Франказоиды. Вальпараисо на Chevrolet Corsa (май 2011)

Франказоиды. Вальпараисо на Chevrolet Corsa (май 2011)

12.07.2011 | 8881 просмотр

Хотим поделиться с вами небольшим рассказом про короткую поездку из Мендосы, винной провинции Аргентины, в портовый городок Чили. Первая часть (аргентинская) к автомобильной теме не имеет практически никакого отношения, поэтому те, кому она интересна, могут с ней ознакомиться вот тут.

Спасибо за внимание,
Франказоиды.


Досталась нам трехмесячная красная Chevrolet Corsa (в нормальном мире — Opel) с пробегом 8 тысяч км. Поскольку практически все арендные компании предлагают машины с лимитированным пробегом, мы взяли на четыре дня (200 км в день) и доплатили за 200 км отдельно, т.к. ехать до Вальпараисо ~415 км, ну и там поездить. Машинка довольно резвая, движок то ли 1,4, то ли 1,6, а расход за всю поездку был около 7,5 л/100 км. С учетом того, что мы пару раз промахнулись мимо поворота, возвращались в поисках таможни и заезжали на достопримечательности, дорога заняла шесть часов.

По дороге не могли удержаться и постоянно фотографировали окрестности. Профессионалы, конечно, скажут, что свет неправильный, горизонт завален и в целом не впечатляет, но поверьте — там просто красиво.

Дорога на удивление хорошая, постоянно полосы для обгона. Впрочем, на двойную сплошную здесь внимания не обращают, так что с обгонами проблем нет совсем.

Не забыли заглянуть на местную достопримечательность — Мост Инков (Inca Trail).

Чуть в стороне видели заброшенный автобус. Сюрреалистично.

Добрались до Вальпараисо (Valparaiso) практически без приключений, хотя таможня была утомительной — по-английски никто не говорит (нашего испанского хватало, а вот другие туристы безуспешно пытались найти общий английский язык с работниками таможни), каждый старается отправить к другому, какие бумаги нужны, а какие нет — не уверены и ходят переспрашивать, то же самое и с визой для граждан РФ. Особенный интерес для таможенников представляют продукты — ввозить их жестко запрещено, так как чилийцы переживают за свой рынок сбыта. Мы, конечно, написали, что ничего с собой нет, а когда таможенник, торжествуя, поднял над головой пару яблок, найденных в нашей машине, мы вспомнили, что запасливая Таня взяла их с собой с завтрака. Нас пожалели и всего-навсего попросили переписать декларацию, отметив там пункт, что у нас есть фрукты, а яблоки изъяли. Не совсем поняли, чем карается такое нарушение — неужели не пускают в страну тех, кто пытается провезти запрещенный товар, обманув в декларации?

Дороги в Чили платные, поборы начинаются на самой границе, где берут деньги за проезд через туннель, причем в выходные и праздники почти вдвое дороже, чем в будни. Пока проехали 180 км до Вальпараисо, заплатили три раза примерно по 5-6 долларов. Поскольку денег местных не было, платили в аргентинских песо по варварскому курсу (на разных пунктах по-разному), карточки не принимают.

В самом городе начало было положено трудностями с поиском гостиницы. Улочек очень много, они все крошечные и пересекаются под разными углами, так что навигатор там совсем терял голову (iGo), к тому же он довольно часто путал направление движения по улицам. Доехав до какого-то рынка, предположительно недалеко от нашей гостиницы, я припарковался и пошел искать нужную улицу пешком, а Таня осталась сидеть в машине. Улицу я так и не нашел (кстати, в Чили большой дефицит уличных указателей), а спросить как-то было не у кого, несмотря на обилие народа вокруг — все они выглядели подозрительно и недружелюбно, а адрес у меня был записан в новом айфоне :). Наконец, найдя приличного вида мужика в машине, я его спросил, как проехать, но он решил (и совершенно правильно), что будет проще меня проводить и махнул рукой, мол «давай за мной». Я метнулся к нашей машине в пяти метрах от его и обнаружил Таню, стоящую снаружи, и довольно крупного молодого парня. Вид у нее был озабоченный, но выяснять в чем дело в тот момент я не стал, прыгнули в машину и поехали за нашим проводником. Попетляв минут десять по улочкам, мы добрались до отеля El Mirador.

