|
Всем привет! Хочу поведать о свершившейся мечте — автотрипе по США через всю страну. Отзывов я раньше не писал, поэтому прошу быть снисходительными. Начну с того, что в США я бывал ранее, и именно это, а так же то, что я являюсь страстным любителем автомобилей, зажгло во мне идею покорения этой страны на авто.
И вот, год назад мы с женой окончательно решили, что осенью 2011 однозначно едем. Решили и отложили начало подготовки ко всему на конец весны. Пришел май, и мы подали документы на визы. Получение виз — дело несложное. Нам назначили дату собеседования. В назначенный день мы явились в консульство и расположились в зале ожидания. Через некоторое время нас вызвали на собеседование вдвоем (т.к. семья). Там спросили — говорим ли по-английски. Ответ был — да, говорим. Позадавали различные несложные вопросы и на русском и на английском. Получив на все ответы, интервьюер сказал — ваши визы одобрены, желаю вам приятного путешествия.
Далее прикинули маршрут. Стартовой точкой определили Сан-Франциско, конечной — Нью-Йорк. Исходя из этого, купили билеты на самолет Владивосток—Сан-Франциско—Владивосток(с пересадкой в Пекине) и Нью-Йорк—Сан-Франциско. Даты выбрали такие: 16.09 летим в Сан-Франциско, 10.10 возвращаемся в Сан-Франциско из Нью-Йорка и 15.10 летим домой из Сан-Франциско. Билеты куплены, даты определены — можно составлять маршрут более детально. Определили города/места обязательные к посещению: Сан-Франциско (далее буду называть его Фриско), Лос-Анджелес (далее LA), Лас-Вегас, Плотина Гувера, Гранд Каньон нэшнл парк, Чикаго, Ниагарский водопад, Нью-Йорк — остальное, как получится. Чтобы не загонять себя в строгий график, отели решили бронировать только в начале и в конце трипа, а именно во Фриско, Вегасе, Нью-Йорке и снова во Фриско на обратном пути. В LA останавливались у друзей, а в остальных местах пользовались услугами мотелей. Отели во Фриско и Вегасе бронировали обязательно с бесплатным паркингом.
С жильем определились. Нужно бронить авто. Еще очень задолго до поездки я определил критерии автомобиля — это обязательно должен быть кабрио, в нем должно быть достаточно места для двух чемоданов в багажнике и кучи барахла на заднем сидении. Выбрать было несложно — онли Мустанг Конвёртибл, т.к. и цена за него не кусучая. Заказали. Пик ап — 16.09, аэропорт Фриско; ретёрн — 05.10 Манхэттен, Нью-Йорк. На навигации решил сэкономить и одолжил Garmin у друга здесь. Скачал карты с торрента, загрузил, проверил — работает! Таким образом подготовка была окончена. Хочу заметить, что делали абсолютно все сами с помощью всемирной паутины, ни разу не прибегая к услугам каких-либо тур контор. И начался период томительного ожидания…
И вот, наконец, настал день отъезда. Ах, как я люблю это чувство предотлетного синдрома. Чемоданы собраны — в путь! Впереди долгая дорога длиною в сутки…
И вот мы добрались. Международный аэропорт Фриско. Быстро прошли паспортный контроль, получили багаж. Следуя указателям «Car Rentals» добрались до места, где располагаются офисы прокатных контор. Подошли к стойке нашей компании — 10 минут и ключи с прокатным договором у нас в руках. Спускаемся на подземную парковку — и вот он, наш красавец Мустанг. Увидев его, я обрадовался — это 2011 год! А значит — самый новый кузов, но, что еще более приятно — под капотом новый, 3,7-литровый, V6, выдающий 305 л.с., агрегатированный, с 6 ступенчатой АКПП (жаль в прокате их нет на механике). Бронируя машину, я рассчитывал на предыдущее поколение мотора V6 объемом 4 литра и выдающего всего 200 грустных лошадок. А тут получился приятный сюрприз.
Закинули чемоданы в багажник, уселись поудобнее, вбили в навигашке адрес отеля — и в путь! Быстро домчали, бросили вещи — и гулять! Наконец-то мы в Америке. Во Фриско у нас остаток дня и ночь. Решили пообедать, пройтись по центру и сделать пару кадров.
