Настоящий Горный Алтай. Отпуск 2013 — вдвоем на Алтай

18.09.2013 | 65257 просмотров

Настоящий Горный Алтай. Отпуск 2013 — вдвоем на Алтай.

Барнаул — Горно-Алтайск — Телецкое озеро — Горно-Алтайск — Усть-Сема — с. Иня — с. Акташ — Кош-Агач — Акташ — Улаган — Кату-Ярык — ЮБТО — Улаган — Горно-Алтайск — Барнаул.

Участники путешествия: муж Антон, жена Катя.

Планировать это путешествие начали еще с 2012 года. До этого вместе ездили только на Телецкое озеро. Специально для поездки была куплена на японском аукционе машина Daihatsu Terios Kid. Также подготовили необходимые для путешествия вещи: складной столик (т.е. совсем разборный), стульчики, газовую плитку, коврики, палатку, одеяла, спальники. Еще был сделан короб-холодильник.

Подготовили машину: проверили техническое состояние, установили защиту. С защитой вышла целая история — сначала хотели купить готовую «Шериф», но исполнитель заказа нас «кинул» буквально за пару дней до отъезда, и пришлось мыслить креативно. В интернете были найдены чертежи и по ним на металлорезке вырезали защиту. Устанавливали ее в день отъезда.

Загрузили вещи, заправились и наконец-то выехали в 14:00 из Барнаула.

Первая остановка для перекуса — Сростки. Не успели выйти из машины, как на нас «напали» тетки с пирожками и блинами =) Перекусываем и едем дальше. В планах ночевка у бабушки в Горно-Алтайске. По прибытии в Г-А нас ждал большой сюрприз — бабуля укатила в «командировку». Очень активная бабуля в 72 года. Время восемь, на улице смеркается, пришлось быстро придумывать место для ночевки. Придумали — турбаза «Юрток» на берегу реки Бия в километре от Телецкого озера. В десять часов вечера мы на месте. Сходили в баню, поговорили со всеми встреченными знакомыми и легли спать.

С утра, позавтракав, идем гулять в с. Артыбаш к Телецкому озеру. Долго гуляем, любуемся озером, чистым, глубоким, прозрачным, фотографируем все вокруг. Заходим в сувенирные магазинчики, набираем всяких сувениров. В одном из магазинчиков висит грозная реклама — «Изготовим чучело из шкуры заказчика» — рисковать не стоит, шкура нам еще пригодится =).

Идем обратно на турбазу. Выходили рано утром — было холодно, идем обратно часов в 11 и медленно раздеваемся, жара стоит неимоверная!

Пообедав, выезжаем обратно в Г-А, наша «командировочная» бабулька уже вовсю нас ждет. Остаток дня посвящаем культурно-развлекательной программе с посещением музея и долгим прогулкам по городку. Музей после реконструкции, конечно, шикарен! Все собрано в одном месте — и черепки, и картины, и чучела. Главный экспонат, конечно, не доступен для всеобщего обозрения — Алтайская принцесса. Ну, это, наверное, к лучшему. Столько споров по поводу мумии и у каждого своя точка зрения.

Утром третьего дня заправляем машину и вперед по Чуйскому тракту! Первая остановка озеро Манжирок. Вода теплая даже рано утром. Для желающих организованы прогулки по озеру на катамаранах. Вдалеке видно лилии и водный орех. Делаем фотографии и едем дальше. Следующая остановка источник Аржан-Су. Умылись в источнике (для сохранения красоты и молодости), помочили седые волосы (чтобы обратно почернели, или чтобы больше седых не росло) и пошли в сувенирные ряды. Тьма палаток! =) И везде почти одни и те же сувениры. Выбрали статуэтку из кедра — женщина держащая на руках ребенка. Что поразило, так это хамское отношение торговок сувенирами!

Заезжаем на турбазу «Царская охота» в с. Барангол. Побродили по базе, сделали фотографии. Хотели посмотреть на медведя Михаила, но он спал и мы его не увидели. Еще не увидели карпов в пруду, жарко было и они стояли в глубине мутного прудика.

Дальше решили посетить Камышлинский водопад. Ну для чего нам достижения цивилизации: мост, моторная лодка — это же все для слабаков! А мы не слабаки и решили выбрать путь в обход по лесу, по тоненькой тропинке высоко над Катунью. И после того как дражайшая половина обняла дерево и категорически отказалась продолжать путь из-за страха высоты, я понял — водопад мы увидим как-нибудь в другой раз.

