|
Всю сознательную жизнь мечтал посетить США, но не знал как. Нет, я знаю, как посетить США, когда много денег, а когда, как у всех, то как? Хвала Интернету, ведь сейчас, спланировать самостоятельную поездку стало намного проще. Как на дрожжах растут форумы и порталы, на которых люди делятся опытом и полезной информацией о прошедших поездках в разные страны. Один из таких отчётов пару лет назад прочитал на drom.ru. Супружеская пары из Москвы — Дмитрий и Валерия Черновы (проект Ocean2Ocean) много путешествуют и несколько раз бывали в Америке. Они проехали на машине по штатам более 6000 км, посещая национальные парки, останавливаясь на ночлег в кемпингах. Если честно, то они мне открыли Америку, не прочитав тогда их грамотный отчет о самостоятельном путешествии, не поверил бы, не знал бы, не догадался, что можно так. В общем, говорю им спасибо и перехожу уже к своему, кратенькому рассказу-впечатлению о свершившейся, наконец-то, поездке в США.
Как-то раз поделился размышлениями о недорогом путешествии по Америке с приятелем, который тоже мечтал там побывать. Приятелю, которого зовут Олег, идея понравилась, и он сказал: «А поехали». Это вдохновило, вдвоем поездка удешевляется почти в два раза. Был разработан маршрут, подбита смета и нам предстояло выполнить основной пункт — получить визу. Мы из Минска, а граждан РБ по этим вопросам обслуживают только в сопредельных государствах. Ехать решено было в Россию, город Санкт-Петербург. В декабре 2014 года мы уехали на собеседование.
Олега долго не пытали, ограничились парой фраз. С меня выбивали показания о моей работе, но я сам виноват, давал расплывчатые определения. В конце концов, визы одобрили и на следующий день мы забрали паспорта с заветными наклейками. Бар, чемодан, вокзал, домой.
Лететь в штаты решили в сентябре 2015 года. Цены ниже, туристов меньше, погода комфортная.
Окончательный план поездки: 4 ночи в Нью-Йорке, перелет в Денвер, там нас ждет арендованная машина. Дальше путь лежит в Canyonlands, Grand Canyon.
После национальных парков — ночь в Вегасе и три в Лос-Анджелесе.
Самое важное — забронировать все заранее. Гостиницы и кемпинги за несколько недель до отъезда, если не переполнены, то по высоким ценам. За три перелета, если смотреть на официальных сайтах авиакомпаний, просят минимум $1100 за полгода, или уже $1300 за 4 месяца до даты вылета. В июне на сайте Expedia я за три перелета заплатил $640 + $40 за возможность отменить бронь. Туда-назад прямым рейсом аэрофлота, из Нью-Йорка в Денвер лоукостом — JetBlue.
Машину до последнего планировал брать на официальном сайте рентовой компании. Хотел попробовать американский внедорожник Шевроле Тахо, ну или его одноклассника. Загвоздка в том, что мы едем в один конец. Машину берем в штате Колорадо, а возвращаем в Калифорнии, и за такое удовольствие все прокатные конторы берут минимум + $300 к стоимости авто. Платить $800 за 7 дней проката не сильно хотелось. Рассматривался вариант с авто классом поменьше. Цены там вроде не сильно кусались, но это уже не то...
Мониторинг форумов на предмет обойти мзду в $300 вывел на немецкий сайт www.drive-usa.de, где вожделенный full-size SUV без побора был арендован за 406 евро.
Хороших предложений по гостиницам Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в июне уже не было. Четыре ночи в неблагополучном Гарлеме я взял, без каких-либо сомнений, хотя многие недоумевали, в том числе и Олег, который до последнего отказывался смириться с такой участью.
3 сентября трансфером добрались до Шереметьево, где в 9:15 погрузились на борт красавца Airbus A330-300.
Перелет прошел отлично. Кормили вкусно, наливали сверх нормы, но у нас и своего имеется:)
Аэрофлот — хорошая авиакомпания.
Первое, что удивило после выхода из аэропорта — это очередь на такси.
Огромная, организованная очередь на такси.
Через 15 минут мы ехали 120 км/ч в желтом кэбе с афрофранцузом за рулем. Наши чемоданы летали по багажнику минивэна, а наш водила тарабанил по телефону. Хорошо, что вождение по штатам мы начнем с Денвера, подумал я, когда наш француз, развернувшись через две сплошные, припарковался возле отеля.
— Беларусь? Это где? — спросила нас большая чернокожая девушка на ресепшене.
Первые дни мы не добавляли West Russia, пытались объяснить, надеялись, что хотя бы Минск они знают. Нет, никто не знает.
— Восточная Европа?
— Да, рядом с Россией.
— О, вот вам брошюрка на русском.
Урра, заселились...
В центр завтра, а сегодня гуляем по окрестностям. Запах мочи, метро и шампуня для тротуаров — это аромат Гарлема. Вечером здесь играет музыка, кучкуются парни и девчонки, играют дети, кто-то обязательно должен спать в клумбе или вдоль стеночки. Громкий смех и гул метро, все друг друга знают и братаются, идет активная торговля всяким барахлом.
