|
В июле-октябре 2011 г. команда проекта «Ocean2Ocean» совершила кругосветное свадебное путешествие.
Обзорный отчет о путешествии (525 фотографий) был размещен на Drom.ru в конце декабря 2011 г. — https://travel.drom.ru/18449/. Но в обзорном отчете не было упоминаний о ценах, подробностей организации конкретных сегментов маршрута. Поэтому в последний день каждого месяца с января по июнь 2012 г. на Drom.ru публикуются подробные отчеты по наиболее интересным сегментам кругосветки: Исландия, Мексика (Юкатан), Тихоокеанское побережье США, Западная Канада, каньоны США и Новая Зеландия. Подробные отчеты по Лас-Вегасу, Гавайям, круизу через Французскую Полинезию и Фиджи, а также обзорная презентация по всему путешествию (1450 слайдов) уже вывешены на сайте Ocean2Ocean.ru.
Этот отчет по Мексике (по полуострову Юкатан) продолжает серию подробных описаний стран, которые были посещены в рамках нашего кругосветного свадебного путешествия. В нем 280 фотографий, изображений и схем, а в обзорной презентации по всей кругосветке было всего 67 фотографий из Мексики, да и описательная часть была намного короче.
Кругосветка началась с похода через Исландию, который больше подходил для сильного пола, поэтому Лера приняла решение встретиться с Димой уже в путешествии по Мексике.
Пробыв в Исландии семь дней, Дима прошел самые интересные места, но из-за многодневных исландских дождей улетел в США ранее запланированного срока.
США его встретили жарой и температурными рекордами лета 2011 г.
Арендовал вот такую Toyota Corolla.
И проехал 3 000 км. по Новой Англии (так называют северо-восток США).
Как всегда большую часть времени провел на природе.
Северо-восток США похож на русскую Карелию.
В Вермонте взошел на гору Вашингтона — самую высокую точку на северо-восточном побережье США. Гора славится непредсказуемой погодой. Также на ней был зафиксирован самый сильный ветер на Земле — в 1934 году скорость ветра достигла 372 км/ч или 103 м/с.
После десяти дней улетел из Бостона в Атланту.
Аэропорт Атланты — самый крупный авиаузел США. Каких только национальностей здесь нет — это настоящий Вавилон.
Лера вылетела из Москвы 10 августа до Нью-Йорка, где пересела на рейс до Атланты. Здесь мы и встретились.
В Атланте в камере хранения отеля были оставлены все ценные вещи, а также снаряжение, ненужное в Мексике (типа свадебного платья, теплой одежды, демисезонной палатки и т.д.). Утром 11 августа мы налегке улетели из Атланты в Канкун (Мексика). Билет из Москвы до Нью-Йорка стоил $556. За перелет на Delta «Бостон/Нью-Йорк — Атланта (ночевка) — Канкун» на распродаже мы отдали по $178 c человека.
Обратный полет «Канкун — Атланта — Сан-Франциско» — всего $225 (8 часов в воздухе) у бюджетного перевозчика Air Tran.
Вот проделанный маршрут по Мексике (Юкатан).
Вообще-то лучший сезон для посещения Юкатана — это зима, но в июле-августе есть небольшой перерыв между дождливыми сезонами, когда достаточно сухо. Поэтому мы рискнули побывать в Мексике в середине августа 2011 г.
Прогноз был отличным! Важно также постоянно следить за прогнозами тропических штормов — они приходят в Мексиканский залив в основном в конце августа — начале сентября.
Например, самый разрушительный ураган в истории США — ураган «Катрина» — достиг пика 29 августа 2005 г. в Новом Орлеане. Всем понятно, что проблема ураганов — это региональная история. Не бывает так, что в одной части Мексиканского залива сносит дома, а в другой туристы нежатся на пляже.
Потом уже после возвращения домой видели информацию, что из-за урагана «Рина» в октябре 2011 г. все побережье Юкатана обезлюдело. В первую очередь, уехали туристы.
