|
Хотелось бы написать про свой третий по счету перегон из Торонто в провинцию Манитобу. Кто-то может сказать, зачем писать опять про то же самое, но, увы, в этот раз все получилось немного не так радужно, как мои первые два перегона, поэтому, собственно, есть что рассказать. Кому интересно, можете ознакомиться с первыми двумя частями по линкам:
После того как я пригнал себе из Торонто минивэн Тоета Сиена (Отзыв владельца о Toyota Sienna), я через какое-то время начал задумываться о замене Шевролета Кавальера, второго автомобиля в семье (Отзыв владельца о Chevrolet Cavalier) на что-то более новое и интересное. За 16 лет в нашей семье Шевик показал себя как абсолютно неубиваемый аппарат. Я наездил на нем уже 70000 км, и хоть он до сих пор выполняет свои функции транспортного средства, возраст и 310000+ км пробега начали показывать себя, да и захотелось чего-то нового и повыше классом.
У меня было достаточно времени обдумать, на что же поменять свою американскую поповозку, ведь после покупки микроавтобуса нужно было подкопить деньжат. Поначалу подумывал все-таки осуществить мечту и привезти машину с японского аукциона, забрав ее из порта в Ванкувере, устроить автопробег через западные канадские провинции, где я никогда не был. Но тут были определённые сложности. Во-первых, в Канаду можно импортировать машины только от 15 лет и старше. Я наслышан, что в Японии за машинами следят, но все-таки менять 15-летнее авто на другое 15-летнее, ну такое, знаете ли… Так же были вопросы смогу ли привыкнуть к правому рулю и как пройти на ней техосмотр, ведь те же фары для праворульного движения формально в Канаде не котируются. Были, короче, определенные сложности.
Постепенно, как денежки на банковском счету накапливались, решил все-таки смотреть левый руль посвежее. Обдумывая требования к своему следующему авто, пришел к выводу, что это должен быть японский\корейский премиальный седан на заднем или полном приводе. Из немцев привлекал разве что Пассат СС, так как за сравнительно небольшие деньги это очень стильный аппарат. Отпугивала его надежность, передний привод и проблемы с зимней эксплуатацией. Поэтому в итоге и он выбыл. Немецкий премиум в виде Бмв\Мерседес\Ауди не рассматривал принципиально. Считаю, что с моим небольшим бюджетом в $15000 покупать старого люксового немца было бы не самое умное решение. К слову сказать, как я ни пытался соломки себе подстелить, на деньги я в итоге все равно попал. Но не буду забегать вперед.
Среди американцев тоже особо ничего не привлекало. По ттх вырисовывались братья по платформе (кстати, от старого мерса е-шки кто не знал) — Крайслер 300 и Додж Чарджер. Но корпорация FCA в американских рейтингах надежности традиционно плетется сзади. Да и перед глазами Додж Джорни отца, который он купил новым и уже изрядно помотался к дилеру, то одну досадную мелочь устранить, то другую. В общем, не особо меня эти авто привлекали.
В итоге остановился на данных авто:
2004-2006 Lexus LS430
2009-2012 Lexus GS350/GS430/GS460
2011-2013 Infiniti M37x
2011-2013 Acura TL SH-AWD
Но больше всего меня зацепил Хендай Генезис первого поколения 2011-2013 года. Не последнюю роль сыграл тот факт, что опыта владения корейским автопромом до этого не было, хотелось заценить, что же они сделали, ведь это была первая настоящая их попытка конкурировать с другими премиальными брендами. Так же перечитал кучу отзывов и понял, что это то, что мне нужно. Ну и, конечно, привлекала их цена, ведь Хендай машина беспонтовая (в хорошем смысле слова) и переплаты за шильдик у него, по сути, нет. В итоге за цену Тойоты Камри на 4 цилиндрах получаем того же года премиум с 3.8 и задним приводом. Как от такого можно отказаться?
Определившись с выбором и имея в виду свой прошлый удачный опыт покупки минивэна Тойоты с дилерских аукционов Онтарио с последующим перегоном, решил опять попытать счастья в этой лотерее. Тем более, в Манитобе выбор понравившихся мне авто довольно скудный, провинция у нас победнее.
Так же, пока я мучился в выборе своего следующего коня, брат собрался сыграть свадьбу в Отаве в октябре 2019 года. Поэтому у меня сразу созрел в голове план: лететь в Торонто, забрать тачку и, проведя пару дней в Торонто, ехать в столицу Канады на свадьбу. После этого домой. Ну и во всем этом путешествии меня должен был сопровождать мой товарищ, который в прошлый раз помогал мне перегонять Тойоту. В общем, планы у меня были поистине грандиозные, но не даром же есть пословица «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах».
Конечно, хотелось, чтобы на свадьбе присутствовали и моя жена с тремя дочками, но мы, посовещавшись на семейном совете, решили, что лететь\ехать 2 дня с тремя маленькими детьми было бы слишком напряжно. В итоге где-то в начале августа я начал претворять свой план в жизнь.
Сначала связался с человеком, через которого купил Сиену, и мы, обговорив мой бюджет и требования, принялись за поиск подходящего Генезиса. В итоге за месяц на торгах были замечены 3-4 подходящих Хундайки, но по каким-либо причинам так не одну купить и не удалось. То ценник не тот, то Игорь браковал машину. Уже наступил сентябрь, а я все без колес.
И тут после очередной неудачной попытки купить черный Генезис с небольшим пробегом на торгах появляется белый Инфинити М37 2011 года на полном приводе, который в итоге удалось купить за $13800. На машине был пробег в районе 152000 км, что довольно неплохо, и по фоткам она выглядела свежо, со сравнительно чистым светлым салоном.
После этого я купил себе билет на первый четверг октября, дабы потусить со своими друзьями в Торонто и в субботу с Виктором и его девушкой ехать в Отаву. Свадьба была запланирована на воскресенье, поэтому в теории был хороший запас по времени.
Проблемы начались еще за 2 недели до вылета, когда я собрался пойти в местный страховой офис делать транзитную регистрацию и страховку на авто. Попросил Игоря прислать документы на машину, и оказалось, что документов до сих пор нет. Меня это удивило, деньги-то я им сразу перевел, машину Игорь забрал. Но переписывать машину на его дилерскую контору продавец что-то не спешил. Меня это, конечно, заставило понервничать, но, к чести Игоря, он вплотную занялся вопросом, и после того как они пару дней кормили его завтраками по телефону, пару раз мотался в соседний город Гамильтон, чтобы лично уладить все проблемы. В итоге, выйдя на хозяина дилершипа, где была куплена машина, удалось наконец уладить проблемы с документами, и за неделю до вылета у меня была времянка на перегон авто. Эх, знал бы я, что это будет только началом моих неудач…
Неделя за сборами пролетела быстро, и вот в среду вечером мой брат заехал за мной после работы. Прощаюсь со своими девчонками, и мы едем к нему на квартиру в Виннипег, дабы с утра он отвез меня в аэропорт. Лечу налегке с одним рюкзаком, так как родители летят с чемоданами, и у них было свободное место, чтобы взять кое-какой инструмент для моего перегона и мой костюм на свадьбу.
