Автопутешествие длиною в 7000 км из Екатеринбурга в Крым

Итак,

• 5-20 сентября 2018 г.
  • Екатеринбург — Крым.
  • Over 7000 километров (6000 км дорога + 1000 по Крыму)
  • Автомобиль: Kia Sportage AWD 2016 г.в. 150 л.с.
  • 2 водителя.

Погнали.

По сути это будут выдержки из бортового журнала, который я непрерывно вела в своей головушке.

5 сентября

Предыстория: так вышло, что отправиться в отпуск просто так у меня не получалось, мне нужно было сделать некоторые дела в городе Пермь, в связи с чем было решено отправиться с раннего утра в Пермь, сделать все дела и сразу рвануть по маршруту.

05:00. Вещи погружены предусмотрительно с вечера, падаем в машину, едем. Новомосковский тракт свободен, в 09:30 мы уже в Перми.

Вот примерно так выглядели наши вещи:

Правда в машине уже лежали стол, стулья, матрас, автохолодильник… Поэтому, посмотрев на эту кучу, мы всерьёз подумали о том, что надо ставить бокс на крышу. Но обошлось, впихали))

12:00. Дела сделаны, переодеваем офисное на спортивный костюм. Йухууу, отпуск начался.

На первый день мы запланировали покрыть как можно больше километров и собирались добраться до Сызрани (1000 км от Перми). Ехали через Краснокамск, Воткинск, Набережные Челны, Нурлат и остановились на ночевку под Сызранью.

Отдельно хочу рассказать про городок Нурлат. Это Татарстан. Заезжаешь, как в город из кинофильма. Аккуратненькие домики, подсветка, ровненькие тротуары. Красота. Может быть, он нам таким показался в ночном свете фонарей, но впечатление оставил сильное. Вроде бы маленький городишко, а не дыра. Бывает же такое)).

Ночевать мы остановились у какого-то мотеля под Сызранью, разложили багажник в машине, расстелили ортопедический матрасик, почистили зубы, спааать.

Закат на трассе:

6 сентября

Держим курс на Волгоград. По плану около 850 км. Выехали в 08 утра по местному времени. Около 17:00 были в Волгограде. Остановились в гостинице «Франт Отель», стоимость 1700 рублей за ночь. Ребята, это охренительный отель за свои деньги. Чисто, красиво, неплохие завтраки, недалеко от Мамаева Кургана и дома Павлова. Советую.

Сам Волгоград, простите за мое мнение, дыра дырой. Вот нечего там делать, кроме как посвятить полдня на Мамаев Курган и дом Павлова с панорамой.

Последний раз я была в Волгограде, когда мне было лет 10-12 с родителями. Я не очень хорошо помню свои ощущения при посещении монумента Родина-мать, но помню, что когда я смотрела на нее снизу вверх у подножия, у меня кружилась голова, настолько она была огромная. Это ощущение не изменилось, добавилось другое. Меня достаточно трудно расстрогать или заставить плакать. Но на Мамаевом Кургане, около дома Павлова у меня из горла не уходил такой маленький горьковатый комочек. Я понимала, какой ужас был во время войны в этом городе. Какая разруха царила после войны. Как больно было людям, которые в нем живут. Не дай бог нам знать то же самое, конечно, но я точно знаю, что мои дети тоже должны будут приехать сюда. Это великое счастье жить в стране, свободной от войны.

Вот на такой достаточно патриотической ноте мы входим в следующий день.

И ещё фоточки с Волгограда:

7 сентября

Курс на Крымский мост. 980 км впереди. Ехать решили через Сальск, Тихорецк, на Краснодар, оттуда через Темрюк на Крымский мост.

Вначале у нас в планах было заночевать в Керчи, а потом раздухарились и решили гнать до Коктебеля.

Однако, когда подъезжали к Темрюку, нас застиг дождь. Солнце плавненько катилось к закату, по радио говорили, что на Крым надвигается шторм. А нам что, а нам надо море. Уже в Темрюке мы увидели Азовское море, и открылось второе дыхание. Скоро-скоро мы приедем в Крым!

К Крымскому мосту мы подъехали, когда уже стемнело. Оценили классную двухполоску за 30 км до моста, уже и Лукойл подсуетился и незадолго до въезда на сам мост открыл заправку, где реально куча машин жаждет заправиться по материковым ценам.

В принципе, на всем юге России бензин на 2-3 рубля дороже, чем в Екатеринбурге. А вот в Крыму он дороже уже на 5! Поэтому желание залить полный бак бензина подешевле нас тоже одолело, заодно и поели.

Коротко про мост — когда хотят, могут сделать нормально. Даже более чем. Покрытие ровное, 2 полосы в каждую сторону, правда уже и камер контроля скорости понавесили. Уже видны очертания железнодорожного моста, весьма грандиозно выглядит. Фотки моста делали уже на обратном пути при свете дня.

Итак, около 9 вечера мы заехали в Крым.

Общая протяженность пути составила 3000 км.

Дороги в целом везде очень даже ровные, исключение — дорога от Волгограда (которая через Сальск и Тихорецк) 150 км до города Котельниково это просто ТРЭШ. Терка. Стиральная доска. В общем, как только мы заехали в Ростовскую область покрытие сменилось на ровное моментально. Но эту дорогу я порекомендую, потому что обратно мы ехали через более раз (простите нет другого слова) дроченные дороги. По дороге на Сальск хотя бы 110 км/ч ехать было возможно.

Периодически бесили грузовики со свеклой в Краснодарском крае, которые едут 50 км/ч, а дорога полоса в одну сторону, полоса в другую, и хрен кого обгонишь. Но как-то негативного впечатления дорога в Крым не оставила. Тяжело было только мужу уже после въезда в Крым, потому что начался ливень, ночь, ремонт дороги, машин много, до Феодосии (около 90 км от въезда в Крым) мы еле доползли.

В Феодосии было принято решение останавливаться на ночлег, потому что в ливень раскладываться в машине не очень-то хотелось, да и непонятно было где. Мы остановились в гостиничном комплексе «Сечь». 1500 рублей номер, туалет-ванная, кровать. Больше нам нафиг было ничего не надо. Все, конечно, старенькое, но хотя бы чисто. Я специально обращаю внимание на такие вещи, почему — будет понятно дальше)))

И немного газельного юмора:

8 сентября

Мы пошли завтракать в кафешку в этом же гостиничном комплексе. Сразу оговорюсь, мы ехали в Крым, четко понимая, что сервиса никого ждать не надо. Южане медлительные, ждать меню 10-15 минут это норма. И вот если ехать с такой установкой — Крым Вам понравится. Позавтракав, мы отправились дальше в путь. В планах было заехать в Коктебель, посетить под Алуштой водопады Джур-Джур, по возможности — Долину Привидений и заночевать в палатке на побережье.

Ну, великие ожидания и непохожая на них реальность это наш конек, поэтому получилось все следующим образом:

На улице пасмурно и + 20. Мы приезжаем в Коктебель. Выходим на пустой пляж, понимаем, что гулять желания особо нет, и отправляемся на Джур-Джур. Дорога потрясающая. Серпантин потрясающей красоты, горы обступают со всех сторон. А за счет низкой облачности ощущение, что ты где-то вне этой реальности. Местами проглядывало солнце, была надежда, что дождь перестанет лить.

Приехали на Джур-Джур (незадолго до Алушты будут указатели), в поселке Малореченское нас тормознула дамочка, которая сказала, что до водопадов либо пешком, либо на уазике, которые заботливо предлагают свои услуги за 1500 за машину с водителем. На улице по-прежнему капает. Нам грустно, ибо 3 км до водопадов идти под дождем неохота, на своей машине пытаться проехать как-то тоже не очень хочется. 1500 за разбитый уазик как-то тоже кусается. Тут к нам подошла пара таких же желающих сэкономить и предложила взять машину на четверых. Ну, тут мои еврейские корни обрадовались, садимся, едем. Так вот, кроме как на уазике или каком-нибудь патриоте на Джур-Джур соваться не стоит. Камни, перевалы, в общем, джип-тур состоялся. Водопад красивый, там же чуть выше водопада есть купели, в них можно купаться. Вода + 8-10.