Обратите внимание, что этот отчет опубликован 29 февраля 2012 г. — в уникальный день високосного года. Именно на этот год по мнению СМИ намечается конец света… :о))
Когда мы говорили своим друзья и знакомым, что едем в Мексику, многие спрашивали: «Едете смотреть города майя перед концом света?». Дело в том, что летоисчисление календаря майя действительно заканчивается в 2012 г. Поэтому мировые СМИ раздули сенсацию, что в 2012 произойдет конец света. Мы изначально не верили в эти глупости. В самом путешествии мы спрашивали мексиканцев, которые говорили по-английски: «Действительно ли календарь майя заканчивается в 2012 годы?». Все мексиканцы отвечали, что календарь изображен в виде круга, и что после 2012 г. начинается новая эра и циклическое новое летоисчисление. Также многие смеялись и говорили, что их министерство туризма хорошо поработало — после свиного гриппа 2009 г. и истерии в американских СМИ в страну снизился поток туристов. Нужно было найти идею, которая привлечет внимание СМИ, чтобы люди захотели срочно побывать в Мексике — вот и возникла идея о конце света. Желтой прессе такие «факты» только и нужны! :о))) Так что такие разговоры — это грамотный промоушн страны… :о)) Готовы спорить на ящик шампанского, что 31 декабря 2012 г. миллиарды людей на планете будут праздновать приход 2013 года! :о))
Все баннеры в Мексике говорят о «начале новой эры». Нас же в Мексике интересовал не сколько календарь, а развалины годов майя и потрясающие пустые пляжи Карибского моря.
Вылет был точно по расписанию. Самолет полный. Мексика для американцев — это как Турция для русских.
В Атланте была жара +38С. В аэропорту все местные очень расслаблены.
Карибское море. Мексиканский залив.
Отличная погода над Юкатаном!
95% туристов едут в резервацию Punta Cancun, которая находится в нескольких километрах от аэропорта. На этой прекрасной песчаной косе построены отели, тамошняя реальность имеет слабую связь с тем, что происходит в стране за охраняемыми воротами.
Список отелей в канкунской Zona hotelera огромен, на этой косе мы побываем в конце нашего путешествия.
Пляжи мы оставили на вторую часть путешествия — вначале мы стартуем к развалинам городов майя, которые находятся в глубине полуострова.
Раньше визу в Мексику россияне получали долго и муторно. Все документы отправляли из Москвы в Мексику и оттуда приходило решение. Такая бюрократия была раньше необходима — до кризиса в США некоторым было тяжело получить визу в Штаты. Поэтому они использовали Мексику как транзитный буфер по нелегальному пересечению границы. Но когда сами американцы ослабили визовые требования, тогда мексиканскую визу стало возможным получить за 1 минуту и бесплатно, заполнив данные на специальном сайте пограничной службы страны. По прилету с распечаткой подтверждения и паспортом приходите к стойке пограничного офицера и получаете штамп на 1 месяц. Если в паспорте есть американская виза — автоматом ставится 6-месячная виза на пребывание в стране!
Самостоятельное путешествие по Мексике намного более опаснее, чем путешествие по той же Турции.
Помимо обычных вооруженных ограблений, которыми славится Латинская Америка…
… в стране идет война за наркотрафик, где кланы воюют за контроль над каналами транспортировки наркотиков в США.
Из Южной Америки идет поток наркотиков в США, а Мексика, которая имеет протяженную и незащищенную границу, и является главным транзитным хабом этой дури. Страны Средней Азии тоже являются такими буферными зонами, но никто серьезно не борется с этой проблемой. По данным американских СМИ бизнес строится на том, что в Мексике стоимость килограмма кокаина $2000, а на улицах США цена варьируется от $34,000 до $120,000.
В США практически 22 млн. наркозависимых (как население всей Австралии), и рынок продажи этой дури оценивается в сумму до $18 млрд. до $39 млрд.
Потери от снижения продуктивности работы людей превышают $120 млрд., а американские наркоманы участвуют в уголовных преступлениях с ущербом в $61 млрд.
