Быстрый китайский weekend: отчет о поездке в Шанхай на Гран-при Формулы-1 в апреле 2013

07.05.2013 | 24630 просмотров

День 1. Приезд

Привет любителям путешествий, автопутешествий, автоспорта и автомобилей!

После ГП Бахрейна в Сезоне 2013 Формулы-1 трехнедельный перерыв, самое время написать отчет :).

Вот и сбылась наконец-то моя мечта тоже побывать на одном из Гран При Формулы-1! С чем я себя и поздравляю, и хочу разделить эту радость с другими, и рассказать, Как Это Было!

Спасибо большое предыдущим авторам аналогичных отчетов по Гран-При Китая, они реально очень интересные и полезные. Теперь, и моя очередь :). Также лично знаю одного счастливчика, посетившего этот ГП ровно за год до меня. Его советы были самыми полезными ;).

Первый раз я посмотрел трансляцию Ф-1 из Японии в 1998 году. Это была решающая гонка того сезона. Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена! Scuderia Ferrari против West McLaren Mercedes!!! Два гонщика легенды, две команды легенды… драматичный финал для красного барона и первый чемпионский титул финна…. А еще грамотные и интересные комментарии Алексей Попова сделали свое дело… Межсезонье 1998-1999 прошло мучительно долго, так как я очень ждал потом каждой новой гонки. Мысли о том, чтобы самому посетить гонку, пока даже не возникало. Откуда такие возможности у бедного студента :).

Сначала я просто с удовольствием смотрел гонки ни за кого особо не болея, главное, чтобы было интересно, много борьбы и обгонов и не так важно, кто победит. В 2001-м в Ф-1 пришел, нет, буквально ворвался один из самых выдающихся пилотов и личностей Ф-1 Кими Райкконен. И уже в следующем году попал в топ-команду McLaren! Вот за этот тандем я уже и начал болеть по-настоящему!:) И поддерживаю сейчас, хоть Кими с тех пор сменил несколько команд и выиграл титул, единственный. Но он, как минимум, должен быть трехкратным на данный момент! Также пару слов и о Виталике Петрове. Пусть он и не Кими по таланту, но и не просто рента-драйвер, и поболеть еще за него хотелось бы, но увы…

Реально думать над поездкой на Гран-При я стал только когда устроился на работу. Очень хотелось каждый год ездить на 1-2 гонки в разные страны, как это делают большинство болельщиков в мире… Но, как вы понимаете, Ф-1 это не единственная и не самая большая ценность в жизни :). Поэтому, как только появилась возможность, с согласия любимой супруги я стал выбирать себе подарок на 30-летний юбилей! Уже определился с местом, хотелось сразу побывать на одной из четырех трасс «Большого шлема», а именно в Монце…, но чем дальше изучал вопрос, тем больше понимал, что эта идея влетит в копеечку. В Европе все очень дорого, особенно там, особенно в дни Гран-При. Особенно билеты на трибуны стоят бешеные деньги. Поэтому, чтобы не пропадал уже намеченный отпуск, поехали кататься на машине на о. Крит, а там в одном из баров на побережье, на большом экране я посмотрел-таки это Гран При Италии :).

Но, понятное дело, что это не совсем то, что мне хотелось. И я непременно решил, что 2013-й точно будет годом осуществления мечты. Осталось выбрать куда поехать. Варианты — только Азия, из-за своей близости и относительной доступности.

Первый в списке — ГП Малайзии в Куала-Лумпуре. Билеты недорогие, красивейший город Куала-Лумпур, но лететь далековато и там в это время года невыносимая жара и духота…

Второй — популярный у россиян ГП Китая. Близко. Одни из самых недорогих билетов, супер мегаполис Шанхай, интересная китайская культура и Хай-Тэк в одном флаконе…

Третий и четвертый: ГП Кореи и ГП Японии, билеты уже существенно дороже, а сам гонка проходит довольно далеко от крупных городов. Кроме того, в одной стране может постоянно начать войну северный сосед, а в другой — начаться землетрясения, цунами и фукусимы :). Шучу. Для настоящего фаната Ф-1 — это мелочи :).

Пятый — это новинка в календаре ГП Индии. Очень дешевые билеты, близко. Но престиж гонки еще никакой, страна большей частью нищая, хоть и стремительно развивается. Ну и пусть пока развивается, время еще есть.:)

Еще есть ближний восток, Бахрейн и Эмираты. Первый — наверное самый непопулярный ГП в календаре, а второй, напротив, чересчур пафосный. Хотя и один из самых эффектных.

А пока же выбор очевиден — на сегодняшний день лучший для начала — это Шанхай! :)

Перед вылетом, как обычно, оформление туристической визы в свежей полученный загранпаспорт, оплата путевки, сбор необходимой информации в интернете по Пекину и особенно Шанхаю. Например, вот этот сайт: http://www.tourister.ru/world/asia/china/city/shanghai

Еще один важный момент — финансы с собой. Лучше подстраховаться и заранее обменять у себя дома рубли на юани. Например, в Красноярске эта услуга имелась в шести коммерческих банках, осталось только выбрать, где самый выгодный курс. Карта Visa-Classic Сбербанка тоже не помешает, ей можно смело расплачиваться в крупных супермаркетах, или в тех же кассах автодрома.

Выбрал для себя такой вариант поездки, чтобы быстро, интересно и не очень дорого. В турагентстве мне подобрали авиарейсы Красноярск—Пекин, билеты на скоростной поезд Пекин—Шанхай, проживание в самом удобной с точки зрения логистики и экономии, отеле и трансферы в первой половине путешествия. Города огромные, первый раз не очень хотелось там затеряться, особенно, когда времени в обрез. Поэтому по прилету в Пекин, в этот абсолютно невероятных размеров международный аэропорт, на выходе из терминала №3 меня встречал русскоговорящий гид с табличкой.

Его задачей было передать билет на утренний семичасовой поезд рейса G-135. Все объяснить, что да как. И доставить меня до ж/д станции. Машина по китайским меркам представительская — местной сборки VW-Passat в кузове европейской Scoda-Superb. Так как время было только третий час ночи, переждать предложили на ресепшине одного из отелей. В это время по Пекину можно ездить только на такси, а ценники у них конские для туристов. Поэтому я и предпочел индивидуальную первую часть тура, что вышло не намного дороже. В седьмом часу гид меня разбудил, когда я только-только уснул на мягком диване отеля, эмоции не давали покоя :). Передал билет, а сам откланялся.

Дальше нахожу указанный в билете нужный мне вход в этой великолепной огромной многоуровневой станции и жду посадки на скоростной поезд CRH на магнитной подушке, уже второго поколения. В Китае уже почти не осталось обычных поездов, все больше рельсы захватывают современные скоростные. Я все больше убеждаюсь, что нам до Китая — как до Луны…

Обычный вагон необычного (по нашим меркам) поезда, а есть еще бизнес-класс. Мое место у окна :), гиды хорошо поработали :).

Ощущения от поездки интересные. Моментальное ускорение, средняя скорость — 300 км/час вообще не ощущается, не слышно традиционных «стуков колес», никаких вибраций и т.п. Поезд летит, словно стрела по воздуху. Торможение тоже плавное, это же простой накат. Тормоза используются только для точной остановки у платформы. В окошке только мелькают поля и поля… Иногда встречаются крупные города, у всех характерная точечная застройка, а сами дома вплотную к путям. Китай — страна большая, но народу очень много, поэтому место они делят рационально. То, что состав летит со скоростью за 300 км/час — понимаешь, только взглянув на информационное табло или когда навстречу пронесется за доли секунд, аналогичный состав.

Поезда первого поколения не такие быстрые и красивые. Этого мы нагнали по параллельному пути и обогнали. Почти минуту я мог наблюдать это в деле.

Наш же — самое последнее слово в китайском и мировом «поездостроении». Расстояние в 1 236 км он пролетел меньше, чем за пять с половиной часов, и это с несколькими остановками! На обеих станциях идеальная чистота, плитка блестит, нигде не соринки, — невероятно!

Время поджимает, уже начались первые свободные заезды в пятницу, поэтому ставлю отвисшую челюсть на место и иду к выходу, где меня должен встречать уже шанхайский гид. Его задача — доставить до отеля и убедиться в том, что все в порядке удалиться. Билет на обратную дорогу должен привезти другой гид уже в день выселения. Станция от отеля по шанхайским меркам недалеко, минут 20 на авто. На этот раз какой-то минивэн непонятной китайской марки. По дороге гид разговорился и решил проявить инициативу и проводить меня до станции метро и показать, как пользоваться его услугами.

Но сначала нужно быстренько заселиться в отель и взять с собой только самое нужное :) и сразу же мчаться в направлении метро на станцию Jiangsu Road, что на пересечении 2-й и 11-й веток. Отель Rayfont Shanghai Hotel & Apartment 3*по адресу 1006 Yan'an xilu district Changning и правда расположен очень удачно, на таки минут 5, а пешком, если знать, куда идти, то и минут 10 всего лишь. Мне хватило одного дня, чтобы выучить этот маршрут и больше не пользоваться такси до отъезда. Хотя такси и недорогое. Всего 14 (1 юань — чуть больше 5 рублей) юаней за это расстояние. А метро так и вовсе дешевое: от 3 до 6 юаней в зависимости от пункта назначения и кол-ва пересадок.

