Новосибирск—Семинский перевал—Чике-Таман—Акташ—Кату-Ярык (с ночевкой на Чулышмане) и обратно

22.06.2011 | 39770 просмотров

Новосибирск — Семинский перевал — Чике-Таман — Акташ — Усть-Улаган — Балыктуюль — Кату-Ярык (с ночевкой на Чулышмане) и обратно до Новосибирска, итого туда обратно порядка 2 400 км.

В одно прекрасное августовское утро 19-го числа года 2010-го мне пришло сообщение от моего земляка (из Владивостока), мол, встречайте, буду у вас в Новосибирске, но проездом, мол, лепестков роз к ногам не надо, но хлеб, соль, а так же борщ и шашлык — приветствуется… :) Ну что же… Приморское гостеприимство, привитое мне морским воздухом с рождения, помноженное на доброжелательность сибиряков сделали свое дело, и мы таки дружно с подругой Людкой встретили Романа. И поняли, что, ну, не можем мы его отпустить из Новосибирска, не показав ему наших достопримечательностей… А именно — Горного Алтая!!! :). Но не Чемала, как многие привыкли о нем слышать и читать, а тех мест, где поинтереснее да покрасивее. :) Таким образом, прогулка в четверг вечером по Академгородку вылилась в стабильное убеждение и нашей убедительной с Людкой победой над разумом и логикой Романа! В пятницу с утра мы приступили к сборам.

Изначально было трое в лодке — Людко (как основной участник с добротной машиной), я — как проводник, знающий историю и места, и Роман — как выгуливаемый по окрестностям, а так же лодка — это Турбофорь, 2006 года, леворукая механика, вместительное и весело-задорное создание. Итак, был проложен маршрут, по которому я ранее ездила пилотом и экскурсантом: Новосибирск — Семинский перевал — Чике-Таман — Акташ — Усть-Улаган — Балыктуюль — Кату-Ярык (с ночевкой на Чулышмане) и в обратный путь, т.к. всех поджимала работа, а Романа — еще и дорога…

Посидев, помыслив, посчитав, стало понятно, что втроем оно, конечно, весело, но компанию можно еще добрать «до ансамбля» и, так или иначе, в нашем экипаже добавилось еще две барышни. Таким образом, укомплектованный состав выглядел следующим образом: Людко (первый пилот), Роман (второй пилот и экскурсант), Руслана, отвечающая за эстетизм похода, ВалерЬевна (хулиганка, но веселая и затейница) и я, как повар, на_все_руки_мастер и экскурсовод-проводник и единственная знающая дорогу от АкТаша до Кату-Ярыка, а так же местная радиостанция. :) Времени на все про все было с пятницы вечера до понедельника утра, когда нам необходимо было явить свои ясны лица на рабочих местах :).

Итак, в пятницу вечером, 20-го августа, после работы, мы тронулись. Естественно, машина нагружена была под завязку, но это не помешало нам, выйдя из города около 6-ти вечера, прибыть на нижнюю поляну Чике-Тамана у реки Ильгумень в районе полтретьего ночи, не забыв остановиться на закуп медовухи и сала в Сростках (село такое, по дороге, имеющее такую же известность у путешествующих по Алтаю, как Журавли у тех, кто направляется в Шерегеш).

Первый привал и ночлег под Чике-Таманом (на фото вид с Чикета на Чуйский тракт), а ночлег прошел внизу.

Разбили палатку, отужинали, попробовали увидеть падающие звезды на безумно-красивом звездном небе, и попадали спать, когда светало… Утро нас настигло быстро, устроив в палатке филиал микроволновых печей. :) Поэтому часов в 9 утра мы уже завтракали, как приличные, вареным кофе и некоторым количеством плюшек :).

А с утром пришли и первые радости Горного Алтая — это коровы, которым было все равно — куда идти, что есть и что сносить на своем пути. Так что первым развлечением было разогнать коров. :)

Вторым, обнаруженным не сильно позднее, была помощь соседям в заводе сдохшего аккума росавтопромовского детища и получившего название: «Помоги соседу, заработай +5 к скиллу!». :) С чем Людка благополучно и радостно справилась :).

Наигравшись вдоволь и поняв, что время не ждет, а путь не близкий, мы двинули дальше. Ближайшая плановая остановка случилась в селе Иня, где через Катунь доживает остатки своих дней мост, уже не эксплуатирующаяся переправа 1930-х годов. Автором, главным инженером и начальником строительства был студент-выпускник Московского автодорожного института С. А. Цаплин. Построенный им мост в 1936 стал первым двухцепным висячим мостом в мире и стал прототипом остальных подвесных мостов.

Полюбовавшись на него со стороны, мы не преминули все же рискнуть и пройтись по нему… Ощущения интересные, когда мост, которому сто лет, грозит рассыпаться у тебя под ногами, а незапланированное купание в Катуни не входило в наши планы :).

