Ocean2Ocean: Через Аляску к Северному Ледовитому Океану и Алеутским островам!

18.04.2011 | 38676 просмотров

Многие нас спрашивают, насколько интересно путешествовать по США, стоит ли туда ехать. На наш взгляд, первый вопрос, который стоит задать — а с какой целью ехать в США? Если смотреть американские города — это, на наш взгляд, одно их худших мест на Земле.

Лучше потратить ваши туристические деньги и время на восхитительные города Европы и Ближнего Востока типа Рима, Венеции, Праги, Стамбула, Дамаска, Исфахана, Самарканда или Иерусалима.

Но если говорить о путешествиях на природе, то США и Канада — это одно из лучших мест на Земле, где потрясающая природа доступна любому путешественнику на авто. Крупнейшая в мире сеть государственных кемпингов (с ценами от $3 до $12 за ночь на два человека в своей палатке с машиной) дает возможность по-настоящему провести много недель на природе подальше от городов. Поэтому если ехать в США, то лучше всего ехать за природными достопримечательностями.

Сейчас и в ближайшие годы доллар будет обесцениваться (огромный совокупный долг страны, дефицит бюджета, низкий экономический рост и т.д.), поэтому логично эти «фантики» лучше не менять на другие «фантики» типа евро, а взять и отвезти их в США и потратить внутри страны. Укрепляющийся рубль тоже делает путешествие в США более доступным для россиян, ведь не секрет, что из Москвы до Лос-Анджелеса дешевле слетать, чем до Магадана, не говоря уже о Чукотке… :о))) А качественная туристическая инфраструктура и конкуренция среди операторов проката машин дает возможность по максимуму получить удовольствие от путешествия со скромным бюджетом.

Америка уже много лет в кризисе, поэтому получение американской визы не является проблемой, наоборот, американское посольство будет стараться продать вам не годовую визу, а двухлетнюю (эта виза стоит дополнительно $100 к уже потраченным $140 на годовую визу). Ведь русские готовы тратить в путешествиях, что и поддерживает местную экономику. В общем, если с умом и заранее подойти к планированию путешествия, то все можно сделать очень недорого…

Этот отчет о моем первом путешествии в США, которое было осуществлено 1-31 августа 2007 г. Когда вы хотите поехать в какую-то страну, то есть, наверняка места, которые однозначно являются первыми в вашем списке. Для меня этим местом всегда была легендарная джеклондоновская Аляска, бывший русский форпост в Новом свете. Мои с Лерой отчеты на Дроме уже просмотрело более 200 тыс. человек, и многие спрашивают: с чего начать осмотр Северной Америки? Мы советуем — с Аляски, и вот отчет о путешествии в эту замечательную полярную Страну!!!

КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

В июле 2007 г. я получил права, поэтому хотелось первый реальный опыт вождения получить на пустынных просторах Западной Канады и Аляски. Но проблема путешествий по Аляске в том, что нельзя взять в аренду авто в Сиэтле («на материке») и отогнать машину, например, до Анкориджа (уже на Аляске). Или Сиэтл—Сиэттл или Анкоридж—Анкоридж. К тому же машину с материка все же дешевле гнать через Канаду и возвращаться также.

Но Канада не очень быстро дает визы в отличие от США, к тому же когда вы едете на машине, не получается посмотреть тихоокеанские фьорды (а перевозка авто на пароме стоит космических денег и требует бронирования места за пол года)… В общем, после многонедельного изучения маршрутов движения паромов, вырисовался план: проплыть без машины до Аляски (от Беллингхема до Виттера), а потом уже в центре Аляски арендовать авто в Фаирбэнкс (Fairbanks), чтобы сделать кольцо к Северному Ледовитому океану. Но вышло не так планировалось — вышло лучше! :о))) И об этом ниже.

Посмотрите на карту автомобильных дорог Аляски — до столицы штата Джуно (Juneau) вообще нельзя доехать на авто — только через паромы, а аренда авто на самой Аляске не позволяет сдавать авто по окончанию поездки в другой город кроме как Анкоридж или Файрбэнкс. В общем, чтобы у вас получился линейный маршрут, лучше комбинировать транспортные средства, в противном случае придется делать «кольца», что более затратно в плане времени и денег, и не так уж интересно ехать по ранее пройденному маршруту.

ЗАБРОСКА НА АЛЯСКУ

Когда в Москве в конце июля стояла обычная жара (>+30C), на Баффиновой земле в Канаде еще/уже лежал снег! :о))

В Нью-Йорке пробыл не более суток — стартую на западное побережье США (Сиэтл). Как же я не люблю американские города — стараюсь как можно быстрее из них уехать…

В Нью-Йорке живут мои давние друзья по школе — «Пятачки» (Оля (слева) и Маша (справа)). Как здорово снова встретиться с близкими тебе по духу людьми, которых знаешь уже более 15 лет. :о)

Перелет Нью-Йорк — Сиэтл — Беллингхэм.

Около Сиэтла находится город Беллингхэм, откуда через канадскую Британскую Колумбию ходят паромы на Аляску (Alaska Marine Highway). Этот паромный маршрут входит, на мой взгляд, в тройку самых живописных паромных маршрутов мира (наряду с норвежскими и патогонийскими (чилийскими) фьордами).