Утро 17-го сентября. Подъем в 8 часов. Впереди 700 км пути. Закинули чемоданы в машину, настроили «Гармин» — и в путь. Ехать по американским дорогам — одно удовольствие. Сеть автомобильных дорог очень развита. Ограничение скорости в западных штатах — 75 м/ч (120 км/ч), но многие едут миль на 10-15 быстрее. Таким образом и у меня получалось всегда ехать чуть быстрее потока. Поддерживать в таком трафике среднюю скорость 100-110 км/ч очень просто. Поэтому преодолевать немалые расстояния между городами можно за весьма небольшое время.
По пути свернули в первый провинциальный городишко позавтракать. В кафешку была нереальная очередь, поэтому наш путь лежал в «7ELEVEN» за кофе и сэндвичами, которые мы весело употребили прямо на парковке:
Позавтракали — и снова в путь. Выезжаем на фривэй, ставим круиз на 80 миль и любуемся пролетающими пейзажами. Вобще, природа в США, на мой взгляд, очень красива. Но фотографировать все ее разнообразие, к сожалению, не было возможности. Через пару часов пути замечаю указатель «Rest Area» и еще один «Next Rest Area 50 miles». Решаю свернуть сейчас. Съезжаем с дороги метров на 50, паркуемся и понимаем — насколько тут все для людей. Тут тебе и чистые туалеты, и автоматы с напитками, кофе и закусками, и беседки, чтобы посидеть, и скверик, чтобы просто прогуляться и размять ноги. На фото одна из таких «Rest Area»:
Отдохнули. Едем дальше. И очень скоро мы уже в Санта-Барбаре. Заправляемся. Бензин, кстати, в среднем по США даже чуть дешевле, чем у нас.
Поехали на центральную улицу погулять и пообедать. Санта-Барбара оказалась очень даже замечательным и красивым городком. В центре много людей, много веселой и красивой молодежи, пальмы, солнце, интересная калифорнийская архитектура, куча кафешек.
Дорога от Санта-Барбары до LA очень красива, т.к. пролегает по берегу океана через множество красивых пляжных городков из дорогих вилл. А на дороге тебя окружают множество красивых и дорогих авто.
И вот, наконец, мы в LA. Город представляет собой огромное, полностью застроенное пространство с отдельными островками интересной жизнедеятельности — Downtown, Venice Beach, Santa Monica, Malibu, Hollywood, Beverly Hills и т.д. Здесь у нас отведено время с 17-го по 22 сентября. На следующий день поехали в Malibu. Дорога до Малибу среди местных — излюбленное место для прохвата на суперкарах. Прокатиться по ней весьма интересно. А сам Малибу — излюбленное место для прогулок и ужина у владельцев этих самых суперкаров, в т.ч. и звезд Голливуда. Поэтому автопарк на тамошних парковках весьма интересен. После ужина нас ждал ночной Beverly Hills, а именно Rodeo Drive — место самого дорогого шоппинга в LA. Родео-драйв ночью очень красив — красивые дорогие отели, огромные витрины магазинов, все в огнях, а улицы намыты, как пол в доме.
А это Родео-Драйв днем:
Дальше был Universal Studios — тематический парк, посвященный кинематографу. Такие парки есть еще в Сингапуре, Японии и еще где-то. Но нигде в мире по определению не может быть даже что-то сравнимое с Юниверсал в LA. Потому что только здесь можно побывать на настоящих съемочных площадках фильмов, которые ты когда-то видел. Посмотреть на целые кварталы городов, построенные из фанеры для съемок. А если повезет — даже увидеть, как снимают кино.
Отдельного внимания заслуживает Venice Beach — широченная линия пляжа, протянувшаяся вдоль береговой линии Тихого океана на западной окраине города. Вдоль пляжа — велосипедные и пешеходные дорожки, куча лавочек с сувенирами, ресторанчиков, кафешек, парки для скейтбордеров, площадки для стритбола. Прогуляться там и посмотреть красоту океана — одно удовольствие.
Hollywood — райончик довольно неприятный. Аллея звезд простирается на несколько километров. Очень грязно, архитектуры нет, весь тротуар со звездами грязный и заплёванный. Более менее приятно находиться только возле Китайского театра и театра «Кодак», где вручают главную кинонаграду — там чистенько и аккуратно. Где-то совсем вдали еле виднеется знаменитая надпись на холмах Hollywood. Когда-то я доходил с этого места до надписи пешком, но сегодня мы поехали к ней на машине. Узкая дорога среди жилых домов долго петляет вверх. И вот мы добрались до места, где можно подобрать отличный ракурс для фото.