Кого-то остановили. Постоянно держатся за пушку...
Таким я запомнил первый вечер в Гарлеме. Таким был наш первый день в Нью-Йорке.
Сон в гостинице оборвался в три ночи, организм еще не привык. Утром Олег перво-наперво затребовал Эмпайр-стейт-билдинг. Ок, едем!
Нам предстояло познакомиться с нью-йоркским метро, единственным адекватным средством передвижения по городу. Чтобы пройти турникет нужно провести магнитную карту. Купили одну карточку на двоих. На каждой станции стоит терминал, с которого можно пополнить счёт. Карточка постоянно глючила, снимала деньги, не открывая турникеты. Такое происходило не только с нами, и как только система давала сбой, мы перемахивали через заграждение. Когда ехали в аэропорт и на Олеге карточка снова закапризничала, пришлось ещё и его чемодан, размером с рояль, переправлять через турникет нелегально. А что, вон черные перепрыгнули, а нам, что, нельзя? Неет. На самом деле мы честно платили, как положено, и списывалось, как положено, но вот открывалось через раз.
В общем, красная ветка метро донесла нас до Таймс-Сквер, где я первый раз в жизни увидел небоскребы, да что там небоскребы, я первый раз в жизни увидел своими глазами Таймс-Сквер.
Было еще рано, и мы не застали толпы туристов (я видел, что там творится днем), единственно — наблюдалось массовое скопление граждан у витрины, откуда вещает утреннее шоу «Good Morning America».
Программа выходит в прямом эфире и фоном служит улица, где толпы зевак на заднем плане пытаются привлечь к себе внимание.
От Таймс-Сквер пошли пешочком в сторону Эмпайр-стейт-билдинг.
Парк с бесплатным wifi и зарядками. Многие туристы с чемоданами коротают тут время.
Очень многие пишут, что Эмпайр-стейт славится огромными очередями в кассу, нам повезло, перед нами было человек 8. Первым делом нас доставили на этаж с информационными стендами и сувенирной лавкой.
Небоскреб был построен в 1931 году! Высота его 443 метра, и он является вторым по высоте
зданием Нью-Йорка.
Следующая остановка — крыша!
Паренёк сделал предложение своей девушке. Все зааплодировали :)
Ночью здесь, наверное, нереально круто, но днем тоже неплохо. Сколько до этого смотрел фоток,
а все равно, живьем вообще по-другому.
И вот ещё что...
Этот ужасный пенал!! Его построили в 2014 году. Жилой комплекс, в котором стоимость квартиры $30 - $90 млн.
Первый раз я увидел ЭТО из окна уборной. Я сразу не понял, что за палка там торчит.
Это, конечно, их дело, им с этим жить :), но насколько гармоничнее был бы вид Нью-Йорка, если бы не Китайская стена в Чайнатауне и эта труба заводская!
На официальном сайте «пенала» сказано, что это новая визитная карточка города!
...но хаотичная застройка города жилыми комплексами-гигантами разочаровывает.
Спускаемся и гуляем по спланированному маршруту. По пути на Хай-Лайн парк, заглянул в B&H — мега крутой магаз фото видео аудио аппаратуры и аксессуаров.
Прикупил штатив, постигаю азы вечерней и ночной съемки, пока плохо получается :))
Хай-Лайн — заброшенная надземная железнодорожная ветка длинной 2 км, которую в 2005 году за $50 млн. превратили в длинную полосу парковой зоны. Отличное место, где можно и отдохнуть и полюбоваться городом с неожиданного ракурса.
Макет Нью-Йорка, а точнее Манхэттена. Красная метка — приблизительное наше местоположение :)
Встречаются различные пасхалки в кустах.
Из кубиков конструктора можно построить здание, или имя свое выложить на верхушке, но круче всего — расхреначить все постройки, чем, собственно и занимаются два юных туриста.
Попадаются кусочки старого полотна.
Спустившись с Хай-Лайн, случайно набрели на вело кафе. Здесь на входе красовался шоссер, Британской велокоманды Sky! Для любителя велоспорта — это уже приятный сюрприз, ну, а прочитав кому он принадлежал... ну братцы, ну порадовали. Принадлежал он нашему белорусскому гонщику Константину Сивцову, который вместе с Василием Кириенко и сегодня катают и побеждают в составе Team Sky.
Само заведение тоже понравилось. Я бы здесь иногда зависал с единомышленниками и смотрел очередной этап супер многодневки :)
В Нью-Йорке очень много велосипедистов, но хороших, дорогих велосипедов встречается мало.
Я думал в Нью-Йорке взять велосипед напрокат. Еще в Минске изучал маршруты велодорожек по Google Earth. Хотел проехать от централ парка до Бруклинского моста на велике. Сокрушался, когда велодорожка обрывалась внезапно и сбивала мой запланированный маршрут. Ехать по дороге!!!?? нееет! Это же полицейское государство! Там же штрафы ппц! А в фильмах ТАМ полиция на великах гоняет! У нас в Минске нельзя так ездить, ну а там и подавно! Дядюшка СЭМ следит за тобой! А еще и шлем нужно взять — само собой! За езду без него оштрафуют!! Ехать по тротуару? ЗАСУДЯТ!