Кто хочет ознакомиться с нашими путешествиями на паромах/судах по Антарктиде, Норвегии, Чили и по южному острову Новой Зеландии — можете скачать соответствующие презентации на сайте: http://www.ocean2ocean.ru/

Паром идет до Джуно (столица Аляски) (Juneau) около трех суток.

На всем протяжении пути глаз не может оторваться от красоты природы, когда рядом с океанской гладью вздымаются горные вершины.

Купить частный самолет, который можно припарковать у дома — это запросто! На досках объявлений (на остановках паромов) видел, что такие подержанные машины продаются от 30 до 60 тыс. долл.

Местное население после прихода американцев (как и в Тибете после прихода китайцев) было вынуждено принять законы колонизаторов. Активная миграция во время Золотой Лихорадки в Юкон и на Аляску резко снизило процент местного населения среди всех жителей штата. К тому же за последний век произошла ассимиляция, ведь на Аляску в основном ехали белые мужчины, а миграция на Аляску белых барышень в первые годы заселения штата была достаточно редка.

Это регистрационный знак авто — тему знака можно выбрать в полиции при оформлении авто. На этом — история прихода тысяч переселенцев во время Золотой Лихорадки. Есть и другие — например «Alaska — Last Frontier» (что-то типа «Аляска — это там, где край света»).

Это флаг Аляски. На синем фоне изображены восемь золотых (жёлтых) пятиконечных звёзд: семь звёзд изображают созвездие Большой Медведицы, а одна — Полярную звезду в правом верхнем углу. Большая Медведица символизирует мощь, а Полярная звезда — север (Аляска — самая северная территория США).

Каждые 6-12 часов паром останавливается для выгрузки пассажиров и автомобилей. В основном между поселками курсирует местное население, а туристы сразу едут до Виттера (порт на материковой Аляске).

Цены на машины радуют. :о) Например, десятилетний Dodge Ram стоит USD 5 500 (или 140 тыс. руб. по курсу 25 руб).

Паром прибыл в Скагвей (Skagway).

Когда-то это была ключевая точка старта золотоискателей во время Золотой Лихорадки (1898-1899 гг.).

Столица штата Джуно — это небольшой городок.

В Джуно (Juneau) я перешел на другой паром, который шел на северо-запад в Виттер (Whittier).

Открытый Тихий Океан (раньше паром шел между островами, а сейчас — по открытому океану вдоль побережья).

Приходим в поселок Якутат (Yakutat).

Пики вдоль побережья возвышаются более чем на 3,5 тыс. метров над уровнем океана!

Спустя 36 часов пришли в Виттер (Whittier).

АНКОРИДЖ — ANCHORAGE

Наверное, нигде в Америке нет столько православных церквей, как на Аляске. В основном прихожане — местное коренное население, которое в православную веру обратили еще русские колонисты.

В двух часах езды от Анкориджа находится городок Талкитна (Talkeetna).

Это точка старта всех альпинистов, которые отсюда долетают на маленьких самолетах до базовых лагерей самой высокой горы Северной Америки — Мак-Кинли (свыше 6 тыс. метров).

Местные компании предлагают 1,5 часовой полет вокруг горы за $320. Дороговато, но такое бывает раз в жизни. Тем более погода для начала августа стояла очень хорошая — практически нет облаков!

Мак-Кинли.

Одна из фишек полуторачасового полета вокруг Мак-Кинли — приземление на ледник (высота 2500 метров).

Из Талкитна (Talkeetna) на рейсовом автобусе добрался до Национального Парка Денали (Denali National Park). Гора Мак-Кинли на языке коренных народностей называется Денали.

Ближайшие дни думал провести в треккинге в национальном парке.

Большая удача увидеть медведицу с малышами (правда, если ты сидишь в автобусе, который едет по грунтовке в центр парка) :о)

Автобус довез меня до нужной точки в парке (внутри парка на своих авто ездить запрещено — только на специальных автобусах, управляемых рейнджерами). Пару-тройку часов хода в гору и…

…будет суперский вид на Гору!

Собирался провести в парке 4-5 дней, но на следующий день погода подвела (ливни и туманы). Рейнжер парка сказал, что такая погода надолго в это время года :о(.

В автобусе национального парка познакомился с немцем Ральфом. Он охотник и это его двенадцатое посещение Аляски и Юкона (Канада). Разговорились, обсуждая возможный сплав по Эвенкии или Путоранам в России. Из-за погоды в Denali National Park нам обоим некуда было девать четыре дня и мы решили разделить затраты на аренду машины и топливо и проехать кольцо: Denali Highway, Paxton, Glennallen, Matanuska glacier, Anchorage, Fairbanks.

Denali Highway очень живописно.

Мы стреляли по банкам, а не по животным :о).

Как и я, Ральф предпочитает останавливаться в кемпингах в палатке.

Знак «Не стреляйте из ружей, когда едете на машине по дороге»… :о)

Из Фейрбанкс (Fairbanks) Ральф улетел домой во Франкфурт, а я поехал на север к побережью Северного Ледовитого Океана в Прудо Бэй через шоссе Dalton Highway. Решил машину не арендовать — так как пришлось бы ее обратно гнать в Фейрбанкс.

Шоссе Далтона — Dalton Highway.