Тут я подумал, что за эту короткую поездку я слышал странный звук позади и решил исследовать вопрос. Оказалось, в заднем колесе боковой порез. Поскольку оба уже были на нервах, просто загнали машину на стоянку и заселились в отель. Тут-то Таня и рассказала, что произошло, пока меня не было. Она сидела в машине и вдруг услышала легкий удар по двери багажника. Обернувшись, Таня увидела парня, который надел небольшой рюкзак и собирался перейти улицу — решила, что случайно задел машину рюкзаком, но двери на всякий случай закрыла. Однако, через пару минут удар повторился, а в зеркала она увидела того же парня, который опять терся позади. Вышла, прижимая к себе обмотанный вокруг руки фотоаппарат (сейчас-то понятно что не надо было, но как всегда неожиданность не дает времени подумать), на машину смотреть не стала (многие, наверное, разглядывают, есть ли повреждения), а выжидательно посмотрела на парня, который неожиданно скуксился и извинился, но уходить не спешил, а в следующий момент прибежал я.

Посовещавшись, пришли к выводу, что удар был не по багажнику, а по колесу (либо и по колесу и багажнику), т.к. боковому порезу естественным путем взяться было неоткуда, и что замысел у парниши был нехороший. Решив, что утро вечера мудреннее, и что на стоянке отеля ничего более страшного с машиной не случится, отправились гулять.

Вальпараисо (в переводе — райская долина) — небольшой портовый чилийский город на холмах, расположенный на Тихоокеанском побережье. Кстати, столица Чили Сантьяго — всего в 104 км, но в нее мы заезжать не стали, в большие города нам хочется все меньше.

Вальпо входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекает множество художников тем, что граффити на стенах домов не стирают — и им раздолье для творчества, и город с рисунками на стенах фотогеничный.

У дедушки собачка в патриотичном наряде, в цветах чилийского флага.

Выговорить название бара не смогли.

Заглянули в рекомендованный ресторан Pajaritos.

Тут нас ждала неожиданность — мы мало что понимали из меню. Оказалось, чилийский испанский отличается от аргентинского. Курица у них не pollo, a ave, говядина не carne, даже dulce de leche и то они называют по-своему. Когда хозяйку отеля спрашивали про бодеги в Чили, она была уверена, что нам нужен склад — как выяснилось, viñas — это чилийские виноградники, а bodegas — склады.

Кстати, пока были в Вальпо, нас спрашивали:

— Откуда вы?
— Из России.
— А почему акцент аргентинский?!

Атмосфера в Pajaritos интересная, официанты одеты кто во что горазд. Нас обслуживала девочка гот (фотографироваться отказалась, пришлось это делать незаметно с бедра).

Очень хотели дождаться там музыкальной программы, но спать уже хотелось нестерпимо. Вообще, ночная жизнь города прошла мимо нас :(.

Карточки в ресторане не принимали, и я отправился снять денег в банкомате, что, разумеется, не закончилось благополучно — банкомат сожрал мою карточку :(. Получасовое общение с сотрудниками банка убедило меня в том, что карточку обратно я не получу :(. Сняли деньги с другой (да, имейте несколько карточек на всякий случай).

Утром сменили колесо на запаску и поехали в шиномонтаж. Если в Аргентине это волшебное слово «гомерия» (gomeria), то в Чили, несмотря на тот же испанский, это «вулканизасьон» (vulcanización). Когда спрашивали, где найти гомерию, нас не понимали абсолютно, приходилось указывать на колесо и изображать прокол. За 20 минут колесо починили, но, поскольку горизонтальных дорог там нет (все под уклон, и довольно крутой), было решено сменить колесо у отеля. В процессе замены выяснилось, что колесо сдувает :(. Погрешив на шиномонтажников и тяжелую судьбу поехали обратно. На склоне уже стояла «Субару» (важно), и я встал сверху (если смотреть на уклон) от нее, и пошел ругаться с работниками. Однако выяснилось, что есть еще одна дырка, которую сразу не заметили (ну мы-то не заметили, ладно, а они-то как?!). То есть тот парниша, офигев, что проколотое колесо не сдувается, проткнул его еще раз! Шиномонтажник подтвердил, что дальше по сценарию у нас должны были отобрать сумку/фотоаппарат, но мой недружелюбный вид нас спас!

Стоять выше «Субару» показалось небезопасным, т.к. перекресток очень мелкий и постоянно ездят автобусы. Более того, перекресток настолько небезопасный, что вот эта тетя в белой шапочке прикидывалась регулировщиком, за что ей многие платили денежку.

Поставив машину ниже «Субары», стали ждать когда ее доделают и смогут заняться нами, попутно обсуждая, что с Чили нам не очень повезло, раз уж все началось с попытки ограбления. В этот момент машину ощутимо толкает сзади. Выйдя обнаруживаем, что из-за уклона «Субару» свалилась с домкрата и, прочертив шаровой 30 см линию на асфальте, уперлась бампером в нас. Видно было, что вмято сантиметра 4. Я уже ничего, кроме как смеяться, не мог, но все же попытался выяснить с водителем-моряком, что в таких случаях делают. Тот настаивал, чтобы мы отъехали немного, и ему смогли продолжить делать машину, ну и повреждения хотелось посмотреть. Я же настаивал, что надо вызывать полицию. Через несколько минут я все же решил отъехать, решив, что в случае чего потом верну машину на место.