И вот четверг утро, спал, как всегда, плохо. Прыгаем в Форд Ескейп брата и в аэропорт. Летать я не люблю, но в самолетах Air Canada даже на коротких перелетах есть телек у каждого пассажира с неплохой коллекцией фильмов и сериалов. В общем, было чем себя отвлечь от волнительных мыслей.
По прилете Виктор встречает меня в аэропорту на своем новом Хонда Аккорд 2008 года. Машина жестоковата и шумновата, на мой вкус, но с 3,5 литра под капотом прет как надо. Этот трудяга еще сыграет свою роль в этом рассказе. Очень рад видеть своего друга, 2 года назад классно перегнали мою Тойоту, поэтому был в предвкушении нового путешествия.
Заехали в банк, где я снял кучу купюр.
Приехав в русский район, покружили по промзоне среди «русских» автомастерских и автомагазинов. И тут из-за поворота выплывает большой белый седан. Понимаю, что это мое. В душе одновременно и радостно, и волнительно от мысли, что буду колесить на такой классной тачке.
За рулем Игорь, он забрал машину из гаража, где ей меняли тормоза и аккумулятор, и он взял ее проехаться и проверить, что все ок.
После этого я тоже немного прокатился с Виктором, никаких изъянов в машине я не почуял, поэтому по-быстрому рассчитался, заполнили документы и, распрощавшись, прыгаю за руль своего нового некропремиального япончика. Вообще, я не знаю, как у других людей, но я при покупке б/у авто из-за нервяков не испытываю эйфорию, всегда точит червячок сомнения. Первое время я прислушиваюсь к каждому звуку, привыкаю к машине и, только привыкнув, уже могу получить полное наслаждение от вождения.
Так было и в этот раз, закончив со всеми делами, поехал за своим другом на его квартиру. Голова переполнена новыми ощущениями и эмоциями, такой навороченной машины у меня еще не было. Несмотря на то, что на часах было где-то полдень, на дорогах довольно много машин. Я от большого города отвык, и мне приходится напрягаться, чтобы в плотном движении держаться на хвосте Аккорда друга и заодно разбираться с функциями климат-контроля и кучей кнопочек на передней панели.
Первым делом мы решили заехать перекусить, так как ни я, ни Виктор, ни его девушка с утра практически ничего не ели. Первым по пути попался Макдональдс, хоть Марта и за здоровое питание, да я и сам Макдак не очень уважаю. Но в данный момент было просто желание по-быстрому закинуть в организм углеводов, протеинов и жиров, запить все это колой и продолжить движение.
Припарковав наших коней бок о бок, я оценил размеры финика, которые фотки полностью не смогли передать.
Машина реально массивная, не только длинная, но и довольно высокая для седана. Аккорд хоть и не маленький седан Д класса, но рядом с моей машиной он просто терялся. Да даже рядом с недокросоверами в потоке, типа бмв х1, я замечал, что у нас посадка примерно на одном уровне.
Макдональдс этот, кстати, находился неподалеку от моей бывшей школы, где я учился 5 лет, когда жил в Торонто. Сам с друзьями иногда захаживал в этот Макдак на обеденный перерыв. И знаете, удивился я, насколько демографическая ситуация может поменяться за какой-то десяток лет. Ведь был как раз обеденный перерыв, и в Макдональдсе было довольно много школьников. Раньше в моей школе практически все были белые, много русскоязычных, евреев, небольшое вкрапление азиатов. Темнокожих на всю школу было от силы десяток. А сейчас смотрю на ребят из своей бывшей школы и практически все чернокожие. Тенденции Торонто таковы, что белых людей в нем становится все меньше и меньше.
Быстренько отобедав, прыгаем по коням и едем на юг в сторону озера Онтарио. Едем не очень быстро, так как на дорогах довольно много машин — разогнаться не куда. Накрапывает дождь, погода довольно мерзкая. У нас в Манитобе уже наступили холода, и я надеялся погреть кости в Торонто, но природа решила меня не радовать.
Ничто не предвещало беды, и тут в один момент я замечаю на панели приборов горящую желтую пиктограмку. Тот самый, вызывающий дрожь у автолюбителей, «джеки чан». В душе у меня дрогнуло, хотя оставалась надежда, что это какое-то недоразумение. Ведь машину проверяли до моего прилета. Прибавляю газа в небольшом подъёме, и машину начинает просто дико колбасить. «Е**шки-воробушки, приехали», мелькает в голове мысль. В душе все упало, и я понимаю, что все довольно-таки плохо. Я сначала подумал, что сейчас она вообще встанет и дальше поедем на эвакуаторе, но потом дошло, что машина вошла в аварийный режим и поставила отсечку на 2500 оборотов, дабы нерадивый водитель вконец не угробил движок. Если ехать потихоньку, то машина едет нормально. Пока ехал, вполголоса материл чудесных японских инженеров, продавцов данной адской колесницы, самого себя, ну и за компанию японского императора за недосмотр. Где ты, правильное японское качество, ведь тачка собрана в Японии? Не спеша на аварийке заезжаем на подземную парковку, где я делюсь с ребятами плохой новостью. Набираю Игорю, он сам удивлен таким поворотом событий. Дает мне адрес и телефон проверенного механика, с которым он работает, говорит, езжай туда, будем разбираться.
Почесав репу и посмотрев на часы, решил, что сейчас ехать обратно через весь город смысла нет. Пока туда доедем, будет конец рабочего дня, вряд ли машиной сегодня будут заниматься, а по пути обратно попадем в послерабочие пробки и потеряем кучу времени. Поэтому решил поехать туда с утра.
Настроение в тот момент было не то, что на нуле, а уходило в минус. Понятно, что покупая б/у авто, особенно довольно навороченные, нужно быть ко всему готовым. Но одно дело теория и совсем другое дело практика, у меня на этого коня были большие планы, и в итоге он мне через полчаса знакомства подкладывает такую свинью. Печалька :(.
На вечер этого дня была запланирована встреча в барчике с ребятами, которых уже не видел много лет, но до этого было еще пару часов. Первым делом позвонил жене, дабы дать знать, что я жив-здоров. Поначалу не хотел ее волновать, но я не могу ничего скрывать от своей второй половинки, поэтому рассказал ей про проблемы, с которыми столкнулся. Спасибо любимой, она меня попыталась поддержать и успокоить, что, может, еще все обойдется. После решил не сидеть сложа руки и попытаться своими кривыми ручками покопаться под капотом. Сразу скажу, хоть я автомобили и люблю, и считаю, что немного в них разбираюсь, в плане ремонта я смыслю довольно мало. Ситуацию еще осложняло то, что летел я налегке с одним рюкзаком, поэтому весь инструмент, что я планировал брать с собой, я отправил с родителями, которые летели напрямую в Отаву.