(Ах да, там еще девушки некрасивые, от еды изжога, у каждого в автобусе свое личное пространство, и все ходят улыбаются).
Это были лично МОИ предрассудки и стереотипы, а все оказалось ровно наоборот плюс всем, на все, н.....ь!
Участок велодорожки на Бруклинском мосту велосипедисты отстаивают во весь голос!
В общем, велосипед я так и не взял, не было времени.
Идем дальше...
К вечеру добрались до Национального мемориала 11 сентября.
Новый Всемирный торговый центр (1 World Trade Center).
На сегодня хорош. Уставшие рухнули в метро и покатили в гостиницу.
Выйдя из вагона, трудно было не заметить бесстыжего негра, писающего на рельсы у всех на виду. На справедливое замечание прохожих: «what are you fucking doing nigga?» гражданин оборачивался и, не отрываясь от основного процесса, начинал преследовать обидчика, желая пописать и на него, что, безусловно, веселило окружающих, и они продолжали обзывать хулигана обидными словами. А на выходе из метро, на ступеньках, приютилась правильной формы кучка г...а! чуть не заставшая усталых туристов врасплох. Сомнений нет! Мы в Гарлеме!
День 3.
Планы на сегодня: окунуть ноги в Атлантическом океане, погулять по Бруклинскому мосту.
Выдвигаемся на Брайтон бич — единственное удобное место, чтобы искупаться. У нас была небольшая проблемка. Мы купили симку местную, активировали по инструкции, звонки работали, интернет нет. Чтобы подключить интернет, нужно было позвонить оператору. Мы видели, как это делал украинец в аэропорту. Он долго общался с оператором, чего мне очень не хотелось, ввиду слабого английского. Но раз мы едем к русским на Брайтон, они уж точно нам помогут!!
Без проблем добрались до Брайтона на метро. Здесь вокруг русская речь, вывески на русском, уличная реклама на русском, НАШИ бомжи, грязь, мусор, дикий гул поездов над головой — ужасное место, помойка. Весь мир уже сделал шаг вперед, в цивилизацию, но не это место, здесь время остановилось много лет назад.
Нашли вывеску «Активация сим карт бесплатно». Еще закрыто, позже зайдем.
В поисках пропитания углубились в район и наткнулись на «Гастроном Беларусь». Родина не отпускает!
В Нью-Йорке, во многих магазинах есть кулинария, типа шведский стол. Картошка, мясо, овощи, котлеты, рыба, всё разложено по железным ёмкостям и постоянно подогревается. Мы всегда активно пользовались таким сервисом. Набираешь в контейнеры, взвешиваешь и у тебя готовый обед. По цене выгоднее, чем питаться в бистро. В этом гастрике картоха, мясо, овощи, были объедение, мы сюда потом и за обедом возвращались.
Продавцом и по хозяйству в магазине хлопотала молодая украинка. Слово за слово, разговорились. Она расспросила, откуда мы и куда, где остановились. Очень удивилась, узнав, что мы поселились в Гарлеме. Восхищалась тем, что мы собираемся проделать такой путь, через всю страну. Она иммигрировала в штаты 8 лет назад, сказала, что дальше Олбани (столица штата Нью-Йорк) не была. Работает целыми днями и кроме Брайтона ничего не видит.
Мдаа... грустно, но не думаю, что она хочет вернуться.
Мы на пляж...
Искусственный пляж шикарен, он огромный, места хватит всем. Океан теплый, и мы с удовольствием купались, тем более после «Балтики-9».
Ближе к обеду всё надоело. Идем «под станцию» активировать симку.
Зашли в лавку, на которой утром было прилеплено объявление от руки «активация сим карт бесплатно». Средних лет иммигрант «скозь нас» выслушал нашу историю и сказал, глядя в пол: «Нее, ребят, это звонить надо».
— Но у вас вроде написано «активация сим карт», мы заплатим, — говорю.
— Нее, это если б вы у меня купили... Да и вообще, не, ребят, извините.
Он, конечно, не обязан, но как-то я вышел оттуда немного удивленным. Вроде и историю рассказали жалостливую, мол, одни на чужбине и тому подобное...
Ладно, давай в другом месте попробуем. Выбрали магазин с мужиком, продающим электротовары. О, этот точно поможет.
— Не-не-не... не, я этим не занимаюсь! — обрадовал нас мужик.
— Да мы не официально к вам, а с личной, так сказать, просьбой.
— Нее, идите вон там помогут.
— Да мы только там были...
— Не, — подытожил мужик, повернул голову и уставился вдаль.
Ладно, решено было, что я сам позже позвоню, разберусь, может, там и ничего сложного.
