Путешествие вдоль Волги

11.12.2023 | 7392 просмотра

Маршрут: Киров – Йошкар-Ола – Рачейские скалы – Жигулевск (Самарская Лука) – Болгар – Киров

Утро 2 июля 2022 мы встретили на выпускном нашей дочери в городе Киров.

А вечером того же дня мы были уже за 300 км от Кирова в Йошкар-Оле. Там началось наше небольшое путешествие.

В поездку мы отправились почти всей семьей: я, мой муж и двое наших детей Полина и Максим. Кота Шнапса отправили в гости к репетитору по математике. Машина у нас Opel Astra (116 л.с., 1,6 л, 6 ст АКПП). Маршрут путешествия: Киров — Йошкар-Ола — Ульяновск — Рачейские скалы — Жигулевск (Самарская Лука) — Болгар — Киров.

2 июля 2022. День 1. Йошкар-Ола

Выспались после выпускного и не торопясь отправились в путь. В 2016 году мы первый раз посетили столицу Марий Эл. Это была поездка выходного дня. Полине тогда было 11 лет, а Максиму 3 года. В эту поездку им было соответственно 17 лет и 8 лет.

2016 год

2022 год

В Йошкар-Оле нет обилия исторических памятников и музейных коллекций с мировой ценностью. Большая часть топовых достопримечательностей города — это новострой. Но новострой очень эффектный, хотя и несколько кичевый.

Благовещенская башня.

Благовещенский собор.

Итальянский парк.

Спасская башня.

Грейс Келли и князь Монако Ренье III. Что они там делают, я не знаю. Но стоят около городского ЗАГС.

Вот и императрица Елизавета Петровна поскакала. Откуда и куда, неведомо.

Пётр и Феврония Муромские. Ну, с ними более-менее понятно. Сейчас их в каждом областном центре можно увидеть.

Набережная Брюгге. Немного забавно, но мне нравятся эти домики в фламандском стиле. Все лучше, чем обшарпанные панельки.

Все это великолепие расположено на берегу реки Малая Кокшага. Лодочки, катамараны. Мы тоже немного прокатились.

Когда подплыли к часам 12 апостолов, там как раз началось мини представление.  На балконе рядом с часовой башней открылись двери, и оттуда появился Иисус Христос верхом на белом ослике и его 12 учеников.

Воскресенская набережная, расположена напротив набережной Брюгге.

А.С. Пушкин и Онегин. Поэту зачем-то натерли нос.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Я так понимаю, голландец в Амстердаме. Все же логично.

В центре города находится Царевококшайский кремль. Он был построен в 2009 году на месте старого деревянного кремля. Здесь проводят различные городские мероприятия.

Бульвар Чавайна — центральная пешеходная улица Йошкар-Олы. Здесь уже можно увидеть историческую часть города.

Немного старых домов, недалеко от центральной улицы.

Это старое здание с буйной зарослью крапивы не могло остаться незамеченным. Самое удивительное, что оно расположено по соседству с кремлем.

Несмотря на то, что центр города это новодел и некоторые памятники вызывают недоумение, нам всё же очень нравится приезжать в этот город. Здесь нет суеты больших городов. Атмосфера города приятная и умиротворенная.

Еще одна «достопримечательность» Йошкар-Олы — мясокомбинат. Его фирменные магазины достаточно популярны в наших краях. Поэтому перед отъездом мы заехали в магазин рядом с мясокомбинатом, чтобы пополнить наши мясные запасы для мангала.

3 июля 2022. День 2

В этот день нам предстояло проехать 430 км до глемпинга в Самарской области. Но по пути у нас была остановка для посещения Музея истории гражданской авиации. Он расположен рядом с трассой, недалеко от аэропорта Ульяновска.

Посещение музея удачно выпало на послеобеденное время. Сытые и довольные, мы прекрасно размяли свои косточки после проделанных 300 км пути.

Рачейский бор

Рачейские скалы — это памятник природы, расположенный в Рачейском бору Сызранского района Самарской области. Скалы являются геологическим продолжением Жигулевских гор.

Для прогулок по Рачейским скалам мы решили остановиться в глемпинге. Это был новый и экзотический для нас вид отдыха. Глемпинг — это вроде как гламурный кемпинг. На природе, но с удобствами.

Сначала выбрали глемпинг в Смолькино, поближе к основным достопримечательностям. Но оказалось, что на нужные нам даты подходящий для нас домик-купол был занят. А свободные домики четверых вместить не могли. Поэтому остановились в другом — Alpen Camp в поселке Передовой. Выбрали для себя Фемели тент на 2 ночи за 6900 руб./ночь. За эту сумму мы получили: домик из брезента с верандой, кроватями и санузлом (без душа), общий душ, общая летняя кухня с посудой и холодильником, мангальная зона и зона костра. Общий душ был расположен в отдельном помещении — вагончике. Вагончик был разделен на три части в каждой был душ и туалет. Чистый, современный, теплый.

Наш фемели тент:

Несмотря на июль месяц ночи были холодные. Чтобы согреться перед сном, мы включали электрические одеяла. Они были у всех. Это было для нас ново и интересно. На фото на кровати видно пульт. На всю ночь оставлять их включенными мы побоялись. В домике был масляный обогреватель. Им мы и согревали нашу палатку всю ночь.

Летняя кухня и мангальная зона:

Зона костра. Здесь было классно сидеть вечерами с бокалом вина и трендеть вести беседы с другими отдыхающими.

Территория была ухоженная и красивая. Нам запомнился и понравился смотритель в глемпинге. Он приветливо отзывался на любые просьбы, был разговорчив, но ненавязчив. Мы остались очень довольны отдыхом в глемпинге.

В день приезда, после заселения, вечерком, мы пошли прогуляться в Рачейский бор. Тропа начиналась сразу за глемпингом.

По лесу были разбросан валежник и валуны, как будто не так давно здесь что-то произошло. Ученые считают, именно здесь остановился ледник.

Далеко по тропе мы не ходили. Дошли только до Поляны колдунов и вернулись обратно.

4 июля 2022. День 3

Рачейские скалы

До достопримечательностей Рачейских скал нам надо было проехать 80 км. До села Смолькино был асфальт. Дальше уже была грунтовка.

В первую половину дня мы прогулялись до Каменного лабиринта. В начале тропы мы увидели деревья, объясняющие название близлежащего села Смолькино.

Утром кроме нас туристов было не видно.

Только на «вершине» лабиринта мы встретили отдыхающих в палатке и попросили сделать нам общее фото.

На обед мы вернулись к машине и накрыли себе стол в беседке.

Рядом были пески.

На тропинке мы увидели жука-оленя. Он был огромным. Мы долго с любопытством его разглядывали. Потом мы ещё не раз встречали их в Самарской луке.

После обеда мы проехали поближе к речке Уса, чтобы прогуляться в Рачейских альпах.

Река Уса.

От реки мы повернули налево и поднялись в гору.

Наверху, среди камней были построены «убежища».

По дороге мы рассматривали камни, пытаясь опознать Кобру.

Недалеко от скалы Кобра было Каменное плато и смотровая площадка с потрясающими видами.

Мы пошли дальше по тропе до грота Черепашка.

Там мы отдохнули на стволах поваленных деревьев и вернулись к машине.

Вечер мы провели в глемпинге. Готовили на мангале и отдыхали в приятной компании у костра.

5 июля 2022. День 4. Жигулевск

От глемпинга до гостевого дома в Жигулевске было 100 км. Мы выспались, позавтракали и отправились в путь.

К обеду мы приехали в гостевой дом «Волга». Там у нас были забронированы апартаменты на 3 ночи.

ГД выбирали поближе к Волге и пляжу. Думали, приедем и сходим искупаемся. До пляжа было минут 10 пешком. Пляж был хороший, с навесами, с кабинками для переодевания. У выхода была вода для ополаскивания от песка. Но вода в Волге, к сожалению, не вызвала желания искупаться. Она была ледяной. Это был первый теплый день.

Слева от пляжа, на скале, мы увидели скульптуру козла. К нему вела тропинка.

Без труда мы забрались наверх и увидели, что тропа идет ещё выше. Значит, мы идем по ней дальше.

Сверху открылся красивый вид на Волгу и Тольятти.

Мы поднялись ещё выше по тропе. Козлик уже остался где-то внизу. Сначала его было чуть видно в конце тропы. А потом он совсем исчез из вида.

На вершине была смотровая площадка со скамейками и качелью.

Здесь мы встретили семейную пару из Тольятти. Они первый раз приехали на это место и очень удивлялись, что мы в отпуске специально приехали сюда в Самарскую Луку.

6 июля 2022. День 5.

Национальный парк Самарская Лука

Самарская Лука — уникальная местность, Волга в этом месте делает большую дугу. Протяжённость ее более 200 км. Высоко приподнятые древние карбонатные породы образуют подобие острова, северный край которого — Жигулевские горы или Жигули. Жигули, со средней высотой около 300 метров, — единственные горы тектонического происхождения не только на Волге, но и на всей огромной территории Русской равнины.

Национальный парк «Самарская Лука» — это особо охраняемая природная территория федерального значения. Парк разделен на функциональные зоны с различным природоохранным режимом. Разрешение на посещение Рекреационных участков оформляется в виде туристической путевки. По дорогам общего пользования можно находиться и перемещаться без разрешения администрации национального парка.

Утром мы встали пораньше и отправились на гору Стрельня. Мы хотели успеть на первую экскурсию в 09:30. Пока не началась жара. Погода в этот день была уже по-июльски жаркая. До начала тропы надо было проехать около 50 км.

У КПП мы зарегистрировались и приобрели входной билет.

Потом проехали ещё 6 км по дороге до парковки. В киоске, у начала пешеходной тропы, нас ждала экскурсовод. Мы были единственными туристами. В результате у нас получилась отличная индивидуальная экскурсия по утренней прохладе.

Весь маршрут — это оборудованная тропа. В начале — асфальтная дорожка, а далее металлический настил и лестницы до самой вершины горы Стрельная.

Вокруг были завораживающие виды на Жигулевские горы и Волгу.

Экскурсия была очень интересная. Нам рассказали и про историю этих мест. Про разбойников жигулевской вольницы. Про флору и фауну национального парка.

На обратной дороге мы уже встретили около 10 машин, едущих нам навстречу. Порадовалась, что приехали первыми и смогли сходить на экскурсию только своей семьей.

Дальше наш путь лежал в село Ширяево. Чуть больше 20 км по новому асфальту.

В Ширяево мы оставили машину на парковке и сходили пообедать в кафе «Жигулевская вольница».

После обеда мы купили билет в информационном центре, пошли по оборудованной тропе в Ширяевские штольни. Там до середины 20 века добывался высококачественный известняк.

На улице уже была жара, а в штольнях было прохладно, даже в кофте. Экипировки для более детального осмотра у нас не было. Поэтому глубоко в штольни мы не заходили.

На обратной дороге задержались на смотровой площадке, любуясь видами.

Потом поднялись на гору Попова. Туда тоже вела оборудованная тропа.

Рядом со смотровой площадкой стоял памятник горнякам.

Мы ещё полюбовались величественными видами Волги и села Ширяево.

Перед поездкой мне попадалось много восторженных отзывов о Ширяево. Но на меня село не произвело большого впечатления. Виды на Ширяево и Волгу были красивыми, но восторга от увиденного не было. Экскурсия на гору Стрельная понравилась мне гораздо больше.

Солнце нещадно палило, и дальше гулять под открытым небом у нас не было никакого желания. Поэтому решили прогуляться в тени деревьев по экологической тропе до Каменной Чаши.

У дежурного КПП купили билеты. Маршрут был возвратный на 2 км в одну сторону и 2 км обратно.

Тропа идет через «горный перевал». Идти оказалось совсем не просто. Максим у нас устал, и мы оставили его с рацией отдыхать на скамейке.

Втроем мы все же дошли до урочища Каменная Чаша. Здесь на высоте 150 метров из-под известняковых плит выбивается родник с чистой студеной водой высокой жесткости. Попили ледяной водички, отдохнули и обратно. Маршрут и для меня оказался нелегким.

На обратной дороге мы заехали в село Зольное на сыроварню «Ярило». Купили там несколько видов сыра для дегустации и меренговый рулет. Чтобы рулет не испортился на жаре, везла его под струей прохладного воздуха от кондиционера.

В селе Бахилово мы не смогли проехать мимо пивоварни.

Вечерком мы сходили на пляж. Вода в Волге была ещё холодной. Смогли только забежать в воду и сразу обратно. Погрелись на заходящем солнышке, поедая мороженое.

7 июля 2022. День 6

Замок Гарибальди

Замок Гарибальди находится в 43 километрах от Тольятти на берегу Куйбышевского водохранилища (Жигулевского моря) в селе Хрящевка. Парковка и посещение территории вокруг замка бесплатны.

Замок полностью достроили в 2014 году. Над его строительством трудилась целая команда архитекторов по поручению местного предпринимателя Олега Кузичкина. Замок предприниматель назвал в честь отца — Гарибальди Аркадьевича. Особенностью фасадов замка является искусственная «состаренность» камней. Элементы внешней отделки художники выполняли вручную.

Когда мы вышли из машины, то были поражены размахом. Грифоны и фонари просто сразили нас своими размерами.

Замок построен в неоготическом стиле.

Разные части здания замка искусственно состарены. Причем с разной интенсивностью. Хорошо видно «следы разрушения» в более «старых» постройках. Как будто над древними стенами построили ещё этаж.

Меня поразила отделка замка. Здесь очень много продуманных деталей.

Замок до сих пор находится в стадии строительства. Внутри здания ведутся отделочные работы. Поэтому посетителей внутрь замка не пускают. Внутренний двор тоже закрыт для посещения. Это то, что удалось сфотографировать через забор.

Вокруг замка можно обойти. Там тоже есть на что посмотреть.

Прогулка по замку заняла у нас час. К обеду мы были уже в Тольятти. После обеда мы решили поставить галочку — сходить в музей АвтоВАЗа. Он находится на первом этаже корпоративного университета группы «АвтоВАЗ». Место для парковки мы нашли не сразу.

Немного вдалеке было видно здание главного офиса.

Прямо у входа в музей стоят первые модели, выпущенные на заводе и далее остальной модельный ряд.

В отдельном зале находятся концепт-кары и прототипы. Этот зал был более интересен.

С виду как настоящие. Но если приглядеться, то можно увидеть, что машины из дерева.

Музей не слишком большой. Осмотр много времени не занял. Мы решили прокатиться на теплоходе по Волге. Изучив интернет, выбрали часовую водную прогулку на речном трамвайчике из Автозаводского района Тольятти. Билет можно приобрести при посадке и только за наличные. Что вызывает у неподготовленых туристов проблемы. Банкоматов поблизости нет.

На левом берегу Волги, где расположен город Тольятти, мы любовались Кунеевским лесом и домами. Домики были на любой вкус, от избушки до «дворца».

Итальянский пляж.

Памятник Татищеву и Аллея ветеранов.

ЖК «Золотой берег».

Правый берег Волги.

Вечером мы опять сходили на пляж в Жигулевске. Вода была все ещё прохладной. Долго купаться не хотелось. Грелись на солнышке и ели мороженое.

8 июля 2022. День 7. Болгар

От Жигулевска до Болгар 230 км. Мы хотели успеть на сборную экскурсию в Болгарский музей-заповедник, поэтому снова встали рано. Дорога была не так плоха, как мы думали. Только уже в самой глуши, на задворках Татарстана или Ульяновской области, был плохой участок. Не так, чтобы совсем плохо. Просто старый, местами разбитый асфальт. После поворота на Болгар дорога стала отличной.

Желающих посетить экскурсию набралось много. К началу экскурсионного маршрута, в  музей Булгарской цивилизации, нас довезли на автобусе от Западных ворот. Здание музея построено на высоком берегу Волги и совмещает в себе функции речного вокзала и музейного комплекса. Со стороны заповедника видно только верхний четверый этаж.

Здесь представлены археологические экспонаты, карты, реконструкции и макеты.

Наша группа была большой. Кроме нас в музее было мнгого других экскурсионных групп. Это создавало некоторые неудобства. По окончании экскурсии в музее у нас было немного свободного времени. Мы вышли на улицу, чтобы увидеть здание музея с другой стороны.

На причале стоял огромный теплоход. Он никак не хотел целиком помещаться в кадр.

Дальше наша экскурсия продолжилась в музей Корана. Золотой купол с полумесяцем вдалеке.

Когда поднялись к музею, сверху открылся красивый вид на теплоход у причала.

На улице было очень жарко. Где-то по дороге между музеями работал полив травы. Все дети и часть взрослых с радостью воспользовались живительной влагой.

Музей Корана — памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году. Здесь представлены экспонаты, рассказывающие об истории ислама и о значимых религиозных событиях этого региона.

Ярким экспонатом является мозаичное панно церемонии встречи болгарского хана Альмуша с делегацией багдадского халифа. Оно повествует о дне принятия ислама волжскими болгарами в качестве государственной религии.

В центральном зале здания представлен самый большой в мире печатный Коран.  Он отпечатан в Италии на специальной бумаге. Его вес 500 кг. Размеры 2 х 1,5 м в закрытом виде. Коран занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Рядом с музеем Корана был расположен мини рынок. Нам было предоставлено время для покупки сувениров.

Дальше наша экскурсия направилась к Соборной мечети. Это было главное здание в средневековом Болгаре. В настоящее время памятник для мусульман-паломников также носит культовый характер.

Северный мавзолей-усыпальница, памятник XIV века. Внутри мавзолея действует выставка булгарских эпиграфических памятников.

Успенская церковь, построенная в 1732-1734 гг.

Восточный мавзолей, наиболее полно сохранившийся памятник среди остальных зданий булгарской архитектуры.

В рамках экскурсии мы посетили музей под открытым небом — остатки здания Ханского дворца. Здесь смоделированы особенности раннеордынского монументального строительства. Над памятником выстроен стилизованый предохранительный купол.

Музей «Дом лекаря» — небольшой музей средневекового врачевания.

Малый минарет и Ханская усыпальница:

Черная палата — хорошо сохранившийся памятник XIV в. По предположению учёных-исследователей в разные периоды в здании располагалось медресе, ханака или ханское судилище.

Экскурсия была очень длительной. Объекты музея-заповедника расположены на достаточно большой территории. Обратно, к Западным воротам, нас довезли на автобусе. Желающие могли оставаться на территории музея. Мы вернулись в Визит-центр и попытались выяснить, где купается местное население. Но работники визит-цента пожимали плечами. Здесь негде купаться. Мы были в недоумении. Как же так? Волга рядом, а купаться негде.

Изучив карту, мы поехали в сторону старой пристани. Не сказать, чтобы место было подходящим для купания. Но в тени деревьев стояло несколько палаток, а в Волге купались люди. Желание искупаться у нас было очень велико, поэтому мы не стали искать другое место и тоже пошли купаться. Вода приятно сняла с нас июльский жар.

В завершении дня мы доехали до Белой мечети. Её называют архитектурной жемчужиной современного Болгара.

В этот день у нас не было брони. Мы обзвонили ближайшие отели. Мест не было. Но нам дали номер телефона гостиницы «Обитель». Там нашелся для нас свободный номер. Гостиница была совершенно новая и располагалась в селе Три озера в 10 км от Болгар.

На следующий день, проехав 600 км, мы вернулись домой.

Кодинск
Дааа....Всегда говорю: у нас дома много интересного! Класс!
Николай
Ещё бы сервис подтянуть
Замечательно!

Спасибо за интересный рассказ про Рачеевские скалы. Редко встретишь отчёт о Самарской области.
Автору и его семье желаю благополучия и новых путешествий.

Забыл дописать. Раз автору понравилось на горе Стрельбой, то ему бы точно понравилось бы на Молодецком кургане.
Сам подъем на курган через Девичью гору и виды с него намного живописнее Стрельбой.
Рекомендую к посещению. У подножия кургана есть пляж, кемпинг.

Кызыл
Интересно!

Наконец - то узнал про такое отличное место для отдыха более подробно. Жалко только с купанием у Вас не сразу вышло.
Можете подсказать в каком месяце нужно приехать, чтобы и вода уже теплая была и водоросли еще не "благоухали"?
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006

Сколько потратили экскурсии и взносы?
Вода в Волге в районе Тольятти и Самары прогревается до 20-22 градусов обычно к концу июня. А в конце июля уже начинает цвести.
Есть пляжи где вода прогревается чуть раньше и она чуть теплее чем в основном русле : Рождественская воложка, центральный пляж Тольятти, пляж у Молодеукого кургана...

Сколько потратили экскурсии и взносы?
Так же в Самаре и Тольятти можно взять в аренду САП и самостоятельно или с инструктором доплыть до островных пляжей.
В Самаре есть неплохой прокат катков с инструктором Юрием Рыбаковым, который водит группы на каяках, пешком, велосипедах, лыжах. В ВК много информации.

26202746
Про музей АвтоВАЗа не понял. Это музей автомобилей или музей русского зодчества?

26202746
В Тольятти есть два крупных технических музея.
1. Музей автоваза. В котором представлен весь модельный ряд, машины рекордсмены, а так же пилотные проекты.
2. Технический музей имени Сахаров. Огромная площадка с различной техникой, есть даже доступная для посещения поводная лодка, в этом музее есть ангар с прототипами машин автоваза.

А в Самаре, в районе Кошелева Парка, есть отличный музей ретро мотоциклов.

Кирово-Чепецк
Про стоимость экскурсий.
Жигулевском заповеднике.
Гора Стрельная 410 руб вз. и 250 руб. дет. (с 6 лет до 16)
Каменная чаша - 210 руб и 50 руб. соответственно
В Ширяево платили за тропу что-то примерно по 100 руб. с человека.
Плюс отдельно оплачивается входная плата в парк Самарская лука 200 руб. с чел. на 3 дня.
В Болгар экскурсия стоила 300 руб. с чел.
Музей Автоваз 150 взр. и 50 дет.
Рачейские скалы и замок Гарибальди бесплатно.

Мне очень приятно, что мой рассказ был полезен

Верный Вилли
Спасибо, это ценная информация 👍

Ape Maya
Про стоимость экскурсий. Жигулевском заповеднике. Гора Стрельная 410 руб вз. и 250 руб. дет. (с 6 лет до 16) Каменная чаша - 210 руб и 50 руб. соответственно В Ширяево платили за тропу что-то примерно...
Еще как полезен, вижу и цены вполне приемлемые. Давно уже слышал как хорошо отдыхать и путешествовать по тем местам, но было мало информации мною найдено, поэтому откладывал, а сейчас уже прояснилось, точки добавились. Спасибо и если соберетесь на Алтай - я могу несколько интересных мест подсказать

Paship
Я в конце апреля, начале мая собираюсь ехать на Алтай. Осматривать буду достопримечательности "у дороги". Посоветуйте пожалуйста красивые достопримечательности.

Верный Вилли
Вот здесь подробно описал наше путешествие.
Если коротко, то стоит включить следующие места вдоль дороги: иональная кухня в кафе Чуй-оозы - Мини Кату-Ярык - Турбинный порог - Водопад Девичьи Слезы - Пророг Бегимот - Водопад на реке Боки - Смотровая перевала Кату-Ярык - Гейзеровое озеро – Марс 1, 2.

Еще не исполнено, но должно быть интересно: водная экскурсия по Телецкому озеру, палеопарк в Элекмонаре, развлекательный комплекс Рублевка

Paship
https://travel.drom.ru/88915/ Вот здесь подробно описал наше путешествие. Если коротко, то стоит включить следующие места вдоль дороги: иональная кухня в кафе Чуй-оозы - Мини Кату-Ярык - Турбинный порог...
Камышлинский водопад вдоль дороги не включен, а Кату-Ярык, на который надо ехать специально, и куда не каждый водитель захочет поехать, включен. Добавьте в список Камышлинский водопад, Тавдинские пещеры (тоже по дороге), слияние Чуи и Катуни, петроглифы Калбак-Таш, в общем, все попсовые места, которые есть в каждом втором отчете про Алтай. Это все по Чуйскому, по Чемальскому тоже есть такие места. Вообще можно просто ехать до Ташанты, дорога сама красивая.

Мелекесс
Ape Maya
надо было еще вдоль берег Волги поехать пока вы на Рачейские скалы ехали там тоже много мест интересных
Арбугинская гора
эко тропа в гостях у Сурка
пещеры на Змеиной горке
чертов мостик
Подвальские террасы
гора Ильинка
Гурьевский водопад

в Ширяево надо было на гору Верблюд залезть

на обратном пути все равно ехали через Димитровград - так вот надо было в Ташлу на источник заехать.
а тем кто например едет из Димитровграда в замок Гарибальди чтобы не делать крюк в 80 км (как прокладывает навигатор), можно поехать на Чувашский Сускан и оттуда через лесок и дамбу выйти к замку Гарибальди. Дорога отсыпана с этого года на любой пузатерке в любую погоду можно проехать. И наоборот кто с Тольятти едет через замок в сторону Казани. тоже самое после замка проложить дорогу на Чувашский сускан через дамбу и лес (минус 80 км обьеъда)
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Мелекесс
Draug
сколько денег на поездку надо готовить? наверняка тоже где нибудь билеты стоят для проезда по национальному парку и т.п.
я ы на машине (кроссовер поехал с женой и детьми) но по лайту без упарываний в жесткие места чтобы потом не бегать за скорой и трактором.
все что вдоль трассы только . Кату Ярык на кроссовере полноприводном тоже наверно не стоит.

а прогулка по воде тоже поди не 150 р стоит.
домики снять в долине реки Чулышман тоже 8-12 тыс. офигеть блин.
не у всех же московские запралаты
поэтому и интересно по лайту сколько денег на Алтай надо готовить.