После прихода к власти в декабре 2006 г. президент Мексики Фелипе Кальдерон с подачи США объявил войну наркомафии. США выделили на войну $1,5 млрд. Учитывая повсеместную коррупцию среди государственных и полицейских чинов, для борьбы с незаконным оборотом наркотиков Кальдерон был вынужден привлечь армию. В приграничные с США районы для этих целей было направлено около 60 тысяч военнослужащих. Нарковойны в Мексике унесли за последние годы жизнь 48 000 человек, только в 2010 г. погибло более 15 тысяч (!) человек. На этой карте указаны штаты Мексики, где во время нарковойн больше всего погибло людей (чем краснее, тем больше проблем).
Самое большое количество убийств в борьбе кланов друг с другом, с полицией и с армией — на севере Мексики в городе Ciudad Juárez (7-8 убийств каждый день, а по всей стране — 43). Этот город занимает первое место в мире по потерям гражданского населения в мирное время (более 2700 убийств в год в отдельно взятом городе). Причем удивительно, что соседний с Ciudad Juárez американский городок El Paso считается вторым по безопасности городом США. Сами мексиканцы возмущаются — американцы платят мексиканской армии, чтобы они убивали своих граждан. Парадокс, но когда была коррумпированная полиция и органы власти, а кланы беспрепятственно везли дурь в США, то в стране было более-менее спокойно, все зарабатывали, а население не слишком обращало внимание не эту проблему. Но когда началась реальная борьба — страну заливают кровавые разборки и осуждения президента.
В связи с такой обстановкой многие правительства пишут инструкции о более-менее безопасных маршрутах для своих туристов (красным указано куда лучше не ехать). Пунктир — рекомендованный маршрут.
Если в США Chevrolet Suburban (и производные типа Таhoo) — это семейная машина бизнес-класса…
… то в Мексике — это самая криминальная машина. Типа, крутые ездят не на Крузаках, а на Сабурбанах и Тахо.
Вот так ездит полиция в относительно тихом туристическом Юкатане.
А вот так на западе страны и на севере (ниже фото из Интернета).
Вот мексиканская полиция опубликовала фото Chevrolet Suburban с пулеметом внутри машины. Это аппарат использовался в нарковойне.
Когда смотрите местный телевизор — в большей части разборок мелькает именно это авто.
У американских компаний, устанавливающих защиту на автомобили, из-за нарковойн бизнес активно растет!
В итоге получается такой танк на колесах!
Позже на юге Юкатана на одном блок-посту нашу машину полностью перерыли военные (минут семь копались, но не только в нашей машине, но и во всех проезжающих тачках — поэтому перед блок-постом очередь автомобилей). Очень, надо сказать, неприятные ощущения, когда ты вынужден следить за любыми жестами обыскивающего, чтобы он ничего не подкинул и потом не начал разводить «белых» на деньги… :о((
Так что Мексика — непростая страна для самостоятельных путешествий.
Такие же проблемы фиксируют и бизнесмены: по мнению опроса Давоского форума, у Мексики две главные проблемы: криминал и коррупция.
Кстати такие же проблемы у соседней Гватемалы (где криминальная обстановка еще хуже, чем в Мексике) …
…и Белиза.
Поэтому мы заранее не хотели арендовать дорогую и приметную машину, чтобы местные не подумали, что «на этих белых можно поживиться» (это касается как грабителей, так и чинуш в погонах).
Мы забронировали на сайте Thrifty машину какой-то допотопной модели, которая без страховок обошлась в $72 за 8 дней. Мы сразу увидели здесь подвох, но решили просто проверить ради интереса, какая же будет финальная цена уже на месте.
Забронированной нами машины не оказалось — была только класса выше. Налицо начало мексиканского сервиса…:о(((
Вы бронируете авто, компания все подтверждает, а по факту забронированных авто вообще нет в наличии …
Предложили только Nissan Tiida. В итоге со страховками машина обошлась в $500 за 8 ночей. Цены на аренду авто в Мексике точно выше, чем в США.
