|
Подробности кругосветки Ocean2Ocean: по канадским Скалистым горам на GMC Acadia
В июле-октябре 2011 г. команда проекта «Ocean2Ocean» совершила кругосветное свадебное путешествие.
Обзорный отчет о путешествии (525 фотографий) был размещен на Drom.ru в конце декабря 2011 г. — https://travel.drom.ru/18449/. Но в обзорном отчете не было упоминаний о ценах, подробностей организации конкретных сегментов маршрута. Поэтому в последний день каждого месяца с января по июль 2012 г. на Drom.ru публикуются подробные отчеты по наиболее интересным сегментам кругосветки: Исландия, Мексика (Юкатан), Тихоокеанское побережье США, Западная Канада, каньоны США, Калифорния и Гавайи, а также Новая Зеландия. Подробные отчеты по Лас-Вегасу, круизу через Французскую Полинезию и Фиджи, а также обзорная презентация по всему путешествию (1450 слайдов) уже вывешены на сайте Ocean2Ocean.ru.
Этот отчет по западной Канаде продолжает серию подробных описаний стран, которые были посещены в рамках нашего кругосветного свадебного путешествия. В нем 220 фотографий, изображений и схем, а в обзорном отчете по всей кругосветке было всего 39 фотографий из западной Канады, да и описательная часть была намного короче.
В подробных отчетах мы стараемся в деталях рассказать, как самостоятельно можно организовать подобное бюджетное путешествие.
Мы начали кругосветное путешествие с пересечения Исландии, потом побывали на северо-востоке США и сделали кольцо по Юкатану (Мексика), а потом проехали из Сан-Франциско до Сиэтла на GMC Acadia вдоль цепочки вулканов Каскадного хребта. Отчеты по этим маршрутам уже опубликованы на Дроме.
После Сиэтла мы планировали поехать в западную Канаду.
Визу в канадском посольстве в Москве можно ожидать месяцами. В Сиэтле же в канадском консульстве виза выдается на следующий рабочий день ($75 за туристическую визу). Мы подали документы в пятницу утром, а получение визы было назначено на утро понедельника.
В понедельник утром мы были вторые на получение визы в Канаду.
Мы, русские, были единственными белыми, кто получал визы в консульстве. Для многих развитых стран Канада — безвизовая страна. В основном «осаждают» консульство Канады выходцы из Азии (Китай и Индия).
Мы указали, что нам нужна виза на ctvm дней, а в итоге нам выдали полугодовую (наверное, потому что у нас была двухлетняя виза в США).
Получив визу, мы вырулили на хайвей и покатили до канадской границы.
В западную Канаду мы хотели попасть давно. Когда-то (в 2005 г.), пролетая над канадскими Скалистыми горами, мы поразились красотой горных пиков. Всегда хотелось посмотреть эту красоту неспешно, на автомобиле.
В западной Канаде несколько провинций (Британская Колумбия, Альберта, Юкон и Северные территории). Кто не был на Аляске, тому будет интересен северный Юкон. Кто был на Аляске, найдет полное сходство пейзажа Юкона с американским аналогом.
Также транзит через Британскую Колумбию и Юкон делают те, кто едет на Аляску на своем авто, предпочитая паромам вождение авто на расстояния более чем 2 700 км (от Сиэтла до Анкориджа).
Если везти авто на пароме — получается очень недешево. Но паромы Alaska Marine Highway — отличный вариант для тех, кто хочет неспешно приплыть на Аляску без машины, а авто уже арендовать на месте. Кстати, рентовые компании США запрещают брать авто в т.н. «нижних 48 штатах» и оставлять машины на Аляске и наоборот. Поэтому варианта две: либо арендовать на Аляске или арендовать в «нижних штатах», гнать и снова возвращаться на авто через Канаду.
В 2007 г. мы выбрали именно паром вместо машины, чтобы добраться до Аляски — https://travel.drom.ru/16323/
Поэтому посмотрели не внутренние районы западной Канады, а канадское тихоокеанское побережье, которое также очень красиво.
