез семью из зоны войны, и он прав.
Ребята, на Украине живут такие же люди, у которых есть родные, дети и родители. Они слушают, что им вещает зомбоящик и неизбежно ему верят. Любой человек, слушая изо дня в день даже абсолютную ахинею, к ней привыкает и начинает верить. У нашего ТВ тоже однобокое освещение, хотя и не в то мере, как на Украине. Поэтому не надо , простите, cрaтьcя в комментах.
То, что происходит на Украине - трагедия. Еще большая трагедия, что украинцы позволяют меньшинству управлять собой. А этому меньшинству главное - попилить деньги. К тому же зарубежные.
Мир вам.

удачи вам.... от вас лично теперь все зависит чтоб молодые не сдались перед трудностями... сына бы всетаки советовал отправить в москву на заработки после института... возможностей у него все-таки на порядок больше будет и денег... при хорошей мотивации и мозгах карьера будет быстрой...

Здравствуйте, Сергей!
Очень рада, что вы все живы и здоровы. Жму Вам руку за Ваше здравомыслие.
Читаю и не могу не плакать. тема, на самом деле, для меня оч. актуальная и болезненная, тк мои самые близкие и родные люди просто перекратили общение со мной. Хотя я и не удивлена, тк всё ЭТО зрело сколько себя помню.
Вас и вашу семью обнимаю, желаю всего только самого светлого и, как кажется говорят в Одессе "будьте мне здоровы сто тысяч лет!"

Успехов и Удачи!
и спасибо за адекватный отчет.
Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999

тихорецк
а кому будет нужна его семья? если не дай Бог, автор, его сын и зять возьмут оружие и пойдут совершать братоубийство??? Может тому кто больше всех гонит о том что не правильно поступил, что уехал? А?
Удачи Вам, на вашем нынешнем жизненном пути.

Работник АвтоВАЗа:
Прочитал Ваши и комменты и вот такой вопрос: Ваш ник это такая неудача в жизни или диагноз?

у него и то и другое

Элефант24:
Когда войска из Афгана выходили, мы, пацаны в военно-спортивном клубе чуть не плакали... потому что на войну ту не успели... патриотами были? Однозначно! Потом 90-е, развал, страна родная о нас ноги вытерла... результат? Хрен я сейчас пойду воевать за кого-либо. Моя Родина - моя семья и не больше! Автору уважение и удачи в новой жизни!

Моя Родина - моя семья и не больше! ++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++

Donor:
Боевики в Сирии или Ираке, когда нейтральных гражданских в затылок стреляют, тоже наверное в этом уверены... а им самим место в раю уготовлено, они ведь правое дело делают, им же так сказали...

Artem104:
Моя Родина - моя семья и не больше! ++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++
Замечательно. Моя хата с краю.
«Когда Гитлер начал преследовать евреев, это меня не касалось, ведь я не был евреем. И когда Гитлер начал преследовать католиков, это меня не касалось, ведь я не был католиком. И когда Гитлер начал преследовать профсоюзы, это меня не касалось, ведь я не был членом профсоюза. А когда Гитлер начал преследовать меня и евангелическую Церковь, не осталось уже никого, кого бы это касалось».
Мартин Нимёллер.

Даниял Исин:
Это хорошо,что на войну в Афгане не успели,ничего хорошего там не было,уж поверьте,не наша эта была война. А насчет,надо воевать за Родину или нет,тут у каждого есть свое мнение.

Ростовская обл.
Как всегда отличный взгляд на мир! Я тоже вспоминал Вас в связи с событиями на Украине.Все живы и слава богу! У нас много беженцев из Украины, помогали поначалу чем можем, сейчас вижу многие работают,даже такси ездят с украинскими номерами,некоторые рискуют возвращаться домой. Удачи и мира вашей семье!

Юпитер
Работник АвтоВАЗа:
ты бы хоть гугл бы читал, прежде чем чушь писать
хотя зачем, ведь иностранный язык изучен курсом туалетного освежителя
Британские учёные доказали, что ежу вообще ничего непонятно...
идиЁты, чо туД скажЫшь...