Зашли в вино-водочный, чтобы прикупить горючее на вечер. На кассе сидел молодой паренёк лет двадцати. Он очень плохо говорил по-русски и понимал через слово. Наверное, сын иммигранта. Скорее всего, он родился уже здесь. Пока парень пробивал чек, я поинтересовался вскользь: не мог бы он помочь активировать интернет. Он молча взял инструкцию, позвонил со своего номера оператору. Потом на моем телефоне сделал несколько манипуляций и через минуту сказал: «Все, теперь работает». От денег категорически отказался, а мы отказались от сдачи $7.
Покидаем зачуханный и унылый Брайтон. Гарлем нам нравится больше.
Нам нужно на Бруклинский мост, поэтому возвращаемся на Манхэттен.
Заглянули в Чайна Таун. Здесь чисто и огромное количество магазинчиков — приятное место.
Встретил в интернете фото 1974 года.
Заканчиваем сегодня опять возле всемирного торгового центра...
...и начинаем следующий день там же.
Очередной турист трёт яйца Быку с Уолл-Стрит.
Мемориал терпящим бедствие морякам.
Здесь очень плотненько паркуются...
...поэтому очень популярны защитные юбки на бампер.
Перехожу проезжую часть, небрежно жонглируя фотоаппаратом. Меня догоняет бабулька, аккуратная американская бабулька. Знаете, она из тех бабулек, которые норматив «100 метров до электрички» пробегают быстрее тебя. Поравнявшись с нами, бабушка заявила: «Вам обязательно нужно заглянуть сюда!», ткнув пальцем в здание правее нас. Мы ее поблагодарили, однако бабуля была явно заряжена на беседу. Она, рассекая воздух пальцем, указывала нам на все новые местные достопримечательности, рекомендуя следовать по данному маршруту, в конце которого будет здание ООН. Мы и так идем к ООН, но все равно ещё раз поблагодарили позитивную старушку.
Как оказалось, здание, которое рекомендовала бабуля, это Дейли-Ньюс-билдинг — бывший офис газеты «Daily News». Недоверчиво заглядываем в вестибюль. Парень и девушка у стойки администратора улыбаются и приглашают зайти, кроме них здесь никого нет. На стенах висят планшеты с фотографиями прошлых лет, множество часов, которые указывают время «больших городов» мира. В мраморный пол вонзили медными буквами названия всё тех же «больших городов» и расстояние до них.
Дейли-Ньюс-билдинг построили в 1929 году, в один год со своим высоким соседом —Крайслер-билдинг.
The Daily News Building справа. Сегодня, среди новостроек, можно увидеть только макушку «Крайслера».
Почему-то часы Нью-Йорка стоят...
1941 год.
... и этот огромный глобус тоже стоит, а когда-то вертелся. Может, его ещё отремонтируют, и он после очередного оборота напомнит всем: каким же всё-таки большим был USSR.
Вообще, удивительно все это. Масштабы строительства в 30-х захватывают дух.
Спасибо бабульке, мы бы протопали мимо.
ООН.
К вечеру догуляли до централ парка. На газончике осушили пузырь рому, проснулись через час и поехали домой.
День 5.
Сегодня у нас самолёт аж в 20:30.
В 11:00 выселились, помахали ручкой Гарлему и разместились в централ парке до обеда.
Центральный парк — это отдушина для жителей Нью-Йорка. Классное место. Огромная площадь зеленого массива в центре мегаполиса. Здесь можно катать на велике, жарить барбекю, гулять с детьми, ловить рыбу, плавать на лодке, играть в футбол, бейсбол, спать на газоне, жить в кустах. Полиция активно патрулирует, но в рот никому не заглядывает.
Перелёт до Денвера занял 4 часа. Запомнился приличной турбулентностью и весёлыми тётками стюардессами, которые поделав свои обязанности, засели в предбанник и принялись что-то обсуждать, при этом они так роготали на весь салон, мешая дремать окружающим, что я всё ждал, когда там уже на них в суд подадут :)
По прилёте переночевали в отеле недалеко от аэропорта.
День 6.
Ещё в Минске кинули клич на один популярный российский форум, что ищем, мол, попутчиков в штаты. Описали свой маршрут и предложили присоединиться к нам. Несколько человек откликнулось, но получилось поехать только у Артёма, который, как оказалось, тоже из Минска! Мы встретились, всё обсудили и так как он планировал улететь в штаты раньше на несколько дней и начать с Лос-Анджелеса, то решили, что он прилетит к нам в Денвер 8 сентября.
Утром мы вернулись в аэропорт и встретили Артёма.
Автобусы прокатных контор каждые 15 минут курсируют от аэропорта до места выдачи машины. Прокатиться на них в город не получится, стоянки машин компактно расположены в поле и к ним даже пешком не дойти.
Крупнейшая и самая популярная прокатная компания в США — Hertz. Их офисы расположены во многих странах, в том числе и в России. Hertz дерут с трудящихся втридорога, поэтому мы бронировали машину в Alamo через упомянутый выше www.drive-usa.de
Оказалось, что Артём уже брал у них машину, пока мы были в Нью-Йорке и никаких нареканий у него не возникло. Арендованный Hyundai Accent и Артём побывали на озере Тахо, в Сан-Франциско и Йеллоустоуне.
