Короткий, но полный впечатлений отпуск в Горном Алтае, или Вдвоем на Учар

06.02.2012 | 71340 просмотров

Ну, вот и столь долгожданный отпуск… Конечно, очень короткий, но все же отпуск. К тому же разбит на две части, каждая из которых по неделе.

Первоначально в планах не было поездки в Горный. В лучшем случае собирались с сыном съездить на Малиновое озеро в Алтайский край, куда уже съездила отдохнуть и покупаться часть семьи еще в начале июля. Но в последний день я поняла, что не вынесу и одного дня лежания на солнце, да и от тупого бездействия голова не отдохнет от работы. И какой смысл ехать 800 км в одну сторону ради 1-2 дней?!

Вот и было принято такое спонтанное решение — ехать в Горный Алтай, машину собрала за один вечер и уже в первое утро первой половины отпуска мы с сыном и мамой мчались в сторону Алтая. Для первой поездки в Горный решили ограничиться посещением ближнего Горного Алтая в районе Чемала. Доехали до поселка Еланда и там на базе остановились. Вечером погуляли по берегу Катуни. Воздух там сказочный. На следующий день съездили на Чемальскую ГЭС, по-развлекали сына прыжками с тарзанки и полетом над ГЭС. Съездили на маральник и к вечеру вернулись на базу. На третий день еще поездка на прогулку, посетили о. Патмос и сходили в «Долину духов» на водопад Чечкыш. Переночевали там же на базе, стоящей прям на берегу Катуни. Спать под шум горной реки — одно удовольствие.

На четвертый день нашего отдыха решили поехать на Чуйский тракт в сторону Семинского перевала и где-нибудь там переночевать, но погода испортилась и, доехав до Семинского перевала, решили ехать в сторону дома.

Вот так прошла первая половина отпуска. В силу обстоятельств пришлось выйти на работу на несколько дней, но мысль об еще одном посещении Горного Алтая не оставляла, и поехать уже хотелось не до Чемала, а в долину Чулышмана и посетить Учар. Очень хотелось посмотреть на горы во всей их красе. Посещение Кавказа пять лет назад оставило неизгладимое впечатление. Лучше гор могут быть только горы!

Ехать решили вдвоем с 14-тилетним сыном. Он занимается туризмом и не раз уже был на Поднебесных Зубьях, потому вполне подготовленный для такого путешествия.

15.08 — еще рабочий день, поэтому сбор машины частично проходил накануне, и вечером 15 августа наш Фунтик и мы с сыном полностью готовы к путешествию.

16.08, 5:40 утра — выезд. На выезде из города заправляем бак под горлышко и вперед! Горы нас ждут!!!

День намечался жаркий, но утром был сильный туман. До самой границы с Алтайским краем мы погружались то в туманные реки, то в туманные озера. Окна затягивало так, что один раз пришлось остановиться, не помогал даже кондер. Но солнышко взошло, и туман рассеялся.

По уже знакомой дороге до Бийска ехали без остановок. Тут надо сказать, что участок Пуштулим—Целинное за неделю успели подремонтировать и плохой дороги остался кусок всего км 17 между Пуштулимом и Ельцовкой.

Выехав за Бийск, остановились позавтракать и замариновать курицу на вечер. Затем заехали на заправку и долили бензин до полного бака.

Туман уже рассеялся и ярко светило солнышко, настроение было просто замечательное. В машине уже становилось жарко, включать кондиционер совсем не хотелось, ехали с открытыми окнами. Сын делал фото на ходу, останавливаться для этого не стали.

Следующая наша остановка была уже в Шебалино и то лишь для того, чтоб долить бензин в бак Фунтику. Чем дальше едешь, тем бензин становился дороже, да и качество его оставляло желать лучшего. Хорошо, что Фунтик на трассе ведет себя очень скромно, и расход по подсчетам у него по трассе получается где-то 6,2 л на 100 км.

Семинский перевал миновали без остановки, ничего особенно примечательного там не было замечено и в первый раз. Штурман мой продолжал делать снимки пробегающих мимо пейзажей из окна, и чем дальше мы ехали, тем завораживающей они становились.

