Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Алтайский «offroad» на Toyota Funcargo 4WD

Алтайский «offroad» на Toyota Funcargo 4WD

09.12.2013 | 24377 просмотров

Часть I: Прыжок веры.

Пролог.

Небо было затянуто плотными свинцовыми тучами. Стоя на краю обрыва, я вглядывался в сумеречное пространство «бездонного» каньона, а где-то глубоко внизу, пронизывающий ветер вспенивал и без того бурные воды реки Чулышман. Краем глаза, посматривая на свой автомобиль, припаркованный на смотровой площадке рядом с тремя огромными крузерами, я постоянно повторял себе: «Куда ты лезешь на этой машине? Она не предназначена для подобных дорог». Но цель, находящаяся в Чулышманской долине, к которой я упорно шел уже третий год, притягивала и манила куда сильнее. Итак, решено! На спуск! Ибо только прыгнувший в пасть льва, сможет доказать, что он достоин…

Глава 1: Подготовка и сборы.

Автотуризмом по Республике Алтай я занимаюсь с 2010 года. Чуйский тракт уже изъездил вдоль и поперек, вплоть до Монголии. Был во многих попсовых и культовых туристических местах Горного Алтая, в среднем, выбираюсь туда по 2-3 раза за сезон. Автомобиль, используемый для поездок — Toyota Funcargo 4WD 1.5L 1999 г.в. Вполне подходит для туристических вылазок без откровенно жесткого оффроада, очень вместительный и универсальный. Можно даже палатку не ставить, он сам как палатка, довольно просторный внутри. До последнего времени он меня всем устраивал, но хочется уже хотя бы паркетник, т.к. съезжать с федеральной трассы приходится все чаще.

Собственно, основной целью данного путешествия было посещение урочища Аккурум, где находятся каменные грибы, а также самого крупного водопада Евразии — Учар. Про эти места я узнал еще в 2010 году, но добраться туда постоянно мешали какие-нибудь обстоятельства. Вот и в этот раз поездка чуть не сорвалась, т.к. путешествую я в основном с матерью, но ей не дали отпуск и мне срочно пришлось искать другого штурмана. Благо, выручил друг, согласившись поехать со мной, т.к. ехать в одиночку было вообще не резон. И опять вмешались обстоятельства. За несколько дней до отъезда, товарищ мой повредил ногу на рыбалке, вновь поставив под вопрос всю поездку. Забегая вперед, скажу, что все-таки он поехал, но это ему стоило непосещения каменных грибов и Учара.

Автомобиль к этому путешествию особо не готовил, т.к. всю необходимую подготовку он прошел еще весной, когда я уже сделал очередную ходку в Горный Алтай на майские праздники. Ограничился лишь проверкой уровней масел и прочих технических жидкостей, ну и, как обычно, натянул сетку для защиты радиатора от насекомых. К слову скажу, что по Республике Алтай я путешествую только на зимних шинах (в данный момент стоят bridgestone blizzak revo 1), т.к. лысые летние покрышки ну никак не подходят для оффроада. А по-настоящему внедорожных летних шин необходимой размерности на мой авто не существует.

На всякий случай, приведу список вещей, которые брали в поездку, может, кому пригодится.
палатка 4-х местная — 1шт.
матрас надувной — 1шт.
компрессор для матраса от прикуривателя — 1шт.
столик раскладной — 1шт.
раскладные стулья — 2 шт.
газовая плитка — 1 шт.
баллоны с газом — 2 шт.
спальники — 2 шт.
теплые одеяла — 4 шт.
подушки — 2 шт.
различные теплые вещи
дождевики легкие — 2 шт.
противоливневые дождевики — 2 шт.
различные спреи от клещей, мошки и комаров
спрей-очиститель лобового стекла от насекомых
молоток — 1шт.
двухсторонний скотч
набор различных ключей и головок
прочие инструменты (отвертки, плоскогубцы и др.
ножницы — 2 шт.
видеорегистратор — 1шт.
компрессор автомобильный — 1 шт.
масло для двигателя — 1л
приводные ремни для двигателя — 2 шт.
трос буксировочный на 12 тонн
набор гаишника (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки)
книга по ремонту автомобиля
инструкция от сигнализации
различные карты и путеводители
всевозможный набор лекарств на все случаи жизни
продукты быстрого приготовления (каши, лапша, картошка)
различные консервы
питьевая вода (две емкости по 5 л.)
одноразовая посуда (вилки, ложки, чашки, стаканчики)
кипятильник 220V — 1шт.
термосы — 3 шт.
нож — 1шт.
зажигалка — 1 шт.
мобильные телефоны, фотокамеры и зарядки к ним.

Из основного, вроде бы все. Может, конечно, и забыл про что-нибудь, как-никак ровно полмашины было забито шмурдяком.

Глава 2: Инегеньский «offroad».

17.07.2013. День отъезда. Вечером после работы, я забрал машину со стоянки и пока дожидался друга, занялся погрузкой вещей. Как только он приехал, мы по-быстренькому закинули в багажник оставшиеся сумки и незамедлительно выдвинулись в сторону алтайской границы, не забыв заправиться под горлышко на выезде из города.

Дорога от Бердска до Бийска (в особенности, ее отрезок, начинающийся недалеко от Барнаула), как и всегда — полная скукотень. Прямая как стрела, без резких поворотов, а если ехать днем, то еще и не блещущая разнообразием ландшафта. В Бийск приехали около двух часов ночи и были неприятно удивлены отсутствием мест в гостинице «Под телевышкой», т.к. остановиться на ночь планировали именно там. Видимо попали в самый разгар сезона, поскольку в предыдущие поездки места всегда были. Ну, будет теперь урок, что надо ставить бронь на желаемый номер заранее.

Делать нечего, поехали дальше. На выезде из города заехали еще в один мотельчик, но и там мест не нашлось. В итоге остановились в селе Сростки на родине В.М. Шукшина в гостинице «Калина красная». Двухместный номер с телевизором и удобствами на этаже, обошелся по 600 руб. с человека.

18.07.2013. Утром около одиннадцати часов, не спеша, выдвинулись в путь. В планах было к вечеру добраться до турбазы «Кочевник» под селом Чибит, находящейся примерно в 10 километрах от более крупного села Акташ, от которого, собственно, и проложена дорога в Чулышманскую долину.

Довольно быстро долетели до села Усть-Сема, где заправили автомобиль до полного бака и, перекусив в местном кафе, выехали дальше по маршруту. По дороге я почти не делал фотографий (все уже снято на сто рядов), в отличие от друга, который был нечастым гостем в этих местах.

Проехали Семинский перевал, затем Чике-Таман, как вдруг, при подъезде к месту слияния рек Чуи и Катуни, я вспомнил про экстрим-дорогу на село Инегень. Этой весной я на нее уже совался, но горка за мостом показалась мне экстремальной, и я повернул назад. На этот раз я был более настойчив в своих намерениях и предложил товарищу, во что б это ни стало, покорить эту сложную «трассу». С его стороны возражений не последовало, хотя он подробно расспросил о предстоящем маршруте и я, дабы сильно его не пугать, сказал, что особо экстремальных участков не предвидится, и мы должны проехать без проблем. На что он резонно спросил: «Судя по твоим словам, эта поездка будет не сложнее ловли блох?». На что я ему не менее резонно ответил: «Послушай! Если со мной что-то случится, то это случится и с тобой!»

Теперь вкратце опишу, что же представляет собой эта дорога. Сворачиваем с федеральной трассы М-52 по указателю на село Инегень (немного не доезжая до места слияния рек Чуи и Катуни). Почти сразу же спускаемся по крутом склону с обрыва к мосту через Катунь. Пересекаем реку через мост (ограничение по весу — 7 тонн!) и далее резко в гору. Местами будет сложно, т.к. уклон приличный, а сцепление колес с дорогой плохое, из-за того, что участками она покрыта галькой и булыжниками. Маневрировать надо осторожно, дабы не долбануться днищем о торчащие камни. Далее легче, после подъема дорога идет пару-тройку километров по полю. Пересекаем поле и вот, наконец, самый экстрим, далее наш путь пролегает по вырубленному почти в отвесной скале узкому выступу. С одной стороны скала, с другой обрыв и река, мест для разъезда со встречкой почти нет. После этого сложного участка выезжаем на небольшую поляну между холмов, где и можно развернуться. Сразу скажу, весь путь преодолели без особых проблем в обе стороны. Фото прилагаются, часть из них с весенней поездки, дабы более наглядно показать весь маршрут.

Как только поднялись наверх, решили сразу не выезжать на трассу, а немного постоять и передохнуть на пригорке возле спуска, с которого открывается вид на мост и дорогу, прорубленную в склоне противоположного берега. Неподалеку стоял X-Trail с пожилой парой из Новосибирска. Как оказалось, они наблюдали за нашим спуском к реке и проезд по мосту. А затем подошли и поинтересовались, куда это мы ездили. Показали им снимки с фотокамер и, судя по их разговору, они засомневались, стоит ли туда соваться на их машине. По мне так, на X-Trail — это как два пальца об асфальт, ну а в прочем, дело каждого.

Попрощавшись с ними и пожелав доброго пути, мы без каких-либо приключений добрались, еще засветло, до турбазы «Кочевник». Пока не стемнело, поставили палатку, накачали матрас, поужинали и легли спать пораньше, т.к. завтра предстоял трудный день. Ночевка на базе обошлась в 300 руб. (по 100 руб. с человека и 100 руб. с машины).

Глава 3: Спуск в бездну.

19.07.2013. Утром встали пораньше, позавтракали, собрали вещи и в дорогу. В планах на этот день было: добраться до перевала Кату-Ярык, спуститься вниз, и встать на турбазе сразу у спуска, посетить водопад Куркуре. В Акташе заправились опять под горлышко на АЗС «Ника» и выдвинулись по улаганскому тракту в направлении перевала Кату-Ярык. На этом перевале я уже был в июле 2012-го, но вниз тогда не спускался, поэтому, в целом, дорога до него не должна была представлять для меня сюрпризов.

До Улагана доехали довольно быстро, покрытие дороги вполне сносное, даже появился новый участок асфальта, примерно 2 километра, которого в прошлом году не было. Ну, а почти сразу за Улаганом, началась зубодробительная гравийка (стиральная доска), продолжавшаяся до села Балыктуюль. За Балыктуюлем тоже некоторое время ехали по трясучей гравийке, но уже без эффекта стиральной доски. Примерно за 15 километров до перевала въехали в лес, и началась размытая ливнями грунтовка. В июле 2012-го, она была куда более сухая и комфортная для перемещения, а сейчас представляла собой сплошные лужи и грязь.

В итоге, на дорогу у нас ушло 6 часов, и на перевал мы приехали только к вечеру. Стало понятно, что времени у нас оставалось только на спуск и разбивку лагеря на турбазе. На водопад уже идти нет никакого смысла, небо было пасмурным, накрапывал дождик, сгущались сумерки.

Сделав небольшую фотосессию на смотровой площадке, мы начали спуск. Сразу скажу, было страшно. Только я въехал на перевал, сразу понял, будет полная опа. Кату-Ярык в этом году сильно размыло постоянными ливнями. В общем, полный оффроад. Местами требовалось просто ювелирное вождение, дабы не удариться дном. Клиренс на моем авто хоть и меньше, чем у среднестатистического седана/универсала, но за счет малых свесов и короткой базы, он более проходимый. Забегая вперед, скажу, что на сложных участках перевала, где седаны (универсалы) долбились днищем и рвали передние и задние бампера (это не шутка!), моя прошла без потерь. При спуске не черпанул нигде, ни разу!

Почти на каждом повороте, после спуска с очередного «колена», я останавливался на 5-10 минут, чтобы остудить тормоза. Дабы они не перегрелись и не отказали на самом последнем крутом уклоне. И вот, наконец, мы добрались до самого сложного участка. Такого крутого и разбитого спуска я в жизни не видывал. Несколько раз поймал диагональное вывешивание, но дном нигде не задел. В голове, в тот момент, вертелась только одна мысль: «Как же я буду подниматься?»

Разбили лагерь сразу у подножия на турбазе «Кату-Ярык», поужинали в местном кафе. Перед сном я сходил на перевал, чтобы осмотреть самый первый, крутой подъем. Фото прилагаются. Конечно, они не передают реальной картины. Но поверьте на слово, этот спуск (подъем) — ужасен. Ночевка на базе обошлась по 100 руб. с человека.

Глава 4: Чулышманский «offroad».

20.07.2013. С утра оперативно позавтракали и свернули лагерь. По плану на сегодня было посещение водопада Куркуре и каменных грибов. Перед походом друг изъявил желание сходить в душ. Пока его ожидал, стал свидетелем лютого шоу, развернувшегося на самом первом крутом уклоне Кату-Ярыка. Некоторые водители переднеприводных легковушек, либо денег пожалев за подъем на тросе, либо теша собственные амбиции, до одури штурмовали перевал. Порою дело доходило до отжига резины с клубами дыма, рваных бамперов и, возможно, поломок коробок передач. Местные говорили, что даже на УАЗиках тут коробки и редуктора рвут, чего тогда хотеть от пузотерок. В итоге после множества безуспешных попыток почти все переднеприводники встают в общую очередь на затягивание на тросу. Подъем наверх осуществляет либо ЗИЛ 131, либо ГАЗ 66, либо трактор. Такса: 1000 руб. — первое «колено»; 3000 руб. — почти весь перевал, до третьего «колена» сверху. В общем, кто приехал отдохнуть на турбазу «Кату-Ярык» на несколько дней, может с утра присаживаться на стульчик и весь день наблюдать это феерическое шоу, на котором народ добровольно тачки рвет.

