Нью-Йорк, Нью-Йорк! Великий и ужасный... (окончание отчета «5000 антикризисных километров по США»)

12.11.2015 | 34747 просмотров

Начало: https://travel.drom.ru/37127/

Последние два дня этой поездки мы провели в Нью-Йорке. И этот город до такой степени поразил нас как своим великолепием, так и своим убожеством, что рассказ о нем мы решили выделить в отдельную часть. Он так преувеличенно выпячивает все, что считается «американским образом жизни», что стал совсем не похож на саму Америку. Город-гротеск, в котором от бутафорского Готэм-Сити больше, чем от обычного города, в котором просто живут люди.

По графику нашего путешествия на Нью-Йорк мы отвели двое суток. Этого, конечно, крайне мало для изучения такого мегаполиса, но для знакомства — вполне достаточно. Причем для такого знакомства, после которого можно понять, надо ли его, это знакомство, продолжать. ))

Спланировать эти два дня оказалось не самым простым делом, но вполне решаемым после того как мы наметили свои главные личные приоритеты в Нью-Йорке. Я ни в коем случае не претендую на самый лучший путеводитель по этому городу, поскольку многие интересные места пришлось оставить «за кадром», но, на наш взгляд, самое главное мы уловили. Без ложной скромности утверждаю, что за двое суток почти невозможно увидеть и понять про Нью-Йорк больше нашего.

Да, должен сразу предупредить — будет много, очень много цифр. Что поделать, такова Америка. )) А еще будет много, очень много названий, чуждых русскому уху. Дело в том, что эту часть отчета мы готовили как путеводитель по Нью-Йорку, поэтому для простого чтения и даже для беглого просматривания он будет тяжеловат. Но если Вы собираетесь в Нью-Йорк, то рекомендую его все-таки прочитать, причем вместе с просмотром карты города.

Чтобы стало ясно, что и почему мы старались увидеть в Нью-Йорке, сначала немного городской географии. Как известно, этот город начал свое развитие с острова Манхэттен. И именно там находится все то, что всплывает в памяти при слове «Нью-Йорк», причем большинство знаковых и символичных мест находятся в нескольких не самых больших районах Манхэттена. При ограниченном времени Бронкс, Квинс и прочие Бруклины можно глянуть лишь проездом и только в том случае, если Ваш маршрут случайно проходит именно через них. Чтобы дальнейшее было понятнее, забудем о них совсем и взглянем на карту южной половины Манхэттена.

Самые красивые и значимые районы города, если двигаться с юга на север от береговой линии — это Бэттери Парк на южной оконечности острова, затем прилегающий к нему район пересечения улиц Бродвей и Уолл-Стрит, а также площадь там, где были башни-близнецы. Все интересное заканчивается замечательным архитектурно-историческим комплексом напротив Бруклинского моста. Весь этот район — Даунтаун, финансовый центр Нью-Йорка. Как видно из карты, он не так уж и велик.

После Бруклинского моста идут километры «пустоты». Под «пустотой» я подразумеваю кварталы ничем не примечательных районов, заселенных преимущественно национальными диаспорами — Чайна таун, Маленькая Корея, Маленькая Италия, украинский квартал и т.п. Конечно, что-то хоть как-то интересное можно найти и здесь, но в целом это достаточно однообразная застройка, часто уже старая, но еще почти нигде не ставшая историчной.

Но если двигаться дальше на север, то примерно от района Юнион Сквер вид города кардинально меняется. Одно за другим появляются здания, которые вполне можно назвать архитектурными шедеврами, причем многие из них связаны с известнейшими персонами истории США. Концентрация «красот и чудес» достигает максимума между 42-й улицей и Центральным парком, здесь фотоаппарат уже не убирается и не выключается. )) Все это — Мидтаун Манхэттена.

Что же касается окрестностей Центрального парка, то наиболее интересный район расположен вдоль парка с его западной стороны. Да-да, примерно там, где когда-то разворачивались события той самой «Вестсайдской истории». Ну и сам парк поражает как размерами, так и красотой.

Таким образом, для того чтобы увидеть максимум интересного в Нью-Йорке, достаточно проехать (нет, пройти!) по двум районам. Один, поменьше — от Бруклинского моста до Бэттери-Парк. Второй, гораздо больше, идет большим размашистым зигзагом от Юнион Сквер через Таймс Сквер, Пятую авеню и Центральный Парк в Вест Сайд. Распределяйте силы! ))

Две больших проблемы для туриста в Нью-Йорке — транспорт и ночлег. Особенно для таких бюджетных туристов, как мы.

Начнем с транспорта. По статистике 60 процентов жителей Нью-Йорка не имеют машины, и вовсе не потому, что авто им не по карману. Жизнь в этом городе организована так, что машина там превращается в огромное неудобство. Для начала город разделен на небольшие кварталы, в итоге на километр пути приходится очень много светофоров. Плюс сложности с парковкой, узкие улицы (да, как это ни удивительно!) с плохеньким асфальтом (да, во многих местах!) — все это при наличии хоть какого-то общественного транспорта заставило нью-йоркцев обходиться без машин. Поэтому мы в Нью-Йорке полагались больше не наш Фольксваген, а в основном на свои ноги и немного на метро (сабвэй). Проезд в сабвее стоит 2,75 плюс предварительно надо приобрести карту оплаты за 1 доллар, которую в дальнейшем можно пополнять по мере необходимости.

Что же касается выбора отелей в Нью-Йорке, то он, разумеется, огромен. Но вот цены… Номер в достойном отеле на Манхэттене стоит от 250-300 долларов до бесконечности, и даже койка в хорошем хостеле в центре может обойтись в 50 долларов. В окраинных районах отели будут лучше и при этом дешевле. Будь у нас на Нью-Йорк неделя, то мы бы поселились за вменяемые деньги в привычном Дэйз Инн или Супер 8 рядом с аэропортом. Но это означает ежедневную езду на сабвее час-полтора в один конец, что не только долго, но к тому же не особо приятно и совершенно неинтересно. Нам было жаль терять время в поездах и хотелось, так сказать, прочувствовать город «на ощупь». При таком подходе разумно было поселиться там, откуда можно пешком попасть в оба интересных района — как на юг к Бэттери Парк, как и на север к 42-й улице и Центральному парку. Интернет привел нас в отельчик в Чайна Тауне неподалеку от Бруклинского моста. Местную специфику мы постарались слегка приглушить, выбрав так называемый «люкс». Рекомендовать наш способ не буду — он был вызван лишь желанием быть в шаговой доступности от основных достопримечательностей за приемлемые деньги и подойдет далеко не всем.

А вот с чем в Нью-Йорке нет никаких проблем даже для «бюджетника» — так это с едой. Многие туристы рассказывали о дороговизне всего и вся в Нью-Йорке. Как оказалось, это совсем не так. В многонациональном мегаполисе всегда можно найти еду по вкусу, а если кушать там, где едят местные, то еда будет и недорогой.

Итак, теперь собственно про наше «открытие» Нью-Йорка.

19.09.

После осмотра исторического парка в г. Патерсон мы въезжаем в Нью-Йорк сразу на Манхэттен через мост Джорджа Вашингтона. Мост платный, причем именно на въезд в город, 13 долларов. В попытках найти для нас бесплатный способ въехать в Нью-Йорк навигатор после долгих раздумий проложил объезд в 700 километров чуть ли не через Канаду. )) Но за проезд по такому мосту стоило заплатить! С 1931 года этот мост был самым длинным подвесным мостом в мире, пока в Сан-Франциско не построили мост «Золотые Ворота». Да и сейчас, через 88 лет после начала строительства, мост Джорджа Вашингтона занимает достойное 14-е место в мире и 3-е в США. В дальнейшем в нашем рассказе о Нью-Йорке будет много всего с добавлением «самый», «первый в мире» и т.п. — вот такой уж это город!

Мы съезжаем с моста в южном направлении.

Двигаемся мы с некоторым опасением. Но нас выручает то, что дело происходит в выходной, машин на улицах немного, гораздо больше велосипедистов и бегунов.

Мы постепенно смещаемся к самому центру Манхэттена, уже южнее Центрального парка. Вокруг все выглядит совсем не так, как обычно представляется при слове «Нью-Йорк».

Мы по воле навигатора неожиданно оказываемся на улочке со старой брусчаткой. Вот тебе и Манхэттен!

Понемногу езда начинает напрягать. Кварталы в основном очень небольшие, и каждый перекресток непременно со светофорами. В итоге несколько сотен метров в центре можно ехать 2-3 минуты даже при отсутствии трафика, только из-за постоянных остановок на «красный». Мы обращаем внимание на то, что где бы мы ни ехали, припарковаться абсолютно негде — везде запрещающие надписи, а в тех немногих местах, где их нет, полно машин.

И вот уже, судя по иероглифам, мы в Чайнатауне.

Нам надо подъехать к отелю, выгрузить вещи и разместиться. Но осуществить это не так-то просто — ведь парковки у отеля нет! И напротив нет, и нигде вообще поблизости… Еще в Воронеже, просматривая город через Гугл-карты и планируя подобную ситуацию, мы приметили небольшой сквер в соседнем квартале со свободными обочинами дорог вокруг и направились туда. Но, пропустив поворот, неожиданно оказались на еще одном мосту, на этот раз Манхэттенском, который завел нас в Бруклин.

Конечно, занятно прокатиться по очередному историческому мосту, которому исполнилось уже 106 лет, но только не тогда, когда надо быть в отеле на другом берегу Ист Ривер. )) Поплутав, мы вернулись на Манхэттен и снова попытались подъехать к тому скверику в квартале от отеля, где надеялись найти парковку. И нам это удалось! Мы приметили единственное свободное место, на которое с трудом втиснулись. И вот тут начались иные реалии Нью-Йорка… Для начала в нос шибануло вонью мочи. Да, обычной человеческой мочи, поскольку, как оказалось, скверик облюбовали бомжи, не особо заботящиеся о соблюдении приличий.

Захватив вещи, мы дотопали до отеля и, разместившись, вернулись к машине, чтобы продолжить путь. На этот раз — тоже в Бруклин через еще один исторический мост, Вильямсбургский. Его проектирование было начато в 1896 году, а постройка закончена в 1903. На тот момент и до 1921 года это был самый длинный висячий мост в мире. Хорошо, что оба эти моста, и Манхэттенский, и Вильямсбургский, оказались бесплатными. Как только мы пересекли Ист Ривер (кстати, на самом деле это не река, так называется пролив), то с удивлением увидели огромный заброшенный завод. А дальше стало еще мрачнее… Над грязноватой улицей нависали железнодорожные пути сабвея. Это была линия Джамайка, ведущая в Квинс. Построили эту линию в далеком 1885 году и на сегодняшний день это самая старая часть сабвея Нью-Йорка. На вид эти пути не обновлялись никогда и выглядели, как сейчас принято говорить, аутентично. ))

Иногда рельсы сходились над нашими головами в два-три яруса, а окрестные дома располагались вплотную к ним. Не завидую я тамошнему виду из окон. ))

Но там, где не было сабвея, тоже все выглядело не самым лучшим образом. Вот, к примеру, бруклинские дома. Вроде все неплохо…

Но стоит оглянуться, как в глаза бросаются вездесущие мусор и грязь. Для США это совершенно нетипично.

А если присмотреться к вроде бы симпатичным старым домикам…

…то не сразу замечаешь, что почти все дома, независимо от этажности, внешнего вида и прочего снабжены решетками на окнах.

Еще обратили внимание на то, что многие дома отделаны только с фасада, боковые же стены выглядят совсем неприглядно. Ладно, такое практикуется и в нашем Воронеже, и даже в Санкт-Петербурге мы видели подобное. Но в одном из самых дорогих городов мира такая экономия выглядит странной.

Подобные страшноватые кварталы тянутся многие километры. Последней же каплей для нас стал обед в местном KFC где-то на границе Бруклина и Квинса. Заведения этой системы теперь есть и в России, выглядят они по всему миру примерно одинаково. Но только не в Нью-Йорке! Здесь жареной курицей торгуют через бронестекло, отпуская еду через специальный бронешлюз. Вряд ли этот крайне специфический «декор» — просто каприз местного архитектора. ))

Кроме того в заведении висит грозное предупреждение не задерживаться более чем на 20 минут. Совсем не гостеприимно. ))

Ну, а если в этих же местах прокатиться на сабвее, то вид сверху будет ничуть не лучше, чем снизу.