Есть еще подвесной мост, но он был закрыт из-за дождя. Проход по нему 300 рублей. Места очень красивые, но в мокрую погоду обязательно надевайте кроссовки, ибо грязи очень много. Видели девушек в белых кедах, мне было жалко на них смотреть (на кеды).

Ребята, с которыми мы снимали машину, опоздали на час к назначенному времени, поэтому мы к Алуште подъехали уже к шести вечера. Учитывая, что мы собирались останавливаться на ночь в палатке, нам надо было купить еды и вина. Почти в центре Алушты (около большого автомобильного кольца) есть рынок. Там мы купили мясо, тандырную лепешку и разливного винишка. Начинает темнеть.

За Алуштой есть поселок Лазурное, в нем есть старый заброшенный санаторий КГБ. Я знала, что там за территорией санатория есть стоянки для палаток. Впустили нас на машине на территорию за 300 рублей (что там охраняют, я так до сих пор и не понимаю). Место, честно говоря, не посоветую. Пляжа как такового нет, все купаются с бетонных блоков. Пейзаж омрачает заброшенный санаторий. Зрелище так себе.

На всякий случай координаты с maps.me:

А вот и санаторий:

Но уже смеркалось, мы понимали, что вариантов особо нет, ночью ставиться где попало не хотелось. Мы выбрали себе полянку справа от санатория (если смотреть спиной к нему на море), поставились, выпили, покурили кальян (да, его мы тоже брали с собой). Хорошо.

А утром нас ждал вот такой вид из палатки. Рассвет над моречком:

9 сентября

Тело хочет кроватку. С мягким матрасиком. И наконец-то искупаться. Мы второй день на море и еще ни разу не купались. Мой внутренний ребенок ругался. На период с 9 по 11 сентября у нас был забронирован хороший отель в Ялте «Ореанда», с собственным пляжем, шампанским по утрам и прочими плюшками. Туда мы и отправились.

По дороге в Ялту в Кипарисном заехали в прикольное место «Вино и Сыр». Там огромный магазин вин, вкуснейшие бургеры. Советую) мы там позавтракали.

Ялта, пожалуй, мне понравилась больше всех городов Крыма (именно городов, а не мест как таковых). Современная, в то же время какая-то уютная, с маленькими узкими извилистыми улочками, с потрясающим видом на горы. Если ехать отдыхать в отеле — я бы выбрала Ялту.

По дороге в Ялту:

Около отеля есть отличный ресторанчик «Апельсин», он выглядит как большая лодка на воде. Очень интересная и вкусная кухня.

А это просто виды Ялты:

А вечерами мы ходили в кафешку на берегу, в которой на огромном проекторе показывали фильмы. Ночь, шумит моречко, потягиваешь ледяное шампанское, смотришь кино на большом экране… Мррр.

Кстати, для сравнения, пляж у нашего отеля и общественный (через забор):

10 сентября мы повялились на пляже, скатались на яхте в Ласточкино Гнездо. Место красивое, но народу тьма. Но сама по себе поездка на яхте понравилась. Мы за дополнительные 100 рублей с человека поднялись на верхнюю открытую палубу, там не было людей от слова совсем. А в целом, рекомендую эту поездку, только если уже не знаете чем заняться.

11 сентября

Мы отчалили из «Ореанды», держим курс на Ай-Петри. Точка, на которую ориентировали навигатор, Мисхор. Ехать примерно полчаса, на подъезде к канатной дороге начинают тормозить местные и зазывать на подъем на Ай-Петри на микроавтобусе, через водопады и прочие красоты. Но у нас цель была именно проехаться на канатной дороге, так что мы их игнорировали. В округе всюду знаки «Стоянка и остановка запрещена», вариант парковаться только на платной. Ну или где-то совсем далеко, где найдете. Мы припарковались на платной стоянке прямо около касс, отстояли очередь, и ура, мы в кабине. В кабину влезает около 30 человек, все стараются попасть к окнам, чтобы полюбоваться. Мы не исключение, у нас получилось. В принципе, за 400 рублей с человека, красиво. Но если бы кабинок было бы побольше, да на поменьше человек… На канатной дороге при подъеме делается пересадка. Выходит вся эта толпа из кабинки, и пересаживается в другую, до самого верха. Было не страшно, хотя я до жути боюсь высоты, очень красиво, особенно неповторимые ощущения, когда кабинка попадает в облако. Вокруг все как в тумане густющем, появляются капли дождя… Непередаваемо.

Возвращаясь чуть назад, когда мы выходили из машины, спросили у местных, брать ли с собой кофты и надевать ли кроссовки. Нам посоветовали точно взять кофты, а вот про кроссовки сказали, что нафиг они не нужны. Ребята, нет! Если накануне был дождь (а в горах он почти всегда), без кроссовок вы на самый верх не подниметесь! Мы поперлись в сланцах, ноги на мокрой земле разъезжаются, все пятки в грязи (смотрите ниже сами), да и в принципе это не особо безопасно, по камням шарахаться в сланцах. Так что кофты, удобная закрытая и нескользкая обувь — мастхэв Ай-Петри. Подъем несложный, даже с маленькими детьми поднимаются.

Описывать виды не буду, смотрите сами:

Собственно, грязные пяточки:

Ночевали эту ночь мы в Эко-отеле «Поляна сказок» под Ялтой. Мы забронировали «коттедж из сруба», миленький домик из дерева со всеми удобствами и милашескими котятками на террасе.

Вид потрясающий, купаешься в бассейне и наслаждаешься предгорьем Ай-Петри. Из развлекаловок отеля: бассейн, вкусная кафеха, тропа Боткина, зоопарк, есть бесплатный трансфер на пляж «Дельфин».

Мы испробовали только кафеху и бассейн. На следующий день погнали на Фиолент.

12 сентября

Цель — мыс Фиолент, Яшмовый пляж. Добрались без проблем, когда заезжаете на Фиолент, указатели «Смотровая площадка», «Яшмовый пляж», кому куда надо — без труда найдете.

Яшмовый пляж — достаточно протяженный чистый пляж, спуск к нему — 700 ступеней. На территорию монастыря заходить не надо, чтобы попасть к спуску. Но если хочется — одежда должна быть закрытой, никаких голых голов и коленок для девушек. Ступеньки неширокие, спуск в принципе не утомляет. На пляже есть поесть/попить/покурить/переодеться. Достаточно цивильно, относительно чисто, но народу достаточно много.

Пока спускаетесь/поднимаетесь, видите вот примерно это:

Нам пляж понравился, т.к. на Фиоленте это, пожалуй, самый большой из пляжей, которые мы видели.

Подъем обратно занял минут 15, но где-то на середине пути мы всерьез задумались о том, чтобы бросить курить)))

К вечеру мы решили вернуться немного назад и посетить Балаклаву. Прогулялись по набережной, посмотрели яхты, поужинали. В целом, Балаклава не впечатлила. Может, надо было куда-то все-таки отправиться, например, на Золотой пляж, каждые 3 минуты лодки туда отчаливали, или подняться к крепости, но мы этого не сделали. Возможно, тогда мы бы изменили мнение о Балаклаве.

Балаклавская Бухта и старые дома на набережной:

Остановились мы в мотеле «Листригон» по совету наших друзей, которые там были 2 года назад. То ли нам с номером не повезло, то ли мы избалованные, но соотношение цена-качество вообще не устроило. 2100 за ночь, раскладной сломанный диван, черная плесень в ванной. В общем, не посоветую.