 Тем временем подошел друг, и мы, разыскав паромщика, благополучно переплавились через Чулышман, т.к. водопад Куркуре, который мы хотели посетить располагался на противоположном берегу. Следуя полученным указаниям, направились вдоль берега, против течения реки. Погода стояла просто прекрасная, было солнечно и жарко.

Примерно за 1,5 километра до цели мы увидели водяную пыль, вырывающуюся из ущелья в отвесных скалах. Подойдя еще ближе, услышали невероятный шум, а когда вошли в ущелье, то просто дух захватило от созерцаемого зрелища. С огромной высоты вниз срывалась мощная струя воды и с такой силой била внизу о лежачие камни, что некоторые из них разлетались как шрапнель. Водяной пыли было так много, что подойти близко для съемки было просто невозможно, объектив фотокамеры забрызгивало моментально. Куркуре в этом году был особенно полноводным из-за обильных дождей.

Вдоволь пофотографировав, выдвинулись в обратный путь. Дойдя до переправы, дождались паромщика и переплавились обратно. Ценник за переправу в обе стороны — 500 руб. (независимо от количества людей в лодке). Пройденное расстояние пешком — 8 километров.

Пообедав, выехали дальше по маршруту. Держим курс на каменные грибы. Дорога вновь превратилась в жуткую стиральную доску, которая не давала, как следует разогнаться. В итоге средняя скорость перемещения по долине Чулышмана составила всего 5-15 км/ч. Местами джипами, УАЗиками и грузовиками были прокатаны глубокие колеи. Приходилось двигаться аккуратно по их выступам. В противном случае машина шкрябала днищем. Иногда из дороги торчали группы больших камней или валунов, которые из-за низкого клиренса тоже было проблематично объехать. Плохие дорожные условия компенсировались открывающимися вокруг видами. Красивые скалы различных цветов и оттенков, многочисленные водопады, пестрая горная растительность, ну и конечно — Чулышман, с изумрудно-бирюзовыми водами, сопровождающий нас вдоль всего пути.

В шестом часу вечера прибыли на турбазу «Каменные грибы». Друг по причине больной ноги остался ставить палатку, а я, прихватив с собой фотокамеру, пошел искать паромщика, чтобы вновь переплавиться через реку для похода на каменные грибы. Такса снова стандартная — 500 руб. в обе стороны, независимо от количества человек.

Поход на грибы дался очень тяжело. Дорога почти сразу же идет в гору, и с каждым шагом градус подъема растет. Наверх я поднялся уже изрядно вымотанным. Фотографии грибов сделал с расстояния. Сил туда идти уже не было. Да и солнце уже садилось, освещение соответственно не то, в общем, не было особого смысла. Спускался также долго, как и поднимался. Грунт под ногами очень скользкий, можно запросто упасть. Пройденный путь составил 4 километра.

По возвращении на базу поужинал и пошел искать попутчиков на водопад Учар, т.к. идти туда в одиночку было полным безумием (друг по выше озвученной причине не мог составить мне компанию). На удивление, таковые нашлись довольно быстро, в количестве трех человек: Борис из Уфы, Алексей и Максим из Новосибирска. Условились с ними, когда встречаемся утром, и я пошел готовиться ко сну. Завтра снова трудный день.

Глава 5: Дорогу осилит идущий.

21.07.2013. Утром встал очень рано и начал собирать небольшой рюкзачок в дорогу. Взял с собой литровый термос, картошку быстрого приготовления, полулитровую бутылку воды и фотокамеру. Закончив с этим, сел завтракать.

К условленному времени наш отряд был в сборе. Посовещавшись, мы решили на машине новосибирцев (Kia Sorento) доехать до турбазы у устья реки Чульча. Таким образом, мы экономили 3 километра в обе стороны. Доехав до базы, нашли паромщика и переплавились через Чулышман на другой берег. Цена за переправу также составила 500 руб. После высадки из лодки включили GPS-трэкер, чтобы замерить пройденное расстояние. По большинству отчетов путь до водопада и обратно составляет примерно 20 километров. Но на самом деле это далеко не так. Видимо эти измерения были сделаны без учета перепада высот, а это важно.

Равнинную часть маршрута до долины реки Чульча (на которой, собственно, и находится водопад Учар) преодолели довольно быстро. Дальше тропа идет по живописному ущелью, почти все время в гору, что несколько затрудняет и без того нелегкий путь. Поначалу идти было вполне комфортно, но с каждой минутой взошедшее солнце растворяло утреннюю прохладу. Становилось все жарче.

После двух часов пути, настало просто нереальное пекло. Благо, тропу в некоторых местах пересекали прохладные ручейки, в которых можно было, как следует освежиться и пополнить запасы воды. Помимо жары маршрут усложняли экстремальные участки, идущие прямо по краю обрывистого берега реки. Как нарочно, меня подвела обувь, которая на самых сложных участках скользила по мелкому гравию. Несколько раз думал, что вот-вот сорвусь с обрыва. Но мои новые товарищи помогли мне преодолеть этот местами попадавшийся экстрим, крепко держа меня за руки. За что им огромное спасибо!

Вскоре подошли к прижиму, которым всех пугают. На деле же, преодолеть его довольно просто, благодаря натянутой страховочной веревке. Некоторые тренированные туристы, проходили прижим, даже не пользуясь ей и не держась руками за скалу. Благополучно миновав это препятствие, мы впервые увидели показавшийся вдалеке водопад. «Ха! Делов-то! Почти пришли!» — сказал я себе. Но поверьте, не стоит расслабляться, т.к. до него еще как минимум два часа пути.

Тем временем, солнце неумолимо жарило все сильней. К водопаду мы пришли уже порядком уставшие. А еще ведь нужно проделать обратный путь. Но про усталость тут же пришлось забыть, т.к. нас атаковали полчища комаров. До этого они нам тоже попадались, преимущественно у прохладных ручейков, но тут их была просто прорва. Быстро перебравшись по бревну на небольшой, покрытый лесом островок посередине реки, мы расположились на камнях, как можно ближе к водопаду, где этих кровопийц сдувал довольно бодрящий ветерок от беснующейся рядом водной стихии.