У Виктора тоже никакого инструмента на квартире не нашлось. Поэтому садимся в Аккорд и едем в ближайший магазин, где продается какой-никакой инструмент. Со слов Виктора, он «близко», но, похоже, у меня, жителя небольшого города, другие понятия о расстоянии. Для меня близко это минут 5, а здесь мы ехали, наверное, 20 минут в одну сторону.
Там беру набор ключей, разводной ключ и несемся назад. Первым делом откручиваю клемму с аккумулятора, чтобы сбросить ошибку. Тогда еще были надежды отделаться малой кровью, мало ли, может это всего лишь какой-то глюк.
Пока ошибка сбрасывается, взялся откручивать один из двух кислородных датчиков. На половине этого действия понимаю, что занимаюсь какой-то фигней. Болт окислившийся, идет тяжело, есть риск сорвать головку. Ну, откручу я его и что дальше, подую на него и обратно поставлю? Нужно ошибки завтра считать и от этого плясать. В итоге закрутил его обратно, поставил клемму. Ошибка, как и ожидалось, с панели приборов ушла, завел двигатель, крутанул до 3000. Вроде пока пашет и чека не вылезло. От греха подальше заглушил и оставил до завтрашнего утра. Но тягостные мысли не покидали, ведь, как говорил всем известный Винни-Пух, «Дерево просто так жужжать не может», так и движок просто так в аварийный режим не уходит.
В этот вечер на метро доехали с Виктором до бара/пивоварни на берегу озера Онтарио, где встретился со своими знакомыми. Там меня напоили пивом и кое-чем покрепче. Постепенно, с повышением градуса в организме, ко мне начал приходить дзен, и я стал внушать самому себе, что чему быть, того не миновать, и что не стоит позволять проблемам омрачать мою поездку, ведь после переезда в провинцию Манитобу мне редко удается видеть своих торонтовских друзей и нужно ловить момент. Да и свадьба брата радостное событие.
Долго засиживаться не стали и, словив Uber, поехали в «общагу» в гости к девушке Виктора. Я это называю общагой, но на самом деле это 3-этажный частный дом, где каждую комнату снимают студенты. В Канаде общаги при университетах тоже есть, конечно, но и такой вид студенческих съемных домов очень популярен, так как жизнь тут свободнее и студенты сами устанавливают свои правила.
Еще один большой плюс такого частного жилья в том, что здесь есть общая кухня, где можно самому готовить и изрядно сэкономить на питании. Я сам в общаге не жил, но, например, в моем университете, где учился, слышал от ребят, что те, кто жил в общежитии от университета, были обязаны питаться в университетской столовой. И на этаже не то что кухни не было, но даже микроволновки запрещали держать в комнатах. А еда в столовке дрянь полная и стоит дорого, и ты обязан питаться там.
Если к этому добавить плату за само обучение, дорогущие учебники, то складывается не очень приятная картина — обдирают по полной студентов в странах восторжествовавшего капитализма.
Потусили немного в общаге, потом решили в компании студентов сходить в пивнушку неподалеку, вспомнить молодость :). Место было типично студенческое: с ободранными стенами, липкими столиками и дешевым пивом. Там весело провели время, догоняюсь пивом, и за интересными разговорами про устройство мира, различие между мужчинами и женщинами и ситуации в Сирии.
Я после полуночи уже начал клевать носом — мало сна и нервяки с машиной давали себя знать, поэтому мы, попрощавшись, отправились на метро домой.
На следующее утро, проснувшись по будильнику, погрузились с Витьком в моей некропремиум и поехали на север обратно в русский район разбираться с авто. Приехали к открытию в типичный «русский» гараж, которых в Торонто масса. Судя по тому, как я был встречен, особо там меня не были рады видеть, видать и так завал работы, а тут я еще со своими проблемами.
Ну, ладно хоть не послали, считали ошибку и «обрадовали», что данная проблема на данных моторах довольно известна. На форумах по G37 с таким же мотором куча тем, где у людей вылазят такие же ошибки.
Суть в том, что чудесные инженеры Ниссан почему-то решили в этот мотор поставить прокладки из картона. Да, вы не ослышались, мне их показывали потом, реально что-то похожее на картон. Постепенно они выходят из строя, и давление масла теряется. Решение одно — нужно скидывать крышку ГРМ, снимать цепи, ставить усиленные прокладки, пошедшие с 2012 года. Все про все в районе штуки баксов, основная часть денег это работа — в Канаде труд автомеханика оплачивается довольно хорошо. Сами прокладки копеечные детали.
Я, конечно же, опять расстроился, как-то не было в планах сразу после покупки лезть в двигатель и еще одну штуку в машину закидывать. Ну, куда деваться — лечите, доктор, договорился, раз туда лезем, заодно цепь, помпу поменять. Попросил войти в положение и сделать как можно скорее, но так как это была уже пятница, а по выходным они не работают, при идеальном стечении обстоятельств машина должна была быть готова только ко вторнику. Это, конечно, портило мои планы, но были еще надежды спасти положение. Пока шли к автобусу, присмотрел себе следующий автомобиль.
Позавтракав в Макдаке, едем на автобусе с гармошкой домой. Когда я в Торонто жил, таких автобусов еще не было, вспомнил детство, когда я в Челябинске с бабушкой и дедушкой ездил на Икарусе с гармошкой.
С Виктором решаем, что едем на свадьбу на его машине, других вариантов в принципе и нет.
Пятницу днем отдохнули, вечер провели весело в компании друзей и на субботний день запланировали выезжать в сторону Отавы.
В субботу спокойно проснулись, собрались и втроем двинулись на восток в сторону столицы Канады.
Пока ехали по Торонто, было довольно плотное движение, в одном месте даже постояли немного из-за аварии. Вообще, сложилось впечатление, что на хайвеях Торонто нормальное движение только глубокой ночью, в остальное время все забито. Иммигранты почему-то все прут в Торонто, а ведь он не резиновый.
Уже на выезде из города Виктору позвонили его родители, оказалось, они едут буквально минутах в 15 за нами в сторону своей дачи. Решили остановиться на одном из съездов на трассе, чтобы я мог с ними повидаться и хоть перекинуться парой слов, показать фотки своих девчонок.
Остановились мы на так называемом Highway Service Center — по-русски это, наверное, будет Зона Отдыха. У нас в Манитобе места довольно дикие и таких центров нет. Но в Онтарио на основных загруженных трассах каждые километров 50, а то и чаще, при дороге большие центры с заправкой, туалетами, общепитом и удобными диванами — все сделано для отдыха. Там мы купили по кофе, дождались и пообщались с родителями Виктора. В свое время я снимал у них полуподвальный этаж, когда жил в Торонто, тогда я еще был совсем пацаном. А сейчас у самого трое детей. Время бежит.