Это хороший урок — никогда не бронируйте машины без страховки, а особенно, когда не указаны тарифы на страховку. Если вы бронируете в западном полушарии, то ищите обозначения местных КАСКО и ОСАГО в стоимости машины. Если никакой информации нет, то скорее всего страховки рассчитываются отдельно, и пакет страховок без учета стоимости авто может составлять до $40 в день.
Nissan Tiida — очень бюджетное и простое авто с низким качеством сборки. Не знаем, как в России, но на местный рынок идет какой-то хлам. Честно, никому бы из знакомых бы не порекомендовали бы ее как интересное экономичное авто. Машина очень не понравилась! Другое дело — Toyota Corolla — это отличная машина за свои деньги.
Газ для горелок в местном супермаркете стоит в три раза дороже чем в США. Мы кушали в ресторанах только в крупных туристических местах, где есть современное оборудование и где обсуживающий персонал был чист и опрятен. Еще один секрет выбора хорошего ресторана: если в нем много местных — значит все ОК!
В шутку вспоминали слова Шарлотты из фильма «Секс в большом городе- 2», когда она в пятизвездочном отеле в Мексике ела только пудинг, привезенный из США. На что подруги смеялись над ней и говорили, что это же дорогой отель! Но Шарлотта была непреклонна: «Не имеет значения, какой звездности отель — это же Мексика!». Шутки-шутками, но не хотелось спустя месяц после посещения этой страны свалиться с гепатитом А (у нас уже был такой опыт в школьные годы)! А видя и зная, как местные работают, можно смело ставить под сомнение тезис о полной безопасности продуктов в местных ресторанах.
ЗАБЕГАЯ ВПЕРЕД, ВСЕ ЖЕ СКАЖЕМ, ЧТО, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ РИСКИ, НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮКАТАНУ ПРОШЛО БЕЗ ПРОИСШЕСТВИЙ, А МЕКСИКА И ПЛЯЖИ ЮКАТАНА ВОШЛИ В ПЕРВЫЕ МЕСТА НАШЕГО РЕЙТИНГА ЛУЧШЕГО ПЛЯЖНОГО ОТДЫХА НА ЗЕМЛЕ! МЫ ВСЕМ РЕКОМЕНДУЕМ ПОБЫВАТЬ В ЭТОМ УГОЛКЕ СВЕТА!!! :о))
Так оформлены только туристические объекты…
Местные же внутри полуострова живут незатейливо…, если не сказать очень бедно.
В стране огромная безработица — молодые люди считают за счастье получить работу в супермаркете.
Подрабатывают, как могут. Вот, например, есть сервис по укладыванию картона на лобовое стекло, чтобы сильное солнце не разогревало машину изнутри. Местные дают 2-5 песо (от 6 до 15 рублей) за такую услугу. Некоторые не платят вообще… :о((
Чтобы снизить воровство машин — все старые номера предыдущих владельцев вывешиваются сзади в виде наклеек.
Вождение местных очень похоже на вождение в России — все тотально превышают скорость. Вот, например, ограничение 110 км/ч, а все местные идут 140-150 км/ч.
В зоне ремонта дорог никто не снижает ниже 80 км/ч.
Водители грузовиков прессуют легковушки, которые едут по знакам ограничения скорости… :о(((
Для многих такая спешка оканчивается трагически. Не ездите в Мексике ночью — полно аварий из-за заснувших водителей грузовиков.
Проехали по стране более 1 850 км, мы видели только одного полицейского с радаром. Может, все борются с наркоторговцами?
Мексиканское изобретение против гонщиков — очень высокий «лежачий полицейский». Машина реально подлетает, если не успеваешь его вовремя заметить.
Видите, даже на знаке машина подлетает… :о))
Много ремонтов… :о((( Скорость падает до 50 км/ч.
Во время ливней тоже снижаем скорость.
Вот видео движения в ливень (многие местные останавливаются на обочине, чтобы переждать непогоду). Скорость падает до 40-50 км/ч.