В офисе Alamo высокий чернокожий менеджер принялся заикаться: «Бе...Бель…»
— Вест Раша, — отрезал я.
— Оооо, Раша, — улыбается, — Do you like drink Vodka?
Артём махнул утвердительно. Паренёк захохотал.
— Только не за рулём, — добавил я.
В распечатке брони указан Full Size SUV, а не конкретная марка автомобиля. Под эту классификацию прокатные конторы в основном предлагают:
Chevrolet Tahoe
Что они нам дадут на свое усмотрение, мы не знали, поэтому попросили глянуть для нас Шевроле Тахо. У нас «билет в один конец» поэтому выбор не большой, парень сказал, посмотрит, что осталось.
Машину дают с полным баком, и вернуть её нужно с полным баком, но можно оплатить топливо сразу, тогда возвращаешь «как есть». Мы выбрали второй вариант. После недолгих манипуляций нам предъявили бумажки на роспись, сняли с карточки $83 за бензин и пригласили на стоянку, где уже ждала девушка, чтобы отвести нас к машине.
— А можно красненькую? — интересуемся.
— Нет, ваша та, что на Калифорнийских номерах, — с улыбкой ответила девушка, пожелала счастливого пути и испарилась.
Осмотрели машину на предмет повреждений, закинули сумки, настроили сиденья, зеркала. Официально я водитель, и страховой случай оплачивается, если я за рулем, но пару раз Олег и Артём всё-таки отработали свою смену. Дополнительный водитель на бумажке — это $12 в день.
Первым делом поехали в большой гипермаркет — Walmart, примерно в 10 милях от Alamo. Наконец-то дорвались до магазина, где всё есть, правда, опять же, кроме тяжёлых напитков. Нас ждёт 4 ночи в кемпинге, поэтому прикупили: одну палатку 4-х местную (+ я свою из Минска тащил), газовую горелку, спальники, подушки, коврики, посуду, еды, питья и ещё всяко-разного, чего хотелось. Чек был что-то около чуть больше $500. Настроение поднималось, мы долго ждали, когда уже сможем сами готовить.
Через дорогу винно-водочный и магазин «всё за доллар», закупились и там и там.
Нам понравился ром Bacardi Select, у нас в РБ «select» не продают. Калифорнийское вино Carlo Rossi хвалили в своих отчетах Дмитрий и Валерия Черновы. Как и многое другое, купили по их совету, не пожалели. Вино супер.
В путь!
Нам сегодня нужно проехать 600 км, наконец-то, отдых в кожаном кресле и никакой беготни.
Уже стемнело, когда мы подъехали к окрестностям города Moab. У нас был на примете кемпинг «Horsethief Campground». Он находится недалеко от границы национального парка Каньонлендс и достаточно большой по здешним меркам — 54 места. В самом парке тоже классные стоянки, но они маленькие и обязаны были быть заняты, ехать проверять уже не хотелось. Поэтому мы сразу рванули в «Horsethief». Вернее не сразу. Навигатор заводской знать не знал о таком кемпинге, у меня интернет уже не ловил, а бумажную карту купили позже. Хорошо у Артёма интернет иногда очухивался, и мы по google maps, в потёмках, добрались до места. Поставили палатки. Поужинали. Легли спать.
В палатке отлично спалось. Проснулся на рассвете. Утром прохладно.
Пока все спали, решил собрать горелку
Прибегал койот, долго любопытствовал, пока его не спугнул сосед, который завёл машину и полетел встречать рассвет на каньоне.
На фотографии видны следы движения воды после недавнего дождя, но, к счастью, все стоянки оборудованы «песочницей» для палаток, поэтому подтопление не грозит.
Позавтракав, отправились в парк.
В парке много оборудованных смотровых площадок, но первым делом мы поехали на Green River Overlook, с этой точки самый впечатляющий вид.
Grand View Point.
Shafer Trail.
Начало живописного спуска на дно каньона. К сожалению, топлива было не много, правило — ехать в нацпарк с полным баком — мы нарушили, поэтому далеко по трейлу не спустились.
Езда по кромке обрыва впечатляет, особенно пассажиров :)
Машину старались не глушить, работает кондиционер, солнце жарит прилично!
Нам нужно постираться, заправиться, купить еды, побывать в интернете. Возвращаемся в город.
Moab — небольшой городок, который удачно расположился между Arches National Park и Canyonlands National Park. Через это, здесь проходит большой поток туристов, и город живет этим. Кроме этого, Moab — прекрасное место для людей, которые предпочитают активный отдых. Близлежащие горы усеяны множеством трейлов для любителей вело-мото туризма. Можно заказать тур, или самостоятельно взять велосипед в аренду. Горный двух-подвес — $50 в день. Также предлагают покататься на джипах, багги, квадроциклах и т. д. Я бы тут пожил недельку...
Наша первая заправка после Денвера. Бак не сухой, ещё литров 15. Средний расход по трассе, при спокойной езде — 13л/100км. Тахо напичкан электроникой, и если ехать спокойно, то компьютер для экономии отключает 4 цилиндра. Двигатель здесь — 5,3 л/ V8 / 355 л.с. Резвым Тахо я бы не назвал, он тяжело разгоняется и идет на обгон. Машина 2014 года выпуска, мы взяли ее с пробегом 68 000 миль. Сборка Мексиканская. Через три дня мы обнаружим капли масла под машиной, будет капать из гидроусилителя. На скорости выше 120 км/ч чувствуется небольшая вибрация, видимо, разбалансированные колеса или ушатанная подвеска. Я так понимаю, гарантийный срок прошёл, прокатная контора ремонтом не сильно озабочена. Ещё мне показалось, что коробка автомат давала о себе знать чаще, чем хотелось бы, переключала передачи задумчиво и рывками. К слову, для Российского рынка (продажи стартовали в сентябре 2015) американцы решили ставить на Тахо движок помощнее — 6,2 л/409 л.с. и только полный привод. Как и Cadillac Escalade, и Opel Mokka, Шевроле Тахо для российского потребителя собирают под Минском, методом крупноузловой сборки. Цена стартует от $60 тыс. Подождём годик, и тогда можно будет почитать нормальный обзор российских владельцев сего чуда, я же для себя вывод уже сделал...
Ещё на повестке дня сегодняшнего — посетить Arches National Park. Хотим увидеть главный символ штата Utah — Delicate Arch.
Она изображена почти на всех номерных знаках местных автомобилей (фото из интернета).
Въезд в парк $10. На пути к главной арке попадаются обзорные площадки с великолепными видами.
Чтобы узреть главную арку и пощупать её руками нужно пройти 5 км красивейшего трейла. Если вы по какой-то причине не хотите тянуться в гору по жаре, то можно проехать дальше и посмотреть на арку с обзорной точки, но это будет издалека и с другого ракурса.
Мы выбрали пеший поход. Взяли побольше воды и пошли.
Табличка в начале пути предупреждает: жара убивает!
Удивительно, но в этой местности, на этом ранчо, жил некий John Wesley Wolfe с сыном, с 1888 по 1908.
Теперь здесь живет эта ящерица.
Замечательный трейл, мне очень понравился.
Когда шли вдоль скалы, откуда-то сверху из небольшого грота, спускалось два туриста. Решили залезть туда и глянуть. Грот оказался сквозным. Нам открылся чудесный вид.
Вон слева та самая арка, до которой мы еще не дошли, но мне она уже была не нужна.
Я сел на краешек, посмотрел на всю эту непередаваемую красоту и уже не хотел отсюда уходить. Я постиг Дзен, или ещё что-то там. Мы сидели молча пару минут в полной тишине окружающего пространства. Каждый думал о своем. Я, например, размышлял: а если бы у меня такой вид из окна был? Через сколько бы он мне надоел? А потом подумал: неет, не надоел бы, ведь солнце целый день меняет свое положение, значит и вид меняется. А потом подумал: а интересно, как здесь когда дождь идет? Грустно, наверное? А если представить себе, что ты тут остался один в дождь? Вокруг никого! Каково оно? И вспомнился John Wesley Wolfe с сыном. Господи, а ведь они тут одни сколько прожили! Здесь не было этих тропинок, этих туристов. Не было света, газет, айфона и Шевроле Тахо. Интересно, что он чувствовал, когда впервые увидел эту арку? Он ведь не видел ее в интернете перед этим.
Фууух, ладно.
Я Юты безумные видел ландшафты,
Которые формировались века
Порода песчаная долго менялась,
обрушиваясь грохоча.
И ветер и дождь и морозы зимою,
отщипывая по чуть-чуть,
Из глыбы огромной чудесную форму
они не спеша создают.
И ночью безмолвной под космосом звездным
приду результат посмотреть.
Под аркой огромной с вселенной бездонной
сольюсь воедино навек.
Как-то так... :) Никогда не писал стихи. Ну, разве что в далёкой юности, парочка унылых песен под гитару :))
В общем, если вы творчески закислились, приезжайте сюда за вдохновением :))
Всё! Минутка шизофрении закончилась, идем дальше...
Подошли к арке. Здесь толпа туристов. Чудом сделал фотографию, чтобы никто не влез.
Вернулись в кемпинг. Оплачиваем вторую ночь. Достаем конвертик. Кладем в него $15. Пишем место. Кидаем в ящик.
Каждое утро приходит смотритель и выдает квитанцию об оплате.
Смотритель — бодрый дедушка лет 70. На переговоры с ним отправляли Артёма, так как он свободно общается на английском. Дедуля каждое утро спрашивал, откуда мы, желал в будущем удачной дороги и наставлял быть осторожными.
Сегодня у нас на костре полуфабрикаты, обмазанные барбекюшным соусом. Вкус отличный.
Мне напомнил котлету из Макдональдса. Кстати, дрова привозные, на территории кемпинга
собирать запрещено.