13 сентября

Изначально у нас была идея фикс — остановиться где-нибудь на диком пляже с палаткой на пару дней. Почему-то нам показалось, что это лучше всего сделать на мысе Фиолент. Туда в поисках места мы и отправились. С учётом того, что мы любим, чтобы даже в палатке нам было комфортно, и у нас с собой стол, стулья, газовая горелка, матрасик, подушки и прочие радости жизни, на мысе Фиолент останавливаться было глупой идеей. Почему? А потому что места-то есть, но они либо в скалах, и до более или менее ровного места надо спускаться по козьим тропам, а если хочется искупаться, то по не менее козьим нужно спускаться к воде. Вопрос с туалетом вообще остался для меня загадкой. В общем, прокатавшись полдня по мысу, мы поняли, что останавливаться в палатках не вариант. Но погода шептала, что надо искупаться, и мы отправились в поисках пляжа «Царское село». Проезд к нему перегорожен шлагбаумом с охранником, где написано, что въезд только по пропускам. Предъявив пропуск в виде бумажки с изображением Большого Театра, мы были благополучно пропущены на территорию посёлка, где и был пляж. Пляж небольшой, каменистый, но вода — чистейшая!

А вот результаты наших покатушек по Фиоленту. Посмотрите, какой цвет воды!!!

Ночевать мы поехали в Севастополь. Была заминка с выбором отеля, потому что ни букинг, ни трипэдвайзор в Крыму не работают пока, оставался только Островок. И дешевых отелей не было от слова совсем. В итоге мы остановились в гостевом доме «Багира» в частном секторе Севастополя. В целом неплохо, чисто, не сильно кусается ценник.

14 сентября

Позавтракав, мы поехали на набережную Севастополя. Погуляли, посмотрели памятник погибшим кораблям. Чувствуется, что город послевоенный. Но после Волгограда с Родиной-мать и домом Павлова не пробрало до мурашек. Красивый исторический город-порт. И, пожалуй, все.

Удаляемся. Нам пора в Бахчисарай.

Бахчисарай это такой ореол востока в Крыму. Мечети, горячие южные парни, завывающие «вах пакушать», такое ощущение, что сейчас со всех углов зазвучит восточная музыка и муэдзин позовёт всех на намаз.

Недалеко от Бахчисарая есть пещерный город Чуфут-Кале. Подъем туда организуется на уазиках за денежку. Перед поездкой в Бахчисарай я нашла отчёт, как мужик на Рено Каптюр забрался на Чуфут-Кале, проигнорив заверения водил уазиков, что «ты не пройдёшь». Вдохновлённые примером, мы поперлись тоже. По пути один из встреченных уазистов погрозил нам пальцем, типа «и вы тоже не пройдёте». Но мы забрались. 5 км за 40 минут. И оно того стоило.

Немного рекламы Киа:

Уже начало смеркаться и нам надо было ехать на ночлег. Запланировано на эту ночь было оставаться в Эко-усадьбе «Эски-Кермен». Добрались мы туда уже в темноте. Достался нам номер люкс с мебелью из массива ручной работы.

И с великолепным видом.

Эко-усадьба «Эски-Кермен» расположена в долине между двумя горами, справа от пещерного города «Эски-Кермен». Пещерный город основан около 6 века нашей эры, и зрелище шедевральное.

15 сентября

Утро и день мы посвятили пещерному городу. Ничего про него писать не буду, смотрите фоточки.

Фотки из цикла «Мама, я в порядке»:

Из «Эски-Кермен» мы взяли курс на западное побережье — мыс Тарханкут. Планировали добраться до Оленевки, но время сыграло против нас. В Евпатории мы затарились вином и едой и решили остановиться в Поповке, где раньше проводился Фестиваль электронной музыки «Казантип».

Ехать целенаправленно в Евпаторию не посоветую никому. Нам показалось, что там до сих пор 1992 год. Старые советские санатории, уныло, мрачненько, фуфуфу.

От Евпатории до Поповки километров 20. В Поповку мы въехали, когда уже смеркалось. Ну любим мы искать ночевки в темноте, никуда нам без этого))) И тут мы поняли, что сбылась наша мечта! Пляж километра 4. Люди с палатками друг от друга стоят метрах в 300, то есть соседей вообще не видно. Палатку ставить — хоть прямо у воды. Мы нашли куст, чтобы он закрывал нас от ветра (а ветер там нехилый), и с комфортом разместились.

16-17 сентября мы тупо зависали на этом пляже. После обеда 17 сентября стартовали на выезд в сторону материка.

Вот такой пляж:

17 сентября

300 км до Керчи (в Керчи нам надо было заехать в магазин «Солнечной долины») ехали часов 5. Дороги чинят повсеместно, весьма плотный трафик.

В итоге в Керчи мы были опять же уже ближе к закату, пока подъехали к Крымскому мосту, начало темнеть. В итоге было принято решение доехать до Темрюка и ночевать там. Что и было сделано.

Кстати, разливная «Изабелла» в Крыму — прекрасная штука. Попробовали взять в Темрюке — виноградный сок с водкой, не иначе. Не рекомендую.

А вот наш винный «улов» (но это только третья часть):

18 сентября

Двинули в Ростов-на-Дону. Изначально планировали посмотреть его на обратном пути. Доехали туда часам к 4 дня, впервые в жизни мы проехали по платной дороге в России))), хотя могли поехать в объезд, но нам было интересно.

Приехали в Ростов, погуляли, нашли классный бар с крафтовым пивом (Eseninpab) и поняли, что нам настолько нравится этот город, что готовы искать вакансии в Ростове))). И нет, это не только из-за бара))). В Ростове тепло, 30 км до Азовского моря (то есть вы прикиньте, они могут каждый день после работы ездить на море купаться!), улицы — чистые, дома — красивые. Понятно, что это впечатление от центра города, но блин)))). В общем, Ростов рекомендую к посещению. Но это чревато мыслями о переезде с холодного Урала))).

Кошка Айседора:

Ростов:

19 сентября

Также на обратном пути было в планах заехать на родину моего отца в город Камышин. Фраза «вижу цель — не вижу препятствий» это точно про нас. А ещё есть фраза «маршрут надо планировать заранее» — вот это уже не про нас. В итоге мы поехали через М4, проигнорировав курс на Волгоград, и поехали через какие-то жуткие дыры с жуткими дырявыми дорогами. Атас полный. Скорость 100-110, ямы на яме.

В итоге в Камышине мы были в семь вечера, когда уже стемнело, пошёл дождь, допилили к 12 ночи до Саратова, и тут к нам пришла не менее гениальная идея ехать дальше через Маркс, Балаково на Самару. Нет бы без экстрима от Саратова уйти на Сызрань по уже проверенному пути. Нееет. Проверенный путь это для слабаков — решили мы и поплатились.

20 сентября

Мы твёрдо решили, что добраться домой надо сегодня. 1380 км. Ну ок, погнали.

В итоге это обернулось 20 часами.

После Самары мы выехали на М5, она, как всегда, загружена фурами, тащишься, обгоняешь, снова тащишься. Чем ближе к дому,  тем более желтые деревья, тем ближе осень.

После Уфы, когда уже стемнело, пошёл дождь. В умеренном темпе проползли участок около Сима, на котором вечные стояки из фур. Местами был снят асфальт, причём только верхний слой, зачем, спрашивается...

Но после Уфы уже кажется, что до дома рукой подать, тем более 2 года назад, у меня муж мотался туда по 4-5 раз в месяц. Видимо, у него открылось второе дыхание, но в 4 утра мы были дома.

Резюмируя, скажу, что в Крыму без тачки делать нечего. Если решите туда лететь — берите напрокат. Сидя в Крыму на одном месте, вы так и не поймёте, в чем прелесть Крыма.