Стресс надо было срочно заесть и мы отправились в с. Черга за сыром. Съезжаем с трассы и спрашиваем у местных, где можно купить Чергинского сыра — оказывается в любом сельском магазинчике. Нам машут рукой — езжайте туда. Едем «туда», покупаем сыр и начинаем искать место для пикника — время обеда. Найдя съезд к речке, располагаемся, жарим сосиски, делаем бутерброды. Тут в гости приходит корова, останавливается и смотрит на нас. Пришлось прогнать, и она ускакала от нас галопом. Отобедав, собираемся, свой и чужой мусор прихватываем с собой. Едем дальше.

Незаметно оказываемся на вершине Семинского перевала. Покупаем шляпу, фотографируемся, гуляем. Дует пронизывающий ветер, несмотря на жару, становится неуютно и мы тянемся за кофтами.

Дальше без остановок до перевала Чике-Таман. Вверх 4 км. Виды потрясающие, горы плюшевые, высокие, красивые! На вершине останавливаемся. Ооочень красиво! Жена смело подходит к краю и смотрит вниз! Гуляем на вершине, делаем фотографии.

Время — вечер, нужно думать о ночевке. Спускаемся к р. Б. Ильгумень и ставим палатку. Разводим костер, жарим мясо, пьем чай.

И тут к нам в «гости» приходят арендаторы земли алтайской, на которой мы благополучно остановились. Цена вопроса 300 р. Даже договор аренды предоставляют в доказательство своих слов. Платим денежку и благополучно расстаемся с товарищами. Ночью пошли искать таблетки от головы в машине. Смотрим наверх, а там… Звезды размером с ладошку! Млечный путь как на картинке. Красота неописуемая! И тут мы обнаружили, что потекла перекись и зеленка — так мы остались без антисептического средства — беда!

Утром едем дальше.

Останавливаемся в с. Иня на берегу с видом на первый висячий мост через р. Катунь, построенный инженером Цаплиным. Пройтись по нему мы не рискнули, хотя на вид мост «бодрый». Стадо коз гуляет там с охотой!

Следующая остановка около оленных каменных стел. В путеводителе написано, что на каждой стеле изображены: лицо, пояс, серьги. Мы изображений не рассмотрели. Большая стела изображает мужчину, средняя — женщину, маленькая — ребенка. Женщинам можно прикасаться только к женской, а мужчинам — к мужской. Так мы и сделали. И тут началось нашествие коз, они были везде — залезли даже под машину. Пришлось срочно ретироваться.

Дальше к слиянию Чуи и Катуни. Вскарабкались вверх, спустились вниз к смотровой площадке. Границу Чуи и Катуни было плохо видно. Мы попали в период, когда дождей не было несколько дней — так что воды Чуи и Катуни были одинаково мутные, только вода Чуи немного темнее, а вода Катуни светлее. На обратном пути складываем туру и загадываем желание.

Святилище Калбак-Таш — комплекс наскальных рисунков — следующая наша остановка. Экскурсия 100 р. с человека, лезем в гору. Экскурсовод Вера рассказала нам о рисунках, выбитых на камнях, об их значении, об алтайских обычаях, об алтайском мороженом и кровяной колбасе. В конце экскурсии жена посидела на камне, заряжающем энергией.

На обед останавливаемся в кафе на Белом Боме. Так ужасно мы не ели за всю поездку ни разу! В меню лагман, блины, самса, Кока-Кола. Берем все кроме самсы. Лагман — рассольник с разваренными длинными лентами лапши, блины со льдом внутри. Оплаченную Колу отдали со второго раза. Голодные и злые едем дальше.

В с. Акташ заправляемся на «Нике» и едем дальше по Чуйскому тракту. Постепенно пропадают деревья и растительность. Цвета преимущественно бурые и коричневые. Горы совсем другие — скалистые, с осыпями. Появляются горы с шапками из белого снега.

Дорогу все чаще перебегают суслики — спорт у них такой — хвост задрать и перед машиной перебегать. Следующая остановка на въезде в Курай. Побродили по степи, сделали фотографии.

Так добрались до с. Кош-Агач.

«Я была наслышана про суровый край и бедное, серое село Кош-Агач с домами без крыш. Тут я офигела от несоответствия действительного и услышанного! Цветные крыши, магазины, даже салон красоты есть. Катя».