Гид показал, как купить проезд, оставил свой номер телефона и откланялся. Дальше все мои трансферы были уже самостоятельными. И это оказалось совсем несложным, но были свои тонкости. Например 11 ветка в сторону автодрома в конце пути раздваивается и понять, куда она дальше пойдет, на автодром или в другую сторону, сразу не получилось. С толку сбили финн с японкой (любовь, она такая….)), уверенно не выходившие из метро, хотя явно следовавшие на Гран-При. Оказывается, нужно внимательно слушать и смотреть на табло, а еще лучше на местных с формульной атрибутикой — точно не ошибешься. Но в пятницу в этот время народу было мало. Вторая часть свободных заездов уже началась как только мы развернулись и с моими новыми друзьями прибыли на нужную станцию Shanghai Circuit! :).

Как только открылись двери метро…. О! Этот невероятный звук двигателей, его прекрасно слышно уже здесь! И чем ближе к автодрому, чем больше. А уж на полупустой в пятницу трибуне Grand Stand так и вовсе можно оглохнуть! Но сначала предстояло миновать ряды китайцев, предлагающих «жизненно важный пакет»: поролоновые беруши, бинокли, программки Гран При и пиво :). А вот перекупов или просто продавцов билетов замечено не было, так бы можно было купить билет дешевле, чем в кассе. В кассе я купил билет на давно выбранную трибуну B1.

Так как по опыту просмотра предыдущих девяти Гран При Китая по ТВ, больше всего обгонов происходит именно в конце стартовой прямой и в конце последней прямой у трибун H и K. Последние — подороже, так там есть крыша и индивидуальные пластиковые сиденья без спинок. Но обзор гораздо хуже, не видно ни старта, ни финиша. Зато цена выше. А так как погода обещала быть прекрасной, и сидеть на трибунах, когда все вокруг в день гонки стоят…. В общем, B1 и точка! Цена божеская, всего 1 080 юаней на весь уикэнд. А сегодня можно посидеть вообще на любой трибуне, поэтому мы с финнами и направляемся наверх, вот сюда!

Ура! Наконец-то я здесь, среди фанатов! Вижу все это! И слышу и глохну от рева моторов даже одиночно несущейся машины! А когда одновременно на трассе несколько и тут же в боксах заводят очередной движок…. А как работает коробка передач, каждое переключение сопровождается резким громким хлопком! Реально можно оглохнуть!) Но это прекрасно! Это именно то, что я хотел послушать :). Довольная улыбка до самого вечера не слезала с меня:). А это же всего лишь пятница… Завтра и, конечно, послезавтра будет самое интересное. Главное блюдо еще только готовится :).

Финн и японка, его жена, купили самые дорогие билеты, с допуском в паддок. Чего они в Европе позволить себе не могут, там такое удовольствие стоит сумасшедших денег. А В Китае вполне реальных. Поэтому они и посещают азиатские Гран-При чаще, чем европейские. Болеют, естественно, за Кими Райкконена, так что нам было о чем поговорить. Уровень владения английским у нас один :). А вот с англичанами общаться сложно, у них и акцент и словечки проскакивают не из словаря :), но в целом понятно, все говорят на языке Формулы-1! :)

Пятничные заезды показали, что в отличной форме пилоты Феррари, но и остальные команды очень близко. Так что завтрашняя квалификация обещает быть интересной. Всем хочется увидеть все, что угодно, кроме дубля Red Bull Racing на финише. С командной тактикой или без… Хотя чемпионская команда в Китае тоже достаточно популярна.

После заездов спустились в низ к выставке автоспорта и товаров командной атрибутики. Я купил себе кепку McLaren MP4-28, а ребята кепки Lotus. :) На этом попрощались С ними я больше не виделся, так как после практики они должны побывать на пит-лэйн, а я с субботы сидеть на своей трибуне.

Я же прогулялся по выставке спортивных машин в павильонах здесь же. Audi R8, крыло чайки Mercedes SLS, несколько прототипов,… какая прелесть! Но больше всего меня поразил «мой» McLaren МР4-12С! Суперкар (или шедевр на колесах), который могут позволить себе единицы в этом мире… Зато можно поддерживать команду :).

Пора на выход, изучать достопримечательности, времени то немного. Так как 11-ая ветка метро пересекается со второй, на которой находится все самое интересное в Шанхае, то, не теряя времени, направляюсь сразу в район Pudong на станцию Lujiazui. Это совсем рядом с главной фишкой Шанхая башней East Pearl. Полюбоваться со смотровых на вечерний город и было моей главной целью в Шанхае (естественно, после посещения Гран-При).

Было еще светло, поэтом немного прогулялся по этому изумительному району. Какие небоскребы! Какие дороги, оформление… Потрясающе! А еще красивый круглый пешеходный мост, с любой точки которого можно стоять и любоваться окрестностями, иногда задирая голову очень высоко. Народу не очень много.

А еще на моих глазах шел (слово «стройка» здесь неуместно) высокотехнологичный монтаж самого высокого небоскреба Азии! Выше только Бурж Халифа в Эмиратах. В настоящий момент. Но, думаю, китайцы рано или поздно ответят арабам еще более достойно.

Начало потихоньку темнеть — самое время отправиться на башню. Покупаю билеты с доступом на один самых высоких уровней 351 м (Space Capsule) за 220 юаней. Очередь небольшая, но кучкуется очень много организованных групп. Шаг влево, шаг вправо… К чему все это? Нужно идти куда хочу, когда хочу и с кем хочу! Информации и так много различной и без гидов в свободном доступе!

Башня прекрасна снаружи, прекрасная внутри, поражает тихий скоростной лифт меньше чем за пол-минуты, доставивший несколько человек наверх. Девочка-гид в лифте в китайском наряде едва успела сказать что-то о башне на китайском и на английском.

С этой высоты прекрасно видно, насколько будущий гигант уже выше двух других небоскребов Цзиньмао (Jinmao Tower) и Международного Финансового центра («Открывашки»). После окончания строительства район будет выглядеть еще эффектнее, а ВВП Китая скорее всего еще увеличится… Совсем стемнело, и из выше расположенной эффектной космической капсулы открывается еще более эффектный вид! И везде это самая настоящая круговая панорама, так как идти можно по кругу на смотровых практически не отводя взгляд… да и как его отвести от такого… Мы окончательно отстали от Китая! Одно непонятно, почему они пока так неактивно осваивают космос. Но это дело времени.

Посещение башни не ограничено по времени, можно гулять на разных уровнях, в т. ч. и с прозрачным полом, но там в тот вечер было очень многолюдно. Метро закрывается в 22:30, поэтому в 9 часов я стал спускаться вниз и направился к метро, попутно прикупив пару сувениров из этого культового места.

Эмоций в первый день было через край! Наконец-то я среди зрителей Гран При, впереди еще все самое интересное! Шанхай — невероятный город, а китайцы молодцы!

День 2. Утро

Не сказать, чтобы я спал как убитый в эту ночь от стольких эмоций :). В шесть утра как часы! Благо время здесь красноярское. Завтрак начинается в полседьмого. Поэтому не теряя времени я уже направляюсь в еще одно известное и популярное место Шанхая, чтобы увидеть таким, каким он был столетия назад, в общем традиционный Китай. Это район старого города, старой улицы и красивого сада-парка «Юй Юань» (Yuyuan Shangchang). Это без преувеличения один из известнейших парков мира и один из самых живописных уголков Китая. Классика ландшафтной архитектуры! Недаром в 1982 году правительство КНР включило Сад Юй Юань в список главных культурных памятников, охраняемых государством.

А государство и охраняет и следит за порядком. Везде идеальная чистота. От метро Yu Yuan (это ветка №9 всего в одной станции от второй) сначала идешь по чистенькой улочке, вдоль которой почти на каждом дереве висят клетки с птичками…. Представляете себе такое в России? :)

Пройдя мимо эффектных ворот, обозначающих границы старого города, попадаешь вот сюда… Здесь уже только Китай и ничего, кроме китайского…

По совету в предыдущих отзывах, поехал сюда рано чтобы погулять по относительно свободным от туристов улицам и парку… Все верно, пока я здесь такой один, в чем нет ничего китайского :). Кроме, разве что рюкзака, незаменимого в таких походах.

Пока я тут разгуливал, один за одним стали появляться группы туристов, а также китайцев, которые, видимо, тут еще ни разу не были, или просто те, кто любят тут бывать.

Поэтому пора направляться в сад, пока там относительно свободно. В 10 утра там было всего несколько человек. А к одиннадцати уже было многолюдно.

К саду ведет замысловатый угловатый мостик, и вообще все вокруг подчеркивает традиционною азиатскую и в частности китайскую культуру. Замечательное место! Вход в парк платный 40 юаней, что, несомненно, очень недорого для такого места.

Очень хотелось остаться здесь подольше, посидеть в миленьких китайский беседках и чайных домиках…

Но в планах еще дойти и прогуляться по набережной реки Хуанпу… и, конечно, успеть к квалификации Формул-1. Пришлось пожертвовать третьей практикой ради прогулок по городу :).

Закинув еще пару китайских копеек в прудик «На счастье и на удачу» выдвинулся обратно. А мимо чайных и сувенирных магазинчиков не смог пройти. Немного задержался здесь. Зато теперь лучше разбираюсь в китайском чае. А то, что мы все пьем, заваривая пакетики известных маро, — это такая дрянь, оказывается….

Вид на старый город, сад и набережную вдали с балкона чайного домика…. Вот такой контраст и гармония с природой. Это и есть Китай сегодня.