Вдоль шоссе Dalton Highway и на протяжении 1 280 км через всю Аляску проходит нефтепровод из Прудо Бэй в Валдиз. Нефтепровод построили в 1977-79 гг., потратив $8 млрд. Затраты были окуплены через год :о).

Мост через реку Юкон.

До Полярного круга я доехал на туристическом минивэне.

В третьей декаде августа туристические автобусы не ходят далее Полярного круга.

А мне нужно было попасть в Прудо Бэй к Северному Ледовитому Океану, а потом на самолете в Барроу. Прошлось автостопить 600 км :о).

Туристических машин крайне мало — в основном грузовики, но им строжайше запрещено брать автостопщиков.

После поселка Coolfoot следующий населенный пункт через 400 км… :о) Дольше только грунтовка!

Во многих кемпингах вдоль трассы вообще нет постояльцев. Уже не сезон.

Вот это просторы!

На всем протяжении маршрута до Прудо Бэй я стопил три машины. Первую ждал 30 минут, вторую — 20 минут, а третью — 4 часа. В целом, неплохо :о).

Аляскинцы — очень душевные люди, как и все кто, живет за Полярным кругом. Люди очень похожи своей отзывчивостью, и не имеет значения, где они живут: на Ямале, на Таймыре или на Аляске. Север и непростые условия жизни делают взаимопомощь основой взаимоотношений.

В районе озера Галбрайта (Brooks range) я отлично сходил на пару дней в радиальные маршруты. Для конца лета на Аляске мне очень повезло с погодой: утром туман без дождя, а днем солнце и +23С.

Последняя машина, которую я «стопил» четыре часа, оказалась техничка, которая обслуживает нефтепровод.

После перевала с гор Брукса нет ни одного деревца — ровнейшая тундра!

ПРУДО БЕЙ — PRUDHOE BAY

Крупнейшее месторождение нефти в США — Прудо Бэй (Prudhoe Bay) на крайнем севере США. Оператор проекта — BP. В 2007 году исполнилось 30 лет с начала его разработки.

В Прудо Бэй на площадке 25 х 25 км ежегодно добывается 55-60 млн тонн нефти. Это соответствует ВСЕЙ текущей добыче Казахстана (!). Еще десять лет назад добывалось 100 (!) млн. тонн в год.

Поселок при месторождении называется Мертвая Лошадь (Deadhorse). Да, места здесь гиблые :о(. Крис, водитель технички, который любезно меня подкинул до Прудо Бэй.

Каждый год жителям Аляски правительство штата из нефтяных доходов выплачивает $1 000-1 500 на человека, в качестве компенсации за жизнь в суровых условиях.

Дороги от Прудо Бей до Барроу нет — между поселками сотни километров тундры и болот. Поэтому единственный выход — перелет.

Барроу (Barrow) — самый северный населенный пункт и самая северная точка США (71°17′44″).

Чукотское море!

Раз в год местным разрешено вылавливать китов, как это было сотни лет назад.

Не каждый российский поселок Крайнего Севера похвастается богатыми магазинами и такими низкими ценами на фрукты (например, 50 рублей за 1 кг бананов).

«Алкоголь убивает»! Как и малые российские народы Севера американские эскимосы неравнодушны к алкоголю… :о(

Китовые кости запросто валяются на улице и во дворах.

Большую часть года местные ездят не на авто, а на снегоходах. Ведь машина здесь не так актуальна, как на «материке».

Прикольно, что поселок находится ближе к Северному Полюсу, чем к любому городу-миллионнику.

Стартую обратно на юг в Анкоридж и далее к Алеутским островам!

Хомер — Homer.

АЛЕУСКИЕ ОСТРОВА — ALEUTIAN ISLANDS

Из Хомера паром идет на запад Алеутских островов (самый западный порт США — Датч Хабор (Dutch Harbor)).

На пароме на остров Кодиак возвращаются слушатели православной академии (к сожалению, у них практически никто не говорит по-русски, а службы и книги все на-английском).

Остров Кодиак — Kodiak Island.

Но все равно было приятно увидеть остатки русской Аляски! :о).

Академия Св. Германа.

Рядом с Кодиаком есть маленькие острова-скиты с такими именами как Новый Валаам :о). Но это уже история :о(.

Западные Алеутские острова (West Aleutian Islands).

Братья? :о).

Рыбалка на пирсе одного из Алеутских островов.

Какая-то неинтересная рыбалка: за три минуты семь рыбин… :о)

Датч Хабор — Dutch Harbor.

Датч Харбор — один из крупнейших рыбных портов мира. Северная часть Тихого океана — богатейшая рыбная и крабовая резервация мира, которую сейчас активно загаживают японцы сбросами радиоактивной воды с атомной стации Фукусима… :о(.

Вот карта течений северной части Тихого океана. Куда как вы думаете, куда уносится зараженная вода с Фукусимы? :о(

Рыба «стоит» во всех ручьях города!

Считаю, что это самая удачная фотография этого путешествия… :о( Очень жалко, что мы продали такую прекрасную землю :о(. Правда, единственное, что утешает, что если бы Аляска осталась российской территорией, то Советский Союз точно бы сделал из нее огромную военную базу для противостояния с США (с десятками танковых, авиационных и атомных полигонов) :о(. В этом случае мы точно бы потеряли уникальную природу Аляски :о(.

