|
Вступление
Если бы мне пару месяцев назад сказали, что я покину обжитый, привычный Торонто и двинусь на запад в дикие и холодные Манитобские степи, я бы, наверное, не поверил. Но так вышло, что подвернулась интересная работа по специальности (я инженер) с неплохой зарплатой, и я, недолго подумав, стал паковать свои пожитки.
Сразу решил ехать на машине, чтобы взять как можно больше вещей с собой, тем более, я ехал в маленький городок без каких-либо автобусов, и без машины было бы очень тяжело. Не то что бы я особо дорожил начинающим ржаветь «Бьюиком», все-таки я осознаю что стоит он копейки, но машина однозначно приятная во владении, все лето отъездила без поломок. А продавать «Бьюйк» и покупать на месте опять что-то б/у в неизвестно каком еще состоянии мне показалось не очень хорошей идеей.
Тогда решено, в путь 2 400 км. Главное, побольше транса на телефон записать, уж очень мне приятно под такую музыку наматывать километры. Изначально со мной намеревался ехать отец, по многочисленым его просьбам, мол, так безопаснее. Но в последние пару дней он простудился, поэтому я ехал один.
Подготовка
Машине 16 лет, ясное дело, волнения были. А доедет ли? А что если встанет ночью в диких местах а телефон не ловит? Забегая вперед скажу, что авто испытание выдержало на пятерку.
Отвез знакомому механику. Поменял масло, так же попросил сделать техосмотр, да и вообще посмотреть, что да как. Техосмотр в Канаде может делать обыкновенный автомеханик, и без данной бумажки машину на учет не поставят. Ежегодно проходить техосмотр не требуется, но при купле/продаже или постановке на учет всегда требуется. В Онтарио так же для постановки на учет требуется пройти тест на выхлоп, но в Манитобе данного теста нет. Я волновался, что онтарийский техосмотр не будет котироваться в Манитобе, и если я приду к механику в Манитобе, он начнет придираться к незнакомому человеку и ценик на ремонт набежит такой, что выгоднее будет машину на помойку сдать. Но, позвонив в их министерство автотранспорта, узнал, что онтарийские тесты котируются, у меня сразу от сердца отлегло. Механик по знакомству закрыл глаза на некоторые недочеты (неработающий ручник, например, хе-хе) и заменив пару ламп поворотников, сказал, что ничего серьезного в машине не сломано и до Манитобы вроде доедет. Все про все обошлось в $170, и я был очень рад, потому что уже ожидал, что что-то да придется поменять старушке, но обошлось бюджетно.
Далее пришла очередь колес. На машине стояли 15-дюймовые «Goodyear» порядка двух лет отроду, сзади протектор еще терпел, но спереди конкретно поизносились. Изначально попросил механика перекинуть спереди на зад. Но потом все-таки, поразмыслив и наслушившись про Манитобские зимы, решил купить новый комплект всесезонки. Принимая во внимание стоимость машины, колеса брал самые дешевые motomaster по 70 баксов за колесо. Добавим сюда балансировку, установку и сход/развал, и ценик за переобувку перевалил за 500 баксов. Изначально думал, а правильно ли я поступаю, лучше ли этот дешевый «Motomaster» моих «Goodyear», но волновался зря. Колеса не шумят и держат всяко лучше моих старых, особенно по мокрому.
Купил навигатор «Гармин», хотя вконце понял, что он нафиг не нужен. Дорога через север одна, потеряться очень сложно. Везде знаки, все для людей. В общем, навигатор почти не включал.
Заехал в русский магазин, купил колбаски, хлеба и салат корейской мокровки в дорогу и пачку (12 банок) кока-колы. Сборы вышли сумбурно, отец внезапно оповещает, что не едет, я могу выезжать раньше. В темпе собираюсь. Мебель не беру. Только книги, одежду, посуду, компьютер и всяческая мелочь, которой обжился. Звучит немного, но машина набилась под завязку. Полный багажник (450 л), задние сиденья до потолка, еще и спереди на пасажирском сиденье поставил коробку и сумку. Задок конкретно просел, но хотя бы тонировка немного спасала от любопытных глаз. Вначале было неприятно ехать с закрытым задним сетклом, но быстро переучился рулить по боковым зеркалам.
Выезд
Все получилось, как всегда, через …опу :). Мотался в среду по городу, делая последние дела перед переездом, в итоге собирался до двух ночи. Планировал выехать в четверг в шесть утра, пока основная масса планктона еще спит и можно было вырваться из Торонто по-быстрому. Ясное дело, я не выспался и проспал на полчаса, ясное дело, я что-то забыл упаковать, ясное дело, мои сборы еще на часик затянулись. Ясное дело, когда мой загруженый «бьюйк» подъехал к въезду на хайвей, там была длиная очередь и на хайвее была утреняя пробка, ну, и, конечно же, пытаясь найти другие пути выхода из Торонто, я заблудился в незнакомом районе и пришлось включать навигатор :).
