Ocean2Ocean: Кругосветное свадебное путешествие (65 500 км за 92 дня)

30.12.2011 | 145668 просмотров

Это было лучшее путешествие в нашей жизни! Оно началось 23 января 2011 года на высоте 5 200 метров в базовом лагере северной стены Эвереста в Тибете, когда Дима сделал предложение Лере, и она согласилась! Это событие мы хотели отпраздновать каким-нибудь необычным и запоминающимся образом. Практически сразу в голове родилась идея о многомесячном кругосветном свадебном путешествии.

Следующие полгода мы шили свадебное платье, покупали билеты, даже специально съездили съездили в Италию и Францию за аксессуарами для невесты, чтобы к середине июля быть готовыми.

Мы очень любим отдыхать на природе, стараемся поменьше путешествовать в городах, поэтому весь маршрут был спланирован таким образом, чтобы большую часть времени мы проводили на свежем воздухе в красивых местах на природе. Наша работа связана с многочасовым сидением за компьютером, поэтому отдых мы стараемся сделать как можно более активным.

Нас не было дома 92 дня, за которые мы прошли, проехали, пролетели и проплыли в общей сложности 65 500 км.

Мы начали это путешествие с пересечения Исландии от океана до океана. Сделали кольцо по Новой Англии (северо-восток США). Побывали на потрясающем полуострове Юкатан в Мексике, где посмотрели древние руины городов Майя, поплавали с огромными морскими черепахами и понежились на лазурных пляжах Карибского моря. Затем мы снова вернулись в США и проехали вдоль цепи вулканов от Сан-Франциско до Сиэтла. После этого, наконец-то, осуществилась наша давняя мечта съездить в Западную Канаду — мы побывали в четырех национальных парках в Скалистых горах, самым запоминающимся из которых был Jasper NP. Спустившись на юг вдоль Скалистых гор, мы достигли Yellowstone NP, где погуляли по кратеру мега-вулкана и посмотрели крупнейшую в мире долину гейзеров. Для нас открытием был национальный парк CanyonLands, в котором виды на каньон реки Колорадо намного более масштабны и впечатляющи, чем виды в знаменитом Grand Canyon NP.

Самым знаменательным событием этого путешествия была наша свадьба в феерическом Лас-Вегасе, после которой мы продолжили путь к Тихому океану через горы Сьерра-Невада на Гавайские острова. Оттуда отправлялось круизное судно «Rhapsody of the Seas» до Новой Зеландии через всемирно известную мекку молодоженов Французскую Полинезию. Там мы поплавали со скатами и с десятками рифовых акул. В Новой Зеландии мы уже были — но только на Южном острове. Поэтому в этот раз мы сделали кольцо по Северному острову, который известен своими вулканами и высокой геотермальной активностью. На конец путешествия у нас была запланирована поездка на острова Yasawa (Фиджи), от которой мы не ожидали ничего выдающегося и уникального. К счастью, мы глубоко заблуждались, потому что неделя на этих удаленных от цивилизации островах оставила незабываемый шлейф красивых воспоминаний! Дорога от Фиджи до Москвы заняла целых 55 часов (с перелетами через Австралию и Арабские Эмираты)!

Из этого путешествия мы привезли более 17 000 фотографий, из которых 525 лучших фотографий публикуется на Drom.ru на новогодние праздники в этом отчете.

Думаем, что продолжительные выходные позволят многим неспешно прочитать отчет и внимательно рассмотреть все фотографии.

Желаем вам приятного чтения! Поехали!

ВЫБОР МАРШРУТА

Для нас важным условием празднования бракосочетания была свадьба вне Москвы. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, банально (как у всех). В-третьих, нам не нравится вся эта занудная процедура в наших ЗАГСах, очереди и зависимость от подрядчиков и т.д. Но главное — за те средства, которые можно спустить за пару дней в московских ресторанах, можно путешествовать вокруг света более трех месяцев. Поэтому мы решили, что для родственников и друзей мы по приезду сделаем точечные мероприятия, на которых мы отпразднуем в узком кругу, пообщаемся и покажем им красочные фотографии из этого необычного свадебного путешествия. Выбирали между свадьбой в Лас-Вегасе (США) и свадьбой на острове Бали (Индонезия)…

Концепция проектов путешествий от океана до океана очень проста: мы пересекаем континенты (страны) от одного океана до другого различными видами транспорта. Мы исповедуем идею путешествий в соприкосновении с природой и предпочитаем прокладывать маршруты подальше от городов и от давящей цивилизации. Даже можно категоричней сказать — мы не любим города, поэтому стараемся держаться от них подальше. Мы очень любим отдыхать на природе, поэтому у нас есть внедорожник Nissan Navara и целый набор лагерной экипировки, чтобы реализовать многомесячные экспедиции в удаленные части света.

Поэтому было логично, что первая мысль о маршруте путешествия вокруг света содержала вопрос: «А как нам переправлять свой автомобиль с одного континента на другой?». Для многих непонятно, а зачем тащить машину вокруг света. Но ответ прост — если у вас есть множество палаток, тентов, спальников, лодок, байдарок, мангалов, столиков, стульчиков, а также вся кухонная утварь, то отдых на природе становится поистине королевским. А в самолет для трансокеанского перелета вы берете небольшой багаж, тогда как все вещи находятся в машине, неспешно плывущей в контейнере с одного континента на другой.

Потом в США мы даже видели швейцарцев на собственном авто. Согласитесь, что очень удобно путешествовать в любой части света со своим домом!

Первый маршрут, который нами обсуждался — это поездка на авто из Москвы до Киргизии, откуда планировалось сделать кольцо вокруг Тибета. Но после обзорного посещения Тибета, мы приняли решение, что в Тибет на своем авто мы принципиально не поедем, чтобы не кормить китайскую репрессионную машину. Если бы мы все-таки решили туда поехать, то после Тибета и Средней Азии, мы бы двинулись на восток, чтобы из Владивостока отправить машину в Лос-Анджелес в контейнере ($1700). Пока бы машина плыла, у нас был бы месяц на свадьбу на Бали, а также время на посещение Фиджи и Французской Полинезии. После пересечения США, планировалось отправить наше авто из Южной Каролины или Флориды в Европу, откуда уже ее можно было забрать, чтобы вернуться домой. При общении с перевозчиками выяснилось, что запрещено отправлять машину с личными вещами через Ro-Ro паромы, только в контейнере (что в несколько раз дороже стандартного тарифа на перевозку джипа ($1200)).

Следующая итерация — это планирование маршрута через исландский паром, на который можно погрузиться в Дании и который берет на борт не только машины, но и пассажиров. Из Исландии через регулярно действующую грузовую линию можно было отправить машину в трюме судна до США (Бостон/ Норфолк). Судно ходит каждые 28 дней и достигает восточного побережья США за 8-12 дней. Но в реализацию этого маршрута вмешалась авария на атомной станции Фукусима в марте 2011 г., когда стали приходить новости, о том, что на многих контейнерах из США, которые проходили через японские воды в Корею, Китай, Россию были обнаружены радиоактивные частицы. Весной 2011 г. мы не знали перспективы ликвидации этой аварии, и не хотели зря облучать нашего Наварыча …

Предварительные затраты на перевозку авто Дания—Исландия, Исландия—США, США—Владивосток составляли $5800. Плюс к этой сумме необходимо было добавить $450 за страховку авто в США по типу нашего ОСАГО. Также важно понимать, что пассажиры все равно тратят одинаковые деньги на перелеты между континентами вне зависимости от того, на собственной машине они будут передвигаться в стране прибытия или на арендованной. Поэтому, когда нам удалось забронировать полноприводный автомобиль в США на месяц за $1 350 (или два месяца за $2 200), то вопрос о кругосветном путешествии на своем авто сразу же отпал.

Не имея прогноза относительно Фукусимы, мы в апреле 2011 г. решили держаться подальше от северной части Тихого океана. Путешествовать планировалось на арендованных автомобилях. Мы спланировали маршрут так, чтобы охватить в одном путешествии такие интересные нам места, перелет до которых из Москвы был бы очень дорог, и которые разумней было посетить за раз в одном путешествии. Так поездка на своей машине по Исландии была заменена на треккинг по вулканической пустыне и автостоп по острову. Была добавлена поездка в Мексику на полуостров Юкатан, который славится покинутыми городами майя и белоснежными пляжами. Важной целью путешествия было достижение Западной Канады с потрясающими пикам Скалистых гор. Ну и, конечно же, помимо свадьбы в Лас-Вегасе, обязательным пунктом нашего кругосветного путешествия должен был стать круиз из Гавайев до Новой Зеландии через Таити и Французскую Полинезию. Неожиданно, но не казавшаяся супер-интересной поездка на Фиджи на самом деле оказалась одной из самых запоминающихся вех нашего путешествия!

Почему именно такой маршрут?

На момент начала этого кругосветного путешествия мы побывали в 60 странах, в основном в России, в Средней Азии, Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Америке и в Европе.

Поэтому выбор мест для посещения был связан в первую очередь с теми местами, в которых мы еще не были: это касается необычной Исландии, Центральной Америки и Океании и, конечно же, национальных парков запада США и Канады.

Европа — для нас немного скучна, тем более там огромное количество городов, а природа осталась только в Альпах, в которых мы побывали в рамках подготовки к этому путешествию.

Путешествие в Южную и Центральную Африку — очень заманчиво, но это вряд ли совместимо со свадебным путешествием (дело в том, что риски от малярии и вообще проблема с безопасностью на этом континенте, делает любое путешествие непредсказуемым).

К слову, знаете, какое самое опасное существо на Земле? Думаете, змеи, акулы или медведи? Вовсе нет! Самые опасные — это комары! От болезней, связанных с переносом через комаров, умирает каждый год 3 млн. человек! В основном, из-за малярии, желтой лихорадки и прочих радостей.

Вот зоны высокого риска…

Круиз через Французскую Полинезию был главным романтическим элементом кругосветного путешествия. Расписание всего кругосветного путешествия было предопределено именно расписанием круиза из Гавайев до Новой Зеландии, через «жемчужину Тихого океана» — остров Бора-Бора во Французской Полинезии.

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ

Это путешествие было подготовлено абсолютно самостоятельно! Никаких посредников и агентов! Все покупалось самостоятельно через сайты компаний (от авиа до круизов). Благодаря серии путеводителей Lonely Planet (доступны только на английском), мы получали исчерпывающие сведения о каждой стране. У нас в Москве более 60 путеводителей, на базе которых мы даже создали бесплатную библиотеку Lonely Planet.

