Помнит Вена, Альпы и Дунай... (в Австрию на майские праздники)

08.07.2013 | 12679 просмотров

Маршрут: Видное—Ченстохова—Острава—Вена—Линц—Зальцбург—Гальштат—Филлах—Клагенфурт—Вена—Острава—Варшава—Видное

Предисловие

В наступившем 2013 году майские праздники сложились так удачно, что было грех этим не воспользоваться. Собрались мы с мыслями и решили, что оптимальным вариантом для поездки будет Австрия. Во-первых, страна нам понравилась при летнем транзите через неё, во-вторых, расстояние сравнительно небольшое и времени на собственно саму дорогу уйдёт минимум.

Стереотипы людей настолько сильны, что Австрия ассоциируется только с весьма не бюджетным катанием на горных лыжах и сноубордах. Нам же в поездке хотелось найти, то, ради чего стоит поехать в эту замечательную страну любому — и продвинутому лыжнику, и простому обывателю. Чтобы сделать поездку сбалансированной, мы постарались в равных пропорциях совместить осмотр городов, посещение гор и просто незатейливый отдых с ребёнком.

Не буду утомлять рассказом о получении австрийских виз. Кому интересно, могут прочитать его здесь.

Автомобиль же готовился в несколько внештатном режиме. За два дня до поездки было проведено очередное ТО с заменой ремня ГРМ и свечей. Там же на ТО я обнаружил, что от маленького скола в правой части лобового стекла пошла сильная трещина, причём прямо через всё стекло по горизонтали. С такими трещинами поляки в Шенген обычно не пускают — риск провалить поездку был очень высок, т.к. произошло это в выходной день. Пришлось в авральном режиме искать стекло. Уже почти отчаявшись, я нашел отличный стекольный сервис, где подходящее стекло было в наличии и ребята буквально за три часа и совсем недорого мне его поменяли.

Наша команда:

Александр, Наталья и Екатерина.

День 1

Как и в прошлом году выехали вечером — я весь день провозился с мелкими подготовительными делами и загружал автомобиль, а супруга работала. Плюсом такого решения было отсутствие транспорта, так как на неделе было всего два рабочих дня — кто-то уже отправился в отпуск, а кто-то должен был сделать это днём позже.

Загружен!

Лишь немного постояв на переезде на малом бетонном кольце А-107, мы вырвались на оперативный простор и уже после полуночи достигли своей заветной заправки в получасе езды от условной границы с Беларусью. На этой заправке мы уже ночевали в прошлом году. Эта ночь была самой холодной за всю поездку — в легкой одежде в спальниках, рассчитанных на комфортную температуру +9, было совсем не жарко.

Итог дня — 427 км

День 2

Удивительный факт замечен мной уже в который раз — когда едешь в сторону Европы, то расстояния практически не замечаешь. Вот и в этот день 650 километров по Беларуси не оставили ни особых воспоминаний, ни усталости. Лишь в одном месте, увидев цветущий лес, я просто не смог проехать мимо.

У нас только сошёл снег и поля чернели, а в Беларуси необычно зелено!

Как всегда рулили в сторону польского погранперехода Бобровники. Границу не удалось пройти быстро, хотя автомобилей в очереди было мало — десятка два. Белорусы долгое время держали ворота закрытыми — как мы поняли, был то ли обед, то ли пересменок. Поляки тоже особо не спешили. В итоге на прохождение границы потребовалось 2 часа и 5 минут — 45 минут у белорусов и 1 час 20 минут у поляков.

Благодаря лимиту в 140 на автобанах, я запланировал поездку через Лодзь.

В Белостоке немного попетляли — весь центр города предстал сплошным ремонтом без транзитных указателей. Пришлось изрядно поднапрячься, чтобы найти выезд из этого громадного лабиринта. Там же, в Декатлоне, мы приобрели газовую горелку «Кемпингаз», которая хорошо выручила нас в недешёвой Австрии.

На дорогах Польши было очень много автомобилей, ведь 1 мая и у них является праздником. Моё решение поехать не по 8-й автодороге, которую летом мы застали в продолжительном ремонте, а по 2-му автобану и затем через город Лодзь, оказалось неверным. Потеряв много времени на южном выезде из Лодзи и бегло посмотрев на город из окна автомобиля, мы достаточно поздно прибыли в отель на окраине Ченстохова и опять не успели осмотреть монастырь Ясна Гура в центре города.

Лодзь:

Кстати, незадолго до конечной точки пришлось преодолеть около 15 километров откровенно разбитой дороги. На этом участке встречались неплохие ямки, способные погнуть диски и разбить элементы подвески, так что приходилось очень внимательно следить за траекторией местных водителей, заметно сбросив скорость. На самом деле в Польше очень много «русских» дорог — достаточно только съехать с основных направлений.

Возле отеля в Ченстохова.

Источник «розового снега» в течение поездки.

О «розовом снеге» я упомянул не зря. Нам он встречался несколько раз. Представьте, как красиво, когда за проезжающей где-нибудь в маленьком городке машиной вздымается розовая вьюга из свежеопавших лепестков.

Итог дня — 1 111 км.

День 3

Польский автобан в сторону Остравы оказался по-прежнему закрыт, но строящийся участок стал существенно меньше, чем в прошлом году, и его объезд в дружной компании поляков оказался делом весьма тривиальным. Но была и обратная сторона… На первой заправке уже на чешской стороне мы обнаружили прямо таки полчища желающих заправиться, закупиться продуктами и напитками и приобрести виньетку. Это было странно видеть, так как прошлым летом здесь же мы были в гордом одиночестве. Мы не стали тратить драгоценное время на стояние в больших очередях и направились в ближайший крупный город Острава в 10 минутах езды, где удалось приобрести заветную виньетку совершенно без очереди. Это вполне легально, так как «завиньеченный» участок автобана начинается немного позже, уже за городом. Стоимость виньетки на 10 дней составила 310 чешских крон или чуть более 500 рублей. Кстати, штрафы за езду с неправильно прикреплённой или просроченной виньеткой очень большие — от 5 000 до 500 000 чешских крон (в отдельных случаях). Сколько это в рублях, даже страшно представить…

Чешский автобан.

До Оломоуца вот такое отличное покрытие, далее гораздо хуже.

Местами всё же ремонтируют.

Гора над Микуловым.

Микуловский замок.

До Вены оставалось около 400 километров пути. Вечером планировалась прогулка по дворцу и парку Шенбрунн, поэтому в списке задач стояла закупка продовольствия в транзитной Чехии. Мы заехали в, как изначально показалось, весьма серый и депрессивный город Острава. Первое впечатление, говорят, самое сильное, и сложилось оно при созерцании окраин этого, в общем, неплохого города. Но о том, какой город на самом деле, мы узнаем гораздо позже, так как нам предстояло здесь закупаться ещё раз на обратном пути…. Тут самое время остановиться на двух моментах. Во-первых, в Чехии приятно удивили цены. Тот набор продуктов, что был нами куплен, обошёлся примерно на треть дешевле по сравнению с подмосковными ценами. Во-вторых, на окраине города очень много то ли индусов, то ли цыган. Видимо, проблема с вытеснением титульного этноса стоит на повестке дня во всех странах Европы. Как раз в новостях показывали погромы в «тихом и мирном» Стокгольме.

Как и в прошлом году, северный подъезд к Вене оказался практически безлюдным и лишь после моста через Дунай появился сколь-нибудь ощутимый поток транспорта. Первое впечатление от Вены было очень хорошим. У меня города запоминаются чаще всего по въезду в них — Вена в этом ряду на одной из первых строк. Чисто, светло и зелено. Даже обнаружили «зелёные» дома, у которых фасады представляют собой террасный газон. У Шенбрунна яблоку негде было упасть — многие жители и туристы направлялись в парк, сопровождаемые по-летнему жарким солнцем. Наконец-то мы приехали в лето!

Шенбруннская львица.

Вид на замок с парадной стороны.

Конный экипаж — неизменный атрибут Вены.

Трудяги.

Дворец Шенбрунн во многом напомнил Версаль, только с много меньшим пафосом и заявкой на великолепие. Это не удивительно — ведь семья Габсбургов всегда противопоставляла себя французской короне, стараясь быть, как минимум, не хуже. Лишь аскетичный во всем принц Франц Иосиф не стал продолжать «гонку великолепия». Фотографировать и снимать видео во дворце запрещено, поэтому изображений не будет. Но поверьте на слово, этот дворец стоит посетить хотя бы раз. В одном из залов мы нагнали группу русских туристов с гидом и немного послушали рассказываемые истории. Особенно запомнилась история про неразорвавшуюся бомбу. В конце войны, сброшенная, кажется, с самолёта союзников бомба, пробила свод одного из залов дворца, пол в этом зале и застряла в подвальном помещении. Была повреждена роспись свода, но это был пустяк по сравнению с тем, что мог бы натворить взрыв. Я как раз стоял и слушал прямо на месте, где это произошло. Но история эта имела несколько странное продолжение. Нанятые для реставрации художники не только полностью воспроизвели изначальный вид, но и, как выяснилось гораздо позже, оставили на нём свои автографы. Почему их сразу не заметили, до сих пор неясно.