А вот и, собственно, наша женская составляющая экипажа:

Побродив по посту и впечатлившись безалаберностью наших деятелей от культуры тем, что мост до сих пор никем не охраняем (как возможный памятник), мы двинули дальше по Чуйскому тракту.

Далее нас застал еще один мост, о существовании которого я и не знала, но о нем знала Людка, и, естественно, мы не могли просто так проехать мимо него! :) И пофиг, что на въезде на мост стоит табличка с запретом проезда по нему машин с пассажирами… :) Мы мало того, что туда заехали, так еще и дружно по нему побегали перед машиной. :)))

Нарезвившись и тут вдоволь, потратив минут пятнадцать, рванули далее. :). Следующей остановкой стало слияние Бирюзовой Катуни и известковой Чуи.

По дороге до Акташа встретилось еще одно интересное место — Калбак-Таш, место с наскальными рисунками (не помню, как они зовутся, вот не помню — и все тут :)).

По приданиям именно там Чингиз-Хан рисовал на камне Карту Мира… И ведь кто-то ее видел, мне же второй раз не удалось ее найти… L И от него очень красивый пейзаж за Чуей.

Дальше наша дорога лежала до селения Ак-Таш (в переводе с южноалтайского — Белый Камень), которое находится на южном склоне Курайского хребта, от которого дорога пролегает мимо Красных ворот до Усть-Улагана, а затем уж — на Балыктюуль.

Но по дороге на Акташ было принято решение проехать далее, чтобы посмотреть издалека на красивейший Северо-Чуйский хребет с ледниками и вершиной Актру (4075 м.). А вид там действительно открывается потрясающий!

Повпечатлялись (особенно те, кто там впервые), пофотографировались и рванули далее, точнее обратно, потому как Акташ остался позади, а нам нужно было как-то перебираться еще до очередного ночлега…

Акташ мы прошли без остановки, и следующая остановка была на Красных воротах, месте, где по преданию были остановлены войска Чингиз-Хана длительной битвой, где погибли тысячи воинов и от чего скалы окрасились от крови в красный цвет…

Девчонки всячески полазили в округе и пофотографировались и под мой чуткий и методичный бубнеж, что нам ехать еще далеко, отправились дальше. :) Дальше нас ждала достаточно пыльная грунтовая дорога и озеро, которое зовут Мертвым из-за отсутствия в нем какой-либо живности! Насколько это верно — мы проверять не стали, дружно решив поверить в сказания и былины. :)

Проверив стойки Форика на прочность, мы таки добрались до Усть-Улагана, забавной деревушки (хотя и райцентр), населением в 2,5 тыс. человек и весьма интересными строениями:

Ииииии… (конечно, в этом месте все дружно вспоминают фильм «Пятый элемент» :))):

Закупив немного провианта, а точнее пивную его составляющую, мы порулили дальше, ибо впереди нас ждало Урочище Пазырык и еще несколько десятков км до Чулышмана, а время уже подбиралось к 6 вечера…

Урочище Пазырык (Пазырыкские курганы) представляет собой весьма величественное зрелище, с какой-то зловещей аурой… Неприятны как-то эти могильники (а курганы и есть ни что иное, как могилы знати или великих воинов).

Чтобы понять размеры курганов, достаточно присмотреться и увидеть на фотографии Форика… И таких курганов там пять… Место, где были похоронены великий войн, погибший при сражении и вся его семья со слугами и животными… Таковы были традиции и нравы тех времен — с погибшим отправлять на тот всеет все и всех, что его окружало при жизни…

И вот мы у Величественного Кату-Ярыка!!! Сразу скажу — два года назад он для проезда был страшнее и уже… Две машины с трудом расходились… И поднимались не все…

А в этой поездке спустились быстро и весело, оставив трех барышень с пивом на самой вершине перевала, отправив нас в пешую прогулку на час…:)

По ходу спуска обнаружили грузовик, валяющийся на обрыве… Впечалились и попробовали представить — каково было водителю в этот момент… :)

По «прибытию» наших бренных тел вниз в головах крутилось только одно желание — помыться!!! Пусть в холоднющем Чулышмане, пусть по темноте — но помыться!!! Ан нет!!! Наши сотоварищи решили организовать нам еще одно развлечение-квест: «Собери дрова по темноте там, где их НЕТ!!!». :) Ну ничего, они ошиблись только в одном — я там раньше была и знала, что там ЕСТЬ дрова!!! Но… Выкинутые рекой при разливе и порядком в песке и иле :))). А так как дрова нужны были на «пионЭрский» костер, то решено было их складывать в багажник :). Тут то нас ждал очередной этап квеста — дрова были длинные и крышка багажника закрываться отказывалась наотрез… Что делать? Тут, как обычно, сработала моя буйная фантазия, за что я была наказана отправление в багажник в качестве бревнодержалки!!! Вот тут я ошиблась!!! Дрова-то были в смеси сухого песка и ила!!! :) Сказать, что я приехала чумазая, — это не сказать ни_че_го!!! :)