Долго засиживаться времени не было, поэтому, тепло попрощавшись, заправляем бак до полной, и за руль сажусь я. За рулем я ездить люблю плюс Хонда Аккорд меня как авто всегда интересовал, и даже были мыслишки присмотреться к такому авто при покупке, правда посвежее, года так 2013. У Виктора Аккорд 2008 года, почти в максимальной комплектации с 3,5 литра под капотом.
Про дорогу до Отавы писать особо нечего. По пути заехали в гипермаркет Walmart в каком-то небольшом городишке, купили Виктору ремень на свадьбу и помчались дальше.
Марта сидела с ноутом сзади, делала домашку, мы с Виктором болтали и слушали металл. Так за разговорами пролетели 5 часов. Качество асфальта на онтарийских трассах отличное, держал всю дорогу 120-130. Пейзажи за окном по осеннему красивые, дорога в основном идет по холмам и среди деревьев. У нас в степной и ровной Манитобе, конечно, поскучнее ехать. В один момент меня обогнала колонна из 5 автомобилей, которые шли за 140, немного за ними промчался, но потом решил, что это слишком, и снизил темп.
Про Аккорд могу сказать, что машине, конечно, огромный респект что она нас так выручила после того, как мой конь откинул копыта. Но, если объективно посмотреть, есть у него и отрицательные моменты в виде довольно жесткой, на мой вкус, подвески и не очень хорошей шумоизоляции. Не знаю уж почему, но от Аккорда ожидал большего. С другой стороны, машина очень хорошо рулится для своих габаритов и очень недурно стреляет со своими 268 л.с., особенно на трассе. Сидеть довольно удобно, и 5 часов за рулем провел без проблем и без особой усталости. Про экономию ничего сказать не могу, так как, к моему удивлению, даже в почти топовой комплектации машины 2008 года не было даже подобия на борткомпьютер. Учитывая, что на этих Аккордах есть система отключения цилиндров было бы интересно узнать, сколько он жрет на трассе. Я, кстати, отчетливо ощущал, когда эта система срабатывала, отключая и подключая цилиндры в зависимости от положения педали газа, но мой друган уверял, что он понятия не имеет, о чем я говорю, и он ничего не чувствует. Наверное, он за 2 года уже привык.
В Отаве завезли меня на съёмный дом, где поселилась моя семья, а Виктор с подругой отправились заселяться в свою комнату, что они сняли неподалеку через AirBnB. Немного отдохнули, съездили поужинать суши и на боковую. Завтра был очень важный для нашей семьи день и нужно было набраться сил.
Свадьбу сыграли отлично, было очень тепло и мило. Роль тамады на себя взяли сестра невесты и ее парень, и они отлично справились. Я, признаться, изрядно наклюкался, все-таки свадьба брата. Но вел себя вполне прилично.
Братан с невестой не особо любители вечеринок, поэтому торжество завершилось довольно рано. Витек пробил по гугл картам, что мы находимся сравнительно недалеко от парламента, и решили, так как еще не совсем поздно, прогуляться. Ночью парламент красив, вокруг куча полицейских машин, что не помешало нам пометить территорию в ближайших кустиках. Таааагил!
Немного погуляв по центру Отавы, словили Uber к припаркованной машине и разъехались по домам.
Назавтра мы втроем должны были ехать обратно в Торонто. Утром Виктор предложил съездить в небольшой туристический городок Wakefield в соседней провинции Квебек. Почему бы и нет, подумал я, по-любому из-за непоняток с машиной спешить некуда.
Отава находится на границе с Квебеком и вообще это, по сути, 2 города в одном. С онтарийской стороны Отава, а переезжаешь мост через реку, и ты во франкоговорящем Гатино. Казалось бы, пару сотню метров проехал, но как будто попал в другую страну — другие светофоры, знаки на французском, дороги становятся убитые, даже архитектура как будто немного другая.
Пока ехали на север к Wakefield, набрал автомеханика и получил очередную порцию «хороших» новостей. Дилеры Ниссан эти гребаные прокладки не продают отдельно, только в сборе с крышкой за $500, которая мне нафиг не нужна. Прокладки заказаны с ебея, будут идти неделю. Я опять впал в депрессию и погрузился в горестные думы, что же мне делать. Пытался звонить Игорю, в надежде, что может он поможет хоть чем-то, но он, как назло, не брал трубку. Потом узнал, что он в США в тот день был и ему никто не мог дозвониться. Постепенно пришло осознание, что я в полной жопе и надеяться нужно только на себя.
Городок, куда мы приехали, оказался очень живописным. Виктор с Мартой позавтракали в кафешке знаменитым канадским блюдом под названием путин (ударение на и, не путать с Владимиром Владимировичем), изобретённым как раз в провинции Квебек. Блюдо довольно простое — это картошка фри, политая горячей мясной подливой (так называемой gravy) и посыпанная сверху cheese curds (попытался найти перевод в гугле, но похоже в России этого продукта сыроварения просто нет — по вкусу напоминает незрелый сыр). Звучит, наверное, не очень аппетитно, но путин из правильных ингредиентов очень даже вкусный, хоть и не здоровый фаст фуд, плюс многие его посыпают сверху еще каким-нибудь мясом и тогда вообще вкуснятина. Но у меня в тот момент кусок в горло не лез, поэтому я так и не оценил квебекское изобретение на его родине.
Пару часов погуляли, по фоткам вижу, что место красивое, но мне тогда было не до этого. Надеюсь, еще свожу сюда своих девчонок и покажу им канадские красоты при лучших обстоятельствах.
После долгих раздумий решил, что нужно признать поражение и лететь домой, жене тяжело одной с детьми, да и мне на работу пора. Торчать неделю в Торонто и надеяться на чудо было бы глупо, уж слишком много неизвестных факторов.
По пути обратно в Торонто заехали в Отаву попрощаться с молодоженами, заодно захватил чемодан с теплыми вещами невесты. Решил хоть план привезти вещи на машине провалился, но один чемодан вещей смогу взять самолетом.
Пока выбирались из отавских пробок на волю, засел за рабочий айфон Витька с безлимитным интернетом в поисках билетов на самолет в ближайшие дни. Первые попытки повергли меня в шок — билеты от основных канадских авиалиний на вторник/среду имели какой-то астрономический ценник в районе тысячи баксов. Но меня спас местный лоукостер Swoop, предложивший доставить до родного Виннипега за какие-то $400 вместе с багажом. Вылет был, правда, в 6 утра в среду из соседнего от Торонто города Гамильтон, но, как говорится, бешенной собаке семь верст не крюк.
Виктор, кстати, тоже финансово пострадал во всей этой истории, так как должен был помочь мне гнать машину и погостить у меня пару дней и уже купил билеты обратно из Виннипега. В итоге его билеты тоже пропали, так как покупал через лоукостеров, а они денег при отмене не возвращают. Хорошо, что он покупал заранее и там в принципе были не такие большие деньги.
До Торонто рулил опять я, доехали до эксцессов. По пути закусился с Панамерой и так и ехали с ней до самого Торонто, показал ей, что японцы просто так не сдаются.