Следующая наша остановка была в деревне Хабаровка на берегу одноименной речки. Место было просто сказочное. Чистейщая горная река, вокруг склоны гор, а на берегу растут красивые раскидистые деревья.

Побродили по прохладной воде, умылись, размяли уже начавшие затекать ноги и спину и поехали дальше.

15:45 на часах — перевал Чике-Таман. Вот этот перевал нас уже впечатлил, горный серпантин, прорубленный прям в скалах. Красиво! Небольшая фотосессия на смотровой площадке.

Запланировано было доехать до Улаганских озер и там остановиться на ночевку. Оставалось еще приблизительно 150 км. До Акташа еще раз заехали на заправку. После этой заправки мой штурман перебрался на заднее сиденье и там сладко уснул. Оставшиеся километры до остановки на ночлег я ехала в одиночестве. И, затаив дыханье, любовалась дорогой через горное ущелье после Акташа вдоль Мертвого озера. Красные ворота проехала без остановки. Пофотографируемся на обратном пути, решила я, жалко было будить сына.

Дорога после Акташа оставляла желать лучшего, сплошная гребенка, быстро не поедешь.

В 18:30 приехали на базу на Улаганских озерах.

Встретил нас радушный хозяин Валентин, бывший пограничник, а ныне военный пенсионер. Вся база напоминала пограничную зону. Столбы, флаги и даже есть ленинская комната, где собрано много раритетных вещей и даже есть пианино.

Нам тут же был предложен горячий чай и уютная комната.

После того, как мы разместились, Валентин предложил нам сходить на экскурсию в настоящий аил, находящийся невдалеке. Земляной пол, очаг посередине, вдоль стен деревянные топчаны с постелью. Живет там кочевая алтайская семья, это их летнее пастбище для скота. Меня угостили самодельным ликером из коровьего молока, что-то вроде нашей самогонки, только градусов там 10, не больше, и пахнет кислым молоком. Отказываться было неудобно, и пришлось попробовать это угощенье. К нему еще было предложено национальное блюдо (не помню, как называется) из потрохов барана.

Вечером пожарили курицу и пошли спать. Завтра предстояло покорять Кату-Ярык.

Да, чуть не забыла поведать об обитателях той базы: двух козах, зовут которых Моника Левински и Кондолиза Райс и козле Обаме.

Утром подъем в 8:00, Валентин на гармошке играет «Вставай страна огромная…».

Позавтракали, собрали и вещи и поехали. На базе познакомились с семьей из Новосибирска на «Приоре». До Кату-Ярыка решили ехать вместе. Выехали в 10:20, положив по алтайскому обычаю камень в уже не маленькую кучу, чтоб дорога была гладкой.

Наши попутчики уступили нам право ехать впереди, так и ехали до Улагана. Там заехали на заправку, долили в очередной раз бензина до полного бака, больше заправляться будет негде, только на обратном пути. Позвонили домой, сообщили, что ближайшие два-три дня связи у нас не будет, чтоб не потеряли и не беспокоились. Михаил с женой и сыном закупили еще продуктов, и мы двинулись дальше.

День опять стоял очень жаркий, но ехать с открытыми окнами уже не получалось, слишком уж пыльная была дорога.

Чем ближе становился Кату-Ярык, тем сердце начинало чаще биться. Где то в глубине души присутствовало волнение, как наш Фунтик справится с таким сложным испытанием и преодолеет Кату-Ярык?

И вот в 12:30 нашему взору предстал во всей своей красе горный перевал Кату-Ярык!

Сколько бы ни смотрели фоток, всю красоту и величие гор ими не передается. Даже сложно описать, что мы испытали, увидев весь масштаб и высоту, которая отделяла нас от долины Чулышмана. Такое же примерно у меня было ощущение при путешествии по Кавказу в 2006 году, особенно, когда спускались с горы Чегет на однокресельной канатной дороге, когда под ногами было Баксанское ущелье. И почему люди не летают, как птицы?!

Пофотографировали всю эту красоту, остудили двигатель и тормоза, и можно начинать спуск.

Спустились без проблем, делали короткие остановки на поворотах, чтоб остудить колодки, перед самым последним спуском постояли подольше, но все же к концу спуска колодки нагрелись.