Паром идет около трех суток вдоль береговой линии канадской провинции Британская Колумбия.
Помимо паромов вдоль побережья курсируют круизные лайнеры. Подробнее здесь: http://cruise.expedia.com/
Также в западной Канаде есть провинция Northwest Territories — там тундры и офигенный водопад Virginia Falls.
Чтобы добраться до Virginia Falls, нужно лететь несколько часов на самолете или плыть на лодке около недели (фото из Интернета).
Но общепризнанной жемчужиной этого региона являются два национальных парка — Jasper и Banff, которые находятся около ледника Columbia в Скалистых горах в Альберте. Самый красивый и большой из них — Jasper.
Через эти два парка проложена дорога Icefield Parkway. Эти парки и были основной целью нашего путешествия по западной Канаде.
Заправили полный бак в США — в Канаде точно дороже. Если едете из США, то лучше многое закупить до пересечения границы.
Нет никакой американской границы — вы сразу въезжаете к объединенному с границей США канадскому погранпереходу. Все формальности для американцев/канадцев занимают 20-30 секунд (они только показывают паспорт). Мы же все штампики получили минут за 5. Пришлось выйти из машины и пройти в зал, где сидят пограничники. Никто машину не проверял. Сервис диаметрально противоположный тому, как ведут себя служаки на российско-украинской таможне… :о))
Помимо паспорта канадские пограничники бегло проверили документы на арендованный автомобиль. При аренде авто в США нужно сразу уточнить: можно ли на машине выехать из страны. Как правило, в Канаду разрешают въезжать все рентовые конторы без дополнительной платы, но в Мексику — в основном Thrifty и Dollar за отдельную страховку (до $30 за день). Но все равно лучше заранее уточнить.
В связи с кризисом в США американский доллар упал по отношению к канадскому на 30%. И сейчас они примерно равны USD1 = CAD1. Но в Канаде цены не слишком изменились за несколько лет, поэтому при пересчете на USD в Канаде все дороже на те же 20-40%. Топливо, например, в Британской Колумбии при пересечении границы по сравнению с Вашингтоном дороже на 23%. Кстати, здесь уже метрическая система мер и стоимость указывается за литр, а не за галлон (3,78 литра).
С этой курсовой разницей западная Канада кажется намного дороже (от 30 до 50%), чем его южные соседи (американские штаты Вашингтон, Монтана, Орегон).
Вот, пример, как отличается цена въездов в национальные парки.
Рыба стоит СAD36 (более 1 000 руб.) за кг!
Обычный рис ценой в 200 руб/кг (при курсе в 33 руб. за CAD1). — таких цен не встретишь даже в Москве в «Глобус Гурме». А в западной Канаде все примерно так… :о(((
Пока у американцев безработица и экономическая нестабильность, у канадцев нефтяной бум (в западной Канаде сосредоточены основные канадские запасы нефти в виде битумных песков и тяжелой нефти). Поэтому местные ни в чем себе не отказывают! :о))) Тем более стоит помнить, что в Канаде намного меньше плотность населения, а качество инфраструктуры высокое. Все это требует значительных инвестиций.
Кстати, такая низкая плотность населения (в Канаде всего 30 млн и большая часть людей живет на востоке страны (Торонто, Монреаль, Оттава)) приводит к тому, что сервис и отношение к клиенту в Канаде посредственное! Если в США можно сказать «эталонный» пятизвездочный сервис во многих розничных компаниях из-за убийственной конкуренции за покупателя, то при пересечении границы вы часто сталкиваетесь с пренебрежением и полным безразличием сотрудников розницы к покупателям при неслабом ценнике за такие услуги невысокого качества.
Такое отношение к покупателю в развитой стране мы видели, наверное, только в Австралии. Там тоже всего 20 млн. человек на огромной территории — и всем наплевать на клиента: мол, никуда он не денется. Правда, австралийцам это простительно: как люди — они очень душевны и за сотни лет теплого климата эмигрировавшие британцы расслабились, а вот в Канаде такое отношение базируется на британском скверном характере, закалившемся в северном климате, и поэтому наше мнение о канадцах неоднозначное (этот вывод сделан также на основании предыдущих посещений этой страны в рамках изучения языка в Торонто (более четырех месяцев)).
Когда-то американцы «послали» британскую корону, а канадцы сохранили ей верность. Соответственно в США получился плавильный котел из разных наций, что повлияло на характер всех американцев, а в Канаде — новая колония Британской империи со всем плюсами и минусами британского характера. Помимо белого населения в Канаду эмигрировало очень много азиатов, которые, как вы знаете, не слишком открыты и общительны вне своих национальных диаспор. Поэтому наше субъективное мнение — самая лучшая канадская провинция в плане душевности и отношения к людям — это франкоговорящий Квебек, а вовсе не британские провинции, например, Онтарио или Британская Колумбия.
Пожалуй, хватит про людей — зато в Канаде ПОТРЯСАЮЩЕ КРАСИВАЯ ПРИРОДА!!!
Во всем остальном (за исключением цен, сервиса, характера людей, измерения в километрах и килограммах) Канада очень похожа на США.
Хайвеи постоянно виляют между горами.
Много противолавинных туннелей.
Красота!
Удаляемся от океана — ландшафт постепенно желтеет.
Остановились переночевать в кемпинге провинциального парка.
Везде сухая трава — поэтому действует полный запрет на разведение костров.
440 км по прямой по Yellowhead Highway до Jasper NP. У нас GPS, в котором есть карты дорог как США, так и Канады. При покупке нужно уточнять, какие карты предустановленны на GPS. Бывают устройства даже с картами Мексики!
В западной Канаде трафик небольшой, поэтому за руль садится Лера.
Иногда прямая дорога тянется на 5-10 км.
А иногда постоянно петляет. Но все равно — очень красиво!
Встречается множество знаков о том, что вы в зоне обитания лосей, которые иногда пересекают шоссе. Опасность состоит в том, что их рост более 2-х метров (длинные ноги), а масса тела более 500-600 км. Когда машина (особенно легковая) сшибает лося, подсекая ноги, то вся масса животного летит в лобовое стекло, раздавливая все и всех на своем пути. Очень опасно! Только в США ежегодно погибает 200 человек в подобных авариях.
А вот уже канадские Скалистые горы. Честно, мы проехали за последние 4 года, наверное, все американские штаты, где проходят Скалистые горы, но канадская часть этих гор — явно красивее американской!
На въезде в Jasper NP находится парк горы Робсона.
«Не оставляйте ценных вещей в машине» — гласит надпись на парковке, около тропы, которая ведет к горе Робсона. Многие уходят в 3-4-дневный поход и поэтому, видно, оставленные надолго машины становятся интересны воришкам. Но, на наш взгляд, в Канаде намного меньше криминала, чем в тех же Штатах.
Канадцы, видно, просто хотят предупредить всех отдыхающих о возможных рисках…
Ну кто надевает костюм, шляпу и туфли в национальном парке… :о))
Гора Робсона.
Здесь уже не только безобидные черные медведи водятся, но и бурые (так называемые «гризли»).
Всю еду нужно прятать в машину, не спать в палатке в той одежде, в которой готовил, а также выкидывать мусор в специальные контейнеры, содержимое которых недоступно мишкам.
Местные рейнджеры говорят, что медведей реально много. Поэтому законодательно было указано всем туристам, которые ходят на прогулки в горы, собираться в группы минимум по 4 человека (чтобы шумом отпугнуть находящихся неподалеку медведей, ну и в целях безопасности — если встреча всё же произойдет)! Иначе штраф 5 000 CAD. Так что не особенно погуляешь… :о)))
У рейнджера кемпинга купили дрова (8 CAD за мешок). Все культурно порублено и сложено в добротный мешок. В машине нет опилок и мусора!