В общем, с горем пополам выбираюсь из забитого Торонто (вот чем Торонто задолбал, так это пробками на дорогах), в баке уже на донышке. Делаю контрольную заправку в пригороде Торонто, обнуляю суточный пробег и выезжаю на дорогу. Впереди 2 400 км асфальта. На часах 8:50 утра, 27 октября 2011 года.
День первый
Доехать до Манитобы можно по-разному, даже через США. Я решил ехать через север Канады. Если посмотрите на карту, есть путь по берегу Озер, но от людей я узнал, что там очень много городков на пути и постояно приходиться сбрасывать скорость. Когда едешь через север, хоть и делаешь крюк, но получается и быстрее, и спокойнее.
Первые 200 км на север по 400-му хайвею, переходящему в 11-ый я, наверное, могу вслепую проехать. Дело в том, что по этой дороге находиться что-то типа дачного района, популярного среди торонтовцев, и первые 200 км моей дороги я ездил уже сотни раз. А вот что меня ожидало дальше, я имел слабое представление. Выехав из Торонто, машин на дороге стало мало, на север почти никто не едет, зато дорога на юг по направлению в Торонто забита. Прощай, мегополис!
Удивил скоростной режим первые сто километров, канадцы довольно-таки законопослушны, а тут все дружно летят 130-140 (ограничение 100). Ну и я, конечно, от них не отставал. Какая-то дикая негритянка на «Мазде 3» обогнала меня, вообще, похоже, больше 150 шла. Сразу сделаю отвлечение насчет правил. В Канаде все строже, чем в России, взяткой не отделаешься. Если заловят, то за превышение на 30-40 км/ч штраф будет порядка 200-300 баксов и штрафные очки. За штрафные очки страховая компания может поднять цену страховки. Если превышать на 50 км/ч, то тут все намного хуже, конфискация машины, прав, штраф на тысячи долларов. В общем, я думаю, вы понимаете, почему канадцы в основной массе не гоняют, как в России, хоть дороги у нас и лучше. Но я лично, пытаясь поддерживать среднюю скорость, положился на удачу и забил большой и толстый на ограничения скорости, во всяком случае за городом. Когда я проезжал городки и знак говорил «50», то больше 60 старался не ехать.
До следующего большого города North Bay недалеко, порядка 380 километров. Дорога среди хвойных лесов, две полосы в каждую сторону, разделеные оврагом метров 20 шириной. Машин мало, скучновато. Хочеться спать, но борюсь. Еще далеко ехать.
После North Bay поинтереснее в том смысле, что дорого стала по одной полосе в каждую сторону, местами извилистая, ограничение 90.
Изредка попадаються грузовики и легковушки, они едут 100-110. Лечу 120, местами 130, обгоняю всех на пути. Меня за всю дорогу обогнали только пара машин, водители были, видать, даже бешенее меня. Понимаю, что если поймают, то никакие отговорки не помогут, но мне нужно, дабы по светлому за два дня доехать, держать 100 среднюю скорость, включая остановки на заправиться, пожрать и т. п., снижение скорости в городах и зонах ремонта дороги и т.д. Так что, когда дорога позволяла, я держал свою скорость. И вообще я заметил, для меня 120 может даже безопаснее 100. При 100 я тупо начинаю засыпать, а это мне кажется намного опаснее, чем 120 по хорошему асфальту с отличной разметкой.
Один раз был страшный момент, вылетаю из за поворота на 120, а там полицейский сабурбан как раз стоит на перекрестке и мент на меня смотрит. Ну все, думаю, приплыли. Смотрю в зеркала, и мент выезжает с перекреста, но без мигалок. Ну, думаю, все, и 500 км не отьехал и сцапала царская охранка. Еду себе 90 пару минут, а мента все нет, он, видать, повернул в другую сторону, и вообще по своим делам ехал. Слава Богу, нажимем газ и едем дальше :).
Проехав порядка 500 км, остановился в какой-то деревушке прям на трассе. Там и заправка, и закусочная SUBWAY, знакомая по Торонто, можно бутербродами разжиться. Посчитал расход. При 120-130 с движком 3,8 литра вышло 9 л/100 км. Ну что же, я столько и ожидал. В дальнейшем обгонять, газ в пол, приходилось гораздо чаще, поэтому средний расход за всю поездку вышел где-то 10 литров на сотню. Съедаю полбутера, остальное беру с собой и пускаюсь в путь.