Сабвей в Нью-Йорке — это, конечно, отдельная тема…. Появившись в 1868 году, он внешне очень мало изменился. Да, паровую тягу заменило электричество, причем еще в 19-м веке, но по сути метро так и осталось в прошлом. Поначалу это шокирует, потом понемногу привыкаешь. Вот так выглядит типичный вход в подземку.

Грязноватый подвал с заплеванными ступенями (нет никаких эскалаторов и привычного москвичам мрамора!) приводит вот на такие станции (сумки за колонной справа — имущество отдыхающего там бомжа).

При этом организация метро в Нью-Йорке на редкость убога и совершенно не соответствует масштабности всей системы. Дело в том, что сабвей строился в разное время и разными компаниями, никогда не ставившими себе цель объединить все ветки в единое целое. Достаточно сказать, что в этой крупнейшей в мире под- и надземной системе нет кольцевой линии. Учитывая, что пересадки возможны лишь на некоторых станциях, приходится заранее прикидывать, поезд какой линии надо выбрать и на какой станции на него сесть, чтобы оказаться в нужном месте без лишних задержек.

В общем, после того как мы прокатились через весь Нью-Йорк на машине, а потом еще и «отполировали» полученные впечатления поездкой на их метрополитене, мы решили, что попали в Ад. )) Но все изменилось, когда мы оказались поблизости от Уолл Стрит. Разноязыкий людской поток, архитектура разных исторических эпох, сотни туристов посреди финансового центра мира…

Уолл Стрит — это короткая и узкая пешеходная улица.

Она начинается на Т-образном перекрестке с Бродвеем у церкви Святой Троицы.

Церковь была построена в 1846 году и была самым высоким зданием Нью-Йорка до 1890 года, пока не началось массовое строительство небоскребов. Ее 85-метровый шпиль сейчас вовсе не кажется таким уж высоким на фоне соседних высоток. Во-о-о-н там он виднеется, в центре фото.

У этой церкви находится одно из самых старых и почетных кладбищ Нью-Йорка. Самое старое из сохранившихся захоронений датируется 1681 годом. Здесь похоронены изобретатель парохода Р. Фултон, издатель первой нью-йоркской газеты, первый министр финансов США и другие исторические личности.

Уолл Стрит — совсем короткая улица, и почти каждое здание на ней имеет свою историю.

Например, вот примечательное здание (на фото в центре, с пирамидальной крышей). Оно кажется не таким уж и большим — «всего лишь» 164 метра высотой, 37 этажей. Казалось бы, по местным меркам — ничего особенного, но вот год строительства… Здание построено еще до Первой Мировой войны, в 1912 году!

Соседнее здание — музей Федерал Холл. Это бывшее здание таможни, построенное в 1842 году на том самом месте, где в 1789 году прошла первая инаугурация президента США и был принят Билль о правах.

Ну а напротив него — здание Нью-Йоркской Фондовой биржи, финансовый центр мира. Как-то громогласно и непатриотично это звучит, но это так. Эта биржа, ведущая свою историю с 1792 года — крупнейшая в мире по обороту, именно здесь определяются основные индексы акций компаний. Вот фасад здания….

…а вот скромный вход.

Если пройти еще чуть дальше от Бродвея по Уолл Стрит, то справа будет примечательный небоскреб, известный по своему адресу Уолл стрит 40, а также как Трамп Билдинг (зданий Трампа в Нью-Йорке несколько). Его видно из многих уголков Нью-Йорка, но вот с Уолл Стрит сфотографировать почти невозможно — не хватает места.

Эта проблема, кстати, постоянно будет в Нью-Йорке, ведь, как известно, большое лучше видится на расстоянии )).

Так вот, этот небоскреб появился в период так называемой «гонки небоскребов» конца 1920-х - начала 1930-х годов. Его проектирование началось одновременно с другим известнейшим зданием Крайслер Билдинг (о нем чуть позже). Эти здания проектировали архитекторы-конкуренты, и у каждого из них была задача создать самый высокий небоскреб в мире. Разработчик небоскреба на Уолл Стрит узнал проектную высоту здания Крайслера, 280 метров, и сделал крышу своего 70-этажного небоскреба на метр выше. Каково же было разочарование заказчика, когда на крыше Крайслер Билдинг неожиданно появился 40-метровый шпиль, тайно собранный внутри здания на завершающем этапе его строительства. Так Уолтер Крайслер воплотил свою мечту владеть самым высоким зданием в мире. Но ненадолго — ведь уже через 11 месяцев был закончен великолепный Эмпайр Стейт Билдинг, достигающий высоты 440 метров! «Все суета…», вот что приходит в голову при виде этого воплощенного в камне тщеславия.

Ну, а если пройти до конца Уолл Стрит, то можно увидеть еще одно интересное здание, известное по своему адресу 70 Pine Street. Построенное в 1932 году, оно достигает высоты 290 метров, в нем 66 этажей.

Этот небоскреб до сих пор входит в десятку самых высоких зданий Нью-Йорка, причем до окончания строительства башен-близнецов Всемирного торгового центра это было самое высокое здание в деловой части города. Фото ниже сделано издали, с Уолл Стрит его толком не разглядеть.

А вот так выглядит это здание рядом с проигравшей «гонку небоскребов» башней Уолл-Стрит 40 (небоскреб с зеленой крышей):

От Уолл Стрит мы направились к терминалу парома на Стейтен Айленд. По пути немало удивились тому, что здесь, в двух шагах от Уолл Стрит, среди небоскребов делового центра Нью-Йорка сохранились вот такие кварталы:

Ну, а на паром мы отправились потому, что он бесплатный, и поэтому поездка на нем — обязательный этап для бюджетного туриста в Нью-Йорке, поскольку с его борта открывается замечательный вид на Манхэттен и Бруклин, а также на Статую Свободы и остров Эллис. Морская прогулка по похожему маршруту на экскурсионном теплоходе стоит 20 долларов с человека. Желающих сэкономить невероятно много, но места хватает на всех.

Выглядят паромы вот так:

Для лучшей обзорности мы поднялись на второй этаж судна. Виды вокруг… лучше слов будут фото ))

Вот Манхэттен, отлично просматриваются Бэттери Парк и небоскребы деловой части города. Выделяется башня со шпилем — новый Всемирный торговый центр высотой 540 метров. Ох, сейчас будет много повторений слова «самое». Самое высокое здание в США (четвертое по высоте в мире), самое высокое офисное здание в мире, самое высокое здание в западном полушарии…

Находящийся в самой южной части Манхэттена Бэттери Парк получил свое название от того, что в течение длительного времени южная оконечность Манхэттена была связана с береговой обороной города. Еще в 17-м веке голландцы установили здесь пушечные батареи. Кстати, именно на территории нынешнего Бэттери Парк была заключена знаменитая сделка голландцев с индейцами о покупке Манхэттена. От старых времен до наших дней дошел форт 1808-1811 годов, с парома он почти не виден. Зато отлично видны два необычных здания за ним. Это бывший офисный, а теперь жилой комплекс Уайтхолл Билдинг (на фото ниже — сразу за парусником).

Сначала в 1902-1904 годах возвели 21-этажное здание высотой «всего» 79 метров. А через 6 лет к нему добавили пристройку в 31 этаж высотой уже 139 метров. Подчеркну, строительство закончили еще до Первой Мировой! Темпы, с которыми США развивались в конце 19 - начале 20 века, удивляют.

А вот Нью-Джерси.

Бруклин.

Бруклинский мост, за ним немного просматривается Манхэттенский, куда нас неожиданно занесло в поисках парковки.

Остров Эллис.

Этот остров — в основном искусственный, сюда пошел грунт, вынутый при строительстве метро. Долгие годы здесь работал крупнейший в стране пункт по приему иммигрантов. Считается, что примерно 100 миллионов нынешних американцев имеют предков, которые прошли через этот остров. Сейчас здесь музей, расположенный в административном здании постройки 1900 года.

Ну и, разумеется, Статуя Свободы.

Интересно, что ее основание в виде 11-конечной звезды — это бывший форт береговой обороны времен наполеоновских войн. Для установки постамента всю его внутреннюю часть зацементировали. Кстати, медь для статуи была произведена в Российской Империи.

С противоположной стороны виден уже знакомый нам великолепный мост Верразано, по которому мы выезжали из Нью-Йорка в самом начале нашего путешествия….

….и 200-летние форты береговой обороны, расположенные на Губернаторском острове.

Наглые чайки, ожидающие подачки, все время кружат над головами.

После прибытия на Стейтен Айленд почти все пассажиры остаются ожидать обратного парома. В зале терминала установлен огромный аквариум.

На обратном пути мы любуемся замечательным закатом.

Меняется и вид Манхэттена, макушка нового Всемирного торгового центра прячется в облаках.

Нью-Джерси выглядит ничуть не хуже.

Когда мы сошли с парома на берег, мы заметили необычное старое здание рядом с церковью в окружении современных небоскребов.

Его сохранили не случайно — ведь это один из самых старых домов в Нью-Йорке, построенный в 1794 году. Его колонны — деревянные, сделаны из старых корабельных мачт.

Ну а мы через Бэттери Парк с каруселями….

…направились к знакомому многим месту. Его видели все зрители первой части фильма «Люди В Черном». Именно здесь, сидя на скамейке перед старым фортом, герой Уилла Смита обдумывал, принять ему предложение работать в секретной службе или нет.

Уилл Смит оказался в Бэттери Парк не случайно — ведь и штаб-квартира организации «Люди В Черном» расположена совсем рядом. Вот она!

В фильме в качестве резиденции секретной службы был использован вентиляционный блок над въездом в туннель.

Вот как обыденно он выглядит с обратной стороны.

Затем мы оказались у еще одной достопримечательности — Атакующего быка, бронзового, разумеется. Почему-то мы считали, что он расположен на Уолл Стрит, но нет, он стоит в самом начале Бродвея у сквера Боулинг Грин. Кстати, это один из самых старых скверов США — он основан в 1733 году. У быка много людей, несмотря на поздний час, сфотографировались с трудом.

Говорят, что по популярности он вполне может соперничать со Статуей Свободы. Туристы со всего света с удовольствием фоткаются, ухватив его за … ну Вы догадались. ))

От быка через небольшой парк…

…мы прошли к мемориалу на месте бывших башен-близнецов. Вопреки распространенному заблуждению на месте трагедии не устроили никакого строительства для очередных финансовых воротил. Вся территория вокруг уничтоженных башен — огромный мемориал. На месте каждого здания устроен подсвеченный бассейн с водопадом, причем вода сливается в зияющий в центре квадрат, как в пустоту.

На металлическом ограждении бассейнов прорезаны имена всех погибших.

Рядом — отдельный мемориал погибшим пожарным.

А вот это здание, разрушенное при обрушении башен, восстановили, поскольку Вест Стрит Билдинг (1907 год, 99 метров, 23 этажа) был признан архитектурной достопримечательностью.

В отдельном павильоне, выглядящем как надломленный полупрозрачный параллелепипед, сохраняются куски продольных наружных балок разрушенных башен-близнецов (на фото — сразу над бассейном).

Весь комплекс производит очень сильное эмоциональное впечатление.

Чуть в стороне — новый Центр Международной Торговли 1. И только тут мы с удивлением узнали, что в этом году на высоте 415 метров там открылась смотровая площадка. Мы решили отправиться туда завтра утром.

Рядом идет какое-то необычное строительство.

Мы двинулись в отель.

Оказавшись опять у церкви Святой Троицы, обращаем внимание, что старое кладбище напоминает заключительные кадры фильма «Банды Нью-Йорка».

Мы еще немного задерживаемся у церкви, чтобы сделать пару фоток небоскреба напротив. Это Эквитабль Билдинг, 1915 год, 164 метра, 38 этажей. Для своего времени это было самое большое офисное здание в мире. Тень от него покрывала собой четыре квартала к северу, что вызвало принятие городом Zoning Code — закона, который в том числе предписывал впредь строить небоскребы уступами, чтобы тень от них не мешала соседям.

Вот такие городские скульптуры находятся поблизости.

А так в Нью-Йорке пытаются решить проблему парковки в центре.

Этот такой насыщенный день мы закончили отличными пиццей и лазаньей в итальянской пиццерии по пути в отель. Иногда очень удобно жить среди многонациональных кварталов. ))

20.09

С утра мы торопимся на смотровую площадку Центра Международной Торговли 1, которая открывается в 9 утра (билеты по 32 доллара). Нам надо быть в первых рядах, чтобы не провести весь день в очереди. В наших планах был обязательный пункт — осмотреть Нью-Йорк с высоты, но про эту площадку мы не знали и собирались на Эмпайр Стейт Билдинг или Рокфеллер Центр.

По пути наконец-то рассмотрели район, в котором живем (вчера было просто некогда). Застройка — типичная для жилых кварталов Нью-Йорка довоенной эпохи с непременными пожарными лестницами на фасадах и водяными баками на крышах.

Вокруг грязно, ветер запросто гоняет бумажки и пластик, почти как в иных местах в нашем Воронеже, только все вывески иероглифами. ))

Китайская специфика повсюду — кафешки предлагают утку по-пекински (мы еще до нее доберемся), стоит памятник Конфуцию, а баннеры приглашают в Китай-город.

Когда оказываемся возле местного мини-рынка, в нос шибает специфическими запахами. Вовсю продаются океанические деликатесы.

Подозреваем, что после продажи воду из бочек и лотков выплескивают просто на дорогу, поскольку запах хорошо ощущался и вчера во время ночного возвращения в отель.

Мы задерживаемся в районе въезда на Бруклинский мост. Здесь расположено много зданий, представляющих как исторический, так и художественный интерес. Фото зданий сделаны нами как этим утром, так и следующим. Мы для наглядности выкладываем их вместе.

Прежде всего выделяются громады Муниципал Билдинг и соседнего здания, башни суда.

Муниципал Билдинг — это сорокаэтажное здание высотой 177 метров, построенное для городских служб в 1909-1914 годах. Впечатляет!

Некоторые историки полагают, что именно это здание через 35-40 лет вдохновило сталинских архитекторов на создание московских высоток. Что ж, вполне возможно, особенно учитывая теснейшие связи СССР и США в 1930-1940-х годах.

Рядом с Муниципал Билдинг расположено здание суда, 1936 год, 180 м, 32 этажа.

А вот так это здание выглядит ночью.

В небольшом парке неподалеку находится неприметное старое административное здание. Это Нью-Йорк Сити Холл 1811 года постройки.

Любопытно, что при его строительстве не стали отделывать тыльные стены — в те далекие годы городские власти не предполагали, что город будет развиваться в северном направлении. Эта странная экономия была популярна у строителей Нью-Йорка вплоть до конца 19-го века. Вот, к примеру, как выглядит расположенный там же небоскреб Парк Роу Билдинг, 1896-1899 г., 119 метров, 30 этажей.

Со стороны фасада — сплошной пафос, но сбоку все куда проще. ))

И все равно у этого здания поневоле задерживаешь шаг… Подумать только, ведь эта высотка сооружена еще в 19-м веке!

Вообще говоря, в Нью-Йорке много таких зданий, получивших статус исторических или архитектурных памятников. Для своего времени это были замечательные произведения инженерного искусства, а их создатели, от архитекторов до рабочих, вызывают искреннее восхищение.

Иногда такие здания можно не заметить в городской толчее хотя бы потому, что их размер уже не так потрясает, по современным-то меркам Нью-Йорка.

Но вот расположенная там же, напротив Бруклинского моста огромная и тем не менее изящная башня в готическом стиле еще долго будет удивлять горожан и туристов.

57-этажный Вулворт Билдинг, построенный в 1910-1913 годах, достигает высоты 241 метр и до сих пор, через 100 лет после постройки, входит в список высочайших небоскребов США. Это одно из красивейших зданий Нью-Йорка было самым высоким в мире до 1930 года, когда состоялась уже описанная мной «гонка небоскребов» Уолл Стрит 40, Крайслер Билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг.

Кстати, интересна история самого Фрэнка Вулворта. Он начинал как продавец в небольшом магазинчике, но при этом торговать так, как было принято в те времена, не любил и почти не мог. Дело в том, что в магазинах середины 19-го века еще не было ценников, продавец должен был назначать свою цену каждому покупателю, исходя из его предполагаемой платежеспособности. Диалоги с покупателями для молодого Фрэнка были пыткой, и его даже хотели выгнать с работы, если он не обеспечит выручку. Чтобы сократить общение с покупателями до минимума, Фрэнк прикинул минимально допустимые цены на товары и написал их на бумажках, а самый залежалый товар выложил отдельно, написав крупно «все по 5 центов». В итоге выручка увеличилась в 6 раз, а Фрэнк вскоре открыл свой первый магазин. Именно он, таким образом, придумал ценники и систему продажи «все по одной цене». В дальнейшем он первый внедрил в своих магазинах самообслуживание, а также впервые стал устраивать распродажи товара, сбыт которого начинал ухудшаться. Вообще говоря, почти вся современная розничная торговля основана на методах, придуманных Вулвортом.

По соседству с Вулворт Билдинг находится внешне неприметная церковь св. Павла, сооруженная в 1766 году. Она считается самым старым сохранившимся зданием Нью-Йорка и дошла до наших дней в своем первозданном виде. Долгие годы прихожанином этой церкви был первый президент Америки Джордж Вашингтон. В ней сохранилось его постоянное место, отмеченное мемориальной надписью.

Все эти замечательные здания, от Муниципал Билдинг до церкви св. Павла, находятся вокруг небольшого парка у въезда на Бруклинский мост и осматриваются очень быстро. Парк, кстати, тоже заслуживает внимания.

Сочетание домов 19-го и 21-го веков очень необычно.

По пути к Центру Международной Торговли мы удивились необычному транспортному потоку на Бродвее.

Поскольку мы оказались у нашей цели с приличным запасом по времени, решили перекусить бутербродами с котлетами и яйцами, купленными в ближайшем маленьком ларьке-прицепе. И здесь мы получили пару неожиданных впечатлений. Во первых, продавец без очереди обслужил полисмена, но удивило не это, а полицейская машина. ))

А затем мы с удивлением наблюдали, как готовят нам бутерброды. Заказав, мы ожидали, что продавец достанет бутерброды из холодильника и разогреет в микроволновке. Но не тут-то было! Он достал сырые бифштексы и стал их жарить, а на соседней сковороде он сделал яичницу. Американцы к еде относятся очень ответственно даже в прицепных ларьках. ))

Что же касается смотровой площадки, то впечатления мы получили очень сильные, начиная от скоростного лифта на 102 этаж. Пока поднимаешься (кажется, что не дольше, чем на свой домашний 9-й этаж), экраны на стенах лифта показывают, как менялся Манхэттен за последние 200-300 лет.

Ну а смотровая площадка на высоте 415 метров позволила увидеть город и его окрестности на многие километры вокруг.

Вот Губернаторский остров, за ним вдали — мост Верразано на самом входе в залив. На горизонте Атлантический океан.

Вот статуя Свободы и остров Эллис.

Нью-Джерси.

Бэттери Парк и окрестности Уолл Стрит.

А вот и штаб-квартира «Людей В Черном» ))

Выделяется зеленая пирамидальная крыша одного из участников «гонки небоскребов» — 280-метровое здание на Уолл стрит 40.

85-метровый шпиль церкви св. Троицы на Бродвее напротив Уолл стрит кажется совсем маленьким среди соседних небоскребов.

Бруклин с высоты куда красивее, чем из-под путей сабвея )).

Бруклинский и Манхэттенский мосты.

Бруклинский мост и архитектурный комплекс у съезда с моста — один из самых необычных районов Манхэттена.

Вот Муниципал Билдинг и башня здания суда.

Парк Роу Билдинг.

Великолепный Вулворт Билдинг.

А вот то, что я назвал «пустотой» на Манхэттене — несколько километров малоэтажной жилой застройки. На горизонте — Мидтаун.

На фото внизу — Чайна Таун, там наш отель. Зеленая полоска — сквер с бомжами, где мы смогли бесплатно припарковаться.

А это — мидтаун Манхэттена. Широкая длинная улица чуть левее центра кадра — это Бродвей.

Выделяются Эмпайр Стейт Билдинг и несуразно узкий параллелепипед правее, вытянувшийся в небо. Это самый высокий в мире жилой дом, Парк авеню 432. Его высота — 425 метров, в нем 88 этажей.

Что ж, с высоты Нью-Йорк красив.

Впечатленные зрелищем, отправляемся дальше. Выход из небоскреба вызывает ассоциации с виртуальной реальностью в фильме «Матрица». ))

Наша следующая остановка на западной границе Центрального Парка у здания Дакота. Этот красивейший жилой дом-премиум был построен в 1884 году. Уже тогда в доме был электрогенератор и центральное отопление. К сожалению, здание ремонтировалось и было в лесах под самую крышу.

В этом доме в разное время жили известнейшие люди. Среди них композитор Леонард Бернстайн, актер Борис Карлофф, танцор Рудольф Нуриев. Членом правления этого здания был Билл Клинтон. Но самый известный из жильцов — Джон Леннон. Здесь он жил с Йоко Оно, у этого дома был убит. После его смерти прилегающий участок Центрального парка при поддержке Йоко Оно превратился в мемориал Джона Леннона, названный Strawberry Fields. Туда мы и направились.

Наш дальнейший маршрут пролегал через Центральный парк и Мидтаун на юг в направлении отеля, но таким образом, чтобы по пути увидеть как можно достопримечательностей. И одна из главных в этом районе — собственно парк, самый посещаемый в США и один из известнейших в мире, ведущий свою историю с середины 19-го века.

Несмотря на впечатление «дикой природы», все ландшафты парка — искусственные.

Жители Нью-Йорка массово выходят в парк на вело- и просто пробежки. Кстати, как в Нью-Йорке, так и в Вашингтоне народ выглядит гораздо лучше, чем в среднем по США — спортивнее и как-то современнее.

Очень красиво смотрятся из парка 100-метровые жилые дома по 25-30 этажей на его западной границе, построенные в начале 1930-х годов. Каждый из них — произведение архитектурного искусства, и каждый носит подобающее имя собственное — Маджестик, Сан-Ремо, Эльдорадо.

Немного видна зеленая крыша здания «Дакота».

На юге парка видны небоскребы Мидтауна.

Мы выходим из парка на его юго-восточной границе, чтобы попасть на 5-ю авеню. На этой улице сосредоточена торговля и представлены основные мировые бренды.

Застройка 5-й авеню необычна и хороша.

Мы подходим к месту, которое путеводители обозначают как «самый дорогой перекресток мира» — пересечение 5-й авеню и 57-й стрит. Именно сюда, к бежевому зданию слева, приезжала героиня Одри Хэпберн в фильме «Завтрак у Тиффани», чтобы выпить кофе с видом на бриллианты.

Чуть южнее расположен комплекс Рокфеллеровского Центра. Это место любимо туристами и горожанами не намного меньше, чем Таймс Сквер. Его главная достопримечательность — это 70-этажный небоскреб Дженерал Электрик с популярной смотровой площадкой, построенный в 1933 году и достигающий высоты 259 м.

Здесь мы сдвинулись с 5-й авеню на пару кварталов на восток, чтобы продолжить свой путь по Парк-авеню. По пути обратили внимание на две старых церкви. Вот собор св. Патрика, 1879 г.

А за ним расположена церковь св. Варфоломея, 1917 г.

Интересно, что когда в 1931 году сразу за этой церковью возвели очередной 200-метровый Дженерал Электрик Билдинг, то цвет кирпичей для небоскреба подобрали в тон стенам церкви. Это здание в Нью-Йорке часто называют просто по адресу, чтобы не путать с башней Рокфеллеровского Центра. Его крыша необычно украшена в готическом стиле.

Отсюда мы двинулись дальше на юг. Примерно здесь фотоаппарат уже не выключали, ведь мы оказались в огромном архитектурно-историческому музее под открытым небом. Одни названия представленных здесь архитектурных стилей чего стоят — боз-арт, арт-деко, готика, неоклассицизм… Эх, был бы я архитектором, смог бы оценить все это великолепие по-настоящему. ))

Вот исторический отель Уолдорф-Астория, 1931 год, 47 этажей, 190 метров высотой. Именно в этом отеле впервые появились такие привычные сегодня методы ведения гостиничного бизнеса, как регулярное обслуживание номеров, электричество в каждом номере и позволение дамам проходить через главный вход без сопровождения мужчин. Здесь останавливалось великое множество знаменитостей, в том президенты Гувер, Рузвельт и Эйзенхауэр, а также король африканской страны Замунды Джаффа Джоффер из старой комедии «Поездка в Америку» )).

А если посмотреть от этого отеля дальше на юг, то на фоне 246-метрового небоскреба МэтЛайф Билдинг можно и не обратить внимания на не такой высокий, но исключительно красивый Хэлмсли Билдинг (здание с зеленым шпилем). Построенный в 1929 году 34-этажный дом на фоне «соседей» кажется совсем небольшим, хотя он достигает высоты в 172 метра. Когда не так давно стал обсуждаться вопрос о продаже этого здания, то его оценили более чем в 1 миллиард долларов!

За этими зданиями находится, на мой взгляд, самый интересный район Нью-Йорка — окрестности 42-й улицы.

Сразу за МэтЛайф Билдинг расположен вокзал Гранд Сентрал. Вокзал существует с 1871 года, но свой нынешний облик он приобрел после реконструкции в 1913 году, когда несколько десятков прилегающих путей были полностью убраны под землю. По количеству путей и платформ это самый большой вокзал в мире, там около 70 путей. Имеется и секретный, «президентский» путь, соединяющий вокзал с отелем Уолдорф Астория и использующийся только в особых случаях для президента США. Электротяга для всех поездов, прибывающих на вокзалы Нью-Йорка, была введена в далеком 1902 году.

Снаружи вокзал не кажется большим, поскольку его размер скрадывается окружающими его небоскребами. Масштаб сооружения осознаешь только внутри. Достаточно сказать, что купол главного зала поднимается на высоту 37 метров.

Здание вокзала замечательно отделано, и это легко объясняется — семья миллионеров Вандербильт вложила в его строительство астрономическую сумму.

На куполе зала ожидания изображены созвездия. Любопытно, что за первые лет 20-30 работы вокзала никотиновые смолы от тысяч курильщиков полностью скрыли роспись. Ее «открыли» вновь при реставрации, а в назидание курильщикам оставили неочищенным крохотный грязно-коричневый кусочек.

Часы на фасаде здания изготовлены ювелирами Тиффани. Высота скульптурных фигур — 15 метров.

А вот у этих часов в главном зале ожидания циферблаты изготовлены из опала, оценочная стоимость часов в нынешних ценах — от 10 до 20 миллионов долларов.

От вокзала мы двигаемся на восток вдоль 42-й стрит.

Отсюда открывается вид на еще одно из самых красивых зданий Нью-Йорка — Крайслер Билдинг. Оно хорошо знакомо любителям фантастики — ведь именно с него в фильме «Люди В Черном 3» агент Джей (Уилл Смит) совершает прыжок в прошлое. Я уже рассказывал о «гонке небоскребов» конца 1920-х - начала 1930-х годов, когда это 320-метровое здание строилось со скоростью 4 этажа в неделю. В отделке использовались мотивы оформления деталей автомобилей «Крайслер» той поры.

Тут же расположены еще несколько интересных зданий. Напротив Крайслер Билдинг находится Ченин Билдинг. Это 200-метровое 56-этажное здание построено в 1927-1929 годах. Его заказчик — выходец из России, один из крупнейших застройщиков Нью-Йорка того периода.

Чуть дальше — здание газеты Дэйли Ньюс, 1929-1930 г., «всего лишь» 145 метров. В фойе здания (вход свободный) находится огромный глобус в 2 этажа и фотовыставка, рассказывающая о строительстве небоскребов в этом районе города.

Еще ближе к берегу залива — жилой комплекс 1920-х годов «Тюдор-Сити».

Ну а если пройти по 42-й стрит в восточном направлении до конца, то можно выйти к зданию Организации Объединенных Наций.

Отсюда мы двинулись назад по 42-й к перекрестку с 5-й авеню. Здесь можно увидеть здание библиотеки, то самое, в котором пытались выжить герои фильма-катастрофы «Послезавтра». Корабль в этом фильме вплыл в город как раз по 5-й авеню.

За зданием библиотеки расположен Брайант Парк. Это сквер с огромным количеством переносных стульчиков для отдыха. Он оказался наполнен молодежью.

Вокруг парка, помимо библиотеки, находятся несколько очень примечательных зданий. На его южной границе открывается вид на Эмпайр Стейт Билдинг и Америкэн Радиатор Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг расположен на фото чуть дальше. 103-этажный победитель «гонки небоскребов» построен в 1931 году и со своими 440 метрами высоты до сих пор занимает почетное 4-е место по высоте в США и 22-е в мире. При его возведении был достигнут невероятный темп строительства — 14 этажей за 10 дней! Как ни странно, этот величественный памятник мастерству рабочих и смелости проектировщиков до начала 1950-х не приносил прибыль своим хозяевам и окупился только при своей продаже через 20 лет после возведения.

На границе парка стоит Америкэн Радиатор Билдинг (сейчас там отель Брайант Парк), построенный в 1924 году. Он не потрясает размерами — подумаешь, какие-то «жалкие» 103 метра и «всего лишь» 23 этажа )). Но вот отделка… Достаточно сказать, что, добиваясь темного цвета здания, его не красили. Вместо этого кирпичи выдерживались в растворе марганцовки.

Если оглянуться вдоль 42-й стрит и посмотреть в сторону библиотеки, то можно увидеть еще один 190-метровый небоскреб 1931 года, спроектированный тем же архитектором, что и Эмпайр Стейт Билдинг.

Ну а если посмотреть по 42-й на запад, вдоль парка, то там будет башня Банка Америки, современное здание со шпилем. Со своими 366 метрами это четвертое по высоте здание Нью-Йорка и шестое в США.

Изогнутая стена небоскреба на правой границе кадра — вовсе не дефект фотоаппарата )).

Мы проходим мимо этого здания чуть дальше по 42-й. Слева от нас — 146-метровый Буш Тауэр, построенный в далеком 1918 году.

Соседнее здание — отель «Кникербокер» 1906 года. Этот отель знаменит тем, что по распространенной в англоязычном мире версии создания коктейля «Мартини», придумавший его бармен работал именно в этом отеле, а коктейль был впервые сделан для Рокфеллера.

Ну а для нас этот отель означает, что мы оказались на Таймс Сквер. Вообще-то, Таймс сквер больше похожа не на площадь, а просто на широкую улицу. Она заполнена туристами.

А вот и знаменитый «Голый Ковбой» — известный персонаж Нью-Йорка, уличный музыкант, несмотря на эпатажно-шутовскую внешность — умный и отлично зарабатывающий.

Здание, с которого в новогоднюю ночь опускается сверкающий шар — бывшая редакция Нью-Йорк Таймс, 1904 года. Но оно практически не видно за сверкающей рекламой.

Рядом — здание кинокомпании Парамаунт, построено в середине 1920-х, 130 метров высотой.

Удивил неожиданно плотный велотрафик на Бродвее через Таймс Сквер.

Вообще в этом районе масса всего интересного....

… но у нас свой маршрут.

Дальше мы направились по Бродвею на юг в сторону нашего отеля. Следующая остановка у нас была в знаменитом универмаге Мэйсис. Он ведет свою историю с 19-го века. Считается, что именно здесь придумали развешивать одежду по размерам. Огромное здание занимает целый квартал — это один из самых больших универмагов в мире. В кадр не влезает никак — только по частям )).

Внутри — в общем-то обычный магазин, только несуразно большой.

Интересно, что здесь впервые в начале 20 века установили эскалаторы для посетителей. Часть этих исторических, еще деревянных эскалаторов можно увидеть на верхних этажах здания.

В Мэйсис у нас состоялся любопытный диалог. Когда мы с женой были в парфюмерном отделе, со мной разговорилась одна из покупательниц, хорошо одетая темнокожая дама. Вообще говоря, американцы очень общительны и легко заговаривают с незнакомцами. В нашем случае стандартное начало разговора было везде одинаковым — нас спрашивали, откуда мы. Так было и здесь, а затем дама спросила, как нам показался Нью-Йорк. Мой ответ ее удивил:
— Трудный для жизни город, хотя и очень интересный. Американские деревни часто лучше американских городов.
— Но ведь здесь, в Нью-Йорке так много музеев и театров, так много разных людей для общения! А с кем можно поговорить в деревне — с курами и свиньями?

От Мэйсис можно полюбоваться на Эмпайр Стейт Билдинг.

А напротив универмага расположен 46-этажный небоскреб Нельсон Тауэр, 171 м, 1931 год.

Уже в сумерках мы, двигаясь по Бродвею, оказались в районе Мэдисон Сквер Парк. Это — очень интересный квартал, тесно связанный с историей Нью-Йорка начала 20 века.

Вот возвышается 50-этажная башня Метрополитен Лайф Тауэр, 231 метр. Ее строительство было начато в 1893 году. Когда осмысливаешь цифры, то первое, что приходит в голову — да не может быть!! как они могли замахнуться на такое в 1893-м??? )) Это было высочайшее здание Нью-Йорка с 1909 до 1913 года до постройки Вулворт Билдинг.

Примыкающее к башне с часами здание (137 м, 1932 год постройки, 30 этажей) выглядит странным обрубком. По сути это и есть обрубок, поскольку это — основание планировавшегося 100-этажного дома, строительство которого было прекращено из-за Великой депрессии.

Рядом светится золотом пирамидальная верхушка 190-метровой башни Нью-Йоркской страховой компании. Здание построено в 1928 г., в нем 34 этажа.

Но самый известный дом в этом районе — это Флэтайрон Билдинг (в переводе — Утюг), построенный в 1902 году 87-метровый 22-этажный дом. Это — одно из самых знаменитых зданий Нью-Йорка, символ начала 20 века. У архитектора была не простая задача вписать высотку в крайне маленький земельный участок, и он виртуозно решил ее, одним из первых в мире использовав стальной каркас.

Кстати, часть помещений в нем занимали службы представительства царской России.

Как только «Утюг» был сдан в эксплуатацию, он начал обрастать городскими легендами. Видя только наружные кирпичные стены и не зная о стальных внутренностях, горожане стали заключать пари, когда здание упадет. Затем стали утверждать, что его самый острый угол создает необычные порывы ветра, мгновенно задирающие женщинам юбки. В результате около «Утюга» стали собираться толпы молодых людей, которых приходилось даже разгонять с помощью полиции. Но и сами полицейские поверили в легенду и старались почаще дежурить у знаменитого дома.

О Флэтайроне писали многие известные люди того времени, и один из них — О’Генри. Часто действие его рассказов происходит или у его стен, или в соседних кварталах. Герой рассказа «Фараон и хорал» здесь делает безуспешную попытку быть арестованным, чтобы перезимовать в городской тюрьме. В «Квадратуре круга» у подножья Флэтайрона мирятся кровные враги, прибывшие в Нью-Йорк с Дикого Запада. Героиня рассказа «Роман биржевого маклера» напоминает своему босу, который собрался сделать ей предложение, что они уже поженились накануне — в «маленькой церкви за углом». Эта церковь, расположенная неподалеку от Флэтайрона, дошла до наших дней, в ней отпевали самого писателя. Он ведь жил в этом же районе, как и многие другие знаменитые американцы прошлого: Джордж Гершвин и Сара Бернар, Самуэль Морзе, Уильям Сароян, Скотт Фитцджеральд, Глен Миллер, Франк Синатра.

Уже стемнело, мы спешили в гостиницу. На минутку остановились у Юнион Сквер поглазеть на устроившихся тут местных шахматистов. У некоторых миттельшпиль явно затягивался, кто-то грубо ошибался в защите Филидора … в общем, прав был Задорнов )).

Ну и просто немного бессистемных фоток с Бродвея по дороге в отель.

21.09

Сегодня мы улетаем, но с утра у нас еще немного туристической романтики: мы отправляемся встречать рассвет на Бруклинском мосту.

Как там у Маяковского:

Смотрю,
как в поезд глядит эскимос,
впиваюсь,
как в ухо впивается клещ.
Бруклинский мост —
да…
Это вещь!

Этот мост имеет свою не совсем обычную и трагичную историю. Его строили с 1870 до 1883 года, и для того времени это был самый большой подвесной мост в мире, имевший к тому же революционную конструкцию — здесь впервые были применены стальные тросы.

Интересно, что переплетение тросов призвано не обеспечить прочность, а успокоить общественное мнение — люди с опаской относились к такой не стандартной по тем временам конструкции. На самом деле вертикальные тросы никакой особой нагрузки не несут.

Главный инженер проекта Д. Реблинг был тяжело травмирован на самом начале строительства и скончался. Работу продолжил его сын, который также получил травму во время кессонных работ и остался инвалидом. В итоге руководить проектом продолжила его жена. Создатели моста пошли на значительный риск, решив установить опорные колонны на песчаном грунте. Но мост был спроектирован с шестикратным запасом прочности и благополучно стоит до сих пор.

С него открываются замечательные виды вокруг. В принципе, если нет времени, то можно никуда не ходить, кроме Бруклинского моста. С него видны самые красивые и известные здания Нью-Йорка.

Вот вид на деловой центр города и окрестности Уолл-Стрит.

В направлении Уолл Стрит виден один из морских музеев Нью-Йорка. Там стоят два парусника и буксир, кораблям более ста лет.

Виден Либерти Айленд со Статуей Свободы.

А вот панорама Мидтауна.

Отлично виден Эмпайр Стейт Билдинг.

И даже Бруклин отсюда совсем не такой, как из-под линий сабвея )).

На Бруклинском мосту в этот ранний час оказалось много велосипедистов и бегунов, для фото приходилось выбирать моменты, когда рядом никого не было.

А вот и рассвет над соседним Манхэттенским мостом.

Ну а дальше нас ждала обычная рутина возвращения. Прилетели фактически утром следующего дня, взяли машину со стоянки и прохватили очередные 550 км по М4 домой.

Что мы в итоге думаем о Нью-Йорке? Посмотреть его, раз уж там оказались, конечно, надо, но разок и недолго. Он красив и величествен, но только в некоторых местах и только издали. Вплотную же этот город воплощает все самое худшее, что можно найти в США. Он похож на эпицентр своеобразной «зоны поражения», границы которой легко определить по толстому слою застарелой грязи. Жить там, на наш взгляд, почти невозможно. Но ведь многим нравится нью-йоркская жизнь! Тамошний черный, явно из низов общества, на вопрос, почему он в Нью-Йорке, а не где-либо еще, ответил:
— Так ведь вокруг этого города все вертится! Это — столица мира!

А ведь он прав! Нет, не в своем странноватом выборе места жительства, а в определении сути этого города. Нью-Йорк чужероден для США, он воспринимается как инородное тело на американских просторах. Многие американцы никогда не заедут туда даже на экскурсию. Но как столица нашего мира, такого несовершенного, Нью-Йорк вполне органичен. Со всем своим убожеством для многих и соседствующей с ним потрясающей помпезностью для избранных.

Супер!
А/м с аукционов Японии, полная пошлина, официал. конструктора, распилы. vk.com/turbo38

бердск
отлично очень познавательно

Катуар, заМКАДыш
Всем "заждавшимся" - привет!
Буду краток (не как обычно) в комментах. Основываясь только на цитатах из текста:
"Бруклин с высоты куда красивее, чем из-под путей сабвея"...
Как квинтэссенция всей мысли про "великую и ужасную" Америку. Дополненная шикарными снимками "а-ля Родченки и Брессон в одном стакане" русскими путешественниками из Воронежа...
"Мы посмеялись, и каждый остался при своем мнении. Когда чуть погодя мы увидели человека, который мочился под стену дома прямо на Бродвее, я подумал, что иные люди могут быть ничуть не лучше свиней…."
Пожалуй более апокалиптически сказать про "великую и ужасную" Америку (сорри з тавтологию) уже невозможно.
Автору за снимки (и титаническую работу по их размещению с подписями) особая благодарность.

Raccoon City
У автора отличный слог !
Очень интересно было читать
Благодарю
Вино неплохо, но Виски быстрее !

спасибо за рассказ.
наверное, у меня похожее восприятие мира. поэтому с удовольствием прочитал от корки до корки.
все мегаполисы - инородные образования. москва не имеет ничего общего с остальной россией, бангкок с таиландом, лондон с британией. ну а нью-йорк - это мегаполис мегаполисов. даже не по размеру, а по концентрации власти, денег, амбиций... вавилон.

Классный отчет! Очень интересно посмотреть на простую американскую городскую суету.....
здорово что у них на улицах до сих пор много интересных машин, вроде первого Аутбэка.

Какое точное название отчета! В яблочко)))) И Нью Йорк-«The Big Apple»)))) Спасибо Вам большое за отчет. Вспомнила слова Гришковца про Америку в книжке "А...а" "Я никогда там не был, но, будь я инопланетянином, я бы высадился только там". ))) Очень интересно, спасибо еще раз.
Viam supervadet vadens

Спасибо за проделанную работу . Очень интересно и познавательно.
Удачи вам в жизни.

ВОРОНЕЖ
супер! можно теперь и не летать туда

Про вонь в НьюЙорке подтверждаю.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

Тяга к гигантизму - это уже клиника. 20-30 минут просмотра утомили до зевоты. У американцев комплексы. Небоскребы, Бэтмены, Брюсы Уиллисы-Спасители мира и т.д. - детский сад. IMHO.

Вообще можно пожить в нем годик другой для разнообразия. Но жить на постоянку, если ты не миллионер, думаю не стоит.

Обнинск
Прикольно

Отличная поезда, но ка-то получился путеводитель по домам. А где путешествие, приключение ?
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Очень хорошо и грамотно написано.
Легко читается.
Фото в меру и по-делу.
Прям представил себя там.
Огромное спасибо! Пишите еще!
Дело было не в бобине...
ПАК
Шикарно
спасибо

Славное путешествие и славный рассказ. Читал, читал, читал, думаю - эх, не прошлись пешком по Бруклинскому мосту, ан нет - прошлись. Но до квартала в Бруклине, где убили Доминика (из "Однажды в Америке") таки не дошли :-) Оставили на следующий раз? :-)
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

Присоединюсь пожалуй.
Башкатов
Петровск-Забайкальский
Сидят два брата, разговаривают...... " А мне здесь нравиться. В Нью Йорке вся сила мира...... В чем сила, брат ?....... А вот в чем ! В деньгах вся сила, брат ! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше." :) И вообще - "город, страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее. Он засасывает. Только сильный может..... выкарабкаться." :) Похоже авторы статьи - сильные люди..... смогли выкарабкаться...... и написать для нас отличный рассказ !

Адлер
Очень интересный рассказ, особенно с дополнениями которые отсылают к фильмам которые думаю смотрел каждый))
Любые вопросы по Адлеру, заселение трансфер по Сочи и Абхазии
8989-163-04-49

Бердянск
gunn40:
а можно просто насладиться рассказом и фотографиями без этой ненависти к всему миру навеянной отечественными СМИ? Наше общество ещё больше чем во времена СССР кормиться утками и сказками о том какие дураки живут во всем мире и как там все плохо, и к сожалению такая риторика "хорошо" действует на людей которые не особо хотят разбираться и думать, им проще считать всех*****ом и ненавидеть и возвышать себя...

Отчет и правда очень грамотный, правильный, написанный опытными людьми - в общем такой Академичный я бы сказал. Полный противовес веселому экстремальному молодежно-обезбашенному что был тут несколько лет назад: https://travel.drom.ru/15394/
Андрей Саган:
+100500! Да вот там в загнивающей Америке народ то живет, книги читают, спортом занимаются. Приветливый народ, идут спокойно на контакт. У нас же серая масса, злая, угрюмая, замученная проблемами. И что бы забыть о своих тяготах, находит выход в алкоголе, разрывая тельняшку на груди гордятся своим величием. Грустно это все... (((

Молодцы! Интеренсо!

Башкатов:
Только браться сидели в Чикаго, там "поспокойнее" :-)
Башкатов
Петровск-Забайкальский
Кирилл Цивинюк:
Только браться сидели в Чикаго, там "поспокойнее" :-)
В Чикаго поспокойнее :) А как удивительны у нас вечера ! В Читаго :) А еще есть у нас свое Сан-ФранШишкино......

Андрей Саган:
Это моё личное мнение - IMHO. Без дискуссии.

Не люблю мегаполисы, но если сравнивать Н.Ю. и Мск, то Н.Ю. понравился больше, хотя там провел всего 4 дня-) Живее он что ли...Что особенно запомнилось:
1)Мусора действительно многовато
2)Дороги в заплатках
3)Много красивых девушек в отличии от Запада США. В Н.Ю вообще много по-настоящему красивых людей. Все-таки столько рас перемешалось, мулатки, метиски на любой вкус.-)
4)90% людей ходят либо в кедах, либо в кроссовках.
5)Метро некрасивое, но функциональное. Вход в него чуть ли не каждые 100 метров, здесь не надо ,как в МСк километрами бродить
6) Светофоров так же в достатке.нет проблемы с переходом улицы...Кстати многие пешеходы переходят на красный.
7)Чайнатаун не впечатлил. В Сан-Франциско понравилось больше.
На счет дороговизны отелей. Мы жили напротив Медисон Сквер Гарден в отеле Пенсильвания. около 600$ суток.т.е. 150$ в сутки. Не так уж и дорого для центра.

gunn40:
Судить о США по Н.Ю.-это тоже самое,что судить по Москве о России. Многие туристы после посещения нашей столицы думают,что все россияне злые и неразговорчивые...

И стоило в СССР всем сказки слушать про сапоги из крокодилов с золотыми застежками, оказалось, что в США все ходят в кедах ;))) у меня в школе кеды были.
ln1
Отличный рассказ!
(а умный Задорнов и сам-то копирка с тамошнего Д. Карлина)

М 45:
Ну какое Вам путешествие в рамках одного города? Путешествие у автора было до этого, очень интересное и с приключениями. Ссылка на него приведена в начале отчета. А здесь "довесок", как они погуляли по мегаполису мегаполисов.

Автору отчета огромное спасибо. Вы просто молодцы и в том, как распорядились временем в США, и в том, как насыщенно и интересно рассказали нам о своей поездке. Не уверен, что захотел бы поехать в Нью-Йорк, но если занесет в этот новый Вавилон - ваш отчет будет прекрасным путеводителем для краткого знакомства.

Серьезный труд, интересно почитать! Как-то невысоко этого город над уровнем моря расположен. Когда-нибудь смоет его нах$р какое-нибудь цунами, не дай Бог конечно. Может кажется так из-за высоты зданий. Владивосток как-то повыше на своих сопках.
Popeye
Симферополь
вам можно писать статьи в журналы , очень грамотно , последовательно и увлекательно для читателя))Все равно поеду в Нью-Йорк, спасибо за отзыв. пятерка

Небоскрёбы XIX века - это нечто!

Великая гондураша
gunn40:
Гигантизм полюбому признак амбиций и мания величия.И это очень круто и правильно.Это все равно что ставить перед собой почти недостижимые цели.Это куда круче и правильнее чем модель поведения-типа мы маленькие люди ,от нас ничего не зависит и пр.
Американцы правят миром заслуженно потому что они создали все условия для максимального развития своей страны.Вот посмотрите на наши выборы и их,на то как у нас законы работают и как у них.У сша конечно тоже полно недостатков но в целом намного лучше чем у нас.
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!

Отчет отличный!
Читать очень интересно. А фото - шедевральные!
Кто бы что не говорил, а Америка - великая страна! Весь мир заставили работать на себя за зеленые фантики - гениально!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
Пятигорск
Осилил все, отличная экскурсия по Нью-Йорку!

Катуар, заМКАДыш
После прочтения ещё раз (и комментариев) возник вполне естественный вопрос.
Сколько понадобилось времени и сколько было перелопачено статЕй, допинформматериала - при подготовке такого путешествия? Включая и посещение города с его описанием. Вопрос не из праздного любопытства и не ради вопроса "на засыпку".

просто супер отчёт

gunn40:
удивительно. во всем мире небоскребы появляются только потому, что на небольшой площади надо сосредоточить максимальное количество деловой активности. да, именно деловой - там работают и зарабатывают деньги. а простой, как три рубля, житель Челябинска думает, что это они от выпендрёжа делают
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012

Dimchikus:
Небоскрёбы XIX века - это нечто!
честно, говоря, не осилил прочитать весь отчет, но небоксрёбов 19 века в НЙ не существует, если это вдруг там написано. Самый старый небоскреб в мире это 40-этажный Equitable Building ( https://en.wikipedia.org/wiki/...(Manhattan )). Он построен в 1915 году (да, ему 100 лет!). Для сравнения, Москва в 1915 году выглядела так - https://pastvu.com/p/57823

Это вранье по обоим пунктам - и про Россию, и про США
Очень интересно и познавательно! Спасибо за проделанную работу!

Курлык:

Отлично
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Это вранье по обоим пунктам - и про Россию, и про США
Вот и я о том же.

Вот и я о том же.
я про Москву. обычно думают про неё, что там все злые только те, кто там проездом пару раз был и то, большей частью на вокзалах время провел, среди такой же деревенщины

_m:
А тут бессмысленно спрашивать. Во-первых, смотря в чем - в рублях или долларах. Если второй вариант, то надо еще уточнить, почем доллары брали и когда :))) А вообще из Москвы туда слетать ненадолго это не сложно и не дорого. Билеты в "дохлые" сезоны туда-обратно можно за 25 тысяч было найти еще несколько месяцев назад. Сейчас - http://anywayanyday.com в руки и смотри. С отелями выбор огромнейший, от хостелов до МНОГОзвездочных отелей, где с тебя пылинки будут сдувать. Опять же - http://booking.com в рукиА почему там должно быть приключение? Город уже лет 70 как прекрасно приспособлен для жизни, как для местных, так и для приезжих. У нас вот да, отъедь 100км от любого крупного города и приключения обеспечены
Несколько месяцев назад можно было найти билеты меньше 10т.р. -)Кстати помимо букинга полно других сайтов, которые иногда предлагают цену в тех же отелях существенно ниже.

_m:
Ну я бы не сказал,что иностранные туристы проводят время на вокзалах среди деревенщины.
Даже статья есть:Мнение туристов о Москве: самые злые аборигены, самое плохое такси и отели
"Российская столица была названа одним из худших городов для путешествий, уступив лишь Мумбаю и Пунта-Кане. Ежегодный рейтинг, опубликованный порталом о путешествиях Tripadvisor, был составлен на основе онлайн-опроса 54 тысяч посетителей сайта, также был обнародован и список лучших городов. Туристы оценивали населенные пункты по 16 категориям."

_m:
Придержите язычок, милейший сложный пятицентовик _m.

Автору - огромное спасибо за труд!

Эраст Петрович.:
самое плохое такси и отели
...
"Российская столица была названа одним из худших городов для путешествий
Туристы оценивали населенные пункты по 16 категориям." От себя добавлю,что в Н.Ю. люди тоже гораздо менее приветливы,чем в др.штатах,в которых я был...Калифорния, Невада, Аризона.
Я тоже был во всех этих штатах и особой разницы не заметил. В НЙ другой ритм жизни, гораздо более энергичный и банально у людей меньше сил и времени, надо это просто понимать.
С такси за последний год в Москве стало намнооооооого лучше, проще и даже, внезапно, дешевле. Просто достаешь свой смартфон и открываешь тот же самый Uber или Gett, которым пользуешься во всем мире, через 5 минут садишься в такси и даже водителю ничего говорить не надо. И даже местные наличные тугрики не нужны.
С российскими отелями ж...а полная, да. У нас еще в стране нет понимания этого бизнеса. Но зато в Москве есть всемирно известные сети Hilton, Holiday Inn, Radisson. Туда можно спокойно туристу ехать, там точно те же стандарты качества. В общем, подготовленному туристу в Москве нормально. Полудохлым пенсионерам из Германии, которые привыкли к цивилизации - да, сложновато.

Объемнее, интереснее и информативнее, с ненавязчивым изложением огромного количества фактического материала, о Нью-Йорке здесь на Дроме вряд ли кто расскажет. Можно только стремиться к установленной автором планке и дополнять нарисованную картину. Лично я, Павел, чуть больше бы внимания уделил жителям этого мегаполиса. Наверняка, попадались весьма колоритные персонажи. Их портреты и жанровые фотографии, на мой взгляд, хорошо бы раскрыли еще одну из сторон жизни этого многоликого города. А в остальном, действительно, титанический бескорыстный труд для других. Жаль оценка его будет, как всегда неадекватной. Скоро подтянутся "поцреоты", и комментарии людей, которым действительно интересны путешествия, потонут в накале словоблудия "политических бойцов". А закончится все их взаимными оскорблениями в доступной форме. Эх, кто-то бы еще выпустил " отчет" о культуре поведения на публичных форумах, тем более, в темах, в которые авторы вкладывают частичку своей души!

" Это всё Америка, заморская страна, по наклоной плоскости всё катится она " ( из песни) . Ох, всё скатывается и скатывается, гниёт и гниёт.
RR 900:
Америка великая страна!!! В ней нет недостатков! как нет и прямого голосования, если вы хотите чтобы и у нас коллегия выборщиков президента выбирала?:)))
ЗЫ: "Выборы"...как и "выбор" отдельного индивидума -вообще самая великая фикция в мире.:)

Небоскребы и вправду утомляют....видимо я все-таки невежда в архитектуре, не оценил, если бы не подробное описание исторической миссии сей зданий, то просто бы все небоскребы слились в кучу...может в реале, иначе бы смотрелись? Но все же....малоэтажная застройка 19 века в Лиссабоне или Барселоне куда милее и эстетичнее, серых каменных глыб, хоть и украшенных некоторой готикой..хотя готика на кирпиче смотрится нелепо.
Слава Америке!
Человек Алексей
Отчет кстати как всегда на пять, с подробным путеводителем. Подробно, с историей... в Золотой фонд однозначно!

Привет всем автоколлегам и путешественникам!

....Лично я, Павел, чуть больше бы внимания уделил жителям этого мегаполиса. Наверняка, попадались весьма колоритные персонажи. Их портреты и жанровые фотографии, на мой взгляд, хорошо бы раскрыли еще одну из сторон жизни этого многоликого города. .......
Привет, Алексей! Спасибо за завышенную (как обычно) оценку :))
Насчет тамошних персонажей - их ведь там можно встретить до такой степени "колоритных", что не будешь знать, куда от них деться :) Простых людей на улицах + Голый Ковбой нам вполне хватило.
А насчет "интернет-культуры". .. .Сам видишь - российский интернет почему-то сложился как довольно-таки злобное пространство. Раньше некто просто слово из трех букв на заборе или сортирной стене нацарапал бы, а теперь у такого типа - весь интернет. В связи с чем напомню старый анекдот:
На немецком форуме: задаешь вопрос, тебе дают ответ.
На израильском форуме: задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
На российском форуме: задаешь вопрос, тебе в ответ долго объясняют, какой ты дурак.
:)))

Город над вольной Невой
Андрей Саган:
Это вы в каких СМИ такие страсти вычитали/высмотрели??? Не, серьезно, просто интересно!

Город над вольной Невой
Отличный отчет! Спасибо.

Да..как они там живут.......Новосибирск даже красивее
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008

_m:
Чуток поспорю :) На сей день точного критерия, дома какой высоты следует относить к именно небоскребам, а какие - к просто высотным зданиям, не существует. Какие-то справочники проводят грань на высоте 150 м, какие-то на 100 м, причем с течением времени эта грань, разумеется, постепенно сдвигается вверх. Само слово "небоскреб" применительно к зданиям, как считается, вошло в обиход именно с 19 века после возведения высоток в Чикаго. Я полагаю, что если, к примеру, Парк Роу Билдинг высотой 119 метров, построенный в 1896-1899 годах, назвать не "небоскребом", а всего лишь "высоткой", то он не обидится :) Насчет Эквита*** - на момент постройки (1915) это 164-метровое здание было уже обычным по высоте (но не по объему!) для городов США. К тому же оно далеко не самое старое и вовсе не самое высокое из тех, что дошли до наших дней с конца 19 - начала 20 веков. Ведь к тому времени уже два года как было закончено строительство Вулворт Билдинг, превосходящего Эквитабль почти на 80 метров. Да и на Уолл стрит,14 уже было офисное здание такой же высоты, как Эквитабль, но построенное на 3 года раньше. Оба эти здания можно увидеть и сегодня. Можно еще пообсуждать, например, к какому периоду отнести Метрополитен Лайф Тауэр - ведь эту 230-метровую башню начали строить в 19 веке, а закончили в 20-м. Кстати, на 6 лет раньше, чем Эквитабль. Да, фото Москвы интересное, спасибо!

Забавно, что автомодератор счет название небоскреба ругательством :)

Кирилл Цивинюк:
Спасибо за оценку!
Нам многое пришлось оставить "за кадром". К примеру, в нашем домашнем путеводители были диски-"космические корабли" из "Людей в Черном" у павильона бывшей всемирной выставки в Квинсе, был банк, из которого вывозили золотые слитки в "Крепком Орешке", были дома из "Друзей" и "Я -легенда", но времени и сил на все не хватило. Но вот "Однажды в Америке" не было вообще - не любим гангстерские саги. Я этот фильм вообще не смотрел, хотя очень уважаю работы Серджио Леоне. Его вестерны готов пересматривать бесконечно, хотя уже давно знаю их наизусть...

Garp717:
Присоединюсь пожалуй.
Э-э-э....Знаете, в Нью-Йорке, как и в любом другом мегаполисе мира, можно на свою ***...извиняюсь, свою пятую точку :) таких приключений найти, что на весь остаток жизни хватит. Поиск подобных "приключений" в наши планы как-то не входил :)
Ну а если серьезно... Как тут справедливо чуть выше автоколлега уже ответил, в этой поездке у нас было 5000 км, из которых 4000 пришлись на неистоптанные дромчанами места. Поэтому я склонен считать такую поездку путешествием и приключением.
Что же касается того, что получился путеводитель - абсолютно в точку! Поскольку именно такая цель и была :) Видите ли, уж не знаю, кто как, но я воспринимаю раздел "Путешествия" в Дроме как сборник познавательных путеводителей и все наши отчеты готовятся именно в таком ключе.

.....
Похоже, жизнь подорожала - при подготовке поездки поисковики давали для этого отеля цены от 200 долларов и выше. Может, там реконструкцию какую провели да и цены потом подняли. Для нас эта цена уже не вписывалась в наш бюджет.

Бывший_сахалинец:
Всем "заждавшимся" - привет!
"Бруклин с высоты куда красивее, чем из-под путей сабвея"...
Спасибо! Сравнением с великими Вы вогнали меня в краску :)

Курлык:
А в какую сумму обошлось это путешествие?
Про бюджет было в первой части подробно - как и из чего он складывался, за счет чего удалось втиснуть путешествие по другому континенту в сумму, сопоставимую с расходами на иной отдых на Черном море. Но вкратце повторить мне не сложно.

1. Перелет, по 21700 руб.
2. Проезд дом-аэропорт + стоянка авто - около 5000 руб.
3. 12 дней в США, включая все вплоть до аренды авто и бензина на 5000 км - около 2000 долларов.

Спасибо за отчёт!!

Человек Алексей:
Спасибо! А вот в Фонд не прокатит - ведь на заглавной фотке нет красотки в бикини или джипа, засаженного в чачу по самую крышу :) Да и по сюжету отчет никак не тянет на Фонд - ведь он не про перегон рассыпающегося на ходу авто куда-нибудь, где нет вообще ничего :))

Бывший_сахалинец:
После прочтения ещё раз (и комментариев) возник вполне естественный вопрос.
Сколько понадобилось времени и сколько было перелопачено статей, допинформматериала - при подготовке такого путешествия? Включая и посещение города с его описанием. Вопрос не из праздного любопытства и не ради вопроса "на засыпку".

Спасибо большое авторам, прочитал на одном дыхании, как сам побывал.
Martyn36:
Забавн о, что автомодератор счет название небоскреба ругательством :)
Прям анекдот: Дети пишем предложение-"В углу скр**** мышь". Вовочка-"Марь Иванна,а кто такой Вуглускр" ))))))))

Martyn36:
Тут ответить не просто...Если начать с первого чтения "Одноэтажной Америки" Ильфа и Петрова, с рассказов О`Генри лет этак в 13-15, с "Деловой Америки" Смелякова и стихов Маяковского, то почти вся сознательная жизнь, лет 35-40. Ну а когда дело дошло до конкретных джи-пи-эс координат - месяца три по вечерам после работы, когда позволяли домашние заботы. Обдумывание будущих путешествий и составление собственных путеводителей - мое любимое хобби, я так отдыхаю :)
Не собирался отвечать, так как сейчас жуткий цейтнот перед длительной поездкой… Спасибо за простой и честный ответ. Думал, что только мне нужно так много времени на подготовку поездки в силу «до-интернетного прошлого».
Спасибо! Сравнением с великими Вы вогнали меня в краску :) И очередной раз недоумеваю по поводу нескольких минусов в Вашем остроумном комменте...
Есть просто музыка, а есть классика. И сравнение приводилось в отношении классиков фотографии, как жанра творчества. И вам ЭТО (творчество) удалось превосходно. Поздравляю. По поводу недоумения мог бы ответить в стиле "пафосных офисных тушканчиков" ихним банальным -Это интернет, детка, это Дром© На самом же деле многие продолжают и дальше ориентироваться на убОгость и сЕрость на приличном сайте путешественников. С отзывами из одного двух слов. И убОгих, и сИрых. И мне не привыкать к этому. А на минусы просто не обращайте внимания. Для настоящих путешественников, для которых это и хобби, и отдых, и творчество - они не несут смысловой нагрузки и воспринимаются как вчерашний дождь. Чего и Вам желаю.

Artecs54:
Да..как они там живут.......Новосибирск даже красивее
ага. вот, центр города, красотища - https://maps.yandex.ru/-/CVwK4VoZ

"Много людей было у стендов с книгами, которые в этом парке можно запросто брать почитать. Разумеется, это исключительно из-за общеизвестной «американской тупости», никак не иначе ))." - отлично подмечено! )))

Это по настоящему ВЕЛИКАЯ страна!!! Гр*****ый Гондурас... ((
1994г.- R13,R14,R15,R16,R17,R18,R19,R20 -2022г. ......
Еще раз перечитал, просто очень интересный рассказ, посмотреть на жизнь в Америке глазами одного из нас :) , а не жить иллюзиями основываясь на сказках отечественных СМИ о США, спасибо огромное за работу. Побольше бы такой интересной и захватывающей информации.

Я за- в ЗОЛОТОЙ ФОНД!!!

ага. вот, центр города, красотища - https://maps.yandex.ru/-/CVwK4VoZ
Это просто тоже не с той стороны.. С фасада это бункер Людей в коричневом

Бердянск
Martyn36:
1. Перелет, по 21700 руб.
2. Проезд дом-аэропорт + стоянка авто - около 5000 руб.
Спасибо за ответ)

как обычно хорошо там где нас нет а что имеем не ценим. после данной статьи глубокое разочарование в америке и нью йорке.

Кызыл
Мне лично очень понравился весь рассказ и фотографии!

Одна волна и нет Нью Йорка...

Stranniksborodoy:
Одна волна и нет Нью Йорка...
В Нефтегорске не было волны (в конце двухтысячных), а вместо города пустырь и кладбище.
В Северо-Курильске была волна (в начале пятидесятых прошлого века). А город продолжает... влачить жалкое существование на задворках российско империи.
Всё в мире относительно.
Но как сказал Сент-Экзюпери "если кто-то зажигает звёзды"... и далее по тексту
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Два дня на NY? Ну вы блин даёте, мне и месяца не хватит.
Есть у меня мечта побывать там, обязательно глубокой осенью, что-бы как у Вуди Аллена в "Манхеттен" под музыку Гершвина просто гулять насколько хватит сил...
Хотя, может быть мечты должны оставаться мечтами, что-бы вдруг не разочароваться?
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)

Таганрог
Большое спасибо!
Очень интересно и познавательно. У вас получился прямо наглядный путеводитель.
Боже, храни интернет и сотовую связь
Мои отзывы: Honda Civic 2008, Honda Civic 2003

..................Нью-Йорк вполне органичен. Со всем своим убожеством для многих и соседствующей с ним потрясающей помпезностью для избранных.

Перечитал это предложение три раза.............

Из этого отчета узнал о NYC в 10 раз больше, чем за 4 дня, которые я там когда-то прожил.
Спасибо, просто замечательный получился путеводитель.
Меня НЙ не влюбил в себя, как многие европейские города. Но город, безусловно, великий и мощный, как и сама страна.

Читал с удовольствием!
CL9

Большой
Что там говорят про рыбу которая гниёт с.....
А У НАС ВСЁ ЧЕРЕЗ ... И. ТАЛЬКОВ, кстати где он никто не знает ?
а ПЕЛ БЫ МУСИ ПУСИ,БЫЛ БЫ ЖИВ, НО ТОГДА БЫ ЭТО БЫЛ НЕ ИГОРЬ ТАЛЬКОВ.
В управделами президента прошли обыски из-за аферы на 3,5 млрд рублей

А ЭТО ТАК ДЛЯ ТЕХ КТО ЕЩЁ ЖДЁТ СВЕТЛОГО БУДУШЕГО!
Извините за капс.лок.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

sport life:
Что там говорят про рыбу которая гниёт с..... Американцы создали страну в общем и целом комфортную для СВОЕЙ ЖИЗНИ, миллиарды долларов которые хранила наша страна в их облигациях работали на них, страна неоднозначна, но в целом нет тотальной нищеты как в глубинке России. Да и бюджет сформирован так что хватает и военным и учителям и врачам, а посему, наши не бедные слои едут туда и лечится и отдыхать, но никак не в порт ванино, норильск или читу. А У НАС ВСЁ ЧЕРЕЗ ... И. ТАЛЬКОВ, кстати где он никто не знает ? а ПЕЛ БЫ МУСИ ПУСИ,БЫЛ БЫ ЖИВ, НО ТОГДА БЫ ЭТО БЫЛ НЕ ИГОРЬ ТАЛЬКОВ. В управделами президента прошли обыски из-за аферы на 3,5 млрд рублей Обыски по делу об афере на 3,5 млрд рублей прошли в Центре финансового и правового обеспечения управделами президента, сообщает пресс-служба МВД со ссылкой на официального представителя ведомства Елену Алексееву. В сообщении пресс-службы уточняется, что ранее правоохранительные органы выявили в Москве группу аферистов, которые незаконно вывели из федеральной собственности активы госкомпании на сумму 3,5 млрд рублей. По делу проходит бывший помощник руководителя Росимущества, бывший директор центра, а также сотрудники «Квант-Н» и компании «Темперанс». «В местах работы и жительства фигурантов, в офисах ФГУП «ЦФПО» УД Президента Российской Федерации и ОАО «Квант-Н» проведены обыски. Изъяты предметы и документы, имеющие значение для дела», — говорится в сообщении. В МВД пояснили, что речь идет о недвижимости, расположенной в Алексеевском районе Москвы. Уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Следователи полагают, что подозреваемые продали активы по заниженной стоимости подконтрольному юридическому лицу, учрежденному оффшорными организациями. А ЭТО ТАК ДЛЯ ТЕХ КТО ЕЩЁ ЖДЁТ СВЕТЛОГО БУДУШЕГО! Извините за капс.лок.
Охереть... парень ты и впрямь думаешь, что там не воруют? да кто же вам в мозх то это вбил? самое свежее http://russian-bazaar.com/ru/m...
алекс
Зеленоград
А гостиницу из к/ф один дома 2 видели

алекс:
А гостиницу из к/ф один дома 2 видели ?
Да, мы к ней вышли из Центрального парка. В отчет не включил, так как мне показалось, что фото не очень получилось... Вот она.

Спасибо вам огромное!!! За очень познавательный отзыв об Америке. Читал на одном дыхании, а фото, вообще красота! Всех вам благ и еще больше путешествий!

USA, CO
fareast:
Ты хоть читаешь что постишь? Сторона обвинения заявляет, что он незаконно присвоил минимум $3 млн. Поначалу Сильвер пытался снять с себя обвинения с помощью мощной команды адвокатов, однако судья Валери Капони отказалась закрывать дело. - See more at: http://russian-bazaar.com/ru/m... Во-первых: 3! млн. Ты же жил в США, хоть представляешь масштаб этой суммы? Сравни сколько по делу Сердюкова прошло, сколько стоит дом Пескова и т.п. Во-вторых: он что, на свободе гуляет? Из обвиняемого в свидетеля превратился или в тюрьму пойдет таки?

USA, CO
Добавлю про еду.
Автор писал, что мол еда вся хороша и т.п.
Это не совсем так.

Во-первых: очень много вполне посредственных ресторанов, причем вовсе не фастфуд.
Полно посредственных Pho - вьетнамских, полно посредственных суши баров, полно баров с бургерами, где котлета будет пережаренной и т.д.
Хотя такие легко выходят из бизнеса, либо держатся исключительно из-за низких цен.
Так что смотрите рейтинги ресторанов и не покупайтесь только на цену.

Справедливости ради скажу, что это в ценовой категории ниже среднего, дорогих(от 100 долларов на двоих с напитками) ресторанов с посредственной кухней мне еще не встречалось.
Да и всегда можно менеджера позвать.
Исключение - туристические места, где 99% посетителей туристы - могут готовить весьма плохо и работать годами, все равно второй раз ни кто не вернется.

Во-вторых, тут недоумевали, моле если все хорошо так с едой, то почему много толстых. И что мол наверное на деле в фастфуде все обедают.
Дык вот, для того чтобы растолстеть не нужно вовсе питаться в фастфуде.
Для справки - в сабвей сандвич будет, емнип 350-500 калорий, в макдональдс 500-800.
А в Фрайдис - до 2000! калорий. Только бургер!

А, допустим, в хорошем мексиканском ресторане вам приготовят супер вкусные блюда, но настолько же и калорийные - с мясом(вовсе не постным), с сыром, с маслом, бобы и т.д.
В простом салате, который кажется диетическим, в паре ложек "соуса", которым салат заправлен легко будет сотня или больше калорий.
Добавьте бесплатные чипсы с сальсой.

Да и порции - ого го зачастую!

Если я иду в мексиканский ресторан, беру аперитайзер и основное блюдо = 100% гарантия того, что я заберу половину на завтрак. А кто-то ест всю порцию, сперва с трудом, потом привыкает, потом уже два блюда берет и т.д.

Отдельная строчка - напитки. Взял в кинотеатре средний размер напитка - дали стакан литра на полтора! Причем наполнять его можно без ограничений.
А в одной бутылке 500млл - легко 70-80 грамм сахара будет.

И вновь, справедливости ради, замечу, что толстых американцев не настолько много как показывают по первому каналу. Да есть очень-очень толстые, с виду на 200 кг и более.
Но лично я наблюдаю таких крайне редко. Обычных людей гораздо больше чем таких супер толстяков. Просто толстых 80, 100+ кг, каждый день вижу, но и в России таких не меньше.

И так же много спортивных, подтянутых людей.
В спортзал приезжаешь - машин меньше на парковке становится меньше только после 10 вечера, причем залы круглосуточные. Утром - опять аншлаг.

Причем залов не мало! Я живу в субурбии - частный сектор по русски, так вот этих залов в радиусе 15 мин. на машине, штук 5 минимум. Причем во многих жилых комплексах свои спортзалы есть для жильцов( у нас, к сожалению, только бассейн).

Или, летом ходили в горы, на водопад. Подъем занимает больше часа по склону под 45 градусов. Парковка на сотню машин была забита! Люди ехали на соседние в 5 милях и шли оттуда пешком.
А поднимаясь мы постоянно шли в плотном потоке людей.
И да, это часах в 4х езды от Денвера.

Alex Smith:
......
Автор писал, что мол еда вся хороша и т.п.
Это не совсем так....
Я так не писал. Нигде :) Вообще нигде, ни в одном своем американском отчете и ни в одном своем комменте к ним :)

Подчеркну еще раз: я писал, что всегда можно выбрать рестораны с вкусной и совсем недорогой едой. Что мы и стараемся делать в наших поездках. Не всегда успешно, кстати :)

Ну а остальные Ваши дополнения вполне справедливы :)

25й Регион
Прям Энциклопедия построек НьюЙорка получилась ))) А вот единственное в мире здание из Чугуна в НьюЙорке забыли (((
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

БУМЕР РАНГ:
Как там у Козьмы Пруткова: "Нельзя объять необъятное" :) Так и с Нью-Йорком - понятное дело, мы увидели лишь малую часть этого города.

Спасибо

Спасибо большое за статью! Написано реально как путеводитель, без политической окраски. И каждый в меру своей просвещенности делает нужные выводы.
А по поводу комментария, что у них тоже воруют. То из той статьи, на которую дана ссылка я понял, что за 20 лет их коррупционер-политик прикарманил грандиозную сумму денег, аж 3 млн долл!
Теперь вспомните стоимость часов у наших чиновников, как до сих пор занимающих посты, так уже и случайно арестованных. У них только часы на сумму больше чем 3 млн долл. И кстати их коррупционер сидит до 2018 года, а наша Васильева?
При наших доходах от нефти и газа, и если бы мы воровали столько же как в у них, мы бы жили гораздо лучше. И золотовалютный фонд американцы держали бы в рублях.

Тамбов
Каменные джунгли, красоты никакой не увидел, наши города гораздо лучше! Жаль тех людей которые там живут, а также тех людей которые восторгаются Америкой. Мы как Иваны не помнящие родства, мало кто знает какие мосты были построены при Иване Грозном, зато всем интересно узнать когда-был построен Бруклинский мост, и где живут люди в Черном!. Народ не ценящий свою историю, культуру и страну, обречен на сильные потрясения. И не надо говорить что у нас все плохо, мы сами это заслуживаем, восхищаясь западом и не видя России!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

Grigkud:
УХХХ!! Молодец !-)
P/S.Успокойтесь и почитайте другие отчеты автора. И про российские города, и про города США...В каждой стране есть на что посмотреть.

Харьковская обл., Украина
Великолепный отзыв, отличные фото, разумные и взвешенные оценки. Интересно и весьма познавательно. Читал с большим удовольствием. Конечно, за столь сжатый срок невозможно объять необъятное и узнать этот гигантский мегаполис во всех подробностях, но автор и не ставил такой задачи - однако успел увидеть очень много интересного и поделился с нами. Думаю, этот отзыв действительно достоин быть в Золотом фонде и вполне может служить путеводителем для будущих путешественников.

Лично меня больше всего поразили две вещи: что большинство этих гигантов построены добрых сто лет назад, многие - в эпоху, когда и автомобиль-то был редкостью, а некоторые и еще раньше. И, построенные сотню лет назад, они стоят и по сей день! Мало того - я просто не могу себе представить такие сумасшедшие темпы строительства - по 14 этажей огромного здания в 10 дней - это безумно быстро. КАК они это делали? Как строили такие огромные работы, как организовывали логистику таких объемов в столь сжатые сроки? Не представляю. И это с техникой 20-30-х годов прошлого века. В то время, как еще в 40-х и у нас и даже в Европе основной тягловой силой были лошади! И при такой безумной гонке умудрились сделать качественно и надежно - стоят уже более 80 лет!

Да, метро никакое. Но его сеть покрывает гигантские площади - и даже поезда дальнего сообщения - и те запрятали под землю. Да, конечно, мне было бы неприятно спускаться в неопрятный и плохо отделанный подвал, по которому поезда ездят: конечно, станции нашего метро на порядок чище, светлее, просторнее, а местами вообще, как в Москве или в Киеве, просто величественные дворцы, а не станции. Да. Но с другой стороны, во многих городах метро вовсе нет, а в других - одна-две-три линии на большой мегаполис. Так может лучше пусть бы сэкономили на отделке, на внешней красоте, но чтобы метро было везде, а станций и веток было много?
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Scleross
Grigkud:
В том то и дело, что если смотреть отечественные каналы, либо читать "псевдоисторические" сайты.рф то и спиться недалеко. Один сплошной негатив, в кубе, помноженный на гипертрофированное Чувство Собственного Величия. Я уже у всех депутатов Верховной Рады Украины наизусть знаю, оно мне надо? Людям хочется отвлечься от серой жизни, не потому что у нас все плохо, а где то хорошо. А просто чтобы отвлечься. Ведь если вникнуть в вопрос и "увидеть Россию" что мы увидим? Тотальное воровство, достигшее таких масштабов что уже считается обыденностью, огромное социальное неравенство, знаете сколько за последние 2 месяца ко мне обратилось пенсионеров(опрятно одетых, не алкоголиков) просто на улице с просьбой дать денег сколько не жалко? Про детей возле магазинов просящих на хлеб вообще молчу. Может расскажете про Великую стройку Века - Космодром который уже полгода как должен быть достроен, но там все разворовали и рабочим зарплату не платят? Почему Все знают что Сердюков ВОР! но он при этом сейчас работает ген.директором в гос.оборонконторе? Расскажите сколько фирм зарегистрировано на имя Васильевой?
Может для Вас новость то что расходы на армию растут, а социалку душат, закрывают больницы, школы, библиотеки, сокращают персонал, урезают зарплаты. Но денег все равно не хватает, поэтому и пенс.возраст надо поднять, и налоги повысить, и штрафов собрать побольше.
Вот поэтому, чтобы отвлечься от "такой России", от проблем, тревог и забот, люди читают про зарубежные путешествия.

Позновательная поездка,молодцы.

Как всегда-отличный рассказ воронежской семьи.5+.

Анапа
Ребят кто то из вас двоих явно архитектор ? Молодцы все со вкусом !
держу хвост пистолетом

Автор, спасибо! Супер-отчет.

Познавательно и по существу. Не то, что у Океанов-политиканов.
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль

Дмитрий:
Не правда, не надо за всех так говорить, пожалуй у нас в Питере да же красивее, народ приветливый, у кого не спроси дорогу все покажут, очень много приезжих, злых и обиженных на жизнь, а алкашей и у них хватает. В Москве мне то же нравится, быстрый, развивающийся, прогрессивный город.
Грязи у нас кстати столько же.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

WildWest18:
В Москве мне то же нравится, быстрый, развивающийся, прогрессивный город.
Грязи у нас кстати столько же.
Ну учитывая сколько денег сосет Мск со всей России(Кремль дотирует из федерального бюджета 85 % регионов России. Из 83 регионов 71 не могут свести концы с концами. ), наша столица должна быть просто идеальным городом-)А на деле...непонятно на что эти деньги ушли.
К сожалению на лицо непропорциональное развитие страны. Огромная голова(столица) и дряхлое тельце(регионы РФ)...

Komcity
Охренеть, классный отзыв

Очень хорошо передана атмосфера
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов

Действительно отличный путеводитель. Разочарован, что люди в черном обитали в тоннеле.

П.С. Интересно было бы пообщаться с бывшими соотечественниками ...

A
Действите льно отличный путеводитель. Разочарован, что люди в черном обитали в тоннеле.
П.С. Интересно было бы пообщаться с бывшими соотечественниками ...
Там был лифт под землю... Обитали они получается, под землей)

г.Владивосток
Спасибо за интересное и познавательное путешествие. Новых дорог и запоминающихся встреч.
Не бойтесь посмеяться над собой, чтобы другим смеяться было меньше.
(*);-{ )
Мой отзыв: Nissan Terrano 1988

Автору большое спасибо, за очень интересный отчет!
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!

Климовск
Разочаровал как-то Нью-Йорк. Ждал от него большего. Один бетон и стекло ((
Первая часть была куда интереснее
Спасибо за подробный отчет о поездке. Теперь мечтаю повторить!

Владелец
KFC в "чёрном" районе, что может быть хуже в США?)

В каждом городе есть свой "чёрный" район и не обязательно там одни чернокожие, просто не спокойный район откуда все норм люди стараются уехать, в таких местах лучше вообще не задерживаться.

Спасибо за очень интересный отчет!

Увлекательно и информативно излагаете информацию, плюс, что немаловажно выражаете свое мнение и делитесь личными ощущениями.

Лет в 7 я был бы поражен до глубины и проникся бы Вашим рассказом, а сейчас, смотрю на эти каменно-стеклянные леса и чувствую, как будто вдыхаю родной отравленный московский воздух...

Да, действительно, NY -это не Америка, а Москва не Россия, это отдельные государства, со своим ритмом жизни и законами. Хорошо это или плохо- ответ каждый для себя даст сам, кто-то чувствует себя как рыба в воде в мегаполисе и не представляет жизнь без удобств цивилизации и инфраструктуры режима 24/7, а кому-то душно и неуютно среди толпы людей, домов и пробок.

Любить США или нет? сначала надо там пожить..но на расстоянии теплых чувств не возникает уж точно... а вот уважения она явно заслуживает, если судить беспристарстно, да в ней много как автор отмечает "самого-самого", "первого", "лучшего".

Надеюсь у автора получиться издать свои путеводители и с успехом продавать их.

Желаю удачи и дальнейших интересных путешествий!

Scleross:
В том то и дело, что если смотреть отечественные каналы, либо читать "псевдоисторические" сайты.рф то и спиться недалеко. Один сплошной негатив, в кубе, помноженный на гипертрофированное Чувство Собственного Величия. Я уже у всех депутатов Верховной Рады Украины наизусть знаю, оно мне надо? Людям хочется отвлечься от серой жизни, не потому что у нас все плохо, а где то хорошо. А просто чтобы отвлечься. Ведь если вникнуть в вопрос и "увидеть Россию" что мы увидим? .
Кто ж тебя беднягу заставляет смотреть новости то круглые сутки? Про "раду" и Сирию? И сидеть на таких же сайтах? Может потому что как раз ты сам хочешь это, потому что ум превалирует над разумом?:))) Потому что бездельем занят?:)) Окружающая тебя жизнь представляет ровным счетом то, что ты сам из себя представляешь.
А если отвлечься...и увидеть Россию, то можно увидеть большую необъятную страну с меняющимся ландшафтом, красивейшие пейзажи, разных интересных людей, разную ментальность таких далеких но своих городов и поселков. Много можно чего увидеть..если захотеть, а не сидеть перед "зомбиящиком" или таким же з"омбиынтернетом".
Dmitriy_Z:
Ну во-первых, в городах США тоже не везде метро. Во-вторых в некоторых городах также одна две ветки. В-третьих не во всех городах России, можно построить это самое метро. Да и чтобы оно было рентабельным, нужен пассажиропоток, постоянный и большой. Вот как с личным транспортом начнутся перебои в связи с "кончиной" нефтюшки дешевой, вот тогда..вероятно...метро в городах получит новый виток развития.
Вячеслав
Огромное спасибо, читал с большим интересом как текст так и фото. Будто побывал с вами.

Отчет супер! Автору спасибо за терпение - сложно все описать, так еще и интересно)
Все там здорово,природа,в архитектуре монументальность такая....но фразой из Брата 2 все сказано - "вот уроды!"

Краснознаменск
Познавательный отчет! Мне понравился, проделана большая работа, представляю, сколько вы копались в инете разбираясь с этими зданиями. Из Вас кто - то архитектор, это точно.
Мой отзыв: Citroen C4 2011

Классная поездка, мне прям стыдно стало живу сравнительно недалеко а в Сша был разве что мельком. Но честно говоря главы про пляжный отдых на юге понравились больше чем нью ерк. Мне наверное было бы некомфортно из за постоянного скопления народа.
Дочка подрастет, куплю машину посвежее и надо будет обязательно сьездить к соседу.
сочувствующий

Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я![ С.Бодров из к/ф "Брат-2"]
Отчет хороший! Вселил в меня еще больше любви к моей Родине!

Ставрополь
Круто описано! Молодцы :)
VESTA'18

Отчет хороший! Вселил в меня еще больше любви к моей Родине!
А почему бы просто так не любить свою родину? Почему любовь к своей родине вселяется после прочтения отчетов что в Нью ерке бомжи тоже мочатся на стены зданий?
сочувствующий
K_2

egorlike:
Вселил в меня еще БОЛЬШЕ любви к моей Родине!-вот вам и ответ на ваш вопрос, любовь есть была и будет к своей родине.

Красивые фотографии.
Видимо так же как и во всех городах мира, центр благоустроен, а окраина - остается окраиной)
ln1:
Отличный рассказ!
(а умный Задорнов и сам-то копирка с тамошнего Д. Карлина)
Америкосы задают темп, тут не поспоришь.

Классный отчет, готовый путеводитель по городу.

ANTroit
Реутов
Очень круто, отличные фото и отличны отчет!!!

ТОМСК
Очень познавательно, СПАСИБО!
давно здесь сидим, еще с AUTO.VL.RU..
Мотоцыкл Урал с коляской

Прямо путеводитель по небоскребам Нью-Йорка, здорово! Спасибо! Мимо был, а истории не знал... Вспомнил молодость, далекий 93-й, когда мы студенты из Новой Англии впервые на рентованной Ниссан Максиме поздним осенним вечером закатились в пустынный Нью-Йорк. По незнанию остановились в метре от быка :), сфоткались в темноте... Больше всего меня потрясли таки да, районы со старыми небоскребами в районе 42 стрит и здания ООН, с ночной подсветкой, тишиной, кирпич и брусчатка вокруг... есть в них какой-то дух, не то что в стекле... Вообще в городе чувствуется, что народ (и не только :) ) вложили в него свой огромный труд (и деньги), которыми восхищаются потомки и ценят. Народ и политика - разные вещи. Вообще, Н-Й - город контрастов, жаль вы не заехали в Гарлем, интересно как там сейчас... мы по незнанию (навигаторов 20+ лет назад не было :) ) заехали на пару-тройку кварталов, случайно, так реально мурашки по коже бегали... :)