Основные прихожане православного храма — алеуты. Они очень тепло отзываются о России и о русской культуре :о).

На рейде стоит российский дизельный ледокол «Капитан Дарницин».

Лечу в Вашингтон через Анкоридж и Чикаго.

Вершины Алеутского хребта.

Вечерний Анкоридж.

ВАШИНГТОН — WASHINGTON

Единственное, на мой взгляд, что есть интересного в Вашингтоне и Нью-Йорке — это суперские музеи. А на что-то другое в этих мегаполисах, на мой взгляд, даже не стоит тратить время и деньги.

Самое приятное впечатление от Вашингтона оставил национальный музей авиации и космонавтики.

Большое уважение вызывает отношение американцев к советской космонавтике. На стендах музея советским достижениям в области космоса посвящено больше места, чем американским достижениям — во всех музеях России :о(.

«Союз-Аполлон».

НЬЮ-ЙОРК — NEW YORK

Богатство коллекций Метрополитен-музея и Музея естественной истории просто невозможно описать!!! Супер!!! В огромной египетской секции Метрополитен-музея есть даже настоящий древнеегипетский храм!

Музей естественной истории.

Когда-то на территории Северной Америки проживала самая большая популяция динозавров, чем во всем остальном мире вместе взятом. Поэтому музей имеет целый этаж (!) скелетов динозавров!

Ну, всё, пора домой!

А машину я заарендовал полноценно уже в следующий раз, спустя год, когда учился водить машину, проехав 10 000 км по национальным паркам запада США. Изучить все подробности этого путешествия на Аляску и посмотреть множество других фотографий можно на сайте http://www.ocean2ocean.ru/, скачав подробную фотопрезентацию этого путешествия.

Спасибо, что уделили внимание отчету! Удачи и хороших путешествий!

P.S.: Кому интересно прочитать отчеты о наших других путешествиях, то на Дроме доступны следующие отчеты:
Ocean2Ocean: Москва - Монголия - Восточная Сибирь на Nissan Navara
Ocean2Ocean: Отчет об эксплуатации Nissan X-Trail в проекте «Вокруг Австралии»
Ocean2Ocean: 17 000 км по «встречке», или Вокруг Австралии на Nissan X-Trail
Ocean2Ocean: По Гавайям и Флориде на Jeep Commander и Ford Expedition
Ocean2Ocean: Путешествие по центральному Тибету через базовый лагерь Эвереста

P.P.S.: Думаем, что в текущей политической ситуации многим будет интересно посмотреть/пересмотреть наш отчет о путешествии зимой 2010 года в Ливию — в страну, которую мы и ливийцы навсегда потеряли… :о(((
Ocean2Ocean: По ливийской Сахаре на Toyota Land Cruiser 80

Drom.ru

Блин просто супер.
TLC Prado 1 KZ-TE

Хабаровск-Новосиб
Красиво, что уж тут скажешь )
Мой отзыв: Toyota Hiace Regius 2001

КРуть!
Добрее,еще добрее..................

Evgen771
Класс!!!

Сообщений: 2074
Познавательно , интересно , красиво и текстом не нагружал! будто бы сам побывал !

Спасибо , пиши еще ! 5 !
AVENSIS III
Путешествовать всегда хорошо,но от ваших отзывов впечатлений порой больше,чем от собственных путешествий! :) Аж муражки по коже...:)

Озерск
Очень красивые фото,спасибо!!!

Alexander-Irkutsk
Прекрасный отзыв, отличные фотографии. Автору только 5. Искреннее уважение и белую зависть вызывают у меня люди, способные путешествовать так как ты. Остаётся только удивляться, как тебе это удаётся? Многие живут мечтами о других странах и я не исключение. Но увы пока дальше Аршана, о. Ольхон и Прибайкальского нац парка добраться не сумел, дела суета и прочее...
А может профессия твоя позволяет такие длительные вылазки, или собственно этой и есть профессия - путешественник? :-)

Удачи и пиши еще. Молодец.

zohan-nsk
молодец классное путешествие , немец зер гуд

Красота неописуемая!Качественные фото!Хорошо когда есть возможность так путешествовать!

тойотарулит
Даааа..... И куда, блин, смотрела Екатерина // когда продавала такое сокровище нации!? Потрясающе! 5!!!

Спасибо... Автору БОЛЬШОЙ респект... малорик

Спасибо, за то, что пишете всё это, очень полезно
Toyota Mark II GX110 02 (Был)
Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)

werwttru

Хакасия
Уважаю таких людей!

прочитал на ура!!!
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003

Новосибирск-Бердск
Дима, завидую Вам белой завистью. То, что делаете Вы, - это мечта всей моей пока еще не очень продолжительной жизни, но претворить все свои задумки в жизнь, как и у автора предыдущего поста, почему-то не получается. Все чаще задумываюсь, что по жизни занимаюсь чем-то не тем. Очень надеюсь, что настанет когда-нибудь переломный момент, и все стереотипы о "правильном" укладе жизни и прочие пережитки уйдут безвозвратно.
Удачи Вам в следующих проектах, всегда с удовольствием читаем Ваши отчеты.
не влезла
Мой отзыв: Honda Civic 2008

Crazymaxx
А где Лера на фото?