«Пробокс» с новосибирскими номерами, обгонявший нас на спуске, стоял возле трубы, из которой течет вода, и хозяин усердно поливал колодки, видать, очень хорошо их перегрел.

Наши попутчики из Новосибирска спустились тоже без проблем и решили остановиться на базе «Эзен», дальше мы поехали одни, до устья Чульчи и Чулышмана. Ведь в наших планах было посещение водопада Учар.

Дорога до устья оставляла желать лучшего, не хватает роста моему отважному Фунтику, большими колесами внедорожников выбита колея по камням, и Фунтик периодически цеплялся брюхом, поэтому ехать пришлось медленно и пуская колеса по гребням камней. Но мы, собственно, уже и не торопились, время было еще предостаточно. Останавливались в понравившихся местах, делали снимки окружавших нас гор, умывались в чистейших водах Чулышмана и ехали дальше.

От невыносимой тряски у нас отвалилась планка над передним бампером, сломались клипсы. Пришлось загрузить ее в салон, и потом на базе привязали ее проволокой. И вот в 15:30 мы доехали до базы, находящейся на устье Чулышмана и Чульчи, хозяйкой которой является Александра, очень приветливая алтайка. Поселились в домике, которых там всего два двухместных. Нам достался вот этот:

Быстро разгрузили Фунтика и приготовили покушать на газовой горелке с баллончиками. Утолив голод, не смогли удержаться и рванули на ближайшую горку напротив базы. Вот несколько фото:

И нашли там вот такой отпечаток чьего-то следа… Видимо, тут был Йэти…

Вот такое дерево растет на территории базы…

Вечер провели на верандочке нашего домика, играя в карты и отгадывая кроссворды.

В какое-то время внезапно поднялся сильный ветер, который бушевал буквально с полчаса, но соседям, остановившимся в палатках, доставил немало хлопот. Стих он так же внезапно, как и начался.

С вечера мы договорились о переправе через Чулышман утром следующего дня и легли спать, вставать надо было в 7:00.

Утром — подъем, завтрак, собрали с собой небольшой рюкзак и в 8:00 нас переправили через Чулышман, немного рассказали про тропинку, и мы пошли. Ориентир был — три дерева…

С утра было прохладно, поэтому пришлось немного одеться, но день предвещал быть жарким.Тропа шла по горе вдоль реки Чульча, на которой, собственно, и находится водопад Учар — наша конечная цель.

Первый час пути дался вообще легко, было нежарко, шли без остановки примерно 1 ч. 20 мин. Первую остановку сделали после того, как перешли первый ручей.

Дальше уже стало сложнее, солнышко взошло, стало сразу жарко, да и тропинка стала гораздо опаснее. Даже была мысль, что если бы знала, какая там тропа, то не рискнула бы идти одна с ребенком. Ну, а сыну было все нипочем, прыгал по этой тропинке без особого труда, тренированный в походах, ничего не скажешь. На следующем ручье сделали вторую остановку, умылись, попили чистой горной воды, немного передохнули и пошли дальше. В одном месте прямо из-под моих ног ускользнула небольшая змея, как мне потом сказали, очень ядовитая, щитомордник. Я в них не очень-то разбираюсь, но ужасно боюсь и не люблю. Ощущение было не из приятных.

А далее случился еще один не очень приятный инцидент. В одном месте, переходя очередную каменную сыпучку, мы пошли не по той тропе и спустились вниз к реке Чульче, пройдя немного вперед вдоль реки, мы пришли в тупик, тропа заканчивалась, упершись в скалу.

Возвращаться обратно не было смысла, т.к спускались мы там по сыпучим камням, и как по ним подниматься обратно, было непонятно, решили подниматься прямо по скале. Подъем был небольшой, метров 20, но тяжелый, пришлось поднимать по практически отвесной скале без всякой страховки. Но мы поднялись и вышли на правильную тропу. Как нам потом сказали, та тропинка была протоптана рыбаками.

После такого подъема нам было очень легко преодолеть прижим на скале, про который все много пишут и на котором натянута страховочная веревка. Мы его прошли с легкостью, даже не задерживаясь на нем.

Дальше шли уже без приключений, останавливаясь на ручьях, чтоб умыться и попить, было уже очень жарко.