Вторник был днем праздных шатаний, в этот день мы по моему плану должны были быть уже где-то в 1000 км от Торонто, эх. Съездили в магазин, закупили Витьку продуктов и совершили наш ритуал, выпив пива на берегу озера Онтарио и поболтав за жизнь.
Заодно полазали по городским трущобам поблизости от озера.
Так как выезжать нужно было в 3 утра, думали вообще не спать, а посмотреть какое-нить кино и выезжать среди ночи, но активные дни давали себя знать и меня в полночь просто вырубило.
До дома долетел без проблем, лоукостеры, конечно, такие лоукостеры, даже стакан воды не предложат бесплатно, но, с другой стороны, если б не они, не знаю даже, что бы я делал. Ну, не платить же штуку баксов за 2 часа полета.
В Виннипеге договорился с батюшкой из нашего прихода, чтобы встретил меня в аэропорту и довез до квартиры брата, где был припаркован его Форд. До дома доехал без происшествий. С одной стороны, конечно, грустно, что так все вышло, с другой, было радостно, что наконец-то дома живой и здоровый, увижу свою жену и дочек.
После моего прилета буквально на следующий день нас просто завалило снегом. Это было что-то с чем-то, мы, конечно, привыкли, что и в октябре могут стукнуть морозы, но таких снегопадов в начале октября не помнят даже старожилы. Пока ехал пару километров с работы домой, умудрился пару раз застрять, пикапы раскатали колею, и я банально садился на брюхо при остановке, и дальше мой Шевик ехать отказывался. Спасали меня опять те же пикапы. Добродушные канадцы, видя мои мучения, выпрыгивали с тросами и дергали мою малолитражку. Недаром на номерах Манитобы девиз — Friendly Manitoba.
Добравшись все-таки до дома и бросив машину в сугробе, подумал, что может все неспроста делается. Поехал бы я из Торонто во вторник, как раз попал бы в снегопад и еще неизвестно, чем бы мой перегон закончился. А что, если бы ошибка вылезла не в Торонто, а где-то на севере Онтарио в глуши, вот бы весело было. В общем, могло бы быть все гораздо хуже.
После этого было 2 месяца томительных ожиданий. Прокладки заменили через 2 недели, но, к моему сожалению, проблему это не исправило. Как я понимаю, человек, что занимался моей машиной, был очень занят, его помощник ушел, и он просто не успевал справляться с насущной работой — в итоге моя тачка большую часть времени стояла на приколе, так как заниматься ей было попросту некому. В один момент уже начало проскальзывать в разговоре, что, наверное, будут менять двигатель, так как не могут найти причину этих глюков. Я тогда уже полностью разочаровался в некропремиальном японце и проклял тот день, когда я сел за баранку этого ведра.
Но тут и на моей улице случился праздник. Практически ровно через 2 месяца от моего первого знакомства с автомобилем сижу себе на работе, дорабатываю пятничный день, и тут звонок: «Можешь забирать свою машину, и хорошая новость — обошлось без замены движка». Я, конечно, обрадовался, но в то же время и были волнения. После того как машина один раз подложила свинью, было бы крайне волнительно ее опять пытаться гнать.
Но когда увидел, что на следующую пятницу есть довольно дешевые билеты в Торонто ($180), и, посчитав все расходы, понял, что самому гнать на выходных будет баксов на 500 дешевле, чем везти ее грузовиком, решил все-таки опять рискнуть. Да и привык я доводить начатое до конца. Через пару дней до меня, кстати, дошла причина таких дешевых билетов — лететь мне предстояло в пятницу тринадцатого.
Через неделю прилетел в Торонто в 5 вечера, мой друг Виктор опять встретил меня в аэропорту, и мы прям оттуда поехали в ремонтные мастерские. Человек, что подбирал мне машину, тоже туда подъехал.
Андрей, что занимался моей машиной, показал все запчасти, что заменил (раз крышку ГРМ вскрывали, я попросил так же заменить цепь ГРМ и помпу), объяснил все работы и «обрадовал», что вчера опять вылез «джеки чан» — там было что-то связанное с экологией и на движение это никак не влияло — с его слов, машина прет как зверь, но чек может вылезти опять. К слову, слава Богу, за все время перегона и по прошествии месяца никаких чеков не было.
Основной проблемой, кстати, оказался соленоид на одной из голов, который еще и вытаскивали 3 часа по частям, так как он буквально раскрошился. Но картонные прокладки тоже не зря меняли, мне их показали, и там указывало все на то, что жить им оставалось недолго. Что я могу сказать по поводу всего этого? Я хотел приключений, и я их получил сполна.)))
Взяв машину на небольшой тест драйв, прокатились с Виктором по окрестностям. Машина реально прет как зверь под приятный рев, у Виктора самого машина не медленная, но даже он заценил динамику. Еще оказалось, что машина вкруг тонирована, притом такой темной пленкой, что ночью даже мне, любителю тонировки, было некомфортно. Прошлый раз ездил на ней в светлое время суток, это было не очень заметно, но в темное время чуть не вписался в бордюр. Фиг его знает, как прошлый владелец на ней ездил.
Убедившись, что машина передвигается своим ходом, собрались в офисе, дабы решить насущные вопросы «кто виноват и что делать». Сумма ремонта вышла приличная, но подъёмная, хорошо все-таки, что покупал машину не на последние деньги. Договорились с Игорем, что часть ремонта покроет он из своего кармана (спасибо ему за это), выкладываю из кошелька купюры на стол, жмем руки, и вот я во второй раз за рулем моего финика еду за своим товарищем. Моя попытка номер пять (С). Что я тогда ощущал? Да на самом деле было просто дико ссыкотно, что авто опять выкинет какой-то номер. Молился доехать до дома без сюрпризов.
До квартиры Витька доехали без приключений, по пути залив под горлышко самого дорогого бензина на попавшейся по пути заправке. На подземной парковке мы перегрузили с его машины припасы для моего перегона, которые он по моей просьбе купил заранее — питательные батончики с гранолой, вода, кола. Заодно взял у него какую-то химию и протер стекла, ведь дорога предстояла неблизкая. Ну, что же, машина пока чеков не выкинула — можно и отметить. Начали с рома с колой с закуской в виде домашних котлеток, потом подъехал наш общий друг Ваня с братом и еще полирнули пивком. Особо злоупотреблять не стали — мне же завтра с раннего утра ехать. Поэтому, посмотрев фильм, Иван с братом уехали, а мы пошли баиньки.
Выезжать планировал в 6, но в 5 (а по манитобскому времени 4 утра) уже проснулся с осознанием, что больше не усну. Ну не валяться же в кровати. По-быстрому собираюсь, прощаюсь со своим товарищем, жаль, наш совместный перегон обломился, и спускаюсь в подземный гараж. Машина на нажатие кнопки запуска отзывается приятным рыком и готовностью везти меня домой. На пассажирском сидении раскладываю на всякий случай распечатанные заранее с гугла карты моего маршрута, напитки и батончики. Подключаю навигатор, выставляю крайнюю онтарийскую точку — пограничный городок Sarnia и вперед.
Ехать я решил через США, так быстрее и места более цивилизованные. Не последнюю роль сыграло, что по этому маршруту я до этого никогда не ездил.
Несмотря на 14 декабря на календаре, практически все 300 км до США было +1 и дождь. Ехать было довольно неприятно: незнакомая дорога, незнакомая машина, ночь и дождь. Я вслушивался в работу двигателя и что есть сил всматривался в полустертую разметку на дороге, чтобы не залезть в чужую полосу. Хорошо, что хоть машин на дороге почти не было в такой ранний час.
Проехал знакомые Гамильтон и Лондон, начало рассветать.
Постепенно начал расслабляться — машина шла хорошо, даже включил музыку. К слову сказать, когда первый раз забирал тачку, был неприятно удивлен, что в машине из входов на аудио только USB. Вот даже в голову не могло прийти, что в машине такого класса и 2011 года не будет AUX входа, через который я планировал подключить свой телефон. Я даже подумал, что это, наверное, какой-то колхоз от прошлого владельца, но, погуглив, выяснил, что реально на всех финиках тех лет не было AUX. Поэтому я ко второй попытке подготовился, записав на usb-ишку музыки и, аллилуйя, она сразу заработала. Качество звучания музыки приятно удивило — чувствуется класс авто.
Где-то в 8:30 утра по местному времени пересек платный мост (пара баксов) между Канадой и США и встал в одну из очередей для прохождения таможни. Сразу заметил, что соседние очереди идут быстрее моей, мне подумалось что это, наверное, неспроста, и моя интуиция меня не подвела.
Когда подошла моя очередь, я, приспустив тонированные окна по кругу, дабы было видно, что в машине я один, с канадским паспортом наготове подкатил к будке, где сидел мужичок средних лет с козлиной бородкой. Он, взяв мой паспорт, буркнул что-то себе под нос и уставился в экран компьютера.
Мне послышалось что он сказал «cool car», то есть «крутая тачка», сижу лыблюсь, выражая всем своим видом, что да, мол, братан, тачка реально огонь. Но вижу, что что-то происходит не то, потому что мужичек смотрит на меня с вопросом, который постепенно сменяется явным недовольством. Понимая, что от меня ждут какого-то ответа, вставляю вежливое канадское «Пардон?», что означает «повторите, я не расслышал».
Мужичок злится еще больше. Начинает меня грузить, что я невнимательный, почему я не слушаю, что меня спрашивают. Пытаюсь вежливо объяснить, что всего-навсего не расслышал его вопрос, но он звереет еще больше. Наконец повторяет свой вопрос, и я понимаю, что он меня спросил «Whose car?», мол, чья машина.
— Моя машина.
— А куда едешь?
— Домой.
Тут у него чуть кукушку не сорвало.
— Да я тебя могу на границе весь день продержать!
Понимаю, что мой невыспавшийся мозг сморозил что-то не то и надо выходить из положения, пока меня не завернули обратно в Канаду. Начинаю объяснять, что вот так и так, купил машину в Торонто, еду домой туда-то в Манитобу.
— А документы на машину есть?
— Конечно, показать?
— Ну, когда люди спрашивают такой вопрос, наверное, они хотят увидеть документы.
Сказано было таким тоном, что меня чуть не убило дозой сарказма.
Протягиваю ему документы, он секунд 15 испепеляет меня взглядом, полным ненависти ко мне, некропремиальным японцам, да и походу ко всему человечеству в целом, и резким движением вырвав у меня из рук документы, вперивает в них свои глазенки.
После этого он почему-то задает вопрос, если я говорю по-французски (не первый раз мой русский акцент люди путают с французским), и в конце концов с явным недовольством запускает меня на территорию оплота мировой демократии.
Выехав на трассу, мысленно крещусь и раздумываю, почему в любой стране среди погранцов столько м***ков. То ли работа из них таких делает, то ли такие идут туда работать. Загадка.
Вбиваю в навигатор следующий контрольный пункт — Чикаго. Когда планировал маршрут по гугл картам, он вел меня после Сарнии строго на запад через городок Флинт, который стал популярным последнее время в новостях из-за своих проблем с питьевой водой, и, дойдя до озера Мичиган, я должен был по берегу идти на юг и, обогнув озеро, доехать до Чикаго. Но видать в моем навигаторе другие алгоритмы, потому что он меня от Сарнии повел на юг до Детройта, и уже там я должен был повернуть на запад в сторону Чикаго. Ну что же Детройт так Детройт, спорить с тетей, сидящей в небольшой коробочке, я не стал и послушно поехал на юг.
От Сарнии до Детройта сравнительно близко — какие-то 100 км. Дождь лить перестал, но на улице было довольно пасмурно. Дорога — 2 полосы бетонки средней паршивости в каждую сторону, разделённые оврагом. Довольно стандартный для Северной Америки хайвей. Ограничение там было 70 миль, то есть около 110 км/ч по-нашему. Сначала старался не нарушать, но после нескольких обогнавших меня машин пристроился за ними и старался держать около 120. По пути обогнал машину в камуфляже, жаль, не успел сфотать. По виду было похоже на новый Шеви Тахо. Думаю, в тех местах таких много ездит, ведь рядом Детройт — американская автостолица.
По пути к Детройту съел пару граноловых батончиков и запил водой — вот и весь завтрак перегонщика. Вообще, я обычно питаюсь довольно много и вкусно, так как на данный момент пытаюсь нарастить мышечную массу. Но когда весь день за рулем, особо и аппетита нет. Даже пить старался по минимуму, дабы не делать излишне много остановок. В сам Детройт, понятное дело, я не заезжал, прошелся по окружным хайвеям. Но уже на подступах к мегаполису начало увеличиваться количество полос, машин становилось все больше, и ехали они все быстрее. Приходилось тоже не отставать и местами в потоке даже шел 130 и выше.
Но больше всего меня удивило, насколько в Детройте ужасного качества дорожное покрытие. У меня, наверное, как и у многих, был стереотип, что в Америке идеальные дороги. Но я так скажу, хреновые дороги нашего Виннипега это ничто по сравнению с тем, что творится вокруг Детройта. Финик до этого вел себя крайне породисто, но даже ему такая дорога крайне не понравилась. Начало потряхивать, в салон начал проникать шум от колес, выдав недостаточную изоляцию колесных арок. Меня же лично пугало количество ям на дороге и каждый десяток километров стоящие на обочине машины с пробитыми колесами. Очень не хотелось бы попасть на пробитое колесо и проверять какого качества докатка в багажнике.
Но постепенно я обогнул Детройт и вышел на трассу, идущую на запад. Машин стало поменьше и ехать стало поспокойнее. Да и солнышко выглянуло и стало как-то повеселее.