На следующее утро отправляемся в путь. Сегодня Олег отрабатывает свои 600 км. Мы едем на Гранд-Каньон.
Заскочили в Моаб. Здесь можно набрать воды.
Американцы постоянно что-то куда-то тянут.
Дом на колёсах и машинка для локального передвижения.
В Тахо есть розетки + купили конвертер напряжения от прикуривателя. Есть и USB выход.
Мы благополучно прозевали точку Форреста Гампа. Это место, где остановился главный герой фильма после большого марафона. Думал сделать там фотку, но не судьба. Вживую я там растерялся.
Припарковались чуть дальше на площадке, где индейцы продавали всякие поделки.
Как выяснилось позже, большую часть пути в этот день мы проехали по территории резервации индейцев Навахо.
Границы резервации и наш маршрут на карте. Правда, в конце мы немного петлянули,
но об этом ниже по тексту.
Вот так сегодня живут индейцы.
Последний крупный городок на нашем пути — Tuba City. Заехали купить продукты и спиртное на вечер. Население сплошь индейское. В местном супермаркете затарились всем кроме самизнаетечего. Ок гугл, ликероводочный где? Выдает на карте единственный в городе магазин, на АЗС. Приезжаем, а там только пиво. Продавец объяснил, что мы находимся на территории Навахо и здесь продажа алкоголя запрещена, и что они пьют, конечно же, но нам не продадут. Если вы хотите купить вина или рома, езжайте в ближайший — Gray Mountain Trading Post, он расположен на границе резервации и, может, там что-то есть. Ну, делать нечего, немного отойдем от маршрута.
Весь Gray Mountain Trading Post — это одна заправка и три заброшенные гостиницы у дороги.
На заправке ничего серьёзного не было, и симпатичная индианка посоветовала проехать еще чуток дальше. Зато мы купили у нее две бутылки очень классного калифорнийского вина.
Hank's Trading Post — спонсор песен у костра. Можно возвращаться на маршрут.
Ремонт дороги. Ждем машину сопровождения, которая сначала перевозит встречку, потом нас.
Начало Grand Canyon.
...для них даже специально прудик сделали.
Мы остановились в большом кемпинге — Mather Campground. Бронировали место еще в Минске, поэтому ехали со спокойной душой.
Замариновано в соевом соусе с мёдом. Вкусно получилось.
Первую половину следующего дня посвятили прогулке по трейлу, ведущему на дно каньона, а вторую половину — покатушкам в магазин, душ, и по смотровым площадкам.
Здесь курсируют бесплатные автобусы, на которых можно доехать до каньона.
Первое знакомство с Grand Canyon.
Начинаем спуск по Bright Angel Trail.
Bright Angel Trail — живописная тропа длиной 13 км, которая круто уходит вниз и заканчивается у реки Колорадо, протекающей на дне каньона.
Не пытайтесь спуститься к реке и вернуться назад за один день, каждый год путешественники страдают или умирают от истощения.
На третьем километре спуска встречаем волонтера. Он заводит беседу с проходящими мимо туристами и интересуется, как далеко они собираются спуститься, предупреждает о том, что нужно еще оставить силы на подъём и если они не взяли с собой еды, то лучше повернуть назад прямо сейчас. Узнав, что у нас при себе кроме воды ничего нет, посоветовал даже не пытаться идти до конца. Да мы и не собирались, мы уже поняли. Но мы еще спустились немного и пошли назад.
Этот домик — общественный туалет.
На обратном пути волонтёр сказал не расстраиваться и что лучше всего спускаться вечером, ночевать,
а уже утром, встретив красивый рассвет, возвращаться назад.
На этом механическом счётчике отмечается: сколько человек ушло вниз и сколько поднялось.
Bright Angel Trail относится к самым легким трейлам. Чёткая тропа с зонами отдыха и возможностью пополнить запасы воды. Для тех, кто не хочет маневрировать между организованными толпами японских туристов, есть спуски по-хардкорнее, в других частях каньона. Есть граждане, которые по специальному трейлу пересекают каньон от края до края. Я случайно подслушал разговор пухлого бородача с японским туристом, последний интересовался, как долго ещё до низу. Бородач поведал, что они группой уже третий день идут с северного края и что в сравнении с этим до низу, в принципе, не много.
С тропы вернулись мы не сильно уставшие. Утренние макароны по-флотски — это не их детские завтраки булочкой с кофе. На макаронах можно было ещё пройти, ну да ладно...
Сюда можно приехать на поезде.
Вечер на Гранд Каньоне. Прэлестно.
О, это моё любимое «Китайские тапки над пропастью».
Местные олени утром прогуливаются между палаток, надменно поглядывая на людишек.
Чувствуешь себя гостем.
Нам пора уезжать, больше кемпингов не будет, только города. Нас ждёт Лас-Вегас и перегон 500 км.
Я не заметил, чтобы в штатах строго соблюдали скоростной режим. Почти все накидывают
плюс 5-10 миль сверху.При ограничении 70 миль эта фура едет 75 миль (120км/ч).
