|
Решили мы с мамой съездить в отпуск к родственникам в г. Йошкар-Ола, республики Марий Эл. Хотели, как всегда, на самолете, через Москву, потом на поезде ночь и мы на месте. Но зная мою тягу к дальним приключениям, мамулька предложила поехать на машине. Сразу же сказал: «ДА!». Правда, были большие сомнения по поводу, выдержит ли мама такую дорогу в машине?! Но ее уверения и решительность вселили в меня уверенность. Началась подготовка к поездке. Закупил все необходимое для машины: масла, ремни, свечи, фильтра и т.д.
Необходимый перечень к подготовке машины:
Наименование | Количество | Цена за ед. | Цена |
1. Свечи зажигания | 4 | 150 | 600 |
2. Ремень генератора 6 рк 1110 | 1 | 450 | 450 |
3. Ремень гидроусилителя 3рк855 | 1 | 270 | 270 |
4. Жидкость атф в гидромуфту | 2 | 2300 | 4600 |
5. Моторное масло шелл | 1 | 1050 | 1050 |
6. Фильтр масляный с224 | 2 | 190 | 380 |
7. Фильтр воздушный а243 | 1 | 200 | 200 |
8. Антифриз ZIC | 2 | 625 | 1250 |
Итого: | 8800 |
Машина была обута в всесезонную резину «Йокогама» (отдаю предпочтение именно этой марке за ее износостойкость (из моего личного опыта)). Диски стояли литые. Зная, что предстоит ехать по дорогам, мягко говоря, не экстра класса, решил, что лучше литье поменять на штамповку. Сказано — сделано! У брата взял штамповку. Заехал в магазин, обулся в летнею резину, правда взял «Бриджик» ( «Йоки» не нашел). Перед отъездом помыл авто, заложил две запаски (третья — штатная под днищем), натянул на радиаторную решетку сетку от летающей жужжащей нечести, набор ключей, запасные свечи, масло на доливку, трос, ну и все, что надо в дальней поездке.
1. трос
2. аптечка
3. знак аварийной остановки
4. огнетушитель
5. 3-и запаски
6. набор инстумента
7. фонарик
8. ремкомплект для шин
9. холодная сварка
10. запасные предохранители
11. канистра
12. туалетная бумага
13. насос либо компрессор
14. домкрат
15. вилка, ложка, открывалка
16. полотенце
17. бумага, ручка
18. одежда дорожная( 2-комплекта), сланцы
19. очки
20. туалетные принадлежности
21. вода 5л.
22. схема маршрута
23. хэлп-лист
24. документы на авто и личные( со страховками)
25. деньги на дорогу(бензин, гаи, шиномантаж и т.д.) .
26. сотовые телефоны
27. зарядные устройства
28. скотч малярный
Выехали из Комсомольска в 6:30 утра. На выезде залил полный бак и дунули в неизвестность (хотя карты дорог были предварительно скачаны с Инета — все равно неизвестность). На одном дыхании прошли до Хабаровска (без остановок) и через объездную пошли на трассу «Амур» до Читы. Ехали часов до двух ночи, пока не сморило. Нас пугали, что дороги почти нет — голая грунтовка и скальник! Дорога, в основном, — это широкое полотно ( кое-где еще без разметки) с качеством зеркала!
Ну, это в основном, потому что в России не может ВСЕ быть хорошо! Участки грунтовки, которые попадаются, портят всю картину от наслаждения качеством покрытия.
Трасса пока не обжита.Заправок не много. Сразу отмечу для братьев байкеров (коим и сам являюсь), что запас топлива не помешает! Через каждые 50-100 км( специально не замерял) сделаны площадки для отдыха с эстакадой, туалетом, столиком и лавочками (в основном, под навесом). Все лучше чем ничего. Кафешек мало, а в тех, которые есть, кушать, мягко говоря, не советовали бы.
То ли готовить не умеют, то ли не хотят?