Дальше была Голливудская обсерватория. Решили туда прокатиться, т.к. я прогуглил, что оттуда тоже, якобы неплохой вид на надпись. Но это оказалось не так. Хотя само место неплохое, для того чтобы погулять и полюбоваться видами города.
Такими темпами очень быстро пришел день нашего отъезда из «Фабрики Грёз». Собрали чемоданы и снова в путь. Впереди 450 км. Кстати сказать, при составлении маршрута мы активно пользовались картами «Гугла». И могу сказать, что время в пути «Гугл» указывает правильно, даже с небольшим запасом.
Добро пожаловать в невероятный Лас-Вегас. И он действительно потрясающий. Вся жизнь в нем кипит на центральной улице — Strip. Здесь все лучшие отели и казино. Мы поселились в отеле «Paris», что напротив знаменитого «Bellagio». Это самая середина Стрипа. Провести здесь уикенд, это просто супер. Развлечения есть на любой вкус и кошелек. На улицах не умолкает музыка, в т.ч. и живая. Показывают свое мастерство различные умельцы искусства в уличном жанре. Куча хороших ресторанов. Если в общих чертах — то все очень похоже на Диснейленд для взрослых, эдакая сказка. Особенно ночью, когда здесь сжигаются мегаватты электричества. Концерты суперзвезд и другие мероприятия, типа боев мировых звезд бокса, здесь происходят очень часто. Например, в наш уикенд в отеле «Cesar Palace» (это самая большая концертная площадка здесь) выступал сэр Элтон Джон.
Время здесь было отведено до 25-го сентября. Далее плана, как такового, не было. Единственное условие — 5-го октября мы должны быть в Нью-Йорке. В день отъезда встали пораньше, сделали чек-аут и решили ехать в Grand Canyon National Park через Hoover Dam, штат Аризона. Впереди снова порядка 450 км.
Дамба Гувера, сооружение, конечно, грандиозное. Но на экране телевизора выглядит больше =). То, что это построили в 30-е годы прошлого века, поражает воображение. Примечательно, что до 2010 года по дамбе проходила федеральная трасса. Дорога была всего лишь двухполосной, из-за чего движение было весьма затруднено. В 2010 году над каньоном в обход дамбы открыли Мемориальный мост Майка О’Каллагана-Пэт Тиллмана. Высота самой плотины — 221м, а высота этого моста над поверхностью реки Колорадо — около 300 м. Дорога по дамбе стала исключительно туристической и теперь ведет в тупик.
К месту назначения мы прибыли во второй половине дня. Заехали в национальный парк и сразу увидели нескольких оленей, пасущихся прямо возле дороги.
Эдакое американское братство человека и диких животных на самом деле, поражает. Белок в городах видишь просто постоянно в каждом месте, где есть хоть какой-либо намек на растительность. В парках нередко можно увидеть енота, скунса и кролика. А вдоль трассы то и дело видишь огромное стадо диких коз, жующих траву. Причем к животным можно подойти на расстояние чуть ли ни в метр. Людей они не боятся.
Далее прокатились по видовым площадкам Гранд Каньона. Это просто нечто. Честно говоря, я такого не ожидал. Любителем природы я не являюсь, мне больше по душе каменные джунгли. Но здесь я был просто в шоке. Красота неописуемая. Фото не передает и малой доли. В одном месте удалось спуститься вглубь каньона подальше от людей. Такой звенящей тишины я не слышал никогда в жизни. Сядешь на край ущелья, смотришь в даль — и ни звука, ни дуновения ветерка. Как будто ты в другом мире.
Получив невероятную бурю эмоций, нужно было ехать в деревню и искать ночлег. Проблем с отелями там нет. Прямо на въезде в национальный парк раскинулась туристическая деревушка по обе стороны трассы. На одной стороне отели, на другой — рестораны. Взяв номер, решили — надо бы поужинать. Мне приглянулось заведение, оформленное в стиле Country с огромной светящейся надписью «Steak House». Ну, что тут сказать — стейки, так как в США, не готовят нигде в мире! Являясь большим поклонником этого блюда, мне нужно было за время поездки насытиться им на долгое время вперед. И я старался не упускать ни единой возможности.
