|
Выехав из парка Йеллоустоун, заправился и сразу же увязался за группой мотоциклистов, которые при ограничении в 60-70 миль в час ехали почему-то 110. Продержался я за ними недолго, памятуя о своем крошечном баке, хотя на заправке выяснилось, что расход практически не изменился.
Проехав очередной город, подумал, что пора заправиться еще раз, но проехал всего 49 миль (а не 50, как себе обещал!), к тому же стоял знак, что следующая заправка всего через 36 миль. Однако то ли я недолил до крышки в прошлый раз, то ли расход по какой-то причине (ветер, например) оказался выше, но буквально через 10 миль у меня загорелась лампочка, а через 25 я начал активно экономить бензин — разгоняться не спеша до 60 миль, а потом глушить мотоцикл и катиться по обочине. Таким образом я добрался до зоны отдыха (rest area) на трассе, где должна была быть заправка. Приметил я и знак — до следующей заправки 31 миля. Бензина, очевидно, уже не было, поэтому искал заправку пешком — она оказалась закрыта уже как два месяца, чего я, надо сказать, не ожидал от Америки — тут знаки не врут. В итоге пришлось выпрашивать глоток топлива у всех, кто останавливался, чтобы перекусить. Если бы не эта парковка — тяжело бы мне пришлось на шоссе.
Через 10 минут удачно нашелся добрый владелец кемпера с заправочной станцией внутри. Достал настоящий заправочный пистолет и накачал мне полный бак, потом даже отказывался от десятки баксов, но я-то знаю, что так не принято, у меня ж не деньги кончились, а бензин :). По пути еще переночевал в кемпинге, уже за 14 долларов и в стороне от дороги, но тихое, спокойное и приличное место, понравилось.
В Стурджис въезжал под палящим солнцем, не преминув остановиться у легендарного знака.
Немного истории, для тех, кто не в курсе. Стурджис байк-ралли впервые состоялось 14 августа 1938 года и участвовало там девять мотоциклов. С тех пор ралли проводится каждый год, за исключением двух лет во время Второй мировой войны. На юбилейное семидесятое ралли в 2010 году собралось около 650 тысяч участников, в этом году — около 500 тысяч.
Потом через весь город до своего места назначения — Buffalo Chip Campground (далее по тексту — BCC), куда у меня заранее был куплен билет в палаточный городок и на все концерты, проходящие там. Место для палатки занял первое попавшееся в чистом поле на солнцепеке, позже нашел отличное местечко около речки и пруда, даже немножко в тени, но оно было куда ближе к сцене, так что в первую ночь я пожалел о переезде, а в следующие ночи то ли привык, то ли беруши помогали :).
Конечно же, сразу пошел к главной сцене BCC, разведать, так сказать, обстановку. Дешевые едальни с плохой американской едой, масса сувенирных магазинчиков с разнообразной символикой и атрибутикой, тату-салоны, несколько баров. Напротив сцены памятник основным приоритетам мотоциклистов.
Пока ходил кругами, пофотографировал персонажей — есть очень любопытные. Как всегда Jägermeister — популярный немецкий травяной ликер выставлял симпатичных девушек. В основном это было в темноте, так что немного получилось.
Обилие цветов, встречи друзей, музыка со сцены — очень приятная обстановка.
Позитивный улыбающийся (ну не всегда, конечно) народ.
Очень многие кастомы идут на продажу, здесь парень выдает листовку, где-то дальше будет видно табличку на руле.
Не добрался я до одного мероприятия — стрельбы из оружия. Стоит, по слухам, доллар за патрон.
Strip Club Chopper — симпатичные девушки настойчиво выпрашивали чаевые, при этом раздеваться отказывались, а фотографироваться — нет.
Тем временем вечерело и народу набиралось все больше, на сцене проводились рекламные акции и конкурсы, а я пошел в музей мотоциклов, рядом с крысиным баром.
Внутри музея два павильона — с мотоциклами и картинами.
Картина зацепила только одна — про ранний мотоциклизм в США.
Главная сцена BCC.
В этот день долго гулять не получилось, устал, зато поймал вот такой кадр. История такая — проходящая девушка зацепилась взглядом за байкера, две минуты с ним поговорила и уехала вторым номером :).
Следующий день был посвящен салуну Полный Газ (Full Throttle Saloon — FTS далее по тексту).
Начал я там завтраком, а закончил ночным концертом. Территория салуна огромная, есть и кэмпграунд для палаток, и городок с домиками, и, конечно же, парковки. На площадке перед салуном проводились выставки техники.