Правда, проехав 2500 км, мы так и не встретили лихачей, «уходящих в горизонт».
Первая остановка сегодня — город Seligman, который стоит на исторической трассе Route 66. Именно Селигман стал прообразом Радиатор-Спрингс из мультика «Тачки».
Городок остался на обочине жизни после того как рядом построили скоростную магистраль и выживает благодаря своему аутентичному стилю и популярности мультика «Тачки». Город — большая сувенирная лавка.
Остановились посмотреть на плотину Гувера, что возле Лас-Вегаса. Отличный вид открывается с нового моста.
Расселились по отелям, а вечером рванули в город.
Я примерно знал, что ждать от Лас-Вегаса, поэтому и бронировал только одну ночь. Почти все узнаваемые казино и отели расположены на центральной улице — Лас-Вегас-Стрип. По ней мы сначала прокатились на машине туда-назад, потом припарковались и пошли гулять пешком.
Это был вечер субботы. Граждане из глубинки и Лос-Анджелеса считают своим долгом провести «улётные» выходные в Вегасе. Прибавим к этому иностранных туристов и получим орды отдыхающих, которые заполнили эту самую Стрип и прилегающие казино. Я и Олег засели за игровые автоматы и надёргали ручку на минус $30, Артёму повезло больше, он выиграл $53. Бегло поискали стриптиз шоу. Не нашли. В общем-то и всё. Посмотрели танцующие фонтаны напротив отеля Белладжио и, пробиваясь через назойливых распространителей секс услуг, у которых на визитке были неправдоподобные $30 в час, вернулись к машине.
Резюмируя, я не понял Лас-Вегаса. Нет, я понимаю, почему сюда регулярно едут люди со всей страны, и могу привести кучу доводов в пользу их выбора, но ни один из этих доводов не заставит меня сюда вернуться. Как говорят на Брайтоне, - нее, не-не... не.
Утром прикупили сувениров и взяли курс на Лос-Анджелес. Сегодня опять за 500 км.
Прежде чем заселиться в гостиницу, «с ходу» залетаем на Обсерваторию Гриффита, она расположена на Голливудских холмах, и оттуда открываются знаменитые виды на Лос-Анджелес.
Стоянка была занята, и мы припарковались ниже по склону.
Солнце, неееет, стоой! Не уходи.
Эт, блин, 15 минут не хватило, чтобы застать Лос-Анджелес в предзакатных лучах :)
Артёма гостиница в самом центре, а наша недалеко от аэропорта. Договорились завтра встретиться и покататься на машине последний прокатный день.
Утром встретились на пляже Санта-Моника, возле пирса, потом покатались по Голливудским холмам, заехали на аллею звезд, отвезли Артёма, помыли машину и поехали ее сдавать.
Вот он! Тихий океан!
Говорим спасибо Тахычу. Он молодец, ни разу не подвёл за 2500 км. Я буду долго помнить его благородный басистый рокот при разгоне.
Менеджер бегло осмотрел авто, глянул показания приборов и отпустил нас с миром.
Гостиница наша в шаговой доступности, гулять мы уже привычные.
Утром следующего дня, во дворе мотеля увидели такое чудо. Салон этого минивэна трансформируется таким образом, что в нем можно жить и путешествовать.
В довесок прилагается кухонная утварь и газовая плита.
Если бронировать за полгода вперёд, то за 7 дней попросят $500. Сайт — www.escapecampervans.com
Сегодня у нас валяльно-купальный день на пляже. Идём к океану беззаботно дрыхнуть, потягивать вино и болтаться на волнах.
У нас скейтборд — увлечение, хобби; здесь это ещё и средство передвижения по городу.
В этом домике на колёсах живет человек...
...а это его сосед. Таких нищих, живущих в кемперах, в Лос-Анджелесе очень много. Вообще, в Штатах мы прилично насмотрелись на уличных бродяг.
Они что, не читали сказку »Три поросёнка»?..
Видите тиски? Это гениально! :)
Мы расположились на пляже Dockweiler Beach.
Рядом аэропорт, и над головой взмывают в небо большие самолёты. Круто!
Завтра мы также пролетим над этим пляжем.
На следующий день добрались до аэропорта, благополучно сели в самолет и через 11 часов приземлились в Шереметьево.
Летим назад на Boeing 777-300.
Пока, Калифорния! Пока, Америка!
Немного цифр:
Отель в Нью-Йорке — $372, 4 ночи (делим на двоих).
Отель в Денвере — $100, 1 ночь (делим на двоих).
Отель в Лас-Вегасе — $61, 1 ночь (делим на двоих).
Отель в Лос-Анджелес — $264, 3 ночи (делим на двоих).
Кемпинги $66 — 4 ночи (делим на троих).
Все перелёты — $680 на человека.
Прокат машины — 406 евро (делим на троих).
Бензин — что-то около $250.
К этому добавляем трансферы, такси, еду, достопримечательности, слабости, желания и получаем в моём случае ИТОГО: $2500 на человека.
Вот и всё. Спасибо, что читали