Далее мой путь шел через пару маленьких кварталов до Набережной. «Эта известная набережная на берегу реки Хуанпу, настоящий символ Шанхая в течение сотен лет. Эта набережная — словно ожившая история архитектурного искусства минувших столетий, недаром она известна как "ярмарка зодчества десяти тысяч государств"». Все так, лично видел все эти памятники архитектурного искусства, днем замечаешь их мельчайшие подробности, не видимые при эффектном вечернем освещении.

Гуляя по этой набережной, поочередно вертишь головой то вправо, то влево. И там красиво, и тут интересно! Например, в один из таких моментов мимо проплыло наше судно класса река-море, скорее, всего из Владивостока.

На набережной в это время относительно свободно, настоящее паломничество здесь наблюдается вечером… Но у нас еще не вечер :).

И снова то направо, то налево…)

Для тех, кому лень самому идти эти несколько километров по набережной, можно спуститься на улицу и сесть вот в такой открытый автобус. Удовольствия в этом я, честно говоря, не увидел. Гораздо интереснее идти, куда глаза глядят :).

Так я и прошел всю набережную с юга на север до мостика, с которого видно наше родное представительство. И развернулся обратно.

Нужно было отыскать станцию метро North Nanjin Road что на 2 ветке и отправиться уже смотреть квалификацию))

По дороге увидел местных жениха и невесту. Если уж местные китайцы устраивают здесь свои фотосессии, стало быть, здесь и правда красиво :).

А вот и напоминание, что в Шанхае сейчас проходи Гран При Формулы-1. Официальный поставщик шин Pirelli, прямо на улице выкатил что-то черное, обутое в настоящие формульные покрышки :).

А недалеко уже и станция метро. И я снова мчусь по знакомому мне маршруту с пересадкой на станции Jiangsulu на 11-ую ветку. В этот раз в вагоне уже очень много китайцев с формульной атрибутикой, так что в конце пути не заблужусь :). Точно также думали и парочка англичан, ехавших со мной :).

День 2. Вечер

Сегодня и завтра вход уже только на свои трибуны. Что совсем неплохо. С моего места отличный вид на обгонную часть стартовой прямой и знаменитую улитку первых поворотов — несомненную находку Германа Тильке. Да и весь комплекс Shanghai Сircuit это одна из лучших его работ. Этот «Тилькодром» благодаря своей конфигурации всегда богат на борьбу и обгоны! И даже Берни Экклстоун всегда подчеркивает, что этот Гран При каждый год один из лучших, и пример для остальных. «Мы будем здесь, покуда будет сам Китай!», сказал как-то он в одном из интервью.

Отсюда отличный вид на архитектору автодрома, хороший — на боксы и стартовую прямую. Вот-вот стартует квалификация. Утром все также были быстры пилоты Феррари, но поул возьмет Льюис тем не менее. В Китай команда из Брэкли приехала действующим победителем. Только Нико Росбергу в этот раз совсем не везло.

На трибунах очень весело, очень интернациональная публика! Тут и испанцы, и финны, и немцы, и британцы. Новинка последних сезонов — мексиканцы!! А еще итальянцы с флагами Феррари, шутя глумящиеся на бразильцами с флагами Феррари…:) Наших пока немного, а вперемешку со всеми сидят китайцы. У всех китайцев в руках самые свежие гаджеты, они и в интернет с ними и что-то интересное снять тоже могут качественно. С каждым годом интерес к Гран При у них растет и свободных мест на трибунах остается все меньше.

К слову, желательно под рукой иметь доступ к интернету, так как без комментариев Алексея Попова понять что к чему в квалификации трудно. Монитор напротив трибун, то есть, но он довольно далеко и бликует на солнце. Между тем квалификация пронеслась незаметно, отсеяв аутсайдеров и спутав все карты. Теперь никто не сможет сказать, что гонка будет скучной. Победитель квалификации Хэмильтон доволен, но осторожен в прогнозах…

В рамках Гран При Китая бонусом проводится и азиатский этап кубка Порше. Первый заезд как раз был сразу после квалификации, однако большую часть народа это не интересует, и почти все пошли к выходу.

Болельщиц Кими Райкконена тоже никто кроме их любимого пилота не интересовал :).

Но настоящие фанаты автоспорта здесь до конца. Даже разбивают палаточные лагеря на травке в главной трибуны. Сюда тоже можно попасть и посмотреть заезды Кубковых Порше отсюда.

911-ые выстраиваются перед стартом прогревочного круга…

Где еще можно наблюдать за гонками лежа на травке?;) На Азиатских Гран-При это в порядке вещей :).

Машины здесь видно очень близко, однако последний поворот и выход стартовую прямую — место не обгонное. Гораздо интересней смотреть с трибуны B1.

Кубковые заезды длятся всего полчаса, девушки уже на подиуме готовятся встречать призеров. Судя по флажкам на машинах, здесь также пилоты со всеми мира, но в основном, конечно, китайцы.

Ну а когда закончились и эти заезды, можно было снова залезть на любую трибуну. Но в паддок вход был по-прежнему только для тех, у кого самые дорогие билеты. Поэтому я прогулялся до трибун, напротив шпильки предпоследнего поворота. Вид отсюда на этот участок трассы отличный. Если я (вдруг) в следующий раз поеду еще на ГП Китая, то возьму билеты на эти трибуны H или K :).

Ну вот и вся гоночная программа на сегодня. Меня снова ждет вечерний Шанхай. Иду к метро и по пути на газоне вижу эти знаменитые канализационные люки с логотипом автодрома. Отличный сувенир был бы, если бы не такой тяжелый :).

4-й десяток мне уже, а я только здесь и сейчас увидел дорожную машину Ferrari в статике, и рядом с собой! :) Поэтому мимо этого великолепного экземпляра 599 GTO пройти не смог. Настоящий супер кар. V12, 680 л/с, максималка 335 км/час…. Я думаю, на трассе эта машина была бы ненамного медленнее болидов Маруси или Кэйтэрэма… А с логотипом SSCC (Shanghai Super Cars Club) такую машину можно увидеть только здесь!

Наверное где-нибудь в Москве подобные машины уже ни у кого интереса не вызывают, а здесь, где в воздухе все пропитано автоспортом… — другое дело! :)

Но я уже в метро, снова 11 ветка, пересадка на вторую и выход на этот раз на станции People’s Square. Знаменитая народная площадь, еще одна из достопримечательностей Шанхая…

Ну а дальше в сторону набережной идет самая известная улица Шанхая — Nanjin Road. Особенно эффектно она смотрится вечером в свете неоновых огней, так что я вовремя. Очень многолюдно. Здесь очень много магазинов, лавочек, кафе и ресторанов. В общем, променад в центре мегаполиса.

Толпы туристов, и опять же на выбор, чтобы не идти пешком, — альтернатива вагончики мини-поезда за умеренную плату. Но так не интересно, и я за здоровый и активный отдых!:)

Через пару часов этого гуляния и заглядывания в некоторые магазинчики, увидел наконец главную картинку Шанхая — вид на ночной Пудонг вечером. Просто загляденье! Теперь эта картинка у меня на всех рабочих столах :). Все башни еще и меняют цвет периодически, постоянно плывут разнообразные прогулочные суда, так же украшенные подсветкой… Это зрелище никого не оставит равнодушным!

А с другой стороны, как и утром, тоже есть на что посмотреть, уже при эффектном вечернем освещении. И так думаю не только я, но и тысячи других, кто заполонил набережную. Кажется, всем этим людям совсем нет дела до Гран-При, все любуются видом здесь и сейчас.

Сюда бы сейчас штатив для камеры! Часть фото сделаны с использованием бетонных блоков под фонарными столбами :).

Очень насыщенный день. Уставший, я свернул вниз с набережной вспоминая, как пройти до ближайшего метро…

Потом увидел моторикшу, который было, заломил сначала 20 юаней, но сошлись мы на 10 и он довез меня до сада Ю-Юань, чтобы посмотреть на этот район в вечернем свете. Тоже неплохо :).

После последних на сегодня сувенирных магазинов на выход. Обратил внимание на интересный по дизайну автомобиль: Ба! Да это же легендарная английская марка MG, иммигрировавшая недавно сюда в Китай… Теперь это компактный спортивный хэтч C-Класса… Интересно, какая судьба ждет другие прославленные марки Британии?

Да, в общем то какая разница что их ждет. Гораздо интереснее что будет завтра на автодроме в Гран При? Будет ли вторая подряд победа здесь у Мерседеса, или Райкконен снова окажется самым быстрым, а может Алонсо одержит первую победу в сезоне, а может из глубины пелетона возьмет и выстрелит Феттель… В общем будет жарко, в прямом и переносном!)

День 3. Гонка

Настал великий день. Такой долгожданный!:) Race Day!! Но в этот раз я проснулся позже. Неудивительно, столько вчера так нагулялся пешком, что ноги с непривычки гудели и не хотели больше никуда идти далеко :), а до гонки все равно надо было чем-то заняться. Не ехать же на автодром с утра, когда гонка стартует в 3, и даже с учетом всех предшествующих мероприятий раньше двенадцати там, наверное, делать нечего… Поэтому выбрал парк Zhongshan Park, что у одноименной станции метро, соседней с той, откуда все едут на трассу. Большая часть парка оказалась на реконструкции, поэтому основной народ плотно сгруппировался у одного из выходов. Вот так отдыхают простые китайцы которым абсолютно все равно, что недалеко сейчас скоро будет проходить гонка Фрмулы-1! :), кто поет, кто танцует, кто на роликах, кто фотает детишек, а еще много разных мастеров, например, рисовальщиков портретов на асфальте бутылкой с водой… вот так проводят свои выходные обычные китайцы…

К 12 часам на трассе уже не протолкнуться! Сколько народу! Не меньше 150 тыс. человек должно быть на трибунах! Почти у каждого либо футболка, либо кепка, либо флаг, а то и все вместе взятое, указывающее на «принадлежность» к одной из команд или пилоту. Или просто к своей стране. Например нашей, нам ведь кроме как за Марусю или (да ни за что) нового коммерческого директора Кэйтэрэма болеть то не за кого :).