Вид на парк из дворца.

Прикольная «стрижка».

Много скульптур.

Прыгаю. Супруга сказала, что, мол, Цискаридзе отдыхает.

Центральная аллея.

Небольшая церковь на окраине парка.

Много народа гуляет в цветущем и чистом парке. Такой тихий уголок ещё поискать.

Пальменхауз — тропическая оранжерея в антикварном здании. Жаль, что было закрыто на ремонт.

Японский садик прямо на границе с Венским зоопарком.

Лужайка с папортниками.

Центральная архитектурная композиция парка у водоема.

Павильон Глориетте в верхней части парка.

Простые венцы незатейливо отдыхают с видом на центр города.

Скульптура. Что-то в ней определённо есть...

Направившись в парк, мы преследовали несколько целей. Очень хотелось дойти до верхней части парка с великолепной панорамой, а также найти небезызвестных белочек Шенбрунна, так как дочь очень любит животных.

Белка сначала отказывалась позировать.

Затем я её уговорил.

Посидели в тихом и красивом уголке с последними лучами закатного солнца.

Прибыв в кемпинг, мы обнаружили закрытый ресепшн, поэтому проехали на палаточный корт и выбрали очень удачное место с хорошим дренажом и совсем недалеко от санитарного блока. В итоге этот кемпинг в пригороде Вены получил наивысшую оценку по итогам всей поездки. Прямо из палатки открывался великолепный вид на древний собор Клостенойбурга — сильно упрощённую копию собора Святого Стефана.

Вид от нашей палатки.

Итог дня — 514 км.

Информация о кемпинге: Кемпинг Donaupark Camping Klosterneuburg. Адрес: In der Au, 3402 Klosterneuburg, Austria. Сайт: www.campingklosterneuburg.at. Стоимость 1 ночи: 28 EUR

День 4

Ночью начался сильный дождь, который вводил меня в уныние. Честно говоря, я уже готовился поставить жирный крест на планах, так как прогноз погоды не сулил существенных изменений. Несколько следующих дней всё повторялось практически один в один. В этот день лишь к 10 часам утра дождь почти прекратился и позволил нам выдвинуться на осмотр Вены — одного из красивейших городов Европы.

Первый взгляд на Вену.

Наш кемпинг располагался очень удачно. Всего в 5 минутах пешком находилась конечная остановка 239 автобуса, который за 20 минут и 5 евро за троих привозил нас на конечную станцию Хайлигенштадт зеленой ветки метро. Таким образом, весь путь до центра города составлял не более 40 минут. В пригородах Вены много мигрантов, но не настолько много как, например, в Берлине или Париже. Больше всего бросалось в глаза большое количество индусов, садившихся по утрам в автобус. Наверное, в каждом большом европейском городе подобное заселение окраин неизбежно.

Венское метро во многом напомнило берлинское — такие же автоматы по продаже билетов, такое же отсутствие турникетов и надежда на сознательность граждан. С видами и стоимостью билетов можно ознакомиться здесь. После покупки билета его необходимо валидировать (не могу подобрать русского слова, к сожалению), то есть вставить в специальный аппарат, который наносит отметку о начале использования.

Уже, будучи в венском метро обнаружилось, что я забыл аккумулятор к фотоаппарату, возвращаться ужасно не хотелось. Фотографии в этот день я делал видеокамерой, у которой мощный зум и весьма подходящая для такой мрачной, дождливой погоды светосила. Также помогла простая «мыльница», накануне купленная для дочери.

За первым же поворотом обнаружили небольшую церковь.

Там, где нет туристов, тихо и спокойно.

Немного перекроив планы, я решил, что нужно осмотреть хотя бы самое основное. Стартовав от метро Шведенплац, мы прошлись по улочке, где удивительным образом избежал чумы «милый Августин». Надеюсь, вам известна песня о нём? Алкоголь помог мертвецки пьяному певцу в разгар эпидемии чумы в Европе избежать заражения, но он же его в итоге и сгубил.

Августин.

В ресторане под Августином цены немалые.

Весьма необычная церковь.

Маленький зелёный дворик-колодец в нескольких шагах от оживлённой улицы.

Один из шикарных отелей в центре.

Пожалуй, самый известный венский ресторан. Попасть внутрь можно по записи за несколько месяцев.

Церковь Иезуитов, она же университетская.

На каждом втором здании скульптуры...

...и красивые балконы.

Полицеский выписывает штраф за неправильную парковку фургона. Уведомление он потом положил под «дворник».

Далее пришлось немного пройти сквозь извивающийся лабиринт узких улиц к самому старому району Вены. Вышли к улице вампиров, а вернее кровавому переулку Блутгассе, где обычно царит тишина и покой. Мы же застали толпу, как мне показалось, венгров с гидом. По одной легенде «кровавое» название не только этот переулок, но и весь район получил из-за событий начала 14 века, когда перестал существовать орден тамплиеров. Якобы он был окроплён кровью тамплиеров в период расправ над ними. По другой легенде название связывается с вампирами. Принимайте ту версию, которая вам ближе всего. Ну и наконец, мы вышли к сердцу города — собору Святого Стефана.

История про улицу Блутгассе настолько впечатлила, что было решено поиграть в вампиров.

Тихий дворик в самом центре столицы.

Вокруг собора царил хаос. Сюда явно надо приходить самым ранним утром. У основания северной башни разворачивались конные экипажи, на площади толкались организованные группы туристов, тщетно пытались сделать свои фотографии на фоне всего собора люди по периметру этого действа. Дополняли картину неординарные мужчины в камзолах прошлых веков.

Собор Святого Стефана.

Северная башня собора.

В образе.

Этот кавалер 18 века звонит по мобильному своей любимой фрейлине. :)

Внутри собор, конечно, очень впечатляет. Задумка средневековых архитекторов срабатывает на 100% — под этими колоссальной высоты сводами человек чувствует себя ничтожной песчинкой и трепещет от величия божественного вокруг. Отстояв около 15 минут в очереди нам удалось подняться в тесном лифте на площадку недостроенной северной башни. Скажу честно — я ждал чего-то большего. Тем не менее, виды были интересными. В южную башню подъем стоит дешевле, но мы подниматься не стали — нет там открытой площадки, а смотреть через металлическую сетку и пыльные стекла на город не очень-то хотелось.

Собор Святого Стефана.

На северной башне собора.

Вид на город. Вдали можно наблюдать знаменитое колесо обозрения в парке Пратер.

Действо на площади.

Горгулья.

Вена Хаас Хауз — современное здание, искусно вписанное в застройку прямо напротив собора.

Многое в Австрии связано с Моцартом.

Популярная сеть общепита с морским меню.

Часы на площади Ноймаркт.

Мальтийская церковь на популярной у туристов улице Кертнерштрассе.

Совершенно спонтанно мы посетили знаменитое кафе «Захер» — просто увидев всего несколько человек в очереди, мы уже через 5 минут восседали на высоких стульях возле небольшого столика около окна первого этажа. Заказанный яблочный штрудель в этом кафе оказался самым вкусным из тех, что удалось попробовать в Австрии — рекомендую, не пожалеете. Ну, и, конечно же, попробовали знаменитый торт «Захер» — некий аналог известного всем советским людям торта «Прага». Народ активно поглощал десерты, запивая всё ароматным кофе. Мы кофе не употребляем, поэтому нам совершенно бесплатно принесли графин с простой водой.

Кафе «Захер».

Известный торт Захер.

Цитрусовый торт «Ринг». Это действительно кусочек большого кольца, к тому же очень вкусный.

Автомобиль-тортовоз.

На Альбертинаплац.

Венская улица.

Присели немного отдохнуть у оперы.

В оперу не пускают :).

Венская опера.

В подземном переходе возле оперы даже туалет музыкальный.

Обратите внимание на модельный ряд — засилье немецкого автопрома в Австрии сразу бросается в глаза.

Церковь Карлскирхе.

Одной из главных целей в Вене был памятник советским воинам-освободителям, благодаря которым мы можем наслаждаться городом в первозданном виде. Именно решимость и геройство простых советских солдат весной 1945 года не допустили подрыва фашистами многих объектов в городе. Готовясь к поездке, в голове постоянно звучал известный многим венский вальс, строки которого тесно связаны с событиями того времени. Около фонтана перед памятником была обнаружена группа туристов с военными знаменами, которые фотографировались и возлагали цветы. Накатила на меня волна гордости за соотечественников — не все ещё приезжают в Европу пить пиво и курить травку.

За границей очень интересно наблюдать за русскими туристами. Вот и в этот раз я был поражен логикой соотечественников. Прогуливаясь в парке Бельведера, я услышал, как женщина средних лет говорила мужу, что не стоит покупать экскурсии во дворцы, так как там запрещают фотографировать. Неужели только ради фотографий люди отправляются в путешествия?

Очень реалистично.

Бельведер. Дворец.

Бельведер. Неприметный вход в парк.

Бельведер. Скульптура.

Бельведер. Главная аллея.