А потом был костер, шашлык ИИИИИИИИ… Шампанское!!! Которое мы купили в барчике на берегу Чулышмана! :))) Это становится традицией… :)

Утро стало повторением предыдущего утра — филиала микроволновок, почему из палатки мы вылетели со скоростью пробок шампанского часов в 8 утра! :) Было снова вареное кофе, снова печенюшки и конфетки и обратный путь до Новосибирска… Длинный, почти в 1 200 км, практически нон-стоп, путь, ибо было воскресенье, а хотелось оказаться дома до начала рабочего дня, как-то помыться и поспать…

На ближайшие праздники мы снова собираемся в путь, но уже в сторону Кош-Агача… А может и не туда… Куда кривая Чуйского тракта вывезет, поэтому следующий фото-отчет будет весьма скоро. :)

ПыСы: зачем-то на подъеме на Кату-Ярык неустанно бдил детектор… :)

ПыПыСы: а Форика так и продали с остатками пыли в потаенных местах багажника… :)))

Большой Камень
Неплохо покатались, женская часть экипажа зачёт :)
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998

Нальчик-Новосибирс
-Понравилась фраза: "И поняли, что, ну, не можем мы его отпустить из Новосибирска, не показав ему наших достопримечательностей… А именно — Горного Алтая!!! :)."
-И фото красивой девушки с дровами! :)))
Путешествие на пять!!! Молодчаге))) так держать.
Р.S. Машино хоорошая у тебя!!!

На любителя.

Однозначно 5, класно прокатились, фотки супер!!!

Сообщений: 1912

Красива природа Алтая, все фото знакомые, как будто сам там был.

Омск на берегу
молодцы очень позитивно прокатились
Corolla Fielder, 2002, 1nz
повезло парню, на \алтае, да еще и с 4мя красотками)

Юг Сибири
Ни кому верить нельзя. Верить можно только мне!
Про дрова...еще не было. Молодцы.

ЗдОрово!!!! Молодцы!!!! Глядя на фото захотелось самому увидеть эту красоту! Буду планировать!!!
Витя222222222222221
Подскажите пожалуйста как проехать на Кату-Ярык

Алтай супер

абсолютно прав, присоединяюсь

Республика Алтай
Всё как бы хорошо, но есть одно - но. Отчёты, что у вас, что у лягухи, какие-то запоздалые прошлогодние надо сразу писать и выкладывать коль на то пошло. Дорога ложка к обеду.

Компания хорошая. МОЛОДЦЫ!!!

Щёлково
Красота. Ну горы тоже ничего.

Щёлково
ivan-ivanov:
А что там изменится за год? разве что мост рухнет. А написанный летом отчет все равно быстро не опубликуют из-за большого наплыва. Другое дело, что отчеты все короче и короче.

прокуратор:
Даже и мост, поедешь. а там его нет!. Дороги, места отдыха, интересные моменты, даже рыбалка, . контакты и др. всё немножко меняется.

Грузовик на перевале уже видел, но в другом отчёте. Наверно долго он там стоит.
Мед разнотравье 400 р/л

AlexS_22:
Грузовик на перевале уже видел, но в другом отчёте. Наверно долго он там стоит.
Нет недолго, стоял с недельку, сам там был в это время на рыбалке, краном подняли видел. Отчёт прошлогодний будь внимателен.

Алтай - это "пять" как всегда! Молодцы, отлично съездили, отличные фото!
"...не забыв остановиться на закуп медовухи и сала в Сростках (село такое, по дороге, имеющее такую же известность у путешествующих по Алтаю, как Журавли у тех, кто направляется в Шерегеш)."
Улыбнуло! Сростки - родина Шукшина, тем и известно в основном.

Краснокаменск
Пятёра по любому!
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

красивые места, оригинальная поездка.
an 22
575bender:
-И фото красивой девушки с дровами! :))) Путешествие на пять!!! Молодчаге))) так держать.
Р.S. Машино хоорошая у тебя!!!
Действительно , Горный Алтай вроде пока у нас на Алтае.
an 22
NP2000:
Новосибирск на М 52 уже достал,сам лично уже догнал и согнал на обочину штук 6 таких оленей и буду дальше так делать, пока они ездить не научаться.
Здравствуйте,

Новосиб
Какие нах мифы и легенды.))красные ворота, это повышенное содержание ртути в горной породе. отюда и озеро мертвое.
Honda Vamos 4wd

Новосиб
Здравствуйте, Хочу доехать до перевала Кату-Ярык в конце июля. Кто уже в этом году побывал там, какая дорога, возможен ли подъём самим на 2WD «пузотёрках», или только на тросе… Сам уже еду в шестой раз в Горный Алтай, в последнюю поездку чуть не доехал до слияния рек Катуни и Чуи, кое что уже посмотрел, хотелось бы посмотреть красоту дальше.
2вд сложновато но можн, нынче калда поднималась, двое чуваков на капот сели и заехала тогда. там толькоодно место засадное почти всамом начале внизу.
Honda Vamos 4wd
Да-а-а, брат! Осваиваешь родную страну "ударными" темпами. Глядишь, к пенсии и до Урала доберешься или, чего доброго, даже до Москвы.