Почему большинство тюненых мотоциклов имеют огромное переднее колесо? Мне лично совсем не нравится, но, видимо, модно.
Ну и музыка, конечно.
Пока салун готовился к вечернему шоу, я прокатился в город. Ехать по жаре — никакого удовольствия, на единственной дороге страшные пробки из мотоциклистов. Все боковые улицы забиты мотоциклами.
Не удержался и сделал несколько кадров проезжающих мимо.
Не уверен, что это можно назвать мотоциклом :)). Зато Голдвинг прочно вернулся в мотокатегорию.
Вот так выглядит поток транспорта, стартовавший со светофора.
Вдоль всей дороги — павильоны мотопроизводителей, тюнинговых фирм, продавцов покрышек, сервисов. Все выставляют свои творения. Сделал кадров пятьсот, покажу не все, конечно :).
V8 4.6 литра
Автомобиль с V-twin.
Была и специально организованная выставка по образцам, впрочем, не сильно отличающаяся от отдельно выставленных творений.
Присмотрелся и к Венчуру с коляской — все ж пополнение в семье :).
Впечатлил салон Индиан
Кстати, райдерской мототематике подвержены даже полицейские.
Вернувшись в FTS, обнаружил активную подготовку к вечеру.
Кстати, очень шумная тележка, судя по глушителям (точнее их отсутствию).
Официантки жгут. Не знаю уж, где таких набирают незакомплексованных.
Покушал вкуснейшего мороженого (огромные порции!), сделанного с помощью двигателя 1927 года выпуска мощностью 3 л.с.
В баре встретил банду мексиканцев, которые отнеслись ко мне с подозрением.
Однако анекдот, рассказанный мной на испанском, сгладил впечатление :).
Странное соревнование у них — жечь резину. Вот победитель 2002 года.
А вот участник этого года.
Конкурс продолжается, жутко воняет жженой резиной.
На сцене разогревали народ.
Сначала я подумал, что этого, явно трезвого и позитивного мужика, выводит охрана. Только приглядевшись к снимку на экранчике фотоаппарата, а позже, углядев его свиту, стало понятно, что выводить его не собираются. Если я все правильно понял — это ведущий какого-то американского канала, который ежегодно делает передачу про FTS.
Ну и вот так это выглядит ночью. Очень много людей, очень громкая музыка, очень хорошее настроение :).
Однако пора и честь знать, и возвращаться домой на 30-тилетие любимой супруги. Собравшись с утра, заехал на мойку Harley-Davidson. Мойка бесплатная, только мыть надо самому, а ХД предоставляет все, что для этого нужно. К тому же у них можно так же бесплатно заполировать мотоцикл, отчистить его от насекомых, покрыть защитным воском и так далее. Очень понравилось :). По пути в Денвер, где надо было возвращать мотоцикл, заглянул в Carhenge (Кархендж) — пародию на английский Stonehenge. Мне показалось это даже интереснее, потому как никаких ограничений здесь нет, денег платить не надо, можно залезть на что угодно и даже заехать на территорию на мотоцикле :).
Вот и все. Доехал до Денвера, сдал мотоцикл, и самолетиком домой :). На жилетке добавилась заслуженная нашивка.
В заключение отчета хочется сказать, что Стурджис — мероприятие грандиозное, но все же мне показалось менее душевным, чем Аризонский байк-фестиваль. Вполне вероятно сказалось то, что был я один и всего неполных три дня, к тому же тусовался в Стурджисе, вместо мотопрогулок по окрестностям, как делали большинство мотоциклистов.
Ну и напоследок о мотоцикле, как просили мототоварищи :).
Стихия Harley Davidson Sportster X1200XL «Forty-Eight» (да-да, это все его название) — город.
Неспешные променады по освещенным проспектам, красование на «горе» или поездки в офис — все это отлично подходит для мотоцикла-одиночки. Маневренность и тормоза хорошие, разгонная динамика очень приличная (конечно, не будем тягаться со спортами), свет слабоват (или просто был плохо отрегулирован).
Узкое, довольно жесткое сиденье, отсутствие сколько-нибудь сместительных кофров, стекла, подогревов ручек, крошечный бак, которого с трудом хватает на 150 км — все это не предполагает дальних туристических поездок. Кстати, несмотря на мою любовь к вынесенным вперед подножкам, иногда хотелось все же поставить ноги поближе, а некуда.
Среди американских байкеров мотоцикл пользовался спросом — многие делали комплименты, кто-то уточнял стоковое ли это переднее колесо, многие спрашивали, каково на нем путешествовать.
Однако, несмотря на то, что у меня было три перегона по 500 миль, мотоцикл мне понравился.