Бельведер. Львица.

Бельведер. Забавы.

Бельведер. Скоро пойдёт дождь.

Вечерело и погода стала портиться, стал накрапывать мелкий дождик. Большая часть прогуливающихся в парке Бельведера людей поспешило к выходу, за ними последовали и мы. Вечер решено было посвятить посещению местного заведения общепита. Для этого при подготовке мной был выбран один из ресторанчиков в спальном районе Каленберг на северо-западе Вены. Это был не типичный венский хойригер, но что-то сильно напоминающее его по атмосфере — около 20 столов внутри длинного П-образного помещения и почти столько же снаружи. Внутри толпился народ с подносами, активно заказывая блюда с витрины и рассаживаясь за столики, заводил разговор за жизнь. Пиво и вино текли рекой. Мы, попав мягко говоря во вражеский стан, поначалу растерялись, но перекинувшись пару слов с официантом быстро поняли местные порядки. Еда была поразительно дешёвой по сравнению с центром города и в то же время достаточно съедобной. Яблочный штрудель не впечатлил — слишком много яблок и сахара.

Вена нетуристическая:

Вот так живут простые венцы.

Вход во дворик местного заведения.

Вегетарианское меню.

Буквально через 10 минут пешком и 20 минут ожидания своего автобуса в наполненном людьми салоне едем в кемпинг. Первое свидание с Веной оказалось успешным и очень нам понравилось. Даже дождь, шедший утром и вечером, оказался к лицу этому городу.

Перед сном захотелось взглянуть прогноз погоды. Нетбуком обнаружил слабый бесплатный вайфай, видимо, откуда-то из соседнего отеля. Побродив по кемпингу, я обнаружил угол, в котором сигнал был стабилен. Сообщения на родину и неутешительный прогноз погоды на ближайшую неделю завершили этот насыщенный день.

Итог дня — 10 км пешком

День 5

Я заметил, что дождь очень сильно влияет на психику. А когда дождь идёт который день подряд, то это начинает изрядно напрягать. Именно в такие моменты надо постараться заставить себя расслабиться и во всем находить положительную сторону. Вот и в это утро мы так замечательно выспались под стук капель об тент палатки! Солнце стало проглядывать только ближе к 10 часам утра. Наши соседи снова угостили дочь — на этот раз каким-то мармеладом. Мы с ними как-то сразу по приезду подружились и подарили пару русских шоколадок. Очень простые люди, улыбчивые и доброжелательные. И погода приятная, и люди вокруг — настроение заметно поднялось!

Хорошее место.

Караванеры.

Выезд, он же въезд.

Рецепция, санблок, хозблок.

Второй санблок и наши соседи на «Мультиване».

Рядом на реке можно заняться рафтингом.

Своё внимание в этот день было решено отдать Рингу — это, конечно, не сердце города, но его кровеносная система. Сейчас я уже не представляю Вену без этого «пояса». Свободного времени было не очень много, поэтому мы сконцентрировались на внешней стороне, где расположены музейный квартал, парламент и Ратуша. Внутренняя же сторона Ринга пусть останется нам на следующий визит. В этот красивейший город наверняка захочется вернуться ещё раз.

Павильон метро Карлсплац.

Из многих точек Вены виден шпиль собора Святого Стефана.

Академия изящных искусств.

Памятник Шиллеру.

Напоминание любителям выгуливать собак.

А Вена цветёт.

Памятник Гёте.

Вышли на Ринг.

Венский трамвай «туристического» маршрута «D».

Художественно-исторический музей.

Он же с парадного входа.

Эту композицию я назвал «Любите ли вы рыбу?».

Музейный квартал.

Скульптура на площади Мария-Терезиен Плац.

Музей естествознания.

Музей естествознания. Скульптура. Узнаёте прообраз Статуи Свободы?

Музей естествознания. Скульптура.

Музей естествознания. Покатались на отполированном слоне.

Венский трамвай.

Парламент.

Парламент. Скульптура. У подножия колонны женщина с мифическим планшетом :).

Парламент. Скульптура:

На Ринге снимают кино.

А Вена цветёт:

Ратуша.

Бургтеатр:

Уличная экспозиция БМВ:

Ринг.

Обогнули Бургтеатр и двинулись вглубь старых кварталов, держа нос по ветру — наступало время обеда.

И опять скульптуры чуть ли не на каждом доме.

По пути вышли к церкви Миноритов (францисканский монашеский орден) — одной из первых готических церквей Австрии. Народа внутри оказалось крайне мало — тем лучше. Только посидев в тишине и полумраке, по-настоящему проникаешься такими местами.

Ну и как же францисканцы без Святого Франциска.

Франциск умиротворённый, а вот мужчины, поддерживающие здание напротив, не очень.

Промежуточной целью было знаменитое кафе «Централ». Мы как раз пришли туда к концу обеда и прождали в очереди не более 10 минут. Централ представляет собой красиво оформленный зал с мягкими диванами и стульями, красивым потолком и большими портретами самой популярной королевской четы Австрии — Франц Иосиф с императрицей Сисси. Конечно, недешёвое кафе, но посетить его стоит хотя бы раз. В нём бывали многие известные люди 20 века, а один писатель-завсегдатай даже увековечен в скульптуре и за ним навечно закреплён его столик.

Кафе «Централ».

Кафе «Централ». Писатель-завсегдатай. Дочь сказала, что это Путин с усами.

Портреты королевской четы.

Гаспаччо.

Вторые блюда.

Венский шницель.

Витрина с десертами.

Торт Альтенберг. В него я безумно влюбился. Только вот рецепт пока нигде не найдём.

Плотно отобедав, мы вывалились из кафе на улицу, по которой проезжало много конных экипажей. Часто в отзывах по Вене пишут, что стоит невыносимый конский запах. Да, запах, несомненно, присутствует, но представьте, что лошади думают о вашем запахе, ведь их обоняние намного острее человеческого. В любом случае все мы дети природы и должны относиться к таким вещам совершенно спокойно. Центром отправления всех конных экипажей была площадь перед дворцом императрицы Сисси — Хофбургом.

Фиакр — конный экипаж.

Хофбург.

Хофбург. Скульптура.

Трудяги.

Церковь Святого Михаила.

Церковь Святого Михаила. Скульптура.

Велорикша.

Полюбовавшись видами дворца и фасадом церкви Святого Михаила, для нас наступил важный ритуал — поиск сувениров. Одно из интересных мест как для поиска сувениров — улица Грабен. Кроме того это одна из старейших улиц города и именно на ней установлена высокая и витиеватая чумная колонна. Однако необычных сувениров в центре города найти так и не удалось — сумку пополнили лишь банальные магнитики.

На улице Грабен. Церковь Святого Петра.

На улице Грабен. Странно, но часы стоят.

На улице Грабен. Все фотографируются.

На улице Грабен.

Чумная колонна.

Чумная колонна. Скульптура.

Все дороги ведут к собору.

Вот где действительно интересно побывать, чтобы закупить сувениров и посмотреть чудо архитектуры — это деревня Хундертвассера, прямо напротив которой это чудо и находится. Хундертвассер постарался при строительстве необычного дома сохранить баланс с природой — сколько деревьев было на участке до строительства ровно столько же растёт теперь на самом доме. На крыше дома сделаны земляные «ванны», в которых посажена растительность.

Только вышли из метро и тут старая церковь Святого Роха — защитника от чумы.

Вена нетуристическая.

Идём по набережной.

Дом Хундертвассера:

По пути к метро некоторые дома с невообразимой скульптурой.

Пора «домой».

Завтра мы планировали покинуть Вену и отправиться вглубь страны. Именно поэтому поехали в ближайший сетевой магазин Billa закупаться продуктами. Продукты в Австрии достаточно дорогие. Если на основные продукты, такие как, например, хлеб, в Германии цены начинаются с «0», во Франции с «1», то в Австрии цены стартовали с «2». Да-да, простейший хлеб размером с наш батон стоил около 2 евро! В магазине купили, как оказалось, весьма посредственного австрийского розового вина по 7 евро. Не думаю, что причина в цене — просто Австрии далеко до исконно «винных» стран. Естественно, заглянули в пиво — цены стартуют от 0,7 евро за банку. Рядом с пивом обнаружили замечательные коктейли, маркируемые словом «Radler». Такой коктейль состоит из пива и лимонада примерно 40 на 60, имеет около 2% алкоголя и, будучи охлаждённым, очень хорошо бодрит — рекомендую.

По возвращению в кемпинг, было решено немного прогуляться по Клостенойбургу. Вечером делать это наиболее приятно, когда уставшие туристы разъезжаются по отелям и рассаживаются по многочисленным кафе, автомобильное движение угасает, и даже на улочках городка редко кого-то встретишь.

Собор. Скульптура.

Обелиск, но по какому поводу, я не понял.

Монастырь.

Монастырские постройки.

Цветущая стена.

Монастырь. Сад.

Лавка со старинными вещами.