Еще раз на нашей тропе встретилась такая же змея, но, уже зная о том, что они тут есть, мы шли, внимательно смотря под ноги.

Учар стало видно примерно с половины пути и казалось, что он совсем рядом, но дошли мы до него только в 11:40, расстояние примерно 11-12 км от переправы.

Шум падающей воды был такой, что приходилось кричать, чтоб слышать друг друга. Красоту и мощь этого водопада не передашь никакими фотками, это надо просто увидеть хотя бы один раз в жизни. И ради этой красоты стоит преодолеть такое расстояние по довольно-таки сложной горной тропе.

Вот описание этого водопада.

Искупались сначала в самом низу водопада. Вода, конечно, не теплая…

Потом по камням поднялись выше, куда была возможность. И там тоже искупались.

И на камнях растут деревья… Или, вернее, трава.

Вот такой зеленый островок среди камней и воды на самой середине водопада.

Вдоволь накупавшись и побродив по камням, решили перекусить и выдвигать в обратный путь, время было уже 13:30.

Идти обратно было уже очень жарко, да и усталость начала сказываться.

Без приключения и на обратном пути тоже не обошлось. Тут уже потерялся мой неугомонный сын. После перехода через первый ручей он пошел вперед. Когда я пришла на второй ручей, его там не оказалось, хотя я предполагала, что он будет ждать меня именно там. Пришлось идти дальше, но и на следующем ручье его тоже не было. Тут у меня уже начала подниматься паника, тропинка-то все-таки опасная. К тому же встретившиеся туристы сказали, что мальчик им не попадался навстречу, значит, он остался где-то сзади. Решила ждать его, идти обратно уже не было сил. Минут через десять он показался на тропинке. Оказывается, между первым и вторым ручьем он пошел не по той тропинке. И, как я и думала, ждал меня на втором ручье, но гораздо ниже. Когда уже понял, что что-то не то, вернулся немного назад и нашел нужную тропку. Дальше мы уже шли без приключений. Продолжали любоваться окружающими пейзажами.

Вот такое дерево нам попалось на пути, похоже, в него попала молния.

К переправе мы вышли уже в 17 часов. Посвистели-покричали, и за нами приплыла лодка. Переправились.

Было, ну, очень жарко, и идти в баню после такого пекла совсем не хотелось. Но водные процедуры совсем бы не помешали. И мы решили окунуться в Чулышман.

Приготовили ужин, покушали и вечер провели, как всегда, играя в карты, отгадывая кроссворды.

Было еще в планах утром сходить на каменные грибы, но проснувшись, я поняла, что это выше моих сил. После лазанья по отвесным скалам ноги болели ужасно. И решив, что такой поход не доставит удовольствия, решили отложить его до следующей поездки. А сын даже обрадовался, что теперь у нас есть повод еще раз туда поехать.

Позавтракали, собрали все вещи, загрузили Фунтика, несколько фото на память — и в обратный путь.

Выехали в 10:55, но отъехав пару км, Данил вспомнил, что забыл отдать ключ от домика… Редиска… Пришлось возвращаться, потеряли 20 мин.

До Кату-Ярыка доехали спокойно, не торопясь. Внизу постояли, остудили Фунтика и подождали, пока на подъеме побуксует «Тойота-Королла универсал».

Поднялись без особых проблем. Видео.

Наверху опять остудили Фунтика и поехали до Улаганских озер.

Вот такие карликовые елочки там растут.

Нам повезло, и на базе у Валентина был свободен тот же самый домик, в котором мы и ночевали. Встретили нас опять очень радушно, оказывается, они ждали нашего возвращения. Горячий чай был, как всегда, наготове.

Вот тут мы уже не отказали себе в удовольствии посетить баньку и нырнуть после нее в озеро. Если сказать, что это было просто здорово — не сказать ничего… Было просто великолепно!

После бани:

Вечер в «Красном уголке» под звуки гармошки и с песнями прошел как-то незаметно.

Встав утром под звуки гармошки, умылись и хотели уже выдвигаться в путь домой, как нам было предложено съездить на рыбалку. Мы, конечно, согласились. Итог рыбалки — несколько небольших форелей, которые были отпущены в озеро.

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами базы, выехали в сторону дома примерно в обед.