Очень интересный рассказ,отличные фотографии, впрочем как и всегда!!!

Нет слов .......... Круто !!!!!!
Другой

Хакасия
Уважаю таких людей!

прочитал на ура!!!
SLAY-07/82:
Удачи Вам в следующих проектах, всегда с удовольствием читаем Ваши отчеты.
все правильно сказали.

gms

Нвс
Екатерина - ты была не права!

НУ что офигенно )

Просто замечательно!!!
Удачи в новых путешествиях.

Фотки суперские!!!

Сильно. Отлично.

Алтайский край
Отличный отчет, спасибо!
Сила оружия - закон!
MAXXIS MA-P1 195/70 R14 91H надо 1 шт

Крымск
Громадное количество плюсов за сверх интересное путешествие.

Крымск
Интересно,а православные церкви в Америке относятся к РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

Безумству храбрых поем мы песни. Очень интересное путешествие, а некоторые фоты прямо Мурманская земля. Кстати фотографии сделанны очень профессионально, за это отдельное спасибо!

isi1
мега круто помоему

PSG72:
С недавних пор конфесси объединились. Так что можно смело говорить о том что Русская Провославная Церковь едина. В этом огромная заслуга Алексея2 и Лавра
Don 't worry be happy!!! Be happy!!! Don 't worry!!!
arjan
Очень интересно просто мечта , я когда читаю ваши очерки то всегда задаю себе вопрос такие длительные путешествия на какие деньги ? Не могли бы вы хотя бы примерно озвучить бюджет и технологию получения виз и т.п. думаю многим это интересно , а то как в журнале National Geographic Traveler все красиво но очень не понятно каким образом.
skamaks
Шикарно!!!

Обалдеть.............
TOYOTA COROLLA FIELDER X 1NZ-FE 2002
TOYOTA COROLLA FIELDER 1NZ-FE 2008

Всё же как хорошо, что на такой планете, как Земля, есть такие замечательные места
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Видное
Красиво. А Аляской зря торганули...
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/69217/

Московская область
Потрясающе!
T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!
Мой отзыв: Citroen DS4 2012

Мюнхен
Шоб я так жил :)

Молодец!!!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

НСК
Завидую белейшей завистью!!! автору 5++++++++

НСК
мне еще кстати фриц понравился))) реальный такой фашик))

просто шикарное путешествие!!!!тайланд-майланд просто отдыхает

Куда теперь?
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
Kujimoshi
Crazymaxx:
Поддерживаю Crazymaxx"a!
Где Лера?
блин, думал что-то новенькое.. а это я уже на сайте вашем смотрел.... эхххххх..... НОВОЕ В СТУДИЮ!!! :)))

Kujimoshi, Crazymaxx, А Леры тогда по моему и небыло еще... :)))) судя по их путешествиям..... путешествие то не свежее!!! :)

Новосиб
Не понравилось,честно!
Мой отзыв: BMW 5-Series 1996

городок
ФОТО класс!!!!!!Спасибо очень интересно.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

А мне очень понравилось - как всегда приятно читать и смотреть фотографии. Прожил в Штатах десять лет - и всё равно узнал мношо нового и интересного
Toyota Verso 11

Супер! С удовольсвием читаю ваши отчеты. Давайте исчо!
Toyota Sprinter 1997 5A-FE
Мой отзыв: Mazda Demio 2004

osladk49
Молодцы!Спасибо за путешествие!!!!!!!

Спасибо! Хотел бы так же... Но чё-та не получается. Пока не получается.
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Молодец, что подготовил презентацию здесь. :) (медленный интернет)
Куда собираетесь в этом году?!? :)
Suzuki Escudo 1.6 '93
Toyota Mark II Qualis 2.2 '98
Nissan Ad 1.8 '01
Honda Civic 1.5 '98

класс! ну и как всегда :o)
nissan skyline r32 coupe RB20DET

СССР
С Большим удовольствием читаю Ваши отчеты! На этот раз один, где Лера? Отчет отличный! Ждем следуюших отчетов! Удачи!

Анапа
класс, просто супер- вопрос как простому гражданину России можно такое замутить на зарплату в 20 тысяч рублей?:))
ML350- Touareg V8-BMW X3

Ульяновск, Поволжье центральное
Автор дома то бывает??
Мой отзыв: Лада 2109 2002
Забайкальский край
Отлично.

43gpavel
5+++++
Немец реальный ДОЙЧЕ солдате)))))) и ружо хорошое как всё немецкое...Насчёт военных баз на Аляске к гадалке не ходи-ты прав, только сейчас там-бы куча ржавого металла лежало....Эх, Раша-**** НАША...не машин, не зарплат, не дорог
Leha. KEZ
Фото с ромашкой понравилось, как впрочем и все остальное. Хотелось бы знать какая оптика.

Спасибо, было интересно.
Кордильеры увидить воочию это здорово.