Например, путеводитель по Юкатану (Мексика) был куплен еще в 2008 году, но тогда поездка не получилась. В 2011 г. книга оказалась очень востребованной… :о))

Все визы тоже делались самостоятельно! Для Исландии у Димы был полугодовой итальянский Шенген. Первая виза — двухлетняя виза в США была получена очень легко за две недели еще в начале апреля 2011 г., также очень быстро была вклеена виза Новой Зеландии, транзит Австралии занял всего пару часов.

Виза на Фиджи для граждан России ставится по прилету на четыре месяца. Мексиканская виза была сделана за одну минуту! Кто «вынес мозг» — так это французы. Сама виза в Полинезию делалась четыре дня, но процесс подготовки документов и форматирование под глупые требования бюрократов, вынудили посещать визовый центр целых пять (!) раз. Изначальная забюрократизированность канадского посольства не позволяла нам предсказать сроки оформления визы в Москве, поэтому, чтобы не ждать многомесячного ответа, канадскую полугодовую визу мы получили за день в Сиэтле (США).

Как только была получена американская виза — мы сразу же внесли депозит за круиз. Опорная точка всего расписания позволила калькулировать все другие даты.

Все полеты (более 11 полетов на каждого) покупались за много месяцев до вылета, что явилось залогом небольшой стоимости каждого сегмента. Постоянная подписка на распродажи авиакомпаний и регулярный мониторинг цен позволил купить очень выгодные билеты. В целом расходы на перелеты и круиз были самым большими статьями затрат в этом путешествии. Если бы все бронировалось за 2-3 недели до вылета летом 2011 г., то расходы выросли бы как минимум в 2 раза.

К выбору вещей для путешествия нужно было подойти крайне внимательно. И даже скрупулезный анализ массы всех вещей не уберег нас от того, что начиная с вылета из Калифорнии на Гавайи масса всех наших сумок и рюкзаков превышала 80 кг! Проход в самолет с ручной кладью более 18-20 кг на человека требовал настоящего искусства — каждый раз мы делали вид, что все наши вещи легкие, просто немного объемные… :о)))

Из 92 дней этого путешествия в палатке на природе планировалось провести 67 дней. Разброс температур бы огромный: от +38С в Мексике до -6С ночью в Западной Канаде. Поэтому выбор палатки был крайне важен. Думали сначала, что возьмем только одну, но внимательное продумывание деталей путешествия привело к понимаю — к сожалению, нужно брать две палатки.

ПЕШКОМ И АВТОСТОПОМ ЧЕРЕЗ ИСЛАНДИЮ

Так как поход через Исландию больше подходил для сильного пола, то Лера приняла решение поехать к родителям в Белоруссию. Вот так у нас получился мальчишник и девичник, когда перед свадьбой молодые разделяются и проводят некоторое время согласно своим интересам…:о))) 21 июля 2011 г. Дима стартовал из Домодедово в Исландию. Прямых полетов из Москвы в Исландию нет. Короткая пересадка в Берлине.

Если в Москве было +32С, то в Берлине всего +18С.

Многокилометровые лавовые поля, поросшие мхом — это первое, что видит турист при приземлении в Рейкьявике.

Огромный по площади кемпинг в центре города.

Удобно, что нет разбиения по площадкам, но с другой стороны нет и столиков.

На следующее утро после прилета сел на полноприводный автобус до Akureyri (город на севере страны), который шел целый день и останавливался у самых важных достопримечательностей центральной Исландии. В Исландии лучше ездить на своей машине (которую привезли на пароме) или на автобусе, велосипеде или ходить пешком. Цены на аренду — космические. Полноприводный внедорожник с возможностью выезжать на грунтовку — более $400 в день со всеми страховками.

За чертой года дорога сужается. Через 50-70 км будет только грунтовка.

Грунтовки содержат в отличном состоянии.

Остановились около Geysir. Это единственное место в Европе, где есть источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Поэтому это явление в западноевропейских языках и назвали по-исландски — гейзер.

Geysir бьет регулярно (раз в 5-7 минут) и это самый высокий гейзер в мире, который доступен обычному туристу. В Yellowstone NP, где расположен гейзер Steamboat, придется ждать лет 50, когда будет очередной выброс гейзера.

Рядом с Geysir расположен самый мощный водопад Исландии — Gullfoss.

Для бродов и глубокого снега исландцы лифтуют машины.

Hveravellir.

Многие пассажиры и водитель автобуса сразу погрузились в термические ванны.

Ближе к вечеру приехали в Akureyri, где была ночевка в местном кемпинге. Рано утром снова в автобус (от Akureyri до Myvatn). Гренландское море — часть Северного Ледовитого океана.

Goðafoss.

Автобус остановился в Myvatn, откуда путь пешком лежал на юг. Вес рюкзака — где-то 33 кг.

Чем дальше вглубь острова, тем чаще приходится сверять маршрут с GPS и картой. А дальше в лавовых полях без GPS вообще нечего делать.

У этого путешествия было несколько целей:

1. Пройтись-растрястить, чтобы как-то разнообразить путешествия за рулем авто в постоянном в сидячем положении.
  2. Побывать в вулканической пустыне в районе озера Askja, где тренировались астронавты НАСА перед высадкой на Луну.
  3. Пройти трек через горы в районе Landmannalaugar.
  4. Сделать маршрут от океана до океана.

Ночевка. За день прошел 28 км.

Вокруг все безжизненно, как вдруг — из-под земли бьет источник. Видно выходят наружу подземные реки. Парадоксально, но в этой части Исландии главной проблемой была удаленность ручьев друг от друга. Среднее расстояние — 10-15 км.

Район Askja. Именно это место на Земле было выбрано как близкое по рельефу с Луной для тренировок НАСА в конце 60-ых.

За день прошел 32 км. Начался дождь, который не прекращался сутки.

В Исландии еще нужно поискать место, где вообще нет связи.

Давление падает. Прогноз негативный.

Впервые за три дня увидел машину, до этого видел только двух мотоциклистов. А так здесь никого.

Нет ни одного целого лавового поля — все как будто взорвано и перепахано. Это, видно, следствие осадков и низких температур, когда закристаллизованная вода разрывает грунт.

Этот ручей не удалось перейти без смены обуви… :о(

За день — 34 км. Физически нет воды, чтобы стать лагерем. Приходится идти пока не дойдешь до воды. А тащить с собой 5-ти литровую канистру тоже не выход.

К сожалению, лавовые поля закончились, и начался серый неинтересный пейзаж.

Единственное, что радует, так это обилие воды — дальше бродов будет намного больше, так как рядом огромный ледник Vatnajokull.

Посмотрел внимательно карту и понял, что такой пейзаж будет как минимум 100 км и будет больше бродов не через ручейки, а через реки, стекающие с ледника. Поэтому, когда первая машина появилась во второй половине дня через 10 км от моего последнего лагеря, то проголосовал и поинтересовался, не подкинут ли они меня до Landmannalaugar, который находился в 200 км южнее. Ребята согласились.

Столь любезной командой оказалась группа итальянцев, которые путешествовали с компанией Kailas. У них было свободное место сзади одного из Land Rover Defender. Поэтому получились зачетные фото и видео бродов (см. подробности прохождения бродов в отдельном отчете по Исландии на Drom.ru в конце января 2012 г.).

Конец июля… :о(

Средняя скорость машины из-за бродов не превышает 30-40 км/ч.

Как только гравийка стала лучше качеством — итальянцы начали гнать! Кто водил в Италии, тот поймет, как они носятся. Русские, которые долго запрягают, но быстро едут, покажутся черепахами по сравнению с супер-скоростными зайцами с Аппенинского полуострова. Броды мы стали не проезжать, а пролетать… :о))) За скорость приходится платить регулярной чисткой окон и зеркал.

Ближе к обеду следующего дня мы доехали до Landmannalaugar (203 км по Исландии было проделано автостопом — более 11 часов в движении).

Из Landmannalaugar начинается самый красивый по версии Lonely Planet трек до Porsmork. Точнее, самая красивая часть это Landmannalaugar — Alftavatn. А уже из Alftavatn можно до Porsmork добраться пешком по трассе, или сразу уехать до Рейкьявика.

В Landmannalaugar шикарные природные термические ванны.

На следующее утро начался 23-километровый трек.

Красота неописуемая!

Из Alftavatn до Porsmork пейзаж уже не такой разнообразный, тем более, что тропа идет по гравийной дороге с интенсивным автодвижением. Поэтому было принято решение уехать на автобусе до Рейкьявика, чтобы съездить еще в западную Исландию.

Все! Цивилизация! Шум-гам! Пробки! :о(

Начал идти не переставая дождь … Прогноз на целую неделю был неутешителен… Не стал отсиживаться в Исландии — поменял билеты и улетел на неделю раньше в США.

Перед вылетом заехал в Blue Lagoon — бассейн под открытым небом, наполненный водой от геотермальной электростанции.

Народ мажется какой-то активной субстанцией вулканического происхождения. Решил попробовать!

Вечером приземлился в Ньюарке (EWR) недалеко от Нью-Йорка.

СЕВЕРО-ВОСТОК США (НОВАЯ АНГЛИЯ)

Северо-восток США называется New England («Новая Англия»). В этой части много старинных построек в викторианском стиле, мало представителей нацменьшинств, в общем, это «белые» штаты!

Забронировал Toyota Corolla за два дня до прилета в соседнем с Нью-Йорком штате — в Коннектикуте.

Песчаный полуостров Cape Cod.

Летом 2011 г. в Америке установилась многомесячная жара. Были побиты многолетние рекорды.

На пляже много людей, но в Атлантическом океане купаются единицы — вода очень холодная.

В кемпингах часто нет свободных мест или вечером в кемпинге на 100-150 мест остается парочка свободных. Такая картина будет до конца августа. А уже в сентябре — все кемпинги пустые.

Постепенно природа начинает напоминать русскую Карелию.

Как и на севере России, здесь был ледниковый период.

Campen Hills S.P.

Типичная американская семья на отдыхе. Обратите внимание, что авто стоит в утренней очереди в кемпинг национального парка в надежде, что случайно освободится хоть какая-то(!) площадка.

Встречается множество знаков о том, что вы в зоне обитания лосей, которые иногда пересекают шоссе. Опасность состоит в том, что их рост более 2 метров (длинные ноги), а масса тела более 500-600 кг. Когда машина (особенно легковая) сшибает лося, вся масса животного летит в лобовое стекло, раздавливая все и всех на своем пути. Очень опасно! В США фиксируется 130 погибших от аварий-столкновений с лосями и оленями.