На обратном пути мимо Красных ворот уже не проехали…

Доехав до Акташа, решили проехать немного в сторону Курайской степи. Вот фото с тех мест:

Памятник в Белом Боме красноармейцам.

В этот день попасть домой мы уже не планировали, поэтому не стали ехать до темноты. Остановились переночевать в Черге.

Туча повисла на горе.

А это тот же вид, но уже утром.

Утром, вдоволь выспавшись за все эти дни, встали в 9:00, позавтракали, собрались и уже в 10 часов выехали домой. Теперь уже точно до дома…

Ну, вот мы и дома. На спидометре 1 743 км.

Потрачено бензина 133 литра, на общую сумму 3 107 руб.

Но мы туда еще вернемся! Там еще остались каменные грибы, на которые мы так и не сходили…

Русская Женщина!!!

За фотографии зачет!

Гваделупа
Козел Обама - красавчик!

Красивые места, отличные фото. Вы молодец!
Удачи Вам и сыну!
С тем, кто считает, что обладает истиной, и не ищет ее, спорить невозможно..

Крута

омск
За отвагу- отлично!!! За фото - отлично!!! А за отчет даже и не знаю, откуда ехали то, что в дорогу брали? чем кроме курицы питались, я так полагаю в горах кафе и столовых не на каждом шагу? Ну а подъем под Страну огромную - это круто!!!

Женские отчёты, это женские отчёты.

Догадываюсь, что автор из Новокузнецка.
Ибо, ехать до Бийска летом через Целинное, при наличии трассы Кузбасс-Алтай, без очень сильной причины, можно только с юга Кемеровской области (Мыски, Междуреченск, Новокузнецк и т.д.)
Outlander XL 2,4 CVT (170 л.с.), BMW X5 3,0 (231 л.с.) (прошивка Южной Африки, 250 л.с. стало)

южный урал
[quote=vladler1 тока мальчонка шибко худой.....[/quote]
мальченка подрастет и будет настоящий русский боготырь красавец!! Путешествие супер!! 5+++++++.Мама умничка!!

Полста четыре
бывали там, бывали.

Юг Кузбасса
красавчиги, че уж там-))

А где про "злых" алтайцев?

Regensburg
Там еще баран был Саакашвили. А вот конь его Чубарик потерялся, говорит. У Валентина определенно оригинальное отношение к политике. Мы там три года подряд останавливались на ночевку...два последних раза тоже жили в "Красном уголке". И по утрам как обычно гармонь..будь она не ладна в 6 утра в отпуске :) Коллекция старинных безделушек впечатляет. Одна телефония чего стоит :) Да мусорницы из гильз противотанковых :) Но это не главное конечно..главное - это удовольствие просыпаться на природе... кто пробовал, тот поймет.

Regensburg
А где про "злых" алтайцев?
Они не все "злые" :)

Я честно говоря последние 7 лет регулярно езжу на алтай, но с плохим отношением пока не сталкивался. Ни в Тюнгуре, ни на Актру, ни на Караколах..ни в других похожих местах. Время и случай думаю...

привет от семьи из Новосибирска на приоре)))))
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D

Советую попасть на водопад в начале июня, воды в разы больше и водопад краше. Правда искупаться в нем не получится.

точно из новокузнецка...еслиб не 4вд на перевале прешлось бы тяжко!

Село
Восхищён смелостью наших женщин.С лёгкостью совершают невозможное,и причём делают это себе в удовольствие.Молодцы !!!!!

Автопробег классный, природа обалденная. Про машинку маловато будет... Авторам мои симпатии. Молодечики!!! Дерзайте дальше, по мере возможности авто. Хотелось бы там побывать, но время еще есть.

почему некоторые авторы не пишут откуда они едут? ведь эта важная информация, например для тех кто захочет проехать тем же маршрутом, а так приходиться догадываться только по косвенным признакам.
кормят плохо видать))

Красивые места.

Елена 64:
Да, на самом деле упустила уточнить откуда мы ехали. Но как уже многие догадались- мы из Новокузнецка. С собой брали консервы, тушенку, картошку вобщем походный набор продуктов. Готовили на газовой горелке, очень быстро и удобно. Работает она от газового балончика, нам на всю поездку хватило одного. Ну а так еще брали с собой палатку, спальники, туристические коврики, но нам это все не пригодилось.