25-54
Отвечать буду всем и сразу :) Спасибо за отзывы - положительные и отрицательные :) Они любые нужны :)
- То, что коротко... Иногда не хочется утруждать читателя ненужными подробностями, поэтому и стараюсь выдать самые забавные и яркие моменты... Можно было выложить пару сотен фоток и сделать эдакое подобие "Войны и Мира"...
- Что касаемо 54-го региона на дорогах Алтая... Сами страдаем от таких оленей... Честно... К сожалению много эгоистов на дорогах и чаще стали этим грешить жители крупных городов, считая себя богами и царями на дорогах :(((
- О Красных Воротах: я прекрасно знаю почему горы красные и почему озеро "мертвое" :))) Просто поездка, как и весь Алтай, были окутаны какой-то аурой таинственности и мифами... :) Поэтому и хотелось в рассказе сохранить этот же настрой...
В этом году пока до Кату-Ярыка не добирались, поэтому не могу сказать о том, сможел ли там пройти пузотерка... В прошлом году - без проблем проходила, но, говорят, многое там поменялось... :)
А что касаемо своевременности... Ну да, не вовремя, точнее - надо было в прошлом году выложить, но как-то было не до этого, теперь же обещаю исправляться :) Через пару-тройку недель планируем район Кош-Агача, там будет и отчет о природе и о тесте машинки новой :) Не моей, подружкиной :) Той, чей Форь в этой поездке был :)))

Алтай...ГоА
Это да...одни из самых важных на дороге это 54 регион
Шашлык без водки едят только собаки!!!

sergey22rus:
Это да...одни из самых важных на дороге это 54 регион
По мне так опаснее всего носятся на Г. Алтае - 04 регион... Ну а 22 в Новосибирске отличается "образцовым" поведением на дорогах

Молодцы девчонки! Отзыв супер, алтай супер!

Кузня,ёлы-палы.
Да, судя по рассказу Горный Алтай - это ж" практически пригород" Н-сиба ,но позвольте,где Вы умудрились в таком случае накатать 2400 км ?

Semyonsemyonych:
Фигня. Они в разы меньше нарушают, чем мы, 54. Сколько был на Алтае, 04 никогда не доставляли никаких проблем. А что иногда ездят быстро - так они там каждый поворот знают. Но например разметку соблюдают.

блин мужику повезло

demonoid42:
kenga__84:
Инте ресно, каким бензичиком питался турбо-форька на алтае, и как он на него реагировал?У самого такой же, и тоже думаю собраться в те края, но вот немного побаиваюсь из-за бензинчика местного. Все-таки горы, перевалы, нагрузка и турбо мотор...)
Ээээ... 92-м :) Это европеец и он вполне мирно и терпеливо переносил тяготы жизни :) Могу позвать подружку (экс-хозяйку сиго создания) и она уже более точно раскажет :)

2demonoid42:
Карты и Гугл Вам в помощь :)))
cyberhawk
А вот у меня с последней поездки на алтай накопился негатив к машинам с регионом 22.
Когда в момент обгона передо мной вылазили не смотря в зеркала, так что до визга резины приходилось оттормаживатся. И ведь ехал не на первой космической, а достаточно спокойно рублей на 300.

не спорьте, оленей везде хватает. ездил на исте жены, так вообще за машину не считают, в этом году поедем на крузере, на нем как-то увереней и пофиг на расход. Автор красотка, написала содержательно, больше и не нужно, отчетов с Алтаем и его дорогами и так предостаточно.

За отчет 5!!! На Кату-Ярыке сейчас строится новая дорога, обещают сдать в конце 12 года, будет по полосе в каждую сторону и пологий спуск. На пузотерке проезжабельно, но все зависит от профессионализма водителя, на крайняк завозят грузовиком, за энную сумму денег.

Иркутская область,
Mitsubishi Pajero iO 1.8 ZR-S автомат 1999 H76W
Daihatsu Rocky 1.6 SX limited автомат 1993 LSD
КУЗНЕЦКАЯ САПАЛЧА
... с такими то ногтями - ... за такими то дровами ...
вячеслав 73
не можем мы его отпустить из Новосибирска, не показав ему наших достопримечательностей… А именно — Горного Алтая!!! Это с каких пор Горный Алтай стал достопримечательностью Новосибирска.