Удивило, то, что один поехал и рюкзак маловат))))
Если не секрет, во сколько долларов обошлось путишествие?
Есть вещи которые нельзя изменить
их можно только забыть

этож скока надо денег зарабатывать шоп так путешествовать???
п.с. хачу в штаты на пмж там хорошо!!!
Пеугеот 207 1,4HDI

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ТЕПЛЫЕ СЛОВА И ОТЗЫВЫ! ПОСТАРАЮСЬ ОТВЕТИТЬ ВКРАТЦЕ НА ВОПРОСЫ:
Alexander-Irkut sk:
НЕ, ПУТЕШЕСТВИЯ - ЭТО ХОББИ, А РАБОТА - ПРЕПОДАВАНИЕ В БИЗНЕС-ШКОЛЕ И КОНСАЛТИНГ. ПОДРОБНЕЕ: http://www.dmitrychernov.ru/02.html
Crazymaxx:
А где Лера на фото?
ЭТОТ ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ ЛЕТОМ 2007 ГОДА. С ЛЕРОЙ МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СПУСТЯ ГОД...:о))) СМОТРИТЕ НАШИ ДРУГИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ВМЕСТЕ (МОНГОЛИЯ, ГАВАЙИ, АВСТРАЛИЯ, ТИБЕТ).
arjan:
Женя24:
Если не секрет, во сколько долларов обошлось путишествие?
МЕСЯЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОБОШЛОСЬ ГДЕ-ТО В $5500 (БОЛЕЕ 50% РАСХОДЫ НА АВИАБИЛЕТЫ И ПАРОМЫ). ВИЗЫ АМЕРИКАНЦЫ ДАЮТ ОЧЕНЬ ПРОСТО - ПРЯМО НА 2 ГОДА, СЕЙЧАС И ТОГДА В США КРИЗИС, ПОЭТОМУ ТУРИСТУ В США ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПОЛУЧИТЬ ВИЗУ, ВЕДЬ ПУТЕШЕСТВЕННИК ПРИВОЗИТ ДЕНЬГИ СТРАНУ. ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НА САЙТЕ ПОСОЛЬСТВА, ГДЕ ПРИГЛАШАЮЩАЯ СТОРОНА - ЛЮБОЙ ОТЕЛЬ ИЛИ КЕМПИНГ В США, ПЛАН ПРОСТО НАРИСУЙТЕ В ВИДЕ СПИСКА МЕСТ, КОТОРЫЕ ХОТИТЕ ПОСЕТИТЬ, БИЛЕТЫ И ОТЕЛИ БРОНИРОВАТЬ НЕ НАДО. ВЫ ПРИЛЕТАЕТЕ В США И ПОЛУЧАЕТЕ АВТОМАТОМ 180 ДНЕЙ ПРЕБЫВАНИЯ В СТРАНЕ. И ВЫ СВОБОДЫ - ДЕЛАЙТЕ ЧТО ХОТИТЕ, ЕДЬТЕ КУДА ХОТИТЕ. БРОНИРОВАТЬ МАШИНУ ЛУЧШЕ ЗАРАНЕЕ - ПЕРЕБРОНИРОВАНИЕ БЕСПЛАТНО И НЕ НУЖНО ВВОДИТЬ КАРТУ. Я ПРЕДПОЧИТАЮ HERTZ И THIRIFTY - ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ В БРОНИРОВАНИИ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА СТРАХОВКА ОСАГО И КАСКО - Liability Insurance Supplement + Loss Damage Waiver. АВИАБИЛЕТЫ НА EXPEDIA. ЖИТЬ ЛУЧШЕ И ДЕШЕВЛЕ В КЕМПИНГАХ.
Дед Павган:
Автор дома то бывает??
ДА, БОЛЕЕ 9 МЕСЯЦЕВ В ГОДУ, КОГДА В ОСНОВНОМ В УНИВЕРСИТЕТЕ НЕТ ЛЕКЦИИ (ЗИМА, МАЙСКИЕ И ЛЕТО)... :о))))
Leha. KEZ:
ЭТО ПСЕВОЗЕРКАЛКА FUJIFILM 9500. ОНА, К СОЖАЛЕНИЮ, "УМЕРЛА" У НАС В ЛИВИИ, ПОСЛЕ ПЕСКОВ САХАРЫ... :о((( ОЧЕНЬ ЕЕ ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ... СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ К ОТЧЕТУ!

Нефтекамск
Как всегда, отличное путешествие и не менее шикарное описание. Автору большое спасибо, удачи в новых путешествиях.
"Повсеместно стоят прикуриватели для машин — не надо переживать об уровне заряда аккумулятора, когда зимой -40С."- это наверное не прикуриватели, а розетки на 110 В для подключения подогревателей антифриза.
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006

респект, хозяину такого рассказа с оболденными фото не часто найдешь) мега5 с мега+
NISSAN NISSANу друг!!!

Замечательный отчет. Передает атмосферу и ощушения путешественника. Спасибо.
P.S. "И немец такой, Ральф настоящий"...можно в кино снимать о ВОВ. Шутка.

Красавчик!Респектищее!!Давай еще отчеты!!!Во сколь псё путешествие обошлось?

Красотища какая!!!

Краснодар 93 rus
Очень познавательно! Молодец!

АРВ
Аляску продала не ЕКАТЕРИНА !!!!!

Ебург-москв-уссури

Четко все! Автор, земля, путешествие, отзыв! Интересно куда после таких покатушек можно податься?