В штате Мэйне мало городов и много лесов — охотничьи земли!

Решил взойти на самую высокую точку Новой Англии — гору Вашингтона.

Шел по старейшей горной тропе в США — Crawford Path, проложенной семьей Крауфорд еще в 1819 году.

13 км в гору и вы на вершине!

10 дней пролетели незаметно. Машину отдал в аэропорту Бостона.

Утром 10 августа вылетел в Атланту, где мы встречаемся с Лерой, которая прилетает из Москвы.

Аэропорт Атланты — крупнейший в мире по пассажиропотоку. И действительно — это Вавилон! Каких только национальностей здесь нет!

Лера прилетала поздно вечером из Москвы с пересадкой в Нью-Йорке.

МЕКСИКА: ЮКАТАН

В Атланте в камере хранения аэропортового отеля были оставлены все ценные вещи (в том числе и свадебное платье), а также снаряжение, ненужное в жаркой Мексике. Утром 11 августа мы налегке улетели из Атланты в Канкун (Мексика). Мексика для американцев — это как для русских Турция.

Вообще-то сезон для посещения Юкатана — это зима, но в июле-августе есть небольшой перерыв между сезонами дождей, когда достаточно сухо. Поэтому мы рискнули побывать в Мексике в середине августа 2011 г. Прогноз был позитивным!

Август — самый жаркий месяц в Мексике — днем до +40С.

95% туристов едут в резервацию Punta Cancun, которая находится в нескольких километрах от аэропорта. На этой прекрасной песчаной косе построены отели, тамошняя реальность имеет слабую связь с тем, что происходит в стране за охраняемыми воротами.

Пляжи мы оставили на вторую часть путешествия — вначале мы стартуем к развалинам городов майя, которые находятся в глубине полуострова.

Самостоятельное путешествие по Мексике намного более опаснее, чем путешествие по той же Турции.

Помимо обычных вооруженных ограблений, которыми славится Латинская Америка, в стране идет война за наркотрафик, где кланы воюют за контроль над каналам транспортировки наркотиков в США.

После прихода к власти в декабре 2006 г. президент Мексики Фелипе Кальдерон объявил войну наркомафии. Учитывая повсеместную коррупцию среди государственных и полицейских чинов, для борьбы с незаконным оборотом наркотиков Кальдерон был вынужден привлечь армию.

В приграничные с США районы для этих целей было направлено около 60 тысяч военнослужащих.

«Нарковойны» в Мексике унесли за последние годы жизнь более 40 тысяч человек, только в 2010 г. погибло более 15 тысяч (!) человек. Красным на карте указаны штаты Мексики, где во время нарковойн больше всего погибло людей.

Вот так ездит полиция (с автоматами, в бронежилетах и в касках) в относительно тихом туристическом Юкатане.

Поэтому мы заранее не хотели арендовать дорогую и приметную машину, чтобы местные не подумали, что «на этих белых можно поживиться» (это касается как грабителей, так и чинуш в погонах). Уже позже на одном блок-посту внутри полуострова нашу машину полностью перерыли военные. Очень, надо сказать, неприятные ощущения, когда ты вынужден следить за любыми жестами обыскивающего, чтобы он ничего не подкинул… :о(

Такой, как мы забронировали, машины (Nissan Tsuru) не оказалось — была только класса выше.

В итоге в Thrifty нам выдали Nissan Tiida. Это очень бюджетное и простое авто с низким качеством сборки. Честно, никому бы из знакомых бы не порекомендовали бы ее как интересное экономичное авто. Другое дело — Toyota Corolla — это отличная машина за свои деньги.

В итоге за 8 дней мы проехали 1852 км по Юкатану.

Водят мексиканцы небрежно. Всегда нарушают скоростной режим. Там, где разрешено 110 км/ч, идут более 150 км/ч.

Где ремонты и 40 — никто меньше 80 не идет.

Много аварий — особенно грузовиков. Видно, работают много ночью — засыпают… :о(

Полно указателей, что работают радары, но за все 1850 км. мы видели только один патруль с ручным радаром. Видно, полиция занимается борьбой с наркотрафиком и такая мелочь, как скоростной режим, имеет низкой приоритет.

Во второй половине дня часты мощные дожди — скорость резко падает. Многое авто не двигаются в такой дождь. Дворники в режиме самой большой частоты не всегда справляются с очисткой лобового стекла.

Дорожная сеть на Юкатане не обширная, но хорошо сделана. Много указателей. GPS не нужен.

Супермаркеты мало, чем отличаются от американских аналогов. Правда, есть местная экзотика — жареные кактусы. Их сначала очищают от колючек, а потом жарят.

Текила не дешева для местных — более USD20.

Местные больше по пиву. Да и жара не располагает к крепким напиткам…

«Corona» и «Sol» где-то по 25 руб. за 0,33.

Заправщик сразу и заливает и производит расчет. Очень удобно, что не надо ходить в кассу. Тем более довольны местные — в стране огромная безработица. На заправке работает 10-12 человек.

Вечером первого дня доехали из Канкуна до Чичен-Ицы (Chichen Itza). Стали в кемпинге в отличном отеле Pyramid Inn c суперским бассейном. Утром были первые на въезде в Чичен-Ицу.

Приезжайте пораньше — после 10 часов утра уже начинают приезжать десятки автобусов из Канкуна с туристами. А ранним утром (в 8 утра) на территории никого нет!

Чичен-Ица — это лучше всего сохранившийся город майя.

Цивилизация майя достигла своего расцвета в 5-6 веке н.э. И по непонятным для историков причинам цивилизация исчезла уже к 8-10 веку. Так что, когда Кортес высадился в Мексике (в 1519), никто толком не знал истории исчезнувшей цивилизации, а большинство объектов майя были обнаружены с самолета американскими учеными в 19-20 веке.

Пару часов езды от Чичен-Ицы находится другой город — Ушмаль (Uxmal). На главную пирамиду подниматься нельзя, но на другие можно.

Повсюду полно игуан.

Вокруг джунгли!

Вечерело. Мы ехали на юг в сторону Калакмуля. Искали кемпинги, но нигде по дороге их не было. Вдруг увидели вдоль шоссе название отеля. Заехали — он оказался на ремонте.

Спросили у охранника на пальцах, где можно поблизости стать в кемпинге. Он сказал — везде! :о) И предложил стать на полянке неработающего отеля… :о) Угостили охранника пивом — он был счастлив! :о)

Утром стартовали к Калакмулю. Калакмуль (Calakmul) находится на границе с Гватемалой (всего 35 км по джунглям), и когда-то он был главным конкурентом Тикаля (одного их самых выдающихся городов майя (остатки, которого находятся на территории современной Гватемалы)).

Калакмуль совсем недавно очистили от джунглей — много деревьев вросло в храмы и строения.

Местные вообще не знали о существовании Калакмуля, пока руины города не обнаружил американский пилот в 1930 г. Поэтому дорога до руин проложена недавно и представляет собой тупиковую дорогу в джунгли (50 км. в одну сторону). Никакой связи с Гватемалой нет.

Т.к. Калакмуль находится далеко от Канкуна (более 500 км), туристов очень мало (не более 20 человек, если судить по машинам на парковке). Поэтому в джунглях прямо рядом с развалинами запросто можно встретить диких животных. Гиды говорят, что редко, но можно увидеть на развалинах ягуара!

В раковине запросто валяются дохлые скорпионы… :о)

В километрах ста от Калакмуля находятся руины Кохунлич (Kohunlich).

Развалины Кохунлича знамениты своими каменными масками.

После Кохунлича двинулись в сторону океана и стали в кемпинге рядом с Бакаларом (Bacalar) на частном пляже, где была охрана.

Вечером ни одного отдыхающего — пляж закрывается в 8 вечера.

На следующее утро после Бакалара поехали на север до городка Тулум (Tulum), туристическая инфраструктура которого выросла вокруг руин майя, расположенных прямо у моря.

На территории развалин можно искупнуться!

В Тулуме есть, как минимум, три кемпинга.

Мы стали в небольшом уютном кемпинге Chavez. Главное — запарковать машину в тени.

В кемпинге мы были одни туристы. Содержит кемпинг семья мексиканцев.

Пляж просто фантастический! И практически нет туристов. Если вам не понравится в Канкуне или в Плая-дель-Кармен (где просто толпы народа), то смело езжайте в тихий Тулум.

Наверное, за все время в Мексике мы обедали всего пару раз. Очень жарко и аппетита вообще не нет. В жару идет только холодное пиво и тоститос.

Восход.

Скатались на Плая-дель-Кармен (Playa del Carmen). Не понравилось — очень много туристов. Везде отели, рестораны, отели…

Вернулись чуть назад, в сторону Тулума, и стали на прекрасном пляже Xpu-Ha.

Кемпинг прямо на пляже. Как и во всех кемпингах Мексики, здесь был холодный душ (теплый вообще не нужен — ЖАРА) и чистая охраняемая территория. В 50 метрах от берега уже кораллы и интересная океанская живность. Пару раз даже видели больших скатов (manta ray).

Наш сосед по кемпингу здесь стоял уже более десяти дней. У него была моторная лодка и целый арсенал для рыбалки (в т.ч. подводной). Каждый день на ужин свежая рыба собственного улова!

Недалеко от нас находился пляж Akumal. Это место, где обитают черепахи, — травянистое дно дает им пищу.

Так мы проплавали с черепахами более 20 минут! Они нас совсем не боялись и никуда не уплывали.

Это было поразительно — на Гавайях и в Австралии черепахи сразу же пытались уплыть от человека, как можно быстрей!

Плавание с черепахами стало, наверное, самым запоминающимся моментом в нашем путешествии по Мексике!

Канкунская коса — как другой мир…:о)

Именно здесь мы увидели потрясающего цвета море — нигде в мире мы не видели такого цвета воды!

Вдоль пляжа на косе построена цепочка 20-30 сетевых отелей разной звездности.

Отпраздновать успешное окончание мексиканского путешествия мы решили в традиционном мексиканском ресторане La Parrilla.

Знайте, если в ресторане много местных — это правильное место и здесь еда безопасна.

Прощай, Юкатан! Мы от тебя в восторге, несмотря на все риски путешествия по Мексике!

ТИХООКЕАНСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ США

По прилету из Мексики в Атланту мы забрали наши сумки из камеры хранения отеля. Ценные вещи (GPS, фото и т.д.) оставили в сейфе главного менеджера — все было добротно сохранено. Общая масса сумок превышает 65 кг…

Проведя 7 часов в Атланте, вылетаем в Сан-Франциско. В США летом 2011 г. была аномальная жара. В Атланте было более +35С, но в районе Сан-Франциско было не более +19С, а ночью еще холоднее. Зимой обратная ситуация — в городе стабильно выше +10С.

Бросается в глаза избыточный вес американцев. Чем южнее штат — тем полнее люди.

В аэропорту Сан-Франциско в два часа ночи арендовали авто. Все без проблем арендуется по обычным русским правам — в США не нужно никакого International Driving Permit.

А знаете, почему так все лояльно — потому что компания очень рада, что потребитель выбрал именно ее — если что-то потребителя будет раздражать, он просто пойдет к конкурентам. Видите длинную линию стоек других компаний с похожими ценами и машинами… :о) Вот наш красавец — Mitsubishi Endeavor. Забегая вперед, можно сказать, что авто нам очень понравилось (отличная управляемость на горных дорогах, низкий расход (всего 10 литров на 100 км), комфортная посадка), но мы вынуждены были его поменять спустя неделю, так как обдув кондиционера работал плохо.

Приходилось включать прямой поток воздуха в лицо, что привело через пару дней к непрекращающемуся насморку (то жарко и душно, когда работает обдув лобового стекла, то холодно, когда включается прямая подача воздуха).

Честно, такой кондиционер был терпим на прохладном тихоокеанском побережье, но абсолютно был бы неприемлем в Неваде, когда температура поднималась свыше +40С.

Сан-Франциско находится в сейсмически опасной зоне (были случаи ударов цунами, а также разрушительные землетрясения).

Поэтому доминирующей застройкой является 1-3 этажное строительство (за исключением деловой части города).

Дима был в Сан-Франциско три раза, а Лера никогда не видела две главные достопримечательности города — пирс №39 с котиками и мост Golden Gate (трамвайчики и тюрьма Алькатрас — на любителя). На наш взгляд, в городе больше 3-4 часов нечего делать!

Представляете в центре города популяцию морских котиков?

Вот визитная карточка города — мост Golden Gate («Золотые ворота»).

На весь мир Сан-Франциско известно как место обитания хиппи, секс-меньшинств и прочих фриков. Поэтому, проведя в городе несколько часов, мы стартанули на север, ближе к прекрасной природе тихоокеанского побережья.

Пляжи вдоль дорог #1 и #101, идущих от Лос-Анджелеса до Сиэтла вдоль океана.

Стали в кемпинге MacKerricher S.P.

Ну, где вы так запросто увидите столько диких животных? Разве что в отеле по каналу Animal Planet? :о)

Все эти животные обитали в радиусе пары километров от кемпинга, где мы стояли!

Много машин с каякам — это лучший способ увидеть котиков, а в районе Сиэтла и Ванкувера — касаток!

Чем выше на север, тем больше встречается деревьев-великанов. Это род вечнозеленых хвойных деревьев семейства кипарисовых, имя которым секвойя (название произошло от имени индейского вождя племени чероки).

Секвойи считаются одним из самых долгоживущих на Земле организмов — более 3 000 лет. Это самые высокие деревья в мире и растут они в Калифорнии и в Орегоне. Самая высокая секвойя, получившая имя «Гиперион», была обнаружена летом 2006 г. Высота дерева составляет 115,5 метров (379,1 футов).

В каждом американском государственном кемпинге (штата, лесной службы, национального парка) есть организованное костровище. Часто у колонки с водой в кемпинге есть штатное ведро, чтобы, если что, затушить костровище.

Вообще идея организованных туристических стоянок в лесах — очень эффективный способ бороться в них с пожарами. Российский опыт показывает, что в 85% случаев причиной лесного пожара является выезд отдыхающих в лес. В России все стоят в лесу дикарями. После пожаров 2010 г. у нас вообще запретили въезжать в лес. Но американцы много десятилетий назад пошли по другому пути — лесные службы сами создают инфраструктуру для цивилизованного отдыха в лесу в виде сети правильно организованных кемпингов по всей стране. Никому не жалко десяти долларов за нормальное стояночное место с асфальтом, столом и местом для огня в центре леса.

В 2011 г. в США была аномальная жара — но леса не горели, как в России, и даже в 90% кемпингов разрешалось разводить костер тысячам туристов. Правда, просили обязательно затушить костер на ночь.

У нас два больших спальника. Один для лета, другой — для межсезонья. Когда холодно, мы просто поверх летнего спальника накидываем межсезонный.

Ночью, несмотря на то, что температура падает, в палатке очень тепло.

Приехали к границе Орегона — одного из самых классных штатов Америки. В штате мало людей, много леса и гор.

Решили немного попроказничать… :о)

По дороге посещали библиотеки — там всегда есть бесплатный wi-fi (часто 24 часа в сутки. Паруетесь рядом с библиотекой и серфите сколько угодно ).

В некоторых библиотеках полно стендов с ненужными современным читателям, но очень интересными книгами (Free Box). Какой кайф — взять десять номеров National Geographic 1980-ых и читать вечерами в кемпинге!

Хотя Дима был в национальном парке Crater Lake, все равно в это место можно вернутся еще раз! На месте кратера когда-то был конус вулкана Мазама, который рухнул несколько десятков тысяч лет назад. На его месте образовалось очень красивое озеро.

Вдоль Тихого океана в США идет гряда вулканов, называемая Каскадный вулканический хребет.

Когда трафик небольшой, то авто водит Лера.

Орегон — это ровнейшие дороги в многокилометровых лесах.

Случайно на стоянке увидели русский «Урал»…:о)) Номера американские, местные…

Вообще, США — это страна очень необычных авто. Ну, спрашивается, зачем нужна такая машина обычному туристу… :о) Сзади багажник полупустой… :о(

Вулканы Три сестры.

Очень красив вулкан Hood! Высота Mt. Hood — 3 429 метров.

В некоторых кемпингах запрещается собирать лес, а в некоторых — без проблем! Внимательно смотрите надписи на регистрационной доске. К сожалению, ограничение по массе не дало нам возможность взять из дома топор. Поэтому не смогли разрубить бревна. Пришлось палить стволы целиком.

Перед сном, конечно же, затушили дрова в ближайшей речушке. Утром погуляли около горы.

Едем дальше на север! Въехали в штат Вашингтон. Многих название штата, который находится в пяти тыс. км от города-столицы Вашингтона, вводит в заблуждение! Это примерно как назвать город Ленинградом, а Ленинградской областью назвать Приморский край… :о) Правительство штата даже делало специальную рекламу в National Geographic: «Увидьте другой Вашингтон».

Дороги проложены в прекрасных лесах. Встречаются даже иногда его обитатели.

Визу в канадском посольстве в Москве можно ожидать месяцами. В Сиэтле в канадском консульстве виза выдается на следующий рабочий день. Мы подались в пятницу утром, а получение визы было назначено на понедельник утро. Значит, у нас были целые выходные!

Как мы уже говорили ранее, наша машина нас всем устраивала, только плохо работал кондиционер. Поэтому мы попробовали ее заменить в «Hertz» в аэропорту Сиэтла.

Как только мы сказали менеджеру, что машина нас не устраивает, он даже не стал смотреть, в чем проблема. Сразу же поискал в базе данных свободную машину похожего класса и поменял все наши документы за десять минут. И вот наша новая машина — GMC Acadia.

GMC Acadia — полноприводный паркетник, сделанный на одной платформе с Cadillac CTS. Сразу же проверили кондиционер — все было супер!

Автомобиль абсолютно другого уровня — кожаный салон, два люка на крыше, парковочная камера, раздельный климат-контроль. В общем, все то, что называется «комфортным американским автомобилем»!

Так как у нас было два полных дня до получения визы, мы решили поехать в Mount Rainier NP, который находится в 90 км от Сиэтла. Mount Rainier — это такой же вулкан как и Hood, но более высокий — 4 392 метра.

В парке все дни мы ходили по тропинкам вокруг близлежащих сопок.

В утром понедельник мы были вторые на получение визы в Канаду. Получив визу, мы вырулили на хайвей и покатили до канадской границы.

Лучше заправится в США — все Канаде все на 30-40% дороже. Это произошло за последние 3-4 года из-за ослабления американского доллара к канадскому.

ЗАПАДНАЯ КАНАДА

Нет никакой американской границы — вы сразу въезжаете к канадскому погранпереходу. Все формальности для американцев/канадцев занимают 20-30 секунд. Мы же все штампики получили минут за 5.

В западную Канаду мы хотели попасть давно.

Когда-то (в 2005 г.), пролетая над канадскими Скалистыми горами, мы поразились красотой горных пиков. Всегда хотелось посмотреть эту красоту неспешно, на автомобиле.

Но общепризнанной жемчужиной этого региона являются два национальных парка — Jasper и Banff, которые находятся около ледника Columbia в Скалистых горах.

Самый красивый и большой из них — Jasper. Через парки проложена дорога Icefield Parkway.

К счастью, в Канаде метрическая система (километры и килограммы). Но все остальное похоже на США.

Удаляемся от океана — все постепенно желтеет. Везде сухая трава — поэтому действует полный запрет на разведение костров.

Кемпинг в Monck P.P.

Стандартный ужин… :о)

День движения по Yellowhead Highway, и вы уже в районе Скалистных гор (Rocky Mountains).

Этот канадский участок Скалистых гор все же красивей, чем участок в Монтане, Вайоминге или в Колорадо.

Гора Робсона.

Местные рейнджеры говорят, что медведей реально много. Поэтому, даже законодательно было указано всем туристам, которые ходят на прогулки в горы, собираться в группы минимум по четыре человека! Иначе штраф 5000 CAD. Так что не особенно погуляешь… :о)

Ночью около 0С. Греем вино в качестве аперитива и готовим ужин на костре!

Въезжаем в Альберту. Именно в Альберте находится самый красивый национальный парк Канады — Jasper.

Река Атабаска.

Сразу видно, что американец приехал: нереальный размер рекреационных машин — визитная карточка туристов из США… :о)

Подъезжаем к леднику Columbia. Можно прокатится на таком автобусе внутрь ледника!

Именно отсюда начинается река Атабаска, которая потом образует одноименное озеро, из которого вытекает река МакКинзи, впадающая в Северный Ледовитый океан.

Получается, что в этом месте проходит континентальный водораздел.

Холодает! Высота около 2 тыс. метров. В кемпинге в конце августа уже снег!