В общем, решили заночевать на одном из мест отдыха. Припарковались рядышком с «Уазиком»-«буханкой», постелились в машине (благо, места в универсале достаточно) и вырубились до шести утра. Утром проснулись, водные процедуры и двинули дальше.
Вот скоро и началась настоящая трасса Чита — Хабаровск. Мне до поездки говорили, что грунтовки осталось 300-400км. Не соврали! Осталось! И еще какой грунтовки! Дорога отсыпана скальником довольно крупного размера. Скорость упала до 20 км/ч, а то и ниже!
В общем, потряслись мы на этой дорожке ой как хорошо. Просто не завидую тем, кто раньше здесь ездил, когда асфальта вообще не было! Респект им за мужество! Но свойство заканчиваться имеет все, и ближе к Чите пошел асфальт, но такого качества, что при езде по нему вспоминаешь все матерные слова. Короче, дорога — гавно. По мере приближения к Чите, дорога улучшилась, и скорость опять поднялась до крейсерских 110-120 км/ч. Но ненадолго. При подъезде к Байкалу начались его знаменитые серпантины! Ребята, это что-то! Очень красиво! И не менее опасно. И не из-за самой дороги (хотя она очень сложная), а из-за местных водителей. Вот гоняют. Просто звери! Ну да ладно. Красота Байкала все лишения дороги списала.
Купили знаменитого байкальского омуля. Вкуснатищя! В общем, прошли и это все. Дальше дорога была нудной и однообразной. Но только до Тулуна! На одной из кафешек, где остановились на ночь, дальнобойщики сказали, что грунтовка будет до самого Новосибирска (забегу вперед — шутники, мать их). Начались вкрадываться сомнения в целесообразности дальнейшей поездки, т.к. дорога до этой кафешки, была такая, что как будто бы перед нами по ней прошел эшелон (или как правильно?) танков!
Но набравшись мужество (или хамства), мы на утро поехали дальше. И что бы вы думали? Грунта оказалось км 50-70! Всего! Да! И что интересно. Дороги, что в Читинской обл., что в Забайкайлье — везде строят и ремонтируют! И это очень радует! Дальше шли без особых приключений, но опять же недолго. По дороге на Омск у нас на одной из остановок просто не завелась машина. Налицо все признаки отсутствия подачи бензина. Снял шланг подачи топлива от бензонасоса — предположение подтвердилось, сгорел бензонасос. Где взять бензонасос от автомобиля «Ниссан-АД» среди бескрайних полей — еще тот вопрос! Да еще вокруг просто роя оводов и слепней (кстати, сетка на радиаторе — очень нужная вещь).
Стали ловить машину, чтобы отбуксировать нас к ближайшему населенному пункту. Получилось, и очень быстро. Водитель «Уазика» сначала не решался тащить (машина на обкатке), но потом все-таки прицепил нас к «УАЗу» и мы поехали уже на буксире, но все таки вперед! Таким вот макаром мы проехали примерно км 200! Пока ехали, я позвонил в Омск и узнал, что насос можно поставить от «Лады-десятки» (кстати, сеть «Мегафона» есть везде). Наконец-то ремонтка. Но в ней насоса не оказалось, но выяснилось, что он есть в поселке Чаны, что семь км от трассы. Не долго думая, хозяин СТО Александр садит меня в свою машину и мы летим в этот поселок за запчастью.
Купив насос, я был в шоке — один в один мой! Саша привез меня назад к нашей машине, где от жары и оводов изнывала мамулька. Заменив насос, выяснилось, что, пока мы ехали на буксире, а ехали с аварийкой, подсел аккумулятор. По первой же просьбе стоявшие рядом ребята на «Ладе» девятой модели подъехали и прокурили нашу Адю. И в общем у нас сложилось мнение, что сибиряки это отзывчивые и заслуживающие уважения люди. По крайней мере те, с которыми нам довелось встретиться в дороге. Спасибо им огромнейшее! В общем, довольные, что все обошлось «малой кровью», мы поехали дальше. Дорога очень однообразна. Длинные прямые участки сменялись затяжными спусками-подъемами и наоборот.