Поехали искать рынок, чтобы купить вещи из верблюжьей шерсти. Спрашиваем прохожих, как проехать к рынку, находим его. Походили, но ничего не нашли. Возвращаемся к машине и тут замечаем, что начинает выдавливать антифриз из расширительного бочка. Доливаем дистиллированную воду в радиатор и едем дальше. Следующая наша цель — рыбалка на озерах в районе Кош-Агача. Выбрали озеро, развернули удочки и тут на нас напали комары и слепни! Ужасная жара, от комаров и слепней просто нет спасения, не клюнуло ни разу, и мы решили «делать ноги».

По дороге увидели на берегу одного из озер кучу коровьих трупов — настроения это не прибавило. Планируем переночевать на р. Чуя за Кош-Агачем или доехать до турбазы «Мены». От села отъехали буквально 5-6 км, и тут я заметил, как поползла стрелка температуры. Остановились, открыли капот и увидели, как на радиаторе появилась трещина и через нее выдавливает антифриз. Капец!! Доливаю остатки воды в радиатор, и потихоньку возвращаемся назад в Кош-Агач. Там останавливаемся в «Гостевом доме «Кош-Агач», стоимость за сутки 700 р. с человека. Номер с двумя кроватями, с новым постельным бельем, телевизором. Все чистенько. Душ и туалет на этаже. Администратор гостиницы подсказывает ближайший автосервис. Приезжаем, нашу машину окружают и начинается консилиум. Решение — замена термостата и радиатора. Трещина пошла по пластиковому бачку радиатора. Через интернет находим нужную нам деталь в Барнауле. В самом Кош-Агаче нужной нам детали нет. Звоним родственникам, и нужная нам деталь едет сначала до Горно-Алтайска, а потом и до Кош-Агача. Радиатор ремонтировать пришлось самим. С помощью подручных материалов делаю заплатку. Обрезок пластиковой трубы, герметик, УАЗовская тяга и 4 хомута — клуб «Очумелые ручки» открыт! И вот заплатка готова. Пока подсыхал герметик я разговорился с парнем отдыхавшим в этой же гостинице, к сожалению, имени его я не спросил, знаю только, что они с женой из Новосибирска. Он посоветовал выгнать воздух из системы охлаждения. Машину загнали на горку и воздух выгнали! Для верности проехались по селу — температура не растет! Настроение заметно улучшилось — отпуск продолжался! С подсказки администратора гостиницы нашли монгольские товары. Тапки, носки, жилетки, наколенники и еще куча всего из верблюжьей шерсти. Ценник на порядок ниже — например, тапки везде по 550, а там 250. На радостях набрали всего-всего, фактически одели всю семью! =) Так же взяли монгольский прессованный чай.

На следующее утро продолжили путь — нас ждал Улаган. Сделали остановку в Курае, наконец-то, увидели верблюда — он был худенький, наверное все ушло на тапки и жилетки. Познакомились с туристами из Австрии. Они рассказали, что делают репортаж о Горном Алтае и что поражены размерами Горного.

В 11 часов были в Акташе, делаем остановку на заправку и перекус. Зашли в столовую — там оказались очень вкусные чебуреки! Хотя за нашей спиной сидел турист из Кемерово и бурчал, что работники столовой не меняют масло, а там сплошные канцерогены… Заправляемся на АЗС «Расул», т.к. «Ника» не работала. Выехали в Улаган, дорога постепенно шла в гору, асфальт чередовался с щебенкой.

«Мне в Улагане понравилось больше, чем в Кош-Агаче — речка, деревья... Красота! А там дикий край, даже кустика нет! Катя».

Красные ворота проехали без остановки — слишком много людей. На ночевку останавливаемся на турбазе «Балыкту Кель». Рядом с домиком, где нас поселили находится беседка — там мы готовим себе ужин. Дальше по плану рыбалка. В озере разводят форель и пелядь. Я поймал двух небольших рыбок, мы их засолили. Тишина, красота, природа, чистый воздух.

Красота и тишина длились недолго. Ближе к 11 часам вечера приехала шумная, активная компания из Новосибирска. Толи их природа так возбудила и впечатлила, толи внимание к окружающим и такт в принципе не входит в их лексикон, но грохот стоял страшный! Товарищи разгружали свои пожитки. Потом они проголодались и поставили мангал в 3 см от входа в домик. Дальше больше — одна мадам из шумной компании заметила — о, чудо! — печку! И решили они ее разжечь! Даже неимоверная жара и духота их не смутила. Вонь, грохот — дальше оставаться в домике было невозможно. Пришлось идти к администратору и просить переселения в другой домик. Устроившись, сразу проваливаемся в сон. Туристы, посещающие Горный Алтай, нас становится очень много и давайте вести себя уважительно к природе и друг другу!