Ну а вечер пятницы, как оказалось, он и в Австрии вечер пятницы! В кафе внутри кемпинга был полный аншлаг. Мужчина лет пятидесяти, сидя в углу с гитарой, душевно пел в стоящий перед ним микрофон и многие из присутствующих ему подпевали. Официантки с горстями наполненных пивных кружек сновали между гостями. Когда вечер подходил к завершению, то, изрядно набравшиеся пива гости, исполняли песни уже хором и среди них выделялись «Очи чёрные» на немецкий манер и что-то, уже не припомню, ещё из русского фольклора.

Итог дня — 3 км на автомобиле и 7 км пешком

День 6

Первое утро с начала поездки, когда не шёл дождь. Очень хорошо! Хотя бы палатку сложили не такую мокрую! Наступила пора покинуть Вену и отправиться в путь вдоль Дуная.

Небольшая церковь на берегу Дуная.

Дорога уходит в горы.

К «пиратскому» замку Аггштайн на горе над Дунаем подъехали ещё до его открытия. Благодаря этому в замок мы не пошли, так как обнаружили не менее интересные виды сбоку от него, заодно и по скалам полазили. Не знаю, насколько это является правдой, но существует версия, по которой проживающие в замке промышляли пиратством, грабя и облагая данью проходившие по Дунаю торговые суда.

Полуразрушенный замок.

Скальник рядом с замком.

Наверху площадка со скамейкой и видом на долину Дуная.

Над обрывом.

Пока спускался к ручью, обжёг все руки крапивой — она здесь злая.

Аббатство Мельк — одно из самых крупных и известных в Австрии. Утром в субботу, как выяснилось, можно совершенно бесплатно запарковаться до 12 часов на общественной парковке недалеко от въезда в аббатство. Благодаря местному празднику пожарной охраны удалось также бесплатно попасть в сад при аббатстве, но делать там особо нечего, как нам показалось.

Вид на аббатство с автобана.

У подножия аббатства заправились, пожалуй, самым дешёвым бензином.

Экскурсия же по самому аббатству оставила неоднозначные впечатления — с одной стороны неуместные залы с современным искусством, с другой стороны великолепный мраморный зал и старейшая библиотека. В библиотеке запрещена фотосъемка, но я чисто по невнимательности сделал пару фотографий.

Экспозиция:

Аббатство в средневековье...

...и в настоящее время.

Мраморный зал.

Вид на узкий рукав Дуная, протекающий рядом.

Собор. Скульптура:

Библиотека.

Винтовая лестница с зеркалом.

По-настоящему открываешь рот от восхищения, когда входишь внутрь собора.

Наше внимание привлекла группа из 5 русскоязычных человек. Женщина средних лет выступала гидом, пытаясь в деталях рассказать о том или ином экспонате. Периодически она переходила на пересказ сплетен и слухов аббатства, рассказывая, у кого и с кем какие были отношения — детали, имеющие мало общего с историей аббатства как архитектурного и исторического комплекса.

Аббатство Санкт-Флориан является, пожалуй, одним из самых почитаемых и красивых в Австрии. С внутренним укладом жизни в аббатстве можно ознакомиться, попав на одну из трёх проводимых в течение дня экскурсий. Мы же ограничились внешним осмотром и посещением красивейшего собора.

Здесь похоронен знаменитый композитор Антон Брукнер.

Рядом с аббатством все улочки были заполнены толпами народа и припаркованными автомобилями. Здесь проводилась ярмарка по большей части местных товаров. На примыкающих к ней узких улочках смуглые мигранты торговали китайским ширпотребом.

Мёд.

Пиво.

Кондитерские изделия:

Многие в национальной австрийской одежде.

Линц считается городом, не заслуживающим туристического внимания. Пожалуй, это один из представителей «серой» Австрии — невзрачный оазис в море красок. Но и в этом городе при желании можно найти места, несомненно, заслуживающие внимания. По крайней мере, о двухчасовой прогулке по центру города мы не пожалели.

Главная площадь.

Чумная колонна.

Котэ.

Готический собор Линца.

По пути к паркингу встретилось ещё немало интересных зданий. Как мне кажется, Линц сильно недооценён туристами — посмотреть здесь есть на что.

Собор аббатства Вильхеринг, пожалуй, не уступает по красоте собору Санкт-Флориана, хотя и заметно меньше его по размеру. Отличительной особенностью является розовый оттенок отделки стен. В соборе проводилась церемония посвящения в веру, и мы, не став мешать действу, сделали пару фотографий и удалились.

Кемпинг Петтенбах находился ещё на равнине, но теперь горизонт на юге заслоняли встающие местами отвесным скальником предгорья Альп. Именно со стороны гор пришла майская альпийская гроза. Вспышки молний рассекали небосвод по горизонтали как ударами клинков небесных титанов. Потоки воздуха с разогретой долины устремлялись, сталкиваясь с горами, вверх и усиливали грозу, создавая завихрения и порождая мощные и раскатистые разряды.

Перед грозой.

Утро в кемпинге.

Итог дня — 290 км и 6 км пешком

Информация о кемпинге: Кемпинг Almtal Camp. Адрес: Enengl 1, 4643 Pettenbach, Austria. Сайт: www.almtalcamp.at. Стоимость 1 ночи: 23 EUR

День 7

Я не особо люблю спонтанные решения, но в этот раз было решено обязательно заглянуть, сделав небольшой крюк, в городок Гмунден на озере Траунзе. Там на небольшом острове с деревянным мостом к нему расположен озерный замок Орт. А ещё озеро Траунзе является самым глубоким озером Австрии с максимальной глубиной в 191 метр!

Замок Орт.

Вода в озере Траунзе очень чистая...

...поэтому лебеди такие довольные :).

От парковки прошли по аллее...

...мимо построек на берегу озера...

...напротив замка...

...и вышли на мост.

Конечно же, фотографировались...

...ходили во внутренний дворик...

... и по периметру острова. Вид на озеро дивный.

Выехав на первый австрийский «западный» автобан в сторону Зальцбурга удалось увидеть австрийскую дорожную полицию в действии. При ограничении скорости в 130 км/ч мной на круизе было выставлено 132 км/ч. В одной из пологих продолжительных дуг медленно обгонявшая нас автомашина попала под радарное измерение полицейского фургончика, стоявшего в кармане автобана перпендикулярно потоку. Далее фургончик бодро выехал в крайнюю полосу, и рука из него подала знак следовать за ним. До ближайшего съезда с автобана было около 500 метров, после чего я потерял и полицию и нарушителя из вида — они ушли на съезд для оформления штрафа.

Едем на Зальцбург.

Небо вроде проясняется...

...а то утром было такое.

Чуть-чуть осталось.

В Зальцбурге неожиданно для себя попали на местный марафон. Почти весь центр перекрыт и как раз там, где нам надо бы проехать. В этот воскресный день во многих городках Австрии проводились соревнования — то ли национальный день здоровья у них, то ли традиция какая — нам неведомо. Потеряв без малого около 2 часов времени, которые скрасили шутками по поводу марафона и смехом, наконец-то вкатились на платный подземный паркинг прямо под горой в старой части города. Припарковались так удачно, что на выходе из паркинга оказались практически в начале пешего маршрута к крепости Хоэнзальцбург.

Здание, пристроенное к скале. Выход из скальных недр — из подземного паркинга.

Крепость видна вдали — нам туда.

По мере подъема начинаем созерцать город сверху.

Крепость Хоэнзальцбург — сердце Зальцбурга.

Различается слово «Париж» — уж не Наполеон ли, которому сдалась эта крепость, оставил свой след?

Хоэнзальцбург. Очень крутой подъём.

Хоэнзальцбург. Толщина стен весьма приличная.

Хоэнзальцбург. Кузница.

Хоэнзальцбург. Внутренний двор.

Мортиры?

На таких подводах развозили видимо бочки с порохом.

Сектор обстрела.

Хоэнзальцбург. Колодец.

Вся долина Зальцаха и Зальцбург как на ладони.

В замке есть нестрашные развлечения...

...и страшные :)

Хоэнзальцбург.

Хоэнзальцбург. Вид в сторону гор.

При возвращении, также пешем, ленивые итальянцы внизу пристали с расспросами, сколько подниматься пешком и сколько стоят билеты в этом случае. Их слабоватый английский был компенсирован нашими скудными познаниями в итальянском языке — ну скажите, кто не знает, например, выражения «Кванто коста?».

Немного погуляв у подножия горы с крепостью, вышли к финишу упоминавшегося ранее марафона. Каждому финишировавшему аплодировали стоящие за ограждением трассы люди и кричали слова поддержки — вот такие приветливые и доброжелательные австрийцы оказались на самом деле. Мы же, отобедав пиццей в кафе Коста и прикупив вкусного мороженого на набережной Зальцаха, направились в паркинг. Нам предстояло посетить ещё одно интересное место.

Эту композицию я назвал «Барак Обама правит миром».

Фонтан «Нептун». Сложно поверить, но использовался изначально для обмывания лошадей.

Собор. Скульптура.

Фонтан Резиденцбруннен (он же фонтан Тритона) на фоне музея. Этот самый большой фонтан в стиле барокко тоже использовался как купальня для лошадей.