Сразу скажу, в день я делал где то по 3-4 остановки, один раз на покушать, остальные в туалет и\или заправиться. Может показаться страным, что я так летел и гнался за временем и в то же время делал полноценые остановки на поесть. Но мне просто так легче и интереснее. Признаюсь даже, что я многие грузовики, идущие со мной по одной дороге, обгонял раза по три, они тупо держали свою сотку весь день и не останавливались ни на что. Ехать по-пенсионерски 100 и писать в пустую бутылку, конечно, выгоднее со всех сторон, но я бы тупо сдох со скуки или уснул за рулем. Поэтому мое расписание движения позволяло мне проезжать порядка 1 000 км без какого-либо опыта в поездках на дальние растояния.
После заправки дорога ничем особым не запомнилась, унылые осение пейзажи северного Онтарио. Дождя нет, дороги чистые, небольшой участок немного снега летело с неба, но быстро проехал это место. Небольшие городки или отдельные домики, стоящие по краям трассы.
Суровые лица, дальнобойщики, множество пикапов, индейцы на заправках со спитыми лицами. Франкоязычная провинция Квебек недалеко, много радиостанций на французском языке (их, кстати, и в Манитобе полно, хотя в Торонто не одной не ловилось). Дороги переодически ремонтируют. Тогда дорога сужается до одной полосы, пропускают по очереди. Иногда по пять минут ждешь, пока встречные проедут. После одной такой остановки не выдерживаю, останавливаюсь, фотаю машину заодно.
Толпа народа проезжает, через час догоняю их. Они держат 100. Дальнобои, легковушки, пикапы, все смешалось кони, люди. Нет, братюни, нам не по пути. Обгоняю одного за другим. Место хорошее, пустошь, далеко видно. Беру три фуры за раз, к концу обгона скорость под 160 уже. И тут, обогнав еще пару легковушек, вижу причину такой спокойной езды, впереди едет полицейский. Ну, ничего не поделаешь, пристраиваюсь в колону и еду, как все. Слава Богу, километров через 40 въезжаем в городок, и полицейский сворачивает. Ура, можно ехать спокойно дальше.
С сумерками понимаю, что благодаря жалким четырем часам, которые я спал прошлой ночью из-за поздних сборов, надо искать уже место на ночлег. Мелькает знак, что до следующего населеного пункта Hearst 100 с лишним км. Желания гнать уже нет, откровенно устал и охота спать. Пристраиваюсь за траком и последнюю сотку делаю в пенсионерском режиме. Hearst в 900 км от Торонто, средняя скорость получилась в первый день ровно 100 км/ч. Небольшой городок, типа, перевалочный пункт. Как минимум, три мотеля, заправки, стоянки для дальнобоев. Прям за мотелем идет погрузка бревен кранами то ли на грузовики, то ли на железнодорожные вагоны. Приятный запах сосны.
Цены, конечно, те еще в мотелях, 90 баксов за одну ночь. И так везде. Когда платил за комнату, женщина обращаеться ко мне по-французки. Оказывается, она подумала, что я говорю с французским акцентом. Ну, вы даете, я еще понимаю, когда меня путали с немцами, поляками или там литовцами, но спутать мой чистый русский акцент с французским! Тем более я по-французски вообще не говорю :). Перекусываю, смотрю карту, куда ехать завтра, посмотрел немного телек. Посчитал, что завтра остается 1 400 км, ну что же вполне реально проехать, если я выеду в 6 утра. На завтра обещают снег в моем районе, не даром я находился в самой северной части моего маршрута.
Ночью снилось, что у меня украли машину, а полицейским пофиг и даже искать отказываються :).
День второй
В этот раз проснулся во время, в 6 утра. Выхожу на улицу, а там все белое, за ночь нападало пару сантиметров снега. Сейчас жалею, что не сфоткал, было довольно-таки красиво. Но тогда у меня были мысли только о продолжении моего маршрута. Решил даже кофе не покупать, покидал вещи и в машину. Первые два часа до восхода были самой тяжелой частью маршрута. Дорога покрыта снегом, машин еще мало проехало и снег переодически закрывал асфальт, снег летел прям в лоб и видимость была метров 10 максимум.
Еще повсюду понатыканы знаки «Берегитесь животных, переходящих дорогу» и имеется в виду не какие-нить еноты, а лоси и олени, встреча с такой зверушкой на ночной заснеженой дороге гарантированно отправит машину на свалку, а водителя возможно в больницу или еще куда хуже. Мне повезло, живности за всю дорогу я так и не встретил, но каждые несколько километров знаки напоминали о такой возможности. Видел фуру, лежащую на боку в кювете. По пути попутных машин практически не было, только обогнал какой-то пикап, который тащился 70. Я старался держать 90-100, но переодически приходилось ехать еще медленее из-за плохой видимости. Меня обогнал какой-то джигит на новой «Елантре», я пытался держаться 120 за ним какое-то время, но решив, что это небезопасно, снизил скорость.
С расветом снега на дороге не стало, какое-то время он лежал на окружающих елках.