Здорово то, что рейнджеры завозят машинами бесплатные дрова.

Можно хоть всю ночь топить в специальном домике-укрытии! :о)

К ночевке хорошо подготовились: всю «юбку» палатки заложили камнями, чтобы тепло не выходило. Ночью было -6С. Но нам было очень тепло! :о))

Вода, к сожалению, замерзла…

Погода стала холодней, но намного лучше! Тучи разнесло, и весь день светило солнце.

Двинулись на юг.

Въехали в Banff NP. Озеро Луизы. Так как через этот парк идет трансканадский хайвэй, то количество туристов возросло, по нашим оценкам, в более чем 20 раз по сравнению с Jasper NP!

В 12 км от озера Луизы находится очень красивое озеро — Moraine Lake.

Водопад Takakkaw (высота 254 метра) в Yoho NP.

Ближе к вечеру доехали к Kootenay National Park, где искупнулись в радоновых ваннах. После холодной ночевки у ледника сорокаградусные ванны пошли на ура! :о)

Утром покатили на юг к американской границе, восхищенные той красотой природы, что мы увидели! :о) Очень рекомендуем там побывать!

США: СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ, ГЕЙЗЕРЫ И КАНЬОНЫ

Выехав из канадской Британской Колумбии, мы пересекли границу США в Монтане. Поехали на юг по шоссе #93.

В Монтане вы увидите потрясающее небо, горы и желтые поля.

Yellowstone NP — первый национальный парк Америки.

Он не зря был признан самой выдающейся природной достопримечательностью страны — парк разбит в кратере мегавулкана, где располагается крупнейшая в мире долина гейзеров.

Гейзеры есть только в четырех регионах мира: Камчатка, США, Исландия и Новая Зеландия. В этом путешествии мы побывали в трех регионах. Камчатка достойна отдельного путешествия.

Через Yellowstone NP проходит континентальный водораздел. На восток все реки текут до Атлантического океана, на запад — до Тихого!

В начале сентября в парке уже есть свободные места. Для того, чтобы стать в парке с середины июля по начало августа (в отпускной сезон в США), нужно бронировать места за полгода!

Также в парке обитает крупнейшая популяция диких животных в США (за исключением Аляски).

Везде геотермальная активность.

В парке каждые полтора часа бьет гейзер Old Faithful — это третий по высоте гейзер в мире.

Страна медведей — все продукты обязательно нужно закрывать в автомобиле. К слову сказать, в США от атак медведей и волков погибает в 100 раз меньше людей, чем от атак пчел и шмелей… :о) Но таких табличек никто не вешает… :о)

Покидаем прекрасный Yellowstone… ;o(

Озеро Salt Lake (штат Юта).

Озеро является местом обитания для огромного количества птиц. Стали на острове Antelope в центре Salt Lake. До острова с материка проложена дорога (12 км).

Восход солнца на острове Antelope.

После Salt Lake едем на юго-восток в сторону каньона реки Колорадо. Arches National Park.

Эта арка является визитной карточкой всего штата Юта. Она даже изображена на номерных знаках штата.

Это, к счастью, только папье-маше гремучей змеи (из стенда национального парка). Будьте осторожны на западе США — это ареал их обитания.Ежегодно эти змеи кусают около 8 000 американцев, погибает от 5 до 12 человек в год.

Мы были во всех национальных парках вокруг каньона Колорадо, но не ожидали, что мы можем увидеть что-то красивее, чем Grand Canyon NP. Оказалось, что в Canyonlands NP есть более масштабные виды, чем в Grand Canyon NP.

В парке нет своей воды, топлива, гостиниц и продуктовых магазинов — поэтому все нужно брать с собой. Может быть, поэтому в парке вообще очень мало туристов!

Парк расположен на плато, простирающемся между реками Green и Colorado.

Кемпинг Willow Flat.

Рядом с Canyonlands NP расположен Dead Horse Point SP — парк штата, где раньше индейцы ловили диких лошадей. Если лошадь не подчинялась — то она, как правило, прыгала в каньон. Не знаем, правда это или вымысел, но место красивое.

Знаменитая петля-поворот реки Колорадо.

Как видно по фотографиям, Canyonlands NP — это потрясающее место, но оно абсолютно не раскручено. Нам даже кажется, что этот район реки Колорадо даже более красив, чем всемирно известный Grand Canyon NP.

Нам видится, что такая известность Grand Canyon NP связана с тем, что он находится всего в 400 км. от Лас-Вегаса (крупнейшего туристического хаба этого региона). До Grand Canyon NP легко туристы долетают на вертолете или тратят всего полдня на авто! А Canyonlands NP находится в реальном захолустье (800 км от Лас-Вегаса) и рядом нет ни одного крупного города.

Из Canyonlands NP едем на юг к Лас-Вегасу.

Ночью жарко (+33) и ветрено — дуют суховеи.

Переночевали в Lake Mead NRA — в кемпинге на берегу водохранилища, образованного плотиной Гувера, перекрывшей реку Колорадо, рядом с Лас-Вегасом.

Оттуда покатили в Лас-Вегас готовить нашу свадьбу! :о)

ЛАС-ВЕГАС, НЕВАДА И ГАВАЙИ

Остановиться в Лас-Вегасе мы решили, конечно же, в нашем любимом отеле Луксор (Luxor) — в виде египетской пирамиды.

После нашей отличной палатки номер в четырехзвездочной гостинице показался нам еще большим раем! :о) Внутри пирамиды есть всё для отдыха — рестораны, казино, магазины!

Территория отеля впечатляет даже самых искушенных — везде огромные статуи фараонов и сфинксы!

Помыли авто от дорожной пыли.

В этом мега-молле (Premium Outlet) мы начали наш свадебный шоппинг!

Если наряд невесты шился в России, то жених был оперативно одет в магазинах Лас-Вегаса… :о)

После мы заехали в магазин товаров для отдыха на природе — мы искали объемную сумку для наших покупок! Этот магазин больше был похож на музей! Кругом природные инсталляции, чучела животных, птиц, водопады, горы и деревья!

Для нас Лас-Вегас — один из самых любимых городов на планете! Это настоящий Диснейленд для взрослых! Здесь каждый найдет, то что ему нужно за любой бюджет. Здесь круглосуточно не стихает веселье и смех, люди общаются, кушают, играют в казино, гуляют, ходят по магазинам и т.д.! Это, наверное, единственный в мире такой аттракцион для взрослых!

Кто-то режется в покер… Кто-то дергает ручку автомата… Кто-то просто и смотрит необычные инсталляции… Кто-то ходит по магазинам…

Лас-Вегас, как и любой аттракцион «напичкан» копиями архитектурных творений со всего мира! Здесь даже есть Эйфелева башня с рестораном на вершине! А это отель «Bellagio» (5*), который стоит на берегу овального озера, из которого бьют мощные фонтаны под классические оперные и джазовые композиции. Три года назад (вернувшись из Гавайев) мы настолько были впечатлены этим действом, что, решив делать свадьбу в Лас-Вегасе, даже не раздумывали, в каком отеле заказывать свадебную ночь!

Когда пришло время выбирать место для свадебной церемонии, мы призадумались. Объехав почти все свадебные часовни в Лас-Вегасе, мы не нашли ничего подходящего и милого сердцу. Всё это выглядело чересчур просто и банально — маленькие комнатушки без окон, пластиковые цветы и лианы, пластиковые колонны и ангелочки. Если была опция «Свадьба в саду» — то сад, как вы, наверное, уже догадались, тоже был бы пластиковый!

Проводить свадебную церемонию в таком интерьере не было никакого желания! Альтернатива таким часовням — часовни в дорогих отелях, которые стоили от $2 500 за церемонию, рассчитанные на большое количество гостей. Нам это ни по цене, ни по масштабности не подходило.

Поэтому, когда мы узнали, что есть вариант провести «Drive-Thru Wedding» («Свадьба не выходя из машины» или дословно «Сквозная Свадьба»), мы сразу им заинтересовались!

Всё это выглядело следующим образом. Нам предстояло приехать в любое удобное время в место под названием «Тоннель любви». В конце этого тоннеля есть окошко, у которого, собственно, и проводится церемония. Всё быстро, просто, без лишних пластиковых атрибутов, очередей и прочих формальностей!

Подъехав к этому «Тоннелю Любви», мы увидели шеренгу пафосных лимузинов. Припарковавшись рядом, мы поняли, что вопрос свадебного автомобиля для нас уже решен! Наш GMC Acadia прекрасно подходил на эту роль! Жемчужно-белого цвета, с кожаным салоном, люком, полной автоматикой внутри, шикарной акустической системой — о большем и мечтать не приходится! К тому же у нас сразу же родилась концепция нашей «свадьбы на машине» — ведь мы путешествуем как раз на машине!

Концепция такова: прекрасный принц (Дима) на белом коне (GMC Acadia) везет прекрасную принцессу (Леру) в дальние дали (Лас-Вегас и вообще вокруг света) и там они женятся!

И всё это очень символично — наше путешествие — как начало совместного семейного путешествия по жизни! Нам эта идея сразу запала в душу!

Идею «Drive-Thru Wedding» могли придумать только американцы! В США даже есть «сквозные» банкоматы, аптеки и целые магазины! Согласитесь, необычно и чрезвычайно удобно!

Определившись с местом для церемонии, мы поехали в государственное свадебное бюро, где пары, желающие вступить в брак, заполняют все нужные для этого официальные документы.

Всё про всё 60 долларов, 15 минут и у нас на руках лицензия на заключение брака, действительная в течение одного года! Никаких переживаний, очередей, спешки и стояния и в московских пробках! Теперь нам только нужно провести свадебную церемонию, и тогда наш брак будет считаться действительным.

После того как был зарегистрирован брак, необходимо заказать на сайте графства Кларк (штат Невада), официальные документы для регистрации брака в России (сертифицированную копию свидетельства о браке и апостиль). Все приходит за 2-3 недели обычной почтой на домашний адрес в России.

Следующие два дня провели в подготовке свадьбы (цветы, кольца, шоппинг и т.д.). Утро 14 сентября — мы позавтракали, собрали вещи и отправились в отель «Bellagio».

Получив ключи от номера, мы поднимаемся на 24-й этаж!

Супервид на фонтаны из нашего номера. Фонтаны начинают бить каждые полчаса с 15 до 19, а с 19 до 24 каждые 15 минут.

К 18 часам невеста готова!

Принцесса на почетном заднем сидении! Принц — за рулем, и тоже готов!