G.Karlos:
воевать за родину против внешнего врага это одно а вот участвовать в войне гражданской это совсем другое, тут вопрос за красных или за белых

Всем, не наигравшимся в войну, посвящается. Я примерно одного возраста с автором этого отчета. И хотя прошло уже больше 30 лет, но у меня до сих пор перед глазами стоит картина, как в моем родном небольшом городе хоронили молодых парней, пришедших, как груз 200 из Афганистана. А сколько их с покалеченной психикой вернулись оттуда? Когда, я навещаю могилы своих родителей на кладбище и прохожу мимо памятников, откуда на меня смотрят молодые лица этих парней, мне стыдно за политиков, развязавших эту бойню. Ради каких геополитических интересов эти мальчишки не стали отцами, а их матери постарели раньше времени?

Желаю Вам удачи. Разум когда нибудь победит.

ЧЕЛЯБИНСК
автор просто трус и предатель!
МИР ВСЕМ!

мотивируй
МИР ВСЕМ!

oculus:
Искренне порадовался, что автор не затронул тему правых и левых в рассказе.
Но в комментах это должно было всплыть неизбежно.
Автор увез семью из зоны войны, и он прав.
Мир вам.
Да еслиб просто попилить денег, но ведь ребята с нашивками сс там убивают население градами , а представь , завтра в твоем городе тебя объявят ватником а твоего деда оккупантом и если ты будешь возмущаться - начнут бомбить, тоже скажешь - я в граждансой войне не участвую?

-Таня-:
Согласен!

Мне в том году довелось попялиться на Афган через речку и немножко пообщаться с местными... у них ведь своя правда... и от того что она их, она менее правдой не становится...

Разум необходим свой, а не коллективно-телевизионный...

Случайно познакомился с семьей из Луганской станицы. Мать, отец, двое детей 12-14 лет.
99% комментаторов, кидающих камни в огород автора, сами никогда не были на войне и не представляют, что это такое. И как выживать в городе с разрушенной инфраструктурой, где ни воды, ни света, ни работы, ни продуктов.
Прежде чем писать гнилые комменты, перекройте у себя дома хотя бы дня на три горячую и холодную воду, отключите свет. На балконе поставьте на кирпичи ведро, разведите в нем костер и готовьте еду. Еще одно ведро поставьте в туалете, чтобы было куда справлять нужду.
Ситуация с Новороссией зашла в окончательный тупик. Киев отрежет все коммуникации, нацгвардия будет продолжать эпизодические обстрелы, не давая восстанавливать разрушенное и принуждая выживших бежать из своих домов.
Поэтому вместо того, чтобы вешать автору ярлыки, задумайтесь. Сотни тысяч людей бегут из Новороссии, имея элементарное естественное человеческое желание - жить, а не погибнуть в результате авианалета или обстрела из Градов.
Удачи вам автор, и всей вашей многочисленной семье! Не падайте духом, живите, работайте, надейтесь на лучшее!
Рено Дастер 2л АКП

[quote=DUSHMAN74]мотивируй[/qu ote]
а ты сперва обоснуй.
Рено Дастер 2л АКП

vofkathebest:
Желаю Вам удачи
Даниял Исин:
Автору уважение и удачи в новой жизни!
karabass Barabass:
Удачи Вам, на вашем нынешнем жизненном пути.
Sergey211:
Успехов и Удачи!
Goodguy:
roughboy:
автор, Бог да благословит Вас. надеюсь этот кошмар скоро закончится!
JokerSL:
Удачи на новом месте! Все устаканится.
Pavlenty81:
Автору, его семье и всем жителям Украины мирного неба над головой!
41reg:
YuliS:
"будьте мне здоровы сто тысяч лет!"
Большое спасибо Вам за добрые слова и сочувствие.
Огромное спасибо и тем читателям ДРОМА, которые буквально после первых выстрелов на Донбассе писали мне в личку, в соц.сетях и звонили. Предлагали помощь, сопереживали. География моего общения стала за эти месяцы попросту огромной.
СПАСИБО ВСЕМ. Спасибо.

Рад, что Вы объявились! Пару раз вспоминал Вас всвязи с событиями. Увезти семью было правильным решением, как и отсутствие политической оценки в статье! Не обращайте внимания на комментарии, вы сами прекрасно все понимаете!)
Удачи Вам!
Краткосрочная аренда квартирки: https://airbnb.com/rooms/7576899?s=8

МИРА и ДОБРА ВАМ ...