По дороге нас предупреждали, что лучше объехать Казахстан через трассу на Тюмень. И я с успехом проморгал этот поворот, и потому мы уперлись в таможенный КПП, который расположен среди степи. Едешь, понимаешь, по родной России, и тут, как пуп, выпирает Казахстан со своей таможней! Ну да ладно! Подошел к шлагбауму, меня встретил « наш» русский таможенник, который посоветовал, все-таки объехать эту, якобы дружественную, страну! Для этого надо было вернуться назад км 30 и свернуть налево, на объездную, на Курган. Иначе, ежели через границу, то, как он пояснил, мы теряем от часа до двух на каждом КПП, а их аж четыре!
Решили объехать. Вернулись до указанного поворота и поехали через Россию. Но опять же недолго! Всего км 50-60. Дорога преобрела характер трассы для экстремалов-вездеходчиков, если можно так выразиться. Попрыгав по ней еще около пяти км, мы понимаем, что наша Адя не выдержит таких мучений, и принимаем решение развернуться. Доехав назад до развилки, начали обдумывать, как ехать дальше? Ехать назад и искать поворот нормальной трассы на Тюменскую обл., или все-таки через Казахстан? Решили рискнуть и рвануть через бывшую союзную страну. Подъехали еще раз к КПП. Там стоял уже другой таможенник, который тоже в свою очередь посоветовал объехать Казахию. Объяснив, что мы смелые, заехали на таможню. Оформление документов и осмотр авто заняло очень мало времени, так что мы начали недоумевать, а чего все боятся? Но это был только «наш» российский КПП.
Дальше мы подъехали к казахскому. Возле КПП стоял полный казахов автобус и две фуры. Подойдя к казахскому таможеннику и спросив, как и когда можно проехать, получил четкий, уже заученный, ответ: «Тебе быстро или как всем?». Ответил: «Быстро»— Тогда думай! Две фуры плюс автобус — это часа на четыре очередь, а быстро — это штука рублей мне и ты заезжаешь». Получив тысячу рублей, он запустил нас на территорию уже казахской таможни. И вот здесь понеслось! Заполнение таможенных деклараций и еще каких-то бумажек, стояние в очереди, выслушивание от одного из таможенников в окошке жалобы на его семейную жизнь (на фиг он мне сдался, вместе со своими проблемами?), вопросами типа: «У тебя пивка нет?» (И ЭТО ТАМОЖНЯ!). Я НЕ ШУЧУ И НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЮ, перерывание (в прямом смысле этого слова) всей машины и всех вещей, и причем несколько раз, и ужасно хамское отношение, как к людям третьего сорта. Когда этот хаос, слава Богу, закончился, нам сказали, что надо оформить страховку, стоимостью 3 500 руб., от чего мы аж дара речи лишились. Как выяснилось позже, это они так шутят! Гады!
Выехав с территории таможни, я пошел оформлять страховку на проезд по казахии (извините, что название страны пишу с маленькой буквы, рука не поднимается нажать «шифт»). В общем, полис ОСАГО обошелся в 400 рэ, на проезд 300 км по их замечательной стране. Т. к. уже было темно, то решили проскочить казахию без остановок. Но перед этим остановился возле кафе выпить кофе. Зашел, заказал, а рубли не принимают! За столиком сидел парень славянской внешности, он предложил поменять деньги России на казахские. Поменял: 200 рэ на 1000 тэнге. Отдав за кофе 100 ихних фантиков и выслушав, где могут быть их ГАИ, ринулись покорять просторы уже довольно таки ненавистной страны! НУ И ВОНЯЕТ ЖЕ у них! Извините — гавном! То ли они поля этим опрыскивают, то ли специально вдоль трассы в туалет ходят. Но вонь ( именно вонь, а не запах) очень и очень сильная!