С каждым днем движения на север ночи становятся все холодней. В конце августа ночью около 0С. Греем вино в качестве аперитива!
Вечером уже реальный «дубак» — поэтому летнюю палатку накрыли всесезонным тентом с юбкой — было тепло!
Въезжаем в Альберту — в самую богатую провинцию Канады (средний душевой доход более 70 тыс. CAD). Альберта вторая в мире территория по объему добычи газа (первый — Ямало-Ненецкий АО) и 4-ая в мире по добыче нефти. Для сравнения — в Альберте добывается 1,8 млн. баррелей нефти в день, а на Аляске только 1 млн.
Первое, что бросается в глаза — тотальное превышение скорости водителями с номерами Альберты и наглейшее нарушение ПДД! Видно, народ не парится и отжигает — размер штрафов никого не пугает! :о)))
Именно в Альберте находится самый красивый, на наш взгляд, национальный парк Канады — Jasper.
День пребывания в парке стоит 20 CAD (примерно 600 руб.), но это того стоит!
Основной оператор канадских АЗС — это PetroCanada. Цены на топливо в Альберте ниже, чем в соседней Британской Колумбии.
Во всех штатах Америки и Канады из-за экономического кризиса отменена оплата бензина после заправки — в Альберте все как в старые добрые времена! Достаешь пистолет, заправляешься, а только потом платишь! Класс!!! :о)))
В США для тех, кто уезжает с заправки, не отплатив счет, помимо штрафа применяется наказание в виде отъема прав!
Заправьтесь на въезде в парк — больше заправок не будет как минимум 150 км.
А эти 150 км — не просто дорога — это горная дорога, где у нашего GMC Acadia расход был больше 35 литров на сотню.
В парке много животных. Чтобы снизить аварийность, установлены жесткие ограничения на скорость движения машин и дистанцию между авто и диким животным.
Рейнджеры строят специальные переходы над хайвеями для животных, так как, например, через Banff NP летом в день проходит более 30 тыс. машин.
А вот как такие переходы выглядят «вживую». Снизу — дорога, а сверху — почти естественный «мост» для животных!
Красоты столько, что многие туристы уже устают выходить из машины — и фоткают из салона… :о))
Но мы никуда не спешим — помимо фотографий мы еще минут по десять можем погулять и понаслаждаться видами.
Летом (конец июня — середина августа) такой наплыв туристов, что все отели и кемпинги забронированы на 2-3 месяца. Но уже в конце августа и в сентябре в парке народу немного. А с октября, когда выпадает снег, вообще мало туристов.
Такой домик в сезон может стоить и 200 CAD.
А такой — все 500 CAD за ночь.
Иногда встречаются раритеты.
Река Атабаска.
Сразу видно, что приехал американец — нереальный размер рекреационных машин — визитная карточка туристов из США… :о)
В Штатах отличный трейлер (5-7-летней давности в очень приличном состоянии) можно купить за $5 000 (!).
Название кемпинга: «Озеро медового месяца»… :о)
Даже на спутниковом радио в GMC Acadia играет соответствующая музыка! :о))
Расход топлива в горах превысил 35 литров на сотню! :о((
Подъезжаем к леднику Columbia. Можно прокатится на таком автобусе по леднику!
Именно отсюда начинается река Атабаска, которая потом образует одноименное озеро, из которого вытекает река МакКинзи, впадающая в Северный Ледовитый океан. Получается, что в этом месте проходит континентальный водораздел.
Ледник стремительно тает. Здесь он был в недалеком 1925 году.
Холодает! Высота около 2 тыс. метров.
В кемпинге в конце августа на такой высоте уже снег!
Здорово то, что рейнджеры завозят в кемпинг бесплатные дрова (стоимость кемпинга за ночь (машина+место с палаткой на двоих) — 12 CAD).
