|
Всем доброго времени суток.
Решил написать про свое автопутешествие из столицы нашей родины до своего родного Омска.
В Москву я полетел за BMW 725 TDS. Прилетел, посмотрел машину, на следующее утро договорились встретиться для оформления. Приехал, оформили все соответствующие документы и в путь. Сначала думал ехать северным путем, но московские друзья отговорили и сказали ехать по старинке по М-5. Так и поехал, в Рязани до полного соляркой на заправке, антенну от рации на крышу, установка рации, включаю 15 канал, проверка и в путь! Рация на трассе вещь ОЧЕНЬ нужная, я бы даже сказал, незаменимая. Самая основная ее функция — это передача знаний от навстречу идущих дальнобоев о местонахождении сотрудников ДПС. Ну и еще все те же дальнобои торгуют соляркой, но это только для владельцев дизеля, а так же у них можно спросить, в каком кафе можно вкусно покушать или в какой гостинице лучше остановиться, да и ночью не скучно — они анекдоты друг другу рассказывают.
Дорога до Пензы идеальная, ДПС практически не встречалось дальше Самара, Тольятти — на этом участке есть куски не очень хороших дорог, но их протяженность слишком мала. Всю дорогу ехал небыстро, ночью вообще пристроился за фурой, для экономии топлива, да и вижу я ночью не очень хорошо, а очки, как назло, забыл.
Впереди Уфа, решил остановиться и немного поспать. Проснулся в 10 утра по омскому времени, поехал и … приехал, км 20 осталось до Уфы и температура двигателя поползла вверх, остановил машину, заглушил мотор, открываю капот — все в тосоле. С собой, естественно, только ключ для откручивания колес или болонник. Кричу в рацию о помощи, останавливается 14-ка, выходит молодой парень и говорит: мы сами ничего не сделаем, поехали до ближайшего СТО, закрыл машину со скрипом в душе, упали в 14-ку, поехали. Сто было км в 15 от нас, там нам сказали, что заниматься не будут, опять в рацию, чтоб меня до машины обратно добросили, останавливается автовоз, подбросил. Я постоял, попинал по колесам, так и не смог понять, в чем причина, так как залито тосолом все подкапотное пространство, то ли термостат, то ли помпа. Позвонил сестре, рассказал о случившемся, она не долго думая дергает папу, собирают инструменты, падают в «Приору» и мне навстречу.
А я тем временем по крайней правой полосе, со скоростью около 50 км/ч пытаюсь добраться до ближайшей кофешки. Хорошо, что дорога в Уфе с горками, с горы едешь на холостых — не греется, как только в гору начинает ползти температура, приходилось останавливаться несколько раз. Доехал до кафе, остановился, пошел кушать, до этого не ел два дня. Поел и сижу жду, пока мои приедут. Вечереет, в кафе была гостиница, договорился с горничной — сходил в душ. Но самое страшное ожидало меня ночью, и это не бандиты, а жуткий мороз. Температура воздуха днем была около 22 градусов, ночью она упала до 3!!! Проснулся от того, что жутко замерз часов в 6 утра по омскому времени. А печка-то в машине теплом не дует. Я думал, не доживу до открытия кафе. Но вот в 8 утра по омскому времени она открылась, я зашел внутрь, взял чашку кофе, включил телевизор и сидел, грелся и ждал своих.
Время к обеду, звонит сестра, говорит, что приехали, я вышел, и тут начался ремонт. Сняли радиатор, продули — не помогло. Сняли термостат — он в рабочем состоянии, осталась только помпа. Позвонили в Омск, оттуда нам скинули номер разбора «бмв» в Уфе, помпа была в наличии, стоимость 1 000 рублей. Сели с папой в «Приору» и поехали в Уфу. Там же на разборе купили крепление радиатора нижнее — 200 рублей. Приехали обратно, сняли помпу и вуаля:
А вот как она должна выглядеть:
Вытаскиваем осколки крыльчатки из ниши и ставим новую помпу:
Пока мы занимались машиной, мой багажник облюбовала местная кошка:
Теперь крепим на место радиатор:
Далее заливка тосола и проверка системы охлаждения — РАБОТАЕТ!
Мы решили остаться — переночевать и покушать. Переночевали и выехали часов в 11 утра по Омску. Папа дал мне очки (у него было две пары и зрение у нас одинаковое) Идеальные башкирские дороги, на дорогах торгуют дорогим башкирским медом, а так же чуть ли не на каждом километре торгуют полосатыми палочками дяденьки в зеленых желетках. А дальше… перевал. Перевал, конечно, лучше проходить ночью или рано утром, пока все дальнобойщики спят. Но мы его проходили днем, прошли довольно неплохо, быстро, но тяжело. Главное не пересекать сплошную линию и дело не в ДПС и тратой времени и денег, а в реальной опасности.
На перевале нам повстречалось чудо современной техники:
И реальное чудо в небольшой пробке: http://vk.com/video679679_163284742.
На видео склон не очень хорошо видно, но угол наклона действительно хороший!
Далее Миасс, дорога все еще отличная:
Ближе к Челябинску:
Кафе вблизи от Челябинска (этому динозавру лет почти как динозавру):
Проверка подтеков под машиной:
Сухо! Поехали!
Дорога уже не так хороша, но ехать можно. А вот под Ишимом началось:
И такая «дорога» будет на протяжении 17 км.
Потом опять появляется асфальт. И ехать опять же можно, но внимательно, так как дорога с ямами.
Мы опять остановились переночевать в лесу, недалеко от дороги. Я то бы еще смог ехать, но папа у меня уже не 20-летний мальчик, поэтому надо.
Проснулись, доехали до кафе, позавтракали, сели в машину, запрос обстановки на Омск:
Чистенько — услышал я в ответ и поехали.
В Аббатском на мосту дороги нет:
Дальше дорога лучше, но не идеальная. Идеальная дорога начинается под Омском.
Время около 14:00 — въезжаем в Омск. Как говориться: «Дом, милый дом».
По итогу хочу сказать всем кто будет ехать этой дорогой:
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!