С утра позавтракав пирожками с капустой, спасибо местной бабушке, едем дальше. Останавливаемся около Пазырыкских курганов. Пять курганов в долине Царей. Огромные могильники с камнями лилово-фиолетового цвета. В окрестностях камней такого цвета нет. Ощущения там странные — хочется лечь и ничего не делать. Некоторые особо одаренные туристы складывают на могилах туры и тащат камни домой — как им не страшно?

«Дальше дорога до перевала — то резко вверх, то резко вниз, то очень близко к обрыву. Страсти! Катя».

В итоге доехали до перевала Кату-Ярык. Виды потрясающие! Вниз 1 км, высота страшенная. Высоченные горы, внизу ниточка р. Чулышман, серпантин спуска. На вершине перевала много народу, все фотографируются, часть народу разворачивается и едет обратно, не решаясь на спуск. Но как уже было отмечено выше — мы не слабаки, постояли, посмотрели и поехали вниз.

«Страшно, аж жуть! Очень страшно, когда машина в «карманах» разворачивается и к краю подъезжает! Катя».

У подножья перевала остановились для охлажденья тормозов.

Едем дальше — дорога «стиральная доска» — крадемся 40 км/ч. Останавливаемся на турбазе «Каменные грибы». Ночевка 50 рублей с человека. Ставим палатку на берегу реки. Коптим пойманную на «Балыкту Келе» пелядь, разводим костер, пьем чай.

Вечер у костра, шум реки, красивейшие горы… К ночи погода портится, начинается дождь. Молнии бьют в горы, сыпятся камни. В палатке спать очень душно. Утро хмурое, пасмурное, облака лежат на горах.

В планах было остаться на две ночи, но из-за погоды решаем внести коррективы и съездить на южный берег Телецкого озера и подниматься наверх. Делаем остановку на «седле Сартакпая», карабкаемся вверх, сидим на камнях, заряжающих энергией.

Дальше остановку делаем в селе Балыкча. Не успеваем выйти из машины, как на нас нападают собаки — воруют у нас шоколадку. Местные ребятишки скромно стоят в стороне, но глаза ждущие. Угощаем детей конфетами, и они тут же исчезают. В магазине покупаем булочки, еще горячие и очень вкусные! Доезжаем до турбазы «Золотые пески», проходим через нее и оказываемся на ЮБТО. Начинает моросить дождь, погода окончательно портится. Гуляем по берегу, жена собирает камушки и художественные коряги. Озеро очень красивое, шумное! Нагулявшись, едем обратно.

Доехав до подножья перевала, останавливаемся перевести дух и настроиться на подъем. И тут замечаем, что передний номерной знак отсутствует. Шок… Фирменная рамка Карвина не выдержала путешествия по суровому Горному Алтаю. Ничего не поделать, перекручиваем задний номер вперед. В это время на перевал поднимается джип с «пузотеркой» на «галстуке», немного проехав, они стали буксовать. Наконец, вытолкав вручную машину, они поднимаются на первое колено и там остаются. Тут пришла наша очередь идти на подъем. Доехав до вырытых предыдущей машиной ям, я начал чувствовать как заднее правое колесо начало пробуксовывать на разрытом грунте. Не торопясь выезжаем с этого участка дороги. Потихоньку поднимаемся на вершину перевала. Останавливаемся для передышки, и тут к нам подходит группа туристов с Алтайского края с расспросами как спускаться и подниматься. Рассказав, едем дальше. Льет дождь, холодина. Решаем ночевать на той же турбазе «Балыкту Кель». Приезжаем, а там гремит праздник. Спрашиваем, что отмечаете — свадьбу или юбилей? А нам говорят — красный диплом. Надо ценить их размах! =) Затопили печку, сходили в баню и спать.

На утро собрались и выехали в Горно-Алтайск. На обед остановились в «Чуй-Оозы». Говорили, что там большое разнообразие национальных блюд, но, к сожалению, нам досталась только кровяная колбаса и алтайское мороженое. Жена не оценила ни то ни другое.

«Зато мне очень понравилась сметана и компот! Катя».