При въезде в единственный по пути город — Петропавловск — тормозит их ГАИ. И понеслось: «Почему на машине нет отличительного знака государства?» ( это, оказывается, овальчик с написью RUS). С вас штраф 25 000 тэнге или по курсу русскими». Курс у нах тянул почему-то на 4 000 руб. И на месте. Если не платишь, то протокол, задержание и чего-то там еще страшное! Может, тупо вымогали, кто их знает, но спорить с ними никакого желания не было! Короче, начались уговоры, что мы едем издалека, их порядков не знаем, много раз ломалась машина, денег почти не осталось :). И не поверите! Отмазался! :) Еле-еле, но отпустили. Как это получилось, до сих пор удивляюсь. Может сыграл мамулькин уставший, измученный таможенными перепятиями и испуганный вид? Ну в итоге, мы поехали дальше, не отдав ни копейки.
При проезде через город поразило полное отсутствие людей. Подчеркиваю — ПОЛНОЕ! То ли у них комендантский час после двенадцати, то ли просто боятся. Но единственный, кто нам встретился — это опять же гаишник на выезде из города. Остановил, посмотрел документы и уже, видимо, зная, что с нас взять нечего, отпустил. Подъехав к очередной таможне уже на выезде с казахии, мы также были подвергнуты всяческим досмотрам, фотографированиям и хамству, и вдохнув с облегчением вернулись в Россию!
Остаток дороги до пункта нашего назначения прошли без особых приключений, если не считать огромной пробки через реку Сим, ввиду ремонта моста. Причем, когда через месяц мы ехали назад, мост находился на той же стадии ремонта, что и в поездке туда. Соответственно сохранилась и многокилометровая пробка. А так, дороги с нормальным асфальтом, правда, очень часто с колеёй от фур. Как раз их (дальнобойных фур) количество нас просто поразило. Такое ощущение, что большая часть населения западной части страны занимается автомобильными грузоперевозками. Разрывы между этими гигантами дорог составляет максимум метров 100. Обгонишь одну, тут же упираешься в хвост другой. И так на протяжении всей оставшейся дороги. При подъезде к Йошкар-Оле дальнобоя намного меньше и движение свободнее.Ну и наконец-то мы на месте.
Обратная дорога в славный город Комсомольск-на-Амуре не вызвала никаких затруднений. Купив детальный атлас автодорог России,
…проложили маршрут вокруг Казахстана, через город Ишим. Благополучно объехав «дружественную» страну, двинули домой на восток! Так же потряслись на бездорожье по пути на Иркутск, полюбовались видами батюшки Байкала на рассвете, проехали бескрайние равнины Бурятии и вышли опять на трассу «Амур» Чита — Хабаровск. И вот тут нас ждал сюрприз, в хорошем смысле этого слова. Грунтовки осталось три участка, общей протяженностью около 50 км. И грунтовка была уже укатана катками, так что средняя скорость по ней ниже 60 км/ч не опускалась. Дорогу строят прямо ударными темпами.
На фото это не грунтовка- справа. Это специально закладывают полосу со свежим асфальтом булыжниками, потом их убирают и закатывают вторым слоем асфальта! Сам был в шоке.
НО! У нас без него ну никак. Асфальт хренового качества в перемежку с грунтом в Амурской обл. Но это уже были мелочи. И спустя шесть суток в пути мы — дома!
Итог сея мероприятия: путешествовать на авто можно и нужно!
Пройдено всего 19 500 км (по одометру). Бензина израсходовано на 45 000 рублей (в обе стороны, покатушки в Йошкар-Оле не учитываю). Колес пробито — 0. Неполадки с авто — 2 (сгоревший бензонасос и потекло уплотнительное кольцо на свечном колодце).
Дней в пути — шесть суток в одну сторону. Города по пути следования: Хабаровск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Ишим, Курган, Челябинск, Уфа, Набережные Челны, Казань, Йошкар-Ола (это без заезда в Казахстан).
ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ВОСПОМИНАНИЙ — МОРЕ!