Все красиво, тока мальчонка шибко худой.....
Ну как говорится- Были бы кости, а мясо нарастет! Ну не в кого ему быть слишком упитанным...

S.M:
привет от семьи из Новосибирска на приоре)))))
И вам от нас огромный привет! Не успели вас догнать на обратном пути.

kas757:
Да очень хочется попасть туда в начале июня, а еще взять проводника и подняться наверх водопада, хозяйка базы Александра рассказала нам, что там очень красиво, особенно в начале лета, когда все цветет. Там наверху есть озеро с ее слов. Сыну очень загорелось там побывать. Вот как-нибудь думаю мы это совершим. А пока в планах летом прокатится из Новокузнецка в Ярославль на нашем преданном Фунтике. Лишь бы с отпуском все получилось...
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")

Молодцы! Сам с Алтая, а видел только лесостепи и предгорья. Чтобы родственников не обидеть не вниманием. Сейчас живу в Иркутске. Здесь по тайге и в районе Байкала. Куда от него денешься? Маршруты туристические, в основном, пешие или водные. Места тоже обалденные. И от Иркутска недалеко. Тайга то кругом. Так на машине красоту тяжело увидеть. Вам удачи!

..вот казалось бы знакомые все места......А снял человек их по-своему, под другим ракурсом, - и вот нам пожалуйста, - НОВАЯ РАДОСТЬ ПРИВЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ!

Есть женщины в русских селеньях...

Нифига себе!!!

красотища!

Теперь и не пойму сложный перевал или нет, кто-то подняться не может, а кто-то легко. Фунтик 4WD?
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Свет_55:
Да, Фунтик 4вд. Перевал в принципе не очень сложный, просто надо не перегреть тормоза на спуске, а на подъеме двигатель. Самый сложный подъем снизу первый участок, круто и много ям и камней. С низким клиренсом, как у нас тяжело было проехать чтоб не зацепить поддоном, вот поэтому и буксанула чуток на подъеме, объезжая камни колеса по диагонали повисли. На видео видно.

Свердловская об.
Вы молодчины, отважные путешественники!!! Мы были с женой и конце августа 2010 года в тех краях, правда я побоялся на переднеприводном САКСИДЕ спуститься с перевала Кату-Ярык. До Валентина Семенова так и не доехали. Прочитав Ваш отчет наверное этим летом доедем до ЮБТО.

Бердск
зря тот парень колодки водой остужал все - таки))
хороший отзыв!

Удачи и новых маршрутов.

Иван_05:
зря тот парень колодки водой остужал все - таки)) хороший отзыв!
Да он их и перегрел еще зря. Мы с остановками спускались, особенно перед последним спуском, самым крутым, а он куда то видать торопился обгоняя нас. Да и потом по долине он нас опять обогнал, при чем на приличной скорости. Хотя клиренс у Пробокса такой же как и у Фунтика, а база гораздо длиннее. Ну не жалко человеку свою машинку...

Красота.

Напомнили. Классно там. В 2009 в июле там же останавливались на слиянии рек, но домиков тогда небыло, а вот баня была. Тянет ещё съездить.

бийск
как то с женой доехали до кату ярык на калдине, где то на середине перевала остановился, там было слишком круто, ну и не стал рисковать развернулся и обратно.
так хотел на челушманскую долину посмотреть(

ОМСК
душевно и по доброму....спасибо фото действительно хороши. отважно я восхищен

красивые места, Аршан напоминает немного

Камышин
Фото природы,гор очень красивы,Вы воообще супер. За понятие и любовь к машине большое мое уважение к Вам. За отчет 5. Вы 5+.

тюмень
очень понравилось!

бердск
Фото красивые,рассказ отменный!!!!Эх........Тоже хочу в отпуск и обязательно в горный!!!5++++++
Не алкоголь, а прямой в челюсть затуманивает сознание.( Н.Колян)
JZS-151 1JZ

Энгельс
Интересный отчёт, хорошие фотографии! Чудесная природа! Вы отважная женщина! Я бы никогда не решилась поехать в горы одна с ребёнком. А вы молодец - сыну такие места потрясающие показали! Удачи вам! Спасибо!

Снимаю шляпу!!!!!! Как говорят, респект и уважуха.
Toyota Funcargo 2003 1NZ-FE(1,5) NCP-21
Toyota Sienta 2009 1NZ-FE(1,5) NCP-81
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Я извиняюсь , а что за машина ? Жителям запада РФ - не понять !

Игорь ELO:
Я извиняюсь , а что за машина ? Жителям запада РФ - не понять !
Это Toyota Funcargo а впростанородье: Фунт, Фунтик, Фунтяра...

Классно прокатились...Молодцы!!!

Отличное путешествие! Хорошие фотографии. Все никак собраться не могу на Алтай съездить из Красноярска! Возможно этим летом получится. =)
Civic был
Civic есть

Все красиво, тока мальчонка шибко худой.....
Его бы на сало, пиво, мясо посадить....

Бердский острог
молодцы,
но сам туда ни ногой-
нет комаров- только синим быть от радионуклидов)))
Любите жизнь, цените дружбу!

Фото супер!

Сибирь матушка
Зачетно прокатились!
Столько дел, не успеваю на все забить…

Нижневарварск
Про козла обаму и козу монику ржал

Молодцы! Надо ехать туда на отдых и воспринимать его как отдых- на неделю минимум. Кроме
Учара есть каменные грибы, сам ЮБТО, водопадов тьма, ещё джигиты предлагают охоту рыбалку.

Кемеровская обл. Тисуль
Фото-СУППЕР! Отменное путешествие, вместо душных пляжей, где уже некуда ступить ноге человека, практически первозданная природа! Вах! какая Женщина.

Алтайский край,Сте
Хотелось бы узнать о возможности контактов с базой на озерах, если есть телефон? Заранее спасибо!

Вдвоём на Учар??? Молодцы!!!
подпись

Сообщений: 2020
Очень отважная девушка.
Мой отзыв: Kia Sorento 2005

Здорово!!Молодцы!!!!

Алтай - это здорово!

D@rling:
В его возрасте был еще тоньше, сейчас 29 рост 190 вес 108, не знаю куда деть лишнее.
Алтай супер начиная от Аи и заканчивая краницей монголии!

Повезло малому с мамой)))
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

абакан
авантюристы в хорошем смысле

красота!!!

Yuk

Фунтик, кату-ярык... а я на королле очканул спускаться... стыдно)))

Но, ничего, как-нибудь в другой раз))
Toyota Corolla '01
Toyota Prius '07

Николай Пав:
Контактный телефон где-то есть, но скорее всего в машине лежит. Найду и напишу в личку.

Ессентуки
а давеча в новостях сказали что у Обамы бабушка ДТП попала
жалко козла

Молодец, Анна! И Фунт Ваш - тоже... Были там за неделю до вашей поездки. Доехали до ЮБТО... Дети были в восторге! Учар оставили на нынешнее лето... База Валентина - нечто особенное, да и хозяин мужик душевный. Он показал нам где собирать грибы, так я с другом за 20 минут ведро насобирал!

Алтайский край,Сте
Еще раз спасибо!

Усолье-Сибирское
Молодец Женщина!!!

А там как раз друзья были в это же время,на одной из фоток ниссан санни и тойота прогресс))
зачётно покатались!респект!

Супер! А вот с козлами пограничник погорячился. Лучше бы назвал Вова Путин и т.д. Было бы больше похоже на правду

Этим летом был на Актру, дорога по Курайской степи порадовала, особенно проезд вброд речки...
Горный алтай вполне проезжабелен на пузотёрках если нет грязюки

Хотел спросить у ТС, а когда поднимались на кату-ярык тапок в пол или тихонько ползли ?

П.С.
За смелость и здоровый авантюризм - респект и уважуха. :)
За фото тоже отдельное спасибо

Безумству храбрых...!!!!!! 5+++++.Вряд ли доберусь до этих мест.ОЧЕНЬ ЖАЛЬ!!! Шибко далеко.Конечно видел подобные места, когда из Ванино машины гоняли.Но это все же не то.Поэтому хочется этой осенью прочитать новые отзывы вашего путешествия по другим местам Алтая.Только о поведении машинки добавьте побольше комментария.Какого года,сколько кг.поклажи,что с собой везете.Еще раз МО-ЛОД-ЦЫ!!!!!

antoff.kaa:
Не вижу смысла "тапок в пол" на таком подъеме. Много камней торчит, клиренс маленький у Фунтика, так что мне его жалко было. Поднимались спокойно и не спеша. После первого участка остановились остудить двигатель. Ссылка на видео есть в отчете, там видно с какой скоростью поднимались.
дядя Шура:
Машинка себя очень хорошо вела. Фунтик мой 2001 года, 1,5л, 4 вд, как уже писала выше. По трассе расход вышел 6,2 л. ну а вкруговую 7,6л. Считаю что для полного привода расход более чем скромный. Хлопот никаких машинка не доставила. Масло в движке меняли перед поездкой. Вест ТО тоже был пройден перед поездкой.
По весу поклажи даже и не скажу точно. Вещей было с собой рюкзак на 65л. плюс палатка, спальники, коврики, пара кастрюль, пара тарелок и кружек. Все продукты были размещены в нишах под полом, куда прячуться задние сиденья. Из продуктов брали с собой тушенки, рыбных консерв, овощи, лапша, супы в пакетах ну и сладости. Вобщем стандарный походный набор.
Следующим летом в планах съездить в Ярославль, лишь бы с отпуском все получилось. Тут 1 неделей не обойдется, над хотя бы дней 20, чтоб не спеша проехать по всей России и в Ярославле погостить. Так что если мечты сбудуться будет и отчет.
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")

И всем огромное СПАСИБО за столь теплые комментарии. Как то даже не ожидала такого....

Николай Пав:
На самой базе связи нет, есть только в Акташе и на Улаганском перевале. Телефон Валентина где то был у меня. Проблемы заселиться нет, места есть всегда. Ценник всегда адекватный. Мы по 100 руб за ночь договаривались всегда. Баня кажется 150 руб. Правда если Валентин будет говорить, что вода в озере "как парное молоко", то это он немного лукавит :)) Она такая только после бани. А на деле мы в этом "парном молоке" как то помогали устанавливать помост для ныряния, так простыли все потом. :))

+5. Не каждый мужик совершит такое на пузотёрке.

Обалдеть Женщина с Мальчёнкой до Учара дошли!!! Это достойно огромного уважения. Мы, 4 мужика не осилили "дорогу"!!!
Mazda CX7
Subaru Forester XT SG9
BMW 320i E46
Toyota Vista SV30

Отлично, просто класс!

База Валентина на каком озере находится?

Саянский
Молодцы! Анна - смелая и красивая женщина!

ruzvelt_nsk:
База Валентина на каком озере находится?
Улаганские озера, 22 км. от Акташа.

БарнаулСибирьРосс
отличный отчет!
Чудеса случаются там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются...

Молодцы,прочитал с интересом.Собираемся семьёй в те края.
ТИШЕ ЕДЕШЬ-НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН.

Фото отличные!Красота!!!))

Смелая женщина! Молодчина!
Во время путешествия не забывай главного— когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.

... супер !!!

У меня есть желание тудыть съездить этим летом =)
Позакручивают крышки намертво, а мне потом мужика заводи чтобы огурчики маринованые поесть нормально

Понравилось. Тоже хотим побывать в этих краях.

Sevasdoc:
Понравилось. Тоже хотим побывать в этих краях.
да, оно того стоит))))

Лис:
У меня есть желание тудыть съездить этим летом =)
а какое у меня желание еще разок туда скататься... да что-то все не складывается пока((((
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")

г. Новоалтайск (Алтайский край)
Супер!!! Молодцы

Супер!!! Молодцы! Мы до Чемала только доехали, но думаю в скором времени проберёмся подальше!

Юлия Александровна:
Чемал это еще не Горный Алтай))) Обязательно съездите хотя бы до Чике-Тамана)))
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")

Подскажите название базы на улаганских озерах где вы останавливались.

Григорий
Откуда ехали на Алтай.
И названия баз...

nvig74
Козам лучше подошли бы имена - Валя Матвиенко и Эллочка Памфилова.