Иногда ливень такой сильный, что дворники не всегда справляются.
Лучший обменный курс был в аэропорту. Но безопасней снимать деньги в банкоматах.
На заправке тоже можно платить наличными долларами.
Худший курс был на государственной платной автодороге из Канкуна до Чичен-Итцы.
Дорожная сеть не обширная, но хорошо сделана. Много указателей. GPS не нужен.
Мексиканцы очень религиозны. У них даже супермаркеты называются в честь святых.
Супермаркеты мало, чем отличаются от американских аналогов.
Правда, есть местная экзотика — жареные кактусы. Их сначала очищают от колючек, а потом жарят.
Не могли удержаться и попробовать потрясающе пахнущий фрукт — гуаява.
Мексиканские бананы-гиганты.
Арбузы и дыни занимают значительную часть супермаркетов.
Для бедняков есть хлеб за 3 рубля.
Конечно же, есть текила, только цены начинаются от $15-18. Что нормально для туристов, то явно не по карману местным.
Местные в основном пьют пиво.
Реклама пива — первое, что видит турист, приземляясь в Мексике…:о))
Пиво «Corona» примерно 22 руб. за 0,33 литра.
Такая любовь к пиву приводит к нагуливанию животиков…:о))
Мусор на пляжах соответствующий… :о((
Бензин 92-ой стоит, как в России ($0,85/литр — примерно 26 руб.). По-видимому, в стране монополия на продажу топлива — видели только одну сеть заправок — государственную Pemex (Petróleos Mexicanos).
Что удобно — не нужно ходить в кассу при оплате топлива — все расчеты на месте с заправщиком.
Вечером первого дня доехали из Канкуна до Чичен-Итцы (где-то чуть больше 200 км). Посещение города майя было запланировано на ранее утро. Стали в кемпинге ($10) в отличном отеле Pyramid Inn c суперским бассейном.
Утром были первые на въезде в Чичен-Итцу.
Приезжайте пораньше — после 10 часов утра уже начинают приезжать десятки автобусов из Канкуна с туристами, к тому же начинает жарить солнце.
Ну, а ранним утром не так жарко, и на территории никого нет!
Чичен-Итца — это лучше всего сохранившийся город майя. Цивилизация майя достигла своего расцвета в 5-6 веке н.э. И по непонятным для историков причинам цивилизация исчезла уже к 8 веку. Так что когда Кортес высадился в Мексике, никто толком не знал истории исчезнувшей цивилизации, а большинство объектов майя были обнаружены с самолета американскими учеными в 19-20 веке.
Кровавые традиции на Юкатане берут начало много тысяч лет назад… :о((
Раньше на пирамиду можно было залезть, пока несколько лет назад какой-то американец не свалился с нее. Теперь из-за оплошности одного туриста миллионам закрыт вид на город сверху…:о(((
В нескольких часах езды от Чичен-Итцы находится другой город майя — Ушмаль (Uxmal). На главную пирамиду подниматься нельзя, но на другие можно.
Повсюду полно игуан.
Это древняя футбольная площадка.
Смысл игры — забросить мяч в ворота-кольца, при этом не используя руки, а только туловище или ноги.
Вокруг джунгли!
Ближе к 12 часам жара становится нереальной! Все стараются найти тень!
Местные ходят под зонтиками или укрываются чем попало.
Август — самый жаркий месяц в Мексике — днем до +40С.
Это уже современный памятник революционному движению в Центральной Америке.
В 500 километрах от Ушмаля находятся развалины всемирно известного Паленке, но решили туда не ехать. По версии Lonely Planet на шоссе от Юкатана до Паленке работают банды, которые грабят автомобили (было несколько сообщений от туристов об угрозе оружием во время движения). Поэтому мы поехали на юг (в сторону Калакмуля), где таких случаев не было.
Вечерело. Мы ехали на юг в сторону Калакмуля. Искали кемпинги, но нигде по дороге их не было. Вдруг увидели вдоль шоссе название отеля.