томск
одни из красивейших мест на земле!!!
МАЗДА ДEМИО DY3W 05" СИРЕНЕВАЯ ПОГРЕМУШКА

томск
у нас наверное только с БАЙКАЛОМ можно сравнить
МАЗДА ДEМИО DY3W 05" СИРЕНЕВАЯ ПОГРЕМУШКА

Hammer.75:
"Повсеме стно стоят прикуриватели для машин — не надо переживать об уровне заряда аккумулятора, когда зимой -40С."- это наверное не прикуриватели, а розетки на 110 В для подключения подогревателей антифриза.
ДА, ДУМАЮ, ЧТО ВЫ ПРАВЫ!
serxio:
у нас наверное только с БАЙКАЛОМ можно сравнить
НА МОЙ ВЗГЛЯД, У НАС ЭТО МОЖНО СРАВНИТЬ ГОРНОЙ ЧУКОТКОЙ, КОЛЫМОЙ, ВЕРХОЯНСКИМ ХРЕБТОМ И ГОРОЙ ЛЕДЯНОЙ В КОРЯКИИ.

Читал рассказы о всех ваших путешествиях, очень нравится, с нетерпением жду новых.

красивые карточки!

Лесостепск в краю болот
Фотографии обалденные!!! Хороишй рассказ!
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

( Какая-то неинтересная рыбалка: за три минуты семь рыбин… :о)

Я бы поскучал на такой рыбалке.

уэри гудбл)) мурашки по коже)
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997

boosster
Просто офигенное путешествие! После загранки всегда домой так тянет, всегда вспоминал сакраментальные берёзки.
В России лучше!
Ба! Нина
Спасибо, очень красиво и интересно. Где мои двадцать лет и почему я не Лера?
Удачи Вам и новых интересных путешествий! Читаю Ваши отчеты всегда с большим интересом.
нахимов
Все классно . Леры явно не хватает.

отчет на 3 (мало полезной инфы для тех кто пойдет по следам), фотки на 5+, итого твердая 4!))
интересно узнать откуда у двух туристов в америке взялся ствол, из которого по банкам пуляли... или в штатах такие мягкие законы? у нас обычному гражданину то тяжко разрешение получить...а уж чтоб туристу дали эт ваще фантастика...
ООО "СИБ" - информационная безопасность, транспортная безопасность (ФЗ-16, ПП-969).

Ну просто нет слов, красавец!!!

Какие горы красивые,озера.Смотрел фото с замиранием сердца.Всегда с большим удовольствием читаю ваши отчеты.Первым делом просмотрел фото и тоже заметил,как и многие,что нет Леры))).А вот по поводу наших баз на Аляске я шибко сомневаюсь.Да оттяпали бы ее американцы после революции 17-го года .Вы вспомните какие территории потеряла тогда Россия.Ну не удержали бы мы ее...
gs077
Мужик!!!!!!!!
Зачетный отзыв!!!!!!!!!!!

Обалденно! Насчёт того что если аляска осталась у нас и там кроме военных баз и частей не чего не было, я с вами согласен!

Улан-Удэ03rus
понравился отчет о Монголии и Бурятии.
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Путешествие и его описание достойны большого уважения!!!
Фотографии просто супер класс!!!
" Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд- Пройдут тобой не пройденный маршрут..."(c)

По моему мнению - каждому своё. Мозги и упорство есть - в России много возможностей реализоваться. С другой стороны - в Штатах если работаешь - живёшь достойно. Я прожил там десять лет, прежде чем понял, что не моя это страна. Большинство тамошних знакомых остались - большинство я уважаю и желаю им успеха, с удовольствием приезжаю к ним в гости и на шоппинг. Отлично, что есть возможность выбрать.
Toyota Verso 11

егр
Аляску отдала не Екатерина, а Александр 2!

1518км М5. Искра.02rus
круто!!! впрочем как всегда!!!
Дима а где Лера??)))

З.Ы.и белая зависть бывает душит)))
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

Обсуждение путешествия переросло в обсуждение материального благосостояния :) Хорошо там, где нас нет ;) Отчёт суперский, как и само путешествие!

Аллионовод
Автору респект за смелость данного путешествия.
Присоединяюсь к той части комментаторов, что не скрывая эмоций по дружески завидуют той свободе и смелости, какую здесь нам показывает автор.
По традиции, однако, почти каждый кто пишет отчет сюда, добавляет под конец меркантильную составляющую вопроса. Любопытно было бы знать, может быть и я когда-нибудь оценив свои возможности смог бы хотя бы по части вышеописанных следов пройтись.
Фотки говорят сами за себя, но тесктовки я бы добавил!
Спасибо, удачи и приключений в новых путешествиях!

KJA - WRO
американцы тщательнее нас хранят нашу историю.....касаемо загаживания радиацией океана - дык объем воды ничтожно мал по сравнению с объемом океана....отчет как всегда пять...

_afina_
мне запомнились общественные зарядки для аккумуляторов.
хорошая затея.
у нас район приравнен к северному, но хоть бы кто додумался такое же сделать!
если на морозе сдох аккумулятор - это лично твоя проблема(((

Джек Дэниэлс
у нас украдут в первую ночь все зарядники((

В России видал места и покрасивше, но блин добраться до них на машине невозможно. По нашим северам нормально передвигаться можно тока на вертушках, так что видят их только по работе(((( Фото класс)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

сколько денег вышел такой круиз?
ULTIMA RATIO REGIS

Москва-Владивосток
Да, крутое путешествие и отличный рассказ.
Запчасти на японские автомобили. Высылаю в регионы.
8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв)

Как всегда...Классно...