Из прочитанных комментариев понял одно. Случись что на Родине большинства здесь отписавшихся, (придёт к власти какая то мразь, запретит им говорить на их языке, будет избивать их дедов за то что те надели свои ордена, а то и вовсе разрушит их дом)... Основная дромовская масса похватает шмотки, и свалит туда где тихо и спокойно. А за их порушенный дом, убитых соседей, друзей и родственников пусть воюет кто нибудь другой. У уехавших на это будут железные аргументы. И ни что ни кого не смутит.... Грустно всё это.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998

Бердянск
Я сам из Бердянска! А как я любил ездить с семьей на выходные в Донецксити! Такой город отстроили, нульцевый аэропорт по последнему слову! Вижу донецкие номера и мне жаль людей. Прошлая жизнь у них закончена. Да и у всей нашей страны тоже. Спасибо Вовчику! Пусть его постигнет учать Каддафи и Мубарака! Аминь!

Автору огромнейшая благодарность за интересный отчёт, ""респект и уважуха" за знание истории и могучего русского языка. Счасть и успехов всей семье и народу украины вцелом. Коменты про политику лучше никому не читать, плохо мне от этого на душе сделалось...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

karakuryk:
А где гарантия что вы не сделаете также? Громкие слова и реальность - разные вещи... совсем... тот кто хочет уехать не уедет никуда, потому что... тут может быть масса причин... а тот кто больше всех декларирует любовь к Родине, самопожертвование и прочие слюни и сопли, свалит куда подальше... все может быть...

И не дай нам Бог проверить это на деле...

Регион 89
Хороший отзыв, пишите еще!

На теплом берегу
ТС, удачи вам и вашей семье, держитесь !!! А "клавиатурные рэмбо" всегда были, есть и будут,
причем как показывает жизнь, даже в гораздо более безопасных ситуациях они пропадают куда то первыми.... Удачи вам !!!
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Я тоже беспокоился за автора.
Помню Ваши рассказы и многочисленные комментарии.
Рад , что с Вами и Вашей семьёй всё хорошо.
И не обращайте внимания на высказывания некоторых "патриотов".

41reg:
Ребята! Давайте не говорить о политике! Потому что только перессоримся! Всё равно каждый останется при своем мнении. Автору спасибо! Видно, что человек любит и умеет фотографировать! Конечно печально. что теперь не скоро будет возможность покататься по Украине. И будет ли?!
-Тоже офигел! Пипец менталитет!
Удачи и позитива!
Вы как с Луны свалились. В России воровство номеров достигло таких масштабов, что Госдума рассматривала проект закона, предусматривающий за кражу номеров уголовную ответственность. Вот только не знаю, приняли его или нет. Наш менталитет ничем не лучше.

Рак мозга?

отправил вам сообщение
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022

Если на самом деле в Киеве сидят бандеровцы-нацисты,то впереди большая и кровавая война,если там белые и пушистые ребята,то значит нам российские СМИ хорошо промыли мозги. Давайте не будем обвинять друг друга ,а посмотрим,что будет дальше.

Единственное,чему весьма удивлен,то это надеждам большинства комментаторов отсидется в тихом месте. Женщин еще понять можно,они матери,но мужики-пацифисты,это уже плохие симптомы для нации.

G.Karlos:
А Вы возьмите карту мира и проведите прямую линию из Саудовской Аравии, территории подконтрольной США, в Европу, например - Германию или Францию, и сразу Вам станет все ясно, черезбЭти страны линия как раз и пройдет, а что такое линия уж думаю догадаетесь сами));/

Рад что у Вас все в порядке, в этом году прокатился по Баварии основываясь на Вашем отзыве, спасибо! Удачи Вам на новом месте! Жму руку!

Молодец что спас семью остальное хрень!

Ростовская обл.
Свет погас, упал забор,
У авто заглох мотор,
Зуб здоровый удалили
Иль залез в квартиру вор,
Не понравилось кино,
Наступили вы в*****о…
У любого катаклизма
Объяснение одно…
Знает каждый демократ
– Это Путин виноват!
Кто вчера в моём подъезде
Лифт ****** до потолка?
Мне, товарищи, поверьте-
Это Путина рука!
Я поймал по пьяни «белку»
– Это Путина проделки!
Куча под столом*****а.
Это Путина вина!
Засорился унитаз
– Это Путина приказ,
Накидал туда бычков,
Воду слил — и был таков!
По ночам бельё ворует,
Стёкла в нашем доме бьёт.
Пьяным во дворе танцует.
– Путин весело хохочет.
Затопило вашу дачу?
– Это Путин, не иначе!
Вас гроза в пути застала?
То рука Кремля достала.
Холод, ветер, снегопад
– Снова Путин виноват.
Сносит крышу ураганом?
– Это Путин мстит баранам.
Шторм, цунами, наводненье?
— Это Путин, без сомненья!
Ливень, оползень, циклон
– Виноват конечно он
Сель, лавина, камнепад?
– Ясно: Путин виноват!
Смерч, тайфун, землетрясенье
– Нет от Путина спасенья!
В темя клюнула ворона?
Если верите в такое
– Это просто паранойя!

Н Новгород-Киев
Автор, молодец, не опускает руки и не унывает! Так держать! Правильно поступил, что вывез семью, правильно сказал: "в гражданском конфликте есть только пережившие конфликт". Все будет хорошо! Удачи!!!

".... Разработал один большой проект по твердотопливным котлам и в придачу к нему несколько хитрых ноу-хау, и с этим проектом обратился к одной фирме. Всё прибыльно, всё рентабельно. Но им тема не очень знакома, я предлагаю фирме финансово занырнуть, используя меня, конечно, как лоцмана ))). Они вроде поверили, вроде интересно, перспективно, но пока не уверены…" Для укропии это сейчас актуально (газа за долги не видать). А фирму эту наверное евреи держат? :)) Долго будут рентабельность считать тогда. :))

Славянск-на-Кубани
Отчёт написан хорошо, но грустно и больно всё это. Я свой дом строил почти 10 лет и всё бросить в один момент, врагу не пожелаю. Тут многие пишут про гражданскую войну, но эта война в Украине не гражданская, вернее войной она бы не стала , если бы не помощь руководства "братского" государства. Одноклассница моей жены приехала из Харцызка Донецкой области в Славянск-на-Кубани с 22-летним сыном в июне (точно не помню число) этого года. Ни нац.гвардии, ни вооружённых сил Украины там не было и сейчас нет. Уехала потому, что сына могли забрать в "ополчение", в крайнем случае рыть окопы для них же. Так вот , самое страшное, что было во время отъезда, это когда перед посадкой на поезд в Иловайске уехали на вызов украинские пограничники и люди остались один на один с "ополченцами" с оружием. Многие тут говорят по поводу патриотизма. С Вашей точки зрения моя мама, живущая в селе в Ровенской области Украины, которая всю свою месячную пенсию и ещё часть отцовской прихватила, и отнесла в сельсовет на покупку бронежилетов и касок для батальона "Горынь"- это укрофашистка, а она живет в Украине и это её Родина и она посчитала что так она поможет её защитит. Украинская армия в начале конфликта - это когда солдаты ловят рыбу и развозят её по блок-постам на бронетранспортёрах потому, что жрать было нечего. Сейчас такого нет, именно благодаря волонтёрам и деньгам простых людей, и армия эта получилась именно народной. Даже солдат теперь на Западной Украине хоронят стоя на коленях, и покупки в супермаркетах могут оплатить. Люди в Польше в тюрьме сидят при попытке перевезти через границу 550 кевларовых касок и 100 бронежилетов для солдат. Не буду идеализировать украинскую сторону, Украина недавно расформировала один из добровольческих батальонов, есть расформированные воинские части, есть уголовные дела. И ещё по поводу гражданской войны, посмотрите Гиркина(Стрелкова) во время "Славянского сидения", где он говорит от том, что местные не хотят воевать и , что некоторые отряды на 50-75% состоят из граждан РФ. Рекомендую также посмотреть лезгинку на улицах Донецка, а также в том же Донецке, празднование дня независимости Абхазии с торжественным проездом на отжатых автомобилях. Не дай бог очутиться на месте автора, но в этом случае как поступил бы я, наверное, тоже бы уехал. Я плохо вижу, хожу в очках, да и долго и быстро бегать уже не могу, но от меня зависят мои жена,дети и внучка, мои родители. Вояка из меня никакой, но своими знаниями и умениями я могу поддержать некоторое количество людей. В каком качестве я буду полезней ? Ну и напоследок несколько ссылок на видео : http://strelaua.com/novosti-za... http://gordonua.com/news/cultu... И ещё взрывать мосты, там где ВСУ нет, ездить по Лисичанску и расстреливать трансформаторные станции, преднамеренно обстреливать ТЭС в г.Счастье, зная , что около 90% электроэнергии , которую потребляет Луганская область, вырабатывается там... Хозяева так поступают ? На контрасте, в Луцке на следующий день после бегства проффесора Януковича, майдановцы пришли и за несколько дней своим силами и за свои деньги, восстановили тротуарную плитку, которую использовали при штурме областного УВД, а также потом отремонтировали несколько пострадавших кабинетов и пострадавшую часть фасада. В Ровно УВД вообще не пострадало, а в обладминистрации было расколото одно стекло на входной двери. В кабинеты майдановцы не заходили и они были опечатаны. Сравните с ОГА в Донецке при захвате её мирными митингующими. Говорят , что на Украине ТВ промывает мозги, но там много прямых эфиров и есть независимое ТВ, а когда прямой эфир был в ток-шоу на федеральных каналах в России ? По крайней мере "распятых мальчиков" на их тв нет, и если МО Украины на собранные деньги для армии хочет купить несколько тысяч комплектов парадной военно-морской формы вместо касок и бронежилетов, и покупает феерверки вместо средств защиты для вертолетов, то об этом узнают все и этот бред уже не проходит. Уважаемый, 2603 я искренне Вам сочувствую и желаю, чтобы всё у Вас было хорошо. Я верю всё у Вас получится и на новом месте всё устроится лучше , чем было в Горловке. ВСЕ БУДЕ ДОБРЕ !!!! А почему Вы не поехали в Ивано-Франковск, в предыдущих своих отчетах Вы очень хорошо отзывались об этом городе?