Что касается самого Учара, то он меня не очень впечатлил, то ли от усталости, то ли я ожидал от него большего. Куркуре, к примеру, мне понравился куда сильнее. Но это лишь мое субъективное мнение, кого-либо переубеждать у меня цели нет.

У водопада мы пробыли чуть больше часа. Перекусили, отдохнули, расслабились. Ближе к вечеру выдвинулись в обратном направлении. Солнце по-прежнему палило нещадно, но нас спасали набежавшие под вечер облака, которые периодически его перекрывали, создавая комфортную тень. Путь назад занял куда больше времени, несмотря на то, что идти теперь приходилось почти все время под гору. Сказывалась усталость, и наш отряд делал длительные передышки.

К переправе через Чулышман мы подошли только к восьми вечера, а на нашу базу вернулись в девятом часу. На весь поход ушло более 12 часов. Пройденное пешком расстояние по GPS-трэкеру (с учетом перепада высот) составило… 30(!) километров. Со слов новосибирцев, трэкер у них довольно точный и врать не мог, так что верить нам или нет, решайте сами. Напомню, что по большинству путеводителей и отзывов в интернете, расстояние от устья реки Чульча до водопада в обе стороны — составляет 20 километров.

Часть II: Дорога в небо.

Пролог.

Двигатель зависал на скотских оборотах, резина горела, источая клубы белого дыма, камни летели из под колес во все стороны… «Нет, это не наш метод» — подумал я, наблюдая за тщетной попыткой очередной переднеприводной пузотерки подняться на перевал. Великий и ужасный Кату-Ярык не раз брал дань с нерадивых водителей — пробитыми поддонами, сломанными коробками передач и порванными в клочья шинами. Подобную цену я не был готов платить, поэтому, без лишних раздумий, достал из багажника буксировочную проушину…

Глава 1: Штурм перевала.

22.07.2013. Утром встали пораньше. Сегодня снова непростой день. В планах было к вечеру прибыть на турбазу «Кочевник». Не теряя ни минуты, позавтракали, свернули лагерь и, расплатившись с администратором, взяли курс на Кату-Ярык. За две ночи, проведенные на базе «Каменные грибы», отдали всего 200 руб.

Подъехав к перевалу, увидели, что скопился приличный караван из машин, желающих подняться на тросу. На подъеме работал только один трактор, других тягачей не наблюдалось. Делать нечего, заняли очередь. Примерно через час ожидания, к трактору присоединился 131-й ЗИЛ, и дело пошло быстрее. Наконец, подошла наша очередь. В качестве буксира нам достался 131-й. Друг пересел в кабину грузовика, дабы немного увеличить клиренс моего авто. Водитель ЗИЛа, цепляя трос, крикнул: «Готов?». На что я утвердительно кивнул. В голове вертелась лишь одна мысль: «Только бы не собрать днищем на подъеме все эти камни и неровности».

Ключ на старт! Коробку в нейтраль! И вот уже многотонная машина с колесной формулой 6х6 тянет меня в гору. Подъем проходил медленно и плавно, но даже на небольшой скорости, я с трудом маневрировал, объезжая крупные камни и ямы. В целом, все прошло удачно, лишь в одном месте я ударился порогом, но не критично.

 

Расплатившись с водителем 131-го (отдали 1000 руб.), мы продолжили путь уже самостоятельно. Все шло неплохо, пока мы не добрались до третьего «колена». Только тут я понял, почему некоторые отдают за буксировку 3000 руб. и поднимаются почти на весь перевал. Уклон здесь, конечно, не такой большой, как в начале первого «колена». Но есть участок, сильно изрытый переднеприводниками, весь в ямах и ухабах. Одолел я его только с четвертой попытки и то с трудом. Благо, выручил полный привод, периодически подключая заднюю ось. Некоторые авто, только с передней ведущей осью, вообще не могли тут подняться и беспомощно буксовали. В итоге, им приходилось просить помощи у проезжающих мимо УАЗиков и внедорожников, либо дожидаться, пока трактор или 131-й, не затянет кого-нибудь наверх, а затем спустится к ним, чтобы отбуксировать за отдельную плату. Находились и смельчаки, которые штурмом, с разгона, проходили это препятствие, но, правда, не всегда удачно. При мне, Honda Civic, раскачиваясь и прыгая на кочках, сорвала себе задний бампер.

Как только поднялись на вершину, сразу же открыли капот, чтобы охладить мотор. А пока он остывал, накрыли стол и устроили себе праздничный обед, в честь покорения Кату-Ярыка, пусть и не совсем своими силами. Дальнейшая дорога проходила без особых приключений, не считая того, что от Улагана до Акташа я гнал во весь опор, т.к. топливо было на исходе, а на местной заправке залить бензина я не рискнул, усомнившись в его качестве.

В Акташе поужинали в одном из кафе, заправили машину. Когда приехали на турбазу «Кочевник», уже совсем стемнело. Заселились в домик по 400 руб. с человека. Ставить палатку уже не было ни сил, ни желания.

Глава 2: Возвращение домой.

23.07.2013. С утра встали, особо не торопясь. В планах на сегодня было — прокатиться до Северо-Чуйского хребта, а затем осуществить неспешный круиз до села Усть-Сема, с последующей ночевкой. Сказано — сделано.

После фотосессии Северо-Чуйского, вернулись в Акташ и, залив топлива до полного бака, двинулись дальше. По пути заехали в урочище Калбак-Таш, где друг сходил на экскурсию по петроглифам. Я с ним не пошел, т.к. был уже здесь в прошлом году и, в принципе, одного раза мне хватило.

Далее ехали почти без остановок и около семи вечера были уже в Усть-Семе. Заселились в усадьбе Налимова, сняв небольшой домик по 400 руб. с человека.

24.07.2013. Встали рано, т.к. к шести вечера мне надо было забросить друга в Барнаул. Он уезжал к родственникам в Казахстан. Заправились на «Роснефти» под горлышко и в путь. После въезда в Алтайский край пейзажи вокруг вновь стали скучными и унылыми. В Бийске заехали в музей Чуйского тракта. Экспозиция мне очень понравилась, особенно старые фотографии. Там же в музее, я прикупил DVD диск с фильмом по истории Чуйского тракта, который оказался довольно интересным и познавательным.

После музея заскочили в гостиницу «Под телевышкой», чтобы перекусить. И вновь нам не повезло, столовая не работала. В итоге отобедали в трактире «Ника», находящемся на 292-м километре трассы М-52.

В Барнаул въехали в четвертом часу. Доставив друга на автовокзал и попрощавшись с ним, я взял курс на Бердск. Опустив стекло пониже (т.к. стояла сильная жара, а кондиционер я терпеть не могу) и откинувшись на спинку кресла своего дорожного крузера, я без труда преодолел оставшиеся две сотни километров до дома.

Эпилог.

В целом, считаю данное путешествие вполне удачным. Основная цель поездки (посещение каменных грибов и водопада Учар) — достигнута. Нам повезло с погодой. Машина не ломалась и не капризничала. Были, конечно, мелкие нестыковки, но куда же без них. Даже самое четко спланированное путешествие, никогда не бывает идеальным.

Ну и напоследок, немного цифр.

Расстояние Бердск — Акташ: 750 км.

Расстояние Акташ — Кату-Ярык: 100 км.

Расстояние Кату-Ярык — каменные грибы: 30 км.

Расстояние устье р.Чульча — Учар: официально — 20 км. (в обе стороны); по нашим данным с учетом перепада высот — 30 км. (в обе стороны)

Длина перевала Кату-Ярык: официально — 3.5 км.; по одометру моей машины (диски и резина штатной размерности) — 5 км.

Сожжено бензина на сумму — около 5000 руб.
Потрачено денег лично мной на все про все — 5700 руб.

Всем удачи на дорогах! И побольше разнообразных, интересных и запоминающихся автопутешествий!


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 170
Красота.
40
 
Ответить
  
Горно-Алтайск
Сообщений: 418
Видимо вискомуфте хана? Вэдовые и заднеприводы там легко забираются без ЗИЛа. Был этим летом на ваз 2107i.
23
1
Ответить
  
24 регион
Сообщений: 12
С удовольствием прочитал отчет,приятные фото и легкое,краткое описание маршрута.
18
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
супер прокатились
GET BIG OR DIE.
15
13
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 117
Слишком много однообразных фоток. тяжело читать.

На кату-ярык самостоятельно поднимались даже на переднеприводной цефире...
С другой стороны, перестраховались - зато целые.

Ну и на одной машине ездить в такие путешествия - грустно. Желаю найти попутчиков!

p.s. Расстояние от берега Чулышмана до Учара - чуть меньше 8км в одну сторону (ГПС-трекер выдал 7,67км.)
34
10
Ответить
     
юрга
Сообщений: 66
Шизик 100%
Street Storm:
супер прокатились
17
21
Ответить
     
Курган
Сообщений: 90
ну и как это оценить
4
10
Ответить
     
Курган
Сообщений: 90
фоток много чересчур
23
15
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 106
На 4 ВД мог бы и подняться. Хорошая машинка. Я на такой из Японии 7 лет назад приехал
8
3
Ответить
  
Алтайский край
Сообщений: 261
Как малые дети номера закрываете......
38
5
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 66
отчет не плох, но фото много и не всегда хорошего качества и композиции из за этого читаеться плохо да и смотреть одинаковые фотографии в таком количестве тяжело. отбирайте лучшие и вставляйте в будущие отчеты.
28
4
Ответить
  
Сообщений: 10728
offroad на Toyota Funcargo Улыбнуло... А вообще молодцы и "пилоты" и Фунтик !!
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
24
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 32
Хоть бы кто нибудь про новые и неизведанные места написал.
А то куда не глянь - Кату Ярык, Телецкое, Учар .....
8
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 566
Очень много повторов.
http://travel.drom.ru/26779/
http://travel.drom.ru/18308/
http://travel.drom.ru/19953/
8
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 148
Как уже отмечалось-очень много однообразных фоток, тяжело смотреть.
Ночевал в гостинице возле телевышки в Бийске в 08г.Создалось впечатление, что огромный зал перегородили гипсокартоном на отдельные комнатки-слышимость идеальная.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
5
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 34
Утомил фотографиями. Совет: прежде чем сфотографировал - подумай ценность снимка и чем он отличается от предыдущего. Когда дома слил - чуть обработай в плане насыщенности хоть. Ну и по-меньше в общем снимков выкладывай, даже если все нравятся. А так хорошая опездка, молодцы.
Pajero sport 3.0 '07
20
4
Ответить
   
almaty
Сообщений: 749
с фото и в правду перебор... машинка забавная, у нас нет таких, а природа - действительно замечательная.
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012
5
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Очень люблю такие отчёты,когда "мало" текста и ооочень много фотографий...))))))))))))))))
...и фотографии все классные,природа наша отличная!!!)))))))))

Автор-молодцом!!!)
Удачи тебе и твоим близким в путешествиях и по-жизни!!!)))))
27
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Люди,ну ничё страшного...да,есть фото,которые почти повторяются,в одном ракурсе запечатлены,но.............фот о смотреть-это ж не мешки ворочать!))))))

Не ворчите,расслабьтесь!))))))))
35
1
Ответить
 
Алексин
Сообщений: 223
Карапузов:
Как малые дети номера закрываете......
Зато какая объява будет! - бэз пробэга по РФ-!
5
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 886
хе хе
Формы для камня makestone.ru

OUTLANDER 2013
5
 
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Отличные фото, интересный рассказ. В конце знакомое фото с трактиром. Летом в Междуреченск ездил, на обратном пути останавливался там.
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 132
Красиво, лодка зачетная.
2
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Перевал специально испортили или автор жути нагоняет?
В 2010 г без буксира при мне поднималась тоета селика.
А мои пассажиры на подъеме дрыхли в машине.
4
 
Ответить
 
Междуреченск
Сообщений: 129
"...как-никак ровно полмашины было забито шмурдяком." А у нас местные аборигены "шмурдяком" спирт называют. Нормально съездили. Согласен, что через чур много фоток., и так и не узнал, как друга зовут. Был там в октябре - доезжал да Телецкого очень понравилось.
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 525
В августе был там) на рио заехал сам, без последствий.
Lancaster 2.5 at - был.
4
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 845
__TIGER__:
А так хорошая опездка, молодцы.
очепятка "по Фрейду"?))))
6
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Всем спасибо за комментарии!
6
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
По поводу фото. Для отчета была отобрана почти одна треть из общего количества. В принципе, согласен, можно было еще отсеять. Учту в следующий раз.
10
3
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
DiK-SrV:
Видимо вискомуфте хана? Вэдовые и заднеприводы там легко забираются без ЗИЛа. Был этим летом на ваз 2107i.
Вискомуфта в порядке. Этим летом месил грязь у себя в области, задний мост подключается как положено. Также проверял ее на парковке. Выворачивал полностью колеса, отпускал тормоз и машина катилась. При заклиненной муфте, она бы на месте стояла.
3
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
turrist:
Перевал специально испортили или автор жути нагоняет?В 2010 г без буксира при мне поднималась тоета селика.А мои пассажиры на подъеме дрыхли в машине.
Перевал в этом году размыт ливнями. К тому же, с каждым годом поток туристов растет, в том числе на переднеприводных пузотерках, которые, по большей части, и разрушают перевал в самых проблемных местах.
9
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Игорь Кизес:
"...как-никак ровно полмашины было забито шмурдяком." А у нас местные аборигены "шмурдяком" спирт называют. Нормально съездили. Согласен, что через чур много фоток., и так и не узнал, как друга зовут. Был там в октябре - доезжал да Телецкого очень понравилось.
В текстовом файле, который я отправлял на сайт, было написано - шмудяком. Не знаю, как так получилось.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Если кому интересно, на дроме есть очень похожий отчет. Почти по тем же местам, на точно такой же машине https://travel.drom.ru/18796/
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Intruder NSK:
По поводу фото. Для отчета была отобрана почти одна треть из общего количества. В принципе, согласен, можно было еще отсеять. Учту в следующий раз.
Да, не-а-а!... Надо было всю флешку "вывалить". Особенно, количество фото "палатки" раза в два увеличить. Вот тогда бы мы точно уверились, что это самая лучшая машина...
5
13
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Игорь Кизес:
..., и так и не узнал, как друга зовут.
Друга зовут Алексей, меня - Дмитрий.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 25413
а где тут offroad? )))))неочем отчет
*надо жить достойно, надо жить не пошло*
Умри за Родину,а не из-за пьянства
Мой отзыв: Land Rover Defender 1979
5
21
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
mad bender:
а где тут offroad? )))))неочем отчет
Читайте внимательно. Слово "offroad" написано в кавычках.
13
2
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
Зачётные фотки! Молодцы что выбрались. Лучше, чем сидеть в пыльном городище.
16
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5788
Intruder NSK:
По поводу фото. Для отчета была отобрана почти одна треть из общего количества. В принципе, согласен, можно было еще отсеять. Учту в следующий раз.
еще 90% выбросьте.
4
9
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1595
Природа! Красотища!
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
5
 
Ответить
  
Северск
Сообщений: 502
turrist:
Перевал специально испортили или автор жути нагоняет?
В 2010 г без буксира при мне поднималась тоета селика.
А мои пассажиры на подъеме дрыхли в машине.
Да в нормальном состоянии перевал, обычный. Был там в примерно в одно время с автором. Любой маломальский 4вд с клиренсом 170+ вообще не замечая заезжает.
А с "высоты" 150мм всё совсем по иному выглядит :) Помню сам в конце мая 09года на мазде демио на Кату-Ярык ездил, едешь и рыдаешь от жалости к машинке и нереальной красоты вокруг :)

Ни кроха не повернётся в душе осуждать автора за "благотворительность" ; на подъёме, автор лучше знает свою машинку, ему дальше пользоваться, это его выбор. Те, кто заминусил автора, т.к. сам "да я ваще не заметил как заехал", ну похвалились и? Кроме вас + к длине никто не заметил, можно выдохнуть )))

Из интереса поглазел постоял на штурмующие первый рукав легковушки, переднеприводы сдались 4 из 4-ёх. Оба заднеприводных жигуля с кучей помошников в виде дородной бабушки на заднем сидении и нескольких пар крепких мужских рук, поочередно подтолкнувших машины, забрались сами. Зил таскал за 2 тыщи и ни копейкой меньше.
Порадовала отзывчивость буквально каждого проезжавшего "джипера" - ни один проезжающий авто с понижайкой не отказался при мне затащить за собой попутчика нахаляву. Алтаец на зиле смотрел на сие с "индейским" спокойствием :)

По отзыву: тройка, ибо фотки, всё уже написали и автор на ус намотал. Автор, не обращайте внимания на "баян, ничего нового", у каждого путешественника свои первые открытия, езжайте куда сердце зовет и смело пишите об этих поездках. Матёрые, видавшие виды туристы, возьмите полистать нейшнл географикс свежий, коли о Кату-Ярыке скучно, где-то там из описанного на страничках журнала Вы наверняка не бывали ;)
29
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 162
Я всегда считал, бензин кончается-надо сбросить скорость, а не прибавить, если конечно хочешь доехать до заправки;). Удачи на дорогах.
11
 
Ответить
  
Северск
Сообщений: 502
Бахвал:
Я всегда считал, бензин кончается-надо сбросить скорость, а не прибавить, если конечно хочешь доехать до заправки;). Удачи на дорогах.
Ну как, "во весь опор", думается мне, эпитет соотносительный. Мне например 80 катиться выходит очевидно "дешевле" чем 60. Учитывая, что от Улагана до Акташа не автобан, предположу что автор прав. :)
9
 
Ответить
 
коломна
Сообщений: 134
Отчёт позновательный,прочитал и просмотрел на одном дыхании,афтору огромное спасибо за труд.
2
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9712
Есть очень красивые фотки, но всё портят остальные...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
 
Ответить
    
Сообщений: 43294
Некоторые фотки аж пипец какие классные))
CRV
3
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 48750
Нда...
Носки сандали...

В общем пойдёт...с фото-...ну ты понял)))
А,так-то продолжай путешествовать)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
3
 
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 338
Не лень столько раз номер замазывать! Угнал? У папы без спроса взял?
ДолжОн человек воровать, раз он околи денег.
8
2
Ответить
 
Тверь
Сообщений: 167
Да уж! Красота!
Toyota Sprinter 1988 была, Toyota Funcargo 2003
2
 
Ответить
  
тридевятое царство
Сообщений: 294
555++++++++++
 
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10
Когда-нибудь и я доеду до этих мест, все-таки равнинных жителей тянет в горы Алтая
5
 
Ответить
 
Комсомольск-н/А
Сообщений: 226
Много фоток? Не смотрите, я например, останавливал глаз на понравившихся. Фотки некоторые достойны для Рабочего стола Windows :)
Даже по фоткам перевала Кату-Ярык дух захватывает и очечо сжимается :)
6
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3432
молодцы
2
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6016
Автор немного преувеличивал свои страхи, а так зачет. На Инегень мы на аккорде ваще на легке проезжали.
Шашлык без водки едят только собаки!!!
3
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12464
Скалы, бурные потоки, лишения, суровые джентльмены и ни одной девушки. Поистине брутальный поход.
8
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Молодцы. Сам как будто ещё раз скатался, всё до боли знакомое.
Там совсем немного оставалось проехать до Южного берега Телецкого.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 150
каменные грибы впечатлили
3
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 544
Отличный отчёт! Захотелось проехать по маршруту автора :)
4
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5788
Bluetrack:
Не лень столько раз номер замазывать! Угнал? У папы без спроса взял?
а чё? хочет челок и замазывает. я тоже так делаю. это персональная информация и не надо лишний раз светить в сети номера документов, авто, телефонов.
7
2
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5788
не знал, что фанкарги есть полноприводные. забавно.
2
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 949
Красотища какая!!!
И Фунтик молодец, для такого экстрима - ну очень даже молодец!!!:))
Много однотипных похожих фото, из-за этого отчет теряет в повествовании, но понятно что это из-за желания автора поделится увиденной красотой. Молодец!!!
Удачи на дорогах и в жизни!!!
4
 
Ответить
     
КУЗБАСС
Сообщений: 82856
Рассказ отличный.
Фоток столько сколько надо - автор не слушай никого, все норм)

За подробное описание подъема на перевал Кату Ярык - автору отдельный респект!
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
5
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 150
Kaastar:
Шизик 100%
+100500
Гауранга
2
2
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5788
а также самого крупного водопада Евразии — Учар
________________________
точно? ничего не перепутали?
 