Святой Флориан — мученик и покровитель пожарников. По легенде одним ведром с водой он потушил целый дом, что и изображено на скульптуре.

Река Зальцах.

Мосты украшены замками любви. Есть русские надписи.

Марафонцы финишируют спустя почти 4 часа, а уличные группы самодеятельности их поддерживают и разогревают толпу.

Кафе Коста.

Нечто. Долго думали. Тем, кто не курит травку, видимо, не дано понять. Или это после кафе?

Прощальный взгляд на крепость.

Дом Моцарта. Ещё одно место притяжения миллионов туристов со всего мира.

По пути на парковку...

...встретили курящего зайца с рогами. Дело точно в кафе!

Прощаемся с жителями...

...и городом и едем в горы.

Прямо на современной границе Австрии и Германии несколько веков назад были найдены залежи соли, которая высоко ценилась, и за счёт которой был отстроен «соляной город» Зальцбург. Именно в такую шахту в городе Халлайн каждый час отправляется экскурсионная группа. Сначала туристов облачают в специальную одежду и везут на шахтенном поезде внутрь горы, затем преодолевается путь пешком с двумя деревянными спусками на пятой точке, примерно как на санках и завершается всё опять-таки поездкой на шахтенном поезде наружу. В некоторых залах транслируется фильм на-немецком с английскими и итальянскими титрами об истории освоения залежей и борьбе за них между местными правителями. На выходе каждому вручают на память маленькую пластмассовую упаковку с добытой здесь солью.

Переоделись. Ждём начало тура.

Едем в недры горы на специальном минипоезде.

Проходим заброшенные ответвления...

...и государственную границу.

Здесь можно бесплатно попить очень солёной воды из горной породы :).

Соляные «кирпичи».

Туда съезжаем на пятой точке, как на санках.

Проходим по длинным коридорам...

...а некоторые боковые аварийные.

Возвращаемся в Австрию.

Одно из первых транспортных средств в шахте.

Вид от входа в шахту на долину.

Путь в конечную точку этого дня — городок Гальштат, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО был хоть и коротким, но весьма продолжительным. Это неудивительно, так как эта местность является труднодоступной, и мне было непонятно, как вообще туда добирались люди по густо поросшим лесом горам, не имея дороги. В кемпинге, кстати, самом дорогом за всю поездку, на ресепшене нас встретила милая женщина с котом. Я, погладив кота, и сказав ласково Катзэ, вызвал у неё улыбку. Узнав, что мы русские, она обрадованно сообщила, что кота зовут русским именем Анадоль. Я переспросил несколько раз, предлагая вариант Анатолий, но она была непреклонна и заявила, что именно Анадоль будет правильно.

В кемпинге обнаружилась компания русских в палатках с прокатной автомашиной на австрийских номерах — таким образом, экономия у них выходила приличная, так как отели в этой местности просто шокируют ценами. Мне показалось, что они были то ли горнолыжниками, то ли альпинистами. Общих тем для разговора не было, а навязываться с расспросами я не люблю. Кроме того недалеко стояли с палатками и австрийским автомобилем японцы — для них Россия видимо ассоциируется прежде всего с Дальним Востоком и они увлеченно фотографировали нас и наш автомобиль.

Гальштатские попрошайки.

Ночь над Гальштатом.

Итог дня — 205 км и 5 км пешком.

Информация о кемпинге: Кемпинг Camping Klausner-Höll. Адрес: Lahnstraße 200, 4830 Hallstatt, Austria. Сайт: www.camping.hallstatt.net. Стоимость 1 ночи: 32,5 EUR

День 8

Утро выдалось солнечным и жарким. Утренний Гальштат, куда мы направились, только просыпался и туристов ещё не было. Дойдя до подъемника в соляную шахту в горе над Гальштатом было решено, что соляных пещер нам, пожалуй, хватит. Тем более что цену здесь заломили немалую, по сравнению с Халлайном.

Кемпинг в Гальштате.

Фуникулер к соляной пещере.

Конечно же, сделал фотографию с, пожалуй, самым популярным ракурсом на Гальштат.

Уникальная эко-мебель.

Мыльная лавка с невообразимым смешением запахов внутри.

Оригинальное мыло.

Покидаем кемпинг.

Пора забраться ещё выше.

Насладившись прогулкой по Гальштату, мы уже на собранной утром машине выехали из кемпинга в сторону подъемника на Дахштайн. Целью посещения была Ледяная пещера на первой станции подъёма. Выше, как я выяснил накануне вечером в кемпинге, подъём был закрыт, по причине большого количества снега и льда. Просто на официальный запрос ещё из России, разъясняющий причину закрытых 2-й и 3-й секций мне ответа не поступило. Всё равно осталось непонятно, почему при хорошей погоде нельзя допустить подъем туристов на известную платформу «5 пальцев» на 3-й станции подъемника.

Подъемник.

Здесь ещё лежит снег.

На станции подъёмника вручают билеты и дают минут 40-50, чтобы неспешно подняться к ледяной пещере.

Весна и сюда пришла.

Вид наверху открывается потрясающий. Представляю, какая эйфория на верхних станциях....

Желающих попасть в Ледяную пещеру оказалось немало. В очередной группе примерно из 20 человек было восемь русских, включая нас. Тем не менее, практически везде, в подобных местах, гиды ограничиваются рассказом на-немецком и бегло на английском языках. В пещере все пытались фотографировать сериями со вспышкой, слабо понимая, что она не способна охватить весь объём. Вспышки мешали мне делать длинные выдержки, поэтому приходилось идти то впереди всей группы, то отставать от неё.

День был просто замечательный — мы никуда не спешили, наслаждаясь дорогой и горами. Следующей точкой была долина Гозау и, хотя я совсем не готовился к посещению этого места и не оставил на него большего времени, тем не менее было весьма интересно здесь прогуляться.

По пути к озеру Целлер и городку Целль-ам-Зее, недалеко от которых был найден неплохой кемпинг, пришлось преодолеть первые за поездку высоты более 1200 метров, ведь до этого мы перемещались по равнинам и долинам между гор. Узкая дорожка поражала перепадами высот и не переставая петляла, так что моему экипажу пришлось несладко. Включив высотомер, и наблюдая как стремительно растут значения на подъемах, я не поднимался выше второй передачи — загруженная машина с газом «в пол» могла ехать только так.

Прибыли в кемпинг почти к закрытию, так чтобы как раз успеть заплатить за проживание. Разложили стол и стулья прямо под открытым небом и быстренько на газовой горелке приготовили ужин из вкуснейших австрийских полуфабрикатов. Хозяйка кемпинга, а именно семейным бизнесом он являлся, предупредила нас, показывая на небо. Да всё понятно! Показываю ей на тент и то, что вещи будут убраны. Мы и сами не глупы — в горах дождь может пойти в любую минуту. Она оказалась права — под утро начался дождь.

Кемпинг в Миттерхофене.

Первым делом решено поесть, а уж потом готовиться ко сну.

Итог дня — 141 км.

Информация о кемпинге: Кемпинг Campsite Neunbrunnen am Waldsee. Адрес: Neunbrunnen 56, 5751 Maishofen, Austria. Сайт: www.camping-neunbrunnen.at. Стоимость 1 ночи: 21,6 EUR.

День 9

Опять дождь и небольшое уныние — похоже, что Альпенштрассе нам не покорится. Многие приезжают сюда с надеждой на хорошую погоду, но хорошей она бывает редко. Решаем, пока не наладится погода, попробовать съездить на базовую станцию Капруна. Это место интересно высокогорным водохранилищем с высокой изогнутой плотиной. Из этого водохранилища австрийцы даже планируют закачивать воду на ледник, стремительно тающий в последние годы. Естественно, всё оказывается закрыто — пока не сезон. Видимо там, на высоте, ещё глубокий снег. Внизу же дождь немного стихает, идёт периодически из проплывающих над нами тёмных тучек, небо немного светлеет.

В Капрунской долине.

Один из подъемников на ледник Китцштайнхорн. Здесь много лыжников и сноубордистов, как и машин с российскими номерами.

Немного прогулялись к Капрунской гидроэлектростанции.

В ущелье, густо поросшем деревьями, сделан настил...

...а над потоком мост, но сам маршрут пока закрыт.

Проезжая по Капруну, увидел вот такое чудо. Почти как знаменитый Хёрби из массы фильмов, снятых про «жучка»…

...и вот такое здание — интересно, что это?

На случай солнца и дождя я готовил два варианта на этот день — решаем их скомбинировать, ведь и погода комбинированная. Едем смотреть на самый высокий водопад Австрии — Волшерфолл. Он состоит из нескольких больших и малых каскадов суммарной высотой около 500 метров. Самый высокий каскад около 100 метров. Рядом с северными терминалами оплаты Альпенштрассе расположена большая бесплатная парковка. Останавливаемся на ней — кроме нас никого не видно, в небольшие просветы между туч стало проглядывать солнце — жизнь налаживается. Рядом в больших загонах пасутся ослы и яки. С ослом быстро налаживаем общий язык, покормив его остатками хлеба — дочери очень нравится.