Заехали — он оказался на ремонте. Спросили у охранника отеля на пальцах, где можно поблизости стать в кемпинге. Он сказал — везде! :о))) И предложил нам заночевать на лужайке пустующего отеля… :о)))
Ходили хмурые облака (а мы уже знали, какими мощными бывают в Мексике дожди) — поэтому переехали под бетонный навес отеля.
Угостили охранника пивом — он был счастлив! :о)))
Вечером на свет прилетели бабочки размером с ладонь!
Утром стартовали к Калакмулю.
Калакмуль находится на границе с Гватемалой. Когда-то этот город был главным конкурентом Тикаля (одного их самых выдающихся городов майя, остатки которого находятся на территории современной Гватемалы).
Местные вообще не знали о существовании Калакмуля, пока руины города не обнаружил американский пилот в 1930 г. Поэтому дорога до руин проложена недавно и представляет собой тупиковую дорогу в джунгли (50 км. в одну сторону). Никакой связи с Гватемалой нет.
Так как Калакмуль находится далеко от Канкуна (более 500 км), туристов очень мало (не более 20 человек, если судить по машинам на парковке).
На сотни километров вокруг — джунгли!
В раковине запросто валяются дохлые скорпионы… :о))
В километрах 100 от Калакмуля находятся руины Кохунлич.
Развалины Кохунлич знамениты своими каменными масками.
После Кохунлича двинулись в сторону океана и стали в кемпинге ($13) рядом с Bacalar на частном пляже, где была охрана. Вечером ни одно отдыхающего — пляж закрывается в 8 вечера.
Температура воды около +30С!
На следующее утро после Bacalar поехали на север до городка Тулум, туристическая инфраструктура которого выросла вокруг руин майя, расположенных прямо у моря.
На территории развалин можно искупнуться, что мы и сделали!
Рядом с развалинами потрясающий многокилометровый пляж. Множество отельчиков. Стандартное бунгало (от $100).
В Тулуме есть как минимум три кемпинга. Мы стали в небольшом уютном кемпинге Chavez ($13 за двоих), который держит семья мексиканцев.
Главное — запарковать машину в тени.
В кемпинге никого нет — мы стояли одни!
Пляж просто фантастический! И практически нет туристов. Если вам не понравится в Канкуне или в Плая-дель-Кармен (где просто толпы народа), то смело езжайте в тихий Тулум.
Есть вообще не хочется — очень жарко. Поэтому холодное пиво с тоститос — это то, что нужно! :о))
Как же здесь классно!
Восход. 5:30 утра.
Местные спят ночью в гамаках.
Можно поехать на сноркелинг или на дайвинг, но общепризнанным местом для подводной активности является остров Козумель.
Рядом с Тулумом есть суперские пещеры с пресной прозрачной водой — Grand Cenotes.
В них практикуется очень необычный сноркелинг и дайвинг.
Вот как пещеры выглядят из глубины 5-6 метров (фото из Интернета).
Несмотря на наличие пресной воды в пещерах, в отели Тулума питьевую воду завозят.
Скатались на Плая-дель-Кармен. Не понравилось — очень много туристов. Везде отели, рестораны, отели…
Эдакая латиноамериканская Турция/Египет.
Вернулись чуть назад, в сторону Тулума, и стали на прекрасном пляже Xpu-Ha (читается «Чпу-Ха»).
Кемпинг прямо на пляже ($18 за двоих). Как и во всех кемпингах Юкатана, где мы останавливались, здесь был холодный душ (теплый вообще не нужен — ЖАРА) и чистая охраняемая территория.
Людей очень мало!
Наш сосед здесь стоял уже более десяти дней. У него была моторная лодка и целый арсенал для рыбалки (в т.ч. подводной).
Каждый день на ужин свежая рыба собственного улова!
Рядом с Xpu-Ha стоит отель Royal Catalonia Tulum ($120), проходя мимо которого мы случайно увидели свадьбу.
Riviera Maya (пляжи и отели от Канкуна до Тулума) привлекают молодоженов со всего мира.
