|
Хотим поделиться с вами небольшим рассказом про короткую поездку из Мендосы, винной провинции Аргентины, в портовый городок Чили. Первая часть (аргентинская) к автомобильной теме не имеет практически никакого отношения, поэтому те, кому она интересна, могут с ней ознакомиться вот тут.
Спасибо за внимание,
Франказоиды.
Досталась нам трехмесячная красная Chevrolet Corsa (в нормальном мире — Opel) с пробегом 8 тысяч км. Поскольку практически все арендные компании предлагают машины с лимитированным пробегом, мы взяли на четыре дня (200 км в день) и доплатили за 200 км отдельно, т.к. ехать до Вальпараисо ~415 км, ну и там поездить. Машинка довольно резвая, движок то ли 1,4, то ли 1,6, а расход за всю поездку был около 7,5 л/100 км. С учетом того, что мы пару раз промахнулись мимо поворота, возвращались в поисках таможни и заезжали на достопримечательности, дорога заняла шесть часов.
По дороге не могли удержаться и постоянно фотографировали окрестности. Профессионалы, конечно, скажут, что свет неправильный, горизонт завален и в целом не впечатляет, но поверьте — там просто красиво.
Дорога на удивление хорошая, постоянно полосы для обгона. Впрочем, на двойную сплошную здесь внимания не обращают, так что с обгонами проблем нет совсем.
Не забыли заглянуть на местную достопримечательность — Мост Инков (Inca Trail).
Чуть в стороне видели заброшенный автобус. Сюрреалистично.
Добрались до Вальпараисо (Valparaiso) практически без приключений, хотя таможня была утомительной — по-английски никто не говорит (нашего испанского хватало, а вот другие туристы безуспешно пытались найти общий английский язык с работниками таможни), каждый старается отправить к другому, какие бумаги нужны, а какие нет — не уверены и ходят переспрашивать, то же самое и с визой для граждан РФ. Особенный интерес для таможенников представляют продукты — ввозить их жестко запрещено, так как чилийцы переживают за свой рынок сбыта. Мы, конечно, написали, что ничего с собой нет, а когда таможенник, торжествуя, поднял над головой пару яблок, найденных в нашей машине, мы вспомнили, что запасливая Таня взяла их с собой с завтрака. Нас пожалели и всего-навсего попросили переписать декларацию, отметив там пункт, что у нас есть фрукты, а яблоки изъяли. Не совсем поняли, чем карается такое нарушение — неужели не пускают в страну тех, кто пытается провезти запрещенный товар, обманув в декларации?
Дороги в Чили платные, поборы начинаются на самой границе, где берут деньги за проезд через туннель, причем в выходные и праздники почти вдвое дороже, чем в будни. Пока проехали 180 км до Вальпараисо, заплатили три раза примерно по 5-6 долларов. Поскольку денег местных не было, платили в аргентинских песо по варварскому курсу (на разных пунктах по-разному), карточки не принимают.
В самом городе начало было положено трудностями с поиском гостиницы. Улочек очень много, они все крошечные и пересекаются под разными углами, так что навигатор там совсем терял голову (iGo), к тому же он довольно часто путал направление движения по улицам. Доехав до какого-то рынка, предположительно недалеко от нашей гостиницы, я припарковался и пошел искать нужную улицу пешком, а Таня осталась сидеть в машине. Улицу я так и не нашел (кстати, в Чили большой дефицит уличных указателей), а спросить как-то было не у кого, несмотря на обилие народа вокруг — все они выглядели подозрительно и недружелюбно, а адрес у меня был записан в новом айфоне :). Наконец, найдя приличного вида мужика в машине, я его спросил, как проехать, но он решил (и совершенно правильно), что будет проще меня проводить и махнул рукой, мол «давай за мной». Я метнулся к нашей машине в пяти метрах от его и обнаружил Таню, стоящую снаружи, и довольно крупного молодого парня. Вид у нее был озабоченный, но выяснять в чем дело в тот момент я не стал, прыгнули в машину и поехали за нашим проводником. Попетляв минут десять по улочкам, мы добрались до отеля El Mirador.