Джесс давай подружимся, а то я тоже на Алтае не был))))) молодцы!!!! с удовольствием прочитал
Руза
sergey22rus:
Это да...одни из самых важных на дороге это 54 регион
))))))....Ребята...улыбнули... .честно.....))))) Вы никогда не видели "эвакуацию" москвичей в область по пятницам,субботам и воскресеньям????? А мы так живем.....))))))
А вот девчонки молодцы.....хорошо прокатились....

"И поняли, что, ну, не можем мы его отпустить из Новосибирска, не показав ему наших достопримечательностей… А именно — Горного Алтая!!! - поражает скромность жителей Новосибирска... Эти достопримечательности к вам никак не относятся, а то и Байкал ваши достопримечательности...
Обское водохранилище, то да...
Нашёл черную кошку в тёмной комнате...
Мой отзыв: Nissan Prairie 1988

25-54
Ребят...Те, что алтайские... Ну не стоит принимать ТАК близко к сердцу описание... :) Во Владике и Китай считают пригородом и что? :)))
На самом деле радоваться надо, что вы живете в таких местах!!! :) А вы... Тем более я написала, что наших (!!!) достопримечательностей! Читайте - Сибирских!!! :) Речь-то шла о дальневосточнике!
Право слово - не стоит так нервничать, никто у вас не отбирает эти реки и эти горы... :)

КУЗНЕЦКАЯ САПАЛЧА:
... с такими то ногтями - ... за такими то дровами ...
Я с такими ногтями и на жестком сноуборде катаюсь и ничего :))) Кстати, с ними дрова держать весьма удобно :)))

На берегу моря...
Е-мае...
Знакомые все лица.
Стервочке привет! :)
Скоро снова зима, в Геше и увидемся.
Dokker 1.3 turbo -21
X1 xDrive25d twinturbo-14
Fortwo turbo-05

_2Garin_:
Е-мае...Знаком ые все лица.Стервочке привет! :) Скоро снова зима, в Геше и увидемся.
Дык везде свои :))) Передам облизательно :))) Тока Людко что-то у нас Геш сливает... :( Как-то больше она у нас в мотоциклы ушла...

Откуда 2400??? До Акташа 800, 25 до Узун кёль, ещё 80 до Кату ярык, с заездом в курай - максимум 2000! Позапрошлые выходные был там, Ездил до устья Чульчи, всего 1900км! В прошлом году Кату ярык был как красный проспект, в этом - жалкое зрелище, никто ничего не делает - состояние ужасное! Новый начали строить быстро, так же быстро свернулись и угнали технику - деньги кончились! Все аварии на Кату ярыке происходили исключительно по разгильдяйству! Большинство на российском автопроме пытались преодолеть его без тормозов, ( под перевалом добавились разбитый уазик и нива) а грузовик решил завестись под горку, машина то завелась, а воздуха в тормозах не хватило!!! http://fotki.yandex.ru/users/d... Здесь фото с поездки.
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

как забраться на кату-ярык на 2вд- очень просто.Там круто в самом начале.Сдуваете передние колеса до 1,5 атмосфер, задние накачиваете до 2,5 атм, разворачиваетесь задом в подъем.Газу до 1500, все, даже рывка не будет.Хотите передом въезжать-цирк обеспечен, либо газ66, либо человека 4 пусть там вас подхватывают если увас пузотер легкии.

kenga__84:
Интересно, каким бензичиком питался турбо-форька на алтае, и как он на него реагировал? У самого такой же, и тоже думаю собраться в те края, но вот немного побаиваюсь из-за бензинчика местного. Все-таки горы, перевалы, нагрузка и турбо мотор...)
Ездил года два назад спускался вниз по перевалу, до юга телецкого не доехал, надоело трястись :) Заправлялся на нефтепродукте НИКА кажись у них зовется - только 98ым и с собой 20л брал, привез обратно дома и залилсо :) Фишка турбового форя - ему пофиг перевалы и разность давлений, турбина все компенсирует - по горам летать одно удовольствие... в отличии от простых атмосферок которые в горах дохнут от недостатка воздуха :))
Настройка/прошивка/чвн http://mysubaru.info
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.0

25-54
2vadim164: мы же не по прямой до Кату-Ярыка ехали, а катались еще и по округам :))) Где-то еще лишнего накатали :)))
to Джесс: в конце июля собираемся на Алтай - четыре мушкетёра из Казахстана, прошлым летом гоняли на Байкал, пролетели мимо Алтая. Собираемся восполнить сей досадный пробел. О-о-очень нужны проводники по горному Алтаю, желательно четверо, желательно прекрасного пола и весёлые, ну то есть, такие как вы. Досуг, охрану и прочие джентельменские обязанности берём на себя. Каков будет ваш положительный ответ?