На следующее утро мы решили двигаться дальше. Целью определили город Денвер, штат Колорадо. Расстояние — 1 100 км через штаты Аризона, Юта и почти весь Колорадо. Успеем ли — уверенности не было. Тронулись. Первые километров 150 путь пролегал по краю каньона. Красоты неописуемые. Ну а дальше, в принципе, все как из американских фильмов.
С остановками на пофотаться, заправиться, покушать и т.д., только в шесть вечера мы добрались до фривэя, идущего прямо на Дэнвер. Посмотрели, сколько еще осталось ехать, и ужаснулись — 500 км. Скрестив пальцы, ставим круиз на 90 миль и вперед! В 10 вечера мы уже расположились в одном из отелей города Дэнвер. На следующий день сделали чек-аут, чемоданы в багажник — и поехали погулять и осмотреться.
Город представлял из себя мало что интересного, поэтому после обеда было решено двигаться дальше. Целью был выбран город Омаха, штат Небраска. Это еще на 800 км приближало нас к Нью-Йорку.
До Омахи добрались вечером. Такой же тихий малопримечательный городок, как и Дэнвер. Ночуем и едем дальше — в Чикаго, штат Иллинойс. До Города Ветров нам нужно было преодолеть 700 км, проехав через весь штат Айова.
Двинули. Еще после Дэнвера я стал замечать, что здесь уже никто скорость не превышает, да и лимит 70 миль, а не 75, как на западе. Но т.к. дороги шикарные, ехать миля в милю 70 было очень тяжело. Периодически я разгонялся до 80-85. И очень скоро я увидел мерцающую разноцветную люстру позади себя. А это означало, что нужно прижаться к обочине и остановиться. Подошел офицер, попросил документы и спросил, почему нарушаем. Я принес тысячу извинений, сказал, что приподниму правую ногу. Он попросил присесть к нему в машину. Там связался по рации, проверил меня по какой-то базе. Штрафовать не стал, сказал быть внимательнее и не нарушать, и отпустил. Так у меня появился опыт общения с американской полицией.
От Чикаго я ничего особенного не ожидал. Думал, что это большой, грязный бетонно-стеклянный финансовый центр… И глубоко заблуждался. В первый же вечер было решено — остаемся здесь настолько, насколько позволит время. Город представляет собой огромное пространство трехэтажной Америки с ярко выделяющимся огромными небоскребами даунтауном на берегу озера Мичиган. И, в отличае от LA, где в даунтауне делать нечего, в Чикаго здесь все самое интересное. Итак, гостиницу мы взяли с 28.09 по 02.10. С парковкой здесь, как и во всех больших городах США, очень тяжело. Но нам повезло, что в первый же вечер мы нашли удобно расположенную и недорогую стоянку. Каждый день приезжали сюда, бросали машину — и гулять по красивейшему городу США! Архитектура здесь просто потрясающая. Каждое здание представляет собой своеобразную ценность. Чикаго полностью выгорел в XIX веке и отстраивался заново. И я могу сказать, что американцы неплохо постарались, сделав его архитектурной столицей США, а может и всей Америки. Описать все это словами очень сложно для меня. Лучше приехать и посмотреть. Здесь мы посетили две видовые площадки, откуда я попытался сделать несколько кадров.
1.Willis Tower — более известна всем, как Sears Tower. Был самым высоким в мире небоскребом до 1998 г.(442 м), когда его обогнали башни Petronas (452м) в Куала-Лумпуре. Прикол этой видовой в том, что там есть полностью стеклянные балкончики (да-да, и пол тоже стеклянный) — и это на высоте более 400 м.
2. John Hancock Observatory. Вид оттуда понравился больше.
Отдельного внимания заслуживает Millenium Park со своей знаменитой горошиной, в которой отражаются небоскребы, стоящие ровной стеной по периметру парка. Прикольное место — там всегда полно народу, все пытаются запечатлеть свое отражение в этом бобе.
Так же по Чикаго просто приятно гулять. Мы исходили его вдоль и поперек (говоря Чикаго, я имею в виду его деловой центр). Куча отличных ресторанов. Набережная реки Мичиган со своими разводными мостами очень красива. Особый антураж придает древнее громыхающее надземное метро. Еще одна фишка — когда нет ветра, по всему городу распространяется запах шоколада, как у нас возле кондитерской (кто из Владивостока, тот поймет). Почему так, я не знаю. Но когда идешь по улице в прохладный вечер, вокруг красота, вдыхаешь этот запах — все это вызывает незабываемые чувства.
Так пришло 2 октября. Поры было уезжать, а так не хотелось… Впереди нас ждал Ниагарский водопад, что расположен в штате Нью-Йорк, близ города Баффало. До него нам нужно было преодолеть 850 км через штаты Индиана, Огайо и Пенсильвания. Вечером мы были на месте. Баффало — городок вобще скучный, как мне показалось. Переночевали, поехали на водопад. Да, он, конечно, красив и в некотором роде будоражит воображение. Но я ожидал большего. Скорее всего, благодаря моей географине, которая с упоением рассказывала детям, какое это нечто и что шум от водопада слышен за много километров. На самом деле, нифига он не слышен даже рядом. Гораздо большее впечатление производит тур на паромчике в самую пучину водопада. Вот где по-настоящему впечатляет.
На водопад насмотрелись к середине дня. В Нью-Йорке нужно быть послезавтра, а ехать до него часов пять. Что делать? А поехали в Вашингтон? А поехали! Вечером мы были уже в Балтиморе — это совсем рядом со столицей США. Решили там и заночевать, а на следующий день глянуть одним глазом на временное место жительства Обамы и рвануть в Нью-Йорк.
Вашингтон впечатления не произвел совершенно. Какой-то он суетной, совершенно некрасивый, грязноватый, неаккуратный. Но побывать там стоит — ровно на пару часов.
Насмотрелись на Белый дом с Капитолием и стартанули к Статуе Свободы. Вечером были в Джерси-сити. Отель в Нью-Йорке у нас был только со следующего дня, поэтому решили здесь и заночевать. На следующий день встали пораньше. Машина была в нашем распоряжении до конца дня, поэтому решили использовать ее, чтобы съездить в знаменитый и весьма отдаленный район Нью-Йорка — Brighton Beach. Брайтон известен всем, как русская община. Сюда начали съезжаться иммигранты из стран бывшего СССР еще в 70-е годы. Постепенно этот район стал целым русским городом в США. Лично меня это место повергло в шок. Думаю, такого ни в какой другой стране не увидишь. По улицам ходят только русские, разговаривают по телефону с другими русскими. Во всех магазинах, кафешках и забегаловках работают только русские. Там можно увидеть бабушек в халатах и соленые огурцы в банке на прилавках. Выглядит это все на фоне США довольно уныло. Это место не похоже ни на Россию, ни на Советский Союз, как мне показалось. А то, как все выглядит на улице, вывески и т.д., напомнило Суньку. Еще у них есть знаменитая бревенчатая набережная с древним и уныло выглядящим парком развлечений Coney Island. В общем, некий экспириенс я там получил. Думаю, вряд ли когда-то вернусь на Брайтон.
Далее наш путь лежал в отель. Отель мы взяли в самом сердце Манхэттена — на Times Square. Вобще гостиницы в Нью Йорке безумно дорогие. Наша не была исключением, хотя комнатка была крохотная. Но сам отель довольно новый, с отличным интерьером, и в номере было все, что необходимо. Поэтому гостиницей мы остались довольны. Бросили чемоданы и поехали сдавать машину. И хорошо, что мы ее сдали в первый день — здесь она совершенно ни к чему. Парковки безумно дорогие, движение ужасное. Поэтому мы часто пользовались метро, иногда такси и очень много ходили.
Первое впечатление от Нью-Йорка — это бомба. На Манхэттене все куда-то бегут, все вокруг шевелится и жужжит — как в муравейнике. А ты ходишь, открыв рот, и думаешь — да!!! Вот она какая, столица мира. Лично мне Нью Йорк очень понравился. Я бы не стал называть его красивым, но в нем есть такой драйв, такая энергия, какой нет больше нигде. И в тоже время здесь есть места, в которых можно спрятаться от всего этого и уединиться. Вся жизнь и все самое интересное сосредоточено на Манхэттене. В других районах, на мой взгляд делать нечего. Из наиболее интересного могу выделить следующее:
Конечно же, Таймс-Сквер. Место столпотворения и местной моложежи, и туристов. Мир световой рекламы. Особенно здорово здесь в темное время суток. Все вокруг горит разными красками, куча народу — порой даже тяжело идти сквозь толпу. Очень необычно, такое мало, где увидишь.
Central Park — это что-то невероятное — остров природы в огромном городе. Огромный парк более 4-х км в длину и почти километр в ширину. Сюда можно сбежать от шума и суеты и уединиться в любое время суток. Некоторые островки растительности выглядят так, как будто сюда не ступала нога человека.
За лесами Централ Парка видны небоскрёбы Мидтауна. Возвышается шпиль Empire State Building:
Ходить пешком по Нью-Йорку мне очень понравилось. Поэтому мы взяли ноги в руки и пошли от нашего отеля на Таймс Сквер в одно знаменательное место в Бруклине через Бруклинский мост.
Бруклинский мост — грандиозное сооружение. Он был открыт в 1883 году. В него заложена часть истории Нью-Йорка. Такой древний и такой монументальный. Он излучает некий исторический дух и вызывает чувство, как будто дотрагиваешься до реликвии.
И вот оно, то самое знаменательное место. Кто смотрел «Однажды в Америке», тот поймет =).
Дальше был даунтаун. Раньше я никогда не видел целого района города, лишенного солнечного света. Огромные здания стоят так плотно друг к другу, что здесь практически всегда тень. Побродить здесь очень интересно. В торце Wall Street расположился очень старый храм, а в его дворике старинное кладбище — и это в самом центре современного города!
Чуть в стороне от храма раскинулась громадная строительная площадка нового ВТЦ. В самом центре стройки открыт Мемориал 9/11. Мы решили его посетить. Но когда подошли, увидели огромную очередь, и узнали, что билеты распространяются только через интернет и за несколько недель до посещения. Только успели расстроиться, как к нам подошла женщина американка и спросила — не хотим ли мы попасть внутрь? Мы сказали — хотим. Оказалось, что ее дочь с кем-то не смогла приехать, и у нее два лишних билета на посещение всего через 15 минут. И отдала их нам совершенно бесплатно. Сфотографировать мемориал, к сожалению, не получилось. Но сделано, конечно, все красиво. На месте бывших башен ВТЦ сооружены бассейны в натуральную величину периметра каждого из двух зданий. Бассейны сделаны ниже уровня земли, а в них по стенкам стекает вода, символизирующая слёзы скорбящих людей. Когда новый ВТЦ достроят, здесь будет сквер, бесплатный для посещения.
Ну и, конечно же, главная достопримечательность — Статуя свободы. О ней знает даже ребенок. Ничего сверхъестественного она из себя не представляет. Но когда ты ее видишь, она вызывает у тебя какое-то особенное чувство — вот он, символ Америки, о котором ты знал с самого раннего детства; который ты видел по телевизору тысячу раз. И вот она перед тобой — НАСТОЯЩАЯ! Это круто! Я долго стоял и любовался ею. Сам остров со статуей мы решили не посещать. Воспользовались альтернативой — из даунтауна на Staten Island (довольно отдаленная часть Нью-Йорка, расположенная на острове. Представляет собой, в основном, жилые кварталы) ходит бесплатный паром. На нем мы и прокатились туда и обратно. Приятная прогулка по акватории + путь пролегает прямо возле статуи.
Так же в Нью-Йорке есть две основные видовые площадки. Первая, это, конечно же, Empire State Building. Вторая — Rockefeller Center. Мы выбрали второй вариант, и, думаю, не прогадали (видел фото с Эмпайра — вид с Рокфеллера мне показался красивее + с Эмпайра не виден сам красавец Эмпайр).
Вот и настало 10 октября — день отлета из Нью-Йорка. Со слезами на глазах приходилось говорить ему: «До свиданья»! Впереди нас ждет еще Сан-Франциско. Самолет в 11 утра, шестичасовой полет — и снова здравствуй, Город Диско!
Сан-Франциско великолепен. Не очень большой, но очень красивый, тихий и спокойный город. Чтобы описать его, уже не могу найти слов — слишком много самых разных впечатлений было получено за время поездки. Здесь нужно просто гулять и любоваться его викторианской архитектурой, очень крутыми сопками, трамвайчиками, карабкающимися в эти сопки. Любоваться красотой моста Golden Gate, видами города с острова Alcatraz.
Подведя под всем черту, хочу сказать, что поездкой остался невероятно доволен. От пережитого до сих пор переполняют эмоции. К сожалению, в своем рассказе я осветил только часть всех событий, потому что, чтобы рассказать историю полностью, придется писать книгу, а я не писатель =).