очень красиво, далеко не каждый Россиянин может себе позволить такое путешествие.
Nissan Maxima A33 VQ30 АКПП 230 арабских скакунов

фото суперские.. но про dead horse зря так... восходы и закаты там очень красивые.
зимой там здорово - огромная, плоская, ровная, белая пустыня :))

Здорово!

Кузбасс
Как всегда молодец Дмитрий. 5. Почему-бы вам не скатать в следующий раз в Юар. Привезешь фотки. Только с Лерой у тебя лучше получается.

двадцать лет в заполярье прожил в нашем Раше! норильск! в городе так всё загажено что слов нет! а вот за 40-50км от города -- вот там начинаются красоты! и ещё конечно в шоке от цен! 50р/кг бананы! рыбу с причала ловят! а река норилка ******а комбинатом вёрст на триста. и озёра пустые! мало рыбы осталось! виноваты не браконьеры а производство!

ауп
дурацкий ник,и часто раздражаемое в рассказе :о). а так читать в принципе интересно.
Януська
Отчет интересный. Всегда мечтала побывать на Аляске, но посмотрев фотографии решила, что смысла нет. Живу в Мурманске, природа на Кольском севере один в один, только на Аляске горы покруче :)
Автор молодец, правда отчет не совсем дромовский, так как пешочком, а не на авто.
А по поводу благосостояния американцев...так везде хорошо, где нас нет. Надо не менять страну проживания, а менять себя в первую очередь. Можно и в России процветать, а можно и в штатах загибаться.

38 регион
ОБАЛДЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!Супер круто!
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.

Cупер!
Покажу "короткую" дорогу!

Ocean2Ocean, огромное Вам спасибо за ваш фотоочет об очередном путешествии, читаю все с большим интересом. Как всегда, 5+ за фото, и рассказ. =)

потрясно, что называется по бакпекерски! тоже какнить сьезжу по гляжу
крутим двиги, давим лыбы, как в мутном аквариуме рыбы

49R

49 / 54
Как всегда 5. Молодец.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Спасибо за очень интересный отчет о путешествии. Согласен с вами на все 100%. Был в Аляске в 1994 году, но дальше Фэйбанкса и Анкориджа не ездил. Очень интересуют цены на паром. Большая просьба поделиться информацией о стоимости билетов на паром. Хочу поехать еще раз, чтобы снимать фильм о Святителе Иннокентие - апостоле Америки, Сибири и Дальнего Востока. Хочу побывать в Ситке (бывший Ново-Архангельск), в г. Кодьяк (там находится академия им. Св.Иннокентия) и на острове Уналашка.

Семен Ермолаев - Сиэн Екер:
ПОПРОБУЙТЕ http://www.dot.state.ak.us/amhs/index.shtml - ЭТО САЙТ the Alaska Marine Highway. ЭТО ОСНОВНОЙ ОПЕРАТОР ПАРОМОВ НА АЛЯСКЕ. ТАМ НУЖНО СКАЧАТЬ РАСПИСАНИЕ И ПОДРОБНО ЕГО ИЗУЧИТЬ. ОНО ОЧЕНЬ ПУТАННОЕ - Я БОЛЕЕ НЕДЕЛИ РАЗБИРАЛСЯ, ЧТОБЫ ВСЕ СОСТЫКОВАТЬ. НЕ НУЖНО НИЧЕГО БРОНИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ НА МАШИНЕ И ГОТОВЫ НОЧЕВАТЬ В СПАЛЬНИКЕ НА ПОЛУ В ХОЛЛАХ ИЛИ В КРЕСЛАХ. Я ВСЕГДА ПРЕДПОЧИТАЮ ИМЕННО ТАКОЙ ВАРИАНТ - ПРИЙТИ ЗА 1-2 ЧАСА ДО ОТПРАВЛЕНИЯ, КУПИТЬ БИЛЕТ И ПРОСТО УПЛЫТЬ. НО ЕСЛИ С МАШИНОЙ - ТО ИНОГДА БРОНИРОВАТЬ МЕСТО ДЛЯ МАШИНЫ НУЖНО ЗА 3-6 МЕСЯЦЕВ, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ В ИЮЛЕ. НА СУДАХ ЕСТЬ КАФЕШКИ (usd 7-12), НО НЕ ПОМЕШАЕТ ВЗЯТЬ С СОБОЙ ПАКЕТИКИ ЧАЯ, БЫСТРОРАСТВОРИМУЮ ЛАПШУ И СЛАДОСТИ.

Спасибо за отчет, впечатлило.
Сайт по путешествиям еще читать и читать...)))
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

иркутск
красотки Леры нет (
интрецептор

иркутск
Дмитрий если не секрет, какой вуз заканчивал?
с уважением Сергей.
интрецептор

Обалденно!!!

Вологда
Дааа! Аляска вне конкуренции. Искренне жаль, что не наша. Что там Крым!.... Спасибо огромное за отчет, вот теперь появилась еше мечта, на Аляске побывать... Про коммунистов все правда.

East Siberia
Классно!!!
Ледокол называется "Капитан Драницын"))! А не Дарницын.