Но не всегда построенные объекты окупаются…
Буквально в километре от нормально работающего отеля Royal Catalonia Tulum стоит брошенным достаточно новый отель.
Скоро джунгли поглотят и его, как поглотили когда-то города майя… :о)))
Восход!
Утром и вечером никого на пряже нет — очень приятное и тихое место! С моря дует приятный освежающий бриз!
Повсюду игуаны — они то и дело пытаются украсть что-нибудь со стола… :о))
Каждый день по 3-5 заходов в море для плавания с маской и трубкой!
Во всем кемпинге было всего две палатки (четыре человека) за то время, что мы были здесь.
Недалеко от нас находился пляж Akumal. Это место, где обитают черепахи — травянистое дно дает им пищу.
Нужно отплыть где-то на 200 метров от берега, чтобы найти черепах.
Много скатов!
Так мы проплавали с черепахами более 20 минут! Они нас совсем не боялись и никуда не уплывали.
Плавание с черепахами стало, наверное, самым запоминающимся моментом в нашем путешествии по Мексике (см. видео)!
Другой очень запоминающимся подводным опытом кругосветного путешествия стало плавание с более чем 40-рифовыми акулами и десятками скатов во Французской Полинезии.
Мы не планируем публиковать подробный отчет о Французской Полинезии на Дроме, т.к. там не было эксплуатации автомобилей — это было круизное путешествие от Гавайских островов до Новой Зеландии. Но желающие могут посмотреть подробную презентацию по круизу и в том числе по Французской Полинезии (487 слайдов в PDF | 85 Mb).
Такие же тихие и уютные пляжи, как и в Мексике, мы нашли на Фиджи (365 слайдов | 70 Mb). Там не было акул и черепах, зато были очень красивые кораллы.
На следующее утро улетаем в США. Поэтому собираемся переночевать, к сожалению, в отеле в Канкуне. В районе Канкуна нет кемпингов на пляже — это зона «цивилизованного» отдыха.
Канкунская коса — как другой мир…:о)) Ничего общего с обычной Мексикой в плане экономического развития!
Но, к счастью, именно на косе мы увидели потрясающего цвета море — нигде в мире мы не видели воду такого цвета!
Белоснежный песок и лазурное море!
«Берегите нашу планету!».
Только на Карибах можно увидеть такое количество пеликанов!
Кстати, большую популяцию мы также видели в 2007 г. на островах Лос-Рокес в Венесуале (707 слайдов | 140,1Mb).
Отель 5* — от $225 за ночь. Если бронировать пакетом из США, то намного дешевле!
Вечером коса напоминает Лас-Вегас — все в огнях.
Особенность многих мексиканских отелей — внутренний двор для парковки машин, с закрывающимися на ночь воротами и круглосуточной охраной. Спокойно собираем вещи для завтрашнего полета.
Остановились не на косе, а в центре Канкуна в отеле 3* ($45) — рядом с отелем есть известный традиционный мексиканский ресторан — La Parrilla.
Празднуем успешное окончание мексиканского путешествия!
Настоящая мексиканская кухня — очень интересна!
Если в ресторане много местных, а тем более семей — место определенно хорошее, а высокая посещаемость гарантирует свежие продукты!
Много острого и специй!
Ну, как же без тикилы!
В целом мексиканский сервис очень посредственный, но в этом ресторане все было на 5 баллов с плюсом! :о))
Вылет в США рано утром.
Прощай, Юкатан! Мы от тебя в восторге, несмотря на все риски путешествия по Мексике!
Посмотреть эти же фотографии по Мексике, но в большом разрешении, а также презентацию по Исландии и северо-востоку США можно на сайте: http://www.ocean2ocean.ru/
Планируется, что через месяц на Drom.ru будет опубликован подробный отчет о путешествии от Сан-Франциско до Сиэтла вдоль цепочки спящих и извергшихся вулканов.
Обзорный отчет по всей кругосветке.
Спасибо, что уделили внимание отчету!
Удачи и хороших путешествий,
Дима и Лера.