Я корил себя, что не заправился в городке, где ночевал, я немного переоценил количества бензина в баке, тем более датчик, похоже, барахлит и переодически гуляет вверх-вниз. Север Онтарио — все-таки диковатые места и города попадаються редко, когда едешь с четвертью бака, то уже волей-неволей выискиваешь заправку. По дороге постояно мелькали указатели на город с каким-то индейским названием Longlac примерно в 200 с чем-то километров от места ночевки. Я ожидал увидеть какое-то подобие города, оказалось какая-то деревня придорожная, домов на 100. Мне даже трудно представить, чем люди там в глуши занимаются.
В самом городе даже заправки не было, я уже начал было волноваться. Но все-таки заправка была на выезде из города. Что меня удивило, то что многие заправки на севере full service, то есть работник заправки сам тебе заправляет машину и стоит это подороже, чем self service. Я, честно говоря, в Торонто всегда сам заправлялся, может, этим заправщикам положены чаевые. Я не знаю, поэтому ничего им не давал. На входе в кассу стоят два индейца, пьют кофе, с интересом меня разглядывают и, похоже, никуда не торопяться. Работают ли они где вообще или сидят на государственом пайке. Мне это немного мою поездку на Кубу напомнило. Там я брал прогулку на лошади на ферму, и мы в будний день проскакали через кубинский городок. Народ тоже никуда не торопился, хотя было 10 утра, сидели на ступеньках, слушали музыку, играли в домино и с интересом рассматривали иностранца на лошади. Так и хотелось спросить, а почему вы не на работе. В общем, каждый выбирает свою жизнь.
Следующие 380 км до крупного города Thunder Bay пролетели незаметно. С расветом дороги очистились, и можно было спокойно держать 120, а иногда и 130. Дорога ничем не примечательная, пока не подберешься за 50 км от Thunder Bay. Начинаеться реально красивая природа. Дорога извилистая, справа зеркальное озерцо, отражающее в себе окружающий лес, а слева отвесная скала.
Жалел, что нет времени остановиться сделать нормальных фотографий, да и фотоапарата нет. Снимал все на телефон на скорости, так что прошу простить за качество фоток. Но вот обгонять грузовики на такой извилистой дороге, конечно, сложновато. Я именно в этом районе первый раз встретил этот автопоезд, везущий какую то гиганскую трубу, которая даже за полосу вылазила. Позже мне еще приходилось его обгонять. Что интересно, всегда, когда везут какой то большой груз выходящий за ширину полосы, его сопровождают пикапы спереди и сзади с мигалками и надписями, предупреждающими о крупногабаритном грузе. Все продумано.
https://www.youtube.com/watch?v=y_eC7zqeC1U
Сам Thunder Bay не посмотрел, трасса обходила город стороной. Жалко, я надеялся там заправиться и какой-нить азиатской еды найти. Пришлось проехать еще пару десятков до небольшого городка, где я заправился и закусил бургером в небольшом ресторанчике. Это был мой небольшой отдых, и дальше я планировал лететь до самой Манитобы без остановок.
Дальнейшее путешествие по Онтарио не особо запомнилось, кроме пары событий. Дождь на подходе к Dryden затруднял обгон грузовиков. Спасали полосы для обгона. Примерно каждые 10-15 км добавляется третья полоса для обгонов, она много раз спасала, когда из-за плохой видимости обгон грузовиков был слишком опасным предприятием. Там же я опять догнал грузовики с большущими трубами, они меня обогнали, пока я обедал. Так же была моя самая близкая встреча с представителями закона. Я ехал в затянувшимся повороте, спереди была легковушка, а еще в метрах 50 от нее ехал пикап. Вдруг из неоткуда вылетает на дорогу мент с мигалками и тормозит пикап. Я под впечатлением ехал следующие несколько часов не больше 110 км/ч :).
Чем ближе приближаешься к Манитобе, тем ровнее дорога и реже лес. Манитоба порадовала ограничением 110, в Онтарио нигде такого нет. Значит, можно лететь 130. Местность постепено сменяеться степями, до горизонта ни деревца. Вот тут реально можно заснуть. На одной такой безлюдной дороге втопил немного: 170 идет без проблем, даже не чувствуется особо разница с 130 и набирает быстро. Прошлый хозяин говорит, что и 220 шла, охотно ему верю — запас чувствуется.
Так я и проехал остальные пару сотен километров. Приехал ровно по расписанию, когда начало темнеть.
Заключение
Машина отлично себя показала в поездках на дальние дистанции. Комфортно, хорошая шумоизоляция, мощности хватает для обгонов. В общем, отлично. Единственное, из-за супермягкой и уже изношенной подвески курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, приходиться подруливать. Средняя скорость вышла 100 км/ч, расход топлива примерно 10 литров на сотню.
Вот и все. 2 400 км пройдены.