В процессе разглядывания выяснилось, что на нашей красной машинке нет ни одной царапины, вмялся (впрочем потом выправился обратно, но уже без краски) только бампер субары. Счастливый моряк отвалил, а шиномонтаж нам сделал скидку в 30%.

Вернув машину на стоянку, я еще раз поменял колесо, и мы пошли с большей осторожностью в город, т.к. Таня (не совсем своевременно — после нашего происшествия с колесом в день приезда) вычитала, что Вальпараисо, оказывается, чуть ли не первый криминальный город в Чили!

Вот такие старенькие лифты-фуникулеры там повсюду. Подъемы достигают 50 метров (!) да и вообще разброс высоты в городе значительный.

Архитектура города довольно занятная — он пережил несколько разрушительных землетрясений, и многие здания отстраивали заново, но некоторые оставались, и сейчас Вальпараисо — это сумасшедшее смешение стилей. Фотографировать там мешают сотни проводов, насколько я понимаю, электричество тут проводили уже после постройки множества домов, поэтому от столбов идут провода практически к каждому дому, а иногда и по несколько.

Продолжение серии про граффити.

Кому-то, видимо, повезло меньше, чем нам.

Знаменитый чилийский троллейбус. Они даже в качестве магнитиков на холодильник продаются (в уменьшенном варианте, конечно).

Мозаичный столб.

Моя красавица жена :).

Здание морского ведомства и центральная площадь.

Жандармы, судя по складкам на затылке, кушают неплохо :)).

На одном из магазинов видели объявление, что-то про обман (напомню, в испанском «j» читается как русская «х»).

Утомившись от прогулок по крутым склонам, перекусили в ресторанчике при отеле Брайтон с видом на город и ласковой кошкой.

 Еще и вот с таким прикольным флюгером.

Не могли не заметить, что на всех магазинах, ресторанах и даже фуникулерах были объявления о том, что 21 мая ничего не работает. Пообщавшись с людьми, выяснили, что в Чили собираются строить пять гидростанций, для чего необходимо уничтожить несколько национальных парков и планируется конкретная забастовка. Мы и так уже задумывались над тем, что еще нас поджидает в этом городе, так что новость о забастовке окончательно подтолкнула нас к решению ехать обратно в аргентинскую Мендосу, лучше уж там день провести.

Вот что мы сказали забастовке :)).

Вечером в отеле пили чай с хозяйкой, а по ТВ шел репортаж о уже начавшихся беспорядках в Сантьяго. Посмотрев напоследок с террасы нашего отеля на ночной город, отправились спать.

Наутро, быстро позавтракав, проверили колесо и двинулись в путь. Несмотря на ранний час, в город уже понаехало машин с брандспойтами и сотни полицейских.

Ехалось по ощущениям быстрее и легче, ничего нового не произошло (к счастью), в пути опять фоткали красоты и мотоциклистов, которых, по случаю хорошей погоды, выехало много :).

Улыбчивые кусты.

За эти два дня на перевале выпал снег, даже подумали, что не туда заехали.

Интересно, что на обратном пути аргентинскую таможню можно запросто проскочить мимо — дорога к ней ведет в сторону от основного шоссе, никаких шлагбаумов нет, только пара потрепаных знаков, намекающих на то, что если вы едете со стороны Чили, то неплохо бы туда заглянуть.

В остальном проблем не было, мы вернулись в Мендосу (отчет на нашем сайте).


Дром

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 981
Красиво!
19
16
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3909
Да нормальные фото, горизонт даже не завален ))
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016
12
18
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2197
ага, нормальный горизонт
1
19
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Пойдёт!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
1
20
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5
1
14
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Корса не алёшна машина
GET BIG OR DIE.
 
18
Ответить
   
Сообщений: 23677
фото класс!
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
9
9
Ответить
 
Находка
Сообщений: 166
Красиво!
Хочу объездить весь мир! За рулем!
10
8
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
зачет
3
7
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
А Чё ? Фунникулёр тоже красивый ? ...... хм
Так у нас во Владивостоке ОН гораздо красивее !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
1
8
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
Поведали для разнообразия.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
1
5
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Коротко.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
5
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3690
Красиво)
а корса-отличная тачка)
3
2
Ответить
Владивосток
Красавцы, Отличные фотки, с кайфом посмотрел почитал!!!
3
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 189
Отличный отчет, фото зачетные!!! Спасибо за увлекательное повествование!!! +500000
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличный отчет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром