Алтай-2013. Возвращение на Укок

23.08.2013 | 36958 просмотров

Земля — живой организм, горы — это шрамы на ее лице, полученные за долгие годы, столетия, тысячелетия жизни, а шрамы, как известно, украшают…

Этот рассказ, как и предыдущий, написан моей супругой. И если вы помните, то в прошлый раз все закончилось обещанием вернуться на плато Укок.

Итак, 10 июля, снова в путь, на этот раз мы не одни, к нам присоединились друзья из Омска на Пыжике, к тому же, возможно, к непониманию многих, наша зоокомпания неожиданно удвоилась.

Планы таковы: сначала на Укок. Андрей и Марина уже делали самостоятельную попытку прорыва в зачарованное царство, но не все у них сложилось, затем Софийский и, на закуску, Талдуринский ледники. Надо сказать, что впервые планы почти не подверглись корректировке ни погодой, ни обстоятельствами.

Встретившись утром 11 июля (думаю, дальше обойдусь без дат) с омичами на базе возле Барангола уговорились заночевать в Акташе и разъехались в разные стороны: ребята, традиционно, по Чуйскому, ну а мы штурмовать Ороктойский перевал.

Ну, скажу вам, грязи предостаточно в подьем! Прошедшие ливневые дожди так развезли дорогу, что она перестала быть таковой. Были удивлены едущим на встречу «Кайроном», который попался нам среди подъема, возвращавшимся назад с оборванными подкрылками и оторванными порогами (потерю порога в горячке парень и не заметил). Водитель был переполнен адреналином и мог выражаться только на великом и могучем, с трудом поняли, что он поднялся наверх, а спуск его просто ужаснул настолько, что он рванул назад тем, прямо скажем, непростым путем, что и поднимался. Мы задумались, вроде по отзывам та часть, что должна привести нас в Нижнюю Талду, описывалась как легкий и почти приятный спуск, чего же он испугался-то настолько? Напряглись, едем, вернее активно грязь месим, все думаем, как же бедный «Кайрон» здесь поднялся-то, герой просто?!

На одном из участков подъема столкнулись с неожиданным явлением: стоим вроде бы под уклон вниз, а ручеек в колее течет нам навстречу вверх. Вот такой вот обман ощущений.

Здесь же обнаружился оторванный порог.

Не засекли время подъема, по ощущениям, очень долго шли в перевал, и вот, наконец, мы вверху, в небольшой просвет между деревьями открывается очень красивый вид с перевала, здесь же привал у парней на квадриках, они нам навстречу, у них еще все впереди, вид серьезный и сосредоточенный, видимо, тут не впервые. Дальше говорят все просто, почти «шоссе».

Спуск действительно спокойный и ровный, мы так и не поняли, чего же так испугался водитель «Кайрона». Однако уже вечереет, шестой час, и уже в самом низу навстречу в подъем идут сначала две машины, явно не готовые к этому перевалу туристы, через пару километров группа подготовленных джипов. Удачи им, нам показалось, что поздновато они направились в этот путь, первой паре скорее всего придется ночевать в дороге.

Уже к ночи остановились на базе «Чуйская долина», очень понравились хозяева, да и сама база.

Утром, выясняется, что погода идеальная, на небе ни облачка, принимаем решение подняться на акташский рудник и полюбоваться Северо-Чуйским хребтом, после обозреть традиционные водопады в Чибите и сходить вечерком на голубое Гейзеровое озеро возле базы.

Ожидания нас не обманули, ясное небо позволило увидеть нам Северо-чуйский во всей красе, да еще и показало нам Белуху, раньше нам не удавалось ее разглядеть!

Удивительной красоты зрелище открывается, сложно оторваться и возвращаться вниз, в голову сами собой приходят разные возвышенные мысли, и уходить определенно не собираются. Это горы, это Алтай, у меня тут всегда так, накатит и разбирайся потом со смыслом жизни и прочими материями :-).

Ну, вниз все равно надо, закончим медитацию на Укоке.

Водопады, не знаю их названий, вполне пристойны для такой близости к трассе, мы здесь уже были несколько лет назад, дети захотели обновить впечатления.