Не гонитесь за сервисом. Вряд ли найдёте. Если вы любите горы, море неимоверных цветов, вино и горный воздух — вам понравится. Если в этом списке перевесит комфорт и мягкая кроватка — подумайте, выбирайте хороший отель, бронируйте машину напрокат и приезжайте в Крым.

Я уже пишу список мест, куда мы поедем в Крыму в следующий раз.

И не исключаю мысли, что снова поедем на машине. Проработав маршрут, разумеется.

В Севастополе очень мало увидели и провели времени. Волгоград (при всем уважении) и рядом не стоял. Тем более Ростов, Краснодар и т.д.
и не город-порт, а город-крепость скорее:)

Памятник ЗАТОПЛЕННЫМ кораблям. Да-да, специально затопили. Так было нужно.
За мурашками и прочим надо на 35-ю батарею. Не так масштабно, как в Волгограде, но тоже на уровне.

Город над Томью
Панорама обороны Севастополя. Вот где действительно мурашки.
Низкий поклон женщинам экскурсоводам этого музея за столь проникновенный рассказ, а главное отношение к своей работе.

Хорошее путешествие. Эмоций, чувствуется, много у автора вызвала эта поездка.
Но и выводы немного субьективны.

Змеиногорск
Поддержу все коменты выше.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Бердск, Новосибирская обл
В этом году ездили в Казахстан опять с семьей. Давно хотел сводить детей(дочь 13 лет и сын 6) в мечеть. Ну для общего развития и понимания, что есть разные культуры по вероисповедению.
Дабы не было проблем, зашёл сначала сам и спросил за возможность пройти посмотреть. Вообще без вопросов разрешили зайти, причём мужик охранник ещё и экскурсию провёл по помещениям, про росписи на стенах заяснил. И ни какого дрескода.
Прям разительное отличие от РПЦ и его порядков... дети и те это отметили.
Исилькуль
Как было в 1985г. так и осталось.....а эмоций от "путешествий" Уссурийск-Омск (7000 км.) гораздо больше.

Читал с интересом до момента -" покурили кальян..." Сразу интерес пропал, дальше читать не стал.
За Крым - 5! Мы были там с 17 по 28 сентября. Ехали из Тюмени, тоже на машине.
Отзыв о поездки на машине классный. Про Волгоград- на фото изображена мельница, дом Павлова напротив через проезжею часть. Нынче сами там были , когда ехали на Азовское море отдыхать.

Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
Вроде интересно и притягательно, но как прочитаю про "днищенские дороги Саратовской и Волгоградской областей" или про поиски гаишниками чего нехорощего в трусах путешественников на кущевском посту - запал пропадает.

Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
А еще есть пробка в Лосево, башкирские и татарские гаишники-затейники и т.д. и т.п.

mikhallych
Памятник ЗАТОПЛЕННЫМ кораблям. Да-да, специально затопили. Так было нужно.
По-моему я писала, что памятник погибшим кораблям, а не затопленным)))
Севастополь у меня в любом случае есть в списке «что ещё посетить в Крыму», так что с радостью читаю комментарии и мотаю на ус)))

Север
С 8 сентября тоже был в Ялте, жил на ул.Морской возле набережной. До этого много где был в Крыму и убедился из городов Крыма только Ялта. Вы приехали как раз после ливневых дождей, которые я застал 5-6 сентября в Мисхоре (дыра дырой этот Мисхор). Дороги - реки, лестницы-водопады, подземные переходы заполненные водой - впечатлило, прямо Тай в сезон дождей. На фото уже остаточные явления после схода основной воды.

По-моему я писала, что памятник погибшим кораблям, а не затопленным)))
Так вас и поправили, что правильно он называется по другому

Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
На самом деле все не так печально, как пишут.
Вполне приемлемо и дороги и все остальное. Так что попробуйте обязательно

Зайченко Владимир Иванович
Каждое автопутешествие вызывает эмоции.

Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
Самое интересное, что нас за все 7000 км НИ РАЗУ не остановили гаишники. Хотя на югах их правда много.

Iuliia Nesterenko
Вам несказанно повезло (если конечно перед поездкой Вы не принесли в жертву девственницу).

Курчатов
молодцы. хорошие фоты. не знал, что в Крыму есть такие нормальные горы и отели.
в этом году ездил в Адлер и тоже ни одной остановки ГАИ
Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
И правильно. Все больше людей понимает, что путешествия на автомобиле по российским дорогам за фурами это крайне сомнительный аттракцион. И красивых мест, до которых дотянулась относительная цивилизация, не так много. А те, до которых дотянулась, замусорены быдлогражданами. Города все, в принципе, одинаковые, с панельными домами, "Шанхаем", краеведческим музеем и улицей Ленина. Сервис в лучшем случае "медлительный". Как верно подметила автор отчета "дыра дырой". Остаются Камчатка и Сахалин : ) Но до них не так-то просто доехать: )
Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
Езжай не бойся. Этим летом ездил проблем с дорогами не было. Ехал с Омска, везде по федеральным трассам, Сызрань надо только стороной объехать. Остановили гаишники один только раз обгон закончил через сплошную, больше проблем не было.
Point
На территорию монастыря заходить не надо, чтобы попасть к спуску. Но если хочется — одежда должна быть закрытой, никаких голых голов и коленок для девушек.В этом году ездили в Казахстан опять с...
Поэтому и убегали в Сирию , что разительное отличие)))))

san1977
Если из Томска ехать, то Лосево не цепляешь. А вот в Сенном большая вероятность, и то если во второй половине дня.
Башкирские и татарские гаишники ни разу не цепляли, а вот краснодарские этим летом мне обошлись в три штукаря, хотя начальная цена была 10.
Дениc Гнедков
san1977
Тоже ездил в этом году в Крым так за весь путь ни разу не останавливали.

миг23
Извините, а в чем проблема? Даже интересно, почему такая неприязнь?

Молодцы! Отличная поездка! Вспомнил как 2 года назад в сентябре по Крыму катались. Много там интересных мест. Только с погодой у вас не очень было. Нам повезло, за всю поездку ни капли дождя.
Белово
Блин, нашли чем хвалиться из Екатеринбурга в Крым....у нас из Кузбасса каждый год туда отдыхать ездят и ни че...не пишут такие памфлеты.. а люди еще с Дальнего Востока ездят, а тут с Екатеринбурга...

Касли
соседям респект. знакомые места. накатанные годами. снова "побывал в Крыму"5+

Север
Это рубрика такая - автопутешествия. Или содержание отзыва не соответствует рубрике? Сразу видно кто катается на машине, тому интересно, а кого-то жаба душит. Ребята поделились своей поездкой, не поленились написать текст и выложить фото, за это им респект!
А если кому не интересно, проходите мимо, не задерживайтесь.
Какие деньги?
Классное путешествие! Мы из Тюмени, тоже в этом году ездили на море на машине, только до Крыма не доехали.
миг23
Не понятно, как из-за кальяна может пропасть интерес к чтению. Что за бред
Светлана Омск
А вот и зря! Мы два года подряд путешествуем по маршруту: Омск - Сочи - Омск, и ни разу не пожалели

DooM5
Извините, а в чем проблема? Даже интересно, почему такая неприязнь?
В моем понимании, кальян - это вредная и чуждая нам субкультура. Притон, гашиш и кальян слова синонимы. Ехать в Крым где чистый морской воздух, интересная природа действительно стоит, но тащит с собой эту гадость!?

челябинск
"посидели на картанах, покурили кальян, полузгали семки, перетерли тему и погнали дальше дышать свежим воздухом")))
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
Димон
Псков
А букинг в Крыму работает, нужно только галочку поставить, что путешествуете по работе)

-=Alex70=-
Это если срезать через Волгоград.
А если выходить на М-4 (например ехать через Москву, а почему бы и нет, если надо, например) - то Лосево неизбежно.
Олег
Лузино
Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
Если решитесь не пожалеете. Дороги везде нормальные. Не нарушайте ПДД и Гайцов не стоит бояться.