Это ребята с Урала :). Если читаете сейчас, то вам привет! :)

Как в Гран При — первые места по количеству фанатов — у Алонсо и Райкконена! :)

Народ подтягивается к своим трибунам. Сейчас вторая гонка Кубка Порше и следом парад пилотов Ф-1!

Порше стартовали! К радости местной публики, сразу вырвался вперед на золотистом с драконом, китаец и всю гонку лидировал!

В средней группе было много обгонов напротив нашей трибуны, так что было на что посмотреть.

А вот этому бедолаге явно не хватает мастерства и опыта. Перетормаживал или крутился на каждом торможении здесь, и вообще ехал так медленно, что через несколько кругов уже отстал на круг и сошел с дистанции…

Этап кубка Порше завершен. Теперь только Ф-1! Трибуны B уже почти без свободных мест.

Последние приготовления. Последние пылинки сдуты с трассы… Прошел парад пилотов, этот момент я снял на видео, поэтому фоток не сделал :(.

Запечатлел себя в этот волнующий момент…

Публика в ожидании… Все еще сидят. Все уже запаслись берушами, биноклями и пивом! :)

С момента прогревочного круга и первые несколько кругов не сидел уже никто! Смену красных сигналов на зеленые стадион приветствовал громкими криками!! И так до первых поворотов! Это было нечто! :) И почти каждый хотел запечатлеть этот момент на фото или видео!

Я тоже снял на видео старт, поэтому фото только с третьего круга, когда лидирующего Хэмильтона стали активно прессинговать обе Феррари…

Льюис просто так не сдается и даже отрывается в медленных поворотах…. Это все проходит прямо на моих глазах! Невероятно! Как долго я ждал этого!

Борьба была очень интересной, некоторые из многочисленных обгонов я снял, но оптика не позволяла добиться большего…. Такие моменты лучше всего смотреть от профессиональных фотоагентств. Борьба Баттона и Райкконена.

Алонсо и Рикьярдо:

Теперь очередь Кими обходить неожиданно высокого взлетевшего Даниэля…

Алонсо и Райкконен сегодня просто неудержимы, но между собой так и не сошлись… Фернандо не оставил шансов Поулу Ди Ресте…

Также очень серьезные намерения в этой гонке и обладателя поул-позишн Льюиса… Обгон Чеко Переса был очень легким. Не едет мексиканец пока, не едет…

Я же был очень рад увидеть, как после интересной тактики, некоторое время лидировал Дженсон Баттон! Казалось, вот-вот и McLaren снова будет среди лидеров, но…

Эти девушки всю гонки просидели с берушами в ушах и при этом как–то умудрялись болтать между собой :). Шум на трассе был сумасшедший! А в какой-то момент подул сильный ветер, так что все надели куртки, и казалось, что может даже прийти дождь!

А в этот же момент Фернандо обходит Феттеля в борьбе за победу! Но под неимоверный рев трибун! А Сэб позже и вовсе сдался окончательно к радости фанов Кими и Льюиса.

Баттон героически сопротивлялся, но все же темп его McLaren, к сожалению, ниже, чем у пилотов, финишировавших на подиуме. На выходе из улитки Льюис дожал и обогнал красиво своего бывшего напарника по команде!

Но время пролетело просто незаметно! И правда накал борьбы такой, что вот уже и финиш! Достойная победа Алонсо! Да и вообще на подиуме сегодня пожалуй три самых лучших гонщика на сегодняшний день!!! А где же чемпион Феттель? Он лишь четвертый и не попал на подиум и в число лучших гонщиков современности :). За ним следом Баттон… Только 5-й. В команде, которая построила очень быструю машину в прошлом году, в этом — это хороший результат…

Хотя к чему все эти мысли…. Сегодня победила Формула-1! Сегодня я сам все это видел и не так важно на самом деле, кто на каком месте финишировал! :)

Привет ребятам из Челябинска! Молодцы, что приехали сюда в самый разгар финальных матчей кубка Гагарина в КХЛ! Представляете!

Выход из трассы к метро очень хорошо организован. Длинный зигзаг, разделение очереди на десять равных частей перед выходом к метро… Такая огромная толпа и никакой давки. Организаторам — зачет! Все довольные :).

Уставшие китайцы в метро тут же делятся впечатлениями в он-лайн. На выходе эти кепки местного производства пачками уже можно было купить за копейки :).

Сегодня уже не было желания ехать любоваться вечерним Шанхаем, такие сильные были эмоции от Гран-При, от гонки. Это не передать словами, это нужно только прочувствовать! Не хотелось перебивать их чем-то еще. Счастливый и довольный я поехал отдыхать в отель, посидеть с планшетом в зоне Wi-Fi и потихоньку собирать чемодан…, а чемодан-то еще и не куплен :), но это уже завтра! :)

День 4

Вот и завершается мое быстрое путешествие в Китай, всего трое суток, а сколько впечатлений, сколько чего будет рассказать друзьям, знакомым и коллегам и, конечно, дома!

В 12:00 выселение из отеля и можно ехать на ж/д станцию. До этого времени я решил в последний раз пешком прогуляться по району вокруг отеля, вдали от туристических троп, посмотреть обычный Шанхай в начале трудовой недели. Движение плотное, но организованное, многоуровневые развязки, никаких пробок…

Шанхайцы попроще вынужденно предпочитают велосипеды и мелкие мотороллеры. Для таких выделена отдельная полоса, отгороженная заборчиком. По ней ездить никому более не полагается. И за этим зорко следят полицаи. Не скажу, что наказание за это в Китае такое же суровое, как и за взятки :), но никто не нарушает.

Пешеходам тоже положены свои переходы, желающих перебегать через 6-8-10 полос с автомобилями тут тоже нет.

А если свернуть с главных улиц на второстепенные, где нет никакой суеты…, обычная тихая жизнь…

И можно наткнуться на такой интересный фасад домов….

А еще не удержался от соблазна зайти в соседний небоскреб и подняться на самый верхний этаж… 53-ий! На такой высоте кажется, здание даже покачивалось от ветра. Зато отлично виден весь район до горизонта с традиционной шанхайской дымкой…

Ровно в 12:00 привезли мне билет на поезд. Время не очень удачное — 17:55, так долго ждать во-первых не хотелось. Во-вторых, по приезду в Пекин уже поздно вечером не будет работать метро и экспресс до аэропорта. А связываться с пекинскими оборзевшими таксистами я не очень хотел. Поехал на станцию и поменял билет на 15:00 :). Практически последнее место успел взять. И поехал (вернее, полетел) уж по знакомой дороге обратно. В Пекин в этот раз прибыли еще быстрее, так как количество остановок было меньше. Меньше пяти часов, и в 19:55 поезд уже в Пекине. Времени еще много!

В первый раз некому было сделать фото на фоне поезда, сейчас у меня эту роль выполнил чемодан на колесиках :).

Стоило выйти из станции и направиться к стоянке автобусов, как меня окружили таксисты, вернее, один, видимо, в порядке очереди. Полчаса, пока я искал автобус, а затем метро, изучал, как проехать по пекинскому метро к аэропорту, он предлагал свои услуги, на ломаном английском, говоря, что ни автобус, ни метро уже не работают :). Автобус и правда, уже не работал, но метро… Я стою рядом практически, но он не сдавался! Тут главное не обращать внимания. Вообще добило, когда один прохожий подошел и спросил, нужна ли помощь с метро, таксист (тот еще амбал) подошел тут же, и, видимо, объяснил ему почему (естественно, на китайском, чтобы я ничего не понял) не стоит мне помогать, и тот быстро передумал и убежал… Вот так… Цена с 300 юаней упала уже итак до 180! :)) Но я так и не поддался и уехал за 4 юаня, плюс 25 за экспресс с конечной станции прямо до третьего терминала аэропорта.

Аэропорт Пекина. От места сдачи багажа до места посадки — точно пара-тройка… километров (!), хорошо, что ездит специальный внутренний состав, а внутри самого терминала — горизонтальные эскалаторы…

Вот, собственно, и все. Дальше оставалось только дождаться своего рейса в Красноярск, и домой :).

Время подвести итоги. Цена исполнения мечты, без дополнительных трат вроде экскурсий и сувениров — в пределах 50 тыс. руб. 40 тыс. за тур вместе с авиа, ж/д и проживанием и встречами. 5 тыс. на билет на гонку. Еще пять — на разъезды на такси и метро и обеды-ужины, если по-скромному. Еще 15 тыс. на всякие сувениры и подарки любимым. Особенно ценится в Китае листовой и в бутонах чай. Только за несколько пачек попросили 300 юаней. Но качество того стоит. В эту же стоимость вошел и приличный дорожный чемодан, чтобы все купленное туда влезло.