Прикольный осел.

А кормить его ещё прикольнее.

Яки.

Именно от парковки начинается тропа для желающих подняться к верхнему каскаду водопада. Табличка около начала тропы сообщает, что понадобиться примерно 2 с половиной часа времени. Тут мы совершаем ошибку, беря с собой дочь — уже через 15 минут подъема она сообщает, что чувствует себя нехорошо, да и вообще видно, что ей это совершенно неинтересно. Приходится спуститься и оставить её в машине. Со второй попытки и спустя 1 час 40 минут со старта достигаем «козырька» с которого падает поток воды. На выступе под ним сделаны скамейки для отдыха, но условия для фотографий плохие — темновато. Именно здесь, на высоте 1 730 метров помимо усталости чувствуешь эйфорию — весь мир под ногами и даже облака начинают свой подъём в гору намного ниже.

От домика справа начинается тропа на подъём.

Вид из долины на нижний каскад.

Вот сюда мы дошли первый раз с ребёнком.

Поднимаемся вслед за облаками.

И горы уже не такими высокими кажутся.

Выше ещё лежит снег.

Долина всё дальше и дальше.

То ли высокогорный отель, то ли просто живут.

Альпийский сурок. Близко не подпустил, пришлось снимать на видеокамеру с приближением.

Вот и заветный козырёк.

Ощущения неповторимые.

Фото на память...

...и на спуск.

Выше 1 700 м обнаруживаем знаменитых альпийский сурков — один из «толстячков» пугает нас пронзительным свистом, скрываясь в большой норе у самой тропы. Выше 1 600 м местами преодолевали тающие плотные снежные завалы и именно здесь почти всё время светило солнце. А на высотах от 1 300 до 1 500 метров, что при подъёме, что при спуске шёл неперестающий дождь — видимо, именно здесь была точка выпадения осадков из поднимавшихся облаков. Потратили буквально 20 минут на отдых и за 1 час спустились обратно к автомобилю. По пути напились из ручья вкусной воды и набрали в пустую бутылку. На следующий день на дне бутылки появился небольшой зелёный налет водорослей, но никаких последствий для организмов не наблюдалось.

Вот такой получился небольшой поход, несмотря на неподготовленность и совершенно неуместные кроссовки. Полностью переодевшись и переобувшись у машины в сухую одежду и обувь, было решено всё-таки проехать по Альпенштрассе, хотя погода по-прежнему капризничала.

Гросглокнер Альпенштрассе. Северные склоны. Именно за этим горным гребнем находится ледник Китцштайнхорн.

Поиграли в снежки.

Красивые виды на снежные склоны.

Кто-то приезжает не за красотами, а чтобы раскочегарить свой спорткар.

Гросглокнер Альпенштрассе — одна из самых высокогорных дорог Австрии, с которой открывается вид на массив высоких гор, в том числе на самую высокую гору Австрии — Гросглокнер. Эта дорога не имеет практического назначения и используется в развлекательных целях. За въезд было уплачено 33 евро — тариф для легкового автомобиля. Оператор на воротах оплаты протянула нам небольшую карту на русском языке с описанием всех площадок. Времени на посещение оставалось «в обрез», поэтому решили не останавливаться на каждой площадке, а уделить внимание только наиболее интересным и значимым. Дорога, конечно, интересная, но особого неизгладимого впечатления не произвела. Это связано и с тем, что груженый автомобиль тяжело преодолевал крутые подъемы и с тем, что на спуске пришлось, откровенно говоря, палить тормоза, несмотря на регулярные остановки, и насиловать двигатель сильно заниженными передачами. Как сказала супруга — это дорога, которая убивает автомобиль, и сложно было с ней в этом не согласиться.

Вот такая техника скидывает снег с трассы.

Эдельвейсшпитце.

Эдельвейсшпитце. Виды.

Эдельвейсшпитце. 2 571 метр.

Эдельвейсшпитце. Гостевой дом.

Часто приходиться читать о том, что туристы не нашли на Альпенштрассе пресловутых альпийских сурков. Могу с уверенностью сказать, что они там определённо есть. Секрет очень прост. Выбрать время, когда автомобилей, пугающих сурков, мало. Смотреть постоянно за склоном, а не в сторону красивых гор. И наконец, не зацикливаться на площадке «про сурков» — как раз там они, пожалуй, сильнее всего распуганы.

Уже в Каринтии. Хайлигенблут. Популярное туристическое место.

День завершили прибытием в пограничный со Словенией и Италией винный регион Австрии — Каринтию и второй по значимости город региона — Филлах. Здесь весьма заметно влияние соседей — типаж многих жителей итальянский и местный немецкий язык максимально смягчён. Вот и хозяйка кемпинга предстала типичной неаполитанкой — по крайней мере, я именно так бы и подумал, не зная её гражданства. Кемпинг был расположен на берегу небольшого озера и из-за болотистой почвы и плохого дренажа получил от нас низшую оценку в этой поездке.

Итог дня — 226 км.

Информация о кемпинге: Кемпинг Camping Seehof. Адрес: Campingweg 12, 9500 Villach, Austria. Сайт: www.campingseehof.at. Стоимость 1 ночи: 25,8 EUR. Душ с 7:00 до 21:00.

День 10

Настали дни оседлого отдыха с посещением мест по интересам. Для начала мы поехали в городок Радентайн, где расположен музей кристаллов и шахта по добыче гранатов — Гранатиум. Гранаты, драгоценные камни, которые добывались тут издревле. После посещения музея предлагается пройти через шахту к берегу небольшой речки, где с помощью молотка и защитных очков можно хоть весь день крошить стену из породы, содержащей черные небольшие гранаты, не представляющие особой ценности. Всё, что удастся добыть, можно взять с собой. Милый мужчина-инструктор всё досконально объяснит на немецком или английском языке и ответит на любые вопросы.

Гранаты в куске породы.

Гранаты. Такие, пожалуй, уже не найти.

Штольня.

Оригинальная бабочка из разрезанного камня.

Рабочая площадка.

Инструмент.

Порода.

Это оказалось не так легко.

Итальянец принялся страстно молотить стену.

Магазин «Гранатиум».

Самые крупные из нашей горсти гранатов.

На выходе обнаружили вот такой аппарат.

Проезжая мимо городка Фельд-ам-Зее сложно не заметить щит с изображением форели — именно здесь находится рыбная ферма по выращиванию многих видов этой рыбы. Вдоль дороги, ведущей к парковке перед магазином, расположены каскады проточных прудов со стаями разновозрастных особей. В магазине можно как приобрести рыбу в различном виде, так и взять в аренду снасти для самостоятельного лова в специально оборудованном достаточно большом пруду. Снасти представляют собой подобие спиннингов с монофильной леской и большим поплавком. Одно, как оказалось, плохо — почти все крючки оторваны, была найдена единственная снасть с оным. Ловить предлагается на консервированную кукурузу, но, как выяснялось опытным путём, не как удочкой, а как спиннингом. Форель очень любит подвижную добычу и особо яростно атакует движущуюся в воде кукурузу, делая по несколько заходов на цель. Через 10 минут первая форель была на берегу. Глубокий заглот крючка и сожаление об отсутствии экстрактора предрешили её судьбу — с помощью топора из автомобиля она была разделана прямо на месте. Вторая форель попалась примерно с таким же интервалом за губу и была тут же отпущена. Ну а третья оборвала видавший виды крючок и поставила логическую точку в этой неспортивной «пулемётной» рыбалке. Тем не менее, удовольствие получено, да и форель заготавливать мы не планировали. Вес экземпляров в пруду был примерно одинаковым — около трети килограмма и наша добыча обошлась нам около 4,46 евро за вес и 2 евро за аренду снасти. К ней мы прикупили одну копчёную форельку к вечернему столу и пару бутылок местного вина.

Очень жалею, что не взял из дома свой спиннинг и приманки. Мысль такая при подготовке к поездке была. Просто при плотной загрузке автомобиля снасти пришлось бы подвешивать к потолку салона, но морочиться с этим не особо хотелось. Но теперь я знаю абсолютно точно — в следующий раз не поленюсь и буду во всеоружии :o).

Форелевое хозяйство.

Каскад водоемов, в которых содержится форель разного возраста.

Специальный пруд для ловли. Начало сезона открытой воды. Кайф. Только настоящие рыбаки поймут меня.

Не успели даже достать фотоаппарат, как первая форель уже на берегу.

А вот и вторая поймана за губу.

Не хочет выходить на берег.

Эту отпустили.

Магазин...

...с трофеями на стенах. Щука из местного озера Фельдзе.

Копченая форель.

Она же с пивом. Вкуснятина.

Купленное полусухое вино хоть и не местное — из самого маленького австрийского региона Бургенланд, но чрезвычайно вкусное и приятное.

Обезьяний рай — именно так можно охарактеризовать ещё одну точку нашего интереса. Прямо на северной окраине Филлаха на горе с руинами замка Ландскрон расположена резервация японских макак примерно на 20 гектарах лиственного леса, где обитает около 140 особей. В ход в парк «Аффенберг» платный, экскурсии каждый час в составе группы с гидом. Категорически запрещается приносить еду и напитки, а также гладить обезьян и смотреть им прямо в глаза.

Живописные места.

Наш гид. Кристина, кажется.

Кто-то встречал нас со своим ребёнком...

...кто-то просто грелся на солнце и ленился.

Главный босс не отходил от сумки с продовольствием...

...а молодежь соблюдала субординацию...

...как и самки.

Босс перепутал меня с гидом и держит за штанину.

Кушать хочется.

Перепало с барского стола.

Аттракцион «Кто плывёт за яблоком?»

Старейшина не пресмыкается особо...

...но всегда имеет свою долю.

Можно расслабиться, пока нет босса.

После еды самое время блох поискать...

...помедитировать...

...или просто поваляться в позе «Ломай меня полностью».

Только у молодёжи не заканчивается энергия.

После посещения замечательной горы обезьян, а именно так называют это место местные жители, было решено прогуляться к руинам замка Ландскрон. Руины потихоньку реконструируют, и возможно в будущем их посещение станет платным. Сейчас же там расположен парк хищных птиц «Адлер Арена», в котором можно наблюдать орлов, коршунов, филинов, грифов и других пернатых. Кроме того днём, во время представлений, некоторые из этих птиц совершенно свободно парят в небе над замком.

Руины — популярное место встреч. Мы застали группу любителей тюнинга автомобилей и, помимо банальных вариантов, встретили вот это чудо.

Стены этого замка считаются одними из самых мощных среди замков Австрии.

Вид на озеро Оссиахер-Зе — самое «рыбное» озеро Каринтии с чистейшей водой, которую можно пить.

Филлах. Пики гор левее находятся в Словении, а правее уже в Италии.

Ещё до поездки на гору обезьян пойманная форель была засолена купленной солью из Бад-Ишля. В походных условиях для этого была приспособлена обычная пластиковая бутылка с боковым надрезом. Вечером следующего дня оставалось лишь в течение часа вымочить её в воде. В остальные дни форель вывешивали вялиться и транспортировали в бумаге. Всё задуманное было успешно реализовано и уже дома получен потрясающий результат. Немало поспособствовала этому отличная австрийская соль.

Вечером посидели на озере Фассахер в 100 метрах от кемпинга и покормили этого гиганта.

Итог дня — 69 км.

День 11

Когда перечисляют интересные места в Каринтии, то в первых строках упоминается самое тёплое и одно из самых больших озер — Вёртер-Зее. Так получилось, что в этот день мы объехали его вокруг. Для начала направились в столицу региона — Клагенфурт, но не в сам достаточно скромный город, а в парк миниатюр на его западной окраине. Минимундус — собрание миниатюрных копий известных архитектурных зданий со всего мира в масштабе 1 к 25. Создатели даже материал построек старались подобрать соответствующий оригиналам. Всего экспонатов более 180 штук, но коллекция постоянно пополняется. Одно осталось непонятно и хотелось задать резонный вопрос: «Херы! Где Россия?».

Фотография этого здания в натуральную величину уже есть в предыдущем повествовании :).

Летающие струи воды.

Тоже знакомое место...

А сюда ещё предстоит поехать сразу после этого парка.

Завершают экспозицию сразу несколько экспонатов-миниатюр из США. Индейский городок в скале.

Далее путь лежал немного севернее, к скале увенчанной замком Хохостервиц. Лишь запарковавшись около него, мы поняли, почему здесь так мало народа и нет вездесущих японцев. Просто замок был закрыт на реставрацию, о чём гласила надпись на немецком с красноречивым словом «гешлоссен». Лишь дома, ознакомившись с новостями на официальном сайте замка, стала известна дата его открытия — 28 мая. «Ну не беда!», — решили мы. Здесь было такое манящее кафе, где запах с кухни смешивался с запахом навоза из кучи в 100 метрах отсюда. Это создавало определённую атмосферу сельской Австрии. «Подать-ка нам ваш штрудель», — мысленно скомандовал мой мозг и направил тело на удобный стул с плетёными вставками. Погрузившись в меню, выяснилось, что цены здесь весьма приемлемы и разнообразие блюд удовлетворит практически любого. Умоляю, не берите традиционный каринтийский десерт — это обыкновенный сухой пасхальный кулич с изюмом и орехами!

В кафе присели под красный зонтик, поэтому фотографии «покраснели».

Австрийский суп-пюре.

Венгерский гуляш.

Венский шницель.

Весьма посредственная рыба и салат.

Яблочный штрудель.

После плотного обеда полагается поспать? Нет! Это не про нас! Решено отправиться на Пирамиденкогель — смотровую башню на южном берегу озера. Проезжая мимо Клагенфурта, замечено нетипичное для европейцев оживление. Сетевые магазины штурмовали огромные очереди, а на их парковках яблоку негде было упасть. Вдоль дорог сидели по большей части молодые люди. Кто на корточках, кто на раскладных стульях, а кто-то просто на траве — они весело общались и распивали напитки. Такая картина наблюдалась около 20 километров, что мы продвигались по местным дорожкам на запад. Все эти люди чего-то ждали. «Наверное, королева Великобритании будет проезжать, не меньше!», — предположила супруга. Тем не менее ситуация усугублялась крепким затором, в котором мы просто теряли драгоценное время. В некоторых местах трассы основательно разгорячённые парни и девушки выходили на дорогу. Они облокачивались на медленно ползущие мимо автомобили и дружно орали в окна то ли восхищение машиной, то ли пожелания любви и дружбы. Особенно толпу порадовал байкер, остановившийся и принявшийся жечь резину своего байка. «Вряд ли они празднуют 9 Мая», — подумалось мне, а затем: «Я вам покажу День Победы — только троньте автомобиль!». Из проезжающего мимо автомобиля кто-то крикнул с немецким акцентом: «Хэллоу, братан!». Люди реально читали незнакомые номера, удивлялись и показывали вслед пальцами. Кто-то наверняка подумал, что перебрал со спиртным. Я же жалел, что в этот день и в этот момент не было на борту большущей наклейки, посвящённой 9 Мая, а всего лишь скромная полосатая ленточка была подвязана ранним утром к антенне на крыше. На Пирамиденкогель мы не попали — всё боковые ответвления были перекрыты полицией. Второй облом за день, ну ничего, и такое бывает. Поэтому список интересных мест на день я всегда готовлю «с запасом».

Филлах знаменит своими термальными источниками на юго-западе города, в районе Вармбад. Само слово «вармбад» с немецкого переводится как «горячий ручей». Именно этот ручей нам предстояло найти. В этом районе выделяется, прежде всего, просторный спа-центр с огромной парковкой, использующий термальные минеральные воды. Но мы не ищем лёгких путей, да и зачем платить за то, что природа даёт безвозмездно? Пройдя по лесным тропинкам с одной стороны от спа-центра мы не нашли признаков горячего ручья и расспросы местных ни к чему не привели. Они просто не понимали, что мы спрашиваем про «вармбад», имея в виду ручей, а не район со спа-отелями и упомянутым центром.

В поисках ручья.

Затем я решил объехать весь комплекс с другой стороны и уже там обнаружился маленький невзрачный ручеёк с теплой водой. Паркуясь на небольшой аллее, от проходящих с полотенцем людей услышали русскую речь и решили расспросить:

— Привет! Вы не подскажите, где здесь в ручье искупаться можно?
— Так мы оттуда идём! Тут по тропке метров 100 пройти.
— Ну и как там?
— Хорошо очень. Только народа много. Надо рано утром приезжать. Вставайте на наше место, мы сейчас отъедем.
— Спасибо, но мы запаркуемся подальше.

Я не стал как соотечественники на прокатном авто парковаться в зоне действия знака «Остановка запрещена». Благо через 100 метров его не было и на обочине парковалась основная масса автомобилей. На ручье действительно был народ, но не так много, как представлялось. Солнце клонилось к закату, и последние лучи посещали узкую лощину между крутых поросших лесом склонов. Народ стремительно собирался и покидал купель, образованную сложенными камнями. Я подбодрил свой, потерявший было уверенность в удачном поиске экипаж, и мы погрузились в эти слегка мутные воды температурой около 35 градусов. Сидели там долго, пока кожа не размокла и не стала напоминать кожицу апельсина. Народ приходил и уходил, сверкая всеми частями тел при переодевании. Вот примерные координаты, по которым находится автомобильный мостик через этот ручей: 46.592409; 13.825755.

Настала наша очередь прощаться и с этим ручьём и с Каринтией и с прекрасно проведёнными майскими праздниками. Завтра путь лежал в сторону дома.

Кемпинг. С палатками практически никого, хотя по ночам уже очень тепло.

Автомобили наших «соседей» с кемпером...

…и с палаткой.

Итог дня — 166 км.