Красногорск
Ах, молодость, молодость! Вспомнились собственный похождения в Крыму в студенческие годы. Ностальгия! Но нельзя войти в одну реку дважды...
Artitok
а этот мыс фиолетонт! и его смотровая площадка вообще тупо поле без дорог )))) смотреть особо нечего )) до моря хрен доберешься чтобы поплавать )))

Outdoor
Можно войти и больше раз, главное выйти)
Большой Камень
Да уж Крым эта пустая трата денег совдепия! Ни сервиса нормального и в тридорого фото удручающие из 80х!
Белово
AndreySurgut
Ну тогда ждем от ребят следующий рассказ о путешествии из Екатеринбурга в Челябинск)
Natusik_s
И автопутешествие из Екатеринбурга в Челябинск может быть настолько увлекательным и красиво написан рассказ, что зачитаешься,
расстояние тут не причем!
А вы вместо того, чтобы ерничать, дайте ссылку на свои автопутешествия!))

Хороший рассказ и отдых
сочувствующий
эдуард
Я тоже не имею никакого желания туда ехать...Не вперся мне этот крым,только проблем из-за него нахватались!!!
13201143
Iuliia Nesterenko
У нас и дорог побольше.... Хотя соглашусь, вам крупно повезло, что не остановили.... После общения с ростовско-краснодарско-кавказским "ынспекторм" вопрос о том, кто победит в конкурсе сволочей сам собой отпадает.....

Правильно что на западное побережье поехали, там хоть и нет цивилизации, зато и народу очень мало.
Айдар
Нефтекамск
01.07.2018 -14.07.2018 тоже ездили, Башкирия - Судак, по дороге если ехать через самару, сызрань, вообще никаких проблем по качеству дороги. ни в коем случае не через пугачев(((

В этом году проехал Грузию, Крым, нигде не общался с гайцами. Только плановые на блок-постах С. Кавказа. А в Крыму здорово, только он не открывается скептикам, тем, кто едет искать недостатки.

Хороший отзыв. Я сам не патриот ни разу, но понравилось как написано - все понятно в целом. Успехов Автору в дальнейшем отдыхе.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
Меня поразил в сентябре на рыночке перед Саками виноград по 140р. На вопрос - почему в Тюмени по 90 сказали "так у вас же привозной".... Занавес!
С палаткой хорошее место в Малореченское, на диком берегу перед маяком. А если пройдете по тропинке между скалами (там есть проход) то попадете в маленькую прекрасную бухточку.
Вино если это крымское, то какие-то не известные производители. Честно, я бы не вез на Урал.
Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
Цукарева Балка (Кущевка в стороне) да много пишут нехорошего. Проезжал более 15 раз, один раз остановили спросили страховку и счастливого пути. Правда моя Родина Краснодарский край, но номера подмосковные. А так в принципе, пост как пост с одиозным флером в сетях, да шмонают подозрительных, в сумках шарят и по всей машине. Если у Вас все в порядке боятся нечего, можете звонить по тел. доверия он обычно на гаишных машинах есть или припугните, что будете писать жалобу командиру батальона, в Москве прокатывает при попытке развести.
Мест красивых полно, жаль Вас, вы сами себя ограничиваете.
Планирую в Крым на майские праздники. Иллюзий не строю, очень интересно. Сервис - в России мало, где он есть, даже в крупных городах. Манит история и природа, а все остальное мелочи жизни.

Историю Крыма я Вам расскажу за 5 минут. Она проста, как страница в учебнике
yurich4
Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
Ежегодно езжу через Кущевский пост уже 17 лет. Ни разу не останавливали. Даже ночевал там 4 раза.
Альметьевск
Айдар
А как можно через Самару проехать, но не через Пугачев?

Тоже были в сентябре там,уже традиционно,не надоедает даже и всегда на авто.
Cadogen West
А как можно через Самару проехать, но не через Пугачев?
Да ни как. Если ч/з, то и ч/з Пугачёв со всеми вытекающими. А так после Красного Яра направо, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань. А в вашем случае, Нурлат, М5 и на Сызрань.

Ефрем Ефремов
Сервис есть сейчас почти везде, просто он стоит других денег чем бюджетный отдых. Это во первых.
Во вторых, сервис для каждого человека понятие относительное. Кому-то палатка за счастье, кому-то апартаменты подавай где есть все чтотнужно и не нужно на отдыхе.

san1977
Не понимаю в чем везение.
Сам каждый год уж лет 15 езжу на юга. Ни когда не было проблем с ДПС.
В этом году 12т.км. намотал.
Останавливал только на блок постах
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
Спасибо за отчет! Хорошо написано. Понравилось что вы чередовали палаточный отдых с отелями. Тоже в сентябре ездили в Крым из Самары, на 2-х машинах, останавливались в Ялте. Очень довольны поездкой, но правильно вы написали что без машины в Крыму будет делать нечего, вся прелесть Крыма как раз в том, что можно каждый день открывать для себя новое интересное место. Для тех кто привык к тюленьему отдыху Крым будет скучен и не интересен. А нам очень понравилось.

Отлично прокатились, скептиков по поводу Крыма в топку
Владимир Скляров
Здесь вы не правы. "Солнечная долина" ("Архадерессе") известный производитель, с историей не меньше чем у "Массандры", просто не такой раскрученный. Не зря в своё время члены политбюро любили здоровье поправлять "Черным доктором".
xtrail77
А ты у нас видимо илита, сидишь такой в ресторане нарядившись в костюм от Армани и пожираешь лобстеров в трюфелевом соусе под классическую музыку 😁?... Ах-ха-ха-ха-ха...
эдуард
На Бали ещё большая деревня со свободно бродячими животными, и туда едет весь мир на отдых.
Добрый Волшебник
Возможно но сервис хороший и вежливый! И ротовирус там не подхватишь!
Дочитал до момента -"покурили кальян ..." Сразу интересней стало читать )))
Дочитал до какого то момента, покурил кальян - сразу интересней стало читать )))
Михаил
Iuliia Nesterenko
А сколько штрафов с камер привезли? Или обошлось без штрафов.
VladSO
На самом деле все не так печально, как пишут.
Вполне приемлемо и дороги и все остальное. Так что попробуйте обязательно
Это точно. Второй год подряд Красноярск - Крым. И еще обязательно поедем :)

Михаил
А сколько штрафов с камер привезли? Или обошлось без штрафов.
Штрафов привезли всего 2 - из Севастополя. Радар-детектор show-me себя оправдал)))
Альметьевск
Хорошее путешествие и главное чтобы сами были довольны. Почему-то как про Крым кто то напишет, так обязательно найдётся несколько индивидуумов, которым необходимо вывалить негатив.

По-моему я писала, что памятник погибшим кораблям, а не затопленным)))
Севастополь вроде бы и ничего, но люди там заносчивые, с высоко поднятой головой:) Мне он поэтому не понравился, ведь разнообразные интересные места, делают люди.

Дочитал до момента -"покурили кальян ..." Сразу интересней стало читать )))
Это еще что! Вон в Канаде легализовали марихуану!
Но в нашем чудо государстве с его гражданами вряд-ли прокатит.

эдуард
Ага, сейчас прочтут ваш коммент из правительства, и снова выделят триллион на развитие крыма, а оно нам нужно? нет, пусть тратят деньги налогоплательщиков РФ у нас в регионах.

смотря кому,что нужно от поездки

а лук их красный!? вязанка килограммов на 7-8 стоит 800р,я дома мешок беру за 500р

Снежинск
Чем вам не угодили грузовики со свеклой? Они там живут и работают.
И если бы Вы прокатились лет 10 назад, то тема неровных дорог сейчас бы не поднималась.