В общем, друзья, дерзайте! Если вы еще не были на ГП Формулы-1, непременно побывайте там в ближайшее время. Это стоит того, чтобы хотя бы раз в жизни увидеть и услышать самому! Я до сих пор в восторге! Но как только будет возможность, я, конечно, съезжу и на другое Гран При в будущем. А остальное время вполне можно сидеть и перед телеком и слушать только Алексея Попова и Наталью Фабричнову. Они с этим неплохо справляются :).

Спасибо за внимание,

Михаил424. Красноярск.

Супер

Классно

Был там в прошлом году на гран при. Самые положительные впечатления! кстати сын 5 лет во время гонки выспался! а ТАМ ТАКООЙ РЁВ!
«Корпорация Авто» - поставка любых новых автозапчастей,расходников и автомобилей с аукционов Японии

Павлодар
Супер пупер!!!
ставлю +500!!!
обязательно возьму себе на вооружение этот маршрут, и в следующем году прокачусь!!!
Как одену портупею, так тупею и тупею :-(

Молодец. Хороший отзыв, неплохие фото.....но главное конечно эмоции)))
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova

Опять хочу на ФОРМУЛУ1 !!!!!
Stagea AR-X ушла с молотка

Отличная поездка, хорошие фотографии.Китай скоро весь мир покорит!!!!
TOYOTA, HONDA, FORD...

Мда, ну спрашивается почему такой ярый фанат, и сразу после гонки пошёл в метро, чтобы уехать с трассы? А как же пробраться в паддок? А увидеть гонщиков и попытаться взять автограф? Да и вообще ощутить атмосферу Ф1 полностью - это можно только в паддоке. На будущее покупайте билеты на Н, а после гонки в паддок (я так три года подряд делаю).

Туапсе
хорошо прокатился! думается, сгонять на ГП в Сочи подороже выйдет.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Класс!!! Понастальгировал по своей поездке в теперь далеком 09 году. Всю красоту ночного Шанхая фото не могу передать.
Stream RN6

Классная поездка и отличный подарок себе любимому!!!

Я хоть и к формуле равнодушен - тут описание гонки читал как триллер - очень захватывающе!

Хотя меня заинтересовало больше с точки зрения достопримечательностей и вообще невероятного прогресса Китая...

Нада ехать в Шанхай... Оказывается он доступен...

Мирный (Якутия)
Никогда не был фанатом Ф1 , но отчет прочитал от начала и до конца!!!!Пять с плюсом!!!!!!!
Смейся и весь миру будет смеятьс с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве!

25й Регион
Чё-то не заметил чтоб Китайцы жили плохо .....
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Привет всем!

Автор, молодец!
Да, страна реально подънебесная, нам с нашим Путлером их никогда уже наверное не догнать. Вы представьте, поезда на магнитной подушке 2-го покаления.
У нас в Якуненских - почти как в Столыпинских (хотя именно Столыпин нам сейчас очень нужен, но где взяться порядочному политику в этом годюшнике). грустно
Лазерная резка металла - prom-zakaz.su - изготовление пружин
Мой отзыв: Chevrolet Silverado 2007

Хорошо съездили! С одной стороны лучше сразу лететь в Шанхай, чтобы там побольше времени было! С другой посмотреть на Китай хотя бы из поезда тоже прикольно! Когда я был крайний раз, открывашка еще была выше всех! Обязательно поеду еще раз!

Михаил424:
Привет всем!Сразу после гонки никуда не пошел. меня понесло общей волной на выход)) попробуй тут вырвись куда-нибудь. мне кажетяс это было бы совсем не легко. Хотя мысль остатьяс здесь подольше, прорватьяс в паддок конечно присутствовала. Но для первого раза я считаю итак впосле здорово по ожиданиям и эмоциям! freelancer1 - если у вас есть уже Такой опыт, да еще и с автографами гонщиков, напишите свой отзыв пожалуйста, думаю всем будет очень интересно! как руководство к действию!)))
А как с гастрономическими впечатлениями? тоже очень интересно
Лазерная резка металла - prom-zakaz.su - изготовление пружин

гастрономические впечатления?;)) ну я меньше всего об этом думал наверное. Хотя чай там очень вкусный, как уже упомянул. Еще пиво весьма интересное на вкус и снеки всякие к нему.
Больше ничего чисто местного старался не пробовать. мало ли))) везде можно найти обычную европейскую кухню.

SVV311:
Это вопрос очень спорный. Не из каждого же города есть прямой рейс в Шанхай. Скорее всего неизбежна стыковка и пересадка в Пекине. А это может занять с учетом ожиданий чуть ли не сутки! А поезда с семи утра и до 22 ходят каждый час!! И очень быстро. Я уж не говорю про то, что это вдвое дешевле обойдется.

Про новый недостроенный небоскреб еще добавлю, что он уже присутствует на многих магнитиках и сувенирах)))))

vitzz:
хорошо прокатился! думается, сгонять на ГП в Сочи подороже выйдет.
из Сибири в Сочи точно не дешевле будет. Если только в палатке там жить))) Отели точно ценники заломят как и частники за квартиры. Вернее это явление еще долго после Олимпиады будет.

Михаил424:
Упс! Упустил, что вы из Красноярска летели! А вообще скажу, что Китай очень интересен и разнообразен! А насчет питания или ищите европейскую кухню, что в Шанхае например без проблем! Или берите рыбу!

Миш, про трассы Большого шлема проясни
за трип - 5 кнешна
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

Туапсе
lehsa142:
Автор, молодец!
ага, поглядите на наши поезда. у нас сапсан, так вообще за высшее достижение считается, а остальные, выпущенные в 60-ых, бороздят просторы. китайцы за то время, как у нас разваливался союз и начинался новый коррупционно-отмывочный режим (он и сейчас "успешно" продолжается) понастроили небоскребов, наоткрывали сотни заводов, достигли вершин на ЖД трансорте и забыли слово импорт.

Super! Китай уже 21 веке, потому что казнь Не отменял! за вороство и казнокражство. потому что ресурсы там принадлежат народу а не кучке евреев.

Бердянск
Ничего так викенд провел! Супер! А китайцы удивляют....

Перегонщик якут:
Мдаа, только наши туристы могут одеть сандалии с черными носками )))) https://i.rdrom.ru/pubs/4483/23...
Это всё, что ты почерпнул из отзыва? :) Прям, представляю, сидит такой парень дома, скучает и смотрит, как другие по Китаю гоняют. Грустно ему становится. А тут ррраз, и нашёл косяк у туриста - черные носки! И на душе сразу как-то светлее стало. :)

Анапа
1500 км за 5 часов !!! Еперный театр , мля я на машине 1500 км еду 18 часов , а летом 25 часов , про супер стрелу Москва -- Анапа вакшпэ молчу !!! ААААААА....................... .......

Kostya76:
Представляешь, а до Гонконга еще быстрее несутся поезда, там и 400 км/час не предел. У нас такое будет только когда мы... захватим Китай!))

ETIHAD:
Миш, про трассы Большого шлема проясниза трип - 5 кнешна
ГП Монако
ГП Италии (Монца)
ГП Бельгии (Спа)
ГП Великобритании (Сильверстоун)

Это саме древние, буквально с первых лет чемпионата трассы, а значит самые престижные. Так считается))

Нерюнгри
Привет, коллега! Я тоже там был в этом году, только после гонки мы пролезли в паддок, пообщались с Баттоном, Пересом, Кулхардом, взяли у всех автографы, Алонсо пробегал рядом пару раз. Вообщем, пробыли там до глубокого вечера, впечатлений масса. Всем ехать в Шанхай, оно того действительно стоит.

Привет! Даю себе слово в следующий раз обязательно задержаться до поздна в паддоке!))
О чем пообщались с пилотами Макларен, если не секрет то?

Нерюнгри
Пожелал удачи в Бахрейне, по плечу похлопал обоих, сказал, что мы в них верим, парням поддержка очень нужна была, особенно Серхио, настроение в Макларене было неважное, но чемпионат длинный. В паддок надо попасть обязательно, они все там часов до восьми были. Очень интересно окунуться в мир Ф-1 изнутри. Мы на трибуне Н сидели, там, в-основном, все русские тусовались и можно слезть на трассу.

эх, я бы тоже им пожелал удачи и сфотался с ними. А потом глядишь, они бы тебя еще и до гостиницы подбросили на своем Мерсе, после того как метро закроется))

Нерюнгри
Пожелаешь еще, в следующем году. Шанхай самый оптимальный вариант для посещения Гран-при. И недорого, и красиво, и тепло, и очень интересно. У меня за 10 дней со всеми тратами меньше 40000 рублей вышло.

Был на этой же гонке. Сидел на В-3. Отзыв очень хорош. и чувствуется, что на эмоциях. Самого заполняли и до сих пор заполняют эти эмоции.
Самая большая ошибка - ехать туда на три дня! :) я провел в Шанхае 5 дней. и даже это ой как мало оказалось. Самый большой город в мире за пять дней не прочувствовать. Кто соберется на Ф1, не пожалейте денег, добавьте к поездке еще несколько дней, чтобы не метаться с утра на Путонг, а в обед уже в другой конец города на Ф1 :)

Кстати, организовывал себе поездку самостоятельно.
Авиа: Владивосток - Пекин - Владивосток: ~8000 рублей
Авиа: Пекин - Шанхай - Пекин: ~8000 рублей (можно дешевле, но есть нюансы.)
В Сочи билет будет, наверное, как до Австралии ))

Как будто сам побывал. Отличный отзыв, большая работа. Супер. Сам работаю в китайской компании, у них действительно порядок во всем и чистота.

