|
Всем привет! Начну с небольшой предыстории. В конце 2013 года, в очередной раз решали, куда поедем путешествовать в следующем году. Изначально рассматривали вариант поездки на Мальту и зацепить немного Италии, но на семейном совете пришли к тому, что попробуем еще раз подать документы на визу в Штаты. Договорились ехать вместе с нашим другом Лехой, с которым отдыхали в Египте и в Испании. Ближе к собеседованию в консульстве Лехин коллега с работы, Серега, тоже проявил желание поехать с нами. В итоге мы подавали документы первыми, консул на собеседовании был другой в отличие от прошлого раза, вопросы стандартные, цель поездки, есть ли там друзья и где работаем, и через неделю мы получили визы на 3 года. Парням тоже дали визы без проблем, причем у Сереги был чистый паспорт без виз и каких-либо отметок о поездках в другие страны. Вот так и определилась страна поездки и состав.
Слева направо: Серега, Леха, я.
Для начала определились, куда и когда хотим, а хотели мы на запад, даты наметили на июнь с 13 по 30. После долгого поиска в интернете, что именно мы хотим увидеть, составили маршрут поездки:
Лос-Анджелес—Сан-Франциско—НП Йосемити—НП Секвойя—НП Долина Смерти—Лас Вегас—НП Гранд Каньон—Долина Монументов—город Пейдж (Озеро Пауэлл, подкова на реке Колорадо, каньон Антилопы)—НП Брайс Каньон—НП Зион—Лос-Анджелес.
Маршрут получился достаточно туристический, но нам было интересно начать с этого.
Для общего удобства до поездки мы с ребятами скинулись пополам и закинули определенную сумму на карту, с которой в дальнейшем планировали оплачивать общие расходы такие как: аренда авто, топливо, парковки, платные въезды куда-либо и т.п. Начали определяться с машиной для поездки, изначально решили, что те несколько дней, которые проведем в ЛА (Лос-Анджелес), будем передвигаться своим ходом, а уже для остального берем машину. Так и сделали, на сайте Герц была как раз акция, и мы взяли авто класса Рав 4 на 15 дней за 16 500 руб. (с нас 8 250 руб.). Позже начали бронировать гостиницы во всех местах ночевки, в итоге на жилье ценник для нас с Маней получился следующий — 48 000 руб. Билеты брали заранее, примерно за 5 месяцев, прямые выходили недешево, взяли с пересадкой в Нью-Йорке, на двоих обошлось 55 000 руб. со всеми сборами и комиссиями. Леха заранее подобрал парки аттракционов в ЛА, остановились на Six Flags и Universal studios park, по поводу последнего долго сомневался, т.к. считал, что он больше ориентирован на детей. И в Вегасе захотели сходить на шоу «О» Cirque du Soleil, ребята отказались. Все билеты на все мероприятия приобрели заранее — 23 000 руб., (около 13 000 руб. вышел цирк, но, забегая вперед, скажу, что после представления не пожалели!).
До поездки мучил вопрос с перелетом — пересадка во время перелета туда длилась около 7 часов, думали, успеем ли выбраться в город хоть на какое-то время или нет. И обратный перелет с пересадкой около 1 часа 15 минут. В интернете было не так много информации, да и очень спорной. Летели компанией Delta, поэтому решил созвониться с ними и уточнить про пересадки. От их сотрудника получил исчерпывающий и успокаивающий ответ:
1. Во время пересадки туда: Прохождение паспортного контроля, получение багажа (обязательно по прилете в Штаты), сдача багажа, далее ожидание следующего рейса.
2. Во время пересадки обратно: После приземления, если требуется, меняем терминал (до терминалов курсирует шаттл) и ищем свой гейт. Никакого паспортного контроля или получения багажа не требуется.
Уже ближе к поездке на глаза начала попадаться информация о том, что в ЛА без машины неудобно, т.к. метро не во всех районах, а общественный транспорт не особо... Пришли к выводу, что надо брать машину на пару дней. Забронировали машину класса TYT Corolla в компании Dollar Rent — 3 300 руб. При бронировании на сайте сумма была меньше, но при получении авто, сумма вышла та, что указана. Таким образом, все приготовления к поездке были закончены, оставалось считать дни до поездки.
Признаюсь, желание попасть в Штаты всегда было велико, не жить там, а именно путешествовать по стране. Увидеть красоту природы, посмотреть, как живут в местах, которые зачастую видишь в Голливудских фильмах. Забегая вперед, скажу, что мы с Маней киноманы, и как бы глупо ни звучало, но многое увиденное мы начинали сравнивать и вспоминать — «да, это как в том фильме»… :)
Пятница — 13.06.2014
Вылет из Москвы в 12:00, в НЙ (Нью-Йорк) приземлились в 13:40 по местному. Время прилета совпало с рейсом из другой страны, поэтому людей на прохождении паспортного контроля было много. Мы стояли в обычной очереди, но обратили внимание, что есть специальные коридоры для тех, у кого промежуток между стыковочными рейсами очень мал. У нас ушел ровно час на прохождение ПК, получение и сдачу багажа.
Мы решили рискнуть доехать до Манхеттена на метро. Выбрали метро, т.к. была уверенность в относительной точности времени в пути. В итоге в 14:40 мы сели в шаттл, который идет до нужной нам станции метро «Jamaica station» — ветка E. Дорога заняла около 20 минут.
При посадке в шаттл надо быть внимательней, т.к. они курсирует вроде в трех направлениях: 1. по кругу между терминалами. 2. До Jamaica station ветка E. 3. До Howard Beach ветка A.
Схема AirTrain JFK
Проезд до метро оплачивается при выходе, стоимость около 5,5$, проезд на метро стоит, по-моему, 2,5 $. Пока спустились в метро и разобрались с билетами, потратили около 15 минут. В 15:55 добрались до станции 42 street. Получилось, дорога от аэропорта до Манхэттена заняла 1 час 25 минут.
Я обожаю то чувство, когда в первый раз попадаешь в новый город — место после долгого ожидания и подготовки к путешествию, наваливающиеся положительные эмоции и осознание того, что ты таки добрался.)) Вертя вокруг головами и заламывая шеи, дошли до Times Square. На улице жара, количество людей зашкаливает, движения воздуха никакого... Куча всяких клоунов в костюмах: железный человек, трансформеры, статуи свободы, голые ковбои и полно разных зазывал, которые раздают флаеры. Это, конечно, немного напрягало. Пока стояли и фотографировали, нас поприветствовала молодая дама и завязала разговор, откуда мы, чего и как, и задала вопрос: чего мы тут фотографируем? А действительно, почему так много людей там собирается и фотографируют? Не знаю, я ответил как есть, что просто популярное место, и нам захотелось тут побывать и увидеть своими глазами. Ну, ответил это, конечно, громко сказано, ответил я все на русском, а Маня ей перевела. :) Да, моя проблема, незнание языка, многое понимать понимаю, а вот говорить не могу... Узнав, что мы из России, сказала, что у неё какие-то предки тоже были русские, но на вопрос, откуда, ответить не смогла... Нам показалось, что она это для красного словца сказала. В общем, не особо поняв, в чем был смысл нашего общения, мы пошли дальше по улице Broadway, было желание дойти до здания «Утюг» (Flatiron Building).