Проехав с часик, решил заправиться на одной из многочисленных заправок у трассы. Уж что что, а с этим в Америке проблем не было. Должен заметить, они очень по уму делают придорожные вывески. Перед каждым съездом с трассы за пару километров начинают появляться знаки, какие заправки, заведения общепита и мотели можно будет найти на этом съезде. Когда же съехал с трассы, пока замедляешь ход, висит такой же набор вывесок, но уже со стрелочками и расстоянием под каждым значком. Например, хочешь заправиться — ага направо полторы мили. Макдоналдс — поверни налево и езжай 2 мили. Очень удобно, странно, что в Канаде так не делают.
Залил полный бак 91-го премиального бензина (98, по-вашему), заодно размял ноги. По трассе расход горючки приятно удивил. Пока ехал по Онтарио 110 вообще выходило 9 литров на сотню. В США шагал уже побыстрее, в основном 120-130 и под конец перегона вышло 9,6 или 9,7. Согласитесь, для большого седана с 3,7 неплохие цифры. Помню свой первый перегон на Бьюике, практически такой же объём двигателя, но вдвое меньше лошадок. Средний расход тогда вышел 10 литров. Прогресс не стоит на месте.
Расплатившись с приветливой тетушкой за прилавком, еду дальше. До самого Чикаго дорога особо ничем мне не запомнилась, сидел и наматывал километр за километром, сотня за сотней. Развлекал себя, чередуя свою музыку и местные радиостанции. Подъезжая к Чикаго, проходил рядом с озером Мичиган, но видеть трасса довольно-таки далеко и большой воды я не увидел.
Чикаго встретил меня очень атмосферным видом вырастающих из облаков небоскребов.
Было ощущение, что я приехал в Готем — родину Бэтмена и прочих Джокеров и Бейнов. Так же, как и в случае с Детройтом, дороги тут оставляли желать лучшего. И даже несмотря на то, что объезжал город стороной, это не спасло от пробок. Пришлось даже немного постоять, пока навигатор вел меня с одного хайвея на другой. Навигатор Гармин — классная, кстати, штука, он мне говорил не только куда сворачивать, а еще и какой полосы держаться и выводил схематичную картинку развилок, чтобы не запутаться. Так же в настройках я включил избегать платные дороги, и похоже из-за этого из Чикаго я долго выбирался по дороге со светофорами и ограничением 70 и даже уже за пределами Чикаго он меня вел еще пару часов по второстепенным загородным дорогам с ограничением около 90 км/ч и попадающимися по пути городками, где приходилось ехать еще медленнее. Я, конечно, потерял на этом время, но, с другой стороны, благодаря очень раннему выезду я свой план опережал, да и неплохо было немного отдохнуть от скоростных магистралей.
Пока ехал через Чикаго, увидел такой разбитый Фокус — внутри девушка сконцентрированно ведет машину и одной рукой держит дверь, чтобы она не открылась.
Через час после Чикаго живот начал урчать, да и панель приборов показывала, что моему коню тоже пора бы «закинуть овса». Свернув в случайный небольшой городок, название которого я, честно говоря, не помню, я первым делом увидел вывеску ликероводочного магазина. У южного соседа много чего дешевле, в том числе алкоголь. Поэтому беру попавшуюся на глаза бутылку американского бурбона Jim Beam и иду на кассу. Судя по музыке и внешнему виду кассирши, магазин этот держат мексиканцы. Кассирша посмотрела на меня и говорит — я тебя где-то видела. Меня это улыбнуло, ведь я в этих местах никогда не был. Тоже, кстати, спросила, если я по-французски говорю. Получив бутылек, завернутый в коричневый бумажный пакет, еду на заправку и затем в Бургер Кинг через дорогу. К тому времени был уже дико голоден, поэтому назаказывал себе кучу еды с планом оставить часть на вечер. Идея, должен сказать, была дурацкая, но об этом позже. Когда заказывал, на меня парнишка за прилавком как-то странно посмотрел. Потом, когда я в туалет пошел умыться и посмотрел на себя в зеркало, до меня дошло, что я со своими красными от недосыпа глазами пришел и заказал у них чуть ли не полменю. Они, наверное, подумали, что я укурен в хлам. К тому моменту я так себя в принципе и чувствовал, ведь был уже часов как 9 за рулем к тому моменту. Как ни крути, но провести весь день за рулем даже в комфортном автомобиле — чисто психологически изматываешься. Представляю, что творилось бы с головой, если 900 км проехать на моем Шевролете, где шумка отсутствует как класс. Респект товарищам дальнобойщикам, которые проводят за рулем весь свой день.
Закусив, с новыми силами и полным баком выдвигаюсь дальше. Заметил, кстати, по дороге, что американцы очень любят свой флаг и везде его вывешивают.
Еще сделал такое замечание, вот раньше, что было самой высокой точкой города? Колокольня какая-то или церковь. А что сейчас? Зачастую это вывеска Макдональдса на высоченном столбе — новая религия Америки. Вот вам и загнивающий запад. Ладно, выключаю известного на дроме мотопаломника *Бороду* и продолжу повествование о своем путешествии.
Дорога пошла на северо-запад, и температура за бортом постепенно начала падать. Въехал в штат Висконсин, на сегодня это уже 4-ый штат, мною пересекаемый. Постепенно на обочинах стал появляться снег, хоть стало похоже на зиму. Проехал немаленький городок Мадисон, по первоначальным прикидкам думал в этом районе вставать на ночь, но было еще светло и, пока были силы, решил ехать дальше.
Обожаю, когда грузовики выходят на обгон со скоростью на 1 км/ч выше обгоняемого.
Снега вокруг дороги становилось все больше, а машин, наоборот, все меньше. Солнце ушло в зенит, за окном похолодало, и начала наваливаться усталость от последних, богатых на события, дней. Пора было искать ночлег. К тому времени я прилично так проехал на север от Мадисона, и в часе от меня замаячил городок Eau Claire, что в переводе с французского значит «чистые воды». Там должны были быть мотели, поэтому решил на сегодня остановиться там.
Несмотря на то, что мой друг со мной не ехал, это не спасло его от участи быть моим штурманом. Кидаю ему смску с вопросом найти самое дешевое жилье в этом поселении. Получив название мотеля и адрес, вбиваю его в навигатор и лечу на север. Последние часы, особенно в темноте, всегда даются тяжелее всего. И этот раз не был исключением — километры, ранее отскакивающие на одометре сотнями, тягуче потянулись один за одним. Тут еще поземку через дорогу начало тянуть.
В конце концов добрался до мотеля, по пути залив полный бак.
На ресепшене обрадовали, что у них остался последний одноместный номер. Ценник 40 американских, что около 50 канадских, — это гораздо дешевле, чем я платил за комнату на северах Онтарио, когда гнал машину прошлый раз. Пока заполнял документы, за мной занял очередь диковинный темнокожий парень. Представьте, красный адидасовский трен костюм с висящими на середине попы штанами, весь в цепях с огромными котлами на руке. У нас таких экземпляров не встретишь. Под конец регистрации женщина на ресепшене внимательно на меня посмотрела и сказала, что, если я решу привести себе гостей в номер, о них нужно будет ей доложить. Меня это немного удивило, к чему это вообще, не, говорю, мне не до гостей.