Тут я подумал, что за эту короткую поездку я слышал странный звук позади и решил исследовать вопрос. Оказалось, в заднем колесе боковой порез. Поскольку оба уже были на нервах, просто загнали машину на стоянку и заселились в отель. Тут-то Таня и рассказала, что произошло, пока меня не было. Она сидела в машине и вдруг услышала легкий удар по двери багажника. Обернувшись, Таня увидела парня, который надел небольшой рюкзак и собирался перейти улицу — решила, что случайно задел машину рюкзаком, но двери на всякий случай закрыла. Однако, через пару минут удар повторился, а в зеркала она увидела того же парня, который опять терся позади. Вышла, прижимая к себе обмотанный вокруг руки фотоаппарат (сейчас-то понятно что не надо было, но как всегда неожиданность не дает времени подумать), на машину смотреть не стала (многие, наверное, разглядывают, есть ли повреждения), а выжидательно посмотрела на парня, который неожиданно скуксился и извинился, но уходить не спешил, а в следующий момент прибежал я.
Посовещавшись, пришли к выводу, что удар был не по багажнику, а по колесу (либо и по колесу и багажнику), т.к. боковому порезу естественным путем взяться было неоткуда, и что замысел у парниши был нехороший. Решив, что утро вечера мудреннее, и что на стоянке отеля ничего более страшного с машиной не случится, отправились гулять.
Вальпараисо (в переводе — райская долина) — небольшой портовый чилийский город на холмах, расположенный на Тихоокеанском побережье. Кстати, столица Чили Сантьяго — всего в 104 км, но в нее мы заезжать не стали, в большие города нам хочется все меньше.
Вальпо входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекает множество художников тем, что граффити на стенах домов не стирают — и им раздолье для творчества, и город с рисунками на стенах фотогеничный.
У дедушки собачка в патриотичном наряде, в цветах чилийского флага.
Выговорить название бара не смогли.
Заглянули в рекомендованный ресторан Pajaritos.
Тут нас ждала неожиданность — мы мало что понимали из меню. Оказалось, чилийский испанский отличается от аргентинского. Курица у них не pollo, a ave, говядина не carne, даже dulce de leche и то они называют по-своему. Когда хозяйку отеля спрашивали про бодеги в Чили, она была уверена, что нам нужен склад — как выяснилось, viñas — это чилийские виноградники, а bodegas — склады.
Кстати, пока были в Вальпо, нас спрашивали:
— Откуда вы?
— Из России.
— А почему акцент аргентинский?!
Атмосфера в Pajaritos интересная, официанты одеты кто во что горазд. Нас обслуживала девочка гот (фотографироваться отказалась, пришлось это делать незаметно с бедра).
Очень хотели дождаться там музыкальной программы, но спать уже хотелось нестерпимо. Вообще, ночная жизнь города прошла мимо нас :(.
Карточки в ресторане не принимали, и я отправился снять денег в банкомате, что, разумеется, не закончилось благополучно — банкомат сожрал мою карточку :(. Получасовое общение с сотрудниками банка убедило меня в том, что карточку обратно я не получу :(. Сняли деньги с другой (да, имейте несколько карточек на всякий случай).
Утром сменили колесо на запаску и поехали в шиномонтаж. Если в Аргентине это волшебное слово «гомерия» (gomeria), то в Чили, несмотря на тот же испанский, это «вулканизасьон» (vulcanización). Когда спрашивали, где найти гомерию, нас не понимали абсолютно, приходилось указывать на колесо и изображать прокол. За 20 минут колесо починили, но, поскольку горизонтальных дорог там нет (все под уклон, и довольно крутой), было решено сменить колесо у отеля. В процессе замены выяснилось, что колесо сдувает :(. Погрешив на шиномонтажников и тяжелую судьбу поехали обратно. На склоне уже стояла «Субару» (важно), и я встал сверху (если смотреть на уклон) от нее, и пошел ругаться с работниками. Однако выяснилось, что есть еще одна дырка, которую сразу не заметили (ну мы-то не заметили, ладно, а они-то как?!). То есть тот парниша, офигев, что проколотое колесо не сдувается, проткнул его еще раз! Шиномонтажник подтвердил, что дальше по сценарию у нас должны были отобрать сумку/фотоаппарат, но мой недружелюбный вид нас спас!
Стоять выше «Субару» показалось небезопасным, т.к. перекресток очень мелкий и постоянно ездят автобусы. Более того, перекресток настолько небезопасный, что вот эта тетя в белой шапочке прикидывалась регулировщиком, за что ей многие платили денежку.