В 19:40 заехали в «Тоннель любви». Через несколько минут к нам вышел пастор по имени Бартоломас, который и провел всю церемонию.

Мы ставили марш Мендельсона десятки раз — мы не зависели ни от кого! Это было супер!

После церемонии, вдоволь нафотографировавшись, под марш Мендельсона и наши любимые романтичные песни о любви, звучавшие на полную мощь из окон нашего автомобиля, мы поспешили в ресторан Picasso (внизу отеля Bellagio)! Этот ресторан, помимо террасы с видом на фонтаны, нам приглянулся также тем, что он был удостоен двумя звездами Мишлен, а это как два Оскара в кулинарном бизнесе. Недолго думая, мы решили поручить наш свадебный вечер профессионалам!

Меню было изысканным! Самые прикольные блюда за вечер — печеные голуби, фуа-гра и медальоны из оленя… :о))) К каждому блюду подавали отдельное вино. Директор по винам каждый раз делал для нас небольшую презентацию.

На десерт нам принесли что-то необычайно вкусное! На тарелках красовались шоколадные надписи: «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Ночью фонтаны еще красивее, чем днем!

Бассейн «Bellagio»… :о)

До свидания, «Bellagio»! До свидания, Лас-Вегас! Надеемся, до встречи! Ближе к обеду выдвинулись из Лас-Вегаса в сторону гор Сьерра Невада.

Дорога лежала через национальный парк Death Valley («Долина смерти»). Такое страшное название соответствует действительности — днем температура в долине превышает летом +50С, а ночью…

…а ночью у нас было всего-то +35С!

Дело в том, что Death Valley NP — это самая низкая точка США. Дорога имеет падение до -37 метров относительно уровня моря, но в месте, известном как Badwater, расположена вторая по глубине наземная точка в западном полушарии: -86 м ниже уровня моря (после Гран-Бахо-де-Сан-Хулиан в Аргентине). Поэтому парк имеет самый сухой и самый жаркий климат среди национальных парков США.

Mono Lake.

Стали на озере Тахо (кемпинг Bay View).

Продолжаем праздновать, но уже не в отелях 5*, а на природе, в наших любимых кемпингах! :о)

Температура где-то +10С.

Пробыв пару дней на озере Тахо, мы проехали около 100 км. до Сакраменто. Собираемся. Завтра утром летим на Гавайи (остров Maui).

3 года назад мы побывали на трех островах Гавайского архипелага (Oahu, Hawaii (Большой остров), Kauai). Больше всего нам понравилось на Kauai и Hawaii (Большой остров). Остался неисследованный нами — Maui. Именно туда мы и полетели на два дня перед посадкой на круизное судно в Гонолулу (остров Oahu).

Остров Maui.

Всегда хотелось поездить на американской легенде — на именно том авто, от которого пошло название Jeep. Арендовали Jeep Wrangler Sport. Первое разочарование от машины было связано с тем, что в салон можно было легко проникнуть, просто расстегнув пластиковое окно (а машин с жесткой несъемной крышей у Hertz не было). Так дела не пойдут — криминальный рейтинг на Гавайях высок! Если бы мы стояли в отеле и все сумки были в номере, то вопросов бы не было, но так как мы стоим в гавайском кемпинге, где машина паркуется далеко от палатки, то такая конструкция — приманка для грабителей! Поговорив с представителями Hertz, мы узнали что каждые 3-4 дня у них приезжают клиенты на этом типе авто с заявлением в полицию о вскрытии машины… :о(

Подробности по Jeep Wrangler Sport — в отчете по GMC Acadia.

В общем, полазив и пощупав Jeep Wrangler Sport, мы приняли решение поменять его на полюбившийся нам GMC Acadia.

У нас не было планов ездить по бездорожью — поэтому мы выбрали проверенный и комфортабельный паркетник. Замена — пять минут!

Ну, это вообще жесть! Многие думают, что на Гавайях рай, но действительность немного другая… Первый раз в США мы видели людей, которые простят милостыню, потому что голодны… :о(

На Гавайях много лиц без определенного места жительства (в основном местные-националы). Поэтому, чтобы они не образовывали коммуны в кемпингах островов, местные власти придумали фишку — выдавать разрешения для кемпинга только в центре острова в офисах, соответствующих служб (а не на станциях самооплаты при въезде в кемпинг (как во всей остальной Америке)). Больше получить пермит негде. Поэтому на Гавайях нужно потратить минимум час, чтобы объездить все офисы, которые управляют кемпингами. Но зато никаких бомжей! Кемпинги на Гавайях, как правило, пустые, чистые и патрулируются рейнджерами.

Еще три года назад на Большом острове, мы обнаружили странную закономерность — как правило, на черном песке откладывают яйца черепахи. Видно, черный песок лучше прогревается на солнце!

Проехав по извилистой дороге до Hana, мы стали в кемпинге в парке Waianapanapa на берегу пляжа с черным песком.

На Гавайях платка и парковка находятся в 50-100 метрах друг от друга.

Дно все черное. Медуз нет. Черепах нет. Кораллов нет.

Возвращаемся обратно по извилистой дороге «на Hana».

Забор из серферских досок!

На острове единственный национальный парк Haleakala National Park — вершина вулкана с долиной вулканического пепла. Дорога выше облаков! Часик в гору и вы на высоте более 3 км!

Из-за такой высоты вулкана на острове два климата — на одной части острова джунгли и влажно, а на другой — пустыня и очень сухо!

Вторую и последнюю ночь на Maui провели в кемпинге Papalaua.

Закат.

Стали в шесть часов утра, чтобы в десять часов утра улететь с Maui на Oahu (в Гонолулу). Полет между островами занимает не более получаса. В самолете не более 40 человек.

Под нами остров Molokai.

Из порта Гонолулу (остров Oahu, Гавайского архипелага) 21 сентября 2011 г. отправлялось наше круизное судно до Окленда (Новая Зеландия) через Французскую Полинезию. «Rhapsody of The Seas» уже стоял у причала Гонолулу с 6 утра 21 сентября.

Побывав на четырех главных островах архипелага, мы можем сказать, что, на наш взгляд, самый классный гавайский остров — это Kauai. Очень понравился также Hawaii (Большой остров), а на Oahu и Maui можно не ехать. Первый очень застроен, а второй — маленькая копия Hawaii (Большого острова). Западные острова архипелага, как правило, закрыты для туристов, ввиду отсутствия инфраструктуры и в целях охраны редких птиц и подводного мира.

КРУИЗ ЧЕРЕЗ ТАИТИ И ФРАНЦУЗСКУЮ ПОЛИНЕЗИЮ

Вот наше судно — «Rhapsody of The Seas» компании Royal Caribbean. В этот рейс на судно взошло 1 850 пассажиров. В стандартный рейс, например, на Аляске — вмещает 2 500 пассажиров. Наверное, круизные суда как вид транспорта, имеют один из самых высоких расходов топлива в мире — 35 тонн дизеля на 100 км пути. Это расстояние занимает 3-3,5 часа хода, параллельно идет генерация электричества для функционирования всего судна на 3000 человек (пассажиры и команда в 750 человек).

На судне есть два бассейна — открытый и…

и закрытый. Везде хлорированная морская вода.

Есть турецкая влажная сауна и финская сухая.

Также всем доступен спортивный зал с разнообразными тренажерами.

Жара +33 С, солнечно.

В открытом океане потрясающие закаты и восходы.

На судне два ресторана — один представляет собой шведский стол с самообслуживанием, другой работает по меню с официантами. Кстати, все питание включено в стоимость любого круиза! Второй ресторан представляет собой классический ресторан, который работает три раза в день (завтрак, обед и ужин), где все заказы осуществляются по меню и столик обслуживают официанты.

На самом деле, второй тип ресторана самый утонченный с точки зрения блюд и качества обслуживания! Сначала первые дни мы завтракали и обедали в ресторане шведского стола, но потом, поняв разницу, полностью все наши приемы пищи стали происходить только в классическом ресторане!

Столики заранее формируются по разным признакам (возраст, уровень дохода, национальность и т.д.). «Royal Caribbean» — профессионалы своего дела, поэтому за одни столом точно не будет дедушек и подростков, одиноких и молодоженов и т.д. Поэтому мы сидели все 14 ужинов с отличной парой из Бразилии (с Патрисией и Хобсоном). Даже больше можно сказать — мы сдружились за эти дни!

Что нам только не подавали: от улиток, устриц, крабов до различного рода креветок…

Кто любит мясо: пожалуйста, стейки из австралийской говядины или шотландский барашек!

К слову сказать, что перед отправкой из Гонолулу на судно было загружено 17 (!) контейнеров еды (каждый 40 футов длиной).

Каждый день на кухне готовится 10 тыс. блюд! Круизы — это уникальная автономная фабрика высокой кухни. Трудно найти даже похожие бизнес-модели. Как понятно, отели просто отдыхают — их масштаб работы не идет не в какое сравнение с круизами. На судне работает 750 человек из 65 стран, значительная часть которых принадлежит ресторанной функции.

Все подробности организации круиза, стоимость смотрите в отдельной подробной презентации по этому маршруту на Ocean2ocean.ru

70% пассажиров судна старше 50 лет. 50% пассажиров старше 70 лет. На судне постоянно какая-то активность — не скучно. Например, было устроено шоу на лучший шлепок животом об воду… :о)))

Или шоу с Посейдоном при пересечении экватора.

Спустя пять дней прибыли на Таити (главный остов Французской Полинезии). Нас встречают местные, как сотни лет назад!

Эти танцы показывают только туристам… Наверное, у каждого туриста существует иллюзия о Таити, как нетронутом цивилизацией острове, о гогеновских женщинах и т.д… :о(

Но действительность очень печальна… Цивилизация добралась и сюда… Таити — это такой французский Оаху (центральный остров Гавайского архипелага, деловой центр), а столица Папетте напоминает Гонолулу… :о(

Лучшие годы экономического роста архипелага пришлись на 60-70-ые, когда французские военные тестировали ядерное оружие на удаленных атоллах, поэтому на колонию полился поток денег на развитие инфраструктуры островов. Сейчас же местная экономика построена на туризме и производстве черного жемчуга. Все остальное нужно импортировать. Вот почему Французская Полинезия — лидер мира по стоимости жизни и ценам на товары и услуги.

Местные живут скромно. Минимальная зарплата, установленная государством — 1 800 евро (со слов полинезийского бизнесмена-пассажира судна, с которым мы разговорились за обедом). Такие высокие ставки и налоги делают любые услуги и товары по определению дорогими и часто неконкурентоспособными (цены, например, на продукты выше московских в 2-4 раза). Если смотреть на реальную производительность, то зарплата среднего полинезийца, по словам нашего знакомого, вряд ли смогла бы превысить $500. Из-за плохой экономики за несколько лет было сменено 8 правительств этой колонии. Но перспективы экономики явно не радужные. Так как ФП производит только люксовые товары (жемчужины) и услуги (туризм), то при мировой рецессии они явно не являются объектами первой необходимости.

В основном машины на островах французских марок. Стоимость бензина — около $2 литров. Если учесть, что от Таити до США более 6 500 км, до Австралии — 6 000 км, а до Южной Америки — более 8 000 км, то такие цены на топливо не кажутся высокими.

Во Французской Полинезии частная собственность на землю привела к тому, что общественные пляжи стали редкостью. Хотя формально береговая линия — общественное достояние, все равно все строят так, чтобы закрыть доступ к воде от посторонних.

Поехали плавать с трубкой и маской на общественный пляж рядом с отелем Le Meridien в 15 км от причала.

При всей застроенности островов, все же надо отдать должное местным – подводный мир и кораллы не разрушены лодками и варварским обращением, как это часто наблюдается в Юго-Восточной Азии.

Вдали отель «Le Meridien» (5*). Честно, не понятно, какой смысл платить более $10 000 за 10 дней отдыха здесь… :о(

Вечером на судне было, наверное, лучшее шоу за весь круиз — с острова на борт взошел таитянский ансамбль! Танцует «Мисс - Французская Полинезия»!

Было оооочень зрелищно! В зале полный аншлаг!

Ночью судно отшвартовалось от причала на Таити и утром пришло на соседний остров — Moorea. Здесь намного спокойней и нет такой давящей цивилизации, как на Таити. Судно стало на рейд в центре бухты Opuhohu. Доставка пассажиров на берег была организована на четырех специальных лодках (тендерах), которые вмещали по 150 человек каждый. Все было очень оперативно, т.к. суда курсировали между лайнером и берегом каждые 10 минут.

Представления для туристов!

Стартуем плавать с маской со скатами в район парка Tiahura.

Французская Полинезия известна среди дайверов, как место наиболее удачное для плавания с рифовыми акулами. Рифовая акула достигает свыше 2 м в длину и более 20 кг веса, но считается менее опасной, чем белая акула.

Тем не менее, в присутствии раненой рыбы (например, на подводной охоте) легко приходит в возбуждение и может укусить дайвера. Согласно International Shark Attack File в 2009 году из 21 зарегистрированного случая нападения акулы на человека 11 атак было совершенно чернохвостой рифовой акулой (blacktip reef shark).

Местные гиды много лет подкармливают скатов. Скаты привыкли к туристам.

Эти скаты (stingrays) не нападают на человека, если только не наступить на него. Исключением из правил стала смерть австралийского натуралиста Стивена Ирвина (Steve Irwin) от укола шипом ската в грудную клетку в Австралии на Большом Барьерном рифе в 2006 году.

В общем, осторожно, очень осторожно!

Гиды прикармливают скатов тухлым мясом. Поэтому, когда приехали еще лодки и количество тухлятины в воде увеличилось, сразу начали собираться акулы! Сначала появилась парочка…

Но потом появились десятки! Особенно их было много там, где поглубже!

Это снято нами без зума на расстоянии не более 5 метров! По нашим оценкам, на пиршество приплыло более 40 акул!

Было нестрашно — просто всегда в голове была мысль — осторожно, осторожно, осторожно!!! К счастью, ни с одним человеком, кто плавал с нами, не было никаких происшествий! Гиды правильно всех покормили… :о) Наверное, это плавание осталось самым сильным воспоминанием от всей Французской Полинезии!

Риф острова Moorea. Вечером судно покинуло остров и всю ночь шло к острову Bora Bora.

Восход солнца над Bora Bora.

Сам остров представляет собой атолл, вдоль внутренней кромки расположились отели.

Судно так же стало на рейд в бухте, а на берег нас возили тендеры.

Так как мы уже поплавали со скатами и акулами, то решили поехать покупаться на общественном пляже в центре острова. Все пытаемся найти здесь что-нибудь уникальное, что так превозносится турагенствами.

Но уровень развития острова схож с уровнем Таиланда или Филиппин. На весь остров один общественный пляж — все остальное побережье застроено частным сектором или отелями.

Смотришь на фотографию в буклета — сразу видишь рай! Но когда ходишь рядом с этим отелем с фото — много мусора и каких-то стрёмных построек! Всё это похоже на обман. Это не райское место — это французский маркетинг того, как должно продаваться райское место! Если вы были в Париже, то у вас, возможно, как и у нас, образ Парижа и реальность этого города совсем не совпали друг с другом. На Бора-Бора та же картина! Чистой воды туристический промоушн!

В общем, мы возвращались на судно с легким ощущением, что нас обманули французские маркетологи… И были очень рады, что наш круиз был на голову выше любого полинезийского сервиса! Любопытно, но с таким же ощущением мы покидали Париж полгода назад… :о( Если вы захотите побывать в этих местах, то многие советуют сразу ехать на остров Maupiti (он меньше и там нет сетевых отелей). Также похожий пейзаж есть на острове Aitutaki (острова Кука — лететь из Новой Зеландии или из Лос-Анджелеса). Maupiti (Французская Полинезия) Aitutaki (острова Кука). Там намного дешевле, чем на Bora-Bora.

До Новой Зеландии судно шло еще пять дней. Движемся южнее — холодает! Больше дождей! Мы прибудем в Новою Зеландию в начале октября — самое начало весны в этом полушарии! :о))

В плохую погоду мы играли в карты с нашими бразильскими ребятами. Даже научили их играть «в дурака»…:о)

Вернулись в восточное полушарие. Пересекаем международную линию даты — один день у нас исчезает.

Новозеландцы очень боятся, что к ним завезут какие-нибудь растения или животных, которые смогут нарушить уникальный эндемический состав местной флоры и фауны! Поэтому для санитарного контроля нужно предоставить все походное снаряжение новозеландским пограничникам, которые взошли на борт на Таити. За 4 дня неспешной работы они просмотрели вещи всех 1 850 пассажиров и вбили данные паспортов в свои компьютеры.

В предпоследний вечер был ужин от шеф-повара! А после все повара и официанты вышли и спели душевную песню о том, как они любят пассажиров!

В 5 утра 6 октября 2011 г. мы приплыли в Окленд (столицу Новой Зеландии). Прощай, «Rhapsody of The Seas»! До свидания «Royal Caribbean»!

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ: СЕВЕРНЫЙ ОСТРОВ

В Новой Зеландии мы были в апреле 2006 г.

Тогда в рамках поездки в Австралию удалось побывать на Южном острове Новой Зеландии. Тогда мы еще видели неразрушенный землетрясением город Christchurch.

И, конечно же, побывали на фьорде Milford Sound, в городке Queenstown и пролетели над горой Кука — самым высоким пиком страны.

В 2011 году мы решили посмотреть природные достопримечательности Северного острова. А так как мы путешествовали весной (октябрь в южном полушарии), то ожидались постоянные дожди — поэтому мы решили арендовать домик на колесах на базе Toyota Hiace. За пять дней мы на нем проехали 917 км.

Машина очень комфортна! Встроена газовая плита, микроволновка, раковина, электричество на 220Вт и разбирающийся в кровать столик.

В Новой Зеландии, как и в Австралии, левостороннее движение — есть несколько отличий в правилах.

Весна! Очень необычно!

Это точно Хоббитания — не зря именно в НЗ снимали фильм «Властелин Колец»!

Видели несколько раз полицейские машины и остановленных за скорость водителей.

Мы едем сюда — в Tongariro NP, где расположен одноименный горный массив из трех действующих вулканов. Мы ожидали, когда планировали это путешествие, что снег весной быстро сойдет и мы сможем увидеть разноцветные озера.

Въехали в парк. Погода зловещая — не зря это место было выбрано как место съемок Мордора во «Властелине колец».

Как здорово быть в домике на колесах, когда за бортом дождливо. Кстати, в Новой Зеландии все пять ночей лил дождь – тогда как во всех других странах, которые мы посетили до НЗ, было всего три дождливые ночи!

Ночью было ниже нуля…

Неожиданно, но утром установилась отличная погода. И то, что вчера казалось Мордором, теперь представляло собой сказочный пейзаж после победы сил света… :о)

Все три вулкана — действующие. Вот так вулкан Ruapehu (2287 m) взрывался последний раз в 1996 году.

Подошли к местечку Soda Springs — узнали от местных гидов, что на перевале снег и невозможно добраться до озер без снегоступов и кошек.Поэтому погуляли по живописным окрестностям и вернулись обратно.

Taupo Lake — крупнейшее озеро в Новой Зеландии. Оно образовано 25 000 лет назад от одного из крупнейших в мировой истории извержений. Извержение было такое мощное, что в атмосферу выбросило 800 куб. км пепла. Весь Северный остров НЗ был покрыт 10 (!) метровым слоем пепла!

Сейчас озеро знаменито своей форелью, которую привезли и выпустили в озеро из Калифорнии.

Но даже сейчас в окрестностях полно геотермальных зон.

Новая Зеландия — это страна коров и овец. На 4 млн. жителей приходится 40 млн. коров. А новозеландская овечья шерсть составляет конкуренцию всемирно известной австралийской.

Пляж Opoutere.

Пробыв в Новой Зеландии пять ночей/шесть дней мы летим на Фиджи. У нас реальный перевес. Аэропортовые службы даже не пустили нас с ручной кладью в зал вылета! Но чудесным образом мы полетели на Фиджи на другом самолете Air Pacific с 69 кг (!) зарегистрированного багажа.

Нам это ни во что не обошлось!

Ведь «Air Pacific» — это авиакомпания самых дружелюбных людей на Земле… :о)) Мы летим в Nadi на Фиджи!

А вот и наш самолет!

Если вы захотите побывать в Новой Зеландии, то вот вам наш совет: не тратьте деньги и время! На наш взгляд, лучше вместо Новой Зеландии поехать на своей машине по норвежским фьордам и побывать в Исландии. Эти страны вместе объединяют в себе то, что есть в НЗ, но там намного красивей! Высокие цены Скандинавии компенсируются отсутствием затрат на авиабилеты в НЗ.

ФИДЖИ

На Фиджи нам всегда хотелось съездить. Мы вводили в Google Picture названия Yasawa или Mamanucas, и нам показывались потрясающие фото пустынных пляжей. Поэтому после Новой Зеландии мы решили побывать на Фиджи. Ведь если мы уже добрались в этот регион, то стоит всё смотреть!

Мы сначала ничего особенного от Фиджи не ждали. Ну, да, австралийская Турция, много туристов (полет из Сиднея всего 4 часа)… Многие из них едут на полуостров Denerau (внизу на фото) рядом с аэропортом Nadi. Часть едет на близлежайшие к полуострову Denerau острова. Мы же решили поплыть далеко на север от порта Denerau до архипелага Yasawa, куда добирается совсем мало туристов. И уже забегая вперед, можем сказать — это было лучше спокойное пляжное место из всех, которые мы видели в наших путешествиях.

Можно так сказать, что остров Naluca архипелага Yasawa — это то, как мы себе представляли остров Bora Bora во Французской Полинезии, который нас очень разочаровал своей застроенностью и несоответствием цены и качества. Мы уверены, что если вы побываете на островах архипелага Yasawa, то явно уедете впечатленными от этих пустынных пляжей, полупустых отелей, душевных полинезийцев-фиджийцев, от удивительного цвета голубой лагуны и подводного мира!

Приземлись поздно вечером. Большую часть багажа сразу упаковали в одну сумку и сдали в камеру хранения аэропорта. С собой на острова берем только самое необходимое.

Мы переночевали в отеле «Aquarius» и рано утром приехали в порт Denerau, чтобы уплыть в 8:30 утра на острова. Вот такие катамараны ходят на острова архипелага Yasawa и Mamanucas. Они останавливаются примерно у 25 отелей, вдоль гряды островов.

Мы едем в самый удаленный отель «Safe Landing Resort» (остров Nacula), на территории которого можно жить в кемпинге. Другой отель на острове Nacula — Oarsman’s Bay тоже предлагал возможность стать со своей палаткой, но главное условие, что все операции в отеле должны быть только кредитной картой. Мы узнали об этом только, когда грузились на катамаран: по прилету мы сразу сняли всю необходимую сумму наличными и их нужно было куда-то девать… :о)) Поэтому выбор случайно пал на Safe Landing Resort, к тому же, он не был широко представлен в туристических буклетах, что снижало количество туристов, с которыми мы бы жили в отеле!

Первая остановка у крошечного острова-отеля — South Sea Island.

Вот она, Blue Lagoon («Голубая лагуна») и остров Nacula (мы прибыли туда спустя пять часов после выхода из бухты Denerau.

Здесь, кстати, в 1980 году снимался одноименный фильм с Брук Шилдс и Кристофером Аткинсом.

Бухта отеля Safe Landing Resort.

Мы же изначально планировали стать в отеле в нашей палатке. Места много, трава вся подстрижена, пальмы позволяют легко найти тенистое место. Было не так жарко, как в Мексике (днем всего +30С, ночью +23С), поэтому ночью в палатке было очень комфортно! Лежишь, смотришь на звезды и колышущиеся пальмы!

В этой части Фиджи нет постоянного электричества, затруднена корпоративная доставка грузов и продовольствия — поэтому отели принадлежат не сетевым монстрам, а, как правило, местным жителям этих островов и менеджменту, который ими управляет. Электричество только по вечерам (3-4 часа) генерирует дизель-генератор.

Вот как должна была выглядеть в нашем изначальном представлении полинезийская Бора Бора, которая, к сожалению, в реальности полностью утратила свою нетронутость. Здесь же просто тропический рай. На пляже всего 2-3 человека, а во всем отеле за пять наших ночей количество отдыхающих варьировалось от 6 до 18 человек. Все, как правило, едут парами.

На островах вообще нет ни одного самостоятельного ресторана — поэтому в отеле работает кухня и три раза в день сервируется еда. Нельзя сказать, что она выдающаяся. Все достаточно просто. Тайская еда намного лучше! Но нам после круизных кулинарных излишеств именно такое сдержанное питание очень понравилось… :о)

Именно в конце кругосветного путешествия нам не хватало такого спокойного отдыха.Пять дней мы просто провалялись на пляже, спали, плавали с маской и трубкой и общались с другими туристами. И вот парадокс — хотя говорят, что Фиджи — австралийская Турция, но из больше, чем 30 различных туристов в этом отеле, мы видели только одну семью австралийцев, а все остальные были из Европы (Швеция, Дания, Германия, Испания, Британия). И ни одного американца! Видно, просто австралийцы оседают сразу в Denerau, а сюда добираются только настоящие путешественники. Кстати, помимо нас было две пары, которые делали кругосветное путешествие.

Все они летели на «Air Pacific» из/в Лос-Анджелес. Никто — через Французскую Полинезию.

Вечером неожиданно потемнело и даже начали сверкать молнии. Через пару часов прошел сильный, но непродолжительный дождь.

В дождливый сезон над Фиджи часты тропические циклоны. Температура намного выше в этот период. Но в целом в дождливый сезон дождь идет в основном ночью. Поэтому с середины ноября по начало апреля лучше на Фиджи не ездить.

Два раза в неделю — шоу с местными жителями (во вторник — танцы, кава, а в субботу — гала-ужин, традиционные показательные танцы и, конечно же, кава). Отдыхающих учат фиджийским танцам.

За ужином с владельцами отеля (австралийцами) мы разговорились про акул: они нам показали фото с дайвинга, когда прикармливали акул на глубине 35 метров.

Это было за два месяца до нашего приезда. Имен туристов мы не знаем. И это были не рифовые акулы, с которыми мы так просто плавали во Французской Полинезии… :о)

Совладелец отеля, приехав на Фиджи в 2008 г. из Брисбейна (Австралия), заключил соглашение с жителями местной деревушки о совместном владении заброшенным отелем Safe Landing. За три года вся территория было расчищена, отремонтированы здания, и отель начал давать работу минимум десяти жителям этой деревни. Знаете, это здорово, что менеджмент осуществляется экспатом — все четко, нет никаких скрытых комиссий или рассказов-небылиц. Что сказал — непременно сделает! Все прозрачно и работа ведется «в долгую».

Очень мощные приливы и отливы!

Земной рай! :о)

Подводный мир в основном состоит из кораллов и маленьких рыбок.

Никаких акул или скатов мы в пределах рифа не видели.

Только когда отлив, так можно близко увидеть кораллы в 500 метрах от берега. Во время прилива глубина здесь — более 4 метров.

Каждый день в 13:00 приходит катамаран — часть туристов уплывает, а новые прибывают.

Часов в 16:00 началось приготовление гала-ужина. Сначала нужно было в костре раскалить камни.

В сплетенную корзину заложить мясо.

А потом, когда все дрова перегорели, на раскаленные камни положить заготовки, укутать листьями и присыпать землей на 1 час.

К 7 часам вечера все было готово! Любому отелю, любой звездности очень трудно тягаться с круизной кухней, но все было сделано по-домашнему и с любовью, а главное с местным колоритом.

А потом на сцену вышла профессиональная трупа из местных жителей, которая выступает по вечерам на курортах вокруг Лагуны.

Было точно зажигательней, чем на Таити!

Взяли экскурсию на лодке до Blue Lagoon, чтобы поплавать с маской и трубкой.

В 10 утра ни одной живой души в лагуне! :о)))

Сравните с утром в лагуне на острове Пи-Пи в Таиланде, где снимался фильм «Пляж», где мы были в январе 2011 г… :о)

А вот и нам пора обратно! Знаете, как не хотелось уезжать! :о(

Пяти часовая обратная дорога до основного острова Фиджи.

ДОРОГА ДОМОЙ

Следующим утром летим из Фиджи до Сиднея (Австралия). Там девять часов ожидания. Оттуда через Абу-Даби в Москву. Очень здорово, что багаж мы сразу зарегистрировали до Москвы!

Между Фиджи и Россией нет прямого сообщения. Но очень удобны полеты с одной стыковкой через Сеул или Гонконг до Нади. К слову, мы добирались до Москвы из Safe Landing 55 часов! Так что учитывайте это при планировании своей поездки.

Мы определенно полюбили Фиджи!!! :о) Очень советуем здесь побывать!

Подлетаем к Сиднею.

Мы в Австралии долго не задерживались — в 2010 г. мы проехали вокруг Австралии более 17000 км на Nissan X-Trail.

У нас было девять часов между прибытием в Сидней и отлетом в Абу-Даби на Etihad.

В Австралии в джиперских журналах до сих пор публикуется реклама старого, но проверенного еще рамного Nissan Patrol. Странные автомобилисты — они в разделах писем от читателей жалуются, что японский концерн игнорирует Австралию и не пока не планирует продавать новую версию… Потом будут вспоминать и жалеть о старых добрых внедорожниках, смотря на бессмысленные многотонные нерамные паркетники… :о(

В 21:50 мы сели на борт Etihad до Абу-Даби. Нам предстоял самый длинный полет в нашей жизни: более 14 часов мы никогда не летали, самый долгий наш полет был Окленд-Сеул (13 часов в воздухе в 2006 г.).

Выдали бортовое меню.

Алкоголь без ограничений. За время полета посмотрели четыре фильма… :о) Возвращаемся в северное полушарие!

Аэропорт Абу-Даби немного бестолковый. Но у нас была стыковка — до Москвы всего два часа.

Вот они, родные березки и красочная русская осень! Всё, приехали! Мы не были дома целых 92 дня!

Нас встречают родители и друзья! Начинаем праздновать! :о)

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

РАСХОДЫ

На те средства, что мы потратили на наше свадебное кругосветное путешествие, дома можно было купить примерно такую машину… :о)

Но машина недолговечна: ее могут украсть, разбить, и, все равно, когда-то она превратиться в груду металла... :о(

А так, у вас на всю жизнь останутся воспоминания об одном из самых важных событий в жизни, отмеченным путешествием вокруг света! :о)

ПОДРОБНЫЕ ОТЧЕТЫ

На Drom.ru в период с конца января по май 2012 будут опубликованы самые интересные подробные отчеты с ценами и советами путешественникам: Исландия (как провести свою машину на остров, видео бродов), Мексика, Тихоокеанское побережье США, Западная Канада, Каньоны США и Новая Зеландия.

Подробные отчеты по Лас-Вегасу, Гавайям, круизу через Французскую Полинезию и Фиджи, а также обзорная презентация по всему путешествию (1450 слайдов) уже вывешены на сайте Ocean2ocean.ru

Спасибо, что уделили внимание отчету!
Удачи и хороших путешествий!