За с. Иня проблемы с радиатором вновь дали о себе знать. И опять мы крались 30 км/ч, и опять хлестала вода из-под заплатки. Еле как поднялись на перевал Чике-Таман, потихоньку доехали до СТО в с. Онгудай. Там я опять сделал заплатку на радиатор — на этот раз из резины и хомутов и герметика. Слоеный пирог! До Горно-Алтайска ехали в полной темноте, дорогу периодически перебегали кони, кошки и неведомое существо, которое мы не успели рассмотреть. В два часа ночи мы были в городе. На следующий день выехали домой в Барнаул, и дома были в три часа. Обратная дорога была спокойная и без происшествий. Уже в Барнауле решили проблемы с ремонтом машины и заменой номерных знаков. Так закончилось наше полное восторгов и всевозможных сюрпризов путешествие. Спасибо за внимание!

Лесозаводск
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Молодцы - много посмотрели!
Но это, извините, типичная автозависимость.
Вам же машина, своими поломками, подсказывала остановиться, походить, отдохнуть, проникнуться спокойствием Алтая, а Вам опять куда то гнать надо.
Зато потом сами и недовольны наличием везде толп таких же "автогонщиков" как и вы.

Анжеро-Сити
Горный Алтай это всегда прекрасно!!!

На Алтае круто!

супер

Алтай...ГоА
Зачётно
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Усть-Кут
cпасайте артефакты ! :)

красиво и с погодой повезло! молодцы.
Митсубиши Паджеро Спорт - Танк для города, Болид для бездорожья.©
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011

Прекрасный отчёт! И фото хорошие... Понравилось. 5!

Хороший позитивный отчет. Спасибо!

Елбанка
не, юрта на пригорке
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

Красиво

молодцы!!! Очень красивые места, сами ездили почти по такому же маршруту в августе 2013, тока на наших пузотерках так и не решили преодолеть Кату-Ярык...

верблюд лютый!)))

на презик смахивает )

Эх-х, молодЁж)
МОЛОДЦЫ!!!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Всё посмотрели, в следующий раз и ехать некуда.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода

Молодцы! А красот на Алтае ещё очень много!!! Удачи на дорогах!

омск
покажи фотку пойманной рыбы! 5
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005

не понял как так
"начинает выдавливать антифриз из РАСШИРИТЕЛЬНОГО БОЧКА. ДОЛИВАЕМ дистиллированную воду в радиатор и едем дальше"

Хороший отчет, интересно было почитать.
Туристы, посещающие Горный Алтай, нас становится очень много....
Это заметно, хотя бы по количеству рождающихся отчетов!
Что поразило, так это хамское отношение торговок сувенирами!
Вы, наверно, изрядно надоели им своими деньгами...?! ))

Вообще нормально!

Саянск
Алтай красота!!! Эх... когда же я там побываю
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Хороший отчёт написанный отличным русским языком с изрядной толикой ненавязчивого юмора. Сегодня это редкость. Спасибо!
А бабушка у нас кто?
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Россия. Алтай. Барнаул.
клёво, молодцы!!!
подписи нету

Вырвавшись из тесных улиц городов на просторы отпускной свободы, многие начинают вести себя как дикари на необитаемом острове. При этом подобное поведение других ими резко осуждается. Полностью согласен с вами, что уважительное отношение к окружающим на отдыхе, основа хорошего времяпровождения для нас самих.

С такой женой можно на край света. Отлично съездили.

ракета ?!?!
Как объяснила экскурсовод Вера - это шаман в танце с вытянутыми руками. А так, конечно, первое впечатление - ракета.

Vital451:
не понял как так
Судя по всему, неведомыми мне путями, воздух попал в систему, и помпа начала гонять в холостую. А водичку долить в радиатор при отсутствии антифриза - некритично.

окрестности Анапы
Хороший отчет, хорошие фото...Вот только название отчета несколько претенциозное. Это обычный туристский маршрут. Настоящий ГА - это несколько иное...

Хороший отчет! Горный алтай у сибиряков похоже единственная развлекуха. На море и Кавказ минимум неделя ходу.

молодцы,нормально так!

Красиво!!!

Хороший такой тур по Горному получился!

Рубцовск-Барнаул
Молодцы, хорошая поездка, а на что фотали, такое ощущение что на пачку сигарет? Или это дром так фотки пережал?
Самый осторожный пешеход - это водитель )))

Пока сам в пути рыбку не поймаешь, кайфа от копченых деликатесов не ощутишь. Молодцы!

Классно!!!
Молодцы!!!)))