а это не вы там были с нашим триколором на верхнем ряду?;)

Это была не ошибка, а совокупность факторов... Главное - все дни Гран При!)) Это и остатки отпуска на работе, а самой работы очень много, и семья дома (надолго их не оставить), да и график вылетов из Красноярска не оставлял большого выбора. Так что лишние 2-3 дня в Шанхае - это точно не вопрос денег, так как там все недорогое.

Напишите тоже свой вариант отчета, очень интересно! Фото хорошие!))

зачетная поездка.....
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

25 регион
Супер, тоже всегда болел и болею за Кими

Хороший отзыв! А высотные здания и башни действительно раскачиваются на несколько метров от своей оси, это не иллюзия! )))

Альмет
Молодец, очень информативная и интересная поездка. Действительно интересно почитать про китайский менталитет и обстановку в целом:)
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2005

Насколько грустно все это смотреть. Не страна, а рай какой то) Одни небоскребы высотки, развязки... И у нас В москве 3 кольцо строили по цене как пол Шанхая((

Спасибо земляку за интересный рассказ. Молодец! А Китай конечно не догнать, есть более "важная" задача-как можно больше стырить.

Михаил424:
В Сочи ценнег будет наверна повеселее(((( да и с организацией такой красоты не будет....наверна.Ходили на чемпионат юниорский по хоккею Россия-Америка.Доставка,проход на трибуны,игра,выход-всё отлично.НО...сев в автобус и отъехав мы тупо встали...через30 мин стояния на месте - вышли,и пошли пешком до машин,чтоб потом ещё простоять в пробке...спецпроезд...по ходу кто то важный улетал...глупо..печально-весь позитив был смазан(

Супербл... Мечта ставшая реальностью, ничего нет лучше!
Китай-космос...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

1000 юаней за твои места на трибунах-это очень дорого. А так всё достойно, надо бы тоже съездить.

Ещё один шедевр

красивые места

Молодец,мечты сбываются!!!

Сообщений: 2033
Добрый день. В начале мая на неделю ездил в Пекин. От Китая под огромным впечатлением и очень сильно загорелся поездкой на ГП Китая на следующий год. Знаю что в Шанхае с аэропорта до центра ходит скоростной поезд на воздушной подушке Maglev по моему называется, на нем тоже хочу прокатиться, но это так к делу. Не подскажешь раскладку по билетам? У тебя была трибуна B1, а на другие трибуны L и H по моему какие цены на билет? Также какая цена на билет в паддок? Сложно ли достать билеты на формулу-1? Покупал сам билеты или через тур фирму? Таксисты в Китае это отдельный разговор по началу напрягало, а потом уже развлекало отфутболивание. Жалко даже их чтоли ....

Сплющиватель:
Знаю что в Шанхае с аэропорта до центра ходит скоростной поезд на воздушной подушке Maglev по моему называется, на нем тоже хочу прокатиться, но это так к делу. .
Конечно же на магнитной

Отличная поездка. +100
Мой отзыв: Toyota Camry 2008

Класс!

Abakan
Своими эмоциями и легкостью слога Автор вызвал во мне непреодолимое желание съездить самому и увидеть все своими глазами! Спасибо за рассказ, поездка шикарная!

Супер путешествие , прочитал на одном дыхании, как будто сам побывал в Шанхае ! Молодец !

Biohazard86:
остается только пожелать вам удачи и уверенности в своих силах. И вперед на Формулу!))

Поездку свою не назову шикарной, так как все было очень быстро по времени, все что хотелось посмотреть там - просто не успеть! Но главное в целом все очень понравилось!

Добрый день ! Был на Гран при Китая в 2008 году. Согласен с автором - впечатления потрясающие.До поездки не был ярым поклонником Ф-1, но после Гран При все поменялось.По телевизору Формулу не поймешь, надо обязательно присутствовать на гонке.Это не передать на словах, это надо почувствовать....
Прочитал и как снова побывал.Сидел кстати на этой же трибуне.Билеты на саму гонку в 2008 обошлись немного дороже, а сама поездка дешевле. Добирался самолетом Иркутск - Шеньян - Шанхай.

Интересно, читается легко, земляку респект!
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000

г.Нерюнгри Якутия
МОЛОДЕЦ!!!!! Интересный рассказ. Поездка в ШАНХАЙ - оптимальный вариант.

г.Нерюнгри Якутия
jack1976:
КАК добирался? Через Вадивосток или Хабаровск?
Сергей 629 Нерюнгри.

Михаил424:
Михаил, а кассы где расположены? Можно например купить билеты где-нибудь в центре города? Как там с интернетом на трассе? Есть ли 4G сеть? Например смотреть гонку и слушать трансляцию по планшету. при условии если симку интернетную там купить? Большие ли очереди в пятницу в кассы? За сколько дней начинается продажа билетов? Но и всё таки билеты в падок сколько примерно хотябы? 50 т.р. или дороже? Реально ли пролезть в паддок я слышал что можно если осторожно ))))))

Сообщений: 2033
Опять же, что там видно в паддоке? Меня больше интересует работа механиков с болидами. Или просто пилоты шарахаются туда сюда?

Сплющиватель:
В паддок реально попасть, но, например, в этом году слишком много обормотов, которые пролезли в паддок шарились по моторхоумам команд, а это уже перебор, при мне механик редбульский вывел парочку таких - я не удивился что они были русскими). После этого возле паддока китайские менты начали выгонять тех кто находился рядом с паддоком на подходе. Мне же повезло я ещё заранее перелез через забор, а внутри паддока ментов нет. А вообще билет туда можно купить, но в кассах их нет, вроде как на сайтах Ф1 можно посмотреть стоимость. Покупаете местную симку и вуаля есть инет), но на самом деле и без комментариев всё понятно, что происходит на трассе. Так лучше расслабиться, слушать звук и смотреть на экран.
ЗЫ: Осталось 14 гран при на которых можно будет еще услышать V8 2.4 литра)))

Сплющиватель:
В паддоке все шарахаются, к болиду в принципе не подойти. После гонки их самыми первыми грузят и через часа 2-3 их нет на трассе. Тут самое верное решение - это билет в паддок - вот там может и подержать и потрогать дадут))

Хороший отчет.
Да-а-а, маршрут сильно изменился. В 2008 году за 50 юаней от двух вокзалов на автобусах возили до трассы, а счас метро. Молодцы китайцы.

p.s.
Автору надо было забить на квалу, погулять в субботу по Шанхаю побольше, а в воскресенье приехать пораньше и покататься на картадроме который напоминает саму трассу (между трибуной D и Е).

p.s.s.
Монца.
Самое дорогое чтобы добраться до Монцы - билеты на самолет. В сентябре ценник на перелет - жесть жестянская. С Владивостока - 40-45т туда обртано, В октябре уже за 27 можно слетать. Если зарание бронировать отель то можно смело найти за 100-110 евро в сутки (двухместный номер). За неделю до гонки найти номер в Милане вещь малореальная. 3-х дневный билет на трибуну С (внутренняя трибуна перед первым поворотом) стоит 360-380 евроденег. С Милана до Монцы в день гонки ходит бесплатный поезд. Фича Монцы - после гонки можно выйти на трассу и погулять по самой трассе и насобирать маленьких, а если повезет то больших, резиновых червяков ;)

Если ехать со второй половиной, то два дня на себя (пятница и воскресенье), а в субботу на машине в Аутлет Генуи (100 км). И тогда ваша половина простит вам шум и рев моторов - проверено на себе ))

Михаил424:
Купить билет в кассе - по крайней мере в пятницу - ничего сложного. Билеты были на любую трибуну. в Воскресенье скорее всего самые вкусные места уже будут раскуплены. Полные трибуны - тому подтверждение. Цены разные. На мою B1 - 1080 юаней, на H и K подороже, на B2-B4 подешевле. На Гранд Стэнд самые дорогие билеты, точно не помню, более 2000 юаней. За паддок VIP билеты- даже не смотрел. Через турфирму только отель и самолет с поездом заказывал. За билет на гонку они бы накрутили процентов 20 сверху.
Билет на трассу можно и нужно покупать через сайт официальный сайт Формулы 1 - http://formula1.com или через сайт самого автодрома. Там все просто. Есть три варианта получения билетов. 1. Почтой на домашний адрес 2. В офисе где-то в городе рядом с трассой 3. На самой трассе в специальных местах. Самое дорогое конечно почтой, но что с Сузуки, что с Монцы во Владивосток мне прислали билеты ... за 2 (!) дня за ~15 евроденег и я ехал уже абсолютно спокойно. Плюс есть тема с доставкой билетов на дом Денег берут такое тоже бывает. Там выбираешь трибуну и латишьNfv череА купить заранее билет на трассу через сайт А

lehsa142:
Это Болид HRT. Его Пирелли выкупило когда команда разорилась. И теперь он (болид) выставлен на продажу фирмой Пирелли за ненадобностью :)
Только в России могут обматерить за то, что ездишь по правилам...

Сам тоже хотел сгонять на Ф1 в СПА, на трибуну в красной воде), но после пополнения в семье, как то пока не до гонок:)
Только в России могут обматерить за то, что ездишь по правилам...

7ander:
а вот оно что.... Ну без боевой раскраски они его долго будут продавать, даже если в подарок дадут комплект новой зимней резины еще))))

NuzzelNuts:
Можно попобробнее про этот аутлет, не нашёл про него информации в интернете. Ходят ли туда метро или поезда? На следующий год посещу с женой обязательно.