Можно хоть всю ночь топить в специальном домике-укрытии! :о)) Но палатку внутри такого домика запрещено ставить по причинами пожарной безопасности.
К ночевке хорошо подготовились: всю «юбку» палатки заложили камнями, чтобы тепло не выходило.
На печке стоит самый примечательный кухонный прибор (нас в предыдущих отчетах спрашивали, какую кухонную утварь мы брали из дома) — это русский чайник за 140 руб, который произведен на каком-то пермском заводе. Он с нами облетел вокруг света… :о)) Пермский завод может бесплатно пользоваться слоганом: «Наши чайники летают вокруг света!»… :о))) Шутка!
Ночью было -6С. Но нам было очень тепло! :о))
Вода в специальном танке, к сожалению, замерзла… Обратите внимание на вывеску — в Канаде любая табличка помимо английского имеет перевод еще и на французский (дань самобытности Квебека).
Сели в машину — сразу полный подогрев сидений!
Похолодало, зато разнесло тучи, и весь день светило солнце!
Это высшая точка Icefield Parkway. Далее мы будем спускаться, двигаясь на юг.
Прямо дух захватывает! :о))
Пользуясь тем, что в радиусе 150 км нет заправок, АЗС в центре Icefield Parkway продает топливо на 30% дороже, чем в начале шоссе (за CAD1,70 (50 рублей за литр) вместо CAD 1,23 (36 руб). Монополия — хорошо знакомая нам практика по Австралии… :о((
Обратите внимание на стоимость топлива в национальных парках США (стандартно на всех АЗС — USD3,70 за галлон, а в парке — USD3,99). Т.е. наценка не более 5-10%. Сравните с канадскими реалиями…
Горные реки наполняются ледниковой изумрудно голубой водой.
За миллионы лет в скалах вода промыла причудливые ходы и расщелины.
Въехали в Banff NP. Озеро Луизы.
Так как через этот парк идет трансканадский хайвэй, то количество туристов по сравнению с Jasper NP возросло многократно!
В 12 км от озера Луизы находится очень красивое озеро — Moraine Lake.
Местные чиновники реальные пиарщики — все делается, чтобы подчеркнуть, что вы живете в лучшем месте на Земле! Хотя на наш взгляд, самые классные, в плане природы, провинции Канады — это Альберта, Ньюфаундленд, Юкон и Квебек, а вовсе не Британская Колумбия!
Движемся на юго-запад и въезжаем в Yoho NP.
В парке есть очень красивый водопад Takakkaw (высота 254 метра).
Это, конечно не водопад Анхель, над которым мы летали в Венесуэле (707 слайдов | 140,1Mb), но по канадским меркам он один из самых высоких.
Ближе к вечеру доехали к Kootenay National Park, где искупнулись в радоновых ваннах.
После холодной ночевки у ледника сорокаградусные ванны пошли на ура! :о)))
Эти источники популярны у туристов уже более 100 лет!
Спустившись вниз и южнее, ночи стали более теплыми! Ура!
Канадский вариант кофеен Starbucks — это сеть Tim Hortons (правда, без легендарного обслуживания Starbucks…). Купили плюшек и кофе…
…и покатили на юг к американской границе, восхищенные той красотой природы, что мы увидели! :о)))) Очень рекомендуем там побывать!
Посмотреть эти же фотографии по западной Канаде, но в большом разрешении, а также презентации по Исландии, северо-востоку США, Мексике и вулканам США можно на сайте: http://www.ocean2ocean.ru/
Планируется, что через месяц на Drom.ru будет опубликован подробный отчет о путешествии по кратеру мега-вулкана и крупнейшей в мире долине гейзеров, расположенных в парке Yellowstone NP, а также по каньонам реки Колорадо.
Обзорный отчет по всей кругосветке — https://travel.drom.ru/18449/.
Спасибо, что уделили внимание отчету!
Удачи и хороших путешествий,
Дима и Лера.