25-54
2М1: От нас навряд ли поступит положительный ответ :) А вот сайты знакомств или попутчиков Вам в помощь :) А вот дорогу при необходимости расскажу :)

пгт Ортем - VL
Красиво))) Приятно читать))) Зачтено!)
Безумен тот, кто безумно счастлив

Джесс:
2demonoid42:
Карты и Гугл Вам в помощь :)))
Я на Горном Алтае был и этим счастлив ! А я про то,где Новосиб и где Горный Алтай. По рассказу они рядом " ну через речку ререехать"

Пардон,"Переехать"
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

красивые места на Горном Алтае!!!!

Кстати - В Усть семе, на роснефти. меня так от души песочком заправили, пришлось перед улаганским перевалом бак чистить и сеточку бензонасоса!
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.
добрый день. Хочу примерно по такому же маршруту поехать. Вопрос такой

Спасибо

http://fotki.yandex.ru/users/diamante689/album/166437/, хорошие фото. В середине июля возможно там побываю... Кстати, что так всё плохо на перевале?, или можно спуститься, тянут ли в этом году на газ - 66, сколько стоит, желательно всё поподробней. Сам дальше как за Чике- таман не ездил, не доехал в том году до слияния Чуи и Катуни...

sssssssssssssss s:
добрый день. Хочу примерно по такому же маршруту поехать. Вопрос такой а от перевала последнего или от Усть-Улугана никак нельзя выбраться к о. Телецкое ? ну чтобы круг делать а не ехать той же дорогой назад ? ну так. чисто гипотетически ? Спасибо
На пароме в Артыбаш
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

http://fotki.yandex.ru/users/d... m/166437/, хорошие фото. В середине июля возможно там побываю... Кстати, что так всё плохо на перевале?, или можно спуститься, тянут ли в этом году на газ - 66, сколько стоит, желательно всё поподробней. Сам дальше как за Чике- таман не ездил, не доехал в том году до слияния Чуи и Катуни...
Перевал в этом году выглядит заброшенным, никто ничего не делает! Новый взялись делать, техники нагнали....- деньги кончились, всё свернули и забросили эту идею! ГАЗ 66 умер, тянуть нечем, надежда на проезжающие джипы.

Полста четыре
Semyonsemyonych:
Вот это точно!
Я иду на БМВ примерно 100...
Ну как меня пытается обгонять... ГАЗ-53 с 04-ми номерами????
И ведь обогнал таки.

Киров
Дефки нарядные!!!!!!!!!!
Сaldina GTT 99

Оль, ну молодец, что сказать :) Теперь у нас есть отчет.
К вопросам про форика: кушал 92 и не жужжал. Даже под Улаганом на сомнительной заправке заливала бенз и ничего, не подавился. Про 2400, я точно не помню, но за 2000 километраж таки вылез.
Ну а что касается наших и не наших достопримечательностей, так бешеной собаке и 1000км не круг.
ЗЫ а форик уехал в Барнаул на ПМЖ, ближе к Алтаю :)
ЗЗЫ в Усть-семе на Роснефти в этом году накормила мотак 92-м бензом, был доволен. Песочка не замечено. Видимо раз на раз...

Novosibirsk
mar4ik:
блин мужику повезло
Ты правда так думаешь?
Чота долго Люда форик продавала. На чем же в Геш теперь гонять будет-то ...
РУЛЬ СПРАВА - МОЁ ПРАВО!
Subaru Forester XT (VTD+VDC)

25-54
2Lehamen: Ой зря ты так... Мы реально сами все делали :) Не хотца тебя расстраивать... :) А ногти... Почему мужчины считают, что наличие у барышни ногтей мешает ей полноценно жить? :))) (попробую Романа сюда зазвать, дабы он рассказал свою точку зрения и "свидетельские показания") :)))

Жемчужина Кузбасса
vadim164:
Перевал в этом году выглядит заброшенным, никто ничего не делает! Новый взялись делать, техники нагнали....- деньги кончились, всё свернули и забросили эту идею!ГАЗ 66 умер, тянуть нечем, надежда на проезжающие джипы.
Ураа!!! Может меньше народу будет в долине!
ПРАВЫЙ руль - от слова ПРАВильный!!!

мух
NP2000:

+ сто тыщ мильенов к предыдущему комментарию

Lehamen:
Ты правда так думаешь? Да компания хорошая, но взгляни на девушек, например фота со сбором дров - слабо верится, что с такими ногтями и в купальниках девченки собирали дрова по темноте, жарили мясо, ставили палатки ... Это путешествие для Романа было наверное как притча "Как мужик двух генералов накормил" :-) Чота долго Люда форик продавала. На чем же в Геш теперь гонять будет-то ...
А я верю, ты наших женщин не знаешь! Не удивлюсь, если после шампусика пошли коней на скаку останавливать!

Presnecov68:
Ураа!!! Может меньше народу будет в долине!
Там такой пресс народу был на праздники, да ещё на таких пузотёрках.... Просто удивлялся, что будет в сезон!

мух:
NP2000: Г. Алтай конечно очень хорошо.. Правда, загадили его уже... А вот уважаемые туристы из Новосибирска передвижение по Алтайскому краю (трасса М52) для жителей края сделали очень опасной. Я, конечно, понимаю, что очень быстренько хочется добраться до места отдыха и обратно, но пожалуйста, уважайте на дороге и других участников движения. Им тоже хочется жить. На днях по М52 проехал 100 км. 5 раз уходил на обочину от лобового столкновения с автомобилями на номерах, которых красовался 54 (154) регион. Создалось такое впечатление, что новосибирцы просто не видят встречного транспорта.. Хотя машина у меня далеко не Ока и очень даже заметная. Посему огромная просьба к соседям из Новосибирска не делайте в очередной раз трассу М 52 дорогой смертью. Мы и так стремительно исчезаем с огромной и прекрасной территории именуемой - Россия. -это точно сказано !! Новосиб оч нагло себя ведёт на дороги!!! сам был свидетелем как машины с 54 регионом вылетают на встречное движение и летят на пролом и ещё сигналят и моргают ( типа свалите с дороги)!!! Каждый год огромное количество разбиваются машин и всё из-за какой то тупой глупости...да и летом движение на трассе М52 оч большое и едут все тупа в колоне и резона ваще нет обгонять !!Я понимаю, может все такие опупенные и т.д но многие люди погибают ни за что, при том погибают дети!!! Не знаю чем думают такие личности так поступая....может кто-нибудь прислушается!!!!!!
У ездюков нет национальности, и местные хороши , в огромном количестве пьяные катаются! Скорость это наркотик, а любой наркотик убивает!

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
тоже едем 23 числа....может подскажете чего там такого интересного в Кош-Агаче есть?=)

планирую путешествие за Акташ за перевал и дальше, возможно с посещением артыбаша и всевозможных пещер/водопадов...

ЗЫ: люди! будьте людьми - не загаживайте алтай мусором!!!
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

В Кош-агаче как таковом ничего интересного нет. А вот под Теплый ключ доехать проблемы нет. Там красиво. Правда на гражданской машине в перевал не заберешься, но пешком прогуляться запросто можно.

Novosibirsk
Джесс:
StervochKA:
Lehamen, ну неправ, неправ. И костер разводили, и палатки ставили. И ногти в этом не помеха. Ну и купальник там в тему - Чулышман за день так прогрелся, что желающие там прекраснейшим образом помылись. Да и форя я продавала ровно неделю с момента появления необходимости. Теперь в Геш буду меееедленно тошнить на большом и комфортном Санта Фе :)
Ну раз так - приношу свои извенения, что так о Вас подумал. Извините!
Пошел завидовать Роману :-)
РУЛЬ СПРАВА - МОЁ ПРАВО!
Subaru Forester XT (VTD+VDC)

Пузатые новосибирцы с трешками пивуса на кредитомобилях! Убедительная просьба, не омрачайте алтай своим присутствием.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
Dmi3y161
Наскальные рисунки называются "петроглифы" бывал в тех местах и примерно по этому маршруту. Дошли до як-бома. опять завидую!!!

banifazzy
мне понравилось

7БабМореход, а если автомобиль не в кредит, пуза нет и вместо пива медовуха то можно и омрачить?
А то вот собираюсь. Мало ли, вдруг омрачим чего :)))

StervochKA:
А то вот собираюсь. Мало ли, вдруг омрачим чего :)))
Главное вести себя культурно, тогда можно и с пузом:)
Ничего личного, но обычно 54й регион открывает на М52 простор для фантазии и рисует воображаемую третью полосу меж двух существующих. Так же считается что алтайские водоемы ничуть не чище обского водохранилища и можно невозбранно рыгать радугой пищевых отходов прямо в воду и близлежащие природные объекты.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Этот контингент дальше минимум Чемала и максимум Чике-тамана не суется. Далеко контингету. И именно поэтому хочу выкроить хотя бы дня 3 и доехать до Теплого ключа. Что там нынче с погран режимом? На месте пропуска оформить можно?

25-54
Люд, думаю что с такими вопросами нам надо в форум сунуться, тут не все старожилы бывают...

Братск-Новосибирск
приехали с Алтая 6 июля. отдыхали 5 дней. все супер. но негатив большой и даже огромный к дорожникам. живем в 21 веке а дороги делаем как в каменном. в р-не Манжерка идет ремонт дорог (км 30-40), заливают щебенку гудроном. местные алтайцы наплевательски относятся к туристам, носятся как по обычному асфалту, осыпая камнями гостей. сильно побили стекло нашей второй машине, лично только по этой причине на Алтай не ногой! лучше на Байкал, хоть и дальше.