Получив ключи, пошел собирать свой скарб из финика. На выходе курила молодая девушка, похоже, приехавшая с тем чуваком. Все не спускала с меня глаз, пока я собирал свои вещи. Потихоньку частички пазла начали складываться в общую картину, и я понял, про каких «гостей» шла речь.
Номер оказался средней паршивости, хотя я не привередливый. Кровать, душ есть и нормально. Первым делом подключился к wi-fi и позвонил жене, после сообразил себе ужин из остатков обеденного Бургер Кинга. Тут я, конечно, ступил — холодный бургер та еще хрень. Лучше бы что-то по месту купил. Ну да ладно, с голодухи и не такое съешь.
Заодно распечатал Jim Beam и плеснул немного в пластиковый стаканчик. Ну и гадость этот ваш бурбон. Тока с колой и мешать.
Поужинав, позалипал немного в телек, но там ничего интересного не было, поэтому решил, что пора вздремнуть. За этот день я проехал рекордные для себя 1400 км, поэтому смысла рысачить на следующий день не было — даже выехав часов в 7 утра по времени выходило доехать по светлому, ведь до дома оставалось какие-то 800 км.
Улегся спать, но тут какие-то пацаны разъездились под окнами. Притом длинная пустая парковка при мотеле, но им надо приезжать парковаться именно рядом с моей одиноко стоящей тачкой и так раза 3. Меня это, признаюсь, немного напрягало, поэтому посматривал в окошко, чтоб не хулиганили. Но вроде никакого злого умысла у них не было, во всяком случае с утра финик был в целости и сохранности.
За прошлый день я всего лишь обогнул озеро Мичиган и немного поднялся на север, но вместо торонтовских +1 на градуснике с утра показывало уже -20. Финик завелся без проблем и довольно быстро прогрелся. Когда выезжал на трассу, уже начинало светать. До ближайшей точки маршрута — Миннеаполиса в штате Миннесота был всего лишь час езды. Воскресное утро — дороги довольно безлюдны, даже проезжая около Миннеаполиса. Вообще, я заметил, чем дальше на север, тем меньше цивилизации и людей.
Проехав Миннеаполис, забил в навигатор Фарго — киноманы должны знать одноименный культовый фильм. Пейзажи в фильме точно показывают эти места — бескрайние заснеженные поля. Первые пара утренних часов дались легко, но потом как-то стало скучновато. Пейзажи однообразные, попуток мало. Пилишь себе 110 и глазу не за что зацепиться.
Со скуки начал пытаться сделать нормальный селфи.
По дороге к Фарго меня переглючило — смотрю на придорожные знаки, до Фарго показывает одни цифры. Смотрю в навигатор — дистанция гораздо больше. Че за фигня. Уже и навигатор перегрузил, все то же самое показывает. И только через пару часов дошло что навигатор то в км, а знаки в милях. Семен Семеныч!
Интересный плакат при дороге. Улыбайтесь! Очень по-канадски и американски. Че бы в жизни не творилось, нужно улыбаться и на вопрос «как дела?» отвечать — «хорошо». Если начнешь отвечать не по сценарию, местные впадут в ступор.
На подъезде к Фарго видел, как у кого-то прицеп загорелся. На подмогу неслись несколько пожарных, полицейских и скорая помощь. Тут с этим серьезно — поступил звонок и все, кто может, несется на вызов.
В Фарго решил подкрепиться, заехал в Chipotle. Это такой довольно популярный в Северной Америке мексиканский фастфуд, взял у них burrito — что-то типа вашей шаурмы с рисом, фасолью, мясом и сальсой. На парковке встал рядом с полицейским Эксплорером. Интересно, что уже второй у меня перегон без номеров, и никаких вопросов это у стражей порядка не вызывает.
К этому времени бензин в баке уже подходил — оставалось где-то на сотню километров. Решил, на выезде из города заправлюсь. А фиг там, выехал на трассу — заправок нет. Еду, пытаю навигатор, где заправиться, он мне все заправки показывает назад. В принципе, не очень страшно, хоть и еду строго на север, места тут не совсем дикие, в 120 км немаленький городок Grand Forks, да и по пути заправки по-любому должны быть. Ограничение в Северной Дакоте уже 80 миль в час, поэтому с чистой совестью ставлю на круиз контроль 120 км/ч. Проехал минут 10, и тут чувствую небольшой такой толчок. Честно говоря, малость перепугался — что это может быть? А вдруг датчик бензина врет? Или бензонасос начал всасывать всякую муть со дна. Про худшие варианты развития и думать не хотелось. Еще, правда, боковой ветер очень сильный был, и была мысля, что может из-за него машина скинула передачу и потом воткнула обратно, и это то, что я почувствовал. Но решил не рисковать и быстренько ставлю поиск на заправки и навигатор находит что-то справа от трассы в 13 километрах.
Съехав с трассы, понял, что, возможно, я сглупил. Дорожка была крайне второстепенная, никаких признаков цивилизации вокруг, метет снег. У меня даже начали закрадываться мысли, а вдруг я туда приеду, а там заправка не работает, ведь вокруг конкретная такая глушь. Ох, не хотелось бы тут встать.
Но волновался я зря, доехал без проблем, заправка открыта. Нужного бензина правда не было, ну хоть 20 литров 87-го залил. Кстати, оказалось, что заправляться я вернулся из Северной Дакоты обратно в штат Миннесота.
После заправки проехал немного на север, повернул на запад и вернулся на трассу.
Пытался держать 120 и опять почувствовал что-то типа толчка. Уж не знаю, что это было, но решил, тише едешь — дальше будешь. Поставил 110 и поехал себе потихоньку. В таком режиме машина шла без проблем. Меня правда все обгоняли как стоячего, но я уже нагонялся за прошлый день и меня это не трогало. Проехав минут 30, увидел знаки заправки, залил там премиума полный бак и поехал дальше на север к приближающейся границе с Канадой.
После чудаковатого американского пограничника родная вежливая канадская девушка-пограничник показалась приятным контрастом. Вежливо и корректно спросила стандартные вопросы (наркотики, бухло, оружие есть?) и запустила меня домой. Ура! Тут уже родные знакомые места, и сама нога придавила правую педальку. Финик тоже как будто веселее побежал, предчувствуя конец долгого путешествия.
Подъезжаю домой, лицо само по себе расплылось в улыбке, несмотря на все злоключения и превратности судьбы, я все-таки сделал это — некропремиальный японец в Манитобе!
Всем удачных перегонов и путешествий. Надеюсь, это будет не последняя заметка о моих автопутешествиях, ведь еще очень много неохваченных мест осталось в Канаде.
Удачи!