да мне тоже интересно, что это такое вы имели ввиду.....

Класс! Не освоенное поле.

Ленинград
очень понравился отчет, спасибо!
Toyota Grand Hiace 3,4

Михаил,здорово написал!....Молодцина!))
...у тебя что отзыв,что отчёт о путешествии-всё отлично!...
УДАЧИ!!!)

Спасибо!)) Очень приятно! Старался;)))

Вот... Сезон 2013 превратился в сплошной фарс с этим Реэд буллом и Феттелем.(( Но Китай то был реально интересный Гран-При с борьбой до финиша....

Уже с нетерпением жду следующего сезона!! Тем более, будет уже точно за кого поболеть с российским флагом. И лишний повод собраться на Гран При снова!

Посмотрел гонку в Китае в этом году по телеку.

1) как же мне повезло с погодой в 2013-м!! ни облачка все дни уикэнда и относительно ясное чистое небо!
2) как здорово что я успел застать этот неповторимый громогласный звук двигателей!
3) в 2013-м гонка была гораздо интереснее сама по себе. и в живую наблюдать за борьбой конечно грраздо увлекательнее чем на диване перед телеком.

Хорошо что не стал ждать поездки в этом году))) Но надеюсь кто-то все же из съездивших напишет свой отчет здесь. очень ждем!))

Михаил424:
Посмотрел гонку в Китае в этом году по телеку.
Михаил приветствую, взяв за основу ваш отзыв, осуществил поездку на Гран при Шанхая 2014. Заказал билеты а официальном сайте, распечатал ваучер и уже перед гонкой обменял ваучер на билеты. Трибуну выбрал B1. Впечатления от гонки не передаваемые, 2 часа пролетели незаметно,почти вся трибуна простояла на ногах, я болел за Квята и за Алонсо, последнему не повезло конечно как в прошлом году, в этом году феррари не едет, но тем не менее Фернандо был быстр, но мерседесы невероятно быстры в этом сезоне даже визуально было видно как Нико Росберг догонял и обогнал Алонсо (под многочисленные аплодисменты нашей трибуны, 70% болело за Мерседесы), Кими сплоховал, а вот Даня Квтят большой молодец привёз очки, Двигатели рено не такие уж и плохи в этом году, ещё не известно как бы кончилась гонка если бы Фетель сразу пропустил Рикьярдо, а ведь он был очень близок к Алонсо после обгона, но была уже вторая половина гонки видать не стал отжимать машину, да и Алонсо мог бы прибавить. По поводу погоды конечно немного не повезло, НО во время квалификации шла морось, а накануне ночью прошел дождь и трасса была мокрая. Выпал случай посмотреть болиды в дождь, очень впечатляюще смотрится шлейф за болидом на скорости около 300 км в час и иногда мне казалось, что этот шлейф достаёт до нашей трибуны и до меня в том числе.
В общем эмоций полно, отзыв писать не буду поскольку не очень практикую эпистолярный жанр да и целей таких небыло, но огромное спасибо за ваш отзыв на который я ориентировался при планировании своей поездки.

Мои поздравления Сплющиватель!!!)) Очень рад за вас, правда!!! и рад что отзыв пригодился. Впечталеняи от гонки... как будто снова побывал на такой уже роднйо трибуне B1)) правда в дождь должны быть свосем другие впечатления. А как на трибуне без козырька под дождем не очень наверное было находиться?
А в самом Шанхае что успели посмотреть?

Выложите фоток хоть плиз, очень интересно!!!

Сплющиватель:
Дождя не было, была небольшая морось временами переходящая в сильную, купили у местных барыг китайский одноразовый полиэтеленовый плащ по 10 юаней за штуку, на что барыга была очень рада, одели его и морось не сильно отвлекала, народу было прилично тыщ 50 точно было на квалификации.Последняя фотка это тусняк после гонки, видно народ который там торчит, это те кто успел перелезть их потом было ещё больше, мы ещё пошли погуляли на К трибуну, я хотел перелезть да жена захныкала, забор там не маленький да и пока добрались до K трибуны уже охранники стали гонять народ, а на трассу вышло прилично народу я даже видел как в паддок народу удавалось пролезть, в след раз возьму билеты на H и обязательно перелезу, в паддок не попаду так по треку погуляю.
Спасибо!!!)) а билет на B1 скокльо в этом году уже стоил?

Отличный отзыв! Не могли бы Вы связаться по мэйлу со мной: тоже собираюсь в Шанхай и нужен совет :0)

L-Off:
Спасибо!! пишите в личку, если что.

Теперь хочу в следующем году обязательно посетить ГП России в Сочи! Все очень здорово там, кроме цен на билеты. И наверняка на гостиницы....

Tanya Merman:
Заглянула из любопытства, т.к. не являюсь фанатом Формулы, но отчет прочитала до конца с большим удовольствием)) Очень уж понравилась экспересс-экскурсия по Шанхаю и , конечно, впечатлили фото))) Да уж, 1500 км. за пять часов...))) Сразу вспомнилась наша железная дорога... Ну что тут скажешь, молодцы китайцы!!! И автор молодец! Пять с плюсом за осуществление мечты и отчет о поездке!
Спасибо!!! Фанатами Ф-1 не рождаются;))) достаточно один раз посмотреть интересную гонку по телеку, при условии что комментировать будет Алексей Попов....;)

А то что ШП Китай проводитяс в такой городе как Шанхай это очень здорово во всех смыслах.

Дополняю отчет ссылкой на фантастические фотографии Шанхая одних очень известных фотографов: http://mazko.ru/2015/01/19/sha...

Неужели в этом году тоже никто из съездивших на ГП Китая не напишит хоть маленький отчетик?(( ну тогда ждем снова отчетов хотя бы с ГП России из Сочи!))

Михаил, приветствую!
Вы украли у меня полночи, но я нисколько не жалею :)
Увидел, случайно, Ваш комментарий в статье о дорогах Китая и решил почитать Ваш отзыв о поездке на ГП Китая-2013 (т.к. являюсь фанатом Ф1 с 2000 года).
И понял, насколько же тесен мир. Вот так, случайно, наткнёшься на комментарий и понеслась.
Очень интересный отзыв о поездке. Уверен, что и я, когда-нибудь, осуществлю мечту и сгоняю на Ф1 :)
Почему тесен мир? Как-то довелось по работе приезжать в г. Кодинск (полгода в 2014 году) и жить на ул. Гидростроителей, д. 11 (по-моему, это тот самый "разноцветный домик" на фото). К тому же, хоть я и работаю абсолютно в другой сфере, по образованию я инженер-энергетик и тема ГЭС мне очень интересна. Так что, я ещё и, с удовольствием, прочёл Ваш рассказ о строительстве БГЭС.
ГЭС. Формула-1. Кодинск. В общем, Вы сделали эту ночь очень интересной и ностальгической.

Дмитрий Аржаных:
Михаил, приветствую!
Вы украли у меня полночи, но я нисколько не жалею :)
Спасибо Дмитрий! Надеюсь и отчет о Гран При России тоже понравится!))))

И снова на Формулу-1! Наконец-то спустя ровно три года удалось посмотреть Гран При в живую. На этот раз домашнюю гонку в России: https://travel.drom.ru/41363/

Хороший отзыв!! А что билеты заранее на ГП не покупали? И что в Китае нет прогулок по питлейну??

Dmitry Kondrashkov:
Есть прогулки, но у меня не было полноценного отпуска, поэтому времени в обрез. Прилетел только в пятницу и успел лишь ко второй тренировке. По дороге билеты купил, смысла их заказывать заранее не было, так как мест на трибунах там полно. и думал даже удастся купить у перекупа подешевле.

Как и следовало ожидать, на том Гран при я был не один из России, и даже на той триуне было много наших)) Но фото где есть я, увидел только сейчас в одном из отчетов на Drive2))

А вот неплохой фотоотчет того, что я пропустил, самые первые свободные заезды в пятницу: https://www.drive2.ru/b/547896/

Замечательный фотоотчет! Зачиталась!

Хороший отчет.
Кстати с 2018 года, поезда по маршруту Пекин-Шанхай будут идти с максимальной скоростью 400 км/ч (было 300 км/ч) и путь будет занимать чуть больше 4-х часов, так что самолет уже не самый быстрый вариант (час до аэропорта, час регистрация и час сорок полет). На поезд садишся в самом городе и занимает это пол часа. При этом и цена билета на поезд меньше - бесплатный вайфай и 1270 км панорамы Китая за окном :)

Юани я бы не советовал покупать в России - курс в банках РФ не выгодный. Ну разве что пару сотен на первые расходы - лучше снимать с Визы или Мастеркард в банкоматах, а еще лучше ЮнионПэй (китайская платежная система) - межбанковская конвертация и транзакция обойдутся Вам в +17-20 копеек за юань к курсу ЦБ РФ (допустим курс ЦБ 8,67 рублей за юань, то снятые с карты в Китае Вам обойдутся 8,87 - зависит от банка-эмитента, я снимал с карты Сбера).

Платить во многих мелких магазинах с карты Виза или Мастеркард уже стало невозможно - в Китае мелкая розница массово переходит на электронные кошельки и в 2016 году, расплачиваться визой - представляло проблему. Или запасайтесь в банкомате (например в банкоматах Бэнк оф Чайна) юанями или заводите ЮнионПэй или электронный кошелек китайский.

"Таксистская мафия" в крупных туристических городах, конечно присутствует (заряжает тройной тариф от популярных мест и гостиниц), стоит отойти квартал (например от той же Вайфуньцзи в Пектине или от вокзала) и поймать нормальное такси.
Местные пользуются арендными велосипедами или вызывают такси с приложения (типа местного uber или яндекс-такси).

Напоследок фото некоторых достопримечательностей из серии "Шанхай - город контрастов".
"клиенты VIP банка"
"Нанкинская улица" - центр прогулок туристов и местного бомонда.
"Шанхайское утро" - Набережная Bund - самое узнаваемое место на фото всех туристов, побывавших в Шанхае.
"Шанхайский автомузей" - пожалуй крупнейшая и одна из самых дорогих экспозиций старинных авто - автолегенд.
"Старинный парк Yuyuan Shangchang" - место сбора местной элиты с незапамятных времен.
"Авинаносец" в степях Китая" - сюрприз будет :)
Деловой центр вечером.
Солнце встает над рекой Хуанпу - просто вид из окна отеля.

Побывайте в Шанхае - городе, в котором каждый найдет себе что то по душе.

Впечатляющий отзыв, как всегда подробно и обо всём! Нравятся не только моменты с ф1, но и красочные фотографии с китайской обстановкой)

Дмитрий Миллиардов
Хороший отчет. Кстати с 2018 года, поезда по маршруту Пекин-Шанхай будут идти с максимальной скоростью 400 км/ч (было 300 км/ч) и путь будет занимать чуть больше 4-х часов, так что самолет уже не самый...
Дмитрий, спасибо за такой подробный комментарий. Действительно, в плане валют сейчас мало кто в теме что там. Ну а про рубеж в 400 км/час для поезда даже не знал что это реально. Это ж просто фантастика!!!
Подборка фото потрясающая!!! Шанхай удивительный мегаполис.....

Михаил отчет прочитала от начала и до конца!!!!Впечталения от гонки... как будто побывала на ней сама)))Очень интересно и глубоко раскрыт смысл всего происходящего)))!!!!Особенно фотки это просто шедевр))))такая красота!!!!!!Спасибо вам ))ждем от вас следующих отчетов таких же не менее захватающих и интересных))))

Галина Захарова
Спасибо Галина))!!! Мой первый опыт работы с зеркалкой кстати, рад что удачно все получилось. Да, и это тот случай когда и гонка интересная и место проведения тоже! В Сочи например, с интересностью собственно гонки, все время проблемы. Ну а остальные мои отчеты всегда можно найти по ссылкам перед комментриями вверху.

Добавлю и здесь не опубликованные ранее фото еще.
День 1.

День 2.

День 3.

Отличный отчет! Я вот была гонкой ранее, на ГП Малайзии того же года. Сначала поехала в трип по Азии, ну и в процессе, конечно, возможность побывать на Формуле 1 не успела, т. к. мечта лелеяна лет с 6-ти, а Сочи у нас тогда ещё и не пахло. Вернее как, пахло, но оно постоянно: то в Москве построим, то в Питере, то в Сочи вот. В общем не верилось мне в это особо :) Малайзия мне доказала, что мечты материальны, т. к. с детства я почему-то не сомневалась, что на первом же своём Гран При я буду гулять в боксах любимой команды, визуализировала это много раз во снах и в мечтах. Ну и как-то так само собой вышло, что в боксы попасть не составило большой проблемы, а там уже с пятничной практики и до подиума всё как во сне. Через год друзья скинули отчет с Formula1.com о гонке, где меня взяли крупным планом на 8-ой секунде (с веером) вот тут vimeo.com/63738407 В общем, вопреки слухам, что гонка лучше по телеку, доказала себе, что это совершенно не так. Ну и теперь будет что внукам показать :) Жаль что гонка такой скандальной вышла, но мне она запомнилась совершенно другим :)

LongTeng авеню идёт вдоль старой набережной, но как переделана! Загляденье! Народ культурно отдыхает, занимаются спортом, пускают змеев светодиодных)

А попали мы сюда совершенно случайно. Рядом есть самая старая пагода города, но она оказалась закрытой. По карте океан рядом - ну мы и двинули. Пешком в тот день пошли 32км.

Как здорово 😍Нужно обязательно побывать там 🙈

Спасибо за столь подробный отзыв! Такое ощущение, будто бы сама там побывала!

Интересно,увлекательно написан отчет о поездке в Шанхай .А главное очень захотелось посмотреть все своими глазами,побывать там где были вы,хотя и так читая описание и смотря фото как будто сама там побывала!

Здорово, когда есть цель и к ней идут ))))) как можно больше интересных целей (задач) и их исполнения ))))) жду новых отчетов )))) удачи и всего самого наилучшего ))))

Петрозаводск
Эх, круто! Всего три дня, а такое впечатление, как будто полноценный отпуск. Браво автору за интересный подробный рассказ с места событий. Как житель маленького города, читала и чувствовала внутреннюю дрожь от ощущения себя в такой огромном мегаполисе. Господи, 11-я ветка метро! Наверное, еще и далеко не последняя! А вот когда дошла в тексте до описания автодрома и гонок, то стало значительно легче всё представить, всё-таки столько раз по телевизору это смотрено. А всё-таки на трибунах, вживую - совсем другое! И этот рассказ приблизил значительно к реальности китайского GP, спасибо! Супер!

Очень хороший подробный отчет!!!
Мы в апреле 2018 года поехали на Формулу1 в Шанхай.
Я никогда не смотрела Формулу, даже по ТВ. Я хотела просто в Шанхай, а друг хотел на Формулу1)))
Меня невероятно впечатлила Формула, звук моторов и скорость болидов.
Я бы съездила еще в Италию и в Монако посмотреть.
Первый день мне понравился больше всего. Можно все посмотреть, везде спокойно пройти, очередей не так много, пофотографировать, вообщем везде засунуть свой нос и давки нет))) Но народу было очень много.
Второй день я пропустила, ходила по магазинам). Мой друг был в восторге от этого дня, но мальчишки всегда мальчишки)))
Третий день – очень хорош. Толпа нереальная, нужно заранее приезжать и не за час))) Атмосфера азартная, все гудят. Прям накал страстей. Сама гонка на мой взгляд, была скучновата. Обгонов мало и только в самом конце был невероятный финал, который никто не ожидал)))
В паддок мы не попали, на Lamborghini или Aston Martin не покатались. Это стоит все отдельных денег и немалых…
Были мы в зоне Н сектор 2 (цена 125 евро за билет) , на мой взгляд самый удачный видно старт и несколько резких поворотов. Но покупая билет - можно выбрать только зону Н, а номер сектора – это лотерея. Если придете заранее можно занять в этой зоне место на траве и там вообще крутой вид.
Купили билеты на https://www.formula1.com/ . Зарегились, теперь мне куча спама приходит). Купили Official F1® Programme Accessories за 15 евро (прикольно оформленный журнал и еще какие-то брошюрки мелкие).
Также скачали приложение.
Воду проносить и еду с собой проносить можно, только запакованную. На месте есть еда, но стоит дорого и невкусно.
Я взяла бинокль с собой – о чем не пожалела.
Также там есть картинг. Мы решили до него прогуляться, чтобы толпа развеялась. Но шли мы до него 1,5 часа….а потом столько же до метро))) Картинг хорош, но дорого на мой взгляд.
Жили мы в нескольких станциях метро от стадиона. Это было очень удобно. Но вот до центра на метро ехать было час, а то иногда и полтора.

Поездка на 10 дней обошлась на двоих, бронировали все сами:
65 тыс рублей перелет из СПб в Шанхай
20 тыс рублей Формула1
45 тыс рублей гостиница (с завтраком)
Еда, экскурсии, проезд от 2 000 до 4 000 рублей на двоих (очень зависит от того в каком месте ты ешь).

Впечатлений масса. В Китай обязательно вернусь и на Формулу еще поеду!

Классная поездка! Такой огромный и красивый город! Вы молодцы, мечта должны сбываться;)

Street Storm
Супер
Люблю спорт ,автомобили и все что с этим связано ! Очень мечтаю попасть на Формулу-1 ! Да будет так!!!!

Очень интересная статья. Много нового узнала) спасибо за статью)

Очень интересный рассказ и не менее интересные фото)

Интересный и очень увлекательный рассказ....Спасибо большое,Михаил, за красочное путешествие! Как-будто сама там побывала!С нетерпением жду Ваших новых рассказов!

Интересно побывать там. Скоростные поезда по телеку всегда вызывали восхищение и интерес. И удивительная конечно архитектура! Формулой 1 не увлекаюсь)

Очень интересно читать Ваши рассказы о путешествиях. Спасибо)

Была в Шанхае пол года назад, блин и даже половины не увидела!) Очень круто сьездил, гранпри это четко, просто супер. Куда в следующий раз?)

Еще один очень интересный рассказ о поездке на этот Гран при, буквально соседей по трибуне обнаружил недавно в сети! На этот раз на туристере. Девушка даже попала в кадр на одном из моих фото с трибуны!)
Очень интересно было бы увидеть тут комментарий и про её впечатления!)

Интересный выпуск по Шанхай уже наших дней

Шанхай. Орёл и Решка. Перезагрузка #25

2019 год. Прогулка по Шанхаю перед Гран При Китая, от российского голоса Формулы-1 Алексея Попова: https://www.youtube.com/watch?...

Vika Iljaschuk
В Китае очень много достопримечательностей
От которых получаешь вдохновение на дальнейшие свершения✨