молодцы!
Сибирь рулит!!!!!!!!!!!

Отлично! Был там со своей девушкой и группой из разных городов. Тур длился неделю, где то пешком, в основном на Зиле, конечно самое запоминаюшееся это когда пешком до чего то доходишь. А на водопад Учар зря не зашли и на каменные грибы тоже)) зачем тогда вообще туда поехали(если честно не пойму). Юг телецкого вообще не впечатлил ))) не говоря уже про север, 2 раз туда не поеду. Еще советую посетить Актру. На машине хорошо! но на лошадях намного лучше!!! Обязательно поеду на лошадях опять в следующем году!
205+мех+сток)

brooklyn32:
Все верно написал. Только автор хоть и молод, но далеко от машины не отходит.

находка
Ant84:
Скорей всего пробило прокладку ГБЦ и выхлоп пошел в охладительную систему, вот и выдавливать начало

Много посмотрели, молодцы!

Бийск-Сталинск
Да, всё равно, ВСЁ СУПЕР... ... ... КрасавчеГи... ... ...
Runx 01" 1.5L (беЭЭЭжевый)

Молодцы! Тоже ездил на Кату-Ярык в июле, все очень понравилось. По поводу защиты двигателя, не понимаю почему многие так переживают. Купил в прошлом году Приуса во Владивостоке, сам пригнал без всяких защит, с его клиренсом 145мм, морду маленько залепил и в перед, доехал без проблем. Так-же и на Алтае, везде проезжал нормально, пару раз днищем чиркнул но не сильно. Вам с вашим клиренсом вообще нечего бояться!! Удачи.
ИННА

Только ЭТО не весь АЛТАЙ...
На весь-"настояший",жиз ни не хватит...
ИМХО
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

манжЕрок а не манжИрок. жиши тут не работает.
ipsum 1996.
Мои отзывы: Toyota Ipsum 1996, Toyota Vista 1992

неплохо!

Зачёт! Ещё раз убедился- Передний номер должен висеть на железной рамке!!!

Хорошо прокатились. Красотень.
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"

danilag:
Молодцы - много посмотрели!
Но это, извините, типичная автозависимость.
Во-первых, - отчет об авто путешествии. Во-вторых, спасибо Вам, теперь мы знаем как ремонтировать машину - надо
danilag:
остановиться, походить, отдохнуть, проникнуться спокойствием Алтая.

Шандор:
А что для Вас "Настоящий ГА"?

xammep2005:
Во всем виновата почта и Дром =)

brooklyn32:
Начиная с 2004 года я неоднократно бывал в долине Чулышмана, в урочище Каменные грибы, на водопаде Учар, проходил на рафте пороги "Каша", "Чулышманские ворота" (в наст. время порог является непроходимым для рафта). На данный момент посещение водопада Учар было отложено на неопределенный срок вследствие погодных условий и нежной натуры любимой женщины.

Ну просто молодцы!!!

волод из омска:
покажи фотку пойманной рыбы! 5
Только остатки, увы...

Евген 5791:
Как говорится на Деда Мороза надейся, а сам не плошай. На момент поездки было много участков дороги где проводился ремонт и стук щебня по днищу далеко не мелодия.

chelovek04:
манжЕрок а не манжИрок. жиши тут не работает.
Слава богу хоть одна грамматическая ошибка, а то я уж думал поставят 5 за сочинение "Как я провел лето":-)

aleksey5380:
Была и такая мысль, но после замены термостата и радиатора проблема ушла. Может дело было в термостате? Начал заклинивать через раз - вот и все дела?

Шикарно!

Рад за Вас, сами собираемся уже второй год "по стране" прокатиться, да все как-то не получается (((. Теперь планируем через год, чтобы наверняка...
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2003

Нерюнгри
Горный АЛТАЙ, это, красота созданная Богом. Мы с женой только на днях от туда вернулись, ездили тоже на машине, маршрут по Г.А. почти такой-же (правда я только двух чебачков и пять пескарей на р.ИНЯ поймал). А ВЫ молодцы что написали о такой жемчужине как Г.А.Молодцы.

... супер путешествие , Молодцы !!! Давайте еще фотки как заезжали на Кату . Какие сейчас внизу расценки чтоб затянуть на верх авто ??? !!!

... расскажи пожалуйста поподробней как поднимался на Кату, кто помогал или сам весь подъем осилил ???

Молодцы! Классно отдохнули.

Вы отличные туристы, отчет очень понравился, приятно читать!!!