В Абхазии озеро Рица это непередаваемые виды,да даже не само озеро сколько дорога к нему по горам у ущельям и это ребята КАВКАЗКИЕ горы мы с женой их прозвали "кудрявые" из-за густой растительности.
В Крыму горы не те,хоть и ехали туда через перевал специально.
Понравилось и там и там но в Абхазии больше. Поедем в следующем году в Грузию.

Гайцы один раз тормозили на посту где то перед перевалом на трассе Джубга-Адлер и то про машину спросить:)
Штрафы с камер тысяч 6 заплатил со скидкой 50% :) Волгоград всё.. Видимо этот регион пополняет казну только за счёт камер.
Новоалтайск
Судя по + и - неудался вам отчёт, курите дальше, как говорили в моей молодости кто больше курит ,тот ниже сидит..

Соликамск
Iuliia Nesterenko
В это же время, ездили, из Пермского края, только в Олененку сначала, а потом в Ялту, гаишники два раза, остановили, при чем оба раза, в Ростове, без эксцессов, ну и один штраф пришел, с камеры, в Волгоградской обл.
Продам двигатель, 4М51.

Димон
Спасибо за лайфхак))))

Артём Арефкин
Отличные фото!

snz12
Чем вам не угодили грузовики со свеклой? Они там живут и работают.
Вопрос не к фурам со свеклой, вопрос к дорогам)) трассы загружены. Безусловно, 10 лет назад было хуже, но и 10 лет назад и трафик другой был
В Балаклаве действительно нужно добраться до Золотого пляжа) Там прекрасно, провёл там целый день. Вообще по сходным маршрутам, только с Уфы, ездим уже 3 года. Привет Екату!
Загибаем пальцы...
Классное путешествие.
конец туннеля
Историю Крыма я Вам расскажу за 5 минут. Она проста, как страница в учебнике
Давай начинай со скифов и колонизацией древними греками VII века до н.э., затем Херсонесом, крещением Руси, князе Владимире, затем о всех его оборонах, войне с турками и французами, о его дворцах и исторических личностях от Айвазовского, Пушкина, Екатерины и т.д. хотя бы о Куприне пару слов, о дальнейших оборонах и о встрече трёх глав. Тут как раз 5 минут и достаточно, чтоб языком трепануть, или это всё же звук из другого места был?
смотря кому,что нужно от поездки
Как что хороший сервис приятный и вежливый персонал разнообразие еды шведский стол и масса развлечений. Люблю Азию там кухня интересная а пельмени и чебуреки я и в своем регионе поем!

Хорошее путешествие, легкий и приятный отчет. Есть несколько названий и деталей, которые могут пригодиться другим.
Про дороги в Волгоградской области - немного странно. Я там проехался с запада на восток перед ЧМ и все дороги были в прекрасном состоянии.

Впрочем я не замечал особенно маршрута, просто ехал по Навигатору из Ростова. Так что и возражать не буду, возможно не всё отремонтировали, а у автора карма такая, что попали именно на "стиралку"

Denis
достаточно Скифов :) Это был единственный народ, кто не смог изобрести своей письменности. Вокруг у всех было, А У Скифов не было.
Саратов - Маркс - Балаково - Саратов. Чудо дорога. Ям нет. Машин ну оооочень мало. В г.Пугачёв стоит классный вертолёт. Но едешь как по волнам... Кто-то бережет своё авто и едет 80, я ехал около 100. В результате ремонт по приезду. Стойки целы, а вот отбойнички резиновые порвались и пластмассовые юбки на них в гармошку.

эдуард
снимали номер за 2800 на двоих,постельное белое,хрустящие,по два полотенца это всё очень хорошего качества,кровать новая и тд. Отделка номера дорогая,потолок в двух уровнях натяжной,все качественно сделано. До моря 100 метров,правда по ступенькам,что мне и не нравится в Крыму,всегда надо с пляжа идти в гору.
Питание чисто кафе,оставляешь чаевые и персонал очень и очень вежливый и внимательный.

Ну а чебуреки дома такие не поешь:)
Олег
Азов
Класная поездка! Из Ростова ближайшее место хоть как-то пригодное для купания- Павло-Очаковская коса, 70 км.
Semargl
и не город-порт, а город-крепость скорее:)
Тоже ездили в Крым из Волгограда на машине, все понравилось, но сервиса нет нормального, в Ялте более менее, Коктебель дыра и море грязное, Семииз красота!Новый свет огонь пляж! Сестра живет в ЕКБ, тоже думала на юга переезжать, но такой природы как у вас нет почти нигде! Так что на юга лучше ездить отдыхать а не жить =)
Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
Ага,то же самое.Были мысли в Грузию матануть,но были и прошли по тем же причинам да и отзывы дромовцев про прохождение границы энтузиазма не добавило

Рома42
Заграницей были ? Попробуйте поймете насколько тот сервис от рашен сервиса отличается ну и цены там все дешевле можно кушать лангустов креветок гребешок и прочие явства без ущерба для кошелька! все это есть в Крыму и по чем?

Рома42
Ездили в сентябре сперва в Абхазию на 5 дней,потом поехали в крыл в Симеиз с женой. С Кузбасса. В Абхазии озеро Рица это непередаваемые виды,да даже не само озеро сколько дорога к нему по горам у ущельям...
В Волгограде тоже по обьездной два штрафа прихватил в течении 1-ой минуты, вместо 60, ехал 84, оплатил по скидке.

Первоуральск
Никитский ботанический сад, здесь встретил сокурссника, с которым учились в СГПТУ-61, г. Свердловска, в 1984-85 гг.

эдуард
Лично мне надо было именно на машине поехать покататься по стране,по переезжать с места на место,даже по ночевать в этих с р а н ы х кемпингах.
Отдыха типа прилетел в отель и две недели не выходя бухаешь не приемлю.
В Европу на машине съезжу еще.
Исилькуль
Только не понял почему 7000т км по карте 2,800
От Уссурийска (авторынок) до Омска ровно 7 000 км, 10 раз ездил, точно знаю. Может сейчас дороги сделали стало чуть короче. А раньше было так.
Продавец
кто вас туда тянет ...

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Про Крым почитал, полезнаяинтересная инфа есть.. а про дорогу Екб-Крым и обртано... лучше б уж вовсе не писали...
travel.drom.ru/47630
travel.drom.ru/65839
travel.drom.ru/73071
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

дороги нормальные,главное не ехать на Маркс и Энгельс,там пипец дороги!!
надо на Жигулевск,Тольяти,Сызрань ехать

Ага..ну...2800))))
А чё не 1400????
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер

Я не про уссурийск,автор путешествовал с Екатеринбурга до крыма

Я не про уссурийск,автор путешествовал с Екатеринбурга до крыма
6000 км дорога туда-обратно (с учётом того, что туда ехали через Пермь, обратно через Ростов). По крыму около 1000 км. Итого 7000.

ant222
Ага..ну...2800))))
А чё не 1400????
Без понятия набери растояние от Катьки до крыма и увидишь

Рома42
вот по этому я и написал кому,что надо от Крыма да и в принципе формата этого отдыха! Лично мне надо было именно на машине поехать покататься по стране,по переезжать с места на место,даже по ночевать...
В Европу хочешь? Не удивляйся если вдруг в Шенгене отказ получишь без объяснения причин после крымского вояжа. Не всем везет конечно, но некоторым точно теперь только туда всю оставшуюся жизнь. Предвосхищая нападки квасопатриотов, скажу - лично против Крыма ничего не имею, был там неоднократно начиная с 70-х годов прошлого века. Но теперь ни за что. Мама с папой в свое время научили, что воровать нехорошо, а ворованным пользоваться вдвойне нехорошо. Всем здоровья.