Поставив машину ниже «Субары», стали ждать когда ее доделают и смогут заняться нами, попутно обсуждая, что с Чили нам не очень повезло, раз уж все началось с попытки ограбления. В этот момент машину ощутимо толкает сзади. Выйдя обнаруживаем, что из-за уклона «Субару» свалилась с домкрата и, прочертив шаровой 30 см линию на асфальте, уперлась бампером в нас. Видно было, что вмято сантиметра 4. Я уже ничего, кроме как смеяться, не мог, но все же попытался выяснить с водителем-моряком, что в таких случаях делают. Тот настаивал, чтобы мы отъехали немного, и ему смогли продолжить делать машину, ну и повреждения хотелось посмотреть. Я же настаивал, что надо вызывать полицию. Через несколько минут я все же решил отъехать, решив, что в случае чего потом верну машину на место.
В процессе разглядывания выяснилось, что на нашей красной машинке нет ни одной царапины, вмялся (впрочем потом выправился обратно, но уже без краски) только бампер субары. Счастливый моряк отвалил, а шиномонтаж нам сделал скидку в 30%.
Вернув машину на стоянку, я еще раз поменял колесо, и мы пошли с большей осторожностью в город, т.к. Таня (не совсем своевременно — после нашего происшествия с колесом в день приезда) вычитала, что Вальпараисо, оказывается, чуть ли не первый криминальный город в Чили!
Вот такие старенькие лифты-фуникулеры там повсюду. Подъемы достигают 50 метров (!) да и вообще разброс высоты в городе значительный.
Архитектура города довольно занятная — он пережил несколько разрушительных землетрясений, и многие здания отстраивали заново, но некоторые оставались, и сейчас Вальпараисо — это сумасшедшее смешение стилей. Фотографировать там мешают сотни проводов, насколько я понимаю, электричество тут проводили уже после постройки множества домов, поэтому от столбов идут провода практически к каждому дому, а иногда и по несколько.
Продолжение серии про граффити.
Кому-то, видимо, повезло меньше, чем нам.
Знаменитый чилийский троллейбус. Они даже в качестве магнитиков на холодильник продаются (в уменьшенном варианте, конечно).
Мозаичный столб.
Моя красавица жена :).
Здание морского ведомства и центральная площадь.
Жандармы, судя по складкам на затылке, кушают неплохо :)).
На одном из магазинов видели объявление, что-то про обман (напомню, в испанском «j» читается как русская «х»).
Утомившись от прогулок по крутым склонам, перекусили в ресторанчике при отеле Брайтон с видом на город и ласковой кошкой.
Еще и вот с таким прикольным флюгером.
Не могли не заметить, что на всех магазинах, ресторанах и даже фуникулерах были объявления о том, что 21 мая ничего не работает. Пообщавшись с людьми, выяснили, что в Чили собираются строить пять гидростанций, для чего необходимо уничтожить несколько национальных парков и планируется конкретная забастовка. Мы и так уже задумывались над тем, что еще нас поджидает в этом городе, так что новость о забастовке окончательно подтолкнула нас к решению ехать обратно в аргентинскую Мендосу, лучше уж там день провести.
Вот что мы сказали забастовке :)).
Вечером в отеле пили чай с хозяйкой, а по ТВ шел репортаж о уже начавшихся беспорядках в Сантьяго. Посмотрев напоследок с террасы нашего отеля на ночной город, отправились спать.
Наутро, быстро позавтракав, проверили колесо и двинулись в путь. Несмотря на ранний час, в город уже понаехало машин с брандспойтами и сотни полицейских.
Ехалось по ощущениям быстрее и легче, ничего нового не произошло (к счастью), в пути опять фоткали красоты и мотоциклистов, которых, по случаю хорошей погоды, выехало много :).
Улыбчивые кусты.
За эти два дня на перевале выпал снег, даже подумали, что не туда заехали.
Интересно, что на обратном пути аргентинскую таможню можно запросто проскочить мимо — дорога к ней ведет в сторону от основного шоссе, никаких шлагбаумов нет, только пара потрепаных знаков, намекающих на то, что если вы едете со стороны Чили, то неплохо бы туда заглянуть.
В остальном проблем не было, мы вернулись в Мендосу (отчет на нашем сайте).