Все как в фильмах, громадные дома, пар из канализации, бочки для воды на крышах, куча желтых такси...
После «Утюга» мы пошли в обратную сторону по 5 авеню. Пока шли, начали сгущаться тучи, дойдя до Эмпайра (Empire State Building) свернули на 34 стрит, и как только зашли в метро на станции 34 St - Herald Sq, зарядил ливень.
На этот раз дорога на метро заняла 1 час 5 минут. В 19:20 были уже в аэропорту, на входе очереди особо не было, и у нас оставался еще 1 час 40 мин. до вылета, рейс в ЛА должен был быть в 21:00, но его задержали минут на 40, и мы сидели в ожидании рейса...
После перелета МСК-НЙ, мы конечно были немного уставшие, и марш бросок до Манхеттена и обратно нас окончательно вымотал, лично я вырубился, как только заняли места в самолете до ЛА. На мой взгляд, оно того стоило, у нас вышло ровно 2 часа на прогулку по городу, понятное дело, что это галопом и чисто внешний осмотр некоторых достопримечательностей, но этот вариант лучше чем провести 7 часов в аэропорту и ничего не увидеть вообще!
Суббота — 14.06.2014
Из-за задержки вылета из НЙ, в ЛА мы прибыли позже на полчаса. Получив багаж, вышли на улицу и начали искать, где останавливается бесплатный транспорт, на котором можно добраться до конторы, в которой мы забронировали машину. Остановку нашли быстро, и я по памяти сказал, что нам нужен транспорт до компании Budget car rental. Подошел автобус, загрузились, едем, вижу проехавший мимо автобус с логотипом Dollar rental, начинаю копаться в голове, а не перепутал ли я название? Смотрю подтверждение брони, точно! Перепутал! Ладно, доехали до «Бюджет», объяснили водителю, что ошиблись конторой, едем с ним обратно в аэропорт, благо недалеко... Нашли остановку с нужным автобусом, загрузились, едем.
Приехали в «Доллар», заходим внутрь, там очередь, а обслуживающего персонала всего 4-5, и работают без усердия, попивая кофе. Полтора часа, и до нас дошла очередь… При бронировании через сайт цена на машину была около 2 200 руб., но при получении счет получился 3 300 руб., начали разбираться почему, нам сказали про налог и что-то еще. Поскольку были уже уставшие и на улице 3 ночи, не стали подробно вникать в чем подвох и пошли получать машину. Сказали, куда идти и на какой площадке взять машину. Зашли на парковку, машины распределены по парковке в соответствии с классом, на нашей площадке стояли серая Королла и старый белый Галант. В каждой машине ключ в замке зажигания — сел, поехал! Мы в первый раз так получали авто, обычно давали конкретную машину. Выбрали Галант, уже начали отъезжать, на нашу площадку подвезли Белый Авенджер. Я спросил у ребят, не будут ли они сильно гневаться, если пересядем в другой авто, каприз, а что поделаешь?)) Авенджер был свежее и приятней. В отеле были около 4 утра.
Наш первый авто — Dodge avenger.
В ЛА выбрали отель оптимальный по цене и качеству, недалеко от места получения второго авто в Герце. Он находится рядом с Downtown, вот ссылка на него Hotel Solaire Los Angeles. Нормальный отель, чистые номера, континентальный завтрак, своя парковка (4 $/сутки), рядом есть станция метро. Единственное, как мы потом поняли, район, в котором мы жили, был населен в основном латиносами, нас это особо не смущало.
Проснулись, собрались, попытались разбудить парней, но они спали, как убитые, поэтому после завтрака решили немного пройтись по кварталу и оглядеться где мы, вообще. Суббота, утро, большинство магазинов еще закрыто. По улицам бродят латиносы, кругом, не сказал бы, что чисто, недалеко виднеется Даунтаун. Прошлись по улицам, вернулись в отель, парни к этому времени проснулись. На этот день мы запланировали посетить автомобильный музей Petersen, доехать до Голливуда и постараться добраться до пляжа.
Мы везде путешествуем со своим навигатором Garmin, этот раз не был исключением. Забив адрес музея, добрались без проблем. По приезде припарковались за зданием музея, каждое парковочное место оборудовано паркоматом, начали разбираться, как он работает, не смогли. К нашей радости, в соседнюю машину садились местные, и мы попросили помочь нам разобраться. Ребята немного неуверенно сами посмотрели на паркомат, но объяснить смогли, что и как делать. Закидываем монеты, на дисплее показывается, сколько осталось оплаченного времени. На обратной стороне паркомата загорается лампочка, по ней полицаи и определяют у кого оплаченная парковка. Обошли здание вокруг, оказывается, рядом с входом в музей была парковка. Мне музей понравился, 3 этажа экспозиций, много классики, разных инсталляций на тему образа жизни американцев в разные десятилетия.
На музей ушло, по-моему, около двух часов. Немного перекусив в кафе при музее, мы выдвинулись в сторону Голливуда. Добравшись до бульвара, нашли парковочное место напротив Китайского театра, оставили там машину и пошли бродить. Что сказать? Где-то читал, что это место называют клоакой, в целом я согласен. Все схоже с Тайм Сквер, куча ряженых, промоутеров, торгашей, туристов. Прогулявшись сначала по одной стороне, развернулись и пошли в обратную сторону уже по другой. Поднялись на крышу ТЦ рядом с театром Kodak — в этом театре проходит церемония награждения премии Оскар, а потом сходили к Китайскому театру. Внутрь никуда не заходили, т.к. не хотелось терять на это время. На все ушло часа полтора или два.
После бульвара решили добраться до надписи Hollywood. На тот момент мы уже знали, что к самой надпись не доехать, и мы заранее не узнавали, куда и как ехать, чтобы максимально приблизиться к ней. Поэтому решили просто прокатиться по холму и ориентировались по «звездам». Катались по извилистым дорогам мимо симпатичных частных домов, встретили большое количество ретро-авто, можно было в музей не ходить)). В итоге, приехали к дороге, которая должна вести к надписи, перед ней знак — проезда нет.
Воскресенье — 15.06.2014
На этот день у нас был запланирован universal park. Дорога заняла минут 30, на месте большая платная парковка (16$). Оставили машину и направились в мир развлечений. Парк расположен на нескольких уровнях, на верхнем уровне находятся в основном детские аттракционы, разные представления и шоу. Представления все расписаны по времени, на информационных стойках есть электронное расписание.
На верхнем уровне посетили дом ужасов и успели на получасовое шоу спецэффектов.
Вдалеке виднеется рукав, по которому спускаешься на следующий уровень, там расположены съемочные площадки и аттракционы повеселей.
После аттракционов направились на покатушки по съемочным площадкам. Очередь немаленькая, благо, стоишь под навесами и вокруг установлены освежающие распылители воды.
Особо интересным эту часть прогулки назвать нельзя — изначально возят, показывают закрытые ангары и рассказывают, какие сериалы/фильмы там снимали. После все разбавляется активными развлечениями и даже захватывающим 3D. Видели индивидуальные экскурсии, отличие от общей в том, что можно выходить из транспорта, гулять и фотографироваться вблизи декораций, но цена вопроса уже другая.
Вечер шел к закату, по времени мы еще успевали на шоу «Водный мир». Это постановка по одноименному фильму, с трюками и каскадерами. Динамичное представление. Если по времени успеваете, то стоит сходить, только на первые ряды не желательно садиться, намочат.