Если это мне адресовано то немного мимо кассы)))
Понимаете?
Обе стороны конфликта НЕПРАВЫ, и они воюют отстаивая свою НЕПРАВОТУ.
Так и вы похоже на критика супа, в чужой квартире и чужой тарелке.
В прочем, думаю Вы продолжите метать молнии и клеймить, Вам же виднее )))
Удачи Вам в вашей нелегкой борьбе.....
"Оскорбления в интернете - это как моросящий дождь осенью - неприятный фон. Дождь идет и я иду по своим делам. "Ты чмо" - это порывом ветра отбросило зонтик. "******" - капля упала за воротник. "Сдохни тварь" - окатила мимо проезжающая машина. Осенний дождь штука неприятная, но ненавидеть его и глупо и смешно". Сергей Шнуров

Автору большое уважение! Спас семью и маленькую внучку! Успехов Вам!!! Все будет хорошо!!!

Урюпинск
wojt:
Одноклассница нагло врет, не кто бы её сына не забрал в ополчении, тогда была ужасная нехватка оружия. Для добровольцев не хватало нарезного оружия, не говоря да же о призывниках. Это вам говорит участник боевых событий в Малороссии.
Что их бояться? Хорошие люди, лучшие люди своих городов и сел. Это касается и добровольцев из России и Кавказа. Лучшие люди Дагестана и Чечни едут чуть ли не на верную смерть. Только там можно увидеть улыбающихся чеченцев. Я сам видел на границе как доброволец из республики Дагестан дал бабушки - беженки из под Луганска 2 тыс. руб. У нее совсем не было денек и он ей помог. Их бояться? Среди них нет ни алкашей, не наркоманов, ни футбольных болельщиков, ни бритоголовых, в основном в ополчении шахтеры.
wojt:
С Вашей точки зрения моя мама, живущая в селе в Ровенской области Украины, которая всю свою месячную пенсию и ещё часть отцовской прихватила, и отнесла в сельсовет на покупку бронежилетов и касок для батальона "Горынь"- это укрофашистка.
Она обычная русофобка.
Можно пожалуйста ссылку на видео, где Игорь Иванович говорит, что гарнизон Славянска состоял на 50-75% из граждан РФ. В первый раз слышу о подобном.
wojt:
Я плохо вижу, хожу в очках, да и долго и быстро бегать уже не могу. В каком качестве я буду полезней ?
Есть ополченцы которым по 65 - 70 лет и не чего, воюют.
На программу Шустера часто приглашают Проханова, Лимонова, Холмогорова?
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Понятно, что сейчас много не понятно, странно что товарищь ничего не говорит про горевший дом профсоюзов, а может и это пропаганда, а если нет, значит будут другие дома профсоюзов, да и обстрелы градом территории Донетчины и Луганщины - это ж тоже все "вымыслы", нет всеж нужно чаще смотреть укропТВ вот где правда правденская или Савика в крайнем случае - вот сразу все ясно понятно станет

Это Иваны - не помнящие родства. Бабушка несет деньги - на войну с ополченцами, мозгов у нее потому что нет. Сносят памятники Ленину. То что Ленини прирезал им земли, туже Харьковскую область, Луганскую и Донецкую, этот пенсионер конечно первый раз слышит. И конеяно он их считает своей территорией, территорией Украины. Пока жили в дружбе, хрен с ним. Как только вы товарищи решили построить унитарное государство, извини, верни не свое назад, и весь сказ. Верни малороссию... А воевать будешь в своей стране...сами с собой, уже люстрация началась...

А мидии в Одессе наверно необычайно вкусны когда льется кровь на твоей земле

Читая про мидии, почему-то вспоминается фраза товарища Сухова : "Хех ! Павлины говоришь ?..."
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

Нам, живущим за несколько тысяч км., от Украины не почувствовать все что происходит там, весь этот ужас что творится. Новости по телевизору это одно.
В своих "Записках эмигранта" вы описали что видели, что слышали, каких людей встречали на своём пути, и пусть я живу в совершенно другом регионе, читая ваш рассказ и представляя все вами написанное, слезы наворачиваются честно.
Вы человек с оптимистическим характером, не смотря на всю эту ситуацию, держитесь молодцом!!!
ЗДОРОВЬЯ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!
Это не "Записки эмигранта",это рассказ о том "как три здоровых "мужика" спрятались за спинами женщины и ребёнка". Три здоровенных лба ждут когда у маленькой Аннике появятся зубки,что бы в этой семье наконец появился настоящщий мужик.Вам не стыдно писать о том какие трусы в вашей семье? И что самое противное вы ещё и надеетесь на то что скоро всё наладится,а интересно кто это всё "наладит"? Таких как вы всегда называли приспособленцами,ну что ж приспосабливайтесь,и дай БОГ вашей Аннике бать здоровой и самое главное быть сильной,ведь когданибудь ей предётся жить с теми кого ей одной предстоит защищать. Я сама пережила не мало,и видела как зелёные мальчишки прыгали с противотанковой миной под танк потому что с зади в двух киллометрах по трассе тянулась вереница гражданских машин с беженцами и нельзя было допустить что бы по ним начали стрелять прямой наводкой.Вы разве расскажите об этом Аннике когда она подрастёт? Врядли,ведь вы трус! Желаю вам жить долго,очень долго,и помнить ,просто всё помнить.

Донбасс - это не Крым...
Автору и его семье - респект!
Сaldina ST-210, 3S-FE

Russian Federation
Автор явный молодец! Или даже отъявленный молодец!
Ни на провокации не поддался, лозунгов всяких не говорит, ни в Россию не поехал, ни за ружье не взялся... Кстати мысль хорошую про гражданскую войну услышал!
Голова хорошо работает! Успехов в инженерии!
А в целом терпения, удачи, успехов и здоровья Вам и вашей семье! И не обращайте внимание на мух, которые тут кусать пытаются!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

три здоровых мужика без дома , родины, принципов ... позор

Некоторые даже утверждают, что трагедию в Одессе на "Мосфильме" сняли.

Автору удачи, правильно все сделал... А у диванных войск хочется спросить, уже на Донбассе из окопов пишите? Оружие уже в руках и готовы отстаивать свои политические взгляды или дома сытые и в тепле по клавиатуре сидите лупите?