с какого перепуга могут отказать...Отметок в паспорте не ставят что был в Крыму
эдуард
Вы заграницу только жрать ездите я так понял? Зачем сравнивать заведомо разный отдых. Каждый человек берет от отдыха то, что ему нужно.

с какого перепуга могут отказать...Отметок в паспорте не ставят что был в Крыму

Зануда ты...
Артём Арефкин
Да я люблю азиатскую кухню детям отдых аквапарки сейчас отель будет со своим аквапарком и море сразу за забором. много развлечений чего в крыму нет и климат там шикарный Крым отдыхает!

Михашаня-96

сразу понял ты из кгб

сразу понял ты из кгб
)))))))))))))))). Да нет, просто воспитан по-другому. А уж если доведется в жизни попользоваться ворованным, то писать об этом отзывов с фотографиями точно не буду))
В 21-м веке живем вроде, не в 19-м..
Не отслеживают,не переживайте,главное что бы документы и деньги были в порядке,ну и конечно билеты туда и обратно и копии бронирования отелей,получить визу в Европу не сложно,сами в июне в Италию летали
шикарные фотки. прям супер!

отлично
Отличный отчет!
В следующем году также планируем путешествие в Крым. Подскажите, много ли туристов в сентябре, машин, пробки были? Вообще какое ваше мнение по этому поводу?

Вартовск
Нормальные дороги!
Ездят же люди!
Все стандартно: дорога плохая - едешь потише, хорошая - едешь быстро.

Полезная статья. Спасибо! Надо где-то сохранить. Сам ездил из Екатеринбурга в Сочи, хочу попробовать в Крым
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
Рома42
Причем большинство "ялтинского" лука. ктр продается втридорога. на самом деле обыкновенный наш красный горький лук.

Сообщений: 20179
Написано много молодец ! но ничего такого , мы в Крыму уже были 4 раза на авто . путь в один конец составляет 4.600 км. катаемся месяц , приезжает показывает 10.200 вот это да , а то что такое 7.000км. - НЕОЧЕМ !)

Отличный отчет!
в Сентябре самое отличное время больше всего фруктов машин намного мало с туристами как июль и август !

punishеr
вообще легко ,

Рома42
дороги нормальные,главное не ехать на Маркс и Энгельс,там пипец дороги!!
надо на Жигулевск,Тольяти,Сызрань ехать
Алейск
Гомно отпуск не о чем.Одна на фото дохлая курица а другой заросший мерин! Фотик купите нормальный.

Отличный отчет!
Не очень дорога только от Волгограда до Котельниково, но терпимо, 110 км/ч можно ехать. Зато ни камер, ни фур.
До Волгограда через Сызрань однозначно.
В самом Крыму тоже нигде особо не стояли, даже несмотря на ремонт дорог.
Не сказать, что пустынно - гостиницы лучше бронировать заранее, потому что по месту бронировать бывало проблематично, особенно когда хочется ночевать действительно в комфортном месте.
Но на пляжах не забито, мы всегда находили уединенные места.
Однозначно советую брать палатки и оставаться на несколько дней на западном побережье: Мирный, Поповка, Оленевка. Там широкие пустынные песчаные пляжи, очень классно.
Но Погода может быть не всегда хорошая, 2 года назад друзья ездили было все время +30, а у нас были пасмурные дни. Зато по горам ползать комфортно.
Обязательно берите дождевики - они нас не раз выручали. Причём не полиэтиленовые одноразовые, мы в Декатлоне за 500 рублей брали как плащи, на фотографии с Джур-Джур я в нем как раз.
Из отелей посоветую в Ялте - Поляну Сказок и Ореанду.
В эски-кермен шикарное размещение в отеле за приемлемые деньги.
Ну и ехать с установкой, что вы едете за природой, воздухом, потрясающими видами, а не за сервисом))) И обязательно не оставайтесь на одном месте, путешествуйте по всему полуострову! тогда кайфанете, что процентов! Из мест, которые ещё хотелось бы посетить: Новый Свет, Долину Привидений, Симеиз, Дворцы (Воронцовский и Ливадийский).

cobra42
Времени было мало, туда бы недели на 3!)))

но через Маркс быстреее , а на Сызрань идти там фуры и пробки !
Через Маркс - трэш дорога. Система стабилизации пару раз даже срабатывала, машина сама оттормаживалась. Я бы не поехала там снова, только через Сызрань, но эт мое мнение
Когалым
Люди берегите родные края, отдыхайте за бугром. Были этим летом в Крыму, знакомые места видел в этом отчёте. И тоже останавливались в Запорожской Сечь гостишке и т. д. Проехали весь Крым, первый и последний раз. И все местные говорят что им хуже живётся, а для меня как был Савок так и остался, только цены как в Сочи. В красной поляне дешевле выходит. Так что у всех свое мнение, кому нравится тот туда ещё поедет, мы с семьёй решили... Нет и ещё раз нет.
Iuliia Nesterenko
Дорога туда вообще прошла незаметно, видимо потому что маршрут неплохо проработали. Дороги хорошие, нигде не стояли. Главное Тимашевск обходите, обычно все стоят там. Не очень дорога только от Волгограда...
Спасибо

но через Маркс быстреее , а на Сызрань идти там фуры и пробки !
я готов обратно был хоть через москву ехать только бы не через маркс
фуры так или иначе везде и много

Iuliia Nesterenko
я развал=сходление сбил на этих кочках

Н-ск
"...Местами был снят асфальт, причём только верхний слой, зачем, спрашивается...""
Не обижайтесь, но эта фраза выдает всю "глубину" Ваших автомобильных познаний.
Да и сам отчет грешит поверхностностью суждений и оценок. За Балаклаву дак ваще обидно.
Ну да Бог Вам судья, кому - то и пляж между Евпаторией и Саками Черноморским побережьем кажется.
Гонял в Крым 1 - 20 сентября. Коктебель, Судак, Оленевка ( Тарханкут ), Севастополь.
Погоды не было. Отдых чудесный.

Iuliia Nesterenko
Из Сальска на Темрюк можно подробнее, через какие города ехали?

Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
Земляк, их можно удачно объехать: после Тольятти не сворачитвать на Самару, а ехать далее по М-5, оставляя слева Сызрань, и поворачивать с М-5 налево после Сызрани на трассу Р-228, в направлении на Кубру, Сенное, Большой Буерак. Таким образом вы поедете по правому берегу Волги, оставив слева все прелести волгоградских и основную массу саратовских дорог. Потом после Сторожевки уже будете выбирать: раньше выезжать на М-4 Дон, или еще попетлять по местным трассам, это уже на выбор.

alvi2712
Да, и при этом никакого Лосево ... )))

Костанай. Калуга. Омск
Отличная поездка, хороший рассказ! Как раз, получается, хочешь увидеть красоты Крыма - поезжай туда в "не-сезон" )) Ждём новых рассказов! )
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

punishеr
Из Сальска на Темрюк можно подробнее, через какие города ехали?

Но с М4-Дон не доезжая до Краснодара есть сворот на Крымск, там тоже до Крымского моста можно проехать, минуя Темрюк (через Варениковскую).

Не нашел ни у кого посещение дворца Юсуповых. Все ограничиваются только Воронцовским и Ливадийским.

Я тоже пропустил, грешен. Но.....неужели никто там не был?
Туда можно попасть только с экскурсией. Оно того стоит. Статуи львов перед дворцом, а у некоторых львов глаза из настоящих изумрудов. Опять же комнаты, где останавливался Сталин. Прекрасный парк.

Iuliia Nesterenko
Сальск - Песчанокопское - Тихорецк - от Тихорецка направо в сторону Павлоского и выезжали на М4 - дальше в обход Краснодара на Славянск-на-Кубани - Анастасиевская - Темрюк. Но с М4-Дон не доезжая до...
Тоже в этом году с Тюмени в Крым на машине гоняли. Весь Крым объехали 1-2 дня в каждом месте ночевали. Самый кайф это мыс Тарханкут зависли там на 3 ночи. Классное мероприятие там проходит Крым экстрим каждый год.
Как отчет про Крым, так обязательно прибегут украинские совки и будут рассказывать про нерушимость границ УССР)

На Феоленте на самом деле можно найти укромные бухточки, но лучше заранее присмотреть их на карте и забрасываться туда на ялике или хотя бы надувном матрасе. На каяках вдоль Балаклавы тоже интересно походить.

Разрушенное здание с надписью "Родина" на набережной Балаклавы - это один из первых, если не первый, кинотеатров в Российской империи. Будет очень жаль, если он так и сгинет.

Винзаводы в Массандре и Инкермане проводят экскурсии с дегустациями. "Домашнее" вино у добрых бабушек лучше вообще не брать - скорее всего это "усиленный" ароматизаторами самый дешёвый разливной "шмурдяк" из ближайшего супермаркета.

Почти до въезда в Самарскую область больше 80 км/ч мы не ехали. Настолько была отвратительная дорога. Саратовская и Волгоградская области, вы просто короли днищенских дорог. Серьёзно. Неделю назад ехал из Краснодара в Омск по этим дорогам............. ой бббллляяяя....
PunkBuster
Черский
По-моему я писала, что памятник погибшим кораблям, а не затопленным)))
Правильно называется ЗАТОПЛЕННЫМ. Их затопили сами и специально, чтоб вражеские корабли не могли войти в бухту.

Vladimir Yakutsk
Были в августе этого года в Крыму, брал машину напрокат в Авиапорту, маршрут был Ялта-Утес-Симеиз-Западный берег-Севастополь-Бахчисарай, таборились в Ялте, Утесе, Оленевке и Севастополе. Снимали Квартиры или Комнаты,
советы тем кто собирается быть на Авто в Крыму: несомненно Ялта, с неё надо начинать, оттуда удобно топать во все точки, в сезон машин много, парковок нет от слова вообще, но город влюбляет в себя, не зря люди сюда десятилетиями едут каждый год, кстати поездка это для меня была вторая, а желание приехать в Крым ещё раз вызвала именно Ялта- жемчужина Крыма,где есть Массандровский пляж, завод вин одноименный, дом музей Чехова, набережная, никитинский ботсад с его неприметным пляжем с чистой водой, ну и близкое расположение от Пй-Петри и дворцов. В целом это то место которое можно назвать развитым в плане отдыха.
Симеиз - отдельное место, родники что стекают с гор делают воду на его пляже чистой но при этом она холоднее чем в других местах. Очистные на Юбк не очень поэтому местные зная это едут в Симеиз или на Запад где «дичь». Много чего мог бы рассказать, наверное отдельный очерк сделаю

Я тоже пропустил, грешен. Но.....неужели никто там не был?
Доехали мы до дворца Юсупова, вход на территорию стоит толи 500 толи 600 руб с человека, мы дружно подумали и развернулись. А посещение Ливадии и Воронцовского вроде как бесплатно, но могу ошибаться. В это раз не попали в них, не хватило времени на все. Будет повод ещё съездить.
Сыгда
Юля, на Ваших фото не дом Павлова, а мельница...

Черняховск
Спасибо за отчет! Классно скатались! Улыбнула фраза-" дорога полный треш, поэтому скорость 100-110!" Крым действительно КЛАССНО! Сам гонял с 20.08 по 30.08! Базировался в Коктебеле, а оттуда веером куда глаза глядят... Да, за туда-обратно (4000) км. тоже не видел ни одного "продавца палочек, да и с Лосево повезло, в оба конца не стоял от слова совсем! Удачи!!!

Букинг в Крыму работает, нужно просто поставить галочку, что поездка деловая и всё станет доступным. Буду рад, если помог кому.

МаксимПерепелица80
А что, заставляют? Зачем тут оправдания не желанию ехать? Странные люди

Ефрем Ефремов
Есть желание-надо ехать. Мы с женой смотались на 5 дней просто развеяться с 23 по 27 октября по всему побережью до Ялты, пару ночей там и до Севастополя, пару ночей там и домой. Мы не далеко живём, в Новороссийске. Так очень классно провели время и в Никитинском ботаническом саду побывали и в крокодилярии, посетили дворцы-Массандровский, Ливадийский, в Ласточкино гнездо "прогулялись", в Форос заехали, в Балаклаве полюбовались видами со смотровой площадки. В Севастополе панораму посмотрели, музей черноморского флота, аквариум, ну и разные кафе-рестораны. Всё классно, что бы там не зудели некоторые зануды. Удобные кроссовки обязательно брать с собой, если планируете из машины выходить и гулять. Лучше её иногда оставлять пожить на парковке :)
Молодцы! Сам не предоставляю себе отдых в Крыму без машины. Мы из Уфы. Были везде где вы и даже больше. За сервисом не гонимся главное чистота свежесть и тишина. А так по Крыму 200-300км в день это норма. Маршрут от сызрани ваш считаю лучшим.

Довольно странное начало маршрута... За каким бесом вас понесло на Ижевск через Пермь когда есть дорога на 150 км короче через Октябрьский - Чайковский - Воткинск?

Антон Ильин
По делам были в Перми, а обратно возвращаться из Перми в сторону Октябрьского не хотелось, поэтому ушли из Перми на Краснокамск, дальше также на Воткинск, Чайковский чуть в стороне остался.

OleZZ
А что такое воровство? Вы считаете, что Крым украли? Т.е. пока хозяина не было дома или отвернулся? Бред, плохо вас воспитывали родители, не любите вы свою страну. А в Крыму люди считают, что вернулись в Россию, причём многие говорят, что мечтали об этом.

Я тоже пропустил, грешен. Но.....неужели никто там не был?
Поехали с женой после посещения Ливадийского дворца и Ласточкина гнезда, поднялись в гору со стоянки, у ворот прайс-550 руб. с человека, открыли калитку, спрашиваем где дворец, нам отвечают, что ещё метров 500 в гору, жена сказала, что больше дворцов не хочет :)

А я всегда езжу через сам Красный Яр - и ближе. и через местный Магнит проезжаешь). Лайфхак на заметку)

Рома42
Что касается чебуреков - лучшие чебуреки с помидоркой готовит моя мама) Дома видимо никто готовить не умеет

Semargl
Абсолютно согласен с последним тэзисом! В Коктебеле всё*****о (в т ч в прямом смысле) сливается в трубу. ктр выходит в ста!!! метрах от моря! В 16 г после дождя был прям свидетелем того. как всё*****о с поселка черными тучами выходит на берег. прямо на глазах это было. жалко сам не заснял. Больше туда ни ногой!

Что за бред!?

А где в Волгограде объездная?
Частично есть, от Винновки до поворота на Калач.

Никак не решусь поехать маршрутом Сибирь-Крым.
В начале ноября ездил из Саратова в Сочи.Отрезок до Камышина заставляет вздыхать и вспоминать название этой дороги во время войны-"Дорога смерти"(очень много венков,у знакомого на подъездах к Саратову погибла жена).На этом участке лучше "понять и простить" и ехать смиренно за фурами.Волгоградскую часть реконструируют-новый асфальт и на подъемах есть полоса обгона.В Краснодарском крае остановили только один раз на серпантинном КПП-в "знаменитой" Кущевке не видел вообще никого.Едьте-глаза боятся-руки делают.

ох не в той Вы были Евпатории)))) да и в западный крым вы зря не доехали,за Донузлав самое чистейшее море и мест где поставить палатки сотник км...(родился я там и постоянно езжу с Еката на свою родину отдыхать)