Из парка мы вышли, по-моему, около 8 вечера и поехали на пляж Санта Моника. Добрались до места и пошли прогуляться по пирсу, а потом по пляжу.
В этот день нам еще предстояло сдать нашу первую машину там же, где и брали — в аэропорту. Мы возвращались по бульвару Уилшир и увидели музей искусств, возле него есть экспозиция, состоящая из фонарей. Не могли не остановиться.
В отеле оставили Маню и Серегу, а с Лехой поехали сдавать машину. По дороге заехали на заправку, т.к. машину надо сдавать с полным баком, как и брали. Начали разбираться, как заправлять, вставили карту в колонку, а на дисплее высвечивается просьба ввести ZIP code пятизначное число, зип код — это как у нас индекс, но только мы не поняли, какой код должны ввести, ведь у нас в стране индекс шестизначный. Попросили охранника помочь разобраться, он улыбнулся со словами типа туристы. Сказал, что есть возможность наличными оплатить на кассе. Когда уже начали заправляться, он нам посоветовал в следующий раз попробовать вводить 5 нолей, Забегая вперед, скажу, что это действительно помогло на многих заправках, но на некоторых заправках всё-таки не получалось.
Мы хотели сдать машину часов до 11 вечера, чтобы потом успеть добраться до аэропорта, а оттуда на автобусе до метро. С небольшой задержкой приехали в «Доллар», сдали машину, и тут началось долгое ожидание трансфера в аэропорт. Ждали минут 20, потом еще тащились до аэропорта. Автобус остановился на верхнем уровне, вышли из автобуса, ищем, где останавливается общественный транспорт, не нашли. Увидели полицаев в машине, решили спросить у них, где тут автобусы до метро? Они начали вспоминать, говорят вроде на нижнем уровне, точно не помнят, но достаточно сердечно пытаются помочь и узнать, где этот автобус останавливается, один начинает искать в интернете через телефон... В общем, сказали, чтобы шли вниз, там должен быть, где точно, они не знают.
Внизу нашли остановку, от которой отходит автобус до ближайшей станции метро. Время 23:55, подходит автобус, спрашиваем у женщины-водителя, этот ли автобус идет до метро, получаем положительный ответ, но она говорит, что, если мы поедем, то мы не успеем, вход в 12 закрывается. Хорошо хоть предупредила, делать нечего, решили ехать на таксо, очередь на них рядом. В сети видел информацию, что ориентировочно до нашего месторасположения стоимость такси будет баксов 35-40. Там стоит паренек, который распределяет людей по машинам, посадил нас, дает какую-то бумажку, в ней информация о том, что оплачивается еще 4$ вроде как за подачу, окей, едем. Водитель болтливый иранец, смотрю, что как-то странно едем, не через город, как мы ехали по навигации, а по фривейям. Приехали в отель, нам показывает на счетчик, а там 58$. Думаю, вот блин, дешевле было машину на сутки еще оставить... Попытались возразить, что вроде как дорого и бла-бла-бла, он в ответ, что это обычная цена за поездку в район рядом с Даунтауном. Ладно, делать нечего, оплатили.
Понедельник — 16.06.2014
Утром, быстро перекусив, с Лехой пошли за машиной в Hertz.
Показываем номер брони, парень говорит, что сейчас все оформит и подгонит авто. Спрашиваю, какая машина будет? Ford c-max (небольшой сарай). Объясняю, что мы бронировали машину класса Rav4 и форд не подходит, он что-то там проверяет, говорит ок, сейчас с мойки подгонят Chevrolet Captiva, единственное авто заправлен на 1/8, возвращать с тем же уровнем и бесплатно нам достается навигация, прям аттракцион неслыханной щедрости! Интересно, попытка дать нам форд, это на лоха расчет или они действительно в одном классе у них с небольшим паркетником? Через минут 10 подогнал красную каптиву, осмотрели машину, зафиксировали все повреждения и поехали за ребятами в отель.
Наш второй авто, внешне не такой, как у нас в России, а один в один как Opel Antara.
На этот день был отложен парк аттракционов Six Flags. От нас до парка около 50 км, дорога заняла больше часа, т.к. постояли немного в пробке на шоссе.
И таких немало нам встречалось в городе.
На парк у нас ушел тоже почти весь день. Горок много и на любой вкус, сравнивали, конечно, с Порт Авентурой, и скажу, что в этом парке больше бодрых горок, чем в Испании)). Прокатились на многих экстремальных, на что-то даже не хватило времени. Очереди большие, на некоторых доходило почти до часа. Если любители аттракционов, то обязательно к посещению!
На обратном пути мы решили доехать до обсерватории Гриффита. Оттуда отличный вид на город. Пока нашли, как туда добраться, время было почти 22:00. Дошли до смотровой площадки, начали снимать и вообще осматриваться, и тут полицаи начали всех разгонять. Мы не знали, что там можно находиться до определенного времени. Попросили дать нам немного времени поснимать, но получили в ответ «Один снимок и дуйте отсюда!». Так что в 22:15 мы покинули обсерваторию, успев сделать всего несколько кадров.
На обратном пути прокатились по улице Родео драйв, а потом поехали в отель.
Вторник — 17.06.2014
Вот и пришло время отправляться в путь, наша главная цель на этот день – прокатиться и посмотреть основные достопримечательности по Highway №1. Это дорога, идущая преимущественно вдоль Тихого океана с очень красивыми видами. Первая остановка была на пирсе Малибу.
Дальше заехали на Zuma beach. Отличный, огромный пляж, оборудованный душевыми кабинами, вышками спасателей. Думали попробовать искупаться, но уж больно холодная вода, хотя были любители, которые купались даже без гидрокостюмов.
Следующим местом остановки был город Санта-Барбара. Приятный, тихий, внешне напоминающий испанские города.
Сначала заехали в старое здание суда, вход внутрь бесплатный, можно подняться наверх. Внутренний двор полностью покрыт газоном, где можно поваляться и отдохнуть)).
Поехали искать миссионерскую церковь, арки этой церкви, те самые арки из заставки известного сериала «Санта Барбара». Из нас сериал частично видела только Маня, но заставку знали все.
После осмотра Санта-Барбары мы поехали дальше. По дороге очень часто останавливались, много действительно красивых и интересных мест.
Нам хотелось к закату добраться до моста Bixby и поснимать там. Но время берет свое, многочисленные остановки привели нас к этому мосту уже после заката. Опоздали примерно на час. Снять закат не получилось, но зато удалось немного понаблюдать за звездным небом в совершенно неосвещенном месте. Наш отель находился в Монтерей, мы решили на следующий день вернуться назад и посмотреть все в светлое время.
Среда — 18.06.2014
Быстро собравшись, мы поехали в обратном направлении, дорога до моста заняла чуть больше часа, т.к. мы опять останавливались в красивых местах, не останавливаться было бы преступлением.
После моста мы проехали еще немного в обратном направлении в поисках водопада на побережье McWay Falls. Хотели туда заехать еще в предыдущий день но, не увидев никаких указателей, проскочили это место. Ориентиром может служить стела парка штата «Джулия Пфеиффер Бернс» (Julia Pfeiffer Burns State Park). Как раз напротив съезда в сторону парка будет небольшой указатель водопада и куча машин припаркованных на обочине. Место красивое, но мы приехали не в самое лучшее время, сам водопад был в тени. Вниз спускаться нельзя, пишут, что небезопасно. Знаю, что некоторые добираются в бухту по воде.
На обратном пути заехали в Монтерей перекусить, к сожалению, в самом городе не осмотрелись и на набережную не ездили. Нас ждал Сан-Франциско! По дороге останавливались у мест продажи свежих фруктов. Понравилось наличие раковин, где можно было помыть купленное. Поразил размер черешни)).
По дороге Маня пришла к выводу, что по этому хайвею удобней ехать из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, а не наоборот, т.к. океан будет справа и будет больше возможности заметить что-то интересное и проще сразу в этих местах остановиться.
До Фриско доехали достаточно быстро, при въезде в город была небольшая пробка. Отель забронировали в центре даунтауна на улице Post Street. Он был неплох по цене и качеству. Но очень быстро пришло разочарование выбором места, т.к. в центре большие проблемы с парковкой. При бронирование в информации о парковке было указана «платная парковка стоимостью 16$ в сутки», на деле нам дали небольшую карту с указанием места, где находится парковка, с которой сотрудничает отель. Приехали туда, цена оказалась от 30 $ в сутки. Решили немного покружить в квартале, где наш отель, и поискать другие варианты, которых много, но ничего дешевле не нашли, а то и дороже варианты попадались. Заехали на парковку сразу за отелем, цена оказалась такой же — 30 бачинских, но эта хоть рядом с отелем. Делать нечего, оставив 90$ за 3 суток, пошли отдыхать в отель. Вечером прогулялись немного до Маркет стрит и по ней самой, большое количество бездомных, конечно, поразило. Думали прокатиться на знаменитых трамвайчиках, но усталость и желание отдохнуть взяли свое, решили отложить на следующий день.
Четверг — 19.06.2014
По городу решили передвигаться пешком. Желание прокатиться на трамвае до Чайна-Тауна разбилось о большую очередь, опять отложили на потом и пошли пешком. На трамвай можно сесть чуть дальше, но мы уже настроились на пешую прогулку.
Те самые трамваи, рядом с поворотным кругом у Маркет стрит.
Юнион сквер, площадь находится в одноименном районе. Тут расположено много магазинов, кафе. Кстати, по приезду в СФ обнаружили, что потеряли переходник для европейской вилки, зашли на этой площади в магазинчик с электротоварами, флешками и т.д., продавец предложил нам этот переходник за 25$, решил не спешить. Зашли в рядом стоящий магазин Walgreens Store (развитая сеть магазинов в Штатах), там нашли тот же самый переходник за 6$, так же в магазине был большой выбор разных нужных в путешествиях вещей, удлинители, провода, карты памяти.
Никогда не был в подобных районах, как Чайна-таун, реально маленький Китай в городе. Вывески, газеты, все на китайском и полно самих китайцев. Пройдясь по району и перекусив там, решили идти дальше.
Красивое место на пересечении Вальехо стрит с Монтгомери стрит, с видом на залив и Оклендский мост.
Добрались и до башни Койт, наверх не поднимались, т.к. было достаточно видимости с самого холма, на котором она расположена. Дальше решили идти к 39 пирсу.
На 39 пирсе расположены различные кафе, рестораны, сувенирные лавки. Оттуда хороший вид на тюрьму Алькатрас. Много экскурсионных лодок, которые возят в тюрьму, мы не ездили, особого интереса не было.
Так же пирс знаменит скоплением на нем большого количества морских львов. Но пока мы там гуляли, увидели не больше пяти.
Как всегда, на маршруте было встречено много интересного транспорта.
Это по дороге к знаменитой змейке на Ломбард стрит, в деревьях на противоположной стороне были замечены большие зеленые попугаи.
После Ломбард стрит мы пошли в отель, отдохнуть, перекусить. В этот день нагуляли около 8,5 км. Позже на машине прокатились по мосту Голден гейт в сторону национального парка с тем же названием. После съезда с моста, практически сразу будет разворот в обратную сторону, где мы развернулись и съехали на дорогу, ведущую на холм «Hawk Hill». Вдоль дороги много мест со смотровыми площадками, но мы решили забраться на самую верхнюю. Оставив машину на парковке, поднялись еще выше на холм, там находится площадка военной батареи времен второй мировой. На закате оттуда классный вид на океан и на город. Наверху очень ветрено, да так, что я пожалел об отсутствии ветровки. И еще ветер доставил много неудобств, при съемке со штатива на длинной выдержке, многие фото смазались.
Не помню точное время, по-моему, ближе к 10 вечера, мы с парнями разделились и снимали с разных точек, в это время к парковке подъехала машина то ли полиции, то ли рейнджера. Суть в том, что они включили всевозможные проблесковые маячки и по рупору всех просили покинуть данную парковку. Я начал потихоньку сворачиваться и выискивать ребят, но, так и не найдя никого, решил спускаться к машине. Пока шел, удивился, почему народ так резко подорвался и бежит к своим машинам и сваливают. Наша машина оказалась последней, припаркованной на площадке. Маня уже давно сидела в машине, т.к. замерзла, и уже переживала из-за кипиша, происходящего на парковке. Парней не было, начал медленно убирать вещи в багажник, оттягивая время, патрульная машина встала напротив нас с включенным прожектором. Сел в машину, завел, они пару раз включили сирену, парней нет. Говорю Мане, давай выйдем, скажем, что ждем друзей. Сказано — сделано, выходим и начинаем двигаться к их машине, и тут через рупор полицай начинает орать нам: «Что вы делаете? Мы закрыты! Вернитесь в свою машину!». Мы, не дойдя до них, пытаемся сказать, что наши друзья еще не вернулись, эти опять говорят вернуться в машину. К нашему счастью, ребята как раз подошли к машине. Начали спускаться ниже по холму и обратили внимание, что на нижних смотровых площадках стоят машины, остановились еще поснимать на одной из них. Пока стояли там, сверху спускалась еще одна машина, а за ней полицаи с мигалками, остановились на нашей площадке, коп мигом оказался у этой машины, приказал водителю вытащить ключи из зажигания, отобрав их, кинул на крышу, руки на руль, в общем, все жестко. Поржали, что нас тогда с Маней тоже не начали прессовать, когда мы пытались объясниться.
Пятница — 20.06.2014
Этот день тоже не стал исключением для пеших прогулок. По дороге к Викторианским домам, мы зашли позавтракать в местечке под названием Mel’s Drive-In, место оформлено в стиле 60-х. Еда вкусная, порции большие, правда, Лёха решил проэкспериментировать и заказал курино-картофельный пирог, в общем, доедать его не стал)).
Знаменитые дома в викторианском стиле, которые нас интересовали, находятся на Steiner St. напротив сквера Аламо, их еще называют «Painted ladies». Эти дома уцелели во время пожара во Фриско в 1906 году. Дом на фото сверху выставлен на продажу, и многие вещи внутри тоже распродаются. Мы с Маней сначала не поняли, что именно внутри этого дома происходит, но решили зайти глянуть, подумали, может, какая-то выставка, а все оказалось проще. На многих вещах наклейки с ценой или надписью «не продается». Раз уж зашли, то прошлись по всем этажам, просто ради интереса и посмотреть интерьер. По приезде домой узнал, что этот дом был продан за 3,1 млн. $.
Как обычно, везет — реконструкция значимых мест. Дома, конечно, красивые, но если говорить откровенно, то пока гуляли по городу, встречали немало более интересных зданий.
Дошли до парка Голден гейт, большой вытянутый парк на территории города. Нас больше всего в этом парке интересовал Японский чайный сад. Недалеко от входа в палатке, где продавали разные сувениры и воду, спросили, где находится интересующее место, нам дали карту и сказали куда двигать.
Вход на территорию Japanese Tea Garden платный — 8$.
Если бы, конечно, было больше времени, то можно провести там весь день, парк действительно большой и приятный. Но т.к. у нас были еще другие места для посещения, мы вышли через Роуз Гарден к бульвару, ведущему на мост Голден Гейт. Добрались до района под названием Ричмонд, в этом районе большая русская община, на многих магазинах вывески на русском. После того, как перекусили, дошли до пляжа под названием «Baker Beach». Оттуда классный вид на мост.
По проложенной тропинке, идущей по холму вдоль океана, мы дошли до моста. Немного погуляли по территории выставки, посвященной строительству моста, и пошли прогуляться по нему.
Дойдя до середины моста, мы промерзли до костей — сильный ветер. Дойдя обратно, решили ехать в отель на автобусе, на пеший поход уже не было сил.
Часть стального троса моста, состоит из хреналлиона скрученных канатиков.
Вернувшись в отель, были мысли немного отдохнуть и выбраться на Oakland Bay Bridge и еще доехать на холмы Твин-Пикс, с них тоже открывается отличный вид на город. Как и следовало ожидать, все уже устали настолько, что желания выбраться на улицу не было ни у кого.
Суббота — 21.06.2014
Из СФ до НП Йосемити мы добрались примерно за 4 часа. При въезде в парк стоят КПП, в котором оплачиваешь проезд, мы выбрали годовой абонемент во все национальные парки штатов, т.к. планировали посетить не один. Цена вопроса 80$ за авто, как я понял количество человек в машине неограниченное, либо можно было приобрести недельный пропуск в какой-то конкретный парк за 20$. Там же нам дали карту парка, с подробным описанием, где можно остановиться, где какие смотровые площадки и каких животных можно встретить.
Наша первая точка по маршруту была долина Йосемити. Найдя место для парковки, мы прогулялись по самой долине, а потом дошли до водопада «Йосемити». Пока гуляли, встретили койота, кучу различных белок. Мы не поднимались на верхние ярусы водопада, просто побыли у подножья.
Фото сделано со смотровой площадки Tunnel View, оттуда отличный вид на долину.
Это тропинка, ведущая Taft Point, от парковки до смотровой площадки идти около 1,8 км. Закладывайте минут 30, не меньше, на прогулку в одну сторону. Тропинка идет в основном через лес, но есть не самые удобные переходы по камням, желательно быть в удобной обуви. По дороге встречались олени и белки.
Следующий пунктом была смотровая площадка на Glacier Point. Там мы были уже ближе к вечеру и хотели дождаться закат. На площадке есть, где разместиться в ожидании.
Планируя маршрут, хотели найти жилье в парке, но приемлемые по цене варианты были уже забронированы, а цена на остальные была неприятной, поэтому выбрали жилье по дороге к следующему парку Секвойя, в городе Фресно. Пока ехали по территории парка, все время выискивали медведей, но так и не встретили)). Ближе к ночи добрались до города.
Конечно, один день в таком месте это очень мало, я бы с удовольствием задержался там на несколько дней, чтобы спокойно побродить и просто где-то посидеть понаблюдать, без камеры. Получается, большую часть времени видишь все через видоискатель фотоаппарата, но, с другой стороны, память имеет свойство затираться, и в этот момент помогают отснятые кадры...
Воскресенье — 22.06.2014
Потратив утром какое-то время на магазины, мы направились в НП Секвойя. Въезд в парк совмещен с НП «Кингз Каньон», но в последний мы не планировали заезжать.
Сначала доехали до General Grant Tree, рядом есть парковка, питьевая вода, туалет. К дереву ведет тропа, по дороге встречаются не менее интересные экземпляры. Размеры конечно поражают! После мы поехали в обратном направлении по 180 шоссе, и ушли на 198 в сторону дерева Генерала Шермана, самому большому по объему.
General Sherman Tree — высота почти 84 метра.
Следующий пункт был тоннель в упавшей секвойе. И по дороге туда свершилось то, что мы так долго ждали, Серега увидел в лесу медведя!)) Мы сразу же остановились, кроме как на обочине оставить машину негде, включили аварийку и пошли смотреть. Это оказалась небольшая медведица с двумя медвежатами, близко не подходили, в основном стояли у обочины. Пока мы там стояли, любопытные люди тоже останавливались или притормаживали и искали, что мы там увидели. Собрав на обочине колонну из 7-8 машины, мешающую проезду, мы поехали дальше, удовлетворив свое желание увидеть медведя вне клетки, на свободе. Из списка животных, которых можно увидеть в здешних НП, у нас осталась только какая-то кошка, вроде как рысь или что-то подобное.
Перед тем как ехать в сторону туннеля, мы спросили у сотрудника, как нам выехать к туннелю, он нам объяснил, где нужно повернуть, но сказал, что дорога к туннелю закрывается в 6 вечера. Дорога, которая ведет к туннелю, начинается у Giant Forest Museum, называется она Кресент-Медоу-Роуд. Запарковав машину у музея, мы направились к съезду на эту дорогу, время как раз было около 6, и дорога действительно в это время была перекрыта. Расстояние до туннеля примерно 2,8 км в одну сторону. Мы шли вдоль дороги, но, как потом поняли, параллельно идет тропа в лесу. Прошли 1/3 пути, мимо нас начали проезжать машины, так и не поняли, почему в то время движение было перекрыто, а потом пошел поток машин. Еще проходили место, название которого вроде как «Медвежий холм».
К этому времени мой фотоаппарат сел, снимал уже Серега.
Обратно мы решили не идти пешком, дождались шаттл, который там курсирует. По дороге пассажиры у окна начали тыкать пальцами в сторону кустов и говорить, что только что проехали медведя. Я был очень рад, что мы не шли в это время пешком)).
Выезд из парка занял больше времени, чем предполагал, очень много серпантинов. Так что стоит это учесть. В качестве места для ночевки мы выбрали удобный для нашего маршрута город Бейкерсфилд.
Понедельник — 23.06.2014
Когда составлял маршрут, долго думал, как поступить с этим днем, ехать из Бейкерсфилда в Вегас обычной дорогой или проложить маршрут через Долину Смерти. Решил попробовать проехать через долину. Длина маршрута увеличилась почти на 250 км.
До съезда на 190 шоссе, мы заехали на заправку, залили полный бак, перекусили, запаслись водой.
Дорога ведет вверх к перевалу, где наш Шеви сдулся и ехал с таким напрягом — жара, 4 человека, полный багажник вещей... Температура с каждым километром становилась все выше, и когда мы спускались вниз с перевала, навстречу шел мужик. Что он там делал в такую жару пешком, мы так и не поняли. Вот и спустились в долину Смерти, температура достигла своего рекорда за этот день + 50 С. Пишут, что это нормальная температура для этого места в летнее время.
Добрались до Mesquite Flat Sand Dunes, далеко не стали заходить, жарко, да и обувь бы заранее удобную для этого дела подготовить.
После свернули на Badwater Basin. Это самая глубокая точка в Северной Америке, 86 м ниже уровня моря. Мы думали, что увидим что-то вроде соленой корки на земле, не увидев этого, ребята ушли обратно в машину, а я решил немного пройтись по дороге из соли. По ней впереди шли несколько человек, дойдя до определенной точки, все разворачивались и шли обратно. Я тоже дошел до этого места, но так и не увидел ничего. Развернулся и пошел обратно, а зря, нужно было пройти еще столько же, сколько прошел, и как раз дошел бы до этих соленных «корок», но об этом я уже узнал, вернувшись домой. Вот оно, стадное чувство, все не пошли, и я не пошел, не поддавайтесь на это. Вернувшись в машину, футболку можно было выжимать. Ветер в долине сильный, и вроде бы, когда только начинает дуть, ты ожидаешь прохладный ветерок, не тут-то было, обжигающий ветер!
Артист драйв, на эту дорогу можно свернуть на обратном пути от Бэдуотер к 190 шоссе. Живописный путь среди гор.
Заехали на Dante's View Point. Там прохладней и классный вид на долину. Пишут, что утро — лучшее время для посещения этого места, солнце на востоке и не лезет тебе в объектив. Мы были совершенно одни в то время, когда были там.
Уже на закате мы выехали с территории парка и направлялись в сторону Вегаса. В целом место на любителя, мне понравилось, какие-то места не посетили, жара берет свое. Интересно было бы еще побывать в северной части долины, где движущиеся камни и Скоттис Касл.
Дальше нас ждал Вегас, въезжали по 160 шоссе. На улице уже окончательно стемнело, и, когда дорога пошла на спуск, нам открылся вид на город, нарядный, как елка!
Въехали в город по главной улице — Стрип. Были поражены тем, что нас окружало, знаменитые отели, огромные вывески, толпы народа. В Вегасе у нас был забронирован отель Стратосфера, самое высокое здание в городе. У отеля своя многоэтажная парковка. После заселения, время, если не ошибаюсь, было уже почти 12 ночи, и мы решили прогуляться до Стрипа пешком. На мой взгляд, отель находится далеко от основных достопримечательностей, пешком ходить не вариант. На улице много людей, основная часть из которых пьяна до безобразия. Кругом веселье, подростки, отмечающие свои совершеннолетия, мимо проносятся лимузины, из которых обязательно слышны дикие вопли счастья, на каждом углу промоутеры, раздающие листовки с рекламой плотских утех. Вот он, современный Вегас!
Вторник — 24.06.2014
Первую часть дня потратили на походы по магазинам. В Вегасе есть два молла Северный и Южный. Один крытый, другой частично под открытым небом, лучше идти в тот, который крытый, потому что жара плавит все вокруг. Ближе к вечеру поднялись на смотровую площадку нашего отеля, для постояльцев туда вход бесплатный, также как и доступ к аттракционам, которые там есть. По поводу вида сверху, не знаю, что сказать, да высоко, классно, но Стрип находится по диагонали по отношению к Стратосфере и далековато. С собой не брали никакой фототехники, то ли было лень, то ли устали, скорее второе.
После смотровой площадки мы с Лехой решили остаться в казино нашего отеля, а Серега решил пуститься во все тяжкие)). Проведя за игровыми автоматами несколько часов, мы веселые и проигравшие не больше 30 баксов за всю игру, в 5 утра отправились спать)). Серега реально пустился во все тяжкие и приполз в отель чуть позже. Весь следующий день он провел в номере.
Среда — 25.06.2014
Так как Леха этим летом решил осваивать спортбайк, мы после обеда поехали в магазин мото-аксессуаров и приобрели ему там весь комплект амуниции. Многие приобретенные вещи там выходили ощутимо дешевле, чем приобретать их у нас. Выбор в магазине большой. После мы заехали еще в другой аутлет, докупить то, что не взяли в первый день. Я не большой знаток шопинга, но в Вегасе достаточно выгодные цены на многие вещи.
Вечером нас с Маней ждал цирк дю Солей, до начала представления мы оставили машину на парковке отеля Цезарь и пошли гулять. Первые несколько фото это внутри Цезаря. Где-то читал, что в Вегасе каждый отель пытается по своему заманить и удивить. В Венеции внутри отеля есть свои каналы, по которым можно проплыть на гондолах. В Нью-Йорке свои американские горки и т.д., так что, если полно свободного времени, то можно найти, чем себя занять.
Решили зайти пообедать в популярное место Бубба гамп, но, увидев очередь ожидающую посадку, передумали. И как раз напротив увидели Херлей. Место понравилось, отличный гриль и пиво, внутри всё такое американское. Правда, ценник туристический. Из всех поездок стараюсь привести с собой пивной бокал, но, как назло, во всех сувенирных лавках ни одного нормального бокала мы не нашли. Решили спросить, почем можно у них купить их фирменные бокалы? А нам говорят — бесплатно, и, правда, перед уходом нам завернули пару новых бокалов с собой. Как я понял, их дают всем желающим, т.к. запасы, которые мы видели, не маленькие)).
Заходили в магазин Coca-Cola, один большой сувенирный магазин с тематикой колы. Коллекционеры напитка в разных интересных бутылках не смогут найти там ничего интересного. И в магазин M&M, четырехэтажный рай для сладкоежек!
Шоу «О» цирка дю Солей проводится в отеле Биладжио. По поводу шоу я не знаю, что сказать, нам очень понравилось! Все потраченные деньги того стоили. Места были на втором ряду, ушли сухие)).
После представления заехали за Лехой в отель и поехали на поиски стелы «Невада», а потом опять в игровые автоматы)).
Четверг — 26.06.2014
На этот день мы запланировали дамбу Гувера, город Кингсман, немного трассы 66 и добраться до Гранд каньона.
На окраине Вегаса заехали заправиться и рядом увидели автоматическую мойку. Всю дорогу думали на такую заехать)). 10 баксов все удовольствие, и мы продолжили движение в сторону дамбы. Раньше дорогой по дамбе было действующее шоссе 93, сейчас действующая дорога идет по соседнему мосту. Въезд на территорию через КПП, на въезде нас спросили, откуда мы и пропустили дальше. Во время спуска к дамбе я то ли заболтался, то ли просто затупил, в общем, ехал слишком близко к впереди идущей машине сотрудников дамбы. На одном из поворотов он остановился и начал через окно мне вещать, чтобы я держался подальше и соблюдал дистанцию!))
Вид с дамбы на Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана. По этому мосту пустили объезд Дамбы Гувера.
Дамба Гувера — впечатляющее сооружение! В голове не укладывается, что она была построена почти 80 лет назад. Возведена в Черном каньоне нижнего течения реки Колорадо, между штатами Невада и Аризона. Высота сооружения 220 м. На фото и в фильмах она кажется больше, чем на самом деле.
После плотины мы заехали в городок Кингсман, расположенный на трассе 66. Перекусив не самым вкусным стейком в кафе недалеко от исторического музея, решили зайти в музей. Вход в этот день был бесплатный. После музея поехали дальше по 66.
А это небольшой магазинчик с заправкой, расположенный рядом с городом Хакберри. В магазине работает пожилой мужик, видимо, с самого открытия, т.к. в магазине много фотографий прошлых лет, на которых он есть. Вокруг большое количество старых машин, разбросанных по территории, а у входа в магазин стоит красный корвет. Внутри магазинчика полно автомобильных номеров из разных стран, продаются сувенирка и прохладительные напитки.
Добравшись до города Уильямс, где мы решили остановиться на ночь, застали красивый закат с нереальными цветами.
Пятница — 27.06.2014
Город Увильямс (Williams) расположен на 66 трассе и в 90 км от Гранд каньона (ГК). Выбрали из-за соотношения цена — удаленность от ГК. Приятный небольшой городок, вся тематика связана с трассой 66, куча сувенирных магазинов, кафе и отелей.
После долгого раскачивания мы выселились из отеля и поехали смотреть город. Сам город находится на территории национального заповедника Кайбаб. Мне это место очень понравилось, сочетание красивой природы и небольшого американского городка. Жаль, только времени мы там провели немного, был бы полный свободный день…
Город в основном ориентирован на туристов, поэтому совсем не бедствует. Автомобили 50-60-х годов выставлены во многих местах, как замануха в сувенирный магазин или кафе.
Доехали до железнодорожной станции. Я не разбираюсь в железнодорожной технике, но я обожаю старые локомотивы и вагоны. На станции стоит один из представителей подобной техники. Насколько я понимаю, из Уильямс стартуют экскурсионные туры на поезде до Гранд каньона. В сети нашел сайт thetrain.com, на нем информация о турах и их стоимости.
Через дорогу от станции стоят разные интересные вагоны, но там стоит знак, запрещающий проход.
После прогулки по городу и обходу разных сувенирных магазинов, мы все же выехали в сторону ГК, с опозданием, что в последствии нам аукнулось.
Въезд на территорию парка платный, тут также действовала купленная ранее карта сети национальных парков. Как и все заехали сначала на одни из основных смотровых точек по пути Mather Point и Yavapai Point. Немного побродив там, мы поехали на машине вдоль ГК по 64 шоссе и уже останавливались в тех местах, которые нам нравились.
По поводу впечатлений, их масса и все положительные. Масштаб, конечно, поражает! Читал, что после Каньонлендс Гранд каньон уже не так впечатляет, но для нас это первый большой каньон такого типа, который мы видели, поэтому рты пооткрывали. А кто-то просто скажет — ну, большая трещина на поверхности земли. Но, если говорить откровенно, мне кажется на дне каньона гораздо интересней, чем наверху, надеюсь, в будущем обязательно спустимся вниз!
По дороге останавливались еще на Дезерт-Вью. После мы добрались до 89 шоссе, только при подъезде мы поняли, что въехали на территорию индейцев Навахо. По плану нам надо было успеть в долину монументов, хотели до неё доехать к закату.
Но, т.к. в первой половине дня мы задержались в Уильямсе, не успели доехать до долины монументов примерно 60 км, как стемнело. Поэтому мы не стали ехать дальше, остановились в ближайшем городе, чтобы перекусить. После развернулись в обратную сторону и поехали до города Пейдж.
Суббота — 28.06.2014
Утром решили первоначально узнать по поводу экскурсии в каньон Антилопы. Без экскурсии с местным индейцем на этот каньон не попасть. На центральной улице расположено, по-моему, пара агентств, которые возят в интересующий нас каньон. В первом агентстве нам сказали, что на сегодня мест уже нет, а во втором как раз были места на 5 вечера. Нас просто записали в книгу, никаких предоплат не брали. Отлично! После решили ехать на подкову, что на реке Колорадо. Она находится недалеко от города, нужно выбраться на 89 шоссе. От места парковки пешком еще по склонам идти чуть больше 1 км, но идти по жаре ни разу не комфортно.
После подковы выехали в сторону дамбы, по дороге была хорошая смотровая площадка.
Дамба Глен Каньон, высота 178 м, построена в 1963 году. После строительства плотины образовалось искусственное озеро Пауэлл. На это озеро мы и поехали. Оно находится на территории национальной зоны отдыха, соответственно на въезде тоже был КПП. Проехали на территорию по абонементу сети национальных парков. Оставив машину на парковке, мы спустились к пляжной зоне. Заход в озеро нормальный, вода теплая, на улице жара, класс! На такой жаре быстро обсохли, еще немного там побродили. Леха кинул монетку в озеро, чтобы еще раз тут побывать)).
Вернулись к офису, где мы записались на экскурсию. Оплатили, по-моему, по 36$ с человека. Перед отъездом, на заправке рядом с магазином было небольшое выступление индейцев, мы как-то не особо прониклись)). Всех погрузили в кузов пикапа и выдвинулись несколькими машинами в сторону каньона. Пока ехали по городу, обернул камеру в целлофановый пакет, ах да, еще с собой прихватил штатив)).
По поводу самой экскурсии, пока везут по дну высохшей реки, головные уборы стоит держать крепче, у одного кепку сорвало с головы. Ну и песка полно во всех местах. Пока ехали, видел немало внедорожников «частников». Привезли к въезду в каньон, полно машин. Экскурсию ведут группами, одна наступает на пятки другой, экскурсовод показывает разные выступы и рассказывает, как называются. Снять со штатива тяжеловато, т.к. задерживаешь сзади идущую группу, и тебя постоянно подгоняют гиды. Ну, а я улыбался и говорил, что уже иду, но все равно снимал… Говорят, есть отдельные туры для фотографов, они проводятся в какое-то определенное время, когда свет очень красиво проникает в ущелье. Стоят они дороже. Пока шли в одну сторону, я все просмотрел через видоискатель, а вот на обратном пути уже смог все рассмотреть в полной мере. Нам очень понравилось.
Когда нас привезли обратно, мы решили сразу идти в сторону туалета, чтобы немного отмыться от пыли и песка, т.к. знали, что там будет большая очередь.
Дальше по плану у нас был переезд в Брайс каньон. Самый простой путь туда из Пейдж, это 150 км по 89 шоссе на север. Но я хотел еще заехать на мосты Навахо, для этого нужно сделать крюк и ехать на юг по 89, а с неё уходить на 89А, за счет этого дорога увеличивается вдвое. Но т.к. нам позволяло время, мы решили ехать на мосты. Доехав до «подковы», увидели, что дорога закрыта. Почему закрыта, мы так и не поняли. Ладно, переложили маршрут по соседней 89Т, за счет этого прибавилось еще 50 км.
И вот, проехав почти 120 км, Маня будит Леху, спящего на заднем сиденье, и просит достать камеру GoPro, чтобы поснимать красивый закат. Леха, не до конца проснувшись, начинает вспоминать, куда положил камеру, и задает вопрос: «Макс, а ты камеру мою забрал из туалета экскурсионного магазина?». После поиска в машине, пришли к выводу, что оставили там… К тому моменту мы уже подъехали к месту, где должны были съехать с шоссе 89, тут тоже перекрыт проезд в сторону Пейдж, возможно, из-за какого-нибудь обвала?
Остановились, и тут я вспомнил, что взял с собой буклет этой конторы. Хотели дозвониться к ним, но, как назло, в месте нашей остановки не ловила связь. Думали, как поступить, ехать обратно, а если они уже закрылись? Пришли к выводу, что утром на следующий день Леха созвонится с ними, и если камера найдена, то поедем обратно за ней в Пейдж после посещения Брайс каньона.
Мосты Навахо, пересекают р. Колорадо в Мраморном каньоне. Старый мост пешеходный, новый предназначен для автомобильного транспорта. К сожалению, немного не успели к моменту, когда солнце было еще над каньоном. Зато полюбовались красивым видом и грифами, которые облюбовали эти мосты. Сидят себе спокойно на опорах, либо на стенах каньона, каждая птица пронумерована.
На этом фото экстремальный парень, который ради хорошего кадра полез к самому краю.
В Юту мы въехали уже затемно, подъезжая к Брайс каньону, то и дело вдоль дороги свет фар выхватывал оленей, поэтому старались ехать максимально аккуратно, чтобы успеть среагировать. Добравшись до отеля, обнаружили, что администрации нет, но на входной двери были прикреплены конвертики с ключами от наших номеров.
Воскресенье — 29.06.2014
Наступил последний день нашего путешествия по Штатам. Утром, Леха дозвонился до конторы, где забыл камеру. И нам повезло, они нашли ее и ждут нашего возвращения. По плану на этот день у нас был Брайс каньон и по возможности проехать через НП Зион, а вечером где-нибудь поужинать в ЛА, сдать машину и ехать в аэропорт. По протяженности маршрут получался примерно 850 км. Но т.к. нам нужно было возвращаться в Пейдж, то решили относительно быстро посетить Брайс, после ехать в Пейдж, а от туда в ЛА уже.
Изначально, мы остановились на «Sunrise point», немного поснимав со смотровой площадки, поехали на машине до следующей точки «Sunset point». Если бы было время, то можно было прогуляться по тропе между этими точками, тропа называется Квинс гарден трейл (Queen’s garden trail).
На «Sunset point» мы решили все же немного пройтись по тропе «Navajo loop trail» и спуститься в ущелье. Спуск идет зигзагом и занимает немало времени. Желательно быть в удобной обуви и обязательно иметь запас воды. Подъем займет еще больше времени и усилий, но оно того стоит
Следующей смотровой площадкой была «Bryce point».
Дорога по парку тупиковая, вдоль которой расположены смотровые площадки. Мы посетили еще одну красивую точку «Natural bridge», после неё доехали до крайней смотровой площадки «Rainbow Point». Это была наивысшая точка высоты во всем путешествии, на которую мы добрались — 2 770 метров.
На обратном пути рассматривали то, чего не видели, проезжая тут ночью.
По дороге в Пейдж у нас на хвосте какое-то время сидел полицейский, но мы ехали на круизе, не нарушая скоростной режим, и примерно через 20 минут он отстал и развернулся в обратную сторону. До города мы добрались уже ближе к 5 часам, хорошо, что не позже, т.к. после нас практически через 10 минут контора закрылась и все разошлись по домам. Теперь дорога прямиком до ЛА. Заехали на «Wahweap Overlook», оттуда хороший вид на озеро Пауэлл. И там мы вспомнили, что вчера Леха кинул монетку в озеро, чтобы вернуться еще раз. Вернулись… ))
Понедельник — 30.06.2014
В ЛА мы приехали в 2 часа ночи, как раз ко времени сдачи авто. За этот день намотали около 1200 км. Сдав машину, доехали на автобусе до аэропорта, провели какое-то время в ожидании открытия стоек регистрации. Наш рейс был в 6:30 утра, позавтракав на скорую руку в первом открывшемся кафе, мы побежали на посадку. В Нью-Йорке у нас был час и 10 минут на пересадку, этого достаточно. По прилете не нужно получать багаж и проходить контроль. Просто на шаттле переезжаешь до нужного терминала, находишь гейт и все.
Итоговый пробег на Каптиве за время путешествия — 5 253 км.
В заключение отмечу, что мы довольны поездкой. Штаты мне показались самыми комфортными для путешествий на авто, из тех мест, где мы были. Ко многим достопримечательностям проложены дороги, есть удобства, вода и т.п. Маршрут был большим, и какие-то вещи были частично галопом. Конечно, хотелось бы проводить больше времени в парках, просто наслаждаться окружающим во время прогулок, но мы не жалеем о проведенном времени в городах! Надеюсь, что в будущем обязательно посетим парки как кэмперы, с палаткой и прочими радостями. Нужно только больше времени!
По поводу людей там, не знаю, что сказать. Часто слышал, что там все тебе улыбаются и т.п., да большинство улыбаются, но это не поголовное явление. Понравилось, что куда бы ни пришел, с тобой либо поздороваются, либо кивнут в качестве приветствия. Если нужна какая-то помощь, то многие не откажутся подсказать или помочь. Но есть момент, который под конец поездки надоел, это то, что они постоянно за любое движение перед тобой извиняются! Прошел перед тобой у прилавка, извиняются; случайно задел тебя в очереди, извиняются; в магазине на ленте у кассира их товар случайно прикоснулся к твоему, извиняются... Они готовы извиняться даже просто из-за того, что стоят рядом... С чем именно это связанно, мы не знаем, возможно, потому что у них по любому поводу тебя могут засудить? Это так, как мысль...
Про манере вождения — многие ездят нормально, а не хаотично, по крайней мере из тех, кого мы видели. Если пробка, то никто не прет по обочине, тем самым затягивая пробку еще на дольше, как это принято у нас у особой группы людей, которую я называю — долб**бы.
В городах, как мне показалось, у нас чище, а в парках все наоборот. Возможно, потому что большие штрафы за оставленный мусор? Если дело в штрафах, то было бы неплохо, чтобы и у нас за этим следили и применяли их. Стало бы чище на том же Байкале… Хотя, не понимаю в чем проблема забрать с собой мусор и довезти до ближайшей помойки?
С чем нам не особо везло, так это с едой. Мы питались в разных местах, в сетевых забегаловках, в чисто «пендосовских» бургерных и в обычных кафе. Так вот, сколько бы мы ни пытались экспериментировать, но в обычных кафе нам чаще всего не везло с нормальной едой. Супы густые, стейки не очень вкусные, так же как и пюре)). Сетевые кафе в больших городах не особо, в городах поменьше вкуснее. Но зато в штатовских бургерных, даже в небольших сетевых, всегда отличный сэндвич, бургер и т.д. В магазинах цены на еду примерно одинаковые, как и у нас, но пиво, кола и разные вредные сладости точно дешевле.
И напоследок о затратах, они составили примерно 210 тыс. руб.
Перелет — 55 000 руб.
Транспортные расходы — 21 000 руб. (с учетом, что затраты пополам с парнями).
Жилье — около 48 000 руб.
Входные билеты в 2 парка развлечений и цирк — 23 000 руб.
Еда, сувенирка и прочие мелкие расходы. — 65 000 руб.
Всё написанное — это чисто субъективное мнение! Надеюсь, было не скучно и кому-то будет полезно. Если интересно, в нашем блоге http://ershtravel.ru/ можно посмотреть отчёты с большим количеством фотографий, а также есть отчеты о путешествиях не на авто. Удачных путешествий и стопроцентного попадания в запланированные места!