Ну и к концу дня добрались до Гейзерового голубого озера. Необычное зрелище, действительно, как живое, будто дышит, слушает, вздыхает...

Утром двигаем в сторону плато с четкой целью — только не остаться на ночевку на Теплых ключах. Надо сказать, на этих источниках мы уже застревали пару раз, и опять тут ночевать в намерения никак не входит. Информацией еще с Акташа нас снабжают разной, но все сходятся на том, что на перевале лежит уже давно большой камень и его еще не убрали, так что по нему хода пока нет. Так как в наши планы входит не Теплый ключ, а верхний перевал, то наши надежды не угасают. По дороге заезжаем на стоянки в поисках Бараша на всё компанию. Однако, с этим сложности, в этом году на Укоке было прилично снега и наст и погибло много скотины на зимовьях, на двух стоянках просто отказались продавать, с трудом, с четвертой попытки удача нам улыбнулась и мы едем с мясом.

Но времени потеряно много, ночевки не удается избежать никак. Тут же выясняется, что верхний перевал полностью в снегу и подъем по нему отпадает, однако камень с Теплого только убрали и туда поднялись погранцы на Уралах и три Уазика. И все, назад пока никого не было и наверху тоже лежит снег. Пройдем — нет, непонятно.

В прошлогоднем отчете мы описали подробно путешествие на Укок, т.к. оно было главной целью, поэтому здесь кратко опишу дорогу, и не буду утомлять повторами.

Ночуем, тщательно пакуемся и идем в подъем, навстречу спускаются «Уралы» с пограничниками и утопленным «уазиком» на сцепке, получается, из туристов мы вроде первые в этом году (14 июля). Судя по следам на дороге, похоже, что так.

Наверху лежит снег, объезд выглядит круто: грязевой курумник, адреналиновый впрыск обеспечен. Пробуем пробиться ходом через снег, его толщина не позволяет этого сделать, весь день копать тоннель тоже неохота.

Приходится лезть через месиво, созданное «Уралами». Я без оптимизма, тем более, что Пыжик пониже, мужики постояли, репу почесали выбирая траекторию, и прошли зрелищно и без потерь.

После спуска Барбос заявил, что если не будут приняты меры, дальше поедем без кардана. Два болта утеряно. Ремонт — срезало резьбу на болтах крепления кардана к флянцу раздатки. За неимением болтов с нужной резьбой, были подобранны и насильно внедрены аналогичные по размеру.

В 2012 году после многодневных дождей мы имели достаточно высокие броды и прилично воды в болотах, больше сложностей не было.

В этом году картина совершенно другая: броды мелкие, болота неглубокие, однако много грязевых мест и главная засада возле Гусиного озера. «Уралы» поспособствовали, скучать не пришлось, однако не сели нигде ни разу.

Ночевали там же, на слиянии Ак-Алахи и Калгуты, следов пребывания кого-либо ранее не найдены. Погода по-прежнему отличная, балуем себя шашлычками, ночью любуемся звездным великолепием.

Думали добраться до озера Белое и озера Кальджин-коль, бензином запаслись вроде, однако, дорога сожрала много, средний расход зашкалил за 30. Белое, таким образом отпало, покатались денек по окрестностям, озерам.

Здесь ничего не изменилось, ощущения почти как в прошлом году, но уже конечно нет новизны, но есть узнавание теперь уже любимого места. Ну, хватит лирики, тем более что под утро пошел дождь.

Приняли решение сниматься, пока не развезло, у нас в планах возвращение через перевал Жумалы. Дождь весь день. Возле Гусиного озера все же залип Барбос, пришлось дергать взад и пробовать вновь — прошли.

Возле брода у Аргамджи встретили местных рыбаков, которые настойчиво рекомендовали пока не соваться через Жумалы, почти час нас уговаривали и уговорили, возвращаемся тем же путем.

Кстати, снег на перевале за эти три дня уменьшился значительно, настолько, что водители Красноярского патриота и лендровера прорыли дорогу, по которой все и пошли. Спасибо им!

Отдыхать поехали уже на базу перед п.Джазатор.

Два дня жары, шашлыков, бараньего супчика, чистоты и блаженства. Хотя это для нас и детей, мужики занимались ремонтом (традиционно лопнули крепления багажника на Барбосе).

Кстати, Бараш оказался настолько хорош, что не написать про него просто невозможно, оказывается, баранина может просто таять во рту!

Мы с Мариной омолодились в пантовых ваннах, мужчины решили оставить свой возраст при себе. Поднимались в хозяйство, все идеально, ванну готовят индивидуально, прямо при тебе, стоимость 400 рэ. Запаслись пантогематогеном. Поскольку здесь очень небольшая туристическая нагрузка, есть надежда на то, что кровь действительно маралья, а не баранья, и панты настоящие.

Отдохнули и в путь!

Путь в Кош-Агач оказался непрост — на 63 км от поселка в сторону Джазатора слетела с трассы легковушка с двумя местными из Чемала.

Водитель серьезно пострадал, травма черепа и, возможно, что-то еще, ни встать, ни перевернуться не может, хоть в сознании. «Тойота» в хлам. Машины наши забиты битком, связи нет, раненого надо тем не менее везти как-то. Уложили на заднее сиденье, как он бедный дотерпел при такой тряске, не знаю, мы боялись всю дорогу его потерять, он несколько раз отключался. Пограничники вызвали нам навстречу скорую, уже около поселка она нас перехватила, ДОВЕЗЛИ!

Такие события хорошего настроения не придают....

Однако, отдыхать надо дальше. Впереди Софийский ледник. Дорога очень красивая, виды шикарные, фотоостановок без счета.

Проехать можно аккуратно и на машине типа Toyota Sprinter Carib, паркетникам вообще спокойно (прошу не воспринимать это как руководство к действию, ситуация постоянно меняется, тем более что это рассуждения людей, передвигающихся на автомобиле типа УАЗ).

Главный сюрприз поджидал нас именно здесь, из-за этого, собственно, и писался этот отчет. Сбылась многолетняя мечта мужа, мы повстречали стадо верблюдов!

Может, это кому и обычно, но для нас это было неожиданно и удивительно. Мы знали, что они есть, что есть где-то на Укоке, но не привелось, а вот здесь, когда и не ждали, вот они, необычные и странные, целое стадо, настороженные, сбились в кучу, в центре верблюжата. Вот вроде, ну что, верблюдов что ли не видели раньше, от чего такой восторг, но эта встреча в столь необычном месте между двумя грядами гор на высоте почти 2 200 оказалось очень радостной. Не для них, конечно. Фотосессия заняла не меньше часа.

Доезжаем до поляны с юртой и баней, проезжаем еще метров 200, все, дальше только пешком, но это завтра. Встали под холмом у р. Верхний Тураоюк, как можно правее, там костровище.

Как выяснилось позже, встали на покосах, и вообще нарушили все, что только можно, видимо, уже одним своим присутствием. Претензии на следующий день пришел предъявлять, как он выразился, «собственник» всего здесь аж до самых ледников. И сами ледники, видимо, тоже его собственность. На самом деле он инспектор, как мы поняли, несколько раз просили его представиться, он так и не сделал этого, тыкал в нос книжечкой, в которой по его словам все наши нарушения перечислены, а это инструкция для инспекторов, смешно, ей Богу. Вел себя некрасиво, лазил везде. Если бы в лагере никого не было, несомненно, шарил бы и в палатках, и в багажнике наверху, а так как Андрей с полдороги вернулся, то только фотал все, причем подкладывал спиленные кем-то деревья к костру, нудел больше часа, что много нарушений, грозил судом, и т.д. 800 рублей в корне изменили ситуацию, сразу уехал инфицировать кого-то еще, а нарушения, видимо, перестали таковыми быть. Собственно, в чем они, мы так и не поняли, дрова у нас свои с собой, мусора никакого не оставили. Настроение попортил.

О тропе на ледник и о леднике: мы пошли по левому берегу реки, сначала тропа очень хорошая, мы с детьми и собаками, кошки лагерь караулить остались.

Километра 4 идти легко и приятно, потом начинаются курумники, идти можно, потом курумники с камнями покрупнее, и они не очень устойчивы, собакам идти тяжело стало, а еще столько же назад.

Но ледник уже, кажется совсем близко, дойти очень хочется. Андрей со своим коленом с полдороги вернулся и вовремя, и пережил описанную выше встречу с нудящим инспектором. После того как ребенок в очередной раз оступился на качающемся валуне, а Мульта застряла между каменюками, решили сдаться и доверить достижение цели одному папе, а самим подождать его возвращения. Как выяснилось, не зря, папа сообщил, что собаки в любом случае не дошли бы и дети вряд ли.

Сложилось впечатление, что идти лучше по правому берегу, там морены без курумника, перейти реку можно на середине пути и назад возле озера. В следующий раз, если он будет, так и сделаем.

После возвращения пропала Мультяша. Вот только была и исчезла.... все обошли, вернулись на пару километров назад в сторону ледника, на несколько километров вперед, побегали по моренам, ну нету. Пошел дождь, стемнело, местный перед отъездом успел сообщить, что по ту сторону реки волки, но пока вроде на эту не заходили. Настроения упаднические, дождь полил всерьез

Вернулась поздно, сильно хромает, грязная, где черти носили? Залезли все в палатку, пьем водку за возвращение блудной суки, отходим.

Отъезд, верблюдов уже нет, так что едем быстро.

Дорога на Талдуринский не так проста, скучать нифига не приходится, паркетник доедет только до брода через Джело.

Мы тоже с разбегу не рискнули, сильное течение забрасывает массу воды в борт + глубина. Патриоту под арку.

Мужики опять чешут репу, мозг щекочут и в итоге глушим пыжа и едем в сцепке. Удачно. Направо уходит перевал Карагем, оттуда видно Белуху, нам же прямо.

Дальнейшая дорога одновременно и живописна и непроста. Болота, не простые броды, грязь с камнями. И очень красивые виды с подъемов.

Последний брод не приглянулся, река разбивается на несколько рукавов, глубоко, и дорога уходит в резкий подъем с уклоном. Пробуем проехать справа, по болоту в надежде найти альтернативу и она есть, буквально через 200 метров выше по течению мелкий брод, позволяющий миновать дальнейший подъем. Болото проходимо вполне. Дальше все в том же духе, не расслабишься.

В поисках стоянки форсируем еще одно болото с грязью, здесь только что сидел «Хайлюкс» из Красноярска, выкопался и встал здесь же на ночевку, мы еще метров через триста, дальше мест подходящих нет. Дрова здесь в избытке, что кстати, а то свои закончились.

На реке лежит лед, местность выглядит сурово, ледник виден как на ладони, что чистый обман, до него еще очень далеко.

Из-за дождя, идущего всю ночь и утро, выход к леднику совсем припозднился и практически сразу закончился неудачей: идти надо по руслу, постоянно перебродить реку, вода высокая, еле болотников хватает, пришлось развернуться назад, ноги сильно промочили в ледяной воде.

Покорять ушел опять только папа, вернулся через пару часов, тоже не дошел до цели. Значит, мы здесь не последний раз.

После двух ночевок вода прилично упала, и путь назад чуть упростился, но грязи меньше не стало.

Вообще, конечно, хорошо, когда есть единомышленники, в две машины везде чувствуешь себя уверенней и, конечно, веселее. С Андреем и Мариной очень комфортно путешествовать, ребята веселые, терпеливые, компанейские, наш табор не каждый, думаю, вытерпит.

Пришло время расставаться, это всегда непросто, последняя совместная ночевка на базе в Акташе, последний завтрак в кафе мантами, и мы прощаемся и с омичами, и с Алтаем. Так мы думали, по крайней мере. Однако уже в пути опять возникли проблемы с карданом, и, чтобы он не пропорол нам пол на ходу, пришлось красться 50 км/час довольно долго. Искать ночлег в районе Барангола поздно вечером дело, скажу вам, тухлое, мест или нет, или решительно не подходят нашему зверинцу. В итоге сняли целый огромный многономерной дом с удобствами, но еще в процессе строительства и обустройства, благо, туалет работал, где-то у черта на куличках, даже не помню, как деревня называется. Зато чистые постели дали.

Утром ремонт в Майме (замена флянца раздатки и болтов), и уже окончательно прощай, Алтай, будем надеяться, до следующего года... К ночи будем дома...

Только пять!
BL5...

Змеиногорск
Фотографии отличные!!! Это Алтай!
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

"хорошо, когда есть единомышленники" - правильный вывод

Вот вам и доработанный Патриот...
А Алтай да - красота неописуемая.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Супер!!!
Мечта, купить Патриот или аналог и рвануть в те же края ...

В целом не плохо написано, но суховато.

Ленск - Иркутск
Красиво и интересно:)
Спасибо:)

Приморье
Молодцы!!! Приятно читать)))) Второй отзыв Ваш читаю и респектую!)))

А какая резина на Патриоте?
Потанцуем крабика!
KCC

Путешествие и фоты зачетные!

Игорь_С:
Супер!!!
Мечта, купить Патриот или аналог и рвануть в те же края ...
я понимаю как в автопутешествии "И как дальше жить после такого?! Австрия, Германия, Нидерланды"- красота, а тут амно месить на уазике вообще сомнительное удовольствие.

собачкам и котам респект неужели никто из них не пытался сбежать

СУПЕР!!!5+

Regensburg
Александр|||:
Отдых - это смена деятельности. Каждый выбирает сам...

МОЛОДЦЫ!
Отчет обязателен для прочтения всем ,
кто только подумал писать о своем путешествии в Чемал и на озеро Ая!

Алтайский край
Классно ! Фото замечательные . Молодцы !
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001

Серега Серегыч:
А какая резина на Патриоте?
235/85 r16
Лора Той:
собачкам и котам респект неужели никто из них не пытался сбежать
Сбежать не пытаются, коты только могут уходить по своим кошачьим делам на длительное время, но всегда приходят к лагерю.
Александр|||:
Если говорить на чистоту, то я тоже не являюсь фанатом амна, но часто для достижения красивых мест приходится его преодолевать, и уазик пока с этим вполне справляется.
Опять таки красота - понятие для всех разное, для кого-то это ночная тусня на Ибице, для кого-то лежбище на черноморском побережье, а для нас такие безлюдные места как Алтай.

Класс!!!Побольше бы фоток!!!!Первый в этом сезоне отчёт из настоящего ГОРНОГО АЛТАЯ!!!!!!Голубое озеро в Мёны на фотках,конечно,классно смотрится.А в реале немного по другому....А уж за Укок только 5!!!!!

Приморье
Про резину я имел ввиду название шин))))))
Потанцуем крабика!

Классный отчет ! Да еще и с таким зоопарком путешествуете :)

Серега Серегыч:
Про резину я имел ввиду название шин))))))
Maxxis Bighorn MT-762

Если ничего не нарушили, зачем попрошайке 800 рублей дали?

Надеюсь - случится счастье побывать и на плато Укок! Пока жадно читаю отзывы и мечтаю. А Нидерланды уже если останется время.

Красиво то как

Очень интересно и экстремально. Фотографии - великолепны. Если честно - меня такие места манят куда больше, чем Европа (был). Но... не на моей пузотерке в настоящие горы лезть, да и Алтай от Питера дальше, чем европейские страны. Ну хоть почитаю и видами полюбуюсь.

Александр|||:
ну, в семейном архиве есть также автопутешествия по Италии и Тайланду, но машины-то арендованные, да и путешествия по хайвеям не так зрелищны, хоть и страны великолепные, и приключений масса, но таких отзывов тоже дофига везде, чего повторяться...

молодцы!!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

Александр|||:
Это для девачек гламурных, на каблуках, с поднятыми руками на каждом кадре такие путешествия.
Здесь же настоящий мужской рейд и красоты родного края!

Здоровское путешествие,фотографии отличные!!!)

Мне понравилось, молодцы! :)))))))Алтай - это душа, я по нему всегда скучаю!!!!
А котиков зачем брали? НЕ с кем было оставить, или они разделяют прелести автопутешествий :)? Как они перенесли поездку? У меня тоже живет 2 кота - но они далеки от этого, дальше дома их ничего не интересует.

Необычайно красивые места, очень нестандартная поездка! Спасибо за рассказ!

Вот только как обычно в России - если красота вокруг и девственная природа, то будет бездорожье, и продираться к водопадам и озерам надо, отрывая карданы на бездорожниках. А если будет дорога, то будет все зас...рано. Да и дорога будет плохенькая...

Подобные места в иных странах - предмет национальной гордости, и в такие красоты там еще лет 70-80 назад проложили магистрали, чтобы любой гражданин запросто мог этой красотой насладиться. Жаль, что в России так делать не принято. Вспоминается классическое "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет....:" А продолжение этой классической фразы из древней летописи и озвучивать не хочется :( Так и живем....

Rio где Janeiro
молодцы, что смогли пробраться в такие дебри. красотища там нереальная, фотками всё равно не передашь. служил уже очень давно на Аргамдже, на развалинах которой вы побывали (узнал её на фотке). тогда там только на шишиге передвигались, ну и летом мазы с грузами из Кызыла через Монголию пробивались.
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley

koshska:
Мне понравилось, молодцы! :)))))))Алтай - это душа, я по нему всегда скучаю!!!!
ну, тут как раз оба ответа и некуда, и разделяют :-)

красиво. Но то что котеек с собой взяли - удивляет. Они порой на даче умудряются затеряться, а тут территория алтая...

Sergey_75:
ну, тут как раз оба ответа и некуда, и разделяют :-)
Тогда котам - 5+!

BRN
Котам +100500
Тандыр - "повар" от природы - www.tandyrman.ru
Запчасти для сотовых - www.skladgsm.com

Нормально сгоняли.

Martyn36:
Необычайно красивые места, очень нестандартная поездка! Спасибо за рассказ!
Дорогу проложат-будет Пиз...ц.Сейчас на Кату-Ярыке новый спуск строят.Пару-тройку лет и вместо Чулышманской долины будет новая Ая с полупьяными девочками в коротких юбках,дискачами до утра и пережравшим водки быдлом с криками "Тагиииллллл".....

УАЗ так и не избавился от наследственной карданной болезни, как бы его не называли "Патриот" или "Patriot"))).

Природа дикая красива. Автор, не было ощущения что ты на другой планете? Очень много написано про преодоление грязи и совсем нет про свои внутренние ощущения - физиологические и психические, а это интересно.

OleZZ:
про духовные ощущения на Алтае многое, наверное вообще все, сказал Рерих, ни отнять, ни прибавить...
это очень интимные переживания, как-то на публику их выкладывать не хочется.. можно только однозначно сказать, что горы Алтая и та туса, что к сожалению, продвигается на юг никак не совместимы, это абсолютно разрушающее влияние
Ну, каждому свое

Ощущение вселенского одиночества и оторванности безусловно, присутствует, когда один на один с величием природных сил, но эти ощущения одинаково накрывали меня также и на берегу Андаманского моря, где на многие километры никого (в этих густонаселенных районах есть такие места), только ты и океан... это к вопросу о другой планете:-)

Мыски
Интересный забор из разбитых машин!

Томск-Новороссийск
Здорово!!! Спасибо Вам большущее!!! Благодаря Вам Горгый Алтай открылся для меня с совершенно незнакомой сторроны А больше всего рада за Ваших пацанов - повезло им с родителями! Настоящими мужиками растут!
Татьяна Федоровна

Яя
Какая у вас модель фотика?

Евгений С.А.:
Какая у вас модель фотика?
Sony A-580

А. Кортнев - "Снежинка"
BL5...

ZP.UA
СУПЕРРРРР.!!!!!!!..

5+!

Красивые места.

Алтай- супер!

А "Нива" что, брошена была? Ни номеров, ни фонарей....
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.

Нива, судя по следам, спускалась, ее поднесло и стащило вниз. Рядом ни кого не было, только кепка вся в грязи. Номер на переднем бампере, старый, еще без региона, алтайский.

Каждый раз читая подобные отчёты,находишь в них что-то новое для себя о природе,духовности,красоте Алтая.Если бы не они(отчёты)я может так и не узнал бы многое об этих местах и не загорелся желанием побывать там,может когда нибудь и получится)))
Автору и всем участникам экспедиции -респект!,за подробный отчёт-большое спасибо!
а что нет "злых" комментов про загаживание природы,уничтожение флоры и фауны такими рейдами?:))))))))))))))))))))) )))))))))))

КотЭ классные!!!))))
И собачки тоже!)))))))))

Замечательная поездка! Молодцы! Отличные фотографии. Удачи в следующих поездках!

киселевск
класс! смотрю и завидую здоровой завистью!!! хочется, но пузотерка не для этих дорог....сменить на уаз жена не даст, б/у иномарки не возьму, че то не катит. Вы правы, горы манят и тянут к себе каждый раз, и если приняли, то это любовь на всю жизнь!!!

Sergey_75:
вот никогда кстати не мог понять людей: приедут на алтай, наедят репу водкой и дискотека: тынц тынц тыдыдынц....
нафиг ехали? бухайте дома в кабаке блин
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

а поездка супер! если все по плану будет сменю друга карибаса на чонить повыше и повнедорожней тоже поеду, пока только по дорогам Алтая катался, хочу теперь по направлениям :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

Стерлитамак
Интересно с адринальчиком ! Фотографии на высоком уровне !

Какая поездка на УАЗ без ремонта то да :)))))
Укок мечта ;)

Отличный прохват! Машину готовили специально для гор, или только набор з/ч брали?

Александр19631963:
класс ! смотрю и завидую здоровой завистью!!! хочется, но пузотерка не для этих дорог....сменить на уаз жена не даст, б/у иномарки не возьму, че то не катит. Вы правы, горы манят и тянут к себе каждый раз, и если приняли, то это любовь на всю жизнь!!!
Ребят....Ну что Вы так насчёт Укока.....Пузотёрка...УАЗ..... .Ну оставьте вы свою пузотёрку в Курае,садитесь с местными на УАЗ,вас хоть на край света отвезут.Машина на Ключи и Укок 7 тысяч стоит.Если вас двое-можете скооперироваться с другими туристами-дешевле выйдет.Только там разрешения надо в Кош-Агаче оформлять и ждать дня 3....Ну там как обычно,можно и без них проехать....На месте оформить.Местные водители гарантируют)))Так чтго нет ничего невозможного.Было бы желание!!!.А насчёт пузотёрок-всё отмазки.Народ пешком по горам неделями лазиет.....

Отличный отчёт, а экипажам за смелость 5+.
Мой отзыв: SsangYong Kyron 2010

За отзыв - 5...за котэ - 10...))) прикольно...молодцы...)))
мечты сбываются - не верю в эту чепуху! Поймаю золотую рыбку - сварю уху!

Хорошо отдыхаете. Душевно.

Кызыл
Нам тоже на Аргамдже местные рыбаки на хантере и исузу, такую страшную байку рассказали, лишь бы мы не ехали на перевал Карсулу и Акколь, говорят на косогоре не проедете, мы мол всей толпой на бок уаза вставали и то со страхом проезжаем, и типа там дальше грязи море, у них 2 урала стоят, но мы все равно поехали, мы же русские, нам же надо где по сложнее))) в итоге на косогоре через болото соболь прошел без проблем, а меня стащило и на лебедке вытащили, а потом в паре мест сели после перевала и все ))) но дорога сложнее показалась чем на Т.Ключ.

anton 75:
.Только там разрешения надо в Кош-Агаче оформлять и ждать дня 3....
Разрешение теперь оформлять не нужно, можно спокойно ехать, только документы, в т.ч. на детей должны быть с собой. Да и раньше мы никогда 3 дня не ждали, ну 2 часа м.б., причем ничего заранее не делали, просто приезжали и оформляли. теперь это в прошлом

Сообщений: 1949
шикарные пейзажи, отличные фото!!!

Что то похожее, респект
Позор тому водителю, у которого ДЖИП чистый!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1997

Отличные фото,хорошее путешествие,молодцы!!!

Молодцы! Хорошие фотки, вот только с фотошопом перемудрили. Удачи на дорогах!
В фотошопе только кадрирование и иногда уровни.

Sergey_75:
Теплый ключ входит в 5-ти километровую зону. Оформлять надо. Однозначно. Можно поиметь неприятностей.

Ane

Джорж1:
вот только с фотошопом перемудрили.
Процессор в аппаратах sony сам все делает, фотошопу там практически ничего не остается

Ездили на Соффийский в 2008. Стояли на том же месте! Уперались в это же стадо!)))

Сильно! Хороший и правильный маршрут. Респект всем членам обоих экипажей! В августе прорываться через Ороктойский перевал отсоветовал знакомый из Онгудая, после июльских ливней дорогу развезло вдрызг... Этим летом на Алтае вообще дожди сильно попортили дорожки; на Кату-Ярыке образовались не хилые промоины. Горка с мачтой РРЛС показалась на подъем потруднее Кату-Ярыка. Но это того стоило! Правда, Белуху увидеть не удалось...

Suzuki54:
Правда, Белуху увидеть не удалось...
Честно сказать, нам первый раз так повезло в этом месте с отсутствием облаков
Штраус:
Тоже самое я заявил погранцам в Акташе, на что получил, что можете проезжать спокойно и Теплый Ключ и к озерам Укок и Белое. Самое важное, что вы являетесь гражданнами РФ, у вас есть паспорта и свидетельства о рождении детей.

Sergey_75:
Я только что с Укока. Возможно в июле они и говорили так. Теперь их мнение диаметрально противоположное.
Агамжи и Теплый ключ - необходимо разрешение. Если поймают - снимут с маршрута и административно накажут.

Молодцы! Хорошие фотки, вот только с фотошопом перемудрили. Удачи на дорогах!
Многие думают, что раз красивая фотография, то это фотошоп)))) И даже не догадываются, что можно снять так прямо на фотоаппарат, даже на мыльницу.
Наверняка вот эти фото, снятые на длинной выдержке вызвали такой вопрос))
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

Путешествие СУПЕР!!! Тоже так хочу) 5!
Мой отзыв: Toyota Camry 2007

очень хорошая поездка! ради интереса попробуйте подняться по речке Каспе 12 км 12 бродов выезжаешь в Шебалино

Александр19631963:
А вот б/у иномарки как раз для таких поездок!

Природа обалденная.

с.Аскат, Алтай
Хороший, красивый, насыщенный поход. Мы были на Укоке в 2013 году с 28 июля по 6 августа на шести машинах: стоковая длинная НИВА, подготовленная таблетка, соковый Патриот, очень подготовленный УАЗ469, Прадик-коротыш и я на ДОДЖ-РАМ. Доехали до озер Канжинкель и Канжинкель-Бас, были на водопаде, переправа через Ак-Алаху и выехали с Укока перевалом Акколь, с бродом через Джозатор. Акколь оказался посерьезнее Теплого Ключа, переправа тоже серьезная, делали шноркели и полторашек, на подъезде к озерам длинные болотины. Бедная Нива, ей досталось по полной программе, остальные по мелочи, но таскать и вытаскивать приходилось всех. Живу в Чемальском районе, заезжайте в гости.

Сам живу в Горном, а вот на укок все добраться никак не могу. Молодцы...

Молодцы.
Осенью Горный красивей, проходимость большинства сложных маршрутов облегчено-за счет замерзания грунтов, снега не так много.
Прикладываю: перевал Карагем - октябрь 13год, Талдура-мелкая, верхний Акколь-мелкий, сложность представляют валуны и провалы заметенные снегом. Посетите "Каменный город" в верховьях Аккема незабываемое ощущения. Лебеда с якорем не помешает и тапки 35.

С верху вниз.

Очень красиво!

Да, зимой совсем другие виды и места как-будто другие....
Красиво...

Был на Алтае 6 раз, в горы тоже забирался (до Кош-Агача и в Уймонскую долину до Тюнгура, но машина была легковая, в горы на ней не сунешься). Такой Алтай, как на фото - не видел. Респект. Очень понравилось.