День 12

Совершенно случайно вспомнил, что внёс в навигатор координаты венской кондитерской, торгующей в том числе «на вынос». На одном из форумов её очень рекомендовали как заведение для местных, расположенное в нетуристическом районе столицы. Именно туда было решено заехать, так как кондитерская была расположена недалеко от автобана, проходящего по восточным окраинам Вены. Примерно в обед мы были уже на месте. Еле нашли маленькое место для парковки метрах в ста от цели и, кое-как встав наискось, решили сходить по-быстрому. Из-за спешки даже не сделали ни единой фотографии, о чем сейчас жалею. Пирожные и кусочки тортов выглядели очень красиво, но лишь вечером, когда мы их наконец-то попробовали, они размякли и не были настолько вкусны, как представлялось.

Цветущая Чехия.

Там же, на автобане, в черте Вены пришлось потерять немного времени в пробке. Причина банальна — автокомиссары перекрыли движение по одной из полос для фиксации всех деталей произошедшей аварии. В пробке все двигались спокойно и максимально вежливо друг к другу. Но даже здесь наблюдали картину из будней МКАДа — буквально при нас черный БМВ перестраивался непосредственно перед фурой и, как результат, был слегка замят. Слабо верилось, что это один из аккуратных австрийцев, может это наши соотечественники на прокатном авто?

В эту поездку мы решили устранить упущение прошлого года и купить чешского пива. А чтобы пива хватило всем, решено было искать пятилитровые бочонки. Как раз наш старый знакомый — город Острава идеально подходил для этого. Там планировалось закупиться «презентным» пивом и продуктами, а также заправить автомобиль хорошим чешским бензином перед въездом в Польшу. В Остраве пришлось объехать четыре крупных сетевых магазина, прежде чем нашли совершенно потрясающий гипермаркет «Кауфлэнд» с низкими ценами и искомыми бочонками. Очень рекомендую этот гипермаркет — он расположен в торговом центре, где также замечены товары для дома, вещевые магазины, обменник и многое другое. Вот его адрес: Vitkovicka 3278/3, Ostrava.

Мы удивлялись, почему же в Чехии так трудно найти пиво в бочонках. Наверно, ответ заключался в весьма скромной жизни в этом достаточно крупном, но провинциальном городе. А главное, что поиски пива привели нас в самый центр и дали пищу для размышлений — как же первое впечатление о городе может быть обманчиво. Исторический центр был весьма мил, красив, но очень мал, и буквально в паре кварталов от него начинались серые улицы с застройкой похоже ещё советских времён.

По стечению обстоятельств покидали мы и Чехию и Австрию ровно на десятый день действия десятидневных виньеток, так что удалось немного съэкономить на покупке новых.

Чехия провожала нас потемневшим за спиной горизонтом, рассекаемым вспышками молний. В Польшу вкатывались без определённого плана о ночлеге. Решили действовать по обстоятельствам и не прогадали. Ранее мне не доводилось ночью ездить по Польше — большое количество населённых пунктов не вдохновляло на это. Оказывается Польшу надо пересекать именно ночью! Как только закончился недостроенный автобан севернее Катовице, мы встали в весьма бодрый поток поляков, направлявшихся в Варшаву и не соблюдающих никакие знаки, кроме светофорных перекрёстков. Самое интересное, что так ехали абсолютно все, как будто с приходом ночи правила в корне менялись. Многочисленные знаки «70» пролетались на скорости 130, и попытки сбросить скорость были совершенно неуместны — едущие сзади не оставляли сомнений, совершая многочисленные обгоны. Даже шедший временами дождь не помешал этому галопу. Таким образом, совершенно неожиданно для себя удалось преодолеть 250 км за примерно 2 с половиной часа, что для местных польских дорожек практически рекорд. Знакомый нам отель «Магнолия» на окраине Варшавы снова встретил нас круглосуточной рецепцией, подземным гаражом и уютным номером с кухней за адекватную цену — рекомендую.

Итог дня — 1 092 км.

День 13

Поспали во славу. Собрались быстро. Дорога до Белостока пролетела совершенно незаметно. В Белостоке немного пообщались с полицией — в бесконечных ремонтах и объездах я повернул там, где поворот был запрещён, но трактовалось это весьма неоднозначно. После 20-минутной беседы, когда пан полицейский выяснил, что взять с нас нечего, и наличных злотых даже для профилактического штрафа нет, мы были отпущены с вынесением официального предупреждения. Себе в блокнот полицейский записал все данные водителя и автомобиля для отчёта о проведении профилактической беседы. Мы были не единственные. Уже после нас был остановлен поляк, поступивший аналогично, и ему, как я подозреваю, выписывался штраф.

Ещё на пути к Белостоку новые табло сообщали, что на границе всего 2 легковые и 25 грузовых автомашин. В это верилось с трудом и не зря. Реально же очередь из грузовиков тянулась ровно 10 километров, и вереница легковых автомобилей была пару километров длиной. Откуда мы это знаем? Так мы пристроились к бойкому белорусскому фургончику и летели мимо них всех, решив, что белорус едет туда, куда нам надо — в беспошлинный коридор. Оказалось, что ему знакомые держали место почти в начале вереницы, и мы как настоящие московские мажоры-наглецы вклинились следом. Когда женщина с обочины нам объяснила, что отдельного беспошлинного коридора больше нет после зимних событий с драками в очереди, было очень стыдно за нашу наглость. Всё-таки остаётся непонятным, почему простые туристы, которым нужно просто поставить штампы в паспорта, должны стоять в одной очереди с белорусскими коммерсантами, проходящими длительную процедуру возврата такс-фри и таможенную перетряску всех вещей. Благодаря нашему «маневру» на прохождение поляков ушло ровно три часа и ещё полчаса потрачено у белорусов. Белорусы были на удивление внимательны, но таможенник, заглянув в контейнер, не обнаружил под слоем вещей спрятанных бочонков с пивом.

На белорусской стороне залили почти пустой бак и купили хвалёное мороженое, которое «у них необычайно вкусное». Ну, я скажу, что ничего особенного — мороженое как мороженое.

Итог дня — 874 км

День 14

Все дороги ведут в Москву — наверно так стоит озаглавить этот день. Как мне кажется, дачникам уже надоело отдыхать, и они выехали по домам пораньше. Ну хоть раз мы вернёмся из поездки без московской пробки? Первая половина дня воскресенья, а автомобилей как в пятничный вечер. Круглосуточно движение усугубляет продолжающаяся реконструкция Минского шоссе в районе Одинцово, поэтому тем, кто собирается в дорогу, посоветую присмотреться к другим альтернативным магистралям.

Итог дня — 422 км.

Итоги:
Даты поездки с 29 апреля по 12 мая 2013 года.
Пробег — 5 541 км.
Средний расход — 6,8 л/100 км.
Средняя скорость — 73 км/ч.
Штрафы — 0.

Фактический маршрут по Шенгену.

Фактический маршрут по Австрии.

Расходы (пересчитаны по курсу 41 рубль за евро и округлены):

Автомобиль:
Топливо — 16 900 руб.
Платные дороги и парковки — 3 300 руб.
Проживание — 13 100 руб.

В том числе:

отели (две ночи) — 3 300 руб.

кемпинги (девять ночей) — 9 800 руб.

дикарями (две ночи) — 0 руб.

Транспорт (метро, автобус) — 1 900 руб.

Экскурсии — 10 800 руб.
Кафе и рестораны — 5500 руб.
Покупки в магазинах (продукты, напитки, сувениры) — 9 600 руб.
Документы — 7 700 руб.

В том числе:

страхование жизни и здоровья — 1 900 руб.

«Зеленая карта» — 1 550 руб.

визы — 4 600 руб.

Газовая горелка и баллон — 1 200 руб.

Итого: примерно 70 000 руб.

Средние затраты (евро/день/человека):
(70 000 : 41) : 13 : 3 = 44 евро.

Полезные ссылки

Дабы избежать множества однообразных вопросов решил дать в сжатом виде несколько полезных ссылок:

• Здесь можно узнать о том, какие документы нужны на австрийскую визу. Подобные сайты есть у консульств и визовых центров практически каждой страны — пользуйтесь поиском.
  • Здесь и здесь можно забронировать отель. Цены на один и тот же номер на разных сайтах могут различаться.
  • Здесь, здесь или здесь можно поискать кемпинги. Некоторые кемпинги не учтены на подобных сайтах. Найти их можно здесь, набрав в поиске сначала нужный ориентир, например, «Wien», а сразу же вторым поиском «camping».
  • На подобных сайтах можно поискать интересные места, черпая информацию из первоисточника. Найти их с помощью Гугл совсем не сложно.
  • Здесь можно ознакомиться с очередями на погранпереходах (если, конечно, доверяете белорусским пограничникам).

Для тех, кто думает о поездке в Европу. Если вы сомневаетесь в собственных силах, не уверены в себе, не знаете нужно ли вам это или просто боитесь, то просто отметите все сомнения и страхи и обязательно поезжайте. В Европу должен съездить каждый из нас — посмотреть на то, как можно жить по-другому и привезти в себе частичку той культуры, которой нам остро не хватает. Эта поездка несомненно наложит сильный отпечаток на вас и вашу дальнейшую жизнь — я не сомневаюсь. Только не забудьте описать своё путешествие и опубликовать на Drom’е! Удачи!