Алтай это здорово, а вот от местных действительно лучше держаться подальше.

Поездка интересная, природа и, соответственно, фото восхитительны, мужик счастливец, девченки обворожительны и, по-моему, очень неглупые и самотоятельные. Полный восторг!
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Только что вернулся оттуда, только не ограничился перевалом Кату-Ярык а двинул дальше до южного берега Телецкого озера (ЮБТО) это еще от перевала 80км. Но дорога не айс, я пилил 5час, скорость по навигатору средняя ~20км.ч. Брод остался только один и не глубокий, но для пузотера есть несколько сложноватых участков да и как потом подниматься в перевал незнаю, когда на RAV4 поднимался несколько раз колеса буксовали. Хотя встречал машинки и короллу, и нексия интересно как они прошли, я ехал уже оттуда а они только туда.

NP2000:

да, совершенно согласен, вероятно к путешествующим это не относится, но репортаж хороший- значит многие прочитают.
иногда складывается впечатление, что в дорогих авто,с пневмоподвеской с регионом 54-154, вварен лом в рулевое управление, и поворот, осуществляется только поворотом головы водителя. извиняюсь за иронию, но кто примет это на свой счет....

Вчера как раз вернулись из путешествия на юг Телецкого озера. Доехали через Кату-Ярык до турбазы Кырсай. Ехали на УАЗ-Патриоте. Обратно поднимались по дождю без проблем, а вот парочка японских пузотерочек стояла внизу перевала, ждала когда их отбуксируют. Впереди нас Форестер поднялся без проблем и за нами еще Паджерик шел.
Вообще впечатлений масса! Места очень красивые! Много фотографий, но не думаю что хватит духу слепить фотоотчет. Если будут вопросы - спрашивайте.
Sic transit gloria mundi

неделю назад вернулись с Кату-ярыка! Дорогу от Балыктуюля до Чулышмана сделали вообще норм!! Для сравнения, в прошлом году эти 30 км поехали за 2ч.40мин!!!!! В этом году - меньше часа!! Машина- Камри, въехал без проблем, по дождю. Самое главное!!! ДЕЛАЮТ НОВЫЙ ПЕРЕВАЛ!!

вячеслав 73:
Когда в России станут дороги хорошие тогда Горный Алтай станет не только достопримечательностью Новосиба, но и Владивостока. Дромофест начало положил.

Тоже ездили в июне 2011 на выходные в те края. 2 дня на такую поездку совсем мало.
Прокололи колесо на Чике-Тамане, поменяли только в Акташе остальные шиномонтажки на пути были закрыты, на одной был написан номер телефона. На звонок никто не ответил. Парень перезвонил, когда мы уже вернулись в Барнаул. Народ там никуда не торопится. :)
В нескольких местах мест недалеко от Акташа были промоины на дороге, а так же упавшие сверху камни (сантиметров по 50-80 в диаметре). Так что имейте в виду.

Места сказочные. Хочется еще раз туда съездить...

а после приключений по горам можно остановиться в Акташе, в уютном домике, попариться в новой баньке, посидеть с пивком и шашлычком в беседке. и вполне отдохнувшим двинуться в обратный путь. Домик расположен на территории лесничества, как въезжаешь в Акташ с правой стороны получается как раз напротив заправки и гостиницы. на этой "Фазенде" большой дом с изолированными комнатами, большой террасой, и еще два маленьких отдельных домика, очень уютные и теплые, даже холодильник, плита и телевизор есть. а банька-это просто чудо!!!! везде чисто, уютно и совсем недорого. если кого интересует номер хозяйки 8-909-505-87-64 Наталья Сергеевна. а места там действительно сказочные, вот привез дочь, показать где служил, сказала что еще поедет сюда!
fleshka_new:
Места сказочные. Хочется еще раз туда съездить...

Послезавтра еду на своей Октавии на Алтай. Смогу я с перевала спуститься? Вернее на него подняться? Судя по комментариям - кто-то говорит пузотёрки поднимаются, кто-то - что только на буксире...
Еду, еду, еду, еду я...
Реки, степи, горы и поля...

SkodaKodiaq2.0TSI,180лс,DSG,4x4,Style

an 22:
Смотри как бы самого не подравняли на обочине. Безмозглый ездок. блин.

nbt

Чуть слюнями не подавился, на девушек глядя...

Тоже позавидовал Роману.

Отлично прокатились..)))

Привет всем!
Подниму темку конкретными вопросами: в этом году все в порядке в этом направлении, можно ехать? И второй вопрос: как там с заправками, есть "точка невозврата", на которой надо заправиться под горловину, иначе риск остаться без бензина? Или все нормально, заправки равномерно встречаются? Где все-таки стоит заправить бак, после чего долго не будет заправок?
TLC 100 99 г., бензин
Мазда Трибьют 3л. 4 ВД, ПР, 2000 г.