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Судя по фотографиям в куртках, погода была не очень. В конце августа примерно тем же маршрутом мне повезло больше. Дождя за неделю пребывания за Чике-Таманом не встретил :) Молодцом на Фунтике, удачи в путешествиях !!!
Счастье не за горами... Оно в горах!
1
 
Ответить
  
Cусуман
Сообщений: 13
Бутор ,шмурдяк,-у нас вещи тоже так называют,красиво там тесть всё зовёт к себе(он в Мамонтово живёт)да всё никак,нам же пальмы и острова подавай,блин.
Мой отзыв: Nissan Safari 1992
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Всем, еще раз, спасибо за комментарии!
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
vb2002:
не знал, что фанкарги есть полноприводные. забавно.
Многие японские легковушки имеют полноприводные версии, даже модели с двигателями 0,6-0,7 литра.
3
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
vb2002:
а также самого крупного водопада Евразии — Учар________________________то чно? ничего не перепутали?
По информации из интернета, Учар - самый крупный каскадный водопад на нашем континенте. Если у вас другая информация - поправьте.
 
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5788
Intruder NSK:
По информации из интернета, Учар - самый крупный каскадный водопад на нашем континенте. Если у вас другая информация - поправьте.
крупный это в каком смысле? если по высоте, то вот азия http://www.worldwaterfalldatab... европа http://www.worldwaterfalldatab... если по объему стока, то я не знаю.
 
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5788
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14233
Хорошее путешествие, молодцы!
Но фотографии нужно было выкладывать не просто скопировав со флэшки на дром, а хоть чуть-чуть разобрав.
Реально, из 450 можно было постить 200 не больше!
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Знакомые фото!!! Молодцы!
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
vb2002:
крупный это в каком смысле? если по высоте, то вотазия http://www.worldwaterfalldatab... st-waterfalls/Asi...европаhttp://www.worldwaterfalldatabase. com/continent-tallest-waterfalls/Eur...если по объему стока, то я не знаю.
Спасибо за ссылки. Думаю ключевое слово здесь - КАСКАДНЫЙ. Т.е. Учар - самый крупный среди каскадных водопадов в Евразии. А вот по какому параметру (высоте, ширине, объему стока и пр.), это надо уточнить.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
$IMM:
Хорошее путешествие, молодцы!Но фотографии нужно было выкладывать не просто скопировав со флэшки на дром, а хоть чуть-чуть разобрав. Реально, из 450 можно было постить 200 не больше!
Выше в комментариях я писал, что для отчета была отобрана примерно одна треть фотографий от общего количества. Тупо вывалить сюда содержимое всей флешки, было бы глупо. В следующий раз буду проводить более тщательную выборку.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4122
ОЧЕНЬ красивые места, кто еще сомневаетяс что у нас очень Красивая страна, тоолько места знать надо, и тогда даже на Фунтике можно проехать, здорово!!!
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Спасибо за фото Кату-Ярыка ! 5+
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4410
Хорошее путешествие с красивыми фото, молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9987
Intruder NSK:
Если кому интересно, на дроме есть очень похожий отчет. Почти по тем же местам, на точно такой же машине https://travel.drom.ru/18796/
да, мы были там два года назад. Немного удивило то, что вы так долго ходили на Учар, у нас весь поход занял 9 часов, к переправе мы вернулись в 17 часов. А так фото навеяли воспоминания)))) Еще хотим с сыном туда съездить, только уже сходить на верх водопада, есть там говорят тропка)))
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9987
И Учар конечно в этом году гораздо многоводнее, чем когда были мы, хотелось бы на него посмотреть в такой его мощи... Красота!!!!
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")
 
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 34
Огромное спасибо за рассказ! Узнал про такие потрясающие места! Обязательно надо будет как-нибудь побывать.
1
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 34
Если есть у Вас другие отчеты, сбросьте пожалуйста ссылку
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 797
Отличный отчет!!! Много фотографий, много информации! Спасибо.
Запчасти на иномарки недорого, под заказ.
1
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3263
кавказ отдыхает по сравнению с алтаем
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
1
 
Ответить
  
ноябрьск
Сообщений: 270
Андрей Сусуман:
Бутор ,шмурдяк,-у нас вещи тоже так называют,красиво там тесть всё зовёт к себе(он в Мамонтово живёт)да всё никак,нам же пальмы и острова подавай,блин.
Дак от Мамонтово до горного как до Пекина извиняюсь!Сравнили.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
D@rling:
И Учар конечно в этом году гораздо многоводнее, чем когда были мы, хотелось бы на него посмотреть в такой его мощи... Красота!!!!
Самым полноводным Учар был в 2010 году. На дроме есть отчет, где это хорошо видно https://travel.drom.ru/15707/ Мы в 2010-м были на нижней Катуни и Телецком озере (северном и южном берегах). Уровень воды тогда по всему Алтаю был просто колоссальный, а берега многих рек и озер были подтоплены. Выкладываю несколько фотографий за тот период. Северный берег Телецкого озера (июнь 2010)
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Южный берег Телецкого озера (июнь 2010)
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Разлив реки Бия (июнь 2010)
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Пирс на турбазе "Глобус +" на нижней Катуни (июнь 2010 - 1-е фото; сентябрь 2012 - 2-е фото)
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Мост через Катунь на турбазе "Царская охота" (июнь 2010 - 1-е фото; июль 2012 - 2-е фото)
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
SemenovEA:
Если есть у Вас другие отчеты, сбросьте пожалуйста ссылку
Этот отчет пока единственный. До этого на дроме выкладывал только пару отзывов про свои автомобили. Если бы отчетов было несколько, то в конце этого рассказа, непременно, были бы приведены ссылки на них.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
D@rling:
да, мы были там два года назад. Немного удивило то, что вы так долго ходили на Учар, у нас весь поход занял 9 часов, к переправе мы вернулись в 17 часов. А так фото навеяли воспоминания)))) Еще хотим с сыном туда съездить, только уже сходить на верх водопада, есть там говорят тропка)))
Кстати, благодаря вашему отчету, в том числе, я решился осуществить подобное. Спасибо вам!
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9987
Intruder NSK:
Кстати, благодаря вашему отчету, в том числе, я решился осуществить подобное. Спасибо вам!
Да у нас как то вообще та поездка организовалась совершенно спонтанно))))
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")
 
 
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 33
Вот ведь прицепились к автору, то написано не так, то фото не те. То же мне критики. В конце концов автор не писатель и не фотограф, просто поделился впечатлениями о поездке. Не хотите - не смотрите и не читайте.....И как бы то ни было - Алтай - одно из самых красивых мест на Земле, но кому то ближе Тайланд, Турция и т.д. А многим ближе дикая природа Алтая, и мне в том числе.
Малыш Фунтик молодец, не подвел))))
Во время путешествия не забывай главного— когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.
2
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Отличная поездка. Но думаю скучновато без женского пола кататься.
1
 
Ответить
    
сиберия...в степяхъ
Сообщений: 1235
Молодец.По доброму завидую.Этим летом первый раз был в Горном,правда,в самых попсовых местах.Будущим летом буду продвигаться дальше.
если все идут налево,я пойду направо.
 
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 1
Отличное путешествие!

Что примечательно я практически в то же время ехал, практически один в один по этому же маршруту))
На одной из фото на базе в кату-ярыке на заднем плане даже есть моя красная мазда3 без заднего бампера) Отсутствие бампера никак не связано с этим путешествием:))

Наверное это совпадение и не удивительно, потому как маршрут и место довольно популярное.
Я был там уже третий раз, на этот раз впервые в роли водителя и на своей машине.
Собственно все, что можно было я там уже видел.
Следующий рубеж - Иссык-куль, но уже на полном приводе.

PS: Было прикольно наблюдать ошалелые глаза "джипистов" когда им навстречу по Чулышманской долине ехала красная мазда3)
Некоторые даже спрашивали не на вертолете ли меня туда высадили))

Обратно выбрался без проблем - не стал испытывать судьбу и заказал трактор до самого верха)
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
righttype:
Отличное путешествие!Что примечательно я практически в то же время ехал, практически один в один по этому же маршруту)) На одной из фото на базе в кату-ярыке на заднем плане даже есть моя красная мазда3 без заднего бампера) Отсутствие бампера никак не связано с этим путешествием:))Наверное это совпадение и не удивительно, потому как маршрут и место довольно популярное.Я был там уже третий раз, на этот раз впервые в роли водителя и на своей машине. Собственно все, что можно было я там уже видел.Следующий рубеж - Иссык-куль, но уже на полном приводе.PS: Было прикольно наблюдать ошалелые глаза "джипистов" когда им навстречу по Чулышманской долине ехала красная мазда3)Некоторые даже спрашивали не на вертолете ли меня туда высадили))Обратно выбрался без проблем - не стал испытывать судьбу и заказал трактор до самого верха)
Ваша машинка в этом отчете присутствует на четырех фото.))) Также мы видели вашу мазду в усадьбе Налимова, на парковке внутри двора, когда уезжали от туда утром 24.07.2013.
P.S.: Многие джиперы тоже были удивлены, увидев мою машину, припаркованную на турбазе "Каменные грибы".
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9987
Intruder NSK:
P.S.: Многие джиперы тоже были удивлены, увидев мою машину, припаркованную на турбазе "Каменные грибы".
на нашего Фунтика там так же смотрели))))) А еще когда узнавали, что мы вдвоем с сыном ездили, так вообще удивлению не было придела))))))))
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
D@rling:
на нашего Фунтика там так же смотрели))))) А еще когда узнавали, что мы вдвоем с сыном ездили, так вообще удивлению не было придела))))))))
Хотел спросить. У вас фунтик случаем не на шифтматике? У меня на шифтматике. Уж очень им удобно нужные скорости, прямо на ходу, подтыкать на спусках и подъемах. Просто незаменимая вещь в горной местности!
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9987
Intruder NSK:
Хотел спросить. У вас фунтик случаем не на шифтматике? У меня на шифтматике. Уж очень им удобно нужные скорости, прямо на ходу, подтыкать на спусках и подъемах. Просто незаменимая вещь в горной местности!
да, у нас тоже на шифтматике, тоже им пользовалась на спуске и подъеме, очень удобно))))
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")
 
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 785
Отлично написано, с удовольствием прочитал... молодцы!
"Не спеши, а то успеешь...."
UBS69GW, 4JG2, АКПП, 1997 г.в.
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2742
Интересный отчет, фотки загляденье. Природа в Сибири фантастически красива.
Но мне особенно понравился кадр, где Фунтик без ложной скромности, на равных пристроился в одну шеренгу с Крузерами))) По праву!
Caldina ST195G TZ-G full time 4WD_snow version
1
 
Ответить
Улан-Удэ
Сообщений: 2
Спасибо за информацию, собираемся летом на двух пузотерочках: Nissan и Hyundai Solaris
 
 
Ответить
 
Где-то на Алтае
Сообщений: 4241
хорошие фото!
 
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9210
а клещи там попадаются?
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
пирамидон:
а клещи там попадаются?
Конечно попадаются. Но их активность зависит от времени года (пик приходится на весну и начало лета), а также зависит от высоты на уровнем моря (на высоте свыше 700 м. они попадаются крайне редко, а то и вовсе отсутствуют).
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
Молодцы одним словом.

На счет перевала, хочу сказать каждый оказывается там в разное время и состояние перевала от этого сильно зависит, не то что от лет и месяцев, а от дней, дорогу то сильно разбивают, Я Кату-Ярык прошел на ВАЗ21061 в 2012 и ВАЗ2106 в 2013 и разница в дороге весьма велика. В 2013 когда был поднимался 27/07/2013 наиболее сложный участок представлял не 1-й подъем а 3-й подъем который был разбит просто в "хлам", а например в 2012 более проблематичным участком как раз был 1-й, ну и еще как перевал "грейдят" это как повезет, когда трактор пройшел в 2012 поднялись практически все и вся и на чем угодно, в 2013 там тоже грейдили, но как то уже с менее хорошим усердием и как то это дороге не очень чем помогло. ну и плюс народу с каждым годом там становится намного больше.

P.S. ДЛЯ ТЕХ КТО ПЕРЕПУТАЛ Кату-Ярык с дискотекой
Уважаемые товарисчи туристы и отдыхающие в Чулышманской долине НЕ ВРУБАЙТЕ ВЫ музыку на громкость чтоб во всей долине слышно было. КОМУ НУЖНА ДИСКОТЕКА оставайтесь на оз.Ая незачем так далеко ехать.
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25229
Красота!!!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Очень красиво!!!! Спасибо за рассказ.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие